5 ЯНВАРЯ 1950 г., № Б (11477)
	Научная сессия
	ПОЧВОБВЕДОВ
	Вчера в Москве, в Почвенном институте
Академии наук СССР имени В. В. Докучае-
ва, открылась научная сессия, посвященная
памяти замечательного ученого нашей
страны В. Р. Вильямса.

Вступительную речь произнес директор
Почвенного института член-корреспондент
Академии наук, СССР И. В. Тюрин. Он под-
черкнул огромное значение научного на-
следства В. Р. Вильямеа, исключительные
заелуги ученого в создании передовой агро-
номической науки. Иден В. Р. Вильямса
получили всеобщее признание. Ими руко-
волетвуется в своей работе многомиллион-
ная армия тружеников сельского. хозяй-
ства. В. Р. Вильямс был подлинным HOBa-
тором сельскохозяйетвенной науки. Учение
Докучаева — Костычева — Вильямса яв-
ляется ценнейшим вкладом в передовую
агрономическую науку.
	Значению научных идей В. Р. Вильямса
в развитии докучаевекого почвоведения по-
священы два доклада, прочитанные на 6ес-
син. В программе сессии — доклады 0 тра-
вопольных севооборотах на сероземах, о
борьбе с эрозией почв на основе травопель-
ной системы землелелия и по другим во-
просам почвовеления.
	Сессия прюдлитея три дня.
—с—-
	Ответы на вопросы читателей
	Под стиль памятников старины
	38 время, прошедшее после освобождения
Новгорода от гитлеровеких захватчиков, в
городе построено и восстановлено более
1.500 жилых и алминистративно-хозяй-
стенных зданий. Возетановлен Кремль -e
его древними уникальными памятниками.
	Но при всем этом новгородцы далеко
не удовлетворены темпами и качеством
воестановительных работ. .
	застройка Новгорода осуществляется без
генерального плана. Проекты, которымя
сейчас пользуются, страдают. очень серьез-
ными недостатками. При планировке и за-
стройке Новгорода авторы проектов встали
на неправильный, формалистический путь,
предложив строить город в стиле простей-
ших мотивов древнейшей архитектуры я
искусства, без учета новых требований со-
цизлистического  градостроительства.
	Новые дома, выстроенные по типовым
проектам, походят на бараки с очень узки-
ми окнами, напоминающими окна монастыр-
ских келий. Они пропускают мало света,
иной раз жителям приходится днем пользо-
ваться электрическим светом.

Так строятся не только новые дома, но
переделываются и коробки восстанавливае-
мых зданий. При восстановлении средней
школы № 2 архитектура этого прекраеного
	в прошлом здания была изменена до
неузнаваемости. Широкие и светлые Окна.
	например, были уменьшены, разделены спе-
циально выложенными простенками. Под
стиль древней архитектуры подгоняются ла-
	\е витрины восстанавливаемых магазинов.
Вместо прежних больших и светлых делают-
ся длинные, узкие окна,
	Авторы склонны строить только одно-
этажные и двухэтажные дома без всяких
удобств. К новым домам дороги не проложе-
вы, тротуаров тоже нет.
	Темпы строительных работ низкие. 0с9-
	оенно плохо ‘исполняет своп обязанности
основной — застройщик — треет «Новгород-
строй». Эта крупная строительная органи-
зация в минувшем году не сдала городу
ни одного квадратного метра жилой площз-
ди. Трест занимается постройкой только
фундаментов и стен.

Законсервированы важные строительные
объекты.

Езчество выполненных работ плохое.
В 1948 году, например, были сданы в
эксплоатацию поликлиника, детский сад,
школа и детские ясли, а нынче в этих зда-
ниях уже вышли из строя печи, рассохлись
и не закрываются двери, протекают крыши.
	Исполком горсовета и горком партии слиш-
ком снисходительны к застройщикам, боль-
ше уговаривают. чем требуют от них хоро-
	‚шей работы.
Инженер-стронтель В. КОНСТАНТИНОВ.
	О функциях диктатуры пролетариата,
выполняемых режимом народной демократии
	Читатели «Правды» тт. Шибанов
И. И. (Севастополь), Глускин В. В.
(Челябинская область) и др. спраши-
вают: в чем выражается осуществле-
ние Функций диктатуры пролетариата
режимом народной демократии в стра-
нах Центральной и Юго-Восточной
Европы?
	‘Bee эти примеры воочию показывают,
что после низвержения буржуазии и 3a-
возвания власти пролетариатом классовая
борьба в данной стране не только. не утихает,
3 еще больше обостряется.
	В странах народной демократии не при-
шлось прибегать к массовому вооруженно-
му подавлению эксплуататоров, как это
имело место в СССР. Однако это вовсе не
означает, что между. классовым содержани-
ем диктатуры пролетариата в ее советской
форме. и в форме народной демократии
существует принципиальная разница. Дело
заключается лишь в различии международ-
ной и внутренней обстановки, в которой
возникли и развиваются эти две формы
диктатуры пролетариата.
	Рабочий власс названных выше стран в
союзе с крестьянством, под руководством
коммунистических и рабочих партий,
установил диктатуру пролетариата в форме
народных и народно-демсократичесних pec-
публик. Народно-демократическое rocyzap-
ство, как говорил Г. М. Димитров. может и
долвно в данной исторической обстановке
«сломить сопротивление свергнутых капи-
талистов и крупных землевладельцев, пода-
вить и ликвидировать их попытки воеста-
новить власть капитала...» Такова первая
функция, успешно. выполняемая режимом
нарохной демократии, как новой формой
диктатуры. пролетариата.
		и независимость народов, созданы условия
для строительства социализма. Тиквиди-
ровав господетво капиталистов и помещи-
ков, сосредоточив в своих руках командные
экономические высоты, государства народ-
HOH демократии перешли в плановому хо-
зяйству.

В результате соревнования, которое ¢
каждым днем становится вее более массо-
вым, народнохозяйственные планы выпол-
няются и перевыполняются. Растет про-
дукция промышленности и сельского
хозяйства, расширяется товарооборот. На-
пример, промышленность Полышни  выне
производит на душу населения почти
в два с половиной раза больше про-
дукнии, чем до второй мировой войны:
Бурный подъем переживает народное хозяй-
ство Венгрии, где уровень промышленного
производетва в настоящее время на 40 про-
центов выше довоенного. Ранее отсталая в
промышленном отношении Болгария меняет
свое лицо, все более превращаясь в про-
мышленно-аграрную страну. В Румынии,
наряду с восстановлением старых отраслей
промылгленности, в короткий срок созданы
новые отрасли. Небывалого подъема достигла
промышленность Чехословакии.

Непрерывно повышается магериальнов
благосостояние трудящихся маес. Выросла
реальная заработная плата рабочих. Так,
в Чехословакии реальная заработная плата
рабочих и служащих поднялась по сравнению
с довоенной более чем на 40 процентов; в
Венгрии жизненный уровень трудящихся
намного превышает довоенный.

Таким образом, в условиях режима
народной ‘демократии практически осушест-
вляется строительство основ социализма.
Руководящая и направляющая роль здесь
принадлежит коммунистическим и рабочим
партиям. *

Известно, что в большинстве стран
народной демократии на нынешнем этапе
их развития наряду с коммунистическими
и рабочими партиями существуют и сотруд-
ничают вместе с ними и другие политиче-
свие партии. Однако подавляющее боль-
шинство народа этих стран. как неодно-
кратно свидетельствовали 06 этом выборы
в верховные и местные органы власти, при-
знает руководящую роль за коммунистами.

Страны народной демократии, встав. на
путь строительства социализма, опираются
на великий исторический опыт СССР, н\
его братскую могучую поддержку. Хозяй-
ственная политика, которую проводят на-
ролно-демократические правительства, кон-
кретные пути, которыми идут страны на-
родной демократии к созданию основ социа-
лизма, во всем сушественном сохраняют
черты новой экономической политики, осу-
шествлявшейся в СССР.

Тот факт, что страны народной демокра-
тии пользуются опытом и поддержкой
страны победившего социализуа, что им
не приходится строить социализм в одино-
честве, как приходилось нашей стране,
определяет главную, решающую особен-
ность условий, в которых возникли и раз-
виваются наролные демократии.

По инициативе товариша Сталина, созда-
на такая система экономических взаимо-
отношений Советского Союза со странами
пародной демократии, которая пбеспечивает
братское сотрудничество, товаришескую
согласованность хозяйственных планов.
Научно-техническая помощь, — которую
оказывает Советский Союз странам народ-
ной демократии, дает им возможность в
кратчайший срок достигнуть уровня совре-
менной передовой науки, техники и куль-
туры. .

& хх х
	Историческим событием является обра-
зование Народной Республики Китая, по-
дорвавшей устои империализма в Азии.
Народная республика Китая, как форма
диктатуры народной демократии, на’ совре-
менном этапе ставит своей задачей объеди-
нение всего китайского народа длл оконча-
тельного освобождения страны’ от имнериа-
листической зависимости и развития своей
национальной промышленности, для дальней-
шего продвижения по пути к социализму.
Борьба китайского народа является приме-
ром для всех колониальных и зависимых
народов, борющихся за свое национальное
освобождение.

«...Демократия среди народа”’и диктатура
над реакционерами,—говорит вождь комму-
нистической партии Еитая Мао Цзе-дун—
представляют собой хликтатуру народной
демократии... Основой диктатуры народной
демократии является союз рабочего класса,
крестьянства, городской мелкой буржуазии,
& B OCHOBIIOM союз рабочего класса и кре-
стьянства, ибо они составляют от 80 до
90 проп. населения Китая. ...Переход от
новой демократии к социализму главным
образом зависит от союза этих двух классов.
Диктатурой народной демократии должен
руковолить рабочий класс...»

Мао Цзе-дун указывает на три основных
условия, обеспечивших победу китайской
революции: «Партия, обладающая лисци-
плиной, вооруженная теорией Маркса,
Энгельса, Ленина и Сталина, использую-
щая метод самокритики и тесно связанная
с массами; армия, руководимая этой па?-
тией: елиный фронт различных революци-
онных слоев общества и груш, руководи-
мых этой паотией».
		Ченинизм учит, что только через хикта-
туру пролетарпата возможно революционное
преобразование капиталистического общтест-
ва в коммунистическое. Переход от капита-
лизма к коммунизму, указывал В. И. Ленин,
конечно. не может не ‘дать ‘разнообразия
политических форм, «но сущность будет при
этом неизбежно одна: диктатура проле-
тариата».
	«..Ленинская теория диктатуры проле-
тариата,— учит товарищ Сталин, — есть
не чисто «русская» теория, а теория, обя-

зательная для ввех стран» (боч., т. 6,
сть. 365).
	Победить буржуазию, свергнуть ее власть
революция может и без хиктатуры проле-
тариата, но подавить сопротивление бур-
жуазии, сохранить победу и двинуться
лальше, к окончательной победе социализма
революция не в состоянии без диктатуры
иролетариата.
	Теоретические положения Ленина и
Сталина о международном значении хикта-
туры пролетариата, как сушнасти различ-
ных политических форм перехода от капи-
тализма в социализму, нашли свое яркое
подтверждение в победе режима народной
лемократии в ряле стран Европы и Азии.
Товарищ Сталин учит, что режим стран
народной демократии исполняет Функции
	  KUXTATYDBI пролетариата и что государства
	народной демократии являются одной из
форм диктатуры пролетариата.
	Только в свете ленинско-сталинского
учения о диктатуре пролетариата можно
правильно понять характер государственной
власти в странах народной демократии —
Лольше, Чехословакии, Вентрии, Румынии,
Болгарии, Албании, и те функции, которые
выполняет утверлившийся в этих странах
режим народной лемокоатии.
	Опыт государственного, хозяйственного
и культурного строительства в этих стра-
нах показывает, что сушествующий в них
режим выполняет все основные функций
диктатуры пролетариата. ° использование
власти пролетариата для подавления экс-
плуататоров и осуществления обороны стра-
ны, для упрочения связей с пролетариями
тругих стран; укрепление сотоза’ рабочего
класса с трудянтимися массами города и ле-
ревни и вовлечение их в строительство со-
циализуа; организация социализма,” ничто-
жение. классов и переход в бесклассовое
сопизлистическое общество.

С первых же дней своего возникновения
народно-демократическим государствам пря-
шлоеь подавлять сопротивление резкпион-
ных элементов. Контрреволюционные силы
внутри этих стран, представлявшие внача-
ле еще довольно значительную величину,
при поддержке империалистов извне повели
ожесточенную борьбу против новой власти,
пытаясь вернуть себе былое господство.
Страны народной демократии выдержали
серьезную борьбу со всеми этими силами.
	Эта борьба в силу особой исторической
сбетановки не. носила характера открытой
гражданской войны. Правооппортунистиче-
ские элементы в рядах некоторых коммуни-
стических и рабочих партий стала про-
новедывать вредные взглялы 06 «особом»
пути построения сопиализма в этих стра-
нах, о возможности «мирного врастания ка-
питализма в социализм». Например, в Поль-
ской рабочей партии правые оппорту-
нисты и национал-уклонисты стали пропо-
ведывать тот взгляд, что для Полыни псто-
рический опыт строительства социализма
в Советском Союзе непригоден. Они предла-
гали «концепцию польского пути развития
к социализму», согласно которой развитие
общественно-политических отношений в
Польше якобы могло’ происходить мирным
путем без хиктатуры пролетариата.
	Эта оппортунистическая точка зрения бы-
ла опровергнута практикой не только в
Польше, но и в других странах народной
демократии. Жизнь показала, что развитие
этих стран по пути к социализму проходит
в обстановке ожесточенной классовой борь-
бы и требует от органов народной власти
решительных мер пресечения и подавления
эксплуататорских классов.

В. И. Ленин говорил, что переходный пе-
риод от капитализма в коммунизму — это
целая историческая эпоха, в течение кото-
рой «у эксплуататоров неизбежно остается
Надежда. на ‚реставрацию, а эта надежда
превращается в попытки реставрации».
Это положение Ленина целиком подтвер-
жлено как опытом борьбы за победу социа-
	‘лизма в СССР. так и практикой строитель-
	ствз основ социализма в странах народной
демократии.
	Известно, например, что в сентябре
1944 года, в первые же дни существования
народной власти в Болгарии, реакционное
офицерство организовало вооруженный мя-
тек против правительства Отечественного
фронта. Позднее, по ‘указке и под руковод-
ством англо-американских империалистов
реакционные силы в Болгарии не раз стро-
или планы вооруженного восстания. Извест-
но также, что и в Польше пюсле установле-
ния там народной власти реакционные эле-
менты, возглавляемые Миколайчиком, дли-
тельное время не складывали оружия в
надежде восетановать капиталистические
порядки. Чехословацкие реакционеры при
активной помощи тех же англо-американ-
ских империалистов не раз делали попытки
свалить установленный в Чехословакии на-
родно-демократический режим. Так же 0б-
стояло лело в Румынии, Венгрии и Албании.
	Наиболее наглядным примером того, что
буржуазия в странах народной демократии
не отказалась от попыток реставрации капи-
тализма, является вражеская пиионская
деятельность Райка и его сообщников в Вен-
грни, а также подрывная работа государ-
ственного преступника Трайчо Костова и его
сподручных в Болгарии. Судебные процессы
над этими предателями вскрыли методы, ко-
торыми пользовались венгерские и болгар-
ские резкционеры и англо-амеряканекие
империалиеты, поставивигие перед собой за-
дачу ликвидировать режим народной демо-
кратпи, восстановить в Венгрии и Болгарии
власть буржуазии и помещиков и пре-
вратить эти страны в колонии империали-
стических держав. В качестве исполнителей
темных заговорщических планов англо-аме-
риканских империалистов на этот раз вы-
ступила продажная фашистско-гестаповская
глика Тито—Ранковича.
	ЖЕНСКИЙ ШАХМАТНЫЙ
ЧЕМПИОНАТ
	Лидирует созетская шахматистка
О. Рубцова
	Вчера на женском шахматном чемпиона-
те мира доигрывались партии, отложенные
в седьмом и восьмом турах.
	Варфф (США). не возобновляя борьбы,
	‘признала себя побежденной в партии ©
	Рубцовой (СССР).
	«Непризнаваемое» искусство
	ект этого положения месяцами держали пол
сукном т0 в одной, то в другой инстанции.
Затем, уже утвержденное начальником
Главного управления музыкальных учреж-
хений, оно вообще таинственным образом
исчезло из Комитета по делам искусств, в
результате чего всю историю пришлось
начинать сызнова.
	Конца этой печальной истории не видно.
	Мы считаем, что пора покончить с нелдо-
оценкой серьезного. важного дела. Комитет
но делам искусств должен обеспечить вее
условия для того, чтобы советские скрипич-
ные мастера могли непрестанно совершен-
ствоваться в своем искусстве и плодотворно

работать.
	Заслуженный мастер РСФСР Т. ПОДГОРНЫЙ.
	Скрнпичные мастера: Г. МОРОЗОВ.
Н. ФРОЛОВ.

Я НОСОЛАЛПОВ.
	КОСОЛАПОЬВ.
С. ДОБРОВ.
	Ji. FOPUIKOB.
‘д. ЯРОВОЙ.
	В начале прошлого года в «Правде» было
опубликовано наше письмо: «В защиту
искусства скрипичных мастеров». В этом
письме мы рассказывали о том невнимании,
которое проявляет Комитет по делам
искусств Е творческой специальности ма-
стеров смычковых инструментов.

После помешения письма в «Правде»
Комитет по делам искусств приняя реше-
ние создать при Главном управлении
музыкальных учреждений Совет мастеров,
который объединил бы всех советских скри-
пичных мастеров, а также возглавил бы
подготовку квадров этой специальности и
организовал всесоюзные конкурсы и вы-
ставки смычковых инструментов.

Начало было правильное. Но прошел уже
год с того момента, а воз и ныне там.
Вею историю с разработкой и утверж-
дением положения о Совете мастеров нель-
зя иначе квалифицировать, как безответ-
ственную бютократическую воловиту. Про-
	Две победы одержала советская шахма-
тистка Быкова: она выиграла у де Силан
(Франция) и у Грессер (США).

В двух партиях добилась победы и. Груш-
кова-Бельска (Чехословакия). От нее по-
терпели поражение Ларсен (Дания) и Лан-
ош (Венгрия). Мора (Куба) заставила сло-
жить оружие Грессер (США). Партия Гер-
манова (Польша) — Хеемскерк  (Голлан-
лия) закончилась вничью. Де Силан одер-
жала победу над Келлер (Германская демо-
кратическая республика).
	После восьми туров лидером чемпионата
является советская шахматистка Ольга
Рубпова. Она набрала 6 очков из восьми
возможных. Белова, Руденко и де Сидан
имеют по 515 очков, Хеемскерк — 5, Бы-
Кова — 415, Бенини, Грессер, Грушкова-
Бельска, Келлер и Мора -— по 4 очка, Трен-
мер — 355, Дангош — 3, Карфф — 214,
Германова — 2 и Ларсен — 1 очко.

Осталось сыграть еще семь туров. Ce-
тодня состоится девятый тур.
		ПРИЕМ РАБОТНИНОВ ИСНУССТВ
РУМЫНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ
В АНАЛЕМИИ ХУДОЖЕСТВ СССР
	4 января в Академии художеств СССР
состоялся прием художников и скульшто-
pos Румынекой народной республики —
участников выставки румынского исквус-
ства в Москве. На приеме присутствова-
ли посол Румынской народной республи-
ви в СССР г-н С. Бугач и минието ис-
кусств и информации г-н J. Мезинческу.
	Быступившие с речами советекне и ру-
мынские художники высказали общее”
стремление укреплять культурные связи)
СССР и Румынекой народной республики.
	Принявние участие в беседе прези-
дент Академия хуложеств СССР А. Гераси-
MOB, скульпторы — лауреаты Сталинской
премии В. Мухина, Е. Вучетич и другие от-
мечали успехи; достигнутые передовыми
румынскими художниками и скульнторами
в борьбе за создание нового искусства,
вдохновляемого интересами народа, строя-
Mero сопнализм.

(ТАСС).

Режим народной ‚ демократни выполняет
и другую функцию диктатуры  проле-
тариата, функцию укрепления союза
рабочего класса с трудящимися массами
города и деревни и мобилизации их усилий
на строительство социализма.

Осуществление союза рабочего класса с
крестьянством Ленин называл высшим
принпипом диктатуры пролетариата. Дик-
татура пролетариата есть особая форма
классового союза между пролетариатом и
крестьянством. «Состоит она, эта особая
форма союза, в том, — указывал товарищ
Сталин, — что руководящей силой этого
союза является пролетариат». Целью этого
союза является свержение власти капитала
и подавление . сопротивления буржуазии,
саздание и упрочение социализма, уничто-
жение деления общества на классы и при-
чин, порождающих эксплуатацию человека
человеком.

Политика, которая проводится в странах
народной демократии по отношению в тру-
дящимся массам города и деревни, свиде-
тельствует о том, что ленинско-сталинские
идеи 0б 060бой форме классового союза меж-
ху рабочим классом и крестьянством успеш-
но поетворятютеся в жизнь.
	Широкое участие трудящегося крестьян-
ства и интеллигенции в политической жиз-
ни, объединение огромного большинства
крестьянства в различные виды кооперации,
создание первых крупных коллективных хо-
зяйств в странах народной демократии —
все это. неопровержимо свидетельствует, что
рабочий класс с успехом вовлекает трудя-
щциеся массы в активное строительство
социализма.
	В целях укрепления союза рабочего
класса и трудящегося крестьянства народно-
демократические правительства  осуще-
ствляют практические меры по ограни-
чению и вытеснению капиталистических
элементов в деревне (налоговое обложение,
хлебозатотовительная политика, чистка ко-
оперативных и других организаций от ку-
лапких и спекулятивных элементов и т. д.).
Во всех странах народной демократии уже
развернута большая сеть мапинно-трактор-
ных станций, которые являются прочным
связующим звеном между городом и дерев-
ней, между рабочим классом и крестьян-
ством. В народно-демократической Венгрии,
например, сейчас существуют 220 МТС
с значительным парком тракторов и
других  сельскохозяйственных машин.
С кахкдым днем растет сеть машинно-трах-
торных станций и производственных коопе-
ративов также и в других странах народной
демократии,
	Режим народной демократии, как форма
диктатуры пролетариата, создает все не-
обходимые условия для практического осу-
ществления рабочим классом строго клас-
совой политики по отношению к различ-
ным слоям крестьянства. Руководствуясь
опытом ВЕП(б), коммунистические и рабо-
чие партии стран народной демократии осу-
ществляют политику союза рабочего клас-
са с средним крестьянством, опираясь на
бедноту и ведя решительную борьбу с ку:
лачеством.

$ хх *
	Режим народной демократии осущест-
вляет также и третью основную функцию
диктатуры пролетариата — использование
власти рабочим классом для построения со-
циализма. В конституциях стран народной
демократии, в программах коммунистических
и рабочих партий этих стран. говорится, что
государства рабочих и трудящихся крееть-
ян своей задачей считают строительство
сопиализма.
	В странах народной демократии успешно
идет восстановление и развитие народного
хозяйства, закладываются основы социа-
лизма, строится национальная по форме,
социалистическая по содержанию культура.
Среди широких Macc растет трудовой
подъем, который находит свое выражение в
социалистическом соревновании во всех 06-
ластях народного хозяйства.

Опираясь на дружбу с советским народом,
на его поддержку, используя богатый опыт
советского государственного строительства,
правительства молодых народных демокра-
тий провели национализацию крупной и
средней промышленности и земельную ре-
форму. Тем самым в странах народной демо-
кратии была ликвидирована основа для
	существования капиталистов и помещиков,
гарантированы национальный суверенитет
	Прокуратура затягивает разбор дела
	тов. Пресникову ему же было посла-
но письмо с просьбой сообщить резуль-
таты расследования. Спустя еше месяц 0б
этом же было. сообщено прокурору Бапгкир-
ской АССР тов. Набатову. Еще через месяц
прокурору Уфы было послано второе
письмо. в ЕоТорюм напоминалось указание
прокуратуры Союза ССР о том, что резуль-
таты расследования материалов ревизий фи-
нансово-хозяйственной ‹ деятельности раз-
личных предприятий прокуратура обязана
сообщать органам Министерства финансов.
И вот это дело тянется с июля 1949 то-
ла, и конца ему пока не видно. А мошен-
ники тем временем продолжают творить
антигосудадетвенные дела.
		по

Г. Убе
	В прокуратуру г. Уфы поступил матери-
ал ревизии областной школы глухонемых
детей. В акте ревизии было ясно написано,
что в результате бесхозяйственности и
пострения различного рода незаконных
операций co стороны директора школы
Гильмуллина, в результате подделки доку-
ментов, совершенных заведующим производ-
ством школы Сырцовым, нанесен большой

ущерб государству.

Директор школы Гильмуллин за незакон-
ное совместительство в`школе получает три
полных оклада. заведующий производством
Сырцов даже сам не скрывает факта фабри-
кации подложных документов, подделки
подписей и использования штампов и печа-
тей ликвидированных учреждений.

Через два месяца после представления
материала ревизии прокурору тор. Уфы
	СЕЛО ИМЕНИ БАБУШЕВИНА (Бологодская
область), 4. (ТАСС). В 1873 году в не-
большом северном селе Леленском родился
выдающийся рабочий-революционер, один
из первых корреспондентов  ленинской
«Искры». Иван Васильевич Бабушкин.
	(Сейчае это село носит его славное имя.
	Трудяшиеся села имени Бабушкина,
превратившегося за годы советской власти
	в районе Хэнъяна, развернулась довольно
крупная операция, в которой были полно-
стью ликвидированы четыре сильнейших
дивизии Бай Цзун-си. Всего со дня осво-
бождения Пекина нашими частями по сей
день было уничтожено и взято в плен еще
180 тысяч гоминдановцев.

Сейчас перед нами стоит последняя бое-
вая задача — освобождение Гуанси и окру-
жение и ликвидация всей находящейся там
группировки гоминдановских войск — са-
мой крупной группировки из оставшихся
теперь ‘в распоряжении  гоминдановского

командования.
— Ну вот, кажется, я и ответил на 063

ваши вопроса, — сказал Линь Бяо, второй
раз за все время улыбнувшись.

— У меня есть’ еще один,— сказал я.

— Какой?

— Я хочу попросить вас сказать не-
сколько слов о самом себе.
	На этот раз Линь Бяо оказался исключи-
тельно неразговорчивым человеком и, види-
мо, счел для себя удобным принять выра-
жение «несколько слов о самом себе» как
вполне буквальное. Во всяком случае, о
себе самом он действительно сказал только

несколько слов.

Ему сорок три года. Он родился в про-
винции Хубэй в мелкобуржуазной семье. В
1924 году он окончил среднюю школу и
поступил в военную академию Bauny. В
1925 году, учась там, вступил в Боммуни-
стическую партию, а в 1926 году, окончив
академию. стал командиром подразделения.
В 1927 году, после предательства Чан Бай-
ши п разрыва между гоминданом и компар-
тей, участвовал в Нанчанском восстании.
Потом воевал в Шаньдуне и Хунани в пол-
ку, которым командовал Чжу: Дэ. Учился
партизанскому движению, то есть, вернее,
вместе с другими создавал первыи Живой
опыт’ этого движения.

В 1928 году в горном районе Цзингашань
вперлые увидел Мао Цзе-дуна и тогла же,
в 1928 году. стал командовать полком. В
1934—35 годах, командуя одной из армий,
участвовал в двенадпатитысячекилометро-
пом великом походе коммунистических войск
через девять провинций с юга, из провин-
ции Изянси, в северную Часть провинции
Шэньси. Там в Яньани— Центре освобожден-
ных районов — был назначен начальником
	ме нной тогда военной академии
В 1937 голу. после начала антияпонской
	Старший контролер-ревизор Кон-
льно-Ревизионного управления
Министерства финансов СССР
		РЕСТАВРАЦИЯ ДОМА И. В. БАБУШКИНА
	в культурный районный центр, свято чтут
память своего земляка.

В домике, в котором жил И. В. Бабуш-
кин, начались реставрационные работы.
В скором времени здесь откроется музей.
Для экспозиции подготовлены многочис-
ленные документы о революционной дея-
тельности И. В. Бабушкина и е№ личные
веши.
	войны и образования 8-Й армии, стал коман-
диром олной из ее трех дивизий — 115-й.
В-1938 году на фронте был ранен в четвер-
тый раз и, вернувшись в Яньань, вновь стал
начальником военной академии. Потом два
года тяжело болел, лечился и вылечился в
СССР, в советских больницах и санаториях.
В 1941 году вернулся в Яньань. В 1942. го-
ду был послан в Чунцин для нереговоров
0 прекращении блокады коммунистических
войск гоминдановцами. Трижды вел перегово-
ры © Чан Кай-ши, но ‘это, как и следовало
ожидать, ни к каким результатам не привело.
	В 1945 году был назначен командующим
Объединенной демократической армией в
Маньчжурии и одновременно ее комиссаром.
Остальное известно, потому что о пути ap-
мин в последующие годы он рассказал, а
его жизнь неотделима от этого пути. Сей-
час он одновременно и командующий 4-й
полевой армией, и секретарь Бюро ЦЕ ком-
партии Центрального Китая.
	—- Мне кажется, всое.-—не столько вопро-
сительно, сколько утвердительно, закон-
чил Линь Бяо и сразу же, без паузы, пере-
шел на другую тему: в какую дивязию он
советует мне поехать сначала, в какую —
потом и с какими частями двигаться, когда

начнется наступление.
	Через полчаса я уже снова сидел в полит-
отделе, в своей комнатке на верхнем этаже
хэнъянского уездного банка, все еще не-
сколько уливленный тем, как быстро, веж-
ливо и в ТО же время решительно, за пять
минут, покончил Линь Бяо с ответами на мои
вопросы о его больше чем двадцатилетней
военной биографии. И это после того, как
он в течение четырех часов неторопливо и
обстоятельно говорил о предстоящей опера-
ции и о боевом пути находящейся под его
командованием армии. 0 себе же он дей-
ствительно сказал несколько слов. Но, пе-
ребирая их в памяти, я ловил себя на стран-
ном ощущении, что я знаю об этом челове-
ке еще что-то, что ‘он сам не рассказывал

мне сегодня.

Начиная вспоминать, я перелистал тет-
радь своих записей за последние полтора
месяца. Так и есть: вот эта запись, о ко-
торой я вспомнил,— запись разговора co
встреченным в П0езде командиром полка
Народно-освободительной армии товарищем
Ян Ши-мином. А вот и место записи,
касающееся Линь Бяо:

«В 1933 году я стал ординарцем у това-

puna инь Бяо и как его ординарец участво-
вал в походе через девять провинций. В по-
ходе было много трудностей и боев. Жизнь
была тяжелая. Месяц за месяцем шли пепт-
ком днем п ночью, вдождь и в снег. Това-
рищ Тинь Бяо во время этого похода всегда
находился в авангарде, непосредственно по-
зади разведки передовых батальонов. Здесь
было, конечно, опасно, но отсюда на марше
можно было больше видеть и быстрее ре-
шать, и поэтому он постоянно находился
только здесь. Товарищ Линь Бяо всегда был
терпеливым учителем по отношению к своим
подчиненным. Если кто-нибудь из нас со-
вершал ошибки, он выяснял причины оши-
бок, помогал исправить их, перевоспиты-
вал людей. После каждого боя товарищ
Линь Бяо прежде всего стремился к тому,
чтобы привести части в полный порядок,

подвести итоги закончившемуся бою и 050-
бенное внимание обратить на критику со-
вершённых ошибок. Мы шли впереди, пере-
правлялись через реки, посылали вперед
отборные отряды, которые первыми пере-*
бирались на вражеский берег, оттесняля
гоминдановцев, занимали предмостные ук-
репления. а уже велед за ними, иногда на
лодках, иногда по полуразрушенным мостам,
переправлялись всей армией. Товариш Линь
Бяо всегда точно опенивал военную обета-
новку и смело действовал. За это’ его ува-
жали бойцы и верили в него. йогда мы за-
кончили поход и приныи в северную Шэнь-
сн, он, зная, что мне хочется учиться на
командира, сам вызвал меня ‚и предложил
пойти в военную школу. Так я после двух
лет перестал быть у него ордянарцем».
	Бот та страничка, которую я—- и He
предполагая, что встречуеь когда-нибудь с
Линь Бяо, — еще месяц назад зациезл со
слов его бывшего подчиненного. Очевидно,
сп слов других его бывших или нынешних
подчиненных можно было бы написать о
Линь Бяо еще не одну сотню страниц. Но в
сущности, конечно, он прав. Его жизнь
неотделима от жизни армии так же, кая
неотделима от жизни армии жизнь многих
выдающихся китайских командиров-комму-
нистов, среди суровых испытаний двадцати-
летней войны воспитанных коммунистиче-
ской партией Китая и ее вождем Мао Цзе-
дуном в духе скромного и беззаветного слу-
жения на полях войны великому делу 16-
волюции,.
	(Продолжение следует)
		Режим народной демократии может
выполнять функции диктатуры пролетариата
	только при условии сохранения и уврепле-
	ния дружбы е Советским Союзом, со всем
лагерем социализма и демократии. Всякое
отступление от этого условия неизбежно
приводит в лагерь империализма. Это на-
глядно видно на примере Югославии, где
буржуазно-националистическая, фашистско-
гестаповская клика Тито—Ранковича, пере-
бежавшая в лагерь империализма, в лагерь
фашизма, предала югославский народ англо-
американским империалистам.

Глубоко понимая роль и значение Совет-
ского Союза для судеб своих народов, пра-
вительства и_ общественные организации
СТран народной демократии всемерно укре-
пляют дружбу и сотрудничество с СССР, со
всем лагерем социализма и демократии. В
этом — самая прочная гарантия развития
стран народной демократии по пути со-
	циализма,

Л. БАРАНОВ.