5 ЯНВАРЯ 1950 г., № 2 (11474)
		мастера, преподаватели и. ра

es een on SEES On
	non a oF

ботники Курского рем

есленного. училища
	язи № 17;
oan инженерво-технические работнин
		тракторного электрооборудовани я» .
Коллектив рабочих, инженерно-техниче-
>. Ча
	ee и

ских работников. и служащих Еосударствен-
ного ‘кожзавола № 6, г. Киев;

Рабочие, работницы, инженеры, техники В
служащие Курской обувной фабрики № 1;
Рабочие. инженерно-технические работни-
	ки и служащие дорожных механических ма-

стерских Московско-Курской ж. д.;
Рабочие. инженерно-технические работни;

ки и служащие Тамбовского завода им. Ка:
	гановича; . №. f
и_пльитир рабочих. инженерно-техниче-

ских работников и служащих ст. Москва-
Пассажирская Московско-Курской ж. AZ
`’Рабочие. инженерно-технические работни-
ки и служащие, Бобруйской мебельной фаб-
ики им. Халтурина;

i. Учащиеся в ФЗУ при Московской
обувной фабрике: им. Капранова;

Рабочие, инженерно-технические работни-
ки и служашие паровозного депо Батайск
Северо-Кавказской ж д.; .

Рабочие, служащие, инженерно-техниче-
ские работники ст. Пенза-! ж. д. им. В. В.
Куйбышева;

Коллектив рабочих, инженеров, техников
и служащих Харьковского шрифтолитейного
завода «Словолитня»;

Рабочие, ‹ инженерно-технические работ-
ники и служащие Псковского завода «Ме-
таллист»; -

Рабочие, ‚инженеры, техники и. служашие
_Усть-Карийского золотоприискового управ-
‚ления; .
  Коллектив рабочих, инженерно-техвизе-
‘ских работников и служащих Кемеровской
ТЭН;

Рабочие, работницы, инженерно-техниче=
ские работники и служащие торфопредприя-
тия «Галое», Гомельской области; .

Рабочие, инженерно-технические работ“
ники и служашие Одесского гальвано-тех
нического завода; и :

Коллектив шахтеров, инженерно-техниче-
ских работников и служащих шахты 50/51
Красносулинского рулоуправления; “

-. Коллектив рабочих, инженерно-техниче-
ских работников и служащих 5-го промыела
«Бузовнынефть» объединения «Азнефтьз;

Суворовцы. и офиперы Тамбовского ‘суз
воровского военного училиша; .

Студенты, преподаватели и работники
Якутского педагогического училища;

Работники связи г. Петропавловска-
Камчатского;

Рабочие, работницы и служащие артели
«Восход» Октябрьского района г. Барнаула;

Научные работники, рабочие и служа-
щие Всесоюзного  научно-исследовательско-
го института метрологии им. Д. И. Мендеч
леева и завода «Эталон»;

Колхозники и колхозницы сельхозартели
«Пионер» Балахнинского района, Горьков-
ской. области; . ь

Коллектив работников межсовхозного. ле-
сопитомника Милютинского района, Ростов-
ской области;

Трактористы, комбайнеры, агрономы, ра-
бочие и служащие Зеньковской машинно-
тракторной станции Полтавской’ области;

Колхозники и колхозницы сельхозартелн
«Герой труда» Сталинского района, Фрун-
зенской области; -

Коллектив работников Бабчинецкой МТС
Черневецкого района, Винницкой области;
	Колхозники я колхозницы ордена Ленина
колхоза им. К. Цеткин,Шамхорского, района,
Азербайлжанской ССР;

Рабочие, специалисты и служащие “MTC
«30 лет Октября» Усть-Калманского райова,
Алтайского края;

Колхозники ‘и колхозницы сельхозартели
им. Ворошилова Карасуйского района, Таш-
кентской: области;

Колхозники колхоза им. Димитрова Bope-
совского района, Курекой области; ай
_ Колхозники и колхозницы сельхозартели
им. 31-й годовщины Великой Октябрьской
социалистической революции Севлюшского
округа, Закарпатской области;

Коллектив рабочих, специалистов и слу
жащих Тоцкой МТС Чкаловской области;

Коллектив рабочих, инженерно-техничё-
ских работников ‘й служаших „Закарпатско-
го управления лесного хозяйства, г. Ужго-
рол. ;

(Продолжение списна поступивших
приветствий — в следующих номерах)

Хэнъян в этот серенький, булничный денв
производит довольно унылое впечатление:
разбигые мостовые, много лет не крашенные
дома ©. `облупившейся штукатуркой, бесчис-
ленные лавки, через одну или закрытые или
вообще пустые. На улицах по сравнению 6
шумной уличной жизнью китайских горо-
дов, освобожденных уже несколько месяцев
TOMY назад, пустовато и непривычно
тихо.
_ Хэнъян — город ¢ почти ‘двухсоттысяч-!
ным населением. Когла двадцать дней тому
назад из него. огступили гоминдановцы, то
под влиянием их неистовой антикоммуни-
стической пропаганды, еще. больше под
влиянием боязни военных дейетвий, в самом
тороде, а главным образом — в результате
грабежей и произвела, которыми повсюду
сопровождается отступление гоминдановцев,
аселение бежало из города в окрестные де-
 ревни, и ко дню вегупления Цародно-0ев0б0-
дительной армии в Хэнъяне осталось три
дпать тысяч жителей. Сейчас. через двадцать
дней после освобождения, местные товарящи
считают, что ‘в Хэнъян возвратилось еще
тысяч шестьлесят. что вместе е остававшя-
мися составляет почти половину населения
	города. Но ошущение пустоватости и в0-
обще неустроенности еше сохраняется В
городе. ; -

Чуть ли не на каждом перекрестке наш
«виллие» объезжает натыканные. в неимо-
верном числе гоминдановцами по всем го
родам Витая безграмотно вооруженные бе-
тонные, кирпичные и земляные доты и д3о-
ты. «Виллис» бойко бежит в гору — ов 0т-
носительно еще новенький, прошел всего
две——три тысячи миль. Это, вилимо, из _по-
следних партий американских поставов Mm
миндану.-

Чтобы не упоминать об этом в дальней-
‘Wem каждый раз, стоит, пожалуй, сказать
сразу здесь же, что значительная часть того
снаряжения, вооружения и транепортных
средств, которые мне придется впоследствии
увидеть по дороге на фронт и низ фронте, —
все это американское. все это поетавлениое
В счет тех шести миллиардов долларов, 50то-
рые американцы: без сколько-нибудь зачет“
ного успеха положили во всепоглощающие
карманы Чан Кай-ии и его. клики.
	(Продолжение следует)
	оток привет
	товаринта   ники и служашие Белорецкого. сталепрово-

eer

лочного ‘завода, Башкирская АССР;

Коллектив рабочих, инженеров, техников:
и `служаших. Балхашского медеплавильного
завола, Казахская ССР; В

ских работников и служащих объединения
«Саратовнефть»; . ‹

. Рабочие, инжёнеры, тёхники`н служащие
Харьковского  турбогенераторного завода
им. С. М. Кирова;

Хакасский обком ВКП(б) и исполком
областного Совета ‘депутатов трудящихся;

Слушатели, преподаватели и сотрудвикя
а партийной школы’ при ИК

(6) Талжикистана;

Рабо?ники Комитета по’ делам искусств
при Совете Министров. СССР; . .....

Коллектив студентов, профессоров, препо-
давателей, рабочих и служащих Азербай-
джанского ордена Трудового Красного Зна-
мени индустриального институха им. Азиз-
бекова;

Киевкий областной Совет профсоюзов;

Студенты, — профессореко-преподаватель-
ский ‚состав, рабочие в служащие Казавско-
го медицинского института;

‚ Коллектив студентов, преподавателей, ра-
бочих и служащих Краснодарского государ-
ственного педагогического а учительского
института;

Участники 3-го пленума Дагестанского об-
кома ВЛКСМ; -

Рабочие, специалисты ин служащие совхоза
«Сухаренки» Горьковской области;

«Колос» Зеньковского района, Полтавской.
области; : :

Колхозники и кКолхознины сельхозартели
«Путь к коммунизму» Антопольского райо-
на, Брестской области;

Колхозники колхоза «Красный партизан»
Красноярского района, Куйбышевской o6-
ласти;

Колхозники колхоза «Новый путь» Лысо-
торского района, Тамбовской области;

олхозники колхоза «Двигатель» Воткин-
ского района, Удмуртской АССР;
` Колхозники колхоза «Заповедь Ильича»
Ольховатского района, Харьковской обла-
сти; ;

Трактористы, комбайнеры, специалисты,
абочие и служащие Балахнинской МТС
орьковской области; че

олхозники и колхознины сельхозартели
«Пробуждение» Бабынинского района, Ка-
лужской области; р

им. Чкалова Турковского: района, Саратов-
ской области; к

Рабочие, специалисты и служащие Ново-
Псковской МТС Ворошиловградской обла-
сти;

им. 28 июня Оргеевского района, Моллав-
ской ССР; ве

Колхозники колхоза им. Чапаева Глухов-
ского района, Сумской области;

Колхозники колхоза им... Ворошилова
Ботлихского района, Дагестанской АССР;

Колхозники и колхозницы. сельхозартели
им. Фрунзе Каратальского района, Талды-
м области;

омсомольцы и молодежь Окинского ай-
мака, Бурят-Монгольской АССР;
‚Учащиеся, мастера, преподаватели желез-
нодорожного ‘училища № 3, г. Батайск;

Ученики 4-го класса «b> Дзержинской
средней школы № 1 им. Пушкина, Сталин-
ской области; р

Студенты, преподаватели и служащие
Стерлитамакского учительского ‘института;

чащиеся, ‚ преподаватели ‘и работники
средвей школы рабочей молодежи № -4,
г. Одесса; Вы >

577.5: базе
Учителя и ученики ` средней ~ школы
	ro ME ф a м Vat 2:
Учителя и ученики средней   школы
им, М. Горького. Карабалыкского © ‘района,
	УЕ

Куставайской области; г ‘

`Комсомольцы и молодежь’ Свищевского
района, “Пензенской области; ;

Учителя и ученики семилетней» мужской
школы №-41 г. Магнитогорска; <
. Учителя и ученики школы № 3 ст. Котлас,
Печорской ж. д.; :

Коллектив преподавателей и учеников
Верхне-Вилюйской средней школы, Якутской
АССР;

Ученики a учителя семилетней школы
№ 21! Сталинского района г. Казани;

давателей, рабочих и служащих Средне-
азиатского политехнического “‘ивститута,
г. Ташкент; :

Коллектив студентов, преподавателей, ра-
бочих и служащих Хорезмского государ-
ственного ‘педагогического и ‘учительского

института; \
	жестоких, самых алчных и самых бездарвых,
каких когда-либо знала мировая история.

„.Двенадцать часов ночи’ 7 ноябра.
Я сижу в маленькой комнате политотдела
4-й полевой армии в городе Хэнъян, в
шестналцати днях пути от Москвы, если
ехать не останавливаясь. Трудно. прожить
тав далеко день, не вспоминая. Москвы, и
невозможно прожить, не вспоминая Москвы
в такой день. как 7 ноября.

Во времени шееть часов разнины. Сейчае
в. Москве только шесть часов вечера. Вер-
нувитиеь домой после демонстрации, москви-
чи сейчае поднимают первый тост за
Сталин, 38 тридцать вторую годовщину
Великой Октябрьской революция. ,
	Находясь здесь, в Китае, © оеобенной
силой . опушаешь  всемирно-ясторичеекое
значение Великой Октябрьской революции,
ту ни с чем ‘не соизмерямую роль, какую
победа сопиализма в России сыграла в подъ-
эме революционного движения на всем зем-
ном шаре.

У китайского нарола есть своп великие
исторические даты и священные историче-
ские места. Есть горы Цзинганшаня, где на-
чиналась армия, и пещеры Яньзни, где вы-
ковывались для будущих боев кадры пар-
тии. Есть даты — в крови потопленных
‘гоминланом — восстаний в Нанкине я
	Шанхае и даты освобождения этих городов
навеегла от кровавой власти гоминтлана.
	Но сейчас, В год великих побел китай-
ского народа, в день 7 ноября, рялом с эти-
ми датами и местами, здесь вепоминают
Смольный и выстрел «Авроры»: и слова
великого Ленина: «Ееть такая партия! »; и
великое имя человека, за которого сейчас,
в эти минуты, стоя, поднимают свой первый
тост миллионы людей во всех уголках моей
Родины.

Несколько. часов nasal, когда в Москве
был еще полдень и демонстрация шла через
Брасную площадь, китайские товарищи
стоя поднимали тост здесь, в Хэнъяне,
на границе провинций Хунань и Гуанси, в
канун последнего ваступления на гоминда-
новцев, наетупления; которому от всей души
желают успеха советекие люди, отдаленные
‘сейчас отсюда многими тысячами километ-
ров,— желают в Москве и Мурманске, в
Биеве и Тбилиси, в Магнитсгореке и Сталин-

граде.
3.
	На следующий день, 8 ноября, после по-
лудня мы через весь Хэнъян едем за город.
	Во имя великой
Родины
	№ новым победам во имя Родины! —
	провозглашаем мы, встречая 1950 год.
	С ъралоетным чуветвом исполненного дол-
	га оглялываемея мы на пройденный год,
принесший нам, сибирским металлургам,
большие произволетвенные успехи. Вузнен-
кие металлурги досрочно выполнили пяти-
летний план и выпустили много продукдии
	„Воллектив цеха, блуминга,. где я работаю,
также достиг высоких производственных
показателей, которых не имеет ни один
олнотинный прокатный ‘етан страны.
	`Вее вальцовшики в начале пятилетки
взяли на себя индивидуальные обязатель-
ства дать в вонпу 1950 roga no 50 тысяч
тонн` металла сверх плана. Я к семидесяти-
летию товариша Сталина прокатал сверх
задания более 75. тысяч. тонн металла, мои
товарищи также значительно  перевы-
полнили свои обязательства.
	“Мы, прокатчики. гордимся достигнутыми
успехами, но не можем, не имеем права
почить на лаврах в новом году,
	В 1950 году перед нами, металлургами,
стоят большие новые залачи по увеличе-
нию производства металла и улучшению
качества нродукпии. Чтобы успешно. ренгить
эти задачи, я беру обязательство — в на-
ступающем году увеличить прирост ‘про-
дукции к: уровню: 1949 года на восемь тысяч
тонн.
	‚.Это.я сделаю . вместе с коллективом, в
этом нет сомнения, ибо наша воля к победе
так же велика и неиссякаема, как наша

любовь в матери-Родине.
	М. МЕРКУЛОВ.

Старший вальцовщик блуминга
Кузнецкого металлургического комбината
имени Сталина, почетный металлург.
		; Колхозный: город.
	шается в виде широкого бульвара, завер-
аемого с одной. стороны трехэтажным
зданием Дворпа культуры на’ 500 мест,
памятником создателю советского государ-
ства В. И. Ленину и © другой ‘стороны —
административной площадью, где разме-
стятся двухэтажные злания ., сельсовета,
правления колхоза, дома связи, центрально-
го сельмага и другие. В центре плошади
будет воздвигнут монумент товарищу
И. В. Сталину, творпу колхозного етроя.
	_ В Приазовье, неподалеку от легендарного
Сиваша, раскинулись поля ордена Ленина
колхоза имени товариша Сталина, Гениче-
еБого района, Херсонской области.

До Отечественной войны по всему Совет-
‘скому ‘Союзу гремела его слава. Невиданно
высокие урожаи, бесчисленные стада обще-
ственного скота, огороды, сады, виноград-
ники, миллионные доходы, зажиточная
ЖИЗНЬ КОЛХОЗНИКОВ... :

Немепцко-фашиестские варвары, совершив-
щие злодейское нападение на нашу. страну,
принесли много разрушений колхозу. Все
хозяйство пришлось восстанавливать занозо.
Сейчас колхозники. не только восстановили
свое хозяйство, но и превзошли довоенный
уровень его развития.

Опираясь на достигнутое, они решили
сделать новый большой шаг вперед: макси-
мально механизировать все процессы произ-
водетва, широко применить электрифика-
цию, создать такие культурно-бытовье усло-
вия для тружеников полей, о каких никогда
не мог мечтать крестьянин в условиях Ra-
питалистического строя.

Весной 1949 года колхозники обратилиеь
с письмом в Совет Министров УССР и Цен-
тральный Комитет ЕП(5) Украины. Они про-
сили помочь им создать совершенно ново®
село с бытовыми и культурными учрежде-
ниями. присущими городу.
	Республиканские организации горячо
	одобрили инициативу колхозников. Ha при-
	зыв колхозников откликнулись архитекто-
ры, инженеры, экономисты,  атгрономы.
	Телько в стране социализма могли в95-
никнуть реальные возможности создания
колхозных городов, отвечающих высокой и
благородной цели стирания грани между
городом и деревней.
	В основу проекта нами положена идея
	создания компактного населенного пунёта
на пять тысяч человек с высоким уровнем
благоустройства. и всестороннего. культур-
ного обслуживания: Колхозный город будет
сочетать в себе как удобства городской
жизни, так и требования, предъявляемые
к сельскому населенному пункту.

„Запроектированный город, будучи B BBO-
ей планировке организационно связанным с
окружающими ero фермами и промышлен-
ными площалками, в то же время отделен
от них в, соответствии с санитарными и
противопожарными требованиями. Вся ок-
ружающая город территория в конечном
этапе будет представлять собой кольцо садов.
	Исходя из проведенных расчетов, из ро-
ста благосостояния колхозов и зажиточно-
сти колхозников. ‘а также учитывая поже-
лания самих колхозников, плошаль при-
усадебного участка в черте города опреде-
лена в 0,15 гектара. Остальная приусадеб-
ная земля отводится вокруг населенного
NYHETA.
	Одна половина приусалебного участка
отводится под огород, с которого колхозник
может снимать ранние овощи в достаточ-
ном количестве, вторая — под ФфруБтовый
вах.”

Учитывая возросшие требования колхоз-
ного крестьянства в улобетвам жилья и
созданию необходимого комфорта в быту со-
ветского человека, нами разработаны но-
вые. типы жилых домов со’светлыми‘ и про-
‘сторными комнатами, с улобной внутрен-
ней планировкой.

Горячо: поддержали колхозники предло-
жение архитекторов о строительстве спа-
-ренных ломов мансардного типа. Экономич-
ность: решения. удобство и удешевление
стоимости каждой квартиры показали, что
именно двухквартирный дом должен быть
основным THIOM, применяемым в строитель-
стве, нового. колхозного города.
	B пентре колхозного города .запроек-
тирован большой парк площадью до 10 гек-
таров с физкультурным сектором — стахио-
ном, волейбольными и баскетбольными пло-
щадками, военно-физкультурным сектором
и. сектором детских игр. В парке создаетея
искусетвенный водоем, район которого явит-
ся местом отдыха и развлечения колхозников.

.„Административно-вультурный центр ре-
		связи г 410-летием
	И. В. Сталина продолжают поступать много-
численные приветствия от партийных, совет-
ских A различных общественных организа-
ций, коллективов трудящихся и отдельных
граждан Советского Союза, от государствен-
ных, общественных. организаций и отдель-
	ных лиц из-за границы.
	ее + Г ры А-а-а

_ Приветствия с сердечными, пожеланиями
  доброго. здоровья ий долгих лет жизн
	доброго. здоровья‘ и долгих лет жизни
товарищу. Сталину прислали:

Коммунистическая организация Западной
Пенсильвании, США;

Коммунистаческая организация штата Те-
хас, США;

Амстердамский Комитет коммувистиче-
ской бартии Голландии; :

Члены коммунистической партии Чехосло-
вакии: города Готвальдова;
	Секция Кампителли коммуниетической
партии Италии; Ра
Коммунистическая организация Города
	[етеборга, Швеция;

Отделение коммунйстической партии Анг-
лии в городе Кеттеринг; ‘

Торжественное заседание; организованное
ЦК трудовой “партии Албанви и городским
комитетом партии г. Тираны;

Федерация компартии Казерта, Италия;
‚ Коммунисты горола Кастиньяно, Италия;

Коммунистическая организация провинции
Санта-Фе, Аргентина;

Члены компартии Чехословакии завода
Зброевка и районный комитет партии
г. Брно;

Местная организация: Чехословацкой ком-
партии Рузинов, г. Братислава;

Местная о организация Чехословацкой
компартии, г. Дечин;

Лондонская организания Коммунистиче-
ского союза мололежи Англии;

Центральный Комитет. Коммунистическо-
го. ссюза молодежи Норвегии;

Национальный Комитет бельгийской на-
родной молодежи, г. Брюссель;
	Центральный Комитет Прогрессивной

партии трудящихся Кипра;
едагогический персонал и студенты
	 Джефферсоновской школы общественных.
наук, Нью-Йорк;

частники митинга, созванного демокра-
тическими организациями Уругвая, Монте-
видео; ‘

Собрание представителей работников об-
щественных наук Китая;

Парижский Комитет Ассоциации «Фран-
ция — СССР»; ь

Национальный ‘Комитет объединения
женшив в борьбе за мир, г. Брюссель;

Славянский Комитет в Польше;

Национальный комитет зашиты мира в
Болгарии, София; :

Саутоллский областной комитет объеди-
ненного Союза механиков, Англия;

Конференция единых профсоюзов Три-
еста;

Общий профессиональный союз ремес-
ленников, София;

Две тысячи членов штасефуртской груп-
пы Общества германо-советской дружбы,
Германия;

Участники митинга в Коллокоски, Хель-
синки, Финлянлия;

Местная организация компартии Чехо-
словакии в’Лучиние;

Палата трула’Брешии, Италия;

- Палата труда’ города Неаполя, Италия;

Депутаты. городского. собрания и Совета
города Арнштадт, Тюрингия, Германия;

оллектив рабочих, инженеров, техников
ий служаших 1-го Государственного подшип-
никового завода им. Л. М. Кагановича;

Рабочие, ’инжеёнерно-технические : работ-
‘ники в служащие - Харьковского ‘ордена
Ленина машиностронтельного. завода «Свет
шахтера»;

Рабочие, инженерно-технические работ-
ники и служащие Тамбовского машино-
строительного ‘завода «Комсомолец»;

абочие, инженерно-технические. работ-
ники в служашие завода им. Лепсе, г. Мо-
сква;

Рабочие, инженеры, техники и служашие
_ПТахтинской государственной районной
электростанции;

Машивисты, кочегары, рабочие и служа-
ние, инженерно-технические работники па-
ровозного депо ст. Ростов;

Моряки Азовского государственного мор-
ского пароходства;

Коллектив ‘рабочих, ‘инженерно-техниче-
ских работников и служаших ордена
Ленина треста «Кемеровотяжстрой»;

Шахтеры, инженеры, техники и служа-
шие шахты «Центральная» г. Кемгрово;

Рабочие. инженерно-технические работ-
	переправе военные грузовики, я ВСПОМНИЛ,
как несколько дней тому назад неторопливо
и спокойно расеказывал товарищ Мао ПЦзе-
Дун 06 этом начинающемся сейчас ` наступ-
лении нескольким собравитимся у него товз-
ришам. Держа. в одвой руке небольшую
книжку е картами всех провинций Karas,
он перелистал ее, нашел карту провинции
Гузнеи и тремя короткими лвяжениями . ка-
ранлатиз показал на карте предполагавиееся
движение войск: е востока на запад от Бан-
тона, вдоль побережья. Южно-Витайгкого
моря; встречное движение с севера на юг,
с поворотом на юго-восток, отрезающим
гоминдановпев от границы Въетнама, и ло-
бовое движение с северо-востока на юго-
восток. от Чанша и Хэнъяна прямо на
	Туйлин -— столинпу провинции   yaHeH.
	— Hy а потом, — сказал он, перевернув
страницу и перелистав карты других про-
винций.— нотом будем брать Гуйян, Чун-
пин, Буньмин,

‘Ол назвал эти столицы провинний именно
В той последовательности, в которой оня
потом и были взяты.

Он сказал все это очень спокойно и про-
сто и, очевидно, считая вопрос исчерпан-
ным, закрыл книжку с географическими
картами и положил ее обратно на стол.

Вепоминая 06 этом во время переправы
через Сянизян, я невольно подумал о буду-
шем наступлении и о том, как оно булет
	развертываться. Но` не только © нем.
	Я невольно вспомнил одно название, мех
нитое в. истории китайской революции и ки-
тайской Наролно-освободительной армин.—
название горного района Цзинганшаня, на-
ходящегося в юго-воеточной провинции: Ху-
нань. всего в нескольких сотнях китайских
ли отсюда, от Сянтаня.

В этом районе двадцать © лишним чет
назал впервые ветретились части, которыми
командовал Мао Цзе-дуя, и части, которыми
командовал Чжу Дэ. Два полка, веего не-
сколько тысяч _чедовек.— первые военные
силы коммуниетической партии, люди, г тех
пер двадцать лет ни на минуту не выпу-
скавшие из рук оружия.

Какая сила. какое упоретво, & главное,
какое преданное служение интересам чаро-
да! И как результат этого — величествен-
‘ный и благородный путь от двух полков,
окруженных со всех сторон войсками только
что объявившего себя диктатором Китая
Чан Вай-ши,— до великой армии великого
народа, освобождающей последние куски
своей территории от гоминдановпев — же-
стоких. алчных и бездарных наемников аме-
	 . В. Сталину, творпу колхозного строя.. .  сверх программы.
_ По обе стороны пентральной аллеи булут  Коллектив пех:
	установлены бюсты Героев Сопиалистиче-
ского Труда; а на поперечной оси пентралъ-
ного бульвара будет ‘устроен фонтан: Лар-
	терная зелень, газоны‘ и Цветы придадут
	радостный облик колхозному центру. На
территории..колхозного города будут. по-
строены все: необходимые. культурно-быто-
вые здания: больница на 25 коек, амбу-
латория; аптека, две школы-десятилетки t
раздельным обучением для’ мальчиков, и де-
вочек. детские сады, детские ясли, Дворец
пионеров. . . Г

Олно из центральных мест в ‘композиции
плана отводится: лля Лома сельскохозяй-
ственной культуры. Уже сейчас в. колхозе
	созлан опорный научно-иселедовательскии
	пункт Института садоводетва и виноградар-
ства. Это здание должно ‘явиться центром,
где  сосредоточивается. научно-иссдледова-
лтельбкая работа колхозников.

.. Чайные и. столовые, книжные и проло-
вольственные магазины, лом бытового- 0б-
служивания,. Тостиница и много других зда-
ний дополнят архитектурное лицо нового
города. Возросшие запросы кблхозников на-
шли свое отражение в строительстве на
побережье Азовского моря колхозного дома
отдыха.

Неотъемлемой частью благоустройства
колхозного города явятся волопровол, кана-
лизация, полная радиофикация и телефони-
зация.  Мошная электростанция ло 600 ки-
ловатт приведет. в движение  разнообразную
технику, которую ‘наша страна вручила
колхозникам. При помощи наеосов по трубо-
проводу будет полаваться высококачествен-
ная вола в город для пищевых надобностей
‘A полива сотен гектаров отородной земли;
Волопровол будет проведен в каждую ‘квар-
тиру. оборудованную“ ванной, душем я
уборной. Отопление квартир осуществится
экономичными тазоретортными печами, ра-
ботающими на местных видах топлива.

Обширная земельная территория. БолхоЗа
требует создания постоянных полевых gta-
HOB. :
	На полевых станах предусмотрены _сезон-,
ные общежития, баня, столовые, детсвие
ясли, летний клуб и. другие хозяйственные
и культурно-бытовые. здания.
	Проект организационно-хозяйственного и
культурно-бытового устройства. колхоза бу-
дет осуществлен в течение ‘четырех лет.
Только в 1950 году предетоит построить до
80 жилых двухквартирных- домов, школу-
десятилетку на 400 ‘учащихся, Двореп куль-
туры, больницу, сельмаг, два дома бытового
обслуживания, правление сельпо, гостини-
пу, аптеку, детские. ясли, баню; электро-
етанпию. . у
	Для осуществления этого громадного BKOM-
плекса работ в системе-управления: по’ делам
	сельского. и колхозного етроятельетва 5 краи-
	ны еоздаетея машиностроительная, станция,
которая на. опыте строительства. колхоза
имени Сталина покажет. пример. в‘организа-
ции работ по. благоустройству сел Украины.
При машиностроительной. станции будет. со-
здан рял предприятий и пехов, производящих
строительные материалы. и детали зданий
для поточно-скоростного строительства.
	День 10-летия 0... дня. рождения
И. В. Сталина колхозники ознаменовали
торжественной закладкой, первых четырех
домов нового колхозного города. На митинге
труженики деревни от всего сердца благола-
рили родного товариша Сталина — творца
колхозного строя, колхозного счастья.
	‘Архитекторы
В, Мощиль, В. КРАВЧЕНКО.
. Инженер Н. БОКЛАГ.
	/10 светлому пути
	-. С 1955 года: я: бесеменно руковожу свек-
ловичным звеном в колхозе  «Прогресе»,
Добринекого района: В звене десять колхоз-
(ниц, все имеют правительственные награды.
Двое награждены орденом Ленина, трое —
орденом Трудового Ераеного Знамени, осталь-
ные — медалями,
	Нам, колхозникам, кажутся теперь ди-
кими те порядки, которые существовали в
деревне раньше, до советской власти, Судь-
ба крестьянина, его рабская доля были
сходны с судьбой трулящихея любой капи-
талистической страны.
	Вот почему мы горячей любовью любим
свою Родину, свои колхозы. Мы трудимся,
не щаля сил. на благо Родины.
	За последние 14 лет мое звено выраетило
для государства десятки. тысяч центнеров
сахарной свеклы, Из нее на заводе вырабо-
тано почти 30 тысяч пудов еахара. Не сни-
жали мы урожай и в тяжелые военные го-
ды. В 1944 году мы свеклу сеяли по вес-
новспашке, без достаточного количества
удобрений. Выхаживали каждый  свекло-
вичный корень, А лето было сухое, зной-
ное, однако труд’ людей победил” стихию.
Урожай сняли в тот год`п0 982 центнера
	с гектара.

После этого мы  Перёд товарищем
Сталиным взяля обязательство добиться
повышения урожайности и слово свое сдер-
жали кав следует быть. С плошади в 3,78
тектара накопали свеклы по 1.152 центне-
‘ра в среднем с гектара. О таком урожае
в наших краях еше никто не слыхал.
	Вак тогда, так и теперь мы трудимся ©
именем творца колхозного строя товарища
Сталина. Как путеводная звезда, это’ дорогое
имя ведет нае на трудовые подвиги по свет-
HoH прямой дороге в коммунизму.
	Е. БАСКАКОВА.

‚ Депутат Верховного Совета РСФСР,
Герой Социалистического Труда,
лауреат Сталинской премин.

Воронёжская область.
	Очерки
	_ Сражающийся Китай
	Константин СИМОНОВ
г © О
	  ие и всеобъемлющие масштабы поддержка
	«рмии населением,
	Местность — характерная для этой части
Центрального Витая: равнина с неболыними
пологими холмами. На одном из таких поло-
гих. холмов расположено село, © всех. сто-
рон окруженное волой — несколькими рука-
вами, очевидно; одной и той же реки. Вокруг
села гоминлановпы соорудили земляную
стену ® многочиеленными дзотамн, & кроме
Этой стены, деревню окружает еше старая
глиняная. изрядной толштины. вторая стена,
	_ Сейчас, после бозв, село наполовину раз-
рушено, 0бе стены почти совершенно раз-
биты артиллерией. Сильно разбито и торго-
вое здание в центре села. гле размешалея
штаб“ ‘гоминдановекой группировки. Bo
дворах свалены остатки вооружения, про-
стреленные каски, обломки оружия, Всюду
стелы сильного артиллерийского огня. Рас-
положенная около села болыная помешичья
усадьба, в которой оборонялись последние
два батальона гоминлановнев, была бук-
вально еметена с липа земли.

Хотя прешло уже много месяцев, но кар-
тина еще не стала мирной. Все в селе п
вокруг него говорит о происходившем здесь
большом ‘сражении.

Пока мы возвращалиеь на железнодорож-
ную станцию. Ю Чен-лин. размашисто ша-
тая рядом со мной по проеелочной дороге.
говорил мне о пяти факторах, обеспечивших
- Народно-освободительной армии победу 3
Хузйхайском сражении.

Во-первых. это — руководство’ коммуни-
стической партия и лично `Мзо Пзе-дуна,
который еше в самый начальный периол
боев твердо нанелил армию на непрерывное
пятимесячное сражение и поставил перед.
ней задачу — не позволить главным ‘силам.
гоминдановских войск уйти за Янизы.

‚ Во-вторых, это— умелое тактическое ру-
ководетво ‘со етороны армейских нзчальня-
ков, правильный учет ими реально сложив-
шейся на фронте обстановки.

В-третьих, это — предоставление широ-
той инициативы старшему и среднему
командному составу. емело использовавшему
свой богатый и разнообразный боевой опыт.

В-четвертых, это — демократизация ар-
мии: наряду с твердой дисцинлиной 4емо-
кратические братские отношения между
командирами и рядовыми,
` И. наконец, в-пятых,—и это бесконечно
важно. — приобретающая все более широ-

Продолжение. См. «Правду» от 1 января.
	ство Чан Вай-ши находится в своей постоян-
ной столице; еще от’ Кантона до линии
фронта несколько тысяч километров. И вот
сейчас — осень. Взяты и Шанхай, и Нан-
кин, и Кантон. Й почти. повсюду, 38 исклю-
чением небольшого отрезка берега, войска
Народно-освободительной ‘армии. вышли. наз
морскую границу Витая, а в руках у гомин-
дановпев осталось. всего несколько юго-з8-
падных провинций, на. которые в одних
местах уже началось, а в других начинает-
‘ся последнее генеральное наступление.

Размах этого наступления, вообще мас-
штаб действий Народно-освободительной ар-
мии чувствуется буквально повсюду и во
‘всем. . р
Мы почувствовали это и в столице
Хунани — Чанша, где на высово припод-
ATOM над рисовыми полями шоссе, прове-
денном здесь по тому месту. Где Некогда
‘был крепостной. вал, стояли замаскиро-
ванные пелым лесом ивовых ветвей козон-
  пы грузовиков © припепленными 5 ним
орудиями.

Нельзя было не подумать 06 этом и на
сильно разбитом войной шоссе Чанша—
Хэнъян, по которому мы с утра до вечера
ехали весь день ‘7 ноября. По шоссе и по
его обочинам тянулись на юг бесчисленные,
отпущенные по домам, гоминдановские плен-
ные в легоньких бумажных желтоватя-зе-
леных ” мундирчиках и-в ‘кое-как прикры-
вающих от дождя огромных воломенныу
‘шляпах или просто в связанных наверху,
над головой, и спускающихся до полез ено-
пах рисовой соломы. А обгоняя их, грохо-
тали грузовики, полпрыгивали Ha ухабах
пушки, и с грохотом пожарной команды,
лязгая железом, проезжали пэнтонные части.

В ходе боев встали три задачи; связанные
с обеспечением армии всем необходимым.
для победоносного завершения операции.
Первая из них — это обеспечение армии
продовольствием; она решалась в тылу, ©
помощью народа. Многие десятки тысяч кре-
етьян на плечах, преодолевая большие рас-
стояния, день и ночь несли Ba позиции со
станций снабжения рис, чумизу, овощи —
все, чем питалась армия. Е

детальные две залачи решалиеь . прямо
на поле боя. На поле боя армия обеспечи-
вала себя дополнительным вооружением и
боеприпасами, захватывая их у противчика.
И на поле же боя. после потерь, она пэпол-
нялась з ечет перешедиих и взятых в плен
томинлановских солдат. ‘Таким ‘образом, по-
сле кровопролитного Хуайхайекого сражения
Наролно-освободительная- армия не только
восполнила все евойи материальные и люд-
ские потери, но. и увеличила свой перевес в
люлеком составе и в вооружении над гомин-
дановской армией.
	— Между. прочим, — сказал Ю. Чен-лин,
остановившиеь и показывая на широкие
поля, тянуйшиеся слева от хороги, — имен-
но здесь нашз армия чуть ли не впервые
применила Против гоминдановпев у них же
отобранные американские танки. Когда эти
танки появились на поле bos, To обороняв-
шиеся гоминлановпы ‘были вастолько убе-
ждены, что эм танки; обешанные Чан
Кай-ши ‘и’ прорвавиеиеся в ним на помощь,
что вылезли из окопов встречать их...
		В середине дня 7 ноября мы возле города
	Мы шли к станции. Слева и справа тяну-   Сянтань на большом пароме переправились
	лись поля, большею частью уже перепахан-   через реку Сянпзян, спокойную и широкую,
	ные и перекопанные, но с многочисленны-   похожую на нашу Оку в ее среднем течении
ми, попалающимися то здесь; то там с426-   гле-нибуль пол Рязанью.
	дами воронок, окопов, дзотов и’ходов ©009-   Сантань —— уездный город Хунаньской
	щения.

°Я смотрел на’вее это, и мне в голову
невольно приходила мыель © т0м, какие
стремительные военные’ успехи одержала в
этом году’ Народно-освободительная армия.   ‘©му назад.

На’ пороте весны — Хуайхайское сраже-   `Пока наша машина тихо покачивалась
ние, еще ‘не Форсирована Янцзы, еще’ виёстё с паромом, а на спусках к реке недо-
‘не взаты Шанхай и Нанкин, еще правитель- вольно ^ урчали дожидавшиеся очереди в

‚превинции, город; в котором училея и начал
свою’ революционную деятельность Мао Цзе-
дун. Километрах в пятнадпати в еторону
отсюда — село, в котором он родилея 56 лет
	риканского капитала, быть может, самых   в. штаб Линь Бяо. Цопрежнему идет дождь, и