о ЯНВАРЯ 1950 г. № 2 (11474)

Выход очередного номера
газеты за «Социалистическую
. Югославию»
	Вышел очередной, двадцать третий, по»
мер газеты «За социалистическую Югосла-
вию»— органа югославских революционных
эмнгрантов в СССР.
	В газете напечатана передовая статья
«Активная борьба против фашистекого ре-
жима Тито—Ранковича является необхо-
димым условием возвращения Югославии
в лагерь социализма».

В номере напечатаны статьи: Л. П. Бе-
рия — «Великий вдохновитель и организа-
тор побед коммунизма». Н. М. Шверника—
«Товариш Сталин продолжатель великого
дела Ленина» и приветственные речи ру-
коволителей братских коммунистических и
рабочих партий на торжественном заее-
дании в Большом театре Союза ССР,
посвященном семидесятилетию товарища
И. В. Сталина. В газете также напечатаны
статьи: М. Радовановича — «Двенадпатый
том Сочинений И. В. Сталина», В. Видма-
ра — «Прогрессивные силы мира на сто-
poHe югославских борцов против клики
Тито», «Положение в югославской армий»,
М. Савича—«Титовекий сатрап Блажо Ио-
взнович — заклятый враг черногорского
народа» и другие материалы.
	Газета публикует информационные Ma-
терналы о жизни в Советском Союзе и стрз-
нах народной демократии.
	CHOPT
	ЖЕНСКИЙ ШАХМАТНЫЙ
ЧЕМПИОНАТ
	Позавчера участницы женского шахмат-
ного чемпионата. мира доигрывали партии,
отложенные в двух последних турах.

Белова (СССР), возобновив игру © амеря-
канской шахматиеткой Варфф, уверенно про-
вела заключительную часть партии и на
48-м ходу вынудила сопернину сдаться.
Тренмер (Англия) также выиграла у Карфф
и свела к ничьей встречу < Лангош (Вен-
грия). Венгерская шахматистка проиграла
партию Руденко (СССР).
	Чемпионка Франции де Силан, точно рез-
лизовав свое преимущество, одержала побе-
ду над Мора (Куба). Хеемскерк (Голландия)
выигралз у Рубцовой (СССР). Бенини (Ита-
лия), не возобновляя игры, призвала себя
побежденной в партии с Веллер (Германская
демократическая республика). После упорной
борьбы итальянская шахматистка выиграла
у Быковой (СССР). Одержала победу нал
германской шахматисткой Грушкова-Бельска
(Чехословакия).
	После шести туров де Силан набрала
43° очка, Рубцова, Белова, PYRCHRO и Грес-
сер — п 4 очка, Хеемскерк — 37 очка.

Сегодня — седьмой тур.
	НА ПЕРВЕНСТВО СССР
ПО ХОККЕЮ
	Вчера на центральном стадионе «Диназ-
мо» московские хоккеисты спортивного 9б-
щества «Крылья Советов» в матче на пер-
венство страны встретились с челябин-
ской командой <Дзержинец».
	_ Ветреча закончилась победой московских
спортсменов. Результат 5 : 0.
	ГИМНАСТЫ — ЧЕМПИОНЫ СТРАБЫ
	КИЕВ, 1. (Норр. «Правды»). На днях
здесь закончились продолжавшиеся четыре
дня всесоюзные соревнования по гимнасти-
ке. Звание чемпиона СССР среди женщин
присуждено мастеру спорта  Бочаровой
(Киев), среди мужчин — мастеру спорта
Чукарину (Львов).
	Среди команд на первое место вышла
команда Москвы.
	429 СПОРТИВНЫХ РЕКОРДОВ
	В минувшем году советскими спортемена-
ми установлено 420 новых всесоюзных рё-
кордов. 32 из них превышают официальные
мировые достижения. Многие физкультурни-
ки, совершенствуя свое мастерство, устано-
вили тысячи городских, областных, краевых
и республиканских рекордов.
			США усиливают нажим на страны
	Латинской Америки
	НЬЮ-ИОРЕ, 31 декабря. (ТАСС). 38 п9-
следнее время в страны Латинской Америки
усилился поток различных американских
миссий, делегаций, а также участилнсь по-
ездки чиновников госдепартамента США. По
указанию госдепартамента помощник госу-
дарственного секретаря США. Миллер совер-
шит поездку по етранам Латинской Амерн-
ки. Намечено также проведение двух вонфе-
ренций послов США в странах Латинской
Америки.

По сообщению агентетва Юнайтел Пресс,
Вененуэлу посетила группа американских
специалиетов, которые обсуждали с местны-
ми властями вопрое_о разработке американ-
скими монополиями залежей урана в этой
стране. Печать сообщает, что другая амери-
канская делегация, возглавляемая Демутом,
посетила ряд латино-американских стран и
прибыла в Бразилию, где обсуждала с пред-
ставителями бразильского правительства MC-
роприятия, обеспечивающие большее участие
американского капитала в’ эксплоатации
нефтяных богатств Бразилии, а также меро-
приятия по увеличению вывоза из Бразилии
стратегического сырья в США. В Бразилию
прибыла также спепиальная американская
военная миссия лля наблюдения за выпол-
	нением принятых бразильским правитель-
ством обязательств по милитаризации стра-

НЫ.
Борреснондент латино-американского ин-
формапионного агентетва Пренеа Бонтинен-
	таль сообщает о широкой волне протестов
против приезда в Бразилию новой американ-
	ской военной миссии. Ворреспондент пере-
дает, что в главном городе штата Байя
произошла массовая демонстрация протесга
против поездки в Бразилию комиссии Де-
мута.

По сообщениям печати, реакционные пра-
вительства Латинской Америки пытаются
бороться е антиимпериалистическими на-
строениями в народе путем применения же-
сточайших полицейских репрессий и тер-
рора. За последнее время прогрессивные и
демократические организации в таких етра-
нах. как Бразнлия, Колумбия и Чили, пол-
верглись новым гонениям. В связи с этим
корреспондент агентства Пренса Вонтинен-
таль передает из Мексико, что 150 видных
общественных леятелей опубликовали при-
зыв Е проведению во всем мире кампании
протеста против полицейского террора_в Чи-
лн. «Чтобы превратить террор, — говорит-
ся в призыве, — мы призываем ахерикан-
ское общественное мнение осудить престу-
пления, совершенные чилийеким правитель-
ством против мужчин и женщин, студентов
и рабочих, борющихся за возвращение де-
мократических свобод и демократии», В чи-
сле подписавших призыв — секретарь «Вее-
общего рабоче-креетьянского союза» &угу-
етин Гусман, секретарь Конфедерации тру-
дящихся Латинской Америки Роберто Море-
на. президент федерации американских учи-
телей Гауденсио Пераса. писатели, несколь-
ко бывших членов чилийского правитель-
ства, бывший премьер-министр Испанской
республики Хираль и другие.
	Французские докеры призывают
докеров США. не грузить
военные материалы
	ПАРИЖ, 31 декабря. (ТАСС). Нацио-
нальная федерация докеров и портовых ра-
бочих Франции направила докерам портов
Атлантического побережья США письмо, в
котором призывает их не грузить военные
материалы, предназначенные Е отправке во
Францию. В письме, в частности, гово-
putea:

«Верные нашим традициям, мы, докеры,
отказываемся предоставить наши руки для
использования их в целях подготовки но-
вой агрессивной войны, которая была бы
направлена против стран, аавоевавитих для
себя независимость, евободу и установив-
ших прогрессивный и справедливый. строй.
Мы, докеры Франпии, призываем вае не гру-
зить военные материалы, предназначенные
к отправке во Францию. Мы отказываемся
разгружать эти материалы. Отказываясь
грузить военные материалы, вы вместе в
нами внесете большой вклад в дело епасе-
ния человечества». ,
	~~
Аресты в Тегеране
	ТЕГЕРАН, 31. декабря. (ТАСС). Но с095-
шениям газет, военные власти и полиция
произвели аресты среди лип, распроетра-
нявших прокламации, разбрасывавших ли-
стовки в кинотеатрах и писавитих на сте-
нах домов лозунги в защиту мира, против
империализма и англо-американских пол-
жигателей войны.

Газета «Дал» отмечает, что распроетра-
нялись лозунги: «Мы не хотим воевать
против Советского Союза», «Народ хочет
хлеба, & не пушек» и т. д.

Распространение этих лозунгов, лието-
вок и прокламаций офипиальные органы
	приписывают лицам, сочувствующим 394-
прещенной народной партии Ирана.

В газетах опубликовано «коммюнике»
главного военного прокурора генерала
Джавали, который заявляет, что все, кто
будет действовать или вести пропаганду в
пользу народной партии, булут. арестовы-
ваться, подвергаться военному суду и при-
говариваться к тюремному заключению
сроком от 3 до 10 лет, причем осужденные
будут отбывать наказание в тюрьмах нз
	островах Церсидекого залива.
		Воззвание ` Пентрального правления
	Социалистической еди
	БЕРЛИН, 31 декабря. (ТАСС). Централь-
ное правление Социалистической единой
партии Германии (СЕПГ) обратилось к на-
селению Германии с новогодним воззва-
нием.
	«Укрепление. сотрудничества. всех про-
грессивных сил в демократическом блоке и
в напиональном фронте демократической
Германии, — говорится в воззвании,— яв-
ляется важнейшей политической предпосыл-
вой сохранения мира и возрождения Герма-
нии на демократичеекой основе. Широкий
размах и еще большее укрепление нацио-
нального фронта демократической Германии
Rak части ` международного фронта мира
являетея политической задачей 1950 года.

Позиций поджигателей войны в 1949 г.
значительно ослабли, в то время как силы
мира возросли. В дело укрепления мира не-
мацкий народ также внес свой вклал. 0бра-
зование Германской демократической рес-
публики стало возможным благодаря един-
ству антифашистско-демократических пар-
тий и массовых организаций. Это была ието-
рическая победа международного лагеря ми-
рз и чувствительный удар по военным пла-
	нам англо-американского империализма».
	ной партии Германии
	В воззвании подчеркивается, что вели-
чайшее значение для существования рес-
публики имеет теснейшая дружба герман-
ского и советского народов.

«Воля всех миролюбивых сил к свовмест-
ной борьбе за мирную, демократическую,
единую Германию, — указывается далее в
обращевии,— в этом году найдет свое 060-
бое выражение в выборах парламентских
органов Германской демократической рее-
публики 15 октября 1950 г. Кажлый не-
менкий патриот на этих выборах должен ре-
шительно выступить за национальный
фронт демократической Германии, за возрож-
ление Германии на демократической основе
и одновременно с этим выступить против
раскольнической, колонизаторской и военной
политики англо-американского  империа-
лизма».

В заключение воззвания Центральное пра-
вление СЕПТ сообщает, что в июле 1950 г.
состоится третий съезд СЕПГ, на котором
будет критически оценен пройденный путь
и приняты решения о движении вперед по
пути обеспечения мира. укрепления демо-
	вратии и нового экономического строитель-
ства.
	«Финский народ должен освободиться
от безработицы и нищеты!»
	ХЕЛЬСИНКИ, 31 декабря. (ТАСС). Демо-
кратическая печать опубликовала новогод-
ние обрашения исполкома коммуниетиче-
ской партий Финляндии, Демократического
сотоза народа Финляндии и исполкома Посто-
янното комитета сторонников мира в Фин-

JAH.
	«Оканчивающийся 1949 год, — говорится
в обращении исполкома компартии, — был
годом больших побед дела социализма, мира
и демокрагии и годом экономического кри-
зиса и усиления реакции в капиталистиче-
ском мире.
	БВ нашей стране правительетвенная пар-
тия обещала гол назад в своем новогоднем
приветствии превратить истекитий год в год
побед. Однако этих побед добилиеь лишь
промышленники, банкиры и предиринима-
тели. Жизнь рабочих и крестьян стала 60-
лее трудной. Таков результат политики, про-
водимой президентом-коалинионером и «ра-

бочим правительством». Поэтому в новом,
1950 году громче, чем раньше, звучит тре-
бование: Политика страны должна быть
изменена! Финский народ должен ocBobo-
диться от тяжестей безработицы и нищеты!
Долой диктаторский режим коалиционеров
и таннеровцев, которые стремятся превра-
тить нашу страну в прислужницу амери-
ванских поджигателей войны!

Уже в начале нового года наш народ
имеет возможность нанести сильный удар
по врагам мира и демократии. Народные де-
мократы, вопреки желанию всех правых
партий, обеспечили народу возможность
сказать свое слово на выборах в институт
выборщиков” президента и тем самым по-
влиять на ведение дел страны.
	Весь народ должен встать на борьбу про-
тив объединенного реакционного фронта и
его кандидатов на пост президента. Каждый
	Призыв компартии
Западной Германии
	БЕРЛИН, 31 декабря. (ТАСС). Газета
«Нейес Дейчланд», ссылаясь на сообщение
агентства АДН, передает, что коммуниети-
ческая партия Западной Германии призвала
население Рейнско-Рурской области при-
нять участие в демонстрациях 7 и 8 января
1950 г. «против рурского диктата и. реми-
литаризации западной Германии».
	голос в пользу наролных демократов являет-
ся ударом по войне, по реакпионному ре-
жиму, помощью делу мира и демократии.
	Трудящиеся городов. и деревень! Под’
нимайтесь на борьбу против экономического
кризиса, полицейского террора и военной
политики! Поднимайтесь на борьбу за спаее-
ние народа и страны от нищеты и бедствия!
Пусть новый год сганет годом побел для
многострадального народа нашей страны!»

В новогоднем обращении ДСНФ гово-
рится:

«Новый год начинается под знаком прел-
выборной борьбы. Реакпию хотят стабили-
зировать посредством продолжения нынеш-
него направления. Принудительные распро-
дажи угрожалот мелким земледельпам, и кри-
зис оказывает все более тяжелое давление
на рабочий народ. Только общие усилия
трудящихся могут помешать этому и изме-
нить политику страны путем избрания про-
грессивного президента и сформирования
правительства демократического сотрудни-
чества...
	Будущий год вновь булет годом борьбы.
Нам предстоят жестокие схватки с крупны-
ми капиталистами и их сообщниками, даль-
нейшзя борьба за хлеб и права трудящихся,
за мир лля нашего народа».

В обращении Постоянного комитета сто-
ронников мира говорится:

«В день Нового’ года организация «Сто-
ронники мира» обращается к миролюбивому
народу нашей страны. Расширим в начи-
нающемся году наше движение за мир,
сделаем его постоянной силой, которая емо-
жет предотвратить все попытки поджигате-
лей войны превратить нашу страну в плап-
дарм для нового напаления на Советский
	003».
	‘Рост безработицы
в Финляндии
	ХЕЛЬСИНВИ, 1 января. (ТАСС). Газеты
сообщают, что, соглаено официальным дан-
ным, число безработных в Финляндии на
17 декабря 1949 г. составляло 57.561 че-
	ловек, т. е. на 44.352 человека больше, чем
в декабре 1948 года,
	Планы США в отношевии Формозы
	ЛОНДОН. 1 января. (ТАСС). Иностранный
	обозреватель «Дейли уоркер» заявляет, что
	американское правительство в последней
попытке продлить войну в Китае решило
спешно направить вооружение, подкрепле-
ния и военных и гражданских советников
на Формозу: 2

«0б этом стало H3BeCTHO,— Hamer obospe-

ватель,— после того, как Трумэн потребо-
вал проведения новой, более агрессивной по-_
литики во всей Азии по отношению в народ-
но-освободительным движениям. За послед-
ние три месяца на Формозу отправлено не.
менее 250 американских танков. 4 тысяча
японских морских и авиационных специаля-,
стов, завербованных Макартуром, находятся,

как сообщают. на пути на Формозу. Новая

доктрина Трумэна требует также усиления
	американского флота, базирующегося на Фи-
липпины. Авианосец «Боксер». и два эскад-
ренных миноносца получили приказ отпра-
виться в этот район. Будет отправлена воен-
ная миссия для помоши марионеточному ре-
жиму Бао Дая в Индо-Китае».

Вилным проповедником более агрессивной
политики, пишет обозреватель, является
Макартур; два дня тому назад его политикз
стала официальной политикой Соединенных
Штатов.

Обозреватель пишет, что решение амери-
канского правительства относительно Формо-
зы «нарушает Ваирскую лекларацию, одоб-
ренную в Потсдаме и обязывающую Англию,
Соединенные Штаты и Советский Союз воз-
вратить Китаю Формозу и другие китайские
территории, захваченные Японией».
	Франко возвращает гитлеровцев
в Западную Германию
	ГААГА, 1 января. (ТАСС), Как сообщает
газета «Де Ваархейл», в Мадриде стало из-
вестно, что США и Англия настаивают на
возврашении в Западную Германию всех
интернированных во франкистской Испании
гитлеровцев. Утверждают, что Франко со-
гласился возвратить гитлеровцев в Запад-
ную Германию. В связи с этим он обра-
тился к Ватикану с прелложением взять ва
себя инициативу по репатриации фаши-
стов. По инструкции государственного сек-
ретаря Ватикана репатриацию гитлеровпев
из франкистекой Испании должна возгла-
вить организапия «Ационе католика».
Этот шаг США и Англии, отмечает газета,
направлен на дальнейшее усиление фа-
шиестского движения в Западной Германии,
		Зиллинакус —агент поджигателей войны
	Три месяца назад мы писали о поездке
лейбористекого независимого лепутата ан-
глийекого парламента Кони Зиллиакуса в
гости к Тито, ~

Поеле этой поездка Зиллиакуе воспылал
	подозрительной любовью к белградеким. фа-
птистам В Белграле славили Зиллиакуса.
	шистам..В Белграде славили зиллиакуса,
выдавали его за стопроцентного сопиалиста,
в Лондоне Зиллизкуе превозноеил до небес
Тито и Ранковяча, также выдавая их за
строителей сопиализма.

Демократическая. общественность была
возмущена поведением Зиллиакуса, который
задался пелью поддержать агентов англо-
американской разведки на Балканах, под-
держать поджигателей войны. Тогда Зиллиа-
кус, прицертый. фактами в стене, еманеври-
	ровал и По сушеству отказался от своих
заявлений. Но, как говорят, шила в мешке
не утаишь! Видимо, какие-то крепкие нити
связывают Зиллиакуса с белгралекой шии-
онской бандой, если он снова открыл в Лон-
доне «кампанию» в ее пользу. Недавно Зил-
лиакус выстуния перед студентами. Лондон-
ского университета, уверяя их, что не кто
иной, как Тито, «борется за единетво социа-
листического лагеря», а что «Коминформ
нарушает» это единство.

Конечно, Зиллиакусу мало Ето поверил
из тех, кому факты известны. Факты —
	упрямая вещь. Белградекие. фашисты никак
не могут бороться за единство социалисти-
ческого лагеря по той простой причине, что
уже давно перебежали в ихпериалистиче=
	ский лагерь. Эдесь бессилен и зиллиакуе со
своей демагогией. Ему оставалось одно; на-
чисто отрипать факты и бессовестно обмз-
нывать людей. По этому пу и пошел Зил-

лиакУС.
Подозрительно не только то, что. Зиллиа-
кус выступает адвокатом Тито, но и то, что
	1он взял слово как раз тогда, когда белград-
	ская шайка больше всего нуждается в «за-
щите». Первый раз Зиллиакус выступил со
	своим заявлением перел процессом Райка —
	Бранкова, где в качестве основных о0ви-
няемых, еше не находящихся, к сожалению,
на скамье подсулимых, фигурировали и па-
тентованные шпионы Тито, Кардель, Ранко-
вич, Джилас. Второй раз Зиллиакус выету-
пил во время процесса Трайчо Костова и
его банлы, на котором также вскрылись пла-
ны ий действия англо-американеких импе-
риалистов и их белградской агентуры.
Зиллиакус играет очень подозрительную
и грязную роль. Он старается замести сле-
ды поджигателей войны, пытается совме-
стить блуд с молитвой. Сначала похвалит
провоБаторов из клики Тиго, потом в каче-
стве молитвы поболтает о борьбе с поджи-
гателями войны и... с еще большим рвением
вновь берется за свое подлое дело защитника
провокаторов войны. Такое поведение Зил-
лиакуса выдает его с головой. Он, вихимо,
состоит ва службе у одних хозяев с Тито.
	Лжон СМИТ.
	Газета «Акахата»
о судебном процессе в Хабаровске
	ШАНХАЙИ, 31 декабря. (ТАСС). По. сооб-
щению из Токио. газета «Акахата» в пере-
	AOBOH статье, посвященной судебному нпро-
цессу в Хабаровске по делу бывших военно-
служащих японской армии, пишет:
«Показанные на пронессе ужасы войны
требуют от: нас усиления борьбы за мир.
Поджигатели войны снова начали пропагав-
ду в целях развязывания новой войны в ин-
тересах монополистического капитала. Залз-
ча рабочего класса состоит в том, чтобы
вместе с демократическими силами и проле-
тариатом всего мира,. ведущими борьбу за
мир, добиться заключения общего мирного
	договора, который обеспечит мир. и безопас-
ность странам Азии, и бороться за демо-
кратию и социализм в Японии»,
	(Газета «За прочный мир, за народную
демократию!», № 33).

тельственное большинство долго ‘не реша-
лось безоговорочно принять его. Бидо вы-
нужден штурмовать бюджет, как штурму-
ют крепости: редут за редутом, статью за
статьей, поминутно угрожая своему боль-
шинству правательственным кризисом. Rak
только возникает заминка, он етавит на го-
лосование вопрос о доверии; ворча и огры-
заясь, его сторонники дают ему это дове-
рие большинетвом в пять-—десять-—пятна-
дпать головов. Они знают, что вотум недове-
рия — это правительетвенный кризис; 8
кризис — это почти наверняка новые вы-
боры; а новые выборы без реформы изби-
рательного закона — это возможность но-
вого уепеха для БоМмуНиСтов.
	`Французские буржуа не хстят тонуть с
Bayo, on ищут брода. Может быть, их по-
зиции станут прочнее, если они пошлют Е
чёрту национальный суверенитет, похоро-
нят Францию по третьему разряду н пере-
делают Западную Европу в некий обезли-
	ченный картель’ Фирма капиталистам до-
реже республики! На стенах Парижа рае-
клеен рекламный плакат: одна за другой
плут три старых дородных Французских
республики в красных Ффригийских колпа-
	ках —— первая, вторая и третья, за пими
семенит четвертая республика—маленькая
щуплая девчонка в таком же красном Бол-
изчке, Подпись гласит: «Республики при-
ходят и уходят, а ‘краски фирмы (имярек)
остаются». Краски — красками, но есть за
всем этим и своя маленькая философия:
тем, вто платил деньги художнику, хоте-
лось бы думать, что они останутея хозяе-
вами в стране при любой смене республик.
	В новогоднюю ночь в великосветских вер-
тепах Парижа льются реки шампан-
ского в честь уходящего полувека. Упитан-
ные седые старики в смокингах и фраках
будут любоваться танновщицами, отилясы-
рающими канкан, и вепоминать свою моло-
	дость: «Помнишь, бум на бирже по поводу
приезда в Паряж Николая П?» «А помнишь,
бум по случаю подписания версальското ми-
ра?» И они будут платить за ужин по 15 ты-
сяч франков с головы, нисколько не заду-
мываясь 0 том, что миллионы французов
получают меньше чем по 15 тысяч франков
в месяц.
	сия 0600а& тратит 150 франков в день—
втрое больше того, что получает на жизнь
Луиза Гамбетта. Недавно одна еженедельная
газета посвятила две страницы фотогра-
фиям «Чемпиона Вишну» и его игрушкам,
которые обошлись де Брогли в 20.700
франков.
	Ho для самой Франции, лля французекой
буржуазной республики «прекрасная эпо-
ха» миновала, канула в вечность, ушла
безвозвратно. Ее золотой франк давно пере-
кочевал на черную биржу — за луидор,
дают нынче пять тысячефранковых биле-
тов, отпечатанных на ‘папиросной бумаге
и напоминающих наклейки для бутылок с
уксусом. В ее колониях все болыше хозяй-
ничают американцы, Ее внешняя политика
также превратилась в условность: прежде
чем раскрыть рот на сессии Генеральной
Ассамблеи ООН, французский делегат долго
и мучительно всматривается в лицо деле-
тата США, угадывая, что именно надо ска-
зать. Ее внутриполитическое положение до-
ставляет одни неприятности не только тем,
Ето поставлен у власти в Париже, но и их
американским шефам.
	Депутаты парламента вот уже второй
год подряд лишаются возможности отпразд-
новать Новый год: им никак не удается во-
время проголосовать бюджет. В прошлом
году они вышли из положения: за пять ми-
ну? до наступления нового года квестор
парламента остановил часы, и депутаты,
отсидев, не выходя, лишние сутки в Бур-
	бенском дворце, где заседает парламент,
	кое-как состряпали подобие бюджета. Оно
было латировано 31’ лекабря 1948 гола.
	Сейчас дело обстоит хуже. Хотя проект
бюджета, подготовленный Петшем, родетвен-

ником хозяев франко-американского банка
Лазар, был передан на обсуждение в фи-
нансовую комиссию парламента еще 16 но-
ября, — протащить ero до нового года
пикак не’ удается. Этот проект предусмат-
ривзет такое большое повышение налогов
во имя гонки вооружения и «грязной вой-
	ны» против народов Въетнама и Индо-Ви-
тая, что даже привыкшее ко всему прави-
	Совсем иначе встречают Новый год
в тех кварталах Парижа, где, по данным ста-
тистики, 45 тысяч домов находятся в «опас-
ном состоянии», то есть настолько обветша-
ли, что в любой момент могут обрушиться ва
головы своих жильцов: гле газ и водопровэд
считаются роскошью; гле живут по 10 чело-
век в крохотной комнатке. Там, конечно, нет
ленег на ‘шампанское, там праздничный
ужин будет небогат, а у многих его и со-
всем не будет.

Но жители рабочих кварталов ‘твердо
знают, что их сульба может и должна из-
мениться к лучшему, — путь им указан
великим примером советского народа. Вот
почему сегодня на встрече Нового года бу-
дет парить праздничное настроение и в до-
ме № 7 по улице Будущего, в предместье
Сен-Дени, где семья Френуа, состоящая из
10 человек, занимает одну комнату, и в
угрюмой камере бывшей тюрьмы Нантера,
куда администрация «временно» поселила
жену рабочего Дюре с семью детьми, вы-
ставленную на улицу из жалкого отеля в
доме № 111 по улице Шевалере, и повею-
лу, где ютятся трудящиеся Франции.

Там взоры будут обращены не к первой,
& ко второй половине века, не к фальшивой
«прекрасной эпохе» 1900 года, воспеваз-
мой в буржуазных газетах, в театрах и в
кино, а Е ПОДЛИННО Прекрасному и великому
будущему Франции, за которое борется сей-
час французский рабочий. класс, возглавляе-
мый закалившейся ‘в боях против фашизма
коммунистической партией.
	На этих скромных, устроенных веклад-
чину товарищеских новогодних вечерах
рабочие Франции с надеждой, верой и силой
убежденности будут повторять слова, ска-
занные на заре века великим человеком,
70-летие которого французекий народ от-
праздновал недавно вместе с трудящимися
всего мирз,— слова, обращенные молодым
Сталиным в новогоднюю ночь к рабочим да-
лекого отсюда Батуми:
	— Ну, вот и расевет. Скоро встанет
солнце. Настанет время, это солнце будет
	CHATS AUH Hac.
Юр. ЖУКОВ.

г. Париж, 31 декабря.
	’Бегство в прошлое
	От собственного корреспондента
«Правды»
	сенсацией, отыскал где-то в Нерпиньяне
последнего потомка знаменитого Леона Гам-
бетты, одного из основателей «Третьей
республики». 74-летняя Луиза Гамбетта
стояла в очереди за тарелкой супа: местная
организация Ёрасного Вреста по случаю,
так сказать, полувека организовала бесплат-
ный обед для «экономически слабых».
	— har вы живете?’—бойко спросил ре-
портер Луизу Гамбетта, которая в прошлом
была редактором «Великосветекого обозре-
НИЯ».
	— Вак видите, —ответила онз.—_Живу
воспоминаниями и временным пособием
	для стариков-——95 франка в день (меньше
рубля).
	Буржуз эгоистичны. Прочтя заметку 0
судьбе последнего потомка Леона Гамбетты,
они, быть может, вздохнут: «Трудные вре-
мена!», потом перевернут страницу и забу-
дут 0 старой Луизе. Под Новый год столько
хлопот! Надо послать поздравления знако-
мым американцам — они так любят полу-
чать приветственные письма. Надо заказать
столик в ночном кабаре. В этой сутолоке им
и в РОЛОВУ не придет, что положение потомка
основателя «Третьей республики» — это
положение самой буржуазной Франции.
	Вонечно, есть еще во Франции люди,
для которых «прекрасная эпоха» пока
не окончилась. Это для них министер-
ство колоний разработало недавно регла-
мент охоты на жирафов и крокодилов. В
	Экваториальной Африке; поездка на такую
охоту, по подсчетам «Монд», обходится в
сущую  безделицу — около полмиллиона
франков. Это для них выращиваются соба-
чонки вроде знаменитого пуделя «Чемпион
Вишну», составляющего предмет гордости
и забот титулованной особы Амелеи де Бро-
	гли. На содержание. своего пуделя, оценивае-
мого специалистами в 150 тысяч франков,
	В эти дни в редакциях парижских га-
зет лихорадочно листают странипы пожел-
тевших журналов начала века, роются в
старых прейскурантах больших магазинов,
потрошат купленные на «блошином рын-
ке» древние семейные альбомы © дагерро-
типами, на которых изображены усачи в
релинготах и соломенных канотье и ламы
	в огромных шлянах, похожих на галочьи
rHesia.
	—щ Ах, какая это была прекрасная эпо-
ха!—взлыхают редакторы буржуазных га-
зет, заполняя страницы новогодних номе-
ров этим старым мусором.—Вы только по-
думайте, как жили люди. Ученые еще не
додумались до атомной бомбы. В парламен-
те—ни одного коммуниста. В`Индо-Витае—
никаких неприятностей. Американцы еще
не выдумали «план Маршалла». Наоборот,
Франция сама предпринимала аферы в этом
роде. —и русские цари приезжали в Па-
риж Ha поклон за золотыми франками. И
какой-нибуль господин Дюпон чувствовал
себя в Шанхае или в Конго неё хуже, чем
американец Смит чувствует себя сейчас в
Париже. А теперь?
	H редакторы снова вздыхают, приглашая
своих читателей еще раз полюбоваться кар-
тинкамв, изображающими Париж 1900 го-
да. «Итог полувека»—коронная тема ново-
годних номеров французских газет неиз-
бежно настраивает парижеких буржуа. на
трустный gat: зачем они родились так
поздно? Родителям их жилось нееравнен-
но лучше. Елинетвенное средство забыть-
ся, отвести душу заключается в том, чтобы
мыеленно перенестись в «прекрасную эпо-
ху». Спрое рождает предложения: в театрах
восстановлены спектакли девятисотых го-
дов— все эти «Жижи», «Фру-фру», «Шери»;
в моде канкан и кэк-уок, танцы, которые
считались дикими в 1900 году; киноэк-
ран заполнен фильмами, отображающими
все ту же эпоху. Открылась выставка
картин пол названием «Усачи»; на ней

собраны портреты усатых мужчин, испол-
	ненные В «доброе, старое время» — от
	ХУ! века до девятисотых годов,
Репортер газеты «Франс суар», тонясь 38
	Президиум Верховного Совета СССР на-
значил Министром городского строительства
СССР т. Попова Георгия Михайловича, оево-
бодив от обязанностей Министра городского
строительства СССР т. Соколова К. М.
		Совет Министров СССР назначил т. Co-
колова Константина Михайловича первым
	заместителем Министра городского строи-
тельства СССР.
		РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ.

Программа передач Шентрального
	радиовещания на 3 января
	ПЕРВАЯ ПРОГРАММА (на волнах: 1961;
1724; 420,8; 50,36; 49,75; 48.94; 41.27; 31,58
метра). 9.30 — Памятные литературные даты.
10.00 —Для детей. Маршак «Кошкин дом».
10.35 — Романсы русских композиторов.
11.15 —Для детей. Пушкин «Сказка о царе
Салтане». 12.20 — Концерт для Китая. 13.15 —
Из серии «Композиторы союзных республив>—
«Людкевичь: 14.00 — Радиокомпозиция по po-
ману Ажаева «Далеко от Москвы» — «Комсо-
мольцы в тайге» 16.00 — М. Горький «Мать».
16.30 — «Музыкальная шкатулка». 17.00 — Для
детей. «Завятие радиоклуба юных географов».
18.00 — Передача для молодежи. 18.20 — Кон-
церт венгерской музыки. 19.15 — Ответы на
вопросы радиослушателей по мезждународ-
ному положению. 20.00 — Беседа И. Полякова
«Наследование приобретенных признаков»,
20.15 — Чайковский — Концерт для скрипки
с оркестром. 20.55 — Для детей. Сервантес
«Дон-Кихот». 21.55 — Трансляция концерта
Государственного ансамбля народной песни
и пляски Грузии. 22.40 — Музыка из оперетт
Кальмана. 00.05 — Концерт мастеров искусств.
	СЕГОДНЯ В ТЕАТРАХ
	{Начало спектаклей в. 8 ч. вечера)
	T-P им. ЕВГ. ВАХТАНГОВА — днем — Заговор
обреченных; веч. — Накануне.

ТР им. ЛЕНИНСКОГО ROMCOMOJIA—nHem—
Не ждали; веч. — Особнян в переулке.

T-P им. СТАНИСЛАВСКОГО и НЕМИРО-

ВИЧА-ДАНЧЕНКО —в 11 ч. — Евгений Онегин;
	т о ОК ПКЕ

3 ч. — Штраусиана и диве т
Перикола. a ртисмент; веч.
		Cuntes UEBPETTHI — днем — Трембита;
	Т-Р САТИРЫ—днем и вечером — Дворянское
гнездо (сп. тра Драмы и комедин).

ГОС. ЦЕНТР. ТР КУКОЛ — Конце

MOCK. roc. ФИЛАРМОНИЯ (Большой зал
консерватории) — Декада молдавской музыки
и танца. Симфонический концерт из произ-
ведений молдавских композиторов.
			Партийной жизни — Д 3-39-16; Пропаганды — Д 3-33-88; Сельскохозяйственного —д 3-10-85;
Д 3-15-80; Литературы и иснусства — Д 3-38-73; Военного — Д 3-37-53; Местных газет
	Изд.

Ne 4.
	^\ПРЕС РЕДАКЦИИ и ИЗДАТЕЛЬСТВА: Москва, 47, Ленинградское шоссе, улица «Правды», д. 24. ТЕЛЕФОНЫ ОТДЕЛОВ РЕБВАВНЬИИ: een ee ge a CARON жизни — в 2215; пропаганды
Энономического — Д 3-36-82; Иностранного — Д 3-37-50; Стран народной демократии — Д 3-35-46; Писем — Д 3-15-69; Местных  морреспондентов — Д 3-1 5-47; Информации —Д 3-15-80; Литературы и искусства — Д 3:
Д 3-10-81; Науни и техники — Д 3-35-33; Критики и библиографии — Д 3-31-05; Пресс-бюро — Д 3-30-99; Секретариата — Д 3-15-64; Отдела объявлений — Д 3-33-00; Экспедиции — Д 3-39-80.

nnn
ransne 3 у а ` Типография газеты: «Правда» имени Сталина. -