‚ д ЯНВАРЯ 1950 г. № 4 (11476) .
	Декада. молдавской музыки
	и танца

“Ha nnenyme LIK
	трудовой партии Кореи
’Доклад Ким Ир Сена
	нее сплотить весь народ вокруг республи-
ки, закрепить и умножить успехи демовра-
тических преобразований в северной части
	республики.
Трудовая партия должна укреплять

единство рабочего класса — этой ведущей
армии строительства налшего государства и
ядр» нашей партии — и еще выше под-
нять его организованность, боеспособность
и политическую бдительность как руково-
дящего класса трудящихся масс Кореи.
В северной части республики за 4 года пос-
ле освобождения мы добились больших
успехов в объединении рабочего класса. Он
стал ядром трудовой партии и под ее руко-
водством играет ведущую роль в етроитель-
стве экономики и культуры в нашей стра-
не, играет решающую роль в развитии
страны и улучшении материального благо-
состояния трудящихся маес, в закреплении
успехов демократических преобразований,
завоеванных в северной части республики.
	В южной части нашей родины, отметил
Ким Ир Сен, веледствие репрессий и рас-
кольнической политики резкционеров един-
ственная партия рабочего класса — наша
трудовая партия и основная организация
рабочих— Всекорейская конфедерация тру-
та загнаны в подполье; там легально дей-
ствует реакционная рабочая организация —
«Всекорейская лига рабочих», являющая-
ся инструментом в руках клики Ли Сын
Mana и. американских  империзлистов.
Налиа партия должна прилагать все усилия
к тому, чтобы разоблачить реакционность
этой лиги, расширять влияние нашей пар-
тии среди рабочих, вовлеченных в лигу
под давлением лисынмановсекой клики,
укрепить единетво между членами Всеко-
рейской конфедерации труда и членами
Всекорейской лиги рабочих, изолировать
реакционных лидеров лиги и сплотить во-
круг нашей партии’ рабочих, находящихся
пол их влиянием.
	Наша партия должна усилить работу с
бедняками и середняками, являющимися
союзниками рабочего класса. Наша партия
должна развернуть среди крестьян работу
в направлении дальнейшего укрепления и
развития успехов земельной реформы, не-
прерывного повышения политического и
культурного уровня крестьян.
	Наша партия должна усилить борьбу
против клики Тито, которая перешла из. ла-
геря демократии и социализма в лагерь им-
периализма и фашизма. Все наши партийные
организации, все члены партии должны по-
нять, что в условиях, когда наша партия
развертывает упорную борьбу против реак-
ции, империалисты, их агентура и реакци-
онные банды могут заслать в нашу партию
своих агентов и шпионов, подобных клике
Тито. Среди южнокорейских марионеток,
которые выступают против объединения
страны и продают интересы нашего народа,
имеются и верные агенты американских им-
периалистов, и старые агенты японских
империалиетов, которые издавна тормозили
наше национально-освободительное движе-
ние, и старые агенты, которые обучались
непосредственно у гоминдановских реакцио-
неров Чан Кай-ши и пытались подрывать
китайское коммунистическое движение. Эти
агенты, являясь коварными шпионами аме-
риканских империалистов, пускают в ход
всевозможные средства шпионажа для того,
чтобы сорвать дело объединения нашей ро-
дины. Поэтому необходимо еще больше но-
высить бдительность.
	Наша партия должна, как никогда, уси-
лить идейно-воспитательную работу в духе
марксизма-ленинизма внутри партии и
среди широких масс, воспитывать членов
партии и весь народ в духе пролетарского
интернационализма.
	Вместе с этим наша партия должна ясно
показать веем членам партий и всем трудя-
щимея, что только при укреплении дружбы
с нашим освободителем — великим Совет-
ским Союзом, со странами народной демо-
кратии и Китайской народной республикой
мы можем завоевать победу в нашей спра-
ведливой борьбе за строительство незавиеи-
мого демократического государства и 0бес-
печить дальнейший расцвет нашей родины.
	Товарищи! Решения Информбюро дают
новое оружие нашей партии, идущей во гла-
ве борьбы за мир и демократию, за мирное
объединение Кореи. Эти решения мобилизу-
ют коммунистов, рабочий класс и трудя-
щихея всего мира на борьбу против поджи-
гателей новой войны, возглавляемых англо-
американскими империалистами, за мир и
демократию, за национальную независи-
мость и кровные интересы трудового наро-
да. Наша трудовая партия должна в уело-
виях Кореи претворять в жизнь решения
Информбюро, которые наметили линию дей-
ствия рабочего класса и трудового народа
всего мира. Мы должны еще теснее сплотить
весь корейский народ, все патриотические
демократические силы нашей родины под
знаменем республики, сорвать колониаль-
ную политику американских империалистов
в Корее и их агентов — клики Ли Сын
Мана — и смело итти вперед в авангарде
исторической борьбы за мирное объедине-
ние родины.
	ПХЕНБЯН, 2 января. (ТАСС). На состо-
явшемея пленуме Центрального комитета
трудовой партии Ворен с докладом об ито-
гах третьего совещания Информбюро неко-
торых компартий выступил Ким Ир Сен.

Изложив итоги совещания Информбюро,
Ким Ир Сен анализировал обстановку в Ko-
рее в свете характеристики международно-
го положения, данной совещанием Информ-.
бюро.

В Корее, отметил докладчик, совершенно
отчетливо видны две противоположные ли-
нии, два латеря — лагерь демократический
и лагерь империалистический. В Северной
Корее, гдо находилась Советская Армия,
благодаря ее всесторонней помощи корей-
ский народ стал хозяином страны. Проведе-
ны демократические преобразования, кото-
рые являлись вековым чаянием народа Ко-
реи, повысилея материальный и культур-
вый уровень жизни народа. Северная часть
Кореи является ныне прочной демократиче-
ской базой для строительства единого неза-
висимого государства.

Народ северной части республики, тесно
сплоченный вокруг правительства Ворей-
ской народно-демократической республики
(ВНДР), развертывает патриотическое ABH-
жение за увеличение производства, за вы-
полнение двухлетнего плана развития на-
родного хозяйства.

Американские империалисты, ставящие
своей основной целью насильственное
утверждение своего господства во всем ми-
ре, порабощение других стран и народов и
разжигание новой войны, пытаются осуще-
‘ствить эти пели и в Корее. Вследствие‘ это-
гов Южной Корее; находящейся под гоепод-
ством США, все разрушено, сельское хо-
зяйство и промышленность деградируют,
народ полностью лишен политических
прав, царят голод, нищета, хаюе.
	Агрессивная политика американских им-
периалистов и предательская «власть» ма-
рионетки Ли Сын’ Мана вызывают нена-
	висть и мощный отпор со стороны всего ко-
рейекого народа.
	Американские имцериалисты, сказал да-
лее Ким Ир Сен, в целях подготовки войны
против КНДР, Китайской народной респуб-
лики и СССР принимают меры к тому, что-
бы использовать Японию в качестве воен-
ной базы и заключить «Тихоокеанский
союз», объединяющий тихоокеанские стра-
ны-— марионетки США. Несмотря на то, что
«комиссия ООН по Корее» дважды прова-
лилась в результате мощного бойкота ко-
рейского народа, правительство США, ис-
пользуя машину голосования в ООН, вновь
продлило срок деятельности этой «комис-
сии» и, придав ей еще и «военных контро-
лепов», послало ее в Корею, а в целях
истребления корейского народа снабжает
клику Ли Сын Мана оружием в отромном
количестве. Действуя под диктовку амери-
ванских империалистов, банда Ли Сын Ма-
на подвергает жестокому террору и репрес-
сням демократические силы Южной Кореи.
Даже депутаты «Национального собрания»
на юте Кореи десятками заключаются в
тюрьмы за то, что осмеливаются выеказать
свои взгляды. Клика Ли Сын Мана, под-
черкнул Ким Ир Сен, боится мирного объ-
единения Кореи, ибо она хорошо знает, что
если будут проведены подлинно демократи-
‘ческие выборы без вмешательства иноет-
`ранных государств, то корейский народ вы-
бросит ее на свалку истории. Именно по-
этому клика Ли Сын Мана отвергла нред-
ложение Единого демократического отече-
ственного фронта (ЕДОФ) о мирном объеди-
нении Кореи. Затем Вим Ир Сен остановил-
я на задачах трудовой партии в свете
программы действий, намеченной совеща-
нием Информбюро.
	Сочетая борьбу за мир против поджи-
гателей новой войны с борьбой против
агрессивной политики американских импе-
риалистов, c борьбой за национальную
независимость, указал. Ким Ир Сен, наша
партия должна сплотить все демократиче-
ские патриотические силы для того, чтобы
разоблачить и разгромить предательекую
банду Ли Сын Мана, провоцирующую по
указкё американских империалистов меж-
доусобную гражданскую войну, и добиться
мирного объединения. Для этого наша пар-
тия должна еще больше укрепить Единый
демократический отечественный фронт
(ЕДОФ), принять все необходимые меры к
тому. чтобы привлечь в ЕДОФ все патрио-
тические силы, всех, кто не желает междо-
усобицы и иностранного вмешательства в
дела нашей страны, а желает мирного объ-
единения Кореи, включая даже правые эле-
менты, которые колеблются, принимая вре-
менно участие в реакционном марионеточ-
ном правительстве. Мы должны, сказал
Ким Ир Сен, сорвать намерения предате-
лей развязать междоусобную войну и не
допустить ни на один шаг американских
империалистов и их комиссии ООН на тер-
риторию нашей страны.
	Докладчик указал на необходимость
шире развернуть строительство народного
хозяйства. Наша партия, сказал он, вместе
с другими партиями и общественными ор-
танизациями, входящими в ЕДОФ, должна
приложить усилия Е тому, чтобы еще тес-
	Обнищание трудящихся
капиталистических стран
	Тяжелый экономический кризис неотвра-
тимо надвигается на весь капиталистиче-
ский мир. В Соединенных Штатах Америки
промышленное производетво в октябре
1949 г. было на 22 процента ниже, чем в
октябре 1948 г. Орган американских дело-
вых кругов «Джорнэл оф коммере» предека-
зывает на 1950 тод дальнейшее падение
«экономической активности» еще, по мень-
шей мере, на 10 процентов.
	В других капиталистических странах по-
ложение еще хуже. Попав после войны в
политическую и экономическую зависимость
от США, они испытывают на себе все воз-
растающее давление американских монопо-
листов, пытающихся переложить на них
тяготы кризиса. Во всем капиталистическом
мире сейчае уже свыше 40 миллионов 0ез-
работных; как в США, так и в зависимых
от них государствах все более тяжелым, не-
выносимым становитея и положение рабо-
таюших.
	Нашим людям незнакомы ужасы безрабо-
тицы и те чувства моральной приниженности
и етраха потерять последние средства к, су-
ществованию, которые владеют миллионами
людей в мире наживы и эксплуатации.
	Трудящиеся советской страны, с вооду-
тевлением работая на благо социалистиче-
ского отечества, видят плоды своего труда
также и в личной жизни, в непрерывном
повышении уровня жизни. Неизменно растет
покупательная способность советского руб-
ля, снижаются розничные цены на продо-
вольствие и промышленные товары, улуч-
пгается бытовое и культурное обслуживание
населения.
	Социализм немыслим без повседневной
заботы государства о повышении материаль-
ного благосостояния и культурного уровня
трудящихся, — и в этом состоит закон его
тазвития.
	В капиталистическом мире действует про-
тивоположный закон. Там производетво на-
правлено не к улучшению положения тру-
дящихся, а к увеличению прибылей моно-
полий. Распределение народного дохода про-
исхолит все более неразномерно, в пользу
узкого круга монополистов, промышленных
и финансовых магнатов. Послевоенная ста-
тистика неопровержимо свидетельствует,
что ив США, ив Англии, и во Франции
доля трудящихея в национальном доходе
снижается, доля капиталистов растет.

Bee тяготы кризиса несут на себе массы
трудящихся. Безработица и снижение уров-
ня жизни, нищета и систематическое недо-
едание — таков удел трудового населения
США, Англии, Франции, Италии и всех
стран капиталистического мира. Внутрен-
ние противоречия капиталистического 0б-
щества растут и углубляются.

Безработица — страшное слово. Штат
Мэриленд в США насчитывает уже сто ты-
сяч безработных. Западный его район офи-
циально объявлен «районом бедствий»: так
называютеяв США все места, где безработи-
ца приняла «угрожающие размеры». Что
это означает, можно проследить по примеру
Шаллмара, небольшого шахтерского поселка
в районе реки Потомак, расположенного все-
го лишь в 150 километрах от столицы
США — Вашингтона. Здесь все мужское на-
селение без работы. Из сотни дряхлых . до-
миптек половина сейчас заколочена: их оби-
татели скитаются по стране в поисках ра-
боты. В маленьких домишках безработных
шахтеров царят отчаяние и голод.

Вот семья шахтера Моула. Когда его по-
сетил недавно корреспондент «Дейли уор-
кер», Моул был до того слаб от голода, что
едва мог говорить. Веё, что он мог раздо-
быть после того, как фирма «Вольф Ден
Майнинг компани» закрыла шахту, оставив
без работы всех жителей поселка, он отдает
детям. Но это «всё» — лишь капуста и
немного картошки, часто не бывает и этого.

Так «живут» все семьи поселка, И так
живут миллионы других американцев.

По американским данным, безработных в
стране уже более 4 миллионов человек, а
„вместе ¢ «полубезработными» — евыше
14 миллионов. Что такое «полубезработ-
ный»? Это человек, получающий лишь
треть, четверть или десятую часть «нор-

НЬЮ-ИОРА, 2 января. (ТАСС). В статье
под заголовком «Не становятся ли США по-
пицейским государством?» американский
журнал «Сайенс нью леттер» сообщает, что
на совещании Американского химического
общества при обсуждении вопроса о про-
верке ученых «в целях государственной
безопасности» выявилось, что в США со-
здано подобие промышленной полиции.

Составлен «белый список», называемый
центральной картотекой по вопросам «бла-
тонадежности», в которую внесены все ли-
да, организации, учреждения, предприя-
тия ит. д., проверенные всеми военными
ведомствами. Федеральное бюро расследо-
ваний безусловно имеет соответствующий
«черный: список», куда внесены те, кто
не признан «благонадежным».

Созданы управление по проверке «благо-
надежности» и ‘управление по проверке
лиц, занятых на предприятиях, работаю-
ших на вооруженные силы.

Кроме того, организована «проверка»
всех лип. посешающих предприятия и ла-
	Решение кассационного суда США
по делу лидеров компартии

НЬЮ-ЙОРК, 3 января. (ТАСС). Ваесз-
ционный суд США отклонил ходатайство
ващитников 11 осужденных лидеров Аме-
риканской компартии © продлении срока
подачи официальной апелляции 0б отмене
вынесенных приговоров до 15 августа те-
кущего года. Суд предложил защитникам
подать такую апелляцию к 1 мая. Суд нз-
значил расмотрение апелляции в период с
5 по 12 июня. ‘
	АПРЕС РЕДАКЦИИ и ИЗДАТЕЛЬСТВА: Моснва, 4
але arn — И 3-36-82: Иностранного — Д 3-37-50;
		Б 00102.
	мальной» зарплаты. В середине 1349 года
один миллион семьсот тысяч человек рабо-
чих были «заняты» от 1 до 14 часов в не-
делю. 16,5 миллиона человек были заняты
от 15 ло 34 часов в неделю.
	Безработица выгодна капиталистам. С
беспредельным цинизмом орган деловых кру-
тов «Уолл-стрит джорнэл» пишет: «Камен-
щик, который видит у ворот двух стоящих
безработных, желающих занять его место,
будет класть больше кирпичей и не будет
требовать дополнительной или поошритель-
ной зарплаты за это». А пресмыкающиеся
перед монополистами продажные лидеры
Американской федерации труда «успокаи-
вают» рабочих предсказанием, что в 1950
году безработица в США возрастет «всего»
на один миллион человек.

В Англии пз-за американской конкурен-
ции закрываютея ланкаширские хлопчато-
бумажные фабрики, предприятия трикотаж-
ной промышленности, машиностроительные
заводы Ковентри. В отчаянном положении
находятся прославленные английские су-
достроители. Из 254 тысяч рабочих, заня-
тых в судостроительной промышленности в
1943 году, уволено уже 75 тысяч; еше
75 тысячам грозит сейчас увольнение. Еле-
пальцик Верриген говорит: «Нет никаких
надежд на работу. Мы опять вернулись к
нищете голодных тридцатых годов».

Только за ноябрь число безработных в
Англии возросло с 291 до 323 тысяч.
«Известная степень безработицы принесла
бы большую пользу», — пишет еженедель-
ник «Экономист»: в качестве «желатель-
ной» цифры он бесстыдно называет мил-
лион безработных.

Безработица все более охватывает и дру-
гие маршаллизованные страны Западной
Европы, где американские монополии yc-
пешно добиваются свертывания националь-
ной промышленности. В Италии общий
индекс производства по отношению к до-
военному уровню еще в сентябре 1948 го-
да составлял 90, а к сентябрю 1949 г. упал
до 85. В стране.2 миллиона безработных,
1 миллион работающих неполную неделю.

В Западной Германии, где восстановлена
власть монополий, где американские фирмы
скупили значительную часть акций про-
мышленных предприятий, расечитывая на
высокие прибыли в условиях низкой зар-
платы и колониального «статута», число
безработных непрерывно растет. По офици-
альному сообщению марионеточного боннеко-
TO «правительства», в ноябре прошлого года
число безработных вновь возросло на
71 тысячу человек, достигнув громадной
пифры — 1.387.513 человек.
	Вризисные явления, и прежде всего свер-
тывание производетва и массовая безрабо-
тица, характерны для стран всего капита-
листического мира — и для Франции, и для
Бразилии, и для Ирана или Турции.

План Маршалла дезорганизует и разру-
шает европейскую экономику. Буржуазный
норвежский журналист Карл Хамбро, сын
председателя нижней палаты норвежекого
стортинга, пишет в газете «Арбейдер-
блалет», что после нового требования
американцев о снятии таможенных ограни-
чений на ввоз в страну готовых изделий
«ослабленная промышленность Норвегии,
работающая на внутренний рынок, будет
почти уничтожена. Американские товары
заполнят страну».

Не только бич безработицы преследует
трудящихся капиталистических стран. Все-
общим кошмаром стали дороговизна, непре-
рывное и непрекращающееся повышение
пен. неуклонное снижение уровня жизни.
	Институт статистики Окефордекого уни-
верситета опубликовал недавно данные об
уровне стоимости жизни в Англии.
Стоимость минимального количества про-
довольствия, необходимого для семьи в пять
человек на неделю, составляла в 1936 г.
23 шиллинга и 9 пенсов, a весной
1949 года — 48 шилл. 8 пенсов. За этот
период зарплата осталась без изменений.
А после недавней девальвации фунта стер-
лингов цены снова повысилиеь и продол-
жают расти.
	Пооверка «благонадежности» американских ученых
	боратории, выполняющие секретные рабо-
ты для вооруженных сил.
	Поскольку значительная часть амери-
канской промышленности связана с воен-
ным производством, указывает далее жур-
нал, некоторые предприятия и научно-ис-
следовательские лаборатории, даже если
они не занимаются сейчас секретной рабо-
той военного значения, практикуют «про-
верку» всех своих работников, особенно
ученых, с тем, чтобы их можно было ис-
пользовать на любой работе, которую фир-
ма должна будет выполнить. В итоге воен-
ные ведомства производят проверку «бла-

гонадежности» все большего числа науч-
ных работников.
	Даже после того, как научный работник
или другой сотрудник пройдет окончатель-
но «проверку», которая является в некото-
рых случаях делом нескольких месяцев,
пишет журнал, он может быть подвергнут
«дополнительной проверке» по  капризу
какого-нибудь начальника.
	Согласно сообщениям, приказано в те-
чение нескольких недель провести всеоб-
	Американская «помощь»
Западной Германии и Японии
	НЬЮ-ИОРВ, 3 января. (ТАСС). Ilo coob-
щению  вашингтонского корреспондента
агентства Ассошиэйтед Пресс, доклад мини-
стерства торговли США показывает, что
Западная Германия стояла на втором месте
после Англии по получению американской
«помощи» в течение третьего квартала
1949 года, а Япония стояла на четвертом
месте, непосредственно после Франции.
	47, Ленинградское шоссе,
; Стран народной дем‹

Во Франции реальная заработная платз
составляла летом прошлого года около

50 проц. уровня 1938 г. Девальвация фран-
ка повлекла за собой дальнейшее повыше-
ние цен на предметы первой необходимости
в среднем на 20 проц. Особенно подорожали
мясо, картофель и яйца. По правительетвен-
ному декрету 15 сентября 1949 г. были по-
вышены цены на все молочные продукты.

В сельскохозяйственной стране Дании в
ноябре на 30 проц. подняты пены на кар-
тофель, мясо и другие продукты.

В Голландии подорожало вее — CHP,
масло, чай, рыба. А между тем в крупном
толланлеком рыболовном центре Эймейдене
прекращена работа десятков рыболовных
предприятий. — торог стал  «вымершей
гаванью». рыбная промышленноеть не вы-
держивает американской конкуренции. В
Голландии. где люди голодают. выброшены
на свалку тысячи тонн овошей и фруктов,
ибо аметиканцы воспрепятетвовали их вы-
возу в Западную Германию.

Италия может считаться «классической»
страной плана Маршалла. Вот результаты
его применения. Только © начала 1948 гола
в этой стране общий прирост населения сни-
зилея с 11.4 ло 9.8 на тысячу жителей.
Детская смертность возросла с 70 до 75.6
на тысячу. И это естественно: две трети
итальянского населения не располагают
самым скромным прожиточным минимумом.

Хишническая политика американского
империализма — одна из причин этого рез-
кого и все возрастающего падения уровня
жизни в капиталистических странах Евро-
пы. Представитель национального совета
‘цеховых старост машиностроительной и
смежных отраслей промышленности Англии.
Смит заявляет: «Рост безработицы является
результатом господства американцев в анг-
лийской промышленности и ‘экономике и
нажима с целью вообще сократить масштабы
нашей судостроительной промышленности».

Другой причиной непрерывного снижения
уровня жизни в США и Западной Европе
является гонка вооружений, проводимая
реакционными правительствами за ечет тру-
дящихея. Известно, что Соединенные Шта-
ты расходуют на военные цели свыше поло-
вины бюджета. Известно также, что они за-
ставляют своих обнищавших союзников рас-
ходовать на вооружения значительную долю
национального дохода. Так называемая аме-
риканская «помощь» по плану Маршалла
даст западноевропейским странам 4 мил-
лиарда долларов в год. А на военные пели
они расходуют 6 миллиардов долларов еже-
годно. Сейчас, во исполнение агрессивного
Северо-атлантического договора, эти расходы
должны возрасти.

Но основной причиной все ухудшающе-
roca положения трудящихся США, Запад-
ной Европы и других районов являетея сама
капиталистическая система. Капитализм до-
казал свою обреченность. И особенно ярко
это проявилось в последние десятилетия. Вто
время как Советский Союз за истекшие
0 лет в девять раз увеличил объем своего
промышленного производетва, капиталиети-
ческие страны всей Запалной Европы в це-
ом топтались вокруг уровня 1929 года.
Капиталистический мир всего лишь через
четыре года после войны вновь вступает в
жесточайший экономический кризис.

«Экспорт» кризиса из США в Европу не
спасает американскую экономику. Анализи-
руя последние лихорадочные приказы Гар-
римана и Гофмана 06 «объединении» эконо-
мики маршаллизованных стран, норвежская
буржуазная газета «Нашунен» писала, что
все эти меры не помогут ни одной стране,
в том числе и США, «избежать всех фаз и
последетвий большого экономического кри-
зиса».
	CCCP и страны народной демократии
неуклонно идут вперед, развивают свою эко-
номику, повышая материальное благося-
стояние трудящихся, а капиталистический
мир катится вниз, в пучину кризиса, ни-
щеты, еще большего обнищания масе.
	Б ЛЕОНТЬЕВ.
	Вчера в Москве состоялся очередной

р: К т ль а
	a le

концерт молдавской музыки и танце.

К ла   OUY.
	ВЕНЕ. И и
Концерт началея выступлением хоровой

капеллы «Дойна». Она испознила «Песню
о Сталине» молдавского композитора С. Ня-
га на слова Ем. Букова. Впервые за дни
	ДЕ вр т

декады исполнялась вчера «Болхозная рап-
comms» С. Златова. Капелла познакомила
	присутетвующи
родных песен.

х © рядом молдавеквих Hae

а где ча
		участники ансамбля народного танце.
Ансамбль показал свою новую работу —
«Украинскую танцевальную сюиту» В по-
становке Ю. Стоянова.

В концерте приняли участие оркестр
ансамбля народного танца, & также соли-
сты — заслуженные артисты Молдавской
ССР Я. Левицкая, Т. Чебан, Е. Уреке, арти-
cts: Х. Урсаки, В. Roxon, И. Волкова,
	А. Харабаджи и другие.,
——_{()——
	ЖЕНСКИЙ ШАХМАТНЫЙ
ЧЕЛАПИОНАТ
	Вчера игрался восьмой тур женского
шахматного чемпионата мира.

В острой борьбе протекала встреча Руб-
цова (СССР) — Карфф (США). Советская
пахматистка быстро захватила инициати-
ву и повела сильную атаку на короля чер-
ных. Карфф упорно защищалаеь. Однако
на 37-м ходу Рубцова выиграла ферзя 33
ладью. Партия отложена в положении, где
у советской шахматистки большие шанеы
на выигрыш.

В быстром темпе проходила встреча Без
нини (Италия) — Ларсен (Дания). В то
время как на других досках было сделано
по 10—12 ходов, соперницы уснели еде-
лать по 35 ходов. На 42-м ходу Бенини
одержала победу.

Вничью закончились партии Руденко —
Белова (СССР) и Мора (Вуба) — Тренмер
(Англия). Тренмер сдала Беловой партию,
отложенную в предыдущем туре.

Встречи де Силан (Франция) — Келлер

(Германская демократическая республика),
Грушкова-Бельска (Чехословакия) — Лан-
rom (Венгрия), Германова (Польша) —
Хеемскерк (Голландия) и Грессер (США)—
Быкова (СССР) отложены. Они будут до-
игрываться сегодня.
‚ После восьми туров Белова и Руденко
набрали по 51/> очков из восьми возмож-
ных, Рубцова — 5 очков из семи, де Си-
лан — 41% из шести, ХеемекерЕк — 41
‘очка из семи возможных.
		НА ПЕРВЕНСТВО СССР
ПО ХОККЕЮ
	Вчера на центральном стадионе «Динамо»
в матче на первенство страны по хоккею
встретились московские команды спортив-
ных обществ «Локомотив» и «Спартак».

Матч закончился победой спартаковцев
	со счетом 7:2.
	ЛЕНИНГРАД, 3. (Корр. «Правды»). Бчез
ра на ленинградеком стадионе ` «Динамо»
состоялись два матча на первенство стра-
ны по хоккею.

Хозяева поля встретились со своими
Таллинскими одноклубниками и одержали
победу со счетом 5: 1.

Матч между ленинградской командой
общества «Большевик» и рижекими спорт

сменами общества «Даугава» выиграли
гоети. Результат — 5: 3.

РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ.

Программа передач Центрального
радиовещания на 5 января
	ПЕРВАЯ ПРОГРАММА (на волнах: 1961;
1724; 420,8; 50,36; 49,75; 48,94; 41,27; 31,58
метра). 9.30 — Новые стихи советских поэтов.
10.00 — Сказка «Кот — серый лоб, козел да
баран». 10.30 — Концерт болгарской музыки.
11.15 —А. Толстой «Буратино». 12.20 — Песни
советских композиторов. 13.15 — «Пионерская
зорька». 14.00—А. Мусатов — «Стожары».
16.00 —М. Горький — «Мать». 16.30 — Эстрад-
ный концерт. 17.00 — Павленко — «Степное
солнце». 18.00 — В помощь слушателям полит-
школ. Беседа «СССР и капиталистический
мир». 18.30 — Концерт хора имени Пятницко-
го. 19.15 — Трансляция концерта из Ленин-
града. 19.50 — Опера Сметаны «Проданная
невеста». 00.05 — Концерт из произведений
Басиленко и Глизэра.

ВТОРАЯ ПРОГРАММА (на волнах: 1293;
312,8; 40,93 и 30,61 метра). 15.00 — Хоры и
танцы из опер. 15.15 — Вокальные ансамбли
Шумана. 15.45 — Вальсы в исполнении оркест‹
ра п/у Кнушевицкого. 16.15 — Камерный кон-
церт из произведений Танеева. 17.00 — Чет-
вертая симфония Чайковского. 18.00 — Отрыв-
ни из казахской оперы Жубанова и Хамиди
<Тулиген Тохтаров». 18.30 — Новости науки и
техники. 18.45 — Романсы советских компози-
торов в исполнении Виноградова. 20.30—
Монтаж оперетты Дунаевского <Дороги к
счастью». 21.30 — Бовкерини — Квинтет для
гитары и струнного квартета и песни Векер-
лена. 22.15 — Монтаж спектакля Камерного
театра «Ветер с юга». 23.40 —Литовская му-
зыка. 00.05 — Эстрадный концерт.

ТРЕТЬЯ ПРОГРАММА (на волне 360.6 мет-
ра). 19.00 — Муз.-лит. концерт «Монюшко».
20.00 — Песни советских композиторов. 20.45—
Концерт С. Рихтера. 21.30 — Симфонический
концерт. 22.10 — Намерный концерт из про-
изведений Степового и Косенко. 23.00 — Кон-
мерт узбекской музыки.
	СЕГОДНЯ В ТЕАТРАХ
	(Начало спектаклей в $ ч. вечера)
	ГОС. БОЛЬШОЙ Т-Р — днем — Евгений Оне-
гин; веч. — Красный мак (премьера).

ФИЛИАЛ БОЛЬШОГО Т-РА — днем — Мазе-
па; веч. — Риголетто.

МХАТ СССР им. ГОРЬКОГО — днем — Мерт-
	вые души; веч. — Последняя жертва, 5Л днем-—
Син=а птица.
	ги CHIN;
5Л днем —
	ФИЛИАЛ МХАТ — днем — Домби и

веч. — Мещане (в первый раз). 51
Илья Головин.
	ГОС. МАЛЫМ Т-Р — днем — Доходное место;
веч. — Ревизор.
	ФИЛИАЛ МАЛОГО Т-РА — днем — Бедность
не порок; вез. — Пигмалнон.

Т-Р им. ЕВГ. ВАХТАНРГОВА — днем — Нака-
нуне; веч. — Крепость на Волге. Действ. би-
леты со штампом 21 декабря.

Т-Р им. ЛЕНИНСКОГО КОМСОМОЛА -— Семья.

ЦЕНТР. Т-Р КРАСНОЙ АРМИИ — Голос Аме-
рики. МАЛАЯ СЦЕНА — Занон Ликурга (спек-
такли, перенесенные с 20 декабря),

ТР им. СТАНИСЛАВСКОГО и НЕМИРОВИ-
ЗА-ДАНЧЕНКО —в 11 ч. Ночь перед Рожде-
ством; в 3 ч. — Доктор Айболит; веч. — KopHe
внльсние колокола.

ТР им. МОССОВЕТА (пл. Журавлева) —
днем — Недоросль; веч. — Мадлен Годар. ФИ-
ЛИАЛ (Пушкинская, 26) — днем вместо сп. Не
все ноту масленица пойдет сп. Девочни. Бил.
действительны; веч. — Красавец мужчина.

Т-Р ДРАМЫ (ул. Герцена, 19) — днем — Вей,
ветерок; Bey. — Леди и джентльмены.

Т-Р ОПЕРЕТТЫ — днем — Акулина; веч. —
Марица.

Т-Р САТИРЫ — Комедия ошибок.

МОСКОВСКИМ ОРДЕНА ЛЕНИНА ЦИРК — в
дни школьных каникул — Елка в цирке «Бдем
к медведям» — цпирковое представление. На
манеже Каран д’Аш. Нач. в 12 ч. изч Ве:
чернее представление в 8 ч 30 м. В прогр.
засл. арт. РСФСР П.Н. Маяцнкий — «Шар сме-
лости».

ГОС. ЦЕНТР. Т-Р КУКОЛ — Маугли.
	ТОС. СТУДИЯ КИНОАКТЕРА — Софья Кова“
лесхская.
	нного — д 3-10-55;
Местных газет
		щую проверку «благонадежности» и В ми-
нистерстве торговли.
	Принимаются секретные меры 5 TOMY,
чтобы прекратить доступ посетителей (069-
бенно прибывших из-за границы) в прави-
тельственные и промышленные научные
лаборатории, даже если эти лица пригла-
шены международными организациями,
сотрудничающими с официальными учреж-
дениями Соединенных Штатов.
	Представитель ‘ученых в Окриджеком
управлении по проверке «благонадежно-
сти» д-р Суортаут заявил, что если при
проверке  «благонадежности» следовать
принципу, установленному конгрессом, то
«потребуется  предварижельная  полицей-
ская проверка каждого, на чье образова-
ние ‘тратятся государственные средства».
Повидимому, заявил он, следующими на
очереди — студенты государственных. уни-
зерситетов и семьи учащихся наших го-
сударственных школ.
	Суортаут указал, что «конечным ре-
зультатом является создание фундамента
полицейского государства».
	Преследование компартии
в Индии
	ДЕЛИ, 3 января. (ТАСС). Официально
сообщено, что в индийских княжествах
Траванкор и Кочин коммунистическая пар-
тия и все организации, поддерживающие
ее, объявлены вне закона. Произведены
многочисленные аресты коммунистов и де-
мократически настроенных лиц. Конфиско-
вана коммунистическая и другая прогрес-
сивная литература. Лишь в одном районе,
прилегающем к городу Кочин, арестовано
50 членов компартии.
	Англо-американское соперничество в области судоходства
	Информацин —Д 3-15-80; Литера`
4; Отдела объявлений — Д 3-39-00;
——jy—

ЛОНДОН, 2 января. (ТАСС). Обозрева-
тель газеты «Санди тайме» пишет:

«Английское и иностранное судоходство
должны в этом ‘году ожидать сильной кон-
куренции со стороны Соединенных Штатов,
rye большая часть судоходных компаний
обладает слишком большим тоннажем судов
и должна либо держать их в бездействии,
либо искать новые отдушикы во внешней
торговле».
	Американские владельцы судов, по сло-
вам обозревателя, попросили ‘у правитель-
ства разрешения продавать излишние еуль
иностранным владельцам, но в этих проеь-
бах было отказано главным образом из со-
ображений военного характера.

Обозреватель заявляет, что сейчае обелу-
живанием иностранной торговли занято б9-
‘ее половины американского торгового
	флота (1.200 судов общим водоизмещением
	миллионов брутто-тонн) —в 3 раза
больше, чем`в 1939 году.

В заключение обозреватель пишет: «Хо-
тя около 2.100 принадлежащих правитель-
ству судов пребывает в бездействии, на аме-
риканских верфях строятся судз общим
водоизмещением около 1 млн. тонн. Из них
большую часть составляют танкеры, но бо-
лее ста танкеров уже бездействуют за не-
возможностью их использовать».

Эта статья приложена к сообщению ва-
шинттонского корреспондента газеты «Сан-
ди тайме», в котором говорится, что неко-
торые американские нефтяные компании,
ведущие в настоящее время с английским
правительством переговоры относительно
импорта нефти, предложили передать Ан-
тлии ряд американских танкеров «с целью
помочь Англии сократить ее долларовые
расходы и способствовать увеличению ее
долларовых поступлений».
	1оссе, улица «Правды», д. 24. ТЕЛЕФОНЫ ОТДЕЛОВ РЕДАКЦИИ: Справочного бюро — Д 3-30-65;
демонратин — Д 3-35-46; Писем — Д 3-15-69; Местных корреспондентов — Д 3-15-47; Информации
3-35-33; Критики и библиографии — Д 3-31-05; Пресс-бюро — Д 3-30-99; Секретариата —Д 3-15-64; Отдела об
	Типография газеты «Правда» имени Сталина.
	Партийной жизни — А 3-33-16; Пропаганды — Д 3-33-88; Сельскохозяйствен
Д 3-15-80; Литературы и искусства — a 3-38-73; Военного — Д 3-37-63: м
	Д 3-10-81; Науки и техники — А
		Изд. № 6.