д АВГУСТА 1950 г., № 216 (11683)

надежный оплот
оронников мира
			ВО ИМЯ СЧАСТЬЯ НАРОДОВ.
		ПРАВЛА
	bee ценное, созданное художниками в
мировой литературе, жило и продолжает
жить, потому что основано в своей сущно-
сти на приятии жизни, как творческого
созидания, на признании справедливости
борьбы за лучшее устройство общества. за
процветание народов и человека. В; этом сила
писателя, в этом объяснение влияния его
искусства. Е

Идея мира между нациями ве может не
господетвовать в умах и сердцах художни-
ков слова. Мир есть условие, которое необ-
ходимо для зуществования культуры, для
ее роста. Только прочный и долгий мир
обеспечивает развитие творческой энергии
наций. 06 этой простой очевидности можно
было бы умолчать. если бы она не отрица-
лась или не уродовалась наемными полчи-
щами писак, лакеев империализма, помо-
гающих профессиональным спекулянтам на
торговае вооружением.

Великим знаменосцем мира и дружбы
между народами является Союз Советских
Социалистических Республик.

Мир межлу народами был призывом,
начертанным на знамени Великой Ок-
тябрьской социалистической революции.
Этот гуманный лозунг Советов привлек на
их сторону крупнейших писателей Европы
и Америки. Друзьями молодого советского
общества, как знаменосца Мира, во вееуслы-
шание и с гордостью объявили $ебя Ромэн
Роллан и Анатоль Фране, Бернард Шоу и
Теодор Драйзер, Анри Барбюс, Мартин Ан-
дерсен Нексе. Их присоединение к фронту
мира дало могучий толчок прогрессивному
движению среди международной интелли-
тенции, которое возглавил страстный борец
за мир Максим Горький, Десятки, сотни
писателей всех стран на протяжении лет
	самоотверженно боролись в рядах сторон+,
	НИКОВ Миа.
	человеком, присутствовавшие в зале OT
кликнулись на мои елова © таким жаром
сочувствия и одобрения, что я понял: пере-
довая немецкая литература готова всеми
средствами своих талантов — старших писа-
телей и только что явившихся — © вооду-
шевлением работать во имя укрепления мира
во всем мире, помогая своему народу изжить
заразу нацизма и добиться объединения
Германии на началах мирного созидательного
труда.

Современный писатель никогда не позаз
булет Максима Горького, учившего беззавет-
ной службе народу литературным искус-
ством и прежде всего службе международ-
вой солидарности, международному миру;
Писатель не позабулет труда и влдохнове-
ния, которые отдал в защиту культуры oF
фашизма Ромэн Роллан. Это были стражи
мира, гуманисты в истинном значении сл9-
ва — пример высокий и вечне ободряющий
для писателя в каждой стране.

Если после гнетущих голов гитлеровекого
мрака и бесправия немецкие писатели со-
брались в крепкий единодушный отряд и
выступают во главе с Томасом Манном в
первых рядах интеллигенции демократиче-
ской Германии, отетаивая мир для своего
	отечества и для всех народов, то насколько
больше у нас надежд и уверенности, что
	литературные силы других стран примкнут
	ПРОТИВНИКОВ
	5 Необъятному движению
	‚ БЛАГОРОЛНОЕ ЛЕЛО
	Иностранные агрессоры ведут разбой-
ничью войну против корейского народа.
Черной тенью проносятся над корейской
землей американские самолеты, сбрасывая
бомбы на мирные города и села, сея смерть
и разрушения.

Мы, люди доброй воли, скрепившие мил-
лионами подписей Стокгольмекое Воззва-
ние, не позволим поджигателям новой вой-
ны нарушить мирную жизнь народов зем-
ного шара. Мы верим, что мир восторже-
ствует во вбем мире.
	Я никогда не забуду взволнованные ре-
чи выступавших на собрании Колхозни-
ков Старо-Бешево, посвященном подписа-
нию Стокгольмского Воззвания. Все говори-
ли 0б одном: мы хотим мира.

Ставя евои подниеи под Стокгольмеким
Воззванием, колхозники и механизаторы
давали елово самоотверженным трудом кре-
пить, могушеетво нашей Родинь. дело мира.

Комбайнер нашей бригады тов. Михай-
лов. убравший за первые дни около ета гек-
	‘таров озимой пшеницы и намолотивший
	свыше трех гысяч центнеров зерна, подпи-
сывая Воззвание. сказал:
	— 0Обязуюсь закончить уборку всех
хлебов в самые сжатые сроки и не допустить
потезь.
	Ни шахтерам, добывающим уголь, ни ме-
таллургам, выплавляющим сталь, ни ма-
шивостроителям, производящим тракторы и
ткацкие станки, ни рабочим легкой про-
мышленности, выпускающим ткани, одеж-
ду и обувь для населения, — ни одному со-
ветекому человеку не нужна война.

Й, полнимая свой могучий голое в за-
щиту мира, мы заявляем агрессорам:

— Руки прочь от Кореи! Знайте,
поджигатели ‘войны, что нае, людей доб-
рой воли.— на земле миллионы и во гла-
	ве могучего лагеря борцов за мир стоит
	великий Советский Cos.
П. АНГЕЛИНА.
	Герой Социалистического Труда,
—f——
	— MOUWMOR
ДВИЖЕНИЕ
	Трудлящиеся нашей великой миролюбивой
Ролины  елинодушно  поднясали  Сток-
	‘гольмекое Воззвание. Мы негодуем против
	озверелых агрессоров, воторые напали на
Корею. Мы помним годы Великой Отече-
ственной войны. Многие из нас потеряли
сыновей, братьев, отцов и близких. Ёровь,
пролитая в этой войне, не может быть за-
быта. Наша великая Родина мирно строит
свою жизнь, нам ненавистна мысль о грабе-
жах, 0 захвате чужих стран, потому что
наше социалистическое общество построено
на принципах дружбы и доверия между на-
родами. :
	Труд в нашей стране стал величайшей
радостью. Мы строим и созидаем на благо
своей страны. Нашей молодежи открыт ши-
рокий доступ в учебные заведения. Окончив
их, молодежь применяет свои знания на
пользу государству. — }
	В Италии, в Венеции, я встретила девуш-
ку. Она окончила филологический факуль-
тет и в течение пяти лет не могла найти себе
работу по специальности.
	Неподалеку от города Сиена я видела в
виноградниках старую худую, измученную
итальянку. Она была одета в черное. Мы
спросили у нее, почему она в трауре. Она
рассказала нам, что на фронте погибли ‘ве
муж и сыв. Теперь помещик выгоняет ее из
дому, так как она одна не может отрабо-
тать му столько, сколько отрабатывала вся
их семья.
	Матери, сестры! Только в борьбе за мир
вы обретете свое счастье! Завоевав мир, вы
сумеете достойно воспитать сыновей и до-
черей!

Я горжусь тем, что у меня три сына, что
старшие сыновья вместе со мной подписали
Стокгольмекое Воззвание.

Дело мира восторжествует. Самая могу-
чая зрмия в мире — это армия сторонников

мира.
НАТО ВАЧНАДЗЕ.
	Пародная артистка Грузинской ССР,
лауреат Сталинской премии.
		НАДЕЖЛА ПРОГРЕССИВНОГО
ЧЕЛОВЕЧЕСТВА
	°
Федор ГЛАДКОВ
		Недавно я пряни-
мал участие в беседе,
посвященной пробле- Федор Г
ме преобразования ог-
ромных пустынных
пространств в пвету-
ие районы. Дерзновенная воля народа-
творца и его талантливых инженеров и уче-
ных повелевать силами природы во имя
счастья и благоденствия миллионов поистине
чудеесна. Мечты советских людей об измене-
нии лика земли — эти мечты не фантазия,
не волшебная сказка, они воплошаются
в наших реальных планах.

Мы уже не удивляемея смелым проектам
и планам, как бы они ни были колоссаль-
ны По замыслам и размаху: такова сиете-
ма нашей жизни, таковы наши люди, вое-
питанные большевистской партией, люди,
для которых труд стал делом чести, де-
лом славы, делом доблести и геройства. Вот
почему, когла шла беседа об изменении те-
чения великих рек, 0б орошении чеобозри-
мых пустынь, когда обсуждалиеь пробле-
мы регулирования водных ресурсов и,
в зависимости от этого, проблема изме-
нения климата на севере и на юге,—
каждый из присутствовавших глубоко инте-
ресовалея подробностями этого великого
дела, не сомневаясь в возможности его
куществления.
	А таких грандиозных. созиданий у нас
множество, и люди, их участники, обладают
счастьем пожизненной молодости. Нигде нет
таких беспокойных, неутомимых новаторов
производства, как в нашей стране, нигде
нет таких благородных исканий в науке,
как у нас. Люди живут напряженной духов-
ной жизнью, полной красоты и высоких
радостей.

Но в какой мрак и кошмар погружен ка-
питалистический мир и какие муки безна-
дежности переживают люди труда в этих
странах, пораженных проказой! В паретве
«желтого дьявола»—чистогана, грабежа,
разбоя и гангстерства—человек потерял
всякую ценность: он-только фишка в 0е-
зумной игре финансовых боссов. Можно ли
говорить о творчестве, о величии челове-
ческого духа, о народном благе там, где
давно растоптаны самые элементарные за-
коны человеческого общежития, где мил-
лионы людей находятся под гнетом капита-
листических монополий и их приелужни-
ков? Там, гле массы трудяшихея обречены
на беспросветную жизнь, где они лишены
права считаться людьми, там нет и ве мо-
жет быть ни прогресса, ни мысли плодови-
той, ни будущего. Бредовые мечты гангсте-
ров с Уолл-стрита о мировом господетве—
это мечты разбойников, заговорщиков про-
ТИВ всего челоречества.
	Два мира на нашей планете противостоят
друг другу—мир капитализма е его экоплу-
атацией и угнетением трудящихея и мир
братства, радостного труда и творче-
ского величия человека. Взоры всего чело-
вечества обращены к нам—к народам вели-
кого Советского Союза, оплоту свободы и
счастья всего трудового человечества. Crpa-
ны народной демократии уже навеки сбро-
сили ярмо империалистического рабства и
становятся сильными народными держава-
ми. Народы непобедимы, народы бесемерт-
ны. А империализм—это война, это массовое
истребление людей.
	Богда в мирный дом вламываются банди-
ты и зверски убивают жильцов, чтобы воль-
готно было грабить, таких громил во всяком
цивилизованном государстве хватают и судят
по всей строгости законов. Но когда банди-
ты, именуемые оккупантами, врываютея в
страну и подвергают ee разграблению,-
	Бместе со всем советским народом трудя-
шиеся Донецкого бассейна — шахтеры, ме-
таллурги, машиностроители, химики, строи-
тели, рабочие и служащие различных пред-
приятий и учреждений — подняли свой
голос в защиту мира.
	Фителям Донбасса, испытавшим все ужа-
сы войны, мир особенно дорог. Этот инду-
стриальный край, начисто разоренный фа-
шиетскими захватчиками, сейчас героиче-
скими усилиями народа возрожден из пепла
и руин. Он уже превзошел свою довоенную
мошь и снова снабжает Родину углем и ме-
таллом, машинами и промышленным 060-
рудованием. ;

Донбаее переживает исторические дни
своего технического перевооружения, эконо-
мического и культурного расцвета. Побы-
вавшие у нас горняки Шотландии воочию
убедились в этом. Вее помыслы научных
работников, инженеров, техников,  кон-
структоров направлены на создание новых
машин и механизмов, облегчающих труд че-
ловека. Сотни угольных комбайнов, ‹ поро-
допогрузочных машин, транспортеров, «под-
земных трамваев» — вагонеток для достав-
Би горняков в отдаленные места работы —
	истребляя непокорных
жителей, таких гро-
АДКОВ мил и разбойников-
колонизаторов в мире
империалистов не счи-
тают преступниками:
на их-де стороне право завоевателей. И когда
возмущенный народ поднимается на борьбу
се оккупантами, империалистические лице-
меры объявляют его внё закона.
Заправилы  англо-американекого блока
считают разбой внолне нормальным явлением
й одобряют все драконовские меры, приме-
няемые к населению, как к ненокорным ра-
бам. Когла  обнаглевшие американские
оккупанты ринулись на север Кореи в уве-
ренности, что они без труда захватят и эту
половину Кореи, народ единодушно поднялся
против завоевателей. И эту справедливую,
освоболительную борьбу народа американ-
ские империалиеты и сателлиты Уолл-стрита
	смехотворно объявили агрессией. «Мелтый
	дьявол» завопил, что корейский народ его
обидел, что ничего не остается, как сбраеы-
вать на корейский нарол бомбы.

Эта подлая комедия вызвала среди веех
честных людей мира и презренье и бурю
негодования: С еще болыним подъемом люди
доброй воли подписываются под Стокгольм-
ским Воззванием. Пусть же знают и чув-
ствуют работорговцы, что они имеют дело
не только с Кореей, Грецией и Въетнамом, но
с силами сотен миллионов сторонников мира.

Нам ненавиестна захватничеекая война, мы
идем походом против войны, хотя и не боимся
ее. Это мы доказали героической борьбой про-
тив гитлеровского фашизма, разлавленного
советским вооруженным народом под води-
тельством великого нашего ‘вождя и гени-
ального стратега товарища Сталина. Мы че
хотим войны, потому что мы строим новый
мир, потому что мы хотим преобразить лицо
земли, чтобы она была благолетельной ма-
терью для трудового человечества, Мы хо-
тим жить в мире со всеми народами, что-
бы устроить нашу землю разумно, в интере-
вах всех трудящихся. Англо-американские
правители-преступники, колонизаторы при-
выкли смотреть на людей, как на неиесякае-
мый источник сверхприбылей. Но народы
зависимых стран многому научились за эти
годы: они смело и самоотверженно борются
против чужеземных угнетателей.

Bee подлинные демократы, все люди
доброй воли-—-на стороне свободолюбивых
народов Кореи: Витая, Въетнама. Каждый
день и час все новые и`новые массы под-
писывают Стокгольмекое Воззвание. Люди
доброй воли—люди не пассивные, не ней-
тральные. Подписывая Стокгольмекое Воз-
звание, они дают клятву доблестно бороться
за мир: они устраивают забастовки проте-
ста, они направляют петиции и гневные
резолюции правительствам своих стран, они
организованно выходят на улипу, они отка-
зываются разгружать амерйканское оружие.
Миллионы голосов громовыми раскатами
потрясают мир: Лолой атомную бомбу!
Немедленно вывести американские войска
из Кореи и Формозы! Долой французских
колонизаторов из Вьетнама и английских
оккупантов из Малайи! Скрутить руки
чудовишным американским преступникам!
Не дадим поджигателям войны разжечь по-
жар новой мировой бойни! Ни один честный
человек не пойдет воевать, против Советеко-
го Союза и страз народной демократии!

Самое важное для каждого из нае сей-
час — это неустанная борьба против новых
претендентов на мировое господетво. Зало-
гом успеха этой борьбы народов © врагами
человечества является всепобеждающее дви-
жение народов за мир во главе с Совет-
ским Союзом — знаменосцем мира.
	действуют на шахтах Донбасеа. Интеллиген-
ция бассейна отдает свой труд и свои зна-
ния делу укрепления могущества социали-
стической Родины, делу упрочения мира во
всем мире. Во имя этого трудятся шахтеры,
металлурги, машиностроители, колхозники.

Весь трудовой Донбасе стал на вахту
мира.

Горняки обязались до конна года добыть
сверх плана много угля. Доменщики Врама-
торска и Сталинского металлургического за-
вода дают сверхплановый металл. Самоот-
верженно трудятся работники железнодо-
рожного транспорта, машиностроители, лю-
ди колхозных полей.

Подписывая Воззвание 0 запрещении
атомного оружия, трудящиеся Донбасса вы-
разили свою преданность делу мира, свою
готовность разрушить преступные замыелы
поджигателей войны. Рабочие, колхозники,
интеллигенция уверены в том, что мир
победит войну, ибо советский народ, все на-
роды земного шара вдохновляет на борьбу
за мир великий знаменосец мира товарищ
Сталин.
	Инженер А, БАШКОВ,
Лауреат Сталинской премии,
г Сталино.
	Константин ФЕДИН
©
	города и села падают их авиабомбы? Где
рыщут их дредноуты и Kpeficepa?
Американские и английские солдаты от-
равляли газами греческих партизав, отетаи-
вавших право Греции на внутреннюю свобо-
ду. Эти солдаты жгли китайские деревни
вместе с обитающими в хижинах детьми и
стариками. Эти солдаты бомбят сейчас горо-
4а Кореи,’ стараясь повергнуть наземь ва-
рол, только что освобожденный от долголет-
него японского гнета. А что творят MpaH-
цузекие экспедиционные войска во Въетна-
ме? На какую «грязную» войну не готовы
атлантические союзники американцев?
Нет, никакой писака не обелит позора
захватнической войны, буль то обладатель
раздутой известности Эптон Синклер, илв
претендующий на роль эстета Жюль Ромэн,
или перебегающий © одного фронта на дру-
гой мнимый демократ Теодор Пливье. Рекла-
ма американских коммерческих газет @
французеких однодневок-журнальцев не со-
здаст авторитета перу, воспевающшему на-
	силие над народами, которые не хотят усту-
пить родную землю ни американскому дол-
лару, ни американскому солдату.
	Славу военным хищникам пели и будут
петь оборотистые дельцы от литературы п
воротилы газетных трестов. Писатель, до-
стойный этого имени, пел и будет петь
славу миру,
	Недавно мне привелось, как гостю, уча-
ствовать в Вонгрессе немецких писателей
Германской демократической республики.
Я счастлив был встретить глубокое понима-
ние важнейших литературных задач, гос-
полствующее среди передовых писателей
Германии. Дело борьбы в защиту мира от
угрозы войны признано немецкой литера-
турой одной из главных современных целей
писательекой деятельности. На этом схо-
дятся художники самых разных индивиду-
альностей и дарований от Анны Зегерс,
Арнольда Цвейга, Бодо Узе, Иоганнеса
Р. Бехера, Людвига Ренна, Берта Брехта,
Фридриха Вольфа, Вилли Бределя до моло-
дых уже популярных в Германии поэтов
Хермлина и Курта Бартеля.

Когда в своем выступлении нз конгрес-
се я коснулся больной темы мира и ска-
зал, что это есть именно та самая величай-
шая «вечная» тема поэта, которая так лю-
безна и близка подлинному художнику; ко-
гда я заявил при этом, что если бы меня
лишили права писать о мире, я перестал бы
	быть писателем и стал бы несчастнейптим
	Hi OBE
	Виталий ЗАКРУТКИН
©
	сражался в Донском казачьем корпусе и был
убит в бою под станицей Кущевекой. Волос-
ковы похоронили сына на истоптанном тан-
вами вувурузном поле и с тех пор, затаив
в душе тяжкое, неутептное горе, почти нико-
гда не говорили о сыне...

— Вот,— повторяет Иван Афанасье-
вич,— снова грозят людям войной. Мало
им, сволочам, крови, так они лютуют по
свету...

По мокрой от дождя траве, подоткнув
юбку, идет Дарья Михайловна, жена Колос-
вова. В руках у нее охапка полевых цветов.
Обветренное, загорелое лицо женщины стро-
го, а глаза сияют тихим, спокойным светом.

— На собрание сбирается,— вполголоса,
говорит наблюдающий за женой Колосков.—
Бумагу будут подписывать за MED, чтобы
войны не было и люди спокойно жили...

Дарья Михайловна подходит к землянке,
степенно здоровается, усаживается рядом с
нами и начинает молча разбирать цветы.
Осторожно, легкими прикоеновениями, точ-
но лаская увлажненные дожлевыми каплями
лепестки, она соединяет белый лютик-шел-
ковник © дягилем и фиалкой-любкой, розо-
вую дрему — кукушкины слезки с колоска-
ми шпажника, желтый чистотел с донни-
ком и зверобоем. . .

В вамую середину Дарья Михайловна от-
бирает пурпурно-краеные цветы: гвоздику-
травянку, ‚ яснотку, журавельник, нежно
алеющую плакун-траву.

Увязав стебли цветов зеленой корой мо-
лодой вербы, она поднимается, вздыхает и
говорит, ни в кому не обращаясь:

— Отдам на собрании, пусть пошлют...
Тем, которые за правду бьются... в Корее,
пусть передадут солдатам, матерям, детиш-
вам...

Через четверть часа Иван Афанасьевич
седлает рыжую кобылу. Дарья Михайловна
выходит из землянки в новом, пахнущем
степными травами платье, ловко, по-муж-
ски, усаживается в седло и, прижав левой
рукой цветы, щажком едет по пробитой ко-
нями тропке на, полевой стан.

Я покидаю землянку табунщика, пу меня
перед глазамв маячит суховатая, крепкая
фигура женщины-всадницы, прижимающей
	в сердцу обрызганные дождем полевые
иветы.
	й думаю об этой осиротевшей женщине-
матери, об ее цветах, обо всем, что творится
на огромной, радостной а горестной земле,
думаю о тех, кто хочет удушить правду.
Их трудно назвать людьми. Подобно нечи-
стым духам, они возятся в своей адской кух-
	НА ВАХТЕ МИРА
	..Звездою славы на груди героя
	Зерно, зерно блестит отчизне всей,
Взлелеяно- `заботливой рукою.
	Чтоб стал народ богаче и сильней,
	Чтоб золотые зерна слов звенели
Книг новых урожаем молодым,
	войны!

Воодушевление, вызываемое сейчас Сток-
гольмеким Воззванием, во всех уголках зем-
	ли. является не только демонстрацией мо-
	гущества фронта мира. Каждая подпись —
это проба личной решимости человека от-
стоять мир своею волей к нему, своею
ненавистью в полжигателям войны. Каждая
подпись — дело чести того, кто говорит;
fl — за мир.
	Для писателя же подпись под Стокгольч-
ским Воззванием есть еще и объявление
своего художественного кредо перед лицом
всей литературы, перед лицом <воих чита-
телей.

Нодписывая Роззвание, писатель заяв-
ляет,` что он работает в литературе ради
всеобщего счастья народов и человека, что
он своим делом художника готов помогать
строительству справедливого общества я
безгранично верит в будущее.
	Мир — это жизнь, это счастливые дети,
это расцвет культуры — так понимают,
так чувствуют свою непреклонную борыу
против поджигателей войны лучшие люди
земли, друзья Советского Сотюза. Вот почему
всякий честный писатель — естественный
борец за мир, на каком бы языке он ни
творил, в какой бы стране ни жил,
		Борьба за мир сливалась в одно целое с
борьбой против реакции, с защитой культу-
ры против фашизма. И это естественно,

Реакция и ее предельно агрессивное во-
площение — фашизм, приговоренные К
умиранию и конечной гибели всем ходом
исторического развития общества, могут
существовать единственно с помощью на-
силия. с помощью войн. События после
второй мировой войны показывают это
слишком обнаженно. Стремление народов к
независимости от какой бы то ни было ка-
балы вызвало небывалое ожесточение импе-
риалиетов, которые перепли кв военному
напалению Ha езоболные государства.
	Против кого посылали и посылают свои
войска нынешние правительства Соединен-
ных Штатов Америки, Великобритании,
Франции? Гле стреляют их пушки? На чьи
	Над Доном дует низовка. Ветер гонит с
моря клочья туч, и они, как беспокойная
овечья отара, долго бродят нал степью, за-
темняя серыми пятнами займищные сено-
косы, еще не успевшие побуреть  золотые
стерни, молодые деревца лесопосадок.

Цод вечер’ тучи густеют. сбиваются над
бечной поймой и медленно ползут к верховь-
ям, проливая короткие буйные дожди. Потом
Из-за лиловой полосы туч снова глянет жел-
тое закатное солнце, и прогретая за день
земля начинает источать медовый запах на-
поенных влагой цветов и трав.

Из теплых ульевых летков с легким
жужжаньем поднимаются пчелы. Они летят
над залитой красноватым светом землей, кру-
жатея над старыми садами и, приникая к цве-
там, продолжают прерванную дождем работу,

Цо задонской степи, колыхаясь в далеком
мареве, плывут комбайны. Тысячи колхоз-
ников споро и весело убирают” поля. Над
крутым глинистым яром, отражаясь в голу-
бой реке, янтарными горами высятся бунты
яровой и озимой пшеницы.

Босоногие, повязанные платками казачки
ворошат пшеницу деревянными лопатами,
подгребают ее к гудящей ленте транспорте-
ра, а когда с низовьев надвинется туча, на-
тягивают на пшеницу огромный хлопаю-
щий под ветром брезент,

По всей реке снуют буксирные пароходы,
за ними тянутся караваны барж, на кото-
рых сложены штабеля только что обожжен-
ного кирпича, навалы щебня, цемента,
антрацита.

Люди трудятся в степи, на, реке, в лесу,
	в шахтах. Они мчатея на грузовиках по:
	степным дорогам, ловят длинными неводами
рыбу, подают к элеваторам вагоны, пасын-
куют увешанные сочными гроздьями вино-
градные лозы, прорывают каналы в засуш-
ливой полынной степи, и в этом слаженном,
радостном труде все дышит обновляющим
землю могучим созиданием, тем, что’ дается
только свободному, смелому человеку...
	3a древним курганом, между выметан-
ными стогами сена, на зеленых отавах
гуляет табун донских скакунов.

Табун пасут муж и жена Волосковы. Их
накрытая бурым чаканом землянка вид-
неется на берегу поросшего вербами ерикау

Когда я подхожу к ерику, Иван Афа-
насьевич Колосков, приземистый, корена-
стый, с жесткими седеющими усами, ветре-
чает меня молчаливым кивком. Он сидит на
ны землянки, разглаживая на, коленях

измятую газету.

Я усаживаюсь рядом.

— Вот, — сумрачно роняет Иван Афа-
насьевич,— про Корею читаю..

Мы долго молчим. Я знаю, что у Болоско-
вых в сорок втором году погиб их едив-
ственный сын. Вместе се отцом и матерью он
	Емилиан БУКОВ
	Wa
unre)
uly
п
ant ¢

sia

4 a

ADR

у
a
У

tH,
И
SATB
tag
my JOC
Пати
MN ¢Bg
  ри
М
МТ

не, готовя для человечества AbABOALCKES
орудия смерти. Они начиняют фарфоровые
бомбы чумными блохами, холерными OTH
фозными бациллами. Засылая в разные
страны шпионов, они превратили цер-
ковные алтари в бандитские «малины», где
укрываются убийцы, отравители, воры. Ояя
культивируют миллиарды личинок, колорад-
ского жука, чтобы сбрасывать его над кара
тофельными полями и обрекать тысячи лю-
дей на голод.

Они истязают Корею и Вьетнам, Грецию:
Onn беснуются, кликушествуют, грозят,
подкупают, Стремление людей к свободе они
хотят утопить в новых потоках крови, по-
хоронить в пепле руин, умертвить навсегда;

Их имена известны миру: трумэны
черчилли, даллесы и ачесоны, брэдли и
макартуры, они потрясают окровавленных
топором и готовят новую бойню,

Но позорный конец их неизбежен,

Я не знаю, получит ли солдат корейской
армии Ким Ир Сена цветы, посланные е 6
регов Дона колхозницей Дарьей Михайлов
ной Колосковой. Но я ‘знаю, что корейский
солдат так же, как воины Мао ПЦзе-дун,
видит правду и сражается за нев,

Я знаю, что в Америке, кроме Белого ломз
п яхты Дюпона, кроме держиморд из поди-
ции, есть мрачные угольные копи, чикаг
ские бойни, заводы, плантации, на которых
работают миллионы нищих, голодных, BIE
дущих свободы и правды людей.

Простые люди во всем мире — неодол-
мая сила, и эти люди тоже видят нашу
празду., .

Наш флот не курсирует у берегов Kopes,
не помогает пиратской блокаде корейских
портов. Наши летчики не сбрасывают бомб
па беззащитные деревни. Наши танкясты
не утюжат рисовые поля близ Масанз
или Тэгу. Наше государство не 0
корбляет флаг Организации Объединенных
Наций, не оплевывает его так, как оплевали
лакеи американских торгашей, набравшие
сборную банду копдотьеров и прикрывшие
ее разбой флагом ООН. .

Мы не вмешиваемся в корейские дель
Но. мы и не стоим равнодушно в стороне,
выжидая. Мы боремся за мир во всем мире
4 человечество идет за нами, Патриоты
стран Америки и Азии, Европы и Аветралий,
честные люди земного шара знают, Что Ba
свете существует могущественная Sess
Правды, и это придает им силы,

Над нами сияет голубое спокойное веб.
Мы собираем в полях тучный урожай, с1у-
шаем жужжанье пчелы па цветке, ухажи-
ваем за виноградом, пашем землю, стройу
дома. Мы хотим мира. мы знаем. что права
	победит. Именно поэтому мы искренне, (1
всего сердца, боремся за мир,
	Станица Кочетовская на Дону
	Чтоб ярче шеки детские алели,
Чтоб в мире мир стоял несокрушим.
	Сегодня каждый колос урожая
Моей страны великой мощь крепит.
И каждый хлебороб родного края
На вахте мира часовым стоит,
	Перевел с молдавского Владимир ДЕРЖАВИН,
	ГОЛОС ШАХТЕРОВ
	ВОЛЯ НАРОДОВ
НЕРУШИМА
	Вампания по сбору подписей под Сток-
гольмеким Воззванием ознаменовалась в
Узбекистане дальнейшим ростом творче-
ской инициативы трудящихся. Единодушно
высказываясь против войны, советекие лю-
ди самоотверженным трудом укрепляют
могущество любимой Родины — верного и
палежното оплота мира во всем мире.
	Благородный ° патриотический порыв
охватил тружеников республики. На ста-
хановекую вахту мира стали горняки Ан-
грена и сталевары Беговата, текетильщи-
ки Талнкента и нефтяники Андижана, жи-
вотноводы Бухары и хлопкоробы Ферган-
ской долины, рыбаки Южного Арала и
мапгиностроители Чирчика.
	Небывалым патриотическим. подъемом
охвачена советская интеллигенция. Узбек-
ские писатели и композиторы своими про-
изведениями крепят дело мира. За прочный
мир борются советские врачи. Коллективы
наших поликлиник, больниц, лабораторий
полны стремления еще лучше служить на-
роду, еще лучше заботиться о его здоровье,

Воля народов нерупгима,
	Советский народ, выразивший невидан-
ное единодущие при подписании Стокгольм-
ского Воззвания, с новой силой продемон-
стрировал свою преданность большевист-
ской партий, великому вождю и учителю
товарищу Сталину. _ .

Ему, гениальному зодчему коммунизма,
советские люди обязаны своей радостью и
счастьем. Мы знаем: мир победит войну,

ибо с нами великий знаменосец мира —
релной Сталин.
	Алия УМАРОВА.
Заслуженный врач Узбекской ССР.
	ЕЛИНОДЛУШИЕ И СПЛОЧЕННОСТЬ
	Все, как, один человек, колхозники нашей
артели подписали Стокгольмское Воззвание.
Мы, советекие люди, не хотим войны.
Нам нужен мир, чтобы еще ярче расцвела
наша любимая Родина, чтобы еще зажи-
точнее и веселее стала жизнь советского
	народа. Мирный созидательный труд несет
нам богатетво и счастье.
	Благодаря неустанной заботе коммуни-
стической партии, Советского правитель-
ства, великого вождя трудящихся товарища
Сталина до неузнаваемости изменилась
жизнь бывших кочевников.
	Возьмем, к примеру, наш колхоз. На ар-
тельных фермах много скота, одних только
овец около сорока тысяч голов. За самоотвер-
женный труд в животноводстве восьми кол-
хозникам присвоено звание Героя Социали-
стического Труда, 30 награждены орденами.
В каждой семье полный достаток. В до-
мах — электричество, радио. Строитея но-
	вый клуб. Со временем на месте тепереш-
него нашего аула мы думаем построить
агрогородок.

Мы знаем, что чем сильнее, чем могуще-
ственнее будет наша Родина, тем крепче
будет мир во всем мире. Колхозники прила-
гают все свои усилия к тому, чтобы досроч-
но выполнить трехлетний план развития
общественного животноводства, лать стране
болью хлеба, мяса, молока, шерсти.

Сейчас все чабаны, пастухи, табунщики,
хлеборобы несут вахту мира, самоотвер-
женным трудом подкрепляют свои подпиеи,
поставленные под Слокгольмеким Воззва-
нием. Радость свободного труда на благо
нашей любимой отчизны, на благо мира во

всем мире вдохновляет нас, на новые тру-
довые достЕжения.

О. ШОРАЕВ.
Председатель колхоза «Овцевод»,
	Шаульдерского района, Южно-
Казахстанской области.
	Моя страна, как океан бескрайний,
Шумит волной колосьев налитых,

На север с юга движутся комбайны
В простор полей: колхозных, золотых.
	В машины день и ночь зерно струится,
На скошенных полях гремят тока,
Весовщикам придется потрудиться,
Но с песнею работа им легка.