9 АВГУСТА 1950 г., № 221 (11693)
anny
		ПРА
		События в Корее
	Сбобщения. Глзедого командования
--” Народной армии
	ПХЕНЬЯН, 8 августаг(ТАСС).--Рлавное
командование Народной армии Корейской
народно-лемократической. республики с00б-
щило утром 8 августа. что на всех фронтах
части Народной армии продолжали ожесто-
ченные бои с американскими войсками.

Авизция Народной армии мужественно
ведет бои с американскими самолетами и
продолжает бомбить скопления войск про-
тивника, коммуникации в тылу. врага и
военные сооружения, нанося противнику
большие потери. ..: .

Поддерживая наступление. частей Народ-
ной армии, партизанские отряды в провин-
пиях Южный и Северный Венсан активи-
	предприняли атаки в ДВУХ секторах, угро=
жая американской линии снабжения Тэгу
(Тайкю) — Пусан (Фузав). Севернее _Тэгу
три северокорейсвие дивизии наносят удары
на-юг в направлении Тэгу` из района,‘ рае-
“отложенного южнее Хамчхана (Бансио) и
	0 положении в этом секторе в коммюнике
американской 8-й армии говорится, что
«северокорейские войска: начали новое Ha-
ступление южнее Ечхоня и южнокорейские
войска. как сообщают, подвергаются” силь-
ному натиску?. . я Я

`Корреспонлент атентетва’ Юнайтед: Нрёбе
Беннихоф сообщает из Кореи, что. североко-
рейские войска предприняли ночную` атаку

и с. СЕ.
	penn ee <

в районе излучины реки’ Нактонган (Раку-
`о-ко)..в. 95 милях южнее Тэгу, быстро, про-
	рвали американскую оборону и продвину-
лись на юго-восток. зе bpd

Веннихоф заявляет, что северокорейцы в
Настоящее время форсируют реку Нактонган
на всем ее протяжении.
	ЛОНДОН. 8 августа. (ТАСС). Бопресион-
дент агентства Рейтер, . находящийся при
штабе генерала Макартура в Корёе, утверж-
дает. что, по пмеющимся сведениям, сегодня
утром два батальона северокорейских войск
форсировали реку Нактонган (Ракуто-ко)—
последний водный рубеж в северу от Tary
  (Тайкю)- ная

Эта река форсирована северокорейцами в
пункте, расположенном в 25 километрах
   северо-западнее Тэгу.  Северокорейские

войска перебросили на восточный берег
Нактонгана танки. Lo ея р
	Новое ‘продвижение. северокорейских
ройск на’ юг создает угрозу змериканским
	ройскам. предпринявитим : Наступление на
	ПУ eee ee ee

запал в направлении Чиньчжу (Синсю).
	Хотя американцы И лисынмановские
	войска в течение хвух дней предпринимали
упорное ‘наступление, они все ‘же. хо сих
пор не смогли потеснить северокорейские
	части.
	Заседание Совета’ Безопасност
	НЬЮ-ИОРЁ, 8 авгуета. (ТАСС). Сеголня
	под председательством представителя СООР
тов. Я. А. Малика состоялось очередное за-
седание Совета Безопасности. В` повестке
	дня — обсуждение корейского вопроса. Не-
задолго до начала заселания Совет Безопае-
	ности получил послание от правительства
Корейской Наролно-Лемоктатической © Pee-
	публики, ‘в котором оно протестует против
	зверской бомбардировки мирного населения
Вореи американской авиацией и просит Со-

вет срочно принять меры для прекращении
этих преступлений.
	На рассмотрении Совета Безопасности на-
ходятся две резолюции. Во-первых. совет-
ская резолюция, преллагающая пригласить
для обсужления корейского вопроса прел-
ставителя Китайской Народной Республики,
заслушать представителей корейского наро-
да. прекратить военные действия в Корее a
отвеети иностранные войска из Кореи; и,
во-вторых. резолюция, внесенная Соединен-
ными Штатами, якобы преследующая цель
«локализовать» корейский конфликт. но
фактически рассчитанная на углубление и
расширение американской агрессии.
	Открывая . заседание Совета Безопасно-
сти, тов. Малик заявил, что, прежде чем
начать обсуждение предварительной повест-
ки дня, он хотел бы обратить внимание чле-
нов Совета на ряд полученных посланий.
Малик сказал. что он особенно желает обра-
тить внимание на послание, полученное от
Корейской  Народно-Демократической Рес-
публики, в котором говорится, что амери-
канские интервенты в своем стремлении по-
работить корейский народ нарушили между-
народное право и законы человечности, воз-
душной бомбежкой мирного гражданского
населения. Затем Малик огласил послание
Корейской Народно-Демократической _ Рес-
публики. (Текст послания приведен в публи-
куемой в настоящем номере газеты. теле-
грамме из Ихеньяна.— Ред.).
	Закончив чтение этого послания, Малик
попросил помошника генерального секре-
таря огласить второе послание, полученное
от корейской комиссии ООН, Однако в этот
момент гоминлановекий представитель Цзян
Тин-фу вмешался. заявив, что у него имеет-
ся замечание по порядку ведения заседания.
	Отметив, что прелставитель лисынманов-
ских властей не приглашен на заседание,
Цзян Тин-фу спросил Малика, «считает ли
он обязательным‘ для себя» выполнение «ре-
шения» Совета Безопасности от 25 июля,
приглашающего ‘представителя Южной Ко-
рей принять участие в заседаниях Совета
Безопасности.
	Малик ответил, что заключения Цзян
Тин-фу преждевременны. Он указал на то,
что вопрос о приглашении как южнокорей-
ского, так и северокорейского представи-
телей на заседания Совета был поднят
4 августа. В этой связи он сказал, что он
имеет список членов Совета, желающих
обсуждать этот вопрос.

— После обсуждения, — сказал Малик, —
этот. вопрос, вероятно, будет разрешен.

Малик указал, что он будет продолжать
заседания в соответствии с обычной прак-
THEO, представляя послания Совету, ‘Что
Ч ‘правильному ведению, Заседа-

я. Затем Малик попросил помощника Ге-
я секретаря приступить к чтению
послания, полученного от корейской. комис-
сии. 00Н. ;

Однако, прежде чем Помощник генераль-
ного секретаря мог приступить к чтению
послания, норвежекий представитель Сунле

и Цзян Тин-фу снова потребовали принятия
	ПХЕНЬЯН, 8 августа. (ТАСС). Газеты
публикуют следующее обращение Министра
иностранных дел Корейской Народно-демо-
кратической республики Пак Хен. Ена,. на-
правленное Совету Безопасности:

В ‘распоряжении Правительства Корей-
ской Народно-демократической республики
имеются многочисленные факты, свидетель-
ствующие о`том, что ‘американские интер-
венты, - встретив решительный. отпор. со сто-
роны Народной армии. и. всего. корейского
народа; прибегают к бесчеловечным,. вар-.
варским споеобам ведения войны. в Корее,
расечитывая жестокостью сломить волю .на-
шего народа к сопротивлению иностранным
захватчикам. В своем стремлений порабо-
тить корейский народ они беззастенчиво
нарушают нормы международного права,
нормы человеческой. морали. Американская
авиация совершает варварские налеты на
незащищенные корейские города, промыш-
ленные нентры, где никогда не было и. нет
никаких военных объектов, разрушает жи-
лые дома, оставляя людей без крова, разру-
Maer школы, больнипы и другие культур-
ные учреждения, убивает мирных . жите-
лей — стариков, женщин и детей, — уни-
чтожая их имущество. Так, например, при
бомбардировках. американской, авиацией
Ихевъяна. в период с 29 июня по 2. августа
американские самолеты сбросили большое
количество -бомб на жилые кварталы... горо-
да, неоднократно обстреливали город из ре-
активных пущек и пулеметов. В частности,
американские самолеты обстреливали мир-
ных жителей Пхеньяна из пушек и пуле-
метов во время налетов 30 июня, 3. 4, 5,
20, 23 пюля и 2 августа. 4 июля амери-
канекие. самолеты, внезапно появившиеся
над. Пхеньяном, обстреляли из пулеметов
около здания Городского Народного Комите-
та толпу жителей, спешивших в убежище.
Затем самолеты несколько раз пролетели
над главными улипами города. обстреливая
их пулеметным огнем. В результате этих
бомбардировок и обстрелов в Пхеньяне раз-
	‘решения по замечанию Цзян Тин- “oy о по-
рядке ведения заседания. °

В ответ на’ это’Малик снова заявил; что
‘он строго придерживается правил пропеду-
ры. Он ‘указал на`то, что вопрос о пригла-
шении южнокорейского представителя был
поднят 4 августа, когда советский предета-
витель внес предложение ‘‘пригласить для
‚участия: в заседаниях Совета’ представите-
лей как Северной, так и Южной Кореи.
Малик сказал, что по этому вопросу на-
чались ‘прения, ‘и’ ряд членов Совета
Безопасности всё еще желает выступить.

— Поэтому, — отметил Малик, — предсе-
`Датель не может вынести решения по этому
вопросу, поскольку он обсуждается” в еще
не был ретнен * Советом: -

Отвечая на замечания san Tas- фу И
Сунде. Малик указал на то, что устав ООН
предусматривает участие в заседаниях _Со-
вета Безопасности представителей обеих
сторон в споре, рассматриваемом Советом
Безопасности. После’ этого: ‘Малик - указал.
что устав 00Ннарушалея‘н& прежних засе-
даниях Совета.’ Безопаёноети ‘тем ‘Фавтом,
что на заседаниях была представлена толь-
ко одна’из сторон, участвующих ‘в споре.
Малик добавил, что; ‘несмотря на: требование
Цзян Тин-фу и_Сунде; овоне`может вынеети
решения по: замечанию..0 порядке ведения
	заседания, сделанному’ Пзян. Тин-фу, и не
пытается это сделать, Tak Kak этот вопрое
ожидает. рассмотрения и. решения. Совета
Безопасности... ‘..

После того, как Малик. закончил свое вы-
ступление, переводчик начал повторять: его
заявление и в пропессе, перевода употребил
слово «решение»:.Малик ‚быстро поправил
переводчика, отметив, что он. не выносил
никакого решения по.этому:пункту. :

Однако американский представитель
Остин воспользовалея-отибкой- переводчика
и сказал, что Малик принял: решение, &
затем булто бы попытался затушевать это,
	поправив переводчика: Затем Остин заявил,
	что он: оспариваёт «решение» Малика.
	Малик; быстро. поправил Эетина и указал
	На то, что он не выЕес. никакого официаль-
ного решения по замечанию! Цзян Тин-фу
о порядке ‘веления: ‘зазелания; так -ках он
не мог этого слелать при; обетоятельетвах,
упоминавшихся ранее сони о 99
	Хотя ясно, что позиция Малика была. пра-
вильной, Цзян Тин-фу; Чювилимому, учиты-
вая намек Остина, снова, вмешался и заявил,
что Малик фактически вынес решение; так
как он прололжает вести завелание” Совета,
не’ пригласив представителя Южной Кореи
принять ‘участие в’заселании. Малик ска-
зал, что рял делегаций обсужлал разбирае-
мый. вопрос; .и  советевая делегация, . как
ий всякая другая, имеет право выразить
свою точку зрения. Далее, выступая. как
	прехетавитель Советского Союза. Малик. яс-.
	но и решительно выразил советскую точку
зрения и разоблачил американские маневры
и попытки заставить Совет Безопасности
принять незаконные решения, не лав’ему
возможности заслушать поллинных пред-
ставителей корейского народа.

Малик сказал, что” это—— второе заведа-
ние Совета, па котором обсуждается ‘совет-
ское предложение 0 приглашении. предста-
вителей корейского народа. Указав на TO;
что американский и гоминдановский деле-
гаты, естественно, выступают против этого
предложения, Малик заявил, что приглаше-
ние обеих сторон в корёйеком конфликте
покажет, что Совет Безопасности стремится
положить конец военным действиям, Он
сказал, что пока что под влиянием амери-
ванских правящих кругов’ различные деле-
	гации представили предложения в отноше-
нии Кореи и представители марионеточной
клики Ди Сын Мана. приглашались на за-
седания Совета Безопасности, чтобы сделать
заявления. Под влиянием американских
правящих кругов эти заявления одобрялись
	и незавонно принимались резолюции a}.
	основе ‘одностороннего’ изложения ‘фактов.

‚ Малик указал на то, что это не предетав-
ляет собой объективного применения пропе-
дуры и противоречит не только практике
Совета Безопасности, но и всякому здравому
	  смыслу. При разборе спорного вопроса долж-
	ны быть заслушаны обе стороны и решения
	He лолжны основыватьея на односторонних
	заявлениях, сказал Малик. Соединенные
Штаты пытаются. прибегнуть -к методам.
давления и диктата. и просьбы заслушать
представителей: Корейской Народно-Демокра-
тической Республики отвергаются -под дав-
	© август
	навязывая это одностороннее. решение: Co-
вету Безопасности, правительство. Соединен-
ных Штатов выдает, что ‘оно. боится: откры-
того обсуждения корейского ‘вопроса. в. при-
сутетвии представителей обеих . сторон,
участвующих в споре.
-_ Малик заявил, что в попытке оправдать
своп действия Соединенные Штаты .игнорн-
руют даже положения своих собетвенных
предложений, в которых признаетея суще-
ствование властей в Северной Корее.
Остановившиеь на этом вопросе, Малик
заявил, что, как хорошо известно, агрессия
имеет меето только тогда, когда одно из го-
сударств ‘совершает напаление нз другое

государство.
Р заключение Малик сказал, что Совет-
	ЧАР УЗОРА БОР, ха РЗ Да
ский Союз не только. вносит резолюцию 0: зиревази”` свои’ `Хейетвия“ и продолжают рас-  ;
	мирном урегулирования корейского вопро-
са, но и, в соответствии © уставом OOH,
настаивает на том. чтобы обсуждение этого
вопроса проводилось законным и справед-
ливым 0бразом в присутствии представи-
телей обеих сторон, участвующих в этом
споре. Малик снова повторил, ‘что Совет
Безопасности должев ‘пригласить предста-
вителей как Северной, таки Южной Кореи
принять участие в заседаниях“ Совета при
обсуждении корейского вопроса в соответ-
ствии со статьей 32-й устава.

Отметив, что американское правитёль-
ство и американская делегация боятся
правды, как огня, Малик сказал:

«Они не останавливаются перед извра-
щением правды и оказывают открытое дав-
ление на других членов Совета».

Он добавил; что незаконные предложения
американской делегации указывают на же-
лание расширить ворейский конфликт.
	Единственной причиной отклонения совет-
ского предложения, о ’.мирном’  урегулирова-
нии корейского вопроса может быть лишь
желание не допустить урегулирование его
мирным путем.
	Закончив свое выступление, Малик, как
	председатель Совета Безопасности, спросил,
не желает ли кто-либо из членов Совета
высказаться. После, этого Цзян Тин-фу сно-
Ba задал. вопрос, считает ли 6ебя Малик
обязанным выполнять решение Совета от
25 июня о приглашении представителя
Южной Кореи принять участие в заседа-
ниях Совета. .

Малик снова ответил, что прелселатель
не. может вынести решения по этому вопро-
су. Ясно, сказал он, что некоторые члены
Совета считают. что представитель Южной
Кореи лолжен. присутствовать на сеголвяш-
нем. заседании, так как он присутетвовал
25 июня по приглашению тогдашнего прел-
селателя Совета Безопасности... по поволу
которого не было никаких замечаний co
стороны других членов Совет. Олнако, ска-
зал-Малик; решения Совета Безопасности от
95 июня являются‘ незаконными.
	Выступая. как советский представитель,
	Малик заявил, что Советский Союз предло-
жил. для разрешения-этого вопроса долж-
ным 0бразом и_в соответствии © уставом
ООН и правилами процедуры Совета Безо-
пасности, пригласить представителей как
Северной. так-и Южной. Бореи... принять
участие в-заседаниях. С ou : :
Отметив, что. некоторые. члены Совета
желают. чтобы представитель Южной Кореи
присутствовал на заседании Ha TOM OCHOBa-
нии. что-он’присутетвовал 25 июня, . Малик
сказал. что” советская - делегация ставит
следующий вопрос: Вто именно утверждает,
что приглашение. южнокорейского предета-
вителя ог 25 июня остается в.силе сегодня,
Заселание продолжается. :
	страивать тылы противнива.
Американская авиация варварски бом-
бардирует города Южной и Северной Ropen,
в том числе район Пхеньяна. 7 августа
после полудня более 30`четырехмоторных
американских самолетов в течение 3` часов
сбросили на Пхеньян и его овреетности не-
сколько сот бомб. В’ результате. разрушены
здания редакций газет, институты, больни-
цы, культурно-просветительные учрежде-
ния и много жилых домов. Имеются убитые
и раненые: среди населения, в том чиеле
среди больных: и: учанихея. +: coe
	ПХЕНЬЯЯ, :8 августа. (ТАСС). Главное
народно-демократической республики с00б-
	щило вечером 5 августа:
	Нз всех фронтах. части Народной армии
	продолжали вести ожесточенные бои с аме-
риканскими и лисынмановекими войсками.
	Части Народной армий, наступающие на
	восточном побережье южнее Чхонсона (Кин-
136). полностью ‘уничтожили вражеский
полк. На этом же ‘направлении, наступающие
войска- Народной армии окружили. крупную
группировку. противнива и начали бои по
ее уничтожению. В. результате этих боев
	разбиты 18-й полк, мотомеханизированный
	полк, артиллерийский дивизион и другие
части противника. Захвачены трофеи и в
	том числе четыре орудия 105-миллиметро-
	вого ‘калибра и 70 автомашин.
	- Иностранные- сообщения
о`военных действиях в Корее
	НЬЮ-ПОРЕ, 8 августа. (ТАСС). Токий-
ский ‘корреспондент ‘агентства Юнайтед
Преев сообщает, что северокорейские войска
	и представителей обеих  ‘лением змериканских. правящих кругов.

рассматривавмом` - Советом  :-- Малик сказал, что,- спровопировав: аг
ле этого: Малик - указал.   сию. ‘прелпринятую их южнокорейек
	Малик еказал, что,- спровопировав: агрес-
сию; ‘предпринятую их южнокорейскими
марионетками 25 июня, правящие крути
Соединенных Штатов ввели: pe Совете
Безопасности, в отсутствие советской и ки-
тайской ` делегаций, практику нажима. с
целью. заставить ‘его принимать незакон-
	ные решения. Малик новторил, что Совет-
	ский Союз желзет, чтобы Совет: Безопас-
ности заслушал  обе стороны; участвующие в
споре, но Соединенные Штаты и некоторые

другие члены хотят, ‘чтобы Совет Безопас-
ности  заслушал только представителей
Южной Кореи, вопреки: положениям Устава.

- Отвечая на американское: утверждение,
будто клика Ли. Сын Мана. представляет
весь корейский народ, Малик указал на. то,
что клика марионетки. Ли Сын. Мана
не пользуется. поддержкой народа и, лем 60-
лее, не-имеет никакой связи с северокорей-
ским народом.

Законная власть в Cesepsol Ropee ocy-
щеетвляется народным собранием. Корейской
Народно-Демократической Республики, кото-
рое свободно избрано народом веверной Кореи.

Отвечая на утверждения относительно
	того. что предетавители Северной Roper
	якобы игнорировали Организацию’ Объеди-
ненных ‘Наций, Малик напомнил, 970 в
1947 г., когла корейский вопрос был неза-
конно поднят на сессии Генеральной. Ассам-
блеи, именно. знгло-змериканский блок, воз-
главляемый Соединенными Штатами; поме-
шал представителям. Северной Кореи при-
нять участие в’ сессии и навязал: незакон-
ные ‘и несправедливые решения.

Далее Малик заявил. что незаконные ре-
золюции Совета Безопасности о Корее, при-
нятые под давлением американского пра-
внтельства, продиктовавшего ‚их. , являются
незаконными и’ве обязывающими, так`как
они предетавляют с0бой нарушение устава
OOH: ‘Малик сказал, что эти резолюции, : в
частности, не обязывают Корейскую Народ-
но-Демократическую Республику, так как
в нарушение статьи 32-Й устава предста“
вителям Корейской `Народно-Демократиче-
ской Республика не было’ разрешено при-
нять участие’ в обсуждения Conerom. корей-
ского ‘вопроса: . ‘

Малик отметил; что американский пред-
ставитель Остин любит прибегать: к  пропаз
гандистеким фразам, говоря о «справедли-
вом отношении» и «демократии»; но, сказал
Малик, гле`эта еправедливость и демократия,
когда-. правительство Соединенных Штатов
путем нажима заставляет Совет Безопаено-
сти принимать резолюции в отсутствие двух
членов : Совёта Безопасности и без участия
	представителей Корейской Народно-Демокра-
тической Республики. Малик заявил, что,
	По имеющимся сообщениям, наступление
северян. предпринятое с северо-запада в на-
	правлении Епгэдона (Рюкейдо), было оста-
	новлено южнокорейскими войсками в 20 ки-
	лометрах. от Енгэдона.
		Американская артиллерия поддерживает
южнокорейские войска, которые’ зюдверга-
ются сильному нажиму со стороны северо»
		корейеких войск.
		«Советское предложение отвечает
	чаяниям народов всего мира».
	’`Тазета «Женьминьжибао» об урегулировании корейского вопроса.
	НЕВИН, августа. (ТАСС). Газета
<Женьминьжибао», поддерживая в пере-
ховой статье советское предложение в Сове-
те „Безопасности: Организации Объехинен-
ных: Наций, указывает, что дискуссия,
происходившая в последние несколько лней
в. Совете Безопасности, «ясно свидетель-
ствует о. том, что происходит острая борьба
между лвумя различными политическими
направлениями. Олно из них велет к мирно-
му ‘урегулированию корейского вопроса,
укреплению с Организации Объединенных
Наций и ‘превращению ее в законную и
действенную международную организацию,
а. тругое — к расширению войны и даль-
нейшему ослаблению ` Организации ‹Объеди-
ненных Наций. Первое направление ставит
своей целью: достижение. мира, & последнее
ведет. к. войне». .

Далее газета пишет: «Народы мира, етре-
мящиеся к миру в выступающие против
Войны. выбирают’ первый ° политический
путь, тогда как клика американских. импе-
	ризлистов и правители ‘&тран. являющихся
	ее сателлитами, илут по последнему ПУТИ,
ибо они-‘боятея мира. и разжигают войну».
	ВБасаясь предложения тов. Малика о
мирном урегулировании корейского вопро-
са, газета замечает: «Оно полностью обоено-
вано и пеликом отвечает “чзяниям народов
веего мира». т /

Указав на неоднократные заявления ми-
нистра” ‘иностранных `` дел-Кятайской народ-
ной республики Чжоу Эвь-лая, требующие

изгнания ` гоминдановских . представителей
из всех органов Организации Объединенных
Наций. газета пишет: «Это: бесспорное -тре-
бование нашего правительства: справедливо
поллержали Советский Союз, Индия: -хру-
гие страны: однако. оно было необбенован-
но. отвергнуто‘ англо-американским :блеком,
стремящимся -превоатить.- Организацию
Объединенных Наций и ее Совет Безопас-
ности в орудие агрессии, пользуясь тем
преимуществом. что OH контролирует
больштинетво голосов.
	‘Эхнако такое“ ‘игнорирование: ^хействиз
тельного положения олного. из ПЯТИ :102т0-
янных членов Совета Безопасности. а -так-
же упорное стремление оётавить’. марионе-
точных делегатов: остатков. гоминдановекой
клики в качестве представителей Витая‘ ве-
дут к тому. что. Совет. ть ‘стано-
вится незаконной организацией». : 1
	- Далее газета вновь заявляет, что по ука-
занным вышё причинам китайский варох
целиком. поддерживает «мирное урегулиро-
вание корейского вопроса», как это предло-
жил советский представитель, считая, что
только полное осуществление этого ‘предло-
жения может восстановить престиж Opra-
	низации Объелиненных Наций и ее Совета
Безопасности и предотвратить их превраще-
ние империалистическим блоком. в орудие
расширения . войны: `Только.. таким. путем
можно положить конеп войне в Ropee 3

укрепить мир: на Дальнем Востоке и во всём
мире. д
	Обращение правительства. Корейской Пародно-демократической `
_ ( республика к Совету Безопасности
	точный завод, два. соевых Завода, швейная
фабрика, трикотажная, фабрика, завод ре-
зиновой обуви, хлебозавод. Во время нале-
тов на Нампхо разрушен завод по производ
ству пищевого: масла. Разрушены завод сель-
скохозяйственных. удобрений в Нампяо и
комбинат сельскохозяйственных удобрений
в Хыннаме, от деятельности которых в зна-
чительной степени зависит производитель-
ность сельского хозяйства Корей. Поврежле-
но или разрушено значительное. количество
столовых. магазинов и других предприятий.
Все эти злодеяния объявляются полицей-
скими действиями, осуществляемыми от
имени Организации Объединенных Наций.
	Штаб Макартура в своих сводках еже-
дневно сообщает, о сотнях гонн бомб, сбро-
шенных Ha города и села Кореи, е чисто
людоедской циничностью. препохнося Это как
великое благолеяние для корейского народа.
	ВБорейский нарол, как. и все честные люли
всего. мира, возмущен варварекими хей-
ствиями американских интервентов в Ro-
pee. ‘ ‘

Jloso1a о вышейзложенном до ‘сведения
	Совета Безопасности. Правительство Корзй-
	ской Народно-демократической республики,
He касаясь в данном случае общего вопро
са_0 `незаконноети американской интервен-
ции в Корее, относительно чего Правитель-
ство КНДР ужё изложило свою позицию в
заявлении, направленном им ‘Генеральному
‘векретарю OOH 2 июля 1950 года. заявляет
‘решительный протёет и требует`принять ме-
	ры Е Ссрочному прекращению вышеуказан-
	ных чудовищных ‘преступлений, творимых
американскими вооруженными силами в Ro-
pee.

: Правительство Корейской. Народно-темо-
кратической республики считает, что в слу-
чае отказа Совета Безопасности принять ме-
	ры к прекращению злодеяний американских
интервентов в Корее, на государства — чле-
ны Совета Безопасности. воспрепятетвовав:
шие принятию таких мер, ляжет. вместе с
американскими , интервентами, _ответствен-
ность за эти злодеяния.
		ны народная больница, ряд-зданий- Подитех-
нического института.” <

В результате налетов на “Txensau: ‚убито
около 700 жителей: и: АО свыше 500 че-
ловек.

В ‘июле месяце“ atiepunanceaa авиация
совершала систематические: налеты на ‘город
Вонеан, сбрасывая ‘сотни тонн бомб и неол-
нократно обстреливая город’ из. ‘пулеметов.
Так. например, ‘после‹масеированного нале-

Тана Вонесан 18 июля’загорелея склад. с
	рисом. Не`окончании“налета Жители‘ города,
собравшиеся около `горевшего склада, вы-
таскивали рис: из здания; стремясь спасти
его от пожара: Два американских штурмо-
вика, появившиеся в`это:время нал городом,
обстреляли толпу из пулеметов и после этого
несколько раз ‘разворачивались и.пролол-
жали стрелять’ из: пулеметов по разбегав-
шимся. жителям. В результате налетов боль-
шая часть города. Вонсана. полностью. разру-
шена, в том числе разрушены, несколько
школ, пять больниц, несколько домов куль-
туры и кинотеатров... Воличество убитых. и
раненых составляет.свыше 4 тысяч человек.

Во. время неоднократных налетов амери-
канской авиации из город Нампхо американ-
ские самолеты сбросили’ большое .количе-
ство бомб на жилые кварталы и обстрели-
вали их из пушек -и -нулеметов. В резуль-
тате этих налетов в Нампхо убито и ранено
около’ 100 человек. ‘разрушено. ‹ свыше
500 жилых домов, общественных и Е
турных зданий.

Варварской бобаржировые: néxnepres: To
род Хыннам. В результате’ мавсированных
налетов американской авиаций на Хыннам
30: июля, 24.3 августа и. полностью:
разрушен.

‘Американская авиация систематически
бомбардирует и обетреливает ‘город Сеул,
причиняя большие ‘разрушения жилым
кварталам. Количество жертв среди населе-
ния Сеула составляет около 7 ‘тысяч че-
ловек.

Большое число мелких городов и сел Юж-
	предприятий. неоднократно полвергалось
варварским бомбарлировкам американской
авиацией, и многие из них полностью или
почти полностью разрушены. Так. напри-
мер. разрушены уезлный центр Воньчжу
провинции. Южный Ranson. село ДЩенпяо
	‘провинции Венги; горол Ханчон провинции
Южный Канвон, горол Пхентхэк провинции
ВБенги. Янчач‘провинции Южный Пхеньян.
	Имеются многочисленные: случаи, когла
змериканские самолеты обстреливают  кре-
стьян, работающих на полях. нассажирекие
поезла, пассажирские парохолы и т. п. Так,
например, 3 июля 4 американских самоле-
та обстреляли‘ крестьян леревни Понеан
провинции Хванхэ. которые работали в. по-
ле. В результате обстрела убито 10 человек
и ранено 8 человек. 4 июля 6 американ-
	‘ских самолетов 4 раза обстреляли из пу-
	леметов крестьян деревни Мунари провия-
ции Южный Пхеньян. которые были заняты
	‚прополкой полей. В результате этого было
	убито 15 крестьян, в том числе креетьян-
ка Ким © ребенком. которая на меже рисо-
	вых плантапий кормила его грулью.
	3 июля на станции Сопхе змериканский
самолет обстрелял курьерекий поезл, - слело-
вавший из Пхеньяна в Налин. тяжело ра-
нив проводника и ‘несколько пассажиров.
4 июля американские самолеты несколько
раз’ обстреляли пассажирский  парохол,
слеловавший из Нампхо в Хванхэ. в резуль-
тате чего было убито и ранено 33. паеса-
жира.

5 июля американские самолеты ‘обстреля-
ли из пулеметов женшин, стиравших белье
на реке Сенченган, около Хамхына. и летей,
которые купались в реке. В результате об-
	  стрела было убито 12 и ранено 14 человек.
	„Поставив. своей задачей разрушение ко-
рейской промышленности и созлание бед-
	‘ственного положения для корейского напо-
	да, американская авиация совершает систе-
матические налеты на промышленные пент-
ры, уничтожая предприятия, не имеющие
никакого отношения к военной промышлев-
ности. Так, например. во время налета на
Пхеньян были разрушены крахмало-па-
	рушено свыше 1.200 жилых домов. 1.000   ной и Северной Кореи. в которых нет ника-
	жилых домов сильно повреждены. Разруше:
	ких военных объектов или промышленных
	“Прием китайских ученых в Академии наук CCCP:
	3. августа вице-презадент Академии наук
	СССР академик.И. П. Бардин уетроил прием
	в честь находящихся. в Москве предетавите-
лей Академии наук Китайской народной
республики: ученого’ секретаря академии
профессора Юзнь Ши-пян и научного со-
трудника, Физического института Ванг Гань-
чан

На приеме присутствовали — советник
Витайского Посольства в СССР г-н Гэ Бао-
	Отъезд: представителей
	8 августа на Республиканскую конферен-
цию профсоюза горняков Германской демо-
кратической республики выехали предста-
вители советских профсоюзов: председатель
Сталинского областного совета профсоюзов
Е. Д. Сорока и председатель Ростовского
областного комитета профсоюза рабочих
угольной промышленности И. Н. Кришта-
aOR.

8 августа на Республиканскую конфе-
ренпию профсоюза. железнодорожников Гер-

цюань, академик С. Й. Вольфкович, член-
	корреспондент Академии наук CCCP
Б. М. Вул, профессора. С.П. ‘Toseros,
Н. М. Сисакян’ и другие. :
	Китайские ученые интеревовались. врга-
низацией исслеловательской работы :в Ака-
демии наук СССР, системой подготовки кале
ров, связью науки с народным хозяйством
страны. Советские ‘ученые дали ‘иечерты:
	нех OTBeTHY на Ропровы гостей.
(ТАСС).
	советских профсоюзов
	в Германскую демократическую республику
	манской демократической республики _ вы-
ехали представители советских профсоюзов:
заведующий отделом охраны труда ПВ
профсоюза рабочих железнодорожного транс-
порта Б. Н. Олимпиади и председатель Мос-
	ковского дорпрофсожа строителей А. А. Гри-
горьева.
		РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ.
		ПРОГРАММА ПЕРЕДАЧ ЦЕНТРАЛЬНОГО РАДИОВЕЩАНИЯ НА. 10 АВГУСТА
	СЕГОДНЯ В ТЕАТРАХ
‚ (Начало. спектаклей в 8 ч. вечера)
	первая программа (ва волнах: 1935: 1734:
433.6: 42,25, 31.58: 30.86: 30.64; 25.62:
25.55; 25,1; 19.65: 19.49: 19.42 метра}. 9.30 —
П. Журба —.«Рядовой Александр Матросов».
10.00 — Для детей. «Срепи книг». 10.30 —
Глазунов — Пятый квартет. 11.15 — Для ne-
тей. «Моя любимая книжка» 12.20 — Муз.
лит. концерт посвященный советским моря-
нам.’ 13.15 — «Пионерская зорька». 14.20 —
Эстрадный концерт. 16.00 — Джанси Кимон-
	GAMA. БОЛЬШОГО Т-РА — Гастроли Гос.
т-ра оперы и балета «Эстония» — Калевипоэг
	МХАТ СССР им. ГОРЬКОГО — Гастроли Яро-
авского Гос. тра драмы им, Ф. Г. Волкова—
	славского Гос. тра прамы им. Ф.
Вишневый сад. -
ТР ям. СТАНИСЛАВСКОГО
	Т-Р . им. СТАНИСЛАВСКОГО и НЕМИРО-
ВИЧА-ДАНЧЕНКО —в саду «Эрмитаж» — Цы-

Е
	ганский барон.
	ко—Там. где бежит Сунпай». 16.30-- Концерт
Краснознаменного ансамбля. 17.00—Ершов-=
«Конек-горбунок». 1830 — Трансляция КОН:
церта из Свердловска. 19.15 — Старинная
оркестровая музыка 19.30 — Передача для
работников сельского хозяйства (по став:
циям). 19.30 — Легная инструментальная {му
зыка (по гор. сети), .19.50 — Спектакль Киев
ского тзатра прамы им. Франко «Калиновая
роща». 0005`— Нопулярный концерт... ° \
	ДРАМ. ТР — в саду «Эрмитаж» — Дезушка
с кувшином. =: } 4
	ПАРК ЦДКА (Летний театр} `— ‘Концерт
с участием Рашида Бейбутова. в артйстов
Мосгосэстрады. Начало в 8 ч. 30. м. веч. Би:
		at

ul
			длеты продаются.
	40-ТЫСЯЧНЫЙ МИТИНГ ПРОТЕСТА: ТРУДЯЩИХСЯ БУХАРЕСТА ПРОТИВ АМЕРИКАНСКОЙ ВООРУЖЕННОЙ ИНТЕРВЕНЦИИ В КОРЕЕ
	сотни миллионов . честных людей во всем
мире, которые поняли, что АЛЯ зашиты. ми-
ра веобхолимо еше теснее сплотить свои
рялы и утесятерить усилия в борьбе с под-
жигателями новой войны. Трулящиеся _Ру-
мынской народной республики нд многочис-
ленных собраниях: выразили свое негодование
по поводу американской агрессии в Корее.
	БУХАРЕСТ. 9 августа. (ТАСС). 7 звгу-
ста в Бухареете нз сталионе «Джулешть»
состоялся 40-тысячный митинг протеста
труляшихея против американской агрессии
в Корее. На митинг пришли рабочие и слу-
жашие предприятий. государственных уч-
режлений, представители общественных ^и
других организаций.
	АДРЕС РЕДАНЦИИ: и ИЗДАТЕЛЬСТВА: Москва, 4
Экономического — Д 3-36-82; Иностранного-— Д ‘3-37-50:
	Б 03103.
	Из конца в конец огромного -сталиона
разлавались возгласы: «Ла . злраветвует
СССР — оплот мира во всем мире!». «Да
зараветвует товариш Сталин!» «Да злрав-
ствует героический ‘корейский нарол!».
«Руки прочь от Кореи!». «Да злравствует
Румынская рабочая партия и ее руководи-
тель Георгиу-Деж!»:
	На трибуне—большой : портрет. товарища
И. В. Сталина. & также портреты Ким Ир
Сена и Георгиу-Деж. —_

Выступивший на митинге прелселатель
Всеобщей конфедерации трула Румынской
народной ‘республики Г. Апостол сказал:

Борьбу за свободу и ‘независимость. герой-
ческого корейского народа поллерживают

сква, 47, Ленинградсное шюссе, улица «Правды» д. 24. ТЕЛЕФОНЫ ОТДЕЛОВ РЕДАКЦИИ: Справочного^ бюро — Д 3-30-68; Партийной жизни — Д 3-39-16; Пропаганды —Д:
-Д 3-37-50; Стран ‘народной демонратия > Д.3-35-46; < Писем — Д 3-15-69; °Мествых ‹ корреспондентов —& 3-15-47; Информации — Д 3-15-80; Литературы. и искусства — Д 3-38-73;
Д 3-10-81; Науки и техники Д 3-35-33; Критики и библиографии — Д 3-31-05; Пресс-бюро — Д 3-30-99; Сенретариата — Д 3-15-64; Отдела объявлений — Д 3-39-00; Энспеднции— Д 3-39-80.
	Типография газеты «Правда» имени Сталина.

Пропаганды — Д 3-33-88; Сельснохозяйствёенного — Д 3-10-85;
сства — Д 3-38-73; Военного — Д 3-37-63; Местных газет —

wu. м > а on
	Изд. № 464.