= АВГУСТА 1950 г., № 217 (11689)
	BAA
	ПРА
		’ События
	Сообщение Главного командования
Народной армии.
	ПХЕНЬЯН, 4 августа. (ТАСС). Главное
командование  Народной армии Корейской
народно-демократической республики с00б-
щило утром 4 августа;

° На всех фронтах части Народной армии,
нанося ущерб противнику, продолжали на-
ступление на Юг.

Части Народной армии; наступавшие в
направлении Санчжу (Сйосю), 2 августа
освободили этот город — важный пункт
обороны противника. В’ боях за освобожде-
ние Санчжу (Сйосю) части Народной армии
нанвели большие потери живой силе и тех-
нике противника. Захвачены трофеи.
	В районе восточного побережья части Ва-
родной армии продолжают   ожесточенные
бои ©  американскими ‘и лисынмановекими
войсками.

Партизаны, ‘поддерживая наступление
Народной армии, активизировали свои дей-
ствия в районах Хэчжу (Кайсю), Улсань
(Урусан), Пусан (Фузан), Тэгу (Тайкю) и
в других местах.

` ПХЕНЬЯН, 4 августа. (ТАСС). Главное
командование Народной армии Корейской
народно-демократической республики  с00б-
	щило вечером 4 августа:
	На всех фронтах части Народной армии,

Очередной номер газеты
«3a прочный мир, за нарорную
° демократию

Заседание Совета` Безопасности ава нарушение
4 aeiycma co `Потсдамских решений

pea mere —_
		(Окончание. Начало на 3 стр.)
	Таким образом, Джебб фактически потре-
бовал, чтобы представители Северной Вореи
для того, чтобы получить разрешение при-
сутствовать на заседаниях Совета, подчи-
нились незаконным решениям, которые ра-
нее принял Совет.

Касаясь мнения Джебба о том, что пред-
седатель Совета должен следовать преце-
денту, установленному предыдущим пред-
седателем, и пригласить лисынмановского
предетавителя, Малик заявил, что он еле-
довал прецеденту, но, поскольку * имеется
возражение со стороны советской делегации,
Малик, как председатель, может только
представить это возражение Совету.

Выступивший затем французский пред-
ставитель Шовель заявил, что мнение
Джебба о том, будто нет прецедента для
приглашения представителя Северной Ко-
реи, не точно, так как 25 июня Югославия
внесла такое предложение, которое было
отвергнуто.

Затем гоминдановский представитель Цзян
Тин-фу повторил, что решение относительно
привлечения к участию представителя ли-
сынмановского «Правительства» уже приня-
то, и поэтому Совет может не ставить снова
этот вопрос на голосование.

Цзян Тин-фу заявил, что он должен «ос-
порить решение председателя» относитель-
но раздельного голосования по вопросу 0
приглашении соответственно предетавите-
лей Северной Кореи и Южной Кореи.

На’это Малик возразил, что никакого ре-
шения вынесено не было, что просто имеют-
ся два предложения — советекое предложе-
ние 0 том, чтобы пригласить обе стороны, и
предложение Англии о раздельном голосо-
вании — сперва по вопросу. © приглашении
Южной Кореи и затем по вопросу о пригла-
шении Северной Кореи.
	Представитель Египта Фавзи попросил
Малика разъяснить цель резолюции Совет-
ского Союза.
	Малик ответил Фавзи, что советская де-
легация, представив резолюцию, пресле-
дующую цель мирного урегулирования, счи-
тает, что существо ясно показывает, что де-
ло заключается в том, чтобы пригласить обе
стороны, и поскольку проблема заключается
в прекращении вооруженных действий. Co-
вет должен пригласить обе стороны. Откло-
нение этого предложения означало бы отказ
солействовать прекращению вооруженных
дейетвий.
	Затем выступил представитель Норвегии
Сунде, который заявил, что он согласен с
Цзян Тин-фу в том, что вопрое о пригла-
шении Южной Кореи уже решен. Сунде до-
бавил, что, когда он был председателем Со-
вета, он пригласил корейского предетавите-
ля, не запрашивая мнения членов Совета.

Малик спроеил Сунде, представил ли бы
он вопрое Совету, если бы были возраже-
НИЯ.

Здесь вмешалея представитель Индии
Рау. Он сказал, что первое предложение —
о приглашении южнокорейского предста-
вителя — было урегулировано 25 июня пос-
ле того, как США представили предложение,
не вызвавшее возражений. Следовательно,
заявил Рау, вопрос заключается не в том,
нужно ли пригласить представителя Ко-
	рейской республики, а в том, нужно ли
аннулировать приглашение. Что касаетея
	предложенных. приглашений предетавите-
лей корейского народа, те Рау сказал, что
для него затруднительно голосовать по это-
му предложению. Он заявил, что если слова
«корейский народ» означают то же самое,
что и «северокорейские власти», то это
будет означать приглашение тех, кого Co-
вет Безопасности в резолюции, получившей
поддержку Индии, счел виновными в агрес-
вии. Если слова «корейский народ» означа-
ют нечто иное, то возникает вопрос, как его
можно аккредитовать. Следовательно. ска-
зал Рау, он не может голосовать по вопросу
без инструкции от правительства и если
будут настаивать на немедленном голосова-
нии. то он не будет в нем участвовать,
	Представитель Египта Фавзи. снова за-
явил, что существует неясность в отноше-
нии значения фразы «представители корей-
ского народа». По поводу предложения Co-
ветского Союза пригласить представителя
Китайской народной республики Фавзи ска-
зал, что он не может голосовать за это при-
глатение.
	Представитель Соединенного Королевства,
Джебб пожелал «внести поправку» к своему
предыдущему предложению о раздельном го-
лосовании по вопросу о приглашении пред-
ставителей Южной Кореи и Северной Кореи.
Джебб стоит за проведение двух голосова-
ний, но «согласен» с представителями Нор-
вегии и Индии в том, что голосование, каса-
ющееся Южной Кореи, должно проводиться
по вопросу об отмене ранее сделанного при-
глашения.
	Отвечая наз доводы о том, что Совет 25 ию-
ня решил пригласить предетавителя клики
Ли Сын Мана, Малик указал, что Совет
Безопасности уже давно имеет обычай при-
нимать решения по подобным приглаше-
ниям на каждом отдельном заседании. Обыч-
но председатель предлагал пригласить пред-
ставителя определенного государства к сто-
лу Совета, а Совет затем решал, следует ли
делать подобное приглашение. Поэтому, ска-
зал Малик, он не может согласиться с тем,
что- приглашение от 25 июня представителя
южнокорейской группы являетея постоян-
ным приглашением. Советская делегация
возражает против присутствия южнокорей-
ского представителя без присутствия севе-
рокорейского представителя. Малик указал,
что решение от 25 июня незаконно, так как
оно было принято без участия двух постоян-
ных членов Совета — Советского Союза и
Битая. Решение от 25 июня также неспра-
ведливо, потому что Совет заслушал только
одну сторону. Советский Союз имеет полное
право просить, чтобы Совет заслушал также
другую сторону. :
	Заявив; что Совет рассматривает пробле-
му мирного урегулирования спора, который
может иметь далеко идущие последетвия,
Малик сказал, что, тем не менее, некоторые
делегации стремятея помешать предетави-
телям Северной Кореи изложить их взгляды.
	В заключение Малик добавил, что, по
мнению Советекого Союза, справедливое ре-
шение будет заключаться в том, чтобы при-
гласить обе воюющие стороны в Ворее. По-
скольку же один из членов Совета не мо-

жет голосовать без инструкции своего пра-
вительства, возможно, ` было бы желатель-

ным, чтобы Совет отложил свою работу до
вторника.
	Совет принял это предложение.
	БЕРЛИН, 4 августа. (ТАСС). Газета
«Берлинер цейтунг», ссылаясь на сообще-
ние агентства ДПА из Лондона, пишет, что
английские оккупационные власти в Занад-
	ной Германии точно так же, как и амери-.
	канские власти, создают «рабочие соедине-
ния», вооруженные винтовками и другим

оружием. ^
	Представитель английского миниетерства
иностранных дел заявил 3 августа, что аме-
риканские власти приняли решение о со-
здании «рабочих. соединений» в согласии с

Англией.
	Как передает агентство АДН из Бонна,
из кругов американской части верховной
союзнической комиссии стало известно, что
запалногерманекая наемная армия вначале
будет состоять из 30 дивизий общей чие-
ленностью в 450 тысяч человек. Вак сле-
дует из указаний американского военного
министерства Макклою и американской
главной квартире в. Гейдельберге, эти диви-
зии должны быть созданы до заседания за-
падных министров иностранных дел в. Вз-
шингтоне, которое состоится в сентябре и
на котором будут обсуждаться дальнейшие
мероприятия по ремилитаризации Западной
Германии.
	`Западногерманская наемная армия CO-
здается на основе 130-тысячной` «промыш-
ленной полиции» и «рабочих батальонов» в
американской зоне, з также «рабочих ба-
тальонов» в. английской зоне (численностью
в 107 тыс. человек). Все они поеле реорга-
низации будут объединены :в. единую орга-
низацию под. названием «рабочие соедине-
ния», которые будут находиться на казар-
менном ‘положении и проходить военную
подготовку. Часть из этих западногерман-
ских наемников уже принимает участие в
маневрах английских и американских войек
в Западной Германии.
	«МАНЧЕСТЕР: ГАРДИАН»
О ПОЛОЖЕНИИ В КОРЕЕ

ЛОНДОН, 4° августа; (ТАСС). - Газета
«Манчестер гардиан» публикует статью
своего специального корреспондента из Пу-
сана (Фузан). Он пишет: «Какой бы ха-
рактер ни носили бои`в Корее, это в основ-
ном все же гражданская война и ее причи-
	НЫ яваяются Ropelickama и чисто арен
СКИМИ.
	‚ Если проанализировать события: в двух
	  государетвах. т9. в. сожалению. становится
	ясно, что республика Южной Вореи в. 06-
HOBHOM несет ответственность за силу на-
тиска и успех северной армии. Правитель-
ство Ли Сын Мана с самого. ухода амери-
канцев. основывалоеь на полицейской госу-
дарственной системе... Вплоть до наестояще-
го момента крестьяне все еще. вынуждены
отдавать 80 процентов ‘урожая на аренд-
ную плату, налоги и таинственный сбор,
носящий название «контрибуции».
	С. крестьянами  обращались безжалостно,
оппозиция подвергалась преследованию, oc-
новные газеты ‚оппозиции „закрыты -и.. их
редакторы арестованы».
		преодолевал. YUUPURY amt re OES
продолжали наступление. БУХАРЕСТ, 4 августа. (ТАСС). Вышел

Части Народной армии, ПЕ очередной, 31 (91), номер газеты «3a
О т Я М 8 BOD Ty me: Beams
oa’ Bob, Wel у Передовая статья озаглавлена: «Великие

a a AT
	ee РТ]

Кымчхонь (Кинсен) — важный узел враже- >
демократические преобразования в Китае».

ской обороны, прикрывавший  подетупы Е
в Тэгу (Тайкю). Под заголовком «Усилить борьбу против
В Аа. aa полобожтение Кымчхоня части   угрозы новой войны» газета помещает ин-
	В боях за освобождение Вымчхоня част   угрозы новой Во ее
Народной армии нанесли серьезный удар по   формацию о все усиливающейся борьбе за
основным силам 1-й кавалерийской (механи-   уир во всех странах.
	RE

от Oop ren

- И } & ы . ;

Взято много пленных и захвачены большие В номере опубликованы материалы о
я широком протесте трудящихся всего мира
	В боях за освобождение Хепчхоня части
Народной армии уничтожили значительное
число солдат и офицеров противника. Взяты
пленные и захвачены трофеи.
	Военные действия в Корее
	НЬЮ-ЙОРК, 4 августа. (ТАСС). Вак пере-
дает токийский корреспондент агентства
Ассошиэйтед. Прессе, в коммюнике штаба
американской 8-й армии указывается, что
северокорейские войска обстреляли патрули
1-й кавалерийской (мотомеханизированной)
	теля ЦК Социалистической единой партии
Германии Отто Гротеволя «0 задачах На-
ционального фронта’ демократической . Гер-
мании», секретаря ЦЕ Албанской трудовой
партии Мехмета Шеху «Враждебная дея-
тельность фашистской клики Тито против
народной республики Албании», статью
генерального секоетаря коммунистической
партии Уругвая Эухенио Гомеса и ряд хру-
гих материалов.
		ПРАГА, 4 августа. (ТАСС). В Прагу на
соискание премий мира, учрежденных По-
стоянным Комитетом. Всемирного конгресса
сторонников мира, ‘наряду с литературны-
ми произведениями, кинофильмами, , произ-
ведениями _ изобразительного  нскусства и
т. д. из многих стран постуцили музыкаль-
ные произведения.

Веепольский комитет сторонников мира
выдвинул на соискание премий кантату
«Слава труду» Б. Войтовича, симфонию
«Рустика» А. Пануфника. Ероме того, Все-

польский комитет сторонников мира В Ка-
честве кандидатов на, соискание междуна-

родных премий мира вылвигает инициато-
ров и организаторов «Шопеновского года»
в Польше.
Болгарский национальный комитет 3a-
щиты мира выставил на конкурс сборники:
«Песни о Сталине», «Рабочие пеени», «Сто
лет болгарской песни», произведения ком-
позитора J. Пипкова — героическую. увер-
тюру «Слава Сталину!», историческую опе-
	ру «Момчил» и др.
	Обшевенгерский совет движения в защи-
	ту мира выдвигает ` произведения Parma
	«Майский привет» и «Майские песни» и
кантату.Г. Лэвэчера «Защищай мир, мо-
	лолежь!»
	1-й кавалерийской \мотомоханиепровавнойл
тивизии © западного берега реки Нактонган

Ааа. ЗА чом oer
	(Ракуто-ко).
	 БАНДА ТИТОВСКИХ ШПИОНОВ ПЕРЕД СУДОМ
	Литература рассылалась по почте в различ-
ные адреса по указанию из Белграда.

Подсудимый подчеркнул, что титовокая
пропагандиетекая литература переправля-
лась также в Польшу и Венгрию.
	-Подрывная работа титовцев против Ру-
мынской народной республики особенно
усилилась после опубликования резолюции
Информбюро «0 положении в ВПО». Or
Wnnonama uw идеологической обработки на-
селения Баната резиденты Ранковича пе-
решли к снабжению своих банд оружием.
	Оружие, как показали подсудимые Божко
Латич и Никола Медич, поступало из Юго-
славии в ящиках, адресованных югославским
представителям в Лунайской комиссии.
В 1948 году в подвалах югославского по-
сольства в Бухаресте хранилось около ста
	винтовок, несколько ящиков © гранатами,
автоматы, маузеры, большое количество пат-
ронов. Весной 1949 года все это оружие бы-
ло приведено в боевую готовность: его вы-
чистили, смазали и на двух посольских ма-
шинах вывезли в неизвестном направлении
«для практического использования».

Медич признался, что секретарь югослав-
&кого посольства приказал снабдить оружием
каждого сотрудника посольства. После этого
председатель военного трибунала распоря-
дился арестовать секретаря’ югославекого
посольства за нарушение закона о безопас-
ности Румынской народной республики.

Подсудимый Тодоров, румынекий гражда-
нин, рассказал о своей поездке в Белград и
беседах с заместителем министра ино-
странных дел Югославии Велебитом.

Всей шпионеко-подрывной работой THTOB-
цев в Румынской народной республике, как,
указывается в обвинительном заключении
и подтверждается признаниями подсудимых
и свидетелей, руководил бывший первый
секретарь югославежого посольства в Буха-
ресте офицер ОЗНА Душан Иованович, кото-
рый получал указания непосредственно OT
Ранковича. Организаторами шпионских
центров на местах, как правило, являлись
офицеры УДБ (титовекая охранка).

Судебный процессе над бандой THTOB-
ских шпионов еще и еще раз свидетель-
ствует о том, что фашистская клика Тито,
выполняя волю своих хозяев — американо-
английских империалистов, продолжает
свои гнусные попытки подорвать мирное
строительство стран народной демократии.
	С. БЕССУДНОВ.

г. Бухарест, август,
	В военном трибунале Бухареста продол-
жается проце группы питионов Тито —
Ранковича.

Обвинительное заключение, как и призна-
ния  допрошенных подсудимых, агентов
титовской разведки, раскрывают картину
гнусных злодеяний фашистской клики Тито
против. Румынской народной республики.

Уже в сентябре 1944 года, сразу же
после освобождения Румынии Советекой
Армией, Тито дал приказ ОЗНА (югослав-
ская разведка) вербовать в Румынии шпио-
нов из среды напионалистических сербоких.
элементов Баната (Банат — пограничная с
Югославией область Румынии). В Банате
опорные пункты питионажа были созданы в
городах Тимишоара, Оравица и Влисура, на
территории Югославии в пограничных горо-
дах Бела-Црква и Зренянин.
` Создавая на территории Румынии развет-
‘вленную шпионскую сеть, фашистекая бан-
да Тито’— Ранковича преследовала, как
	‘это явствует из показаний подеудимых, две
	цели: во-первых, используя шовинистиче-
скив настроения сербских националистов в
Банате, отторгнуть эту область от Румынии
и присоеланить ве в Югославии, a ро-вто-
рых, организуя саботаж и диверсии, подры-
вать экономику Румынской народной рес-
публики, препятствовать строительству CO-
диализма.

Пунктами по сбору шпионских сведений
и «рабочими» центрами. деятельности прб-
тив Румынской народной республики явля-
лись книжный магазин «Югославская кни-
га» в Тимишоаре, югославская речная ко-
миссия по навигации, находящаяся в том же
городе, и югославская делегация в Дунайской
комиссии. Кроме сбора шпионских сведений,
вбе эти «нредетавительства» ‘расйространя-
ли брошюры и листовки, содержащие гнус-
ную клевету на Советекий Союз и страны
народной демократии, на коммунистические
и рабочие партии.
_ Заместитель пресс-атташе ‘югославского
посольства в Бухаресте Божко Латич был
арестован в момент, когда он вместе © под-
судимым Н. Медичем разбрасывал в одном
ИЗ районов Бухареста титовские пропаган-
дистекие листовки. Латич показал, что ти-
товскую пропагандистскую литературу при-
возили в Бухарест югославские хипломати-
ческие курьеры и передавали ее ответствен-
ным сотрудникам югославского посольства
Богдановичу и Балджичу. Распространением

титовской литературы занималось большин-
ство сотрудников югославского посольства.
	ное место занимает разоблачение гниюше-
го капитализма, но всегда, когда робкий
луч света проникает в это темное царетво,
это — жизнь и поступки простых людей,
в которым. писатель относился с внима-
нием, вылелявшим его из современной ему
французской литературы.

В творчестве Мопаесана значительное
место занимают очерки, в которых завключе-
но много убедительной и резкой критики им-
периализма. Автор решительно осуждает во-
лониальные захваты третьей республики,
‘называя ее политиков. «грубыми и озверев-
шими захватчиками» и «варварами».

Мопассан неоднократно высказывается
в своих произведениях против войны и
агрессии, обвиняя реакционные правитель-
ства, разжигающие агрессивную войну, в
тягчайшем преступлении, за которое они
должны понести кару. Как будто сегодня
сказаны его слова: «Раз правительства, та-
‘ким образом присваивают себе право пре-
хавать ‘смерти свои народы, нет ничего
удивительного, если и наролы иной раз
воспользуются правом предать смерти свои
правительства. Они защищаются. Они пра-
вы... Почему бы не судить правительства
после объявления каждой войны? Если бы
народы это поняли, если бы они Сами свер-
шили сул нал правящими убийцами, если
бы они отказались идти на бессмысленную
бойню, если бы они обратили свое оружие
против тех, кто им лал его для убийства,
то © этого дня война была бы мертва».

Слабостью Монассана была его оторван-
ноеть от народа. Он был одинок, и тема
горькой изолированноети не случайно за-
нимает такое важное место в его произве-

почвы и был крайне мрачно, безнадежно
настроен относительно будущем. Он был
смел и настойчив в разоблачении капита-
листического «ада», но выхода он не ви-
дел. Его творчество не развиваетея по
непрерывно восходящей.линии, а вступает
постепенно в полосу очень тяжелого кри-
зиса. Появляется в нем тяготение. к «психо-
логизму», входившему в моду и отвлекав-
шему автора «Милого друга» от тех соци-
альных разоблачений, которыми значитель-
ны его лучшие произведения. Вее чаше от-
чаяние охватывает  Мопасезна, и меркнет
его прекрасный юмор. В. конце концов, ни-
кем не позлержанный, выдающийся ‘фран-
	цузекий писатель погибает в сумасшедшем
	От собственного корреспондента «Правды»
	Организация «Сторонники мира в Фин-
ляндии» прислала Ha KOHRYDC большое
симфоническое произведение 9. Аалтонена
«Хиросима».

Австрийский совет сторонников мира
прелложил на конкурс «Кантату © мире»
К. Ройшля. «Песню о мире» М. Рубина и
песню И. Гадрабы «Сторонники мирах и др.
	СТЪЕЗД ИЗ МОСКВЫ ДЕЛЕГАЦИИ
ЧЕХОСЛОВАЦКИХ КРЕСТЬЯН
	4 августа из Москвы на фодину выехала
лелегация чехословацких крестьян. .Свыше
трех недель пробыли посланцы чехоеловап-
кой леревни в СССР. За это время они по-
бывали на Украине, на Северном Кавказе,
Урале. в Сибири и в пентральных областях
РСФСР. знакомились © достижениями сониз-
листического сельского хозяйства. — ^

На Киевском вокзале гостей провожали
заместители министра сельского хозяйства
СССР П. П. Лобанов, С. Г. Хоштария,
П. С. Кучумов, работники миниетететва,
специалисты сельского хозяйства. Делега-
цию также провожали сотрудники посоль-
ства Чехословацкой республики в СССР во
главе © Чрезвычайным и Полномочным
Послом г-ном Карелом Крайбихом..

Выступивший перед отъездом руководи-
тель делегации Франтишек Воделонь от
имени делегации горячо поблагодарил С0-
ветекое правительство за предоставленную
возможность ознакомиться с самой пере-
довой в ‘мире системой социалистического
сельского хозяйства.

Бурной овацией встретили собравшиеся
провозглашенную злравицу в честь великого
Сталина, в честь нерушимой вечной дружбы
советского и чехословацкого народов.

С краткой речью выступил заместитель
министра сельского хозяйства СССР П. IL.
Лобанов. (ТАСС).
	РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ.

ПРОГРАММА ПЕРЕДАЧ ЦЕНТРАЛЬНОГО
РАДИОВЕЩАНИЯ НА 6 АВГУСТА
	Первая программа (на. волнах; 1935; 1734:
433.6; 42.25: 31.58: 30.86: 30.64; 25.62; 25.55:
25,1: 19,65: 19.49; 19.42 метра). ` 9.15 — Лите-
ратурная передача. посвященная Дню фуз-
культурника. 10.00 — Радиокомпозиция «За
счастье детей». 11.30-—Концерт «Новые граммМ-
пластинки». 12.20 — Концерт-загадна. 13.15 —
Муз.-лит. концерт «Спортивные песни». 14.30—
Монтаж спектакля МХАТ СССР «Синяя TH
ца». 16.60 — Обзор газеты «За поочный ‘мир,
за нарогную демократию!» 16.20 — Репортаж
о футбольном матче «Цичамо» (Москва) —
«Динамо» (Ленинграл). 16.45—Концерт-лекция
«А. К. Глазунов». 17.45 — Выступление рапио-
комментатора на междунапопные ‘ темы.
18.00—Концерт по заявкам. 19:30 — Передача
для работников сельского хозяйства (по
станциям). 19.80 — Спены из оперетт (о
моск. гор. сети). 20.00 — Кониерт «Праздник
песни Советской Эстонии». 20.30 — Пеоетач
Советского Комитета защиты мита. 21.00—
Концерт для Бопгарии. 21.30 — Ралиопоста-
новка «Гости в Стукачах». 22.15 — Муз.-лит.
концерт. посвященный советским спортсме
нам. 00.05 — Русские песни.
	СЕГОДНЯ В ТЕАТРАХ
(Начало спектаклей в 8 ч. вечера)
	ФИЛИАЛ БОЛЬШОГО Т-РА — Гастооли Гос.
ton оперы и балета «Эстония» — Певец сво-

пы.

МХАТ СССР им. ГОРЬКОГО -— Гастроли Яро:
славского Гос. т-ра лрамы им. Ф. Г. Волкова
Егор Булычев и гругие. МИРО-

Т-Р им. СТАНИСЛАВСКОГО а ие
ВИЧА-ДАНЧЕНКО — в саду «Эрмитаж» —
лый обманшин.
	ДРАМ. Т-Р —в саду «Эрмитаж» — деву  ®
с кувшином. и
МОСКОВСКИЙ ОРДЕНА’ ЛЕНИНА ue
в программе: Китайские и корейские ат”
сть!; аттракцион «Медвежий цирк» под Oy
водством В. Филатова и другие цирковые ву
мера. На манеже КарандАш. Начало в 8 ч. =
ПАРК ЦДКА (Летний т-р) — Мастера эстр
ды Ленинграда. Нач. н 8 ч. 30 м.. .
ЭСТРАДНЫЙ Т-Р «ЭРМИТАЖ»-—Гос. acrp ar
ный оркестр РСФСР под руководст ть
Леонида Утесова и Ленингралский aHcaMe 2
танца. Худож. руков. А. Обрант. «

с Вами». Эстрадное представление в 2-Х 0тде
лениях. Нач. в8 ч 30мм.
	САД им. БАУМАНА (Летний т-р)— Гастрол,
Гос. центр. т-ра кукол под руководство“
С. Образцова — «Под шорох твоих’ рёсниц»
Начало в8ч 30 м. г
	ЭКВАДОР ОТКАЗАЛСЯ ПОСЫЛАТЬ
ВОЙСКА В КОРЕЮ
НЬЮ-ЙОРК, 4 августа. (ТАСС). Секрета-
риат Организации’ Объединенных Наций
опубликовал письмо министра иностранных

дел Эквадора Нефтали Понсе ‘тенеральному
секретарю 00Н Трюгве Ли от 1 августа.
	Из письма. явствует, что Эквадор не ‘пре-
	доставит вооруженных сил для америван-
ской агрессии в Корее. :
	РОСТ ЦЕН В ЗАПАДНОЙ ГЕРМАНИИ

БЕРЛИН, 4 августа. (ТАСС). По сообще-
ниям из Дюссельдорфа, за последние четы-
ре. месяца розничные цены ка различные
	вилы продовольствия в- западной [Германии
возросли ‘на 22.% процента.

Преследование Поля Робсона
	НЬЮ-ИОРА, 4 августа. (ТАСС). По
сообщению газеты «Нью-Йорк тайме», го-
сударственный департамент США аннули-
ровал заграничный паспорт, выданный
Полю Робсону.

‚ Как указывает газета, агентам амери-
канской разведки и представителям имми-
грационных властей отдано распоряжение
задержать Робсона, если послелний попы-
таетея покинуть Соединенные Штаты.
	По словам газеты, хотя’ государетвенный
1епартамент США и представители имми-
грационных властей отказались официаль-
но комментировать решение государствен-
ного департамента, стало известно, что это
решение было принято ввиду политической
деятельности Робсона и его критики поли-
тики США. :

доме, з буржуазная критика спешит уто-
пить его замечательное, ценнейшее наслед-
ство в бесконечных циничнейших смакова-
ниях трагического «конца Мопассана», ста-
раясь таким образом отвести удар, который
он нанес капитализму своими правдивыми
и незабываемыми произведениями.

Реакпионная критика постаралась фаль-
сифицпировать его и замазать остроту <0-
циальных разоблачений, содержащихся в.
его произведениях. Его выдают то за чело-
веконенавистника. то за порнографа. Так
нынешние вальтеры и дюруа мстят писателю
за ту правду, которую он имел мужество
сказать.

В годы, когда Франция была оккупиро-
вана гитлеровцами, нашлись негодяи, ко-
торые вздумали издеваться над. памятью
писателя, чтобы подмазаться к ‚захватчи-
кам. Подпольная газета «Летто франсез» от
имени передовой французской мысли и 5т
имени народа дала достойный отпор потом-
кам господина Дюруа. .

В день столетия со дня рождения Monac-
сана повторяется нечто полобное. Потомки
господина Дюруа, лизавшие сапоги Гитле-
‘ра, ныне лижут американский ботинок, и
это обязывает их к попранию всего, что со-
ставляет честь и достоинство Франции. Они
не постесняютея и сеголня осквернить па-
	мять Мопассана. Они боятся этой памяти.
Сегодня сила его разоблачений значительно
возросла, ибо все описанное им — империа-
листический авантюризм, продажность госу-
дарственного аппарата, растленность бур-
жуазной печати, отвратительный разгул
реакции — приобрело еще более зловещее
	выражение.
	_Беспощадное слово правды
	К столетию со дня рождения
Ги де Мопассана
	чества», как он называл нродажные газеты,
«предательские махинации этих проще-
лыг»—вызывали его яростное негодование.
Имея в виду заправил третьей республики,
он с возмущением пишет об «идиотской ко-
леснице политики» этих презренных аван-
тюристов. «Нринижая нашу великую стра-
ну, чтобы сделать ее полетать своим убогим
идеям и взглядам, они кончат тем, что погу-
бят ее».

С огромной убедительностью показал в
своих лучших произведениях писатель-пат-
риот, горячо любивший свою родину, что
капиталистический мир охвачен гниением и
что этот мир глубоко враждебен человеку и
культуре.

Роман «Жизнь», где описано разложение.
помещичьей семьи, убедительно свидетель-
ствует, чтд представляют собой паразити-
ческие господствующие классы.

«Живя в грязном аду, так искусно, так
образцово устроенном командующими клас-
сами Европы», он «изумительно зорко
видел и чуветвовал все «дурное». Так писал
в свое время Горький об Анатоле Франсе, и
эти слова вполне могут быть отнесены к
Мопассану. Он представил в своих произве-
дениях «грязный ад» начинающегося импе-
риализма с исключительной силой, правди-
востью и проникновением, выступив как
грозный разоблачитель.

Мопассан внимательно вематриваетея в
жизнь простых людей, весьма смущая и
возмущая этим реакционную критику. Бед-
ные чиновники, жизнь которых автор 0со-
бенно хорошо.знал по своей службе. в мини-
стерствах, рыбаки побережья Норман-
дии, крестьяне — вот постоянные герои
рассказов Мопассана. Он всегда. изображает
чиновников, как ‘«придавленных жизнью
людей, кое-как прозябающих», и всегда ви-
дит их «желтые лица» и «сгорбленные <пи-
ны». Изображая французскую деревню, он
выделяет черты хикости, невежеетвенноети,
темноты и отсталости, всячески поддержи-

Сегодня исполняется сто лет CO дня ро-
Жждения выдающегося французекого писате-
ля Ги ле Мопаесана.
	После разгрома Парижекой Воммуны,
которая была первым ударом по капитализ-
му, во Франции устанавливается так назы-
ваемая третья республика, «республика
без республиканцев», — под ее флагом про-
исходит «перерастание старого «свободного»
капитализма в империализм». Безраздеяь-
ная власть финансовой олигархии, наглые
колониальные захваты, господство реакции
являются характернейшими чертами этого
времени. В этот «период начавшегося упад-
ка капитализма» и выступает Мопассан, от-
четливо различающий зияющие трещины
на пышном фасале капитализма.
	С первых шагов своего творчества он —
	свидетель нарастающего разложения вапи-
талистического общества.
	Роман «Милый друг» (1885) — ключ ко
всему его творчеству. Изображая господ-
ствующую верхушку третьей республики,
Мопассан показывает продажных мини-
стров, растленную печать, обманывающую
народ, преступников и авантюристов, задаю-
щих тон в политике, и, наконец, самого
господина Вальтера, миллионера, настояще-
TO заправилу в стране. Вак типичного
«героя» этого времени Мопассан выводит
проходимца  Дюруа, начавшего — свою
карьеру ¢ того, что он «грабил ара-
бов», и уверенно пробирающегося к команд-
ным высотам империалиетической Фран-
ции. Это — циник и негодяй, не разбира-
ющийся в средствах. Но именно это и по-
могает ему достигнуть своих преступных
целей. Мопассан возмущенно описывает
нравы империалистической Франции и с
сарказмом ставит знак равенства между ге-
нералами и сутенерами, послами и мошен-
никами крупного полета, епископами и шу-
лерами...

Обращаясь к суждениям Мопаесана,
которые можно найти в его публици-
стике и письмах, мы убеждаемся, что писа-
тель был сознательным и решительным
противником мира вальтеров и дюруа. «Бан-
	да политических проходимцев», «вертеп фи-
нансовых мародеров», «фабрики мошенни-
	ваемые ° капиталистическим ‘строем. По-
истине страшна нарисованная Мопассаном
картина деревенской жизни, но, не останав-
ливаясь на этом, он описывает во многих
рассказах самое «дно» — бродяг, нищих,
проституток. Эти обездоленные, выброшен-
ные за борт люди‘ привлекают самое искрен-
нее и самое участливое внимание Мопасса-
на. Как правило, он доискивается причин,
которые довели его героев до подобного
жалкого состояния, и постоянно приходит
к заключению, что прекрасные по.. своим
задаткам люди оказались исковерканными,
	опозовенными, обреченными на нищету и
лишения.
	-Реакционная критика едиеодушно «упре-
кает» Мопассана в том, что он рассказы-
вает свои страшные истории для забавы,
в поисках необыкновенных сюжетов, что
он якобы не’ любит людей и относится к
ним с презрением. Эта клевета, имеющая
целью уменьшить разоблачительное значе-
ние правдивых рассказов Мопабсана, не
имеет под собой никакой почвы. 0 том; что
творчество Мопассана проникнуто тревогой
и болью 3& искромеанных капитализмом
людей, что оно насквозь  гуманистично,
свидетельствуют вее ем лучшие произве-
дения. ПШисатель не был коллекционером
уродств и преступлений, он описывал их,
чтобы сказать вею правду, и он был пере-
полнен возмущением против общества, ко-
веркающего человека. Внешне он не обназ-
руживает своего отношения к изображае-
мым явлениям, но, как справедливо отме-
чает Анатоль Фране, он всегда. «истерзан
глубокой жалостью и внутренне оплакивает
те несчастья, которые он описывает нам
с таким. великоленным спокойствием»,
	И если где-нибудь и находит Мопассан
подлинную душевную красоту и подлинное
человеческое достоинство, то в простых
людях, в среде обездоленных. В pare
произведений, рисующих оккупацию его
родины пруссаками в 1870 голу, Мопассан
выводит мужественных людей из народа,
мстителей за поруганную Францию. Тако-
вы «папаша Милон» из одноименного рас-
сказа. левипа из’ рассказа «Малмуазель
	Фифи». В произведениях Мопассана глав-
	Сегодня вальтеры и дюруа, переменившие
только фамилии, преступные дельцы, грабя-
щие страну и предающие ее, проявляют
большую активность в четвертой реепубли-
ке, пресмыкаясь` перед американскими импе-
риалистами, изо всех сил они стараются
	разжечь новую мировую войну.
	Вся эта нечисть, заклейменная Мопасса-
	ном, продолжает позорить Францию и не про
стит писателю его смелых разоблачений.
	Но передовая Франция, борющаяся за мир
‘и свободу, возьмет его под защиту, она
никогда не забудет того урока ненависти
		к империализму и реакции, который даю
	И. АНИСИМОВ.
	произведения Ги де Мопаесана.
	д. 24. ТЕЛЕФОНЫ ОТДЕЛОВ РЕДАКЦИИ: Справочного бюро — Д 3-30.68;$ Партийной жизни — Д, 3-39-16; Пропаганды — Д 3-33-88; Сельснохозяйственного — Д 3-10-85;
	ц 3-15-69; Местных корреспондентов — Д 3-15-47; Информации — П 3-15-80; Литературы и искусства — Д 3-38-73; ‘Военного — Д 3-37-63; Местных газет —
Д 3-31-05; Пресс-бюро —Д 3-30:99; Секретариата — Д 3-15-64; Отдела объявлений — Д 3-39-00; Экспедиции — Д 3-39-80. у ee ae

Wag. Ne 460.
	Типография газеты «Правда» имени Сталина.
	АДРЕС РЕДАНЦИИ и ИЗДАТЕЛЬСТВА: Моск ва, 47, Ленинграденое ‘шоссе; улица. «Правды»,
	Иностранного — Д 3-37-50;
	Экономического — Д 3-36-62;
	Б 02239.
	- Д 3-37-50; Стран народной демократии — А 3-35-46; Писем —
Д 3-10-81; Науки и техники — Д 3-35-33; Критики и библиографии —