3 ЯНВАРЯ 1950 г., Ne 3 (11475)
		Отъезд из Москвы
Корейской: делегации
	Из Москвы выехала ‘участвовавшая 3
ознаменовании °”  70-летия товарища
И. В. Сталина делегация ‘трудящихся’ Ко-
рейской Народно-Демократической Респуб-
лики во главе с Ким Ду Бон, Вим Дар Хен,
Ли Сын Ен.

Гостей провожали представители Коми-
тета, образованного Президиумом Верховно-
то.. Совета СССР ‘в связи © Т0-летием
товариша И. `В. Сталина, представители
Московского городского Совета депутатов
трудящихся и общественных организаций

pre a reren
	столицы. ‘ (ТАСС):
—_O—

ДЕКАДА МОЛДАВСКОЙ МУЗЫКИ
	И ТАНЦА

С большим успехом прохолит в Москве
декада молдавской музыки и танца. Тыся-
чи москвичей уже познакомились с напио-
нальным искусством Советской Молдавии.

Вчера участники. декады демонстрировз-
ли свое мастерство перед транепортниками
Московского узла. Концерт состоялся 8B
Центральном Доме культуры железнолорож-
ников. Ансамбль народного таниа и его с9-
листы исполнили танцы в постановке на-
родного артиста РСФСР И. ‚ Моисеева,
Н. Болотова я Л. Леонарди.

Вчера молдавские артисты дали еще олин
концерт в Большом зале Московекой кон-
серватории имени Чайковского. Исполня-
лись симфонические произведения С. Няга,
Н. Пономаренко, С.`Златова, Л. Гурова и
других молдавских композиторов. В кон-
церте ‘участвовали молдавская хоровая ка-
пелла «Дойна», Государственный симфони-
ческий оркестр СССР и солисты.

—oO—

ЖЕНСКИЙ ШАХМАТНЫЙ
ЧЕМПИОНАТ
	Вчера. состоялся седьмой тур женского
шахматного чемпионата мира.

Первой закончилась партия Rapoo
(CHA) — Руденко (СССР). Советская шах-
матистка на 34-м ходу одержала победу.
Рубцова (СССР), встречавшаяся с Лангош
(Венгрия), добилась преимущества, развер-
нула атаку и на 40-м ходу выиграла пар-
тию. Бенини (Италия) признала себя побе-
жденной в партии против Хеемекерк (Гол-
ландия). Германова (Польша) проиграла
Келлер (Германская демократическая рес-
публика).

Четыре партии не закончены. Мора (Бу-
ба) имеет лучшую позицию в отложенной
встрече с Грессер (США). Партия Быкова
(СССР) — де Силан (Франция) прервана в
тяжелом для. чемпионки. Франции положе-
нии. Белова (СССР) с шансами на выиг-
PHM отложила партию против Тренмер
(Англия). В острой позиции прервана встре-
ча Ларсен (Дания) — Грушкова-Бельска
(Чехословакия).

После семи туров. Рубцова и Руденко на-
брали по 5 очков, де Силан — 41% очка
при одной отложенной партии, Хеемекерк—
4 очка, Белова и Грессер — по 4 очка
при одной отложенной партий у каждой.

—_(}—_-
	НА ПЕРВЕНСТВО СССР
ПО ХОККЕЮ
	Бчера-в Москве на центральном стзлионе
«Динамо» состоялись два матча на первен-
ство СССР по хоккею.

Спортсмены *Цейтрального Дома Красной
Армии со счетом 2:1 выиграли встречу у
хоккеистов Военно-Воздушных Сил.

Свердловские динамовцы потерпели по-
ражение. от своих MOCROBCREX одноклубни-
ков. Результат — 1: .

_ eg
ВОЗВРАЩЕНИЕ ИЗ ПЕКИНА
ДЕЛЕГАЦИИ СОВЕТСКИХ ЖЕНЩИН
	В Москву из Пекина возвратилась деле-
гация советеких женщин во главе с заме-
стителем председателя Антифашиетекого
комитеты советских женщин Н. М. Парфе-
новой, участвовавшая в конференции жен-
щин стран. Азии. (ТАСС).
	ВОЗВРАЩЕНИЕ СОВЕТСКОЙ
КООПЕРАТИВНОЙ ДЕЛЕГАЦИИ ИЗ ИТАЛИИ
	декабря из Флоренции (Италия)
в Москву возвратилась советская коопе-
ративная делегация во главе с’ предее-
дателем ревизионной комиссии Центросоюза
Д. С. Тимофеевым.
Советская хелегация ‘участвовала в р-
боте Кооперативного Конгресса. созванного
Национальной Лигой кооперативов Италии.

(TACC). ©
		РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ.
			ПРАВДА

Новогоднее послание Клемента Готвальда
		ПРАГА, 2 января. (ТАСС). Вчера пре-
зидент Чехословацкой республики Клемент
Готвальд обратился к чехословацкому наро-
AY с новогодним посланием.

Подводя итоги 1949 г. как в экономиче-
ской, так п в политической областях, пре-
зидент республики отметил, что в истекшем
году чехословацкий народ добился новых
успехов, которые являются прямым резуль-
татом того, что трудящиеся Чехословакия
прочно ветупили на путь строительства
социализма. Повысился жизненный уровень
чехословацкого народа.
	94 году, сказал Готвальд, главным
образом в результате успехов социалиетиче-
ского соревнования, увеличилась зарплата
в вреднем приблизительно на 15 пропентов
по сравнению с 1948 годом. Чехословапкие
крестьяне получили в истекшем году при-
мерно на 11 процентов больше денег, чем в
1948 году. Одновременно в 1949 году. ени-
зились коммерческие пены на. продукты
питания до 50 процентов, на текстильные
товары — до 20 процентов, на обувь — до
15 процентов. Значительно возросло потреб-
ление продуктов питания и промышленных
товаров. За один только истекший год бы-
ла построена 21 тысяча квартир, в то вре-
мя как за первые два года двухлетнего
плана было построено и восстановлено вее-
го 28 тысяч квартир.

Далее Готвальд сообщил, что, по предва-
рительным данным, трудящиеся Чехосло-
вакии выполнили план первого года пяти-
летки на 102 процента.

Наша внешняя торговля. прололжал
	Готвальд, значительно укрепилась в резуль-
	БРЮССЕЛЬ, 2 января. (ТАСС). Комменти-
руя план американекой «военной помощи»
Англии, газета «Либр Бельжик» указывает,
что в отношении условий применения этого
плана между Англией и США возникли
серьезные разногласия. Эти разногласия,
пишет газета, более глубоки, чем можно
было бы предполагать. Они касаются об-
щих политических ®роблем. :

В основном разногласия между Англией
и США, по словам газеты, касаются степе-
ни независимости положения Англии. С
одной стороны, Англия не желает. брать на
себя никакого нового политического обяза-
тельства, которое могло бы ограничить ее
влиянию на международной арене. С. другой
стороны, Англия не хочет, чтобы американ-
ская «военная помощь» повлекла за собой.
для нее новые расходы или «заставила ее
признать формулы, которые угрожали бы
осуществлению ее собственной программы
вооружения».
	Англия, указывает газета, не только са-
ма готова поставлять вознные материалы
из некоторых своих доминионов странам
	Ближнего и Дальнего Востока, как, напри-
	Плачевные перспективы
	английского судостроения
	ЛОНДОН, 2 января. (ТАСС). Кав передает
атевтетво Рейтер, председатель ассопиации
предпринимателей английской судострои-
тельной промышленности Робин Роуэлл за-
явил вчера, что подъем английской еуло-
строительной промышленности, несомненно,
миновал.
	Новые заказы на 400 тысяч английских
тонн, размещенные в 1949 году, сказал
Роуэлл, составляют менее У3 тоннажа cy-
дов, построенных за 1949 год. Таким обра-
30M, более отдаленные перспективы не мо:
	гут не внушать тревоги.
	чехословацкому наводу
	тате того, что в истекшем году увеличилея
объем торговли Чехословакии с самой силь-
ной ее экономической опорой — Советским
Союзом и странами народной демократии.
В настоящее время почти половину всей
внешней торговли страны составляет тор-
	говля с государствами, ведущими плановое
хозяйство.
	Готвальд указал на укрепление внутри-
политического положения Чехословакии и
подчеркнул, что чехословацкий народ раз
и навсегда отказался от так называемой ка-
питалиетической свободы, а вместо нее
имеет сейчас действительную своболу—
свободу, которая означает свободный труд,
труд без эксплуатации, без нищеты, голода
и безработипы, свободу образования для сы-
новей и дочерей рабочих, креетьян и интел-
лигенции. Был принят закон о новом се-
мейном праве, осуществляющий равнопра-
вие мужчин и женщин. За истекпеий год
укрепилось единство чешского и словап-
кого народов. Укрепилоеь сотрудничество
партий и организаций Национального фрон-
та и возросло доверие народа к велушей
силе Национального фронта — к коммуни-
стической партии Чехословакии. Был ре-
шен вонрое .о церкви путем закона в духе
чехословацкой конституции.
	Тотвальд отметил, что попытки остатков
внутренней реакции, & также реакционных
сил извне затормозить успешное развитие
Чехословацкой республики, идушей x co-
циализму, остаются безуспешными, так как
трудящиеся Чехословакии не позволят ни-
EOMY нарушить единство народов Чехоело-
	ческих монархо-пфашистов
острове Макронисос
	ции — топтали потерявших сознание и били
их коваными башмаками в. лицо. Расправа
сопровождалась такими дикими сценами,
что 5 солдат из чиела невольных зрителей

сошли © ума.
	В настоящее время почти все 14 тыс. по-
литических заключенных прошли эту «пред-
варительную обработку» и находятся в воен-
ных лагерях и в лагере «ЭСАЙ». По имею-
щимся сведениям, после принятия. закона о
«школах» так называемого национального
перевоспитания террор и зверства на Макро-
нисосе приняли размеры, невиданные даже
на этом зловешем острове.
	Наиболее ужасны условия в так назы-
ваемой 7-й роте, которая отделена от общего
лагеря колючей проволокой, где находятся
500 «не поддающихся перевоспитанию за-
ключенных». Заключенные © 5 час. утра
до 7 час. вечера таскают камни. Вода и пи-
ша — раз в два дня, побои же — ежедневно.
	В одном из таких изоляторов находится
бывший командующий войсками националь-
ного сопротивления генерал Сарафис. В
третьем батальоне среди изолированных на-
ходится учитель Цироянние, прославивший-
ся своей стойкостью на весь лагерь. Больше
двух лет его истязают, затем отхаживают в
тоспитале, затем снова истязают. Последний
раз палачи из военной полиции, выставив
его в качестве мишени, бросали в него кам-
ни. Они продолжали эту «забаву» и после
того, как Цирояннис свалился без сознания.
Затем его отправили в госпиталь, где он ме-
сяп не мог встать на ноги. ,
	Однако самым страшным местом на оетро-
ве является тюрьма. Там применяются наи-
более изуверекие пытки. йрики ‘истязуемых
доносятся до расположения 3-го батальона
днем и ночью. Прн недавней смене началь-
ства обнаружилось, что многих заключен-
ных, числившихся в тюремном списке, уже
не было в живых. Новый начальник Мили-
адис превзошел своих предшественников,
введя пытки электрическим током.
	Чудовищные зверства гр
в конилагерях на
	АФИНЫ, 1 января. (ТАСС). Остров Мак-
ронисое представляет собой целую систему
концлагерей. Там расположены три военных
лагеря, именуемые первым, вторым я
третьим саперными батальонами, куда в
свое время были заключены многие бойцы
ЭЛАС, кадровые офицеры, участвовавшие в
движении сопротивления, 8 ‘также «полити-
чески неблагонадежные» солдаты и при-
ЗЫВНИКИ.

Ё началу октября на Макронисое во вре-
менный лагерь, или четвертый батальон,
было переброшено 14 тые. политических за-
ключенных, которые до этого находились на
оетровах Эгейского моря. Кроме того, на
острове находятся лагерь «ЭСАИ» (особый
лагерь для «перевоспитания» гражданских
лиц) и военная тюрьма.

На острове сооружается особый лагерь
для  несовершеннолетних «политических
преступников». Наконец,  проектируетея
концлагерь для женщин. Всего на острове,
не считая охраны, находится более 29-тыс.
военных и гражданских заключенных, бро-
шенных туда без всякого суда, исключитель-
но за их политические убеждения.

Во главе этой системы лагерей стоит бри-
галир Баурактарис, организовавший в апре-
ле 1948 года массовые расстрелы заключен-
ных на острове. Он подчиняется непосред-
ственно верховному командованию армии.

Как уже сообщалось ранее, 12 октября.
началась переброска гражданских заключен-
ных партиями от 200 до 700 человек в ла-
гери для военных — в первый и второй ба-
тальоны. Эта переброска сопровождалась
поголовным избиением, в результате кото-
рого были и убитые. Многие потеряли рас-
судок, остались калеками или по сей день
находятся в госпиталях.

Перед приемом очередной партии на месте
экзекуции в качестве зрителей выстраивали
15 тыс. заключенных солдат. На их глазах
прибывших часами избивали прикладами,
дубинками и железными прутьями. Офипе-
ры и рядовые — палачи из военной пели-

векии, подорвать его усилия в деле строи-
тельства социализма.

Предательство клики Тито, сказал Гот-
вальд, не в состоянии задержать развитие
все возрастающих сил мира и демократии.
Трудяшиеся стран народной демократии
срывают маску с отъявленных врагов на-
рода. Результатом этого являетея дальней-
шее укрепление и сплочение латеря мира
вокруг его главной опоры — Советекого
Союза и еще более упорная борьба против
поджигателей новой ‘империалистической
войны. Настоящим смотром сил лагеря ми-
ра стала в конце прошлого. года
Москва в дни ‹ празднования  70-летия
Генералиссимуеа Сталина. В Москве serpe-
тились представители не только свободных
народов — Советского Союза и стран на-
родной демократии Европы и Азии. В_Мо-
скву съехались представители рабочего
класса и трудящихся всего мира. Они вы-
ражали волю и решимость еще решительнее
п более организованно, чем до сих пор, бо-
роться. против поджигателей войны, . 34
прочный мир и свободу народов.
	Б заключение Готвальд сказал: Умно-
жая наши достижения. опираясь. на раету-
щее едипство народов Чехословакии и на
великую. помощь и защиту могучего Совет-
ского Союза, на симпатии всего лагеря ми-
ра, демократии и прогресса, трудящиеся
Чехословакии могут быть полностью увере-
ны в том, что 1950 год будет еше более
успешным, чем истекший, и что новый год
еще на один большой шаг приблизит. на-
роды Чехословакии к их пели — к couna-
	ЛИзМУ.
	Разногласия между США и Англией

мер, Бирме и Сиаму, но она делает это уже
сейчас. С другой стороны, Англия постав-
ляет военные материалы некоторым евро-
пейским странам. В числе их следует на-
звать Италию, Францию, Грецию, Турцию,
страны Бенилюкса и скандинавские госу-
даретва.
	Б американских планах 0с0бое место от-
водится Турции, Египту, Индии, Пакиста-
ну и Инло-Китаю. В этих странах, пишет
газета, США особенно хотели бы иметь воз-
можность проводить свою деятельность без
необходимости советоватьея со своими со-
юзниками, имеющими интересы в этой ча-
сти мира. Впрочем, США уже приступили
5 действиям в указанных замореких стра-
нах. Эти действия выражаются, в частности,
в поездке на Дальний Восток личного пред-
ставителя президента Трумэна—Джессепа,
& также многочисленных представителей
американских банков, контролируемых пра-
вительством США. Некоторые пункты этой
деятельности предусмотрены . программой
Трумэна о так называемой «технической
помощи» отсталым районам, но в действи-
тельности речь идет 0 новой программе. от-
	Возвращение Тольятти
и Секкья в Рим
	РИМ, 2 января. (ТАСС). Газета «Паэзе»
сообщает, что в ночь на 2 января Пальмиро
Тольятти и Пьетро Секкья вернулись в Рим
из поезлки в СССР, где они присутетвовали
в качестве представителей Итальянской
Боммунистической партии на торжествах в
честь 70-летия товариша Сталина.
	—O—

Переброска английских войск в Эритрею
	ПОНДОН, 2 января. (ТАСС). Как можно
заключить из сообщения корреспондента
«Дейли мейл», в связи с усилением нацио-
нально-освободительного движения в Эри-
трею дополнительно перебрасываются кон-
	‘Тингенты английских войск.

правной точкой которой являются причины
экономического и стратегического порядка.

США, пишет газета, намерены прочно
установить свое влияние в Африке и в
Азии. В этой связи нужно рассматривать
нынешние переговоры о предоставлении
Соединенными Штатами франкистской Ис-
пании кредитов для вооружения. США при-
лают Испании и Марокко большое военно-
стратегическое значение, как американской
военной базе в будущей войне против СССР
и стран народной демократии.
	Точно такой же политики придержива-
лись США в отношении Индонезии, где эко-
номическое влияние Голландии отныне.
практически вытеснено и заменено амери-
канским. США намерены предоставить
крупный заем правительству Хатта.

Все это, указывает газета. серьезно’ бес-
покоит Англию и усложняет заключение
лвухстороннего англо-американского согла-
шения по вопросу о плане военной помощи.

Разногласия между США и Англией в
этом вопросе газета считает не простым про-
тиворечием между двумя великими длержава-
	° ми, & борьбой за раздел сфер влияния.
	Американцы финансируют
бельгийских фашистов
	ГААГА, 2 января. (ТАСС). Корреспон-
дент газеты «Де ваархейд» сообщает, что
американцы финансируют бельгийскую фа-
шистскую партию «освобождение Флан-
дрии», поддерживающую возвращение в
Бельгию` короля Лоотольла.
	Корреспондент пишет: «Согласно сведе-
ниям кругов, имеющих связи © социально-

христианской партией, американцы переда-
ли 7 миллионов франков недавно созданной
американской разведкой партии «освобо-
ждение Фландрии». Эти деньги предназна-
чены для мобилизации партии в связи с
предстоящим реферондумом по королевско-
му вопросу». :
	Международные ‘заметки
	Откровения людоеда
	Французекий генеральный штаб издает
журнал «Ревю де дефане насьональ». В ру-
ководстве журнала состоят видные генера-
лы нынешней Франции — Жюэн, де Латтр
де Тассиньи, Ревер и другие.

Хотя по названию это журнал «нацио-
нальной обороны», В нем нет ничего на-
ционального и ничего оборонительного. Это
журнал маршаллизованных генералов, пою-
щих с голоса американских поджигателей
войны. 06 этом лучше всего говорит опуб-
ликованная. в нем недавно статья генерала
Шассэна «Эекиз мировой стратегии».

По мнению новоявленного «мирового стра-
тега», в войне еще не были применены до-
статочно эффективные средства уничтоже-
ния людей. «Потери в людях, — пишет он, —
не были до сих пор наиболее тяжелыми для
цивилизации. Разрушения музеев или лабо-
раторий носят значительно более серьезный
характер, нежели потери в людях».
			А между тем, сокрушаетея «цивилизо-
ванный» людоед, «население земного шара
не прекращает повышаться в пропорции,
вызывающей большое беспокойство». Ди-
карь в генеральских погонах сожалеет
о том; что потери советского народа в “ми-
нувшей войне «не были достаточно. вели-
ки». Подобно гитлеровеким хушегубам,
маршаллизованный стратег мечтает об унич-
тожении людей в будущей войне, изыски-
вая «способ ведения войны, с помощью ко-
торого можно было бы убивать население,
не тротая зданий».

Повилимому, французским генералам не
дают покоя печальные лавры Форрестола
и других безумствующих американских во-
як. Никто не будет удивлен, если рано или
поздно генерал Шаесэн окажется среди оби-
	тателей парижекого сумасшедшего дома.
Ю. ЖУКОВ.
	табак
	Социал-демократическая партия Финляндии получила из США
	полтора миллиона коробок американских сигарет. которые пУ-
скает в продажу для пополнения партийной кассы.
	(Из газет).

Кто поможет им в нужде,
Кто наполнят кассы?
	Им помог заморский «босс».
Он прислал им пачки
Третьесортных папирос

В качестве полачки.
	С МАРШАК.
	Он, ‘как опытный рыбак,
Ловит на приманку:

На индейку, на табак,

На консервов банку...
	Янки (что за добряки!)
Шлют дружкам пакеты:
Едут к туркам индюки,
К финнам — сигареты.
	Расщедрился Новый Свет.
Подражая феям,

Шлет он тонны сигарет
Социал-лакеям.
	Плохо лидерам эс-де
Без поддержки массы.

методов труда тогда не могло быть и речи,
ибо люли не ` являлись хозяевами своей
	сульбы и труд, тяжелый,  подневоль-
ный, давал им только одну возможность—
не умереть с голоду, как-нибудь перебиться.
	А сейчас соревнование, высокая произво-
дительность — массовое явление на канале.
Вчерашние крестьяне и рыбаки, нынешние
участники всенародной стройки показывают
чудеса трудовой самоотверженности. В Наво-
дари мы встретили землекопа Тихона Ja-
нилу. Большую часть своих 40 лет он ры-
бачил в море: рыболовные енасти брал ‘у
богачей и им же за бесценок сдавал улов.
Всю жизнь перебивался © кукурузы на воду:
Все его хозяйство — одна жалкая хибарка.
В июле Тихон Данилу в числе первых
строителей пришел на канал и начал рабо-
тать землекопом. Сейчас он знатный чело-
век на стройке, его уважают, о нем пишут
центральные газеты. На выемке грунта он
систематически дает вместо 8 кубометров
	15. ато и 18.
		Большой водный путь
	ГЕЛЬСТВА: Моснва,
Иностранного — Д 3-37-:
	1. ЗЕМЛЯ, ОБРЕТАЮЩАЯ
ПЛОДОРОДИЕ
	В юго-восточной части Румынии, в том
месте, где голубая ленточка Дуная ближе
всего подходит к Черному морю, но потом,
словно раздумав, круто поворачивает на
север, на географической карте значитея
маленький кружочек © малоизвестной
надписью: Чернавола...
	Еще полгода назад Чернавода ничем не
привлекала к себе внимания. Это был обыч-
ный провинциальный город, каких десятки
в Румынии.

...Отеюда, с правого берега Дуная, как яр-
кие вехи социализма, уходят вдаль, в сто-
рону Черного моря, вехи большого водного
пути, строительство которого началось
немногим больше пяти месяцев назад.
Канал Дунай — Черное море — так назы-
вается в Румынии эта стройка, ставшая
подлинно народной.

С постройкой канала путь кораблей в ниж-
нем течении Дуная сократится почти в
шесть раз, и это имеет далеко немаловаж-
ное значение. Но это не единственное и,
пожалуй, даже не главное достоинетво ка-
нала.

Чтобы понять всю важность предприня-
той стройки, недостаточно взглянуть на
карту. Никакая карта не в состоянии пере-
дать той потрясающей бедности, которую
трудно отделить от нищеты, в какой сто-
летнями прозябало многонациональное на-
селение Лобруджи — обширной области,
лежащей между Дунаем и Черным морем.
	Край обездоленных, наиболее жестоко
эксплуатируемых, бесчеловечно притесняе-
мых. обреченных на вымирание — такой
	всегда была Добруджа для абсолютного боль-
ниинетва населяющих ее.

Народная власть много сделала лля бед-
няков Добруджи. Она навсегда ликвидиро-
вала национальный гнет и дискриминацию
иноплеменных групп, оградила бедноту от
чудовищной эксплуатации, приобщила за-
битых, темных крестьян и рыбаков к ак-
тивной политической жизни, понесла B
тущу их просвещение и культуру. Она
дала им землю. Но что сделаешь с обезво-
женными солончаками, на которых могут
	АДРЕС РЕДАНЦИИ и ИЗДАТЕЛЬСТВА:
Экономического — Д 3-36-82; Иностранн
	5 00002.
	От собственного корреспондента

«Правды»
	произрастать только нетребовательные к
влаге степные сорняки? Что сделаешь с
землей, которая большую часть года, а то
ий круглый год залита водой? Непроходи-
мые топи и безводная степь, почти пуеты-
ня — такова Добруджа.

Много земли в Добрудже, а сеять кре-
стьянину негде. Мертвая земля. Даже
там, где удается землепашцу отвоевать у
солончаков и болот небольшой участок и
возделать его под пшеницу или кукуру-
зу, труд крестьянина He оправдывает себя—
урожая нехватает на прокормление семьи.

Канал несет Ronen паретву бедности.
Он влохнет жизнь в малонаселенный, за-
брошенный край пустынь и болст. Он даст
влагу безводным степям и осушит топи
плавней, навсегда уничтожив малярийные
очаги. Тысячи гектаров земли обретут пло-
дородие, покроются тучными нивами и
цветущими садами.
	2. ГОРОДА, КОТОРЫХ НЕ БЫЛО
	Город Чернавода в его теперешнем виде
доживает последние дни. Чернавода будет
первым портом на канале, оборудованным
по последнему слову техники. В городе
появятся новые предприятия. Его Улицы
покроются асфальтом и зелеными насажде-
ниями. Из глухого, захолустного уголка
Чернавода превратится в оживленный пор-
тово-промышленный город.

Сразу же за горолом, по правую сторону
железной дороги на Констанцу, широкой
аллеей тянутся к горизонту вехи, четко
обрисовавшие контуры будущего канала.
Широким фронтом развернулись  земля-
ные работы. Особенно оживленно они
идут в районе поселка  Мирчавода.
Здесь на протяжении нескольких ки-
лометров с рассвета до темноты трулятея
тысячи  землекопов, работают мощные
экскаваторы.

Следующим после Чернаводы портом на
	канале булет Меджилия. Сейчас это очень
маленький. невзрачный городок районного
	значения, но, как и Чернавода, он в самом
недалеком будущем станет неузнаваемым.

А несколькими километрами ниже по
трассе канала, в степи, рождается совер-
шевно новый город — Порта Албэ, что
значит Белые ворота.

Пять месяцев назад здесь, кроме: бед-
ной деревушки с глиняными мазанками,
крытыми тростником и кукурузной соло-
мой, не было ничего; кругом простиралась
степь. Первые двадцать рабочих, пришел-
шие сюда в конце июля стройть новый го-
род, размещались на постой в деревне.
Сейчас рядом с временными бараками выра-
стают красивые кирпичные дома на прочном
каменном фундаменте. Четко обозначилиеь
прямые, широкие улицы, влоль которых
	YHOO Появились Первые молодые деревца...
	Вроме жилых зданий, в городе построены
электростанция. столовая, медпункты, шко-
ла ликбеза, гаражи, радиоузел. Уже ве-
дутся работы по прокладке водопровода,
строятся клуб и большое трехэтажное зда-
ние управления канала. А на очереди —
больница, три общежития для холостяков,
стадион © различными спортивными пло-
щалками.

Строительство нового города подвигается
вперед очень быстро. Большую роль в уско-
рении работ сыграл переход десяти бригад
каменщиков на кладку домов но советскому
методу. Инициатором этого. перехода был
Думитру Н. Думитру — лучший ударник
стройки.

Порта Албэ как центр управления  кана-
лом будет узлом коммуникаций, которые
свяжут его не только с остальными портами
канала, но также с Бухарестом, Констанцей,
Тульчей и мысом Мидия, где сооружается
новый морской порт. Через. город параллель-
но каналу пройдут шоссе и железная дорога,
строительство которых уже начато.

А в трех километрах от берега моря Ha
трассе канала возникает еще один новый
город — Наводарь, названный так по имени
близлежащего селения. Как и в Порта Албэ,
здесь быстрым темпом идет строительство
капитальных жилых домов для обслуживаю-
щего персонала канала и рабочих морского
порта.

Конечным ПУНЕТОМ НОВОГО BOXHOTO ПУТИ
	будет большой морской порт Мидия. По сво-
им размерам и объему грузооборота он зна-
чительно превзойдет порт Констанцу, про-
	пускная способноеть которого уже не отве-
	чает растушим потребностям румынекой экд-
	номики. Сейчае здесь сооружаются две да-
леко вдающиеся в море стрелки молов, на-
правленные друг к другу нод прямым углом.

В порту Мидия грузы, доставленные крат-
чайшим путем е Дуная, будут забирать мор-
ские корабли, а речные суда повезут отсюда
по каналу импортную, продукцию, необходи-
мую народному хозяйству Румынии.
	3. ШКОЛА СТРОИТЕЛЕЯ
СОЦИАЛИЗМА
	Эта стройка имеет еще одну исключи-
тельно важную черту. Ее не измеришь ни
километрами, ни миллионами денежных
знаков. Воспитание людей, воспитание со-
знательных строителей сопиалистического
общества — вот чем знаменательна стройка.
	В Мирчаводе мы разговорились © крестья-
нином Вонстантином Молдаваном. Высокий,
кражистый, он, несмотря на свои 63 года,
еще сохранил бодрость, физическую силу и
быстроту движений. На стройку Молдаван
приехал вместе с еыном, работают они со
своей лошадью. `

— Я, может быть, и не увижу в готовом
виде того, что мы сейчас строим,— задум-
чиво говорит on.— Ho мой сын поедет из
Дуная в Черное море по каналу, который
мы теперь создаем. Дети и внуки мои будут
очевидцами невиданных ‘и неслыханных в
Румынии событий: они увидят преображен-
ной нашу бедную Добруджу, увидят сады
п поля там, где ныне пустыня и болота.

А почин Думитру. по книжке овладевшего
передовыми методами работы советских етро-
ителей и научившего этому других камен-
щиков! Разве не  продиктован он патриоти-
ческим чувством, сознанием долга перед
своей народной властью, желанием сделать
как можно больше для блага и расивета cBo-
ей народно-демократической республики?

Капиталисты буржуазно-помещичьей Ру-
мынии тоже кое-что строили. Но разве мог-
ли. появиться у них герои труда — такие,
как Думитру или соревнующийся с ним ка-
менщик из Наводари Павел Пзраека, кото-
рый за день до нашего приезда на канал за
6 часов уложил 16 тые. кирпичей. вынол-
нив норму десяти каменщиков? Ни о сорев-
новании, ни 0 поисках новых. передовых
	Программа передач Центрального
	радиовещания на 4 января
	ПЕРВАЯ ПРОГРАММА (на волнах; 1961:
1724; 420.8; 50,36; 49,75; 48,94: 4127; 31.58
метра}. 9.30 — С, новых книгах. 10.00 — Для
детей. Н. Носов — «Телефон». 10.30 — Концерт
духового оркестра. 11.15 — Для детей. Ралио-
композиция «Алтай». 12.20 — Трансляция нон-
церта из Киева. 13.15 — Концерт молодых ис-
полнителей, 14.00 — Е. Шварц — Сказка о рус-
ском солдате удальце-молодне. 16.00 — Лекция
И. Шарикова — «Борьба нового со старым в
советском обществе». 16.30 — Русские песни.
17.00 — Для детей. А. Первенцев — «Сестра».
18.00 — Передача «Комсомольцы высших учеб-
ных заведений — шефы школ». 18.15 — Ал-
банские песни. 18.30 — Муз.-лит. концерт.
19.15 — Муз.-образовательная передача чОпе-
ра Верди «Риголетто». 20.35 — Из цикла «Ис-
торические концерты русской музыки» --
«Мусоргский». 51.25 — Для детей. Сервантёс —
«Дон-Кихот». 22.25 — Концерт по заявкам.

23.00 — Концерт для’Румынии. 00.05 — Стрыв-
ки из оперетт. у
	СЕГОДНЯ В ТЕАТРАХ
	(Пачало спектаклей в 8 ч. вечера)
	ФИЛИАЛ БОЛЬШОГО Т-РА — Ланме (премь-
ера.

МХАТ СССР им. ГОРЬКОГО — днем — Чужая
тень; веч. — Анна Каренина.
ФИЛИАЛ МХАТ днем — Таланты и гоклон-
	ники; веч. — На дне. ал веч..
вый раз).

(ОС. МАЛЫМ Т-Р — днем — Ревизор; веч. —
Незабываемый 1919-й.

ФИЛИАЛ МАЛОГО Т-РА днем — Беспридан-
ница; веч. — Тайная война.

Т-Р им. ЕВГ. ВАХТАНГОВА — днем и вече-
ром — Кому подчиняется время. ь

Т-Р им. ЛЕНИНСКОГО КОМСОМОЛА—днем—
Месяц в деревне; веч. — Губернатор провин-
	т CO eee Oe ee eee

ции.

Центр. Т-Р КРАСНОИ АРМИИ—днем — Юж-

ный узел; веч. — Учитель танцев. МАЛАЯ
СЦЕНА — Ночь ошибок.
	т-Р им.МОССОВЕТА (пл Куравлева)—днем--
H , Onacupii nepexpecrox. &H-

® Пр 2. > 6.1 ПР р ГУ ТАРР ЗЕ
НАЛ (Пушкинская, 26) днем—Девочки; веч—
Модная лавна.
	IAC tes Гурыч Синичнин.
МОСКОВСКИА ОРЛЕНДА пан.
	НИ ОРДЕНА JIEHHHA UAPK—
THU школьных каникул — Елка в цирке
«Едем нк мерведям», цирковое представление.
На манеже Каран д’Аш. Нач. в 12 ччиЗч.
Вечернее представление в 8 ч 30 м. В протр,

а. час фо НА
		Маяцкий.
	засл. арт. РСФСР Пп. н
	Бысокая сознательность людей, нонима-
ние ими важности их трула, государетвен-
ной значимости стройки — вот что отли-
чает нынентних строителей канала.
	Стройка приобщает людей к культуре, к
активной общественной деятельности. На
каждом участке мы видели школы ликбеза,
профессиональные школы и курсы, вечер-
ние партийные школы и кружки текущей
политики, коллективы хуложеетвенной са-
модеятельности. стенные газеты.
	Учатся не только рабочие, но и техники
и инженеры. Многие из них, окончив спе-
циальные институты и технические шко-
лы, никогда не применяли своих знаний на
практике. Под руководством советских
инженеров, вооруженных самым передовым
опытом строительства каналов. румынекие
инженеры и техники изучают новые,
наиболее совершенные методы, проходят
школу передового опыта.
	Румынский народ преисполнен чуветвом
благодарности товаринку Сталину. за много-
стороннюю помощь, оказываемую Советским
Сотозом строителям канала. Бескорыетная
братская поддержка Советского  Сотоза
служит для рабочего класса и трудящегося
крестьянства Румынской народной ‘респу-
блики огромной вдохновляющей силой в их
борьбе за построение социализма.
	С. БЕССУДНОВ.
		снва, 47, Ленинградское шоссе, улица «Правды», д. 24. ТЕЛЕФОНЫ ОТДЕЛОВ РЕДАКЦИИ: Справочного ФЮро — Д 3-50-68; Партийной жизни — Д 3-39-16; Пропаганд!
-Д 3-37-50; Стран - народной  демонратин — Д 3-35-46; Писем — Д 3-15-69; Местных  корресйондентов — АД 3-15-47;$ Информации — Д 3:15-80: Литературы и искусства —Д:
Д 3-10-81; Науки и техники — Д 3-35-33; Критики и библиографии — Д 3-31-05: Пресс-бюро — Д 3-30-99; Секретариата — Д 3-15-64; Отдела об’явлений — Д 3-39-00; Экспедиции — Д 3-39-80.
	Типография’ газеты «Правда» имени Сталина.
	Сельскохозяйственного —Д 3-10-35;
ОГО — Д 3-37-63; Местных газет —
	Изд. №5.