BA A’

Музей

Полтавской битвы
	ПОЛТАВА, 6. (Корр. «Правды»). На
поле знаменитой Полтавской битвы co-
здастся музей. Он займет территорию, пре-
вышаюшую 500 гектаров.

Поле боя будет восстановлено в том
виде, в каком оно было в момент истори-
ческого сражения. Весной на его террито-
рии будут посажены деревья, восстановле-
ны Петровские редуты, переправы через
Вореклу, полностью воспроизведен лагерь
русских войск.

Самый музей разместится поблизости в
двух корпусах. Сейчас разрабатывается

экспозиционный, план иузея, собираются
экспонаты.
	До Беликой Отечественной войны Пол-
тавский  историко-краеведческий музей
хранил тысячи документов, относящихся
в исторической битве 27 июня 1709 гола.
Фашиетские захватчики разграбили их.
Осталось лишь 60 экспонатов, которые пе-
реданы новому музею. Среди них— предметы
вооружения русской армин, трофейное ору-
жие, шведское знамя, мемориальные лоски
с перечнем воинских частей, принимав-
ших участие в битве под Полтавой.

Значительную часть экспонатов новый
музей получит из Москвы и ДЛенинграла.
		№ ПОЛОЖЕНИЮ В
	ния на экономические и политические пра-
ва японского народа, японское правитель-
ство оказывает полную поддержу амери-
канским колонизаторским планам. Следова-
тельно, восстановление милитаристической
Японии и подавление демократического дви-
жения давно стали общей целью и основой
блока японских реакционеров с американ-
скимн империалистами.

Помимо общей цели каждый из партне-
ров блока пытается реализовать и свои соб-
ственные планы. Японская реакция ислоль-
зует заинтеросованность США в Японии
как в союзнике для укрепления своего по-
литического влияния в стране. а амернкан-
ские империалисты используют японских
реакционеров в качестве оружия, с помощью
которого легче разгромить  демократи-
ческие организации и установить полное
политическое и экономическое господство в
Японии, превратить страну в плацдарм для
военных авантюр, а японский народ в пу-
шечное мясо.

В данных условиях трудащимея Японин
необходимо иметь ясную программу дей-
ствий. у

Организации коммунистической партии,
профсоюзы и все демократические силы
страны должны сплачивать трудящихся,
повседневно разоблачать колонизаторские
планы иностранных империалиетов в Яно-
нии и предательскую антинародную роль
японской реакции. Они должны вести ре-
шительную борьбу за независимость Япо-
нии, за создание демократической и миро-
любивой Японии, за безотлагательное за-
включение справедливого мирного договора,
скорейший вывод американских войск из
Японии, за обеспечение прочного мира
между народами.

Руководители трудящихся и народные
патриоты Японии должны понять, что Япо-
ния может подняться и стать великой неза-
висимой державой лишь в том случае, если
она отрешитея от империализма и империз-
листических союзов, если она встанет на
путь демократии и социализма, если она
будет держаться линии мирного развития и
укрепления мира межлу народами. Либо
Япония ветанет на этот путь, — и это бу-
дет спасением для нее, — либо она не
встанет на такой путь и тогда она будет
вынуждена превратиться в жалкое орудие
в руках мирового империализма, лишенное
свободы и независимости и обреченное на
прозябание.

Между тем, ках показывают факты, вы-
ступления некоторых деятелей коммунисти-
ческой партии Японии не направлены на
успешное вышолнение этих важнейших за-
дач. Они не понимают этой программы и
дают неправильную ориентировку трудя-
щимея Японии в той сложной обстановке,
которая создалась в стране.

Так, например, известный деятель ком-
партии Японии Носака (Окано), анализируя
внешнюю и внутреннюю политическую
обстановку Японии, доказывал, что в по-
слевоенной Японии имеются все необходи-
мые условия для осуществления мирного
перехода к социализму даже в условиях
оккупационного режима и что будто бы это
«есть натурализация марксизма-ленинизма
на японской почве». (Носака, доклад Ha
Ц конференции компартии Японии. январь
1947 г.).

Что же касается оккупационной армии,
то она, по мнению Носака, He только не
будет мешать целям японской компартии,
а, наоборот, выполняя евою миссию, будет
содействовать демократизации Японии.

«Пребывание союзных войск рассчитано
	на т0. чтобы разоружить Лпонию и вместе
	с тем освободить народ от тоталитауной по-
литики, сделать Яцонию демократической,
Союзные войска, оккупировав Японию, не
	СМЕРТНЫЕ ПРИГОВОРЫ В ГРЕЦИИ
	дуриес, Анна Териакис, Патра Потаниану,
Вера Цимбукидие, а также видные члены
ЭНОН — Никос Каррас, Матфлосе Цимбуки-
дис, Андреас Асевтиллие, Фиотопулос, Ха-
раламбос Эветафиадие, Бенас и Ap.

После решения совета по помилованию всем
им угрожает расстрел в ближайшие три дня.

особого значения лля работы электроетан-
	ции. Взорвал и доложил по начальству, что
все в порядке. Свет погас. А за ночь рабо-
чив обвели электростанцию. проволочным
заграждением, вооружились заранее спря-
танными виатовками и приготовились обо-
ронять станцию в случае нового посещения
гоминдановцев, Утром около электростан-
ции снова появились гоминдановские сол-
даты, но, увидев приготовления .к обороне
й боясь отстать от своих (в это время Ha-
родно-освободительная армия вплотную по-
дошла к городу), убрались восвояси.

После электростанции мы приняли в свое
ведение все другие государственные пред-
приятия, находившиеся в ‘городе: комму-
нальное хозяйство, почту и телеграф, же-
лезнодорожную. станцию, железнодорожные
мастерские, фабрику красок и мельницу.
Большинство служащих и управляющих
этими предприятиями и учреждениями к
нашему приходу остались на месте и в пер-
вый же день явились к нам. Это типично
не только для Хэнъяна и являетея след-
ствием глубоко правильной политики Народ-
ного правительства, которое предоставляет
сейчас широкую. возможность сотруднячать
GO нами всем. кто честно этого хочет.
	’ Вее первые дни мы занимались тщатель-
ной приемкой государственного имущества;
в этом нам помогали рабочие каждого из
предприятий. Они составляли и проверяли
описи имущества, и надо думать, что даже
там, где кто-нибудь из прежнего началь-
ства и был бы склонен что-либо утаить, он
не решался этого сделать, зная, что мы
принимаем предприятия с Участием рабо-
чего контроля, знающего всю’ историю пред-
приятия и всею его подноготную.
	Всех оставшихся директоров и управля-
ющих мы сохранили на их прежних по-
втах, прикрепив к каждому из них пред-
ставнтеля Военно-Революционного комите-
та с задачей помогать им, контролиро-
вать их и визировать своей подписью каж-
дый исходящий от директора приказ или
распоряжение.

Товариш Мао рассказывает о том, как в
первый лень Военно-Революпионный коми-
тет разместился в помещении уездного
филиала бывшего «Банка путей сообще-
ния» — одного из четырех  крупнейптих
банков, числившихся при гоминдане rocy-
даретвенными, ‘& на деле принадлежавиих
так называемым «четырем семействам»
(Чан Кай-ши, Кун Сян-си, Сун Цзы-вень и
	Чен Го-фу), возглавлявших государственную
	После провала  захватнических планов
американских империалистов в Китае и
Корее госдепартамент и военшина США
сосрелоточили свое главное внимание на
Японии, как основной базе для военных
авантюр против Советекото Союза и демо-
Братического движения в странах Азии,

Прежде всего под разными неоснователь-
ными предлогами они пытаются оттянуть
заключение мирного договора с Японией и
тем самым легализовать на длительное
время пребывание там американской армии.

При помощи ‘своей армин и японской
реакции американские захватчики  стре-
мятся подавить все демократическое движе-
ние, разгромить компартию и профеоюзы и
стать полными хозяевами в Японии. Уже
теперь вся политическая и экономическая
жизнь Японни направляется американской
военщиной. Японская экономика полноетью
подчинена монополиям США п. поставлена
на службу агрессивным планам американ-
ского империализма. Американцы ведут
широкое строительство военно-воздушных
и морских баз нь японской территории,
расширяют военную промышленность, пере-
вооружают японскую военщину и превра-
шают страну в плацдарм для военных
авантюр. о

В беседе с корреспондентом лондонской
газеты «Дейли мейл» 2 марта 1949 года
Макартур прямо заявил, что США давно
рассматривают Японию как новый плац-
дарм и ведут в этом направлении большую
работу. «На острове Окинава, — заявил
он, — мною построено 25 аэродромов, кото-
рые способны обеспечить 3.500 вылетов в
день самых крупных бомбардировщиков...
Теперь Тихий океан превратилея в англо-
саксонское озеро...»
	Таким образом политическое и экономи-
ческое положение Японии полностью опре-
деляется агрессивной политикой США и
вытекающими из нее действиями американ-
ских оккупационных властей.
	Проводя политику возрождения японско-
то империализма и милитаризацию страны,
американские власти в Японии с помонтью
японской реакции ведут беспрерывные ата-
ки на интересы трудящихся, подвергают
разгрому лемократические организации, ши-
	  ро&о правтикуют засылку шпионов и ппо-
	вокаторов в профсоюзы и организации ком-
партии.
	захватив основные японские монополии,
американские. капиталисты контролируют
до 85 процентов японской экономики. Не
отстают и японские капиталисты. Около
40 процентов бюджетных ассигнований
1949 года предназначено на субеидирова-
ние крупных монополий, в то время как на-
логи с этой группы японских капиталистов
составляют только 3,6 процента к дохол-
ной части бюджета, а налоги от населения
составляют 73 процента. Таким образом,
трудящиеся Японии оказались под двойным
гнетом эксплуатации, и какой бы демаго-
гией ни прикрывались американские имие-
риалисты. колонизаторский и милитариет-
ский характер их действий в Японии оче-
виден.

Американский журнал «Пасифик ньюс-
уик» открыто указывал, что главной
целью нового плана США является «превра-
щение Японии в военно-промышленный ан-
тисоветскяй бастион». Японская газета
«Майницы Симбун» также с удовлетворе-
нием констатировала, что «тенерь Япония
оказалась на передовой линии борьбы с
коммунизмом»:
	Несмотря на то, что американская поли-
тика в Японии находится в полном проти-
воречии с Потедамекими решениями о де-
мократизации и демилитаризации Японии и
является политикой развернутого наступле-
		ЯПОНИИ
	намерены превратить нашу страну в коло*
НИЮ».

По’ мнению Носака коммунистическая
партия Японии даже в условиях оккупа-
пионного режима может привести рабочий
класс к власти: «Возникла возможноеть,—
утверждает Носака, -—— что пролетарские
партии, завоевывая большинство мест в
парламенте, могут создать свое собственное
правительство и взять в руки политиче-
скую власть путем разрушения бюрократи-
ческого аппарата и его сил. Другими слова-
ми, возникла возможность захвата власти
через парламент демократическими метода-
МИ».

В июне 1949 года Носака. вновь катего-
рически утверждал в своем докладе на пле-
нуме ЦВ ВП Японии, что создание народно-
демократического правительства в условиях
оккупационного режима, безусловно, воз-
можно.

«Оккупационные войска будут выведены
из Японии как только будет создано такое
правительство».

Таким образом Носака договорился до та-
ких буржуазных пошлостей, что даже при
наличии американских оккупационных
войск, возможен переход Японии мирным пу-
тем прямо в социализму. Эти взгляды Но-
сака высказывал и раньше. Так в подго-
товленном им и опубликованном проекте
манифеста компартии и затем в статье,
опубликованной буржуазной газетой «МаЕ-
ницы Симбун» в мае 1946 года, Носака
утверждал: «Опираясь на подлержку боль-
шинства народа и полагаясь на усилия са-
мого народа, партия намерена мирными и
демократическими средствами развить соци-
альную систему в более совершенную по
сравнению с капитализмом, а именно. в со-
циалистическую».
	Точка зрения Носака, ‘заключающаяся в
том, что американские оккупационные вой-
ска в Японии, якобы, играют прогрессив-
ную роль и содействуют «мирной револю-
ции» по пути развития Японии к социа-
лизму, вводит в заблуждение японский на-_
род и помогает иностранным империалиетам
превратить Японию в колониальный при-

даток иностранного империализма, в очаг
новой войны на Востоке.
	Попытка Носака сочинить какую-то «но-
вую» теорию, как он говорит, «натурали-
зации» марксизма-ленинизма в японских
условиях, состоящую в том, что в Японии
после второй мировой войны, при безраз-
дельном господстве иностранных империа-
листических властей, созлались, якобы,
условия для мирного развития Японии в
социалистическую страну,— BCA эта «на-
турализация» марксизма-ленинизма есть не
более как японский вариант давно разобла-
ченной и чуждой рабочему классу ан-
тимарксиетской и  антисопиалиетической
«теории» о мирном перерастании реакции
в демократию и империализма — в сопиз-
ЛИЗ.

«Теория» Носака есть теория приукра-
пивания империалистических оккупантов
Японии, теория восхваления амеряканского
империализма, следовательно, она есть тео-
рия обмана японских народных масс.
	Вав видно, «теория» Носака He имеет
ничего общего © марксизмом-ленинизмом.
По сути дела «теория» Носака есть ан-
тидемократическая и антисоциалистическая
теория. Она выгодна лишь империалисти-
ческим оккупантам Японии и врагам неза-
висимости Японии. Следовательно, «тео-
рия» Носака является вместе © тем тео-
рией антипатриотической, теорией ан-

тияпонской.
ОБОЗРЕВАТЕЛЬ.
	(Газета «Зз прочный мир, за народную
демократию!» № 1 (61) за 1950 год.)
	Одновременно стало известно, что совет
по помилованию амнистировал военного
преступника — крупнейшего сотрудника
гитлеровских охранных отрядов Папагриго-
раку, которого даже афинский суд в свое
время вынужден был приговорить к ©мер-
ти. Этот палач уже выпущен на свободу.

власть, соединенных семейными узами и
з& время своего бесконтрольного хозяйнича-
ния в Китае грабительски наживигих мил-
лиардные. состояния. Помещение банка так
же, как и все другие государственные по-
мешения в городе, перед уходом было разо-
рено и разгромлено гоминдановпами дотла,
вплоть ДО Того, что первые сутки предста
вителям новой власти пришлось и работать,
и спать на полу: не было ни одного целого
стола или кресла.

Разместивигись в помещении «Банка пу=
тей сообщения» и вывесив соответствую-
mee объявление, Военно-Революционный
комитет, посылая своих представителей на
предприятия и в учреждения. одновременно
© утра до ночи принимал представителей
рабочих, женщин, молодежи, поедетавите-
лей всякого рода общественных организа-
ций, торговцев и промышленников.

Предпосылками для быстрого восстановле-
ния торговли и работы промышленности
были: во-первых, широко докатившиеся
сюда из ранее освобожденных районов изве-
стия о том, что новая власть поошряет раз-
витие напиональной промьишленности и тор-
говли и охраняет частную собственность, за
исключением награбленной у народа соб-
ственности военных преступников, глава-
рей. гоминдана, представителей бюрократи-
ческого капитала; во-вторых, успокоение
вносили расклеенные по городу приказы C
подробным изложением политики Народного
правительства по вопросам торговли и про-
мышленности; наконец, в-третьих. особенно
большое впечатление производила безукориз-
ненная дисциплина Народно-освободительной
армии, солдаты которой, в полную противо-
положность гоминдановским, ничего не бра-
ли насильно, на месте платили наличными
деньгами за все купленное и строго соблю-
дали принцип, который, — если с букваль-
ной точностью перевести соответствующее
китайское выражение, — означает: «не тро-
гать ни одной травинки».

Благодаря всему этому Е концу пер-
вого дня H HA второй день прихода нозой
власти все магазины, магазинчики и лав-
чонки (а здесь кзк раз болыпинство мел-
ких и мельчайших лазчонок), принахлежав=
щие торговцам, оставшимся в городе, уже
были открыты. А еше через несколько дней
начали открывать все новые и новые лавег
торговцы, с каждым днем все в большем
числе возвращавшиеся в город из окрест-
ных деревень. 4
	(Продолжение следует)
	зодчества
	советского
	Архитектура 4-й

и очереди Московского метрополитена
	— Tax может быть только у нае! Это
зействительно по-советеки!

ene
	— Славна наша страна и дизны ее
	_ 2ла. Восторг, горлоеть и благодарность!
	Сласноо великому Сталину, коммунисти-
ческой партии и советскому народу...
	Тысячи подобного рода записей простых
советских людей заполняют объемистые
книги Отзывов 06 архитектуре недавно
вступившего в строй первого участка 4-й
очереди Московского метрополитена. Чл
	может быть выше для зодчего, чем эта при-
зналельноеть Haporal
	Почти двадцать лет тому назад по ини-
циативе товарища Сталина в Москве было
приступлено в сооружению подземной же-
лезной дороги — Московского метрополите-
на. Архитектура замечательного сооруже-
Нил явилась подлинной поэмой о сталин-
ской эпохе,

Сооружения Московского метро убеди-
тельно показали, что общая тенденция раз-
вития советского зодчествь в великую
сталинскую эпоху заключается в том, что
архитектурное искусство проникает в тол-
щи народа, лучшие произведения архитек-
туры становятся его достоянием не только
	ь4&к материальная ценность, но и как цен-
ность духовная.
	Строительство архитектурных сооруже-
ний метро явилось подлинной школой тля
советских зодчих. На опыте этого строи-
тельства они осваивали метод социалисти-
ческого реализма в архитектуре, как жиз-
ненную празлу творчества, как метод. кото-
рый раскрывает и поднимает народные, нз-
циональные начала искусства в его вые-
шем, сопиалиетическом выражении.
	Чем же примечательна архитектура но-
вых сооружений Московского метро?
	эта архитектура замечательна прежде
всего ярко выраженным идейным содержа-
нием, эмоциональной  устремленностью,
партийным пониманием творческих задач,

поставленных государством и народом пе-
ред советекими золчими.
	Новые станции метро — «Курская»
(архитекторы Г. Захаров и 3. Чернышева).
«Таганская» (Е. Рыжков н А. Медведев),
«Павеленкая» (Н. Колли и И. Кастель),
«Серпуховская» (М. Зеленин, М. Ильин,
Л. Павлов), «Калужекая» (Л. Поляков) п
«Центральный парк культуры и отдыха
им. Горького» (И. Рожин} — выполнены в
самых разнообразных архитектурных фор-
мах, имеют различные пропорции, обрабо-
таны разнообразными сортами облиновочных
мзтериалов. Но единое идейное содержание
объединяет эти сооружения. Это идея
сталинской заботы о луховных и матерналь-
ных интересах советских людей, это идея
полноты, красоты и радости жизни еоциа-
листического общества.
	Валдая из новых станций имеет свою
тему, глубоко вознующую советекого чело-
века. Оформление станции «Курская» по-
рествует о великом Сталине, отце и учителе
советского нарола; 36 майоликовых панно
станции «Таганская» — голубая  гла-
ЗУрь с золотом — рассказывают о различ-
ных родах победоносвого оружия славной
Советской Армии. Архитектурное убран-
ство станций «Серпуховская», «Калуж-
ская» и «Центральный парк культуры и
отдыха» выражает идеи сталинской друж-
бы народов СССР, говорит о триумфе побе-
ды советской державы в Великой Отече-
ственной войне, 09 обеспеченном. праве co-
ветского народа на труд и отдых.

С большим удовлетворением можно ска-
зать, что шесть новых станций метре —
убедительное локазательство не только воз-
росшего идейного уровня, но и ‹профессио-
нального, творческого мастерства советских
архитекторов. В смысле гармонии пропор-
ций, законченной прорисовки деталей, уме-
лого разрешения проблем света и цвета
новые произведения архитектуры стоят на
высоком уровне. В этом отношении особен-
но выделяетея станция «Курская» —

оезус

ловно выдающееся произвеление моло-
	ых талантливых советских архитекторов
Г. Захарова и 3. Чезнышевой.
	Подземный зал этей станции отличается
исключительной гармонией пропорций, но-
BH3HOH художественной формы, совершен-
ством деталей. Рука хуложника чувствует-
сл здесь во веем — в формах пилонов, про-
стых и благородных очертаний, свободных
от внешних нарядов зрхитектуры давно
прошедших эпох; в рисунке решеток,
1юстр искусственного дневного освещения.
	хрустальных светильников и TAR далее.   тавский
	Азторы нагляхно показали, что искусство
архитектуры состоит не только в богатстве
материала и количестве деталей, но также
и в умении освобождаться от лишнего.
	венужного, в гармоничности произведения
В пелом.
	Повая станцяя «Курекая» станет в ряд
лучиших произведений советской архитекту-
ры. Здесь чувствуется новаторскяй подход
к решению творческих задач. 0б этом сви-
детельствует также станпия «Таганская».
Если в первой искусство архитектуры бы-
10 обрашено на то, чтобы преодолеть omy-
шение сводчатого пространства, то здесь,
наоборот, сводчатому пространству придана
такая художественная форма, которая во-
все не прилает ему ошущения тяжести,
придавленноста и мрачности, Лостаточно
вспомнить, что во многих произведениях
еамобытной русской напиональной архи-
тектуры е помошью сводчатых перекрытий.
создавались замечательные по богатетву
интерьеры внутренних помещений, отли-
чавшиеся уютом, ощущением приветливо-
сети и теплоты.

Использование традиций русского на-
ционального зодчества нашло отражение
также в архитектуре подземного строгого и.
благородного зала станции  «Серпухов-
ская». Злесь применен мотив перспектив-
ных ступенчатых порталов, выполненных
из прекрасного золдстистого мрамора. Жаль
только, что не совсем улачно найлен мас-
	таб барельефов, которые елишком мелки
и плохо читаютеч в портальных арках.
	Оряганзальным оформлением отличается
подземный зал станции «Павелецкая».
Свое вдохновение авторы черпали у псто-
ков русского нарохного искусства. Заслу-
живает внимания то обстоятельство, что

авторы смело применили многоцветное pe-
шение интерьера.
	Брасота и богатство форм присуши и
станциям «Калужская» и «Центральный
парк культуры и отлыха». Оформление сво-
да центрального зала последней также вы-
полнено на основе мотивов самобытного
русского зодчества и произвохит приятное
впечатление ‘тонкостью  орнаментального
рисунка.

Следует также отметить во многих слу-
чаях удачное решение наземных павиль-
онов, архитектура которых увязана © оЕру-
жающей застройкой. Tar, наземный пз-
вильон  станпии «Курская» воспроизводит
в более облагороженном виде формы здания
Бурского вокзала, к которому он непосред-
ственно примыкает. Наземный павильон
станции «Центральный парк культуры и
отдыха» расположен напротив замечатель-
вого архитектурного памятника Москвы
начала МХ века — бывших Провпантских
складов архитектора Стасова, и также обра-
зует с ним цельный архитектурный ан-
самбль.
	Общая положительная опенка архитек-
туры новых сооружений Московского метро
не исключает, разумеется, частичных недо-
статков в некоторых из них. Эти нео-
статки должны быть изучены и преодолены
при строительстве следующих очередей
метро. В целом же эти сооружения являют-
ся новым замечательным успехом славных
метростроителей, новым доказательством
возросшего мастерства советских золтчих. -
	Архитектор М. ЦАПЕНКО.

СУБТРОПИЧЕСКИЕ КУЛЬТУРЫ
В АРМЕНИИ
	ЕРЕВАН, 6. (ТАСС). Сорок процентов
своего дохода колхоз села Нювади, Мег-
ринского района, получил от субтропиче-
ского плодоводетва. Сельекохозяйственные
артели этого района получают значнтель-
ные доходы от продажи инжира, граната,
айвы и других культур.

В наступившем году в Армении на сот-
ни гектаров увеличивается плошадь под
субтропическими культурами. Впервые нач-
нется внедрение в производство маслины,
фисташки. Для весенних посадок уже за-
готовлено около 80 тысяч черенков инжи-
ря. айвы. граната. —
		ВЫСТАВКА КАРТИН
ХУДОЖНИКОВ СТАВРОПОЛЬЯ
	СТАВРОПОЛЬ, 6. (Корр. «Правды»).
Здесь открылась большая выставка картин
художников Ставропольского края. Новые
художественные произведения отображают
разнообразную жизнь Ставрополья, отлель-
ные эпизоды Отечественной войны. Выстав-
лены портреты Героев Социалистического
Труда — передовиков сельского хозяйства
края. Нз выставку поедставила, свои произ-
ведения большая группа молодых хуложни-
		МЕДИЦИНСКИЙ ИНСТИТУТ
В КАРАГАНЛЕ
	В этом году в Караганде’ открывается
медицинский институт. Для вновь создавае-
мого высшего учебного завеления направ-
	ляются квалифицированные кадры препода-
вателей, большое количество оборудования.
Ряд лечебных учреждений города реоргани-
зуется в клиники медицинского института.

Осенью на первый куре будет принято

сто человек.
—O—
	ШКОЛЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ
ЖИВОТНнОвОлОв
	ФРУНЗЕ, 6. (Корр. «Правды»). Около
Боомского ущелья, при средней школе села
Джаны-Алыш, открыт интернат. Сюда при-
HATH дети колхозных животноводов, пасу-
щих стада на зимних пастбищах. Государ-
ство обэспечивает воспитанников интерната
всем необходимым.

В Киргизии действует свыше 60 таких
пнтернатоз. Только в Тянь-аньской обла-
сти, где многие колхозники зимой и летом
работают на отгонных пастбищах, в городах
открыто 12 интернатов.

На дальних пастбищах Иссык-Кульской
области для детей животноводов строятся
четыре новых школы. В урочищах Суек и
Таллы-су сооружение зланий уже закончено.
	Очерки
	АФИНЫ, 5 января: (ТАСС). Совет по
помилованию отверг просьбу о помилова-
нии 16 греческих молодых рабочих и сту-
дентов, осужденных на смертную казнь
пирейским военным судом за принадлеж-
ноеть к греческой молодежной организации
ЭПОН. Среди них — девушки Ангелика Бу-

kaise!

политика снижения арендной платы и сни-
жение процентов по долгам.

Так, в этих разговорах, я провел время
до вечера. Я все время смотрел на отца, на
мать и на сына, которые весь день сидели
рядом со мной и слушали меня, и никак
не мог привыкнуть к тому, что OTE и мать
так постарели, а сын так вырос.

К вечеру я ушел из родной деревни даль-
me,— надо было догонять товарищей. Ар-
	мия уже приближалась к Хэнъяну. и мне
	нельзя было отетать от нее ни на один день.
	6.

— A теперь довольно о прошлом, да-
вайте о настоящем, — сказал товарищ Мао,
улыбнувшись своей быетрой улыбкой.—
С чего начинать?

— С вашего первого рабочего дня здесь,
в Хэнъяне.

— Первый рабочий день У нас, пожа-
луй, началея не в городе, а еще в десяти
китайских ли от города, когда мы, будущий
Военно-Революнионный комитет, располо-
жившись на привале в разрушенном отету-
павшими гоминдановцами домике, в поелед-
ний раз окончательно распределили между
собой свои будущие обязанности.

Товарищ Мао объяснил мне, что военно-
революционные комитеты во вновь ocBobo-
жденных районах являются. верховной
властью и занимаются всем — начиная от
коммунального хозяйства и кончая службой
безопасности в городах и во всех примыка-
ющих Е ним по здминистративному делению
сельских местностях.

На него, как на заместителя председателя
комитета и будущего мэра Хэнъяна, прежде
всего ложились обязанности, связанные с
восстановлением нормальной жизни торода.
Первым долгом он послал людей на электро-
станцию. В вечеру в городе горел свет.

— Разве гоминдановны не пытались
взорвать станцию?

— Пытались. Но им помешали наши под-
польные работники.

— Как?

— Когда на электростанцию в первый
раз пришла гоминдановская подрывная
команда, то наши подпольщики настойчиво
посоветовали администрации раскошелиться
и выдать из кассы электростанции началь-
нику команды подрывников пятьсот вереб-
ряных монет. 3a 9TH деньги гоминданов-
ский офицер во своими солдатами с боль-
им грохотом взорвал ‘указанное ему не-
большое подсобное помещение, не имевшее

Сражающийся Китай.
		31 году, в начале антияпонской
войны, товариш Мао покинул Хунань и от-
правился в Северную Шэньси — в коммуни-
стический центр. Ё тому времени из ЦК
компартии Китая был прислан в Хунань
партийный организатор, и, перед тем как
уезжать в Северную Шэньси, товарищ Мао
передал ему партийные дела и сообщил о
людях, которые были здесь им воспитаны
и готовы к приему в партию.

Приехав в Яньань, в освобожденный район,
Мао три месяца проучился в антияпон-
ском университете.

После этого, вспомнив о его подпольной
профессии, его отправили ведать. отлелом
издательств при политотделе 8-й армии.
	машины, типографии — словом, все, что
связано с техникой печати.

После издательекой работы Мао перешел
на профсоюзную. В’ отлеле гыла 8-й аруни
было много гражданских работников, й он
руководил среди них профсоюзным двия:е-
нием. Но это было ‘сравнятельно недолго.

Уже к началу 1941 года он стал там же,
в освобожленном районе, лиректором одного
из первых организованных компартией во-
енных заводов. Завод был небольшой, но
в достаточной степени универсальный;
произволил бездымный порох, мины, взры-
ватели, производил и ремонтировал токар-
ные станки для других заводов.

Мучила нехватка вырья. Гоминданозцы,
песмотря на формальный ‘договор о совмест-
ной борьбе против японцев, на’ деле осутие-
ствляли блокаду коммунистичеекого `погра-
ничного района, и чуть ли не половина сил
и энергии уходила не на руководство заво-
дом, а на добычу всеми правдами и неправ-
дами материалов из районов, занятых гомив-
дановцами.

Весной 1945 года, побывав за эти шест-
наднать лет наборщиком,. заведующим под-
польной типографией. учителем,  издатель-
CEM работником, профсоюзным деятелем
и директором военного завола, товарим Мао
захотел учиться, и его просьбу удовлетво-
рии, он поступил в партийную школу. On
провел гам всего. несколько ‘месяцев, ‚и его
направили в Хунань вести партизанскую
борьбу против японцев. Олнако ‘едва’ он
	Продолжение Начало см. «Правду» от
	АР СРО Ра, eo oo

12, 3, Би б января.
	родными, & лишь затем, чтобы подчерк-
нуть абсолютно застойное и бедственное
положение китайской деревни в годы влахы-
чества гоминдана.

Я уже давно успел: заметить, что китай-
ские коммунисты необычайно редко в своих
рассказах упоминают 9 своей личной жизни,
своих женах, детях, родных, а если и упо-
минают, то крайне сдержанно. Они считают,
что в их рассказах о себе собеседника мо-
жет и должно интересовать только то, что
имеет самое прямое и непосредетвенное эт-
ношение к их революционной работе.

Однако я все-таки повторяю свой вопрос:

— Так как же вы встретились? Как вы
нашли своих родных?

На этот раз, после маленькой паузы,
товариш Мао улыбается доброй, неж-
ной улыбкой. Видимо, воспоминания о воз-
вращении в родной лом наполняют его теп-
лотой, и, раз уж он решил заговорить о
том, о чем раньше говорить не собиралея, —
он рассказывает об этом без всякой натяну-
TOCTH, просто и доверчиво.

— Я очень долго лобиралея п пришел
домой в двенаднать часов ночи — даже, ка-
жетея, позже — и всех перебудил. Первым
разбудил отца, он меня и встретил на пороге.
Матери не было лома, — сейчае же кого-то
послали за ней“ она в этот день гоетила у
бабушки. В доме все подняливь и уже так
и не ложились. Нолнялеся даже семилесяти-
летний дяля, который все время спрашивал
меня о том, как идут военные действия, и
радовался, ‘что революция, наконец, вы-
игрывает и война, наконец, кончается.

Народу в доме было много — два брата,
жена олного из них, его дети и мой сын,
младший. Старший был в Маньчжурии вме-
сте со мной и с моей женой, он учится там
в педагогическом училище. А этого, второго,
сына я оставил, когда ему было два года,
и с тех пор не видел,— теперь ему уже
четырнадцать.

Весь день дом был полон: приходили ста-
рые друзья, ученики, когда-то занимав-
шиеся у меня в школе и ставшие взрое-
лыми людьми, соседи. Мы разговарявали до
следующего вечера. Мне задавали тысячи
вопросов, спрашивали о тактике партии, об
опыте организации крестьянских обществ, о
земельной реформе, о том, когда она будет и
как в ожидании ее булег проводиться
	Константин СИМОНОВ
>
	уснел добраться xo Хунани, как Япония
капитулировала, и его тотчас же вызвали
на север, в Маньчжурию:

Получив приказание возврашаться из
Хунани в Маньчжурию, он проделал этот
путь нелегально, так как у гоминдановской
полилии было неглаеное, но твердое распо.
ряжение — неемотря на мир с воммуниста-
ми, во что бы то ни стало и любыми ерел-
ствами задерживать всех воммуниетов, ко-
торые будут пробираться в Маньчжурию.

С 1946 года ло веены 1949 года товарищ
Мао работал начальником службы безопас-
ногти в одном яз районов Мапьчжурии,
контролировавиихся коммунистахи. Весной
этого года ему как хунаньцу и человеку.
довольно долго работавшему на подпольной
работе в Хунани, было дано указание дви-
гаться с 4-й полевой аомией вперед, на юг.

Он проделал весь нуть вместе с армней,
пешком, в составе довольно большой группы
гражданских работнеков. Они шли несколь-
ко месяцев, нигде особенно не задерживаясь
и только выполняя по лороге отдельные те-
кущине политические поручения, которые им
давало командование армии.

За несколько дней до вступления войсв

в Хэнъян товарищу Мао посчастливилось
оказаться неподалеку от родной деревни. Он
сделал крюк в несколько ли и пришел в
родную дерэвню. Деревня была только что
оевобожлена, и, несмотря на то, что он здесь
не был двенадцать лет‚— за эти двенадцать
лет, при гоминдановском  хозяйничанье,
в деревне настолько ничего не переменилось,
что казалось, он оставил ее только вчера.

Он пробыл гам сутки и пошел догонять
товарищей.

Решившиеь прервать рассказ товарища
Мао, я спрашиваю его: не может ли он вее-
таки рассказать подробнее, как он появился
в деревне после двенадцати лет отсутствия,
что случилось с его семьей и как вообще
все это происходило?

Он несколько секунд смотрит на меня

се некоторым недоумением, и я пони-
маю, что он упомянул в своем повествова-
	ния о родной деревне вовсе не для т019,
чтобы рассказывать мне о своей встрече