Э АВГУСТА 1950 г., № 221 (11693)
	ПИСЬМО В РЕ
	ДАКЦИЮ _
	На заводе «Мир»
	ся тот огромный трудовой подъем, какой
наблюдается на заводе. Несколько месяцев
назад соревнование в цехах только разво-
ачивалось. Сейчас в кем участвует
4 проп. всех рабочих,
	Б мартеновском цехе потомственные ста-
тевары, члены Польской объединенной рз-
бочей партии Кароль Вздула и Генрик Бз-
дура развернули но примеру советских ме-
таллургов  соревнованиз 34 скоростные
плавки. Их почин поддержала цеховая
парторганизация. В борьбу за сокращение
времени илавок включились не только чле-
ны партии, но и беспартийные.
	Инициаторы соревнования Кароль Ва-
дула и Генрик Бадура сократили время
плавок почти на два часа, значительно уве-
личив при этом выдачу металла. Хороших
результатов добились также другие мастера,
и векоре все печи мартеновского цеха были
переведены на скоростные плавки.

—- Сталь, которую я варю, идет на воес-
становление народной Польши, говорит
нам Карель Вадула.— Американекие импе-
рналиеты хотят разжечь новую войну, мы —
врепим мир. Дня дела мира я буду давать
своей свободной родине плавкл за плавкей.
	В других цехах завода воревнование но-
лучило также большой размах.

Мы в прокатном цехе. Здесь ‘соревнуются
две бригады прокатчиков — Августина
Майнуса и Брунона Люкоша. Сменный
инженер знакомит с результатами их тру-
довой деятельности: первая бригада выпол-
нила в последнем месяце норму на
130 проц., вторая — на 139 проц. Пока-
затели хорошие, но в августе бригады ре-

шили добиться: еще более высоких показа-
телей.
	-—= Наш труд -- удар но американским
	поджигателям войны, — говорит Б. Аюко-
ша.-— Нет сейчас’у человека более свя-
той обязанности, чем защищать дело мира.

В ломенном цехе встретившаяся нам 3а-
грузчица рулы Вероника Криет тотчас `за-
товорила о том; что волнует ее и тысячи
других рабочих завода, -— о мире и проие-
ках  англо-американских империалистов.

— Война нужна: капиталистам,— гово-
рит она.— Мне же, потерявшей мужа и сы-
на, так же как и моей лично не знакомой, но
сердечной подруге Космодемьянской, утра-
тившей двух дорогих детей, война ненавист-
на. Чтобы ее не было, я тружусь за себя и
за мужа.

События в Корее всколыхнули вертиа
рабочих завода. Наглог нападение змери-
канских империалистов на корейский на-
род наполнило их гневом и; еще большей
решимостью бороться 33 мир. Собравшись
на митинг, металлурги заявили вместе с
миллионами польских трудящихся: «Руки
прочь от Кореи!», и потребовали немедлен-
но вывести америханские войска с корей-
ской земли.
	В цехах ес еше большей силой разгоре-
лось соревнование. Сталеплавильщики обя-
зались вымать в честь мир» сверх плана
1.800 тонн металла. Взяли на себя новые
обязательства  доменщики, прокатчики,
кокеовики. Сотни ‘рабочих стали на вахту
мира. нь
5 Я. МАКАРЕНКО.

Силезия. Август.
	Б сизом дыму вырисовываются корпуса
домен. Пышут жаром коксовые батареи,
У мартена сталевары выпускают искрящий-
ся огненными брызгами металл, В цехе про-
ката огненно-красная стадь превращается
в рельсы, балки, листы, На обширном дворе
снуют юркие царовозики, движутся в раз-
ных направлениях длинные составы с чугу-
ном и кокеоом.
	Металлургический завод «ПЦокуй», что
означает в перевохе «Мир», трудится для
дела -мира,

Перед войной этот крупнейнтий в Поль-
ша завод принадлежал американским,
французским, немецким и бельгийским ва-
питалистам. Концерн, под крышей кото-
рого уживалиеь акулы четырех. империа-
листичееких государств, наживал. огром-
ные барыши. Используя польское сырье,
зксплуатируя польских рабочих, капитали-
сты получали металл и продавали его Поль-
ше по самой дорогой цене. Это был один из
парадоксов, каких, впрочем, в Речи Ноепо-
литой было немало.
	Теперь завод «Покуй»---достояние поль-
ekora народа. Гитдеровцы пытались. в30-
рвать его гигантские цехи, но, откатыва-
ясь на запал под мощными уларами геро-
ической Созетекой Армии, не уенели оеу-
ществить своего замысла. Завод был нере-
MI настоящему. его хозяину — польскому
народу.

В течекие короткого срока завод был
переоборудован, оснащен новой техникой,
На заводе трудится сейчас рабочих боль-
ше, чем ло войны. Па выпуску продукции
предприятие давно нерешагнуло довоенный
уровень.

Многотыеячный коллевтив завода гор-
дится ролью своего предприятия в возрож-
хении страны и работает не покладая рук.
Он стоит в шеренге передовых борцов за
‘успешное осуществление шестилетнего пла-
на строительства фундамента социализма в
Польше. Доерочно завершен шестимесячный
план первого года шеетизетки, идет упор-
ная борьба за выполнение годового плана.

Секретарь  заводекой парторганизащии
Леон Фукс, человек уже немолодой, про-
шедший в рядах Войска Польского до
Берлина, рассказывает нам, е каким огром*
	HEM  Нодъемом восприняли металлурги
Стоктольмекое Воззвание © запрещении
атомной бомбы. Сбор поднисей в защиту
мира был закончен в течение нескольких
лней. Сотни рабочих активно участвовали
в этой знаменательной кампании. В хни
сбора поднисей пол Стокгольмеким Воззва-
нием Ha заводе заметно усилилась тяга в
члены Общества польско-воветской друж-
бы. В эти дни рабочие вступлением в ряды
членов общества евилетельствовали свою
глубокую признательность знаменоецу мира
Советскому боюзу, великому Сталину.
Ha заволе нет сейчас ни одного рабочего,
	который не состоял бы в Обществе польеко-
советской дружбы.

— Болыне металла стране! Выполним с-
успехом шестилетний план металлургин!-—
	  провозглашают лозунги в цехах.
	В борьбе за повышение выпуска метал-
14 рабочие закономерно вилят путь  даль-
нейшего роста ‘мирной  экономики сетраны
и своего блатосостояния. Этим ‘и объяеняет-
	От собственного корреспондента «Правды»
	Летняя практика
студентов
	Тыюячи студентов Московской седьскохо-
зяйственной академии ‘имени Тимирязева
под руководетвом профессоров и препохава-
телей проходят сейчас производетвенную
практику на нолях колхозов, совхозов и в
машинно-тракторных станпиях. Питомцы
акалемин популаризируют опыт мастеров
высокого урожая, выступают © докладами
в сельских клубах, в отделениях совхозов
н полевых станах

Около 150 научных ‘работников— почвове-
дов, геоботаников, зоологов, географов” и
теологов Московского универентета изучают
Tpaccy Канышин — Сталинград. В содру-
жестве с. деесводами, агрономами и другими
снециалиетами они составляют комплекс-
ные карты, проводят посев и.посадку де-
ревьев. На полях колхозов и совхозов рабо-
тают также руководители кафедр и препо»
даватели Гидромелиоративного  инетитута,
Лесотехнического института и других вузов.
		Боевой союз
германских и французских
	металлистов
	БЕРЛИН, 8 августа. (ТАСС), Rar с005-
щает. агентство АДН, в Магдебурге на тре-
тьей центральной конференции профсоюза
металлистов Германской демократической
республики было заключено соглашение о
боевом союзе между германскими и фран-
цузекими металлистами.
	Б торжественной обстановке этот доку-
мент от имени германских рабочих подниеа-
ли председатель профсоюза металлистов
Эмиль Отто, заместитель председателя Да-
ниц, чдены центрального правления профсо-
юза Хенфнер и Ганс Шмидт; от имени фран-
цузских рабочих — секретари французекого
профсоюза металлистов Кост, Маскарелло и
Франсуа, а также ганеральный секретарь
Международного объединения профсоюзов
металлистов и металлургов (производствен-
ный отдел ВФЦ) Журден.

Боевой союз германских и французских
металлистов был заключен на основе согда-
щения между Объединением свободных не-
менких профсоюзов и Французекой всеой-
щей конфедерацией труда. Союз предусмат-
ривает конкретные совместные действия,
направленные на усиление борьбы за мир,
против империалистичеекого плана Тумана
и роенной подготовки западных держав.

Для укрецления братских отношений
между германскими и французскими метал-
зистами профсоюзы металлистов Германской
демократической республики и Франции ре-
щихи установить между собой тесную связь
и бухут обмениваться опытом.
			БОЛЬШЕ ВНИМАНИЯ ЗАВОДСКОМУ
_  ДОМОСТРОЕНИЮ
	За годы послевоенной осталинекой пяти-
летки в СССР создана новая отрасль социа-
листической ‹ индустрии — фабрично-завод-
ское ‘изготовление деревянных сборных до-
моз. В стране было развернуто строитель-
ство новых и реконструкция существующих
домостроительных предприятий.

План производства стандартных . домов
вместе с деревянными деталями для них,
о. стенами из местных материалов на
1950 год только по Минуетерству промыш-
ленности строительных материалов СССР
составляет свыше 1 миллиона квадратных.
уетров жилой площади. Кроме того, мини-
стерства лесной и бумажной промышленно-
сти СССР и строительства, предприятий тя-
делой индустрии должны — изготовить
1.400 тыс, квадратных метров стандартных
домов и деталей к ним. Получили задания
по зыпуску сборных домов и другие мини-
стеретва. .
Промышленность заводского домострое-
ния призвана ускорить решение жилищной
проблемы на важнейших участках народно-
го хозяйства. Цо некоторым трестам мини-
стерств угольной и нефтяной промышлен-
цоети удельный вес стандартных домов в
общем плане жилишного строительства е0-
ставляет 30—35 проц. Нередовые тресты
в 10606 время года устанавливают такие
лома в 3—5 и 10—15 дней.
	К сожалению, Факты показывают, ATO
некоторые руководители предприятий и
строек недооценивают важности своевремен-
ной сборки получаемых стандартных! домов
и тем самым искусственно. создают затруд-
нения с. жильем:
	Так, на 1 июня 1950 г. только по 9 ми-
нистеретвам, включая министерства уголь-
ной, нефтяной промышленности, элеклро-
станций и строительства предприятий тяже-
лой индустрии, имелось 844 тыс. квадрат-
ных метров жилой площади` несобранных
стандартных домов, из них в процессе‘сборки
находилось 570 тыс. квадратных ‘метров,
& остальные стандартные дома лежали на
‘кладах.
	`Взот в экоплуатацию бобранных домов
недопустимо залягивается. Нередко такие
дома из-за мелких недоделок не. сдаются
жильцам по 6—8 месяцев.
	Создавшееся положение со сборкой домов
является ненормальным. Идея, заложенная
в заводском домостроении, дискредитируется.

Так, Ленинградекий трест № 23 Мини-
стерства строительства предприятий мзши-
ностроения из-за несвоевременного отвода
земельных участков в 1949 году затянул
боле чем на 6 месяцев строительство
115 домов, часть же домов пролежала. на
складах треста более 9 месяцев. Куйбышев-
ское территориально-строительное управле-
няё Министерства нефтяной промышихен-
Еоти более чем на 9 месяцев  задержало
сборку 46 шитовых домов.
	_ Такие примеры можно привести и по ряду
тугих министерств. В результате на пред-
приятиях и стройках накопилось большое

количество стандартных домов. .
	ВОРОШИЛОВГРАД, 8. (Норр. «Правды»).
На Варошиловградском . паровозостроитель-
ном заводе успешно развивается художест-
венная самодеятельность, В раздичных
кружках занимается около полутора тысяч
рабочих, инженеров, техников, служащих.

Тордостью завода является хоровой кру-
кок, созданный четверть века тому назад.
В его репертузре много русских и украин-
ских песен, классических произведений. В
этом году кружок дал 24 концерта для тру-
дящихея завода, занял первые места нё го-

Учет и хранение поступивших стандарт-
ных домов на ряде предприятий не нала-
жен: детали домов беспорядочно свали-
ваются навалом ‘в кучи, не принимаются
	поштучно, не сортируются и должным
образом не охраняются.
	Ha заводе «Азовсталь», например, 58 ло-
мов лежали под открытым небом с сентября
1948 года по июнь 1949 года, их детали
не были рассортированы, часть их расхи-
щена или растерана.

А между тем передовые строительные
организации уже накопили опыт поточно-
скоростной сборки стандартных домов. Кра-
маторокое строптельное управление «Глав-
стройтяжмаша» поточно-скоростным мето-

хом собирало индивидуальные дома в тече-
ние 2—3 дней..

Комбинат «Карагандаутоль» Министер-
ства угольной промышленности еборку щи-
товых. домов производил в течение 10—15
дней, а каркасных многоквартирных до-
мов — в течение 30—35. дней. г

К. сожалению, этот епыт еще не подуз
чил широкого распространения на строи-
тельстве сборных деревянных домовои ря-

дом министерств совершенно He обван-
вается.

Поставщиками стандартных домов. народ-
ному хозяйству по  централизованному
снабжению являются Министерства про-
мышленности строительных материалов
СССР. и Министерство лесной и бумажной
промытиленности СССР, другие министер-
ства’ изтотовяяют стандартные дома для
предприятий н строек. своей системы.

Рях ломостроительных комбинатов Мини-
стерства промышленности строительных ма-
териалов СССР (например, Карачаровский)
добился значительных успехов в освоении
производетва и улучшении качества стан-
дартных домов: :

Министерство лесной и бумажной про-
мышленности СССР попрежнему выпускает
‘только брусковые дома, причем стеновые и
другие матерналы, за иоключеннем окон-
‚Вых и дверных блоков, поставляются без
‘прирезки, что. отрицательно сказывается на
‘сроках сборки дома. Министерство xo сих

пер не может наладить производетво наибо-
лее прогрессивных типов сборных домов, в
частности щитовых,

Недопустимо затягиваются сроки отгруз-
ки деталей домов. С болышим опозданием
эаказчики получают монтажные чертежи.
	В марте 1949 года было проведено между-
ведометвенное ° совещание по ` заводекому
хомостроению, Совещание приняло хоронтие
	рещения, но больнгинетво из них, к вожд-
ленню. пока остается нереализованным.
	Государетвенному комитету Совета, Минн-
стров СССР по делам строительетва и Ми-
нистеретву городского строительства со-
вместно с заинтересованными министер-
ствами и ведомствами необходимо быстрее
	  рентить назревиие вопроеы заводекого до-
	мостроения. :
Инженер В, СОЗИНОВ.
	родеком и областном смотрах художествен-
ной самодеятельности и вторсе место на
республиканеком смотре,

Большой популярностью на заводе поль-
зуется драматический кружок. В его penep-
туаре 16 спектаклей. Среди ннх—«Воробъе-
вы горы» н «Голос Америки». На республи-
канском смотре драматический кружок занял
первое место. За постановку ньесы «Мадар
Дубрава» ему присвоено звание показатель-
	ного драматического коллекдива Борошилов-
градекой области.

УЧИТЕЛЯ ПОБЫШАЮТ
КВАЛИФИКАЦИЮ:
	АЛМА-АТА, 8. (Корр. «Правды»), Более
15 тысяч преподавателей школ Казахстана
учатся заочно в высших учебных заведе-
ниях. Около двух тысяч учителей республи-
ки повышают свою квалификацию в Адма-
Атинском педагогическом институте имени
Абая. Из них свыше 200 человек едают
этим летом государственные экзамены,

Многие учителя, заочно окончившие ин-
ститут, сейчас работают преподавателями в
высщих учебных заведениях, занимаются
в аспирантуре.
	—_—O—
ПАМЯТНИКИ
ПРЕВНЕЙ КУЛЬТУРЫ
	ЕРЕВАН, 8. (Па телефону). Более десяти
лет ведет археологические раскопки около
Еревана экспедиция Академии наук Арме-
нни н Государственного Эрмитажа. Здесь,
на холме Кархир-блур, находятся развалины
древней Урартской крепости УП века до
вашей эры. Добыт богатый: материал, харак-
теризующий кульгуру Урарту — хревней-
шего государства на территории СССР.

В настоящее время заканчиваются ра-
скопки дворцовой кладовой. В ней найдено
52 больших кувшина. На трех из них иеро-
	рлифическим ‘нисьмом о0бзначена емкость.
Один кувшин был прикрыт бъонзовым щи-
том, имеющим клинонисную нажтись царя
Артишти (УШ вех, хо нашей эры). В -кувши-
не оказалиеь бронзовые и железные прел-
меты, в том чиоле бронзовый колчан 6 изо-
бражением львов н быков. .
Обгаружены базальтовые декоративные
балненки, украшавшие верхние части стен.
Одна из них уже реставрирована.
Излательстве Академии наук Армении
выпустило книгу, в которой изложены ре-
зультаты работ на Кармир-блуре за песлед-
	А роника
	культурной жизни
	$2 Первый номер республиканской комсо-
MOASCKOR газеты «Большевнстская» смена»
вышел в Махачкале.

%& Кинофильм «Тканевая терапия» выну-
скаетея к 75-летию со дня рождения дей»
ствительного члена Акалемии наук Украинт
ской ССР В. П. Филатова. Фильм рассказы-
взет о новых методах ‘лечения, разработан-
ных юбиляром, .

$ В пловучий лагерь превращен камекий
пароход «Жемчужина». 250 учащихся ремес-
ленного училища выехали на нем из города
Молотова в летний отпуск. В путешествии

по Каме и Волге они пробудут около ме-
сяца.

5: Декада, посвященная проблемам уче-
ния академика И. П. Павлова, началась в
Ялте. На декаду собралось более 500 врачей
южного берега Крыма.

$: На кавказских и украинских курортах,
в домах отдыха проводят летний отпуск свы-
ше тысячи сельских учителей Одесской об-
	ласти, Более двух тысяч педагогов отпра-
вилось в экскурсии по стране.

HHO лесять чет.
	Бопее половины населения
Парижского района подписали

Стокгольмское Воззвание
	ПАРИЖ, 8 августа. (ТАСС). Комитет свя“
зи организации «Борцы за мир и свободу»
департамента Сена опубликовал коммюни-
ке, в котором указывается, что более
50 проц. наседения Парижского района уже
подцисали Стокгольмское Воззвание,

В коммюнике, в частности, говорится:
Перед лицом все более растущей военной
угрозы население Парижа подтверждает
свою волю к миру. К 7 августа 2.526.669
жителей  депаптамента Сена подписали,
Стокгольмское Воззвание.

В тот момент, когда французское ‘правя-
чельство, подчиняющееся приказам из
Вашингтона, намеревается сформировать
15 новых дивизий и с этой целью продлить
срок военной службы и увеличить военные
кредиты до 700 млрд. франков в год, ука-
зывается далее в коммюнике, комитет связи
организации «Борцы за мир и свободу» де-
партамента Сена призывает все местные
советы и комитеты мира, всех, кому дорог
мир, подписывать самим и предлагать подни-
сывать другим Стокгольмекое Воззвание.

Комитет предлагает подготовить созыв
народных собраний, которые изберут своих
делегатов на департаментские съезды орга-
низации «Борцы за мир и свободу». Эти
съезды ABATCH  подтотовительным . Меро-
приятием ко второму Всемирному конгрессу.
	  сторонников мира.
	Положение в Индонезии
	ГААГА, 8 августа, (ТАСС). По сообщению
атентства АНИ из Джакарты, на Целебесе
продолжаются бои между голландскими вой-
сками и индонезийцами. Связь между. Джа-
картой и Макассаром еще не восстановлена.
На улицах Макассара голландские войска
ведут-бон е индонезийскими партизанами.

Корреспондент «Де Фолькскрант» пере-
дает из Макассара, что на Целебесе повсюду
действуют партизанские отряды, находя-
щиеся под руководством левых организаций.
Сейчас насчитывается около 40 тыс. воору-
женных партизан. Они конзролируют почти
вее внутренние районы о. Целебее.

НОВЫЕ ПРОВОКАЦИИ АМЕРИКАНСКИХ ИМПЕРИАЛИСТОВ
ПРОТИЗ ГЕРМАНСКОЙ ДЕМОКРАТИЧЕСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
	ны из легкой белой жести, длина бомб —
400 миллиметров, диаметр — 50 милли-
метров. 0бе бомбы были наполнены терми-
TOM. . .
- 19. mera этого гола пролетавтий в
районе. деревни Илиц (Саксония—Ангальт)
американский самодет сбросил зажигатедь-
ную бомбу на поле созревшей озимой пше-
ницы, однако бомба не загорелась.

Эти новые враждебные провокации аме-
риканских поджигателей войны вызвали
негодование общественности Германской
демократической республики.

БЕРЛИН, 8 августа. (ТАСС). Атентетво
АДН передает:

Как стало известно, 27 июля 1950 го-
да американский самодет. «С-45», летев-
ший из Франкфурта-на-Майне в Берлин,
в 10 час. 15 мин: сбросил с высоты 1.500
метров на территорию’ Ораниенбаума
(9 км восточнее города Дезсау) две
зажигательные бомбы, Одна из бомб, упав
на землю, загорелась сильным . пламенем,
высота которого достигала 3—4 метров,
причем распространился густой дым серо-
вато-белого цвета. Бомбы были изготовле-

внешне вихно нз посевах, Все без исключе-
ния посевы в коахозе строго прямолинейны.

Руководитель колхозного агоокабинега
Наш старейший опыткик Иван Гаврилович
Щевченко пришел к выводу, что в наших
местах сеять просо Еездо одновременко с ко-
логовыми при температуре почвы в щесть—
вемь градусов. Так мы и делаем. А другие
колхозы, расположенные по соседству с на-
ми, сеют просо, когда температура почвы
достигает девяти‘ градусов. Выигрываем
опять же мы, а не ови, Урожай проса у нас
на 50 процентов выше, чем у. них.

Ко всему нужео подходить творчески, 8
не по шаблону, установленному раз и на-
всегла. Вот еще один конкретный пример,
Нынешняя весна на Одесщине, как изве-
стно, была ранняя. Учтя особенности весны,
мы решили перенести сроки еева кукурузы
на более раннее время, ШЦосеяли мы ее
	2 марта, но некоторые агрономы-скептики
предсказывали гибель ‘посевов. «Разве мож-
но в такую рань сеять?» — говорили они.
А что оказалось? Такой отличной кукурузы
я не встречал еще в нашей округе.

0зимые культуры высеваютея у нас
исключительно по парам. Ноднятые B авгу-
сте— сентябре черные и в апреле—мае ран-
	ние пары—амые благоприятные для уро-
жая. Придерживаясь именно этих сроков
вспашки, мы увеличили урожайность пиге-
ницы на каждом гектаре в среднем на
12—18 пудов.
Ежегодко областное управление сельско-
то хозяйства навязывает в обязательном
порядке колхозам южных районов области,
в том числе и нам, сев яровой пшениды.
Но, как показывает многолетняя практикз,
эта культура не прививается у нзе. Наши
опытники много работали над улучшением
яровой пшеницы, но больше 8—10 цент-
неров с гектара ке могли добиться. В ны-
нешнеём году яровая пшеница в колхозе да-
ла лишь по‘семь центнеров с гектара. Счи-
таю, что в наших условиях нет необходимо-
сти разводить яровую пшеницу, ибо онз ни
колхозу, ни говударетву не принесет поль-
зы. Лучше эту площадь засевать озимой
	пшеницей, и мы наверняка будем собирать
урожай в три -— четыре раза больший.
	Опубхликованную в «Нравде» статью ака-
демика Т. Д. Лысенко мы обеудили вместе
е колхозниками. Его указания и предложе-
ния совпадают с нашей практикой. Взять
хотя бы такой пример. У нае освоен десяти-
польный: севооборот. Но, вопреки. злравому:
	САМОДЕЯТЕПЬНОСТЬ РАБОЧЕГО КОЛЛЕКТИВА

Они хотят добиться того, чтобы  молочно-
товарная ферма давала продукцию равно-
мерно в течение веего года. Ненормально
же получается, когда в зимние дни молока
на ферме почти не бывает. А почему ето
не бывает? Да потому, что зимой нет оте-
лов, Для единоличного хозяйетва такое по-
ложение было необходимым. Зимой къесть-
янину Аекуда было девать теленка. Другое
дело теперь, в колхозе. У нае построены
современные телятники, в которых чисто
и тепло, как в жилом доме.

Задача состоит в том, чтобы перестроить
ероки случной кампании и, таким образом,
распределить отелы в течение года равно-
мерно. Тогла и молоко на ферме будет круг
лый тол. В крупном сопналиетическом
сельском хозяйстве другого положения и
быть не может. Товарные фермы колхозов
должны давать государству продукцию
pyran roy.

В наших условиях животноволетво ис-
влючительно вытолно. Колхоз получает от
него столько же дохода, сколько и от ‘земле-
делия, — до одного миллиона рублей. На
наших животноводческих фермах полно-
стью механизированы переработка и приго-
тозление кормов. В ближайшее время кол-
хбз приобретает электродонльные аппара-
ты. Внедрение механизации* в жиротно-
водетво, улучшение кормления скота и
ухода ва ним неуклонно ведут в повыше-
нию доходноети ферм. ^

Все это повышает обнеий хохол артели,
увеличивает выдачу продуктов и денег на
трухохни. Уже сейчас видны плоды нашего
трула в этом голу. Труд колхозника будет
оплачен высоко. Есть реальные предносыл-
ки выдать по 5—6 килограммов зерна и по
4—5 рублей деньгами на каждый трудодень.

Колхоз не прекращает строить красивые
многокомнатпые дома. В селе вырисовыва-
ются новые улицы городекого ‘типа. Гор-
достью нашего колхоза является прекрас-
ный Дворец культуры, ге колхозники
культурно проводят свой досуг. Недавно в
этом дворе выступал украинский отлена
Тенина лоаматическяй тезтр имени Ивана
Франко, В нашем Дворце культуры © уете-
хом может выступать любой театр. _

Достаток и культура прочно входят в
дома колхозников. С кажлым годом казнь
напгих колхозников становится вее краще.
Веем этим мы обязаны колхозному строю
		Березовский район,
Одесской области.
	настоятельно требовали вводить только одно
поде пара, И что же получилось на деле?
Спросите в любом колхозе, какой собрал
урожай, и вам скажут: на череом и раннем
парах — по 150—180 ‘пудов пшеницы” с
тектара, а по предшественникам — значи-
тельно ниже. Сознаемся, мы грешили. Втай-
не от областных агрономов мы сохранили
два поля паров. Выиграли снова мы, & не те,
кто придерживался стандарта.

_ Мне хотелось поднять еще олин вопрос.
	Зы два — три года вся Причеркоморская
степь булет покрыта прудами. Ло сих по?
	степь будет покрыта прудами. До сих пор
у нае существует узаконенный порядок —
все склоны балок распахивать и засевать по-
левыми культурами, Но никто не учитывает
Того, что в дождь земля со венаханных
склонов поползет вниз и заилит пруды,
Спрашивается: зачем нужно раепахивать
склоны? Не лучше ли содержать их как
	культурные пастбища в системе зеленого

конвейера?
з зз
	Говоря о подъеме культуры земледелия,
нельзя обходить молчанием и вопросы раз-
вития общественного животноводетва, ибо
эти отраели имеют тесную вззимосвязь, На
наших фермах насчитывается девятьсот
толов крупного рогатого окота. Мы провели
большую работу по обновлению стада ва
счет разведения скота высокопродуктивной
Красной украинской породы. В связи ¢
этим повысились удой молока. За первые
пять месяцев текущего года’ средний улой
молока от каждой коровы составил 1.370
литров. Свои обязательства мы перевыпол-
няем. Годовой удой на ферме будет не менее
трех тысяч литров от каждой коровы.

Однако мы не удовлетворены достигну-
‘тыми результатами, хотя и надзиваем виз-
чительно больше, чем наши соседи. Нам
хоропю известны результаты передовых
колхозов страны, ie среднегодовые улои
достигают уже шести тысяч литров. Мы
принимаем решительные меры, чтобы и на-
ши коровы давали такие удои. Думаю; что В
ближайшие годы наш колхоз достигнет этого,

Хорошее кормление — первейшее уело-
	вие высокой продуктивности скота. В ны-
янешнем тоху мы ввели для скота зеленый
конвейер, и продувтивность животновод-
ства возробла. В дальнейшем колхоз будет
еще более совершенствовать кормовую базу,

увеличивать запасы сочных кормов, повы-
тать их качество. .
	Источник силы й
	Двадцать пюстой год работаю я председа-
телем колхоза имени Буденного. И каждое
лето, когда наступает пора жатвы, мы, колл
хозники, переживаем особое воднение. И это
вполне понятно. В этот период подводится
Итог кропотливого, напряженного годового
труда. Что покажет первый обмолот, каков
будет урожай, сдержим ли слово, данное
великому Сталину? Эти вопросы волнуют
КАЖДОГО ИЗ НС. .

Вот и в текущем году, когда настаха пора
жатвы, радостное волнение охватило всех
колхозников. Хлеба в это лето созрели очень
дружно: пшеница, рожь и ячмень на всей
площади в 1.350 гектаров поспели одно-
временно. Поэтому пришлось вывести В
поле сразу всю технику: два комбайна, де-
сять жаток и четыре сноповязанки. Жатва
началась ‘развернутых фронтом с примене-
нием всех сид и средств колхоза.

Основные усилия колхозников были на-
правлены на быстрейшее проведение убор-
ки урожая и хлебозатготовок. Каждый на
своем участке работал в полную силу, каЖ-
xu смотрел за тем, чтобы не допустить
ни малейших потерь при уборке и церевоз-
Бах урожая.

И сейчас уже можно доложить Родине,
великому Сталину, что победа изми достиг-
нута. Все хлеба убраны, план поставок
хлеба Государству выполнен. Из 78 тысяч
пудов зерна; сданных. на есыпные пуякты,
69 тысяч пудов — зерно отборной пшени-
цы, Урюжай мы собради хороший. С лло-
щади в 500 гектаров намолотили по 153 пу-
18 с каждого гектара. - .

У нас давно установилась такая тради-
ция — к началу уборки хлебов полностью
закзнчивать обработку кукурузы, подеол-
нуха; картофеля и огородных культур, что-
бы высвободить рабочие руки для жатвы
и хлебозаготовок. На первый взгляд эта
задача кажется элементарно простой. Ну это
ва так. Нам пришлось затратить немало
энергии и труда, чтобы добиться такого
положения. Мы не просто проводим столько-
то прополок, столько-то окучек, столько-то
рыхлений. Нет! Посредством высокой агро-
техники мы. достигли изменения сро-
ков выращивания этих культур. В пе-
РИо1 жатвы они вообще нё требуют у нас

Обработки. В лни жатвы в соседних кол-
	крепости колхоза
	тов. Черняка, которого затем они избрали
председателем правления, И что же, теперь
не узнать этого колхоза. Он снимает CTO-
пудовые урожаи, успешно развивает все
отрасли колхозного производетва, увеличи-
взет выдачу на трудодеяь, Сила примера —
великое дело. Перенимая наш опыт, вышел
	хозах ведется рыхление междурядий, 8 У  в ряды передовых и другой соседний колхоз,
нае кукуруза и подсохнух достигают Уже   возглавляемый инициативным и деятельным
	председателем тов. Анохиным.
Многочисленные делегаций колхозников
из других областей и крестьян из‘етран на-
родной демократии, побывавшие у нас, за-
давали мне один и тот же вопрос: «Как
достигнуть такого богатства, как У вас?»
Я всегда отвечал и отвечаю на этот вопрос
так: «Цеточник ‚нашего богатства — зем-
ля. Правильно используй ее, повышай ее
пледородие, и колхоз стамет полной чашей».
Но чта значит поарильно использовать
землю? Мало. еще будет пользы, если земля
бухет только вспахана ла засеяна. Главное —
кзк вепахана и как засеяна. Нужно в усло-
	виях своего хозяйства вырабатывать такую
систему земледелия, которая базировалась
бы на научной основе и опыте передовых
мастеров вемледелия с учетом конкретных
местных условий, Именно такая система вы-
рабатывалась у нас годами и в конце концов
четка определилась для каждой культуры.
  Первостепенное значение мы придаем
углублению пахотного горизонта, Но подхо-
дить к этому делу надо не формально, a
творчески. Не на всех паощадях мы делаем
одинаковую по глубине вслашку. На одном
поле пагтем на 23 сантиметра, а на дру-
том — на 25 и даже на 27. Тут надо учи-
тывать и почвенный состав, и предшествую-
щую обработку; и виды удобрений и т; д;
Без такого учета нельзя решать вопроса о
глубине вепапи,
	соблюдают ли травтористы, , заданную
глубину обработки почвы? У нас соблюдают
беспрекословно. Тракторная бригаха Героя
Социалистического Труда тов. Путенцова
знает, что если будет занижена вспашка
хоть на один сантиметр или будет допущен
малейший брак в работе, эта площадь не бу-
дет принята и придется’ перепахивать ее.
Такой порядок заведен у нае на всех поле-
вых работах. Наши трактористы сами доби-
ваются высокого качества работы. Это даже
	человеческого роста и не требуют такой
операции. к
Успеху полевых работ во многом епособ-
ствует активная деятельность колхозных
партийной и комсомольской организаций.
Они повседневно заботятся 0б обелужи-
вании колхозников, занятых на полевых ра-
ботах. Правление колхоза роздзло специаль-
ную передвижную. библиотечку, которая
разъезжает по полевым станам и обслужи-
вает колхозников. Культработники, разъез-
жающие с этой библиотечкой, помогают
бригадам выпускать стенгазеты, сатириче-
ские листки, «молнии», проводят беседы 0
решениях сессии Верховного Совета СССР,
рассказывают о международных еобытиях
последних дней. Все наши колхозники до
глубины души возмущены наглостью амери-
канских империалистов, развязавших згрес-
сивную войну против корейского народа.
x & + у
	Как известно, климатические условия на
		свого хозяйства. Ёели не весна, так лето
бывает обычно засушливым. & тому же ча-
стые суховеи приносят немало оторчений
земледельцу. .

Наши колхозники, познав силу передовой
агробиологичеекой науки ка практике, с
каждым годом улучшают культуру земле-
делия и добиваютея неизменных успехов.
Нам чуждо бахвальство, но факт остается
фактом, что многие южные колхозы облаети
еще не достигли таких показателей по уро-
жайности, как у нае, и исключительно по-
тому, что пренебрегают передовыми прие-
мами агротехники.

Тода двз— три назад соседний с нами
колхоз имёни Ворошилова настолько отета-
вал, что был притчей во языцех. По просьбе
аленов этой артели мы отпустили в ним на
работу нашего бригадира полеводческой

И оная а
		Макар ПОСМИТНЫЙ
	Председатель колхоза имени Буденного,
Герой Социалистического Труда.
		польный севооборот. Но, вопреки здравому   плащи зоотехники берутся за. разрешение
смыслу, областные и районные атрономы   очень важной проблемы в животноводстве.