7ролетарии всех стран, соединяйтесь!
er SSN?
Beecoto3Haa Homuvuuctuuecuag Mantua (Kanu)
	Орган Центрального Номитета и МН ВКП(б).

Среда, 4 января 1950 г.   ЦЕНА 20 КОП.

СЕ Н^`«НЕН$ 18 HOM EPE.
	Проверка
	Речь Лю Шао-ци на конференции
	Указ Президиума Верховного Совета   профсоюзов страни Азии и Океании   канских ученых (4 стр.).
CCCP (1 crp.). (3 стр.). Решение кассационного суда США по

М. Посмитный. — Год славных итогов На пленуме ЦК трудовой партии Ко-   делу лидеров компартии (4 стр.).
(1 crp.). реи. Доклад Ким Ир Сена (4 стр.). Преследование компартии в Индии
	крепить

фронт мира, труда и социа-
	лизма. Новогоднее обращение руковод-
ства компартии Италии к трудящимся
	(3 стр.).
	В дни школьных каникул (1 стр.).
Е. Киселев. — Новое в строительстве
	(2 стр.).
	(4 стр.).
Докеры Италии отказываются разгру-
жать американские военные материалы
	(3 стр.).
Бюджет подготовки войны (3 стр.)._
	Французские власти вербуют наемни-
ков лля войны во Вьетнаме (3 стр.).
	Голод и безработица в Турции (3 стр.).

Выполнение плана
	первого года патилетви
	ПРАГА, 3. (ТАСС). 1949 год был годом
новых больших трудовых успехов чехосло-
вацкого народа. По предварительным дан-
ным, план первого гола пятилетки, закла-
дывающий основы социализма, выполнен
на 102 процента. Е

Чехословацкая угольная  промышлен-
ность дает теперь бурого угля на 50 про-
центов больше, чем в 1937 году. По сравне-
нию с 1937 годом производство электроэнер-
гии в стране увеличилось на 100 процен-
тов, чугуна — на 20 процентов, текстиль-
ных товаров — Ha 50 процентов, обуви—
на 25 процентов; производстве тракторов
по сравнению с 1937 годом увеличилось
в 16 раз ит. л. Соглаено предварительным
данным, государственные доходы в 1949
году превышают на 40 процентов сумму
доходов, предусмотренную государственным
бюджетом.

1949 год был годом дальнейшего повы-
шения жизненного и культурного уровня
трудящихся Чехословакии. Заработная пла-
Ta рабочих в среднем увеличилась Ha
15 процентов, на 11 процентов увеличи-
лись доходы крестьян.

На фабриках и заводах, шахтах и руд-
никах состоялись митинги и собрания ра-
бочих и служащих, посвященные началу
второго года пятилетки. Трулящиеся Пра-
ги, Моравекой Остравы, Братиславы, Клал-
но, Брно и многих других городов взяли
на себя обязательства работать в 1950 го-
ду еще лучше, еще шире развернуть со-
циалистическое соревнование за повыше-
ние производительности труда; за экономию
средств и материалов. Трудящиеся Uexo-
словакии, вступая во второй год пятилет-
ки, уверены в том, что они, опираясь на
союз, дружбу и бескорыстную помощь Co-
ветского Союза, еще более успешно, чем в
первом голу, выполнят задачи второго года
		ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
СОЮЗА` КРЕСТЬЯНСКОЙ
ВЗАИМОПОМОШИ

ВАРШАВА, 3. (ТАСС). В Баршаве co-
стоялся пленум главного правления Союза
крестьянской взаимопомощи. С докладом о
деятельности союза за 1949 год выступил
председатель правления Стефан Игнар, от-
метивший. что в настоящее время союз на-
считывает около 1.500 тысяч членов.

Одним из достижений союза за истек-
mn год является создание в сельских
кооперативах вместо надзирательных сове-
тов, которые были органами капиталисти-
ческой кооперации, 16 тысяч комитетов и
3 тысяч уездных контрольных советов ках
органов общественного контроля, стоящих
на страже интересов трудового вкрестьян-
ства.

Важным достижением Союза крестьян-
ской взаимопомощи, сказал далее Игнар,
является организация сельских групп из
числа крестьян, занимающихся свеклосея-
нием и животноводством. Эти группы, чис-
ло которых составляет 74 тысячи, объеди-
няют около 1.200 тысяч крестьян.

Большие ‘успехи достигнуты в области
вультурно-просветительной работы. Если в
начале 1949 года по всей Польше в дерев-
нях было 1.824 светлицы (краеных угол-
ка), то в настоящее время их наечиты-
вается 4.747. В светлицах работают 2.868
кружков художественной самодеятельности,
организованы 4.530 курсов ликвидации
неграмотности, работают библиотеки.

Докладчик отметил, что во время месяч-
ника польско-советской дружбы в конкур-
св на лучшую постановку советской пьесы
и на исполнение советских песен приняли
участие 1.215 сельских кружков художе-
ственной самодеятельности.
	УСПЕХИ СТАЛЕВАРОВ
	БУХАРЕСТ, 3. (Соб. корр. «Правды»).
Успешно завершив выполнение первого го-
дового государственного плана, рабочие
румынских предприятий вступили в новый,
1950 год обогащенные опытом социали-
стического соревнования, умелой организа-
ции труда и борьбы за высокую произво-
дительность и снижение себестоимости, 38
отличное качество продукции и экономию
сырья, времени и материалов. Вот почему
на ряде заводов первый же день работы по
новому годовому плану ознаменовался боль-
шими успехами.

Сталевары печи № 1 завода «Оцелул
Pomy» 1 января дали четыре плавки.
Дневную норму они перевыполнили на
30 проц. 2 января бригада Фохта Эн-
гелберта в ночной смене и бригада Антона
Кораха, работавшая в утренней смене, сва-
рили сталь в рекордно короткое время.

С большим подъемом работали и прокат-
чики завода. Программу второго дня нового
года они перевыполнили на 32 процента.
	ПОВЫШЕНИЕ УРОЖАЙНОСТИ
	БУДАПЕШТ, 3. (ТАСС). Газеты отмеча-
ют успехи государственных земледельче-
ских хозяйств в истекшем году. Государ-
ственные хозяйства повсюду собрали боль-
ший урожай, чем единоличные хозяйства.
В среднем по стране в государственных
хозяйствах получен следующий урожай
се 1 хольда (0,57 га): пшеницы — 9,06
центнера, ржи — 8,53 центнера, озимого
ячменя — 12,61 центнера, ярового ячме-
ня — 9 центнеров.

Введение системы травопольных сево-
оборотов, разработанной выдающимся со-
ветским ученым академиком В. Р. Вильям-
сом, будет способствовать дальнейшему ро-
сту урожаев. Травопольные севообороты
булут введены в этом году в 60 государ
	ственных хозяйствах страны.
	«благонадежности» амери*
	Поток приветствий (2 стр.).
	Г. Кардаш. — Слушая речь пропаган-
	диста... (2 стр.).
Ф. Селезнев. —
	Вопреки Уставу сель-
	За демократизацию всей Германии.
Воззвание Демократического блока Боль-
шого Берлина (3 стр.).

Б. Леонтьев. — Обнищание трудящих-
ся капиталистических стран (4 стр.).
		хозартели (2 стр.).
Выставка детского творчества (2 стр.).
	№4 (1416)
	СОВЕТ  СКОМУ СОЮЗУ
				ПОВЫШАТЬ РОЛЬ ПОЛИТОТДЕЛОВ
НА ТРАНСПОРТЕ
	Советский Союз — великая железнодо-
рожная держава, располагающая громадной
сетью железных дорог. «СССР, как госу-
ларство, — указывает товарищ Сталин, —
был бы немыслим без первоклассного же-
лезнодорожного транспорта, евязывающего
в единое целое его многочиеленные обла-
сти и районы. В ‘этом великое госулар-
ственное значение железнодорожного тране-
порта B-CCCP».

Партия и правительство проявляют боль-
шую заботу о развитии железнодорожного
транспорта и о железнодорожниках. При
повседневной поддержке и помощи государ-
ства железнодорожники превзошли довоен-
ный уровень грузооборота и среднесуточной
погрузки. Железные дороги в целом справ-
ляются с выполнением государственного
плана перевозок. Работники железнодорож-
ного транепорта сдержали елово, ‘данное
товарищу Сталину, и довели среднесуточ-
ную погрузку до уровня, намеченного на
последний год пятилетки.

Тем не менее на железнодорожном транс-
порте еще имеются серьезные недостатки.
Многие дороги не выполняют нормы оборота
вагонов. Всё еще велики нерациональные
перевозки. Медленно сокращаются простои
вагонов на грузовых и технических стан-
циях. Низка коммерческая скорость движе-
ния поездов. Слабо внедряютея в’ производ-
етво передовые методы работы. у

Бурный роет промышленности и сель-
CKOTO хозяйства, замечательные успехи
всенародного социалистического соревнова-
ния за досрочное выполнение послевоенной
пятилетки предъявляют к железным до-
рогам все более высокие требования.
Неуклонно увеличивать объем перевозок,
полнее ‘использовать богатейшие внутрен-
ние резервы. решительно улучшать каче-
ство своей работы — боевой долг советских
железнодорожников.

торых дорогах политотделы слабо выпол-
няют свою центральную задачу — быть
оргализаторами и политическими воспита-
телями широких Macc железнодорожников.
Нлохо справляется © выполнением своих
задач политотдел Южно-Уральской дороги.
Политотдел не обеспечил развертывания
смелой большевиетской критики и самокри-
тики в коллективе дороги, не уделяет
должного внимания  партийно-политиче-
ской работе. На Южно-Уральской дороге
тосударственный план погрузки системати-
чески не выполняется, низка трудовая диб-
циплина, имеют место недопустимые фак-
ты консервативного отношения к творче-
ской инициативе новаторов — движению
пятисотников. Политотдел Южно-Уральской
дороги, в сожалению, не является исклю-
чением. Подобные недостатки в работе
свойственны политотделам некоторых дру-
тих дорог, в частности Амурской.

Встречаются и такие руководители полит-
отделов, которые отрываются от коммуни-
сетов, от масс и вместо того. чтобы возгла-
вить борьбу с недостатками на транспорте,
сами встают на антипартийный путь за-
жима критики. Так, например, начальник
политотлела Паневежского отделения Ди-
товской дороги Иванов культивирует дух
утодничества и подхалимства. не терпит
никаких критических выступлений. в отно-
шениях с людьми допускает грубость и
администрирование. Сигналы о недостойном
повеления Иванова. о неправильных мето-
дах его работы постунали в политотдел
Литовской дороги. Но политотдел дороги
остается глух к этим сигналам.

В. недостатках работы политотделов до-
рог в значительной мере повинно Полити-
ческое управление Министерства путей
сообщения. Политуправление слабо связа-
но е политотделами дорог, недостаточно
обобщает опыт политической работы на
	eee ee EE EE ма -е- =

Вак известно, год назад, в целях дальней- ЕЕ: .
: , транспорте и в ряде случаев не оказывает
шего подъема железнодорожного транспорта   (титотлелам конкретной помощи в реше-
	ера 9 м Аа

И скорейшего устранения недостатков В  , стоящих перед HUME задач.
	его. работе, на железных дорогах и на круп-   п.

ных железнодорожных строительствах бы- Необхолимо всемерно повышать роль по-
о   питотлелов на транспорте. Боевая, целе-
	ли созданы политические отделы. Перед
политотделами партией были поставлены
исключительно важные задачи: укрепить
партийные, комсомольские и профсоюзные
организации Ha транспорте, добиться ко-
ренного улучшения их деятельноетн, уси-
лить политическую работу среди железно-
дорожников. Политотделы призваны повее-
дневно воспитывать У работников железно-
дорожного транспорт» высокую коммуни-
стичесеую сознательность. чувство ответ-

vies Oe

идолов на lpaivipive
устремленная работа, повседневная и тес-
ная связь с коммунистами, с массами, чут-
кое, большевистское отношение & голосу и
запросам  железнодорожников, всемерное
развертывание критики и самокритики —
вот ато должно быть в центре внимания

‘политотделов транепорта.

Успешно справиться с возложенными на
пих задачами политотделы смогут лишь в
том случае, если они будут опираться на
	стическую сознательность, чувство ютТвет-  1 вузе, Фе о Oe
ственности за порученное дело. В центре   партийные организации, глубоко изучать и
рниманта тллолотзетлов rote стоять вд-   обобщать опыт их работы, направлять их
	внимания политотлделов должны стоять вВо-   CUCU el оные нА рол, поме
просы. строжайшего соблюдения государ-   деятельность Ha укрепление дисцинлины,

ственной и трудовой дисциплины каждым   на обеспечение четкой и слаженной рабо-