Д ЯНВАРЯ 1950 г., № 4 (11476)

BAA

ом приветствий
	В связи с _70-легивм товарища
И. В. Сталина продолжают поступать’ мно-
гочисленные приветствия от партийных, со-
	ветских и различных обшественных органи-

заций, коллективов трудящихся‘ и отдельных
граждан Советского Союза, от государствен-
ных, общественных организаний и отдель-
ных лин из-за границы :

Приветствия с сердечными пожеланиями
доброго здоровья и долгих лет жизни
товарищу Сталину прислали:

Коллектив рабочих, инженеров, техников
и служащих Таллинского паровозо-вагоно-
ремонтного завода’ им; М. И. Калинина;

Рабочие, работницы, инженерно-техниче-
ские работники и служащие ордена Трудо-
вого . Красного Знамени Махачкалинской
хлопчатобумажной прядильно-тканкой фаб-
рики им. ПГ Интернационала;

Рабочие, инженерно-технические работни-
ки и служащие Клинновской тонкосуконной
фабрики им. Коминтерна;

ки и служащие ордена Трудового Красного
Знамени треста «Сталинскпромстрой», Ке-
меровская область;

Рабочие, инженерно-технические работники
и служащие Ивангородской льно-джутовой
фабрики, г. Нарва, Эстонской ССР;

Шахтеры, инженерно-технические работ-
ники и служащие треста «Сталинуголь»,
г. Прокопьевск;

Делегаты ТУ районной партконференции
Грачевского района, Воронежской области;

Работники Министерства внутренних дел
СССР;

ЦК профсоюза рабочих и служащих moc-
сейного и гидротехнического строительства;

Торжественное заседание представителей
областных и городских партийных, совет-
ских, профсоюзных и комсомольских орга-
низаций г. Сталинграда;

Грозненский обком и горком ВЛКСМ;

Учащиеся, служащие и преподаватели До-
нецкого сельскохозяйственного техникума;

Учащиеся и работники Куйбышевского
индустриального техникума Министерства
трудовых резервов ‘CCCP;

Пионеры, школьники, коллектив учителей
и служащих начальной школы № 3 г. Кра-
снодара;

Учителя и ученики Ларьякской средней
школы Ханты-Мансийского округа;

Пионеры и пионерки Сорвенской семилет-
ней школы Маркакольского района, Восточ-
но-Казахстанской. области;

Профессореко-преподавательский состав,
студенты и сотрудники Сухумского государ-
ственного педагогического института им.
Л. П. Берия;

Учителя и ученики школы № 94 г. Куй-
бышева;

Учителя и ученики семилетней женской
школы № 65 г. Пензы;

ЦК профсоюза работников начальной и
средней школы Грузинской ССР;

Профессора, преподаватели, студенты,
рабочие и служащие Новосибирского госу-
дарственного педагогического и учитель:
ского института;

Ученики 6 «А» класса средней женской
школы № 22 г. Молотова;

Студенты. профессора, преподаватели,
рабочие и служащие Харьковского инсти-
тута механизации и электрификации сель-
ского хозяйства;

Колхозники, рабочие, служащие и уча-
щиеся cena Бурхановка,  Снигиревского
района, Николаевской области;

Трактористы, комбайнеры, рабочие и слу-
жащие Никулинской МТС Тагайского райо-
на, Ульяновской области,

Колхозники и колхозницы сельхозартели
«Красный луч»; Борисозского района, Кур-
ской области; :

Колхозники колхоза им. Калинина Ива-
новского района, Амурской области;

Колхозники колхоза «Ударник» Вилегод-
ского района, ‘Архангельской области;

им. 12 лет Октября Стрешинского района,
Гомельской области:

«Новый путь» Усть-Калманского района,
Алтайского края; .

Рабочие, трактористы и служащие Шуль-
гинской МТС Тамбовской области;

Колхозники колхоза «Новая жизнь» Ново-
Астраханского района, Ворошиловградской
области;

жащие Камянечской МТС Кировоградской
	области;

Рабочие, специалисты и служащие плем-
совхоза «Джуан-Тюбе» Таласской области,
Киргизской ССР;

Работники Минской областной конторы н
тарной базы «Заготзерно»;
	Год назад на одной из окраин Киева
вырос живописный поселок. Между де-
ревьями мелькают яркие  черепичные
крыши уютных двухэтажных домов. Ши-
рокие окна, красивые веранды и балконы
придают поселку веселый, жизнерадостный
вид. В глаза бросаются чистота внешней и
внутренней отделки домов. четкость ли-
ний, совершенство архитектурных форм.
Однако главное, что отличает новый посё-
лок, заключается в том, что все дома здесь
возведены из оригинального строительного
материала — пустотелой керамики.

Послевоенное строительство на Украине,
	восстановление городов и сел, возведение
новостроек послевоенной сталинской пяти-
летки во всю ширь поставили вопрос о
необходимости интенсивного использования
местных строительных материалов.
	ВБоллевтив украинеких технологов, архи-
текторов и строителей впервые в СССР
комплекено решил задачу разработки техно-
логии, организации массового производства

ий внедрения пустотелой керамики в строн-
тельетво.
	Применение пустотелой керамики па
стройках Украины уже давно перешагнуло
границы эксперимента. На 35 заводах Ми-
нистерства промышленности етроительных
материалов УССР уже произведено евыше
100 тысяч кубометров различных блоков и
14 тысяч квадратных метров фасадной ке-
рамики. Это дало возможность возвести 224
тысячи ввадратных метров стен, 100 тысяч
квадратных метров перегородок. уложить
40 тысяч квадратных метров межлуэтаж-
ных перекрытий и облицевать 14 тысяч
	В Москве открыта Всесоюзная выставка
изобразительного творчества детей. В про-
еторных залзх — около 500 рисунков.
скульптур, вышивок и других произведе-
ний самодеятельного искусетва школьников
Москвы, Ленинграда, городов и сёл Укран:
ны. Белоруссии, Узбекистана, Грузин...

Бистью и карандашом, из глины. из бу-
  мати и питок учашнеся создали свои про-
изведения. Их с интересом смотрят и взрое-
тые, и дети. В рисунках юных художников
	Рабочие, инженеры, техники и служащие
треста ‹ «Черноморнефть» Краснодарского
края; ^
Коллектив рабочих, инженерно-техниче-
ских работников и служащих Левинградеко-
го завода «Сантехдеталь%;

ских работников и. служащих Гомельского
ремонтно-полшипникового завода;

Рабочие, инженерно-технические работ-
ники и служащие Стерлитамакского лесо-
завода;

ских работников и служащих треста «Ро-
стовуглеразвелка»;

ских работников и служащих. Уфимского
витаминного завода;

Члены артелей «Объединенный труд» и
«Коллективный труд», г. Ставрополь;

и служаших треста ‹«Узбекпромстрой»,
г. Ташкент;
Коллектив рабочих. инженерно-техниче-
	ских работников и служащих Алмазнянского
металлургического завода;

ских работников и служащих Даугавпилс-
ского льнозавода;

Коллектив рабочих и служащих Калачеев-
ского птицекомбината Воронежской области;

ских работников и служащих Армавирского
машиностроительного завода Министерства
путей сообщения СССР; 1

ки и служащие Таганрогского государствен-
ного кирпичного завода Министерства про-
мышленности стройматериалов СССР;

ских работниксв и служащих электротехни-
ческого ремонтного завода Московско-Киев-
ской ж. д.;

ки и служащие Киевского сахаротреста;

Коллектив рабочих и служащих промыс-
ловой артели «Красный металлист», г. Боб-
руйск;

кн и служащие 14-й дистанции пути Москов-
ско-Рязанской ж. д.;

ки и служашие Сызранского стеклозавода;

ских работников и служаших Амурского
кожзавода им. Фрунзе;

ских работников и служащих Чапаевского
хлебокомбината Куйбышевской области;

Научные сотрудники, рабочие и служа-
щие Центрального научно-исследовательско-
го института механической обработки древе-
сины;

Коллектив рабочих, инженеров, техников й
служащих Егорьевского механического заво-
да «Росглавмашдеталь»;

Коллектив рабочих, инженеров, техников и
служащих Ковровского экскаваторного за-
вода;

Сольвычегодский райком ВКП(б) и испол-
ком районного Совета депутатов трудящих-
ся Архангельской области;

Матросы, старшины, офицеры, генералы
и адмиралы Балтийского флота; ©

Работники связи г Кемерово;

Жители 6. избирательного участка № 93
г. Иркутска;

Работники культпросветучреждений Со-
седского района, Пензенской области;

Медицинские работники Горельского вра-
чебного участка Тамбовской области;

Коллектив рабочих и служащих `свиновод-
ческого совхоза «Выбити» Солецкого района,
Новгородской области; (24. 5%

Торжественное собрание колхозников,
колхозниц и граждан села Владимировки
Кустанайской области; :

Коллектив рабочих и служащих Райчи-
хинского зерносовхоза Амурской области;

Коллектив рабочих,  инженерно-техниче-
ских работников и служащих Куйбышевско-
го треста и автобазы «Главмука»;

им. 12 лет Октября Тамалинского района,
Пензенской области;

нм. 1-го Мая Завитинского района, Амур-
ской области;

Колхозники колхоза им. Шверника Ко-
рецкого района, Ровенской области;

жашие Пушкинской МТС Азербайджанской
ССР;

Колхозники колхоза им. Сталина Постав-
ского района, Молодечненской области;

Коллектив рабочих и служаших совхоза
	им Чапаева Куйбышевской области.

‘Продолжение списка поступивь:
приветствий — в слелующих номе
	изводства стоимость керамики будет значи-
тельно енижена.
	Броме чисто экономического эффекта,
применение керамики в строительстве от-
крывает пгирокие перспективы для совёр-
шенствования архитектуры. Высокие xy-.
дожественно-декоративные качества, прису-
щие керамике, четкость граней, совершен-
ство форм, пластичность. богатство еете-
ственных цветов устраняют необходимость
трудоемких штукатурных работ ий откры-
вают перел советскими архитекторами боль-

шие возможности в оформлении возводимых
злакий.
	Строители и архитекторы Киева настой
чиво разрабатывают новые типы изделий

из пустотелой керамики, все шире и шире
применяют ее в конструкциях зданий п
сооружений., Огромную работу в этой .0б-
ласти проводит группа работников, возглав-
ляемая действительным членом академий
архитектуры СССР и УССР тов. А.В. Вл-
	совым и архитектором А. В. Добровольским.
	В ближайшее время строители расечиты-
вают осуществить постройку цельнокера-
мических — домов. этих домах рее, 34
исключением полов, дверей и оконных пе-
реплетов, будет сделано из ‘керамических
блоков. Это резко сократит pacxoa дерева.
	Берамнка уже завоевала большой esto.
ритет среди строителей Украины. Нет 6
мнения, что векоре опа ‘получит широки
распространение по всей страде.
	Г. Киев
	Е. КИСЕЛЕВ,
(Корр, «Правды»).

Рабочие, спепналисты: и служащие  сов-

хоза. № 5 Ташкентского комбината шамнан-

ских вин; 1

«Бакинский рабочий» Шахбузского района,
Нахизеванской АССР;

Депутаты Высокинского сельсовета Пе-
стравского района, Куйбышевской области;

Колхозники и колхозницы  сельхозартели
им. ХУПГ партсъезда Иволгинского аймака,
Бурят-Монгольской АССР;
` Рабочие, специалисты й служащие сов-
хоза «Новый двор» Молодечненской области;

Колхозники колхоза «Сталинец» Тернов-
ского района, Пензенской области;

Колхозники колхоза им. Сталина Изюм-
ского района, Харьковской. области;

им. Сталина Макаровского района, Саратов-
ской области;

Рабочие и служащие Боргойского племен-
ного овцесовхоза Бурят-Монгольской АССР;

им. го Мая Серышевского района, Амур-
ской области;

Члены рыболовецкой артели «Пыхьяран-
ник», остров Вормси, Эстонской ССР;

Колхозники и колхознины. сельхозартели
им. Молотова Кипчакского района, Кара-
Калпакской АССР;

Колхозники колхоза «Прогресс» Глухов-
ского района, Сумской области;

Научные работники, рабочие и служащие
Азербайджанского научно-исследователь-
ского института гидротехники и мелиорации;

Академин архитектуры Украинской ССР;

Студенты и профессорско-преподаватель-
ский состав Алма-Атинской государственной
консерватории и музыкального училиша;

Артисты, рабочие и служащие Краснодар-
ского краевого драматического театра им.
М. Горького;

Студенты, ‘° профессорско-преподаватель-
ский состав и служащие Архангельского
ордена Трудового Красного Знамени лесо-
технического института; .

Педагоги и студенты Брестского музы-
кального училища;

Коллектив работников Музея обороны
Цаоицына—Сталинграда им. Сталина;

Научные работники и служащие Ташкент-
ского института эпидемиологии и микробио-
логии;

Медицинские работники  Шполянского
района, Киевской области;

Коллектив работников государственного
издательства политической литературы Укра-
инской ССР;

Медицинские работники железнодорож-
ного узла Мичуринск;

Артисты, рабочие и служащие Краскояр-
А. С. Пушкина;

Студенты, сотрудники и преподаватели

`‘зубоврачебной школы г. Харькова;

Медицинские работники ‘г. Сызрани;

ских работников и служащих Одесского ав-
тосборочного завола;

Рабочие, инжеяерно-технические работни-
ки и служащие Ошского шелкокомбината
им ВЛКСМ;

ки и служащие строительного треста г. Ком-
сомольска-на-Амуре;

Рабочие, работницы, инженеры, техники и
служащие Львовского мясокомбината;

Коллектив. рабочих, инженерно-техниче-
ских работников и служащих Кировского
завола «Красный инструментальщик»;

ских работников и служаших Клайнелской
хлопчатобумажной ткайкой фабрики;

Работники и инженерно-технический пер-
сонал Харьковского центрального телеграфа;

Коллектив рабочих, ‘инженерно-техниче-
ских работников и служащих Колыванского
завода им. И И. Ползунова треста «Рус-
ские самонветы»: :

ки и служащие Белоусовской ткацкой фаб-
рики Калужской области;

ских работников и служащих Кинешемской
текстильной Фабрики № 2 Ивановской об-
ласти;

ских работников и служащих Рижского ма-
шиностронтельного завола «Иманта»}

Инженеры, техники и служащие Минского
центрального телеграфа;

ских работников и служащих Пярнуской
льняной фабрики Эстонской ССР;

служащие треста «Гордорстрой» исполкома
Моссовета?

Новое в строительстве
	Бвадратных метров фасадов. Только в одном
Биеве керамика была применена на строп-
тельстве 200 домов.

Опыт, накопленный украинскими строп-
телами, приводит к определенному’ выводу,
что строительная пустотелая керамика  об-
ладает рядом положительных качеств. ко-
торые позволяют ей не только успешно
вонкурировать, но и дают преимущества в
сравчении с конструкциями из кирпича, де-
рева, шлакоблоков. Огнестойкость. легкий
BEC, долговечность, высское термическое ео-
противление, & также наличие огромных
запасов сырья для изготовления керамики
и, наконец, главное — ее дешевизна, — все
это позволяет. ставить вопрос о самом штиро-
ком распространении нового строительного
материала.

Если принять стоимость изготовления
кирпича—для ‘одного ^кмопичного дома за
100 проп., то стоимость производства пу-
стотелых керамических блоков для такого
же дома составит 77 пропентов.
	Существенное значение имеет и то, что
за счет уменьшения толщины CTeH, сло-
ъенных из керамических блоков. на 6—8
	проц, увеличивается полезная площаль по-
мещения.
	Стоит перемножить эти показатели на
цифры огромных объемов строительства, по-
тучившего поистине грандиозный размах в
голы послевоенной сталинской пятилетки,
чтобы наглядно убедиться, какой колос.
‘альный экономический эффект дает при-
менение пустотелой керамики.

К этому следует добавить, что при орга-
низации массового механизированного про-
			отражены восторженные чуветва детей, го-
рячо любящих свою страну, рюдную при-
	роду. _ о
Дети пишут картины о школьной и пяо-
	перской жизни. Излюбленные темы юных
художников: урек в классе. подъем флага
	ewe 6 dia pe, ВНЕ: в   Доме
пионеров, путешествие по родному краю.

о м Е С >
	о. Фе ES INE BN

озседа у пионерского костра, сады на при-

ore tem we mn ТОН
	ШКкОЛЬьНЫхХ участках.
Юныв хулозению
	художники отображают новую
	Бопреки Уставу сельхозартели
	50 HHKTO HS HAX не привлечен в ответ-

ственности, как нарушитель трудовой дис-
ЦИНЛИНЫ. Г.
	бращают на себя внимание и такие
Факты грубейшего нарушения демократи-
ческих основ управления артелью, как
прием и исключение из ‘колхоза. «Разо-
брав заявление Мелихова Михаила Де-
ментьёвича,— говорится в постановлении
правления, — 0 вступлении его в колхоз
«Волна революции», заседание решило при-
нять в члены колхоза «Волна революции»
Мелихова Михаила Дементьевича».

Оказалось, что вопрое о приеме и исклю-
чении за последние два’ года на общем ео-
брании членов артели не обсуждалея вооб-
ще. Зато правление колхоза неоднократно
слушало и решало эти вопросы на своих
засэтаниях.
	Родионов. и’ его: покровители из Бузулук-
ского райисполкома без. велома колхозников
смешают и назначают предеедателя реви-
зионной ‘комиссии, который, как извест-
но, призван осуществлять контроль за
деятельностью правления и подчинен
только общему собранию. В протоколе за-
седания ° правления колхоза записано:
«Председателя ревизионной Комиссии тов.
Данилова от обязанностей освободить, как
подотчетное лицо, и избрать предеедателем
ревизионной комиссии тов. Косых И. B.».

Правление колхоза и его председатель
не считают своим долгом отчитываться 0
своей деятельности перед общим собранием.

Факты грубого нарушения демократиче-
ских основ управления хелама артели при-
	‚ Недавно председатель колхоза «Волна
революции», Бузулукского района, Родионов
решил созвать заседание правления артели.
Памерение предеедателя явилось неожидан-
ноетью для. членов правления, ибо давно
уже не собиралось правление, и все вопро-
сы хозайственной деятельноети артели еди-
нолично решал председатель.

Из пяти членов правления Ha заседание
явились только трое. Доклад 06 итогах
сельскохозяйетвенного года и очередных
задачах колхоза сделал сам предеедатель
правления. В обсуждении ‘доклала присут-
ствующие члены правления участия не при-
пимали. Бритические замечания, ^ которые
сделал бригалир тов. Ермолаев. председа-
тель полностью отвел. .

Такая практика ‘проведения заседаний
правления ничего общего не имеет с Уета-
вом - сельхозартели. Как известно, устав
вазлатает на правление колхоза большие
обязанности: оно являетея систематически
действующим исполнительным органом кол-
X03a и отвечает перел общим собранием
колхозников за вею работу артели.

Мы попросили книгу протоколов засела-
ний правления колхоза. Внига эта наволит
на грустные размышления. Прежде всего
обращает на себя внимание крайне неряш-
ливое ее веление. Книга не прошита и
не пронумерована. Отдельные листы ее
вырваны, измяты и перепачканы. На -неко-
торых протоколах проставлены только даты
и повестки дня. а что решено— неизвестно.
Многие протоколы екренлены только одной
поднисью председателя колхоза, а есть и
вообше без всякой подписи.

Такова внешняя сторона книги прото-
колов. Не лучше и внутреннее ее содержа-
ние,, Вот некоторые «образцы» решений
правления колхозз. ,

Известно, что вопросе о найме рабочей
силы вс стороны подлежит расемотрению
на общем собрании колхозников. Тем не
менее почти во всех протоколах отражены
самочинные действия председателя козхо-
за Родионова, который щедро оплачивает
наемных рабочих. Так. в протоколе от
17 июпя говорится: «Сдать колхозу «Крас-
пый флаг» 80 гектаров сенокоса исполу».
На следующем заседании, состоявшемея
25. ‘июля, правление колхоза решает:
«Утвертить договор по найму рабочей силы

‚ и косить сено из расчета нам — одну
треть.лдоли». Лалее в том же протоколе
говорится: «Нанять людей на вывозку зем-
ли.-ва.- плотину сто кубометров, за что
оплатить сеном 40 центнеров».

Договоры по найму рабочей вилы рассма-
тривались и на последующих заседаниях
правления: 8 августа—на полелку самана,
3 сентября—на скирлование соломы и т. д.

Дело дошло до того, что на одном из
своих заседаний правление решило: «Вы-
дать исполу  откормить ‘одну. свиноматву

‚ разочему спиртозавола Степанову».

Так правление колхоза и его председа-
тель шаг за шагом сводят на нет роль тру-
долня, подрывают систему правильной
организации и оплаты труда.

Невольно возникает вопрос: была ли
крайняя необходимость в стель широком
найме” рабочей силы co стороны? Скажем
прямо: такой. ‹ необходимости не’ было.
В артели. имеются десятки колхозников,
которые систематически не вырабатывают

установленного минимума трулодней. Одна-
	Успех бурильщика
	Акбара Хамдамова
	= 7

ВОВАНД, 3. (Корр. «Правды»). Широ-
Бой известностью среди нефтяников Узбе-
кистана пользуется один из старейших бу-
рильщиков промысла «Андижан» Акбар
Хамдамов, награжденный за свою стаханов-
скую работу орденом Ленина. В четвертом
TOLY послевоенной пятилетки тов. Хамла-
‘MOB вместе co своей бригадой обязался
пройти 3.500 ‘метров скважин, а пробу-
рил 6.400 метров. Новая — 65-я сква-
жина, пробуренная старейшим узбекским
мастером, дала мощный нефтяной фонтан.

За годы рабогы на нефтяных промыслах
Узбекистана Акбар Хамламов обучил про-
фессии бурильщиков свыше ста узбеков.

По-стахановски закончив 1949 гол,
бригада Акбара Хамламова взяла повышен-
ное обязательство —в новом голу пробу-
рить девять тысяч метров скважин.
		БЛАГОУСТРОИСТВО
СВЕРЯЛЛОВСКА
	СВЕРДЛОВОВ; 3. (Неро. «Правды»).
Свердловек — один из крупнейших инду-
стриальных центров страны — растет е
каждым годом, Его территория превышает
территорию дореволюционного  Екатерин-
бурга более чем в шесть’ раз.

Новый год трудящиеся Свердловска ветре-
тили большими успехами в градостроитель-
стве. За год сооружено много благоустроен-
пых домов общей площадью в 85 тысяч
квадратных метров.  Проложены еще mee
	трамвайных линии. Десятки тысяч кзадрат-
ных метров улиц и тротуаров $HORDPDITH
	суши не’ только бузулукекому колхозу   НЫхХ метров YAH и тротуаров
	«Волна. революций», но и многим другим   OCWeTbtUs. DO BOCA RORMGA PURUAG BURDRARLD
колхозам области. Мн. побывати в котлхо-  Новые скверы, зеленые насаждения возле
	В дальнейшем строительство в Свердлов-
	‘ке приобретет ‹ еше больший размах. Б
архитектурных мастерских города сейчас
	зах Бурмамаевекого, Свердловекого, Крас-
нохолмского и Тоцкого районов и во мно-

гих из них сталкивались © а
фактами.
	Нельзя сказать. что сигналы о фактах   Разрабатываются проекты новых здании.
		нарушения Устава сельхозартели не дохо-
дят до областных организаций. Такие сит-
налы к ним постувают почти каждый день.
RK сожалению; областные организации не
принимают решительных мер в нарушгите-
лям колхозной демократии.

Не так давно на заседании бюро обкома
партий был рассмотрен вопрос о фактах на-
тушения Устава сельхозартели секретарями
Красно-Партизанского ° райкома ВКП(б)
тов. Илюхиным и Держзвинского райкома
тов: Пановым, которые без решения общего
собрания колхозников самовольно захвати-
ли угодья, принадлежащие сельхозартели
«Первая пятилетка». Эте послужило пово-
LOM к массовому захвату колхозных земель
разными организациями и лицами. Факт
нарушений устава грубейший. Но бюро
обкома слишком снисходительно наказало
виновников. * Бюро решило: «Указать се-
кпетарям _ Врасно-Партизавокого райкома
ВЕЛ(б) тов. Илюхину п Державинского
райкома ВЁП(б) тов. Папову на грубые на-
рушения ими Устава  сельхозартели и
либеральное отношение к нарушениям
устава».
		Такими либеральными мерами чкалов-
ские областные организапии не скоро лик-
видируют варушения устава.
	Ф. СЕЛЕЗНЕВ.
(Корр. «Правды»).
	Чкаловская область.
	ЗАВОДСКИЕ ИНЖЕНЕРЫ —
РУКОВОДИТЕЛИ КАФЕДР
	ГОРЬВИИ, 3. (Норр. «Правды»). На за-
воде «Красное Сормово» имени А. А. Жла-
пова под рукозодством главного Еконструк-
торз тов. В. М. Веричева ‘были созданы но-
вые совершенные образцы речных судов.
Тов. Керичеву присвоено звание лаурезта
Сталинской премии.

Работу на заволе тов. Керичев уже много
лет совмещает с поеподавательекой дея-
тельностью. Возглавляя одну из кафедр
Горьковского ‘индустриального института,
он.читает куре лекций по еудостроению. В
	прошлом году заводевому  вонетрувтору
присвоено звание профеесорз.
Ведут занятия CO студентами  вон-
	‘струвторы того же завода лауреаты Сталин-
ской премии И. И. Краковский я М. И. Во-
ронин. Тов. Краковский ученым советом
Индустриального института утвержден руко-
водителем кафедры «Судовые устройетва и
вспомогательные механизмы». Тов. Воронин
возглавляет кафедру технологии судострое-
ния в Институте инженеров водного тране-
	порта.
	НОВЫЙ ВОКЗАЛ
В ГОРОДЕ СТАЛИНО
	СТАЛИНО, 3. (Норр. «Правды»). В тор-
жественной обстановке открыт отетроенный
‚К новому году вокзал станции гор. Сталино.
Это— большое, красивое здание объемом в
35 тысяч кубических метров. С. перрона
пассажиры попадают в большой вестибюль
со стеклянным куполом, Тут же — билет-
ные кассы, просторный ‘светлый зал для
транзитных пассажиров. Рядом — еще зал
и кассы пригородных поездов.

На втором и третьем этажах — залы,
‘один из которых предназначен для про-
смотра кинокартин и ‘слушания лекций.
Там же — читальня © библиотекой и газет-
вым киоском, отделение матери и ребенкз
с детскими спальнями и комнатой для пгр.
В услугам пассажиров гостиница на 75 мест,
ресторан, буфеты, амбулатория.
		Слушая речь пропагандиста...
	Про. человека, который излагает свой
мысли. сухо, монотонно, путаным языком,
то и дело повторяя одки и те же слова, в
народе говорят: как веревки въет. Такого
человека обычно слушают © неохотой и к
слозам его, как бы они нужны ни были,
люли не проявляют большого интереез.
	Нельзя было не думать 06 этом, слушая
нронагандиста тов. Вдовиченко на занятии
политигволь: завода им. Ворошилова. Тов.
Вдовиченко имеет высшее образование, он
инженер. Epome того, у него за плечами
ночти. восьмилетний стаж пропагандиет-
свой ‘работы. От такого пропаганлиета слу-
шатели вправе были бы ожидать толково-
го, ясного и. безупречно культурного изло-
жения мыслей. Да иначе и быть не дол-
жно. На то он и пропагандист, чтобы елу-
шатели из его разговора черпали не только
новые. знания, но и учились правильному,
точному изложению мыели, культуре язы-
ка’ и’речи.

Но послушаем тов. Вдовиченко. Сегодня
он ‘рассказывает слушателям поличиколы
© разгроме интервентов и белогвардейцев
В годы гражданской войны. Тема, материал
ему хорошо знакомы. Казалось бы, сейчас
пропаганлист развернет перед слушгателямя
волнующую картину борьбы севетекого на-
родз под руководством большевистской пар-
тии 3& спасение мололой советской  респуб-
лиБи на первых порах ее возникновения:
Но-вот нрозвучала первая фраза: «Значит,
я думаю, товариши, булем, пожалуй, начи-
нать...» И на лицах слушателей уже по-
явилось выражение скуки.

Нельзя сказать, что пропагандист непра-
BHAIBHO излагал еуть дела. Нет, все было
правильно. Но то, о чем говорил тов. Вдови-
ченко, с трудом доходило до слушателей,
не усвапвалось ими, не захватывало их,
но волновало. Виной всему — его сухая,
корявая и монотонная речь. Он без конца
повторял выражения: «значит, товарищи»,
«значит так, товарищи», «по той простой
причине» и т. д. Вместо того. чтобы ека-
зать просто: «Иностранные морякя не хо-
тели разгружать корабли», — он ‘говорит:
«не хотели заниматься вопросами разгрузки».

Тов. Вдовичечко не может не помнить
указания В. И. Ленина о том, что употреб-
ление иностранных слов без надобности
портит русский язык, и все-таки в своей
речи то и дело козыряет малотпотребитель-
	ными словами, не поясняя точного смысла
этих слов.
	Даже в своих обращениях к слушалелям
тов. Вловиченко не находит простых, ебли-
жающих его с аудиторией слов и выраже-
ний. !

— Значит, таким образом, какие есть
RO мне вопросы? Может быть, неясно?
В следующий раз я вас! поспрашиваю...
	Нало ли после этом удиваяться, что
никаких вопросов не послёдовало. Скучная,
бедная полязыку беседа не пробудила oco-
бого интереса и волнения y слушателей.
	Или вот еще образец такого же косноязыч-
ного выступления. Недавно пришлось елу-
шать лекцию пропагандиста тов. Жук. С его
уст часто срывались такие выражения:
«феодал пользовается землей», «действия
монастырев и церквей», «можно было и в
Днепр иметь связь», «значит, смотрите, как
это понять» и др. Тов. Жук много раз по-
вторял словосочетание «сын князя» и при
этом в слове «князя» всегда делал ударе-
ние на последнем слоге.

Пропагандист, не ‘умеющий говорить
грамотно. подрывает’ авторитет препаганды.

Невольно залаешь себе вопрос: откуда
такая серость и бедность языка у аекото-
рых наших пропагандистов? Невероятно,
но факт: некоторые пропагандисты почти
не читают художественной литературы.
Тот же, например, тов. Вдовиченко откро-
венно признается, что з& последнее время
из книг лауреатов Сталинской премии он
успел прочитать только «Далеко от Мо-
сквы» Ажаева и начал читать книгу По-
пова «Сталь и шлак». А ведь чтение ху-
дожественной литературы-—лучшее средство
для обогащения языка и всей культуры
человека.
	Для повышения’ идейно-теоретического
уровня пропагандистов — руководителей
политшкол и вружков—в Днепропетровеке
организовано 50 постоянно действующих
семинаров. При надлежащей постановке
дела эти семинары могли бы оказать боль-
шую помошь пропатандистам в повышении
вультуры их речи. Но, к сожалению, на
семинарских занятиях еще ни разу не 0б-
суждалея вопрос о языке того или иного
руководителя политшволы. Днепропетров-
ский горком партии ни разу не заинтере-
совалея тем, каким языком пропагандисты
разговаривают CO своими слушателями.
	А необходимость в этом очевидна.
Г. КАРДАШ.
	(Корр. «Правды»).
г. Днепропетровск. Е
	OLTOBCIOAY

<> Музыкальный детский дом создан в
Барнауле. Организованы классы фортепиано,
скрипки и баяна. :

<> В новые благоустроенные дома пере-
селилось в минувшем году более 120 тысяч
семей рабочих, мастеров, инженеров, техни-
ков и служащих автотракторной промыш-
ленности страны.

<> Дом-музей П. И. Чайковского открыл-
ся после реставрации в Вогкинске — на ро-
длине великого русского композитора. Bo
втором этаже дома-музея` помещается дет-
ская музыкальная школа имени Чайков-
ского. :

<> Школа десятников-строителей. создана
в Тбилиси. Колхозники. республики коман-
дировали на учебу двести человек. Кроме
того, в Кутаиси и Гори организованы трех-
месячные курсы бригадиров строительных
бригад.

<> Двести симфонических концертов-в се-
лах и колхозах Львовской области дано в
минувшем году. Крестьяне ознакомились с
творчеством выдающихся русских и украин-
ских композиторов.
	я
ПО! МАТЕРИАЛАМ «ПРАВДЫ»
	«Премьера в Дзержинске»
	16 ноября в «Правде» была напечатана
корреспонденция «Премьера в Дзержинекё».
Бюро Горьковского обкома ВЕП(б) обсудило
вонрос о руководстье периферийными тед-
трами. В решении отмечается, что статья
совершенно правильно вскрыла недостатки
в работе театров области и в стиле руко-
водетва ими областным отделом по делам
искусств. Горкомы ‘партии также не осу-
ществляют необходимого контроля за репер-
туаром. театров, серьезно не вникают В
и качество спектак-
лей.

Бюро обкома сделало предупреждение на-
чальнику областного. отдела по делам
искусств тов: Благосклонову по поводу не-
удовлетворительного руководства театрами
области. Арзамасскому, Дзержинскому, Ба-
лахнинекому и Павловскому горкомам пред-
	Что привлекает колхозника в клуб.
	ЕРЕВАН; 3. (ИМорр. «Правды»). Волхоз-
НЫЙ клуб в ‘селе Арцеваник, Вафанского
района, занимающий одно из самых краси-
рых зданий, всегда посещает много наро-
да. Важдый вечер колхозники ходят в свой
Елуб и находят там что-нибудь интерее-
ное. Одни слушают лекции, другие смот-
рят кинокартины. Многие занимаются в
эгропомических и зоотехнических кружках,
регулярно посещают читалыьно,
	Отлично поставлена в клубе наглядная   ложено улучшить контроль за деятельностью
агитация. Перед каждым праздником орта-   театров, усилить массово-политическую ра-
	боту среди актеров.’ Обкомом намечекы ме-
ры по улучшению моетной театральной кри-
тики, обмена опытом работы периферийных
театров. Облисполкому поручено принять
конБретные меры для материальной помощи
театрам.

Статья «Премьера в Дзержинске» обсуж-
далась на производственных совещаниях во
всех театрах облаети-
	низуются выставки. Показу достижений
передовиков колхоза отведено 0собое место.
Клуб два раза в месяц выпускает стенную
газету.

Своей образцовой‘ работой nay6 в селе
Арцеваник завоевал авторитет и популяр-
ность у. колхозников, стал неотъемлемой
частью их нового быта.
	нянь советских людей, созидательный
труд на заводах и фабриках, на стройка
городов, в степях, где идет посадга 12603
щитных полос. Многие школьники воеп-
извели в своих рисунках  возрождениые
шахты Донбасса, волжеких речников, лесо-
рубов Сибири, восстановителей горок
Белоруесии. Учащиеся из Азербайджана
изобразили нефтявые вышки па берегу

Баспия, Школьники Узбекистана — п10до-
родные хлопковые. пола.