5 АВГУСТА 1950 г.

Сессия Московского
городского Совета -

депутатов трудящихся
	Вчера состоялась девятая сессия Москов-
	ского городского Совета депутатов трудя-
	ШИХСЯ. Е .

Обсуждался вопрое о бюджете Москвы на
1950 год и 06 исполнении бюджета за
1949 год. С докладом выстунил начальник
горолекого финанеового управления TOB.
Михеев.

Бюджет столицы на 1950 год предуемат-
ривает дальнейшее развитие городекого хо-
зяйства и промышленноети. улучшение бы-
тового обслуживания москвичей. На финан-
сирование промышленности, коммунально-
жилищного хозяйства и автотранспорта вы-
деляется более 1,5 миллиарда рублей. Из
этой суммы большие средства асеигнуются
на новое жилищное строительство и благо-
устройство города. На нужды просвещения
намечается выделить свыше 750 миллионов
рублей — значительно ‘больше, чем’ в про-
шлом году. Предусматриваетея дальнейшее
расширение сети школ. Большое внимание
уделяется улучшению медицинского обелу-
живания населения столицы.

Выступившие в прениях депутаты еди-
нодушно одобрили представленный на утвер-
ждение сессии бюджет на 1950 год. Сессия
утвердила бюджет Москвы на 1950 год н
отчет об исполнении бюджета за 1949 год.
__ На сесени были рассмотрены также орга-
 пизапионные вопросы.
		Азербайджана
	BABY, 4. (Kopp. «Правды»). В Азербай-
джане проходят собрания интеллигенции.
На них обсуждаются задачи, поставленные
неред советской интеллигенцией дискуссией
по языкознанию и недавно состоявшейся
сессией Академии наук СССР и Академии
медицинских нзук.

На собрании в Академии наук pec-
публики © докладом выступил прези-
дент академии М. Алиев. Ученые и науч-
ные работники в своих выступлениях‘ на
собрании © большой любовью и благодар-
ностью подчеркнули огромную заботу
великого Сталина о процветании советской
науки. Собрание выявило ряд существенных
недостатков в. деятельности Академии наук
республики, ее учреждений и отдельных
работников. Особенно резкой критике: под-
верглись оторванность некоторых институ-
тов от жизни, от задач коммуниетического
‚ етроительства, факты проявления халтуры
в научной работе. Большое внимание было
уделено критике националистических пози-
ций бывшего члена президиума Академии
наук Г. Гусейнова и его книги «Из истории
общественной и философской мысли в
Азербайджане ХХ века», а также других ли-
	тераторов в оценке исторических событий
	прошлого, в частности закавказекого мюри-
дизма и движения Шамиля.

С. большой активностью прошло. собрание
писателей Азербайджана, на котором вы-
ступил председатель правления Союза с0-
ветеких писателей республики М. Ибраги-
MOB.

В ближайшие дни будут проведены co-
брания учителей, врачей и других предета-
вителей интеллигенции. В работе проходя-
щих еобраний принимают участие секрета-
ри-ПВ ВП (5) Азербайджана и другие руво-
водящие партийные работники.
	—о—-
ПОЛИТИЧЕСКИЕ ДОКЛАДЫ
В КОЛХОЗАХ
	МИНСК, 4. (Корр. «Правды»). Централь-
ный Комитет ВП(б) Белоруссии направил в
колхозы республики для проведения маеео-
во-политической работы 450 руководящих
партийных и советеких работников. Они
прочтут колхозникам доклады на тему
«Борьба большевистской партии за органи-
зационно-хозяйственное укрепление колхо-
зов и повышение урожайности сельскохо-
зайственных культур».

Вроме этого, областные комитеты партии
также послали в колхозы большое число
работников © докладами на ту же тему.
	—о—-
ПРОПАГАНДА НОВОЙ
ТЕХНИКИ
	СВЕРДЛОВСЕ, 4. (Норр. «Правды»). Пар-
тийный комитет Уралмашзавода организует
массовую. пропаганду новой советской тех-
ники, Недавно во веех цехах проведен
«Лень техники». На собраниях рабочих ©
докладами 0 новейших конструкциях ма-
шин, выпускаемых заводом, выступили
лучшие конструкторы и технологи, многие
из которых являются лауреатами Сталин-
ской премии. Участники собраний высказа-
ли евои предложения по улучшению новых
		Прочно удерживается в репертуаре и сказка

се С
	Asie eee о
Шестакова «Аленушка». На епене Цент
ъного театра транспорта с уснехом идез
зка «Иван да Марья». В.

зя  считаль состояние репертуара  дет-
ских театров целиком  удовлетворяющим
запросы юных зрителей и советской обще-
ственности. Нет пьее о; вождях революции,
	о героичееком BYTE Ce ee о совет»
с реликих ученых, путешественниках, изо-
	бретателях.
	‘Большую и. плодотворную роль `выграли
детские театры в жизни советской детворы.
Весь их путь тебно ёвязан с; жизнью’ совет-
ской школы, комсомола и пионерской орга-
низации. Вместе со всей нашей литературой
и искусством детекий театр: призван OCy-
	ществлять ответственную и благородную 38-
дачу-—— воспитывать наше молодое поколение
бодрым, смелым, верящим в свое хело,
готовым преодолеть любые препятствия.

Решения НК ВЕН(б) пе идеологическим
вопросам благотворно сказались и на жизни
детских театров. Драматурги и театры
стали решительнее выдвигать актуальные
проблемы и смелее их решать.

Привлекая юных зрителей цельностью и
красотой положительных героев, близких и
дорогих самим зрителям, постановки инсце-
нировок «Как закалялась сталь» Н. Оетров-
ского и «Молодая гвардия». А. Фадеева иро-
буждают в них патриотические чувства. и
стремление подражать этим героям.
	Большное значение. имеют также пьесы
«Сказка о правде» М. Алигер о героическом
	подвиге юной комеомолки Зои ВБоесмодемьян-
свой п «Сын полка» В. Катаева о маленьком
мужественном патриоте Ване Солниеве.
	Олин из самых главных ий сложных BO-
просов репертуара детеких театров —
школьная пьеса, которая привлекла в вебе
пристальное внимание и драматургов, и те-
атров. По всем тюзам, домам пионеров и
самодеятельным кружкам прошла’ ‘пьеса
С. Михалкова «Красный талетук», раеска-
зывающая о пионерекой чести; дружбе, т0-
вариществе. } т

Наряду с пБесами на школьные темы
свое место в репертуаре начинают зани-
мать пьесы о труде, об участии молодежи
в социалистическом ‘строительетве, о геро-
изме и романтике трудового подвига. Пьесы
«Где-то в Сибири» И. Ирошниковой и «Дра-
теценное зерно» А. Мусатова вызывают
большой» интерее зрителей разрешением
новой в летеком тёатре темы © труде на за-
воде и в колхозе, привлекательньхги 06браза-
ми молодых рабочих и сельеких школьников.
Но всего этого еще крайне мало. Тема труда.
холжна занимать значительно большее место
в творчестве наших драматургов.
	Разговор ео старшекласениками о мораль-
ных проблемах детские чеатры ведут
в постановках «Воробьевы горы» А. Си-
мукова, «Аттестат зрелости» Л. Гераски-
ной и др.

Совершенно новая для репертуара дет-
ских тезтров тема `борьбы демократических
сил с темными вилами реакции, тема раз-
облачения звериной, человеконенавистниче-
свой сушноети буржуазных «хемократий»
сильно взволновала юных зрителей. Тот
торячий и етрастный прием, который ока-
зали дети спектаклям «Я хочу домой»
и «Хижина дяди Тома», убедительно го-
ворит о том, что и драматурги, и театры
должны продолжить. работу над темами за-
рубежной жизни. Борьба демократической
молодежи за рубежом за мир:и свобоху ждет
своего отображения на сценах детских теат-
ров. Ее у
`Для самых маленьких. зрителей основой
репертуара все еще является пъеса-еказка.
За поеледние годы особенно часто ставились
«Сказки» С. Мартака_и ero же «Двена-
wath месяцев», «Снежная королева»
Е Шварца и «Горед мастеров»  > Габбе.
	Важное, нужное изобретение применено
лишь на двух сейнерах. На рыбокомбинате
Зарубино рационализатор тов. Богданович
сконструировал рыборазделочный станок.
Эту же задачу решают еше несколько изо-
бретателей. Но никто не помог им довести
начатое дело до конца.

На Дальнем Востоке много рыбных. бас-
сейнов —— приморский, сахалинекий, змур-
ский. камчатекий. У каждого из них своп
особенности, но-есть и много общего но-
вый уровень техники рыболовства, возрое-
шее мастерство рыбаков. Каждый бассейн
имеет своих передовиков: мастеров лова,
рационализаторов, новаторов приема и обра-
ботки рыбы. Но наши дальневосточные бас-
сейны живут друг от друга изолированно.
	Почему же не распространяется опыт.
передовиков на Дальнем Востоке? Потому.
что Министерство рыбной промышленности
совершенно этим не занимается. Во Влади-
востоке находится оперативная группа ми-
нистеретва. В состав ее вхолит много выео-
коквалифипированных епециалистов. Но вее
опи заняты канцелярекой работой. Работни-
ков оперативной группы редко можно уви-
деть среди рыбаков, на рыбокомбинатах и
заволах. Они не обобщают опыта новаторов,
глубоко не анализируют деятельность пред-
приятий, не внедряют в промышленность
новых достижений. В Приморье кошелько-
вый лов освоен давно, 8 на Сахалине и Вам-
	чате он в зачаточном состоянии. А между
	тем флот се каждым годом увеличивается и
значение ‘его на Дальнем Востоке возрастает.
	Или такой факт. Существует порочная
практика приниски судов в береговым бз-
зам. Вели приморцы идут на Сахалин ло-
вить сельдь, они тащат 38 собой соль, по-
сольные чаны, береговые механизмы, и даже
жилища, потому что они обязаны сдавать
рыбу только своему главку. Такая же
неголная система заведена и внутри главков.
Рыболовенкое судно «может взять богатый
улов у самой базы, но если оно в ней
не приписано, рыбу на берегу не при-
мут, и еудну приходится итти с уловом 38
десять — пятнадцать миль в`своей базе.
	Ерайне недостаточную работу по обобще-
нию опыта передовиков проводят и наши
ученые. Во Владивостоке существует Тихо-
океанекий институт рыбного хозяйетва и
океанографии. Он имеет отделения на Саха-
лине и на Камчатке. Но роль ученых в раз-
витии новых методов рыболоветва очень
незначительна. В течение многих лет при-
	  морские рыбаки говорят o необходимости
	создания нового усовершенствованного ры-
боловного судна, но и поныне эта проблема
не разрешена. Очень мало знают ученые о
скумбрии. Они даже не организовали глубо-
кой научной разведки. Рыбаки просят уче-
ных выяснить законы миграции морекого
окуня, меета его скопления. Институт и нз
этот вопрое до сих пор не дал определенного
ответа.
	Изучением и внедрением опыта ‘рыба-
ков-новаторов должны заняться `Ппо-наетвя-
щему работники Министерства рыбной про-
мышленности, учёные, партийные и проф-
союзные организации, наша печать. O606-
щить нучшие хоетижения в рыбном деле,
	ne, a ПГ, ЕВА

слелать “HX добтоянием самых широких.
	масё рыбаков —— неотложная задача. Реше-
ние. этой задачи поможет векрыть и
использовать богатейшие резервы в рыбной
промышленности:

: И. СИДЕЛЬНИКОВ.
Капитан сейнера «Лахтак».

ие
			строится
	ыбное дело в нашей стране быстро раз-
вивзется, превращаясь из отсталого про-
мыела в технически оснащенную промыш-
ленность. Советское государство предостави-
ло в наше распоряжение мощный флот, где
все процессы лова механизированы.

Развернувшееся соревнование, внедрение
активного рыболоветва повысили маневрен-
ность нашего флота. Так, например, когда
начинается ход скумбрии, в южные воды
приходят сейнеры почти со веего примор-
ского побережья. Весной приморчы уходят
за сотни миль в побережью Сахалина Ha
лов сельди.

Метод активного маневренного морекого

рыболовства имеет большие ‘преимущества
перед пассивным, вскрывает огромные
неиспользованные резервы. Он позволяет
ловить наиболее ценные породы. рыб, ловить
их круглый год, что. ликвидирует сезонность
в рыбной промышленности, освобождает ее
от капризов природы, от штурмовщивы
й дает возможность выпускать высококаче-
ственную продукцию, потому что рыба
на заволы поступает более равномерно.
_ В сожалению, маневренный лов еше
не получил должного распространения. На-
пример, в экепедипию на Сахалин нынешней
весной выходила небольшая группа судов.
Но и эту маломошную экспедицию Главири-
моррыбиром не обеспечил всем необходимым,
хотя возможности такие были. Приморские
рыбаки могли бы ‘взять сахалинской. сельди
в несколько раз-больне, еели б руководители
главка серьезно. отнеслись в делу.

Или вот еше пример. Осенью примор-
пы ловят в евоих водах камбалу. Запа-
сы ee B заливе Петра Великого ясся-
кают. Дело доходит до того, что в некоторых
случаях истребляется молодь. Н вто же
время в Татареком проливе, у северного по-
бережья Сахалина, имеются огромные запа-
сы камбалы. Несколько раз ставилея вопрос
об организации экспедиции на Александров-
скую банку за камбалой, но эта хоротая
идея еще не осуществлена.

Весной этого года передовые команды
Приморья взяли обязательетво — добыть,
на каждый сейнер по 15—20 тысяч цент-
неров рыбы. Мы глубоко убеждены, что
такая задача вполне выполнима, Рыбаки
не жалеют труда, чтобы с честью сдержать
свое слово. И тем обиднее видеть, как, наши
старания пронадают напраено.

Дело в том, что береговое хозяйство сдер-
`‘живает лов. Если в методах добычи рыбы
за поеледнее время произошли коренные
изменения, то‘ в процеесах привма ‘и 0бра-
ботки ee мало ‘что изменилось. Для того,
чтобы добитьея многотысячных уловов, надо
перестроить береговое хозяйетво: механи-
зировать прием рыбы, обеспечить прием
улова в море, увеличить транспортный
флот, в дни путины избежать излишних
переходов рыболевенких судов. Все это пока
нерешенные вопросы.

Антимеханизаторские настроения исходят

от руководящих тТаботников Главиримор-

рыбирома. Начальник главка тов. Исаенко,
главный инженер тов. Дроздов, заведующий

‚произволетвенным отделом главка тов. Лукь-
	янчув свыклись с отсталостью берегового
хозяйства, отстали от жизни, проявляют
нетерпимую косность в организации приёма
и обработки рыбы. Капитан сейнера тов. Пу-
тинцев в прошлом году изобрел транспортер,
при помощи которого улов егружается е
судна на берёг. Министр рыбной промыш-
ленноети издал тогла приказ о внедрении
Этого транспортера. Приказ не выполнен.
	Смоленск
	ложительного героя —— молодого советекого
человека наших дней. Не получила ндетоя-
щего воплощения на спенах детских ‘тва
ров и школьная тема, особенно хля среднего
возраста зрителей — в сущности основного
контивгента зрителей детских. театров.
	етроить, надо знать, Нал BoidAulyn Basan.
А чтобы знать, ‚надо ‘учиться. Учиться
упорно, терпеливо». Давно назрела не0бхо-
димость показать детям спевтакль 06. учебе,
поэтизирующий труд школьника, Который
обогащает его знанием, раскрывает перед
ним все величие и богатство мира и нашей
Родины. Пора написать хорошую ‘пьесу 06
учителе, о пионервожатом, о семье.
	Серьезное беспокойство внушает ноложе-
	ние со сказкой лля младшего возраета. На-
	родная ‘еказка всегла была близка и понят“
на летям. Ее правливая, реалистическая
	основа, бесстрашие. и героизм ее героев, ев
проетой и чистый язык’ Бак’ нельзя луче
	отвечают запросам маленьких зрителей.
	Драматурги-сказочники должны снова 0бра-
титьея в богатой сокровищнице русских на
	родных сказок, чтобы обновить их репертуар
на сцене детских театров.

Обидно мало переноеятея на сцену из-
пиональные сказки народов Советского Co-
юза. Предетавленные Ha. сцене детских
	театров, они помогли бы расширить знаком.
	ство школьников © фольклором братских

народов.
Совсем нет в детских тезтрах хорошей
	приключенческой или научно-фантаетиче-
ской пьесы.
	В пьесах для детей мало юмора, зачастую
обеднены образы взрослых, обеднен и язык,
значение которого в детской пьесе особенно
велико. Очень слаба связь © национальной
драматургией для детей. Ни Комитет по де-
лам искусств, ни Союз писателей не нала-
дили до сих пор переводов национальных
детских пьес на русекий язык. `

Организация репертуара детских reat
ров — большое и ответственное дело, от него
зависят и дальнейнтий рост летеких театров,
и их роль, и значение в коммунистическом»
воспитании детей. Союз советеких писате-
лей, Комитет по делам искусств. Централь
ный комитет ВЛЕСМ. Министеретво проеве-
	щения, Детгиз и. цедаготическая обществен-
‘ность должны оказывать постоянную fo
	МОЩЬ в создании высокоидейного и высоко-
художественного репертуара детских тват-
	ров, ,
В. ЛЮБИМОВА.
	НОВЫЕ СУДОХОДНЫЕ ПУТИ
	КАЛИНИН, 4. (Корр. «Правды»). В Ва-
лининекой облаети. ведутся большие работы
по освоению мелких рек и озер для ©удо-
ходства. Сейчас длина освоенных и подго-
товленных к эксплуатации речных маги-
стралей превьыпает 700 километров. Суда
и баржи ходят по Тверце, Медведице, Моло-
те, озеру Селигер, Вышневолоцкому водо-
хранилищу. Уже освоено 26 рек и водоемов.

С каждым годом пополняется их речной
флот. Увеличивается поток грузов и пасса-
жиров. В нынешнюю навигацию по малым
рекам и озерам области будут перевезены
тысячи ‹тонн зерна, овощей, . минераль-
ных ‘удобрений, горючего, ‘строительных
материалов, десятки тысяч кубометров леса,
много ‘еельскохозяйетвенного инвентаря и
	мащин.
	КОНВЕЙЕРНАЯ СБОРКА СТАНКОВ
	ГОРЬКИЙ, 4. (Корр. «Правды»). Груп-
па конструкторов и инженеров завода фре-
зерных станков ©0здала высокопроизводи“
тельный консольно-фрезерный станок. Его
создателям присуждена Сталинская премия.
Сейчас завод полностью переходит нз се
рийный выпуск новых станков. Создано
несколько вывокопроизводительных поточ-
ных линий. Впервые на: заводе сборка пе-
реведена на конвейер.

Горьковские станкостроители помогают
станкостроителям других городов страны.
На днях в Тбилиси. отправлен унивальный
станок, который заменяет десять фрезер-
ных станков обычного типа.
	БОГАТЫЙ УРОЖАЙ ФРУКТОВ
	ЧИМКЕНТ, 4. (Корр. «Правды»). Болхоз-
ные и совхозные садоводы Южно-Вазах-
станской области начали массовый coop
яблок и винограда летних ‘сортов. В колхо-
зе «Победа»: Тюлькубасского района, фрук-
TOBH сад и зиногралнакм занимают около
	300 гектаров. На всей площади вырашен.
	богатый урожай. В артели «лЛениюкии
путь», Сайрамекого района, колхозники сни-
мают по 50—70 пентнеров первосортного
винограда е каждого гектара.

Обильный урожай яблок, слив, виногра-
	ВЫПУСК. СЛУШАТЕЛЕЙ
ОБЛАСТНОЙ ПАРТИЙНОЙ ШКОЛЫ
	ЛЕНИНГРАД, 4. (Моро. «Правды»). В
Ленинградской областной двухгодичной пар-
тийной школе закончилиеь государственные
экзамены. Школа выпустила большой отряд
партийных, советских и газетных работ-
ников.

В этом году партийное образование по-
лучили 293 партийных и советских работ-
ника Ленинградской, Псковской, Великолук-
ской, Новгородской, Вологодской, Калинин-
ской. областей и прибалтийских республик.

Одновременно состоялся выпуск етуша-
елей девятимесячных курсов, ва которых
обучались 53 партийных работника.

_. 50-летие. со дня. смерти И. И. Левитана
	Вчера исполнилобь 50 лет ео дня смерти
	«Ленинюкий   вылающегоея русского. художника-пейзажи-
	ста И. И. Девитана.

Его произведения вошли в сокровищни-
пу русской живописи. Иироко известны
картины ФДевитана «Влалимирка», «Золо-
	В связи с 50-летием со дня смерти Леви-
тана президиум Академии художеств ССР
проведет торжественное заседание. На 3269-
данин будут заслушаны доклады о жизни
и творчестве Левитана. Старейшие хулох-
ники Бакшеев и Бялыницкий-Бируля
выетупят с воспоминаниями. На заседании
будут прочитаны недавно найденные пись-
ма Левитана.

Вольшая выставка. посвященная Jest
тану, открылась в Государетвенной библи-
теке имени В. И. Ленина.
	КГУ ЕВ

Государство отпускает большие ередетва
на строительетво города. В настоящее время.
в Смоленске возводитея более ста новых
зданий,

Город с ‘каждым днем хорошеет, благо-
устраивается. В последние годы посажены:
сотни тысяч молодых деревьев и кустарни-
ков, разбиты новые екверы и бульвары.
	В КУБАНИ
	одной машины затрачивалось две мину-
ты. Такая быстрота достигалась при’ по-
мощи построенного бункера, куда заранее
подавалось транепортерами очищенное зер-
но. Этот колхоз едал государству около’ ста
тысяч пулов хлеба.

Решительная ликвидация извращений в
организации. артельного ‚труда, упразднение
звеньев в зерновом хозяйстве позволяли до-
биться дальнейшего роста производительно-
сти тракторов, комбайнов и других слож-
ных машин, Партийными и советскими ор-
танизациями края проведена значительная
работа пло укреплению бригад вак основной
й главной формы организации труда в кол-
хозах.

Комбайнеров не связали нынче малые
размеры звеньевых Участков, На общирных
бригадных массивах им было где развер-
нуться, показать свое мастерство, в полной
‘мере проявить евои способности и умение.
	Частые дожди мешали уборочным рабо-
там. Комбайнеры-отличники доказали на
деле, что убирать хлеб без потерь можно в
любых погодных условиях. В основном весь
хлеб в колхозах и совхозах ое убран
комбайнами.

Техника, которой партия и правитель-
стве щедро. вооружают социалистическое
земледелие, все более превращает сельеко
хозяйетвенный труд в разновидность труда
пндустриального. Растет и производствен-
ная квалификация тружеников полей, рас-
ширяетея их кругозор: Творческая мыель
передовиков настойчиво ищет новых путей
для повышения производительности сель-
секохозяйственного труда. `
	Члены колхоза «Герой труда», Старо-
Минского района, например, ввели у себя
	поточный метол организации работ на убор-
	ке и хлебозаготовках. Они так организовали
дело, что хлеб от комбайна до элеватора
шел непрерывным потоком. Преимущества
такого метода организации труда очевидных
On сплотил всех людей. занятых па
	уборке и вырозке зерна, в единый дружный
коллектив. При этом методе у них создалась
своето рола пепь комбайновый arperar.—
	своего рода. цепь:
ток — элезатор.
	СМОЛЕНСК, 4. (Корр. «Правды»). В Смо-
ленске ведутся крупные строительные рабо-
ты. Разрушенный фашистскими захватчика-
ми город поднялся из’ руин. На месте
развалин выросли кварталы краеивых.мнф-
гоэтажных ломов. Восстановлены культурно-
бытовые учреждения п предприятия. Десят-
ки новых улиц созданы на окраинах.

па, персиков, абрикосов получили колхозы   тая осень», «Вечер на. Волге», «У омута».
	«Березовая
	рожа», «Солнечный лень»,
	ВБостанлькекого района. На Боетандыкском
	консервном заводе началась переработка   «Свежий ветер», «Большая вода» и другие.
фруктов. В промышленные. районы страны   Левитан любил русскую природу и умел про-
отправлены первые вахоны варенья, ком-  никновенно передавать ee поэтическую
пота. лжема_ повидла. + краеоту.

ПОБЕДА ХЛЕБОРОБО
	Н. ИГНАТОВ
	Секретарь Краснодарского крайкома ВКП(б)
©
	собственными сортовыми семенами, а так-
же полностью собрать солому и полову со
всей площади.

Эти задачи были поставлены в центре

внимания райкомов и первичных партий-
ных организаций.
	Переловые районы края, колхозы и сов-
хозы одновременно е завершением уборки
урожая закончили сбор кормов, засыпали
семенные фонды, . развернули очистку се-
MAH озимых КУЛЬТУр.
	Естественно, что успех уборки решили
люди, овладевшие техникой. Партийные
организации Кубани большое внимание
уделяют .MexanusaTopam. Важную роль
сыграли кустовые совещания  комбайне-
ров, где © доклалами выетупили секре-
тари и члены бюро крайкома партии.
Тотда же комбайнеры приняли  пиеьмо
товарищу Сталину, в котором дали слово
убрать урожай быстро и без потерь.
	Чтобы сдержать свое слово, ‘комбайнеры
умело использовали ‘опыт передовых ме-
ханизаторов страны. С первого дня жат-
вы депутат Верховного Совета РСФСР.
комбайнер Койстантин Борин успешно
применил почасовой график и добился
высокой выработки своего агрегата.
Штейнгартекий райком партии и райвепол-
ком обобщили его метод и передали другим
комбайнерам. Это нё замедлило сказаться
на росте производительности уборочных ма-
ШИН. о

Цадо сказать, что почасовой график тре-
бует четкой, слаженной работы не только
в самом комбайновом агрегате, но и во всех
звеньях сельскохозяйственного  производ-
ства. [la полях колхоза «Но заветам
Ильича», Камышеватекого района, напри-
мер; работали 11 комбайнов. При` наличия
такого количества сложных машин требова-
лись умелая организация трула и правиль-
вая расстановка сил. Партийная организа-
ция и правление артели добились того, что
все уборочные работы выполвялиеь одно-
‘временно по единому плану. На вывозке
	зерна работали 15 звтомаптин. На norpysky
	Волхозы и совхозы Кубани одержали за-
мечательную победу: значительно раньше,
чем в прошлом году, завершили уборку ко-
лосовых и выполнили годовой план сдачи
хлеба государству (без кукурузы и риса).
	LO] OT [OLY растут и крепнут колхозы.
	Кубани. В нынешнем году край по-
лучил много новых комбайнов, тракторов и
других сельскохозяйственных машин. ПШо-
вышёние уровня механизации полевых ра-
бот позволило колхозам, совхозам и МТС

провести сев в ранние сроки и на высоком
агротехническом уровне.
	лучше, чем в прошлые годы, проводился
уход за посевами. В крае широко разверну-
лось соревнование за отличное качество
полевых работ, начатое в прошлом году по
инициативе бригадира тракторной бригады
Михайловекой МТС, ныне депутата Верхов-.
ного Совета СССР коммуниста Ивана Шац-
кого. В текущем году соревнование
было поднято на более высокую ступень.
За отличное качество полевых работ боро-
лись не только отдельные тракторные и
полеводческие бригады, но и целые колхо-
зы, МТС, совхозы, районы. Поэтому краевая
партийная конференция поставила задачу:
получить высокий урожай на всей пло-
шали посева веех сельскохозяйственных
культур.

Эта задача успешно решена. Несмотря
на неблагоприятные климатические усло-
вия. многие колхозы  Гиагинского, Ва-
мышеватекого. Вурганинского и других
районов собрали урожай озимой пшеницы
в срёлнем по 120 и более пудов © гектара.
	Уборка урожая проходила организован-
нее, чем в прошлые годы. Постановле-
ние Совета Министров CCCP a IK BRII(6)
«0 проведении ‘уборки урожая. и заго-
TOROK сельскохозяйственных продуктов в
1950 году» колхозники, рабочие совхозов
и МТС встретили, как боевую программу
действий.
	Руководетвуясь указаниями партий В
правительства, крайком партии и крайис-
полком перед жатвой разработали новые
условия социалистического соревнования.
Теперь колхозу, с0вх0зу и МТС, чтобы
выйти в число победителей, требуется не
только своевременно и без потерь ‘убрать
урожай, досрочно выполнить план сдаче

gt
		ческого общества. Вот почему все мы (7
всего сердца подписываем  Стокгольмекое
Воззвание и уверены, что мир победит вой-
ну. Мы говорим американским империале“
етам: «Руки прочь от Кореи!»

Выражая свой гневный протест проти
поджигателей новой войны,  хлеборобы
Кубани в эти стралные дна повееместно
стали на стахановскую вахту мира и 680
HM самоотверженным трудом помогают
укреплению дела мира во всем мире.
	В мобилизации трудящихся на борьбу
хлеб, в пропаганде: опыта новаторов 603%
шую роль сыграла местная печать: Враевая
газета «Советская` Кубань» подробно рас
сказывала на своих страницах о методах
труда передовых комбайнеров и шоферов,
пропагандировала ` передовой опыт органи
зации уборки и хлебозаготовок,  Зна5о-
мила читателей с достижениями колхозных
рационализатоеров, ‘механизировавших ‘тру
доемкие процессы ва токах. Газета печата“
ла дневники хлебозаготовок. из номера F
помер сообщала о тех, кто ‘илзет вперет
критиковала отстающих, призывала 1
равнятьея на передовиков.
	В колхозах края имеется еще много 51603.
Сейчае колхозы создают требуюшщилеся 11
зивотноволства фуражные запасы, засыпаю
семена. Во многих районах уже выдан 23214
oO три килограмма зерна” на Трулодень,
	В нынешнем ‘году- вее колхозы Кубани
будут обеспечены собственными доброты”
ми семенами на всю посевную площадь,
	Усилия краевой партийной организаций,
всех работников сельского хозяйства сейча
направлены к тому, чтобы в ближайшие
время завершить заготовки грубых и 001
ных кормов для общественного животНово
ства, обеспечить скоту сытую п теплую 3
мевку. Вместе е тем идет леятельная 102%
товка 5 уборке и заготовкам подеолнечииеа,
хлопка, сахарной свеклы, клещевины, у
курузы, риса, винограда, плодов. Улеборе-
бы готовятся образцово провести оэлмы
сев, чтобы заложить прочный фундамет
высокого урожая будущего года. Можно #
сомневаться, что труженики сельского
зяйства Кубани успешно справится © этом!
задачами, образцово завершат посаедиий ги
послевоенной сталинской пятилетки. BUS
повляемые неустанной заботой партия 1
правительства, великого Сталина о распве“
колхозного строя. казаки-п казачки BIO!
	2 ETY + Ett
добьются новых успехов в строите
коммунизма.
	apyr © другом. Вомбайновые агрегаты   вамоотверженным трудом колхозам и совхо-
бесперебойно обеспечивались. водой. горючим,   зам перевыполнять график вывозки хлеба
	не простаивали из-за разгрузки бункера.
Зерно непрерывно постунало на тока, где
очищалось и подсушивалось. Очистка его
была механизирована. В результате колхоз
всегда ‹ имел “в достатке товарное” зерно, го-
товое к сдаче тосударетву. Хороню была ор-
ганизована погрузка его на автомашины,
Шоферы тоже работали по-стахановеки. Это
позволило колхозу изо дня в день в любую
поголу выполнять и перевыпознять график
вывозки хлеба ва заготовительный пункт.
	  Ценный почин тружеников этой сельхоз-

артели стал достоянием ` многих   передовых
} колхозов края. Шоточный метод успешно
внедряют в колхозное и совхозное производ-
ство партийные и советские организации
Гиагинского, Бурганинского, Вамышеват-
екого, Ленинградского, Штейнгартекого и
других районов.

Высокий уровень механизации косовицы
требует резкого повышения производитель-
ности труда на токах. Без этого нечего и
товорить о применении поточного метода.
  Увеличить количество рабочих рук на то-
ках — это еще не выход из положения. Для
большинства колхозов и совхозов края та-
кое решение вопроса означало бы резкое
снижение темпов ухода за посевами про-
пашных и технических культур, заготовки
кормов и других неотложных работ.

Значит механизация токов. являетея
нанболее верным средетвом, чтобы не до-
пустять разрыва, между уборкой и вывозкой
хлеба на заготовительные пункты.
	\ хлебозаготовкам колхозы и совхозы
Бубани приетунили е первого дня косови-
цы и вели их нараетающими темпами. Руко-
	волетво соревнованием шоферов партийные
	организации взяли в евои руки. ‘Ве захолго
до начала: уборки шофер Армавирекой конто-
ры -«Союззаготтранеа» коммуниет Михаил
Плескач обязалея применить стахавовекий
маршрут и довести пробег своей. автомати-
ны до 180 тысяч километров без капиталь-
ного ремонта.

Бюро крайкома партии, обсудив прелло-
жение Михаила Плескача, принале специ-
альное постановление 0б` организации со-
циалистического соревнования‘ шоферов.
Оно’ сыграло решающую роль во время
хлебозаготовок. У `Миханла Плескача на-
илоеь много последователей, Сотни шофе-
ров-етахановпев по его примеру работали
‘по екороетным маршрутам, ‘помогая ‘евонм
	на евынные пункты. Особенно отличились
коллективы Старо-Минской и Армавирекой
контор «Союззаготтранса», краенодарской!
автоколонны № 33 и ейской автобазы
«Автоеовхозтреста»..
	ВБ авангарде борьбы за хлеб шли сель-
ские коммунисты. Работая на решающих
участках — на комбайновых агрегатах, то-
ках, транспортировке ‘зерна—они словом и
личным примером воодушевляли колхозни-
ков и механизаторов на трудовые подвиги,

на досрочное вынелнение обязательетв пе-
ред государетвом.
		Б партийной организации укрупненного
колхоза имени Ворошилова, Вурганинского
района, ’насчитываетея 32 коммуниста.
Двадцать шесть из них работают непосред-
ственно в поле. Благодаря большой органи-
заторской й массово-политической работе
этой партийной организации колхоз во-вре-
мя и без потерь убрал урожай, значительно
раньше срока выполнил свою первую запо-
ведь перед государством. Таких примеров_в
крае множество.

Уборка урожая и заготовки сельекохо-
зяйетвенных продуктов в крае совпали с
кампанией по сбору подписей пол Сток-
гольмеким ‘ Воззванием Постоянного Коми-
тета стороннийов мира о запрещении атом-
ного оружия. Десятки тыбяч ‘партийных. ни
беспартайных „агитаторов ‘разъясняют тру-
женикам полей, что самой прочной гаран-
тией мира является дальнейшее укрепление
могущества нашего социалистического оте-
чества.

На колхозные тока было послано свыше
тысячи городских коммуниетов. которые
‚помогают сельским. первичным партайным
организациям вести работу по. разъяснению
хлеборобам их задач в борьбе за мир. Кре-
ме того, промышленные предприятия горо-
дов в порядке шефекой помощй выделили
	волхозам для вывозки хлеба. больное коди-
чество автомантин.
	Мысли казаков и казачек Кубани хоропго
выразила колхозница-сельхозартели «Крае-
ный партизан», Лабинского’ района, Герой
	сч >

Социалиетического Труда ter. Бондаренко.
Подписывая Воззвание, она. сказала:
	— Советские люди не хотят войны. Ми-
ролюбивая политика нашего правительства,
возглавляемого знамевосцем мира великим
Сталивым, выражает жизненвые интересы
	советского народа—строитела КОММУНИеТН-
	нартииная организация и правление
артели «Герой труда» приложили много
	сил к тому. чтобы все звенья этой цепи ра-
	ботали слаженно, в тесном взаимолейетвии