4 ЯНВАРЯ 1950 г., № 4 (11476)

Бюджет.
	подготовки войны
	ПАРИЖ, 3 января. (ТАСС). Бчера поздно
ночью в Национальном собрании голосова-
нием трех резолюций доверия правитель-
ству Бидо закончились длительные дебаты
по проекту государственного бюджета на
1950 год. Натолкнувшиеь на цель ряд
возражений финансовой комиссии Нацио-
нального собрания, правительство вынуж-
дено было поставить на вчерашнем заседа-
нии епю три раза вопрос о доверии: в связи
с налогами на автодорожный транспорт, в
связи со статьей 27 бюджета о налогах Её
нераепределенные между акционерами при-
были промышленных и торговых  компа-
ний и, наконец, в связи е общим проектом
	бюджета. эти три резолюции доверия были
приняты соответственно. большинетвом В
4. 13 и 21 голое.
	Несмотря на то, что бюджет принят На-
циональным собранием, результаты голоед-
вания показывают, что правительство пю-
лучило доверие ничтожным большинством

за демократизацию
всей Германии
	Воззвание Демократического блока
Большого Берлина
	ЧИН, 2 января. (ТАСС). Газеты со-
вотского сектор» Берлина опубликовали
новогоднее воззвание Демократического
блока Большого Берлина, в котором отме-
чается, что прогрессивные силы Большого
Берлина, объединенные в Демократическом
блоке, за истекший год лобились ряда успе-
хов в восстановлении Берлина — столицы
	положения населения.
	«Введение западной марки, — говорится
халее в воззвании,— вызвало обнищанне
широких слоев населения запалных <екто-
ров, неудержимый рост числа безработных.
В это же время в восточном секторе увели-
Чилось количество выпускаемой народными
предприятиями продукции, повысилась
реальная зарплала рабочих и служащих, а
также заложены прочные основы строи-
тельства демократического порялка—основ-
ного фактора для выполнения двухлетнего
народнохозяйственного плана в 1950 голу.
	Б противовес партиям западных секто-
ров, представляемым Нейманом и Рейтером
(СДП), Шрейбером (ХДС) и агентом геста-
по Швеннике (свободная демократическая
партия), выступившим за включение 3а-
падного Берлина в качестве 12-й земли в
западногерманское сепаратное государство
Аденауэра, демократические еилы Большо-
го Берлина требовали единства. Берлина.
	‚ Все прогрессивные, демократические
силы приветствуют образование Герман-
	ской демократической республики как ре-
шалщий этап на пути в единству Герма-
НИИ.
	Враги единства и мира говорят е необ-
хохимости выборов в Берлине, но одновре-
менно препятствуют нормализации жизни
в Берлине. Без устранения политики, на-
правленной на подавление  ‘демократиче-
ских сил, без устранения экономического
террора но отношению к демократическим
снлам, борющимся за единство и ‘мир, не
может быть и речи о свободных выборах в
Берлине на хемократической основе.
	Мы призываем поэтому все нзселение
Берлина вместо с прогресенвными демокра-
тическими силами Берлина бороться в
1950 году против раскольнической поли-
тики, проводимой в западных секторах, бо-
роться за единое управление, 3% единую
валюту, за централизованное снабжение
всего Берлина.
	В центре внимания всей нашей работы
в 1950 году стоит борьба за мир, борьба
за демократизацию Берлина, за расшире-
ние национального фронта, за демоврати-
зацию всей Германии.
	Б этой борьбе мы найдем подлержку
не только у свобололюбивых народов Co-
ветекого Союза, но и У’ народов всего
мира». :
	ИТОГИ СОРЕВНОВАНИЯ
НАРОДНЫХ ПРЕДПРИЯТИЯ
	БЕРЛИН, 3 января. (ТАСС). Вак coo6-
щает агентство АДН, в последнем квартале
1949 тодз народные металлургические
предприятия Терманской демократической
республики перевыполнили план. Первое
место в трудовом соревновании народных
предприятий сталелитейной промышленно-
сти снова занял металлургический завод
«Маке-хютте».
	Но группе металлопрокатных заводов пер-
вое место в соревновании занял листопро-
катный завод в Ольбернхау, перевышелнив-
ший план последнего месяца на 57 Hponen-
тов. Второе место по этой группе предприя-
тий занял прокатный завод «Вирхмезер»,
вЫПОлНИВвшШийЙ декабрьекий план на
128 пропентов.

`_ вице-председателя  Всемирной федерации профсоюзов и почетного председателя Всекитайской фелерации профсоюзов
	на конференпии профсоюзов стран Азии и Океании
	Бонечно, пролетариату и его партии
пелегко стать вождем всей нации. Для это-
го компартия должна обладать необходи-
мыми качествами. Прежде всего она долж-
на владеть марксиетеко-ленинской теорией,
понимать революционную стратегию и так-
тику и хорошо знать окружающую обета-
новку, чтобы, таким образом, она могла на
отдельных этапах правильно разрабаты-
вать программу, лозунги, форму борьбы и
форму организации народно-революционной
борьбы, а также правильно сочетать эти
формы. Одновременно, только внедряя са-
мокритику и строгую дисциплину и под-
держивая тесную связь с массами, она смо-
жет вести широкие народные массы на
конкретную борьбу и придать массам орга-
низованноеть и дисциплинированность в
этой борьбе.
	Господство империалистов и их прислуж-
ников в колониях и полуколониях не дает
народу никаких демократических прав,
как это было в прошлом в Китае. Гонимые
и преследуемые империзлистами и их при-
лужниками в подвергавшихся белому тер-
рору городах, наши революционеры были
вынуждены бежать в деревни и горы, что-
бы там с оружием в руках защищать евою
жизнь. Однако если бы такая вооруженная
борьба ограничилась одной обороной, она
неизбежно была бы подавлена импернализ-
мом и его прислужниками. Таким образом,
революционеры выпуждены были укреп-
лять связь с крестьянством и CO всем
остальным народом, выступавшим против
империализма, вынуждены были всеми воз-
можными путями и средствами бесчисленное
количество раз разбивать наступления и
прорывать окружения, организовывавшие-
ся империализмом и ero прислужника-
ми; они не могли не создавать регулярной
революционной армии для уничтожения
армии империалистов и их прислужников.
Но именно благодаря этому оказались воз-
можными создание мощных революционных
армий и, наконец, изгнание сил имнериа-
лизма и его прислужников и достижение
победы в  национально-освободительной
борьбе. Совершенно ясно, что народы коло-
ний и полуколопий ничего не добъются для
себя без наличия таких вооруженных сил
для своей собственной защиты. Существо-
вание и развитие организации рабочего
класса, существование и развитие нацио-
нального единого фронта тесно связаны ©
сушествованием и развитием такой воору-
женнюй борьбы. Это есть неизбежный путь
многих колониальных и полуколониаль-
ных народов в борьбе за их независимость
и освобождение.
	То, что вооруженная борьба может и
должна стать главной формой народно-осво-
болительной войны во многих колониях и
полуколониях, отнюдь не означает, что ве
не HYZHO сочетать с другими формами
борьбы. Вэдя вооруженную борьбу в дерев-
не, ее следует сочетать с легальной и неле-
гальной борьбой масе в городах. и районах,
находящихся под контролем врага. Позже
мы еще остановимся на подробном обсужде-
нии вопроса о сочетании легальной и неле-
гальной борьбы рабочих и народных масс в
городах, занятых врагом. Поэтому я не бу-
ду останавливаться на этом вопросе здесь.
	Я считаю, что борьба против гнета импе-
риализма и феодализма и завоевание нацио-
нальной независимости и народной демо-
кратии должны стать самой главной пелью
работы ‚нашей конференции профсоюзов
стран Азии и Австралазии. Наша конферен-
ция должна обсудить и решить вопрос о
том, какую именно конкретную борьбу дол-
жен вести рабочий класс в разных странах
для осуществления этой цели. Необходимой
помощью для осуществления этой цели
является искренняя помощь рабочего клас-
са и сил мира и демократии в странах
Европы, Америки и в других странах. Та-
ким образом, на повестке дня нашей конфе-
ренции должно стоять также обсуждение
вопросов о борьбе против раскола всемир-
ного рабочего движения, ‘за поддержку
единства во всемирном рабочем движении,
31 равноправный мир между вееми нациями
мира, о борьбе против заговора поджигате-
лей войны, направленного на развязыва-
ние новой войны и установление мирового
господства, а также о защите повседневных
интересов рабочего класса и о завоевании
прав профсоюзов.

Таковы исторические задачи, стоялхие
перед конференцией профсоюзов стран Азии
и Австралазии.
	Я надеюсь, что делегаты обсудят и ре-
шат эти. задачи.

Долой империализм!

Да здравствуют победа и освобождение
всех угнетенных ‘наций колоний и полу-
колоний Азии и Австралазии!

Пролетарии всех стран, соединяйтесь!
	Да здравствует Всемирная федерация
профеоюзов — руководитель всемирного ра-

бочего движения!
Да здравствует успех конференции проф-
союзов стран Азии и Австралазии!

Да здравствует освобождение рабочего
класса и народов стран Азни и Австрал-

а2ии!
	(Газета «За прочный мир, за народную
демократию», № 33).
	бойни... Вопреки политике запугивания и
всем попыткам предательства и раскола,
1949 гол был голом единения в борьбе, го-
	дом укрепления единства действий юомму-
	нистической и социалистической партий,
тодом, в’ течение которого благодаря этому
единству был дан отпор натиску против-
ников и были достигнуты новые успехи».

Наоборот; 1949 год в Италии был «го-
дом разлада, интриг и кризиса в прави-
тельетвенном лагере, политика которого
потерпела провал».

Подчеркнув рост и укрепление сил ком-
партии Италии в течение 1949 года, руко-
водство компартии призывает коммунистов
	бороться за то, чтобы 1950 год стал годом
	мира, годом труда, благосостояния и’ сво-
боды. «Наш народ, наши. сторонники
MHpa,— говорится в обращении, — должны
суметь сорвать попытки американцев и
правительства превратить ‘итальянцев в
наемников иностранного империализма».
	По поручению президиума конференцию
профсоюзов стран Азии и Австралазии
объявляю открытой.

После длительной подготовительной ра-
боты пох руководством Всемирной федера-
ции профсоюзов сегодня в столице Китай-
ской народной республики —— Пекине от-
крычась конференция профсоюзов стран
Азии и Австралазии. Рабочий класе Китая
и Всекитайская федерация профсоюзов го-
рячо приветствуют и считают 3& великую
честь созыв этого великого международного
съезда рабочих в Китае. ь

Созыв конференции профсоюзов стран
Азии и Австралазии в Битае стал возмож-
ным в результате мошного развития про-
грессивного рабочего лвижения ин нацио-
нально-освободительного движения в стра-
нах Азии и Австралазин. Он означает ве-
ликую победу развивающихся и растущих
сил демократических профсоюзов мира, ру-
ководимых Всемирной федерацией проф-
союзов, великую победу в борьбе против
раскольнической политики реакционных
профсоюзных лидеров США, Англии, Гол-
ландии, в борьбе зз укрепление и еплоче-
ние единства международного рабочего дви-
жения в целях защиты мира, демократии и
прав и интересов рабочего класса во всем
мире. В то же время созыв конференции
стал возможным в результате решающей
побэзды великой революции китайского на-
	рода на огромной территории Витая. С0-
званная на такой основе конференция
профсоюзов стран Азии и Австралазни,
несомненно, еще больше двинет вперед раз-
витие прогрессивного рабочего движения
и уже широко развернувшегоея надиональ-
но-освободительного движения в Азии A
Австралазии и будет содействовать тесному
сплочению рабочего класса стран Азии и
Австралазии на базе тесного сплочения‘ ра-
бочето класса всего мира.

Конференция профсоюзов стран Азин и
Австралазии будет происходить нод непо-
средственным руководством Исполнительно-
го бюро Всемирной федерации профсотозов.
Мы заслушаем доклад генерального секре-
таря ВФП Луи Сайяна о всемирном рабочем
движении и локлалы делегалов от профеою-
зов стран Азия и Австралазии, а также бу-
дут выработаны резолюции и созлан еоот-
ветствующий орган с тем, чтобы эта конфе-
ренция могла сыграть должную юль во
всемирном рабочем движении и оеобенно в
рабочем и  национально-освободительном
движении в странах Азии и Австралазии.
Перед нашей конференцией стоят веллкие и
трудные задачи, точная и трудная работа,
но энергичными усилиями всех делегатов
наша конференция добъется ожидаемых
успешных результатов.
	Товарищи! На огромной территории Азии
и Австралазии живет более половины всего
населения земного шара; здесь имеются бо-
гатые ресурсы и живут трудолюбивые на-
роды с древнейшей в мире культурой, кото-
рые могли бы по своей собственной Boe
строить счастливую и прекрасную жизнь н
культуру. Но, к несчастью, в последние
столетия многие страны Азии и Австралазии
полвергались нападению империализма, на-
вязавшего им колониальную и полуколони-
альную систему. Империалисты беспредель-
о выкачивают плоды труда колониальных
и полуколониальных народов и жестоко по-
давляют сопротивление этих народов. Имен-
но в силу этого обстоятельства народы и в
особенности рабочий класс этих страя были
обречены на бесконечный голод и ввергну-
ты в бездну смерти и ирака.
	Из колоний и полуколоний Востока и дру-
гих частей света империалисты высасывают
богатые питательные соки, что дает им силу
угнетать трудящихся в своих собственных
странах, обрекая также и их на безрабо-
типу, голод и угнетение. Колонии и полуко-
лоний являются тыловыми базами мирового
империализма, от которых зависит его су-
ществование. Так называемая «цивилиза-
ция» империализма построена на его пре-
ступном господстве в колониях и полуколо-
виях. Благополучие ничтожной кучки лю-
дей построено на страданиях и нищете более
чем миллиарда людей колоний, полуколоний
и метрополий — вот сущность этой так на-
зываемой «цивилизации» империализма. Из
этого вытекает необходимость объединения
колониальных и полуколониальных народов
с трудащимися империалистических стран в
борьбе против их общего врага — империа-
лизма. Оплотом такого объединения в пер-
вую очередь должно стать объединение ра-
бечего класса этих стран. Это единственный
путь. ведуший к освобождению колонпаль-
ных и полуколониальных стран и Е 0650б0-
жлению трудящихся в империалистических

етранах.
	Феестовкое угнетение и эксплуатация ко-
	лоний и полуколоний Азин и Австралазии
империзлизмом уже давно вызвали непре-
рывное сопротивление колониальных и
полуколониальных народов. Это сопротив-
ление становится с каждым днем все силь-
нее и организованнее. После победы Ок-
тябрьекой социалистической революции в
России и создания первого в мире социа-
листического государства движение. 50л0-
ниальных и полуколониальных народов
против импернализма, за национальную
назависимость вступило в совершенно но-
	вую стадию и приобрело мировой размах
	РИМ, 3 января. (ТАСО). Газета, «Унита»
опубликовала новогоднее обращение руко-
водетва компартии Италии к трудящимся.
Подводя итог событиям 1949 года, руко-
волетво компартии подчеркивает, что год
«военного затовора — год Атлантического
договора был B то же время годом более
мощного, более решительного наступления
сил мира».

Если верно, говорится в обращении, что
«снлы империализма ускоряют подготовку
к войне» и что «произволетво оружия, co-
зталтие военных баз и совещания генералов
	и адмиралов сопровождаются кампанией
разжигания ненависти и призывов в наси-
лию в обстановке, напоминающей канун
нацистской и ‘фашистской агрессии», то не
	менее верно и то, что «ярость поджигате-
лей войны и врагов народов еще раз встре-
Tina на своем пути непреодолимую прегра-
	ду Фронта сил мира, труда и социализма».
1949 гол закончился в момент, когда
	и значение. После побзды во второй миро-
вой войне и разгрома трех империалисти-
ческих стран — Германии, Японии п
Италии — и ослабления двух других ич-
периалистических стран — Англии и
Франции — национально-освобохительное
движение в колониях и полуколониях в
своем развитии приобрело новые размах и
силу. В результате этого невиданная по
масштабам народно-освободительная война
в Китае против империализма и его цен-
ного пса—— гоминдановекой реакции —
увенчалась великой победой: четвертая
часть населения земного шара добилась
своего освобождения; во Вьетнаме в ходе
народно-освободительной войны освобожде-
но 90 проц. территории страны; ширится
национально-освободительная война в
Бирме и Индонезии; идет упорная и дли-
тельная партизанская война против импе-
риализма и его прислужников в Малайе и
на Филиппинах; началась вооруженная
борьба за освобождение и в Индии. В Ячо-
нии развертывается прогрессивное рабо-
чее движение и прогрессивное народное
движение, нзправленное против превраще-
ния Нпонии в колонию американского им-
периализма. Ничто не может остановить
лвижение корейского народа против марио-
нетки американского империализма Ли
Сын Мана, за создание единой Корейской
народно-демократической республики. На-
чинает также развиваться рабочее движе-
ние и национально-освободительное движе-
ние в Сиаме, в странах Ближнего Востока
и в Австралии.
	На стороне этого мощного развития на-
ционально-освободительного и рабочего
движения в колониях и полуколочиях
стоят Советский Союз, страны новой демо-
вкратии и силы мира и. демократии всего
мира. Поэтому вполне можно заранее ска-
зать, что это движение будет продолжаться
й развиваться и увенчается окончательной
победой. Национально-освободительное A
народно-демократичеекое дхвижение в коло-
ниях и полуколониях не остановитея до
тех пор, пока не увенчается полной побе-
дон. Их борьба — абсолютно справедливая
борьба; они должны добиться и, безусловно,
смогут добиться победы. Великая победа
китайского народа служит для них наилуч-
шим примером.
	‘Во время войны империзлисты были
вынуждены обещать колониальным и по-
луколониальным народам свободу создания
ввоих. собственных независимых государств
и выбора строя по ввоему желанию. Но как
только закончилась война, имигриалисты
нарушили свои обещания и направили свое
оружие против колониальных и полуколо-
циальных народов, требовазших незавиеи-
мости. Они нарушают мир и вооруженными
силами подавляют движение колониальных
и полуколониальных народов за националь-
ную независимость. Ввиду этого вооружен-
ная борьба колониальных и полуколонпаль-

ых народов в отвБет на вооруженное ка-
	ступление империалистов и, за завоевание
своей национальной независимости являет-
‘ся совершенно справедливой борьбой. Во-
`оружецная борьба колопий и полуколоний
‘против паступления империализма и за за-
‘воевание национальной = независимости
является такой же великой силой в деле
укрепления и защиты мира во всем мире,
как и победа пационально-освободительной
войны в Витае, которая в огромной мере
укрепила силы мира и демократии. Борны,
участвующие в национально-освободитель-
ной войне во’ Вьетнаме, в Бирме, Индоне-
зии, Малайе и на Филипнинах, поступают
совершенно правильно. Они всего лишь
применяют против империалистов те же
методы, которыми последние пользуются
для покорения колоний. Я думаю, что кон-
ференция профсоюзов страй Азии и Ав-
стралазии должна поддержать национально-
освободительную войну в этих странах,
оказывающих сопротивление наступлению
империализма и его прислужников. Только
победа национально-ссвободительной BORE
п изгнание империалистов ‘из угнетенкых
стран Азии ‘и Австралазии могут коренным
образом разрешить вопрос освобождения ра-
бочего класса, повышения жизненного уров-
ня рабочих, улучшения условий труда я
обеспечения прав профсоюзов в этих стра-
нах. В условиях сохранения империализмом
колониального и полуколоннального строя
невозможно коренное улучшение жизни
	рабочих. Гаким образом. завоевание нацио-!
кратии является чаивыешей задачей  рабо-
чего класса в колониальных и полуколони-
альных странах.

Путь, избранный китайским народом для
победы над империализмом и его прислуж-
никами и для создания Китайской народной
республики, — это путь, по которому долж-
ны итти народы многих колониальных й
полуколониальных стран в борьбе за завое-
вание своей национальной независимости и
наролной демократии. Путь, приведиий ки-
тайский народ в победе, выражается сле-
дующими формулами:

1. Рабочий класс должен объединиться co
всеми теми классами, партиями и групна-
ми, организациями и отдельными лицами,
которые хотят выступать против гнета им-
периализма и его прислужников и создать
	широкий общенациональный единый фронт,
чтобы вести решительную борьбу против
империализма и его прислужников:

2. Этим  общенациональным единым
фронтом должен руководить рабочий
класс — самый решительный, самый cMe-
лый и самый беззаветный в борьбе с импе-
риализмом класс, и его политическая пар-
тия — компартия, которые также должны
стать центром формирования этого фронта.
Этим общенациональным фронтом не могут
руководить колеблющаяся и склонная к 66-
глалнательству национальная буржуазия
или мелкая буржуазия и ее политические
партии.

3. Чтобы рабочий класс и его политиче-
ская партия — компартия могли стать
центром объединения всех национальных
антиимпериалистических сил и успешно
руководить  общенациональным единым
фронтом для достижения победы, необходи-
мо создавать в ходе длительной борьбы
компартию, вооруженную  марксистеко-
ленинской теорией, владеющую искусством
стратегии и тактики, внедряющую самокри-
тику и строгую дисциплину и ‘имеющую
тесную связь с массами.
	4. Необходимо создавать, где возможно
и когда возможно, крепкие и искусные в
боях с врагом народно-освободительные ар-
мии под руководством компартии и опор-
ные базы для действия этих армий, а так-
же взаимно сочетать борьбу масс в контро-
лируемых врагом районах в вооруженной
борьбой, причем вооруженная борьба яв-
ляется главной формой. борьбы в нацио-
нально-оевободительном движении во мно-
гих колониях и полуколониях. Это тот
основной путь, по которому шел китайский
народ в достижении победы в своей етра-
не. Этот путь есть путь Мао Пзе-дуна. Он
такое может стать основным путем к осво-
бождению народов других колониальных и
полуколониальных стран, где существуют
полобные же условия.

Вопрос очень ясен.

Империалисты в колониях и полуколо-
ниях — это вооруженные до зубов разбой-
ники, которые все еще сохраняют в кон-
тролируемых ими районах крупные силы
для осуществлення своего господства над
народом. Мы не можем недооценивать эти
силы. В этих странах революционный ра-
бочий класс и угнетенный народ не может
уничтожить гнет империализма и его при-
служников и построить наролно-демократи-
ческие государства, если он попытается
избежать вышеуказанный путь и стать на
другой, легкий путь; в таком случае он со-
вершит ошибке.
	В то же время мы лолжны знать, что
империализм изолирован, в особенности
изолирован среди народов колоний и полу-
колоний; за исключением его прислужни-
ков, против него выступает огромная мас-
са народа. Против него выступают не толь-
кво рабочие и крестьяне, но и мелкая бур-
жуазия, широкие крути интеллитенции и
национальная буржуазия колоний и полу-
колоний. Хотя пролетариат является клас-
сом, наиболее ренительно борющимся про-
тив империализма, но в целом он соетав-
ляет только меньшинство населения в ко-
`лониях и нолуколониях. По этой явной
причине для победы над еще сильным
‚империализмом рабочий класс колоний и
полуколоний должен и, безусловно, может
объэлинить все классы, политические пар-
тии, организации и отдельных лиц, кото-
рые готовы бороться ‘© империализмом и
его прислужниками, и создать широкий
общенациональный единый ‘фронт. Только
при таком — и никаком другом — условии
он может добиться победы. При этом рабс-
чий класс прежде всего должен объеди-
ниться с крестьянством и создать прочный
003 рабочих и крестьян.
Хотя в целом национальная буржуазия
колоний и Полуколоний в определенное
время и в: определенной степени: выступает
против империализма и может стать союз-
ником рабочего класса в борьбе.против им-
периализма, но она все же мягкотела, она
нмеет много связей ¢ империализмом, опа
боится настоящего революционного движе-
ния народных масс, она склонна в неустой-
чивости и соглашательству, которые она са-
ма не в состоянии преодолеть. Поэтому на-
циональная буржуазия не может стать
руководянтим центром в объединении всей
нации и создании мощного национального
единого фронта. Если движением будет ру-
ководить Национальная буржуазия, ona
неизбежно в самый критический момент
развития этого движения, на полпути пой-
дет на компромисс и приведет его на путь.
поражения и тяжелых испытаний. История
богата такими примерами, и нет. нужлы
перечислять их здесь. Что касается мелкой.
буржуазии, то хотя сна и является классом,
рещительно выступающим против империа-
лизма, она из-за присущих ей слабостей
не может стать руководящим классом в серь-
езной революционной борьбе. Таким обрязом,
на современном историческом этапе, т. е. на
этапе господства империализма, победа на-
ционально-освободительного движения в ко-
лониях и полуколониях возможна только
при условии, что этим лвижением будут ру-

ководить пролетариат и его партия — вом-
мунистическая партия.
	Принятый Национальным собранием 6101-
жет составляет 2.245 миллиардов Ффран-
ков, из которых на военные расходы офи-
пиально предусматривается 420 миллиар-
дов франков. Однако многие депутаты ют-
мечали, что фактические военные расходы
значительно превышают эту сумму.

Выступивший на вчерантнем ночном: за-
седании Национального собрания. депутат-
коммунист Раметт заявил, что вся сумма
военных расходов по бюджету 1950. гола
составляет не меньше 570 миллиардов
франков.
	После голосования в Национальном  с0-
брании проект бюджета направлен Ha pace
емотрение Совета республики.
		Французские власти вербуют
наемников для войны во Вьетнаме
	БЕРЛИН, 3 января. (ТАСС). Газета
«Нейес Дейчланд», ссылаясь на заявление
тазеты «Вельткурир», сообщает из Ганно-
вера, что французское комалдование пы-
тается возместить потери французекой ар-
мии во Въетнаме путем тайной ворбовен в
иностранный легион, проводимой среди нем-
цев и перемещенных лиц в западных зонах
Германии. По заявлению газеты «Вельтку-
pup», бюро, проводящее вербовку в ино-
странный легион, находится в Оффенбурге
(французская зона оккупации).
	Отправка завербованных во Въетнам 0еу-
ществляется через главную квартиру ино-
странного легиона в Сиди-Бель-Аббее (в
Африке). Чтобы избежать международных
протестов, французекие власти «окрести-
ли» завербованных иностранными именами.
		Кризис в бельгийской
супостроительчей поомышленности
	ПРАГА, 3 января. (ТАСС). Бак сообщает
атентство Телепресе из Брюсселя, ярчай-
шей иллюстрацией углубления кризиса в
бельгийской судостроительной промынглен-
ности является рост безработицы. В нача-
ле 1949 года в бельгийской еудострои-
тельной промышленности было занято
18 тысяч человек. № конпу года это число
сократилось до 10.300. Средние ежемесяч-
ные заказы, получаемые судостроителями,
сократились с 225 млн. франков в начале
года до 160 млн. франков. Сильнее вёего
	пострадали небольшие  судостроительные
верфи, где было уволено более половины

рабочих.
—0)—
	Сельскому хозяйству Финляндии
угрожает кризис
	ХЕЛЬСИНВИ, 2’ января. (ТАСС). Газета
«Вапаа сана» в передовой. статье. посвя-
щенной положению в сельском хозяйстве
страны, указывает, что сельское хозяйство
Финляндии идет к экономическому кризи-
су. Газета обращает внимание на то, что
доходы мелких земледельцев неуклонно
снижаются в связи с падением цен на
сельскохозяйственную продукцию при
одновременном росте цен на промышлен-
ные товары. «Вапаа сана» отмечает, что
индекс оптовых цен на промышленные то-
вары с конца 1948 года no сентябрь 1949
года поднялея-на 66 пунктов, & цены ма
мясо, продажей которого занимаются глав-
ным 0бразом мелкие земледельцы, 33 это же
время. упали на 175 пунктов.
	Нужно сказать, что эти цифры еше не
отражают истинного положения вещей, так
как мелким земледельнам для продажи их
товаров приходится пользоватьея услутами
всякого рода посредников, которые в. свою
очередь стремятся вк получению больших
прибылей. Кроме того, мелкие земледельцы
испытывают большие трудности в связи с
надением цен на лес, благодаря чему их
доходы зимой 1948—1949 годов сократи:
лись на 7—8 миллиардов марок. В сезон
1949—1950 годов падение цен на лес про-
должается, и сельское хозяйство несет еще
большие убытки, чем в прошлом году.
		Правительство Сукарно—Хатта
на службе американских монополий
	ТААГА, э января. (ТАСС). Вак сообщает
агентство АНИ, президент РИС (так назы-
ваемые Соединенные Штаты Интонезни)
Сукарно заявил, что правительство РИС от-
крывает широкий доступ иностранным ка-
питалам в Индонезию. При этом 060бое
предпочтение отдается американским моно-
	нелистам.
	Докеры Италии отказываются
разгружать американские
военные материалы
	РИМ, 3 января. (ТАСС). Газета «Унита»
сообщает о состоявшемся в Анконе общем
собрании портовых рабочих, посвященном
обсуждению задач борьбы за мир и, в част-
ности, решения, принятого докерами фран-
цузеких портов Люнкерка, Сен-Назера и
Марселя не разгружать в этих портах аие-
риканские военные материалы.
	Докеры Анконы ев энтузиазмом подлержа-
ла инициативу своих Ффранпузских TOBa-
ришей и обратились в нам в письмом, в
котором также обязуютея не разгружать
американские военные материалы в. евоем
порту. _

«Мы, — пишут докеры Анконы, — бла-
годарим ваё за вашу благородную мирную
инициативу и сообщаем вам, что на своем
общем собрании мы решили призять такие
же меры, чтобы не позволить разгружать
или’ погружать в нашем порту оружие,
	поступающее из Америки или из л00й
другой страны и предназначенное для под-
готовки агреесивной войны.
	Гое-кто из полжигателей ‘войны уверяет,
	что разгрузка оружия могла бы обеспечить
нам работу. Но мы отказываемся получать
плату от палачей. Мы предпочитаем этому
голодную смерть. Но мы знаем, что этого
не случится, потому что портовые рабочие
Италии. которых мы призываем следовать
	вашему и нашему примеру, смогут сообща
	добиться того. чтобы итальянские порты
	использовались только для разгрузки и П9-
грузки тех материалов, которые служат
	делу благосостояния народа и экопомиче-
скому восстаповлению И, следовательно,
	делу мира?,
	Голод и безработица
в Турция

СТАМБУЛ, 2 января. (ТАСС). По сооб-
щению корреспондента газеты «Ватан» из
Аданы, толод, возникший в результате
двухлетней засухи в Восточной и Централь-
ной Анатолии, вынудил около 6 тысяч ту-
рок переселиться в район Аланы.
	Веледствие безработицы и лишений, ко-
торые переселенцы испытывают в долине
Чукур, пишет корреспондент, они очути-
лись в очень тяжелом положении. Ло сего
времени им не оказано никакой помощи.
Опи живут в норах, которые вырыли в
земле, и питаютея трупами павших живот-
	HbA.
	Крепить фронт мира, труда. и социализма
		НОВОГОДНЕЕ ОБРАШЕНИЕ РУКОВОДСТВА КОМПАРТИИ ИТАЛИИ Н ТРУДЯЩИМСЯ
	«еще не отзвучало эхо демонстраций пре-
данности товарищу Сталину — борду за
мир и социализм — во всех странах зем-
ного шара, демонстраций, выражающих
несоврушимую веру трудящихся в Совет-
свий Союз и его руководящую роль в боръ-
бе против империализма. Повсюлу, rae
власть находится в руках трудящихся, они
решительно идут вперед, к социализму: к
странам народной демократии присоедини-
лись великая Китайская республика, одер-
жавшая победу в’ десятилетней борьбе, и
Германская демократическая республика —
гарантия нового. мирного курса в Централь-
ной Европе».
	В Италии реакционные труппы умно-
жают свои усилия с тем. чтобы «похаи-
	нить страну американскому империализму,
превратить ее. в орудие военной политики
и, следовательно, в поле битвы».. Социал-
демократы ‘и республиканцы откинули
свою лицемерную «пацифиетскую стыдли-
воеть» и’ подписали Атлантический до-
говор, в то время как Ватикан «благосло-
вил приказы, несущие емерть и разруше-
ние»,
	Реакционные группы предприняли ан-
тирабочий поход, ставящий своей целью
сломить организованное сопротивление тру-
дящихея и установить ‘в. Италии режим
клерикальной реакции. «Но в Италии так-
же прозвучал с большой силой голое тру-
дящихея. голос лемокоатов и патриотов
	против угрозы реакции и новой мировой
	Запрещение газеты «Ла ора»
в Аргентине.
	НЬЮ-ИОРЁЕ, 3 января. (ТАСС). Как пере-
дает. корреспондент‘ агентетва Ассошиэйтед
Пресе из Буэнос-Айреса, аргентинская «ко-
миссия по расследованию антиаргентинской
деятельности» отдала распоряжение о прз-
кращении выхода в свет газеты «Ла ора»
на том основании, что эта газета якобы
«занимается антиаргентинской  деятельно-
СТЬЮ». у
	Ворреспондент атентства’ Ассошиэйтед
Пресс отмечает, что «Ла ора» недавно поме-
стиль редакционную статью, в которой на-
зывала «комиссию по расследованию
антиаргентинской деятельности» врагом

свободы печати.
	Открытие очередной сессии
конгресса США
	РАШИНГТОН. 3 января. (ТАСС). Сего-
	дня открылась вторая сессия американското
конгресса 81-го созыва. Заседанию свелось
лишь к краткой официальной церемонии.
	седании сенз-

4 января на совместном за
	та и палаты представителей будет заслу-
нано послание Трумэна конгрессу «0 по-
	ложении в. стоапе»..