4 АВГУСТА 1950.г., № 216 (11688)

ПРАВДА

РАСТЕТ И ШИРИТСЯ ДВИЖЕНИЕ
	СТОРОННИКОВ МИРА
	Фронт сторонников мира растет и крепнет с каждым днем.
	Кампания по сбору подписей под
	Стокгольмским Воззванием охва-

ys
	ми организовать борьбу против американ-
ских военных праготовлений.
	Сул нал французской патриоткой Раймон-
дой Дьен вызвал в Западной Германии шум-
ные отклики. Сотни телеграмм, требующих
оправлать ее, шли в алрес суда горола Бор-
до. После того, как Раймонла Дьен.— вся
Бина Которой состояла в TOM, что она
легла на рельсы, чтобы не пропустить поезд
с американским. вооружением, — была 0су-
ждена на один ‘Год тюрехного заключения,
стены зданий в Западной Германии покры-
лись рисунками мелом: ‘полотно железной
дороги, а Ha нем лежащая фигура и
надпись: «Поезла все равно не пройдут».
	Американскзя провокапия в Ropee pac-
крыла глаза самым отсталым. «Мы ве хо-
тим быть Кореей!» — уже кричат стены,
эти каменные бюллетени народного самосо-
знания. «Мир и единство!» — зовут они.
Я видел. как под огромной налписью «Руки
прочь от Вореи!»,—слеланной белой крас-
кой у вокзала подземки, на Фридрихштрае-
се, в восточном Берлине. торопливо рас-
псывались жители запалных секторов го-
рода. Не против ли этого подлинного голоса
народов собирается президент Трумэн раз-
вертывать свою лживую контрпропаганду,
ва которую испрашивает специальных ас-
сигнований у конгресса?

Но никакой пропагандой нельзя скрыть
тех бедствий и нищеты, которые при-
несло Запалной Германия хозяйничанье
змериканских империалистов. Здесь даже
наиболее послушные из газет сообщатот, что
цены на хлеб и жиры стремительно подни-
маются. Они поднимаются стремительнее
бегства американских соллат в Корее. Й эта
свистопляека пен, и ставшее массовым бав-
кротство запалногерманских фирм, и резкое
сокращение числа самолетов на Трансокеан-
ской линии, объясняемое без излишней
скромноети тем. что «авиационные силы
вновь возобновят нормальные заокеанские
полеты. как только закончится их тепереш-
няя миссия», и паника перел активистами
мира, и явное стремление терроризировать
Население, подписывающее Стокгольмское
Воззванне, и грязная история с колорал-
CRAM HYKOM, — все это складывается в до-
вольно стройную. картину явного политиче-
ского шутоветва, если не безумия, амери-
канеких -горе-политиков.
	Вилимо. повторяя их елова, бургомистр
Западного Берлина Рейтер недавно во все-
услышание назвал борцов за мир «един-
ственной опасностью для мира, существую-
шей в мире».

Пало отдать. ему должное, — Рейтер не

утаил масштабов движения. Ибо, в самом
деле. неололимой нреградой для провока-
	торов войны являются те сотни миллионов
рядовых героев мира, которые поставили
свои подписи под ВоззБанием о мире, кото-
рые пишут на стенах: «Мир — это Сталин»,
которые возлвигают гигантскую стену мира
BO има належл на жизнь, на будущее!

никами академии, телеграмма Национально-
му комитету защиты мира в Корее. Была
послана телеграмма знаменосцу движения
за мир во всем мире — великому Сталину.

Люди науки и культуры Болгарии — про-
тив войны й 33 мир, потому что мы должны
залечить раны, нанесенные недавно заков-
чившейся мировой войной, потому что мир
необхолим лля развития нашей народной де-
мократии и построения социализма. потому
что мир необхохим лля нормального разви-
тия науки и культуры и для того. чтобы
поставить их на службу народов, демокра-
тии и социализма».
	водственников и активистов борьбы за мир
на районную конференцию сторонников
мира. Выборы делегатов на районные кон-
ференции сторонников мира проводятея по
всей стране.
	Мелкомеханический участок, на котором

работает Бородулин, нес стахановекую вахту
мира. Это значило, что вее рабочие учаетка,
	работая по-стахановеки, посвящают свой
труд лелу мира во веем мире.

Идея вахты мира зародилась в самой гу-
ще народных масс, глубоко, органически
слилась с0 всеми помыслами советеких лю-
дей. Это говорит о великой и ясной целе-
устремленности советского народа, воепитан-
ного партией Ленина—Сталина в духе без-
граничного служения делу мира.
	3aB01 выпускает продукцию, которая
служит дальнейшему повышению благосо-
стояния нашего народа, — водяные и па-
ровыю турбины. Чем больше света, тем
краше жизнь. Вот почему бригада Льва Ви-
ногралова, становясь на взхту мира, взяла
на себя обязательство: на пять дней рань-
ше срока закончить сборку механизмов, что
намного ускорит выпуск очередной турби-
ны... Виктор Личевский, например, сделал
за сутки то, на что требуется трое суток.

— Виктор, — предложил ему старший
мастер Василий Балагуров, — ты устал,
иди. отлыхай.
	Вс Виктор не оставлял своей работы до
утра, пока полностью не собрал панель
управления. А когла встало солнце и сквозь
высокие окна глянуло в цех, Личевекий
	стоял у панели, уже опробованной и не име-
ющей никакого изъяна...
	Б цехе воляных турбин рабочие, как, один
человек, подписались под Стокгольмеким
Воззванием. Передовая етатья недавно вы-
пущенной пеховой стенной газеты заканчи-
валаеь такими словами:
	— Пусть помнят американские империа-
листы: никогла не бывать тому, чего не хо-
чет нарол. Мы — за мир! Мы — против
РОЙНЫ!
	Токарь Вениамин Гурченко, читая эти
строки. одобрительно кивал головой.
		— Аорошо сказано, — говорил
Мы — против поджигателей войны!
	Нолписавшись пол Стокгольмским Боз-
званием, Гурченко созвал своих товарищей
по работе. Были тут и такие, кто отдал за-
воду десятки лет своей жизни, и такие, кто
пришел сюда со скамьи ремесленного учи-
	лища. Гурченко поделился с ними мыслями
о мире,
	— Мы поставили свой полписи под Воз-
	Опубликование работ
	И. В. Сталина
	ВАРШАВА, 5 августа. (ТАСС). Польское
агентство печати передает, что польские
газеты опубликовали письма И. В. Сталина
по вопросам языкознания —«Ответ товари-
mau».

ПРАГА, 3 августа. (ТАСС). В Праге из-
ны работы И. В. Сталина «Относительно

уаркеизма в языкознании» и «К некоторым
вопросам языкознания».

(Сегодня чехословацкие газеты опублико-
вали ответы И. В. Сталина на письма
	тт. Санжеева, Белкина, Фурера и Холопова
по вопросам языкознания.
	БУДАНЕШТ, 3 августа. (ТАСС). Газета
(Cafay неп» опубликовала письма
	_П. В. Сталина по вопросам языкознания —
	«трет товарищам».

°
Петр ПАВЛЕНКО
©
	птимися на стенах зданий западногерманоких
городов, появляются новые, адресованные
змериканпам: «Вов из Германии!»
	Я видел товарные поезда, пришедшие в
Берлин из западногерманских земель и ухо-
дящие из Берлина на запал, Вагоны покры-
ты налписями мелом: «Сталин — мир!»,
«Подписалея ты или нет за мир?», «Оетавь
войну американцам!» Я вилел баржу, шед-
шую каналом вблизи Берлина. На ее бор-
ту значилось: «Мы честные люли! Мы за
мир».

В Беряине пункты сбора поднисей под
Стокгольхеким Воззванием очень часто pac-
полагаются вблизи гранип с западными
секторами. Те из западных берлинцев, кто
не успел подписаться на дому, могут это
стелать втали от глаз штуммовекой поли-
		Движение сторонников мира — неодоли-
мо. Оно охватывает все новые миллионы
людей. Не так давно я побывал в Германии.
Я видел, какие успехи олержало это лвиже-
ние среди широких слоев немецкого народа.

Полтора месяца прошло со времени 06-
щегерманского слета свободной немецкой
молодежи, а волна энтузиазма, поднятая ам,
до сих пор не ослабевает. Борьба за мир,
охватив провинциальные городки, школы,
деревни, заводы Германии, собирает вокруг
себя новые миллионы последователей без
различия возрастов и еостояний.
	Десятитысячная колонна юных борцов за
мир с развернутыми знаменами входит,
будя весь город, в Любек, другая поз зву-
ки оркестров, играющих демократические
песни, проходит по Гамбургу, увлекая за
с0бой детей и старцев, третья устраивает
парал в ДЛюессельлорфе. четвертая органи-
	‘зованно протестует в горолах Рура против
	американской интервенции в Корее, еще
одна марширует по Нюрнбергу с транепа-
рантом «Мы возлвигаем стену мира». шестая
устраивает в Эссене факельное шествие, во-
влекая в чего весь город от мала ло велика.

Американский военный трибунал уже
осудил нескольких молодых борцов за мир.
Основание — «нелегальный» переход гра-
ницы. Гранипы чего? Гранипы разоблаче-
ния поджигателей войны? Границы терпе-
ния? Уже лано указание предпринимателям
увольнять с работы участников берлинеко-
го слета, а если они живут в заводских 0б-
щежитиях, то немедленно изгонять их и
оттуда. 5
	Есть уже первые безработные и первые
бездомные— жертвы борьбы за мир, но по-
гасить движение в пользу мира немыели-
мо. Оно овладевает Германией, несмотря на
драконовские условия, в которых проходит
chop подписей под Стокгольмеким Воззва-
нием в западной зоне. Немцы понимают, ка-
кая роль в будущей войне отводится им аме-
риканскими благодетелями. «Немцы — сол-
даты, выросшие на месте сражения. Они
могут годами ожидать сигнала к бою», Это
изречение американского генерала ЁВлея у
всех в памяти, так же как и глубокомыелен-
ное высказывание английского журналиста
Александра Клиффорда, услужливо перепе-
чатанное из «Дейли мэйл» запалногерман-
скими лакейскими газетами: «Лучшее из
того, что немцы могут предложить нам, —
это самих себя в качестве солдат. Здесь их
вдосталь, число безработных в Западной
Германии доходит в настоящее время до двух
миллионов».
	В конце сентября Союз свободной немеп-
кой молодежи намечает созыв конгресса мо-
лолых борцов за мир в Западной Германии.

Сто тысяч молодых людей Рейна и Рура
соберутся для того, чтобы заявить о своем
отношении в американским порядкам в За-
падной Германии и продемонстрировать свою
волю к объединению Германии. Рядом с
налписями «Вон из Вореи!», уже ноявив-
		тывает все новые слои населения, способствуя тем самым даль-
нейшему расширению движения сторонников мира.
				‘ние о запрещении атомной бомбы». Джэн-
сен пишет: «Настало время для того, чтобы
христианская молодежь протянула руки
своим молодым братьям и сестрам всех рас
п верований с тем, чтобы создать, прочный
фронт мололежи против войны».

На острове Кипр в гороле Фамагуста не-
давно состоялся конгресе женщин и молоде-
жи, борющихся за мир. 500 лелегатов —
участников конгресса направили послание
Постоянному Комитету Всемирного конгре-
са сторонников мира, в котором, в частно-
сти, говорится: «Мы елиноглаено и © энту-
зиазмом олобряем Стокгольмекое Воззвание
й берем на себя обязательстве собрать ты-
‘сячи подписей под Воззванием о запреше-
нии атомной бомбы» г

Презилент Инлонезийской республики
Ассат принимает участие в работе «Воми-
тета содействия Стокгольмекому Воззва-
нию». В состав этого комитета, созланного
в городе Джакарта, входит также рял вид-
ных представителей Индонезийской респуб-
ЛИКИ.

ПАРИЛЬ, 5 авгуета. (ТАСС). В газете
«Юманите» опубликовано сообщение бюро
Постоянного Комитета Всемирного конгрес-
са сторонников мира, в котором говорится,
что заседание бюро состоится в Праге 16—
17 августа. На повестке дня будут стоять
следующие вопросы: ход кампании по сбору
подписей пол Стокгольмекям  Воззванием;
перспективы расширения этой кампании и
подготовка ко 3-му Всемирному конгрессу
сторонников мира,
	ПАРИ, 2 августа. (ТАСО). В очерел-
ном информационном бюллетене Постоянно-
го Комитета Всемирного конгресса сторон-
ников мира приводятся примеры того, как
прогрессивные люди во всем мире проводят
работу по сбору полнисей под Отокгольмеким
Воззванием.

Так, например, в пиеьме к христнанской
мололежи священник епископальной церк-
	ви (ент-Джеймса (штат Массачузете, США)
Фредерик Б. Джэнсен призвал верующую
молодежь «подписывать всемирное Воззва-

ТИРАНА, 3 августа. (ТАСС). Вак пере-
лет Албанекое телеграфное — агентство,
центральные газеты опубликовали на
первой ‘странице «Ответ товарищам»
Й В. Сталина. т
	У— —
Славные дела
	таллургов
	СТАЛИНГРАД, 3. (Hopp. «Правды»).
Парко в цехах завода «Красный Октябрь».
До предела раскалены мартены. В них кло-
кочет сталь. Но-етахановеки трудятея ста-
девары.

— Сегодня будем работать лучше, чем
вчера, и лучше, чем наити товарищи, — го-
ворит сталевар Николай Сидельников своим
подручным.

Ежелневно улучшая свои произволетвен-
ные показатели, он выполнил месячное за-
ание почти на 120 процентов, выдал
425 тонн сверхплановой стали. Все его
уыелн направлены в тому, чтобы в августе
дать Родине еще болыше металла.

Так трудятся все сталевары, весь много-
тысячный коллектив металлургов. В июле
завод «Красный Октябрь» перевыполнил
план по воему металлургическому циклу.

(талевары, прокатчики, — листовики,
транспортники — все работники завода стз-
ли на стахановскую вахту мира. И каждый
день этой вахты сопровождается новыми
произволетвенными уепехами.

— Привет народам, борющимся за мир,
ва демократию, за социализм!

— Bon u3 Ropes avepugancnax arpecco-
pos!
— Отахановским трулом укрепим нашу
Родину — оплот мира во всем мире!

— Tecnee сплотимея вокруг нашего
вожля и учителя товариша Сталина!-

Эти горячие призывы. начертанные на
многочисленных плакатах и траненаран-
тах, выражают чувства и мыели сталин-
гралеких металлургов.
	И
Уголь сверх плана
МОЛОТОВ. 3. (Hopp. «Правды»). Bee
	цахтеры Визеловского бассейна подписались
под Стокгольмским Воззванием. Свои подпи-
си в защиту мира горняки Урала полкреп-
ляют сверхплановой добычей угля.

Подписывая Воззвание, бригадир навало-
отбойщиков шахты № 6 «Капитальная»
Георгий Ингтаков сказал:

— Советские горняки ответят на проис-
ки поджигателей войны новыми стаханов-
«кими успехами. Самоотверженным трудом
мы будем неустанно крепить мощь любимой
Родины, илущей во главе лагеря мира. Наша
бригада обязуется в кажлую смену перевы-
поднять свою норму в полтора раза.

Став на вахту мира, бригада тов. Ишта-
BOBS досрочно выполнила июльское задание.
Участок, где она работает, выдал сотни тонн
угля сверх плана.
	Горняки шахты № 32 дали слово выдать
	на-гора в 1 августа три эшелона сверхпла-
` нового угля. Это обязательетво выполнено.
	Сверхплановые эшелоны угля отправили
Уральским заводам горняки шахты № 4
и шахты № 33 «ВБапитальная».

Дворникам западных секторов Берлина
то и лело пряхолитея мыть шетками стены
зланий. на которых стихийно возникают
слова привета отважным северокорейцам
и малоприятные посвящения Макартуру.
Во французском секторе города полиция
додумалась оцеплять квартал за кварталом
и учинять поголовную проверку для узов-
ления сборщиков подписей. Во время o3-
ного из таких оцеплений борцы за мир с0-
брали триста подписей В Запалной Герма-
ний сбор подписей в защиту мира факти-
чески приравнен к политическому преступ-
лению. За него арестовывают школьников
И стариков. мотивируя аресты... «оскорбле-
нием авторитета оккупационных властей».
Значит. тот, кто боретея за мир. оскорбляет
авторитет американиа! Нало же зодуматьея!
	Но, невзирая на преследования и террор,
фронт мирз крепнет, захватывая новые со-
циальные пласты. Челавно в Бремене на
глазах у американцев закончилея конгресс
западногерманских докеров, в котором уча-
ствовали делегаты Германской демократи-
ческой республики и докеры Голландии,
Франции, Бельгии и Италии, Конгресе явно
носил характер протеста против американ-
ского империзлизма и ставил своей задачей
борьбу за мир в портах веего западноевро-
пейского побережья.

Делегаты рассказывали 06 открытии
вблизи Гамбурга а Бремена специальных
штрейкбрехерских школ: 00. увеличения
рабочего времени с 48 до 60 часов в ве-
делю на предприятиях, выполняющих воев-
ные заказы; о бесконечных маневрах анг-
лийеких и змериканских войев, в результа-
те которых безжалостно вытаптываются
посевы и портятея дороги. Докеры Западной
Германии избрали Вомитет мира, который
лолжен совместно с зарубежными докера-
			Ай
ей
		quot
	ПЕВИН, 3 августа. (ТАСС). Как сообщает
рабочий комитет Китайского комитета за-
щиты мира, Стокгольмекое Воззвание в Ви-

тае подписало свыше 50 млн. человек. Во
многих городах Китая, например в Шанхае,

Тяньцзине, Чунцине, Тайюани и Таншани,
Отоктольмское Вюззвание подписало свыше
70 проц. населения.
	Комитет ставит своей задачей собрать
пол Воззванием более 100 млн. подписей.
	ГОЛЛАНДИЯ
	`РИМ, 3 августа. (ТАСС). Итальянский
комитет движения ‘сторонников мира опуб-
ликовал новое сообщение о ходе сбора
подписей под Стокгольиеким Воззванием B
Италии:

Несмотря на усиление безудержной кам-
панийи лжи и запугивания, проводимой под-
жигателями войны. говорится в сообщении,
несмотря на усиление антиконститупион-
ных полицейских репрессий, поетупивигие
к 1 августа данные свилетельетвуют о том,
что кампания по сбору подписей пол Сток-
гольмеким Воззванием получила во второй
половине июля новый широкий размах. Все-
го лишь за 15 дней было собрано еще
4.506.510 подписей. На 1 августа общее
число подписей, собранных в Италии. со-
ставляет 14.631.523, а число местных кэ-
митетов движения сторонников мира в03рос-
ло с 15.472 до 17.388. В ато число не вхо-
IAT хомовые комитеты сторонников мира.

Комитет отмечает. что из общего числа
подписей. собранных пох Стокгольмеким
Воззванием к 1 августа, более 10.5 млн.
человек поставили свои подписи после на-
Чалз американской агресеии в Корее.

34 последние дни значительно увеличи-
лось число подписей под Стокгольмеким
Воззванием политических и перковных дея-
телей. а также теятелей культуры.
	АНГЛИЯ
	ГААГА, 3 августа. (ТАСС). В Голландии,
несмотря на террор во стороны властей, на
2 августа под Стокгольмеким Воззванием
было собрано 241.168 подписей.
		НЬЮ-ПОРВ, 2 августа. (ТАСС). (бор
поднисей под Стокгольмеким Воззванием
развизаетея успешно, несмотря на препят-
ствия, чинимые реакционными офипнцаль-
ными липами, и нападения фантиствующих
хулиганов на лиц, занимающихся сбором
потписей.
	Газета «Дейли уоркер» сообщает, что в
	городе Акрон (штат Огайо), гле находятея
	предприятия резиновой промышленности,
собрано 8 тые. подписей. По сообщению
газеты «Пипле уорлд», в Сан-Франциско
собрано 20 тые. подписей.

Как сообщает та же газета, группа вете-
ранов второй мировой войны ©оздала «Ко-
митет ветеранов сторонников мира» и обра-
тилась ко всем ветеранам, независимо от
их взглядов, в призывом присоединиться к
лвижению за мир,
		ЛОНДОН, 3 августа. (ТАСС). На квар-
тальных собраниях членов лондонекого ко-
оперативного общества, проведенных за по-
следние несколько лвей по всему Северному
Лондону. было принято решение лобивать-
ся мира и запрещения атомвой бомбы.

В резолюции говорится, что применение
атомного оружия является преступлением
и что участники собраний «обязуются под-
держать все усилия, направленные на то,
чтобы обеспечить запрещение атомного ору-
жия путем созлания международной системы
инспекции и контроля».
		BOA TAPCKHX VYEA AX
	ностью будут осуществлены рекомендации
Постоянного Комитета Всемирного конгресса
сторонников мира и в особенности, в пер-
вую очерель. разумные и проетые прелло-
жения. солержашиеея в историческом ответе
	товариша Сталина премьер-мянистру Индии
Перу.

В нашей Академии наук. на всех ее сес-
сиях и научных конференциях, & также ва
специальных собраниях были приняты ре-
золюции в защиту мира. Были посланы епе-
циальная телеграмма протеста Трюгве Ли,
полписзнная всеми академиками и сотруд-
	Подготовка к конгрессу сторонников мира Румынской республики
	коллектив депо заслушаз отчет своего ко-
митета защиты мира 0б успехах, достигну-
тых им во время кампании по сбору под-
писей пол  Стокгольмеким  Воззванием.
	Участники собрания избрали лучиих произ-
	стоимость деталей, нало ковать их быстрее,
чтобы давать побольше продукиии.

— Что я делаю? — спрашивал Рябов,
показывая откованную деталь. — Ничего
особенного — экономлю металл. В этой де-
тали рее легче предусмотренного. Hier
борьба, может быть, за граммы. А сколько
это граммов булет сэкономлено по всей
стране за день, за мееян, за гол?
	— Может быть, десятки тонн...
— Берите выше! Сотни! Тысячи!
	Й, глядя на то, как, освешая лицо KY3-
неца, сыплютея искры из-пол парового мо-
лота, я невольно думал о миллионах людей,
которые трудятся нынче во славу Родины
и мира на всей земле. Эти люли, трудолю-
бивые и добрые, знаменем свойм сделали
Трул. а пелью своей — Мир!..
	Или взять фрезеровшикз Александра
Бородулина. Скромный человек, е отЕры-
тыми чертами лина, ов отдал двадцать лет
жизни своему заводу. Глубокая складка
на переносице, взгляд — острый, привых-
ший к работе высокой точности. гле дело
решают сотые доли миллиметра. Боролу-
лин — участник Всесоюзной конференции
сторонников мира...
	Б обеденный перерыв его о0ступила мо-
лодежь — вчерашние ученики  ремеслен-
ных училищ. Бородулин обвел молодых ра-
бочих пытливым взглядом. Он говорил не-
громко, взвешивая слова:
	— ЁВровавое лело затеяли американские
поджигатели в Корее. Но жизнь учит, что
импервалистические згрессоры всегда оста-
ютея битыми.

— Что верно, то верно!

Бородулин продолжал:

— Я думаю так: ежели народы всей
земли заявляют «Нет!», то импераалистам
прилетея крепко призалуматься, прежде
чем они бросятея’в пекло мировой войны.
Так я думаю. Если империалисты развяжут
третью мировую войну, то она станет мо-
гилой для всего мирового капитализма. Мы
все подписались под Воззванием, заклеймили
зтоищиков. Это — дело очень серьезное.
Голос народа — великое дело, а в особен-
ности — голос еоветского народа.
	СОФИЯ, 3 августа. (ТАСС). Газета «Ра-
ботническо дело» опубликовала статью
академика Тодора Павлова «Деятели науки
в борьбе за мир».
	«Деятели науки и культуры в Болга-
рии, — пишет Толор Чавлов, — отлают се-
бе отчет в том. что е начала агреесий аме-
	риканских империалистов в Корее опасноеть
третьей мировой войны больше, чем когда
бы то ни было, угрожает цивилизованному
человечеству.

Они знают также, что война может быть
предотвращена, если решительно и пол-
	БУХАРЕСТ, 3 августа. (ТАСС). В связи
с предстоящим в сентябре конгрессом сто-
ронников мира Румынской народной рес-
публики рабочие бухарестекого железнодо-
	рожного депо провели с©обрание. На нем
	ПРАГА; 2 августа (ТАСС). Бак передает
Токийский ‘корреспондент агентства Теле-
пресс. комитет защиты мира города Хиро-
сима в связи с предстоящей пятой годовщи-
ной © Того дня, как на этот город амери-
канпы сбросили атомную бомбу, обратился
ко всем миролюбивым народам с призывом,
в котором говорится: °
	«Мы, жители города Хиросима, первые
пепытавшие на себе действие атомной бом-
бы, обращаемся к вам с призывом принять
активное участие в сборе подписей под
Стокгольмеким Воззванием Постоянного Во-
митета Всемирного конгресса сторонников
мира!»
	званием, — сказал он.— Это дело великое.
Миллионы подниеей советеких людей! Мы
целиком и полностью олобряем еталинскую
внешнюю политику! Ваковы наши задачи,
как я понимаю? Нало нам еще больше и
лучше работать, давать стране еще больше
турбин, чтобы электрический свет скорее
озарил все уголки нашей социалистической
державы.
	Гурченко обязался закончить деталь тур-
бины не за пятьсот часов, как это полага-
лось по графику, а за двести.
	Олин из лучших разметчиков — Алексей
Дмитриев дал слово досрочно обеспечить
разметку дая етроящейся машины. Свой
труд он посвятил великому и священному
делу борьбы за мир...

Трилцать пять лет проработал на заводе
Николай Сергеевич Сергеев, машиниет мо-
лота. Он пережал японскую войну, первую
и вторую мировые войны. Кому, как не ему,
знать цену мирным дням? Кому, как не ему,
полностью оценить все блага, которые несет
человечеству мир? Он стоял с обнаженной
головой перед рабочими своего цеха и клял-
ся боротьея за мир. И слова старого рабочего
звучали торжественно под высокими свода-
ми цеха:
	— Я клянусь неуклонно итти за великим
Сталиным — первым борцом за мир! Я кля-
нусь‘ крепить мощь нашей любимой Роди-
ны! Клянусь отдать все свои силы делу
борьбы за мир! Война нужна им, империа-
листам, 8 нам, трудящимея всей земли, ну-
жен мир. Мир победит войну!..

Где бы, с кем бы из советских людей ты
ни говорил, — увидишь настоящую, хозяй-
скую заботу о мире во всем мире. И это
понятно. Советский человек не может себя
чувствовать оторванным от сулеб других
народов.

Нелавно я был в Эстонии. Я видел сто
тысяч человек, рукоплескавших хору в
тридцать пять тысяч -участвиков. Этот хор
исполнял песни о мире, он славил вождя
нашего — великого вдохновителя борьбы
за мир. Е
	Берды Вербабаев, туркменский писатель,
рассказывал мне о том, как туркмены от-
воевывают земли у пустыни. Это был чудес-
ный рассказ о наших тружениках.

— Могут ли туркмены, как и все совет-
ские люди, не бороться за мир? — спраши-
	КАРАЧИ, 3 августа. (ТАСС). «Сивил энд
милитери газетт» опубликовала сообщение
из Иветты (изкистанекая провинция Бе-
луджистан) о создании там Белуджистан-
ского комитета защиты мира. На митинге
сторонников мира, который состоялея в
Кветте 1 августа, были избраны члены Бе-
лулжиетанекого комитета защиты мира,
председателем которого стал Саед Мир Ах-
мел-хан.

вал он и отвечал: — Вам нужен мир, и00
вше краше станет наша земля!
	Мы е ним беседовали до рассвета. А на
рассвете, когда улипы Москвы притихают
на какое-то мгновение, молодой грузинский
поэт Реваз Маргиани читал нам взволнован-
ные стихи о матери, борющейся за мир. Эти
етихи он писал вею ночь и был ечаетлив,
что они удались...

Вее наши мыели — о мире, о справелли-
вости на земле, о могуществе нашей Роди-
НЫ.

От советских люлей, возглавляющих
несокрушимое движение за мир, зависит
очень многое. Защита мира во всем мире —
дело всех народов земли. Вот почему луч-
шие люди всей земли озабочены угрозой
мировой войны, которую готовят американ-
ские атомщики. Дело мира не жлет, оно
требует не только добрых намерений, но и
действий... Остановить кровавую руку под-
жигателей войны из Вашингтона и Лондо-
на! — такова боевая задача трудящихся
всего мира. В борьбе за мир и счастье че-
ловечеетво может смело положиться на
великий Советский Союз, на его миролюбие,
на его могущество...

...Я вспоминаю двор ленинградского за-
вода. На видном месте, у могучей стены,
стоит мемориальная плита. Она высечена из
мрамора. На чей золотыми буквами ваписа-
ны имена и фамилии рабочих завода, пав-

их от вражеских бомб и артиллерийских
обстрелов. Эти имена взывают 5 совести
всего человечества, они как бы говорят:
помните о нас, когла вы боретесь против
поджигателей новой войны!.. И мне хочется
привести слова рабочего завода, выеказан-
ные им на митинге в цехе:

— Мы помним о вас, жертвы войны,
славные сыны и дочери нашей Родины. И,
помня вас, отлавая вам великие почести,
мы говорим: Не бывать войне! Но ежели её
развяжут людоеды, мы сделаем все для т0-
го. чтобы она была поелелней на земле.
	Так говорил простой советский человек..:

Простые люди земли преданы делу мира,
0б эту силу разобьются все черные планы
современных каннибалов. Народы полны ре-
шимости строить и укреплять прекрасный
лом, хостаточно просторный для миролюби-
вого человечества. Мир победит войну.
	ОТ`УЧАЯ СИЛА

Георгий ГУЛИА
©
	Сбор подписей пол Воззванием проходил
у пас в обстановке огромного подъема.
Сбор был отмечен новой борьбой за трудо-
вые успехи. На заволах и фабриках люли
становились на вахту мира. Борьба за мир
вылилась во всенародное лвижение.

Рабочие Москвы и Ленинграла, Урала и
Баку, Донбасеа и Тбилиси, Запорожья и
Тапкента. рабочие всей нашей Родины
славят мир своим трулом. Рялом е ними —
все советекое крестьянство, вся наша ин-
теллигенция. Весь советский народ едино-
душно сказал войне: нет!

Мне довелось побывать на Ленинград-
ском металлическом заводе имени. Сталина.
Здесь, как и везде. советские люди ста-
вили свои полписи под Воззванием, демон-
стрируя свою преданность Родине, партии,
Сталину. Весь завод напоминал лагерь
борцов, стоящих на страже мира. То
был елиный порыв, единое лыхание пат-
риотов, илуших в ногу со всей великой
социалистической Родиной.

> О, тв
	Завол этот верно служил Родине в дни
войны. Тав же верно несет он свою бла-
городную службу и в дни мира...

О ex днях Отечественной войны,
когла вся страна защишала Ленинград,
	вопюминал скромный от природы, но
знатный  евоим уменьем а славными
лелами  кузнеп Алексей Рябов.. лауреат
	Сталинской -премии. Шока сталь накаля-
лась в жаркой печи, кузнеп говорил. Й в
кажлом его слове, как в словах любого ео-
ветекого патриота. лумающего о сульбах
человечества. — глубокая вера в простых
люлей. борющихся за мир.

— Мы знаем. что такое война,.— гово-
	рил Рябов. приоткрывая печь, чтобы про-
верить степень накала стали.— Но поэто-
му мы лучше других знаем счастье мира!
	Невысокого роста человек влохновенно
поглощен своим трулом. Ему хочетея еще
	пучше служить своей Родине. Нало эконо-
мить металл и время, нало улешевлять
	Презренная кучка заговорщиков, затаив-
ших против человечества бешеную злобу,
пытается угрожать народам всемирной бой-
ней. Под флагом Объединенных Наций аме-
риканекие  империалисты осуществляют
кровавый поход против свободолюбивого ко-
рейского народа. Поджигатели войны зна-
ют, что факел войны, зажженный в любом
уголке земли. становится угрозой для веех
	народов. И кучка империалистов пользует-
	ся любым случаем, чтобы раздуть мировой
пожал,
	Но путь к войне преграждает могучая
воля всех честных людей мира во главее
Великим Совелеким Союзом.
	Глубокое миролюбие Советского Союза
было и всегда будет верным оплотом мира и
безопасности народов. Morymecrso Совет-
ского Союза было и всегда будет оплотом
мира, защитой всем людям доброй воли,
вдохновляющим примером для всех борцов
за мир. Сталинская политика мира была я
Всегда будет несокрушимой основой борьбы
38 мир, за процветание народов.

Мы, советские люди, ненавидим захват-
нические войны. Такими воспитали нас
Ленин и Сталин. Как люди творческие, 00-
зидающие новую, ечастливую жизнь. MBI,
естественно, желаем мира. Чувство предан-
Ноети делу мира заложено в нас глубоко.
Оно проистекает от горячей веры в право-
Ту нашего дела, дела Ленина — Сталина,
от нашей силы, направленной на благо
всего трудового человечества, от чувства
нашей ответственности за судьбу мира во
всем мире.
	Весь советский народ единодушно поста-
вил свою подпись под Стокльмекам Воз-
званием. Тем самым он еще и еще раз по-
казал всему человечеству свое миролюбие.
непреклонную волю в сотрудничеству C0
всеми народами. Тем самым советский на-
род внее неоценимый вклад в дело мира.
Советский народ снова явил миру свою
сплоченность, свою добрую волю, лучшие
чувства, обращенные ко благу всех про-
стых людей во всех уголках земли. Трудя-
щиеся всего мирз знают, что, когда они вме-
сте с Советским Союзом. им не страшны ни-
какие враги человечестта,.