2 АВГУСТА 1950 г., Ne 214 (11686)
			Шахматный матч
и ролеславекий — Д, Бронштейн
	Вчера состоялась вторая партия матча
между победителями международного тур-
нира в Будапеште гроссмейстерами CCCP
И. Болеславским и Д. Бронштейном,

На тридцатом ходу они согласились на
НИЧЬЮ.

Третья партия матча состоится 4 азгу-
ста. Белыми будет играть Бронштейн.
			НЬЮ-ЙОРК, 1 августа. (ТАСС). Сегодня
состоялось заседание Совета Безопаености,
проходившее под председательством пред-
ставителя СССР Я. А. Малика.

Перед началом прений по повестке дня
Малик заявил, что в качестве председателя
он объявляет незаконным присутствие го-
миндановского делегата как предетавителя
Китая.

Поеле краткого обсуждения постановле-
ние Малика было поставлено: на голосование
и отклонено большинством голосов против
трех. За постановление, помимо Советского
Союза; голосовали Индия и Югославия.

Вепыхнула полемика по вопросу о под-
счете голосов.

Малик указал, что’ голос гоминдановского
делегата нельзя принимать во внимание,
так как на голосование был поетавлен во-
прос 06 его присутствии. Против этого воз-
ражал американский делегат Остин.

Уже в качестве советского делегата Ма-
лик заявил, что’ решение Совета Безопас-
ности незаконно, так как оно относится
к представителю группы, а не страны, ко-
торая являлась бы полноправным членом
Организации Объединенных Наций.

Однако американский делегат в недостой-
Ной форме продолжал свои возражения.
Я требую, заявил. он, чтобы предеедатель-
	ствующий председательствовал, & не Дивте-
торствовал.

Малик протестовал против недопустимого
повеления американского делегата и при-
звал его к порядку. Затем он заявил, что
против постановления  председательетву-
ющего было подано 8 голосов, считая голос
представителя Гоминдана, который не ‘имел
права голосовать.

Малик повторил евое заявление о неза-
конности решения. После окончания пре-
ний по постановлению председателя о неза-
конности участия в заседании Совета
Везопаености  гоминдановского делегата
Малик объявил предварительную повестку
дня, в которой первым пунктом стоит вопрос
о признании предетавителем Китая пред-
ставителя Китайской народной республики,
& вторым пунктом — о мирном урегулиро-
вании корейского вопроса.

В противоположность этому американ-
ский представитель Остин потребовал, что-
бы Совет Безопасности ‘в качестве первого
вопроса своей повестки дня включил резо-
люцию, предложенную американской’ деле-
тацией, направленную против Северной
Кореи.

Заседание Совета было отложено до
2 августа, причем по вопросу о повестке
	дня не было принято никакого решения.
	B сенате СИТА
	ВАШИНГТОН, 1 августа. (ТАСС). Сенат
Соединенных Штатов 42 голосами против
29 одобрил ассигнование по плану Маршал-
ла 2.450 млн. долларов на текущий бюд-
жетный год.

Во время обсуждения раздела о так на-
зываемой помощи иностранным государ-
ствам, содержащегося в общем законопроек-
те 0б ассигнованиях в размере 33 млрд. дол-
ларов, сенатор республиканец Ноулэнд (от
штата Калифорния) допустил выпад npv-
тив СССР, нагло призывая «помешать Co-
ветскому Союзу  председательствовать В
Совете Безопасности».

Провокационное предложение Ноулэнда
подхватил председатель сенатской комис-
сии по иностранным делам Коннэли, выра-
зивший надежду, что делегация Соединен-
ных Штатов внесет на заседании Совета
Безопасности такое предложение.

Сенат одобрил предложение, предусмат-
ривающее отказ в ередствах по плану Мар-
шалла той маршаллизованной стране, ко-
торая неё предоставит войска. материалы
или услуги в поддержку американской
интервенции ‘в Корее.

39 голосами против 33 сенат отклонил
предложение использовать план Маршалла
для Toro, чтобы помешать всем вилам
экспорта из маршаллизованных стран. в (о-
ветский Союз, Восточную Европу и Китай.

Помимо средетв на осуществление плана
Маршалла, сенат принял решение по зако-
нопроекту об ассигновании средетв на так
называемую помощь иностранным государ-
ствам. В сумму этой «помощи» входят
90 млн. долларов для так называемой эко-
номической помощи Южной Корее.

На военную помощь иностранным госу-
даретвам в общей сложности ассигнуется
1.678.023.729 холларов. Эта сумма рас-
пределяется следующим образом: 1 млрд.
долларов-странам-— участницам Атланти-
ческого договора, 131.500 тыс. долларов
Рреции, Турции и Ирану, 16 млн. — Юж-
ной Корее и Филиппинам, 75 млн. — стра-
нам Юго-Восточной Азии и  Формозе,
455.523.729 долларов на уже заключен-
ные договоры.

Принятые 31 июля решения должны
быть утверждены при окончательном 0доб-
рении сенатом всего законопроекта 0б ас-
сигнованиях в сумме 33 млрл. долларов.
		События в Корее
	Выборы народных комитетов
в Южной Корее
	ПХЕНЬЯН, 1 августа. (ТАСС). Как с00б-
щает Пхеньянское радио, выборы народ-
ных комитетов в освобожденных районах
Южной Кореи прошли в обетановке всена-
родного торжества. 29 июля в провинции
Кенги закончились выборы 1.101 сельско-
го и 133 волостных народных комитетов.

В освобожденной части провинции Хван-
хэ и в южной части провинции Ванвон вы-
боры волостных и сельских народных ко-
митетов уже закончены.

В уезде Вохян в состав 95 сельских на-
родных комитетов избрано 549 человек, в
том числе рабочих — 82, крестьян — 423,
служащих — 17, торговцев — 2, предпри-
нимателей — 1 и пругие.
	Подготовка к проведению
аграрнсй реформы в Южной Корее
	ПХЕНЬЯН, 1 августа. (ТАСО). С больнюй
радостью готовятся крестьяне освобожден-
ных районов Южной Кореи к проведению
аграрной реформы. Во всех селах провинции
Кенги и в южной части провинций Ranson
и Хванхэ состоялись собрания батраков,
малоземельных и безземельных крестьян, на
которых были созданы сельские комитеты
по распределению земли.

Комитеты развернули широкую деятель-
ность по учету подлежащих конфискации
земель американских империалистов, по-
мещиков и др. Олновременно сельские ко-
митеты составляют списки батраков, мало-
земельных и безземельных крестьян на по-
лучение земли. Распределение земли среди
крестьян начнется с 1 авгуета.
	Патриотическое движение
корейского народа
	ПХЕНЬЯН, 1 августа. (ТАСС). Поддержи-
вая наступление Народной армии, все слои
населения Кореи вносят свои сбережения в
фонд строительства новых танков и само-
летов. Крестьяне села Тянмендон, района
Вонсан (Гензан), решили послать на фронт
танк и самолет.

На собрании в Енчене, провинция Се-
верный Пхеньян, были собраны средства на
строительство самолета. Патриоты. провин-
ции Южный Хамген внесли в фонд строи-
тельства самолетов и танков 18 миллионов
вон, торговцы и предприниматели провин-
nan Хванхэ — 2.646 тысяч вон. (бор
	средств в фонд строительства самолетов и
	танков повсеместно продолжается.
	Сообщения Главного командования
Народной армии
	ЦХЕНЬЯН, 1 августа. (ТАСС). Главное
командование Народной армии Корейской
народно-демократической республики 00б-
щило утром 1 августа:

На всех фронтах части Народной армии
продолжали ожесточенные бои с частями
американских войск.

Части Народной армии, наступающие в
направлении Ечхоня (Рейсен) в провинции
Северный Кенсан, уничтожив упорно сопро-
тивлявшиеся части американских войск,
31 июля полностью освободили Ечхонь.

В 560ях за освобождение Ечхоня части
Народной армии взяли пленных и захва-
тили большие трофеи.
	ПХЕНЬЯН, 1 августа. (ТАСС). Главное
народно-демократической республики с09б-
щило сегодня вечером:

продолжали ожесточенные бой с американ-
скими войсками.

Американские войска варвареки бомбят и
обстреливают мирные районы, города и де-
ревни.

Вражеские корабли, в том числе крейсе-
ры, атаковали западное побережье и беспо-
рядочно обстреляли населенные районы
острова Чходо (Сето). 31 июля на воеточ-
ном побережье противник подверг беспоря-
дочному артиллерийскому обстрелу деревни,
расположенные вблизи Яньяна (Дзйойо).
В результате разрушено много жилых до-
мов, больниц, школ, культурно-проевети-
тельных и других учреждений. Имеетея
много убитых и раненых среди мирного
населения.

31 июля части Народной армии сбили
три американских самолета.
	Иностранные сообщения
о военных действиях в Корее
	НЬЮ-ИОРК, 1 августа. (ТАСС). В утрен-
них выпусках газеты «Нью-Йорк тайме»,
«Нью-Йорк геральд трибюн» и «Дейли
миррор» помещают на первых странипах
сообщения о военных действиях в Корее.
Газеты отмечают наступление войск Север-
	ной. Вореи по широкому фронту.
	ЛОНДОН, 1 августа. (ТАСС). Вак с00б-
шает токийский корреспондент агентетва
Рейтер, штаб Макартура объявил, что пер-
вые. части американской морской пехоты
сегодня после полудня прибыли в южноко-
рейекий порт.
	НА ПЕРВЕНСТВО СССР
ПО ФУТБОЛУ
	КИЕВ, 1. (Норр., «Правды»). Сегодня
здесь, на стадионе «Динамо», состоялся оче-
редной матч на первенство страны по фут-
болу. Хозяева поля ветретилиеь со своими
московскими одноклубниками.

Матч прошел в упорной борьбе и закон-
чился победой московской команды «Дина-
мо» с результатом 2: 0;
			СОРЕБНОБАНИЯ
ВЕЛОСИПЕДИСТОВ
	СИМФЕРОПОЛЬ, 1. (Норр. «Правды»).
Злесь закончились всесоюзные. соревнова-
ния на личное и командное первенство
ВЦСПС по велосипедному спорту. В них
участвовало 300 лучших велосипедистов
25 спортивных обществ.

В соревнованиях на шоссе, на треке ив
кроссе первое место заняла команда спор-
тивного общества «Шахтер», второе —
«Буревестник», третье -— «Зенит».

Звание чемпиона 1950 года в гонках
по шоссе на 100 километров завоевал горь-
ковский спортемен Т. Орлов. На дистанции
в 95 километров лучшего результата
достигла москвичка В. Котикова («Буре-
вестник» ).

В спринтереком многоборье на велотреке
побелу одержали московские спортемены
Л. Хмель («Буревестник») и Т. Зверева
	(«Пищевик»).
В гонках с лидерами звание чемпиона

присуждено тульскому велосипедисту
А. Тетеркину («Зенит»).
—_—(}-— >
	ОТЪЕЗД ЧЕХОСЛОВАЦНОЙ
КНООПЕРАТИВНОЙ ДЕЛЕГАЦИИ
	1 августа из Москвы в Прагу вылетела
Чехословацкая `кооперативная ’ делегация,
возглавляемая генеральным ‘ секретарем
Центрального совета кооперативов Чехо-
словакии Павлом Кунцем.

На Внуковском аэродроме делегацию про-
вожали ответственные сотрудники Центро-
союза.

За время пребывания в СССР делегация
знакомилась © работой советской потреби-
тельской кооперации. Участники делегации
посетили много магазинов сельпо и райпо-
требсоюзов Московской, Ленинградской и
Сталингралекой областей. Они интересова-
лись также работой учебных заведений
	Центросоюза. (© руководителями Центросою-
за делегация имела ряд бесед.

В Москве делегация осмотрела Кремль,
метрополитен и другие достопримечатель-
ности столицы.

30 июля делегация посетила. Мавзолей
В. И. Ленина и возложила венок.

(ТАСС).
		Положение в Бельгии
	ПОХОД НА БРЮССЕЛЬ. & БАРРИКАДНЫЕ БОИ В ЛЬЕЖЕ. $
ПРЕДАТЕЛЬСТВО ПРАВЫХ СОЦИАЛИСТОВ.
	ЛОНДОН, 1 августа. (ТАСС). Лондонское
радио передает: Согласно сообщениям анг-
лийских корреспондентов из столицы Бель-
гии, по веей стране продолжается подготов-
ка к «походу на Брюссель». 31 июля по-
сле полудня в Брюссель двинулись 30 тысяч
рабочих из Шарлеруа. В других городах
Бельгии собираются группы рабочих, наме-
ревающихся принять участие в «походе на
Брюссель».

Полиция и войска строят заграждения
на всех шоссейных дорогах, идущих к
Брюсселю, с р задержать лемонстрантов.

ПАРИЖ, авгуета. (ТАСС). Агентство
Фране ae передает из Брюсселя, что ли-
	деры Всеобщей федерации бельгийских тру-
дящихея отменили «поход бастующих на
Брюссель».

ПАРИЖ, 1 ‘августа. (ТАСС). Агентетво
Фране Преес в сообщении из: Брюсселя ука-
зывает, что вееобщее внимание приковано
к походу на Брюссель. Центральный заба-
стовочный комитет отказался отменить этот
поход.

Согласно последним сведениям, указы-
вает агентство, кажется, что наибольшие
затруднения могут возникнуть в районе
Шарлеруа, ‘где среди бастующих царит oco-
бенно большюе волнение.

ГААГА, 1 августа. (ТАСС). Корреспон-
дент «Де фолькекрант» сообщает из Льежа
(Бельгия), что на улицах этого города ра-
бочие построили баррикады и ведут бои се
полицией и войсками. Оружие льежеких ра-
бочих — камни и бутылки с горючим. Тру-
дящиеся разоружили несколько патрулей.

Вее магазины, кафе, рестораны закрыты.

Вызванные из Западной Германии бель-
гийские войска охраняют банки, радиостан-
цию и электростанцию.

Против рабочих полиция использует сле-
зоточивые газы и огнестрельное оружие.

Сообщается, что из Шарлеруа в Брюссель
сегодня отправилось более 25.000 рабочих.
Рабочие сметают со своего пути полицейские
заслоны и продолжают поход на Брюсеель.

ГААГА, 1 августа. (ТАСС). Бельгийская
газета «Драпо руж» указывает, что бель-
гийские власти вызвали из Западной Гер-
мании батальон бельгийеких солдат, чтобы
расправиться е трудящимися Льежа. Однз-
ко солдаты отказалиеь бороться против pa-
бочих и побросали свое оружие в реку Маас.

Корреепондент газеты «Де вазфхейд», на-
блюдавший демонстрацию трудящихся в
Брюсселе, сообщает, что участники демон-
страции, проходя по улицам города, про-
возглашали: «Долой фашистов! На виселицу
Леопольла!»

ленных маневров. Только в одном районе
Бютингене выселены поголовно все жители
двадцати поселков и деревень. Больше: че-
тырех тысяч гектаров полезной земли ва-
хвачено здесь американскими властями для
организации военного полигона.

°С помощью немецких генералов амери-
канская военщина готовится превратить
всю Западную Германию в огромное пред-
полье, в мертвую зону пустыни. В печати
уже сообщалось, что германские борцы за
мир разоблачили подготовку одного ‘из таких
преступлений. По замыслу заправил Уолл-
стрита взрыв скалы Лорелей должен запру-
дить многоводный Рейн, и вся плодородная,
плотно населенная Рейнская долина ока-
жется тогда под водой.

Но если возможно запрудить Рейн и при-
остановить его течение, то в силах ли пол-
жигателей воспренятетвовать нарастающе-
му движению всенародного сопротивления,
смогут ли заговорщики остановить гневный
поток ‘миллионов простых людей, высту-
пающих за мир, против войны?! Народы не
остаются‘ простыми наблюдателями готовя-
щихся злодеяний. Преступники могли co-
рвать выполнение `Потедамекого соглалие-
ния, HO народы, которые принудили свои
правительства подписать эти решения, емо-
гут сорвать преступные планы своих пра-
вителей.

Положение на востоке Германии корен-
ным образом отличается от обстановки, ело-
жившейся на западе. Последовательная де-
мократизация в восточной части Германии,
осуществление кардинальных о реформ во
всех областях экономической, политической
и культурной жизни на базе Потедамеких
решений уже позволили немецкому народу
«осуществить реконструкцию своей жизни
	на демократической и мирной оенове». По
	воле германского народа почти год тому на-
зад провозглашена Германская демократиче-
ская республика, которая уверенно идет к
кальнейшим успехам. Рождение новой Гер-
манской демократической республики яви-
лось поворотным пунктом в история
Европы. :

В Германекой демократической республи-
ке осуществляются вековые мечты немец-
кого трудового народа. В его собственность
перешли земли феолдзалов-помещиков. юнке-
	Рабочие Бельгии выражают гнев и воз-
мущение по поводу зверств полиции и
войск, заливших улипы Льежа и Брюсселя
кровью рабочих. «Вот для чего прибыло
американское оружие в Бельгию», — гнев-
но говорят рабочие.

Газета сообщает, что в вооруженных
стычках в Брюсселе рабочие несколько раз
обращали полицию в бегетво.

Конная жандармерия, полицейские аген-
ты, разъезжавшие на американских маши-
нах, нападали на колонны демонстрантов,
пуская в ход дубинки, сабли и огнестрель-
ное оружие.
	hak передало голландское радио, рано
утром начался поход трудящихся на Брюс-
сель. Со всех концов страны в столицу от-
правились десятки тысяч трудящихея, тре-
буя отречения короля, обуздания реакции,
улучшения условий жизни рабочего класса.

Коммунистическая партия Бельгии обра-
тилась Ко веем трудящимея с призывом
«крепить единетво всех прогрессивных сил
Бельгии», дабы не допустить установления
фаптистской диктатуры в стране.

Корреснондент указывает, что во многих
городах: страны рабочие-—коммунисты и со-
циалисты совместно ведут борьбу за лучшее
будущее Бельгии.
	ПАРИЖ, 1 августа. (ТАСС). По сведени-
ям агентства Франс Пресс из Брюсселя, на
совместном заседании представители соци-
зльно-христианской, социалистической и
либеральной партий пришли к решению,
что король Леопольд передаст полномочия
своему сыну на ограниченный срок.
	ПАРИЖ, 1 августа. (ТАСС). Агентетво
Фране Пресс передает, что в Брюсселе опуб-
ликовано коммюнике «о разрешении коро-
левекой проблемы». _
	Резиденция короля Леопольда и канцеля-
рия бельгийского премьер-министра заяв-
ляют, что Леопольд предложил правитель-
ству и парламенту принять, как он пред-
лагал это в своем послании в апреле, за-
кон, обеспечивающий передачу его полно-
мочий сыну — принцу Бодуэну.

Вак видно из коммюнике, передача коро-
левских полномочий Бодуэну является «эта-
пом на пути к решению, которое должно
обеспечить вступление наследного принца
на престол, после того как он достигнет
совершеннолетия».

В другом сообщении агентства Фране
Пресс говорится, что король Леопольд счи-
тается главой государства до совершенно-
летия его сына, который станет королем
7 сентября 1951 года.
	ров, фабрики и заводы, банки преступников-.
монополистов, здесь ликвидированы кон-
церны и тресты. Нарол сам стал управлять
страной, взял в свои руки еудьбы Герма-
нии. Он уже пользуется первыми плодами
своего труда. В этом году экономика рее-
публики достигла довоенного уровня. Та-
ким образом, завершается период восстанов-
ления и начинается период нового строи-
тельства. По пятилетнему плану выпуск
продукции должен превзойти довоенный
уровень в два раза.
	Эти успехи выглядят еще более рази-
тельно на фоне экономического хаоса,
разброда и ужасающей нищеты миллионов
людей в Западной Германии. Разорение тру-
цящихея Macc Западной Германии, массовая
безработица, колониальное закабаление, по-
теря государственного суверенитета, заме-
ненная оккупационным статутом, являются
прямым результатом срыва империалисти-
ческими державами Потедамских решений.
В то же время строгое соблюдение этих ре-
шений со стороны Советского Союза дало
тот поистине замечательный эффект, кото-
рый можно наблюдать теперь в Германской
демократической республике.
	Немецкий народ, признавший и одобрив-
ший Потодамские решения, ныне сам борет-
ся за их осуществление. Это — борьба за
национальное единство, демократизацию, за
избавление от чужеземного гнета, кабалы и
бесправия, за вывод оккупационных войек
H заключение справедливого мирного до-
говора.

За минувшие пять лет послевоенное раз-
витие Германии шло по двум путям. Запад-
ная Германия развивалась,—если систему
хаоса и грабежа вообще можно назвать раз-
витием, — на основе англо-американской
политики срыва Потедамских решений. Во-
сточная часть страны развивалась и шла
по пути выполнения Потсдамеких решений.
Жизнь показывает со всей очевидностью,
что будущее за. Германской демократической
республикой, в которой германский народ
	видит могучую базу своего национального   8: Ф
	объединения, залог успешного развития по
пути мира и демоклатии.
	Партийной жизни — Д 3-39-16:
	Юр. КОРОЛЬКОВ.
г. Берлин, август.
	К предстоящей забастовке
горняков Южного Уэльса
	ЛОНДОН, 1 августа. (ТАСС). Агентство
Рейтер передает, что 14 августа начнется
забастовка 100 тыс. торняков Южного
Уэльса. Горняки протестуют против увели-
чения проездной платы в автобусах, кото-
рые доставляют часть из’них на работу,

Несмотря на то, что министеретво трула
уже вмешивалось в южно-уэльекий кон-
фликт с пелью арбитража, торняки вее же
	рептили забастовать.
—Ю0-
	Процесс группы шпионов
и предателей в Румынии
	БУХАРЕСТ, 1 августа. (ТАСС). Сегодня
в Бухареете в военном трибунале началея
процесе группы шпионов Й предателей —
згентов фашистской клики’ Тито.

На скамье подсудимых 12 человек: Ми-
лош Теодоров, Божко Латич, Никола Медич,
Милорад Адамов, Джуро Баслер, Жива Пет-
ров, ВБожилар Станоевич, Анджелко Пейович,
Милалин Силин, Светомир Радославлиевич,
Никола Милутинович, Видоса Недич.

Bee подсудимые — сербы, четверо из
них — югославские граждане, остальные —
траждане Румынской народной республики.

Подсудимый Божко Латич — бывший за-
меститель пресс-атташе югославекого по-
	сольства в Бухаресте; Никола Медич —
	младший лейтенант УДБ (титовекая охран-
ка), сотрудник югославского посольства в
Бухаресте.

Ha утреннем заседании было отлашено
обвинительное: заключение по делу указан-
ных лип, обвиняемых в предательстве и
шпионаже против Румынской народной
республики. ©
	«Мы хотим, чтобы кино было оружием укрепления мира
и согласия между народами»
	Призыв участников международного кинофестиваля в Чехословакии
к киноработникам всего мира
	особенно киноработникам Советекого Союза,
за те фильмы, которые были показаны на

этом фестивале, за фильмы о любви к ми-
ру, свободе и прогрессу.
	Мы не хотим. чтобы кино было оружием
	лжи и служило силам угнетения. Мы хотим,
чтобы кино было оружием укрепления мира,
и согласия между народами. Мы не хотим,
чтобы кино было использовано в целях кле-
веты против свободных стран и против на-
родов, борющихся за лучшее будущее, мы
не хотим, чтобы кино поддерживало расиет-
ские и шовинистические теории. Мы хотим,
чтобы кино выражало мысли и чуветва про-
стых людей, чтобы оно разоблачало пре-
ступления и насилия.

Сегодня первоочёредной задачей кино яв-
ляется борьба за, правду и мир. В настоящее
время, в период напряженной борьбы про-
греесивных сил против империалистической
идеологии и политики агрессоров, ни один
честный киноработник и кинокритик не
может остаться в стороне.

Мы обращаемся к киноработникам и ки-
нокритикам всего мира C призывом образо-
вать вместе с нами единый фронт борцов
за мир, за нового человека, за более вовер-
шенное человечество».
	ПРАГА, 1 августа. (ТАСС). Прогреесив-
ные деятели кинематографии, участвовав-
шие в совещании, проходившем одновремен-
HO с 5-м международным кинофестивалем
в Карловых Варах (Чехословакия), приняли
обращение к кианоработникам всего мира.
В обращений говорится:

«Сотни миллионов мужчин и женщин
всего мира, объединившиеся под знаменем
борьбы за мир и прогресе, прилагают вее
усилия в борьбе за сохранение мира, вырз-
жая своими подписями под Стокгольмеким
Воззванием готовность выбить оружие из
рук поджигателей войны.

Еще никогда лагерь мира и прогресса не
был так силен и един, как сейчае. В мо-
мент, когда империалисты перешли от под-
готовки к войне к прямой агрессии, все
честные и прогрессивно мыслящие. кино-
работники и кинокритики обязаны стать в
ряды активных борцов за мир и поставить
свое искусство, искусство кино — это мо-
гучее средство информации и воспитания’
широких народных масс — на службу делу
справедливости. Прогрессивные киноработ-
ники и кинокритики 25 стран, собравшиеся
в Карловых Варах по случаю 5-го между-
народного кинофестиваля, выражают свою
благодарность киноработникам всех стран, и

ЕЕ

В июльские дни 1945 года внимание
простых людей всех континентов мира бы-
ло приковано в Потедаму, где в зале дворца
Сесилиан-Хоф происходила конференция ру-
ководителей трех великих держав— СССР,
США и Англии. Народы мира, выигравшие
тяжелую и кровавую многолетнюю битву
C фашизмом, ждали от участников конфе-
ренции решения послевоенных судеб для
миллионов людей. Миллионы простых людей
‘надеялись, что в Потедаме будут приняты
решения, которые обеспечат мир всем лю-
дям доброй воли. Пять лет ‘назад — 2 ав-
густа 1945 года решения Потедамекой кон-
ференции были подписаны.

Немецкому народу, олурманенному и 0б-
манутому фашистской кликой, выполнение
решений конференции открывало путь де-
мократического развития, широкую и един-
ственно правильную дорогу к восетанов-
лению национального единства в рамках
преобразованной миролюбивой Германии.

Точно клятва на могилах миллионов лю-
дей, павших в борьбе с фашизмом, звучали
елова Потеламекого соглашения:
	«Германский милитаризм и нацизм 0у-
пут искоренены... Союзники не намерены
уничтожить или ввергнуть в рабетво не-
мецкий народ. Союзники намереваютея дать
немецкому народу возможность подготовить-
ся к тому, чтобы в дальнейшем осуществить
реконструкцию своей жизни на демократи-
ческой и мирной основе».
	Правители западных держав подписали
Потедамекие соглашения с тем, чтобы на-
завтра же начать подрывные работы против
мира. против безопасности народов.
	Носледующие события показали, что,
обманув бдительность своих народов, фи-
нансово-промышленные круги начали
активно поддерживать и возрождать герман-
ские монополии, видя в них своих будущих
союзников,

Взрыв в ИШюдвигсгафене на химическом
заводе концерна «ИГ Фарбениндустри» два
года назад отчетливо показал народам всю
тлубину пропасти, в. которую убийцы хотят
	ПРИЕЗД В МОСКВУ ДЕЛЕГАЦИИ
ПРОФСОЮЗА ЭЛЕКТРИКОВ АНГЛИИ
	1 августа по приглашению ЦВ профсоюза
рабочих электростанций в Москву прибыла
профсоюзная делегация электриков Англии
во главе с Фрэнк Фоукс — председателем
профсоюза и Уолтер Стивенс — генераль-
ным секретарем.

В составе делегащии 7 человек.

На Внуковском аэродроме делегацию
встречали прелетавители советских проф-
	союзов.
	ОТЪЕЗД ПРОФСОЮЗНЫХ ДЕЛЕГАЦИИ
ЗА ГРАНИЦУ
	1 августа с. г. из Москвы в Вену на
5-ю конференцию Международной федера-
ции профсоюзов работников просвещения
выехала советская профсоюзная ‘делегация
во главе с председателем ЦК профсоюза ра-
ботников начальной и средней школы
РСФСР т. И. И. Тривковым,

Вчера же в Германекую демократическую
республику на республиканскую конферен-
цию профеоюза металлистов выехали прел-
	ставители советских профсоюзов т.т. А. ©.
Пигарев и Г. П. Герасимов. (TACC).
	РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ,

м У

т спустя
	От собственного корреспондента
«П равды»
	ввергнуть человечество. Сотни немецких
рабочих, погибших в секретном цехе. про-
изводившем взрывчатые. вещества для реак-
тивных снарядов, были первыми жертвами
подготовки империалистами новой войны.
Ныне военная подготовка в Западной Гер-
мании, превращение ее в воеяно-стратеги-
ческую базу американских империалистов
принимает все более широкие масштабы.
	Боенные преступники, которые должны
были сесть на скамью подсудимых, заняли
	кресла в собственных директореких кабине-
тах германеких монополистяческих объеди-
	нений. По приказу американских властей
они не только сохранили свои посты, свои
военные предприятия, но и задним числом
стали получать дивиденды за все время вто-
рой. мировой войны. Вместо ликвидации
концернов и трестов, предусмотренной ре-
шениями Потедамской конференции, гитле-
ровский воротила Динкельбах восстановил
германские монополии. Теперь по плану,
Шумана их включают в состав международ-
ного военного сверхконцерна, в котором ру-
ководящая роль будет принадлежать амери-
канцам.

В состав правления этого сверхконцерна
уже выдвинута кандидатура крупнейшего
немецкого монополиста Пфердменгеса, кото-
рый заодно финансирует неофашистекую
военную организацию немецких генералов
«Брудершафт». Так раскрывается престун-
ная связь американского детища — плана
Шумана с американским же детищем — во-
енной организацией «Брудершафт», куда
входят гитлеровские генералы Мантейфель,
Гудериан, Гальдер и другие.

Другой германский промышленник —
Рейш ныне стал инициатором пропагандиет-
ской кампании за освобождение из тюрьмы
других фагоистеких матнатов. Рейш так
й говорит: «Сколько бы это ни стоило,
	арестованные господа фон Бюлов, Крупп,
Флик, Гудремон и другие должны быть
освобождены, так как они незаменимы для
осуществления плана Шумана».

Таким же «незаменимым» оказалея и
пресловутый сообщник Гитлера Отто
Штраесер — руководитель «черного фрон-
та», которому теперь разрешено приехать в
Западную Германию. Штраесер ставит ево-
ей целью объединить все разрозненные по-
ка, но уже легализованные американцами
фашистские труппы и партии. Олин из
«теоретиков» такой партии—Штенгельман
из Гамбурга без обиняков заявляет: «Наша
программа является программой «Мейн
кампф» Гитлера».

Отказавшись от выполнения Потедам-
ских решений, западные империалистиче-
ские державы сорвали четырехетороннее
управление Германией, пошли по пути рас-
кола и расчленения ее, использовав для
этого бонноких марионеток во главе се Хей-
сом и Аденахэром, Шумахером и. Кайзером.
Англо-американские империалисты надеют-
ся в помощью своих ставленников осуще-
ствить гнусные планы превращения не-
мецкого народа в пушечное мясо, в слепое
орудие своих международных авантюр.
В порядок дня поставлен вопрос 06 органи-
зации западногерманокой армии. Тридцать
тысяч солдат под видом «федеральной поли-
ции» мыелятся как костяк, этой армии. На-
чинается формирование не только пехотных
частей, но и специальных войск, включая
и авиационные соединения. Между верхов-
ными комиссарами и боннеким «прави-
тельством» недавно начались переговоры о
создании военно-воздушного флота. Правла,
эти переговоры сводятся лишь К тому, что
Мзкклой отдает приказание, а боннокие ма-
рионетки послушно его выполняют.

Хищная рука, протянувшаяся 93-38
океана душит немецкий народ, готовит
неисчислимые бедетвия населению Европы.
Западногерманекие поля; так же, как в гит-
леровские времена, бороздят гусеницы тан-
ков и самоходных орудий; их топчут кова-
ные солдатские сапога во время многочис-
	д. 24. ТЕЛЕФОНЫ
	ПРОГРАММА ПЕРЕДАЧ ЦЕНТРАЛЬНОГО
РАДИОВЕШАНИЯ НА 3 АВГУСТА
	Первая программа (на волнах: 1935; 1734;
433.6; 42,25; 31.58: 80.86: 30.64; 25.62; 25.55
25,1; 19,65: 19,49; 19,42 метра). 9.30 —А. Ко:
лосов—«Вожак». 10.30 — Концерт румынской
музыки. 11.15 — Красев-«Страшный Пых #
Аленка». 12.20 — Песни В. Макарова. 13.15-
«Пионерская зорька». 14.15 — Танцы из совет:
ских оперетт. 16.00—А. Кожевников—Живая
вода». 16.30 — Трансляция концерта из Ере
вана. 17.00—Радкопостановка «Алтай. 18.30-
Концерт «Праздник песни_в Советской Лит
Бе». 19.15 — Концерт хора мальчиков п!
А. Свешникова. 19.30 — Передача для работ
ников сельского хозяйства (по станциям
19.30 — Балетная музыка русских композито
ров (по мосн. гор. сети). 19.50 — Опера Гуго
«Ромео и Джульетта». 00.05 — Эстрадно-тав
цевальный нонцерт. .

Вторая программа (на волнах: 1141: 5475
330,4; 40,93 и 25.36 метра). 15.00 — Концерт
из произведений Лысенко. 15.45 — Романсы
русских композиторов. 16.30—Пеени В. Мур
дели. 17.00 — Сцены из опер Даргомыжскою
и Чайковского. 17.45—Беседа «Наука в Поль
ской республике». 18.00 — Эстрадный к
церт. 18.80—Новости науки и техники. 18.50-
Камерные произведения Глинки. 19.30 —Ре
портаж о футбольном матче ЦДКА — «To?
педо» (Москва). 20.15 — И. Кремлев-—«Крепость
на Волге». Спектакль театра им. Вахтангова.
22.15 — Концерт уральского народного х0т&.
22.40 — Монтазжк оперетты Лекока «Жироф
	Аирофля». 00.05 — Алябьев — Третий  стру
ный квартет.
	СЕГОДНЯ В ТЕАТРАХ
(Начало спектаклей в 8 ч. вечера)
	arpa al BOABMOrO T-PA — ГАСТРОЛИ,
театра оперы и балета «Эстония>—Берег р

МХАТ СССР им. ГОРЬКОГО — Гастроли и
славского Гос. т-ра драмы им. Ф. Г. Волков
Настя Колосова.

ТР им. СТАНИСЛАВСКОГО и НЕМИРО
ВИЧА-ДАНЧЕНКО — в саду «Эрмитаж? —

и Kors. i
ДРАМ. Т-Р —в саду «Эрмитаж» — Сильн
духом (Это было под Ровно). РК-

МОСКОБСКИЙ ОРДЕНА ЛЕНИНА ЦИРК.
В программе: Китайские и корейские арти Са
аттракцион «Медвежий цирн» под руков 4
В. Филатова и ‘другие цирковые номе
На манеже КарандАш. Начало в 8 ч. 30 м

ЭСТРАДНЫЙ ТР «ЭРМИТАЖ -- Гос. уд
ный оркестр РСФСР, под руководством aif
да Утесова и Ленинградский ансамбль м
Худож. руков. А. Обрант. «Всегда с Вам!
	=. me ee a ло
Эстрадное представление в 2-х отдел. Нача
в 8 ч. 30 м.
	АДРЕС РЕДАНЦИИ и ИЗДАТЕЛЬСТВА: Москва, 47, Ленинградское шюссе, улица
Экономического — Д 3-36-82; Иностранного — Д 3-37-50; Стран народной демократир
		ОТДЕЛОВ РЕДАКЦИИ: Справочного бн
Местных — корреспондентов — Д 3-15-47:
	Пропаганды  — Д 3-33-88; Сельскохозяйственного — Д 3-10-35;
сства — Д 3-38-73; Военного — Д 3-37-63: Местных газет -
	Изд. № 457.
	 4 3-5/-20; Стран народнои демократии — В 35-52-46; Писем — В 3-15-63; местных корреспондентов — 4 3-15-47; Информации — Д 3-15-80; Л итературы и иснусства _
Д 3-10-81; Науки и технини — Д 3-35-33; Критики и библиографии — Д 3-31-05; Пресс-бюро — Д 3-30-99; Секретариата — Д 3-15-64; Отдела объявлений: — 4 3-39-00; Экспедиции —д*
	Типография газеты’ «Правда» имени Сталина.
	r