BAA
		‘ia

им. Федерации Тагайского района, Ульянов-

ской области;
Коллектив рабочих, специалистов и слу-
	жащих совхоза им. Красной Армии, Пол-

тавской области;
она ФЕВ
	Собрание колхозников колхоза = STIUEEN
мир» Серебряно-Прудского района, Москов-
	ской области; ”
Учителя и ученики семилетней школы
	Пенкульской волости, Елгавского уезда,

Латвийской ССР;
Рабочие. инженерно-технические работ-
	ники в служащие типографии им. Евг. Со-
коловой, г. Ленинград;

Писатели Советской Белоруссии;
Рабочие и служащие издательства и ти-

пографии «Молодая Гвардия»;

Научные сотрудники, инженеры, техники,
рабочие в служащие Всесоюзного ордена
Ленина электротехнического института HM.

В И. Ленина.

Студенты,  профессорско-преподаватель-
ский состав, рабочие и служащие Белорус-
ского политехнического института имени
И. В. Сталина;,

Работники редакции и издательства га-
зеты «Сталинский сокол»;

Студенты. профессора, преподаватели,
рабочие и служащие Саратовского государ-
ственного педагогического института;
	Коллектив работников

Государственной

ордена Ленина библиотеки СССР им.
	Коллектив сотрудников институтов эксие-
риментальной биологии и патологии им.
А. А. Богомольна и клинической физиоло-
гии Академии ааук Украинской ССР;

ский состав, рабочие и служащие Москов-
ского ордена Ленина энергетического инств-
тута им. В. М. Молотова;

Профессора, преподаватели, студенты, ра-
бочие и служашие Вильнюсского универси-
тета;

Научные работники, рабочие и служащие
Всесоюзного теплотехнического института
им. Ф. Э. Дзержинского; /

Коллектив сотрулников Ленинградского
научно-исследовательского туберкулезного
института им. проф. А. Я. Штернберга;

Учашиеся, преподаватели, рабочие и слу-
жащие Курского техникума железнодорож-
ного транспорта и школы паровозных маши-
вистов;

Медицинский персонал, рабочие и слу-
жащие Государственной клинической боль-
ницы г. Риги;

Писатели — члены Харьковской органи-
зании Союза советских писателей Украины;

Артисты, рабочие и служащие Азербай-
джанского Государственного театра русской
драмы; .

Профессора, преподаватели, студенты,
рабочие и служащие Архангельского меди-
цинского института;

Ученики 1-го <А» и 1-го «Б» классов му-
зыкальной школы-десятилетки при Ленин-
Градской консерватории;

Коллектив студентов, профессоров и пре-
подавателей, рабочих и служащих Киев-
Ского технологического института пищевой
промышленности им. А. И. Микояна;

Комсомольцы и молодежь Академии наук
Украинской ССР;

Учителя и ученики Юкаменской средней
школы Удмуртской АССР; >

Ученики школы № 4 г. Павлодара;

№ 17 станицы Новодеревянковской, Красно-
дарского края;

Пионеры и пионерки; отдыхающие в лаге-
ре «Артек»;

подавателей, рабочих и служащих Куйбы-
шевского индустриального института;

Ученики 3-го класса «Б» школы №: 39,
г. Куйбышев;

Рабочие, инженерно-технические работни-
ки и служашие завода им. Свердлова,
г. Киев; Г

Коллектив рабочих, инженерно-техниче-
ских работников и служащих завода им. Ок-
тябрьской революции, Г. Ростов-на-Дону;

Коллектив рабочих, инженеров, служа-
щих ордена Трудового Красного Знамени
прядильно-ткацкой фабрики «Вожль проле-
тарната», г. Егорьевск;

Рабочне; инженерно-технические работ-
ники и служащие Тамбовского асбестового
завода; -

Рабочие, инженеры, техники и служащие
завода тепловозного электрооборудования,
г. Харьков;

Рабочие, инженерно-технические работни:
ки и служащие завода «Электроинструмент»,
г. Выборг;

Рабочие, служащие, инженерно-техниче-
ские работники МЛенинградской гардинно-
кружевной фабрики; .

абочне, инженерно-технические работни-
кя и служащие Таганрогского морского
порта; ,

абочие, инженеры, техники и служащие
треста «Северолес»;

ских работников и служащих суконной фа-
брики им. Калинина, Ульяновской области;
	аа, са

Коллектив работников станции Актю-

бинск, Оренбургской ж. д.
Рабочие, работницы, инженеры, техники
	и служащие трамвайного депо Апакова,
г. Москва;

ских работников и служащих Сахалинского
лесокомбината;

рудника им. Кирова, Амурской области;

треста «Бугурусланнефть», Чкаловской об-
ласти;

Рабочие, инженерно-технические работ-
ники и служащие Кемеровского электроме-
ханического завода;

Собрание рабочих, инженерно-технических
работников и служащих рыбозавода им. Ми-
ксяна Обь-Иртышского рыбтреста;

ки и служащие Рижского шиферного 3a-
вода;

кн и служащие Челябинского завода Мини-
стерства химической промышленности
СССР;

Коллектив рабочих, ‘инженерно-техниче-
ских работников и служащих Архангельско-
го бумажного комбината им. Ворошилова;
		ТА т
		Рабочие и работницы, инженерно-техниз
ческие работники И служащие Благовещен-
ской городской электростанции, Амурская
	область:
	Собрание рабочих, инженерно-техвических
работников и служащих Архангельского

звергокомбината;

БЫ О к де Аи «АЛЬ
	ИЗД 7427144 rT

Экипаж лелокольного парохода «Деж-
	нев>,
Собрание работников связи Г. Каливина;

Коллектив рабочих, инженеров, техников
ин служащих Марийского целлюлозно-бу-
мажного комбината;

Коллектив рабочих, работниц и инженер-
но-технических работников Кулотинской
прядильно-ткацкой фабрики им. Болдыре-
вой, Новгородской области;

электростаннии г. Ишима, Тюменской обла-
сти; :

Рабочие и работницы, инженеры, техники
и служащие прииска «Нижняя Селемджа»
треста «Амурзолото»;

Учащиеся, преподаватели, рабочие и слу-
жашие Пинской Государственной школы по
полготовке руководящих кадров колхозов;

Студенты, профессора, преподаватели,
рабочие и служашие Ленинградского орде
на Трудового Красного Знамени инженерно-
строительного института;

Коллектив студентов, профессоров, пре
подавателей, рабочих и служащих Ивановч
ского химико-технологического института;

Коллектив студёнтов, профессоров, препо-
давателей, рабочих и служаших Казанского
химико-технологического института им. Ки-
рова;

Собрание женского актива Мазстраунской
волости Цесисского уезда, Латвийской ССР;

Преподаватели, учащиеся, рабочие и слу-
жащие Хакасского  сельскохозяйственного
техникума;

Коллектив рабочих и служащих Нижне-
Тавлинского лесхоза Тюменской ‘области;

жаших  Средне-Бельского  зерносовхоза

Амурской области;
	ских работников и служащих свеклосовхоза
«Уларник», Воронежской области;

Трактористы, комбайнеры, рабочие и слу-
жашие Пинежской МТС Архангельской
области;

Колхозники колхоза «Шарк-Сакикаты»
Денауского района, Сурхан-Дарьинской об-
ласти;

Шахтеры, инженеры, техники ий служа-
wine шахты «Дальние горы» комбината
«Кузбассуголь»;

ники и служащие Саратовского машино-
строительного завода Министерства нефтя-
ной промышленности СССР;

Шахтеры, инженерно-техначеские  работ-
ники и служащие республиканского треста
«<Ворошиловградместуголь»;

Рабочие, служащие, инженерно-тёхниче-
ские работники предприятий и учреждений
рыбной промышленности г. Николаевска-
ва-Амуре;

Машинисты, кочегары, инженерно-техни-
ческие работники и служащие депо Про-
мышленная Томской ж. д

ских работников и служащих Ферганского
хлопкозавода;

Коллектив рабочих, инженерно-техниче?
ских работников и служащих Архангель-
ской обувной фабрики;

ских работников и служащих комбината
«Миассталь»;   ;

ских работников и служаших Рижского су-
перфосфатного завода; :
`Рабочие,. инженеры; техники и служашие
Новороссийского судоремонтного завода;

Коллектив рабочих, служащих, инженерно-
технических работников радиозавода «Пуна-
не Рет», г. Таллин;

ки и служащие конторы бурения треста
«Даггаз», пос. Дагестанские Огни;

Новосибирского металлургического завода;

Рабочие и служашие завода им. Готваль-
да в г. Брно, Чехословакия;

Трудящиеся машиностроительного завода
«Небьоло», Италия;

Коллектив бумагопрядильной фабрики
«Адорф», Фогтланд, Германия;

Рабочие и служащие об’единенных заво-
дов в Грако, Чехословакия;

Рабочие и служащие завода Р.С.Д. в
г. Крал Хлумец, Чехословакия;

Коллектив рабочих фирмы «Фердинанд
Пухерт», Саксония, Германия;

Рабочие государственных строительных
предприятий силезско-домбровского об`еди-
нения во Вроцлаве, Польша;

Жители села Хайон, Венгрия;

Рабочие и служащие чехословацких це
ментных заводов в Праге; .

Рабочие и служащие пошивочных фабрик
в Михаловие, Чехословакия; ,

Металлисты города Имола, Италия.

Преподаватели, студенты и служащие
Сельскохозяйственной академии им, Георгия
Димитрова, София, Болгария;

Федерация коммунистической молодежи
г. Авельянеда, Аргентина;

Софийский городской комитет Отечествен-
ного фронта, Болгария;

Трудящееся население г. Лемесос, Кипр;
Рабочие и служащие государственного
предприятия «Болгарская роза», София,
Болгария;

Жители села Любимец, Болгария;

Коллектив рабочих и служащих фабрики
«Бискиц спик де грыу? в г. Крайове, Румы-
ния;

Собрание трудящихся г. Трына, Болгария;

Работники кондитерской производствен-
ной кооперации «Сноп», г. Марек, Болгария;

Рабочие и служащие государственвого
преяприятия «Эфраим», София, Болгария;

Служащие государственной поликлиники
№ 1 Сучава, Румыния;

Рабочие и служашие государственной
бумажно-картонной фабрики им. 9-е сеч-
тября, Болгария;

Трудящиеся железнодорожных мастерских
г. Дрянова, Болгария;

Офицеры и генералы Софийского гарни-
зона:
	Продолжение списка поступивших
приветствий —в следующих номерах)
	овышать роль партийных организаций
в советских учреждениях
	‚ Н. БОГОЛЮБОВ
Секретарь ЦК КП(б) Киргизии
		совешания служащих проводятся от случая
к случаю. Сотрудники аппарата далеко
не всегда воспитываются в духе больше-
BHCTCROR критики и самокритики, В ряде
учреждений подвизаются подхалимы, льсте-
цы и угодники. ’
	ЦЕ ВН(б) Каргизии потребовал от област-
ных, городских и районных комитетов улуч-
шить руководство этими парторганизация-
ми. На бюрю и в отделах ЦЕ заслушаны
отчеты ряда парторганизаций манистеретв
нп других республиканских учреждений.
Проведены совещания секретарей партор-
ганизаций всех крупных учреждений, со-
средоточенных в республиканском пентре.
Областные и городские комитеты партил
также начинают больше уделять внимания
учрежденческим парторганизациям. Фрун-
зенский горком, например. обеудил на пле-
нуме вопрос о мерах усиления организаци-
онно-партийной и массово-политической ра-
боты в парторганизапиях учреждений. За-
тем этот вопрое был перенеген на обсужде-
ние районных ©<обраний актива и первич-
ных организаций города.
	улучшается инструктирование секрета-
рей парторганизаций. Горкомы и райкомы
стали регуляфно проводить © ‘ними семина-
ры. Вот перечень некоторых вопросов. 06-
суждаемых на семинарах: о формах и ме-
тодах борьбы парторганизаций за улучше-
ние работы аппарата советских учреждений;
идейно-политическое воспитание служащих
гозударственного аппарата и т. л. Инетрук-
торы горкомов и райкомов теперь чаще
бывают в учрежденческих  парторганиза-
циях, помогают. секретарям составлять
планы работы, готовить партийные собра-
ния, налаживать политическую учебу сре-
ди служаших.

В результате принятых мер уровень пар-
тийной работы в советских учреждениях
повысилел. Более регулярно проводятся
партийные собрания, на которые, кроме
общеполитических вопровов, выносятея во-
просы практической работы, птире развер-
тывается критика и самокритика. Вюмму-
нисты-служащие вовлечены в сеть партий-
Horo просвещения. Значительное число ра-
ботников учреждений изучает марксиестеко-
ленинскую теорию самостоятельно.

Чаще прежнего в учреждениях. ставятся
оклады 9 ‘международном положении, 0
важнейнтих решениях партии и правитель-
ства, читаются лекции по различным во-
просам марксизма-ленинизиа и на есте-
ственно-научные темы. 3а последнее время
в Киргизском филиале Академии наук
СССР, миниетерствах финансов и сельского
хозяйства. Госплане, ° Главном дорожном
	управлении были прочитаны лекции и до-
	клады; «Q путях постепенного перехода от
социализма к коммунизму», «Наука и ре-
лигия», «Сталинский план. преобразования
природы», «0 советском патриотизме и ва-
циональной гордости советского народа». и
другие.

Исключительно велика ответственность
парторганизаний советских учреждений за
работу государственного аппарата. ЦЕ ВП(б)
Киргизия будет и впредь всемерно повы-
шать их роль, добиваясь дальнейшего укре-
пления и совершенствования государетвен-
	Советский государственный аппарат —
самый иассовый, обслуживающий миллио-
ны трудящихся. Опираясь на ленииеко-
сталинское. учение о ‘государстве, партия
уделяет огромное внимание укреплению с0-
ветских учреждений, воспитывает кадры го-
сударственных служащих в духе больше-
вистской идейности, приндициальноети и
нетерпимости к недостаткам, ведет беспо-
щадную борьбу е проявлением бюрохратиз-
м4 и волокиты, требует неукоснительного
соблюдения сопиалистической законности,
четкого исполнения директив вышестоя-
щих органов.
	В успешном решении задач, стоящих пе-
ред советскими учреждениями, большую
роль играют первичные партийные opra-
низации. Kak известно, они, в отличие
от производственных парторганизаций, не
пользуются правом контроля деятельности
администрации. Но это отнюдь не. значит,
что они лишены возможности влиять на

работу евоих учреждений.
	Основная обязанность партийных органи-
заций советских учреждений состоит в том,
чтобы улучшать работу аннарата. Товарищ
Сталин, определяя ‘задачи советских ячеек,
требовал, чтобы они были блюстителями
д.Иствительно советского порядка в наших
учрежделнях. Товариш Сталин учит пар-
тийные организапии вести решительную
борьбу ¢ бюрократизмом, с фактами невни-
мательного отношения работников государ-
ственного аппарата к нуждам и запросам

трудящихся,
	В учреждения ежедневно обращается мно-
то рабочих, колхозников, интеллигенции.
Наладить прием посетителей — значит из-
бавить людей‘от напрасной траты времени,
ненужных  хожлений, от выеслушиваний
трафаретных, бюрократических — ответов:
«Зайдите завтра». Там, где партийная орга-
низация советекого учреждения правильно
понимает свои задачи, аппарат этого ‘учре-
жуения всегла работает слаженно, четко.
	Можно сослаться для примера на парт-
организацию Министерства сельского хо-
зяйства Виргизии. В этом министерстве
было много непорядков и с приемом посе-
тителей, и с разбором жалоб трудящихся.
Парторганизация решительно взялась 3a
устранение этих недостатков. Проанализи-
ровав деятельность управлений министер-
ства — плодоовощного, зерновых культур,
МТС, организационно-колхозного отдела и
других, паотбюро внесло свои предложения
по сокращению штатов, укреплению руко-
волства и улучшению работы управлений.
Предложения бюро обсуждались на партий-
ном собрании и были затем приняты руко-
водителями министерства. При активном
вмешательстве парторганизации наведен по-
рядок в приеме посетителей. Повеедневно
вникая в жизнь аппарата, она сигнализи-
рует руководству о недостатках, выдвигает
практические предложения по их устране-

Такая работа парторганизации ока-
зала благотворное влияние на деятельность
Министерства сельского хозяйства.
	Уставом ВВЦ) на партийные организа-
ций министерств возложен» обязанность
сигнализировать в вышестоящие партийные
органы о недочетах в работе учреждений и
отдельных работников.
	Партийная организация Миниетерства
	В связя с 70-летием товарища _
И. В. Сталина прололжают поступать мно-
гочисленные приветствия от партийных, со-.
ветских и различных общественных ‚органи-
заций, коллективов труляшихся и отдельных
граждан Советского Союза, от государствен-
ных, общественных организаций и отдель-
ных лиц из-за, гранины.

Приветствия с сердечными пожеланиями
доброго здоровья и долгих лет жизни
товарищу Сталину прислали:

ки и служащие Минского автомобильного
завода; :

Коллектяв рабочих, инженерно-техниче-
ских работников и служащих 1-й Ленин-
градской ГЭС; .

Коллектив рабочих, инженерзо-техниче-
ских работников и служащих Егорьевского
станкозавода «Комсомолец»;

ки и служашие Ферганского текстильного
комбината;

Собрание рабочих, служащих и инженер-
но-технических работников шахты 5/7 треста
«Анжероуголь»;

Рабочие, инженерно-технические работии-
ки и служащие объелинения «Куйбышев-
нефть»;

Челябинский обком ВКП(б);

Кемеровский горком ВКП(б) и исполком
городского Совета депутатов трудящихся;

Личный состав Главного управления граж-
панского воздушного флота СССР;

Работники Министерства станкостроения
CCCP,

Участники IX партийной конференции
Ленинского района, г. Уфа;

Исполком Горьковского областного Сове-
та депутатов трудящихся;

Саратовский горком ВКП(б) и исполком
горолского Совета депутатов трудящихся.

Республиканский комитет профсоюза ме-
дипинских работников Грузинской ССР;

Действительные члены и члены-коррес-
понденты, научные сотрудники, аспиранты,
рабочие и служащие Академии архитектуры
CCCP;

Торжественное заседание представителей
республиканских, областных и городских
партийных, советских, общественных, проф-
союзных и комсомольских организаций сто-
лицы Советской Украины — Киева и частей
Советской Армии; .

Корякский окружком ВКП(б};

Тбилисский горком КП(б) Грузии;

Свердловский горком ВКНИ(б) и исполком

Сталинский горком КП(б) Украины и
исполком городского Совета депутатов тру-
дящихся;

Трактористы, комбайнеры, специалисты,
рабочие и служашие Борисовской МТС
Минской области;

Участники республиканского совещания
работников науки Киргизской ССР совмест-
но с передовиками социалистического жи-
вотноводства, зоотехниками и ветеринарны-
ми врачами;

Колхозники и  колхозницы — колхоза
им. Сталина Сморгоньского района, Моло-
дечненской области;

Коллектив студентов, профессоров, препо-
давателей, рабочих и служащих Воронеж-
ского зооветеринарного института;

Колхозники и колхозницы сельхозартели
«Триер» Хлевенского района, Воронежской
области;

«Светлый путь»  КалиниНского района,
Сталинградской области;

Трактористы, комбайнеры, агрономы, ра-
бочие и служащие Козельской машинно-
тракторной станции Калужской области;

Колхозники и. колхозницы — сельхоз-
	артели «Победа» Ново-Псковского района,
	Ворошиловгралской области;

. Чапаева Пугачевского района, Саратов-
ской области;

Рабочие, служащие, трактористы, ком-
байнеры, бригадиры тракторных бригад и
спениалисты. сельского хозяйства Сахнов-
	щинской МТС Харьковской области;
	Колхозники и колхознины сельхозартели
«Знамя победы», Шемышейского района,
Пензенской ‘области;

«Путь социализма» Козельского района,
Калужской области;
`Трактористы, комбайнеры, агрономы, ра-
бочие ‘и служащие Каменской МТС Стре-
шинского района, Гомельской области;

«Завет Ильича», Доволенского района, Но-
bocHOupcKol области;

Рабочие, специалисты и служащие птице-
совхоза‘ им. Марата Башмаковского’ района,
Певзенской области;

Рабочие, служащие и специалисты Сит-
никовского совхоза Омской области;

Колхозники и колхозницы колхоза «Чер-
вона Москва» Боровского района, Харьков-
ской области;

Колхозники и  колхозницы колхоза
им. Сталина и депутаты трудящихся сель-
совета села Клячаново Мукачевского окру-
га, Закарпатской области;

Колхозняки и колхозницы сельхозартели
«Память Чкалова» Марнинского райова, Ке-
меровской области;

им. ЦК ВКП(б) Егорьевского района, Ал-
тайского края;

Колхозвики и колхозницы сельхозартели
им. Сталина Калупской волости, Даугав-
пилсского уезда, Латвийской ССР;

бочие и служащие Селемджинской МТС
Мазановского района, Амурской области;

Рабочие, специалисты и служащие свино-
совхоза «Большевик» Ново-Леушковского
района, Краснодарского края;

- Колхозвики и колхозницы колхоза «Ком-
интерн» Речицкого района, Гомельской об-
ласти;

и служащих Краснознаменного Ставрополь-
ского лесхоза;

«Октябрь» Уваровского района, Тамбовской
области;

«Светлый путь» Усть-Канского аймака Гор-
	но-Алтайской автономной области;
	финансов Ёнргизекой ССР вскрыла серьез-
ные пробелы в работе ревизорекого аппа-
para, который безответственно относилея в
проверке финансовой  пеятельновти  под-
контрольных организаций, равнодуптно про-
холил мимо фактов грубого нарушения ими
финансовой дисциплины и, таким образом,
не сумел предупредить и/ своевременно
вскрыть злоупотребления со стороны отдель-
ных работников. Парторганизация сообщи-
ла об этом в ПЕ ЕП(б) Виргизии, в резуль-
тате чего ревизорский аппарат министер-
ства был значительно укреплен.
	Большая работа проведена парторганизз-
пиями в деле ликвидации ненужных звень-
ев в министерствах и ведомствах. От руко-
водителей многих республиканских органи-
заций нам приходилось часто выслушивать
просьбы об увеличении штатов. Объем ра-
боты, мол, с каждым годом растет, а штаты
остаются те же, трудно справляться с рабо-
TOH,— рассуждали обычно некоторые руко-
волители.
	ЦА &П(б) Виргизий и правительство рес-
публики еоздали комиссию, которой пору-
чили рассмотреть структуру и штаты каж-
дого учреждения. В этому делу были при-
влечены парторганизации, a через них—
актив учреждений. В результате ликви-
дации параллелизма в работе pasa
учреждений и организаций, улучшения
структуры аппарата, более правильной pac-
становки сил и повышения ответственности
каждого работника за порученное дело
появилась возможность сократить в учреж-
	дениях республики свыше тысячи служа-
	щих. Нри этом работа ‘учреждений после
ликвидации штатных излишеств  улучши-
лась, порядка в них стало больше. Высво-
божденных людей мы с успехом использова-
ли на других участках.

Однако еще далеко не все парторганиза-
ции советских учреждений стоят наз уровне
пред’являемых к ним требований.

IK RO(6) Епвргизии проверил работу
парторганизации Госплана республики. Вы-
яенилось, что, располагая фактами наруше-
ния трудовой и государственной дисцпипли-
ны, зажима критики и самокритики, пали-
чия элементов бюрократизма и волокиты в
аппарате, парторганизация ne реагировала
на пих, не нашла нужным информировать
06 этих фактах вышестоящие партийные
органы. Принизив, таким образом, › свою
роль, парторганизация оказалась неспособ-
ной политически влиять на аппарат Гос-
плана. Отчет о.работе этой парторганизации
был заслушан на заседаний бюро ЦЕ. После
оказанной помощи парторганизация Гос-
плана заметно улучитает свою работу.

Установлена слабая работа и других
парторганизаций советских учреждений.
Многие из них проходят мимо серьезных
недостатков в дДеятельноети учреждений,
не борются за повышение четкости и опера-
тивноети в работе аппарата, мирятся © фак-
	тами нарушения государственной диспапли-
ны. не принимают необходимых мер в улуч-
	шению массово-политической работы среди лого апнарата, улучшения работы совет-
сотрудников. Собрания и производственные   ских учреждений.
		В угоду приятельским отношениям
	06 этих непартийных действиях Дарвина
хороптго было известно Николаевскому обкому
&1(6)У, куда поступали сигналы от комму-
нистов. Но в обкоме на них не обращала
внимания. В ‘коние концов обком был выну-
жден обсутить вопрос о вознесенеких дэлах.
	Олхнако решение обкома было либеральным.
	Ободренный таким оборотом дела, Дарвин
решил «проучить» секретаря парторга-
	‘низации, Против него было заведено уго-
	ловное дело, и вскоре тов. Зубарь оказался
па скамье подсудимых. Правда, на суде вы-
яспилась полная несостоятельноеть предъ-
явленных обвинений секретарю парторга-
низации,

Обком партии и к этому факту отнесся
на удивление равнодушно. Виновники из-
девательства над секретарем первичной
парторганизации остались безнаказанчыми,

Не возмутили 0бком Партии массовые
факты грубого нарушения Устава сельхоз-
артели в Вознесенском районе. В чиеле
нарушителей был и Дарвин. Но и на сей раз
ему все сошло с рук.

Не ясно ли, что подобная позиция Нико-
лаевского обкома КП(б)У не помогает
разоблачать бюрократов, злейших врагов
	партии. :
А. ГОЛОВКО.
	  г. Николаев.
	(Корр. «Нравды»).
	В конце октября прошлого года в городе
Вознесенске происходил судебный процесс
над бывшими руководителями вознесенского
«бмешторга». В числе подсудимых оказался
и секретарь первичной партийной органи-
зации тов. Зубарь. Он обвинялся в том, что
якобы не боролся: с жуликами и растратчи-
ками. Между тем именно по инициативе
первичной парторганизации, возглавляемой
тов. Зубарем, и были венрыты злоупотребле-
ния, творимые бывшим директором Баухом,
заведующим базой Дьячковым и некото-
рыми другими преступниками.
	Но факт остается фазтом: рядом с прохо-
димцами на скамью подсудимых посадили
секретаря парторганизации. И в этом пови-
нен не кто иной, как секретарь Вознесен-
ского райкома КП(б)У Дарвин; решив-
ший отометить тов. Зубарю за то, что тот
вместе с коммунистами разоблачил его дру-
та Бауха. Ларвин систематически пьянство-
вал с жуликом, принимал от него подарки
и всячески оберегал его от разоблаче-
ния. Он клал под сукно сигналы ком-
мунистов. Коммунист тов. Сбитнев написал
заметку в областную газету о злоупотребле-
ниях в вознесенском «Смешторге». Оттуда
письмо было переслано в редакцию район-
ной - газеты. Секретарь райкома Дарвин,
узнав 06 этом, в категорической форме за-
претил редактору газеты публиковать за-
метку. А когда в райком поступило заявле-
ние коммуниста Спиридонова, разоблачав-
	На очерехных пленумах OOKOMOB партии,
состоявшихся в ряде областей страны, 05-
суждались следующие вопросы.

Пленум Налужекого обкома партии 06-
судил вопрос о недостатках в работе с кад-
рами. Шленум подверг резкой критике по-
рочный метод работы с кадрами в управ-
лении Московеко-Киевской железной доро-
ти, в областном отделе народного образова-
ния и в областном управлении сельского
хозяйства.

Состояние работы © кадрами обсуждал.
также’ пленум Великолукского обкома
BRI(6). Участники пленума подвергли
острой критике бюро обкома партии, ряд
районных комитетов партия, хозяйствен-
ных и совётеких руководителей 38 «серьез-
ные ошибки в работе е кадрами. На руко-
водяцие посты нередко ставились чепрове-
ренные люди, а подчае проваливииеся и
скомпрометировавшие с6бя Ha прежней
работе. Велика сменялемоств председалелей
колхозов. За 1949 год в колхозах области
	смсдилось 850 председателей, что состав-
		шего жуликов, Дарвия и bayx сделали
вее от них зависящее, чтобы скомпромети-
ровать автора заявления.

В начале июля минувшего года состоя-
л0сь партийное вобрание, на котором ком-
мунисты смело, безбоязненно выступили
против преступных действий Бауха и его
воровской компании. Первичная парторга-
низация единодушно постановила исклю-
чить Бауха из рядов партии, а материал о
его злоупотреблениях передать следетвен-
ным органам. Партийное собрание в своем
решении отметило, что секретарь райкома
Дарвин зажимал критику.

Получив это решение, Дарвин срочно со-
звал членов бюро райкома и коммунистов,
особенно резко критиковавших его и Бауха.
Речь Дарвина звучала гневно.

— Критика меня, — заявил on,— есть
мероприятие, направленное на т0, чтобы
сорвать... уборочную кампанию и хлебоза-
готовки в районе.

Под давлением фактов бюро pafioma все
же было вынуждено утвердить решение пер-
вичной парторганизации. Вместе с тем бюро
незаслуженно об’явило секретарю ‚парторга-
низации строгий выговор.
	Однако и после решения бюро райкома
Дарвин не успокоился. Он принял. все меры
К тому, чтобы снасти евоего обанкротив-
	шегося друга, оказывал давление на проку-
ратуру, нытаясь приостаповить следствие
по делу Бауха.
	НА ПЛЕНУМАХ ПАРТИИНЫХ КОМИТЕТОВ
	руководителей колхозов. Пленум обратил
также внимание на рассмотрение жалоб
трудящихся в областных и других учре-
яждениях, так Как установлено, что ‘во мно-
гих учреждениях жалобы лежат без дви-
жения месяпами,
	Пленум Воронежского обкома партии ob-
судил вопрос об улучшении работы МТС.
Пленум отметил, что работа многих МТС
области страдает серьезными недостатками,
руководители МТС слабо борются за высо-
кую урожайность, допускают низкое каче-
ство тракторных работ, нередко нарушают
элементарные правила агротехники. Мно-
гие райкомы партии и заместители дирек-
торов МТС по политчасти не сумели под-

нять роль партийных организаций в про-
изволственной жизни мантинно-траклорных
станций. Неудовлетворительно руководят
социалистическим соревнованием, не орга-
НиЗовали —М3сеово-политической и кулЬ-
	турно-просветительной работы среди трак-
	тористов и комбайнеров. Пленум наметил
меры по ‘устранению этих иедостатков
	се тем, чтобы МТС смогли евоевременно
и образцово подготовиться к весеннему
севу, успешно выполнить план сельско-
хозяйственных работ в 1950 году.

На пленуме Сталинсного обкома КП(б)У
обсуждалея вопрое о’ состоянии и мерах
улучшения марксистско-ленинекого ©бра-
зования коммунистов. Отметив некоторое
улучшение в постановке партийного про-
свещения, пленум подверг критике секре-
тарей ряда райкомов и горкомов партий —
Енакиевекого, Амвросиевекого и Буденнов-
ского  райкомов,  Конетантиновекого и
Дружковского горкомов-—за плохое руковод-
ство работой политшкол и кружков. На
пленуме также критиковалея отдел прюпа-
ганды и агитации обкома партии.
	Пленуиы  Киевсиего, — Николаевского,
Ворощиловградекого, Одесского, Сталинсного
обкомов ВП (б)У. а также. Северо-Осэтинского
	обкома партии обсудили итоги сельскохозяй-
ственных работ за 1949 год и задачи по
	выращиванию высокого урожая в 1950
Году.
	Приветствия иностранных дипломатических
представителей в Москве товарищу И. В. СТАЛИНУ
	В связи © семидесятилетием товарища
И. В. Сталина на его имя получены привет-
ствия от иностранных дипломатических
представителей в Москве — Чрезвычайного
и Полномочного Посла Чехословацкой Рес-
публики Б. Лаштовичка; Чрезвычайного и

олномочного Посла Народной Республики
Болгарии С. Благоезой; Чрезвычайного и
Полномочного Носла Китайской Народной
Республики Ван Цзя-сяна; Чрезвычайного и
Полномочного Посла Румынской Народной
	Республики С. Бугича; Временного Поверен-
	A СЕ

ного в делах Польской Республики Я.Замбро-
вича; Посольства Венгерской Народной
Республики; Чрезвычайного и Полномоч-
ного Посла Корейской Народно-Демократи-
ческой Республики Дю Ен Ха; Чрезвычай-
ного Посланника и Полномочного Мини-
стра Народной Республики Албании В. На-
танаили: Чрезвычайного и Полномочного
	Посланника Монгольской Народной Респуб-
	Министра Сирии’ Ф. Зайнеддина; Чрез-
вызайного Посланника и Нолномочного Мн-
	нистра Дании К. Монрад-Хансена; Чрез-
вычайного Посланника и Полномочного Ми-
нистра Швейцария Г. Цурлиндена; Чрез-
вычайного Посланника и Полномочного
Министра Государства Израиль М. Намира;
Политического представителя Австрии Н. Би-
шоффа; Временного Поверенного в делах
Египта М. Фарага; Временного Поверевного
в делах Аргентины Р. Санюдо от имени
Правительства Аргентины; - Временного По-
веренного в делах Мексики Г. Ренноу от
имени Правительства Мексики; Временного
Поверенного в делах Афганистана М. Хаши-
ма; албанского, болгарского, венгерского,
китайского, польского, румынского и чехо-
словацкого военных атташе в СССР.
	(ТАСС).
	лики НЙ. Идамжаба; Главы Дипломатиче-
ской Миссии’ Германской Демократической
Республики Р. Аппельта; Чрезвычайного и
Полномочного Посла Итальянской Респуб-
лики М. Брозио; Чрезвычайного и Полно-
мочного Посла Швеции Р. Сульмана; Чрез-
вычайного и Полномочного Мосла Нидер-
ландов Ф. Виссера; Чрезвычайного и Полно-
мочного Посла Франции И. Шатеньо; Чрез-
вычайного и Полномочного Посла Норвегии
К. Хельгебю; Чрезвычайного и Полномоч-
ного Посла Ирана Н. Арасте; Чрезвычайно-
го и Полномочного Посла Турции М. Геке-
ра от имени Председателя Совета Мини-
стров Турции; Чрезвычайного Посланника и
Полномочного Министра Люксембурга
Р. Блюма; Чрезвычайного Посланника и Пол-
номочного Министра Финляндии К. Сувд-
 стрема; Чрезвычайного Посланника и Пол-
 номочного Министра Ливана Х. Такеддина;
Чрезвычайного Посланника и Полномочного