ПРАВДА

Официальное заявление Англии о признании де-юре
Китайской народной республики
	ЛОПДоН, 6 января. (ТАСС). Атентетво
Рейтер передает, что 6 января Англия за-
явила о признании Китайской народной
республики.

Английское министерство иностранных
дел опубликовало текст письма, врученно-
то английским генеральным консулом в Пе-
кине министру иностранных дел Китайской
народной республики Чжоу Энь-лаю и co-
держашего заявление о признании де-юре.

Согласно заявлению английского мини-
стерствь иностранных дел, английекий ге-
неральный. копеул уведомил также миниет-
ра иностранных дел Чжоу Энь-лая о том,
что Англия перестала признавать китайское
националистическое правителъетво.

Гоминлановекий посол в Лондоне Чжэн
Тянь-си был информирован 06 этом ре-
шении вечером 5 января.

Текст письма за подписью английского
министра иностранных лел Бевина гласит:
«Я имею честь уведомить Ваше превоехо-
	Аитайская газета о
	военным
	дительство 0 том, что правительство его Вз-
личества в Соединенном королевстве Вели-
кобритании и Северной Ирландии, закончив
рассмотрение положения, возникшего в ре-
зультате создания Центрального народного
правительства народной республики Китая,
и констатируя, что ‘оно сейчас осущест-
вляет действенный контроль над подавляю-
mei частью территории Витая, признало
сегодня это правительство правительством
Китая де-юре.

При таких обстоятельствах правительство
его величества в ответ на декларацию пред-
седателя Центрального народного прави-
тельства Мао ПЦзе-дуна от 1 октября
1949 года готово установить дипломатиче-
ские отношения на основе равенства, взаим-
ной выгоды и взаимного уважения терри-
тории и суверенитета и готово обменяться
дипломатическими представителями с Цеп-

тральным народным правительством».
	приговоре японским
	пре ступникам
	ЖЕНСКИЙ ШАХМАТНЫЙ
ЧЕМПИОНАТ
	Вчера соетоялея десятый тур женского
шахматного чемпионата мира.

Грушкова-Бельска (Чехословакия) потер-
пела поражение от Беловой (СССР). Руденко
(СССР) выиграла у Мора (Вуба). Ветреча
Рубцова (СССР)-—Тренмер (Англия) закон-
чилась вничью. Ларсен (Дания), игравшая
е де Силан (Франция), примерно в равной
позиции потеряла коня и сдалась. Бенини
(Италия) одержала победу нах Карфф (США).

Три партии отложены. Быкова (СССР)
имеет шансы на выигрыш в изртии против
Келлер (Германская демократическая рес-
публика). Встреча Германовой (Польша) с
Лангош (Венгрия) отложена с преимуще-
ством у Лангош. Хеемскерк (Голландия) пре-
рвала борьбу е Грессер (США), имея две
лишние пешки.

После десяти туров де Силан набрала
71, очков из десяти возможных. У Беловой,

mas
	Рубцовой и Руденко — по 672 очков из
девяти возможных.
Сегодня на турнире будут доигрываться

отложенные партии.
——-
	НА ПЕРВЕНСТВО СССР
ГО ХОККЕЮ
	Вчера на московском стадионе «Динамо»
состоялся очередной матч на первенетво
страны по хоккею.

Чемпион СССР — команда Центрального
Дома Красной Армии играла с ховкеисчта-
ми общества «Локомотив». Матч прошел
под знаком явного превосходства армей-
ских спортсменов. Стремительные атаки
нападающих ЦДКА слеловали одна за дру-
гой. Уже в первом периоде счет был 5:1
в пользу спортеменов Вооруженных Сил.
Во втором периоде они забили в ворота co-
перников еще лва гола.

В третьем периоде над воротами команды
железнодорожников то и дело вспыхивала
красная лампа, сигнализирующая, что шай-
ба забита.

Хоккеисты Центрального Дома Красной
Армии выиграли матч с рекордным для се-
зона счетом — 15:2. Это девятая подряд
победа команды. Она набрала 18 очков
из 18 возможных! Хоккеисты ЦДЕА—един-
ственный коллектив. не имеющий ни одного
	поражения, ни одной ничьей.
НН У ЕЕ
	ПРИЕЗД В МОСНВУ ДЕЛЕГАЦИИ
ПОЛЪСЕИХ ВРАЧЕЙ
	Вчера в Москву по приглашению Мини-
стерства здравоохранения СССР прибыла
делегация врачей Польской республики в
составе 14 человек, возглавляемая заме-
стителем министра здравоохранения Поль-
ши г-ном Ежи Штахельским.

На Белорусском вокзале гостей ветрети-
ли заместитель министра здравоохранения
СССР А. Ф. Макарченко, председатель Уче-
ного совета Министерства здравоохранения
СССР профессор Л. Н. Федоров. член Пре-
зидиума Исполкома Союза общеетв Крас-
ного Креста и Красного Полумесяца СССР
0. А. Бароян, начальник Управления ле-
чебно-профилактической помощи детям
Л. В. Гречишникова и другие ответствен-
ные сотрудники Министерства здравоохрз-
нения СССР.

Делегацию встречал также Чрезвычай-
ный п Полномочный Посол Польской рес-
публики в СССР г-н Мариан Нашковский.

(ТАСС).
	РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ.

CHUA
	забастовочное движение в
		Послевоенное развитие . американского
капитализма характеризуется дальнейшим
углублением социальных противоречий вну-
три страны. Все более усиливается антаго-
низм между буржуазией и рабочим классом,
обостряется классовая борьба между ними.
	По мере того как обогащается класс ка-
питалистов, снижается жизненный уровень,
растет обнищание трудящихся. Даже по
заниженным американским официальным
данным, стоимость жизни в США возросла
в 1943 году на 30,3 процента по ерав-
нению с июнем 1946 года, когла был отме-
нен правительственный контроль над це-
нами.
	В 1949 году в связи е дальнейшим ростом
инфляции, повышением налогов, падением
реальной заработной платы и огромным
увеличением безработицы положение аме-
риканекого рабочего класса еще более ухуд-
ШИлОСЬ.
	Монополистический капитал США, стре-
мясь переложить бремя нарастающего эко-
номического кризиса на плечи трулящих-
ся, усиливает наступление на жизненный
уровень, на экономические и политические
	права трудящихся,
Пебывалое усиление экономического и

политического гнета вызывает отпор со сто-
роны американского пролетариата, который
все чаще прибегает к одному из испытан-
ных средств классовой борьбы — к етачке.
	Особенно большого размаха задаетовочное
движение достигло в 1946 году, после от-
мены правительственного контроля нал це-
нами и последовавшего за ним резкого по-
вышения цен. Рабочие начали борьбу за
повышение заработной платы. По стране
прокатилась широкая волна стачек, в кото-
рых приняло участие 4 миллиона 650 ты-
	сяч рабочих.
	Виргиния, было введено чрезвычайное по-
ложение. Множество бастующих шахтеров
было арестовано.

После полуторамесячной напряженной
стачечной борьбы председатель профсоюза
горняков Льюис предложил шахтерам вер-
нутьеся на работу, заключив е угольными
компаниями временное соглашение о про-
длении прежнего коллективного договора на
несколько недель.

В декабре стачка возобновилась. В неко-
торых районах бастующим удалось добиться
частичного удовлетворения своих требова-
ний. Однако большинство угольных компа-
ний отказалоеь принять требования рабо-
чих. Учитывая настроение шахтеров, гото-
вых продолжать борьбу, Льюне предпринял
мапевр, по существу означающий ликвида-
цию забастовки. По его распоряжению гор-
няки вернулись в шахты с тем, чтобы рз-
ботать лишь три лня в неделю ло тех пор,
пока не булут удовлетворены их требова-
ния о создания за счет предпринимателей
страхового и пенсионного фонда.

В разгар забастовки горняков нача-
лась массовая стачка рабочих  стале-
литейной промышленности. Сталевары по-
требовали, чтобы в новом коллективном
договоре было предусмотрено увеличение
заработной платы и создание пенсионного
и страхового фонда за счет предпринимате-
лей. Компании отказались удовлетворить
эти требования.
	Председатель профсоюза рабочих стале-
плавильной промышленности, он же пред-
седатель Конгресса производственных проф-
союзов (КПП), Мэррей всячески стремилея
не допустить стачки и с этой целью более
двух месяцев вел закулисные переговоры
со стальными компаниями. В ходе этих
переговоров он отказалея ‘от поддержки
главного требования сталеваров — требо-
вания о повышении заработной платы.
Однако под давлением рабочих, которые
начали стихийно бросать работу, Мэррей
вынужден был отдать распоряжение о про-
ведении забастовки.
	В стачк» участвовало около полумиллио-
на рабочих металлургических предприятий
и шахт по добыче железной руды. Она про-
должалась более месяца и почти полностью
парализовала работу сталелитейной промы-
шленности. Правительство оказывало огром-
ное давление на бастующих, чтобы сломить
забастовку. Президент Трумэн выступил ©
заявлением о том, что он без колебаний
применит закон Тафта — Хартли для того,
чтобы положить конен стачке. Реадкци-
онная печать угрожала введением чрезвы-
чайного положения в стране. Несмотря на
угрозы и террор, сталевары держались
стойко и организованно. Однако правое ру-
ководство профсоюза и на этот раз прелало
интересы рабочих. За спиной рабочих Мэр-
рей подписал компромиссное соглашение с
одной из крупнейших стальных монополий
«Бэтлихем стил компани». Вслед за этим
руководство профсоюза заключило анало-
гичные соглашения © остальными метал-
лургическими монополиями.

Рабочему классу США приходится вести
стачечную борьбу в трудных условиях.
Пользуясь антирабочим законодательством,
органы государственной власти открыто
вмешиваются в стачки с целью их срыва.
Американская прогрессивная печать с0об-
щает о многочисленных случаях вмеша-
тельства полиции н войск в стачки Ha
стороне предпринимателей, об арестах, из-
биениях и убийствах бастующих рабочих
и профсоюзных активиетов.

В своем наступлении на рабочий класс
монополистический капитал пользуется
полной поддержкой со стороны резкцион-
ных профооюзных лидеров, которые на-
правляют свои усилия на то, чтобы евести
классовую борьбу американекого пролета-
риата вк борьбе за самые минимальные эко-
номические уступки со стороны капитали-
стов и удержать рабочие массы от борьбы
за жизненно важные экономические и по-
литические требования.

Выполняя социальный заказ своих вапи-
талистических хозяев, реакционные главари
американских профсоюзов всячески противо-
действуют объявлению забастовок, а в тех
случаях, когда под напором фабочих им
приходится соглашаться на проведение за-
бастовок, они стремятся свести стачки пу-
тем сговора е предпринимателями в самым
незначительным результатам. .
		Профсоюзные боссы делают вое для того,
чтобы углубить раскол американского про-
	летариата. Они ‘усиливают поход против
коммунистов и всех прогрессивных элемен-
тов в професюзном движении. Проповедуя
насквозь лживые теорни «классового мира»
и «сотрудничества рабочих с предприни-
мателями» в силу их якобы «общей ззинте-
ресованности в благосостоянии Америки»,
главари Американской федерации труда И
ЕП изгоняют из профебъедикений целые
профсоюзные организации, стоящие Ha
платформе классовой борьбы. Недавним
примером этого является состоявшийся в
начале ноября очередной съезд ЕПИ, правое
большинство которого полностью одобрило
реакционную внешнюю и внутреннюю по-
литику правящих кругов США.
Руководителям этого съезда удалось про-
тащить поправку в уставу ВП, на оено-
вании которой запрещено избирать комму-
нистов в состав исполкома и разрешено
исполкому исключать из этого профобъеди-
нения демократические профсоюзы. На са-
MoM съезде были исключены из ЕПИ про-
грессивные профсоюзы электриков и рабо-
чих сельскохозяйственного машинострое-
ния. Сейчас исполком ведет «расследова-
ние» деятельности других прогрессивных
профсоюзов, входящих в ВПП.
	Правым профсоюзным — лидерам еше
удается обманывать значительные слои ра-
бочего класса США и удерживаться у проф-

союзного кормила. Однако факты свиде-
тельствуют о том, что американский рабо-
чий класс более отчетливо начинает пони-
мать истинную роль профсоюзной бюрокра-
тии. находящейся на службе монополий.
	Весьма характерно, что за последнее
время нередко происходят стачки без
согласия и санкции американских реакци-
онных профсоюзных лидеров. В ходе ста-
чечной борьбы все сильнее проявляется
классовая солидарность рабочих различных
отраслей промышленности, растет стрем-
ление американских рабочих к единству В
борьбе за защиту своих интересов.
	О расширении влияния прогрессивных
профсоюзов на рабочий класс говорят мно-
гочисленные совместные выступления ни-
зовых организаций ВПП, АФТ и независи-

мых профсоюзов в защиту мира, против
антирабочего законодательства, антикомму-

нистической истерии и расовой диекрими-
наций.
	Свидетельством  растущеи поддержки
левого крыла американского профеоюз-
ного движения 60 стороны широких масе
трудящихся может служить всеамерикан-
ская профсоюзная конференция в заши-
ту мира, происходившая в начале октя-
бря прошлого года в Чикаго. Несмотря на
всяческие препятствия, чинимые заправи-
лами ВП и АФТ. в этой конференции
приняли участие многочисленные предета-
вители профсоюзов, входящих в оба проф-
союзные объединения. Конференция яви-
лась внушительной демонстрацией проте-
ста против агрессивной политики пра-
вящих кругов США, против Северо-атлан-
тического договора, «плана Маршалла» и
доктрины Трумэна. Одновременно учает-
ники конференции резко осудили резк-
ционную деятельность лидеров АФТ и
КПИ, систематически предающих интересы
рабочих в угоду магнатам Уолл-стрита.

Позиция профсоюзов портовых рабочих
Западного побережья, электриков, меховщи-
ков и других прогрессивных профсоюзов,
выступающих против агрессивной внешней
политики американских правящих кругов,
против антирабочего законодательства и на-
ступления монополий на жизненный уровень
и права трудящихся, встречает все большую
поддержку со стороны рабочего класса США.
	Не случайно, что именно руководимые
прогрессивными профсоюзами стачки отли-
чаются наибольшим упорством и вырывают
более значительные уступки у предпри-
нимателей. Примером такой стачки может
служить борьба за повышение заработной
платы докеров Гавайских островов, которой
руководил прогрессивный профсоюз порто-
вых рабочих Западного побережья. Заба-
стовка продолжалась почти полгода и за-
кончилась победой докеров, добившихся по-
вышения заработной платы.

Рост забастовочного движения показы-
вает, что, несмотря на все трудности, аме-
риканский рабочий класс усиливает свой
отпор походу монополистического капитала
против экономических интересов и демокра-
тических прав трудящихся.
	И. ФИЛИППОВ.
	ПЕВИН, 6 января. (ТАСС). Маньчжур-
ская газета «Дунбэйжибао» опубликовала
передовую статью, в которой одобряет при-
товор военного трибунала Приморекого
военного округа японским преступникам,
обвиняемым в подготовке бактериологиче-
ской войны.

В статье, озаглавленной «Победа право-
судия», газета пишет:

«Приговор, вынесенный военным трибу-
налом Приморского военного округа япон-
ским преступникам, обвиняемым в подго-
товке бактериологической войны, является
новой победой демократии и мира, новым
разоблачением американских империали-
стов—поджигателей войны, ударом по этим
поджигателям войны и полезным уроком
народам всего мира. На неоспоримых мате-
	Нота польского прпавительст
	ВАРШАВА, 5 января. (ТАСС). 3 января
тенеральный секретарь польского мини-
стерства иностранных дел Вербловский
вручил послу Франнии в Варшаве Жану
Белену ноту, в которой говорится:

Польское правительство © беспокойством
и глубокой озабоченностью узнало о совер-
шении 30 декабря 1949 года покушения
на посольство Польской республики в Па-
риже. Вопреки основным обязанностям —
гарантировать безопасность аккредитован-
ным во Франции иностранным предетави-
тельствам — французское правительство
не обеспечило польскому посольству в Па-
риже таких условий, которые еделали бы
невозможным <овершение покушения.

Ответственность французекого  прави-
тельства яветвует также из того факта, что
поведение французских властей епособетво-
вало созданию атмосферы травли по отно-
шению к представителям польского прави-
тёльетва во Франции, травли, противореча-
щей чувствам Французского народа.

В подтверждение этого в ноте далее
приводятся многочисленные факты. .

За такое поведение франпузеких вла-
стей, являющееся явным нарушением
действующих польеко-французеких согла-
шений, указывается в ноте, ответственны
французекое правительство, министры вну-
	ВЫШЕЛ СЧЕРЕДНСИЯ НОМЕР
ЗА НАРОДНУЮ
	БУХАРЕСТ, 6 января. (ТАСС). Сегодня
вышел очередной, первый (61) номер газе-
ты «3а прочный мир, за народную демо-
кратию!»

Передовая статья озаглавлена «№ новым
великим победам международного коммуниз-
ма!». В номере опубликованы статьи: чле-
на политбюро Французской коммунистиче-
ской партин Этьена Фажона «Француз-
ский народ боретея за мир»; члена полит-
бюро Болгарской коммунистической партии
В. Поптомова «Клика Тито — злейший
враг болгарского народа»; депутата италь-
янского парламента Пьетро Грифоне «Ёре-
стьянское движение в Италии»; члена
Центрального комитета Польской  объеди-
	ПРАГА, 6 января. (ТАСС). Бак передает
агентство Телепресе из Женевы, 400 аме-
риканских студентов, проживающих в Же-
неве, проходят подготовку для работы в
американской шпионской сети в етранах
народной демократии. Они живут в’ епеци-
ально организованных колледжах, один из
которых занимает два этажа «Отель де
Рюсси». Другие живут на виллах, раеполо-
женных в окрестностях города.

Расходы на содержание такого больпюго
числа студентов в Женеве оплачиваются
военным министерством США.

Еще во время второй мировой войны
Швейцария была центром америкачекой
шпионской системы в Европе, которой ру-
ководил Аллен Даллее, брат представителя
американских монополистов Фостера Дал-
	леса. После поражения [Германии многие
	Бласти Цейлсна пытаются сорвать
Всецейлонсную конференцию
сторонников мира
	ПРАГА, 6 января. (ТАСС). Ворреспон-
дент агентства Телепресе передает. из Валь-
EYTTH:

Цейлонские власти принимают меры в
тому, чтобы не допустить созыва Всецей-
лонской конференции сторонников мира в
Коломбо, намеченной на 14—15 января.
Полиция получила специальные инструк-
ции занять все важные помещения в Во-
ломбо и оцепить главные улицы. столицы.
Вее лица, приезжающие в Коломбо, будут
подвергаться строгой проверке «и неже-
тательные элементы» будут  выеылаться.
	ПАРИЖ, 6 января. (ТАСС). Вак передает
зтентетво Франс Пресс, Французевий банк
сообщил, что, по данным на 29 декабря
1949 года, в течение последней недели де-
кабря количество денег, находившихся в
сбращении, увеличилось на 30.300 мил-
ионов франков. Таким образом, общее ко-
	АПРЕС РЕДАКЦИИ и
	риалах, представленных в ходе процесса, мы
убеждаемся в том, насколько варвареким,
жестоким, злобным и бесчеловечным яв-
ляется японский фашизм. Масса китайцев
пострадала от его беспощадной руки».
«Мы всегда должны сохранять ненависть
в этим фашистам, — продолжает газета, — и
быть попрежнему настороже, поскольку
	американский империализм покровитель-
ствует остаткам японского фашизма в по-
пытках развязать новую атрессивную вой-
ну, которая повлечет за собой массовое
уничтожение мирного населения».

В заключение газета разоблачает дей-
ствия американских империалистов, беру-
щих под защиту японских преступников,
готовивших бактериологическую войну.
	ва правительству Франции
	тренних и иностранных дел, воторые во
время прений в Национальном собрании
13 декабря 1949 года признали, что эта
кампания была выражением сознательной
политики их правительства.

В этих условиях польское правитель-
ство, считая, что французское правитель-
ство полностью ответственно за несоздание
надлежащих ‘условий безопасности для
представителей польского правительства во
Франции и за попытки создать по отноше-
нию Е ним враждебную атмосферу, выра-
жает решительный протест и требует от
французского правительства:
	гарантирования полной — безопасности
польским представителям во Франции в
рамках общепринятых принципов, при-
знанных международным правом,
	проведения энергичного следствия в це-
лях вскрытия виновников покушения на
посольство Польской республики в Париже
30 декабря 1949 года,

примерного наказания виновников этого
преступления и возмещения нанесенного
ущерба и потерь,

прекращения политики поошрения наг-
лости антипольских элементов во Франции,
использующих безнаказанность, которой до
сих пор они пользуются.
	ГАЗЕТЬ! «ЗА ПРОЧНЫЙ МИР,
ДЕМОКРАТИЮ!»
	ненной рабочей партии С. Ендриховского
«Распределение и перераспределение на-
родного дохода в Польше»; члена Централь-
ного комитета коммунистической партии
Франции Аллена Синьора «Маневры пра-
вых лидеров французской социалистиче-

ской партии»: члена Центрального комите-
та Венгерской партии трудящихся 3. Биро
«Маркеистско-ленинское воспитание кадров
Венгерской партии трудящихся»; П. Тодо-
posa «Союз Тито © английскими лейбори-
стами».

В газете опубликованы Также статья
«Ё& положению в Японии» и ряд других
материалов.
	бывшие немецкие агенты были завербова-
ны американцами. В связи с показаниями
одного из них, некоего Гербера, ставшего
американским шпионом после того, как во
время войны он работал в немепкой пптион-
ской организации «Абвер», швейпарское
правительство вынуждено было обратиться
в Вашингтон © просьбой отозвать помощни-
Ka военного атташе и других работников
американской миссии в Берне.
Американских шипнонов направляют в
страны народной демократии © помошью
Международной организации по делам бе-
женцев, руководство которой находится в
Женеве. Эта организация прикрывает ши-
рокую шйнонскую систему, а ее работники
специализируются в установлении контак-
та с врагами етран народной демократии и
	Cogetcroro Союза.
	Напуганная ростом стачечного движе-
ния, американская реакция начала при-
нимать срочные меры. В конгресс
США после выборов 1946 года было внеее-
но свыше 200 различных антирабочих зако-
нопроектов. Летом 1947 года конгресс
принял реакционный закон Тафта —
Хартли, который резко ограничивает права
профсоюзов, в частности право на прове-
дение забастовок. В дополнение в закону
Тафта — Хартли во многих штатах были
приняты местные антирабочие законы, ко-
торые так же, как и закон Тафта—Хартли,
имеют своей пелью разгромить профсоюз-
ноэ движение.
	Драконовское антирабочее законодатель-
ство не могло остановить забастовочного
движения. В 1947 году в США баетовало
2.170 тысяч рабочих; в 1948 году число
бастовавших составило 2.280 тысяч.
В 1949 году забастовочное движение про-
должало расти. По данным министерства
труда США, за первые десять месяцев
1949 года в стране было 3.150 забастовок,
в которых приняло участие около трех
миллионов рабочих.
	Уже первые месяцы 1949 года ознамено-
вались многочисленными стачками рабочих
различпых отраслей промышленности. В за-
бастовках за повышение заработной платы,
за улучшение условий труда, против усиле-
ния потогонной системы труда участвовали
железнодорожники штатов Среднего Запада,
шахтеры восточных районов США, печат-
ники Ваптингтона, мапгиностроители штата
Нью-Джерси, рабочие авиационных заводов
штатов Нью-Йорк и Индиана, докеры портов
Западного побережья, водители автобусов
ряда западных штатов, рабочие автомобиль-
ных заводов Детройта и многие тысячи
рабочих других районов США.
	Осенью 1949 года развернулись круп-
ные стачечные бои в двух важнейших
отраслях промышленности страны: в уголь-
ной и сталелитейной. В забастовках гор-
няков и сталеплавильщиков, а также в
происходившей одновременно с ними стачке
рабочих алюминиевой промышленности
участвовало свыше полуторь миллионов
рабочих.

Забастовка ‘шахтеров охватила свыше
400 тысяч рабочих. Угольные компании
безуспешно попытались наладить добычу
угля силами штрейкбрехеров, под охраной
полиции и войск. В ходе забастовки в ряде
районов страны произошли крупные столк-
новения между бастующими и штрейкбрехе-
рами, поддержанными полицией и войсками.
В некоторых штатах, как, например, в штате
	Рис. Вас. Федоровского.
	и библиографии — Д 3-31-95;
	Программа передач Центрального
радиовещания на 8 января
	ПЕРВАЯ ПРОГРАММА (на волнах: 1961;
1724; 420,8; 50.36; 49,75; 48.94; 41.27: 31.58
метра). 9.30 — «По страницам журналов».
10.00 — Сказка Островского <Снегурочка».
Музыка Гречанинова 11.30 — Концерт из цик.
ла «Русский романсь. 12.20 — Концерт ан-
самбля песни. 13.15 — Концерт-загадка. 14.00—
Воскресный выпуск «Пионерской зорьки».
14.30 — Театральный утренник для детей.
А. Симуков «Воробьевы горы». 16.00 — Кон-
цертлекция «Бетховен». 17.30 — Симфониче-
ский концерт для детей. 18.00 — Концерт по
заявкам радиослушателей. 19.00 — Новости
недели. 19.30 — Концерт болгарской музыки.
20.20 — Трансляция концерта Е. Шумской.
21.20 — Передача «Писатели у микрофона».
21.50 — Трансляция концерта хота им. Пят.
ницкого. 22.30 — Концерт ans Германской
демократической республики. 23.00 — Песни
советских номпозиторов. 09.05 — Хоры и тан-
цы из опер.

ВТОРАЯ ПРОГРАММА (на волнах: 1293;
312,8; 40,93 и 30.61 метра). 10.00 — Вокальные
циклы  Римского-Корсакова. 10.30 — Хачату
рян — Концерт для скрипкн с оркестром.
11.10 — Песни Давиденко, Коваля и Шехтера.
11.50 — Монтаж оперетты Планкета «Корне-
вильские колокола». 13.20 — Концерт Б. Гмы-
ри. 14.30 — Романсы Чайковского. 15.00 — Кон-
церт духового оркестра. 15.45 — Русские на:
родные песни. 16.15 — Концерт легкой музн-
ки. 17.00 — Пушкин «Русалка» (раднопоста-
новка). 18.00 — Трансляция концерта из Риги.
18.30 — Сцены из оперы Трошина и Энке «Бо-
гатая невеста». 20.20 — Эстрадный концерт.
20.50 — Передача, посвященная литературе
Мордовской АССР. 21.20 — Второе отделение
концерта Е. Шумсной. 21.45 — Трансляция
концерта В. Пинайзена. 22.45 — Концерт
«Творчество Лысенко». 23.15 — Концерт по
программе, составленной радиослушателями.
00.05 — Концерт мастеров искусств.

ТРЕТЬЯ ПРОГРАММА (на волне 360.6 мет-
ра). 18.00 — Симфонический концерт из про-
изведений Мендельсона и Чайковского. 19.3=—
Концерт легкой музыки. 19.50 — Спектакль
Ленинградского Большого драматического те-
атра им. Горького «Чужая тень» К Симонова.
	СЕГОДНЯ В ТЕАТРАХ
(Начало спектаклей в 8 ч. вечера).
	ГОС. БОЛЬШОИ Т-Р — Красный мак (премьз-
ра).

ФИЛИАЛ БОЛЬШОГО Т-РА-— сп. Чио-Чио-
Сан отменяется. Билеты возвращаются по ме-
сту покупни в декадный срок.

МХАТ СССР им. ГОРЬКОГО — днем — Синяя
птица; веч. — Анна Каренина. .

r НАХ МХАТ — днем — На дне; веч.—
лубокая разведна.

ГОС. МАЛЫЙ Т-Р — днем — Наш современ-
а С. Пушкин); веч. — Незабываемый
ФИЛИАЛ МАЛОГО Т-РА — Тайная война.

Т-Р им. ЕВГ. ВАХТАНГОВА — днем — Кому
подчиняется время; веч. — Крепость на Вол-
ге (действ. билеты со штампом 17 декабря).

Т-Р им. ЛЕНИНСКОГО КОМСОМОЛА — днем—
Семья; веч. — Женитьба.

ЦЕНТР. ТР КРАСНОМ АРМИИ — днем—
Последние рубежи; веч.— Степь широная.
МАЛАЯ СЦЕНА — Встреча с юностью.

ЦЕНТР. Т-Р ТРАНСПОРТА — в 10 ч. 30 м. -—
Сказка об Иване-царевиче; в 3 ч. дня и веч—
Машеньна.

Т-Р им. СТАНИСЛАВСКОГО и НЕМИРОВИ-
ЧА-ДАНЧЕНКО —в 11 ч. и 3 ч. — Ночь перед
рождеством; веч. — Станционный смотритель.

T-P им. МОССОВЕТА (пл. Журавлева) —
днем — Не все ноту масленица; веч. — Рокс
вое наследство. ФИЛИАЛ (Пушкинская, 26) —
днем — Недоросль; веч. — Московский харак:
тер.

Т-Р ДРАМЫ (ул. Герцена, 19) — днем — Вей,
ветерок; веч. — Три опровержения,

Т-Р им. ЕРМОЛОВОЙ — Пушкин.

Т-Р ОПЕРЕТТЫ — Трембита. ;

Т-Р САТИРЫ — днем — Комедия ° ошибок;
веч. — Кто виноват.

Т-Р ДРАМЫ и КОМЕДИИ —в 11 ч иЗзч.-

нежная королева; веч. — Воробьевы горы.
	МОСКОВСКИЙ ОРДЕНА ЛЕНИНА ЦИРК в
дни школьных каникул — Елка в цирке. «Едем
к медведям» — цирковое ‘представление. На
манеже Каран д’Аш. Нач. в 12 ч. и Зч. Вечер:
нее представление в 8 ч. 30 м. В прогр. засл.
арт. РСФСР П. Н. Маяцний — «Шар смелости»,
«Медвежий цирк» п/л В. И. Филатова.
	Подготовка американских шпионов в Швейцарии
	`“Энономического — Д 3-36-82$ Иностранного ма.
Д 3-10-81; Науки и техники —Д 3-35-33;
		Американские империалисты выступают за продление войны в Китае, намереваясь
направить вооружение, подкрепления и советников на остров Тайван (Формоза).
	(Из газет).
	Последняя доза — на острове Формоза
	Австралийское правительство
намерено объявить
компартию вне. закона
	ЛОНДОН, 6 января. (ТАСС). Ва сообщает
корреспондент агентства Рейтер из Джа-

карты, министр иностранных дел Австра-
лии Перси Спендер, направляющийся на
конференцию министров иностранных дел
Британской империи в Коломбо (Цейлон),
заявил, что австралийское правительство
намеревается объявить вне закона. комму-
нистическую партию Австралии «или лю-
бую другую коммунистическую группиров-

ку, выступающую под тем или иным назва-
нием».
	личество денег, находивигихся в обращении,
составило 1.278.211 миллионов, т. е. на

290 миллиардов, или на 29 процентов, боль-
ше, чем на 31 декабря 1948 года.
Количество денег, находившихся в обра-
щении в течение последней недели декабря
1949 года. явилось наибольшим за 1949 год.
	ИЗДАТЕЛЬСТВА: Москва, 47, Ленинградское 10ссе, улица «рава»
04.) Buacrnauuoro — 11 3-37-50: Стран народной демократии — Д 3-35-46;
	Критики
	Рост инфляции во Франции
	— 4 + — з Пропаганды —Д 3;
ЕДАНЦИИ: Справочного оюро — 5 355$; Партийной жизни — Д 3-39-16; 3-33-8:

. Moone г Ай — 43-15-47; Информации — Д 3-15-80; Литературы и искусства —Д 3-38-73;
Пресс-бюро — Д 3-30-99: Секретариата — Д 3-15-64; Отдела объявлений —Д 3-39-00; Экспедиции — Д 3-39-80.

Сельскохозяйственного
Военного — Д 3-37-63; Местн
	Типография газеты «Правда» имени Сталина.