2 ЯНВАРЯ 1950 г., №9 (11474)
					Rorza советские
	воины, громя отсту-
пзющие фашистские
(NBH3HM, лвигались в
	знакомиться с одним
из таких неутомимых
Новаторов социали-
	Вождь мировозо коммунизма
	°
Matuac PAKOILM
	Генеральный секретарь Венгерской партии трудящихся.
©
	созданием на одной шестой части земли
Советского Союза, то после второй миро-
вой войны уже 800 миллионов человек
строят сопиализм. И если имперпалисты
начнут третью мировую войну, это будет
означать конеп капитализма во всем мире.
	Углубилея и расширилея зашищающин
мир всемирный — антиимпериалистический
фронт, во главе которого, какой в период
смертельной борьбы за уничтожение фа-
итистекого варварства и спасение цивили-
запии, снова идет Сталин. Снова он —
символ созидательного мира, лучшего бу-
душего, сновз к нему обращены надежды и
любовь сотен миллионов трудящихся, кото-
PHIM угрожают бряцающие оружием импе-
риалисты. «Сталин — это мир!». Под этим
лозунгом сегодня, в день его семидесяти-
летия. воодушевленно, гордо и по-боевому
сплачиваетея все передовое человечество.
	Вокруг него сплачивается и венгерский
трудовой народ, который после стольких
страланий снова вернулся в великую семью
народов. затищающих мир и своболу, при-
шез туда, куда вели его самые блестящие
страницы его истории. В течение столетий
впервые мы можем свободно и независимо
строить венгерскую родину, можем строить
ее в интересах и на счастье трулового на-
рода — рабоче!с. крестьянина, прогрессив-
ной интеллигенция. Благодарный венгер-
ский народ никогда не забудет, что в пе-
риод страшного упадка, после разгрома фа-
шистсвких варваров рука Советского Союза
и великого Сталина почлержала наш народ
и помогла ему стать на ноги. Сталин вели-
кодушно опустил покров на прошлое, в ко-
тором он всегда тщательно отделял режим
Хорти от венгерского народа. Западные: им-
периалисты, которые в период войны ско-
рее оболряли, чем нападали на Хорти и его
приспешников, сейчас не пропускают ни
одного случая, чтобы обвинить нае в пре-
ступлениях хортистов. чтобы нанести вред
стране трудового народа, чтобы ушемить
нашу самостоятельнссть, вмешаться в на-
ши внутренние дела. Тем, что сейчае мы
независимы, что на свободной родине мы
можем спокойно и успешно строить лучшее
будущее, мы обязаны не только тому, что
всегда могли уверенно рассчитывать при
преодолении трудностей на понимание и
помошь Сталина, но и тому, что нашу
страну, наш мир защишает щит могучего
Советского Союза.
	Бенгерекий ‘трудовой народ знает это и
благодарен за это. Новые разоблачения пре-
дателей и провокаторов банды Тито в по-
следнее время показали, что наша родина
снова стала бы местом кровавых авантюр
империалистических поджигателей войны,
если бы нас не защитила мускулистая ру-
ка Советского Союза. Венгерский трудовой
народ знает — и благодарен за это, — что
его руксводитель и уверенный рулевой его
корабля — Венгерская партия трудящих-
ся — идет по стопам Сталина, что венгер-
ские коммунисты — ученики Сталина и что
их успехи растут в той мере, в какой они
усваивают и применяют сталинское учение.
	Венгерский народ видит. в Сталине
не только горного орла. Глубоким, здоро-
вым инетинктом трудящихся +за фигурой
вождя, формирующего эпоху, он почуветво-
вал человека с горячим сердцем, человека
их плоти и крови. Он, почувствовал и при-
нял всем сердцем чуткого друга трудящих-
ся, обремененных заботами, освободителя
угнетенных женщин, открывающего перед
молодежью двери будушего, по-человечески
близкого всем нам — отпа Сталина.
	Те подарки, которые вентерский народ
послал товарищу Сталину ко лню рождения
и в воодушевленной и любовной подготовке
которых соревновались все слои народа —
рабочие и крестьяне, инженеры и артисты,
мужчины и женщины, юноши и старики, —
позволяют только догадываться о чувствах
благодарности вентерского народа. Что зна-
Чит для нашего народа имя Сталина, лучше
всяких слов доказывают трудовые обяза-
тельства в честь товарища Сталина.
	Б течение многих месяцев мы прилагали
усилия к тому, чтобы трудовое соревнова-
ние пустило корни у нас, и не могли до-
‘биться полного успеха. Но когда мы обра-
тились к трудящимся с призывом отпразд-
новать семидесятилетие любимого Сталина
успехами в труде, лед сразу тронулся. Как
вода, прорвавшая плотину. текут волны с0-
зидательного труда, и, как по мановению
волшебного жезла, появились венгерские
стахановцы — Пожони, Муска и другие, Те-
перь, после трудовых обязательств в честь
товарища Сталина, труд и у нас стал де-
лом ‘чести и славы, осуществились и у нае
слова. «Кантаты о Сталине»: «С именем
Сталина строится новый мир».
	`Бесь венгерский трудовой народ совмеет-
HO с сотнями миллионов празднующих
семидесятилетие Сталина образует сейчас
могучий, единый лагерь. Среди пожеланий,
доносящихся со всех концов земного шара,
звучит и его голос: «Да здраветвует и про-
цветает тверлыня нашего мира — могучий
Советский Союз! Да здравствует долгие
годы в полноте своих творческих сил вождь
прогрессивного человечества, гениальный
созидатель социализма — мудрый, любн-
мый, великий Сталин!».
	(Газета «За прочный мир,
за народную демократию! Ne 32,
	21 декабря 1949 года).
	ное —осуществление намеченного — легло
на Сталина.
	Марке подчеркивал, что недостаточно
знать цель, нужно знать и путь, ведуний
к ней. Сталин во всем разрешил. эту зада-
чу — он проложил все участки пути. ве-
душего к социализму. Прежде всего он за-
щитил от тронкистов творческую, револю-
ционную, ленинскую мысль д в беспошал-
ной борьбе против них осуществил на прак-
тике` ленинскую теорию о возможноети побе-
ды сопиализма в одной стране. С помошью
сталинских пятилетних планов, новых со-
циалистических методов работы, стаханов-
екого движения, трудового соревнования он
превратил Советский Союз из отсталой сель-
скохозяйственной страны в могучую ин-
дустриальную державу. Иенинскую мысль
0 сельской кооперации он ‘осуществал в
коллективизации сельского хозяйства и тем
самым разработал метох строительства: г0-
циализма” в деревне. Сталинская Конеги-
туния является примером того, как строится
государство  соцпиалистического общеетва.
Сталин развил дзлее ленинское учение о
стратегии и тактике пролетарской освододи-
тельной борьбы, разработал учение о ре-
волюционной пролетарской партии, разра-
ботал национальный вопрос и, развивая и
углубляя великое учение Ленина, приме-
HHA ero Ha практике в новой обстановке.
Он указал, что народная демократия яв-
ляется новым путем строительства социа-
лизма, и © его помощью, благодаря его
указаниям нам стали ясны принчипиаль-
ные вопросы строя народной демократии.
	Произведения Сталина, в первую оче-
редь «Вопросы  ленинизма» и «Краткий
куре истории ВЁП(б)», являются настоль-
ными. книгами для всего прогрессивного
человечества. Каждое слово этих точных,
ясных произведений взвешено, продумано
и попадает в цель, как пуля снайпера.
Не случайно, что эти произведения по-
истине стали духовной пищей сотен мил-
лионов, по ним учится каждый коммунист,
кажлый строитель сопиализма.
	Особую главу в жизяй товарища Сталина
‘составляет тот ‘труд, который он проделал
по созданию. Советской Армии. И в этом
OB показало себя верным соратником
Ленина, великим. ‘продолжателем. дела
Ленина, развивая его учение. Его военный
гений проявился уже в период имнериали-
стической интервенции и гражданской вой-
ны, последовавших после Великой Октябрь-
ской революции, — во время обороны Цари-
цына в 1918 году. Уже там были показаны
те улары льва, которые нанесли смертель-
ную рану фашибтекому зверю под СОталин-
градом в 1942 году.

Сталин-полководец доказал превосход-
ство маркеистско-ленинской военной науки
главным образом. в ходе второй мировой вой-
ны. В этой войне не только превосходяшая
Советская Армия победила империалистиче-
скую армию, советское государство — фа-
шистское государство, социалистическая
промышленноеть — капиталистическую
промышленноеть, коллективное сельское хо-
зяйство — единоличное, но и считавшихся
непобедимыми нёмепких генералов победила
превосходящая сталинская военная наука,
то марксиетско-ленинское военное руковод-
ство, которое олицетворяет Сталин. Это во-
еннсе руководство, кроме новых положений
военного искусства, учло и смогло исполь-
зовать классовую борьбу трудящихся, на-
родных масе, их жажду свободы, весь арсе-
нал сопиализма.

Эта победа и борьба, в ходе которой мо-
гучий советский народ под руководетвом
Сталина сначала остановил, а потом раз-
громил фаптистских варваров, означали но-
вую страницу в истории человечества. Вот-
да советские военные силы остановили, a
затем заставили Повернуть обратно и раз-
громили черные силы фашизма, они своей
самоотверженной борьбой спасли всю евро-
пейскую цивилизацию и встали во ‘главе
всего прогрессивного человечества. В па-
мяти всего мира живы те дни напряженного
ожидания, когда, сдерживая дыхание, каж-
дый обращал свой взгляд к Сталинграду;
живо то счастливое чувство освобождения,
облегчения, которое вызвал разгром фа-
шистских орд. :

‚ И сейчас, когла спустя пять лет после
победы человечеству угрожает новая опас-
ность — стремление империалистической ре-
акции к мировому господству и, следова-
тельно, третья мировая война,— снова мош-
ный, руководимый мудрым Сталиным Co-
ветский Союз является плотиной, о кото-
рую разобъется мутная волна военного под-
стрэкательства. Руководимый  американ-
CRAs капиталистами империалистический
френт унаследовал: цели и немецкого фа-
шизма и японского милитаризма, и сегодня
он стремится подмять под себя весь мир. Но
< момента разгрома фашизма соотношение
сил коренным ‘образом изменилось и ме-

няется изо лня в день в пользу руководи-
	мого Советским Союзом фронта мира.
Товариш, Маленков справедливо отметил,
что если первая мировая война закончилась
	ший и значительнейший из наших современ-
НИКОВ». — Тав писал о нем полтора десяти-
	летия  назаз вылающийся франпузекий
писатель. Барбюс. Годы. протектие с тех пор,
еще умножили величие Сталина. Й сегодня.
когда мы празднуем семилесяталетие со дня
егс рожления, 5 нему с горячей любовью
обращаются. не только народы могучего Со.
ветекого Союза. Ему посылают сердечные
приветствия и пожелания не только сотни
миллионов людей освобожденных  страв,
строящих демократию и социализм, е ними
вместе празднует и. радуется каждый сторон-
ник человеческого прогресса п мира. каждый
бореп за прогресс и мир. Никогда еще за вею
историю человечества не сушествовало руко-
водителя освобожденных и угнетенных наро-
дов, влияние которого было бы шире. глубже
и неизгладимее, которого окружали бы вдох-
новенная любовь: и уважение стольких сотен
миллионов, как вождя и учителя трулящихся
всего мирах — Сталина. Для каждого комму-
HHCTa, гопиалиета. послеловательного демо-
крата он является сеголня образцом и руко-
водителем. как. четверть века назал Ленин.
	Сталин, который был правой рукой Ленина
при‘его жизни, плечем к плечу е ним ‘етроил
великую большевистскую партию и вместе
с ним привел к`всемирно-исторической. побе-
ле, Великую Октябрьскую социалистическую
революцию, скромно говорит: «Я только уче-
ник Ленина и моя ‘цель — быть достойным
его учеником». Он говорит: и о том. какям
должен быть ученик Ленина, каковы требо-
вания к руковолителям нового ‘типа, ленин-
ского типа: нужно, чтобы они были такими
же ясными и определенными леятелями. как
Ленин; чтобы оди были такими же бесстраш-
ными в б5ю и беспошалными к врагам надо-
да, каким был Ленин; чтобы они были ево-
бодны от всякой паники, от всякого  полобия
паники, когда дело начинает осложвятьея и
на горизонте вырисовывается какая-вибуль
опасность; чтобы они.были так же свободны
от всякого подобия паники, как был свободен
Ленин: чтобы они’ были так же мудры и
неторопливы ‘при решении сложных -вопро-
сов, -гле нужна всесторонняя ориентация ‘и
всесторонний учет всех плюсов и минусов,
каким был Ченин; чтобы они были так же
правливы и честны, каким был Ленин: что-
бы они так же любили свой народ, как
любил его Ленин.
	«Шенин учил, что настоящими руководи-
телями-большевиками могут быть только
такие руководители, которые умеют не толь-
	во учить рабочих и RpeCThAR, но и учиться
у НИХ».
	Руководитель ленинского типа должен
располагать исключительной силой убежде-
ния, должен аргументировать просто, яено,
кратко, понятно для каждого. Он не должен
хныкать при поражениях и зазнаватьея по-
сле победы. Он должен’ трезво взвентивать
силы врага, чтобы суметь оградить’ евою
партию 0т возможных неожиданностей. Он
должен верить в творческую силу труля-
Шихся масе, иметь тот гениальный дар прел-
виления: который делает его способным бы-
стро осознать внутренний смысл надвигаю-
щихся событий. В принципиальных вопро-
сах он не лолжен терпеть соглашательства-—
«принципиальная политика есть-единетвен-
но правильная политика».

Для нас, скромных учеников и соратни-
ков Сталина по работе, яено, что опрелеле-
ние руководителя нового, ленинского типа
совпадает с тем, что характеризует деятель-
ность Сталина, — он является выдающимся,
несравнимым воплощением этого ‘образа.
У так называемых «великих» деятелей
буржуазии на каждом шагу можно заметить,
что они хвалят другиу воду, а сами пьют
вино, слово у них расходится е делом. На-
сколько Сталин воплошает ленинские требо-
вания, свилетельствуют те, кто близко знает
его в работе.

«Все поражает в этом великом челове-
ке, — пишет тов. Поскребышев. — Его глу-
бокая, не знающая компромиссов привпили-
альноеть` при решений важнейших и .слож-
нейших вопросов, в которых запутывалиеь
очень многие умы. Удивительная ясность и
строгость мышления, непревзойленное уме-
ние схватить в вопросе основное. главное,
новое, ‘решающее, от чего’ зависит все
остальное. Колоссальный энциклопедический
запас знаний, все время пополняемых в про-
цессе творческого, созидательного труда.
Безграничная работоспособность, не знаю-
щая устали и срывов. Беепредельная отзыв-
чивость на все явления жизни, на такие,
мимо которых проходят даже очень вдумчи-
вые люли. Многократно ложазанная, ему 0д-
ному присущая способность исторического
предвиления. Стальная воля. ломаюшая все
и всякие препятствия лля лостижения раз
намеченной пели. Большевистская страет-
ность в борьбе. Полнейшее бесстрашие перед
личными опасностями и перел крутыми,
чреватыми серьезными последствиями, пово-
ротами истории».

«Он, как и Ленин, олицетворяет глубо-
чайшую любовь к Человеку и беззаветную
борьбу за его полное освобождение, за его
счастье, — пишет тов. Микоян. — Сталину
чужды всякая мягкотелость и терпимость к
врагам народа. Сталин осторожен и раечет-
AUB, когда надо принимать решение. Сталин
смел, мужественен и неумолим, когда во-
прое решен и. нало действовать. Раз цель по-
ставлена и борьба за нее начата — никакого
отклонения в сторону, никакого расееива-
ния сил и внимания. пока главная пель не
	достигнута, пока побела не обеспечена.
У Сталина железная логика. С непоколеби-
мой поеледовательностью олно положение
	вытекает из другого, одно обосновывает
другое...
	Цуть ко многим блестящим победам боль-
шевизма лежит через временные поражения.
В такие моменты все личные качества
Сталина; как человека и революционера,
поражают окружающих. Он бееетрашен и
смел, ов непоколебим. он хладнокровен й
расчетлив, он не терпит колеблющихся,. ны-
тиков и хныкающих. И. после побелы он
также сохраняет спокойствие. увлекающих-
	<Я сдерживает, не дает. почивать Нз лаврах;
	он превращает олержанную победу в трами-
лин для достижения новой победы».

Эта качества поставили товарища
Сталина во главе великой большевистской
партии. могучего Советского Союза, антиим-

периалистического фронта мира. охватываю-
Mero весь мир.
	< Товариш Сталин так ответил поздравив-
tay ero се‘ 50-летием: «Ваши поздравле-
‘ния ‘и привететвия отношу’ на счет велй-
кой партии’ рабочего класса, родившей и
воспитавшей меня по образу своему ий по-
добию». Сталин со своей — вызывающей
уважение скромностью говорил только о
партни-воспитательнице. Но. мы знаем и
то, как он воспитывал партию; мы все
знаем и пеним TO неизмеримое влияние,
которое оказал Сталин Ha формирование и
совертенствование великой ‘большевист-
ской партий. Маркс сказал, что переход от
капитализма к сопиализму — это такая
эпоха революций и народных войн, для-
щаяся десятилетия, в ходе которой лю-
ди изменяют условия и изменяются сами.
Наряду с Лениным Сталин — величайший
деятель, которого. знает история, изменяю-
щий и создающий эпоху. Вому известна та
роль, которую играл. Сталин, в создании и
деятельности преобразующих мир сил —
большевистской партии, Советского Cun-
за, Коммунистического Интернационала,
Информационного бюро коммунистических
и рабочих партий, —— тому это ясное.
	Великий революционер ‘Виров полтора
десятилетия - назад, говоря. о товарище
Сталине — великом организаторе гигант-
ских побед, -—— сказал:
	«За последние годы, с того времени,
когда мы работаем без Ленина, мы не зна-
ем ни одного поворота в нашей работе, ни
одного сколько-нибудь крупного начина-
ния, лозунга, направления в нашей: поли-
тике, автором которого был бы не товарищ
Сталин, а кто-нибудь другой. Вся основ-
ная работа — это должна знать партия —
проходит по указаниям, по’ инициативе и
под руководством товарища Сталина. Са-
мые большие вопросы международной по-
литики ‘решаются по ето ‘указанию, и
не только эти большие вопросы, но и, ка-
залось бы, третьестепенные и даже десяти-
степенные вопросы интересуют его, если
они кагаютея рабочих, крестьян и всех
трулящихея нашей страны... Все, что на-
правляет строительство социализма на дан-
ной. стадии нашей работы, исходит от этого
человека».
	О кажушихея третьестепеннымия и даже
десятистепенными . вопросах товарищ
Сталин говорит: не упускайте мелочей, из
малого создается великое. Товариш Сталин
имеет то шестое чувство, которым он схва-
тывает незаметные изменения — он слы-
шит, как рождается новое, и по прораста-
юшему семени заранее знает, куда упадет
	  тень от разроешегося дерева. Не одно из
	его заявлений могло бы показаться проро-
чеством, если бы мы не знали, что за этим
предвидением будушего находитея весь на-
учный арсенал. марксизма-ленинизма.
	Зимой 1927 года, когда весь реакцион-
ный, империалистический мир’с восторгом
провозглашал «окончательное» поражение
китайской революции, товарит Сталин про-
изнесе пророческие слова: «Только слепые
и малолушные могут сомневаться в том,
что китайские рабочие и крестьяне идут к
новому революционному подъему». Сегодня
победа китайской революции стала фактом,
вместе с: ней колокол смерти прозвучал нал
всей империалистической колониальной си-

стемой.

В 1928 году Сталин сказал о наиболее
развитых капиталистических странах: «Для
того, чтобы добиться окончательной победы
социализма в нашей стране, нужно еще ло-
гнать и перегнать эти страны также в тех-
нико-экономичееком отношении. Либо мы
этого добъемся, либо ‘нас затрут». Полутора
десятилетиями позже благодаря осушествле-
нию пятилетних планов, преодолев все пре-
пятствия, в ходе решающей схватки не Со-
ветский Союз, 8 фашизм оказался разгром-
ленным.

То острое зрение, которым Сталин в ма-
лом видит большое; в зародыше — вее раз-
витие. совмешаетея с. искусетвом органи-
	зации, е умением сочетать теорию © прак-
тикой, что так характерно и для Ленина.
Смерть уне-ла Ленина в распвете сил, ког-
да после победы революции он намечал
HYTH строительства социализма. Самое труд-
	Борис ПОЛЕВОЙ
	CMO REESE gh RS eee 3 9

победном  освободи- Александром Чутких.
тельном похоле 10 странам Европы, ИМЯ которого теперь знакомо миллионам е0-

они всюду видели проявление  сзмого   ветских людей. Я спросил ero, как он
живейшего интереса простых людей к  пришел к своей ` замечательной мысли
нашей великой социалистической отчизне.   организовать ° соревнование Ha звание

етического ‘труда —
	оригады отличного качества, к пОЧиНУ, ВЫ-
лившемуся в пелое патриотическое лвя-
	щение, Боторое повсеместно дало уже ощу-
тительные результаты. Чутких усмехнулся,
в его умных, вдумчивых глазах засвер-
	кали веселые искорки. Оказалось. что
Ha выставке  бракованной продукции
OA увилел и ткани своего комбивата.
	то взволновало ‘его. Он стало ходить
по магазинам. пролающим ткани, и, в
огорчению своему. увилел, что некоторые
сорта, производимые его предприятием, не
пользуются у покупателей доброй славой.
Комплект помощника мастера тов. Чутких
брака почти не давал. Но Чутких этим
He удовлетворился, — ‘он стал добивать-
ся и тобился того, что начатое по ‘его ини-
циативе социалистическое соревнование на
звание бригад отличного качества охвати-
ло все цехи и брак по всему вомбинату по-
шел на снижение.

А через некоторое время на хругой, на
Купавинской текстильной фабрике две юные
девушки — ткачиха и прадильщица, — го-
рячо подхватив почин Чутких и добившись
полной ликвидации брака, внесли свое но-
вое в движение за подлинно коммуниети-
ческую бережливость. Почин Марии Рож-
невой и Лилии Кононенко мгновенно pac-
пространилея по стране. Ов нашел от-
звУЕ в серднах тружеников всех отраслей
сопиалистического ‘производства. Когда я
был на Купавинской фабрике. маленькая,
подвижная Маруся Рожневз показала мие
свою обширную корреспонденцию. Тек-
стильшицы Ташкента, металлурги Урала,
бумажники с далекого Севера, машино-
строители Приднепровья, химики Донбасса,
грозненекие нефтяники, минские кожевни-
ки, таежные лесорубы — люди всех про-
фессий, живущие во всех концах советской
земли. ноздравляя подруг, просили coob-
щить подробности их почина, спешили по-
радовать их вестями о первых успехах
всенародного похода за бережливость на
производстве.

‘Минувший год был тодом нового, мош-
ного трудового творчества самых широких
изсс. Передовики послевоенной пятилетки.
работая во всеоружии технических знаний,
активно вмешиваются в производственный
процесс, с#ело изменяют технологию.

На бесчисленных примерах мы ви-
лим сейчас, как в нашей стране ликви-
дируетея противоположносеть между Ум-

ственным и физическим трудом. ` как в.
	борьбе за построение коммунизма, в совмест-
ном, тесно связанном ‘творчестве крепнет
нерушимый союз людей науки и труда. У
нас уже не в диковинку, когда знаменитые
товари, сталевары, прокатчики читают лек-
ции в научно-исследовательских институ-
тах и высших учебных заведениях и когда
зкадемики и профессора идут в цехи,
& станкам ‚для того, чтобы в общении
с передовиками социалистического произ-
водства проверять и совершенетвовать свои
открытия. Это стало повседневностью быта,
и в этом: тесном общении труда и науки —
	также одна из замечательных черт сталин-
СЕОЙ ЭПОХИ.
	Могучий подъем творческого труда, кото-
рым столь знаменателен и богат 1949 год,
является. красноречивой иллюстрацией Е
словам вождя о том, что «скромный» п
«незаметный» трул миллионов рабочих и
крестьян являетея трудом великим и твор-
ческим, решающим судьбы истории.
	Сейчае, когда ведел за советским наро-
дом, по его опыту и примеру, трудящиеся
стран народной демократии и великого сво-
бохного Китая закладывают основы социа-
лизма, эти. исторические слова товариша
Сталина звучат с особой силой. Миллионы
простых людей за рубежами нашей Родины
восторженно приветствуют новые победы
советского народа, хостигнутые пол руко-
BOACTBOM партии большевиков, пол гениаль-
ным водительством великого Сталина. Тру-
дяшиеся стран народной демократии Ha
великом примере героического советского
народа учатся работать в жить, бороться и
побеждать. учатся строить новую. сопиа-
	И стукЕ движка в глухом краю,
Где стала жизнь людей светлее,
И танков рокот, что в строю
Проходят мимо Мавзолея.
	Со всех концов родной земли
Все голоса, что есть в металле,
Сюда, казалось, дотекли

По чутким рельсам магистрали,
	тоб прозвучать им над рекой,
Загроможденной ледоставом,
Нал берегами, над тайгой
В победном ритме величавом.
	Великих лет бессмертный труд,
Твои высокие свершенья
Как‘будто песнь в себе несут
От нас в иные поколенья.
	Как будто в завтра нашу весть
Несут — и с ней сегодня краше =
О том, что мы в грядущем есть’—
Мосты, дворцы и песни наци!
	..Нлце один, другой пролет. _
Река теснится в берег льдами.
И поезд по земле идет,

Но и земля поет пол нами.
	Наших солдат, останавливавшихся на кэ-
роткий постой в чужих селах и незнако-
мых городках. засыпали бесконечными #й
разнообразными вопросами © советской
кизни. Среди этих вопросов почти 0бязз-
тельно был и такой: как выглядят наши
Знаменитые стахановцы, правда ли, что
они — люди гигантекого роста и телосло-
жения, огромной физической силы и нече-
ловеческой выносливости.

Нас, советских людей, этот вопрос всегда
немножко уливлял. Ho ничего удиви-
тельного в нем по существу не бы-
ло. Трудовая слава героев борьбы за совет-
ские сталинские пятилетки доходила и сю-
1а, через пограничные заставы. Труженики
за рубежом знали о непревзойденных произ-
водственных рекорлах наших стахановнев.
Но великая сила большевистской идейноети,
вхохновляющая советских людей. подни-
мающая их на беспримерные подвиги во
славу Родины, во имя коммунизма. была
в те времена еше. мало известна простым
люлям за рубежом.

Время, когла советским люлям, олетым
в военные шинели, приходилось слышать
за рубежом вопросы такого рола, отошло в
прошлое. Советская Армия. освободившая
мир от фапгизма, показала. на что способен
человек социзлистического общества. И ко-
гда простой советский труженик. старший
мастер Н. Российский попал в составе со-
ветской хелегапии в Румынскую народную
республику, у него не было свободной ми-
нуты. В течение нескольких недель он
разъезжал по индуетриальным центрам Ру-
мынии и в крупнейших залах читал лек-
ций о способах и метолах своей работы, о

стахановеких коллективах. На лекпии эти

приходили не только рабочие, инженеры
народных предприятий, вБоторым опыт
Николая Росеийского мог пригодиться для
повседневной работы, но и профессора ан-
дустриальных и экономических инстятутов,
желавшие обогатить свои знания, журна-
листы, писатели, художники, стремив-
шився увилеть и раскрыть образ человека
сопизлистического общества, приходили
студенты, рабочзя молодежь, горящие стрем-

лением жить и трудиться по примеру с0-
ветеких людей.
	Мы живем в замечательное время,
которое советский народ зовет торлым
именем — сталинская эпоха. Превращение
труда в радостное и влохновенное творче-
ство — одна из счастливых черт этого
времени. С трибуны первого Всесоюзного
съезда  колхозников-ударников товарищ
Сталин говорил: «Рабочие и. крестьяне, без
шума и треска строящие заводы и фабри-
ЕИ, шахты и железные лороги, колхозы и
совхозы, создающие всё блага жизни,
Бормящие и одевающие весь мир, — вот кто
настоящие герои и творцы новой жизни».
И дальше в этой своей речи товарищ
Сталин показал; что`их «скромный» и <не
заметный» трул является «трулом великим
и творческим, решающим судьбы история».
	Великий и творческий труд! Он требует
	от. рабочего не’ простоге напряжения или
суммы производственных навыков. Нет, он
требует ума. смекалки, изобретательноети.
	Он требует настоящего влохновения. будит
	в человеке нгутолимую жажду знанйй.
	_ВБогда наблюдаешь работу московского
сталевара Овчинникова. ленинградского
токаря Борткевича, купавинской прядиль-
мицы Рожневой, уральского лекальшщика
Пономарева, киевского каменщика Рахмани-
на и других новаторов, всегда вилишь перед
собой не только человека. в совершенстве
постигшего свою профессию. видишь на-
стоящего. влохновенного творца.
	‚ Поговорите с ними 06 их работе, 06 их
начинаниях. об их мечтах, и они обязатель-
но заговорят не только о себе и евоем кон-
кретном деле, а о работе всего своего прел-
приятия. будут спорить по важнейшим во-
просам технологии производства. Это люли
тосударственные. умеющие думать в мас-
штабе всей страны.

Вот почему патриотические начинания
советских тружеников, которыми таЕ богата
сталинская эпоха, всегда находят сотни
тысяч последователей. ‘
		Весной прошлого гола мне довелось по-! листическую дизнь.
	A. TBAPHOBCKHA
		`В расеветный зас во мгле сухой,
Одетый инеем Сибири,

Мост пробудился над рекой,
Олной из самых славных в мире.
	И, бережно приняв экспресс,

С великой справившийся цалью,
Под ним он грянул, как оркестр,
Своей озвученною сталью.
	‚Гремела, пела эта сталь
Согласно и многоголосо.

И шла, как под резец деталь,
Громалой цельной под колеса.
	И над рекою вознесен,
Состав столичный медлил будто.
	И из вагона тек в вагон
Озноб торжественной минуты...
	А звон, а грохот возрастал.
Казалось, в этот мост певучий
Вмещшал свой голос весь Урал,
Нет. весь металл страны могучей:
	И гром иных ее мостов,
И горделивый скрежет кранов,
И пенье в поле проводов,

И тяжкий гул прокатных станов,
	Германская демократическая республика на пути к новым ‘успехам
	ИН, 1 января. (ТАСС). Газета
«Нейес Дейчланл» поместила етатью ми-
ниетра промышленности Германской демо-
кратической республики Фрида Зельбмана
0б итогах 1949. г. и ззлачах, стоящих перед
промышленностью Германской демократиче-
ской ‘республики в новом, 1950 г. Зельбман
отмечает, что 1949 г. принес значительные
успехи и приблизил производство и нотреб-
ление к довоенному уровню.

По сравнению с 1946 г. в 1949 г. по-
требление хлеба в Германской демократиче-
ской республике увеличилось в полтора ра-
34, мучных изделий —в 21% раза, мяса и
рыбы — в полтора раза, жиров — в два. ра-
3а и сахара — в полтора раза. Точно так же
улучшилось и снабжение населения про-
мышленными ‘товарами. ‘Этому способетвова-
ли повышение урожайности в сельском хо-
зяйстве, расширение внешней торговли рес-
	дут свонцентрированы пе тольво па воличе-
ственном выполнении плановых заданий, но
ий на повышении качества пролукции. Это
будет означать дальнейшее улучшение снаб-
жения населения, рост доходов от экспорта,
подъем всей нашей экономики и жизненного
уровня народа. Борьба за высокое качество
продукции является олной из главных за-
дач всей промышленности республики и 059-
бенно народных предприятий, которые долж-
ны В этом отношении показывать пример...
Производетвенная и политическая актив-
ность наших рабочих, служащих, руково-
дящих работников, особенно активистов, кд-
торым мы в первую очередь обязаны за
успехи в 1949 г., дает все основания на-
деяться, что 1950 г. мы закончим с боль-
шими достижениями. Это явится предпосыл-
кой для выполнения Германской демократи-
ческой республикой еше более обтирных
надоднохозяйственных планов».
	труда рабочих в 1949 г. возросла в среднем
на 38 процентов.

Повышение выпуска продукции, продол-
жает Зельбман, является результатом не
только лучшего использования оборудова-
ния, роста производительности труда, яо
также и расигирения производетвенных мощ-
ностей в важнейших отраслях промышлен-
ности. ,

В новом, 1950 г. перед промышленностью
республики стоят еше более ответственные
задачи. 0собое внимание будет уделяться
развитию произволетва основных и решаю-
ших отраслей промышленности. Темпы роста
промышленности значительно. превзойлут
всё, что наблюдалось до сего времени в-Гер-
манской демократической республике.

«В 1950 г.,— заявляет Зельбман,— на-
шей главной залачей является перевыполне-
	ние двухлетнего плана, причем все силы 0у-
	публики и главным образом неуклонный
рост промышленного производства.

Теперь можно сказать, пишет Зельбман,
что вее отрасли промышленности не только
выполнили, но и перевыполнили народноха-
зяйственный план 1949 г; При этом работа
некоторых отраслей превзошла все ожида-
	ния. Текстильные народные предприятия,
например. уже к 30 ноября выполнили го-
довой план на 121 процент, пеллюлозная и
бумажная промышленность — на 170 прон.,
деревообделочная — на 143 проп. По. неко-
торым видам продукции были даже перевы-
полнены наметки двухлетнего плана, как,
например, по добыче каменного. угля, произ-
водству брикетов и электроэнергии.
Зельбман констатирует, что. такой огром-
ный рост выпуска продукции достагнут
главным образом за счет повышения произ-
водительности труда. Производительность
	ДЕКАЛА МОЛДАВСКОЙ МУЗЫКИ И ТАНЦА
	® x
Вчера участники лекалы молдавской му-, ле имени Чайковского перел москвичами с
	большой и разнообразной программой выету-
пил ансамбль народного танпа. Мастереки
были исполнены «Чебаняска», «Табакаря-
ска». <«Катанупа», «Молдаваняска». «Жок»
и другие танны молдавского: народа,

В концертах участвовали солисты—за-
служенные артисты Молдавской ССР Т. Че-
бан, Я. Левицкая, Е. Уреке, артист А. Ха-

рабаджи и другие.
Конперты прошли с большим успехом.
	зыки и танпа провели очерелное выступле-
ние в Кольшом зале Московской консерва-
	тории имени Чайковского.
Нз этот раз они показывали хоровое ис-
	кусство. Выступала хранительница молла»-
ского фольклора капелла «Дойна». Этот
старейший в республике коллектив испол-
нил рял моллавских наролных песен и про-
извеления советских композиторов.
Накануне Нового года в Концертном за-