Пролетарии всех стран, соединяйтесь!
	унистическая Партия (больш.).
	CIeETO HS: DB Hom epPpPle.
	Константин Симонов. — Сражающийся
	По Советскому Союзу (1 стр.).
О. Эгадзе.—Славные традиции (1 стр.).

Лесорубы Восточной Сибири сдержали
ово (1 стр.).

Н. Кошелев.—«Дело» коммуниста Ши-
ева (2 стр.).

ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ ЧИТАТЕ-
И: Л. Баранов, — О функциях дикта-
ры пролетариата. выполняемых режи-

Китай (2 и 3 стр.):

ПИСЬМА В РЕДАКЦИЮ: В. Кон-
стантинов. — Под стиль памятников ста-
рины. Т. Подгорный, Г. Морозов и др.—
«Непризнаваемое» искусство. А. Крас-
нов. — Прокуратура затягивает разбор
дела (3 стр.).

Эриксен К. — Фальсификация парла-
ментских выборов и Коммунистическая
партия Норвегии. Письмо из Норвегии

чествованию Вильгельма Пика в СВЯЗИ.
с его 74-летием (4 стр.).

Отто Гротеволь о задачах немецкого
народа в 1950 году (4 стр.).
Таинственное «исчезновение» японского

военного преступника генерала Исии
(4 стр.).

Секретное соглашение между’ прави-
тельством США и гоминдановцами
(4 стр.).

Венский врач о зверствах японских
					Мичуринские
агролаборатории
	ВОРОНЕЖ, 4. (Норр. «Правды»). По
инициативе колхозников артели «Железно-
зорожник», Таловекого района, в Воронеж-
ской области создаются мичуринские агро-
лаборатории. Цель их — внедрять в кол-
хозную практику передовую агробиологиче-
скую науку и опыт передовых людей —
новаторов земледелия и животноводства.

В колхозе имени Сталина, Буденновского
района, для агролаборатории выделено хо-
рошее помещение. Здесь часто выступают
с лекциями агрономы и зоотехники. Созда-
ны кружки по изучению агротехники по-
леводства. садоводства и овощного семено-
волства. В них занимаются 110 колхозни-
ROB.
	Недавно в Бобровский район выезжали
профессора и научные сотрудники Воронеж-
ского  сельскохозяйственного института.
Ими проведены три занятия на семинаре с
руководителями колхозов и местными агро-
номами.
	Ученые Института земледелия имени
Докучаева (Каменная степь) руководят
исследовательской работой в одиннадцати
колхозных ` агролабораториях. Под руковод-
ством специалистов колхозники-опытники
изучают весь комплекс травопольной си-
стемы земледелия. Много внимания уде-
ляется гнездовому способу посадки дуба,
рекомендованному академиком Лысенко.

В этом году многие агролаборатории бу-
тут иметь свои земельные участки для про-
	ведения опытов.
—~l—-—
	военных преступников (4 стр.).

MOM народной демократии (3 стр.).
	Всесоюзная Комм
	Торжественное заседание, посвященное
	Поток приветствий (2 стр.).
	Орган Центрального Номитета и МК ВКП(б).
	аря 1950 г.
	  ЦЕНА 20 КОП;

Четверг, 5 янв

mE CKTD

восстановление
железнодорожной сети в Китае
	ПЕВИН, 4. (ТАСС). вак сообщает агент-
ство Синьхуа, к конпу прошаого года было
отремонтировано свыше 8.200 км желез-
ных дорог и тем самым в основном восета-
новлена вся железнодорожная сеть Китая.
План ремонта железных дорог, составлен-

ный. в начале 1949 г., выполнен‘ на
300 проп.
	Общая протяженность железных дорог
Китая составляет 26.857 км, включая
железные дороги на островах Хайнань и
Тайван (Формоза). Соглаено данным, опу-
буикованным министерством железных до-
рог Центрального народного правительства,
к концу прошлого года протяженность же-
лезных дорог освобожденных районов ©0-
ставляла 24.794 км. Движение было вос-
становлено на железных дорогах общим
протяжением 21.046 км.
	ПЕКИН, 4. (ТАСС). Агентетво Синьхуа
передало статью, посвященную восстановле-
нию движения 1 Пекин-Ханькоуской и
Кантон-Ханькоуской железным дорогам.

В статье, между прочим. говорится: Уе-
пех железнодорожного строительства доказал,
что мы имеем все основания верить в то, что
промышленность и сельское хозяйство мо-
гут быть восстановлены, что раны войны
могут быть залечены в срок от 3 до 5 лет
и что промышленность и сельское хозяйство
могут в течение 7—1 лет достигнуть боль-
шого развития.
	НОВЫЙ ПОПЪЕМ
	СОРЕВНОВАНИЯ
	СОФИЯ, 4. (С05. нозр. «Правды»). Не-
бывалый трудовой героизм, который про-
явили трудящиеся Болгарии во время со-
резнования в честь 70-летия товарища
Сталина, дал невиданные результаты. Про-
мытиленные предприятия страны рапортуют
правительству, Центральному комитету
Болгарской коммунистической партии о
значительном перевыполнении взятых обя-
зательств и планов первого года димитров-
ской пятилетки.
	На прошедших по предприятиям страны
собраниях рабочие, подводя итоги социали-
стическому соревнованию в честь 70-летия
товарища Сталина, принимают решения о
закреплении и умножении достигнутых
результатов.
	Рабочие промышленных предприятий го-
рода Бургаса добились больших производ-
ственных успехов. В сталинском соревнова-
нии участвовали 2.139 юношей и девушек,
взявших индивидуальные обязательства.
Вее обязательства перевыполнены.
	Молодые рабочие завода «Спартак» дали
сверх плана паровой котел и сэкономили
народному хозяйству страны 540 тысяч ле-
вов. В ходе соревнования молодые рабочие
завода «Варига» выпустили сверх плана
37 различных сельскохозяйственных машин
и сэкономили 95 тысач левов.
	СЕЛЬСКОЕ ХОЗЯЙСТВО ВЕНГРИИ
выполнило ТРЕХЛЕТНИЙ ПЛАН

БУДАПЕШТ, 4. (ТАСС). Сельское хозяй-
ство Венгрии выполнило трехлетний на-
роднохозяйственный план. По отдельным 0б-
ластям страны не только достигнут, но и
превышен довоенный уровень сельекохо-

зяйственного производства.
	Благодаря плановому ведению хозяйства,
применению сельскохозяйственных машин
и ‚удобрений государственные сельскохо-
зяйственные имения и производственные
земледельческие кооперативы повземестно
добились лучших урожаев, чем крестьяне-
единоличники.

За период осуществления трехлетнего
плана значительно возросло производство
‘технических культур. Площадь, занятая
под сахарной свеклой, увеличилась вдвое,
посевы: волокнистой конопли увеличилиеь
на 20 процентов.

На основе опыта Советского Сотоза в
Венгрии начато выращивание новых для
Венгрии культур — хлопка, кок-сагыза,
 кенафа и др.
	ЛИКВИЛАПИЯ НЕГРАМОТНОСТИ
	ВАРШАВА, 4. (Соб. корр. «Правды»).
Все больший размах получает в Польше
работа куреов но ликвидации неграмотности
среди населения. Борьба с неграмотностью
стала всенародной.

В конце истекшего года произведен пер-
вый выпуск обучавшихся на пятимесячных
курсах ликвидации неграмотности. Их
успешио окончило свыше 10 тысяч человек.

В настоящее время в стране работает
26.107 курсов по ликвидации неграмот-
ности, на которых обучается 439.814 чело-
век. Выпуск на этих курсах будет произве-
ден в конце зимы. В этом году предпела-
тается обучить грамоте 750 тысяч человек.

Неграмотность, одно из самых тяжелых
наследий капитализма, будет ликвидирова-
на в Польше полностью в 1951 году.
	ГтРУДОВЫЕ УСПЕХИ
	РУМЫНСКОГО НАРОДА
	БУХАРЕСТ, 4. (ТАСС). Коллективы более
300 предприятий Румынской народной рес-
публики еще в середине декабря 1949 год»
выполнили годовой план. Наступивший
1950 год трудящиеся страны ознаменовали
новыми производственными успехами. Ста-
левары завода «Оцелул Рошу» 2 января
выплавили стали на 30 процентов больше,
чем предусмотрено планом. На трубопрокат-
ном заводе «Республика» токарь-многоста-
ночник Никола Шербанеску выполнил днев-
ное задание на 160 процентов: Бригада ре-
монтных рабочих прокатного цеха этого за-
вода закончила капитальный ремонт про-
катного стана на 48 часов раньше срока.
	МОГУЧЕЕ
		ческая партия добивается выдающихся
успехов на всех фронтах хозяйственного и
культурного строительства. Но обстановка
успехов благоприятствует созданию на-
строений самодовольства и некритического
отношения к своим недостаткам. У некото-
рых партийных, советских, хозяйственных
и профсоюзных руководителей появляются.
чрезмерная самоуверенность,  хвастовство,
пренебрежительное отношение к голозу
критики, идущей снизу.

Факты говорят о том, что в ряде орга-
низаций все еше неудовлетворительно по-
лажение с развертыванием критики и само-
критики. В некоторых партийных организа-
циях неправильно относятся к делу разви-
тия самокритики, не оказывают должной
  поддержки коммуниетам, выступающим с
правильной критикой недостатков, а в ряде
‘случаев даже допускают Факты прееледо-
вания за критику. Заявления и письма тру-
дящихея нередко попадают под сукно и оста-
ются без рассмотрения, а подавшие заявле-
ния в ряде случаев подвергаются прееле-
дованиям со стороны зазнавшихся бюро-
кратов. В результате неправильного отно-
шения к критике и самокритике кое-где
создается обстановка. при которой недостат-
ки в партийной, советской и хозяйственной
работе не подвергаются большевистской
критике и не принимаются необходимые ме-
ры к своевременному их исправлению.

Большую роль в развертывании больше-
вистской критики и самокритики призвана
играть наша печать. Между тем некоторые
партийные комитеты неудовлетворительно
руководят своими газетами, не поддержи-
вают их правильных критических выступ-
лений, а иногда даже запрещают публи-
ковать критические материалы. Подобное
неправильное отношение к газетам при-
нижает значение печати как острейшего
оружия партии в борьбе с ‘недостатками
и наносит вред нашему делу.

В практике некоторых работников все
еще не искоренены чуждые большевизму
бюрократические методы руководства. От-
рываясь от масс, не желая прислушиваться
к их голосу, такие работники проявляют
высокомерие и чванливость, считают себя
Бвепогрешимыми, болезненно реагируют на
каждое критическое замечание. Людей, вы-
ступающих с критикой, такие работники
прерывают многословными и неправильны-
ми репликами, пытаясь тем самым закрыть
рот критикующим. Желая избавиться от
критикующих, бюрократы используют са-
мые различные, замаскированные методы
преследования за критику: тут и стремле-
ние избавиться от «беспокойных людей»
путем увольнения по «сокращению шта-
тов», и лишение заслуженной премии и
других поощрений, и препятствие выдви-
жению по работе. Все эти ухищрения бюро-
кратов ‘заслуживают самого сурового осуж-
дения, ибо они противоречат духу больше-
ВИЗМА.

Товариш Сталин учит, что надо вести
беспощадную борьбу с фактами зажима и
преследования самокритики. Преследовать
самокритику, говорит товариш Сталин,
значит убить всякую самодеятельность в
партийной организации, подорвать автори-
тет руководства в партийных массах, раз-
ложить партию и утвердить в жизни пар-
тийной организации антипартийные нра-
вы бюрократов, заклятых врагов партии.

Разоблачать бюрократов, выводить их на
чистую воду, смело критиковать ошибки и
недостатки, невзирая на лица, настойчиво
и последовательно проводить прянципиаль-
ную линию — таков долг каждого комму-
ниста, кажлого советского человека. Если
большевик прав, если его высказывания и
поступки соответствуют идеям, призывам,
решениям, указаниям партии, никто и
ничто не может столкнуть его с правиль-
ной дороги. Все силы и знания, все думы
и дела каждого коммуниста, каждого со-
ветского человека должны быть направле-
ны на улучшение нашего общего дела, на
процветание нашей великой Родины, на
построение коммунизма.

«Пусть партия, пусть большевики,
пусть все честные рабочие и трудящиеся
элементы нашей страны,— учит товарищ
Сталин,— векрывают недостатки нашей
работы, недостатки нашего строительства,
пусть намечают пути ликвидации наних
недостатков для того, чтобы в нашей работе
и в нашем строительстве не было застойно-
сти, болота, гниения, для того, чтобы вся
наша, работа, все наше строительство улуч-
шалось изо дня ‘в день и шло от успехов
к успехам». *

Будем руководствоваться этими указа-
ниями нашего великого вождя и учителя
товарища Сталина! Будем жить, бороться
и побежлать по-сталински!

ТО СОВЕТСКОМУ
	Изучение опыта
	братских республик
	ТАЛЛИН. 4. (Нэрр. «Поавды»). На эстон-
ском языке выходит много книг и брошюр,
знакомящих трудящихся Эетонии © экономи-
кой и культурой братских союзных респуб-
лик. Все более широкий размах получают
экскурсии за пределы Эстонии. Тысячи ра-
бочих и студентов побывали во многих горо-
дах и селах страны. По путевкам профсою-
зов передовые рабочие таллинских предприя-
тий не раз ездили в Москву и Лепинграл.
Там они знакомились с опытом проелавлен-
ных стахановцев, новаторов производства.
В результате этих поездок на многих заво-
дах республики возникли вечерние школы

по изучению новых, наиболее производи-
	тельных методов работы.

Члены научного студенческого общества
Таллинекого политехнического института
участвовали в работе исследовательских
конференций ленинградских вузов. Хоро-
шей школой для молодых эстонских колхозов
было ознакомление с работой животноводч?-
ских ферм передовых сельскохозяйственных
артелей и совхозов других союзных респуб-

IAK.
	В новом году тысячи трудящихся Эстония
собираютея посетить Москву, Киев, Тбилия-
си, Баку, колхозы и совхозы Дона, Украины,
Поволжья, многие города и села великой со-
циалистической Родины.

—O-—
	новый шлюз
НА РЕКЕ ПНЕ
	ТАМБОВ, 4. (ТАСС). Тамбовские колхоз-
ники закончили строительство Мутасьев-
ского шлюза на Цне. Теперь река стала су-
доходной на протяжении 250 километ-
ров — вплоть до траницы Рязанской обла-
		Началось сооружение на реке Цне меж-
колхозной гидроэлектростанции.
		БЛАГОУСТРОИСТБО
РАЙОННЫХ ЦЕНТРОВ
	БАВУ, 4. (Корр. «Правды»). В районных
центрах Азербайджана ведутся большие ра-
боты по благоустройству, строится много
коммунальных и культурно-бытовых учре-
ждений.
	В Агдаме, ‚центре крупного хлопковолче-
ского района, недавно закончено строитель-
ство большой красивой гостиницы и здания
средней школы. В городе сооружены новые
жилые дома. Вдоль улиц и в городских садах
посажены тысячи декоративных и Фрукто-
вых деревьев.
	В последние дни в районном центре Ше-
махе пущена коммунальная электростан-
ция, в Нухе и других районных пентрах
закончена постройка новых зданий для
школ, гостиниц, библиотек. В центрах гор-
ных районов — Ярдымлы и Кельбаджар—
преложены вохопроводы.
	В значительных масштабах осущеет-
вляются новое строительетво и благоустрой-
ство в Нахичевани, Кировабаде, Ленкорани
и других крупнейших городах Азербай-
		ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ СВЕТ
В АУЛАХ
	АЛМА-АТА, 4. (Корр. «Правды»). В ка-
нун наступившего года в Алма-Ату посту-
пили сообщения о пуске новых сельских
электростанций. Введена в действие Шор-
тюбинская межколхозная электростанция
в Курдайском районе, Джамбулекой обла-
сти. Сланы в эксплоатацию станции в Бу-
расе — самом большом селе Бескарагайско-
го района, Павлодарской области, в колхозе
«Страна Советов», Семиозерного района,
Вустанайской области.

В минувшем году в аулах и селах Ва-
захстана пущено около 180 новых колхоз-
ных и межколхозных электростанций.

: —o—
	ТРУДЫ УЗБЕКСКИХ УЧЕНЫХ
	ТАШВЕНТ. 4. (Иорр. «Правды»). Б на-
ступившем году издательство Академии
наук Узбекской ССР выпустит 119 назва-
ний книг и журналов объемом свыше ты-
сячи печатных листов — на 60 процентов
больше, чем в минувшем году. Будут йзда-
ны крупные монографии, труды отдельных
узбекских ученых и исследовательских кол-

лективов, материалы научных экспедиций.
Отлелением биологических и сельеко-
	‘хозайственных наук выпускается коллек-
	тивный трул ученых «Хлопок, его строе-
ние и развитие» объемом в 30 печатных
листов. Издается «Флора Узбекистана» —
обширный научный труд, обобщающий мно-
голетние исследования.

Большое место в плане издательства от-
водится книгам по техническим и геологи-
ческим наукам. Литература по этим вопро-
сам составит свыше 220 печатных листов.

Значительно распеиряется выпуск серии
научно-популярных брошюр на узбекском
и русском языках по актуальным вопросам
народного хозяйства республики. Возобнов-
пяетея выхол на узбекском языке научно-
	популярного журнала «Наука и жизнь».
В этом году издательство Академии наук

Узбекской ССР выпускает в-свет первый
том русско-узбекского словаря.
	Славные традиции
	От корреспондента «Правды»
по Грузинской ССР
	затем просто и задушевно епросил:

— Гле вы научились так хороню гово-
рить по-грузински?

Ильин улыбнулся и показал рукой на
стены завода:

— Здесь. Еще тогда, когда на этом месте
находился не завод, а железнодорожные ма-
стерские. Я старожил. Бывшие мастер-
ские и наш завод — такая школа, которая
оставляет след на всю жизнь. Ведь нас учил
самый мудрый и лучший человек на све-
те — великий Сталин.

— Вы видели товарища Сталина?! —
спросил Котэ.

— Да, видел. Я занимался в кружке, во-
торым руководил товариш Сталин.

И Котэ е замиранием сердца, стараясь не
пропустить ни одного слова, слушал воспо-
минания старого токаря о тех днях, когда
товарищ Сталин разъяснял рабочим железно-
дорожных мастерских великую правду на-
учного социализма, учил их и сам учился
у них практической революционной работе,
руководил забастовками и политической
борьбой тифлисского пролетариата.

—- Товарищ Сталин,— продолжал рас-
сказывать старый токарь,— приезжал к
нам в мастерские, ставшие потом заводом,
ив 1926 году. Ни я, ни другие рабочие
никогда не забудут тех слов, которые он
тогла сказал нам.

Товарищ Сталин говорил, что он был и
остается одним из учеников передовых ра-
бочих железнодорожных мастерских Тифли-
са, что здесь, в кругу этих рабочих, он по-
лучил тогла первое свое боевое революцион-
ное крещение и стал учеником от револю-
ции, а потом уже подмастерьем и одним из
мастеров революции. Вот как говорил нам
товарищ Сталин. Каждое его слово всегда
	понятно и доходит до самого сердца.
— Наш завол,— произнее в заключение
	Ильин,/— нельзя не любить, нельзя He
уважать. Это особенный завод. Здесь был
и вел революционную деятельность наш
великий вождь Иосиф Виссарионович Сталин.
Здесь в прошлом работал маляром Максим
Горький. Здесь сохраняется токарный ста-
	БОЛЬШЕВИЗМА
	Десятилетиями беззаветной борьбы за
дело трудящихся, за дело социализма пар-
тия. Ленина — Сталина снискала себе горя-
чую любовь и беспредельную преданность’
унллионов рабочих и крестьян. Советский
народ считает партию большевиков своей
партией, близкой и родной, в укреплении
которой он кровно заинтересован, руклвод-
ству которой он добровольно вверяет ‘евою
судьбу.

Великие основатели и вожди больше-
вистской партии Ленин и Сталин учат, что
сила и непобехимость нашей партии, сила
и непобедимость большевистекого руковол-
ства состоит в неразрывной связи с масса-
мн. Партия гибнет, говорит товарищ
Сталин, если она замыкается в свою узко
партийную скорлупу, если она отрывается
от масс, если она покрывается бюрократи-
ческим налетом.

Коммунистическая партия с первых дней
своего существования обучает и воспиты-
вает свои калры в духе верного служения
рабочему классу. делу сопиализма, в духе
высокой требовательности и непримиримо-
сти к недостаткам и ошибкам. В отличие
от партий Второго Интернационала и ны-
нешних правосопиалистических партий, ко-
торые пытаются прикрыть евои болезня и
ошибки фалыпивым парадом благополучия,
наша партия воспитывает свои кадры, всех
коммуниетов в духе революционной крити-
ки и самокритики.

«Отношение политической партии к ее
оптибкам,— указывает Ленин, — есть один
из важнейших и вернейших критериев
серьезности партии и исполнения ею на
деле ее обязанностей к своему классу и к
трудящимся массам. Открыто признать
ошибку, вскрыть ее причины, проанализи-
ровать обстановку, ее породившую, обеу-
дить внимательно средства исправить ошиб-
ку — вот это признак серьезной партии,
вот это исполнение ею своих обязанностей,
вот это — воспитание и обучение класса,
& затем и массы».

Напа партия всегда шла и идет по пути
смелого развертывания большевистской
вритики и самокритики. Товариш’ Сталин
учит, что без самокритики мы не можем
двигаться вперед, что самокритика нам
нужна, как воздух, как вода, что сила
большевизма в том, собственно, и состоит,
что он не боится критики и в критике
своих недостатков черпает энергию для
дальнейшего продвижения вперед.

«Лозунг самокритики,—указывал товарищ
Сталин еще в 1928 году, — нельзя считать
новым лозунгом. Он лежит в самой основе
большевистской партии. Он лежит в основе
режима диктатуры пролетариата. Если
наша страна является страной диктатуры
пролетариата, а ликтатурей руководит одна
партия, партия коммунистов, которая He
делит и не может делить власти с другими
партиями, — то разве не ясно, что мы сами
должны вскрывать и исправлять наши

ошибки. если хотим двигаться вперед, раз-
	ве не ясно, что их некому больше вокрывать
и исправлять. Не ясно ли, товарищи, что
самокритика должна быть одной из серьез-
нейших сил, двигающих вперед наше раз-
витие? »

Критика и самокритика — это особая за-
кономерность и движущая сила развития
советского общества, открытая гением
товарища Сталина. .

В нашей партии, в нашей стране созда-
ны все условия для самого широкого раз-
вертывания большевистской критики и са-
мокритики сверху донизу и снизу доверху,
критики смелой и принципиальной, кри-
тики, невзирая на лица.

Партийные массы проверяют своих ру-
ководителей на активах, на конференциях,
на съездах путем заслушивания их отче-
тов, путем критики недостатков, наконец,
путем избрания или неизбрания в руково-
дящие органы тех или иных руководящих
товарищей. Беспартийные массы прове-
PHOT своих хозяйственных, профессиона-
листских и иных руководителей на беспар-
тийных активах, на массовых совещаниях
всякого рода, где они заслушивают отчеты
своих руководителей, критикуют недостат-
ки и намечают пути их исправления. На-
род проверяет руководителей во время
выборов в Советы депутатов трудящихся
путем всеобщего, равного, прямого и тайного
голосования.

Bee это позволяет во-время предупре-
ждать и исправлять ошибки и недостатки в
работе, будить творческую инициативу мил-
лионных Macc строителей коммунизма,
неуклонно повышать уровень всей нашей
работы, ускорять темпы нашего прохвиже-
ния к коммунизму. и

Ведя за, собой ‘массы, опираясь на актив-
ность миллионов трудящихся, коммунисти-
		Издание произведения К. Маркса
«К критике политической экономии»
	Берлике в’ ров.
	1859 году, и рецензия Ф. Энгельса «Варл
Маркс. «К критике политической эконо-
мии», текст которых публикуется по «Из-
бранным произведениям в двух томах»
К. Маркса и Ф. Энгельса, издание 1948 го-
да (том 1).

Тираж книги — 300’ тысяч  экземпля-
Noy. \ (TACC).
	Гозполитиздат выпустил в свет ЕНИГУ
К. Маркса «В критике политической эко-
	HOMME».
Настоящее излание печатаетея по тексту
	этой книги, изданной в 1939 году. Исклю-

чение составляют: «Предисловие» К Марк-
са к его труду <Ё критике политической
	экономии», впервые изданному в
	ДОКЛАДЫ О СТРАНАХ
НАРОДНОЙ ДЕМОКРАТИИ
	ВИЛЬНЮС, 4. (Корр. «Правды»). Науч-
ное студенческое общество Литовской вете-
ринарной академии провело несколько на-
учных конференций, посвященных странам
народной ‘демократии. Члены научного
кружка при кафедре основ  марксизма-
ленинизма выступили с докладами о госу-
даретвенном устройстве Болгарии. Польши.
Венгрии, Албании. Румынии, Чехословакии.
	Такие же научные конференции прово-
датся и в других вузах Литвы.
		УСПЕХ УКРАИНСКИХ
САХАРНЫХ ЗАВОДОВ
	КИЕВ, 4. (КНорр. «Првавды»), Назтупив-
ma 1950 год сахарники Украины встре-
тили значительным производственным
успехом. По данным Главного управления
сахарной промышленности  Укрзинской
ССР, на 1 января заводами выработано на
много миллионов пудов сахара болышне, чем
	на это же число 1949 года.

- ee
	Наиболее успешно работали заводы
Львовского, Каменен-Подольского, Кирово-
градского, Винницкого и Харьковского са-
харотрестов.

Среди новых вступивших в строй пред-
приятий — Лучанский и Смелянский за-
воды Киевского треста, Купянский—Харь-
ковского, Пивненковский — Сумского и
другие. Выдал первую продукцию недавно
восстановленный  Бердичевский  рафинад-
ный завод Житомирского треста.
	Тяжело жилось бедняку Михе Илуридзе.
Его большая семья добывала средства
своего существования на жалком клочке
земли, арендованной у местного богатея.
Когда у Михи родился еще один сын —
Котэ, к нему пришел богатей и сказал:

— Ты стареешь. Вряд ли у тебя хватит
сил работать, и тебе нечем будет платить.
Поэтому ту землю, что сдавал тебе, я пере-
даю в аренду другому.

Опустив голову, долго сидел Миха без
движения. Наконец, он взглянул на малы-
ша, на жену и сказал:

— Зачем, так ярко горит лучина? Загаси.
Теперь нам это не по карману.

С того. дня в семье Илуридзе не видели
света. Черная ночь была здесь спутником
жизни. В голоде и нужде рос Котэ. Он уже
вступил во второе десятилетие, но еше не
износил ни одной пары лаптей. Черствый
хлеб из кукурузы и родниковая вода — вот
его постоянная пища в дни юности.

Он был пастухом, когда солнце свободы
взошло над великой страной и осветило род-
ную Грузию. Это солнце согрело его жизнь,
наполнило ее светом и радостью.

Юношу определили в кузницу. Из него
вышел хороший мастер. Его приняли в ком-
сомол. Он стал секретарем сельской комсо-
мольской организации. Вскоре он вступил
в ряды большевистской партии. Затем его
перевели на работу в Тбилиси.

— Ты кузнец, и притом хороший, сей-
час ты нужен нам здесь, на заводе, — ска-
зали ему.

Коллектив паровозо-вагоноремонтного за-
вода, носящего имя великого Сталина, тепло
встретил Котэ Илуридзе. Много знакомых
оказалось здесь у него.

Олнажлы к нему подошел худощавый,
удивительно бодрый старик. Это был луч-
ший токарь завода Терентий Дмитриевич
Ильин.

Неожиданно для Котэ Ильин заговорил ©
ним на чистейшем грузинском языке:

— Не тянет ли сердпе к виноградникам?
Ведь сейчас у вас там сбор.

— (Сбор винограда бывает раз в MI,-—
ответил опытному старому токарю молодой
кузнец, — а здесь, что ни день, мой труд
дает богатый урожай. Везде хорошю, везде
	красиво, где работает советский человек,
будь это виноградник или завод.
	‚ ЗАВОДСКАЯ КНИГА ПОЧЕТА
	СТАЛИНАБАД, 4. (Kopp. «Правды»), На
Сталинабадеком механическом заводе имени
Орджоникидзе заведена книга почета пере-
довиков производства. В нее занесены имена
56 лучших стахановцев, представителей
трёх поколений.
	На первой странице книги почета —
фотография знатного 60-летнего мастера
Михаила Арсентьевича Новохатко, работаю-
шего на заводе со дня его основания. В
книгу залисаны бывшие ученики Ново-
хатко — Виктор Белоконь и Иван Корнеев,
ныне занимающие руководящие посты на
предприятиях. Высокую честь заслужили
также молодой ‘токарь Ёеения Портнова,
токарь Талгат. Аблуллин и другие.
	Перед новым годом заводская книга
почета пополнилась новыми люльми. Среди
	них—шлифовщик Альминов, токарь Шлы-
ков, ваграншивк Садов и другие.
	нок, за которым стоял Михаил Иванович
Калинин.

С тех пор кузнец Вотэ Илуридзе еще
больше сроднилея с заводом. Иля утром на
работу, он е волнением и радостью думал о
том, что по этим местам проходил товарищ
Сталин. И он знал, он чувствовал, что и
теперь товарищ Сталин внимательно, по-
отповски интересуется тем, как живет и ра-
ботает коллектив завоха. И Вотэ, как и дру-
гие рабочие. вкладывает в свое дело всю
душу, все лучшие мысли, все сердце.
	Этот завод является знаменосцем техни-
ческого прогресса и новаторства в Грузии.
Воспитанный в духе революционных тра-
хиций, коллектив завода неослабно двигает-
ся вперед, повышает производительность
труда. Сотни. рабочих завода гордятся свои-
ми изобретениями, своими методами улуч-
шения технологических процессов. Они изо
дня в день упорно и настойчиво овладевают
новейшей техникой, создают и развивают
новые формы социалистичеекото  сорев-
нования. Своим самоотверженным трудом,
овеянным славой сталинских пятилеток,
стахановцы завода, и в их числе Вотэ Илу-
ридзе, множат богатства и силы любимой
Родины, твердо зная, что тем самым они
еще больше укрепят величие, мошь и кре-
пость своей советской державы.
	Вотэ Илуридзе — один из тех, кто с глу-
боким рвением ищет новое для повышения

производительности труда. Еще лет пят-
надцать тому назад он прославил с6бя как
новатор произволства и сейчае е честью но-

сит это славное имя.
	— Я дал слово, что выполню за год че-
тырехлетнее задание и сэкономлю тонну ме-
талла. Нелегко было выполнить это, но,
как видите, слово сдержал, — скромно гово-
рит’ он.
	Hf Kero ne одинок. Таких, как он, много.

Вот токарь-новатор Ильия Чумбуридзе,
прославленный котельщик Бабаев. литей-
щик-формовщик Лорткипанидзе и десятки
и сотни других стахановцев завода. Они до-
стойно оберегают славное имя завода, свято
хранят и развивают революционные тради-
ции тифлисских железнохорожников, вносят
свою лепту в строительство величественного

здания коммунизма.
	г Тбилиси. О. ЭГАДЗЕ.
	ПЕСОРУБЫ ВОСТОЧНОЙ СИБИРИ СДЕРЖАЛИ СЛОВО
		ники лесной промышленности и колхозн
ки Иркутской области брали обязательство
ать Родине сверх плана 1949 года сотни
тысяч кубометров древесины. ‘Свое слово
они с честью сдержали. На 1 января этого

тода леспромхозы области вывезли сверх-

плановой древесины больше, чем обещали.
		Наибольших успехов в социалистиче-
м соревновании добились  лесорубы
	предприятий треста «Востсиблес». ЗимиН-
ский, Вознесенскай u Большереченский
леспромхозы треста дали сверх плана мно-
го десятков тысяч кубометров древесины.
Перевыполнили государственное задание
	все другие леспромхозы треста.
Ну лесосеках области идет напряженное
	соревнование з& досрочное выполнение
плана лесозаготовок текущего осенне-зим-
	него с230нНа.