с АВГУСТА 1950 г., № 218 (11630)
	93 < Зее о
тезтра оперы и балета «Эстония» и apo.
	ни драматического театра и.
коза. у
	atte

Ярославский театр, недавно отмечавший
о ппртиа ПОКАЗАЛ на ецене Худо-
	свое ABYXCOTIETHE, о a
“‘вотвенного театра пьесу М. Горького «Егор
	И Е Ч И ТАРИЕТ —

Булычев. и другие» и пьесу о послевоенной
солхозной  деревве «Настя Колосова»
	В Овечкина.
	Ра, WA BO

Эстонский театр, выступающий в поме-
щении филиала Большого тезтра, познако-
мил слушателей и зрителей с операми со-
ветских эстонских композиторов Эутена
Каппа — <Певец свободы» и Густава эрие-
сакса — «Берег бурь», а Также 6 балетом
5. Каппа <Калевиноэг (Сын Валева)». 4 ав-
туста состоялся спектакль «Евгений Оне-
гин» Чайковского.

Столичные зрители тепло встречают кол-
лективы старейшего русского театра и
эстонских артистов.

—_(}—
	новый ЧЕХОСЛОВАЦКИЙ ФИЛЬМ
«ГЕРОИ СТАРОСИ ПРАГИ»
	Вчера в Министерстве кинематографии
СССР состоялся просмотр нового чехословац-
кого художественного фильма «Герои старой
Праги». Фильм этот, рассказывающий о вос-
стании 1848 года, выпущен чехословаикой
киностудией Прага — Барранлов. Сценарий
М. Кратохвила, 0. Вавры, режиссер — Вад-
лав Кршка, оператор — Я. Сталих, музы-
кальное оформление — Ф. Шквор.

В главных ролях снимались артисты:
В. Рах, В. Воска, 3. Штепанек, Я. Марван,
И. Петровицка.

В ближайшие дни фильм «Герои старой
Праги» выходит на экраны кинотеатров.

Е
	ИНОСТРАННЫЕ ДЕЛЕГАЦИИ В СССР
	В Советском Союзе гостит делегация
профсоюза электриков Англии, прибывшая
сюда по приглашению ЦЕ профсоюза рабо
чих электростанций. Делегация посетила
музей подарков товарищу И. В. Сталину,
строительную выставку и Каширскую элек-
	тростанцию.
5 августа делегация вылетела в Запо-
	рожвье.
	События в Корее
	Сообщения Главного командования
Народной армии
	ПХЕНЬЯН, 5 августа. (ТАСС). Главкое
командование Народной армии Корейской
нзродно-демократичеекой республики 6000-
щило утром 5 августа:

На всех фронтах войска Народной армии
продолжали ожесточенные наступательные
бои, нанося удары пехотным и мотомехани-
зированным частям американских войск и
лисынмановоким марионеточным войскам,
оказывающим упорное сопротивление на
заранее подготовленных оборонительных
позициях.

Противник варварски бомбардирует и
	обстреливает © кораблей мирные города и
села Кореи.

2 августа змериканский эсминец открыл
артиллерийский огонь по городу Чумунь-
чжин (Тюбунри), однажо береговая батарея
Наролной армии подавила огонь э6миниа.
Получивший 4 прямых попадания враже-
ский эсминеп загорелся и ушел в южном
направлении. .

3 августа американские самолеты енова
	совершили налет на район города Хыннам
	(Конан). Огнем зенитной артиллерии На-
родной армии сбито два самолета против-
НИК4..

ПХЕНЬЯН, 5 августа. (ТАСС). В сообще-
нии Главного командования Народной армии
Корейской народно-демократической реепуб-
лики, переданном сегодня вечером, гово-
pares:

продолжают ожесточенные бои с частями
американских войск. Противник, отброшен-
ный частями Народной армии из районов
Чиньчжу (Синсю), Хепчхонь (Кйосен),
Кымчхонь (Кинсен) и Аньдон (Анто), ис-
пользуя выгодные условия местности, ока-
зывает сопротивление на оборонительной
линии юго-восточнее реки Нактонган (Ра-
BYTO-E0).

Авиация Народной армии, продолжая
ожесточенные бои с численно превосходя-
щей американской авиацией, прикрывает
наступление сухопутных частей Народной
армии.
	Корреспондент агентства Рейтер
о военных действиях в Корее
	AQHHOH, 5 августа. (ТАСС). Вак пере-
Дает корреспондент агентства Рейтер, нахо-
хящийся при полевом штабе Макартура в
Корее, северокорейские войска предприняли
вчера новую ожесточенную атаку на по-
зиции американских войск, обороняющих
подступы в реке Нактонган (Ракуто-ко).

Северокорейские войска атакуют вдоль до-
роги на южном побережье в 15 милях от
Масаня (Масана), западнее порта Пусан
(Фузан).

Американская линия обороны в Южной
Борее. указывает корреспондент, идет от
	района Йондока (Эйтоку), на восточном по-
бережье, на запад, а затем резко поворачи-
	вает на юг вдоль реки Нактонган в п0бе-
режью, к западу от Масаня. Она образует
район, имеющий в длину 90 миль и в ши-
pany 50 миль. Линия обороны с еевера на
юг примерно проходит по реке Нактонган,
во в некоторых местах отклоняется на 38-
пал.

Корреспондент отмечает, что в районе
Tory (Тайкю) линия фронта проходит всего
в нескольких милях от города.
	Военные действия в Корее
	ЛОНДОН, 5 августа. (ТАСС). Ворреепон-
дент зтентства Рейтер, находящийся при
полевом штабе Макартура в Корее, пере-
дает:

В коммюнике, опубликованном сегодня
командованием американской 8-й армии,
признается, что северокорейские войска се-
rons форсировали реку Нактонган (Ракуто-
50).

Река форсирована к востоку от Санчжу
(Сйоею), близ северо-западного угла «0б0р9-
нительного района» американских войск.
	Положение в Пусане-
	НЬЮ-ЙОРК, 5 августа. (ТАСС). Ran co-
общает корреспондент газеты «Нью-Йорк
тайме» Джонстон из Пусана (Фузан), амери-
канцы принимают спешные меры «по обес-
печению внутренней безопасности в Пу-
сане». По мнению командиров американских
войск, на прошлой неделе в Пусан провик-
ло большое чиело северокорейцев. Джонстон
добавляет: «3 августа в городе были рас-
пространены листовки, призывающие насе-
ление восстать против марионетки Ли Сын
Мана и американских захватчиков».
	Зверства лисынмановцев
	ПХЕНЬЯН, 5 августа. (ТАСС). ЦВ 1ру-

we oe annkinwd АРА OT
	рук лисынмановеких бандитов верных сы-
нов корейского народа члена политбюро
ЦК Трудовой партии Вим Сан Нена и члена
оргбюро ЦЕ Трудовой партии Ли Дю Хва.
27 марта 1950 года лисынмановцы ape-
стовали Ким Сан Нена и Ли Дю Хва, броси-

ли их в тюрьму и зверски обращались ©
НИМИ.

После того, как части Народной армии
освободили Сеул, министерство внутренних
дел произвело розыски, в результате кото-
рых был арестован преступник, непосред-

и убивший Ким Сан Нена и Ли Дю
ва.

Как удалось выяснить, 26 июня, на дру-
гой день после начала гражданской войны
в Корее, лисынмановцы перевели Ким Сан
Нена и Ли Дю Хва из тюрьмы в районе за-
падных ворот города Сеула в штаб жандар-
мерии в районе Намсан. Ночью их вывели
связанными через черный ход штаба жан-
дармерии, отвели на расстояние 150 метров
и расстреляли. Их трупы были обнаружены
3 августа.
	ИШождународное обозрение
	«Дейли экспресс» 2 августа призывала &
окончательному уничтожению Совета Без-
опасности. «Есть только одно верное сред-
ство, с помощью которого Совет Безопасно-
сти мог бы сейчае же помочь разрешению
международных проблем,— заявила она —
Совет Безопасности должен навсегда пре-
рвать свою деятельность».

Следует подчеркнуть, что наряду © пра-
вительством США особенно неприглядную
роль в деле развязывания войны и разру-
шения Организации Объединенных Наций
играет английское правительство. Заявив
на словах о своем намерении «признать».
Народную республику Витая, правитель-
ство Англии на деле продолжает проводить
глубоко враждебную в отношении Китая
политику, отвергая все предложения 06 уре-.
гулировании вопроса о представительстве
Народной республики Китая в Совете Без-
опасности.

Отклонение англо-американским блоком
советских предложений в Совете Безопас-
ности является новым свидетельством
крайне враждебного отношения правящих
Блик США и Англии к делу мира,

Сотни миллионов людей во всех концах
земного шара пристально следят за тем, что
происходит в стенах Лейк-Саксесеа. Bee,
кому дорого дело мира и безопасности наро-
дов, приветствуют последовательную миро-
любивую политику СССР. Простые люди
всех стран чернают в политике Советского
Союза новые силы для усиления борьбы 3a
	Под знаменем
	тября 1950 г. выборов на, основе общей из-
бирательной программы и с общими сеписка-
ми кандидатов всех партий, объединивших-
ся в Демократический блок. Это решение по-
казало единство немецких патриотических
сил, борющихея за национальные интересы
Германии.

Миллионы немцев все более приходят
к пониманию исторического значения той
борьбы, которую ведет Напиональный фронт
демократической Германии. Они убеждаются
в том, что единственно правильным путем
создания единой миролюбивой демократиче-
ской Германии является нуть демократиза-
ции, указанный немецкому народу Потедам-
ским соглашением, путь, на который зовет
весь немецкий народ Национальный фронт.
Под знамена этого фронта ветатт все немеп-
кие патриоты, искренне стремящиеся к
единству Германии в рамках демовратиче-
ского миролюбивого государства.
	Отпор реакции
	СССР отстаивает
	дело мира
	Крупнейшим международным событием
истеклей недели явилось выступление пред-
ставителя СССР в Совете Безопасности ©
предложением о мирном урегулировании
корейского вопроса. Как известно, заняв B
соответствии с установленной ‘процедурой
место председателя Совета Безопасности,
представитель СССР предложил обсудить
два вопроса: 1) признание представителя
Центрального народного правительства На-
родной республики Китая в качестве пред-
ставителя Витая; 2) мирное урегулирова-
ние корейского вопрос&. .

Миллионы людей во всех концах мира
торячо поддерживают советское предложе-
ние, направленное Ba восстановление ий
- укрепление мира в Кореб и на восстановле-
ние Совета Безопасности в его законном
составе. Народы всех стран рассматривают
это предложение как новое проявление п9-
следовательной мирной политики Совет-
ского правительства, СССР всегда раесмат-
ривал Организапию Объединенных Наций,
как серьезный инструмент сохранения мира
и международной безопасности. Сила этой
организации: состоит в том, что она бази-
руется на принципе равноправия государств,
единодушия и согласия ее членов. СССР вее-
тда вел настойчивую борьбу против попы-
ток ослабить Организацию Объединенных
Наций.

Настойчивое стремление CCCP превра-
этить Организацию Объединенных Наций в
действенный инструмент сохранения мира
‘нашло ярчайшее выражение в известном
ответе товарища И. В. Сталина на посла-
ние Неру. Товарищ Сталин заявил о целе-
сообразности мирного урегулирования KO-
рейского вопроса через Совет Безопасности
с обязательным участием представителей
ляти великих держав, в том числе Народ-
ного правительства Китая, и о целесообраз-
ности заслушать в Совете Безопасности
представителей корейского народа.

Предложение, ‘внесенное представителем
СССР в Совете Безопасности 1 августа,
органически вытекает из заявления
товарища Сталина. Предложение Советского
Союза направлено в тому, чтобы принять
срочные меры для мирного урегулирования
корейского вопроса.

Как указал предетавитель СССР Я. А.
Малик в своем выетуплении на заседа-
нии Совета Безопасности, «народы всего
мира и Объединенные Нации стоят в на-
стоящее время перед фактом открытой во-
оруженной агрессии ©о стороны правитель-
ства США в Корее и перед фактом попытки
со стороны США втянуть в эту агрессию
Объединенные Нации».
р Представитель СССР до конца, разоблачил
Фальшивые версии и измышления англо-
американской пропаганды относительно
зозникновения войны в Корее. Он показал,
что в Корее происходит гражданская вой-
на, возникшая в результате нападения ли-
сынмановских банд на Корейскую народно-
демократическую республику. Соединенные
Штаты Америки, предприняв вооруженное
вмешательство в гражданекую войну в №-
pee, совершили акт прямой вооруженной
агрессии. Незаконные военные действия
США полностью подпадают под определение
агрессии, одобренное комитетом безопаено-
сти Лиги наций в 1933 году.

Втянув свою страну в открытую воору-
женную интервенцию в Корее, американские
правящие круги непрерывно расширяют мас-
штабы агрессии. Американское правитель-
ство мобилизует все новые войска, и бросает
их для подавления корейского народа. Лихо-

радечно осуществляются все новые военные.

‘мероприятия как в самих Соединенных
Штатах, так и в зависимых от них стра-
нах. Расширяются маспитабы американской
агрессии на принадлежащем Народной pec-
публике Китая о. Тайван (Формоза).

Резко агрессивный харажтер политики
правящих кругов США находит свое выра-
жение также во взятом ими курее на разру-
шение Организации Объединенных Наций.
Теперь всем ясно, что отказ англо-амери-
канского большинства допуетить в Совет
Безопасности подлинных представителей ки-
тайского народа ставит своей целью разру-
шить Организацию (Объединенных Наций,
лишить ее‘ силы и развязать вебе руки для
продолжения и расширения агрессии.

Наличие сговора США и их сателлитов
против Организации Объединенных Наций
подтверждает вся тактика  представите-
лей англо-американекого блока на происхо-
дящих сейчас заседаниях Совета Безопасно-
сти. Англо-американский блок отказался
рассматривать предложения СССР, направ-
ленные к сохранению мира и укреплению
Организации Объединенных Наций. Тем
самым правящие круги США и Англии еще
раз показали, что их целью является пре-
вращение Организации Объединенных На-
ций и Совета Безопасности в инструмент
войны. Не случайно английская газета

но нано >Ф$ФЕ=Ф

re не 6 ok ot ot
	Внимание мировой общественности в по-
следние недели привлекли события в Бель-
гии, где возвращение в страну короля Лео-
польда Ш вызвало мощный вврыв народ-
ного гнева. -

Кельгийский народ правильно оценил по-
литическое значение зозвращения короля,
как происки реакции, опирающейся на под-
держку иностранного империзлизма. Рас-
сматривая западноевропейские страны и, В
частности, Бельгию, как плацдарм для ево-
их военных авантюр, правящие круги США
‘используют все средетва для того, чтобы
удержать или поставить У власти в запад-
ноевропейских странах самые реакпион-
‘ные силы. Наиболее подходящей фигурой
в этом смысле в Бельгии в кругах Уолл-
стрита считают Леопольда Ш. За его епи-
ноя — богатый опыт национального пре-
	дательетва, борьбы против демократических
сил бельгийского народа. Оккупация Бель-
тии гитлеровцами в 1940 г. в немалой сте-
пени ‘была слелетвием мюнхенской полити-
ки Леопольда. Общеизвестно лакейское угод-
ничество Леопольда перех Гитлером. В те-
чение всей войны коллаборациониет-король
оставалея в оккупированной фашистамя
Бельгии, а в 1944 г., скрываясь от гнева
бельгийского народа, бежал из страны.
Американские. реакпионеры, коллекциони-
рующие всех предателей и изменников, вы-
бротенных народами, подобрали Леопольда
в Швейцарии.

Первая попытка реакции навазать этого
коллаборапиониета бельгийскому народу в
1945 г. окончилась полным провалом. Вто-
рая попытка была предпринята в марте
1950 г. При поддержке американских пра-
вящих кругов бельгийской католической
реакции Улалось во время референдума
12 марта 1950 г. набрать 57 проц. голосов
за возвращение Леопельда Ш в Бельгию.

На попытку установить в стране фашиет-
‘скую диктатуру, прикрытую королевской
	мантией. народные массы Бельгии ответи-
	ли массовым сопротивлением. «Долой фа-
пгистов!», «Ha виселицу Леопольда!» —
прозвучал по всей стране призыв рабочих
Брюсселя, Льежа и других городов. Заба-
стовка протеста охватила многие районы
страны. 29 июля в стране бастовало свыше
600.000 трудящихся. Улицы ряда городов
покрылиеь баррикадами.

Против трудящихся, поднявшихся на
борьбу co ставленником международной
реакции, были брошены крупные силы
полиции и войск, стянутые не только из
разных районов страны, но также из 3а2-
падной Германии. Однако никакие звер-
ства и кровавые расправы полиции не мог-
ли сдержать гнев народа.
	В этот критический момент предатель-
ский удар в спину народным массам, борю-
щимся за своболу, нанеели правые социали-
сты. Они пошли на прямой сговор с като-
лической резкцией. В итоге сговора соци-
ально-христианской, либеральной и социа-
листической партиями было достигнуто.
следующее «решение» королевского вопро-
са: Леопольт передал королевские полномо-
чия своему сыну принцу Бодуэну, оста-
ваясь, отнако, главой государства до 0-
вершеннолетия Бодуэна, т. е. ло сентября
1951 г. Правительство социально-христи-
анской партии осталось у власти. Правоео-
циалистические лидеры отменили «поход
на Брюссель». «Социалистические руково-
дители.— констатировала франпузекая га-
zeta «Ce суар», — оказались настоящими
спасителями монархии».

События в Бельгии еще’ раз показали
ненависть народных масс к резкционным
режимам, подлерживаемым  американеким
империализмом. Они продемонстрироваля го-
товноеть народов бороться за мир и демо-
‚кратию. В то же время эти события вновь
подтвердили, что рабочий класс и трудя-
щиеся массы смогут завоевать победу лишь
в решительной борьбе против правосоциа-
	листической агентуры поджигателей войны.
В. КОРИОНОВ.
	вскочили на тротуар. Озверевшие полицей-
ские дубинками колотили направо и налево.
Одна женщина свалилась на землю под ноги
лоп!ади... Какого-то человека люжий поли-
цейский сбил уларом по затылку. Лежа на
тротуаре, этот человек, стонал от боли, а по-
лицейский продолжал наносить ему удар за
ударом.

Подобные же дикие сцены происходили и
в других местах. Полицейские загоняли лю-
дей в метро, в двери магазинов, в подъезды
домов. Олнако через некоторое время люди
вновь появлялись на улицах, собирались
группами в вновь продолжали шествие. Ты-
сячи демонстрантов громко скандировали ло-
зунги: «Руки прочь от Кореи!». Несмотря
на все старания, полиции не удалось
разогнать демонстрацию.

Демонстрация в защиту мира продолжа-
лась около лвух часов, В ней приняли уча-
стие тысячи нью-йоркцев. Демонстрация
наглядно показала, что, несмотря на усили-
взющийся с каждым днем фашистский Tep-
рор против сторонников мира, в американ-
ском народе растет протест против агрессив-
ной политики Уолл-стрита.
	Г. РАССАДИН.
И. ФИЛИППОВ.
	г. Нью-Йорк, август.
	Национального фронта
	Состоявшийся на днях в Берлине пленум
Национального совета Национального фрон-
та демократической Германии обратился ©
воззванием к немецкому народу в связи ©
предстоящим 25—26 августа националь-
ным конгрессом Национального фронта де-
мократической Германии.

Созданный в прошлом году, Напиональ-
ный фронт демократической Германии объ-
единяет все демократические и патриотиче-
ские силы германского народа, борющиеся
за национальное единство в рамках единого,
демократического миролюбивого  государ-
ства. Возникновение Национального фронта
стало возможным в результате последова-
тельной принципиальной политики Совет-
ского, Союза в германском вопросе. Точное
соблюдение и выполнение Советским Сою-
зом Потедамеких решений раскрепостило
демократические силы Восточной Германии,
создало условия для выхода их нз полити-
ческую арену. Тяга германеких демократи-
ческих сил в объединению в Национальный
фронт становится’ тем настойчивее, чем
сильнее проявляется империалистическая
политика западных держав, направленная
на раскол и расчленение Германии, на пре-
вращение Западной Германии в военный
плацдарм американского империализма.

Углубление раскола Германии, все боль-
шая колонизация боннского «государства»
й превращение его в военный плацдарм
американского империализма со всей оетро-
той ставят перед всем немецким народом
вопросе 0 мобилизации всех сил для
предотвращения национального бедствия.
Немецкие патриоты, независимо от социаль-
ного положения, религиозных и политиче-
ских взглядов, сплачивают свои ряды под
знаменем Национального фронта, борюще-
гося за построение единой миролюбивой
демократической Германии.

Создание Германской демократической
республики явилось крупнейшим успехом
Национального фронта. «Большие успехи в
политическом и экономическом развитии
Германской демократической республики, —

совета Национального фронта, — поддержи-
вают миролюбивое население Западной Гер-
мании в его национальном сопротивлении
экономическому и политическому закабале-
нию Соединенными Штатами Америки. Все
заметнее становится доверие к политике
Германской демократической республики
также и ео стороны экономических кругов.
Таким образом, во всей стране все прочнее
становится Национальный фронт демокра-
тической Германии».

Последние сообщения из Западной Герма-
нии свидетельствуют о том, что борьбз. не-
мецких народных маее против грабительской
политики американского империализма‘ уеи-
ливается. Немецкая нация приходит в дви-
жение. Стены домов в Западной Германии
все чаше покрываютея лозунгами Пацио-
нального фронта. Усиливается борьба рабо-
чего класса Западной Германии против неза-
конного демонтажа мирных предприятий.
Демократические организации развертыва-
ют широкую разъяснительную работу среди
населения о целях Национального фронта.

Мощным ударом по проискам эмерикано-
английского империализма в Германии яви-
лось единодушное решение Демократическо-
го блока о проведении предстоящих 15 05-

указывается в воззвании Национального.

И АО ор МР
	Дикая расправа на Юнион-сквере
	От собственных корреспондентов
«Правды»
	чали стекаться группы участников демон-
страции. Um преградили путь полицейские,
Вся площадь Юнион-сквер оказалась бцеп-
ленной отрядами пешей и конной полиции.
На прилегающих к ней улицах также вы-
строились пепью полицейские. Против ето-
ронников мира было стянуто небывалое ко-
личество полицейских сил — около 1.200
полицейских, не считая нескольких сотен
сыщиков, одетых в гражданское платье. За-
ранее были подготовлены закрытые поли-
цейские автомашины для перевозки буду-
щих арестованных.

Едва к площади успели приблизиться пер-
вые группы демонстрантов с плакатами, на
которых были написаны слова, призываю-
щие к борьбе за мир, как началась дикая
расправа. Конная полиция врезалась в
толпу. Полицейские набросились на хемон-
странтов. Они вырывали у них плакаты,
избивали дубинками всех, кто попадется под
руку. На углу Бродвея и 14-й улицы мы ви-
лели. как несколько конных полицейских
	Несколько недель назад Нью-Иоркекий
комитет профсоюзной конференции в
защиту мира назначил на 2 августа массо-
вую демонстрацию сторонников мира, кото-
рая должна была закончиться митингом на,
площади  Юнион-сквер — традиционном
месте всех демонстраций и митингов про-
грессивной части населения Нью-Йорка.
Руководители конференции призвали всех
ньюЮ-йоркдев, кому дорого дело мира, явить-
ся на демонстрацию, проводимую под лозун-
тами борьбы за запрещение атомного ору-
жия, за прекращение американской интер-
венции в Корее и мирное урегулирование
корейского вопроса.
	Подготовка к конференции приняла ши-
рокий размах. Напуганные ростом движения
за мир, американские реаклионеры начали
срочно принимать меры, чтобы сорвать де-
	монстрацию. Начальник нью-йоркской поли-
	ции (О’Брайен запретил демонстрацию под
тем: предлогом, что онз якобы «может вы-
звать беспорядки».

Полицейский произвол вызвал огромное
возмущение прогрессивных людей Нью-
Йорка. Сторонники мира решили провести
демонстрацию несмотря на запрет полиции.

‘Пол вечер 2 августа в Юнион-скверу на-
	5 августа из Москвы на родину выехала
лелегация Объединенного профсоюза литей-
щиков Англии. На Внуковском аэродроме
делегацию провожали представители BICIC
и ПЕ профсоюза рабочих металлургической
	промышленности.
tc ok
	В Москву по приглашению Бомитета по
лелам физической кульгуры и спорта при
Совете Министров CCCP приехала команде
велосипедистов Французской спортивной
гимнастической рабочей федерации (ФСЖТ),

Возглавляет делегацию секретарь ФСТ
Р. Гатеньо.

На днях французские спортемены выедут
в Тулу, где на треке будут тренироваться
вместе е советскими велогонщиками.

(ТАСС).
		РЕЛАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ.

Документы, разоблачающие подготовку
американской агрессии в Корее
	НЬЮ-ЙОРК, 5 августа. (ТАСС). Газета
«Лейли компас» публикует сообщение ево-
его корреспондента Иоганнеса Стила из
Лейк-Саксесса, в котором говорится:

«Документы, оставленные членами ко-
рейской комиссии ООН во время бегства из
Сеула, содержат протоколы состоявшегося
14 февраля 1949 года совместного заседа-
ния кабинета Ли Сын Мана и команлова-
ния южнокорейской армии, на котором
было принято решение © начале военных
действий против Северной Вореи не позднее
июля 1949 года. Эти документы мини-
стерства иностранных дел Южной Корея
попали в руки северокорейцев при занятии
Сеула.
Руководитель группы американских
военных советников бригадный генерал
Уильям Роберте присутствовал на заседа-
нии в качестве «наблюдателя».

После этого заседания начались интен-
сивные приготовления к войне.

Американские военные инструкторы бы-
стро обучили б регулярных дивизий, оена-
щенных американским вооружением. Обуче-
ние производилось в районе Рудзана,
близ Сеула, и в нем участвовало около
10 тые. японских унтер-офицеров и офи-
Tepes из бывшей японской императорской
армии.

К июлю 1949 года вдоль 38-й паралле-
ли были сосредоточены 5 южнокорейских
дивизий.

Министр обороны Син Сен Мо в своей
речи на митинге южнокорейской молодежи
	в Инчоне 17 июля 1949 года заявил:
«Наша армия ждет приказа нашего прези-
	лента. Как только этот приказ будет отдан,

мы за один день захватим Пхеньян ий Бон-
сан».

Таким образом, вторжение в Северную
Корею было подготовлено. Но произошел
инцидент, который, очевидно, показал аме-
риканским военным советникам, что южно-
корейская армия ненадежна. Это вырази-
лось в том, что в течение следующей недели
два батальона дезертировали из южнокорей-
ской армин и бежали в Северную Корею.

Как это яветвует из документов, найден-
ных в Сеуле, американские военные. совет-
ники заявили тогда Ли Сын Ману, что втор-
жение намеченное на июль 1949 года,
было бы преждевременным и что, ‘прежде
чем булет возможно какое-либо наступле-
ние, в южнокорейской армии и в аппарате
‘гражданской администрации должна быть
проведена широкая чистка. Вторжение
было отложено, и, согласно этому совету, в
южнокорейской армии была проведена
чистка, в результате которой были расстре-
ляны 55 офицеров и солдат и 15 тые. че-
ловек удалены из армии.

Поелеловал мевиханный террор, в резуль-
тате которого около 50 THe. южнокорейцев
были брошены в тюрьму и было сожжено
примерно 100 корейских деревень, & их жи-
тели были либо расстреляны, либс отпрая-
лены. в концентрационные лагери.

Поеле провала планов начать наступле-
ние в июле 1949 года все дальнейшие при-
готовления производились втайне.

Эти и многие другие факты, как заяв-
	ляют, содержатея в документах, захвачен-
ных в Сеуле».
	ПРОГРАММА ПЕРЕДАЧ ЦЕНТРАЛЬНОГО
РАДИОВЕШАНИЯ НА _7 АВГУСТА
	Первая программа (на волнах: 1935; 1734;
433.6: 42.25; 3158; 30.86: 30,64; 25,62: 25,55;
25,1: 19,65: 19.49; `19,42 метра). 9.30 —1П. Ди-
митриу — «Борьба за мир>. 10.00 — Для детей;
Бударов — «Первый выстрел». 10.30—Концерт
молодых артистов оперного ‘театра «9сто-
вия>. 11.15 — Для детей. «Портреты компози:
торов» —^ «Чайковский». 12,20 — Музынальный
очерк «По письмам радиослушателей». 13.15—
Камерный концерт. 14.00 — Беседа Г. Румян:
цева—«Новое в тканевой терапии». 14.15—
Народные песни и танцы. 16.00 — А. Кожев
ников—«Живая вода». 16.30 — Сцены из опе
ретты Лепина «Есть на Волге городок». 17.00-
Передача для работников медеплавильной и
медно-рудной промышленности и концерт по
заявкам. 18.00-—Спортивная передача. 18.35—
Концерт ансамбля песни ЦДКЖ. 19.30—Ilepe-
дача для работников сельского хозяйства (По
станциям). 19.30 — Муз.-образ. передача —
Бетховен — увертюра «Эгмонт» (По моск, гор.
сети). 20.30 — Беседа министра речного флота
СССР 3. Шашкова—«Стахановские методы
труда на речном флоте». 20.50 — Из цикла
«Первая постановка опер>—«Аскольдова Мо“
гила»з Верстовского. 21.35 — Спектакль  Цев-
трального ‘театра Красной Армии «Голос
Америки». 23.05—Концерт по заявкам. 00.05—
Эстрадный концерт.

Вторая ‘программа (на волнах: 1141; 547,5;
330,4; 40.93 и 25.36 метра). 15.00 — Концерт
белорусских артистов. 15.45 — Легкая музы:
ка. 17.15 — Камерный концерт. 17.45 — Беседа
о трудах лауреатов Сталинских премий,
18.00 — Концерт венгерской музыки. _ 19.00-
Репортаж о футбольном матче «Шахтер» —
ЦДКА. 20.15 — Камерные произведения с
ветских композиторов. 20.50 — Трансляция
нонцерта из ‘Ленинграда. 21.35— М. Кочнев —
«Новая дорожка». ‘22.20 — Сцены и арии #3
опер Леонкавалло. 23.00 — Концерт квартета
им. Комитаса. 23.30 — Танцевальные мелодия
из оперетт. 00.05—Концерт мастеров искусств.

Третья программа (на волне 344 метр)
19.00 — Песни Джамбула. 19.30 — Вокальные
и инструментальные ансамбли. . 20.00—Балет
ная музыка. 20.35 — Концерт П. Лисициана
21.30 — Эстрадно - танцевальный концерт,
22.15 — Концерт по программе, составленной
ралиослушателями. 22.45 — Русские песни
о Степане Разине.
	СЕГОДНЯ В ТЕАТРАХ
	(Начало спектаклей: дневных — в 12 час»
вечерних — в $ час.)
	ФИЛИАЛ БОЛЬШОГО _Т-РА — Гастроли 1%
т-ра оперы и балета «Эстония» — днем-—Кале
випоэг; веч.— Берег бурь.

МХАТ СССР им. ГОРЬКОГО — Гастроли Я
славского Гос. т-ра драмы им. Ф. Г. Волкова
днем — Егор Булычев и другие; веч.— Ва
Колосова, 0.

ТР им. СТАНИСЛАВСКОГО и НЕМИР
ВИЧА-ДАНЧЕНКО — в саду «Эрмитаяе-флнем-
Доктор Айболит; веч. — Корневильские **
локола.

ДРАМ. Т-Р —в Центр. Доме культуры #*
лезнодорожников — Девушка < кувшин, _

МОСКОБСКИЙ ОРДЕНА ЛЕНИНА LHP у
7 августа — Закрытие сезона. В програму :
Китайские и корейские артисты; аттракцио
«Медвежий цирк» под руковод. В. Фила.
и другие цирковые номера, На mand
КарандАш. Нач. в 12, 3. 6 и 9 час. и

ПАРК ЦДКА (Летний т-р)-—Мастера эстра
Ленинграда. Нач. в 8 ч. 30 м. .

SCTPANHBIA T-P