Пролетарии всех стран, соединяйтесь!
	ная Коммунистическая Партия (больш.).
		и МН ВНПб)
		  ЦЕНА 20 КОП. _
	СС Н`«]ЕЕН$Н № ЕПОДЩЕРЕ.
	М. Посмитный. — Источник силы и кре-
пости колхоза (3 стр.).
	ПИСЬМО! В РЕДАКЦИЮ: В. Сози-
нов. — Больше внимания заводскому до-
_ мостроению (3 стр.).
	заводе «Мир»
	Я. Макаренко. — На
		Всесоюз
	Рапорты товарищу И. В. Сталину
cTp.).
Вклад советского народа в дело мира
	(1 стр.).
	События в Корее (4 стр.).

Заседание Совета Безопасности 8 авгу-
ста (4 стр.).
	Обращение правительства Корейской
Народно-демократической республики к
Совету Безопасности (4 стр.).
	«Советское предложение отвечает чая-
	ниям народов всего. мира» (4 стр.)..
	Новые провокации американских импе-
риалистов против Германской ‘демократи-
ческой республики (3 стр.).
	Прием китайских ученых в. Академии
наук СССР (4 стр.).
		_ ИЗДАНИЕ ТРУДОВ
В. И. ЛЕНИНА иИ. В. СТАЛИНА
В БОЛГАРИИ

СОФИЯ, 8. (ТАСС). Как передает Бол-
гарское телеграфное агентство, вышел в
свет первый том сборника «Ленин и Сталин
о партийном строительстве». В этот том во-
шли произведения В. И. Ленина и
И. В. Сталина, относящиеся к дооктябрьеко-
му периоду истории Всесоюзной коммуни-
стической партии (большевиков).

Тира сборника 30 тыс. экземпляров.
		С. Титаренко. — Великая сила тактиче-
ских принципов большевизма. К, 45-летию
выхода в свет ‘книги В. И. Ленина «Две
тактики социал-демократии в демократи-
ческой революции» (2 стр.).
	‚ По страницам газет (2 ‚стр.): pai
Е. Киселев. — Совещания сельских кор-   Ни‹

респондентов (2 стр.).

‚Боевой союз германских и французских
металлистов (3 стр.).
	Более половины населения Парижского
района подписали Стокгольмское Воззва-
ние (3 стр.).

Положение‘в Индонезии (3 стр.).
		рган Центрального Номитета
	3 Ср еда,
	Э августа 1950 г.
	# 221 (1693).
						ШИРЕ РАЗМАХ, ВЫШЕ КАЧЕСТВО
	ЖИЛИЩНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА!
	Социалистический строй, победивший в
нашей стране’ под ‘мудрым руководством
партии Ленина-—Сталина, обеспечил непре-
рывный рост экономического могущества.
советского государства и коренное улучше-
ние материального благосостояния трудя-
щихся. -

Ярким выражением повседневной ‘заботы
ъоммуниетической ‘нартии; Советского пра-
зительства, товарища Сталина о вееобщем
бязгосостоянии `народа является. широкий
размах жилищного стрбительства в нашей
стране. За годы советской власти вместе с
развитием. социалистической индустрии у
нас возникли новые -города и: рабочие по-
солви. Построены ‘миллионы благоуетроен-
вых жилых домов: для трудящихся.

В докладе на ХУП съезде ВКП(б) товарищ
Сталин говорил:

«Изменился облик наших крупных. горо-
J0B и промышленных центров. Неизбеж-
ным признаком крупных городов буржуаз-
ных стран являются трущобы, так назы-
заемые рабочие кварталы на окраинах го-
рода, представляющие груду темных; сы-
рых, большей частью подвальных, полураз-
рущенных помещений, где обычно ютится
неимущий люд, копошаев’ в грязи и про-
	= влиная судьбу. Революция-в СССР привела
		Б ТОМу, ЧТО эти трущобы исчезли у нас. Они
заменены вновь ‘отбтроенными хорошими и
светлыми рабочими кварталами, причем во
иногих случаях рабочие кварталы выгля-
дят у Вас лучше, чем центры города».

Житищному ` строительству большевист-
ская ‘партия. и `Советекое правительство
веетд& уделяли’ огромное внимание. Оеобек-
во широкое развитие жилищное строитель-
ство: получило в послевоенные годы, когда
в короткий срок нужно было восстановить
разрушенные ‘фашистскими оккупантами
ropoya H teas. Известно, что только за че-
THD) года послевоенной нятилетки в горо-
дах Советского. Союза `: восстановлено и по-
строфно- вновь свыше 72 миллионов
квадратных метров жилой площади; в сель-
ской местности сооружено за это время Oo-
168 двух миллионов: трехсот тысяч домов.  .
В втором квартале 1950 года объем всех
запитахьных работ в жилищном строитель-
ств составил по ‘отношению ко второму
тварталу прошлого -года. 126. процентов.
Тенпы жилищного. строительства продол-
дают. возрастать. .

В нашей. стране: созлано все необходимое
ля того, чтобы вести строительство жилищ
подлинно Индустризльными метолами, все-
херносовращать.его сроки, улучшать каче-
тво и снижать стоимость строительных
работ. На советских. стройках применяется
самаязвовершенная техника, .осуществляет-
ся ирокая механизация тяжелых, трудсем-
хит работ. На стройках выросли заме-
чадельные ‘Кадры мастеров и. новаторов,
уногие` из -воторых удостоены высокого зва-
ния  лаурвать Сталинской премии, награж-
лены брденами си медалями. : с

Используягопыт новаторов производства
и ужело применяя современную технику,
передовые‘ строительные организации лоби-
лисв значительных результатов в выполне-
нии ‘планов жилищного строительства. Вол-
лектив> Сталинградского треста «Тракторо-

_жилетрой», например, годовую программу
Жилищного строительства выполнил 3& ПЯТЬ
с позовиной месяцев. Успешно. выполняют

_ планы некоторые строительные организации
Москвы, Ленинграда, Днепропетровска и

Однако далеко не везде борьба за образ-
10806 выполнение планов жилищного строи-
тельбтва стоит в центре внимания хозяи-
ственных руководителей, партийных, 60-

‘веских и профебюзных организаций. Надо
прямо сказать, что во многих городах и
‘районах жилищное строительство ведется
крайне медленными темпами и не удовле-
воряет потребностей трудящихся: На состо-
ывщемся недавно пленуме ВЦСПС справед-

“иво ‘критиковалось Министерство электро-

’танций СССР за серьезные недостатки ий

‘упущения в строительстве жилищ. Отстают
с выполнением планов жилищного строи-
льва многие предприятия министерств
лесной и бумажной промышленности, нефтя-
ной промышленности и путей сообщения.
“Нельзя мириться также с-тем, что каче-

780’ жилинного строительства в ряде слу-
4зев крайне низкое. В Красноярске, напри-
зер, в прошлом году десятки жилых зда-
йий были приняты в эксплуатацию с круп-
ными дефектами и большими недоделками:
птукатурные.и малярные работы в них вы-
похивны- плохо, санитарные узлы не обору-
хованы; а-территория вокруг домов не благо-
устроена. ‘

` Неноторые хозяйственные руководители до-

Еуевают нетерпимую практику, когда новые

ine дома заселяются при наличии в них
недоделок и-без приемки государственными
вомиссиями. Нередко разного рода недоделки
остаются не _оустраненными, Что. еоздает
изсеу трудностей и неудобств для жлльцов

РО ЛА плече ма

и приводит к быстрому разрушению жилого
	‚ САРАТОВ. 8. (Корр. «Правды»). Колхозы
	изеовхозы Саратовской области высовими.
	OR

темпами ведут уборку урожая и хлебозаго-
товкн. Многие совхозы уже выполнили `го-
д0вой план сдачи зерна государству.
Большую помощь колхозной деревне ока-
зывают трудящиеся Саратова, Энгельса,
Вольска, Пугачева и других городов обла-
сти. Предприятия и учреждения Саратова
направили. в подщефные колхозы и совхозы
свыше одной тысячи автомашин.
Пе ОНЫЙ, ge РЕ
	UKAIOB, . 8: (Kopp. aMpasabim). Ha mo1x

ee о даете.
	а Ь области. TIBPOKO   pasBepHy mie’)
чныю работы.

В все таре ‘развертывается ¢o-

ActubERds cOpshHOBaH ue *“xaeGopo6os за
		фонда. Такую порочную практику нельзя
квалифицировать иначе, как грубое: нару-
шение  законов` советского государства, .
интересов трудящихся.

Руководители и’ все работники строи-
тельных организаций должны глубоко“ 0е9-
знать, что они обязаны образцово выпол-
нять государственные планы ‘ввода в строй
жилой площади, всемерно сокращать
сроки строительства, повышать его каче-
ство и снижать стоимость строительных, ра-
бот, искоренять недобросовестное, халтурное
отношение к делу. Надо решительно пресе-
кать такие факты, когда некоторые руково-
дители подменяют строительство прочных и.
благоустроенных домов постройкой всякого
рода времянок.

Правительство приняло решение о. сни-
жении с. 1 июля 1950 года сметной стои-
мости строительства’ в среднем. на’ 25 ‘про-:
‘центов. Это решение ‘обязывает умело’ орга-
низовать труд на стройках, повысить’ его’
производительность, обеспечить ‘строгую
экономию средств и материалов.

- Ряд руководителей ‘строек еще не про-.
являет ‘подлинно ‘хозяйского отношения к
делу. В Магнитогорске, Харькове и некото-
рых других городах жилищное строитель-
ство и работы по благоуетройству рабочих
	поселков ло сих нор ведутся некомнлекено,
что приводит к непроизводительным  затра-
	там рабочей силы, к большим перерасходам
средств и’ материалов. Некоторые мини-
стерства и ведомства. вместо того; чтобы со-
средоточить внимание на важнейших перво-
очередных стройках, распыляют силы и
средства по многочисленным, объектам, что
ведет. к удлинению срока строительства и
омертвлению капиталовложений. В ряде горо-
дов плохо организовано -проектирование,
стройки своевременно не обеспечиваются
проектной документацией, вследетвие чего
нарушаются сроки закладки жилых зданий.
Проектировщики в своих расчетах не всегда
предусматривают ведение. - строительства
	скоростными  индустриальными ‘методами
	путем заводского изготовления деталей И
максимальной экономии металла; ‹.°
	Серьезным недостатком в организации“
жилищного строительства в сиетеме: неко-:).
торых министерств и ведомств. является
	крайнее размельчание строительных управ-
	лений. В ‘результате этого происходит” рас-].
	пыление кадров, средств, механизмов, мате-
риалов. Давно пора объединить мелкие мало-
мощные организации в крупные строителв-
ные управления, оснастить их современной
техникой, широко механизировать строи-
тельные работы. Крупные строительные
организации могут © наибольшим успехом
использовать мощную технику и осущест-
влять поточно-скоростное жилищное. строи-
тельство индустриальными методами.
Выполнение и перевыполнение планов
жилищного строительства является ‘кров-
ным делом партийных ‘организаций. Жилищ-
Hoe строительство — один. из. важнейших
‘участков борьбы за дальнейший подъем ма-
	териального . благосостояния . трудящихся.  .

Долг партийных организаций взять строи-
тельство жилых домов под свой повседнев-
ный контроль, обеспечить полное выполне-
ние планов жилищного строительства

1950 года. Строить быстро, прочно; хоротно
и лешево — такова задача.

Партийные организации ‘призваны в03-
тлавлять творческую активность и инициа-
тиву широких масс строителей, обеспечить
лучшее использование передовой техники,
распространение оныта новаторов. Заслужи-
вает поддержки почин передовых строитель-
ных организаций Москвы, Ленинграда, Дон-
басса и других промышленных центров, раз-
вернувших соревнование за досрочное вы-
полнение годового: плана жилищного строи-
тельства, за повышение качества и сниже-
ние стоимости строительных работ. Партий-
ным организациям необходимо повседневно
улучшать  массово-политическую работу
среди строителей, проявлять. постоянную
заботу 0б удовлетворении их вультурно-
бытовых запросов. Хорошо поставленная
партийно-политическая работа на стройках
поднимет политическую и трудовую актив-
ность строителей. в борьбе за темпы и каче-
ство строительства, против всяких прояв-
лений неорганизованности и бесхозяйствен-
ности.

о Армия советских строителей своим сози-
дательным трудом вносит большой вклад в
общенародное дело борьбы за коммунизм.
Сплоченные вокруг коммунистической пар-
тии, советские строители за годы послевоен-
ной пятилетки проделали гигантскую’ рабо-
ту по восстановлению и развитию народного
хозяйства. Под руководством‘ партии боль-
шевиков, OX. водительством товарища
Сталина советские строители успешно’ вы-
полнят стоящие перед ними задачи огром-
ной государственной. важности, украсят го-
рода и села Советского Союза новыми про-
мышленными собружениями и жилыми зда-
ниями. достойными нашей великой сталин-
		CKOK Эпохи.
	’ МОСКВА, КРЕМЛЬ
	Председателю (Совета Министров Союза ССР
	‘товаришу СТАЛИШУ Иосифу Виссарионовичу
	Докладываем Вам, дорогой Иосиф Биссарионович, что колхоз-
ники и колхозницы, работники МТС и совхозов Еировоградекой
области Украинской ССР, выполняя взятые перед Вами сециали-
стические обязательства, досрочно 4 августа выполнили госу-
харственный план хлебозаготовок (без КУКУрУЗЫ) и закончили
	RVAIBTYD выполнен Hd
	126,7 процента. На
слано в этом году
	уборку ранних зерновых культур.

План заготовок продовольственных KY
112 процентов, в том числе по‘ишенице на
тосударственные заготовительные. пункты
	пшеницы на_6 миллионов 104 тыс. пудов больше, чем в 1949 го-
ду. Сдача хлеба государству по врученным. счетам за работы MTC
„продолжается. . ,
Колхозы и сбвхозы области полностью обеспечили себя семенз-
‚ми озимых и яровых культур, 8 также засыпали страховые фонды.
Колхозники и колхозницы ведут работу по созданию, прочной
кормовой базы для скота. Колхозы и совхозы создают зерновые и
‹фуражные фонды для ‘общественного животноводства.
	МОСКВА, КРЕМЛЬ
	В этом году колхозники получают на трудодень значительно
больше хлеба. чем вее прошлые послевоенные годы:
	Работники сельского хозяйства. готовятся к уборке подсолнеч-
ника, кукурузы, сахарной свеклы и других пропашных техни-
ческих культур, к высококачественному проведению сева. ози-
мых, осенней лесбпосадке, а также. начали подъем зяби под все
площади сева яровых культур и паров на 1951 год.
	Заверяем Вас, дорогой Иосиф. Виссарионович, что колхозники
и колхозницы, работники МТС и совхозов приложат все силы для
			досрочного выполнения плана заготовок кукурузы, подсолнечни-   ской партии выпустило на болгарском
Ка. и других сельскохозяйственных продуктов. языке твухтомник произветений товарища
	Под руководством партии Ленина-— Сталина трудящиеся нашей   Сталина.

‚ области полны решимости и в дальнейшем бороться за мир и В двухтомник, помимо работ товарища
безопасность во всем мире, за, быстрейшее построение коммуниз-   Сталина «0б основах ленинизма» и «Ё во-
‘ма в нашей стране, за укрепление могущества нашей славной   Просам ленинизма», включены выступления
	Реолины.
	товарища Сталина на 1\ конференции ком-
мунистической партии большевиков Украи-
ны, доклады na XIII, XIV съездах, на
ХУ Всесоюзной конференции ВЕП(б) «0 со-
циал-демократическом уклоне в нашей пар-
тии» и на УП Пленуме ИКВИ «Еще paz 0 co-
тии» и доклады на XV, XVI, XVII, XVIII
съездах партии. В двухтомнике напечатаны
также другие работы товарища Сталина.
	РАЗВИТИЕ СИНЬЦЗЯНА
	ПЕКИН, 8 августа. (ТАСС). Агентетво
Синьхуа передает, что на состоявшемся
недавно заседании Государственного адми-
нистративного совета в Пекине председа-
тель синьизянского провинциального народ-
ного ‘правительства Бурхан выступил с до-
кладом о положении в Синьцзяне.
	Народное правительство Синьцзяна, ска-
зал Бурхан, приняло в свое ведение гомин-
дановские правительственные организации
и предприятия. Сейчас вся огромная про-
винция под руководством синьцзянского
провинциального народного правительства
представляет собой единое целое.
	большинстве уездов правительством
были созваны народные конференции пред-
ставителей всех слоев населения и нацио-
нальностей. В столице провинции Синь-
wan — Дихуа (Урумчи) и во многих уездах
	началось создание новых избираемых Hapo-
	дом местных административных. органов.
	В основном ликвидирован дефицит в
бюджете. Провинциальное правительство те-
перь уделяет больше средетв для производ=
ственных пелей.
	Новышается добыча угля, увеличивается
продукция металлургических заводов, заво-
да по производству серной кислоты, сте-
колЬного завода, золотого прииска и шелко-
ткацких фабрик. На большинстве этих пред-
приятий созданы фабрично-административ-
ные комитеты и профсоюзные организации.
	Восстанавливая экономику провинции,
народное правительство прилагает усилия,
чтобы восстановить средства сообщения и
возродить торговлю между городами и сель-
скими районами. В провинции созданы
государственные торговые организации.
	Части Народно-освободительной армии,
расквартированные в Синьцзяне, активно
участвуют в восетановлении провинции.
	Нравительство тотовится к реформе
школьного обучения. Пересмотрены учебни-
ки и Учебные пособия Новые’ учебники
переводятся на уйгурский и казахский
языки.
	Тазета «Синьцзянжибао», выходящая на
китайском, уйгурском и казахском языках,
распространяется в 56 уездах. Ее тираж за
послелние пять месяцев удвоился.
	В провинции созданы отряды обществен-
ной безопасности, народные суды, отмене-
ны старые: реакционные законы.
	Синьцзян идет вперед вместе Co всем
Китаем по пути прогресса во всех областях.
	НОВЫЕ ЛАУРЕАТЫ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРЕМИИ

ВАРШАВА, 8. (Соб. корр. «Правды»).
Президиум правительства Польской респуб-
лики принял постановление о присуждении
государственных премий на 1950 год боль-

шой группе ученых, деятелей. литературы
и искусств и архитектуры. в
	Тосударственные премии первой степени
в области науки присуждены профессору
Варшавского политехнического института
Витольду Вержбицкому за плодотворную на-
учную деятельность; профессору высшей
школы сельского хозяйства Чеславу Rana-
фойскому за труд о развитии механизации
земледелия; ректору Ягеллонского универ-
ситета профессору Теодору Мархлевскому
за многолетнюю научную деятельность, &
также новейшие исследования в биологии
и профессору Медицинской академии в0.
Вроцлаве Людвику Хиршфельду за широкую
научную деятельность и разработку диаг-
ностики брюшного тифа.
	Профессор Гданского политехнического
института Адольф Поллак получил премию
второй степени з& конструкцию новой па-
ровой машины. Инженеру Яну Пиотровско-
му присуждена премия второй степени за
конструкцию новых станков и заслуги в
развитии отечественного станкостроения.
	В области литературы государственные
премии первой степени присуждены Baa-
диславу Броневекому 34 поэтические про-
изведения последних лет, Мечиславу Яструн
за биографическую повесть «Адам Мицке-
вич» и Леону Кручковскому за широко из-
вестную в стране пьесу «Немцы».

Среди художников государственная пре-
мия первой степени присуждена Юрию Яр-
нушкевичу и Станиславу Лисовскому 33
памятник героям Советской Армии.
	Секретарь Кировоградского обкома КП(б) Украины В. ПОЗАНЕНКО.

Председатель исполкома Кировоградского областного Совета депутатов трудящихся В. КОМЯХОВ.
Уполномоченный Министерства заготовок по Кировоградской области. С. ГВОЗДЕЦКИЙ.

Начальник Кировоградского областного управления сельского’ хозяйства И. КОБЫЛЬСКИЙ.
	Председателю Совета Министров СССР
	  mosapuury СТАЛИНУ Иосифу Виссарионовичу
	Слача хлеба государству в счет натуроплаты. за работы МТС
	продолжается.
	ЕО =

Колхозники и колхозницы, рабочие и работницы совхозов и
МТС и специалисты сельского хозяйства Измаильской области,
подписав Стокгольмекое Воззвание Постоянного Комитета Всемир-
ного конгресса еторонников мира 6 запрещении атомного оружия,
взяли на себя обязательство также досрочно выполнить государ-

слвенный план сдачи кукурузы из урожая 1950 года.
Заверяем Вас, дорогой Иосиф Виссарионович, что и это обяза-
	  тельство будет нами выполнено с честью.
Секретарь Измаильского обкома КП(б) Украины A. ФЕДОРОВ.
	Рады доложить Вам, дорогой Иосиф Биссарионович, что кол-
хозы и совхозы Измаильской области Украинской ССР досрочно
выполнили госудзрственный план хлебозаготовок, (без кукурузы).
Илан сдачи пшеницы выполнен на 100,2 процента. В этбм году
	чем в прошлом тоду,
	сдано государству зерновых культур ‘больше,
	на 1 миллион 450 тысяч пудов, а пшеницы сдано больше на
3 миллиона 586 тысяч пудов. Колхозы и совхозы области закон-
чили уборку колосовых культур и полностью обеспечили себя
	семенами для озимого и ярового сева.
	МОСКВА, КРЕМЛЬ

Председатель исполкома Измаильского. областного Совета депутатов трудящихся М. КУЗЬМЕНКО.
Уполномоченный Министерства заготовок по Измаильской области П. ВДОВИЧЕНКО.

Начальник Измаильского областного ‘управления сельского хозяйства Е. ШАПОВАЛОВ.
				НН
И

NODE

_ Председателю Совета Министров Союза CCP
	 поварищу СТАЛИНУ Иосифу Виссарионовичу
	Колхозы и совхозы области полностью и себя семена-

ми для озимого и ярового сева.
Слача хлеба государетву по врученным. счетам за работы МТС
	продолжается.
	Докладываем Вам, дорогой Иосиф Виссарионович, что колхозы,
совхозы и крестьянские хозяйства Закарпатекой области Украин-
ской ССР досрочно выполнили государственный план хлебозаго-
товок (без кукурузы). План заготовок пшеницы выполнен на
	109.4 процента.
	Секретарь Закарпатского обкома КП(б) Украины Й. КОМПАНЕЦ.
	Председатель исполкома Закарпатского областного Совета депутатов трудящихся и. УПИ
Уполномоченный Министерства заготовок по Закарпатской области С. ШАБРАНСКИЙ.
Начальник Закарпатского областного управления сельского хозяйства И. ЗДОРОВЕЦ.

ДЕЛО МИРА
	Единодушие трудящихся
‘Грузии
	ТБИЛИСИ, 8. (По телефону). Мил-
лионы ‘трудящихся Грузии поставили свой
подписи под  Стоктольмеким Воззванием,
единодушно проголосовали за’ мир, выра-
зили свою непреклонную волю бороться
против войны.

Каждый день с фабрик и заводов, шахт и
новостроек, из колхозов и совхозов респуб-
лики приходят радостные вести о новых
трудовых успехах советских людей, самоот-
	верженным трудом умножающих могуще-
	ство любимой Родины — оплота мира во
всем мире.

Коллектив Тбилисской камвольно-сукон-
ной фабрики за месяц вахты мира выпустил
сверх плана восемь тысяч метров первосорт-
ных тканей. Около 500 рабочих Тбилисского
станкостроительного завода имени Кирова
выполняют по две— три нормы за смену.

В ряды передовых предприятий респуб-
лики вышла Тбилисская шелкоткацкая
	фабрика. Ей по итогам работы за второй
	квартал присуждена третья премия ВЦСПЕ
и Министерства ‘легкой промышленности
	СССР. За этот период фабрика дала сверх
	плана 73 тысячи метров суровья и 35 ты-
сяч метров‚тотовой продукции.

Самоотверженно трудятся грузинские
шахтеры. Горняки шахты. № 1 Ахалцих-
ского. шахтоуправления © первых же дней
вахты мира изо дня в день перевыполняют
суточные задания. Скоростными методами
ведут проходку новых шахт строители на
ахалцихских месторождениях угля.  Маши-
ностроители Батумского завода имени Берия
завершают свой пятилетний план. Новых
производственных успехов добиваются же-
лезнодорожники. Коллектив  Кутаисского
электровозного депо увеличил суточный
пробег электровозов на 57 километров.

Мысли и чувства трудящихся республи-
	ки выразил чиатурский горняк-навалоот-
бойшик тов. ВБоковели:
	— Наш высокопроизводительный стаха-
новский труд — лучший вклад в дело мира.
Будем работать с утроенной энергией, чтобы
наша Родина была еще более цветущей и
могущественной.
	ВО ИМЯ СЧАСТЛИВОЙ
		ый: о

BEEREAAERES
			for

Стахановская вахта
москвичей
	Трудящиеся столицы © огромной pa-
достью встретили сообщение Советского Ко-
митета защиты мира 0б итогах кампании
но сбору подписей под Стокгольмеким Воз-
званием.
	Московские машиностроители, металлур-
ги, текстильщики, железнодорожники, обув-
шики, печатники, строители, ученые, пи-
сатели, учителя, врачи — люди веех про-
фессий горячо одобряют мирную сталинскую
внешнюю политику Советского правитель-
ства, выражают свою безграничную любовь
и преданность большевистской партии,
великому  знаменосцу мира товарищу
Сталину.
	Тыеячи рабочих и работниц московских
фабрик и ‘заводов несут в эти дни вахту
мира, повышают производительность труда,
увеличивают выпуск продукции, вносят
свой вклад в дело борьбы за мир и’ безопас-
ность народов. Стахановским трудом укреп-
ляет дело`мира многотысячный коллектив
Московского автомобильного завода имени
Сталина. В прошлом месяце автомобиле-
строители дали стране на миллионы рублей
сверхплановой продукции.
	Став на. стахановскую. вахту мира, более
двалцати бригад цеха нормалей завода на
четыре дня раньше. срока завериили про-
трамму июля; а бригада тов. Харькова вы-
полнила месячный план за двадцать рабо-
	  чих дней. Рекордной ‘выработки ‚добились
формовщики -литейного пеха_ серого. чугуна
	тт. Сарафанов и Ёсынкин. При: норме
в 153 стержня они изготовляют по
425 стержней. Бригада тов. Чичикина, 05-
служивающая автоматическую линию, еже-
дневно-перевынолняет задания на обработке
блоков цилиндров. Коллектив заводской
ТЭЦ, етав на вахту мира, решил ‘один день
в месяц работать за счет сэкономленного
топлива. Это обязательство выполнено
	- С энтузиазмом трудятся рабочие и работ-
нипы. карбюраторного завода. Досрочно вы-
	полнив. HIOIbCRAL план, OHH He снижают
	темпов и в августе. Много сверхилановой
‘продукции дают в дни вахты мира рабочие
‘и работницы. Второго подшипникового 3а-
	вода, завода «Врасный богатырь», электро-
	лампового завода и других предприятий
	. ТАЛЛИН, 8. (По телефону). Единодупно
подписав СОтоктольмекое Воззвание, эстон-
ский народ самоотверженным трудом укреп-
ляет могущество любимой социалистической
Родины — надежного оплота мира во’ всем
мире. ,

— Мы, советские люди, против войны.
0б этом ярко свидетельствуют наши подписи
под Стокгольмским Воззванием, — говорит
слесарь турбинного цеха Таллинокой город-
ской электростанции Гейнрих Пехме. —
Мы тордимея тем, что живем в самой
счастливой и светлой стране, что на нашем
знамени написано священное слово «мир».

Став на стахановскую вахту мира, тов.
Пехме ежедневно выполняет сменное задз-
ниё на 200—250 процентов. :

Славными патриотическими делами 0т-
стаивают мир трудящиеся сел и городов Со-
ветской Эстонии. В Таллине. Тарту, Вохтла-
	Ярве, Нарве и других городах, а также в.
	рабочих поселках республики все новые и
новые коллективы становятся на стаханов-
	скую вахту мира.
—{}-——
	К НОВЫМ УСПЕХАМ!
	ТИРАСПОЛЬ, 8. (Корр. «Правды»). С от-
ромным удовлетворением встретили трудя-
щиеся Тирасполя сообщение Советского Ko-
митета защиты мира об итогах сбора подпи-
сей под Стоктольмеким.. Воззванием. Ha
предприятиях и в учреждениях проходят
собрания, на которых обсуждаютея новые
производственные ‘обязательства.

Коллектив городского промкомбината, став
на стахановскую вахту мира, досрочно вы-
полнил девятимесячный план. Сейчас рабо-
чие, инженеры ‘и техники обязались завер-
шить годовой план к 33-й годовщине Ве-
ликого  Октября. Коллектив теплоэлектро-
централи, полающей энергию промышлен-
ным предприятиям города и Карагашекой
оросительной. системе, выполнил восьмиме-
сячный план выработки электроэнергии.

Большой производственный подъем ца-
рит на консервном заводе имени Ткаченко.
Здесь всё рабочие несут вахту мира и на-
‘много перевыполняют свои производствен-
ные задания. Смены мастеров М. Бирши,
Н. Штанько и другие обязались вырабаты-
вать консервов в полтора -раза больше пла-
на. В первый же день они дали по 14 ты-
	‚ сяч банок консервов сверх плана.
	ХЛЕБ — ГОСУДАРСТВУ.
	досрочное ``выполнение `государственного
плана хлебозаготовок. `
+ + ха
	НОВОСИБИРСКЕ, 8. (Корр. «Правды»).
Погожие’ голнечные дни убкорили созрева-
ниё хлебов. Колхозы Веселовского, Андреев-

‘ского и Карасукского районов, закончив ко-
совипу ржи, ячменя и масличной культу-
	ры — рыжика, начали уборку пшеницы.
Нарастают темпы хлебозаготовок. Волхоз
имени. Лимитроёз отправил” на ‘элеватор
	около пяти тысяч пудов ржи, ячменя. в;
	рыжика. На’ заготовительные пувкты ha-
‘расукского, Мошковекого, Новосибирского,
Купинского районов поступили первыю ты-

‘сячи пухов зерна нового урожая.