АВГУСТА 1950 г., № 221 (11693)

ВЕЛИКАЯ СИЛА ТАКТИЧЕСКИХ
	ЕВИЗМА
	листической революциями — теория пере-
растания буржуазно-демократической рево-
люции. в социалистическую.

Опираясь на известное положение Маркса
с непрерывной революции, а также нз вы-
сказанную Марксом идею о необходимости
сочетания крестьянского революционного’
движения © ‘пролетарской. революцией,
Ленин создал стройную теорию социалисти-
ческой революции. В качестве обязательного
условия социалистической революции Ленин
вылдвинул cows пролетариата и полу-
	‚пролетарских элементов города и деревни.
	Ленинская теория социалистической ре-
волюции опрокинула гнилую, антипроле-
тарскую установку меньшевиков и западио-
европейской  социал-демократии, которые
утверждали, что после буржуазной револю-
цни крестьянство, в том чиеле беднота,
отойдет. от революции и что пролетариат
в сопиалистической революции будет один,
без союзников, против всех непролетарских
классов и слоев.
	Новое в ленинекой теории социалистиче-
ской революции заключается в том, ‘что
пролетарская революция осуществляется
пролетариатом-гегемоном, имеющим в борьбе
против буржуазии своих союзников в лице
	миллионов трудянтихся и эБсплуатируемых
	масс города и деревни.
	ПРИНЦИПОВ БОЛЬ
	К 45-летию выхода в свет

книги В, И. Ленина «Две

тактики социал-демократии
в демократической революции»
	быть изолирована и оттеснена с поприща
руководства, ибо она стремилась овладеть
крестьянством и ликвидировать революцию
путем соглашения с паризмом:

Гениальные выводы о руководящей роли
пролетариата в буржуазно-демократической
революции . были развиты Фениным. и
Сталиным в. стройную систему ‘гегемонии
пролетариата во всякой народной револю-
ции, как в революции.против. паризма, так
и в революции против капитализма. Ленин
и Сталин показали, что пролетариат при-
зван руководить трудящимися массами го-
рода и деревни йе только в’ деле сверже-
ния царизма и капитализма, но и в деле
социалистического строительства при дик-
татуре пролетариата.

жж + =

Великий революционер, новый вождь н0-
вых масс Ленин по-новому етавил вопрое
н о средствах революционной борьбы рабо-
чих и крестьян, «Парламентекому крети-
низму» меньшевиков и их западноевропей-
ских собратьев из [1 Интернационала
Ленин противопоставил идею вооруженного
всенародного восстания, как главного сред-
ства свержения царизма и завоевания демо-
кратической республики.
	Вмеете с Лениным эту революционную
таклику страстно отстаивал и’ развивал
	Сорок пять лет назад, 9 августа 1905 г.,
в большевистской газете «Пролетарий»
было опубликовано сообщение о выходе
книги В. И. Ленина «Две тактики социал-
демократии в демократической революции».
Значение этой книги в истории больше-
визма огромно. Она явилась политической
подготовкой партии большевиков.

Классический труд В. И. Ленина «Две
тактики социал-демократии в демократиче-
ской революции» был написан в июне —
июле 1905 года, в период начавшейся в
России буржуазно-демократической револю-
ции. Это была первая буржуазная револю-
ция новой исторической эпохи — эпохи

имиериализма.
	«Мы вступили теперь, несомненно,
в новую эпоху;— писал Ленин, — на-
чался период политических потрясений и
революций» (Соч., т. 9, стр. 16).
Поворот в политической жизни ‘страны,
вызванный революцией, со всей остротой
ставил перед партией рабочего класса
вопросе о выработке революционной такти-
ки ‘для обеспечения руководства миллион-
ными массами в их открытой борьбе с ца-
ризмом.
	Эта задача была гениально решена В. И.
Лениным в его книге «Две тактики социал-

В своем труде, как указывал товарищ
Сталин, Ленин разгромил мелкобуржуаз-
ные тактические взгляды ` меньшевиков,
вооружил рабочий класс для борьбы
за развертывание буржуазно-демократиче-
ской революции и дал партии ясную пер-
спективу необходимости перерастания бур-
жуавной революции в революцию социали-
стическую. Творчески развивая‘ марксизм,
Ленин обогатил его новой теорией социа-
листической революции и заложил основы
той революционной тактики, с помощью
которой рабочий класе России одержал
победу над капитализмом в 1917 тоду.
	Вместе с Лениным тактические основы
большевизма разрабатывал товарищ Сталин.
Написанные в июле — августе 1905 года
произведения товарища Сталина «Вооружен-
ное восстание и наша тактика», «Временное
революционное правительство и социал-демо-
кратия» непосредственно примыкают К
работе Ленина «Две тактики социал-демо-
кратии в демократической революции».

& % *
	В период первой русской революции в
русской социал-демократии боролись два
различных стратегических плана: план
меньшевиков и план большевиков. Меньше-
вики исхолили из того, что удар по паризму
может быть нанесен совместными усилиями
либеральной буржуазин и пролетариата.
При этом роль гегемона, вождя революции
отводилась либеральной буржуазии, а про-
летариат обрекалея на роль «подталкива-
теля» либералов. Крестьянство же, как
одна из основных революционных сил,
меньшевиками  сбрасывалось <0 счета.
В противоположность меньшевиетекой стра-
тёгии большевики планировали основной
удар революции по царизму объединенными
силами пролетариата и крестьянетва, при
изоляции либеральной буржуазии и руково-
дящей роли пролетариата в революции.

Раскрывая сущность большевистекого
стратегического плана, товарищ Сталин
писал* 1
	«План этот замечателен не только в
том отношении, что он правильно учи-
тывал движущие силы революции, во и
в том отношении, что он содержал в себе
в зародыше идею диктатуры пролетариата
(тегемония пролетариата), он геннально
предвидел следующую, высшую фазу
революции в Россни и облегчал переход
в ней» (Соч., т. Б, стр. 175 — 176).

В своей книге «Две тактики соцнал-де-
мократии в демократической революции»
Ленин дал гениальное обоснование больше-
ристского стратегического плана.

Ленин и Сталин беспощално разоблачили
догматизм и метафизику меньшевиков, отож-
дествлявших буржуазную революцию в Рос-
сии, разыгравшуюся в новую историческую
эпоху, с буржуазными революциями в 3а-
падной Европе ХУП и ХХ веков, В отли-
чие от буржуазных революций на Западе
русская революция началаеь в обстановке
развитой классовой борьбы пролетариата,
когда он предетавлял уже самостоятельную
политическую силу и выступал со своими
классовыми требованиями.

Исходя из новой обстановки, Ленин при-
шел к выводу, что вождем, гегемоном рево-
люции может и должен быть только проле-
тариат.

Ленин указывал, что исход революции
булет зависеть от того, сумеет ли пролета-
риат стать руководителем народной рево-
люпии. Ленин показал, что пролетариат по
самому своему положению призван сыграть
роль вождя, гегемона революции: во-пер-
вых, он является наиболее передовым и
единственным последовательно-революдион-
ным классом; во-вторых, он сплочен в еди-
ную и самостоятельную политическую силу
под знаменем марксистской партии,

Разоблачая хвоетизм меньшевиков,
Ленин писал:
	«усердно марптгируя, но плохо руководя,
они принижают материалиетичеекое пони-
мание истории своим игнорированием
действенной, руководящей и направляю-
щей роли, которую могут и должны играть
в истории партии, сознавшие материаль-
ные условия переворота и ставшие во
	главе передовых классов» (Соч., т. 9.
	_ стр. 25),
	Лучшие мастера.  .Ло странилаюм газет
	станкостроения
	Министеретво станкостроения СССР и
ЦК профсоюза рабочих станкоинетрумен-
тальной промышленности подвели итоги
соревнования мастеров за первое ‘полуго-
ane.

Первенство в соревновании оспаривали
сотни лучших производственников станко-
строительных и инструментальных заводов
Моеквы, Ленинграда, Горького, Свердловска
и других городов страны. За этот период
участки, руководимые новаторами, ‘выпу-
стили много сверхплановой  продукдии,
сэкономили тысячи тонн металла, много
инструмента. .

Первые места завоевали десять лучших
мастеров, в TOM числе семь ` москвичей.
Среди‘ передовиков — старший мастер заво-
да «Калибр» депутат Верховного . Совета
СССР тов. Российский. Участок ‘микромет-
ров, руководимый им, выполнил полугодовое
задание нз 113,9 процента. Большинство
выпущенной предукции только отличного
качества.

Много изделий сверх плана дали коллек-
тивы, возглавляемые мастерами — тов. Але-
шиным («Красный пролетарий»), тт. Го-
лубковым и Поскачеввым («Станколит» ),
тов, Коньмневым (завод им. Орлжониклдзе),
тов, Богдановым (завод «Станкопристособ-
ление») и другими.

—б—-
	БЛАГОУСТРОЙСТВО РОСТОВА
	РОСТОВ-на-ДОНУ, 8. (Исор. «Правды»).
На каждой улице города высятея леса но-
востроек. Камень за камнем быстро растут
етены многоэтажных зданий.

Строители города дали слово сделать Ро-
стов краше и лучше, чем он был до вой-
ны, В прошлом году они выстроили 99 мно-
гоэтажных жилых домов и административ-
ных зданий. В этом году число строек уве-
личилось вдвое. На перекрестке Буденнов-
ского проспекта и улицы Энгельса coopy-
жаются здания «Главунивермага», «Угле-
разведки», Дома книги. Новые архитектур-
ные ансамбли создаются в Сталинском п
	‚Андреевеком районах города.
	ПОХАЗНАЯ: ОПЕРАТИВНОСТЬ
	Вурекая область в! этом году получила

тракторов, комбайнов и молотилок, больше,
yeu в прошлом году. Однако, газета «Hyp-
ская празла» мало лишет о том, как ис-
пользуется мощная техника.
. Eme 20 mong газета гообщила, что иИз-.
вестный в области комбайнер Николай
Хитрик обязался убрать  комбайном
«Сталинец-6» не менее, 1.400 гектаров хле-
6x. Co страниц «Курской правды» он при-
звал механизаторов”области начать’ соцна»
листическое соревнование за новые «успехи
в борьбесза хлеб для нашей Родины!»

Нанечатав несколько’ откликов и инфор-
мационных заметок, редакция надолго забы-
ла о патриотическом начинании передового:
комбайнера.
’ Седьмого июля «Курская правда» сооб-
щила: «В южных районах начинается убор-
ка». Однако под этим заголовком номещены
устаревшие материалы. Например, в кор-
реепонденции «Не новторять оитибок» пере-
чиеляются главным образом ‚недостатки в
работе Обоянской. МТС, имевшие место во
время весеннего сева.

Лишь в заметке «Соревнование на по-
лях» содержится интересная для первого
случая информация из колхоза «8 марта».
В заметке говорится:

«Уже вечером первого дня появились
‘герои уборочной... Об их работе сообщили
выпущенные в бригадах «боевые листки».
В последующие дни в газету проникалн

очень скудные сведения о ходе уборки.
В заметке из Шебекинского района гово-
рится:

«Развернулась массовая уборка озимых
хлебов. Почти все колхозы ведут косовицу
WATKIN  н вручную. В некоторых артелях
приступили к работе комбайны»,

В других заметках нет даже слова «ком-
байн». Редакция не заинтересовалась во-
просом, почему не используются комбайны.

Курский обком партии в своих постанов-
лениях отмечает, что «в ряде районов недо-
оценивают механизацию уборки», что «во
многих районах.., медлят с включением в.
работу комбайнов, в результате чего уборка.
урожая производится главным образом.
вручную».

Только поеле этого газета полным голосом.
заговорила о комбайнах. «Курекая правда».
не освещает глубоко опыт передовиков.
уборки и хлебослачи.
	ОБОБЩАТЬ ОПЫТ
		ПЕРЕДОВЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ

Текетильные прелприятия Иванова на-
копили богатый опыт борьбы за произ-
водительноеть оборудования, за качество
продукции и экономию сырья. Непрерыв-
ный и всесторонний обмен этим опытом
между фабриками чрезвычайно важен
для дальнейшего улучшения их работы.
Однако, как пишет в’ газете «Рабочий
край» заведующий ткацким производством
Ново-Горкинской фабрики тов. В. Голубев,

«Второе главное управление хлопчатобу-

мажной промышленности недооценивает

это. Нам неизвестно, например, как на
других фабриках применяется хлорамин
при варке шлихты (для улучшения ка-
чества пряжи и сокрашения обрывно-
	Автор. статьи поднимает: и другой зажныв
вопрос: - . :

«Много недостатков `в  планировалии
работы фабрик. Предприятия, имеющие
 одннаковые условия, почему-то работают
по разным планам. Трудно; например,
объяснить, почему фабрика именя’ Круп-
ской по  производительности” имеет более
высокий план, Чем’ Шуйско-Новинская,
Ново-Горкииская или Колобовская фа-
брики. -
‚ «Такое планирование Не подтягивает
отстающие фабрики, оно ме’ заставляет
их в полной мере использовать свом ре,
зервы. По-моему, настало время распре-
делить фабрики по . определенным . груп-
пам и установить для, каждой группы
одинаковые плайовые нормыз., ча
	Газета организовала обсуждение этих
	вопросов. На страницах ев следующих номе-
ров выетунили инженер С. Безенов 6. 6зб-
рики имени Дзержинского, технический
контролер комбината искусственной подощ-
вы Г. Устинов, научный сотрудник ИвНИТИ
П. Аристов и другие, поддержавшие и до-
нолнивиие предложения тов. Голубева.
	но, скажет. ©вое слово и Минвотерство
легкой промышленности.
	ЭКСКУРСИЯ В СЕЛО ДАЦКИ
	— Никогла не было такого события в
	селе Лацки,— пишет украинская республи.
канекая газета «Колхозное село».
	«Сюда ‘съехалось множество’ ‘людей:
председатели колхозов, агрономы, бри-
гадиры, звеньевые, Они прибыли, чтобы
ознакомиться с опытом работы Дома сель-
скохозяйственной культуры колхоза имени
Горького, .Корсунь-Шевченковского райо-
на на Киевщине, и, позаимствовав его опыт;
открыть такне дома в своих колхозах».
	Дом сельскохозяйственной культуры про-
	пагандирует средн колхозников мичурин-
скую агробиологическую науку.
	«Б его просторных и светлых комнатах
круглый гол работают кружки, в которых
агрономы, учителя, партийные работники
читают лекции, проводят беседы. На спыт-
ных участках колхозники испытывают но-
вые сорта зерновых и технических культур,
исследуют зависимость урожайности. от
густоты и сроков посева».
	Ири Доме имеются постоянная выставка
	экспонатов сельскохозяйотвенных культу,
коллекпии сельскохозянетвенных вредите-
лей, образцы минеральных удобрений. Ря-
дом — опытные участки. Все опыты и На-
блюдения тщательно записываютея в жур-
налы учета. Здесь работает биологическая
лаборатория. ‚
	Заведующий колхозным Домом сельско-
	хозяйственной культуры Григорий Авксен-
тьевич Миколенко. пишет газета,
	«идет неизведанными путями, ищет. новос,

заимствует лучшее у других и добивается
немедленного внедрения в практику кол-
хозного производства».
	Артель собирала невысокие урожаи овса,
	несмотря на хорошую обработку почвы в
уход за посевами. Испытания на опытных
участках показали, что в данном колхозе
лучше высевать овее сорта «Советский»,
который дает урожай по 18—20 центнеров
с гектара.
	Таким же образом были заменены сорта
	Цовая ленинская теория социалистиче-
ской революции — теория  перерастания
буржуазной революции в социалистическую
содержала все или почти все основные эле-
менты, необходимые для того, чтобы сделать
вывод ‘о возможности победы социализма в
одной, отлельно взятой стране. Hapeeruo,
что К этому выводу Ленин пришел в
1915 гоху. На основе анализа монополи-
стической стадии капитализма, когда капи-
	товарищ Сталин. В ряде своих статей! стической стадии капитализма, когда капи-
И. В. Сталин подверг уничтожающей   тализм восходящий превратилея в капита-
критике меньшевислеких лидеров и обоено- ! лизм умирающий, Ленин доказал, что со-
	циалистическая революция вполне может
победить‘ в одной, отдельно ваятой стране,
что одновременная победа социализма во
всех странах или в большинстве цивилизо-
ванных стран невозможна в силу ‘неравно-
мерности вызревания революции в этих
етранах.
	Великий продолжатель дела Ленина
товарищ Сталин всесторонне развил ленин-
скую теорию социалистической революции,
теорию возможноети победы социализма в
одной стране. Побеха Великой Октябрьской
социалистической революции и построение
социалистического общества в СССР явились
триумфом ленинско-сталинской теории со-
циалистической революции.
		вал необходимость вооруженного” восстания.
«Всенародное вооруженное восстание,
вот та великая задача, которая стоит
в настоящее время перед российским
пролетариатом и.влаетно, требует своего
разрешения!» — нисал ‘товарищ Сталин.
в дни революции 1905 года (Соч., т. 1

стр. 186).
	Ленин и Сталин беспощадно клеймили
меньшевиков; боявиихея революционного
действея маес и цеплявшихея за парла-
мептские. «мирные» ередетва борьбы.
	«Эти вульгаризаторы марксизма, —
тневно писал Ленин о меныпевиках,—
никогда не задумывались над словами
Маркса о необходимой емене оружия кри-
тики критикой оружия» (Соч., т. 9,
стр. 77).

Для развязывания революционной нни-
циативы масс, для подготовки их К воору-
женному. восстанию Ленин выдвигал задачу
организации массовых политических ста-
	‘чек. как важнейшего средетва вовлечения
	трудящихея в активную революционную
борьбу. Товариш Сталин указывает, что
«это было новое, очень важное, оружие в
руках пролетариата, неизвестное дотоле в
практике марксиетских партий и приобрев-
шее потом право гражданства» («Краткий
куре истории ВКП(б)», стр. 68).

Большое значение Ленин прилавал также
немедленному осуществлению революцион-
ным путем 8-часового рабочего дня, орга-
низации революционных крестьянских ко-
митетов для проведения революционным
путем демократических преобразований в
деревне валоть до конфискации помещичьих
земель.

Все эти тактические ‘средства револю-
ционной борьбы целиком оправдали себя в
последующих классовых битвах рабочего
класса и крестьянства с царизмом, поме-
щиками и буржуазией. Опыт политических
стачек революционнейшего в мире. россий-
ского. пролетариата. опыт его вооруженной
борьбы за свое освобождение явилея по-
учительным примером для трудящихся веех
стран.

Ленин указывал, что в результате побе-
доносного восстания народа должно быть
создано временное революционное прави-
тельство, способное закрепить  завоева-
ния революции, подавить сопротивление
контрреволюционных сил и осуществить
программу-минимум ‘пролетарской партии.

Такое временное революционное прави-
тельство Ленин и Сталин’ рассматривали
как орган революционно-демократической
диктатуры пролетариата и крестьянства.
Без диктатуры, отмечал Ленин, сломить
отчаянное сопротивление помещиков, круп-
ных буржуа и царизма невозможно. Такая
демократическая диктатура не могла затро-
нуть основ капитализма, но она неизмеримо
сокращала путь, ведущий ‘к полной победе
пролетариата. Ленин решительно предупре-
ждал против всякого перепрыгивания через
нечзжитый еще этап демократического дви-
жения.

Разоблачая смехотворный довод. меньше-
BHKOB © том, что революционно-демократи-
ческая диктатура пролетариата и кресть-
	янства якобы несовместима © понятием лик-  .
	татуры, предполагающим «единую волю»,
Ленин писал —- {
	«Это возражение ‘несостоятельно; ибо
оно основано на абстракбном, «метафизи-
‚ческом» толковании понятия «единая
‘воля». Бывает воля единая в одном отно-
шении и неединая в другом, Отсутствие
единства в вопросах социализма и.в борьбе
за социализм не исключает единства воли
в вопросах демократизма и в борьбе за
республику» (Соч., т. 9, стр. 66).
Ленинское указание имеет  принци-
пиальное значение и в современных усло-
виях для борьбы рабочего класса и широ-
ких трудящихея масс капиталистических
стран против’. империализма, за прочный
мир и лемократию,
	Нобеду буржуазной революции, завоева-
ние революционно-демократической дикта-
туры пролетариата и крестьянства. Ленин
рассматривал лишь как переходную ступень
к борьбе пролетариата и других экеплуа-
тируемых масс 3a ConMaNNCTHYECRY рево-
лЮЦиИЮ.

«...0т революции ‘демократической, —
писал Ленин, — мы ‘сейчас же начнем
переходить и как раз в меру нашей силы,
силы сознательного и организованного
пролетариата, начнем переходить к социа-
листической революции. Мы стоим за
непрерывную революцию» (стр. 213).
Это была новая установка по вопросу 0
	соотношении между буржуазной и социа-
	Но скоростному графику ведется сооруже-
	ние большого дома на Пушкинской улице.
Став на стахановскую вахту мира, строи-
тели обязалиеь на три месяда раньше срока
елать это многоэтажное здание,
	Активную помощь строителям оказывз-
ют жители города.
		ГОСУДАРСТВЕННЫЕ КРЕДИТЫ
КОЛХОЗАМ 3
	КАЛИНИН, 8. (Корр. «Правды»). Госу-
дарство оказывает огромную помошь кол-
хозной деревне. За четыре года послевоея-
ной пятилетки Калининская областная кон-
тора Сельскохозяйственного банка выдала
колхозам более 54 миллионов рублей долго-
ерочного кредита. Из них около 36 миллио-
нов рублей пошло на приобретение племен-
	Основы большевистской тактики, разра-
ботанные Лениным в книге «Две тактики
социал-демократии в демократической рево-
люции», выдержали великую историческую
проверку. Сила и жизненноеть этой такти-
ки доказаны в классовых битвах трех рус-
ских революций.
	В ожесточенной борьбе с российским и
	международным оппортунизмом выковыва-  ного скета и на возведение животноводче-
лись стратегические и тантические прин-   ских построек. Около 12 миллионов рублей

цицы ленннизма; } было отпущено на развитие сельской элек-
Большевистская стратегия и тактика. по- трификации,
лучили свое дальнейшее развитие и обога- В текущем году на кредитование колхо-

щение в таких классических трудах Ленина,  30в выделено 56 миллионов рублей.
как «Государетво и революция», «Проле-  В первом полугодии сельхозартелям уже
	тарская революция и ренегат Ваутекий»,   выдано 24 миллиона рублей, в том чиеле
	более 16 миллионов рублей на развитие
животноводства и около трех миллионов руб-
лей — на расходы по электрификации сел.
Значительно увеличивается кредит на по-
кУПКУ Колхозами минеральных удобрений.

«Детская болезнь «левизны» в коммуниз-
ме» и других,

Величайший вклад в разработку страте-
гии и тактики большевизма внес товарищ
Сталин. Его произведения «0 политической
стратегии и тактике русских коммуниетов»,
«К вопросу о стратегии и тактике русских
коммунистов», «0б основах ленинизма»,
«Октябрьская революция и тактика русских
коммунистов», «Краткий курс о истории
ВЕП(б)» и другие являются подлинной
сокровищницей марксистеко-ленинской на-
уки о руководстве классовой борьбой проле-
тариата.

Руководствуясь  марксистско-ленинской
наукой; партия большевиков . возглавила
трулящихся в борьбе за победу пролетарской
революции, за великие социалистические
преобразования в нашей стране.

Ленинско-сталинское учение о’ тегемонии
ции, творчески примененное к конкретных
историческим условиям, явилось путевод-
ной звездой для коммунистических и рабо-
чих партий стран Центральной и Юго-Во-
сточной Европы, где одержала победу
народная демократия. Народно-демократи-,
ческий строй в этих странах является
олной из форм диктатуры рабочего клас-
са. Под руководством рабочего. класса во
главе с коммуниетическими и рабочими
партиями трудящиеся стран народной
демократии успешно развертывают социали-
стическое строительство, Это является новым
наглядным подтверждением слов великого
Ленина о том, что бозышевизм есть образец
тактики для воех.

Вооруженная мудрым учением Ленина—
Сталина, Витайская коммунистическая пар-
тия привела народ Кятая к победе над гомин-
лановской реакцией и иностранным импе-
риализмом,

Большевистская стратегия и тактика
основаны на гранитной базе марксизма-
ленинизма. Вместе с развитием и обога-
щением марксистско-ленинской теории раз-
виваютея и обогащаютея принципы стра-
тегии и тактики большевизма,

Труды Ленина и Сталина, составляющие
единое. и неразрывное целое, являютея
образцом творческого мзрксизма. Ленинека-
сталинская стратегия и тактикз служат
руководством к действию для всех, комму-
ниетических и рабочих партий, возглавляю-
щих ныне борьбу народов за мир, демокра-
тию и социализм.

Веемирно-исторический опыт BRIIC6),
неустанно претворяющей в жизнь учение
Ленина — Сталина, помогает коммуниети-
ческим партиям других стран все более
сплачивать рабочий классе и миллионы
трудящихея на борьбу против империализ-
ма, за окончательное торжество социали-
стических идеалов.

Руководствуясь великим и непобедимым
учением Ленина — Сталина, советский на-

род уверенно ‘идет к полной победе комму-
низма в ‘нашей стране.
	С. ТИТАРЕНКО.
	сти. — Ред.) или как используется наш   Гречихи и кукурузы, что также значительно
опыт укрупнения цехов». ‚   повыюило урожай.. На-опытвых полях Ca-
Далее говорится, что назрела  необ-   зевает обильный урожай вовых кормовых
ходимоеть начать организованлый обмен   культур — амарант, теф, еуланка и другие.
техническим опытом. С этой целью автор В заметках, помешенных в газете, участ-
предлагает созвать при главке отраслевые   ники экскуреии делятся своими впечатле-
	совещания рационализаторов и изобрета-   ниями о работе Дома сельскохозяйственной
телей. ’   КУЛЬТУРЫ.
	Совещания сельских корреспондентов
	областной газеты «Прикарпатевька правда»
тов. Стефюк поставлен вопрос в выпуске
специальной литературы, освещающей опыт
селькороз. Было внесено предложение со-
здать пря облаетной газете кабинет стен-
ных газет. На совещании в Запорожской
облаети был поднят вопрос о необходимости
периодически проводить областные семина-
ры велькоров.
	Участники совещаний отмечали серьез-
ные недостатки в работе с корреепонлен-
тами. Так, на совещании селькоров Каме:
нец-Подольской области говорилось, - что
областная газета «Радянське Подмля» (слабо
борется за действенность их материалов,
Каменец-Подольский обком КП(б)У нехоста-
точно энергично требует от.райкомов партии
реагирования на сигналы корреспондентов,
Бюрократически относится к ним секретарь
Каменец-Полольского райкома КИ(б)У тов.
Москвичев. Неправильное отношение к
письмам сельхоров проявляет и областная
	газета «Кировоградская правда».
	Факты грубо зажима критики имел
место в Каменец-Подольской, Черниговской,
Измаильской областях...
	Па совещаниях указывалоеь также па
серьезные недочеты в руководстве низовой
печатью и селькоровским движением 9 ст0*
роны отдельных обкомов КП(б)У. Сдабо уу-
ководит им Измаильский обком партии. .
	Областные совещания показали, что на
Украине имеется большая армия сельских
корреспондентов, преданных делу больше
вистской партин, борющихся за дальнейший
	подъем народного хозяйства, 38 НЫ
коммунизма,

Е. КИСЕЛЕВ.

. (Корр. «Правды»):
г. Киев.
	На Украине закончились областные сове-
щания сельских корреспондентов, редакто-
ров районных, политотдельских и стенных
газет. Веего в работе совещаний приняло
участие более 16 тысяч человек. Участники
совещаний обсудили ‘доклады секретарей
абкомов КП(б)У о повышении роли селько-
ров в борьбе зз улучшение работы колхозов,
MTC w copxosop. ‘

Как показали совещания, повсеместно
выросла роль сельских корреспондентов в
работе газет.

На совещании селькоров Днепропетров-
ской области приводились положительные
примеры руковожства селькорами в Цари-
чанском районе. Райком КП(б)У вместе с ре-
	хакцией районной газеты «Прапор пере-
моги» перед каждой важной хозяйственно-
политической кампанией провохит совеща-
ния селькоровского актива. Редакция систе-
матически посылает селькорам письма, в

которых выдвигает перед ними важнейшие
темы. : ;

На совещаниях говорилось 0б огромной
роли стенных газет в организационно-хо-
зяйственном укреплении колхозов. Многие
стенгазеты перешли на ежедневный выпуск.
Одной из таких газет является  стен-

газета «Вперед» колхоза «Коммунар», Bopo-
лянекого района, Киевской области. В стен-
	газете есть раздел «Голос передовиков». в
	ьотором лучшие люди &олх03а рассказывают
о своем опыте. В разделе «Колхозный перец»
помещаются острые критические заметки и
карикатуры. Большое внимание редакция
уделяет борьбе за действенность выступде-
ний газеты,

На областных совещаниях были выдви-
нуты вопросы, связанные © дальнейшим
подъемом селькоровского движения. Одним
из старейних  селькоров станиелавской
	ГОДГОТОВКА К СЕЗОНУ
САХАРОВАРЕНИЯ
	ВИШИНЕВ, 8. (Hopp. «Правды»). На
пазнтациях Молдавии зреет богатый урожай
сахарной. сзеклы. Предполагается, что ее
будет собрано значительно больше, чем в
прошлом голу.
	Успешно проходит подготовка к сезону
сахароварения. Ремонтируетея сахаркый за-
вод в Бельцах. Предприятие оснащено новы-
ми механизмами, облегчающими труд рабо-
чих. Внедрено много ценных рационализа-
тореких предложений, способствующих уве-
	анчению выпуск продувции и сокращению
цотерь,
	заканчивается. строительство крупней-
шего в республике сахарного завода в Рыб-
нице. В нынешнем году новое предприятие
даст первую протукдию.
	we
Новые книги
	В. И, Лекин. Очередные задачи Советской
власти. Госполитиздат. Тираж 200 тыс. экз.,
100 стр., цена 1 р. 25 к.
	В. И. Ленин. О лозунге Соединенных Шта-
тов Европы. Военная программа пролетар-
ской’ революции. Госполитиздат. Тираж
100 тыс; экз., 24 стр., нена 40 коп.
	И. Сталин. Лондонский съезд Российской
Социал-Демократической Рабочей Партни.
	Госполитиздат, Ёираж 109 тыс. экз., 32 стр.
цена 35 коп.
	Чувашская весна, Сборник чувашской
советской литературы, Гослитиздат. Тираж
15 тыс, экз. 432 стр., цена 11 руб.
	михаил Луконин. Избранное, Издатель-
ство «Советский писатель». Тираж 25 тыс.
экз., 212 стр., цена 5 р. 50 к.
	Михаил Слонимский. Инженеры. Изда-
тельство «Советский писатель». Тираж
30 тыс. экз., 220 стр., цена 5 р. 50 к
	Павел Федоров. Генерал Доватор. Изда-
тельство «Молодая гвардия». Тираж 15 тыс.
экз., 488 стр., цена 14 руб.
	Александр Бойченко. Молодость. Повесть.
Издательство «Молодая гвардия». Тираж
75 тыс. экз., 384 стр., цена 13 руб.
	Художественное слово, Материалы для
чтецов художественной самодеятельности.

Госкультпросветиздат. Тираж 30 тыс, экз.,
616 стр,, цена 17 руб.

Образование Китайской народной респуб-
лики. Документы и материалы. Госполит-
издат. Тираж 100 тыс. экз., 136 стр., цена
3 р. 80 к.

Джеймс Аллен. Атомная энергия и обще-
ство. Перевод © английского. Издательство
	иностранной’ литературы. 128 стр.‚ цена
2 р, 60. к, :
	Ян Вилчек, Фабрика вступает в строй,..
Перевод с польского. Издательство ино-
странной литературы. 192 стр., цена 7 р. 45 к.
	Тамаш Анел. Нод сенью свободы. Роман.
Сокращенный перевод с венгерского. Изда-
тельство иностранной литературы. 304 стр.,
цена 12 р. 20 к.
	НО МАТЕРИАЛАМ «ПРАВДЫ»
«ПОТВОРСТВУЮТ ЗАЖИМШИКАМ КРИТИКИ,

3a беспринцинное поведение и. невнима-
ние к сигналам и критическим замечаниям
коммунистов секретарю парткома Сталин:
градского тракторного завода тов. Каждану
	объявлен выговор.
	Бюро Сталинградекого обкома ВКП(б),
обсудив статью, напечатанную под таким
заголовком в «Правде» 24 июня 1950 г.
	признало ее правильной.
	Ленин и Сталин учат, что тегемония про-
летариата в революции может быть ссу-
щеетвлена только при руководящей роли
марксистской партии, вооруженной знанием
законов классовой борьбы и социальной ре-
волюции, способной возглавить рабочий
класс благодаря ‘своим программным, так-
тическим и организационным принципам.

Вопрос о гегемонии рабочего класса в
революции Ленин неразрывно евязывал с
вопросом о союзниках пролетариата. Для
того, чтобы возможности пролетарекого ру-
ководства революцией превратились в дей-
ствительность, учил Левин, пролетариату
необходимо иметь союзника, заинтересован-
ного в решительной победе над царизмом.
Таким союзником являлось крестьянство,
которое без полной победы революции
не могло покончить с помещиками и поду-
	ЧИТЬ З8МЛЮ.
Тенинско-сталинекая стратегия исходила
	из того, что либеральная буржуазия должна
	Бюро обкома ВКП(б) указало Трактороза-
водскому райкому партии на неудовлетвори-
тельное руководство  парторганизацией
Сталинградекого тракторного завода, ‘наз
неправильное отношение к сигналам комму-
	ниетов и либеральное отнощение к зажни-
щикам крнтики. 7
	Б июле на Тракторном заводе было п”
ведено общезаводекое партийное собрание (
обсуждением вопроса о том, как выполняют
ся критические замечания коммунистов, вы*
сказанные на отчетно-выборных партийных

собраниях и заводской партой Ronde:
ренции.
	«ЗАМЕТКИ О МУЗЫКАЛЬНОМ ВЕЩАНИИ»
	ческих коллективов и. на совещании Perel
торского и художественного. активз Главной
музыкальной редакции.

Полноетью- признав критику правильной
Комитет Радиоинформации принял меры №
устранения недостатков, ‘отмеченных !
статье «Правлы». -
	Под таким заголовком в «Правде»
26 июна была опубликована статья, крити-

кующая недостатки музыкального ралиове-
Tsang. у
	^ Статья обсуждалась на заседании Коми-
тета Радиоинформации, на собраниях твот-