Пролетарии всех стран, соединяйтесь!

мунистическая Партия (больш).).
	Cor Н`« ГЕНИЯ

Е

Hi OME PIE:
	льных = произведений
cTp.).
	М. Морозов.—Книгу—в массы (3 стр.).

Константин Симонов. — Сражающийся
Китай (2 стр.). .
С. Крушинский. — Новое рождается в

борьбе со старым (3 стр.).
	Ю. Жуков. — Рабочий класс Франции
в борьбе за мир (4 стр.).
За мир и безопасность народов. Мани-
	Всесоюзная Ком
	Поток приветствий (2 стр.).
Издание отдельных nyc
	Издание oT!
В. И. Ленина (1
	Китайская печать о хабаровском проб-
цессе (4 стр.).

Японские и американские власти укры*
вают военного преступника Исии Сиро
	(4 стр.).
Секретное совещание представителей
США и гоминлановцев на Филиппинах
	Указы Президиума Верховного Совета
	CCCP (1 crp.).
	В Комитете по Сталинским премиям
	(1 ctp.).
Ученые расшир
ству (1 стр.).
	яют помощь производ-
	ПАРТИЙНАЯ ЖИЗНЬ: А. Ростков.—
° критики временно воздержаться...
	От критики
(2 стр.).
	а пе).
ect PpanuyscKod Opranvsaunn ры Агрессивные планы американского им-

за мир и свободу» (3 стр.). ®
ti в отношении ормозы
Французские войска несут большие по-   ПеРриализма р

тери во Вьетнаме (3 стр.). (4 стр.).

га = п” бы... а А:

Обращение Международной организа-
ции журналистов (4 стр.).

ПЕРВЫЙ ТОМ
СОЧИНЕНИЙ И. В. СТАЛИНА
		НА СЛОВАЦКОМ ЯЗЫКЕ
	ПРАГА, 5. (ТАСС). Как передает Yexo-
словацкое телеграфное агентство, по реше-
нию Центрального комитета коммунистиче-
ской партии Словакии, предпринято изда-
ние собрания Сочинений И. В. Сталина на
словацком языке. Первый том Сочинений
вышел в свет тиражом в 50 тысяч экзем-
пляров. :
	ОТКРЫТИЕ ВЫСШЕМ ШКОЛЫ
ОБЩЕСТВЕННЫХ НАУК

БУХАРЕСТ, 5. (06. корр. «Правды»).
Сегодня в Бухаресте в торжественной обста-
новке состоялось открытие двухгодичной
Высшей школы общественных наук имени
А. А. Жданова при ЦЕ Румынской рабочей
партии.

В актовом зале трехэтажного здания и
бульваре Толбухина собрались слушатели,
профессора и преподаватели школы, руково-
дящие работники ЦЕ Румынской рабочей
партии, представители Академии наук и го-
сударственных и общественных организа-
ций. В президиуме собрания — секретари
ЦЕ Румынской рабочей партии Анна Пау-
кер, Теохари Джоржеску, Александру Могио-
рош, члены Политбюро ЦЕ и ЦК РРИ.

От имени ЦЕ Румынской рабочей партии
слушателей приветствовал секретарь ЦЕ
Иосиф Кишиневекий.

— Школа, слушателями которой вы те-
перь являетесь,— сказал он,— имеет ис-
ключительное значение для нашей партии,
для всей нашей республики. Она призвана
подготовить кадры, вооруженные знанием
марксизма-ленинизма, кадры, которые бу-
дут активно помогать в нашей борьбе за
построение социализма.

в заклю-
чение тов.  Кишиневский,— страстными
пропагандистами марксизма-ленинизма,

неустанными защитниками интересов рабо-
чего класса, дела мира и социализма.

От имени слушателей с ответным словом
выступил Флориан Данелаке, который 3a-
верил Центральный комитет Румынской ра-
бочей партии в том, что слушатели школы
отдадут все свои силы учебе и борьбе с бур-
жуазной идеологией.

Bee встают и долго горячо аплодируют,
вогда тов. Данелаке произносит здравицу
в честь великого вождя народов товарища
Сталина.
	ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ СОЮЗА
ДЕМОКРАТИЧЕСКОЙ МОЛОДЕЖИ
КИТАЯ

ПЕКИН, 5. (ТАСС). Как сообщает агент-
ство Синьхуа, со времени созыва в Пекине
в апреле проиглого года первого всекитайско-
го съезла Союза демократической молодежи
чиело членов союза увеличилось со 190 тыс.
до 584 тыс. человек.

Большое число юношей и девушек вету-
пило в Союз демократической молодежи в
недавно освобожденных районах. Члены Co-
юза демократической молодежи, работающие
в шахтах, на предприятиях и в железнодо-
рожных мастерских, играют важную роль в
ускорении восстановления промышленно-
сти. Они принимают активное участие в
трудовом соревновании за перевыполнение
производственных планов.
	Член Союза демократической молодежи
Чао Го-юй, работающий токарем в муклен-
ской Железнодорожной мастерской, устано-
вил новый рекорл, ускорив оборот шкива
станка в десять раз. Его пример положил
начало движению за повышение производи-
тельности труда в Маньчжурии, где за по-
следние месяны мололежью было установле-
но много новых производственных рекорлов.
	ИЗ ШАХТ — НА РУКОВОДЯЩУЮ
РАБОТУ >

ВАРШАВА, 5. (еб. корр. «Правды»).
Выдвижение передовых рабочих Ha PYROBO-
дящую работу, которое стало в демократиче-
ской Польше обычным явлением, получает
все больший размах. В течение последних
трех лет только в угольной промышленности
1.837 горняков были направлены на руко-
водящую работу.

Эти рабочие возглавляют теперь шахты,
работают заместителями директоров шахт,
инструкторами и вполне успешно справляют-
ея ес своими обязанноетями.
	Старый шахтер Винценты Газа, прорабо-
тавший под землей 33 года, был выдвинут
весной прошлого года на лолжность замести-
теля директора шахты «Хожув», а в ноябре
стал ве директором. До этого шахта не вы-
полняла планов. Новый лиректор организо-
вал по-иному работу горняков, и шахта вы-
шла-в число переловых — успешно выпол-
нила трехлетний и годовой планы, система-
тически повышает добычу угля.
	ПЕРВАЯ СТАХАНОВСКАЯ
TIKOAA

БУДАПЕШТ, 5. (ТАСС). Вчера на буда-
пештском заводе МАВАГ состоялось откры-
тие первой стахановской школы по изуче-
нию методов скоростного резания металла.
Школа создана профсоюзом металлистов со-
вместно се всевенгерским управлением по де-
лам изобретений. В школе обучаются
120 лучших токарей завода.
	Слушатели стахановской школы ознако-
мятся < методами труда советских стаханов-
цев, что даст им возможность достичь еще
более высоких показателей. Основным учеб-
ником школы будет выходящая на днях
книга советского токаря лауреата Сталин-
ской премии Павла Быкова о скоростном ре-
		Англия признала правительство Китай-
ской народной республики (4 стр.).

Орган Центрального Комитета и МН ВКП(б).
			  _UERA
		Пятница, 6 января 1950 г.
				Тихон Аренников. — Пути развития со-
	3 CTp.).
	ветской музыки (
				МАССОВЫЕ БИБЛИОТЕКИ -—
	ОЗАТИ СОЦИАЛИСТИЧЕСКОЙ
  КУЛЬТУРЫ
	ства новых библиотечных зданий,
развиваетея сеть массовых сельск
	забота © всестороннем удовлетворении
материальных и духовных запросов трудя-
щихся является законом советекого социа-
листического общества.

38 годы советской власти в нашей стране
выросла и расцвела передовая социали-
стическая культура. Успешно претворяется
в жизнь поставленная товарищем Сталиным
историческая задача — сделать веех рабо-
чих и всех крестьян культурными и обра-
зованными. Миллионные массы трудящихся
получили у нас доступ к сокровищам нау-
ви, искусства, литературы. Одним из яр-
ких показателей заботы партин о комму-
нистическом воспитании трудящихся, об их
вультурном росте является развитие библио-
течного дела, которое приобрело в СССР
большое общегосударственное значение. —

Расцвет культуры в нашей стране — яр-
кое свидетельство неизмеримых преиму-
ществ социалистического строя перед капи-
талистическим строем. Буржуазии невыгод-
но допускать широкие массы к знаниям,
книге, культуре. Библиотеки в капи-
талистических странах не доступны для
ширових массе трудящихся. В США одна
библиотека приходится на 20 тысяч чело-
век населения, в то время как в Советском
Союзе библиотека приходится н& две тыся-
чи человек. Библиотеки в капиталистиче-
ских странах превращены в рассадники
реакционной идеологии, в средство олурма-
нивания людей. В библиотеках буржуазных
стран почти невозможно найти подлинно
научной и реалистической художественной
зитературы, зато книжные полки заполне-
ны реакционной, бульварной, детективной
и порнографической макулатурой.

Библиотеки в стране Советов стали оча-
TaMH сониалистической культуры, прочно
вошли в быт народа, служат его интере-
сам. Они ведут большую работу по про-
паганде и распространению политической,
научной и художественной литературы и
таким путем способствуют повышению
идейного и культурного уровня трудя-
щихся.

В Советском Союзе создана широкая
сеть бесплатных библиотек, находящихся
на государственном бюджете. Библиотечный
книжный фонд в нашей стране превышает
в 55 раз число книг, которыми располагали.
библиотеки царской России. Немецкие за-
хватчики во временно оккупированных
ими районах разрушили много библиотеч-
ных зданий, уничтожили и расхитили мил-
лионы томов ценнейшей литературы. В
послевоенные годы издательское дело в на-
шей стране приобрело невиданный размах, и
библиотеки получили большое пополнение
книжных фондов. Проведена огромная ра-
бота по восстановлению и дальнейшему раз-
витию сети библиотек в стране. >

Большим дополнением в государственной
библиотечной сети являются профсоюзные
библиотеки. Широко развернулось в нашей
стране движение за создание библиотеки
в каждом селе. На Украине создано
несколько тысяч колхозных библиотек с
книжным фондом в три миллиона томов. В
Черновицкой, Измаильской,  Каменец-По-
дольской областях библиотеки имеются в
каждом селе. Библиотека, организованная в
селе Ленино, Радомышльского района, Жи-
томирекой области, имеет свыше 2.500
книг. В списке ее читателей — четыреста,
холхозников.

Но, несмотря на большие успехи в разви-
тии библиотечного дела, оно все еще отстает
от растущих требований народа.

Местные организации не везде заботятся
о том, чтобы обеспечить библиотеки хоро-
шими помещениями, создать нормальные
условия для их работы. Свердловская Госу-
дарственная публичная библиотека имени
Белинского помещается в небольшом здании.
Бнигами заполнены не только ‚служебные
комнаты, но и коридоры, даже чердак. Чи-
тальный зал не может вместить посетите-
лей. Исполком городского совета .в течение
нескольких лет обещает передать библио-
теке дополнительное помещение, но своих
обещаний не выполняет.

В отдельных областях и краях не выпол-
пяетея план восстановления и строитель-

Издание отдельных произведений В. И. Ленина
	ля 1917 года в помещении Таврического
дворца (на собрании большевиков и на
объединенном собрании болыневиков и
меньшевиков —— делегатов Всероссийского
совешания Советов рабочих и  солдал-
ских лепутатов). В Апрельских тезисах
В. И. Ленин дал `партии и пролетариату
теоретически обоснованный, конкретный
план борьбы за переход от революции бур-
жуазно-демократической к революции со-
циалистической и выдвинул лозунг орга-
низации республики Советов, как наилуч-
шей политической формы диктатуры про-
летариата.

Далее в брошюре «Апрельские тезисы»
напечатаны произведения В. И. dena
«Письма о тактике», «Задачи пролетариа-
та в нашей революции (Проект платформы
пролетарской партии)», в которых. разви-
	ваютея идеи Апрельских тезисов.
. * £
	Вышла в свет изданная Госполитизда-
том. тиражом в 200 тысяч экземпляров,
	работа В. WH. Ленина «Грозящая катастро-
ба и как с вей бороться», напечатанная в
	конце октября 1917 года отдельной 0ро-
птюрой. В. И. Ленин в ней излагает эконо-
	ee

мическую платформу большевистской пар-
тии и делает вывод, что единственным сред-
ством спасения страны от надвигающейся

катастрофы является пролетарская револю-
	 ~ (ТАСС)
	Государственное издательство политиче-
ской литературы выпустило в свет 250-ты-
сячным тиражом классический труд
В. И. Ленина «Государство и революция.
Учение марксизма о государстве и задачи
пролетариата в революции». В этой книге,
написанной в подполье в августе—сентяб-
ре 1917 года, В. И. Ленин развил марксиет-

скую теорию о государстве и защитил ee
от искажения и опошления оппортуни-

`СТАМИ.
	На первой странице рукописи автор вни-
ги обозначен псевдонимом «Ф. Ф. Иванов-
ский». Под таким псевдонимом В. И. Ленин
предполагал выпустить свою книгу, так
как иначе Временное правительство конфи-
оковало бы ее. Книга была издана только В
1918 году, и необходимость в этом пеевдо-
ниме отпала. Второе издание книги © вне-
сенных В. И. Лениным во вторую главу но-
вым разделом «Постановка вопрое& Мар-
ксом в 1352 голу» вышло в 1919 году-
		ПО СОВЕТСКОМУ СОЮЗУ
				Арало-Каспийская
экспедиция
	Buepa под председательством академика
С. И. Вавилова состоялось заседание пре-
зидиума Академии наук СССР.

С докладом о путях развития хлопковод-
ства в бассейнах рек Аму-Дарьи и Сыр-
Дарьи выступил начальник Арало-Каспий-
ской комплексной экспедиции П. А. Лету-
нов. Эта экспедиция, организованная в
1947 году, изучает проблемы, связанные с
дальнейшим подъемом хлопководства—этой
важнейшей отрасли народного хозяйства
республик Средней Азии. Экспедиция за-
нимается важнейшими вопросами повыше-
ния урожайности хлопчатника на суще-
ствующих орошаемых землях и, кроме того,
разрабатывает мероприятия по комплеке-
ному освоению новых водных ресурсов и
земель. ?

В результате работы экспедиции созданы
научные основы защиты орошаемых земель
Средней Азии от суховеев, разработаны ме-
роприятия для закрепления песков и корен-
ного улучшения пастбищной базы животно-
водства. Разработаны условия введения
комплекса Докучаева — Костычева —
Вильямса применительно к своеобразным
условиям орошаемого земледелия.

В прениях по доклалу тов. Летунова при-
няли участие академики Г. М. Кржижанов-
ский, А. А. Григорьев. И. П. Бардин, А. В.
Топчиев, Т. Д. Лысенко, С. Г. Струмилин,
президент Академии наук Узбекской ССР
Т. А. Сарымсаков и другие.

Президиум Академии наук СССР отметил
большое  народнохозяйственное значение
проблем, над которыми работает экспеди-
ция. В этом году решено еще больше рас-
ширить ее деятельность. Перед экспедицией
поставлен ряд новых важных задач.
		Дружба строителей
Минска и Варшавы
	MHHCR, 5. (По телефону). Недавно
строители Минека получили из Варшавы
	Письмо, В Котором восстановители столицы
Польити пингут:
	«Баши усилия являются для нас вдох-
новляющим примером  социалистическо-
го труда. Мы знаем фамилии выдающихся
стахановнев и рационализаторов строитель-
ного дела в вашей стране. Достижения пе-
редовых строителей вызывают у нас вос-
хищение и желание подражать им. Ваши

методы новейшего строительства мы вво-
AWM и у себя.
	Наша страна, & в особенности ее столица
Варшава, бесчеловечно разрушена немецко-
фашистекими оккупантами. На развалинах
мы строим новые здания для трудящихся.
Со всей энергией мы вводим вместо старых
методов труда новые, социалистические ме-
тоды».

Варшавские строители рассказали в
письме о том, как они применяют у себя

лучигие способы работы, предложенные со-
ветекими стахановпами.
	Строители Минска послали варшавским
друзьям подробный ответ. Они сообщили в
нем о том, как с помощью новых методов
ускоряют постройку жилых домов, как
организуется труд на строительных пло-
щадках Минска, как передовые стахановцы
передают свой опыт всем рабочим. Строи-
тели Минска пожелали  восстановителям
Варшавы наилучитих успехов в наступив-
шем году,
	—O—

КЛУБЫ ЛЕСОРУБОВ
РЯЗАНЬ 5. (Копр. «Правлы»). Ha
	предприятиях лесной промышленности Ря-
занской области в разгаре лесозаготовитель-
ный сезон. На заготовку и вывозку древе-
сеины прибыло несколько тысяч колхозни-
ков и колхозниц. Для их обелуживания
созданы клубы и красные уголки, где мож-
но послушать радиопередачи, посмотреть
кинофильмы. почитать газеты, журналы.
	В леспромхозах открыто шесть рабочих
клубов. Здесь устраиваются выступления
коллективов художественной самодеятель-
ности. В Спасеком леспромхозе, где. нет
клуба, побывала агитмашина. Она привезла
с собой кинопередвижку и библиотеку.

Обком профсоюза работников леса и спла-
ва посылает в леспромхозы, лесные хозяй-
ства и на лесозащитные станции шесть
библиотек. Ежедневно на места лезозагото-
вок рассылается несколько сот номеров
областной и пентральных газет.
		Ученые расширяют
	ПОМОЩЬ производству
	ЛЕНИНГРАД, 5. (Норо. «Правды»), Бету-
пая в новый год, работники научно-исслело-
вательских учреждений и выеших учебных
заведений Ленинграда подвели первые итоги
совместной творческой работы © коллекти-
вами промышленных предприятий.

Коллектив политехнического института
имени М. И. Калинина был одним из зачи-
нателей такого содружества. Ученые и науч-
ные сотрудники института работают на мно-
гих предприятиях. Институт заключил
85 договоров творческого содружества, 40
из них уже осуществлено. На заводах имени
И. В. Сталина, имени К. Маркса, «Красный
выборжец» научные сотрудники помогли
внедрить ценные технические новинки.

Выполнил свои обязательства коллектив
инженерно-экономического института имени
В. М. Молотова. Он помог внедрить в про-
изводство несколько научных работ, провел
свыше 300 консультаций для работников
промышленности.

Профессора электротехнического институ-
та имени В. И. Ульянова (Ленина)
тт. Касьянов и Алексеев вместе с ра-
ботниками завода «Электросила» имени
С. М. Кирова создавали изготовленные те-
перь заводом лучшие в мире генераторы по-
стоянного тока и мощные синхронные маши-
ны. Более 150 предприятиям оказал. науч-
ную помошь коллектив Лесотехнической
академии имени С. М. Вирова.
	—_—O-—

ТАДЖИКСКИЕ ШЕЛКОВОДЫ
СТАЛИНАБВАД. 5. (Hopp. «Правды»).
	Славно потрудились в минувшем году шел-
ководы Таджикистана. Колхозы и совхозы
значительно перевыполнили планы сдачи го-
сударству кокенов. Текстильные предприя-
тия получили ценного сырья намного боль-
ше, чем в 1948 году. Ленинабадский шелко-
вый комбинат и Сталинабалекая фабрика
успешно ведут переработку коконов, увели-
чивают выпуск добротной шелковой ткани.

Шелководетво в Таджикистане с каждым
годом расширяется. По намеченному плану
в ближайшие десять лет будет высажено во-
круг прудов, водоемов, по обочинам дорог,
вдоль оросительных каналов около 45 мил-
лионов тутовых деревьев. В колхозах и
совхозах решено заложить свыше 15 тысяч
гектаров тутовых плантаций. Для выращи-
вания посадочного материала создаются пи-
	томники.
	аний, слабо
сельских би-
	олиотек. Ло сих пор еще не созланы библио-_
	ных пунктах — отделения библиотек.

Мало открыть новую библиотеку. Надо
обеспечить ее необходимым книжным фон-
дом, так организовать ее работу, чтобы
каждая книга дошла до народа. была про-
читана наибольшим числом читателей.
В. И. Ленин указывал, что нужно дать на
каждую из библиотек все необходимые
учебники и всех необходимых классиков
всемирной литературы, современной науки,
современной техники.

Олнако в комплектовании библиотек ли-
тературой и в использовании книжных
фондов имеются серьезные недочеты. Биб-
лиотеки ‘часто плохо и бессистемно по-
полняются новой литературой. Они не все-
гда имеют установленный минимум нуж-
ных книг, достаточное количество экзем-
пляров политической и художественной
литературы. Типичны в этом отношении
районные библиотеки Новгородской области.
Читатели здесь не всегда могут получить
интересующую их книгу.

Любимая книга!— как много вкладывает
читатель в эти слова. Советские люди глу-
боко изучают гениальные труды В. И. Ленина
и И. В. Сталина. Наш нарол внимательно
следит за политической литературой. Ши-
рочайшее распространение получили про-
изведения классиков художественной ли-
тературы, лучшие книги советских писа-
телей.

Пропаганда политической, научной и
художественной литературы — почетная и
важная задача. Советский библиотекарь
не только выдает книги. Он страстный про-
пагандист всего нового, лучшего в литера-
туре. Его долг — постоянно ‘общаться с чи-
тателями, целеустремленно руководить их
чтением, вести массовую работу среди чита-
телей. Между тем уровень массовой работы
многих библиотек все еще невысок. Плохо
организована пропаганда книги, напри-
мер, в некоторых библиотеках Калининской
области. Здесь мало книгонош, в селах ред-
ко появляются передвижки. В Медновской
районной библиотеке, например, нет ни вы-
ставок, ни витрин кНИЖНЫХ Новинок, не
проводятся читательские конференции, бе-
седы, лекции. Райком партии знает 06
этом, но не помогает библиотеке организо-
вать массовую работу.

Вокруг каждой библиотеки необходимо
создать широкий актив, который призван
продвигать книги в массы. Большая роль В
этом деле принадлежит профсоюзам и ком-
сомолу. Пропагандой книги обязана регу-
лярно заниматься печать — центральные и
местные газеты и журналы.

3a постановку библиотечного дела от-
ветственны в первую очерель Комитеты по
делам культурно-просветительных учрежде-
ний при Советах министров союзных рес-
публик. Комитеты уделяют мало внимапия
развитию массовой работы с читателями.
Они недостаточно заботятся о подготовке и
повышении квалификации библиотечных
кадров. А ведь библиотекарь в нашей
стране — активный работник культурного
фронта.

Перед партийными и советскими орга-
низациями в развитии библиотечного дела
стоит важная задача: добиться значитель-
ного расширения сети массовых библиотек.
Необходимо, чтобы в ближайшее время
кажлый сельсовет имел хорошую библиоте-
Ky, & каждый населенный пункт — отде-
ление библиотеки. Задача состоит также
в том, чтобы резко увеличить число чита-
телей библиотек, помочь библиотекам в ор-
танизации массовой работы. Долг местных
партийных организаций — постоянно зани-
маться вопросами подготовки библиотечных
кадров и идейно-политического воспитания
библиотечных работников.

Укрепление массовых библиотек — на-
сушщная задача культурного строительства.
Библиотечное дело необходимо поднять ‘до
уровня высоких требований, прелъявляе-

теки в некоторых сельсоветах, а в населен-

мых к нему большевистской партией и со-
ветеким народом.
	В КОМИТЕТЕ
ПО СТАЛИНСНКНИМ ПРЕМИЯМ
	Вчера ‘под председательством тов. А. А.
Фадеева состоялось очередное пленарное за-
седание Комитета по Сталинским премиям в
области искусства и литературы при Совете
Министров СССР. Комитет обсудил локлал
  руководителя секции. литературы-тов. Н.
  Тихонова о новых произведениях прозы п
драматургии, выдвинутых на соискание
Сталинских премий за минувший год.
		КОЛХОЗЫ АРАРЗАТСКОЙ ПОЛИНЫ
	ЕРЕВАН, 5. (Корр. «Правлы»). У под-
ножия Арарата, на левом берегу Аракса,
лежит знаменитая  Араратская долина.
Плодородна почва этой долины. На ней
растут хлопок и виноград, ишенииа и рис,

различные овощи и бахчевые культуры.
Волхозы. расположенные в Араратской
	долине, в 1949 году вырастили обильный
урожай. Значительно увеличилось чиело
сельскохозяйственных артелей-миллионеров.
В Октемберянском районе насчитывается, до
22 колхозов. получающих по миллиону и
более рублей годового дохода. Отдельные
колхозы получили лохода около десяти мил-
лионов рублей кажлый.

Волхозники живут зажиточно и КУЛЬ-
турно. За годы послевоенной сталинской
пятилетки ‘здесь построены тысячи новых
благоустроенных домов.
	САНИТАРНАЯ АВИАЦИЯ СИБИРИ
	HOBOCHBHPCR, 5. (Корр. «Правды»).
Каждый день по срочным вызовам из отда-
ленных районов области с Новосибирского
аэродрома поднимаются в воздух санитарные
самолеты © врачами на борту. Пилоты ма-
стереки садятся почти у каждого населен-
ного пункта, часто выбирая площадку с воз-
духа.

В минувшем году самолеты совершили
около 700 рейсов в самые далекие таежные
места области. Тысячи сельских  жите-
лей получили на месте квалифицированную
врачебную помошь. Врачами санитарной
авиации слелано много сложных операций.
Самолетами доставлено большое количество
различных медикаментов для сельских ле-
чебных учреждений. Врачи прочли в селах
лесятки лекций.
	УЧИТЕЛЯ ПОВЫШАЮТ
КВАЛИФИКАПИЮ
	КИЕВ, 5. (Иорр. «Правды»). Бо всех пе-
дагогических учебных заведениях Украины
началась зимняя экзаменационная  сес-
сия учителей — слушателей заочных отде-
лений вузов. Из разных областей и районов
республики в Киев, Харьков, Львов, Одессу
и другие города съехались сотни преподава-
телей. На заочных отделениях педагогиче-
ских вузов и училищ Украины обучается
более 60 тысяч учителей.
	УКАЗ
		УКАЗ
	Pelee he RN ANNE OES

«AOpay-MOpco>   en aernem co AHA
	ПРЕЗИДИУМА ВЕРХОВНОГО СОВЕТА СССР
	О награждении шампанского завода
«Абрау-Дюрсо»’ комбината шампанских вин
«Абрау-Дюрсо» Министерства пищевой
промышленности СССР орденом
Трудового Красного Знамени
	Учитывая заслуги шампанского завода «Абрау-Аюрсо» в деле
развития отечественного шампанского производства и в связи
	основания. наградить шампанский завод
	«Абрау-Дюрсо» Министерства пищевой промышленности СССР
орденом Трудового Ираснего Знамени.
	Москва, Кремль.
	Председатель Президиума Верховного Совета СССР
	О награждении виноградарского совхоза
промышленности СССР орденом
Трудового Красного Знамени.
	высококачественного
и с 75-летием со лня
	Учитывая заслуги в области развития
виноградарства шампанских сортов и в связ
основания, награлить виноградарский с
	основания, наградить виноградарский с0вх0з «дАорау-Дюрео»
комбината шампанских вин «Абрау-Дюрсо» Министерства пищевой
промьлиленности СССР орденом Трудового Красного Знамени.
	Ч. ШВЕРНИК.
	Москва, Кремль. 5 января 1950 г.
	Секретарь Президиума Верховного Совета ccce
	А. ГОРКИН.
5 января 1950 г.
		Секретарь Президиума Верховного Совета cccp
	А. ГОРКИП.
		УКАЗ ПРЕЗИДИУМА ВЕРХОВНОГО СОВЕТА CCCP
	О награждении орденами и медалями работников виноградарского совхоза «Абрау-Дюрсо»
и ннампачекого завола «Абрау-Дюрсо» Министерства пищевой промышленности СССР
	ОРДЕНОМ ТРУДОВОГО
КРАСНОГО ЗНАМЕНИ
	1. Агабальянца Георгия Герасимовича—
бывшего главного шампаниста комбината

«Абрау-Дюрсо».
2. Вдовенко Аркадия Александровича—
заместителя директора комбината «Абрау-
	Дюрсо». -
3. Жученко Евдокима  Моисеевича —
	управляющего отделением совхоза «Abpay-
Дюрсо».

4. Исочко Андрея Андреевича — агро-
нома-виноградаря совхоза «Абрау-Дюрсо».

5. Каклюгина Якова Михайловича —
старшего  агронома-виноградаря — совхоза
«Абрау-Дюрсо».

6. Кондратюка Петра Наумовича — сле-
Capa шампанского завода «Абрау-Дюрсо».

7. Копылова Михаила Ивановича —
главного винодела шампанского — завода
«Абрау-Дюрсо».

8. Молчана Николая Павловича -— брига-
	В связи с 75-летием со дня. основания
виноградарекого совхоза «Абрау-Дюрсо» и
60-летием со дня основания шампанекого
завода «Абрау-Дюрсо» комбината шампан-
ских вин «Абрау-Дюрсо» Министерства пи-
щевой промышленности СССР и за долго-
летнюю и успешную работу в области раз-
вития виноградарства и шампанекого про-
изволства наградить:
	ОРДЕНОМ ЛЕНИНА
	1. Горбика Никиту Ивановича — 6pura-
дира виноградаря совхоза «Абрау-Дюрсо».

2. Нечепорчука Семена Мироновича —
мастера-дегоржера шампанского — завода
«Абрау-Дюрсо».

3. Орешкина Николая Васильевича —
главного тампаниста комбината «Абрау-
	Дюрсо».
4. Чапидзе Эмиля Эмильевича — ди-
ректора комбината «Абрау-Дюрсо».
	дира цеха виноматериалов шампанского 34-
вода «Абрау-Дюрео».

9. Путилина Прокофия Евдокимовича —
бригадира виноградаря совхоза «Абрау-
Дюрсо».

10. Силину Есению Порфирьевну — nep-
вого секретаря Верхне-Баканекого райкома
BRII(6).

11. Скляра Никиту Ивановича — глав-
ного виноградаря комбината «Абрау-Дюрсо».

12. Тимченко Владимира Васильевича —
	рабочем шампанского завода «Абрау-
Дюрсо».
13. Ткаченко Фелра Степановича —
	управляющего отделением совхоза «Абрау-
Дюрсо».

14. Фролова-Багреева Антона Михайло-
вича — бывшего главного винодела шам-
панекого завода «Абрау-Дюрсо».

15. Четверика Ивана Кузьмича — вино-
	градаря отделения совхоза «Абрау-Дюрсо».
(Продолжение следует)
	Двухсоттысячным тиражом
	ee ee EO

политиздатом брошюра «В. И. Ленин.
Апрельские тезисы». Открывается она
опубликованной в № 26 «Правды» от
7 апреля 1917 года за подписью Н. Ления
статьей «0 задачах пролетариата в ханной
революции», которая содержит знаменитые
Апрельские тезисы В. И. Левина, прочи-
танные им на лвух собраниях 4(17) апре-