Пролетарии всех стран, соединяйтесь!
	унистическая Партия (больш.).
	Всесоюзная Комм
	О М.
	`Орган Центрального Комитета и МН ВКП(б).
	  ur
		Воскресенье, 1 января 1950 г.

Москва
в овоюднюю ночь
	Москва в новогоднюю ночь! На запоро-
шенных снегом елках, установленных во
дворах, в скверах и на площадях, ярко
сверкали гирлянды электрических ламп—
красных, синих, зеленых...

Допоздна не прекращалея людской по-
ток, заполнявший площади, улицы, пере-
улки. Люди шли в магазины сделать по-
следние покупки к новогоднему столу, спе-
шили нз праздничные спектакли, концер-
ты, на встречу Нового года.

Необычайное оживление вчера весь лень
царило на Центральном телеграфе, в мно-
гочисленных отделениях связи. Столица
живет одной жизнью со всей великой стра-
ной, неразрывно связана со всеми респуб-
ликами, городами, селами, кишлаками,
зулами. Многие тысячи поздравительных
телеграмм ушли вчера отсюда во все уголки
нашей Родины.

Большой новогодний бал состоялся во
Дворце культуры автозавода имени Сталина.
Весело провели здесь новогоднюю ночь ра-
бочие и служащие ‘передового предприятия
столицы. Праздничный бал устроил также
Дворец культуры имени Ленина, где co-
брались текстильщики «Трехгорной ману-
фактуры», отмечавшие 150-летие своего
родного предприятия.

В 12 часов ночи, когда радиоволны раз-
несли по всему миру звон кремлевских ку-
рантов, москвичи поднялись у празднич-
ных столов. Первый тост они провозглаеи-
ли за великого. Сталина, пожелав ему здо-
ровья и многих, многих лет жизни на бла-
го нашего народа, на благо всего человече-
ства.

До утра горели огни в окнах московских
квартир. Радостно встретили москвичи
1950 гол—гол новых побед, новых успехов.
		В полночь часы Спасской башни возве-
чтили приход тысяча девятьсот пятидеся-
того года. Бой кремлевских курантов
слушали люди нашей страны. Ему внимали
труженики всех стран и всех наций. Мос-
ковский Кремль стал центром притяжения
чувств, мыслей и воль миллионов людей.
Ё нему ведут в ХХ веке вее дороги.
	Из глубины веков идет традиция праздно-
вать начало Нового тода. С ним связы-
ваются мечты и надежды. В ero дали
устремляется умственный взор человека. Что
скрывается за гранью Нового года, что при-
несет он, какие перспективы сулит. какое
счастье дарует — об этом говорят и думают
люли в первый лень Нового года.
	На заре революционного движения в Рос-
сии товарищ Сталин обратился в батум-
ским пролетариям, встречавшиям Новый год

вместе со своим учителем и другом, с такими
словами*
	— Ну, вот и рассвет. Скоро встанет
солнце. Настанет время, это солнце будет
сиять для нас.

Солнце, зажженное Лениным и Сталиным,
сияет для тружеников страны победившего
социализма. Какая радость, какое веселье
царили в новогоднюю ночь в советских го-
родах и селах! Было чему радоваться со-
ветским людям. Их самоотверженный труд
в истекшем 1949 году умножил социалисти-
ческое, народное богатство, укрепил мощь
родного государства, повысил материальный

уровень жизни миллионов людей. Жить ста-
ло лучше, жить стало веселее! Земля наша
расцветает всеми красками и пветами. Она
дает замечательный пример разумного и
справедливого разрешения коренных вопро-
сов, волнующих человечество. У нас учатея
тому, как надо строить жизнь на разумных
и справедливых началах. В нам едут за
мудрым советом, за опытом, за наукой по-
сланцы со всех концов планеты. Наш нарох
розглавляет неодолимое и победное шествие
человечества по пути подлинной цивилизз-
ции и подлинного прогресса. Ум, честь и
совесть эпохи воплощены в коммунистиче-
ской партий, которая на протяжении
десятилетий руководит народом и под вели-
ким знаменем Маркса — Энгельса —
Ленина —— Сталина ведет трудящихся от
побелы к победе.
	Новый, 1950 год принесет нашей пре-
красной стране и ее великому народу новые
успехи и победы, новую славу. Смело и
	уверенно можем мы строить свои планы,
ставить перед собой задачи,— планы будут
выполнены, задачи будут решены. Bee,
что было задумано на 1949 год, — весе
свершено. Так будет и в 1950 году. Наши
люди обладают величайшей созидательной и
творческой силой. Сила эта от нашего го-
сударетвенного строя, от нашего общеет-
венного порядка, от нашего советского об-
раза жизни. В этом отношении их судьба
коренным образом отличается от участи
человека в капиталистической стране.
	Буржуазные пророки и гадалки выету-
пили со своими новогодними прогнозами.
В их многоголосом хоре можно без труда
уловить ноты глубокого пессимизма. Да и
нет оснований для радостных тонов в ста-
ром, капиталистическом мире. Этот мир
уже не движется, а летит стремительно к
своему концу. Пусть философы и певцы
буржуазии накладывают румяна и белила
на одряхлевигий лик своего класса — им
не скрыть трупных пятен, проступающих
на этом лице. Пусть оруженосцы буржуа-
зии пытаются огнем и мечом восстановить
ее былое господство — война. если они
ее развяжут, приведет к полной и окон-
чательной гибели капитализма. История уже
произнесла свой приговор над миром рабства
и насилия. экономической вакханалии, ко-
лониального разбоя, расовой и национальной
вражды, нищеты и голода, кровавых ужа-
сов грабительских войн, реакционного

уверства и мракобесия. Еше унелели
-яекие троны и алтари. банки и арсеналы,
палаты лордов и парламенты — тысячи
колонн, на которые опирается здание ка-
‘оиталистического господства, но ведь фун-
дамент их подрыт, они трещат и развали-
Bares.
	В январские дни 1918 года Ленин писал
06 исторической закономерности гибели ста-
рото и столь же исторической закономерно-
сти победы нового:

«Эксплуатируемые крепнут, мужают, ра-
стут, учатся, скидывают с себя «ветхого
Адама» наемного рабства по мере того, как
растет сопротивление их врагов-—экеплуа-
таторов. Победа будет на стороне эксплуа-
тируемых, ибо за них жизнь, за них сила
числа, сила массы, сила неисчерпаемых
источников всего самоотверженного, идей-
вого, честного, рвущегося вперед, просыпа-
ющегося к строительству нового, всего ги-
гантекого запаса энергии и талантов так
называемого «простонародья», рабочих и
крестьян. За ними победа».

В лень Нового года отмечают свои
успехи и победы He только люди ‘пер-
вого в мире государства трудящихся.

По великому пути, указанному Лениным
п Сталиным, идут от победы к победе на-
родные массы Европы и Азии. Уже Балка-
ны перестали быть вотчиной империалистов,
п народы отказались быть пушечным
socom gig Британии. Во весь богатыр-
	Восьмой TOM Сочинений В. И.
	ТБИЛИСИ, 31. (ТАСС). Государетвенноз
ВО emp ``” трозпнокой ССР выпустило в
	грузинский язык BOCb-
В И. Ленана.
	издательство Грузинекой
свет в переводе на груз:
мой том Сочинений В.И

ский рост встает Китай — ни интервен-
цией, ни блокадой не сломить воли китай-
свого народа, не залушить его стремления
стать хозяином своей судьбы. Мы видим
боевые знамена вчерашних рабов в коло-
ниях, с оружием в руках борющихся за
освобождение от капиталистического ига,
мы слышим звуки индийской мареельезы.

Сорок миллионов безработных и полубез-
работных в Соединенных Штатах Америки,
в Англии, во Франции, в Испании и Ита-
лин — разве хотят они миритьея со своей
трагической долей? Угнетенные и унижен-
ные поднимаются на борьбу за жизнь. до-
стойную человека. за хлеб и свободу. за
политические права. Как злободневно звучат
сегодня гневные слова, брошенные в лицо
реакционеров Франции, и не только Фран-
ции, писателем-гуманистом Виктором Гюго:
«Сокращайте, сколько вам угодно, CHHCOR
избирателей, - вычеркивайте миллионами
имена наших граждан, лишайте французов
политического равенства, все это в вашей
власти, в ваших руках; но вы никогда не
сумеете искоренить той антипатии, какую
вы внушаете всему нашему народу, никогда
не сумеете изгладить из памяти людей те
фатальные ошибки, коими так богато ваше
правление. Не вам остановить ход истории,
не вам изменить час, который уже пробил,
не вам остановить движение земли, не вам
сопротивляться росту демократических идей!
Пропасть: между демократией и вами все ра-
стет и растет, вы вее удаляетесь от века
цивилизации и прогресса, скоро мы навсег-
та се вами распрожаемея».
	«агерь ©вободы и демократии, прогресса
п цивилизации, лагерь мира и социализма
сегодня неизмеримо сильнее лагеря капита-
листической реакции, лагеря поджигате-
лей войны. И если во многих новогодних
писаниях буржуазных публицистов звучат
ноты разочарования и пессимизма, то ла-
герь мира и демократии © бодростью и уве-
ренностью встречает Новый год. Время ра-
ботает на нас!
	Наш народ по праву называется наро-
дом-победителем, народом-героем. Нет тех
крепостей, которых он не мот бы одолеть,
нет тех дел, которые были бы ему не по
плечу... А в 1950 году предстоит нашему
народу решать гигантские залачи и вер-
пить славные лела. Большевистская пар-
		НОВАЯ ЛИНИЯ МЕТРО
ВСТУПАЕТ В СТРОЙ
	Вчера вечером на станции «Курская» но-
вой подземной магистрали столицы соетоя-
лось многолюдное собрание, посвященное
пуску первого участка «Большого кольца»
метрополитена.

Тучшие люди Метростроя, метрополитена,
многочисленные гости — представители 0б-
шественности столицы, собрались в празд-
	МОСКВА В НОВОГОДНЮЮ НОЧЬ. — Фото С. Коршунова.
*- УЭдк
	ранты
	Все равно, везде оно над нами —
Небо звездное родной страны.
	(<, первым
	Если за столом в минуты эти
Нет с тобой любимой, — все равно,
	Слушая полночный голос меди,
Разом с нею поднял ты вино.
	тостом нашим имя — Сталин
	Все сердца в одно соединит.
Где-то горы снеговые встали,
Где-то море бьется а гранит.
	Но пускай горами и долами
Многие друзья разделены,

Небо звездное родной страны.
	ты
	Бьют ку
		Степан ШИПАЧЕВ
	Встали все. Уже двенадцать ровно.
		Бьют куранты — старый год
	Хорошо, друзья, под общим кровом
	тия и советское правительство зовут мил- нично украшенном центральном зале cee

о о вора mafanrny PrATTAARITMWIPYAD Ruma Taree   тн

Сесть зашумный новогодний стол.
	За окном белым-бело от снега.
Необ’ятен Родины простор.
Мы стоим на грани полувека,
В будущее устремляя взор.
	Бьют куранты на кремлевской башне.
Жаль, такого ‘нет у нас стола,
Чгобы вся семья народов наших
Вместе встретить Новый год могла.
	Но пускай горами и долами
Многие друзья разделены,
	пят
	Собрание открыл парторг ЦЕ ВЬЦ(б) на
Merpocrpoe тов. Никитин.

С сообщением об окончании строительетва
новой линии выступил начальник Метро-
строя тов. Самодуров.

— Пуск еще одной линии Московского
метрополитена, — говорит тов. Самодуров, —
яркое свидетельство того внимания и той
заботы, которую проявляют партия, правя-
тельство и лично товарищ Сталин о нуждзх
трудящихся нашей столицы.

С взволнованными речами на собрании
выступили передовой проходчик тов. Врав-
цов, начальник строительства станции
«Курская» тов. Сметанкин,  стахановен-
транитчик тов. Бухаров, автор проекта
станции «Курская» тов. Захаров.

На собрании выступил тепло встречен-
	ный присутствующими секретарь Москов-
	ского комитета партии тов. [. С. Хрущев.
On поздравил славный коллектив Метро-
строя с новым успехом — окончанием строп-
тельства первого участка кольцевой линии
метро и пожелал метростроевцам дальнейших
успехов в наступающем году.

С большим воодушевлением  присут-
ствующие приняли приветствие товарищу
Сталину.

Сегодня © шести часов утра на участве
Крымская площадь — Курский вокзал от-
крывается регулярное движение поездов.
		лионы рабочих, колхозников, интеллитен-
	тов Е боевому труду, целью которого яБ-
ляется укрепление мощи социалистическо-
го отечества, хальнейпеий под’ем-и расцвет
материальной и духовной жизни в горо-
дах и селах, распвет науки и культуры.
Все силы народа мобилизуются на осуще-
ствление послевоенной пятилетки, ставшей
знаменем нашего лвижения вперед.
	На заводах и фабриках Новый год дол-
жен пройти под знаком технического про-
гресса. Опыт передовых рабочих и работ-
ниц, инженеров и техников, опыт стаха-
новцев и новаторов должен стать общим до-
стоянием. Внедрение в производство всего
ценного, что имеется в стахановском дви-
жении, что рождается в социалистическом
соревновании масс, — важнейшая задача на-

ших дней.
	ВБолхозная деревня в новом году наряду
со своими повседневными заданиями будет
решать гигантекую проблему преобразова-
пия природы в степных и полустепных рай-
онах евронейской части Советского Союза.
Успешное решение этой проблемы означает
торжество человеческой воли над стихийны-
ми силами вселенной, торжество колхозного
строя. Захватывающие дух перспективы
раскрываются великим сталинским планом,
ставшим делом всего народа. Ради этих пер-
спектив стоит поработать, и можно не со-
мневаться в том, что 1950-й год войдет в
летопись социалистического земледелия бле-
стящей и славной страницей.

Мы живем в великую сталинскую эпоху.
«Коммунистическое далеко», 0 котором
мечтали поколения, уже становится близкой
реальностью, черты коммунизма явственно
проступают в советской действительности.
С каждым днем облегчаются условия труда
в городе и деревне. Стирается разница меж-
ду трудом умственным и трудом физическим.
Заполняется старая пропасть между городом
и деревней — черты городского быта, город-
ской культуры можно наблюдать в передо-
вых колхозах. Широким потоком разливает-
ся по стране просвещение. Образование ста-
ло доступным для широких слоев населения.
Изобилие духовной жизни, изобилие куль-
туры — этого хотят большевики, и они
этого непременно добьются.
	Наши народ только что отпраздновал семи-
десятилетие Иосифа Виссарионовича
Сталина. Декабрьские дни были волнующи-
MH, незабываемыми днями демонстрации
любви, благодарности и верности трудящих-
ся своему вождю. Эти дни вдохновили всех
нас новой энергией для борьбы, для труда,
для творчества, для созидания. Свет этих
славных лней озаряет начало Нового года.

На пороге этого года сердце советского
человека полно чувством национальной гор-
лости, патриотическим чувством хозяина
большой и счастливой страны, высоко несу-
щей нал всем миром сияющий факел ком-
мунизма.

С Новым годом, товарищи!
	Ленина на грузинском языке
Перевод с русского издания осуществлен
	Грузинским филиалом Института Маркса—
Энгельса— Ленина при WR BRIT(6).
	ИДЕЯ
	П. ПАВЛЕНКО
	уже теперь не сомневаются в наптих успе-
	хах и даже признают их, но об’ясняют эти
успехи не мощностью, не волей, не твор-
ческим вдохновением наших народов,
не силой нашего общественного и госу-
дарственного строя, а особыми «тайнами»
характера  восточноевропейских народов.
Но три послевоенных года воочию показа-
ли на примере демократических стран Юго-
Восточной Европы, как животворящ со-
ветский опыт, как быстро подымает он Е
жизни новые народы и страны.

«Сила большевиков, сила коммунистов, —
говорит товарищ Сталин,— состоит в том,
что они умеют окружать нашу партию мил-
лионами беспартийного актива. Мы, боль-
шевики, не имели бы тех успехов, которые
имеем теперь, если бы не умели завое-
вать на сторону партии доверие миллио-
нов беспартийных рабочих и крестьян».

Воммунистическая партия пробудила в
массах гигантскую самодеятельность, твор-
ческую инициативу, вовлекла в государ-
стБенную деятельность отромные слои тру-
дящихея. Мы все делаем сами и делаем со-
циализм, следуя указаниям В. И. Ленина:
«Надо, чтобы все работали но одному 00-
щему плану на общей земле, на общих
фабриках и заводах и по общему раепо-
рядку».

Партия, как руководящая сила, еще
более укрепила свои связи с пирочайшими
массами беспартийных трудящихся, и в этом
монолитном единстве родилось величавое
человеческое звание ——= беспартийный
большевик.

Совместные деяния советских рабочих,
советских крестьян и советской интелли-
тенции удивили мир своими результатама.

Бывая в капиталистических странах, не-
редко слышишь от людей передовых, про-
гресеивных: я не коммунист, но я стали-
неп. Это желание простых людей мира
приблизиться к нам со своими интересами,
со своими надеждами, желание участвовать
вместе с нами в осуществлении политики
мира, проводимой Сталиным, попытка
мыслить в одном © нами плане, для одной
общей цели, стремление тоже что-то делать
самим, насколько позволяют. условия капя-
тализма.

Мы вступаем в тысяча девятьсот пяти-
десятый год, когла простые люди всех
стран глядят на Москву и на Сталина, как
на восход солнца.
	Мы спасли цивилизацию от фашистско-
го варварства, мы стоим ‘на страже мира,
как самые сильные и упорные люди на
	земле. Мы — и это не закроешь никаким
черчиллевским «железным занавесом» —
учим своим примером, как и для чего стоит
жить на свете.
	Недаром же так громко известны на све-
те наши пьесы, наши кинокартины, наши
книги, наши идеи в биологни“ и медицине.
	Деятели науки, литературы, искусства
известны не только там, что создали много
отличных произведений и сделали много
удивительных открытий, но главным 0б-
разом тем, что породили гигантскую ар-
мию активного потребителя наук и ис-
кусств, даже не потребителя, а сотворца.
Формировались люди, уже не умеющие и не
желающие жить без своих книг, своей
музыки, своей живописи, своей науки.
Разве можно представить ‹ебе советскую
деревню без мичуринских кружков или
школу без кружков юннатов, музыкантов,
а с другой стороны — ученого ‘без армии
последователей и опытников, писателей без
сзоего актива?
	Новое отношение масс к искусству, Ha-
родившееся у нас, привлекает и зарубеж-
ных друзей. Живя физически в атмосфере
капитализма, они морально и интеллекту-
ально формируются под влиянием совет-
еких илей в искусстве.
	Мы инотда говорим: Советский (Союз
стоит во главе прогрессивного человечества.
Ведь мы никогда не стоим на месте. Мы
идем.
	Но шаг наш в 1950 году будет еще бы-
стрее.
	Я просто вижу книги, которые воспи-
тают человеческие души в будущем году,
вижу замечательные кинокартины совет-
ских мастеров, от которых будут взволно-
ванно биться сердца миллионов зрителей
у нае и за рубежами, ельшшу еще не написан-
ные, но звенящие песни, которыми обме-
няется молодежь всех стран на очередном
своем фестивале,— это будут песни наших
композиторов.
	В пятидесятом году искусственные 03е-
ра, моря зальют наши степи. Поднимутся
лесополосы, виноград проберется в степи
Украины. Под Москвой кто-нибудь выра-
стит чайный куст, ав Архангельске—новый
сорт груши, и некий государственный дея-
тель — шахтер ли, инструментальщик или
сталевар — явится родоначальником нового
массового движения за убыстренные темпы,
эффективность и красоту социалистическо-

го труда.
	Мы вступаем в пятидесятыйи год, сделав
смотр своим силам в день 70-летия
И. В. Сталина. Силы неисчерпаемы, воз-
можности безграничны. С нами Сталин.
	Вперел же, к новым победам!
	Мы ветупили в год, делящий пополам
ХХ столетие. «Век электричества и пара»,
каким он представлялся мечтателям в дни
Всемирной парижской выставки 1900 года,
твердо определился как век социализма.
Никогда еще революционные бури не потря-
сали мир с такой титанической силой, как
это наметилось уже в первые десятилетия
нашего века.

За полстолетия пало одиннадцать монар-
хий. За полстолетия около 800 миллионов
людей. об’единились в социалистические
или народно-демократические государства,
а миллионы других, живущих в капи-
талистических странах, сплотилиеь для за-
шиты своего будущего, связанного © социа-
лизмом, в коллективы, масштабы и обще-
ственное значение которых до сих пор He
были известны истории.

Кто может сегодня вопомнить имя по-
следнего португальского короля или китай-
ского богдыхана? Кому это надо? А ведь
оба события ‘произошли в начале нынеш-
него. века. Кто толком знает, как зовут ко-
роля-невидимку — венценосца БВеликобри-
тании, если и сама страна его из великой
морской державы превратилась в малень-
кий остров у берегов Америки?

В 1900 году папа римский, упрямо по-
читающий себя наместником апостола Пет-
ра, справлял «святой год», как дату, зна-
менующую колоссальное усиление автори-
тета папства, а 1950 год ему придется от-
метить всего-навсего как главе торгового
дома, в котором комиссионные операции по
международному птионажу и гостиничное
дело не покрывают убытков по проигран-
ным в странах народной демократии про-
пассам.
	С географических карт исчезла Прус-
сия — очаг разбойничьих войн. Разгромле-
ны германский и японский фашистские ре-
ЖИМЫ.
	Б течение тридцати двух лет растет и
крепнет Советский Союз — надежда трудя-
щихся всего мира. За полетолетия © до-
статочной очевидностью выяенилось, на-
сколько огромен и всеоб’емлющ вклад на-
шей Родины в дело мировой культуры и
цивилизации.

ХХ век — век Ленина и Сталина.
К ХХ веку принадлежат и Максим Горький,
и Тимирязев. и Павлов. и Мичурин.
	Наша Родина 0богащала мир великими
идеями и открытиями еще и в досоциали-
стическое время. Но изменения, проиешед-
шие за полвека, нагляднее всего видны на
примере и опыте Советского Союза, на его
влиянии на международные дела.
	То, что удалось свершить советским лю-
дям за тридцать < лишним лет, считается
в капиталистических странах чудом. Там
			ie
	На берегу Тихого океана
	ВЛАДИВОСТОК, 31. (Нерр. «Правды»).
Когда москвичи садились за новогодние сто-
лы, во Владивостоке началось утро Нового
года.

Bew ночь на берегах бухты шла напря-
женная работа. Портовики Владивостока в
честь Нового года стали на стахановекую
вахту, бригады грузчиков тт. Минтина,
Морпанского, Козленко встретили первый
день Нового года замечательными трудовы-
ми успехами: они выполнили задание на
150—200 процентов.

Первыми в нашей стране встречая утро
большого советекого дня, трудящиеся При-
морья говорят:

— Здравствуй, Новый гол! Мы будем
трудиться еше лучше, еще больше, еще
упбрнее, чтобы крепла и расцветала Hania
любимая Родина. =

До
	Вручение верительных грамот
Председателю Президиума
Верховного Совета СССР

Н. М. Швернику пакистанским

Послом г. Ш. Куреши
	31 декабря в Времле Председатель
Президиума Верховного Совета CCCP
Н. М. Шверник принял Чрезвычайного и
Полномочного Посла Пакистана в СССР
г. Ш. Куреши, вручивитего свои веритель-
ные грамоты.

Г-на Ш. Вуреши сопровождал советник
посольства г. С. М. Хассан.

При вручении верительных грамот при-
сутствовали Заместитель Министра Ино-
странных Дел СССР В. А. Зорин, Секретарь
Президиума Верховного Совета СССР
А. Ф. Горкин, Заведующий Отделом Юго-Во-
сточной Азии МИД СССР В. А. Михайлов,
и. о. Заведующего Протокольным Отделом
МИД: СССР П. А. Бушуев.

После вручения верительных грамот
Н. М. Шверник имел беседу с г. Ш. Ry-
pent. 8
	В беседе принял участие. В. А. Зорин.
(ТАСС).
	очинений И. В. Сталина на эстонском языке
	ССР выпустило в   партии
	Перезод осуществлен Институтом истории
гии при ЦК КП(б) Эстонии — филизлом
	Института Маокса-—Энгельса—ИШенина при
	НК ВБП(б).
	Девятый том Сочинении Fi. Е

pana 91. (ТАСС). Государственное
	свет в переводе
том Сочинений
	на эстонский язык девятый
И. В. Сталина.