5 АВГУСТА 1950 г., №217 (116895

НЬЮ-ИОРВ, 3 августа. (ТАСС). В своем
выступлений на заседании Совета Везопае-
ности 3 августа представитель СССР Я. А.
Малик заявил
	«Уже третье заседание Совет Безопаено-
сти вынужден тратить на обсуждение про-
цедурного вопроса о том, в какой форму-
лировке включать в повестку дня Совета
Безопаснюсти корейский вопрос.
	Б ходе дискуесии ясно определились два
прямо противоположных подхода к этому
вопросу: обсуждать ли этот вопрос в целях
ем’ мирного урегулирования, в интерееах
мяра, на чем настаивает советекая хелега-
	ция, или же обсуждать его © целью лаль- .
	нейшего продолжения военных действий в
Корее, усиления вооруженной интервенции
правительства США против. корейского на-
рода, расширения масштабов этой агрес-
сии. расширения этой войны.
	Из выетуплений представителя США п
содержания внесенных им предложений
яено видно, что правительство США на
стаивает на продолжении и усилении агрес-
сни и всячески пытаетея помешать мирно-
му урегулированию корейского вопроса.

Перейдя от политики подготовки агрес-
сии в прямой и активной агреееии, прави-
тельство Соединенных Штатов’ Америки
пытается втянуть, Объединенные Нации в
свою военную авантюру в Корее в целях
раетирения и усиления агрессни против
корейского народа.

Правительство СССР, неуклонно и после-
Ховательно проводя политику мира и pac-
сматривая Организацию Объединенных На-
ций как инструмент мира, вносит в Совет
Безопасности предложение о мирном урегу-
лировзнии корейского вопроса,

По поручению Советского правительства
телегация СССР включила в повестку дня
Совета Безопасности пункт о мирном уре-
гулировании корейского вопроса, требуя,
чтобы Совет Безопасности срочно и безот-
латательно обсудил этот вопрое и принял
необходимые меры 5 его т урегули-
рованию.

Как реагируют правительство США и его
делегация на это советекое предложение?
	Этобы помешать обсуждению советского
предложения, правительство США. поручило
своей делегации учинить диверсию, KOTO-
рая заключается‘ в следующем:

Накануне заседания Совета Резонаено-
сти, созванного советским. предетавителем
на 1 августа, делегация США в спешном
порядке внесла свой проект резолюции и
теперь. предлагает, чтобы Совет Безопаено-
сти ‘расематривал только эту резолюцию,
огклонив: ‘предложение советской делегации
о включения в повеетку дня Совета. Без-
опаеноети внесенных ею двух вопросов —
«0 признании представителем Китая пред-
ставителя. Центрального. народного прави-
тельства Китайской народной республики»
и «0 мирном урегулировении корейского
	Чтобы сорвать обсуждение этих „двух
неотложных вопросов, направленных на
восстановление и укрепление мира в Корее
и на восстановление Совета Безопасности в
ето законном составе — поскольку без уча-
стия Китая ‘Совет Безопаености не может
считаться функционирующим в своем за-
конном составе и принимать законные ре-
шения,-— делегация. СИА в своем проекте
резолюции предлагает мероприятия, на-
правленные по существу на усиление воен-
ных действий в Корее, на расширение
згрессии правительства США против корей-
ского народа. .

Прелетавитель США и ero знглийский
	коллега пытаются завуалировать агрееснв-
НУЮ 6вУТЬ ЭТИХ предложений разговорами: 9
	«локализации конфликта». Однако этот
термин употребляется ими для того, чтобы
прикрыть стремление правительства США
усилить свою агрессию в Корее, увеличить
посылку войск ям вооружений, расптирить
	масштабы военных действий путем привле-
	чения к участию в.войне против корейского
народа вооруженных сил других государетв,
усилить варварские террористические Ha~
леты американской авиации на мирные 1г-
рода и селения Кореи, увеличить количе-
ство жертв среди мирного населения Вореи,
холичество преднамеренных убийетв. эло-
вещие значения. терминов «локализация
конфликта» и «пасификапия» хорошю из-
вестны из истории антло-американского им-
периализиа. ^

С помощью этого циничного приема деле-
тация ОША пытается сорвать обеуждение
в Совете Безопасности проблемы мирного
урегулирования корейского вопроса.

Следовательно, между вопросом, который
предлагает Ha обсуждение. Совета Безопас-
ности советокая делегащия, и предложением
делегации Соединенных Штатов существует
коренное различие. Советекая делегация
предлагает обсудить вопрос о мирном урегу-
лировании корейского вопроса. Само назва-
ние говорит о стремлении Советского прави-
тельства к миру и мирному урегулированию
Через Совет Безонаености.

Делегация США. настаивая на включе-
нии в повестку дня своей резолюции и пы-
таясь приклеить к ‚этой резолюции фаль-
Щивое название — «жалоба относительно
агресени против Корейской республика», —
стремится прикрыть агрессию США по or-
ношению к корейскому народу, ввести в з4-
блуждение Объединенные Нации и между-
Hapoisoe обшественное мнение, представить
	начало и развитие корейских событий на.
	основе односторонней, американской, заве-
AOMO фальсифицированной версии, свалить
вину за начало событий в Корее на прави-
тельство Порейской народию-демократиче-
ской республики.

Неопровержимьми данными и Фактами
доказано, однако, что происходящие в Ёо-
Dee события возникли 25 июня веледетвие
провоканионного нападения войск южноко-
рейских властей на пограничные районы
Ворейской  народно-демократической рее-
ПУдлики.
	БВ заявлении Советского правительства,
сделанном заместителем министра иностран-
ных дел А. А. Громыко, приведены офици-
альные заявления и достоверные Факты,
свидетельетвующие перед всем миром, что
это нападение было произведено по заранее
	ПРАВДА

==

августа

Lil @
	на заселании Совета Безопасности 3
	Дальнем Востоке путем втягивания в эту
войну других. государств.
Местный  внутрикорейский конфликт,
спровоцированный правящими кругами
Соехиненных Штатов Америки, ‚использован
был - ‘затем правительством Соединенных
Штатов Америки нетолько в качестве пред-
лога для военном вмешательства во вну-
	Сухопутные, морские и воздушные си-.
лы США бомбардируют территорию Кореи,
атакуют. корейские морские суда и воздуш-
ные силы. Подобные действия в соответ-
ствии. е указанной декларацией являютея
автом агрессии, a Соединенные, Штаты.
Америки — нападающим. государетвом, _ то.
есть агрессором. .
	задуманному и подготовленному плану пот
	руководстБом и при непосредетвенном уча-
	стии американских военных советников, а
также с ведома и не без согласия высокопо-
ставленных официальных лиц СПА — воен-
ного миниетра Джонсона. начальника гене-
рального штаба вооруженных сил’ США
Брэдли, советника государственного депар-
тамента Даллееа.

Нет надобности вновь приводить и цити-
ровать эти факты. Я ограничусь только тем,
что  обращу внимание членов Совета
Безопасности на фотоснимок, напечатанный
в американских и английских газетах
26 июня, т. е. на второй день поеле начала

корейских событий.

На этом изобличающем фото изображен
не кто иной, как официальный советник го-
сударетвенного хепартамента США Даллее и
«посол» США в Южной Корее Муччо, нахо-
дящиеся в окопах южнее 38-й параллели в
окружении американских военных еоветни-
ков и офицеров южнокорейских войск марио-
неточного лисынмановского режима. Едва ли
кто-либо из членов Совета Безопасности ста-
нет думать, что Даллее и Муччо занимались
в окопах ебором фиалок. Нет, Даллее был
занят там более прозаическими и более `со-
ответствующими его наклонностям, Kak
поджигателя войны, делами. Даллее прове-
рял готовность южнокорейских войск к на-
падению на Северную Корею. С

Его последующие заявления в сенате еви-
детельетвуют о том, что он является олним
	Из главных поджигателей войны, спровоци-
ровавших вобытия в Корее. `
	Этот снимок свидетельствует о том, что
	агрессия американского правительства в
Корее является результатом давно задуман-
ного плана.
	Бывщий лисынмановский министр внут-
ренних дел, 48 бывших членов «нацио-
нального собрания» Южной Кореи ж многие
офицеры лисынуановских войск в своих
заявлениях подтверждают тот факт, что на-
падение на Северную Корею было заранее
подготовлено и осуществлено на рассвете
25 июня с. г. по распоряжению Ли Сын
Мана, получившего ранее приказ от Мак-
артура подготовить и осуществить план
«похода на север».
	Спровоцировав вооруженное нападение
своих южнокорейских марионеток на по-
граничные районы ‘Ворейской народно-де-
мократической республики, правящие кру-
ги СЩА поепенили использовать эту нро-
вокацию для оправдания своей давно заду-
манной и подготовленной вооруженной ar-
рессии по отношению в корейекому на-
роду.

Каждому мало-мальски объективному че-
ловеку понятно, что в Корее происходит
гражданская война между южными и ее-
верными корейцами.
	` Военные ‘действия между корейцами —
северянами и южанами — носят впутрен-
ний характер, характер гражданской вой-

’ Поэтому нет никаких оснований раб-
вматривать эти военные действия как аг-
рессию. Агреесия имеет место там, где на-
лицо нападение одного государетва на дру-
тое. Такой позиции в вопросе об определе-
нии агрессии Советское  поавительство
придерживается со времени 1933 года, ко-
гда в комитете по вопросам безопаености
конференции по ограничению вооружений
в Женеве делегацией СССР было предетав-
лено определение агрессии (см. ниже текст
определения агресеии).
	B этом определении содержатея руковю-
дящие указания международным органам,
которые могут быть призваны определять
сторону, виновную в нападении, напада-
ющую сторону, агрессора...

Как известно по этому определению, аг-
рессией считаются такие действия, как:
объявление войны одним государетвом дру-
гому государству, вторжение вооруженных
сил одного государства на территорию дру-
гого государства, хотя бы и без объявления
войны, бомбардировка вооруженными сила-
ми одного государства территории другого
государства и другие.

Согласно этому определению, никакие
соображения политического, стратегическо-
го или экономического порядка не могут
служить оправданием нападения.
	Не может служить оправданием напалте-
	НИЯ также и отрицание за территорией го-
	сударства, подвергшегося нанадению, отли-
чительных признаков государетва. Не мо-
	Гут служить оправданием нанадения рево-.
	люционное или контрреволюционное движе-
ния, гражданская война, равно как и уета-
новление или сохранение в каком-либо’ го-

сударстве того или иного политического,
экономического и сопиального етвоя.
	Это определение агрессии и нападающей
стороны, т. е. агрессора, было в основном
принято в мае 1983 года комитетом Лиги
наций но вопросам безопаености в соетаве
представителей 17 государетв. Причем еле-
дует 060бо отметить и обратить внимание
Совета Везопасноетн на то обетоятельетво,
что в составе указанного комитета был
прелетавлен ряд государств, являющихся в
настоящее время членами Совета Безопас-
ности. а именно: СССР, США, Англия,
	Франция и Нервегия. Следовательно, пять
	государств. ныне являющихся членами ©0-
вета Безопасности, приняли на себя через
своих представителей указанную междуна-
родную декларацию 06 определении’ агрес-
сии и агрессора.

Ввиду, однако, медлительности некото-
рых государств это дело не получило своего
завершения до 1939 гола, когда уже нача-
лась война. С точки зрения международно-
правовых норм и определений, содержащих-
ся в указанной декларации, военные дей-
ствия правительства США по отнонению к
	корейяскому народу являются прямои воору-
женной агрессией, а правительство Соеди-
	невпых Штатов Америки является напада-
ющей стороной, т. е. агрессором.

Вооруженные силы Соединенных Штз-
тов Америки вторглиеь на территорию Ко-
	реи, хотя и Gea формального объявления,
		Определение агрессии, внесенное советской делегацией _
и ‘одобренное. Комитетом по вопросам безопасности
при Лиге наций в мае ‘1933’ гола

тории, ни, отрицание за ней отличительных:
	признаков государства не могут служить
оправданием нападения, УМН В.
пункте 1. =

В частности не могут. cay RUTS оправда-
нием напаления:
	„ Внутреннее положение какого- -либо го-
сударства, как например:
а) отеталость какого-либо народа в п

Гтичесвом, экономическом или ВультУурном..
	CHA, ‚мог

b) недостатки, приписываемые: его управ.
лению; oe
с) опасность, могушая грозить жизни
или имуществу иностранцев; . и
4) революционное или контрреволюцион-
ное движение, гражданская война, беспоряд-

ки или забастовки;

6) установление или сохранение в каком-.
либо государстве того или иного политиче-
ского, экономического или социальноге
строя, , .

КУ
	В. Никакие действия, ‚законодательствоеи.
распоряжение какого-либо государетва, kar.
например:
	а) нарушение международных договоров”.

b) нарушение. прав и интересов в обла=
сти торговли, концессий или всякой иной’
экономической деятельности, приобретенных:
другим государством или его гражданами! ^

с) разрыв дипломатических или экономи
ческих отношений;

4) меры экономического или Финансового
бойкота; “

е) отказ от лолгов:
	Г) воспрещение или ограничение имми-
	грации или изменение режима иностранцев; ..

8) нарушение привилегий, признанных.
за официальными предетавителями другого-
государства; ЗЕ

hh) отказ в пропуске вооруженных. еил, .
‘следующих на территорию третьего государ-
ств; сы

1) мероприятия религиозного и антирели-
гиозного характера:
	К) пограничные инциденты.
	5. Б случае мобилизации или сосредоточе-
ния каким-либо государетвом значительных
вооруженных ецл вблизи своей границы -го=.
сударство, которому такие действия утро-
жают, имеет прибегнуть к дипломатическим:
или иным споеобам, позволяющим мирное
разрешение международных споров, Оно. мо-
кет также принять тем временем ответные
меры военного характера, аналогичные ука-
занным выше, но не переходя, однако, гра-
НИЦУ.
	Общая комиссия, -
полагая но ра в интересах Bce0s-
	Сухопутные, морские и: возлушные. cu-   тренние дела Кореи. но и в качестве при-
	лы США высажены на’чтерритории Вореи
и велут там военные действия против, ко-
рейского народа, находящегося. в. наетоя-
щее время в условиях внутренней, ^ гра-
жданской войны. Такие лействия co crope-
вы США авляются агрессией.
	СНТА установили морекую блокаду ко-
рейских берегов и портов. В соответствии с
указанной декларацией эти действия лвля-
ются агрессией.
	Соединенные Штаты Америки пытаются
	оправдать свою агрессию в Корее. так на-`
зываемыми «стратегическими соображения-
	ми», желанием продолжить линию ‘содствен-
ной обороны как можно дальше от вобетвен-
ных границ в целях якобы «обеспечения
национальной безопаености».
	Не ясно ли, что такое объяснение пгито
белыми нитками и ни в какой мере-не мо-
жет служить оправдапием агрессии США по
отношению корейского народа. Соглаено
указанному определению агрессии, тзкие
действия являются прямой агрессией.
	В этом определении прямо говорится, что
никакие соображения политического, стра-
тегического или экономического ‘порядка

Таким образом, ‘рассмотрение. действий
правительства США. в Корее’воевете указан»
ной декларации 06 определении агрессия
неоспоримо подтверждает тот факт, что пра-
вительство СИА ‘вмешалось во внутренний
ванфликт в Корее между двумя группиров-
ками одного государетва и тем самым пред-
приняло вооруженную агресеню против. ко-
рейского народа.

Что касается войны между северянами”“и
южанами в Корее, то эта война является
внутренней, гражданской войной и не под-
ходит под определение агреесин, так как
война велетея не межлу двумя госухаретва-
ми, а между двумя чаетями корейского на-
рода, временно расколотого на два прави-
тельственных лагеря.
	Следовательно, конфликт в Корее ость
внутренний конфликт. В южным. или север-
ным корейпам неприменимы положения,
относящиеся к агрессии, так же как нельзя
было поименять понятие. агрессии: к южа-
	нам или северянам Америки. когда они: вели
	гражданекую ройну в целях объединения
своей страны. Жак известно, роль’ агрессора,
B TO время играла Англия, которая пыта-
лась вмешаться в эту гражданскую ВОЙНУ
и пометать объединению севера и юга Аме-
рики, как теперь она вместе с США вмеши-.
вается. в гражданскую войну. в Корее,
пытаясь помешать: ^ объединению этой
страны. }
	Аналогичное положение применимо и к
Витаю, где, как известно, борьба’ между
группой Чан Вай-ши и народно-оевободи-
тельным движением севера не раесматрива-
лась как агрессия, ввиду чего Иностранные
державы: воздерживались. от вмешательства
в этот внутренний конфликт, в эту. гра-
жданекую войну.
	Из всего этого следует, что единетвен-
ными агрессорами в Корее являются те. го-
сударства, которые держат свой войска на
территории Кореи и вмешиваются в борьбу
между северянами и южанами и таким 0б-
разом раеширяют еферу военных лействий,
	Следовательно, в Корее, с одной стороны,
происходит ввутренний конфликт между се-
верными июжными корейцами, происходит
гражданская война, и, © другой стороны,
имеет место вооруженное вмешательство
правительетва Соединенных Штатов Аме-
рики в эту внутреннюю корейскую гра-
жданскую войну. в, форме ‚вооруженной
агресени, полностью подпадающей нот опре-
леление: понятия агрессии в декларации об
определении агрессии, принятой. в, мае
1933 года комитетом Лиги напий по вопро-
сам безопасности в составе представителей
17 государетв с участием представителя
Соелиненных Штатов Америки.
	Вак известно, устав 00Н также прямо 33.
	прещает вмешательство. Цбъелиненных. На-,
	ций во внутренние дела какого-либо гову-
даретва, когда дело идет. о внутреннем. кон-
фликте между двумя группировками одного
H TOTO. же государства, одного и. того же
народа,

В соответетвии с этим устав’ 00Н преду-
сматривает вменательство Совета Безенае-.
ноети только в ‘тех елучаях, вогла дело’ итет
	9 событиях международного порядка, а не
	внутреннего характера.
Так, обетоит дело с существом корейского
вопроса и вооруженной ‘агрессией Соеди-
ненных Штатов Америки по отношению к
корейскому народу.
о Beem Mapa 7 Ne.
	щеи безопасноети и облегчения соглашения

чатах да ниче В Я > Зе at
A. WARPATIWOATEA AY MET TA Ta wre mnanwsranun

крытия для расширения своей агрессии на
	общирных пространствах Азии — от берегов
Кореи и. Японии до территории Вьетнама,
для вмешательства, во внутренние дела ки-
тайского, вьетнамского и филиппичского
	определить возможно более точным образом

понятие ‘нападения, дабы предупредить

‘всякий предлог к его оправданию,
признавая, что все государства имеют
	народов, oi Е ВИЖ ТЕРРАС ТРИ ОЕ EEE
: ‹   равные. права на, независимость, Ha безопас-

Таковы общеизвестные факты, . ‚которых. ноеть и на защиту своей территорий:
	нельзя опровергнуть никакими односторон-  воодушевленная желанием в интересах
ними фальшивыми версиями” и ‘измышле-   всеобщего мира ‚обеспечить всем народам
ниями, столь щедро распространяемыми   право свободно развиваться тем способом,
Соединенными Штатами Америки как через   какой им подходит, и теми темпами, кото-
	официальные каналы, так a через. систему рые они ‚считают необходимыми, И С этой

О Оч 9 23

Oe

змериканской внешнепотитичеекой пропа-  Целью самым полным образом оградить их
ганды — пресловутый «Голое Америки».   безопасность, их независимость и неприко-

ая Te ое war etn а
	Уф  р РЕЯ Ее “uate aaa Yea

Этих фактов нельзя опровергнуть также ни

ОА обла ть Боос во м АА Го Ка. А

сновенноеть ИХ территорий, Tab ‚же как, И
их право на. самооборону oT нападения BAD
	заспех состряпанными ‚сводками генерала   вторжения извне, но единственно в п06-
Манартура, которые. правительство США   делах их собственных границ, п.
пытается представлять Совету Безопасности   считая необходимым дать необходимые
пох видом своих «докладов» о ходе военной   руководящие указания международным
агрессии США в Корее, ни процедурными   органам, которые могут быть призваны
ухищрениями представителя США: в Совете   определять сторону, виновную в нападении,
Безопаеноети. a 1 =  объявляет:
	Ввиду. вооруженной arpeccyy CMA 8 Ko- ‘народном конфликте государетво, которое
г meer Copeton Безопасности и Оргави- первое cope шит одно’ из следующих дей-
вапией Объединенных Наций лежат два р р дн дующих д

ствий:
пути — путь мира и путь войны. Совег
ре ` должен ты выбор — а) которое объявит войну другому rocy-

А

1: Будет признано нападающим в-между-
	аротву,
стать ли ему на путь продолжения-и рае-  “ И
у YT прод р Ь) вооруженные силы: которего: ‘хотя бы

К ине  о ВНЕ а С ее
	и без объявления войны, ‘вторгнутся на
территорию другого Гобударства;

с) сухопутные, морские или ‘воздушные
силы которого бомбардируют территорию
другого государства ‘или сознательно ата-
куют суда или воздушные суда этого по-
селелнего:
	4) сухопутные, морские или ‘воздушные
  силы которого ‘будут высажены или введе-
	все большего количества людеких сил и ма-
териальных ‘ресурвов или же решительно
повернуть -в` сторону мира, пойти‘ по пути
мирного урегулирования, на который зовут
его все миролюбивые народы мира во главе
© Советеким (Союзом. возглавляемым его
	гениальным и aH а BOLD RM
Сталиным.
	ЕЯ А А СЗ воре Пе СК,

На путь войны тянут, Совет Безопасности   ны в пределы другого государства без раз-

а а МИ IE gE IEE IE EE IEE EEE ТА

и Организацию Объединенных Наций’ пра-   решения правительства последнего или на-
вящие круги Соединенных Штатов Амери-   рушат условия такового разрешения, в чает-
ки. В своем стремлении” кв установлению   ности в отношении времени или расширения
мирового господства они уже давно стали района. их пребывания;

на путь политики агрессии. В. настоящее! ©) которое установит морскую блокаду

А ОН Mepenta m NpaMnw akraw arpec- берегов ИЛИ портов другого государства, _

a a

2. Никакое соображение политического:
	стратегического или экономического поряд-
ка, ни етремление: в эксплуатации на теруи-
	сии,. соверигив. грубый. акт. агрессии в отно-
шении миролюбивого . корейского. нарола,

«таз Ha путь прямого вмешательства во
внутренние дела Кореи, стремясь -е. по-
мощью вооруженной интервенции помешать
ворейскому народу ‘осуществить свой дав-
нишние мечты и чаяния © создании евобод-

ного, единого, независимого Ropelicxoro to-

‘сударефва. *

Е EE EERIE SOL IIE EOE EO

TOPAH aTaRyeMoTO ‘тосударства естественных
богатетв или к получению’ веякого ‘рода
иных вытод или ‘привилегий, так же каки
ни сылка на значительные размеры вло-
женного’. капитала или Ha другие овобые
интересы, могущие иметься на этой терри-
	Вее более и более втягивая в Войну в
„Ворее свою страну, правитбёльство США
прилагает усилия 5 тому, чтобы втянуть

Bb войну И. правительства APY TH зетрана.

прежде всего правящие круги колониаль-
вых держав — Англии с ее доминионами,
Франции, Голландии; пытаясь заставить их
включиться в вооруженную’ агресеию` про-
THB корейского народа`и усилить агреесию
против народов других ‘стран Азии; веду-

независимость,

СССР, ‘верный своей’ мирозюбивой поли-.

тике, призывает Объединённые Нации ‘и
‘Coser Безопасности, ка главный междуна-

родный орган по обвепечению ‚мира, отка-

затьея от поощрения ‘и прикрытия агрее-
еии США в Корее, на что`его- усиленно тол-
кают правящие коути ОША, & етать твердо
на путь мирного урегулирования корей-
ского вопроса, на путь восстановления и
поддержания мира:

Разумеется; Совет. Безопасности“ ‘может
нормально функционировать и выполнять
возложенную на него благородную миссию
поддержания мира и. Мирного урегулирова-
ния Только. в том случае, 6слисон будет
функционировать в своем полном законном
‘составе, отвечающем требованиям. устава
 Организации. Объединенных: Паций, то веть
с участием представителей, СОСР. и: Витай-
ской- народной республики. Только в. этом

случае принятые им решения, -в ‘участием

всех пяти постоянных его членов, будут
‘законными, авторитетными. и. неоепоримы-

ми с точки зрения устава ООН и общепри-

нятых международно правовых норм.

Заседание “Совеп

4 ав

кб ЙОРК, 4 августа. (ТАСС). Сегодня
под председательством тов. Я. А. Малика

‚состоялось заседание Совета Безопасности

для обсуждения повестки дня, принятой

непосредственно перед закрытием заседа-
щих борьбу за свободу и BATHOHAABEY 10.

ния 3 августа. В этой повестке дня —
один вопрос, предложенный Соединенны-

‘ми Штатами— «Жалоба относительно аг-
   рессии против Ворейской республики».

После оглашения повестки дня тов.
Я. А. Малик заявил, что перед обсуждени-
ем существа вопроса он хочет представить
от имени Советского Союза’ резолюцию,
озаглавленную. - «Относительно. мирного
урегулирования корейского вопроса», Эта
резолюция гласит: ^^“

«Совет Безопасности решает: а) ечитать
необходимым ..- пригласить. представителя
Китайской народной республики, & также
заслушатль представителей корейского ba
рода в xone. обсуждения корейского. BOH

‘са, 0) ‘прекратить военные действия в” Ro.

рее и одновременно вывести иностранные
войска из Вореи».

Гоминлановекий представитель [aan
Тин-фу заявил, что ‘прежде чем перейти к,
дальнейшей дискуссии; ‘следует пригла-
сить к столу Совета Безопасности ‘предста-
вителя так называемой Корейской респуб-
лики. :

Египетский делегат Фавзи заявил, что
существует «находящееся в ‘силе решение»

Ца} fe

кн i Ак х а. Е Еве А
	сить «предетавителя Корейской республи-
	ки». Фавзи заявил, что Совет должен про-
должзть следовать этой практике.
Выетуная в качестве представителя Co-
ветского Союза, Я. А. Малик заявил, ‘что
советекая делегация рассматривает собы-
тия в Корее как гражданскую войну. Поэто-
му в проект резолюции советская делегация
включила пункт относительно: того, что Co-
вет Безопасности должен приглаенть при-
пять участие представителя корейского на-
рода. Он заявил, что для того, чтобы пре-
кратить действия в Корее, подобные войне,
необхолимо пригласить обе стороны. Тако-
ва была практика и традиции Совета Безо-
пасности, например, ли обсуждении пале-
	стинекого и индонезийекото вопросов.‘ 06е
стороны были приглашены независимо OT
того; являливь ли они членами Совета Бе-
зопаености.: Совет лействительно пригласил
межнравительственную :’‘брганизацию —
Арабекий верховный комитет для участия
в обсуждении палестинского: вопроса.

Далее Малик заявил, что, поскольку 06-
вет будет обсуждать резолюцию США, -ко-
торая обвиняет в агресени тех, кого она на-
зываев «ееверокорейскими властями», бы-
ло бы несправедливо й недопустимо для С0-
вета  Безопаености отказатьея ‘заслушать
0бе стороны. Малик заявил, что необходимо
заслушать  предотавителей обоих прави-
тельственных лагерей в Корее. Поэтому Со-
ветский 003 предлагает притлаеить пред-
ставителя Корейской народно-хемократи-
ческой ребпублики — страны, которая пол-
церживает днпломатичеекие отношения ©
рядом государств. Совет йе должен’ допу-
етить такого положения, когла гороха под
вергаютея бомбардировке ‘и люли уничто-
жаются в ходе действий против тех, кого
называют «северокорейскими властями», и
вто же время отказываться заслушать «се-
верокорейские власти».
	Ватем Малик указал, что предоедатель-
ствующий в Совете Безопасности обычно
	В строгом воответетвии е ‘уставом ООН’
советекая делегация’ ‘требует немедленного:
признания представителем Китая предета-
вителя Центрального народного: правитель-
ства Витайской народной республики. -
	Без выполнения этого важнейшего уело-
	  вия всякое решение, принятое любой: груп-
	пой членов Совета `Безопаености, будет
незаконным; фальсифицированным решени-
ем, противоречащим уставу’ ‘OOH и не име-
ЮЩим никакой международной юридиче-
ской силы и значения:
	Onn принятия таких решений в евязи
с агрессней  Соединённых [Итатов Америки
	Заседание  Совета Безопасности.
: 4 ae1lycma
	приглашает стоны, участвующие в епо- .-
ре, принять участие, если нет возражений;
В противном случае этот вопрос обсуждает-
ея. ‘Он добавил, что советская делегация
считает это вопросом по существу, а не
процедурным вопросом, поскольку речь
идет о войне или мире.
	Гоминдановекий представитель Цзян.
Тин-фу заявил, что прежде, чем Совет
Безопасности примет решение по резолю-
ции представителя Советского ` Союза, ЮЖ.
нокорейский представитель должен быть
	риглашен в соответетвии с предыдущим.
решением.
	„Затем представитель Соединенных Шта-..
тов Остин произнес речь; в которой обви-
нил председателя Совета Безопаености Mac...
Лика в том, что он будто бы следует не-
обычной процедуре. Сославшиеь на текст
советской резолюции, Остин заявил, что
эта резолюция: «выходит, за рамки повест-
ки дня». Делегация Соединенных Штатов,
сказал Остин, проеит председалеля пригла-
сить представителя Корейской республики
занять место, так как вопрос об этом уже`
был решен на предыдущих заседаниях С0-—
вета. Организация Объединенных Наций,
продолжал Остин, объявила лисынманов=”
свое правительство единетвенным прави-“
тельством, представляющим Корею.
	Остин в заключение заявил, что прави-_
тельство Соединенных Штатов ечитает, что
представитель Северной Кореи не долже
быть приглашен в участию в дискуссии.“

Отвечая на замечания Остина, Малик.
напомнил ему, что советское предложение
было представлено советской делегацией и.
что, вели Остин возражает против него, его.
возражения должны быть адрееованы совет-
ской делегации, а не предеедателю Совета. ^
Малик добавил: «Я повторяю, что советская .
делегация представила предложение пригла-.
сить представителей обеих воюющих еторон
присутетвовать на заседании Совета». Что
касаетея других замечаний Остина, тв Мах
лик оказал, что он сохраняет 38 собой право.
ответить на них позже. ;
	Затем прелставитель Соединенного Корю-
левства Джебб предложил, чтобы два в0-.
проса, содержащиеся в советском предложе-.
пии. были разделены и чтобы голосование _
по ним было проведено раздельно. Он бка-.
зал, что Совет должен сначала голосовать.
по предложению пригласить предетавителя .
Южной Еореи занять место за столом Сове- -
та п затем решить, следует ли пригласить.
северокопейекого представителя. По словам
Джебба, поскольку Совет раньше пригласил.
южнокорейского представителя. приеутетво- _
вать на заседании Совета, прецедент в .та-..
ких случаях позволит ему продолжать при-.
сутетвовать на веех поеледующих заседани-_
ях, посвященных тому же вопросу.
	Однако Лжебб признал, что Совет не обя--
зан па основании полобного прецедента ав-,
томатическа допустить южнокорейского
представителя. Поэтому, сказал он, Совет;
должен сначала проголосовать по этому во-.
просу. гады
Далее Лжебб утверждал, что вопрое 6:
приглашении -северокорейского предетави-“’
теля будто являетея совершенно отличных,
так как представители Северной Кореи. 19...
ставили себя в оппозицию в 00Н. re
	(Окончание на 4 стр.)
	зом, народы. веето.мира и 06ъ-.рв Корев полноетью` подтверкдает это Heoc-
ации CTOAT.B настоящее время:   поримое ‘положение. Резолюции. принятые
	в Совете Безопасности пол’ диктовку аме-
	единенные Нации стоят. в настоянее время
перет фактом открытой вооруженной -arpec-
		сии ев стороны правительства: США в Ворее   риканекой делегации в нарушение ‘устава,
и перед ‘фактом попытки со стороны CHS   008, не имеют законной ‘силы, ‘они протик-
	ыГгинуть в эту
ций. -.

Готовя давно вадуманную агрессию в Ко-
рее,
января текущего гола ‘нормальное “ype ry eH
рование вопроса о прелставительстве Китая

в Совете Безопасности, волелетвие ‘чего Ки-

B anne era _ единственного законного’ гулированию,

тай

GP RACED UN DOLAROHEEIC Uid--

правительство ‘США . блокировало е.

тованы  стремлением ‘агрессора Прикрыть и
завуалировать свою агрессию и`ни в какой
степени н6 направлены на ‘укрепление дела
мира, .

Совет Безопавности должен ВЫНОлНИТЬ

возложенные на него уставом ООН обязан-

ности по поддержанию мира и‚мирноуу уре-.
Он, может выполнить, их.
	правительства — Центрального народного” только B. том. случае, если. немедленно И
правительства Витайекой наролной респуб- ‘безотлагательно. приступит к, мирному уре-
лики —— 40 сих пор не представлен в Совете” ъ‘тулированию корейского вопроса.

Безопасности, что’ еделало невозможным Делегация Советского Сотоза настаивает,
участие в заееданиях этого Совета также и   чтобы Совет Везопасноети стал На этот
	представителя Советекого Союза. —   путь — Путь мира и мирного урегулирова-
	Пользуясь отсутствием в Совете Безопас-
ности двух постоянных членов ‘Совета
Безопаености — СССР и Кятая — и диктуя
свою волю в этом Совете своим военно-поли-
тическим союзникам, `Соединенные Hirata
Америки в спешном, пожарном порядке на-
вязали Совету. Безопасности ряд незакон-
НЫХ, скандальных резолюпий, направлен-
ных, с отной стороны, ва прикрытие. агрес-
сни США в отношении корейского: народа,
а, 6 другой етороны, на попьгеки как можно
шире разлуть пламя войны в. Корее и на

ния корейского вопроса.

Только такой путь будет полностью соот-
ветствовать уставу ООН и’найдет полную
поддержку со’ стороны Всех миролюбивых
народов мира.

Советская делегация настаивает па вклю-
чении в повестку дня Совета Безонасноети
внесенных ею двух вопросов и возражает
против включения в повестку диверсион-
ных агрессивных предложений. делегации
США и будёт голосовать против, этих пред-
ложений».
	Указанная декларация квалифицирует
потобные действия как агрессию.