` 7 ЯНВАРЯ 1950 г., № 7 (11473)

> a

a SEP a tes fe sy 1

WI APTUAR
	АЯ ЖИЗНЬ
	Возрождение
старинного города
	РОРОНЕХ, 6. (Норр. «Правлы»). Свыше
	одиннадцати тысяч жителей Воронежа ветре-
тили 1950 год в новых квартирах. Только
что заселен восстановленный корпус огром-
ного жилого здания на проспекте Револю-
ции. Государственная комиссия заканчи-
вает приемку от строителей большого благо-
устроенного дома на Комиссаржевской ули-
не. Новоселье справили многие рабочие
семьи в жилых городках воронежских про-
умышленных предприятий.

Воронеж, бывший ареной ожесточенных
боев, быстро застраивается. На восстанов-
ление зданий и сооружение новых домов
только в 1949 году израсходовано более ста
миллионов рублей. В послевоенные годы
здесь возрождено 11.500 жилых зданий.

В короткий срок выросли новые кварталы
на улицах Карла Маркса, Фридриха Энгель-
са, Чайковского, на проспекте Революции п
других. ‚Воронеж становится красивым,
благоустроенным, помолодевшим городом.

Парки и скверы, сильно пострадавшие Е
время войны, засажены деревьями, обнеср-
ны красивыми чугунными решетками.
Осенью был выполнен пятилетний план
озеленения улиц и площадей. Главные мз-
гистрали покрыты асфальтом.

— ыы

„ Коллектив рабочих, инженерно-техни ть
ских работников и служащих Каменном.
ской бумажной фабрики;

Коллектив работников республиканских
треста. «Укрфарфорфаянс»  Manucrepers,
местной промышленности Украинской Cop,

Работники связи г. Брянска;

Рабочие, инженерно-технические работи.
ки и служащие Ленинградской швейной
фабрики «Большевичка»;

Рабочие, инженерно-технические работи,
ки и служащие Ростовской н/Дову aby,
ки музыкальных инструментов;

Рабочие, инженеры, техники и служецие
комбината «Кивиыли» Министерства crane,
химической промышленности Эстонской ССР

Рабочие. инженерно-технические работа,
ки и служащие Рижского морского порте,

ки и служащие предприятий «СочиЭНЕРГо,

Коллектив рабочих, инженерно-технице
ских Работников и служащих текстильно
комбината «Саркана текстильниеце», г, Рите

Коллектив рабочих, инженерно-техни,
ских работников и служащих Дубининекл
рыбозавода «Байкалогосрыбтреста»;

Работники Благовещенской пристав,
Амурская обл.

Рабочие, инженерно-технические работни.
ки и служащие Стрыйского вагоноремон.
ного завода;

Коллектив работников треста «Jian,
сплав», г. Архангельск;

Студенты, профессорско-преподаватель:
ский состав, рабочие и служащие Пенза,
ского государственного‘ педагогического из.
ститута им. В. Г. Белинского;

Слушатели, преподаватели и сотруднии
Ленинградских Высших торговых роз
Министерства торговли СССР;

Студенты, профессора и преподаватели,
рабочие и служащие Казанского государ.
ственного медицинского стоматологическою
института;

Студенты, — профессорско-преподаватель
ский состав, рабочие и служащие Тамбе,

ского педагогического и учительекого ИН.

ститута; .
Участники научной конференции научно
нсследовательского Бальнеологического нп.

ститута им. Сталина и врачей Сочи-Маць..

стинского курорта;

Студенты,  профессорско-преподаватель.

ский состав, рабочие и служащие Моско.
ского учительского института;

Студенты, ‘профессорско-преподаватель.
ский состав, рабочие и служащие Иванов.
ского государственного педагогического
института;

Участники научной сессии Дагестанского

филиала Академии каук СССР;

Коллектив медицинских работников Киев.

ской городской клинической больнииы
им. Октябрьской революции;

Коллектив работников Черноморской кт.
нофабрики, г. Одесса;

Ученицы средней школы № 9 Автозаво.
ского района г. Горького;

Медицинские работники краевых лечебно
профилактических учреждений г. Барнауле

Общее собрание учителей Новосильского
района, Орловской области;

Собрание работников школ, детских с:
дов и детских домов, органов народном
образования г. Киева;

Коллектив работников Всесоюзного нар:
но-исследовательского института сульфити
спиртовой и гидролизной промышленное

Артисты, рабочие и служащие Харько:.
ского театра музыкальной комедии;

Студенты, преподаватели, рабочие и с.
жащие Тартуского государственного дуд
жественного института; :

Студенты, преподаватели, рабочие и сл
жащие Моршанского государственного уз
тельского института;

Студенты, профессора, преподаватели, ре.
бочие и служашие Всесоюзного государ
ственного института кинематографии;

Студенты, профессорско-преподавательский
состав, рабочие и служащие Нижне-Тагиль
ского Государственного учительского инст:
тута;

Коллектив работников Ленинградской г
сударственной эстрады;

Общее собрание художников Ивановском
областного Союза советских художников и
областного товарищества «Художник»;

Учителя и ученики Белохолуницкой cper
ней школы Кировской области;

Медицинские работники г. Новочеркасска;

Коллектив работников и юных железно
дорожников Детской — железной дороги
им. Горького, г. Горький;

Коллектив работников Курского областного
суда и Управления Министерства юстиция
PCOCP;

Коллектив работников «Трансжелдоризда-
та» Министерства путей сообщения СССР;

Личный состав Сталинского аэропорта
Украинского управления гражданского воз
душного флота;

Коллектив работников Куйбышевского

управления Министерства связи и работи:
ков почтовой связи г. Куйбышева:

Медицинские работники г. Южно-Сак
линска;

Коллектив работников Калининской лес
защитной станции Сталинградской области;

Коллектив рабочих и служащих Серебря-
ковского элеватора Сталинградской област
ee

Коллектив работников редакции, типогра: ,
фии и издательства «Волжская коммуна»,

ЗУ Зе ЕСТЬ
	г. Куйбышев.
	Продолжение списка поступивших
приветствий —в слерующих номерах)
	циатора соревнования бурильщиков 38 по-
вышенные скорости проходки скважин в
море. Его бригада первой на два месяца
раньше срока выполнила годовой план. Ря-
дом работают другие бригады. Сотни нефти
виков встретили 1950 год на море.

_ „ока сейнер возит нас от бригады в
эригаде, кончается день. Зимой над моря
быстро темнеет. На нефтяных вышках 32-
Жжигаются  электричебкие лампочки. В
островах вспыхивают прожекторы. При
свете их на’ вахту заступают ночные смены
Фурильщиков. Мигают сигнальными огнямл
маяки. Но с судов. обслуживающих морские
буровые, и без них хорошо виден путь: of
самого берега по морю пролегла пирокая
дорога огней. Их много. Они светят, при
Чудливо отражаясь в воде. Капитан, ука-
зывая на тот или другой огонь, называет
Фамилии работающих там буровых касте
ров. Фамилии все известные: на завоевание
нефтяных месторождений в недрах морского
дна идут смелые, опытные, прославленные
  мастера. С СЕЛЮК.
	й ТАНЦА

научно-исследовательского института UU
добыче нефти;

Научные сотрудники, рабочие и служа-
щие Физико-технического института Акаде-
мии наук Украинской ССР, г. Харьков;

Научные работники, рабочие и служащие
Института ботаники и сектора микробиоло-
гии Академии наук Казахской ССР;

Артисты, рабочие и служащие Молотов-
ского государственного ‘ордена Трудового
Красного Знамени театра оперы и балета;

Научные сотрудники, рабочие и служащие
Украинского Центрального научно-исслело-
вательского института ортонедин и травма-
тологии им. проф. М. И. Ситенко;

Коллектив научных работников, рабочих
и служащих Ленинградского научно-иссле-
довательского нейро-хирургического инсти-
тута им. проф. А. Л. Поленова;

` Научные сотрудники, рабочие и служащие
Научно-исследовательского института пло-
дородства им. И. В. Мичурина, г. Мичуринск;

Рабочие, специалисты и служащие Ко-
стромского государственного племенного
рассадника;

Трактористы, комбайнеры, рабочие и слу-
жащие Коминтерновской МТС, Красногвар-
дейского района, Ростовской области;

Колхозники и колхозницы сельхозартели
им. 1-го Мая Вилейского района, Молодеч-
ненской области; В

Рабочие, специалисты и служащие Аннен-
ского плодовинсовхоза Воронежской об-
ласти;

Коллектив работников Государственного
научно-исследовательского тракторного ин-
ститута;

Рабочие, специалисты и служащие сов-
хоза «Хопер», Пензенской области;

«Салют» Яльчикского района, Чувашской
АССР;

Трактористы, комбайнеры, агрономы, ра-
бочие и служащие Гавриловской МТС,
Тамбовской области;

Рабочие и служащие Старо-Оскольского
пункта «Заготзерно»;

Коллектив научных сотрудриков, рабочих
и служащих Ростовской онытно-селекцион-
ной станции по картофелю;

Общее собрание колхозников, колхозниц
и интеллигенции села Камышла, Камышлин-
ского района, Куйбышевской области;

им. Сталина Майнского района, Ульяновской
области;

Государственного института проектирования
сельского и колхозного строительства;

жащие Горшеченской МТС, Курской области;

жащие Самойловской МТС, Саратовской
области;

Коллектив рабочих, специалистов и слу-
жащих Грозненского зерносовхоза;

Трактористы, агрономы, рабочие и служа-
щие Кучинской МТС, Бобруйской области;

Учащиеся, преподаватели, рабочие и слу-
жащие Могилевской школы механизации
сельского хозяйства;

Коллектив работников Ярославского льно-
треста;

«Красные Горки» Гремяченского района,
Воронежской области;

жашие Камешкирской МТС, Пензенской
области;

жащих виноградно-винодельческого совхоза
им. Молотова ‘комбината шампанских вин

«Абрау-Дюрсо»;
Колхозники колхоза им. Советской артил-

лерии Березовского района, Брестской
области:
	1рактористы, комбайнеры, агрономы, ра-
бочие и служащие Моевской МТС, Винниц-
кой области;

Коллектив рабочих, инженерно-техниче-
ских работников ин служащих Даугавпилс-
ского паровозо-вагоноремонтного завода;

Рабочие, инженерно-технические работни-
ки и служащие ТЭЦ-12 «Мосэнерго»;

ки и служащие вагонного депо ст. Пенза-1
ж. д. им. В. В. Куйбышева;

‘ских работников и служащих Просянского

‘шамотного завода им. 1-го Мая;

Коллектив работников Суоярвского лес-
промхоза треста «Запкареллес»;

ских работников и служащих Ставрополь-
ского мельзавода № 4;

Коллектив работников паровозного депо
Сулин Северо-Кавказской ж. As

ки и служащие Ленинградского дерево-
обрабатывающего комбината;

Рабочие, инженерно-технические работнн-

ки и служащие Тамбовского котельно-меха-
нического завода;

Коллектив работников Бакинского серно-
кислотного завода им. Фрунзе;

ки и служащие Волжского литейно-механи-
ческого завода, г. Саратов;

Коллектив рабочих и служащих Слуцко-
го маслосырзавода и учащиеся школы ма-

стеров сыроделия и маслоделия, Бобруйской
области: *
	=.
ки и служащие шахты № 4 треста

«Богураевуголь» ордена Ленина комбината
«Ростовуголь»:
	Коллектив. рабочих, инженерно-техниче-

Е Я ми
	ра М SEEN Set 1

ских работников и служащих Люберецко!о
завода силикатного кирпича;
	восновенного запаса. Как драгоценность, бе-
регли они питьевую воду. Но на запросы
с берега по радио они отвечали: «Держимся.

м а АЕ eee. @™ -
	КН Ге ОР

разотаем». Душой бригалы были комсомоль-
цы Вязим Асадов ни Ибрагим Садыхов. Они
подавали пример бодрости и стойкости.

Первую, самую далекую скважину в от-
врытом море бригада Михаила Каверочкина
пробурила на два с лишним месяца раньше
срока. В октябрьские праздники скважина
дала нефть.

Сейчас островок ожил. Кроме бурильши-
ков, на нем работают строители и монтаж-
ники. В бухточку приходят с оборудованием
Н материалами катера и другие суда.

Бригада Миханла Каверочкина на днях —
задолго до намеченного срока — начала бу-
рить новую скважину. В нескольких сотнях
метров от нее вырос над водой искусствен-
ный металлический остров, а на нем подня-
мается еще одна нефтяная вышка. Гудят
тракторы, раздаются людские голоса. °
	эдесь бурит скважин
известного мастера Курб

У бригада широко

ана Абасова

HHEH-
	МОЛДАВСКОЙ Музыки
	Яркое впечатление оставляет выступле-
ние ансамбля народного танца. Его репер-
туар не исчерпывается только моллавеки-
\И плясками, в нем много танцев наролов
СССР: русские, украинские, белорусские,

л ряд прекрае-
ных

солистов — заслуженных артиетов
Молдавской ССР Н. ИПшеничную, П. Сандул,
Д. Николаева, Ф. Кукол

› воторые вместе <
другими танцорами продемонстрировали В
	Политическое образование
хозяйственных калров
	вышает свой политический уровень, инте-
ресуется политическим воспитанием всего
коллектива, — там не тользо он, как едино-
начальник, но И весь коллектив боретея и

ай А 14:
	ко. м

добивается успеха в работе завода.
Sapor  «KRowwveany  anasanee,
	оавод  «Аоммунар» продолжительное
время не выполнял государственного
плана выпуска комбайнов. Достаточно
me
	OE Ne

было руководству завода при помощи пар-
тийной организации мобилизовать весь кол-
лектив, как нашлись внутренние возмож-
ности, и, несмотря на большие перебои в
получении деталей от других заводов, ком-
мунаровцы стали перевыполнять производ-
ственный план. }

Но имеется еще немало таких руководи-
телей предприятий, которые считают, что
раз они специалисты в технике, с них это-
TO вполне достаточно и нет нужды рабо-
тать нзд повышением своего идейно-поли-
тического уровня, активно участвовать в
работе парторганизаций и общественно-по-
литической жизни.

Орджоникндзевский райком партии утвер-
дил пропагандистом на шлако-ватном ком-
бинате директора этого комбината тов. Шев-
цова. Не желая работать над собой н пы-
таясь скрыть свою политическую отбта-
лость, тов. Шевцов нанял вместо себя плат-
ного руководителя кружка за счет средств,
отпущенных комбинату на технику без-
опасности.

Или другой пример. Директор завода
ферросплавов тов. Дашевекяй не повышает
своих политических знаний. On груб

“Be

с рабочими, окружил себя подхалимамн.
Все основные участки работы заняты
его: приятелями и блиэрими paw thsi
	„о ПРИЯТеЛЯМИи и близкими ему людьми.
И а
	дашевский обычно разговаривает так:
«мой завод», «мои люди», «вы у меня ра-
ботаете» ит. д. Не имея за душой полити-
ческого багажа и желая в то же время со-
здать себе перед вышестоящими организа-
циямн репутацию хорошего руководителя,
Дашевский докатился до фабрикации под-
ложных документов. Вместе с бывшим се-
Kperapem  парторганизации он сочинил
протокол несостоявшегося партийного собра-
ния, в котором написал, что партийное со-
брание якобы ходатайствует перед райко-
мо\г партии о снятии с Дашевекого выговора,
вынесенного ему за грубое обращение с ра-
бочими.

Товарищ Сталин учит нас, что наши
хозяйственники, которым партия и народ
сказывают большое доверие, должны обла-
дать чувством  партийности, никогда
не успокаиваться на достигнутом, быть
требовательными к себе и другим работни-
кам, учить массы и учиться у масс.

Руководствуясь этими указаниями
товарища Сталина, большевики Запорожья
сейчас, когда проходят отчетно-выборные
собрания и партийные конференции, глу-
боко вскрывают недостатки в постановке по-
литического воспитания наших ‘кадров, под-
вергают острой большевистской критике
недостатки и ошибки в работе отдельных
хозяйственников.

Городской комитет партии примет все
меры к тому, чтобы устранить эти недостат-
ки и повысить идейный уровень веех хо-
зяйственных кадров города.
	И. ЦЕКОВ.
		В локладе на ХУШ с’езде партии товарищ
Сталин указывал: «Задача партийной
пропаганды, задача марксистеко-ленинского
воспитания кадров состоит в том, чтобы по-
мочь нашим кадрам всех отраслей работы
овладеть маркеистеко-ленинекой наукой о
законах развития общества».

В Запорожье работают тысячи инженерно-
технических работников, большие коллекти-
вы строителей и монтажников гидросоору-
жений, мапгиностроителей и металлургов.
Политическое воспитание всех этих кадров,
их идейная закалка, естественно, должны
находиться в центре внимания городского
комитета партии. Для повышения идей-
по-политического уровня хозяйственных
кадров горком использует все формы поли-
тической учебы.

Значительная часть руководителей пред-
приятий и цехов изучает марксиетско-
ленинскую теорию самостоятельно. Колее
250 директоров заводов и начальников пе-

хов учатся в вечернем университете марк-

сизма-ленинизма, на семинарах при горко-
ме, райкомах и парткомах ВПб)У ит. х.

Второй год работает при горкоме ЕП(б)У
семинар актива. Здесь систематически, два
раза в месяц, занимаются все начальники
крупнейших строек и директора заводов
союзного значения. На семинаре регулярно
читаются лекции по основным произведе-
ниям классиков марксизма-ленинизма, 00-
суждаются рефераты по отдельным вопро-
сам теории и истории большевизма, подго-
товленные самими участниками семинара.
С рефератами выступили 12 человек. ЛДи-
ректор завода «Днепроспецеталь» тов. Тре-
губенко написал реферат на тему «Организа-
ционные принципы большевизма». Управлу-
ющий трестом «Запорожетрой» тов. Лым-
шиц написал реферат на тему «Маркенет-
ский диалектический метод», директор «За-
порожстали» тов. Боборыкин -— «0б основ-
ных чертах маркеистекого философского
материализма».

Оказывая нашим хозяйственникам по-
мощь в изучении марксистско-ленинской
творни, горком и райкомы партии широко
привлекают их к участию в пропатандиет-
ской работе, требуют от пих, чтобы oun
ближе стояли к рабочим, знали их полити-
ческие H культурные запросы. Так, началь-
НИКИ цехов завода «Запорожсталь» тт. Щер-
баков, Чигиринский и Воеводин руководят
вружками по изучению «Ераткого куред
истории ВАП(б)», директор завода металло-
конструкций тов. Жук руководит полит-
школой.

Овладение марксистско-ленинской теори-
ей помогает хозяйственным кадрам доби-
ваться лучших успехов в производственных
делах. Вот один из прямеров. Слушатель ве-
чернего университета марксизма-ленинизма
начальник управления треста «Запорож-
строй» тов. Подлепа теперь регулярно вы-
ступает с политическими докладами перед
рабочими, инетруктирует агитаторов, прояв-
ляет всестороннюю заботу о бытовых и
культурных нуждах рабочих. Умелое соче-
тание политической работы с хозяйствен-
ной привело к тому, что в настоящее время
в этом управлении нет ни одного рабочего,
который не выполнял бы норм.

Практика убедительно говорит о том. что

tym ta

ыы pelo

ыы o-= he oT oO

ме
	там, где директор завода систематически по-
	в связи Сс  7Г)-летием товарища
И. В. Сталина продолжают поступать много-
численные приветствия от партийных, совет-
ских в различных общественных организа-
ций, коллективоз трудящихся и отдельных
	о-   граждан Советского Союза, от государ-
т-   ственных, общественных организаций И от-
о-   Дельных лиц из-за границы.

Приветствия с сердечными ‘пожеланиями
доброго здоровья и долгих лет жизни
16   товарищу Сталину прислали:

)- Коллектив рабочих, работниц, инженерно-
технических работников Московской чулоч-
IX Hol фабрики им. Ногина; .

}- Рабочие, инженерно-технические работни-
в   КИ и служащие Ростокинской камвольно-от-
делочной фабрики;

рабочие и служащие Института внешней
торговли Союза ССР;

ки и служащие Липецкой швейной фабрики;

Коллектив ‘работников связи г. Мичурин-
ска;

ских работников и служащих шахтоуправле-
ния им. Ильича треста «Кривбассруда»;

ки и служащие Клайпедского пеллюлозно-
бумажного комбината; .

Рабочие, работнины, инженерно-техниче-
ские работники и служащие Ростовского-на-
Дону рыбного завода Министерства рыбной
промышленности СССР;

Коллектив шахтеров, инженерно-техниче-
ских работников и служащих шахты № 4
г. Осинники, Кемеровской области;

Рабочие, служащие, инженерно-техниче-
ские работники Ленкоранской чайной фаб-
рики Азербайджанской ССР;

Коллектив работников станции Молодеч-
но Западной ж. д.;

ки и служащие Управления благоустрой-
ства г. Киева;

Работники советского посольства в Румы-
нии;

Коллектив сотрудников Ленинградского
научно-исследовательского институга глаз-
ных болезней;

Члены колхоза «Лахерана» Тартумаского
уезда, Эстонской ССР;

Студенты, профессорско:преподаватель-
ский состав, рабочие и служащие Львовско-
го ветеринарного института;

Коллектив рабочих, специалистов и служа-
щих совхоза «Соцземледелие» Саратовской
области; БЫ

жащие Красно-Окнянской МТС Одесской
области;

Коллектив рабочих и служащих совхоза
«Александровский» Саратовской области;
Коллектив работников Бердского тубер-
кулезного санатория ВЦСПС:

жащих Калганской МТС Читинской области;
Работники Центрального телеграфа
г. Вильнюса;

Коллектив работников редакции газеты
«Социалистический Донбасс»;

Коллектив. работников Управления Ир-
кутского горного округа.

Коллектив рабочих, инженеров, техников
и служащих Ленинградского ордена Ленина
металлического завода им. И. В. Сталина:

ки и служащие строительства Узбекского
металлургического завода;

Рабочне, работнины, инженеры, техники
и служащие комбината «Балтийская Ману-
фактура», г. Таллин;

Рабочие, работницы, инженерно-техниче-
ские работники и служащие Государствен-
ной табачной фабраки «Ява», Москва;

Рабочие, инжекерно-технические работни-
ки и служащие Краснодарского узла Севе-
ро-Кавказской ж. д.

ские работники и служащие Алма-Атинской
государственной табачной фабрики;

Торжественное заседание республиканских
и городских партийных, созетских, комсо-
мольских и профсоюзных организаций сто-
лицы Азербайджана — г. Баку, совместно с

i

at

оч

Kl

представителями Советской Армии:

ers
	Делегаты ХГУ районной партконференции
	Ree OP NE

Лосевского района, Воронежской области;

Коллектив слушателей, преподавателей и
сотрудников Омской областной партшколы;

УТ районная партконференция Екатери-
новского района, Саратовской области;

Собрание‘ партийного актива Моршанского
отделения Московско-Рязанской ж. д.

Торжественное заседание областных и го-
родских партийных, советских и обществен-
ных организаций г. Днепропетровска;

ЦК профсоюза рабочих станко-инструмен-
тальной промышленности СССР;

Артисты, рабочие и служащие Государ-
ственного ордена Ленина и ордена Трудо-
вого Красного Знамени Московского Акале-
	мического Художественного театра им.

М. Горького, учащиеся и преподаватели
школы МХАТ:
	Торжественное заседание работников ки-
нематографии г. Ленинграда;

ственного ордена Ленина Академического
Малого театра Союза ССР, учащиеся и пре-
подаватели театрального училища им. Шен-
кина;

Коллектив работников Московской госу-
дарственной филармонии;

и служащих Института инфекционных бо-
лезней Академии медицинских наук СССР,
г. Киев;

Коллектив работников Азербайджанского
	БАБУ, 6. (Норр. «Празды»). В начале
1949 года среди безбрежной волной глади
Каспия стоял одинокий крохотный островок,
не обозначенный ни на одной географиче-
ской карте. Весной сюда привели на букси-
ре старый, отживший свой век танкер.
Здесь его поставили и открыли кинготоны.
Заполняясь водой, он стал опускаться и
прочно сел на дно. Над водой осталась линть
верхняя часть корабля. В открытом море
образовалась небольшая бухта, ставшая
пристанищем для судов. В кубрике танкера
поселилиеь люди.

Вскоре здесь, в десятках километров от
берега, выросла над водой первая нефтяная
вышка. Бригада бурового мастера Михаила
Каверочкина начала бурить разведочную
скважину. Тихие, погожие дни сменились
штормовыми. Сердитые волны, разбиваясь
06 островок, обдавали людей брызгами. Бы-
вали дни, когда в искусственно созданную
в открытом море бухту из-за непогоды не мог
войти ни один катер. Бурильцикам прихо-
цилось переходить на сухой паек из непри-
	. ДЕКАДА
Вчера участники декады молдавекой му-

зыки и танца выступили в Концертном зале
имени Чайковского.

Разнообразный репертуар, состоящий из
народных песен, показала капелла «Дой-
на». С особым вдохновением хоровой кол-
  лектив спел «Песню © Сталине», написан-
Г ную известным молдавским композитором
} С. Няга к 70-летию великого вождя.
	ЛИТОВСКАЯ МЕБЕЛЬ
	ВИЛЬНЮС, 6. (Норр. «Правды»). В ме-
‘стечке Ионаво, Елунаеского уезда, заканчи-
вается строительство крупнейшей в Литве
мебельной фабрики. Она будет выпускать
много столов, буфетов, стульев, кроватей.

Изделия литовских мебельщиков и врас-
нодеревщиков славятея прочноетью, кра-
сивой формой, тщательноетью отделки. В
прошлом году мебельная промышленность
республики выпустила продукции на де-
сятки миллионов рублей. В наступившем
году выпуск мебели увеличивается почти
в полтора раза. Вильнюсская, Каунасская,
Шяуляйская мебельные фабрики получили
из братских союзных республик много стан-
вов и другого оборудования. Новая техника
позволит значительно расширить ассорти-
мент мебели, снизить ее себестоимость,
улучитить качество:

Шяуляйский деревообрабатывающий ком-
бинат в дза раза увеличивает вынуек вы-
сококачественной мебели. Вильнюсская и
Каунасекая фабрики осваивают производ-
ств художественной мебели.
		КОЛХОЗНЫЕ
ХАТЫ-ЛАБОРАТОРИИМ
	АВМОЛИНСЬ, 6. (Корр. «Правды»). В
зимние дни колхозники сельскохозяйетвен-
ной артели «Верный путь», Калининского
района, собираются по вечерам в хаты-ла-
боратории послушать лекцию агронома или
доклад стахановца колхозного производства.
Агроучебой руководит опытник-мичуринел,
заведующий  хатой-лабораторией тов. Са.
AOBNAROB.

В Акмолинской области придается боль-
шое значение работе колхозных хат-лабо-
ратерий. Многие из них стали подлинными
очагами пропаганды передовой агробиело-
гической мичуринской науки.

Хата-лаборатория артели имени Валини-
на проводит большую работу по испытанию
и разведению новых сортов сельскохозяй-
ственных растений, по внедрению в колхоз-
ное пролзводетво опыта передовиков земле-
делия. В мичуринской‘ агрошеоле, создан-
ной при хате-лаборатории, сейчас обуча-
ются досятки колхозников.

В селах Шортандинского района в нача-
16 зимы организовано семь новых хат-лабо-
	раторий.
—

ИЗ ПОСЛЕДНЕЙ ПОЧТЫ
	«па переднем плане
Д. В. Обухов»

Фамилия тов. Обухова почти не сходит с

газетного листа. Кажется, НИ 0 КОМ ADYTOM
	газета Воммуниетического района «Hommy-
нар» не пишет так часто.

25 ноября газета поместила снимок.
Подпись под ним гласит:

«Занятие вечерней партийной школы. На
занятии присутствует... Д. В. Обухов».
Фототрафия Обухова частенько красуют-

ся в газете. Фотокорреепондент заснял отре-
		монтированную сеялку. А
<...у сеялкн... на переднем
	Д. В. Обухов».
На первой странице читатель видит груп-
	повой снимок. Это работники МТС.

«В первом ряду (слева направо)...
т. Обухов...»
	Бот снимок участников научной конфе-
	ренции. Опять
«..слева направо... Д. Обухов...»
	Еще один групповой снимок на первой
	странице. Это секретари -
«колхозных комсомольских организаций...
	беседуют с... Д. В. Обуховым...»

И еще и еще в таком же духе: Обухов в
президиуме районного партийного собрания,
Обухов на занятиях семинара. В одном но-
мере редакция умудрилась дважды напеча-
тать фото Обухова: на первой и третьей
страницах.

° Фотоаппарат, разумеется, запечатлел да-
леко не все встречи, беседы и выступления
Обухова. Пробел восполняют газетные отче-
ты 0 всевозможных совещаниях и засела-
ниях. Газета печатает стереотинные сообиге-
	HHA такого рода:

«В работе актива принял участие... тов.
Обухов».

«В конце прений выступил... тов. Обу-
Хор».
	To Tako ДЛ. В. Обухов, которого газета
«Боммунар» столь усердно и неумно рекла-
мирует? Это первый секретарь Коммуниети-
ческого райкома ВЕП(б) Московской области.

Вав и всякий партийный руководитель,
он общаетея с людьми, беседует с ними,
участвует в различных совещаниях, выету-
пает когда нужно. В этом нот ничего 060-
бенного, необыкновенного. Однако услуж-
ливый редактор газеты «Коммунар» т. 0бе-
ренко сопровождает чуть ли не каждый шаг
секретаря райкома рекламной шумихой.

Подхалимское усердие Оберенко не знает
границ. Он безудержно рекламирует также
секретаря райкома т. Соколова, печатает
его портреты по всякому поводу и без оного.

Не отличающиеся скромностью секретари
райкома тт. Обухов и Соколов воспринимают
лесть по своему адресу как должное.

Товариш Сталин учит, что не кичли-
вость, а скромпость украшает большевика.
Лесть, славословие, неумеренные восторги,

подхалиметво органически чужды больше-
вистекой печати.
	панцелярский стиль руководства
	Руководство Иркутского отделения прак-
тикует, например, посылку таких теле-
грамм начальникам станций, депо, секре-
тарям  парторганизаций и председателям
месткомов: «Приказываем развернуть со-
ревнование за стопроцентное отправление
поездов по расписанию, заключить догово-
ры между семенами и индивидуальные, уста-
новить контроль за их выполнением. об
исполнении и ходе соревнования доложить
командованию и политотделу отделения».
	Можно было бы избежать серьезных
недостатков, если бы работники политот-
дела дороги меньше занимались канцеляр-
ской писаниной, глубже вникали в работу
политотделов отделений и парторганизаций,
больше помогали им практически. Но
разве можно говорить о живой организа-
торской работе политотдела дороги. когда в
адрес нижестоящих политорганов ежеднев-
но направляется по пять-шесть и болев
	телеграмм с различными срочными зада-
НИЯМИ?
	Ванцелярский стиль работы политотдела
дороги не случаен. Политуправление Ми-
нистерства путей сообщения загромождает
политотделы требованиями статистических
	сводок, многие из которых содержат по
190—150 граф.
	Чекторы, агитаторы и пропагандисты
политотдела готовили данные по партий-
	ному просвещению в течение сентября, ок-.
	тября и ноября. Сводки заполнялись в pa3-
ных вариантах, которые, как из рога изо-
билия, следовали из отдела пропаганды и
агитации политуправления. Так, например,
в одном варианте требовалось заполнить
43 трафы, затем поступила новая форма,
состоящая из 108 граф, а в третьем вари-
анте были уже сотни граф. В форме о леЁ-
ционной пропаганле требуется ответить на
198 вопросов, в форме о составе агитато-
ров — на 144 вопроса!

Политуправление министерства и полит-
часть округа почти не интересуются содер-
жанием работы партийных организаций. В
этом мы убедились, проанализировав до-
вкладные записки и информации, направлен-
ные в их адрес. Подавляющее большинет-
во отчетов касается хозяйственной дея-
тельности дороги.

Политотделы-—это боевые органы партии
на железнодорожном транспорте. Их дея-
тельность прежде всего должна быть на-
правлена на укрепление партийных, проф-
союзных и комсомольских организаций, на
усиление массово-политической работы сре-
ди железнодорожников. Канцелярские же
методы  руководетва, насаждаемые — по-
литуправлением Министерства путей с00б-
щения, мешают настоящей творческой pa-
Gore партийных организаций, тормозят.
устранение серьезных недостатков, имею-.
	щихся еще на транспорте.
А. ЗЕНЧЕНКО,
	Не бывает того дня, чтобы из политотдела
Восточно-Сибирекой железной дороги в
адрес политотделов отделений не последовал
запрос с требованием срочно представить
какие-нибудь статистические данные. Свод-
ки собираются и по телефону, и по теле-
графу. Этой работой в политотделе заняты
три инструктора. В дни, когда для полит-
управления Министерства путей сообщения
или политчасти Дальневосточного округа
железных дорог готовится очередная инфор-
мация, к сбору сведений привлекаются до-
полнительные силы.
	Недавно мы были свидетелями такой кар-
тины: весь аппарат политотдела сочинял
докладную записку о развертывании массо-
во-политической работы среди железнодо-
рожников. То и дело по телефону и теле-
графу вызывались политотделы отделений,
от которых запрашивали данные о количе-
стве проведенных рабочих собраний и
сколько ими было охвачено железнодорож-
ников. сколько человек выступало на этих
собраниях, сколько было проведено партий-
ных собраний и сколько. на них выступило
	ROMMYHHCTOB, CROIBRO прочитано лекций i
докладов ит. д.
	По любому вопросу партийной, массово-
политической и хозяйственной работы по-
литотдел дороги требует от нижестоящих
политорганов прежде всего и главным 05-
разом цифр. Зная об этом пристрастии к
статистике, начальники политотделов отде-
лений выделили из своих штатов специаль-
ных информаторов, которые в свою очередь
ежедневно собирают сведения от секретарей
парторганизаций.

Для живой организаторской работы
в партийных организациях предприятий
	дороги работники политотделов не находят
времени.
	Не случаен поэтому тот факт, что во
многих парторганизациях депо, вагонных
участков и станций работа по воспитанию
коммунистов запущена. Можно привести
десятки примеров, когда по нескольку ме-
сяцев не проводятся партийные собрания.
По пяти месяцев не созываются узловые
партийные собрания. На Иркутском узле
в ряде парторганизаций небрежно. ведется
партийное хозяйство.

Особенно в запущенном состоянии нахо-
дится партийная работа в организациях,
обслуживаемых политотделом Улан-Удэн-
ского отделения, деятельность которого во
многом характерна для всех политотделов
дороги. Политотдел по существу. оторвал-
ся от партийных организаций н не руково-
дит ими. За десять месяцев проведено лить
три семинара секретарей. Начальник полит-
отлела тов. Тарасенко почти не бывает на
линии и не оказывает партийным ортани-
запиям никакой практической помощи.

На дороте имеется много фактов формаль-
но-бюрократического отношения к органи-
задии социалистического соревнования. На
	Иркутском и Улан-Улэнском отделениях со-
ревнование организуется сверху, в порядке
приказа.
	От корреспондента «Правды» по Иркутской области
			Москве значительный роет хореографиче
ского искусства Советекой Молдавии.

В концерте успешно участвовали оркестр
народных инструментов и солисты —31-
служенные артисты республики Т. Чебая,

Чевипкая, Е. Уреке, артисты А. Хар
балки, В. Кокоц, Х. Урсаки.

Сегодня последний день декады. (80d
заключительный концерт молдавские арт“
	CTH дадут в этом же зале.