6 АВГУСТА 1950 г., № 218 (11690)

С первых дней советской власти больше-
вистекая партия, Ленин и Сталин указывали
на огромное значение физической культу-
ры, как одного из важных ередств комму-
нистического воспитания трудящихся. В на-
шей стране физкультура и спорт стали до-
стоянием миллионных масс. Физкультурное
движение в Советском Союзе принимает все
более широкий размах. В этом движении
колхозное село стало неисчерпаемым источ-
ником пополнения рядов наших спортеме-
нов. Колхозный строй создал все условия для
развития творчества, проявления талантов
в труде, учебе и спорте. 06 этом красноре-
чиво говорит пример Винницкой области.
	Два гола тому назад по инициативе пере-
довых людей колхозной деревни в Виннип-
кой области было создано новое спортивное
общество «Колхозная нива».
	Выполняя постановление ЦК ВЕП(б) о
развитии массового физкультурного движе-
ния и повышении мастерства  советеких
спортеменов. партийная организация обла-
сти развернула работу по вовлечению широ-
ких масо трудящихся в занятие физкульту-
рой и спортом. Сейчас в рядах физкультур-
ников насчитывается более полумиллиона
трудящихея области. Спортивное общество
«Колхозная нива» объединяет 172 тысячи
деревенских физкультурников.
	Душой спортивной радоты, ее организа-
торами на селе являются сельские комму-
нисты и комсомольцы. Они выступают ини-
циаторами строительства новых спортивных
сооружений, дальнейшего развития массо-
вости, организаторами учебно-епортивной
работы, пламенными пропагандистами, про-
водниками физической культуры в массы.

В напряженные дни борьбы за хлеб на-
ряду с вопросами политического руководства
уборкой и хлебозаготовками первичные
парторганизации обсуждают вопросы спор-
тавной работы на селе. Коммуниеты Мяст-
ковской МТС Крыжопольского района всю
физкультурную работу сейчас перенесли в
полевые станы, создав спортивные площадки
в тракторных и полеводческих бригадах.
	Партийная организация Крыжопольекого
района горячо поддержала инициативу ме-
ханизаторов Мястковской МТС. В период
уборки урожая спортивные площадки были
созданы во многих станах, полевых и трак-
торных бригадах района. Областной комитет
партии одобрил это начинание, и теперь еще
более жизнедеятельными стали колхозные
низовые физкультурные коллективы во мно-
гих районах. нашей области.
	Партийная организация проявляет заботу
также и о том, чтобы физкультурная жизнь
стала более разнообразной и содержательной.
В деревне молодежь успешно овладевает
многими видами спорта. В рядах спортеме-
нов общества «Колхозная нива» уже пока-
зывают свое уменье и ловкость колхозные
пловцы и гимнасты, велосипедисты и мото-
циклисты, теннисисты, боксеры, штанги-
сты, борцы.

Сельские коммунисты и комсомольцы лич-
ным примером прививают колхозникам и
прежде всего колхозной молодежи любовь к
спорту и физической культуре. Секретарь
парторганизации колхоза «Октябрь», Неми-
ровского района, Василий Morea, создал
крепкий коллектив физкультурников, в Ко-
	тором воспитываются разрядниви спорта.
Сам тов. Могель хороший спортемен. Два, го-
	ла Подряд на областных спартакиадах он
	р +.

завоевывает звание чемпиона области по
народной и классической борьбе. Коммунист
Василий Могель вырос как способный ор-
танизатор физической культуры, ий партий-
ная организация района выдвинула его на
пост председателя районного комитета физ-
культуры и спорта.

Многие первичные парторганизации и
райкомы партии приобрели опыт руковод-
ства физкультурно-спортивной работой. Ови
постоянно и конкретно направляют деятель-
ность коллективов физкультуры и CHOPTHB-
ных обществ на выполнение решения пар-
тии и правительства об улучшении физиче-
ского воспитания трудящихся.

За время своего существования спортив-
ное общество «Колхозная нива» численно
возросло и организационно окрепло. В ка-
жлом колхозе созданы низовые спортивные
коллективы. В каждом селе есть спортивные
сооружения. Вот несколько цифр, характе-
ризующих деятельность общества: в селах
‘области сооружено 211 спортивных площа-
лок. 903 волейбольных площадки, 120 фут-
больных полей и 20 водных етанций. Учеб-
но-спортивной работой в коллективах руко-
водят четыре тысячи общественных инет-
рукторов и 3.500 судей спорта. В рядах
общества уже насчитывается 30 тысяч
значкистов «Готов к труду и обороне
CCCP».

Интересным спортивным событием отме-
чен летний сезон 1950 года. В мае на
135 городских и сельских стадионах и пло-
щалках был проведен второй смотр работы
физкультурных организаций области. Как и
в прошлом году, в смотре приняло участие
более чем полмиллиона человек, в соревно-
ваниях и гимнастических массовых вы-
ступлениях — более 200 тысяч физкуль-
турников. Участниками смотра было побито
и установлено 887 районных и областных
рекордов. }

Областная партийная организация доби-
лась определенных успехов в развитии мас-
совости физкультурного движения. Однако
серьезным недостатком является то, что мы
еще не добились высоких спортивных пока-
зателей по ведущим видам спорта. Нужно
отметить, что серьезным тормозом в борьбе
за повышение спортивного мастерства на-
ших физкультурников является недостаток
квалифицированных тренерских кадров,
методической литературы, спортивного ин-
вентаря.

В последние годы у нас вошло в традицию
отмечать завершение уборки урожая и вы-
полнение первой заповеди перед государ-
ством большим спортивным праздником.
Областная спартакиада проводится в. том
районе, который вышел победителем в 0-
циалистическом соревновании в борьбе за
хлеб. В этом году третья областная спарта-
киада колхозных физкультурников будет
проводиться в пригородной зоне г. Могилев
Подольского.
	Вместе со всем советским народом колхоз
ные физкультурники, все трудящиеся: 0бла-
сти в эти дни заявляют о своей непреклон-
ной воле бороться за мир, о своей готовно-
сти самоотверженным трудом укреплять м0-_
гущеетво социалистической Родины — вер-
ного и належного оплота, мира, во всем мире,
	М. СТАХУРСКИЙ.
Секретарь Винницкого обкома КП(б)
	Украины.
	«Колхозная нива»
	У сталинградских
	металлурт ов
	СТАЛИНГРАД, 5. (Корр. «Правды»). Се-
годня закончилась техническая конферен-
ция металлургов завода «Красный Октябрь».
	С докладом о задачах коллектива метал-
пургов по улучшению качества продукции
выступил главный инженер завода тов.
Лапшов. Доклад о резервах снижения себе-
стоимости сделал начальник планового
отдела тов. Валуев. Выступившие затем
представители Харьковского и Сталинград-
ского тракторных заводов и представитель
Московского автомобильного завода имени
Сталина предъявили сталеварам и прокат-
чикам серьезные претензии и требования
аккуратно выполнять заказы, повышать
качество стали.
	В течение нескольких дней на конферен-
ции работали секции: сталеплавильная, ме-
талловедения, прокатная, энергетики, эко-
помическая и другие. В работе секций при-
няло участие свыше лысячи стахановцев,
инженеров и техников, Поступило свыше
500 различных предложений по улучшению
методов работы и усовершенствованию 0б0-
рудования. Свыше 350 из них приняты
конференцией и рекомендованы руководству
	  завода для немедленного осуществления.
		06 итогах выполнения государственного плана развития
народного хозяйства РСФСР на 1950 год за Ц квартал
	(Окончание. Начало на 1 стр.)
	Валовая продукция республиканской и
местной промышленности, включая коопе-
ративную промышленность, выросла по
сравнению со П кварталом 1949 года. Про-
изводство важнейших видов промышленной
продукции во П квартале 1950 года изме;
нилось по сравнению со П кварталом 1949
гола следующим образом:
	И квартал 1950 года
в процентах Ho II
кварталу 1949 года
	Министеретво жилищно-гражданского
строительства РСФСР увеличило объем
подрядных  строительно-монтажных работ
во П квартале 1950 года по сравнению со
  кварталом 1949 года на 17 процентов и
выполнило план П квартала 1950 года.
	Во П квартале 1950 года построены но-
вые промышленные предприятия, школы,
лечебные учреждения и жилые дома.
		Сообщение Статистическое Управления РОФСР
	больше против прошлого года однолетних
трав, на 35 процентов больше кормовых
корнеплодов и силосных культур и расши-
рили посевы многолетних трав.

В текущем году колхозы, машинно-трак-
торные станции и совхозы лучше, чем в
1949 году, подготовились к уборке урожая
и лучше отремонтировали комбайны, сено-
косилки, жатки, молотилки и другие убо-
рочные машины.

В совхозах и колхозах южных районов
РСФСР развернулась уборка урожая зерно-
	и! вых культур.
	Во П квартале 1950 года продолжалось
дальнейшее развертывание советекой тор-
говли. Значительно увеличился по сравне-
нию се Г кварталом 1950 тода и со П квар-
тзлом 1949 года розничный товарооборот
государственной .и кооперативной торговли.

Увеличилась продажа мясопродуктов,
рыбопродуктов, животного масла, сахара,
кондитерских изделий, хлопчатобумажных,
шерстяных и шелковых тканей, швейных
изделий, кожаной и резиновой обуви, трико-
тажных изделий, чулок и носок, мыла, ра-
диоприемников, часов, швейных машин и
других товаров.
	Во П квартале 1950 года увеличилась
продажа населению сельскохозяйственных
продуктов на колхозных рынках и снизи-
лись цены по сравнению со П кварталом
1949 гола.
		Вспашка паров в текущем году проведена.
в более ранние сроки, чем в прошлом году.
Значительно повысилось качество работ по
уходу за парами.

Болхозы. совхозы и лесхозы степных и
лесостепных районов европейской части
РСФСР весной текущего года посадили и по-
сеяли полезашитных лесонасаждений почти
в три раза больше, чем весной 1949 года.

За весну 1950 года колхозы расширили
площади садов, ягодников и виноградников.

Успешно осуществляется установленный
Советом Министров СССР и Центральным
Комитетом ВКП(б) трехлетний план разви-
тия общественного колхозного и совхозного
продуктивного животноводства на 1949—
1951 годы.

Поголовье продуктивного общественного
скота в колхозах на 1 июля 1950 года уве-
личилось по сравнению с 1 июля 1949 года:
крупного рогатого скота на 12 процентов, в
том числе коров на 18 процентов; поголовье
свиней на 42 процента, овец и коз на 13
процентов. Поголовье птицы увеличилось
почти в два раза.

Емкость инкубаторов в инкубаторно-
птицеводческих станциях Министерства
сельского хозяйства РСФСР увеличилась на
1 июля 1950 года по сравнению с 1 июля
1949 года на 50 процентов. Инкубаторно-
‘птицеводческие станции продали в течение
первого полугодия 1950 года колхозам молод-
няка птицы на 69 процентов больше, чем за
соответствующий период прошлого года.
		Уголь

Торфобрикеты

Прокат черных металлов
Кирпич

Известь

Гипе

Мел

Черепица

Вывозка деловой древеспны
Пиломатериалы
Велосипеды

Плиты газовые

Волонки газовые
Мясорубки

Пишущие машинки
Патефоны

Иглы швейные ручные
Лезвия к безопасным бритвам
Косы

Ножи столовые

Вилки столовые

Посуда чугунная

Посуда железная эмалированная
Посуда железная оцинкованная
Тарелки фарфоровые:
Чашки с блюдцами
Чайники фарфоровые
Тетради ученические
Карандаши

Перья

Хлопчатобумажные ткани
Иьняные ткани
Шеретяные ткани

Обувь кожаная

Обувь резиновая

Обувь валяная
Чулочно-носочные изделия
Бельевой трикотаж

Мясо

Колбасные изделия

Масло животное

Хлеб и булочные изделия
Кондитерские изделия
Макаронные изделия
Вино виноградное

Чай натуральный

Мыло хозяйственное

Расход сырья, материалов, топлива и
электроэнергии на единицу продукции во
П квартале 1950 года во многих отраслях
промышленноети был снижен по сравнению
со П кварталом 1949 года.

Установленное на П квартал 1950 года
задание по снижению себестоимости про-
мышленной продукции перевыполнено. (ебе-
стоимость продукции предприятий республи-
канекой промышленности во П квартале
1950 года снизилась, в сопоставимых це-
нах, на 3,5 процента.
	Волхозы, малнинно-тракторные станции и
совхозы успешно, в сжатые ероки, провели
весенний сев и добились повышения каче-
ства весенних полевых работ. План сева яро-
вых культур на 1950 год колхозами и сов-
хозами РСФСР перевыполнен.
	Посев яровой пшеницы и технических
культур в основном проведен по зяби и па-
рам преимущественно сортовыми семенами.
	В целях создания прочной кормовой базы
IIA растущего животноводетва колхозы вес-
ной 1950 гола посеяли на 87 процентов

ДЛЯ СТРОИТЕЛЬСТВА
ВЫСОТНЫХ ЗДАНИЙ
	КУЙБЫШЕВ, 5. (Корр. «Правды»). Вол-
лектив Куйбышевского механического заво-
да освоил производетво башенных кранов
для строительства высотных зданий.
	Стахановцы, инженеры и техники пред-
приятия сделали замечательный подарок
строителям Москвы, Ленинграда и других
тородов страны. Новый башенный кран ве-
сит 42 тонны. Высота башни достигает
33 метров, & с подъемом стрелы — 45 мет-
ров. ран поднимает до трех тонн грузов
на высоту 42 метров. С помощью крана
строительные материалы можно подавать на
охиннадцатый этаж. Башенный кран пере-
мещает грузы вокруг своей оси и сам пере-
двигается при помощи специального меха-
ниема.
	Испытания показали, что заводской кол-
лектив успешно справился © освознием
сложнейших строительных механизмов. Сей-
час Куйбышевский механический завод
приступил к верийному производству ба-

шенных кранов.
обе
	ПЕРЕД СЕЗОНОМ
САХАРОВАРЕНИЯ
	АЛМА-АТА, 5. (Норр. «Правды»). Са-
харные заводы Казахстана деятельно гото-
вятся к новому сезону. Идет ремонт обору-
пования и подъездных путей. Увеличивает-
	ся парк машин для потрузки и разгрузки
свеклы.
	На сахарных заводах ведется большое
жилищное строительство. Для рабочих Ka-
рабулакского завода построены три боль-
ших жилых дома. На Алма-Атинеком заводе
сооружены четыре дома,
		Во П квартале 1950 года продолжала
улучшаться работа коммукальных пред-
приятий в городах РОФСР. По сравнению со
П кварталом 1949 года выработка электро-
энергии коммунальными электростанциями
увеличилась на 12 процентов, отнуск газа
на бытовые нужды населения увеличился на
21 процент, полезный отпуск воды комму-
нальными водопроволами-—на 6 процентов.
	Увеличились по сравнению с прошлым
годом перевозки пассажиров всеми видами
городекого транспорта, в частности, пере-
возки пассажиров троллейбусами увеличи-
лись на 40 процентов и трамваями — на
6 процентов. Перевозки пассажиров легко-
выми таксомоторными автомобилями увели-
чились более чем в два раза.
дальнейшее развертывание работы по строи-
тельству новых коммунальных предприятий
и благоустройству городов.
		Перевозки грузов автомобильным транс-
портом Министерства автомобильного транс-
порта РСФСР во И квартале 1950 года по
сравнению со П кварталом 1949 года увели-
чились на 14 процентов и перевозки паеса-
жиров—на 31 процент. Перевозки грузов
речным флотом Главного управления по
транспортному освоению малых рек за тот
же период увеличились на 56 процентов и
перевозки пассажиров — на 31 процент.

План П квартала 1950 года Министер-
ством автомобильного транспорта РСФСР по
перевозке грузов выполнен на 104 процен-
та, по перевозке пассажиров на 112 процен-
тов и Главным? управлением по транепорт-
ному освоению малых рек по перевозке гру-
зов на 117 процентов и пассажиров на
125 процентов.
	В первом полугодии 1950 года построено
звтогужевых дорог республиканского. и мест-
ного значения с твердым и гравийным по-
крытием на 22 процента больше, чем в пер-
вом полугодии 1949 года.
		Численность рабочих и служащих в рес-
публиканском и местном хозяйстве РСФСР
увеличилась во П квартале 1950 года по
сравнению со П кварталом 1949 года на
6.5 процента:
	Во П квартале 1950 года продолжался
дальнейший рост производительности труда
в промышленности республиканского и 96-
ластного подчинения. Установленное гоеу-
дарственным планом задание на П квартал
1950 года по производительноети труда в
большинстве отраслей промышленности вы-
полнено.
	А
	ТОРФ СВЕРХ ПЛАНА
	СМОЛЕНСК, 5. (Корр. «Правды»). Боль-
ших производетвенных ‘успехов добилиеь
коллективы предприятий Смоленского тор-
фотреста. Трест досрочно выполнил сезон-
ный план добычи торфа. Топлива добыто
намного больше, чем в прошлом году. 0бсу-
див свои возможности, смоленские торфяни-
ки решили дать до конца сезона еще 25 ты-
сеяч тонн торфа.
	Первенство в социалистическом соревно-
вании держит коллеклив торфопредприятия
«Транки», завершивший выполнение сезон-
ного плана еще в начале июля. Выдающих-
ся результатов добилиеь бригады товари-
щей Самеонкина и Капрановой. Они добыли
элеваторной машиной 10 тысяч тонн тор-
фа при плане 7 тысяч-тонн.

Во П квартале 1950 года на последних
курсах высших учебных заведений, техни-
кумов и других средних специальных учеб-
ных заведений готовилось к выпуску, вклю-
чая обучающихся заочно, молодых специали-
стовна 17 пооцентов больше, чем в 1949 году.
	В семилетних и средних школах, школах
рабочей и сельской молодежи окончило обу-
	чение на 23 процента больше учащихся, чем
в 1949 голу.
	Во П квартале 1950 года расширена сеть
больничных и  санитарно-профилактиче-
ских учреждений, значительно увеличилось
количеетво больничных коек в них.
		СТАТИСТИЧЕСКОЕ УПРАВЛЕНИЕ РСФСР
	Объем централизованных капитальных
работ, проводимых министерствами и ведом-
ствами РСФСР, во П квартале 1950 года
составил 116 процентов ко П кварталу 1949
года, в том числе по Министеретву просве-
щения 134 процента, Комитету по делам
культурно-просветительных учреждений
128 процентов, Министерству здравоохра-
нения 119 процентов, жилищному и гости-
ничному строительству местных Советов
136 процентов,
	Миллионы участников спортивных соревнований
	создали на предприятиях, в учреждениях, в
МТС и совхозах 12.000 новых физкультур-
ных коллективов. Общее число физкультур-
ников в спортивных обществах профсоюзов
в 1950 году по сравнению с довоенным вре-
менем возросло более чем в два раза.

В прошлом году свыше пяти миллионов

спортеменов участвовало в различных 60]6в-
нованиях.

Ленинский лозунг соглашения, с0юза 00
средним крестьянством был положен в оено-
ву решения УП съезда партии по кре-
стьянекому вопросу.

В «Речи на [Г Вееросеийском съезде зе-
мельных отделов, комитетов бедноты и
коммун» В. И. Ленин выдвинул пе
ред партией’ рабочим классом  историче-
скую задачу — всемерно  способетвовать
переводу мелких, раздробленных крестьян-
ских хозяйств на новые, социалистические
рельсы, переходу к общественной обработке
земли. Эта историческая задача былз
успешно решена коммунистической партией
под руководством товарища Сталина. 0т
первых шагов социалистической революция
в деревне, о которых говорил Ленин, пар-
тия большевиков привела крестьянство нз-
шей страны к победе колхозного строя.

Социалистические преобразования сель-
ского хозяйства, достигнутые коммунисти-
ческой партией по ленинско-сталинским
планам, — яркое свидетельство — всепо-
беждаюшей силы идей ленинизма,

Произведения Ленина, посвященные 10-
литике партии в деревне, вооружают Ео\-
мунистические и рабочие партии стран на-
родной демократии знанием законов клас-
совой борьбы в деревне и социалистическо-
го переустройства сельского хозяйства.

Ленинские — произведения раскрывают
великую мобилизующую и организующую
роль партии большевиков, В. И. Ленин п9-
казывает, что только большевистокая пар-
тия смогла поднять российский пролета-
риат, трулящихея нашей страны на гран-
диозную борьбу за создание нового обще
ства. Под руководством Ленина и Сталина
партия большевиков еоздала и укрепила

Красную Армию, обеспечила защиту социа-
листического отечества.
	Паша коммунистическая партия, следуя
учению Ленина — Сталина, руководимая
вождем и учителем трудящихся И. В
Сталиным, привела советский народ к победе
социализма, проложив человечеству путь В
новую, коммунистическую эпоху.
		3a годы послевоенной пятилетки профес-
сиональные союзы СССР восстановили и по-
строили вновь много спортивных сооруже-
ний. Сейчае в нашей стране насчитывается
более шести тысяч профсоюзных стадионов,
водных и лыжных станций, спортивных пло-
щадок и других спортивных сооружений.
Только в течение прошлого года профеотозы
и их добровольные спортивные общества
	одним из важнейших достижений советской
власти. «...Деревенская беднота, — указы-
вал Ленин,— сплачиваясь со своими вож-
дями, с городскими рабочими. дает только
теперь окончательный и прочный фунда-
мент для действительного социалистическо-
го строительства» (стр. 123).

Создание комитетов бедноты, которые по-
сле выполнения своей задачи были слиты с
Советами в деревне, явилось, по определе-
нию В. И, Ленина, поворотным пунктом и
показало, что сделан первый п величайший
шаг социалистической революции в деревне.
	В статье «Товарищи-рабочие! Илем в
последний, решительный б0й!», в «Письме
к елецким рабочим», в «Речи к делегатам
комитетов бедноты Московекой области» и
в ряде других произведений В. И. Ленин
показывает контрреволюционную сущноеть
кулачества. Он разъясняет, что кула-
ки — самые зверские, самые грубые и ди-
кие экеплуататоры, которые не раз восета-
навливали в истории ряда, стран власть по-
мещиков, ape, попов,  капиталиетов.
Ленин указывает, что кулаки не менее
страшные враги, чем кзпиталиеты и поме-
щики.

«Опыт  воех революций, — говорил
Ленин, — которые до сих пор были в Ев-
ропе, наглядно подтверждает, что револю-
ция неизбежно терпит поражение, если
	креетьянство не побеждает кулацкого за-
силья» (стр. 153).
	Рассматривая вопрос об отношении про-
летаризта в крестьянству, Ленин показы-
вает, что ход революции полностью под-
твердил правильность тактики большеви-
ков в отношении крестьянства. Благодаря
этой тактике громадные массы крестьян-
ства были привлечены на сторону рабочего
власса, что обеспечило победу социалисти-
ческой революции в нашей стране.

Убедившиеь на опыте, что интервенты
несут с собой восстановление власти поме-
щиков, изъятие земли у крестьян, серед-

няк в масее своей стал поворачивать в сто-
рону поддержки советской власти.

В. И. Ленин обосновывает поворот в по-
литике партии по отношению к среднему
крестьянству, от поведения которого во мно-
	гом зависела судьба гражданской войны и
социалистического строительства  хУмалт
	достигать соглашения © средним креетьяни-
ном——ни на минуту не отказываясь от бозь-
	ll

бы © кулаком и прочно опираясь только на
бедноту — это задача момента, ибо именно
	теперь поворот в среднем крестьянетве в на-
	шу сторону неизбежен...» (стр. 171).
	Двадцать восьмой том
Сочинений В. И. Лени!

не работали или почти не работали. Голод
терзал рабочих. Но рабочий класс не падал
духом. Величайшие трудности этого перио-
да и решительная борьба е ними показали,
какая гигантекая энергия таится в рабочем
классе и как велико доверие масс к боль-
шевистекой патгии.
	Партия Ленина — Сталина объявила
страну военным лагерем, подняла народ на
Отечественную войну против иностранных
интервентов и свергнутых революцией экс-
плуататореких классов, развернула кипу-
чую организаторекую работу по’ перестрой-
ке всей жизни страны на военный лад.

Выступая на собрании партийных работ-
ников Москвы 27 ноября 1918 года,
В. И. Ленин говорил: «...задача, которая пе-
ред нами стоит.— это отчаянная борьба с
англо-американеким империализмом. Он по-
чувствовал, что большевизм стал мировой
силой, и именно потому старается удушить
нас с максимальной быстротой, желая ена-
чала расправиться е руеекими большевика-
	ми, а потом со своими собственными». (Соч.,
т. 28. стр. 195),
	Ленин предупреждал, что поражение гер-
манского империализма неизбежно будет
означать усиление наглости, зверств и за-
воевательных попыток со стороны победи-
телей, то есть ©0 стороны англо-американ-
ского империализма. «...Англичане и аме-
риканцы.— указывал Ленин.— выступают
в качестве палачей и жандармов русской
свободы... Они душат революцию в Авет-
рии, они играют роль жандармов, они ета-
вят ультиматум Швейцарии: не дадим хле-
ба. если вы не вступите в борьбу с боль-
шевистеким правительством. Они заявляют
Голлаюдии: не смейте допускать к себе со-
ветских послов, иначе — блокада. У них
орудие простое — верёвка гол `“. Вот чем
они лушат народы» (стр. 188).
	Бак злободневно звучат эти слова сего-
дня! Ныне империалисты США и Англии
еще более нагло и агрессивно ведут себя в
отношении других стран и народов. Амери-
канокий империализм закабаляет народы
Западной Европы © помощью «плана Мар-
шалла»; он протягивает свои шупальцы во
все страны капиталистического мира, пора-
Goma слабые наооды и создавая arpec-
	В двадцать восьмой том Сочинений
В. И. Ленина вошли произведения, написан-
ные < июля 1918 года до начала марта 1919
года, в первый период гражданской войны
и иностранной военной интервенции. В то-
ме помешены такие выдающиеся работы,
как «Пролетарская революция и ренегат
Каутский», «Письмо к американским рабо-
чим», «Тезисы и доклад о буржуазной де-
мократии и диктатуре пролетариата», «До-
клад 0б отношении пролетариата к мелко-
буржуазной демократии», выступления
В. И. Ленина на УТ Всероссийеком чрезвы-
чайном съезде Советов и другие, Значитель-
ное место в томе занимают доклады и речи
В. И. Ленина на рабочих собраниях, съез-
дах Советов, профессиональных союзов, a
также статьи, публиковавшиеся в периоди-
ческой печати.
	Произведения, вошедшие в 25 том, от-
ражают многограчную деятельность
В. И. Ленина, великого вождя большевиет-
ской партии и трудящихея всего мира,
основателя советского ‹оциалистического
госудажтва. эти произведения, являющие-
ся образцом творческого марксизма, показы-
зают всепобежлающую силу идей лениниз-
	ма, дальше  развиваемых гениальным
продолжателем дела Ленина товарищем
Сталиным.
	ж+ж

Значительная часть произведений, во-
шелних в 28 том Сочинений, посвящена
залтите социалислического отечества. В этот
период империалисты Англии, Америки,
Франции, Японии, задавшиеь целью заду-
пить молодую воветекую республику, на-
чали против нее военную интервенцию.
<... Союзный империализм, победивший своих
австро-германеких соперников, поставил во-
прое резко и определённо о вооружённом
вмешательстве (интервенция!) в «русские
дела»,— писал в те ABU товарищ Сталин
(Соч., т. 4, стр. 245).
	Силы внутренней контрреволюции, 00Ъ-
сдинившиеь в интервентами, повели беще-
ное наступление против советекой власти.
Центральные области нашей страны были
отрезаны от основных продовольственных,
сырьевых и топливных районов. Из-за не-
хватки сырья и топлива фабрики и заводы
	Ленинекий призыв — «Все для pon
та!» — стал законом жизни советекой стра-
ны. Сотни тыеяч рабочих и крестьян до-
бровольно ветупали в Красную Армию. На

фронт пошло около половины состава паф-
THH И Комеомола.
	В организации обороны нашеи страны с
собой силой проявилось великое содруже-
ство В. И. Ленина и И. В. Сталина. 30 но-
ября 1918 года был создан Совет Рабочей и
Креетьянской Обороны во главе с Лениным.
Фактическим заместителем Ленина был его
великий соратник и друг товариш Сталин.
По поручению Центрального Комитета пар-
тии и лично Ленина товарищ Сталин нено-
средственно руководил боевыми действиями
Красной Армии на всех решающих фрон-
тах. С именем товарища Сталина связаны
самые славные победы героической Красной
Армии.

= * +

Произведения, опубликованные з 28 т0-
ме, показывают огромную деятельность
В. И. Ленина в деле хозяйственного и гоеу-
харетвенного строительства молодой совет-
ской республики. Великий Ленин выдвинул
перед партией большевиков задачу самого
широкого вовлечения  многомиллионных
MaCC трудящихся в активное социалистиче-
ское строительство, Он разъяснял, что если
раньше, в эпоху крепостного праза, сози-
дателями общества были сотни, а в эпоху
капитализма государство строили тысячи и
десятки тысяч людей, то «..теперь социа-
листический переворот может быть сделан
только при активном непосредственном
практическом участии в управлений госу-
дарством десятков миллионов» (стр. 404).
Большое внимание В. И. Ленин уделяет
работе профсоюзов, кооперации, привлече-
нию BK социалистическому  строительетву
старой интеллигенции, специалиетов.
			Ряд произведений, опубликованных В
28 томе, посвящен вопросам развития 0-
пиалиетической революции в деревне.
	Отмечая наиболее важные завоевания
советской власти за первый год после Вели-
кой Октябрьекой социалистической револю-
ции, В. И. Ленин в речи на УТ Веероссий-
ском чрезвычайном съезде Советов `указы-
вал, что достигнуто повсеместное упроче-
ние советекой власти в страве. В области
промышленности осуществлялея переход
от рабочего контроля к рабочему управле-
нию промышленностью. В деревне проле-
тарские и полупролетарские элементы под-
нялись на . строительство новой жизни,
вступили в борьбу с буржуазией, в том
числе с кулачеством. Ленин считал это
	сивные блоки в пелях завоевания мирового
	господства. Американо-английские  импе-
риалисты ведут  разбойничью войну
против свободолюбивых народов Кореи, Ма-
лайи, Бирмы, Въетнама.
	Пророчески звучит ныне грозное преду-
преждение зарвавшимсея и обнаглевшим
американо-английским империалиетическим
хищникам. Англия и Америка, указывал
Ленин, «так же дико, безумно зарвализь,
как Германия в свое время, и поэтому они
так же быстро, а, может быть, и еще бы-
стрее, приближаются к тому концу, который
так услешно проделал германский империа-
лизм. Сначала он невероятно раздулея на
три четверти Европы, разжирел, а потом он
тут же лопнул, оставляя страшнейшее злю-
воние. И к этому концу мчитея теперь ан-
	глийский и американский империализм»
(erp. 138).
	В «Письме к американским рабочим»
В. И. Ленин отмечает 060бо важную роль,
которую призваны сыграть американские
революционные рабочие в то время, когда
американские миллиардеры, «эти современ-
ные рабовладельцы, открыли особенно тра-
гическую страницу в кровавой истории
кровавого империализма...» (erp. 44).
В. И. Ленин показывает звериное лицо аме-
риканекого империализма, беспощадного
душителя народов, нажившегося на войне и
не желавшего ее прекращения.
	С величайшей убежденноетью Шенин за-
являл, что наша молодая страна Советов
имеет все возможности победить вратов, от-
стоять великие завоевания Октябрьской со-
циалистической революции. Он сплачивал
трудящихся вокруг партии большевиков,
вселяя в еердна миллионов непоколеби?гую
уверенность в победе.
	Ленин учил, что «всякая революция
лишь тогда чего-нибуль стоит, если она
умеет защищаться...» (стр. 104). Одним из
решающих условий победы в длительной и
серьезной войне с внутренними и внешними
	врагами советской власти Ленин выдвитал
	залачу всемерного укрепления Врасной Ар-
мии, организацию бесперебойного снабже-
ния ее. Он призывал с удесятеренной энер-
гией взяться за создание вооруженных сил
советской республики.
	Б теоретической сокровищнице творче-
ского марксизма выдающееся место привад-
лежит книге В. И. Ленина «Пролетарская
революция и ренегат Каутекий». В эту
гениальном труде В. И. Ленин раскрывает
всемирно-историческое значение Великой
Октябрьской социалистической революции
и советской власти, разрабатывает учение
© диктатуре пролетариата, о советском го-
сударстве, дает глубокий анализ сущности
советской демократии, как, лемократии выс-