Пролетарии всех стран, соединяйтесь!

ASST
Всесоюзная Коммунистическая Партия (больш).
И мм
		Сбор подписей в СССР под Стокгольмским Воззванием

проходил в обстановке мощного политического подъема в городе
	_и деревне. Советский народ продемонстрировал свое полное

и единодушное одобрение мирной сталинской внешней политики

Советского правительства.
	Орган Центрального Номитета и МК ВКП(б).
	  ЦЕНА 20 КОП;
	Пятница, 4 августа 1950 г.
	№ 216 (1688)
	од Стокгольмским ВоЗЗВАНИЕМ 0 ЗАЩИТЕ МИРА
ПОДПИСАЛОСЬ 115 миллионов 275.940

СОВЕТСКИХ ТРАЖЛАН
	От Советского Комитета защиты мира
	Советские люди, единодушно скрепив своими подписями Стокгольм-
ское Воззвание, продемонстрировали всему миру глубокое миролюбие,
непреклонную волю к сотрудничеству со всеми народами и внесли новый
вклад в благородное дело борьбы против войны, за укрепление мира, за
безопасность народов. Международный организованный фронт сторонни-
ков мира имеет в лице советского народа верный и надежный оплот.
	На многочисленных собраниях и митингах трудящиеся СССР заклей-
мили позором иностранных агрессоров, ведущих разбойничью войну про-
тив корейского народа, и требуют вывода иностранных войск из Кореи.
	Сбор подписей в СССР под Стокгольмским Воззванием проходил
в обстановке мощного политического подъема в городе и деревне. Совет-
ский народ продемонстрировал свое полное и единодушное одобрение
мирной сталинской внешней политики Советского правительства.
	Итоги кампании по сбору подписей под Воззванием Постоянного Ко-
митета Всемирного конгресса сторонников мира свидетельствуют о том,
что народы Советского Союза под руководством своего Правительства и
впредь будут итти в первых рядах борцов против войны, за укрепление
	мира во всем мире.
	Советский Комитет защиты мира подвел итоги проводимой в СССР
кампании по сбору подписей под Стокгольмским Воззванием Постоянного
Комитета Всемирного конгресса сторонников мира о запрещении атомного
оружия и об объявлении военным преступником того правительства, кото-
рое первым применит это оружие агрессии и массового уничтожения лю-
дей. В соответствии с решением Советского Комитета защиты мира под
Стокгольмским Воззванием могли подписываться все граждане от 16-лет-
	него возраста и старше.
	Г м
Сегодня публикуется сообщение Совет-   признательность большевистской партии, Со-
	ского Бомитета защиты мирз 0б итогах про-
водимой в СССР кампании по сбору подпи-
сей под Стокгольмеким Воззванием Постоян-
ного Комитета Веемирного конгресса сторон-
ников мира о запрещении атомного оружия
и 00 объявлении военным преступником то-
го правительства, которое первым применит
это оружие агрессии и массового уничтоже-
ния людей.
	Как видно из сообщения, сбор подписей
под Стокгольмеким Воззванием в нашей
стране завершен, за исключением некоторых
отдаленных районов, где эта кампания в
ближайшее время будет также закончена.
С начала кампании — с 30 июня по 1 ав-
густа — под Воззванием Постоянного Коми-
тета Всемирного конгресса сторонников ми-

ра всего подписалось 115 миллионов
275.940 советских гоаждан.
	Чаким 0бразом, все взрослое население
Советского Союза единодушно высказалось
34 MHD, против войны.
	Бампания по сбору подписей приобрела в
Советском Союзе подлинно всенародный ха-
рактер. Она, с новой силой показала, мораль-
но-политическое единство народов CCCP,
их монолитную сплоченность вокруг Комму-
нистической партии и Советского прави-
тельства, вокоуг товарища Сталина.
	Вее народы’ нашей миролюбивой много-
национальной державы единодушно выека-
зались против войны, за запрешение атомно-
го оружия, за установление международного
контроля за соблюдением этого запрещения
и 38 объявление военным преступником того
правительства, которое первым применит
атомное оружие против какой-либо страны.
	‚_В борьбе за мир трудящиеся СССР
демонстрируют животворный советский
патриотизм, сила которого состоит в том,
что он имеет своей основой не расовые или
националистические предрассудки, а глу-
бокую преданность и верность народа своей
советской Родине, братское содружество
трудящихся всех каций нашей страны.

«В советском патриотизме, — указывает
товарищ Сталин,— гармонически  сочета-
ются национальные традиции народов и
щие жизненные интересы всех трудя-
щихся Советского Союза. Советский патрио-
тизм не разъединяет, а, наоборот, сплачи-
вает все нации и народности нашей страны
в единую братскую семью. В этом надо ви-
деть основы нерушимой и всб более крепну-
щей дружбы народов Советского Союза.
В то же время народы СССР уважают права
й независимость народов зарубежных стран
ий всегда проявляли готовность жить в мире
и дружбе с соседними государствами. В этом
надо видеть основу растущих и крепнущих
связей нашего государства со свободолюби-
выми народами».

Подписывая Воззвание. нафоды СССР за-
явили, что борьба за мир во всем мире
отвечает жизненным интересам всех трудя-
щихся Советского Союза. Ленинско-еталин-
ская миролюбивая политика вытекает из
воренных, принципиальных основ совет-
ского общественного и государетвенного
строя. Советские люди заняты творческим
созидательным трудом. Их усилия направ-
лены к новым успехам в хозяйственном и
Культурном строительстве, к дальнейшему
расцвету любимой социалистической отчиз-
ны. На днях Центральное Статистическое
Упразление опубликовало итоги выполне-
ня государственного плана развития на-
родного хозяйства СССР на 1950 год за вто-
рой квартал. Советские люди с огромным
Уловлетворением увидели плоды своего
самоотверженного труда, новое яркое свиде-
тельство неизмеримых преимуществ социа-
листической системы хозяйства перед ка-
питалистической системой.

Советский народ с законной гордостью
смотрит на результаты своей борьбы и ра-
боты. Он полон кепоколебимой уверенности
в успехах дальнейшего движения нашей
страны вперед по пути к коммунизму.

Каждый советский человек кровно заин-
тересован в прочном н длительном мире.

С величайшим единодушием все трудящие-
ca Советского Союза выражают глубокую
	Сбор подписей под Боззва
бригады тов. 3. А. Суханов.
	область, Узбекской ССР); подписываются под
	Воззванием о запрещенни атомного оружия
‘ханов. 2. На Днепродзержинском металлур
	ветскому правительству, великому Сталину
за неустанную заботу об укреплении мира
во всем мире. Охватившая все. города и
села, все районы страны кампания по сбо-
ру подписей под Стокгольмским Воззванием
показала, что в своем стремлении отстоять
мир наш народ и наше правительство
едины.

Мудрая сталинская внешняя политика,
последовательная и решительная борьба
СССР за мир и сотрудничество между на-
родами обеспечили нашей стране симпатии
‘и поддержку сотен миллионов людей во
всех странах. Подписывая Стокгольмское
Воззвание, советский народ выразил CBOE
полное и единодушное одобрение мирной
сталинской внешней политики Ссветского
правительства.

«Советские люди, — говорится в сообще-
нии Советского Комитета защиты мира, —
единодушно скрепив своими подписями
Стоктольмское Воззвание, продемонстриро-
вали всему миру глубокое миролюбие,
непреклонную волю к сотрудничеству со
всеми народами и внесли новый вклад в
благородное дело борьбы против войны, за
укрепление мира, за безопасность народов.
Международный организованный фронт сто-
ронников мира имеет в лице советского нз-
рода верный и надежный оплот». 7

На многочиеленных собраниях и митин-
тах трудящиеся СССР заклеймили позором
иностранных агрессоров, ведущих разбой-
ничью войну против корейского народа, и
требуют вывода иностранных войск из Ко-
реи.
Как всегда, в дни общенародного подъема
советские люди связывают свою любовь к
Родине, свое стремление к, миру с вдохновен-
ным творческим трудом. Подписи под Воз-
званием Постоянного Комитета, Всемирного
конгресса сторонников мира труженики го-
родов и сел подкрепляют самоотверженной
работой на благо социалистической отчиз-
ны — твердыни мира и дружбы народов.
Они еще выше поднимают знамя всенарод-
ного социалистического соревнования за, до-
срочное выполнение производственных пла-
нов, за повышение качества и снижение се-
бестоимости продукции. Миллионы рабочих
й крестьян несут стахановскую вахту ми-
ра, новыми трудовыми подвигами укреп-
ляют могущество своей великой миролюби-
вой державы. Советские патриоты и патри-
отки хоропю знают: чем сильнее будет Со-
ветекий Союз, тем более значительной будет
его роль на международной арене, тем odec-
печеннее будет дело мира во веем мире.

В эти дни трудящиеся всего мира © глу-
бокой любовью обращают евои взоры в Co-
ветскому Союзу. Они видят, что советский
народ охвачен единым чувством, что он
непоколебим в защите мира. Они видят
твердость, спокойствие и уверенность со-
ветских людей. Великий пример советского
народа воодушевляет сторонников мира во
всех странах на самоотверженную борьбу
против империалистических поджигателей
войны. Движение сторонников мира ширит-
ся с каждым днем. Оно завоевывает все но-
вые и новые миллионы простых людей,
становится могучей силой, способной спасти
дело мира.

В сборе подписей под Стоктольмеким Воз-
званием проявилась растущая политическая
активность трудящихся нашей страны. Ве-
личайшее единодущие, с которым советские
люли подписались под Стоктольмеким Воз-
званием — яркое свидетельство того, что
народы Советекого Союза и впредь будут
итти в первых рядах борцов против войны,
за укрепление мира во всем мире. Совет-
ский народ, уверенный в своей силе, в тор-
зкестве своего правого дела, еше теснее
сплотился вокруг  пафтии Ленина —
Сталина, направляющей движение нашей
социалистической Родины к коммунизму.

Под руководством Коммунистической
партии, под мудрым водительством великого
Сталина вперед, к новым победам в борьбе
за мир во воем мире!
	На основании поступивших с мест отчетов Советский Комитет защиты
мира установил, что сбор подписей в стране под Воззванием о запрещении
атомного оружия завершен, за исключением некоторых отдаленных райо-
нов, где эта кампания в ближайшее время будет также закончена.
	С начала кампаний — с 30 июня
	по 1 августа — под Воззванием По-
	стоянного Комитета Всемирного конгресса сторонников мира всего под-
писалось 115 миллионов 275.940 советских граждан.

Итоги кампании показывают, что все взрослое население Советского
Союза единодушно высказалось против войны, за запрещение атомного
оружия, за установление международного контроля за соблюдением этого
запрещения и за объявление военным преступником того правительства,
которое первым применит атомное оружие против какой-либо страны.
	Великая сила.
	ЛЕНИНГРАД, 3. (Корр. «Правды»). Все
ленинградцы — рабочие и работницы, уче-
ные и студенты, мастера искусств и работ-
ники техники — поставили свои подпиеи
под Стоктольмским Воззванием. Ставя подпи-
си под этим историческим документом, вы-
ражающим волю и благородные стремления
всех простых людей земного шара, ленин-
градцы дали слово посвятить свои силы
борьбе против войны, бвою творческую энер-
гию — укреплению могущества Родины —
оплота мира во всем мире.
	Трудящиеся Ленинграда, пережившие
900-дневную вражескую блокаду, хорошо
знают, что такое война и что такое мир.
Они не забыли тех дней, когда снаряды и
бомбы рвались на Невском проспекте и в
цехах Кировского завода, в залах Эрмитажа
и в классах школ. И они от всей души ра-
дуются тому, как быстро теперь, в мирную
пору, преображаются Ленинград, его про-
спекты, улицы, площади и набережные, как
все больше и больше новых машин выпу-
скают заводы.

Вместе со всем советеким народом ленин-
градцы единодушно высказались против
войны, за запрещение атомного оружия.
Они с гневом и негодованием говорят об
империалистах, пытающихея ввергнуть че-
ловечество в кровавую бойню, клеймят по-
зором иностранных интервентов, ведущих
разбойничью войну против корейского на-
рода, и требуют вывода иностранных войск
из Кореи.

Трудящиеся Ленинграда выражают „свое
полное и единодушное одобрение миролю-
бивой сталинской политике Советского
правитёльства. Они твердо уверены в том,
что силы мира обуздают агрессоров.

Подписав  Воззвание, ленинградцы с
беззаветной любовью, надеждой и верой
обращают свои взоры и мысли к великому
знаменосцу мира — товарищу Сталину.
	— Народы не допустят новой войны, —
сказал модельшик комбината имени Тельма-
на тов. Арсеньев. —С чувством горячей
благодарности и любви к большевистекой
партни и великому Сталину за все, что сде-
лали они для процветания и счастья нашей
Родины, мы подписались под Стокгольмеким
Воззванием.
	Свои подписи под Воззванием коллективы
многочисленных заролов и фабрик Ленин-
	града скреплают самоотверженным трудом
на благо любимой Родины.
		_В ПЕРВЫХ РЯДАХ БОРЦОВ  На благо Родины
	КИЕВ, 3. (Корр. «Правды»). C orpoy-
пым патриотическим подъемом и исключи-
тельным единодущием поставили свои под-
писи под Стокгольмеким Воззванием 0
запрещении атомного оружия трудящиеся
Ёиева. Голосуя против войны, украинский
народ продемонстрировал свое полное и
горячее одобрение мирной сталинской внепг-
ней политики Советекого правительства.

На многочисленных собраниях рабочие и
служащие, инженеры и техники, учащиеся
и домохозяйки единодушно высказывались
против войны, за запрешение атомного
оружия. Всех объединяло одно стремле-
ние — отстоять мир во всем мире.

Свое стремление к миру трудящиеся Впе-
ва подкрепляют славными производетвен-
ными делами. Подписывая Стоктольмекое
Воззвание, они стали на стахановскую
вахту мира. С каждым днем растет и
ширится социалистическое соревнование за
досрочное выполнение производственных
заданий.

В эти знаменательные дни вахты мира
тысячи киевских стахановцев завершили
свои пятилетние задакия. Многие пред-
приятия доерочко выполнили “-месячные
планы. С огромным подъемом трудятся кол-
лективы заводов «Транссигнал», «Больше-
вик», «Красный экскаватор», судоремонт-
ного завода имени Сталина, станкострои-
тельного имени Горького и других пред-
приятий. Успешно несут вахту мира же-
лезнодорожники, речники Днепра.

Большюй трудовой и политический подъ-
ем царит на колхозных полях Киевщины.
Около 400 колхозов области уже заверши-
ло годовой план хлебосдачи. Число колхо-
зов, досрочно выполнивших план хлебо-
сдачи, продолжает расти.

На 17 дней раньше, чем в прошлом году,
выполнил план хлебосдачи Киево-Свято-
шинский район. Завершили план хлебосда-
чи раньше, чем в прошлом году, Шполян-
ский, Бориспольский и Черкасский районы.

Направляя хлёб на заготовительные
пункты, колхозники заявляют:

— Приложим весе силы, чтобы сделать
свое родное государство еще более ботатым,
еше более могушественным.
	Трудящиеся Москвы, ках и весь много-
миллионный советский народ, горячо от-
вликнулись на призыв Советского Комите-
та защиты мира поставить свои подписи
под Воззванием Постоянного Комитета Все-
мирного конгресса сторонников мира.

На предприятиях, в учреждениях, учеб-
ных заведениях состоялись многолюдные
сображия, посвященные  Стокгольмокому
Воззванию. Повсеместно собрания прошли в
обстановке огромного патриотического подъ-
ема. Они вылились в яркую демонстрацию
преданности советоких людей делу мира,
большевяетской партии, родному  прави-
тельству, великому знаменосцу мира —
товарищу Сталину.

Выступая на собраниях, трудящиеся Мо-
сквы говорили о своей непреклонной воле
отстоять дело мира, выражали горячее
одобрение мирной сталинской внешней по-
литики Советского правительства.
	Москвичи все, как один, подписались
под Стокгольмоким Воззванием. Кампания
по сбору подписей прошла © исключитель-
ным единодушием. Ставя свои подпиеи под
Воззванием, рабочие, служащие, люди
науки и техники, работники искусства,
пикалели — все трудящиеся столицы реши-
тельно высказались против войны, за ва-
прещение атомного оружия, внесли свой
вклад в благородное дело борьбы ва мир.

(бор подписей вызвал на московеких
предприятиях мощный политический и про-
	ТБИЛИСИ, 3. (По телефону). Трудящие-
ся Грузии единодуттно подписали `Сток-
гольмекое Воззвание. Вместе со всем совет-
ским народом они горячо одобряют и под-
держивают мудрую сталинскую мирную
политику Советекого правительства, выра-
жают свою непоеклонную готовность от-
стаитать великое дело мира.

— Мы гордимся своей Родиной, явля-
ющейся надежным оплотом мира во веем
мире — сказал, подписывая Стокгольмекое
Воззвание, бригалир Тбилисского станко-
	строительного завода «Станок» тов. Адуа-
швили. —Мы счастливы, что живем в
	изводственный подъем. С новой силой раз-
вернулось социалистическое соревнование за
повышение производительности труда, за
выпуск сверхплановой продукции. Сотни
тысяч москвичей стали на стахановекую
вахту мира. Своим самоотверженным тру-
дом они укрепляют могущество любимой со-
циалистической Родины — оплота мира во
всем мире.
	Норыми трудовыми успехами ознаменова-
ли кампанию по сбору подписей под Сток-
гольмеким Воззванием станкостроители мос-
KOBCKOTO 3aB0Ja «Врасный пролетарий». На
заводе вдвое увеличилось число скоростни-
ков, еще два, цеха перешли на коллективную
стахановскую работу.
	На 15 дней раньше срока выполнил план
первого полугодия коллектив завода «Мано-
метр». Предприятие дало стране на сотни
тысяч рублей сверхплановой продукции.
	Многие прелприятия обувной промышлен-
	HOCTH добились больших успехов в экономии
материалов. Коллектив фабрики «Париж-
ская Коммуна» из сэкономленных материа-
лов выпустил более ст» тысяч пар обуви.
	Стахановским трудом ознаменовали кам-
панию по сбору подписей под Стокгольм-
ским Воззванием московские металлурги,
автомобилестроители, мати ностроители,
текстильщики. Они дали стране сверх пла-
на много стали, машин, станков, тканей и

другой продукции,
	великую сталинскую эпоху. Бо имя мира и
счастья народа будем всеми силами укреп-
лять могущество любимой отчизны.
	Руководимая тов. Адуашвили бригада
литейщиков, став на стахановскую вахту
мира, ежедневно выполняет сменное зада-
ние на 200—220 процентов.

Всюду в городах и селах солнечной Гру-
зии раздаются пламенные слова в защиту
мира. Высказыеаяеь против войны, трудя-
щиеся Грузии, как и весь советский народ,
выражают свою боспредельную любовь и
преданноеть великому знаменосцу мира
товарищу Сталину.
	ПРОТИВ РОИНБЫ
	Непоколебимая решимость
	атомного оружия. 1. На Архангельском целлюлозно-бумажном комбинате имени К. Е. Ворошилова; подписываются под Воззванием мастер сплоточных агрегатов тов. М. Ф. Мальцева и бригадир сплоточной
кинском металлургическом заводе имени Ф. Э. Дзержинского (Украинская ССР); Воззвание подписывает лучший горновой тов. И. Д. Зима. 3. В сельскохозяйственной артели имени Ахунбабаева (Самаркандская
Воззванием колхозницы тт. Р. Султанова и М. Сайфуллаева. (Фотохроника ТАСС).