5 ЯНВАРЯ 1950 г., № 5 (11477)
			РАВДА
		Торжественное заседание,
посвяшенное чествованию
	Вильгельма Пика
в связи с его 74-летием
	БЕРЛИН, 4 января. (ТАСС). Вчера в
Берлине в помещении Фридрихштадт-па.
ласта состоялось торжественное заседание
представителей блока  лемократичеекит
партий е участием представителей прави.
тельства Германской демократической рес.
публики, массовых, политических организа.
ций, широких кругов демократической of.
щественности республики и города Бери.
на. Торжественное заседание было поевл.
щено чествованию президента Германской

демократической республики Вильтельша,

Пика в связи с его 74-летием,

Появление в центральной ложе Виль-
гельма Пика было встречено бурной овз-
цией всех присутствовавигих.

Тепло был встречен находившийся в 19-
же председатель компартии Западной Гер-
мании Макс Рейман.

На торжественном заседании с поздрави-
тельными речами выступили: о0бер-бург-
мистр Берлина Эберт, председатель главного
правления христианско-демократическо
партии Отто Нушке, председатель либераль-
но-демократической партии Хаман, предее-
датель центрального правления Националь.
на-демократической партии Вольт, пред.
датель главного правления Демократической
крестьянской партии Гольденбаум и пре.
ставительница центрального правления
объединения свободных немецких профео-
308.

0т имени Центрального правления (х-
циалистической единой партии Германии
(СЕПГ) Вильгельма Пика приветствовал
член политбюро СЕПГ Вальтер Ульбрим.

Многочисленные пожелания Вильгельм
Пику доброго здоровья и успеха в борыв
за мир, за единство Германии, за укрепле-
ние и расширение дружеских связей с (.-
ветским Союзом были встречены собравит-
мися бурными, долго не смолкавшими апло-
дисментами.

На торжественном заседании  присут-
ствовали глава дипломатической миссия
СССР в Германской демократической per.
публике погол Пушкин, & также чаепы
дипломатических миссий стран народной
		AC MORDATHH,
	Таинственное «исчезновение»
японского военного преступник:
генерала Исии
	ШАНХАЙ, 4 января. (ТАСС). Fazer:
«Акахата» публикует рассказ бывшего ут.
тер-офицера медицинской службы японский
армии Иосио Наканиси, который заяви,
что большой завод, производивший для ap
мии бактериологическое оружие, существ
вал также в Нанкине. Это оружие испыты-
валось ‘на китайских военнопленных.

Наканиси узнал o6 этом от обслуживав-
ших этот завод военнослужащих yam
специального назначения, сообщивших ему
0 том, что после вступления СССР в войну
с Японией этот завод был полностью унич-
тожен.

Вак сообщает корреспондент агентства
Ассошиэйтед Пресс, бывший генерал-лейте-
Haat Исии, который играл главную pon
в работе над бактериологическим оружлем,
исчез из дома. В штабе Макартура заявт-
IH, что его местонахождение «неизвестно».
		ОТЪЕЗД ИЗ МОСКВЫ ДЕЛЕГАЦИИ
МОЛОДЕЖИ НАРОДНОЙ-РЕСПУБЛИКИ
КИТАЯ
	А января из Москвы выехала на роли
делегация молодежи Народной Республики
Китая во главе с членом ПК Новотемокта-
тического Союза молодежи, Китая Сяо Хуа.

Во время пребывания в Советском (оке
делегация посетила Киев, Сталинград, Тбт-
лиси и Гори.

На Ярославском вокзале делегацию про-
вожали представители ЦЕ ВЛЕСМ, As-
тифашистекого комитета советской молод
жи и молодежи Москвы. (ТАСС).
			икация парламентских выборов
	и Коммунистическая партия Норвегии
		JaMeHTe, &@ коммунисты на 102 тыс. голо-
сов не получили ни одного мандата? Вот
почему даже буржуазные газеты, как, на-
пример, «Моргенбладет», «Афтенпостен»,
«Нашунен» и другие, признают, что рас-
пределение мест в парламенте получилось
«слишком уж несправедливым», что в ре-
зультате. этого «для демократии создалось
неприятное положение», что «было бы, по-
жалуй, лучше не удалять коммунистов из
стортингах ит. п.
	Буржуазная газета  «Верденс Ганг»
12 октября с. г. писала: «Следует помнить,
что хотя коммунистическая партия и уда-
лена из норвежской парламентекой жизни,
это ‘не означает еще, что разрешен комму-
нистический вопрос. Для всякой другой
партии это означало бы катастрофу, но
коммунистическая партия благодаря евое-
му своеобразию продолжает оставаться фак-
тором, с которым нужно считаться».
	Вомпартией Норвегии норвежекая ре-
акция но может не считаться, потому что
компартия выражает подлинные интересы
норвежского народа, который рано или позд-
но сумеет понять, как преступно спеку-
лируют его именем те, кто сейчае вершит
	судьбы Норвегии и кто предает ее инте-
ресы.
	Воммунистическая партия Норвегии стоит
‘на правильком пути, защищая коренные
интересы своего народа. Руководство ком-
партии сознает, что на пути партии стоат
не только внешние огромные трудности, но
что она имеет и свои собственные внутрен-
ние слабости, с которыми надо репгительно
покончить. Компартия Норвегии до послед-
него времени недостаточно ясно сознавала,
что ее враги прилагают все усилия к раз-
ложению ее изнутри, засылают в нее евоих
агентов и разведчиков, пытаясь посеять в
ве рядах неверие в свои силы, пользуясь
недостаточной политической  подготовлен-
ностью и закаленностью ее молодых кад-
ров. Высокая революционная бдительность
не стала еще непреложным законом для
каждого члена партии. Руководетво ком-
партии до последнего времени не придавало
должного значения вопросу 0б организа-
ционном и идеологическом единстве своих
рядов и долгое время позволяло безнаказанно
действовать тем, кто, отказываясь от рабо-
ты в выборных руководящих органах пар-
тии, создавал свой особый фракционный
центр и наносил этим огромный вред партии
и народу. Вомпартия уделяла недостаточное
внимание работе среди крестьян, ‘рыбаков
п интеллигенции, а также среди тех рабо-
чих, которые все еше состоят в рядах со-
циал-демократической партии и все еще
не уяснили предательской роли кучки своих
руководителей. Все это не могло не отра-
зиться на качестве и результатах борьбы
компартии за выполнение ею своих исто-
рических задач. Олнако все эти слабости
могут и должны’ быть ликвидированы.
	Вомпартия Норвегии готовится к евовму
внеочередному съезду, намеченному на фев-
раль 1950 г. Местные партийные органи-
зации активно обсуждают вопроеы поли-
тики и тактики партии, векрывают нело-
статки, мешающие работе партии, подвер-
тают суровой критике тех, кто не помогает
партии в ее тяжелой борьбе с реакцией за
интересы народа, а стоит в стороне от этой
борьбы или даже мешает ей. Парторганиза-
ции своей суровой критикой помогатот мно-
THM из этих людей стать на правильный
путь. В то же время партия очищает свои
ряды от чуждых и враждебных ей элемен-
тов; проникших в партию с целью разло-
жить ее. }

Нет сомнения в том, что Компартия
Нервегии придет к своему партийному
съезду выросшей и окреншей, крепко спа-
янной и боеспособной. Неуклонно следуя
учению Маркса — Энгельса — Ленина —
Сталина, партия сумеет выработать такую
политическую программу и наметить такую
тактику борьбы за интересы своего народа,
которые сплотят все силы партии воедино,
дадут возможность каждому члену партии
ясно понимать свои повседневные задачи и
неутомимо бороться за мир, за демократию,
за социализм.

Пусть не злорадетвуют враги норвежеко-
го народа по поводу того, что путем темных
избирательных махинаций коммунисты
не допущены в парламент. Коммунисты су-
меют сплотить вокруг себя прогрессивные
демократические силы Норвегии и повести
их на борьбу за спасение своей страны от
положения колонии американских имперна-
листов, за переустройство всей жизни Нор-
вегии на подлинно демократических нача-
лах, за коренное улучшение материального
положения трудящихся масс, за тесное со-

удничество со всеми миролюбивыми на-
ых объединяющимися в демократиче-
ском, антиимпериалистическом лагере. Вом-
партия еще теснее сплотит свои ряды и уве-
ренно пойдет вперед к победе над силами ре-
акции, к победе демократии и социализма.
		ЭРИКСЕН К.
	Норвежский народ после освобождения
Норвегии от немецко-фашистской оккупации
приложил огромные усилия к тому, чтобы
залечить тяжелые раны, нанесенные вой-
ной, восстановить разрушенное оккупанта-
ми хозяйство страны и создать условия для
улучшения своей жизни. Но эти усилия нор-
вежекого народа не принесли ему тех ре-
зульгатов, на которые он был впразе рас-
ечитывать. Его напряженный труд и неуто-
° мимая энергия стали средством хищниче-
ского обогащения англо-американских моно-
полиетов, прибравших Норвегию к рукам
пря помощи своих норвежских приказ-
ЧиКовВ.

Социал-демократическое правительство
Герхардсена — Ланге, действующее в тесном
контакте с кучкой крупнейших капитали-
стов Норвегии, нарупгило все свои предвы-
борные обещания, данные избирателям в
1945 г., и действовало прямо противополож-,
но этим обещаниям. Вместо борьбы за мир
по приказу своих хозяев с Уолл-стрита и
Сити, правящая верхушка Норвегии втяну-
ла страну в агрессивный военный северо-
атлантический блок и предоставила терри-
торию Норвегии англо-американским импе-
риалистам для создания военных баз в целях
подготовки новой войны против миролюби-
вых народов.
	Вместо укрепления суверенитета Нотрве-
гии ей было навязано кабальнов «соглаше-
ние» по плану Маршалла, позволяющее
американским монополистам хозяйничать в
Норвегии, как в своей колонии. В угоду
американскому доллару была проведена де-
вальвация норвежской кроны, что возложи-
ло на норвежеких потребителей бремя упла-
ты за импортные товары лишних 400 млн.
крон в год. В то же время норвежекие това-
ры продаются американцам за бесценок.
Дефицит в балансе внешней торговли Нор-
вегии все возрастает и достигает в 1949 г.
1.800 млн. крон. Десятки вновь построен-
ных норвежцами торговых судов стоят на
приколе, так как одним из условий «еогла-
шения» по плаву Маршалла является пере-
возка американских товаров только амери-
канскими судами.
	Жизненный уровень трудящихся масс
остается попрежнему низким. Повысились
налоги на 246 проц. по сравнению с до-
военными. Возросли прибыли крупных ка-
питалистов на 45 проц. Продолжают повы-
шаться цены на товары широкого потреб-
ления. Не повышается только зарплата ра-
бочих и служащих. Сейчас узаконено, что
зарплата не будет повышаться и при даль-
нейшем росте стоимости жизни. В стране
назревает безработица. Уже сейчас в малень-
кой Норвегии насчитывается около 12.000
безработных. Сельское хозяйство Норвегии
не получило после войны никакой серьез-
ной помощи и остается в тяжелом состоя-
нии. Не получило необходимой поддержки
и жилищное строительство. Несмотря на
острый жилищный кризис в стране, прави-
тельство расходует огромные денежные
средства и строительные материалы не на

строительство жилищ, а на военные приго-
товления.

На выборах в стортинг в 1945 г. кучка
правых  социал-демократических лидеров
объявила себя друзьями норвежских комму-
нистов и предложила даже слияние с комму-
нистами в рядах единой партии. Этот
нечестный маневр был вызван высоким
авторитетом, который Норвежская компар-
тия завоевала в народе своей героической
борьбой против гитлеровских оккупантов.
	Но этот маневр не мог обмануть комму-
нистов. Они не могли молчать, когда видели,
как вновь предаются интересы их родины,
их народа, в какую бездну толкают Норве-
гию те, кто правит ею. Компартия Норвегии
была и осталась на страже интересов своего
народа. Она призвала народ на защиту сво-
их жизненных интересов, на защиту суве-
ренитета своей страны, на сплочение сил
против поджигателей новой войны, на
тесное содружество с международными си-
лами мира и демократии. Это вызвало беше-
ную травлю коммунистов со стороны сил
реакции, в том числе и со стороны тех, кто
еще недавно выступал под маской друзей
коммунистов. Эта травля достигла высших
пределов в период подготовки и проведения
парламентских выборов 1949 года.

Норвежекие лакеи Уолл-стрита получили
приказ своих хозяев из-за океана: не стес-
няясь выбором средств, добиться, чтобы ни
один коммунист не был допущен в парла-
мент. И надо сказать, что в выборе средств,
для того чтобы выполнить этот приказ, дей-
ствительно не стеснялись.
	Для обработки избирателей в ход были
пущены все средства: самая беспардонная
ложь и клевета; травля прогрессивных дея-
телей в печати, по радио, на собраниях и в
общественных организациях; угрозы уволь-
нением с работы рабочих и служащих, в
отношении которых были предположения о
том, что они могут голосовать за коммуни-
стов; запугивание введенных в заблужде-
ние мирных жителей угрозой готовящегося
будто бы нападения на Норвегию со еторо-
НЫ мощного соседа ит. д. ит. п.
	Отто Гротеволь о ‘задачах
немецкого народа в 1950 году
	периалистической эксплуатации. Немецкий
народ должен понять, что дружба с Совет-
ским (Союзом, со странами народной демо-
кратии и со всеми миролюбивыми народами
является важнейшим принципом наших по-
литических действий. Дружеское сотрудни-
чество с миролюбивыми нациями даст не-
мецкому народу возможность длительного и
мирного строительства и приведет в улуч-
шению наших жизненных условий.
	Прошедший год, отмечает далее Троте-
воль, Показал, что темпы нашего строи-
Тельства были ускорены благодаря двух-
летнему плану. В 1949 году мы сделали
большой шаг вперед. Плановое развитие

хозяйства начинает приносить свои илоды.
Повсеместно, где уничтожена каниталисти-
ческая эксплуатация, трудящиеся города и
деревни показывают новое отношение к
труду. При уже улучшившихся, но все еще
тяжелых условиях рабочие, интеллигенция
и трудовое крестьянство достигли больших
успехов.
	Мы приступили к построению мирной
экономики Германии, не становясь при
этом в зависимость от иностранных финан-
совых кругов. Первая половина двухлетне-
го плана была повсеместно выполнена до-
срочно. Возросла вера в собственные силы,
и можно не сомневаться в том, что вторая
половина двухлетнего плана будет выпол-
нена еще более ускоренными темпами.
1950 год должен привести к лучшим ре-
зультатам, которые обеспечат дальнейшее
улучшение жизненного уровня населения.
	запланированная на 1950 год отмена ра-
ционирования продовольственных продук-
тов, за исключением мяса и жиров, заяв-
ляет Гротеволь, требует еще большего на-
пряжения сил с тем, чтобы сельское хо-
зайство могло предоставить достаточное ко-
личество продуктов для удовлетворения
спрос» населения.
	Гротеволь призывает прогрессивные си-
лы немецкого народа кв совместным дей-
ствиям. Неотложной задачей, говорит он,
является объединение сил рабочего клас-
га, крестьян, деятелей науки‘и других сло-
ев народа, борющихся за построение мир-
ной Германии и повышение жизненного
уровня нашего нарола.
	«Создание единой Германии, — пишет в
заключение Гротеволь, — может явиться
лишь результатом борьбы немецкого наро-
да. Поэтому мы должны превратить нацио-
нальный фронт в мошное движение, кото-
208 распространится по всей Германии и
сознательно поведет борьбу с врагами мир-
ной и единой Германии.-Точно так же, как
разрушенные немецкие города и села, жи-
лые дома и промышленные предприятия
могут быть восстановлены лишь общими
усилиями немецкого народа, так и единство
демократической Германии может стать дей-
ствительностью при том условии, если все
честные немецкие патриоты объединятся и
	будут совместно бороться против врагов де-
ла мира».

БЕРЛИН, 4 января. (ТАСС). В новогод-
нем номере центрального органа СЕПГ га-
зете «Нейес Дейчланд» опубликована статья
премьер-министра Германской демократиче-
ской республики Отто Гротеволя.

Прошедший год, пишет Отто Гротеволь,
войдет в историю как год рождения Герман-
ской демократической республики. 0бразо-
вание Германской демократической респуб-
лики явилось выдающимся событием, кото-
рое Сталин назвал поворотным пунЕтом в
истории Европы.

Угроза новой империалистической вой-
ны, указывает Гротеволь, ставит перед вез-
ми сторонниками мира задачу созлать дей-
ственное и сильное руководство борьбой за
единую и демократическую Германию. Для
этого мы и создали Германскую демократи-
ческую республику и временное правитель-
ство. Возрастающая опасность новой войны,
неразрывно связанная с проводимой запад-
ными державами политикой в германском
вопросе, должна в новом году стать для
прогрессивных кругов нашего народа пово-
дом к более энергичному осуществлению по-
литики национальной самопомощи. Повсе-
местно, где лля Национального фронта де-
мократической Германии существуют вэз-
можности развития, он должен привести в
созданию прочной организации и Е единым
действиям. Империзлизм привел немецкий
народ к двум мировым войнам. Это не долж-
но повториться в третий раз. Поэтому вее
прогрессивные силы должны позаботиться
‚0 дальнейшем укреплении демократической
мирной основы существования нашего на-
рода.

Образование Германской  демократиче-
екой республики явилось выражением
непреклонной воли прогрессивных сил, ко-
торые ни при каких обстоятельствах не хо-
тят допустить, чтобы нашему народу чи-
нились препятствия в построении мирного
и демократического государетва. Прави-
тельство Германской демократической рес-
публики предпримет вее возможное для вос-
становления единства Германии и сохране-
ния мира. Мы будем вести непримиримую
борьбу против тех сил. которые углубляют
раскол Германии и хотят ввергнуть челове-
чество в новую войну. Мы уверены в исто-
рическом успехе этой борьбы также и в
Западной Германии и в западном Берлине,
так как наши цели отвечают естественным
жизненным требованиям нашего народа и
принципам общечеловеческого прогресса.
Наши цели совпадают также с целями со-
юзных держав, выраженными в Потсдам-
ском соглашении. Мы хотим иметь мирную
Терманию. и установить дружеские связи
CO BOCMH миролюбивыми народами.

Поставив перед собой эти цели, мы
ВЕЛЮЧИЛИСЬ в большое и мощное лвижение
за мир, руководимое Советеким Союзом, ко-
торое наложит свой отпечаток на вторую
половину нашего столетия. Этот фронт ми-
ра, постоянно ‘возрастая, разрушит воен-
ные планы империалистов и принееет на-
родам освобождение от колониальной и им-
	Письмо из Норвеии
	Тлавари реакции вновь не постеснялись
на обещания 06 улучшении жизни норвеж-
ского народа, причем правые лидеры со-
циал-демократов на рабочих собраниях уве-
ряли рабочих в своих стремлениях к по-
строению социализма в Норвегии, а своих
хозяев заверяли в совершенно обратном.
Так, например, 7 октября в выступлении по
радио Герхардеен, успокаивая американеких
и норвежеких монополистов, с тревогой
спрашивавигих, не собираются ли социал-
демократы и в самом деле проводить социа-
листические эксперименты, заявил: ` «Я мо-
гу успокоить задававших этот BONDOC: MBI
не просили и не желаем получить мандат на
развитие в направлении социалистического
общества».
	Для давления на избирателей было ис-
пользовано влияние церкви, грозившей ана-
фемой всем, кто будет голосовать за комму-
нистов. На ноги была поставлена вся госу-
даретвенная машина, обеспечивавшая орга-
низацию выборов в нужном направлении. В
избирателям прикреплялиеь надежные аген-
зы, которые «выводили жителей на голосо-
вание, невзирая на то, хотели ли жители
голосовать или не хотели», как писала 06
этом 12 октября буржуазная газета «Мор-
тенбладет», сетуя на слишком грубые при-
емы со стороны перестаравшихея чиновни-
ков. Не было недостатка и в денежных
средствах для субсидирования всей этой чу-
довищной антидемократической кампании.
	Но, несмотря на вее это, широкие массы
избирателей голосовали’ за коммунистов.
Выполнение приказа о недопущении комму-
ниетов в парламент оказалось под угрозой.
Тогда реакция пошла на фальсификацию
выборов: объявление поданных за коммуни-
стов голосов недействительными, приписы-
вание голосов, поданных за коммунистов,
другим партиям и т. д. Но оказалось, что
все эти махинации и жульничество мало
помогатот. Трудно сказать, сколько голосов
было жульническим путем отнято от ком-
мунистов, но и после всех подлогов фальеи-
фикаторам выборов пришлось признать 3a
коммунистами 102 тыс. действительных
бюллетеней. А это давало компартии право
на получение 9—10 мест в стортинге.

Холопы Уолл-стрита и Сити были по-
‚ставлены в весьма затруднительное положе-
ние волей норвежского народа, голосовав-
шего за компартию. Но какое значение
имеет воля народа для раболепетвующих
лакеев Уолл-стрита по сравнению © грозным
окриком их хозяев!? Никакого. Приказ хо-
зяев нужно было выполнить.

Выход был найден. Были использованы
все юридические уловки, были пушены в
ход новые подлоги, чтобы «на основании
избирательного закона» лишить коммуни-
стов причитающихся им мест в парламен-
те. После осуществления новых махинаций
о подведением итогов выборов было объяв-
лено, что коммунистам причитается не 9
и но 10, а лишь... 1 место в стортинге. Это
место предоставлялось председателю комнар-
тии Левлиену, баллотировавшемуся по
округу Хедмарк. Никакими юридическими
уловками объявить это место незаконным
не удалось. Пришлось признать, что хотя
бы один коммунист в норвежском парла-
менте да останется. Но и такой итог этой
«избирательной» кампании не устраивал
тех, кто требовал, чтобы ни один ROMMY-
нист не был допущен в парламент.

После 8-дневных поисков выхода из 0-
здавшегося положения фальсификаторы вы-
боров объявили, что в округе Хедмарк в той
пачке бюллетеней, которые считались по-
данными за коммунистов, «случайно» на-
шелся один пакет с 51 бюллетенем, подан-
ным будто бы за социал-демократов и «оши-
бочно» приписанным коммунистам. Это
«открытие» давало право отнять мандат
от коммуниста Левлиена и передать его
ооциал-демократу.

Таков этот наглый жульнический трюк
с превращением коммунистических бюлле-
теней в социал-демократические. Такова
вся эта с позволения сказать «избиратель-
н3Я» кампания.

Б истории с недопущением коммунистов
в норвежский парламент перед всем миром
во всей свозй неприглядной натоте пред-
стала хваленая «западная демократия» в
ее норвежском варианте. Даже некоторые
организаторы всей этой беспримерной фаль-
сификации выборов признают ее слишком
уж грубой. В самом деле, как можно при-
знать законным тот факт, что маленькой
«крестьянской» партии, получившей на вы-
борах 85 тыс. голосов, было предоставлено
в стортинге 12 мест, а компартии, полу-
чившей 102 тыс. голосов, не предостав-
лено ни одного места? Rak можно считать
«демократичным» т0, что социал-демокра-
ты на каждые 9.000 голосов, поданных 33
их партию, получили по 1 мандату в пар-
	Секретное соглашение между правительством США
н гоминдановцами
	ПЕВИН, 3 января. (ТАСС). Агентство
Синьхуз передает, что между американским
правительством и гоминдановцами на Тай-
ване (Формоза) заключено секретное согла-
шение. Это означает, что американское
правительство решило и далыше помогать
остаткам гоминдана оказывать сопротивле-
ние Наролно-освободительной армии и пре-
вратить Тайван в стратегическую базу для
вторжения на китайский континент и для
борьбы © народами Азии.
	Это секретное соглашение предусматри-
вает предоставление Соединенными Штата-
ми остаткам гоминдана 16 военных судов,
вооружения и снаряжения для пяти диви-
зий, радарных установок, запасных частей
для самолетов и оборудования для всякого
рода ремонтных работ, предоставление
оставшейся части займа, составляющей
90. миллионов американских долларов, и
ассигнование 75 миллионов американских
долларов конгрессом США на так называе-
мую помощь Витаю вообще.
	Остатки гоминдана должны были выпол-
нить следующие условия: провести реформу
тайванского «правительства» и назначить
рекоменлованных американцами У Го-чэна
и Сунь Ли-женя руководить нолитическими
и военными делами; разрешить пребывание
Ha Тайване военной комиссии американско-
го правительства. Советники из этой воен-
ной комиссии будут контролировать различ-
ные органы «правительства» и возьмут на
себя полное руководетво военными, поли-
тическими и экономическими делами Тай-
вана.
	Бели вышеупомянутая помощь гоминдану
не сможет остановить наступления Народ-
но-освободительной армии, американские
империалисты оккупируют остров под пред-
логом передачи в Организацию (бъединен-
ных Наций вопроса 06 установлении опеки
нал Тайваном.
	тельством Соединенных Штатов была за-
ключена доверенным Чан Кай-ши — на-
чальником гестапо Чжень Кай-минем во
время его поездки в Америку в середине
ноября. Бонкретные условия этой сделки
были позднее определены в Соединенных
Штатах заместителем председателя полити-
ческого совета гоминдановского «юго-во-
сточного военного и административного
ШТаба» Ю Та-вэем.
	Чжень Вай-минь, отправивитийся в Соеди-
ненные Штаты якобы по приглашению Ве-
демейера, находился в Америке две недели.
Согласно сообщению гоминдановского агент-
ства Сентрал Ньюс из Тайбэя от 30 ноября,
Чжень Вай-минь «имел встречи с Ведемейе-
ром и другими высшими офицерами». Изве-
стно, что Чжень Кай-минь был принят
Джорджем Маршаллом — автором американ-
ских агрессивных планов. После возвраще-
ния из Соединенных Штатов .Чжень Кай-
минь открыто заявил в Тайбэе 7 декабря,
что установлен срок‘ использования 75 мил-
лионов американских долларов, ассигнован-
ных конгрессом Соединенных Штатов неко-
торое время тому назад на помощь Китаю во-
обще. Пятью днями нозже, 12 декабря. го-
	миндановское агентство Сентрал Ньюс пере-
дало срочное сообщение агентства Ассошнэй-
тед Пресс из Тайбэя, в котором говорилось,
что Соединенные Штаты решили предоста-
вить экономическую и дипломатическую по-
мощь Чан Кай-ши для его контрнаступления
с Тайвана против китайских коммунистов
на материке, что военная помощь будет ока-
зываться непрерывно и что прелставитель-
	CTBO администрации экономического COTpYI-.
	ничества на Тайване будет попрежнему вы-
полнять свою важную миссию. 13 декабря, на
следующий день после опубликования с0об-
щения агентства Ассошиэйтед Пресе, Ю Да-
вэй выехал с Тайвана в Соединенные Штз-
ты через Гонконг в сопровождении главного
представителя американской администрации
экономического сотрудничества при гоминла-
	не и американского генерального консула на
Тайване.
	Это секретное соглашение активно вы-
полняется Соединенными Штатами и гомин-
дановцами. 15 декабря У Го-чэн был на-
значен гоминдановским губернатором Тай-
Bana, a Сунь Ли-жень — заместителем
командующего гоминдановскими. войсками
И заместителем главы администрации в
Юго-Восточном Китае. Кроме того, ему по-
ручено руководство обороной Тайвана. Пер-
вое, что сделал У Го-чэн после назначения
его губернатором Тайвана, это послал пись-
мо объединенной американской комиссии
на Тайване, созданной для использования
оставшихся американских средств, аесиг-
ноБанных на помощь. В письме он просил
использовать до 15 февраля 1950 года из
этого фонда 10,5 миллиона американских
долларов. По сообщениям иностранных
агентств от 29 декабря, в Тайбэй — глав-
ный город Тайвана — прибыли 32 офицера
американской армии и американский граж-
ханский персонал. Кроме того, после 27 де-
кабря так называемая гражданская авна-
транспортная компания Ченнолта перепра-
вита в Тайбэй серебряные монеты из Аме-
рики. Согласно сообщению агентетва Сент-
рал Ньюс от 28 декабря, эти серебряные
монеты были упакованы более чем в Бты-
сяч ящиков, причем общая сумма этих мо-

нет составляла около 20 миллионов амери-
канских долларов.
	Информационная служба США сообщила,
что в южную часть Тайвана отправлено
250 американских танков и другое воору-
жение. Морское министерство США OTEDHI-
то заявило 29 декабря, что оно пошлет в
азнатские воды авианосец водоизмещением
В 27 тысяч тонн п 2 эсминца для усиле-
ния седьмого американского флота. Морекоз
министерство заявило далее, что 7-й флот
будет представлять собой оперативное с0-
	едннение, которое в любое время может быть.
	опользовано для поддержки политики США
	# явится стабилизирующей силой на Ти-
хом океане.
	Все эти факты разоблачают планы аме-
риванского имнериалистического прави-
тельства, твердо ` решившего продолжать
оказывать помощь остаткам гоминдана в
их борьбе против китайского народа.
	Иной жизни — Д 3-39-16; Пропаганды

м
	Программа передач Центрального
радиовещания на 6 января
	ПЕРВАЯ ПРОГРАММА (на волнах: 1961:
1724; 420,8; 50,36; 49,75; 48,94; 41,27; 31,58
метра). 9.30 — Передача, посвященная твор-
честву болгарского писателя Каравелова.
10.00 — Эстрадный концерт для детей. 10.30 —-
Песни Т. Хренникова. 11.15 — Для детей.
С. Аксаков «Аленький цветочек». 1220-
Концерт П. МЛисициана. ‘13.15 — Песни о
Сталине. 14.00 — Для детей. Андерсен «Оле:
Лукойе». 16.00—М. Горький «Мать». 16,30—
Разучивание песни для детей. 17.00 — Музы:
кальная передача для детей «В нотной биб-
лиотене». 18.00 — Передача «К новым успехам
творчесного труда». 18.30 — Симфонический
	концерт. 19.15 — Обзор зарубежной печати и:
	радио. 19.30 — Трансляция концерта из Тбили-

си (по станциям). 20.00 — Лекция «Наука и
религия». 20.26 — Концерт для Польши,
20.50 -— Монтаж спектакля Московского теат:

ра драмы «Два лагеря». 22.20. — Эстрадный
концерт. 00.05 — Русские песни.
	СЕГОДНЯ В ТЕАТРАХ
	(Начало спектаклей в 8 ч. вечера)
	ГОС. БОЛЬШОЙ Т-Р — Садно.

ФИЛИАЛ БОЛЬШОГО Т-РА — Травната,

МХАТ СССР им. ГОРЬКОГО — днем — Синяя
птица; веч. — Мертвые души, 6/1 — днем-Три
сестры. :

ФИЛИАЛ МХАТ — днем — Илья Головин;
веч. — Домби и сын, 6/1 — днем — Вишневый
can, {

ГОС. МАЛЫИ Т-Р — днем — Горе от ума;
веч. — Ревизор.

ФИЛИАЛ МАЛОГО Т-РА — Волки и овцы.

Т-Р им. ЕВГ. ВАХТАНГОВА — днем — Манар
Дубрава; веч — Кому подчиняется время.

Т-Р им. ЛЕНИНСКОГО КОМСОМОЛА — 0<56-
няк в переулке.

ЦЕНТР. ТР КРАСНОЙ АРМИИ — днем —
Тихий океан; веч. — На той стороне. МАЛАЯ
СЦЕНА -- Замужняя невеста.

ЦЕНТР. Т-Р ТРАНСПОРТА — в 10 ч. 30м.н
3 ч. — Хижина ляди Тома; веч. — Свод.

Т-Р им. СТАНИСЛАВСКОГО и НЕМИРОВИ-
ЧА-ДАНЧЕНКО —в 11 ч. — Берег счастья, в
3 ч. — Соперницы; веч. — Пренрасная Елена.

Т-Р им. МОССОВЕТА (пл. Журавлева) —
днем — Девочни; веч. вместо об’явл. сп. Отел-
ло пойдет сп. Спасный перекресток, билеты
действительны ФИЛИАЛ (Пушкинская. 26) —
днем — Недоросль; веч. — Госпожа министЕР-
ша.

T-P ДРАМЫ (ул Герцена. 19) — днем — Ро
Мео и Дзмульетта; веч. — Вей, ветеоск.

Т-Р ОПЕРЕТТЫ — днем — Трембита; веч.—
Принцесса голларов.

ТР САТИРЫ — днем — Лев Гурыч Синич
кин; веч. — Вас вызывает Таймыр. .

московский ОРДЕНА ЛЕНИНА ЦИРК-
дни школьных каникул — Елна в цирке «Егём
к медвелямь — пирновое представление. На
манеже Нарэан д’Аш, Нач. в 12 ч изч Ве
чернее представление в 8 ч. 30 м. В прог.
засл. арт. РСФСР П. Н. Маяцкий — «Шар сме:
лости», «Мепвежий цирн» п/л В. И. Филатова.

ОС. ЦЕНТР. Т-Р КУКОЛ — Под шюрох тЕоИХ

т
	ресниц. ЕЕ
ГОС. СТУДИЯ KHHOAKTEPA — ray6owie

om een
	— 8 3-33-88; Сельснохозяйственного —Д 3-10-85;
38 73; Военного — Д 3-37-63; Местных газет —
	{Газета «За прочный мир,
за народную демократию!ь № 33,
30 декабря 19849 года).
	Венский врач о зверствах японских военных преступников
	болевших. Их было несколько сот. Олнако
очаг эпидемии удалось ликвидировать лишь
два года спустя, когда во время боев город
был сожжен.

Я немедленно уведомил соответственные
власти в Чунцине и в Англии о варвар-
ских действиях японцев. К моему удивле-
нию, никто не обратил на это внимания.
Правительства не заклеймили столь грубое
нарушение международного права.

Тем важнее, что процесс в Хабаровеке
разоблачил виновников преступных напа-
дений и подтвердил правильность сделан-
ных мною выводов. т

Преступников ждет теперь заслуженная
кара. Но все друзья мира должны осознать,
что бактериологическая война возможна и
в будущем. Лишь беспощадная борьба про-
тив поджигателей войны может спасти че-
ловечество от новых безмерных  стоада-
		жителей города. da этим последовали мно-
гочисленные заболевания. Я был тогда ру-
ководителем Красного креста провинции,
где расположен Чэндэ. При вскрытии тру-
пов нами было установлено, что причиной
смерти была чума.

Вскоре начался крысиный мор. Мы
пришли в выводу, что между распростра-
нением заразы и японским воздушным на-
летом существует какая-то связь. Другого
эпидемиологического объяснения нельзя
было найти. Выяснилось, что японцы по-
местили зараженных блох в куски валы.
При микроскопическом исследовании на
сброшенных с самолета зернышках риса
мы также обнаружили бацилль: чумы.

Путем немедленных мер по больбе с эпи-
демией (создание карантинов и уничтоже-
ние крыс) нам удалось предотвратить рас-
пространение заразы и спасти часть за-
	ВЕНА, 4 января. (ТАСС). Газета «Дер
абенд» публикует письмо видного венского
врача Вента, который долгое время нахо-
дилея в Китае в. качестве старшего врача,
ЮНРРА (Администрация помощи.и восета-
новления (Объединенных Наций) и Ерас-
ного Креста. Еще в 1941 году Вент был
свидетелем того, как японекая военщина
применяла бактериологическое оружие в
своей борьбе против китайского народа.
В письме говорится:

«Однажды утром ‘в декабре 1941 года
японский истребитель, покружившиеь над
незащищенным городом Чэндэ, центром ри-
совой торговли Среднего Витая, е неболь-
шой высоты сбросил маленькие пакетики
	ваты и рисовые зерна. Сначала никто не
обратил на это особого внимания. Через
	некоторое время, однако, от тяжелой зараз-
ной болезни внезапно умерло несколько
	Д 3-10-51; Науки и технини —Д 3-35-33; Критики н библиографии — Д 3-31-05; Пресс-бюро — Д 3-30-99; Сенретарната — Д 3-15-64;
	АДРЕС РЕДАКЦИИ и ИЗДАТЕЛЬСТВА: Москва, 47, Ленинградское июссе, улица
Экономического — Д 3-36-82; Иностранного — Д 3-37-50; Стран народной nemoxunarun
		«Правды», д. 24. ТЕЛЕФОНЫ ОТДЕЛОВ РЕДАКЦИИ: Справочного бюро — Д 3-30-68; Парти
Ц 3-35-46; Писем — Д 3-15-69; Местных корреспондентов — Д 3-15-47; Информации — Д 3-15.
	демократии —Д 3-35-46;
	Информации —Д 3-15-80; Лнтературы. и ‘искусства —Az
-64; Отдела объявлений — Д 3-39-00; Экспедиции — Д 3-33_80.

Типография газеты «Правда» имени Я ОЕ И ОЕ ое ан Е ЙЫ
	Изд. № 7.