TPA
	ВДА

Рабочий класс Франции в борьбе за мир
	От собственного корреспондента
«Правды»
	были со всех концов Франции в Париж, что-
бы потребовать от военного министра пре-
вращения кровавой бойни. Полиция избила
и разогнала их. Тогда матери, собрав по-
следние гроши, установили на кладбищах
мраморные доски в память своих сыновей.
дгробные надписи звучали, как обвини-
тельный приговор поджигателям войны:

«Сынам Аржантейя, убитым во Вьетнаме.
Ради спасения наших остальных детей мы
клянемся сделать все, чтобы остановить эту
несправедливую войну». «В память выно-
вей коммуны Блян-Мениль — жертв неспра-
ведливой войны во Вьетнаме. Объеди-
HHBINHCh все, мы спасем жизнь наших
остальных детей».

Подобные надписи появились на всех
кладбищах департамента Сены и Уазы. По-
лиция не осмелилась помешать установке
этих мемориальных досок. Но через не-
сколько дней на кладбища явились поли-
цейские, переодетые в штатскую одежду,
и разбили их. Когда же лелегация Союза
французеких женщин пришла к префекту
департамента с протестом, OH ответил
ей: «Это правительство приказало разбить
мемориальные доски на могилах убитых
во Вьетнаме».

Во всенародное движение за прекраще-
ние «грязной войны» включаются инвали-
ды, вернувшиеся из Вьетнама. Обращение
группы вернувшихся из Индокитая солдат
и офицеров к своим собратьям © призывом
собраться в Париже и потребовать немед-
ленного прекращения войны нашло самый
широкий отклик.

Демократическая пресса ежедневно пу-
бликует письма вернувшихея из Индо-
	китая солдат и офицеров, которые при-
водят чудовищные факты: по приказу
командиров, подражающих  гитлеровским
	эсэсовцам, французские части уничтожают
селения невинных крестьян, убивают, гра-
бят мирных жителей, совершают зверства.

Недавно в Бресте бастующие рабочие
собрались на митинг перед домом профсою-
зов. До начала митинга’ один ‘рабочий пэд-
нялся на сцену и заявил:

«Я бывший унтер-офицер — парашютист.
Меня послали в Индокитай. Я видел там
многие зверства, которые компрометируют
французскую армию. Порвав контракт, я
вернулся, чтобы найти работу, стать рабо-
чим и честно зарабатывать на жизнь. Я зА-
писался на бирже труда- как безработный.
И вот, когда я стоял в очереди, ко мне
подошел военный. Он предложил мне зайти
в «Центр колониальной документации», на-
ходящийся рядом с биржей труда, и подпи-
сать там контракт на новую отправку в
Индокитай. Вербовщик обещал немедленно
выплатить мне 45 тысяч франков. Товари-
щи, это позор — видеть такую контору ря-
дом с биржей труда!»

Охваченные негодованием рабочие лви-
пулись к вербовочному бюро. Они вошли
туда, сняли французский флаг, собрали все
лживые вербовочные проспекты, сулящие
всяческие блага тем, кто согласится ехать
в Индокитай, и под пение «Марсельезы»
и «Интернационала» сожгли их. Полиция
была бессильна помешать рабочим. Тогда
власти спешно вызвали военных моряков.
Когда те прибыли к месту событий и узнали
о происшедшем, они не только не применили
оружие против рабочих, но аплодировали
им. Рабочие организованно вернулись
Е бирже труда и провели свой митинг.

Этот пример -—— одно из многих свиде-
тельств того, насколько ненавиетна трудя-
щимся Франции «грязная война», ведущая-
ся во имя интересов Инлокитайского банйз
французских капиталистов и его американ-
ских шефов.

° Жоммуниетическая партия Франции, ©то-
яшая во главе борьбы против поджигателей
войны, ориентирует сторонников мира, пу-
казывая, что «грязная война» во Въетнаме
представляет собой лишь один из элемен-
тов преступного плана империалистов. на-
правленного против демократического лаге-
ря, возглавляемого Советским Союзом. В
этой связи Французская коммунистическая
	партия вновь и вновь провозглашает, что
французский народ никогда не будет воевать
	Во Франции нет сейчас более массового,
более популярного движения, нежели дви-
жение сторонников мира. Оно растет с каж-
дым днем, охватывая самые широкие слои
населения. Главной организующей силой
этсго движения, его душой и сердцем яв-
ляется французский рабочий класе, воз-
тлавляемый коммунистической — партией
Франции. Опыт, накопленный французски-
мп пролетариями в борьбе против фашизма
в годы сопротивления гитдеровеким окку-
пантам, теперь множится опытом борьбы
против поджигателей новой войны.
	Олним из показателей массовости этого
движения являются 7 миллионов голосов,
поданных за мир французами в октябре про-
шлого года. В условиях режима, господетву-
ющего нынё во Франции, когда голосование
за мир распенивалось властями чуть ли не
как преступление, нужно было иметь му-
жоство, чтобы ставить свои подписи под
бюллетенем и указывать при этом свой до-
машний адрес. Эти 7 миллионов человек
составляют солидную базу движения бор-
цов за мир и свободу. И сейчае низовые
советы этого движения принимают меры Е
организационному закреплению своих свя-
зей с учаетниками голосования за мир.
	Рост сил сторонников мира во Франции
вызывает явную тревогу у тех, кто за епи-
ной французского народа отвел этой стране
роль одного из военных плацдармов, а фран-
цузам — роль пушечного мяса в подготов-
ляемой войне. Недавно в американской и
французской прессе было опубликовано
мрачное заявление побывавшего в Западной
Европе в качестве одного из очередных ре-
визоров американского конгрессмена Манс-
филда. Он заявил, что обнаружил во
Франции «недостаток энтузиазма». «Я себя
спрашиваю, — сказал Манефилд, — как
может функционировать программа военной
похощи, если она должна предусматривать
использование французского народа в ка-
честве главной сухопутной силы?»

На эту пинично откровенную тираду
блестяще ответил на’ страницах газеты «Ce
суар» прогрессивный французекий писатель
и журналист, в прошлом простой рабочий,
Андре Стил. «Нехватает энтузиазма, — го-
ворите вы, мистер Мансфилд? — спросил
он. Вы не видели Буффало! (Стил имеет
в виду мощный митинг против поджигате-
лей войны, состоявшийся на стадионе Буф-
фало в Париже в дни Всемирного конгресса
сторонников мира). Вы не видели карава-
нов мира! Ни французов вокруг урн голо-
сования 2 октября! (Имеется в виду голосо-
вание зз мир). Энтузиазм был там. Но это
был энтузиазм, противоположный тому, о
котором вы мечтаете. Если бы вы познако-
мились с ним, вы были бы еще более обес-
покоены, потому что все это только на-

чало».
	Да, факты говорят о том, что голосова-
ние за мир — это только начало птирокой,
действенной борьбы против поджигателей
войны. Сторонники мира, развертывая все
шире свою благородную пропаганлиетскую
работу, в то же время переходят и к дру-
гим конкретным действиям, направленным
на защиту мира. В частности, они мобили-
зуют широкие массы трудящихся на 19,
чтобы воспрепятствовать затеянной фран-
цузскими колонизаторами «грязной войне»
против борющегося за свою национальную
независимость народа Вьетнама.

В этой кампании участвуют весе демо-
кратические организации, в том числе ор-
ганизации молодежи. женшин и профессио-
	нальные союзы. В авангарде ее идет рабо-
WH класс.

Пример показали докеры (грузчики) пор-
тов Марселя и ля-Рошели, отказавшиеся
грузить военные материалы, направляемые
в Индокитай. Их немедленно поддержали
докеры Дюнкерка и Алжира, задержавшие
отправку пароходов, невзирая на угрозы
начальства, несмотря на то, что нищета и
безработица тяжело давят на их семьи. По-
чин докеров вызвал горячее одобрение у
всех трудящихся Франции. Отовсюду им
шают приветственные письма.

Сторонники мира развернули по всей
стране широкую кампанию за немедленное
прекращение военных действий во Вьетна-
ме и отзыв оттуда французских войск. Пол-
миллиона юношей подписали петицию © та-
	ким требованием. Матери солдат, убитых
в ходе «грязной войны» во Вьетнаме, при-
	с Советеким Союзом. И лозунг этот уже при-
обрел огромную популярноеть в народе.
	Воммуниетическая партия Франции помб-
гает французам осмыслить, понять, 9606-
щить события мировой политики, устано-
вить связь между тем, что происходит сеё-
чае в Индокитае и Западной Германии, на
Ближнем Востоке и на Тихом oxeane, P
Африке и в Юго-Западной Азии. Она разъ-
ясняет массам, что планы мирового гоепод-
ства, вынашиваемые американскими импе-
риалистами, еще более авантюристичны,
нежели планы гитлеровцев и японских им-
периалистов; что лагерь империализма те-
перь слабее, чем он был до второй мировой
войны, а лагерь демократии гораздо силь-
нее. Вместе с тем коммунисты предупрежда-
ют трудящихся Франции, что было бы оши-
бочно и вредно для дела мира недооценивать
опасность новой мировой войны. 0собче
внимание коммунисты уделяют при этом
разоблачению агрессивного Северо-атланти-
ческого союза, представляющего собою пря-
мую угрозу миру.

В этой связи пленум ЦЕ ЕПФ, состояв-
птийся в Париже 9-—10 декабря, подчерк-
нул, что борьба за мир должна занять цент-
ральное место во всей деятельности партии
и всех демократических организаций.
	Сторонниками мира ведется сейчас под-
готовка двухнедельника борьбы за запреше-
ние атомного оружия и немедленное сокра-
щение вооружения. С 7 по 21 января по
всей Франции будут проводиться массовые
манифестапии нод этими лозунгами. Орга-
низуется бойкот фильмов, газет, книг, ра-
диопрограмм, поставленных американской
пропагандой на службу подготовки новой
войны. Создается широкий единый фронт
борьбы против перевооружения Западной
Германии, подготовляемого американскими
империалистами:

Как свою первостепенную задачу еторон-
ники мира рассматривают прайтические
действия против войны. На военных заводах
раздаются требования рабочих о прекраше-
нии военного производства и о переключе-
нии этих заводов на мирные рельсы. С вол-
нующим призывом обратились недавно жен-
щины Руана к рабочим местного арсенала.
Узнав о том, что один из цехов, занятых
ранее мирным производством, переключен
на ремонт танков, они потребовали от рабо-
чих отказаться от этой работы. «Делайте
тракторы, станки, но не делайте машин
смерти, — пишут женщины — Не поддавай-
тесь искушению преходящего заработка, по-
думайте о будущем!»

Этот призыв произвел огромное впечатле-

ние на рабочих. Они протестуют против
перевода завода на выполнение заказов для

армии.
	На маптиностроительный завод в Верну
прибыл представитель ведомства  воору-
жения, чтобы выяснить, нельзя ли приспо-
собить это предприятие для военного про-
изводетва. Секретарь профсоюза немедленно
явился в директору и от имени рабочих
предупредил его, что рабочие не хопустят
переключения завода на изготовление Ma-
шин смерти. Директор пригрозил секретарю
профеоюза увольнением. Тогда рабочие за-
бастовали в знак протеста против этой
угрозы. Представитель ведомства вооруже-
ния убрался не солоно хлебавши.
	Подобные факты пока еще не являются
массовыми. Но они предвещают усиление
борьбы рабочего класса Франции за мир.

Не трудно предвидеть, что французская
буржуазия по указке из Вашингтона попы-
тается подавить эту борьбу сторонников
мира при помощи жестоких репрессий. Но
рабочие Франции не из пугливых. Было
время. когда гитлеровцы тоже пытались их
запугать террором и принудить производить
вооружение для войны против Советского
Союза. Общеизвестно, чем эти попытки кон-
ЧИЛИСЬ.
	Сейчае трудящиеся Франции сплоченней
и рентительней, чем когда-либо раньше, вы-
ступают на борьбу против полжигателей
	войны. Французский рабочий класс, идущий
в авангарде этой борьбы, окружен <очув-
ствием и поддержкой самых широких слоев
населения. В этом залог успеха движения
сторонников мира.
	Ю. ЖУКОВ.
г. Париж, январь. :
	Декада молдавской
музыки и танца
	Вчера участники декады молдавской му.
зыки и танна в Москве побывали в гостях
коллектива Академии общественных наук

у ко
при НЕ ВЁП(б).
Тепло было ветречено выступление ка-
	пеллы «Дойна», мастерски исполнившей
не только свои молдавские, но также
русские и украинские песни.

Затем свое искусство продемонстрировал
ансамбль народного танца (художественный
руководитель Н. Болотов). Успехом пользо-
вались певцы — заслуженные — артисты
Молдавской ССР Тамара Чебан, Евгений
Уреке, Янина Левицкая, артист Алекезндр
Харабаджи.

В концерте участвовал оркестр народ-
ных инструментов, руководимый молдав-
ским композитором В. Барончуком.
		Англия признала правительство
Китайской народной республики
	НЬЮ-ИОРВ. 5 янваля. (ТАСС). Как с005-
	щает лондонский короеепондент агентства   ЗаЯВИлиИ,
	Юнайтед Пресс, по сведениям из официаль-
ных источников, английское правительство
заявило, что оно отправило по телеграфу
письмо в Пекин, уведомляющее об офици-
альном признании Китайской народной
	республики. Лица, уведомившие 00 этом,
заявили, что признание будет полным,
безотоворочным признанием де-юре.

Письмо послано английскому генераль-
ному консулу в Некине Грэхэму для вруче-
ния министру иностранных дел Централь-
ного народного правительства Китайской на-
родной республики Чжоу Энь-лаю.
		Разрыв отношений между Англией и правительством Чан Кай-ши
	ЛОНДОН, 5 января. (ТАСС). Агентство
	Рейтер передает: Из обычно достоверного
источника стало известно, что вечером
	  5 января Англия порвала отношения © ки-
  тайским националистическим  правитель-
ством.
	Предложение Пакистана об установлении дипломатических отношений
с Китайской народной республикой
ЛОНлЛОН. 5 января. (ТАСС). По сообще-   решило установить дипломатические отно-
	нию корреспондента агентетва Рейтер из
Карачи, вчера правительство Пакистана
	‚ шения с Центральным народным прави-

at lw
	тельством Китайской народной республики.
	ЖЕНСКИЙ ШАХМАТНЫЙ
ЧЕМПИОНАТ
	Вчера на женском шахматном чемпионате
мира игралея девятый тур. Из семи партий
закончилась только одна: Хеемскерк (Гол-
ландия), игравшая с де Силан (Франиия),
затратила слишком много времени на обду-
мывание ходов. В сильном цейтноте Xeex-
скерк проиграла ладью и вскоре признала
себя побежденной.

Остальные партии отложены. В партии
Быкова (СССР) — Мора (Куба) шансы сто-
рон примерно равны. Партия Тренмер (Ан-
глия) — Руденко (СССР) отложена © мате-
риальным перевесом у Тренмер. Келлер
(Германская демократическая республика)
имеет лишнюю пешку против  Гресеер
	(США). У danrom (Бенгрия) — качество
против Бенини (Италия). В сложной пози-
an отложена партия Rappp (США) —
Груликова-Бельска (Чехословакия). Ларсен
(Дания) имеет лишнюю пешку против Гер-
мановой (Польша). Партия Белова (СССР)—
Рубцова (СССР) не состоялась из-за болезни
Рубцовой.
Сегодня играется десятый тур.
		ЯПОНСКИЕ И АМЕРИКАНСКИЕ ВЛАСТИ УКРЫВАЮТ
ВОЕННОГО ПРЕСТУПНИКА ИСИИ СИРО
	ПХЕНЬЯН. 4 января. (ТАСС). По сообще-, оружия. Как известно, на этом процессе, в
	ниям из 1окио, полученным в хорошо ин-
формированных кругах, японский военный
преступник, бывший генерал-лейтенант ме-
дицинекой службы Исии Сиро неожиданно
исчез из своего дома. Это событие совпало
с происходившим недавно в Хабаровске су-
дебным процессом по делу бывших военно-
служащих японской армии, виновных в под-
готовке и применении бактериологического
	числе других военных преступников, была
вскрыта преступная роль Исии Сиро как
одного из главных организаторов подготовки
бактериологической войны.

В Токио широко говорят о том, что воен-
ного преступника Исии Сиро прячут япон-
ские военные власти, действующие при ©о-
действии американских оккупационных вла-
стей.
	Китайская печать о хабаровском процессе
	ПЕКИН, 5 января. (ТАСС). Все. пекин-
ские и тяньцзинские газеты широко коммен-
тируют итоги хабаровского пропесса по делу
японских военных преступников, изобли-
ченных в подготовке и применении бакте-
риологического оружия.

Комментируя хабаровский процесс, газе-
та «Женьминжибао» указывает, что при-
товор по делу японских военных преступни-
ков является «суровым предупреждением
англо-американским милитаристам, готовя-
шимся к применению запрещенного между-
народными законами оружия в новой войне
	на Дальнем Востоке и во всем мире».
«Пусть милитаристы знают,— пишет газе-
та,— что народы мира будут безжалостны
к военным преступникам».

Хабаровский процесс, продолжает. газе-
та, направлен на защиту Дальнего Востока
и на обеспечение прочного мира во всем
мире. Мы, китайский народ, переживший
8 тяжелых лет войны с японцами, одобряем
этот справедливый акт со стороны нашего
великого дружественного соседа — Совет-

ского Союза.
	НА ПЕРВЕНСТВО СССР
ПО ХОНКЕЮ
	Вчера на центральном стадионе «Динамо»
состоялись два матча на первенство страны
по хоккею.

В острой спортивной борьбе прошла
встреча московских команд «Динамо» и
«Спартака». Со счетом 3:2 победили ди-
намовцы.

Спортсмены  Военно-Вюздушных Cag
играли © ленинградской командой обще-
ства «Динамо». Летчики непрерывно ата-
ковали ворота своих соперников и выигра-
ли матч ео ечетом 13:1.
		ОТЪЕЗД ИЗ МОСКВЫ ФРАНЦУЗСКОЙ
ДЕЛЕГАЦИИ
	Из Москвы выехала на родину участво-
вавшая в ознаменовании 10-летия товарища
И. В. Сталина французская делегация во
главе с Анри Мартель.

Гостей провожали представители Комите-
та, образованного Президиумом Верховного
Совета СССР в связи © 70-летием товарища
И. В. Сталина, представители Московского
городекого Совета депутатов трудящихся и
общественных организаций столицы.
	(ТАСС).
	Секретное совещание представителей США и гоминдановцев
на Филиппинах .
	что трехстороннее совещание имело цезью
координировать военные планы США, Фи-
липпин и клики Чан Кай-ши на Дальнем
Востоке, причем особый упор был сделан на
объединение гоминдановского оборонитель-
ного плана Тайвана и Филиппин.
	В сообщении агентства Юнайтед Пресс,
датированном тем же числом, говорится, что
перед совещанием в Багио американский по-
cor на Филиппинах Коуэн совещался ©
командующим американскими военно-воз-
душными силами на Дальнем Востоке Стрэт-
мейером ‘и руководителем отдела разведки
штаба Макартура Чарльзом Уиллоуби. С00б-
щается, что Уиллоуби передал Коуэну пла-
ны Макартура относительно острова Тай-

ван.
	Между островом Тайван и Филиппинами
открыто воздупеное сообщение. На этой
трассе используются самолеты американской
авиатранспортной компании Ченнолтз.
	ПЕВИН, 5 января. (ТАСО). Вак передает
агентство Синьхуа, согласно сообщениям пе-
чати, правительство США намерено помогать
клике Чан Кай-ши на острове Тайван (Фор-
моза) через посредство правительства Ки-
рино, используя Филиппинские острова в
качестве военной базы и объединяя гомин-
дановские планы обороны Тайвана © аме-
риканскими военными планами на Филип-
пинских островах.

Недавно в Багио состоялось тайное ©о-
вещание между гоминдановским представи-
телем Чэн Цзи-пэном, американским послом
на Филиппинах Коуэном и президентом Фи-
липпин Кирино.

По сообщению гоминдановского агентства
Сентрал Ньюс от 21 декабря 1949 г., Чэн
Цзи-пэн и президент Филиппин Кирино 06-
судили проблемы продажи клике Чан Вай-
ши излишков вооружения и боеприпасов,
имеющихея у Филиппин. Гоминдановское
агентство в этом сообщении указало также,
	РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ.

Программа передач ` Центрального
радиовещания на 7 января
	ПЕРВАЯ ПРОГРАММА (на волвах: 1961;
1724; 420,8; 50,36; 49.75; 48.94; 41,27; 31.58
метра). 9.30 —0 новых книгах. 10.00 — Сказ-
ка о серебряном блюдечке и наливном яблоч-
ке. 10.30 — Концерт пианиста Я. Флиера.
11.15 — Опера Лысенко «Кот Котофеевич».
12.20—Концерт молодых исполнителей. 13.15—
Песни на стихи Гусева. 14.00 — Диккенс «Да-
вид Копперфильд». 16.00 — Беседа «Проис-
хождение жизни». 16.30 — Концерт оркестра
народных инструментов. 17.00 — Спортивная
передача. 17.30 — Для детей. Эстрадный кон-
церт. 18.30 — Концерт по заявкам советских
воинов. 19.15 — Концерт. Краснознаменного
ансамбля песни Советской Армни. 19.40 — Лн-
тературная передача. 20.10 — Концерт по
программе, составленной радиослушателями.
20.40 — Радиообозрение «По театрам и кон-
цертным залам Москвы». 00.05 — Танцеваль-
ная музыка.

ВТОРАЯ ПРОГРАММА (на волнах: 1293;
312,8; 40,93 и 30,61 метра). 15.09 — Камерный
концерт из произведений Шуберта. 16.00 —
Фортепианные сонаты Бетховена. 17.15 —
Трансляция концерта из Минска. 18.00 — Кон-
церт студентов Московской консерватории.
18.50 — Первая симфония Аренского. 20.35 —
Трансляция концерта Д. Ойстраха. 21.30 —
В. Панова «Ясный берег». 22.45 — Эстрадно-
танцевальный концерт. 00.05 — Лист — Второй
концерт для_фортениано с оркестром.

ТРЕТЬЯ ПРОГРАММА (на волне 360,6 мет
ра). 19.00 — Фрагменты _из оперы Обера
«Фра-Дьяволо». 19.45 — Русские народные
песни. 20.45 — Трансляция концерта декады
молдавской музыки и танца. 23.00 — Камер-
ный концерт из произведений Глазунова,
23.30 — Концерт хора Эстонской филармонии,
	СЕГОДНЯ В ТЕАТРАХ
	(Начало спектаклей: днем в 12 ч., веч, в 8 4

roc. БОЛЬШОЙ Т-Р — днем — Лебединое
озеро; веч. — Евгений Онегин.
ФИЛИАЛ БОЛЬПТШГО Т-РА — Лакме
	(премьера).
МХАТ СССР им. ГОРЬКОГО — днем — Три

сестры; веч.— Воскресение,
НАЛ — МХАТ _[_ пром — Ришневый Can
	ФИЛИАЛ МХАТ — днем — Вишневый = Can;
веч.— Идеальный муж (перенесенный ©
19/50).

ГОС. МАЛЫЙ ТР — днем — Ревизор; веч—
Доходное место.

ФИЛИАЛ МАЛОГО —Т-РА— днем — Тайная
война; веч.— Пигмалион,

Т-Р им. Евг. ВАХТАНГОВА — днем — Кре-
пость на _Болге: веч— Накануне.

ТР им. ЛЕНИНСКОГО КОМСОМОЛА—днем-
Женитьба; веч.— Семья.

ЦЕНТР. Т-Р КРАСНОЙ АРМИИ — Голес Аме-
рики; Малая сцена — Закон Линкурга.

3 ЦЕНТР TP ТРАНСПОРТА — в 10 To 30 ы.,
ч. дня и 8 ч. веч.— Хижина дяди Тома.
ТР им. СТАНИСЛАВСКОГО и НЕМИРО-

ВИЧА-ДАНЧЕНКО —в 11 ч.— Евгений Онегин;

в Зч.— Доктор Айболит; веч. Перинола.

ТР им. МОССОВЕТА (пл. Журавлева) —
днем — Девочки; веч.— Опасный перекресток.
ФИЛИАЛ (Пушкинская, 26) — днем — Недо-
росль; веч.— Модная лавна.

Т-Р ДРАМЫ (ул. Герцена, 19) — днем —
Молодая гвардия; веч. — Танз.

Т-Р ОПЕРЕТТЫ — днем — Акулина; веч.-
Сильва.

Т-Р САТИРЫ — Положение обязывает,

МОСКОВСКИЙ ОРДЕНА ЛЕНИНА ЦИРК-—
в_дни школьных каникул — Елка в цирке.
«Едем к медведям» — пирковое представле-
ние. На манеже Каран д’Аш. Нач. в 12 ч. И
3 ч. Вечернее представление в 8 ч. 30 м.
В прогр. засл. арт РСФСР П. Н. Маяцний —
	«Цар смелости», «Медвежий цирк» ПР
В. И. Филатова.
КОНЦПЕРТНЫЯ ЗАЛ им ЧАИКОВСКОГО —
	Декада молдавской музыки и танца. Концерт
ансамбля танца Молдавской ССР.
Абонементные спентакли:

ГОС. БОЛЬШОЙ Т-Р — 15Л — Вражья сила
(2 аб.); 271 — Вражья сила (18 аб.). ФИЛИАЛ
БОЛЬШОГО ТЕАТРА — 20/1 — Черевички
(3  2а6б.); 26/1 — Севильский цирюльник
	(14 аб.); 291 — днем — Черевички (21 аб.).
	АГРЕССИВНЫЕ ПЛАНЫ АМЕРИКАНСКОГО ИМПЕРИАЛИЗМА
В ОТНОШЕНИИ ФОРМОЗЫ
	ШАНХАЙ, 5 января. (ТАСС). Сегодняш-
ние передовые статьи газет «Дагунбао»,
«Синьвэньжибао» и «Вэньвэйбао» разобла-
чают агрессивные планы американцев в
отношении Тайвана (Формоза).

Газета «Дагунбао» пишет: «Чан Кай-ши,
который изгнан © китайского континента и
судьба которого предрешена, снова завое-
вал благосклонность американских импе-
ртиалистов, заплатив за это высокую це-
ну — продав им Тайван.

Секретное соглашение между Чан Кай-
ши и американскими империалистами дей-
ствует, и факт американской агрессии на
Тайване не вызывает никаких сомнений».

Характеризуя американскую агрессию на
Тайване как «империалистический  гра-
беж», газета заявляет, что Соединенные
Штаты становятся самой опасной и самой
варварской страной в мире.

«Китайскому народу, — продолжает га-
зета, — нет необходимости приводить из-
лишние доводы в защиту своего права на
Тайван. Китайский народ уничтожил гос-
подство преступной гоминдановской реак-
нии и взял судьбу страны в свои руки,
поэтому логично заявить: китайский народ
безусловно освободит Тайван в интересах
защиты территориальной целостности госу-
лаюства. Мы никоим образом не можем ло-
	пустить, чтобы Чан Вай-ши удерживал
	Тайван — землю китайского народа, не го-
воря уже о том, что мы не можем разре-
шить американским империалиетам ис-
пользовать Тайван в качестве базы для
длительной интервенции, направленной
против китайской революции».

Газета «Синьвэньжибао» заявляет, что
«американский‘ заговор, предусматриваю-
щий захват Тайвана, — дело не сегодняиг-
него дня. Чан Кай-ши уже предложил Тай-
ван в качестве платы з& благосклонность
своих американеких хозяев. Поскольку
американский империализм не желает при-
мириться с провалом своей агрессивной по-
литики в Китае, он, естественно, будет еще
более нагло использовать гоминдановеких
бандитов в целях оккупации Тайвана кав
стратегической базы для осуществления
агрессии в Китае и борьбы с народами
Азии. Сотрудничество между американски-
ми империалистами и бандой Чан Кай-ши
не вызывает удивления, оно просто обнару-
живает свирепое лицо американского импе-
риализма как враг» китайского народа. Ва-
кие бы предлоги ни использовали амери-
канские империалисты и к каким бы ма-
неврам они ни прибегали, китайский на-
род будет рассматривать эти маневры толь-
ко как грабительекий акт нарушения Ва-
	ирской декларации и как захват китайской
	территории».
	За единство рабочего движения в Финляндии
	ХЕЛЬСИНКИ, 5 января. (ТАСС). Cero-
дня опубликована резолюция исполкома
коммунистической партии Финляндии по
вопросу о единстве рабочего движения.
В ней указывается, что единство рабочего
класса являетея особенно важным в настоя-
щий момент, когда международная реакция.
готовит новую мировую войну. Только
единство рабочего класса и всех трудящих-
ся может дать должный отпор поджигате-
лям войны. Резолюция подчеркивает, что
международное рабочее движение уже доби-
лось болыших успехов в деле укрепления
единства своих рядов, примером чему слу-
жат Веемирная федерация профеоюзов, все-
мирные демократические организации жен-
щин и молодежи. В резолюции отмечается,
что злейшим врагом единства рабочего клас-
са является правая социал-демократия —
агентура капитализма.
	Социал-демократическая партия Финлян-
дии, руковолимая Таннером, говорится в ре-
золюции, уже с 1918 года принадлежала к
правому крылу международной социал-де-
мократии, Она раскалывала и ослабляла ра-
бочий класс, прокладывала путь фапгизму,
тотовила войну против Советского Союза и
	заключила позорный союз © гитлеровской
	Резолюция исполкома компартии Финляндии
	демократия встала на сторону англо-амери-   Исполком подчеркивает, что для достижения
	канских поджигателей воины, вступила в
союз с крупными капиталистами и при их
помощи образовала свое правое социал-де-
мократическое правительство, которое дей-
ствует по указке козлиционной партии —
партии крупного капитала.

В результате политики этого правитель-
ства прибыли финских капиталистов за
1948 год возросли в среднем нз 58 процен-
тов. Цены на товары широкого потребления
по сравнению с осенью 1947 года увеличи-
лись более чем на 30 процентов, a заработ-
ная плата рабочих возросла лишь на один
процент. Безработица, которая уже сейчас
превысила уровень прошлых лет, угрожает
5 весне этого года достигнуть 100 тысяч
человек. Практическая деятельность прави-
тельства Фагерхольма означает усиление
реакции, активизацию антисоветской поли-
тики и обострение экономических трудно-
стей. Большим нреступлением правых со-
пиал-демовратов является их попытка со-
рвать борьбу рабочего класса за свои эко-
номические права, причем социал-демокра-
ты используют для этого любые средства.

Исполком ВФ считзет чрезвычайно важ-
	ным объединение сил рабочего класса и
	крестьянства на борьбу за мир, з& демокла-
	такого единства в Финляндии есть все необ-
ходимые претпосылки, о чем говорят, в
частности, события лета минувшего года,
Когда многие социал-демократические рабо-
чие, несмотря на жестокий террор, боролись
рукз 06 руку с коммунистами.

Исполком КИФ ставит неред членами ком-
мунистической партии ряд конкретных за-
дач в борьбе за единство рабочего класеа
и всех трудящихся, за мир, демократию и
повышение материального уровня. В числе
этих задач— борьба против попыток раско-
ла профеоюзного движения, объединение
широких масе трудящихся под лозунгами
коммунистической партии, разоблачение
правой социал-демократии как атентуры
капиталистов, укрепление рядов коммуни-
стической партии и идеологического уров-
ня ев членов, повышение бдительности
и т. д. Наибольшей задачей в настоящий
момент исполком ЕПФ считает объединение
всех трудящихся вокруг кандидатов Демо-
кратического союза народа Финляндии на
Рыборах выборщиков президента. Победа
ДСНФ на этих выборах, указывается в ре-
золюции, гарантирует Финляндии мир, де-

мократию и успешное экономическое разви-
тие.
	Обращение Международной орзанизации журналис”тов
	происки агентов англо-американових импе-
риалистов, пытающихся превратить нацио-
нальные союзы журналистов в орудие под-
жигателей войны. Генеральный секретариат
Международной организации журналистов
подчеркивает в этом обращении, что борьба
за мир в данный момент является высптим
долгом каждого честного журналиста, и при-
зывает и далее оставаться в рядах Между-
народной организации журналистов, кото-
рая занимает видное место в первых рядах
борцов за мир. Это обращение, как об этом
свидетельствуют многочисленные ответы,
полученные от журналистов многих стран
мира, подтверждает, что раскольнические
планы агентов англо-американских реак-
пионеров так же, как их раскольнические
действия против Всемирной федерации
профеотюзов, терпят провал.
	В заявлении Международной организации
журналистов подчеркивается, что Между-
народная организация журналистов, кото-
рая готовится сейчас к третьему междуна-
родному конгрессу журналистов, останется
и впредь моральным и организационным
	центром всех честных и Е &YP-
налистов мира.
	ПРАГА, 5 января. (ТАСС). Вак известно,
знгло-американские реакционеры в послед-
нее время предприняли раскольническую
кампанию против Международной организа-
ции журналистов. Агентам англо-американ-
екого империализма удалось добиться вы-
хода ряда национальных союзов журнали-
сетов западных стран из Международной ор-
ганизации журналистов, несмотря на реши-
тельные протесты всех прогрессивных жур-
налистов, стремящихся к миру и дружбе
между народами.

журналистов, опубликованном в Праге, ука-
зывается, что при решении реакционного
руководства ряда национальных союзов за-
падных стран о выходе из Международной
организации журналистов Международной
организации журналистов не была предоста-
влена возможность выразить точку зрения
прогрессивных журналистов по этому во-
просу.

В евязи с этим Международная организа-
ция журналистов обратилась с письмом в
членам национальных союзов журналистов,
руководители которых приняли решение 0
выходе из Международной организации жур-
татистов. В этом письме разоблачаются
	АДРЕС РЕДАКЦИИ и ИЗДАТЕЛЬСТВА: Москва, 4
д’ мичесного — Д 3-36-82; Иностранного — Д 3-37-50;
	1ерманией. После войны финская социал-(тию, за экономические права трудящихся.
	Японские рабочие заявляют о своей верности Всемирной федерации профсоюзов
	ШАНХАИ, 5 января. (ТАСС). В издаю-
щейся в Токио газете «Акахата» опублико-
	вано новогоднее приветствие Национального
совета» по осуществлению связи . между
  профсоюзами Японии, адресованное ` Вее-
	мирной федорадии профсоюзов, mpopcows-
	ным центрам СССР, Витая, стран народной
демократии, Италии, Франции и Индин, а
также демократическим профсоюзам Фин-
ляндии, Англии и США.

В. приветствии товорится, что японский
рабочий класс усилит борьбу за националь-
ную независимость, свободу и мир путем
	объединения внутреннего рабочего фронта,
за срыв военных авантюр мировых реакци-
онных сил и за установление прочного ми-
pa путем сплочения рабочего класса веего
	мира вокруг Всемирной федерации профсою-
208.
	Партийной жизни —Д 3-39-16;
	Зитературы и искусства — Д 3-38-73;
	сква, 47, Ленинградское. шоссе, улица «Правды», д. 24. ТЕЛЕФОНЫ ОТДЕЛОВ РЕДАКЦИИ: Справочного бюро — Д 3-30-68; Партийнс
-Д 3-37-50; Стран народной  демонратии — Д 3-35-46; Писем — Д3-15-69; местных `норреспондентов‘-`Д 3-15-47; - Информации — Д 3-15-80;
Д 3-10-81; Науки и техники — Д 3-35-33; Критики и библиографии — Д 3-31-05; Пресс-бюро —Д 3-30-99; Секретариата — Д 3-15-64; Отдела объявлений
	Пропаганды — Д 3-33-88; Сельскохозяйственного — д 3-10-85;
усства — Д 3-38-73; Военного — Д 3-37-63; Местных газет
	ата —Д 3-15-64; Отдела объявлений —Д 3-39-00; Экспедиции — Д 3-39-80,

NE ee
Типография газеты «Правда» имени Сталина. ` =
5 ` №. @
		Б 00105.