$ ЯНВАРЯ 1950 г, № 3 (11475;

ПРА
	BAA

Salat Whe

а ОРТО
	И А ТКАСАХ

Агрессивная сущность
Северо -атлантического
	договора

Экономика Польши
на пути к новым успехам
	ное влияние на дальнейший рост культур-
ного и материального уровня жизни трудя-
щихся масс, которые составляют подавляю-
щее большинство нашего народа.
	С конца 1946 года до середины 1949 го-
да число живущих на заработную плату
рабочих в городах возросло на 1.100 ты-
сяч, то-есть на 40 процентов. Всэ большее
число рабочей и крестьянской молодежи по-
лучает возможность учиться в средних и
професспональных школах, а также в выс-
ших учебных заведениях, пользуясь по-
мощью государства, самоуправлений и 55-
щественных организаций.

Самой большой ценностью народа в усло-
виях народной демократии, говорит далее
президент Берут, являются политически
развитые и профессионально квалифициро-
ванные кульгурные люди -— выходцы из
рабочего класса и крестьянства. Вместе ©
трудящейся интеллигенцией, которая полу-
чила образование еще в довоенных усло-
виях, кадры новой интеллигенции, вырос-
шей из рабоче-крестьянской молодежи, обо-
тащают своими талантами и энтузиазмом
напгу жизнь и экономическое развитие. По-
этому важной задачей является ускорение
численного роста этих квалифицированных
кадров; а также повышение уровня их по-
литической сознательности и идеологиче-
ской зрелости,
	Большая почетная роль принадлежит в
этой области передовикам труда, новаторам
и рационализаторам нашей промышлен-
ности и сельского хозяйства, которые дают
прекрасные образцы труда, ускоряющего
экономический и культурный расцвет на-
шей родины.

Сегодня, сказал Берут, когда Польша
благодаря братской помощи советских нато-
дов получила свободу, когда она ликвидиро-
вала эксплуатацию и помещичье-капитали-
стических паразитов, когда она строит. но-
вый, социалистический общественный строй,
сотни тысяч передовиков труда своими
уеилиями и самоотверженностью ускоряют
созлание этого нового строя.
	Чем шире и многочисленнее будут их
ряды, тем быстрее будет расти сила поль-
ского народа, тем лучше и богаче будет
жизнь веех и жизнь каждого человека.
	Новый, 1950 год открывает новый, реша-
ющий лая будущего нашего народа период
великой индустриализации Польши. Он бу-
дет первым годом шестилетнего плана —
плана социалистического преобразования
страны.

Быстрая и широкая индустриализация
является основным условием для ликвида-
ции Hamel экономической отсталости и
трудностей, вытекающих из этой отета-
лоети.
	Ясно, что выполнение этой огромной про-
граммы перестройки потребует огромных
усилий ип самоотверженности ‚со стороны
трудящихся маес. Выполнение шестилетнего
плана приведет в значительному росту 06-
щего материального благосостояния, а также
просвещения и культуры польского трудя-
тегося народа. Средний жизненный уровеяь
трудящихся мзсе в период окончания шести-
летнего плана будет почти в два раза выше
пю сравпению © довоенным. Возрастет воз-
можность для налгих трудящихся масс поль-
зоваться достижениями культуры, науки и
искусства.
	Вее наши достижения, сказал в заключе-
ние Берут, свидетельствуют о правильности
избранного нами раз и навсегда пути, бла-
годаря которому мы упрочили наше место в
лагере мира и социализма, в лагере, кото-
рым руководит великий Советский Союз.
Не случайно, что празднование 70-летия
И. Оталина явилось в Польше массовой
демонстрацией польско-советекой дружбы и
горячих чувств польекого парода к величай-
	шему человеку и борцу нашей эпохи.

ВАРШАВА, 2, января. (ТАСС). В своем
выступлении по радио по случаю Нового
года президент Польской ‘республики Боле-
слав Берут отметил, что польский народ с
подлинным удовлетворением подводит ито-
ги своего труда в истеклием году. Успешно,
на два месяца раныше срока; он закончил
свой первый великий и творческий трех-
летний план экономического  восстановле-
ния страны. Это, сказал Берут, был смелый
и трудный план, требовавший пе только
огромных усилий, но и большой: закалки.
Для его успенгного выполнения нужны бы-
ли не только твердая воля руководетва, HO
и глубокая уверенноеть, сплоченность, 60-
знательность, энтузиазм, патриотизм вы-
полняющих этот план трудашихея Mace.
	В неслыханно тяжелых условиях разру-
пений, причиненных войной, которая по-
глотила миллионы человеческих жизней и
около 40 процентов веех национальных б0-
гатетв, началось плановое экономическое
	восстановление Польпги.
	Ноовозодняя pew Б. Берута
	КРИТИКА И БИБЛИОГРАФИЯ
	Грубые ошибки в книге
по новейшей истории
	№митет по делам культурно-просвети-
тельных учреждений УССР. и Государетвен-
не учебно-педатогическое — издательство
«Радянська школа» выпустили в серии

«Университет на дому» книгу №. Гербова
«Очеркя по новейшей - истории» *.
	«Очерки» написаны в буржуазно-объекти-
вистском духе. В них не раскрыта великая
роль Советского Союза как оплота мира и
‚емократии во всем мире.
	Излагая международное значение Великой
Октябрьской социалистической революции,
В. Гербов игнорирует сталинское положение
о том, что в результате первой мировой вой-
ны и победы Великой Октябрьской‘ социа-
листической революции произошел раскол
	мира на два лагеря: лагерь империализма
и лагерь социализма.
	Товарищ Сталин указывал, что «борьба
этих двух лагерей составляет ось всей совре-
менной жизни, она наполняет все содержа-
ние нынешней внутренней и внешней поли-
тики деятелей старого и нового мира».
В. Гербов не показывает хода борьбы этих
хвух лагерей, не показывает влияния Ве-
ликой Октябрьской социалистической рево-
люции на все развитие мировой истории,
совершенно ничего не говорит о всемирно-

историческом значении построения социа-
лизма в СССР.
	Исказив роль Советского Союза в мировой

истории, К. Гербов грубо извращает и но-
Бейшую историю калиталистических госу-

дарств. Особенно много ошибок в главах,
‚посвященных истории США.

Говоря о причинах вступления США в
	первую мировую войну, автор ни словом не
упоминает о самом главном — о захватни-
ческих планах американского империализма
в войне 1914—1918 гт.

В извращенном свете излагает он и в0-
Tpec © военной интервенции США в нашей
стране. В. Гербов пишет: «Соединенные
Штаты в вопросах борьбы против Советской
России занимали 0с0бые позиции» (стр. 64).
В другом месте он утверждает, что будто
бы США начали интервенцию против нашей
страны лишь под. давлением англичан и
французов. Он прямо пишет: «Когда нод
давлением (7) англичан и французов аме-
ряканцам пришлось уступить, Вильсон по-
спешил отправить и свои войска для защиты
американских интересов (?!) в Восточной
Сибири» (стр. 73).

Объяснять американскую интервенцию в
нашей стране необходимостью для США за-
щищать свои «интересы» — значит оправ-
дывать американских империалистов, кото-
рые на самом деле ставили перед собой
откровенно захватнические цели, стреми-
лись задушить и уничтожить молодую со-
ветскую республику, закабалить советский
народ.

Красная Армия в результате упорной,
тероической борьбы выбросила американ-
ских интервентов за пределы Советской
России. №. Гербов умалчивает 66 этом фак-
те, пытается доказать, что американские
империалисты «по доброй ‘воле» убрались
с территории нашей страны. «После раз-
грома Колчака, — пишет он;— Соединен-
ные Штаты отозвали свой войска из Во-
сточной Сибири, а в 1922 г. на Вашинг-
тонской конференции заставили японцев
сделать заявление о выводе их войск ©
Дальнего Востока».
	* К. Гербов. «Очерки по новейшей исто-
рин>. Выпуски 1-й и 2-й. Государственное
учебно-педагогическое издательство «Ра-
	дянська школа». Киев.
	во-црооБети- Утверждение №. Гербова о том, что США
осударествен-   булто бы по собственной инициативе «ото-
издательство   звали свои войска» из Сибири. является
	фальсификацией истории, играет на руку
буржуазным историкам, фарисейски расни-
нающимея о «миролюбии» США.

Искажает К. Гербов и существо вопроеа
06 установлении дипломатических отноше-
ний между CCCP и США. Отмечая; что
«неподготовленные к войне на Дальнем
Востоке, неуверенные в сердечности англо-
американских отношений, правящие круги
США должны были в ноябре 1933 года
пойти на восстановление нормальных отно-
шений с СССР», он не указывает на глав-
ную причину перелома к лучшему в отно-
шениях между СССР и капиталистически-
ми странами. Эта причина, как отмечал
товарищ Сталин, заключалась прежде
всего в росте силы и могущества Совет-
ского Союза. «В наше время со слабыми
не принято считаться, —Указывал товарищ
Сталин,— считаются только с сильными».

№. Гербов всяческа обеляет и внутовн-
нюю политику американских империали-
стов, затушевывает острую  класебвую
борьбу в США, восхваляет Вильсона, Гуве-
ра и других реакционеров. :

Подобной же фальсификацией истории
занимается №. Гербов и в главах, посвя-
щенных другим капиталистическим стра-
нам.

В главах о Германии бесстрастно пове-
ствуетея о смене буржуазных кабинетов
после первой мировой войны, но здесь
не показаны ни германский народ, ни борь-
6a рабочего клаееа.

В главах о Франции В. Гербов ста-
рается замаскировать пораженческую и
профашиетекую политику  франпузской
буржуазии накануне второй мировой вой-
ны. Он пытается даже доказать, что будто
бы <...в основе действий французских нра-
вительств лежало стремление ‘тарантиро-
вать безопаеноеть страны». Правых  лиде-
ров французекой социалистической пар-
тии — таких подлых наемников буржуа-
зии, предателей рабочего класса, как Леон
Блюм и другие; — автор изображает сто-
ронниками народного фронта, чуть ли не
борцами за прогресс и демократию.

Неправильно излагает Ё; Гербов ход Па-
рижекой мирной конференции 1919 года.
По его мнению, вопровы, связанные ‘с С0-
ветской Россией, якобы раесматривалиеь и
обсуждалиеь «вперемежку © другими во-
просами мирной конференции».

На самом деле, как всем известно, имен-
но «русский вопрос» был одним из глав-
ных на конференции, осью всех перегово-
ров между имперналистами Англии, США-и
Франции, стремивигимися уничтожить ©о-
ветское социалистическое государство, меч-
тавшими о расчленении и порабощении
нашей Родины.

Е. Гербов в ряде случаев игнорирует
важнейшие документы. В то же время он
«щедро» заполняет страницы своих «Очер-
ков» цитатами из буржуазных источников,
высказываниями Гувера, Кейнса, Ситрина
и даже бандита Аль-Калоне.

В «Очерках» имеется большое количе-
ство разного рода неточностей, многие исто-
рические факты  перевраны, искажены.
Ёнига изобилует неверными и неряшливы-
мт формулировками и определениями.

Вынуск вредной, антипатриотической
книжки К. Гербова — большая ошибка из-
дательства «Радянська школа».
	— К ДЖЕДЖУЛА.

Кандидат исторических наук.
	зсотехнических кружков. В них пройдут
курс учебы бригадиры, звеньевые, яровиза-
торы, заведующие семенными участками,
доярки. колхозные пастухи и работники
	других профессий.
	ПРОПАГАНДА МИЧУРИНСКОЙ НАУКИ
	Новогоднее
послание ЦК Китайской
  компартии
	ПЕВИН, 1 января. (ТАСС). Вак передает
атентетво Синьхуа, ЦЬ Китайской компар-
тии послал новогоднее поздравление воман-
дирам и бойцам Народно-освободительной
армии и всему китайскому народу.
	«По случаю наступления — нового,
1950 года, говоритея в поздравлении, Цен-
тральный Комитет коммунистической пар-
тии Китая шлет командирам и бойцам на
фронте и всем соотечественникам горячее
приветствие и поздразляет с великой исто-
рической победой, одержанной китайской
Народно-освоболительной армией и китай-
ским народом в 1949 году.
	Благодаря самоотверженным усилиям
всех командиров и бойцов и благодаря
активной поддержке всего ‘китайского наро-
да Народно-освободительная армия 0свобо-
диль весь континентальный Китай, 3a
исключением Тибета, и разгромила в
1949 году войска противника  числен-
ностью в 2.600 тые. человек. В результате
этой великой исторической победы феак-
ционный режим империализма ‘и гоминдана
в Китае свергнут навсегда и прочно учре-
жлена Китайская народная республика.
	Славная боевая задача китайской Народх-
но-освободительной армии и китайского
народа в 1950 году состоит в том, чтобы
освободить Тайван (Формоза), остров Хай-
нань и Тибет, ‘уничтожить последние
остатки войск банды Чан Кай-ши и завер-
шить дело объединения Витая, не допуская,
чтобы агрессивные силы американского им-
периализма имели хотя бы один опорный
ПУНЕТ На нашей территории.
	С победоносным завершением войны ки-
тайский народ может и должен постепенно
переходить к мирному строительству.
В 1950 году китайский народ должен зале-
чить раны, нанесенные войной, преодолеть
послевоенные финансовые и экономические
трудности, восстановить промышленное и
сельскохозяйственное производство и вос-
становить пути сообщения. В этих обла-
стях должны быть достигнуты еще большие
успехи, чем в 1949 году.
	Центральный Комитет компартии Витая
верит, что под руководством Центрального
народного правительства Народно-освободи-
тельная армия и весь китайский народ,
безусловно, с успехом выполнят эти огром-

ные задачи.
	Ла здравствует Витайская народная рес-
публика! .
	Да здравствует победа в китайской на-
родно-освоболительной войне!
	Вечная слава павшим за освобождение
китайского надода!».
		ЛОНДОН, 2 января. (ТАСС). . Гаатокий
корреспондент газеты «Обеервер» пишет,
что проехт общей стратегии стран — уча-
етнип Атлантического пакта, подлежащий
утверждению в Париже в следующем меся-
це, основывается на решении, что в случае
войны должны вестись наступательные
действия, — на суше, а также в воздухе —=
которые должны быть открыты немедленно.

Как указывают представители официальз
ных кругов в Гааге, пишет корреспондент,
план основывается на том, что «линии 050-
рены» отошли в область прошлого. Един-
ственно возможный ©10с0б «обороны» Ja-
namo Европы, по мнению этих кругов,
заключается в том, чтобы «прорываться на
Восток как можно глубже и как можно
быстрее.

Все согласны с тем, что едва ли ковтиз
нентальные державы когда-нибудь будут
обладать достаточной силой для того, чтобы
пойти в развернутое наступление немехлен-
HO после начала войны, но их задача за-
ключаетея в том, чтобы захватить как мож-
но больше территории 10 прибытия назем-
ных подкоеплений. Решение не. создавать
зафиксированной линии обороны, а вместо
этого стремительно наступать на Восток,
‘делает неотложным разрешение вопроса о
вооружении Германии. Не секрет, что для
военных вопросе решен — немецкие войска
должны быть созданы, чтобы сражаться в
Германии. ,

Насколько известно, американские воен-
ные руководители разделяют этот взгляд,
несмотря на вызывающие сомнения и иро-
тиворечивые заявления их политических
	руководителей».
———
		В период разработки плана экономиче-
ского восстановления, отметил Б. Берут,
многим этот план казалея слишком смелым
и невыполнимым. Но рабочий класели тру-
дящиеся массы в огромном болыпинетве
своем верили народной власти, они пове-
рили в ‘реальность плана и нобедоноено
выполнили его на два месяца раньше срока.
	В 1949 году общая стоимость промыш-
ленной продукции была на 75 процентов
выше, чем в последние годы перед войной,
& на душу населения сегодня приходится
промышленной продукции в 2,5 раза боль-
ше, чем перед войной (по стоимости в до-
военных ценах).
	Сельское хозяйство также, хотя оно и
развивается медленнее, чем промышлен-
ность, дает уже в расчете на душу наее-
	ления на 12 процентов болыше продукции,
чем ло ройны.
	О чем свидетельствуют эти цифры?

Они свидетельствуют, во-первых, о пре-
восходетве общественной и плановой эко-
HOMMEH над капиталистической ‹ экономи-
кой. Благодаря чему Полына добилась так
быстро и так успенгню результатов в BOC-
становлении своей страны? Благодаря
строю народной демократии, благодаря ли-
квидации помещиков и капиталистов, бла-
голаря аграрной реформе и национализалии
основных отраслей промышленности, транс-
порта, торговли и банков.
	Они свидетельствуют, во-вторых, 00
офромных творческих способностях и трудо-
любии нашего народа. В течение несколь-
ких лет плановых усилий наш народ сумел
не только восстановить разрушенные нред-
приятия и средства производства, но и рас-
пиирить их, технически‘ убовершенствоваль
и построить новые предприятия и средства
производства, увеличив на три четверти
продукцию всей промышленности и продви-
`нув вперел ‘сельское хозяйство.
	Ни одна из более богатых, чем мы, менее
разрушенных  капиталистических стран
не смогла достигнуть таких темпов восста-
новления и экономического развития, как
Советский Союз и страны нафолной демо-
вратии. Капиталистические страны, несмо-
тря на тах называемую помощь по плану
Маршалла, которая ложитея на них тяжким
бременем, не могут преодолеть трудностей
и противоречий, раздирающих их экономи-
ку, не могут остановить нарастающий эко-
номический кризис, который сопровождает-
ся ростом безработицы, понижением жиз-
ненного уровня ия масс этих
стран.=

Быстрый роет промышленной и сельско-
хозяйственной продукцим в Польше из года
в год повышает убовень материальной и
культурной жизни польского трудящегося
народа городов и сел. Быстрая индустриа-
лизация страны булет оказывать решитель-

ПЛАНЫ МАРШАЛЛИЗАЦИИ СТРАН
БЛИЖНЕГО ВОСТОКА
	ТЕЛЬ-АВИВ, 2 января. (ТАСС). Перусаз
лимский корреспондент тазеты _ «Херут»,
ссылаясь на американские круги в Иеруса-
лиме, сообщает об активизации деятельно-
сти американских ‘представителей в стра-
нах Ближнего Востока. В ближайшие две
недели в Каире состоится совещание аме-
риканских экономическях советников   B
странах Ближнего Востока. Цель этого 60-
вещания — распгирить экономическую дея-
тельновть Соединенных Штатов в странах
Ближнего Востока и разработать мероприя-
тия для реализации плана Маршалла на
Ближнем Востоке.

Подчеркивая важность предстоящего со-
вещания, в американских кругах утвер-
жлают, что страны Ближнего Востоза «рано
или поздно вынуждены будут включиться
в план Маршалла».

Передают также, сообщает корреспон-
дент, что с планами маршаллизанция Ближ-
него Востока связан приезд в Израиль
председателя «всеобщей сионистской пар-
тии» США Фриша, ноторый, как полагают,
приехал с особой миссией от правительства
Соединенных Штатов.

Как известно, Фриш является ярым сто-
ронником включения Государства Израиль
в план Маршалла.
		ВОЕННАЯ ПОДГОТОВКА В США
	НЬЮ-ИОРЕ, 2 января. (ТАСС). По <006-
щению корреспондента атентетва Aceo-
шиэйтед Пресс из Колорало Спринте (Коло-
радо), американские войска готовятся в
проведению крупных маневров в арктиче-
ских условиях. Американские отряды лыж-
ников и другие специальные отряды по
проведению операции в зимних условиях,
указывает корреспондент, присоединятся к
соединениям канадской армии и авиацион-
ным соединениям США и Канады в Уайт
Хорё (Юкон), где будут проводитьея манев-
ры, имеющие целью проверить подготовку
личного состава, обмундирования и техни-
ки в условиях Арктики.
		РОСТ БЕЗРАБОТИЦЫ
- В ГОЛЛАНДИИ
	ТААГА, 2 января. (ТАСС). Вав сообщают
газеты, в Голландии продолжаетея рост
безработицы. В ноябре 1949 года в стране
насчитывалось на 20.000 безработных
больше, чем в ноябре 1948 тода. Сейчас
официально зарегистрировано около. 70.000
безработных. Однако в действительности
безработных насчитывается более 120.000
	человек.
	Силькые бои во Вьетнаме
	ЛОНДОН, 2 января. (ТАСС). Как пере-
дает сайгонекий корреспондент , атентства
Рейтер, радио Вьетнама и французские
военные власти сообщили, что въетнамекие
войска начали крупное наступление и что
в северной провинции Въетнама — Тонкие
		  не происходят вильные бои.
	° МАНЕВРЫ ЛАТСКОЙ АРМИИ
	КОПЕНГАГЕН, 2 ‘января. (ТАСС); Вакв
сообщают газеты, датокая армия вскоре
	будет проводить зимние маневры на острове
Mion, Подобных маневров датская армия
	уже не проводила в течение многих лет.
	чтобы ВЫПИТЬ. несколько глотков’ кипятка

из принесенной ему ординарцем кружки, он
сказал, что теперь пора перейти к ответу

на второй вопрос: о боевом пути армии.
		СВЕРДЛОВСЕ, 2. (Норр. «Правды»). В
Свердловской области широко развернулась
згрономическая и зоотехническая учеба.
колхозах, совхозах и подсобных хозяйствах
создано четыре тысячи агротехнических и

его пользу. Так что, в сущности, вопрос
о его несколько болыних или несколько
меньших военных способностях не играет
особой роли.
	Как провинциальный политик, Бай Цзун-
си отличается от других гоминдановеких ге-
нералов особенно циничной и безудержной
демагогией. Он особенно беестыдно и назой-
ливо на протяжении многих лет на словах
клянется в верности трем принципам
Сунь Ят-сена, а на деле, в целях более гиб-
кого управления провинцией, придержи-
вается своего собственного принципа соеди-
нения в одних руках руководства армией и
полицией, руководства административной
властью п руководства школьным 0бразо-
ванием. Начальник уезда, начальник уезд-
ной полиции и директор уездной школы —
вот та тройка гоминдановцев, в руках ко-
торой находится каждый уезд: И они же
сейчас втроем возглавляют созданные Бай
Цзун-еи местные реаквионные уездные
отряды. в которых костяком являются по-
мепики. их окружение, подпавшие под их
зависимость люли и известная часть
кулаков.
	— Называя цифру этих отрядов в 19
пвадцать тысяч, конечно, следует помнить
of их слабой боеспособиости, HO так или
иначе все-таки с ними придется иметь дело
и нашей армии, и налим двигающимся вслед
за армией гражданским работникам. Что же
касается самих фегулярных частей Бай
Цзун-си, то в них очень много старых Еад-
ровых солдат, и их боеспособность выше
боеспособности средних  чанкайшиетсвих

частей.
	Для поддержания духа своей армии bau
Цзун-си так же, впрочем, как и Чан
Кай-ши,—в этом он не оригинален, — поль-
зуетея главным образом разговорами о по-
лучении новых американских займов и
вооружения, о вооруженном выступлении
Америки против китайских коммунистов и
Советского Союза, о неизбежности третьей
мировой войны и о начале ее в самое бли-
жайшее время. Впрочем, под влиянием 0б-
тего политического и военного положения
число людей по ту сторону фронта, веря-
ших в Эту пропаганду, в последнее время
катастрофически сокращается.

Примерно в таких словах,— если отбро-
сить возможные мелкие неточности перево-
да.—охарактеризовал товарищ Линь Бяо по-
ложение на фронте и ‘противостоящего 4-й
полевой армии противника. Затем, как
человек, не любяптий терять времени, сделав
	перерыв всего на одну минуту Для т019,
	ваний. вомандует ими генерал Бай Цзун-
си. Вы что-нибудь знаете о Рай Цзун-си?

При этом вопросе я вепоминаю те общие
краткие сведения, которые мне дали еще в
Цекине, когла я уезжал на юг.
	Тенерал Бай Цзун-си—один из главных
лидеров старой гуансийской гоминдановской
клики, второй лидер которой — Ли Цзун-
жень, нынешний заместитель Чан Вай-ши
на посту «президента», тоже вместе с Бай
Цзун-си находится здесь, на юге.
	В 1927 году именно Бай Цзун-си потопил
в крови шанхайское восстание и вскоре по-
сле этого стал почти бессменным заместите-
лем начальника гоминдановского. генераль-
ного штаба и на протяжении двух десятиле-
тий— фактическим диктатором Гуансийской
провинции. Теперь он главнокомандующий
гоминдановскими войсками в Южном Китае
и одновременно военный миниетр кочую-
щего нанкинско-кантонеко-чунпинско... —
цеизвеетно какого лальше — правительства.
	Когда мне в Пекине, характеризуя его,
говорили, что ен не капитулирует и что с
его войсками на юге предстоят бои, то моти-
вировали это не только тем, что Бай Цзун-
си — один из наиболее оголтелых реакцио-
неров и наиболее кровавых палачей китай-
ского народа, но и тем дополнительным, од-
нако немаловажным обстоятельством, что
Бай Цзун-еи двадцать лет жил на «поднож-
ном корму» именно в Гуансийекой провин-
ции. Именно там он держит свои основные
капиталы, которые, к болыной невыгоде его
по сравнению с другими гоминдановскими
лидерами, у него заключены главным обра-
зом в недвижимости. А это в свою очередь
располагает его более, чем других. лидеров,
к особенно яростной обороне гуансийской
территории, на которой расположена эта вы-
шеупомянутая недвижимость.

Этим, в общем, ограничивались мои све-
дения о Бай Цзун-си. Товарищ Линь Бяо
добавил к ним дополнительную характери-
стику Бай Цзун-си как военного и как по-
литика в провинциальном  гуансийском
	— Я оцениваю его, —<©казал линь 5я0,——
вак сравнительно наиболее способного из
томиндановских генералов, что, впрочем,
можно не считать особенно больнюй по-
хвалой. У него безусловно есть многолетний
военный опыт, и он командует лучше, чем
  другие гоминдановские генералы, но так как

его армия сейчас совершенно” очевидно и
неприкрыто идет против народа, а гоминдан
как партия уже развалилея, то и военное
положение склалывается совершенно не в
	Сражающийся RATA opm

o

Константин СИМОНОВ
>
	Ноздоровавииеь и пригласив нае сесть,
‚он начинает разговор с краткого об’яенения
обстоятельств, по которым он не смог ири-
нять меня утром, как было договорено вче-
ра. Сегодня утром были получены известия,
что в западной части Хунани начала отступ-
  ление одна из армейских группировок го-
миндановнев. Он был занят все утро органи-
зацией переброски войск для преследования
и окружения этой группировки. Ноэтому он
освободился только сейчас. $

— Может быть, мине есть смысл поеха
на это направление? — спрашиваю я.

— Her смыела,— отвечает Линь Бяо,
подумав несколько секунд. — 910 — вто-
ростененное направление. Но если вас инте-
рееует эта операция, то я впоследствии
найду способ сообщить вам, как она развер-
нулась.

И, считая этот вопрос законченным, OH
без долгих предисловий спрашивает, что
меня интересует и что я хочу от Hero
	услышать.
—- Я хочу услышать от Bac,— сказал
я, — о двух вещах: во-первых, о пред-
	стоящей операции и 0 противнике, стоя-
щем сейчас перед армией, и, во-вторых, о
боевом пути 4-й полевой армии, начав-
шемся в Маньчжурии и оканчивающемея
здесь, на южной границе Витая.

Hz первых же слов о той обстановке,
которая сложилась на фронте, выясняется,
что выражение «противник, стоящий перех
4-й армией», — выражение, не вполне соот-
ветствующее действительности. Левое и пра-
вое крыло 4-Й полевой армии сейчас
стремительно продвигаются в тыл основной
группировке гоминдановцев, стремяеь в
кратчайший срок превратить существующее
сейчас полукольцо в кольцо и замкнуть его
на юго-западе, на границе провинции Юнань
и Вьетнама. Расстояние между частями,
окружающими сейчас противника с правого
и с левого флангов, превышает по прямой
одну тысячу китайских ли, то-есть пятьсот
километров.

В центре, на шоссе и железной дороге,
ведущей из Хэнъяна на юго-запад, к глав-
	противник действительно непосредственно
стоит перед частями 4-й полевой армии.
Здесь фронт ближе всего к Хэнъяну, но
положение стабильное: ofe стороны пока
не ведут сколько-нибудь серьезных военных
действий.

— И сколько времени будет продолжать-
ся такое стабильное положение?

— Чем дольше, тем лучше, — говорит
Линь Бяо. — Мы будем наступать здесь в
л0б только тогда, когда появятся первые
признаки начинаюттегося отхода противника
на этом участке. А эти признаки, в срою
очередь, появятся только тогда. когда про-
тивник почуветвует угрозу полного охвата
всей группировки нашими войсками, про-
двигающимися на флангах. А чем позже он
Это почувствует, тем меньше шансов у Mero
вырваться из кольца. Поэтому на централь-
ном участке мы ведем себя пока очень тихо,
чтобы не спугнуть,
	— А есть вероятие, что противник успе-
ет вырваться из кольца?— спрашиваю я.

— Наши части продвигаются очень бы-
стро,— отвечает Линь Бяо,— несмотря на то,
что наступление приходится вести сплошь
через тяжелые горные районы, дорог почти
нет, а если есть, то они разрушены. Идем
быстро, и уже сейчас можно сказать, что на
запал, в провинцию Юньнань,—на соеди-
нение с томиндановскими войсками, нахо-
дящимися в Сычуани и Юньнани, мы гуан-
сийскую труппировку не пустим. Что же
касается въетнамской границы, то, успеем
мы или не успеем отрезать гоминдановцев
от нее, этот воирос пока остается еще от-
крытым. Rak oH решится, покажут воен-
ные действия в ближайшие две—три не-
дели. .

— Мы знаем, что. гоминдановцы ведут
переговоры © французами о пропуске их
войск во Вьетиам, намекая при этом, что
французы смогут их использовать для борь-
бы с вьетнамскими коммунистами. Разумеет-
ся, такая персибктива нас не устраивает, —
в первый раз улыбнувшиеь, говорит Линь
Бяо.— и мы сделаем все возможное для того,
	чтобы выйти к границе Вьетнама раньше
гоминдановцев, хотя пока что им вдвое
ближе туда, чем нам.

— Противник, которого мы намерены
запереть и уничтожить в пределах Гуанси,
насчитывает примерно 180 тысяч регуляр-
	Американские «виллисы» и американ-
ские «доджи», американские «студебекке-
ры», американские автоматы и полуавтома-
ты, американские ручные и станковые пу-
леметы, американские минометы и орудия,

американские телефонные аппараты и бре-
\зентовые плащи — все это, в огромных ко-
\личествах взятое в боях Народно-освобеди-
тельной армией, верой и ‘правдой служит
ей. И уже многие из гоминдановских воена-
чальников, не успевшие удрать из очеред-
ного окружения,—как это у них стало мод-
ным в последнее время, переодетыми в Ере-
стьянское платье, лежа в повозке между
мешками с рисом и чумизой, — получили на
поле боя вечное успокоение не от какой-ни-
‚будь, а именно ог американской пули, вы-
пущенной из ими же закупленного для рас-
правы © народом американского оружия.
Можно, конечно, посочувствовать продав-
цам его: данные в кредит денежки пропа-
ли. Но надо посочувствовать и покупателям:
им приходится еше хуже.
		— Все подробности боев, какие вы захо-
тите узнать, вы узнаете от товарищей в тех
частях, куда вы поедете, — сказал. Ллнь
Ba0.— Я расскажу вам только самое глав-
ное — главные этапы действий 4-й полевой
армии, как часть тех операций, которые раз-
вертывались на фронтах под общим руко-
волством товарища Мао Цзе-дуна.
	(Здесь я должен сделать маленькое, но
необходимое отступление, касающееся етрое-
ния китайских вооруженных сил. Китайская
полевая армия, если переводять Ha нашу
военные понятия, это по существу не ар-
мия, а фронт. В состав ве входит несколько
так называемых армейских груйн; cooTBeT+
ствующих тому, что у нас подразумевается
под понятием армия. Каждая из армей-
ских групп состоит из нескольких армий,
каждая из которых в свою очередь соответ-
ствует примерно нашему стрелковому кор-
пусу. Понятие о частях ниже армии — 9
дивизиях, полках, батальонах ‘и так ^да-
лее — уже соответствует нашим понятиям
и неё требует специального об’яенения).

— 4-я полевая армия, продолжал Линь
Бяо,— получила срое название в марте
1949 года, после освобождения Пекина и
Тяньцзина. До этого она называлась Мань-
чжурекой полевой армией, а еще раньше —
Маньчжурской об’единенной демократиче-
ской армией. После капитуляции Японии эта
армия была создана главным образом Из
частей народной армии, действовавших В
провинции Шаньдун и северной части про-
винции Цзянсу. Эти Части после разгрома
Японии двигались на север, в Маньчжурию.
Одни из них прорывались с боями против
гоминдановцев, перед которыми Чан Кай-ши
поетавил задачу уничтожать коммунистиче-
ские части, другие — обходным путем, р8з-
делившись на небольшие отряды.

Для того, чтобы организовать разгром
коммунистических войск в Маньчжурии и
на путях в Маньчжурию, Чан Вай-ити пе-
ребросил к горному проходу Шанхайгуань
свои отборные части, воевавшие в Бирме,
пеликом вооруженные,  снаряженные и

обученные американцами.
	(Продолжение следует)
	Товарищ Линь Бяо работает в одном из
небольших домиков. принадлежавших здеш-
ней железной дороге. Домик невидный, одно-
этажный, но поместительный. Стол, несколь-
ко кресел и три стены, от пола и до потолка
занятые картами района военных действий.

Район громадный. Части 4-й полевой ар-
мии продвигались и вели бои в основном
на территории четырех провинций: Xy-
нань, Гуйчжоу, Гуанси и Гуандун. Й если
одно крыло армии находилось на границах
провинций Гуандун и Гуанси, примерно на
23-й параллели, то другое крыло, на стыке
провинций Хунань, Хубэй и Сычуань, на-
холилось примерно на 29-й параллели.
	Команлующий 4-Й полевой армии одет

Г баре
	солдатское защитное обмундирование, “>
щитный бумажный стеганый ватник, мяг-
кая зашитная фуражка. Это небольшого ро-
ста, очень спокойный, очень серьезный,
очень редко улыбающийся человек © боль-
ими, твердыми H Owe
черными глазами на худощавом липе и с
хвижениями одновременно стремительными
	И неторопливыми.
	, i
	Продолжение. Cm. «Правду» от 1 4
9 января.
	чо У: м.

ному городу провинции Гуанси-—Гуйлиню,   ных войск и 120 тысяч местных формиро-