Коллектив рабочих, инженерно-техниче-
ских работников и служащих Московского
	трикотажного комбината;

Рабочие, инженеры, техники и служащие
Харьковского завода «Тракторозапчасть»;

Рабочие, инженерно-технические  работ-
ники и служащие Улан-Удэнской городской
электростанции;

ских работников и служащих атукайского
консервного завода Адыгейской автономной
области;

Рабочие, инженерно-технические работ-
ники и служащие Уджарского хлопкоочисти-
тельного завола Азербайджанской ССР;
	Коллектив рабочих, инженерно-телниче-
ских работников и служащих Куйбышев-
ского ‘мельзавода № 1 Министерства заго-
товок СССР; }

ских работников и служащих долотното за:
cana «Большевик» треста «Азнефтемаш»,
	вода ЖЕ о, РЕ УСС
г. Баку;

ских работников и служащих завода
	«Красный химик», г. Аарьков;

ских работников и служащих Вознесенской
гидроэлектростанции;

Рабочие, работницы, инженерно-техниче-
ские работники и служащие Ишимской
обувной фабрики Тюменской области;

Рабочие, инженерно-технические работни-
ки и служащие Печорского речного порта,
Коми АССР;

Экипаж танкера «Сталин»;

ских работников и служащих металлообра-
батывающего завода, г. Киров;

Коллектив рабочих, работниц, инженерно-
технических работников и служащих Киров-
абадской швейной фабрики.

Машинисты, ремонтные рабочие и инже-
нерно-технические работники паровозного
депо Куйбышев;

ки и служащие треста «Киевгазстрой»;

ских работников и служащих Валуйского
мясокомбината Курской области;

ских работников и служащих Новосибир-
ского мясоконсервного комбината;

ки и служащие Львовского стеклозеркально-
го завода;

Коллектив рабочих, работнин, инженер-
но-технических работников и служащих Ар-
хангельской швейной фабрики;

ки и служащие Вологодского сулоремонтно-
го завода;

Коллектив рабочих, инженерно-технических
работников и служащих Саратовского элек-
тромеханического завода;

Коллектив рабочих и служащих Шеймо-
горского механизированного лесопункта Пи-
нежского леспромхоза Архангельской обла-
сти; ,

Рабочие. служащие, инженеры и техники
Кировской корлной фабрики;
‘ские работники и служащие Благовещенско-
го хлебокомбината Амурской области;

ки и служащие Новосибирского инструмен-
тального завода; .

ки и служащие Государственного лесозаго-
товительного треста «Ленлес»;

Коллектив работников Белорусской кон-
торы Торгбанка, г. Минск; `

Работники культпросветучреждений Ди-
винского района, Брестской ‚ области;
Собрание партийного актива г. Олекмин-
ска, Якутской АССР;

Коллектив рабочих и служащих Северин-
ского зверосовхоза;

Коллектив научных работников, рабочих и
служащих Нарьян-Марской оленеводческой
зональной станции;

Коллектив рабочих, специалистов и слу-
жаших МТС им. 17 партсъезда Курской об-
ласти;

Рабочие и служащие Мокшанского живот-
новодческого совхоза Пензенской области;

Колхозники, колхознины, рыбаки, рабочие
и служащие Горьковского сельсовета Кин-
гисеппского района, Ленинградской области;

ОН машинно-дорожной  станцан
ъь 2.

Коллектив рабочих, специалистов и служа-

щих совхоза «Искра» Сталинградской сбла-
CTH.
	(Тродолжение списка поступивших
приветствий — в следующих номерах).

Возрождение смоленских
	деревень
		товарища
	70-летием
	ского сельскохозяйственного института Им.

Андреева; _
Колхозники и колхозницы сельхозартели
	КЕТЬ Е АЕ, а

им, Сталина Борисовского ‘района, Курской
	области;

к
	Ре ГАА
жащих Пугачевского свеклосовхоза Воро-
нежской области; :

Колхозники колхоза «Вильня праця» Ве-
лико-Бурлуцкого района, Харьковской обла-
сти;

Колхозники колхоза им. Ленина Шполян-
ского района, Киевской области;

Трактористы, комбайнеры, рабочие в слу-
жащие Безымянской МТС Сталинградской
области;

Коллектив научных сотрудников, рабочих
и служащих Краснодарской краезой опыт-
ной станции животноводства;

им. Шевченко Гадячского ‘района, Полтав-
ской области:
	Трактористы, комбайнеры, рабочие и слу
жашие Грушевской МТС Курской области;

Колхозники колхоза им. Сталина Павло-
градского района, Днепропетровской обла-
сти; 2
Коллектив научных сотрудников Украин-
ского научно-исследовательского института
животноводства;

Юбилейная сессия Гостогаевского станич-
ного Совета депутатов трулящихся Варени-
ковского района, Краснодарского края;

Колхозники и колхсзницы  сельхозартели
им. Сталина Ружичнянскогс района, Каме-
нен-Подольской области;

Трактористы, комбайнеры, рабочие и слу-
жащие Владимировской МТС Кустанайской
	области:
	«Дело» коммуниста
[Шибаева
	От корреспондента «Правды» по Астраханской области
	Шибаевым. На внеочередном партиином со-
брании обсуждалось не письмо Шибаева, а
его «непартийное» поведение. Тон такому
ходу дела задали начальник Управления
рейдморпути Чебурахин, ‹ ныне работаю-
ший в Ростовеком управлении, секретарь
партбюро Тильго, начальник отдела кадров
Чемоданов и все те, кого Шибаев критико-
вал.

Чего только не услышал по своему адре-
су Шибаев! Чебурахин, Тильго и Чемода-
нов разнузданно шельмовали честного’ вом-
мувиста. Правда, на собрании раздавались
голоса о том, что письмо Шибаева далеко не
вскрывает всех теневых сторон в леятель-
ности партбюро и Управления рейдморпути
и что перечень недостатков можно еще
продолжить.

— Вы клевешете на коллектив! —
гневно говорил секретарь партбюро Тиль-
го.— Взгляните повнимательнее на себя, и
У вас недостатков хоть отбавляй.

Присутствовавший на собрании предста-
зитель райкома ВЕП(й) тов. Заворотынский
	пошел на поводу у Чебурахина и Тильго. Он
	тоже обрушилея на Шибаева, обвинив его в
том, что он будто бы умалчивает о недо-

статках в своей работе.
Сбитого с толку неожиданным оборотом
	дела тов. Шибаева заставили признать
свои «ошибки», но, трезво. взвесив все
происшедшее ча партеобрании, Шибаев
	обратился затем в райком ВЫ) с заяв-
лением, в котором писал ‹ неправильном
подходе к обсуждению его письма. о зама-
зывании недостатков в работе управления
и о расправе с ним. Но в райкоме не поже-
лали всерьез разобраться в существе дела,
а переслали заявление в первичную парт-
организацию для рассмотрения, тем самым
поошрив зажимщиков критики. На этот раз
Шибаева обвинили в том, что он не только
клевешет на парторганизацию и управле-
ние, но’ не доверяет им и, Kab заявил
секретарь партбюро Тильго, «прололжает
строчить и поднимать уже разобранный во0-
прое. Это не что иное, как болезнь склоч-
ника и пасквилянта...» За эти «проступ-
ки» Шибаев был исключен из рядов
BRII(6).

Как же реагировал на это райком BRI(6)?
Первоначально бюро ‘райкома подтвердило
решение парторганизации 06 исключении
тов. Шибаева из партии. Но члены бюро
поняли, что запли слишком далеко, и на
следующий же день изменили. свое решение
и наложили на Шибаева партийное взыска-
ние «за непартийное поведение».

Так закончились попытки тов.. Шибаева
подвергнуть критике недостатки работы
Управления рейдового норекого пути. Ему
создали такую обстановку, что он вынужден
был уйти с работы в управлении. Но дело
тем не кончилось. Зажимщики критики при-
весили Шибаеву ярлык «кляузника» и
«еклочника». И

Случай с коммунистом тов. Шибаевым го-
ворит о том, что некоторые работники в
Аетрахани не поддерживают, а глушат само-
критику.
		Пухлая папка. В ней аккуратно подши-
ты справки, заявления, характеристики,
„решения первичной партийной организации
и райкома партии г. Астрахани. Документы
«персонального дела» бывшего редактора
стенной газеты «Морской путьх Управле-
ния рейдового морекого пути коммуниста
_И. М. Шибаева накопились с октября 1948
года по февраль 1949 года. Столько же
времени тянулось и лело, которое нельзя
считать законченным и теперь.

Началось оно с письма тов. Шибаева в
партийное бюро о непорядках в -управле-
нии, зажиме критики, неправильном о от-
ношении к стенной газете. Газета неодно-
кратно выступала с острыми критическими
материалами. В частности, она писала
о нарушении трудовой дисциплины в
управлении, о пьянках в рабочее время
-начальника отдела кадров  Чемоданова.
Поднимала газета вопросе и oO порочной
практике премирования, котла основные?
суммы премий распределялись среди узко-
го круга руководящих работников. И что
же? Выступления газеты оказались безре-
зультатными. Ни хозяйственные, ни пар-
_тийные руководители на них не реагиро-
вали.
	0бо всех этих фактах сообщал в своем
заявлении на имя партийного бюро упра-
вления коммунист Шибаев. Он настаивал
на обсуждении поднятых им вопросов, тре-
бовал устранения недостатков. Автор и не
подозревал, что этим письмом оч открывает
‘свое «персональное дело», которое закан-
чирается решением бюро райкома партии
от 11 февраля 1949 г., наложившего на
Пибаева строгое партийное взыскание.
	Товарищ Сталин учит партийные кадры
чутко относиться к каждому критичеекому
сигналу, идущему снизу, прислушиваться
К голосу рядовых коммунистов. В Астраха-
ни же поступают наоборот. Здесь письмо
коммуниста Шибаева послужило поводом
для привлечения его к партийной ответ-
ственности, )

Причина этого в том, что Шибаев не
ограничился заявлениями в первичную
партийную организацию, а сообщил о не-
порядках в Управлении рейдового мор-
ского пути обкому и горкому BRII(6).
В обкоме отмахнулись от сигнала комму-
ниста. Не придали ему. значения и в гор-
коме, и в райкоме партии.

Тем временем руководители Управления
рейдморпути и партийного бюро увидели в
действиях коммуниста подрыв их автори-
тета, попытку вынести сор из избы. И они
решили «проучить» Шибаева в. назидание
тем, кто захотед бы последовать его при-
меру.

Партбюро создало комиссию для проверки
фактов, указанных в письме Шибаева. Пе-
ред нею была поставлена цель — опро-
вергнуть все эти факты. Но как ни стара-
лась комиссия, она все же вынуждена была
признать, правда, с оговорками, правиль-
ность заявления Шибаева. Серьезных недо-
статков в работе управления скрыть было
	невозможно. Но это нисколька не смутило
организаторов расправы над коммунистом
	связи
	CMQJEHCR, 4. (Kopp.  «Правды»),
Шесть лет назал на месте многих селений
Тумановекого района были сплошные пе-
пелища. Благодаря животворной силе кол-
хозного строя и огромной помощи совет-
ского госуларетва все селения, сожженные
немецко-фашиетскими оккупантами, воз-
рождены.

Строительные работы в смоленекой де-
ревне не прекращаются. Тумановский район
в минувшем году значительно перевыполнил
план постройки жилых домов для колхозни-
ков и общественных зданий. Досрочно вы-
полнили план 1949 тода Всходский, Ново-
дугинский; Сафоновский и многие другие
районы,

Две тысячи деревень, 130 тысяч жилых

домов колхозников, почти все общественные
строения сожгли и ‘разрушили гитлеровцы
на Смоленшине. Государство оказало кол-
хозникам области огромную помошь в стро-
тельстве новых деревень и поселков. За
шесть лет возведено‘ около 150 тысяч жи-
лых AOMOB, десятки тысяч хозяйственных
построек, сотни клубов, изб-читален.
		И. В. Сталина продолжают поступать мно-
гочисленные приветствия от партийных, со-
	ветских и различных общественных ортани:
	заций, коллективов трудящихся и отлейь”
ных гражлан Советского Союза, от государ:
ственных, общественных организаций и от-
	дельных лиц из-за границы.
	Приветствия с сердечными пожеланиями
Bnorgo зпововрья и долгих лет жизни
	доброго здоровья и ДОЛИНА лег ео
товарищу Сталину прислали:
Центральный комитет коммунистической

партии Греции;
	Секретариат Международного объедине-
ния профсоюзов трудящихся металлообраба-
тывающей и машиностроительной промыш-
	тывающей
ленности:
	Учредительная конференция Международ-
	ного объединения профсоюзов трудящихся
сельского и лесного хозяйства;
Организация Венгерской партии трудя-
щихся г. Эрдевароцу
От имени вьетнамского рабочего клаз-
	са — Лю Хон Там, председатель Всессщ
	Конфедерации трула Бьетнама;
Комитет секции Рошфор-Сюр-Мер (Ша-
рант-Маритим) Французской коммунистиче-

ской партии; .
Уездный комитет Румынской рабочей пар-

тии г Медиаиь
	От имени рабочего класса Кипра — Циар-
	тидес, секретарь Панкипрской федерации
трула;

Болгарские ученые, организованные в
союз научиых работников, София;

Национальный Союз венгерских журналв-
стов, Будапешт;

Организация Демократического союза
венгерских женшин г. Геделле;

Группа юристов-лемократов Лондона;

Отделение Общества ‘«Норвегия — СССР»
в Осло; ,

Исполнительный комитет Генеральной фе-
дерации ремесленников Румынской народ-
ной республики;

Преподаватели, служашие и студенты
Пловдивского университета, Болгария;

Коллектив рабочих, инженеров, техников
и служащих Rasaxexoro металлургического
завода; :

ники и служащие текстильного комбината
им. Орджоникилзе Азербайджанской ССР,
г. Кировабад;

ордена Ленина треста «Южэлектромонтаж»
Министерства строительства предприятий
тяжелой индустрии СССР, г. Харьков;

ки и служашие Северного речного бассейна;

шахты № 13 треста «Краснолучуголь»
Ворошиловградской области;

ских работников и служаших Бакинского
морского порта;

ки и служащие Кемеровского завода «Кар-
болит»; в

Одесский горком КП(б) Украины;

Работники Министерства государственной
безопасности СССР;

ЦК профсоюза рабочих рыбной промыш-
ленности западных районов;

Златоустовский горксм ВКП(б) и испол-
ком городского Совета депутатов трудя-
шихся:
	Рижский горком КП(б) Латвии;

жащих каракулеводческого совхоза «Кзыл-
Кум» Южно-Казахстанской области;

Коллектив трактористов, комбайнеров, ра-
бочих и служащих Кругловской МТС Амур-
ской области; ‘

Работники Куйбышевского элеватора «За-
гстзерно»; . ara

„Колхозники и колхозницы сельхозартели
«Вперед» Молотовского района, Воронеж-
ской области;

Рабочие, специалисты и служащие Мамон-
товской МТС Алтайского края;

Колхозники и колхозницы сельхозартёли
«Первый год 2-й пятилетки» Тюменской
области;

жащих Высокиничской МТС Калужской
области; .

Колхозники. и колхозницы сельхозартели
им. Ворошилова Тагайского района, Улья-
новской области;

им. Калинина Балахнинского района, Горь-
ковской области;

Трактористы, комбайнеры, рабочие ‘и слу-
жащие Ромненской МТС Амурской области;

жащих совхоза «Думино» Вологодского жи-
вотноводческого треста;-

Студенты, — профессорско-преподаватель-
ский состав, рабочие и служащие Чкалов-

НОВЫЕ СЕЛЬСКИЕ МАГАЗИНЫ
	УФА. 4. (Корр. «Правды»). В 1949 году
потребительской. кооперацией Башкирии
открыто 50 сельских магазинов.

На днях в центре Ермекеевского района
начал торговать большой, xopome obopy-
дованный универсальный магазин. Спе-
пиальные магазины хозяйственных и про-
довольетвенных товаров открыты в Стерли-
блшевском, Кармаскалинском и ряде хругих
районов. Лля них выделено много хлопчато-
бумажных. трикотажных. хозяйственных и
продовольственных товаров.
		Коллектив рабочих, специалистов и Слу-
жащих Даугавпилсского пригородного сов-
хоза, Латвийская ССР;

«Вторая пятилетка» Онежского района, Ар-
хангельской области;
жашие Полвысоцкой МТС Кировоградской

области:
	Тракторисхы, комбайнеры, рабочие и слу-
Kanne Пронской МТС Рязанской области;

Коллектив рабочих и служащих племхо-
за «Кзыл-Октябрь» Киргизской ССР;

Учителя и ученики Пряжинской средней
школы им. Героя Советского Союза М. Ме-
лентьевой Карело-Финской ССР;

Пионерки 7-Б класса школы № 42, г. Таш-
кент;

Учителя в ученики средней школы №50
г. Архангельска;

Учителя и ученики среднёй школы № 20
Кировского района г. Караганды;

Ученики школы № 90 им. М. Горького
г. Гашкента;

Коллектив учителей, учащихся, пионеров
и комсомольцев Терновской средней школы
Ульяновского района, Сумской области;

Учащиеся старших классов мужской сред-
ней школы‘ № 75 г. Владивостока;

Учителя и учащиеся Антопольской сред-
ней школы Брестской области;

Учителя, комсомольцы, пионеры и все
ученики Бучальской семилетней школы
Тульской области;

Студенты,  профессорско-преподаватель-
ский состав, рабочие и служащие Сталин-
градского педагогического института им.
А. Серафимовича; :

Студенты, профессора, преподаватели и
сотрудники Казахского государственного
университета им. С. М. Кирова;

Коллектив научных работников, рабочих
и служащих Института` торфа Академии
наук СССР;
	Коллектив артистов, рабочих и служащих
	Одесского Академического театра оперы и
балета;   О я

Президнум Всесоюзного научного ‘инже-
нерно-технического общества приборострое-
ния;

Коллектив работников Московского плане-
тария;

Коллектив работников Института истории
партии при ЦК КП(б) Белоруссии;

едагоги и учашиеся Тюменской детской
музыкальной школы;

Свердловского драматического театра;

Медицинские работники Елинецкого райо-
на, Молдавской ССР; у .

Коллектив сотрудников Ленинградского
института онкологии Академии медицинских
наук СССР;

Коллектив научных работников и служа-
щих Института микробиологии Академии
наук СССР; : .

ских работников и. служащих Казанского
фотожелатинового завода Министерства
кинематографии СССР;

этим ударом все коммуникации врага с Се-
верным Ёитаем и неререзая все его дороги
	отступления. 2
Одновременно © осадой Цзиньчжоу, южнее
его, на Ташанских позициях, наши части
сдерживали и в жестоких боях сдержали
натиск гоминдановских армий, пытавитихся
прорваться на помощь Цзаньчжоу с юга,
из Северного Витая. В Цзиньчжоу мы уни-
чтожили и взяли в плен сто тысяч вра-
жеских войск и отрезали остальным в03-
можность выхола из Маньчжурии.
	Б. Чанчуне восстали и перешли на нашу
сторону 26 тысяч человек, а остальные
60 тысяч слались в плен. Мукден был изо-
	лирован. Чан Вай-ши сам прилетел туда и
	принял командование. Он собрал войска во-
	круг Мукдена и повел наступление на
Цзиньчжоу, ставя перед собой как задачу-
максимум — разгром нашей армия, а как
	задачу-минимум— прорыв в Северный Китай.
	На полпути от Муклена к Цзиньчжоу мы
	во встречном бою окружили и уничтожили
наступавшутю на нас гоминдановскую армей-
скую группировку и, He останавливаясь,
сами повели наступление на Мукден.
	1 ноября нами был занят город Мукден, и
после пятилесятилвухлневных боев. в ко-
	торых были уничтожены и взяты в плен
	4{2 тысячи солдат и офиперов противника,
Маньчжурия была полностью очищена от
гоминлановских войск.
	Почти сразу же вслед за взятием Мук-
дхена наша армия двинулась через Шан-
	хайгуаньский проход на Шекин и Таянь-
	цзинь. Она насчитывала к этому времени
около миллиона человек. Если к этому при-
бавить триста тысяч человек из состава
нашей армия, которые остались в Маньчжу-
рии на партийной и административной ра-
боте и на работе по проведению земельной
реформы, и еще сто восемьдесят тысяч че-
ловек, оставшихся в Маньчжурии в мест-
	ных отрядах, то окажется, что, начав 6боръ-.
	бу в Мальчвурии осенью 1945 года при-
мерно с численностью войск в 610 тысяч
человек, мы через три года имели в своих
рядах почти полтора миллиона человек.
	Пополнение нашей армии и увеличение
ее происходили главным образом за счет
двух основных источников: за счет кре-
стьянства, которое после земельной реформы
шло в массовом масштабе добровольно в ар-
мию, чтобы зашитить свои права на ото-
бранные у помещиков земли, и за счет
	РАСШИРЕНИЕ мы
КУРОРТА
	ВАЛИНИН, 4. (Корр. «Правды»). Ва-
инский курорт значительно расширяется
и благоустраивается. В минувшем голу на
его территории открыты источники, содер-
жашие много минеральных содей Запасы
целебной воды велики. Суточный  дебит
одной только скважины поевышает 300
тысяч литров. С весны 1950 гоха воха
новых источников будет применяться для
лечения желудочно-кишечных болезней и
болезней печени.

На курорте предстоит строительетво но-
вого санатория и лечебного корпуса. Соору-
жается клуб. на 250 мест. На блатоуетрой-
ство курорта аесигнованы сотни тысяч
	рублей.
—~—O—

-ЗАБОТА ОБ ИНВАЛИДАХ
	ОТЕЧЕСТВЕННСИ ВОЙНЫ
	НОВОСИБИРСК, 4. (Нерр. «Празлы»),
Героические защитники Родины — инвали-
ты Великой Отечественной войны — окру-
жены всенародной заботой. Возвратившиеь
	в мирному труду, многие из них активно
	участвуют в. социалистическом соревлова-
нии. побиваютея высоких показателей на
производстве. В районах Новосибирской
области тысячи бывших фронтовиков руБо-
водят колхозами. животноводческими Mhep-
мами. работают  бригадирами, травтори-
стами. комбайнерами.
	Зо т РТ ТГ Ца

Организованная в `Новосибиреке профтех-
	ническая школа помогает инвалидам оёла-
хевать новыни професснами. После войны
ею подготовлены для легкой промытнаен-
ности сотни  высококвалифицированных
специалистов.

Для бывших фронтовиков В ¢rAbCRAX
районах области поетроено около 900 лохов.
Семьи погибтих воинов. инвалиды войны
получили в 1949 голу более 2.5 миллиона
рублей единовременных пособий. Тысячи
детей инвалидов побывали в санаториях и
пионерских лагерях.

—о—-
РАДИО В ЗАПОЛЯРЬЕ

‚АРХАНГЕЛЬСК, 4; (Корр. «Правды»).
В Ненецком национальном округе широко
развернулись работы ‘по радиофикации насе-
ленных пунетов. За послелние полгода радио
проведено в жилые дома свыше 30 олене-
	водческих и рыболовецких ROTX03OB.

В Комитете по Сталинским премиям
	Вчера под председательством А. А. Фа-
хеева состоялось очередное пленарное засе-
хание Комитета по Сталинским премиям в
области искусства и литературы при Сове-
те Министров СССР. Вомитёт заслушал и
обсудил доклад заместителя генерального
секретаря Союза советеких писателей СССР
	ЕРЕВАН, 4. (Норр. «Правды»). Быстро
развивается городской транспорт Еревана.
До недавнего времени жители города поль-
зовались только трамваем и автобусами.
Недавно на широких улицах столицы
Армении появился новый вид городекого
- транспорта— троллейбус. Сначала машины
холили только из центра города в Сталин-

Н. С. Гихонова о ноБых произвелениях псэ-
зии, вылвинутых на соискание Сталинских
премий за 1949 гол. Затем обсуждались на-
учные работы в области искусствоведения
и литературной критики. С докладом вы-

ступил член-корреспондент Академии наук
CCCP А. М Еголин.
	ский район, где расположены крупные про-
мышленные предприятия. Сейчас троллей-
бусы стали курсировать 10 проспекту
Микояна, ‘связывая отдаленный район горо-
ха с Ереванским вокзалом. В Ереване появи-
лиеь такси. Пля пополнения AX парка ©
	[орьковского завола получена еше одна
партия машин марки «Победа».

РАЗВИТИЕ ГОРОДСКОГО ТРАНСПОРТА
	обманутых, насильно мобилизованных в гГ9-
минхановскую армию солдат, которых мы
брали в плен, перевоспитывали, включали
в свои ряды и из которых многие сейчас не
только служат у нас в армни, но команлу-
ют отделениям, вззодами и даже ротами.
В декабре, развернувшись в Северном
Китае, наша армия вместе с Хобейской по-
левой армией (впоследетвии 1-й полевой)
повела наступлелие сначала на Балган, 8
потом. в январе. на Тяньцзинь и Пекин.
	Тяньцзинь, город с населением в два
миллиона человек, оборонявшийся гоминда-
новскими силами в десять дивизий, был
взят на протяжении дваднатидевятичасовог
штурма. До этого штурма мы неделю гото-
вились к нему: разминировали проходы в
минных полях, вплотную подводили к 9ер-
те городских укреплений свои окопы неред-
него края и ходы сообщения к ним,
	Бойскам была поставлена задача — в9
что бы то ни стало взять Тяньцзинь, взятие
которого в свою очередь обеспечивало паде-
ние Пекина. Командующему гоминдановекя-
ми войсками было предложено капитулиро-
вать. Он отказался. Тогда напги войска n0-
шли на штурм и перерезали город, растяну-
тый в длину, пополам е двух сторон. В
центре города наши части, наступавиие ©
северо-запада и юго-востока, встретились #
при этом ликвидировали штаб обороны го-
рода. Это вызвало общую панику. и вскоре
Тяньцзинь был взят. После взятия нами
Тяньизиня пекинский гарнизон вступил в
переговоры и без боя капитулировал.
	В результатё освобождения лвух основных
городов Северного Китая возникли полити-
ческие термины — «Тяньцзиньский путь?
и «Пекинский путь». И впоследствии наи
войска, освобождая другие китайские горо-
да, вступая в перегоРоры с тема пили ины-
ми колеблющимися гоминдановекими коман-
дующимн, предлагали им на выбор: «Какой

вариант вы предпочитаете — Пекинский
или тяньцзиньский? »

3a 56 дней боев в Северном Китае, 33-
кончившихся взятием Калгана. Тяньцзиня
и Пекина, войсками Народно-освободитель-
ной армий было уничтожено и взято в плен
более пятисот тысяч томинлановцев.
	Б марте и апреле 4-я полевая армия дви-
нулась на юг, на Ханькоу. 17 мал был
освобожден Ханькоу — центр провинции

Хубэй, 5 августа—Чанша, пентр провинний
Хунань. Между 7 н 12 октября уже здесь,
	примерно разными. Нам приходилось
платить убитым за убитого. Но постепенно
соотношение начинало меняться. Сначала
оно было 1:1, потом —1:2, 1:3. С
временем оно дошло до: нынешнего соотноше-
ния -— 1:8 и 1:10.

Благодаря постоянному маневрированию
мы, как правило. сосрелоточивали на ре-
шающих для нае участках превосходящие,
причем иногда в несколько раз превоскодя-
шие. силы.
	За зимнюю кампанию 1946—1947 года
в непрерывных боях наметился общий
успех, складывавшийся из небелыпих, но
постоянных частных успехов. Боевой дух
нашей армий резко повысился, а боеепособ-
ность гомиядановаев резко упала. Мы удер-
жались в Харбине, в основном закончили
ликвидацию бандитов у себя в тылу и удер-
жали за собой свой базы в сельских мест-
ностях в Южной Маньчжурии.
	В середине мая мы усилились настолько,
что сумели повести свое первое крупное на-
ступление на Маньчжурню. Оно продолжа-
лось 47 дней. За это время мы уничтожили
п взяли в плен 87 тысяч солдат и офицеров
противника. 15 сентября мы начали новое,
второе наступление. В этом наступлении
мы уничтожили и пленили 69 тысяч
гоминдановцев.

После очень короткого отдыха и перефор-
мирования мы почти без передышки повели
зимнее наступление. Зяма была снова
исключительно холодная. Противник твердо
рассчитывал на зимнюю передышку. Вак
раз в день начала нашего наступления в
Мукдене было созвано совещание всего
гохиндановекого командного состава, начи-
ная с командиров дивизии. Мы начали на-
ступление именно в это время, удачно
воспользовавшись случаем захватить про-
тивникз врасплох.

В этом наступлении, третьем по счету,
мы уничтожили и взяли в плен уже 150 ты-
сяч гоминлановцев. Срели ста пятидесяти
тысяч было восемь тысяч человек, восстав-
ших и перешедших к нам по собственной
инициативе. Это была «первая ласточка»,
первый факт такого массового перехода.

Наше четвертое наступление началось
после летнего перерыва, 18 сентября 1948
‘тода. На этот раз оно было всеобщим. Мы
наступали по всей Маньчжурии, нанося при
этом первый и главный удар в Южной
	Маньчжурии нд Цзиньчжоу, сразу нарушая

Очерки
	Константин СИМОНОВ

oo
	не давая ему удаляться от дорог, от Крупкых
центров и захватывать обртирную терри-
торию.

Одновременно мы направили в многочис-
ленные районы Маньчжурии свой войска
уничтожать бандитов и организовать проч-
ные базы для дальнейших действий. В
Маньчжурии всегда было много хунхузов,
но к зиме 1945 года они расплодились в
неимоверном числе. После капитуляции
Японий повеюду можно было достать ору-
жие. Это: использовали всякого рода преда-
тели, помещики, бывшие чиновники Мань-
чжоу-Го, старые тлавари XyHXY30B,—- Bce
OHH об’единенными силами выступили про-
тив нас. Это было им тем более легко, что
томиндановевое правительство официально к
тому времени признало их как подчинен-
ные ему местные отряды, и нё только при-
знало, но и осуществляло общее руковод-
ство ими и посылало командовать ими своих
	генералов.
	ровали разбросанные гоминдановсвие части.
Было трудно со снабжением, с эвакуацией
раненых; приходилось их в зимних условиях
десятки километров нести с собой.

В апреле в Китай прилетел Маршалл —
якобы для установления мира между гомин-
даном и компартией. Он пыталея создать
Вилимостгь, что гоминдановцы будто бы дей-
ствительно хотят мира. На самом же деле
под прикрытием этих переговоров гоминда-
новпы еще активнее развернули свое на-
ступление в Маньчжурии. :
	`В течение : месяца, пока шли пере
говоры, наши войска обороняли город
Сыпингай, на который наступали 1-я, 6-я,
52-я и 71-я гоминдановекие армии. После
месяца упорной обороны Сыпингая мы про-
рвали КолЬНо окружения и отступили из
города. 7 июня, после взятия Сыпингая,
томиндановцы заняли Чанчунь, Гирин и рях
других городов и, выдохшиеь, временно
остановились. .
	Мы, используя четырехмесячную пере-
	лышЕу — июнь, июль, август и сентябрь,
	заканчивали планомерное уничтожение бан-
дитов у себя в тылу и, проводя массовую
работу среди населения, пополняли свою
армию.

В октябре гомиядановцы начали новое на-
ступление в Южной Маньчжурии. Чтобы
сорвать успех этого наступления, мы В
свою очередь в ноябре, переправившись
через замерзшую Сунгари, сами повели на-
ступление в Северной Маньчжурии, прину-
див гоминдановцев срочно перебросить ту-
да часть войск с юга.

Согласованные действия наших войск в
Северной и Южной Маньчжурии велись В
тот год в условиях особенно суровой зимы.
В ясную погоду днем для нас была исклю-
чена возможнееть . передвигаться по доро-
ге: над дорогой висела  гоминдановская
авиация. Вее марши происходили ночью.
Только. за одну из ночей со страшным бура-
`ном у нас оказалось около семи тысяч обмо-
роженных, из них. несколько сот — смер-
тельно. За ту зиму мы уничтожили 35 тысяч
солдат и офицеров. регулярных гоминданов-
ских войск, не. считая бандитов. Hx
боселособность к тому времени была еще
	вовольно сильной. Потери еще оставализь
	Сражающи
	Тенерал Линь Бяо продолжал свой рас-
сказ о боевом пути 4-й полевой армии
’Витая, о крупнейнтих битвах Народно-0ево-
; водительной армии. *
Гоминлановские войска перебрасывались
	в порты, расположенные в пунктах, близ-
ких к Шанхайгуаню. американскими паро-
ходами и военными транспортами, а также
по воздуху— отрядами американской. траце-
портной авнации.

Мы к этому временя телько что пряишля
с юга в Маньчжурию, и когда гоминданов-
цы повели на нас крупное наступление в но-
ябре 1945 года. обстановка сложилась очень
трудно для нас. Сначала мы держались
H даже нанесли им поз Шанхайгуанем
первое поражение, но потом, под нажимом во
MHOTO раз превосходившего нае и числен-
ностью и техникой противника, принужде-
ны были отетупить от Шанхайгуаньских
ворот в глубь Маньчжурии. Нас было
очень мало по сравнению с гоминдановпами.
И в этом нет ничего удивительного, если
вепомнить, что мы шли сюда пешком, а они
хвигались на американских пароходах и са-
‘молетах.

Многие из наших частей шли в Маньчеу-
рию налегке, только с ‘легким оружием и
минимумом боеприпасов. Поэтому в первых.
боях в Маньчжурии мы испытывали неве-
роятный голод в боеприпасах и вооружении.

После взятия Шанхайгуаня  гоминда-
новцы подошли KO второму ключевому
пункту на выходе из Маньчжурии в Ви-
тай — к городу Цзиньчжоу и заняли его.
(Стояла холодная изньчжурская зима. У нас
не было ватного обмунлирования. Связь
между частями, только что прибывшими сю-
да, была еше плохо налажева. Бойпы неве-
роятно устали после тяжелого похода. Co-
здалась обстановка, при которой мы времен-
но были значительно слабее противника.

После взятия Пзиньчжоу, тесня наши ча-
сти, гоминдановцы быстро заняли Мукден.
Учитывая обстановку, мы маневрироваля,
не вступая в решающие бой с противником,
эвакуировали крупные центры и одновре-
менно повсюду и беспрерывно . малыми
силами атаковали отдельные части врага,

Продолжение, См. «Правду» от 1, 2
3 января.
		10 января 1946 года Чан Вай-ши декла-
рировал прекрашение военных действий’ на
территории всего Китая. Однако смыел его
декларации заключался в том, что из нее
была исключена Маньчжурия. Это была
попытка под предлогом мирных перегово-
ров задержать продвижение наших частей
из Центрального и Северного Китая в Мань-
чкурию и, задержав их, тем временем раз-
громить военной силой наши части, уже
нахоливщиеся в Маньчжурии.
	Обстановка в Маньчжурии складывалась
неблагоприятно для нас. Помещики и чинов-
цики организовывали торжественные встречи
вотупавшим в-населенные пункты гоминда-
новцам. А крестьяне; сочувствуя нам и. помо-
могая, в то: же время в ряде случаев боялись
это-делать открыто, так как деревни перехо-
дили из рук в руки, и помещики, возвра-
щаяеь, жестоко расправлялись с креетьяна-
ми. до того оказывавшими ‘нам помощь.
	  У нае, нехватало сил на крупные 604,
  по мы упорно, ежедневно повсюду лрЕвиди-