Пролетарии всех стран, соединяйтесь!

оммунистическая Партия (больш.).
	42-=П`<ДЕНУ В ШоОмЕРЕ

КРИТИКА И БИБЛИОГРАФИЯ:
М. Кузнецов. — Роман о советских па-
триотах (3 стр.).

Константин Симонов. — Сражающийся
Китай (2 стр.). .

Я. Викторов. — Международное обо-
зрение (4 стр.).

Тайное соглашение французских коло-
низаторов с гоминдановцами (3 стр.).
	Деятельность правительства Герман-
ской демократической республики (3 стр.).
	Приветствие Центрального правления
	СЕ трудящимся Рурской области
(3 стр.).
	Всесоюзная Н
	Поток приветствий ‘(2 стр.)..
По часовому графику (1 стр.).
Скоростные плавки кузнецких стале-
	варов (1 стр.).
	Новостройки Таджикистана (1 стр.).
Передовая техника в лесах Севера
	(1 crp.).
Г. By
(1 crp.).
	Мичурина
	Бутко. — Наследники
	Ответ Чжоу Энь-лая на ноту Неру
(3 стр.).

Предложение Норвегии об установлении
дипломатических отношений с Китайской
народной республикой (3 стр.).

Предложение Цейлона об установлении

Нота Чехословацкого правительства
правительству Тито (4 стр.).
	Послание Грумэна конгрессу о поло-
жении в стране (4 стр.).

Обращение секретариата Всемирной
федерации профсоюзов (4 стр.).

Орган Центрального Номитета и МН ВКП(б).
		ЦЕНА 20 КОП:
	Воскресенье, 8 января 1950 г.
	6180 РУКОВОЛИТЕЛЯ
	не знать о серьезных недостатках в работе
предприятия. и его хозяйственных руково-
дителей. Однако партийная организация
своевременно не развернула большевистской
критики этих недостатков, не мобилизовала
силы заводского коллектива на преодоление
трудностей в борьбе за выполнение и пере-
выполнение госудаоственного плана.
	Уметь предвидеть трудности и во-время
преодолевать их — важнейшее условие пра-
вильного руководства деятельностью колхо-
зов, совхозов и МТС. Там, где партийные и
советские органы руководят сельским х0-
зяйством квалифицированно, со знанием де-
ла, глубоко вникают в экономику колхозов,
МТС и совхозов, работают с перспективой,
где не допускают запаздывания с подготов-
кой и проведением очередных сельскохо-
зяйственных работ, — там одерживаются
прочные успехи. Но далеко не все партий-
ные и советские органы овладели искус-
ством руководства сельским хозяйством.
Вращаясь в замкнутом кругу сельскохозяй-
ственных кампаний, некоторые райкомы
партии часто упускают из виду важнейшие

перспективные вопросы развития хозяй-
ства района.
	Возьмем, к примеру, Старо-Юрьевский рай-
ком партии Тамбовской области. Все его ру-
ководство колхозами не выходит из рамок
текущих сельскохозяйственных кампаний.
Ему бы только справиться с очередным за-
данием, а там — будь что будет. Но ис те-
кущими кампаниями у него не все выхо-
дит гладко. То в одном, то в другом деле
он тернит неожиданные провалы. Запазды-
вание с проведением сельскохозяйственных
работ приводит к тому, что район из года в
тол получает низкие урожаи. Райком рабо-
тает без плана, без перспектив. Он не за-
думывается над тем, как быстрее освоить
травопольные севообороты в колхозах, как
повысить продуктивность общественного
SRHBOTHOBOICTBA.
	В публикуемой сегодня корреспонденции
о недостатках в работе Старо-Юрьевекого
райкома партии приводится справедливое
замечание коммуниста тов. Романова, члена
колхоза «Заря социализма»:
	—щ Руководители нашего района не при-
выкли учиться у жизни. Они знают только
одну проторенную хорожку — от кампании
к кампании. А чтобы песмотреть попеяре на
землю района да копнуть как надо ее 60-
гатетва. для этого умения у них нехватает.
	Чтобы предвидеть трудности и успепгно
преодолевать их, недостаточно лишь одного
опыта руководителей. Товарищ Сталин
учит, что для векрытия и быстрейшего
устранения недостатков необходимо всемер-
но развивать инициативу масс, прислуши-
ваться к голосу масс, развертывать критику
и самокоитику.
	«Одно дело, — указывает товарищ
Сталин.—— когда лесяток-——другой руководя-
	щих товарищей глядит и замечает недо-
	статки в нашей работе, а рабочие массы
не хотят или не могут ни глядеть, ни заме-
чать недостатков. Тут есть все шансы на
то, что наверняка проглядишь, не все заме-
тишь. Другое дело, когда вместе © десят-
ком-—одругим руководящих товарищей гля-
дят и замечают недостатки в нашей работе
сотни тысяч и миллионы рабочих, векры-
вая наши ошибки, впрягаясь в общее дело
строительства и намечая пути для улучше-
ния дела. Тут больше будет поруки в том,
что неожиданностей не будет, что отрица-
тельные явления будут во-время замечены
и во-время будут приняты меры для ликви-
дации этих явлений».
	Долг партийных организаций — воспи-
тывать наши кадры, воспитывать всех
советских людей в духе большевистской
непримиримости к недостаткам, развивать
инициативу масс, вести за собой массы на
борьбу с трудностями, за новые успехи
в строительстве коммунизма. Важнейшим
условием этого является дельнейшее повы-
шение уровия внутрипартийной и партийно-
политической работы, правильное сочетание
политической и хозяйственной деятельности,
смелое развертывание большевистской кри-
тики и самокритики.

Наша страна находится на новом мощ-
ном подъеме. Советские люди, вдохновляе-
мые и руководимые большевистской пар-
тией, великим Сталиным, самоотверженно
трудятся во имя победы коммунизма. В
дальнейшем  совершенствовании методов
партийного руководства всеми участками
хозяйственного и культурного строитель-
ства, в повышении активности и самодея-
тельности партийных организаций — залог
новых успехов коммунистического строи-
	На заводе насчитывается 34 бригады
коллективного стахановского труда. В но-
BOM году рабочие, инженеры и техники со-
ревнуются за то, чтобы весь завод в целом
стал предприятием коллективного стаха-
новского труда.

Успешно закончили первую пятидневку
нового года заводы «Автозапчасть», имени
Красных партизан, мельзавод № 5, вагон-
	ное депо и другие.
	УМЕНИЕ ПРЕЛВИЛЕТЬ =
	А. Бахарев. — В замкнутом кругу хо-
зяйственных кампаний (2 стр.).

А. Новиков.—Народная опера (3 стр.).

Народные хоры Белоруссии (2 стр.).

В дни зимних каникул (2 стр.).
	№8 (1480
	ПО СОВЕТ СКОМУ СОЮЗУ
	НОВОСТРОИКИ
ТАДЖИКИСТАНА
	СТАЛИНАБАЛ, 7. (Керр. «Правды»).
Вруглый год в Таджикистане не затихают
строительные работы. В городах и кишла-
ках сооружаются новые предприятия, жи-
лые дома, школы, культурно-бытовые учре-
ждения.

Широко развернуто строительство в сто-
лице республики — Сталинабаде. Молодой
город растет. На южной окраине его подни-
маются корпуса крупного молочного комби-
ната. Уже работают компрессорный цех,
насосная станция, холодильники. Ведется
подготовка к сооружению шелкоткацкой
фабрики. На одном из пустырей построен
жилой городок для рабочих текстильного
комбината.

Новые предприятия готовятся в пуску п
в других городах. В Ленинабаде идет мон-
так оборудования на механизированном
хлебозаводе; на Вахше сооружается комби-
нат строительных материалов.

Большая строительная программа, приня-
та на нынешний год. Десятки предприятий
намечено ввести в действие миниетерства-
ми легкой, пищевой и меетной промыпг-
ленноети.
	—O—

НАУЧНЫЙ ОЧАГ В ПУСТЫНЕ
АЛМА-АТА 7. (Корр. «Правды»). В
	центре ‘пустыни Бетпак-Дала, в урочище
Малый Камкалы-Куль, вот уже год работает
научная библиотека. В этом книгохранили-
ще насчитывается десять тысяч томов.
В некоторых урочищах открыты отделения
библиотеки.

Литературой, находящейся в библиотеке,
широко пользуются в своей работе сотруд-
ники Бетпак-Далинской опытной стан-
ции Казахского филиала Всесоюзной сель-
скохозяйственной академии имени Ленина,
занимающиеся проблемами освоения пу-
стыни. В ‘библиотеке ежедневно бывают
научные работники, чабаны, гуртоправы
станции, рабочие овцеводческого совхоза.
Им библиотека оказывает большую помощь
в работе по созданию высокой культуры
отгонного животноводства. Сотрудники би-
блиотеки регулярно выезжают в места рабо-
ты научно-исследовательских экспедиций,
снабжают их новинками специальной лите-
		ПЕРЕДОВАЯ ТЕХНИКА
В ЛЕСАХ СЕВЕРА
	СЫЕВТЫВВАР. Все больше передовой тех-
ники становится в леспромхозах, располо-
женных в бассейнах Сысолы и Вычегды,
Выми и Печоры.

...Чадают вековые сосны, срезанные
острыми зубьями электрических пил. Мощ-
ные трелевочные тракторы тянут бревна к
складам. Там они грузятся и укладываются
на платформы © помощью электролебедок.
Лес наполнен пгумом работающих автома-
INHH, MOTOBOZ0B, MOTOPOB погрузочных кра-
HOB.

В дополнение вк передвижным элеклфо-
станциям, работающим здесь уже несколь-
ко лет. ныне на лесные делянки доставле-
ны еще более мощные станции.

Механизаторы, успешно осваивающие но-
вую технику. поднимают производитель-
ность труда. Передовые стахановцы пере-
дают свой опыт другим рабочим. («За
новый Север»).
	Изрии Острохишко предстоит большой
день. Ей, колхозной звеньевой, партийная
организация поручила выступить © докладом
о технике посева лесных полос ееменами. (0-
берутся бригадиры, звеньевые, рядовые кол-
хозники. Разговор пойдет не только о глу-
бине пахоты, хранении и заделке семян.
Люди непременно поинтересуются агробио-
логическими основами нового способа, со-
ставом древесных и кустарниковых Нород,
размещением гнезд с учетом площади пита-
НИЯ.

Острохишгко волнуется. Новизна, дела вы-
зывает некоторую робость. Поймут ли, убе-
дятся ли собравшиеся в преимуществах
именно этого, гнездового способа посева лес-
чых полос. Снова вспоминает прочитанное,
свой личный оныт выращивания лесных по-
  106 в минувшем году.

Да, поймут! Хорошо поймут! Слишком
важное и близкое для каждого дело, слиш-
ком велико желание возможно  быстрез
опоясать степь лесным кольцом.
	Ведь и тогда, месяца два назад, перед
своей первой беседой о Мичурине —
великом преобразователе природы-—Мария
волновалась. Ей казалось до невозможности
трудным связать науку Мичурина с жизнью
своего колхоза. А потом, разбирая свою ра-
боту и работу подруг — Веры Киселевой,
Маруси Гринченко, Ольги Левченко, Пелагея
Фоменко, председателя своей артели т. Заи-
ки и многих других колхозников, —она уви-
дела, что наши колхозные люди являются
настоящими наследниками Ивана Владими-
ровича Мичурина.

— Взглянем, товарищи, на нашу жизнь, —
говорила в своем докладе Mapua Ocrpo-
хишко. — Как ярко подтверждает наша
действительность глубину мичуринских
идей! Было время, когда крестьянин охал
да вздыхал перед натиском природы, когда
напоминал он песчинку во время бури. Те-
перь мы не песчинки. Колхоз дал нам та-
кую силу, которая способна остановить лю-
бую бурю, и, мы верим, скоро остановит ее
навсегда.

Вот о том же лесе. Несколько лет на-
зад степь была словно перекати-поле. А сей-
час мы посадили почти 20 гектаров лес-
ных полос. Они протянулись пю границам
севооборотов и некоторых полей, берут в
	УСПЕХИ СТАХАНОВЦЕВ
ТАЛЛИНА
	ТАЛЛИН, 7. (ТАСС). Новых трудовых
успехов добились в первые дни 1950 года
коллективы таллинских предприятий. Две
тысячи метров хлопчатобумажных тканей
сверх плана изготовили за первую пяти-
дневку текстильщики комбината «Балтий-
ская мануфактура».

Много добротных шерстяных тканей сверх
суточного задания сходит в январе с бара-
банов ткацких станков фабрики «Кейла».
Знатные ткачи-стахановцы т. т. Кульюс и
Агапкина при норме в 16 метров снимают
за смену по 48 метров тканей первого сор-
та. В эти дни коллектив ткацкого цеха фаб-
рики завоевал звание цеха отличного ка-
чества.

Лучшие  ткачихи-стахановки фабрики
«Пунане койт» т. т. Янес, Сярль и Кор-
витС соткали за пятидневку по 125 метров
шелковой ткани сверх нормы.

С первого рабочего дня нового года вы-
сокие темпы набирают таллинские метал-
лурги.  Машиностроители  «Ильмарине»
ознаменовали начало 1950 года освоением
массового производства нового сложного
агрегата — электростилочной торфмашины.
В выполнении заказа торфяников участвуют
все цехи. В январе вновь повысил произво-
дительность труда коллектив литейного
цеха, которому полгода тому назад при-
своено звание стахановского.
		Закончилась декада
Молдавской музыки и танца
	Вчера закончилась декада молдавской
музыки -н танца.

В дни декады молдавские артисты дали
12 концертов в крупнейших концертных
залах столицы, побывали на московских
заводах, в ‘учебных заведениях. Веюду
участники декады встречали самый сер-
дечный, радушный прием. В их лице мо-
сквичи приветствовали талантливый мол-
давский народ и его растущую музыкаль-
ную культуру.

С большим успехом прошел заключитель-
ный концерт, состоявшийся вчера °в Кон-
пертном зале имени Чайковского.
	Присутствовавшие тепло встретили хоро-
вую капеллу «Дойна» — художественный
руководитель и дирижер М. Кононенко. На-
ряду с молдавскими народными песнями
капелла мастерски исполнила на русском
языке «Соловушко» Чайковского. Солист —
А. Балтага.
	затем выступил ансамбль народного тан-
па. Он продемонстрировал москвичам кра-
сочную Украинскую танцевальную сюиту,
зажигательную  «Молдавеняску», «Мок»,
«Букурию». Высокое хореографическое ис-
кусство показали солисты ансамбля — за-
служенные артисты Молдавской ССР
Н. Пшеничная, Ф. Вукол, П. Сандул, арти-
сты Н. Тараканов, И. Лыткина, Н. Стриго,
Л. Пыхтенко, С. Мокану, Г. Коротков,
Н. Гриценко, Н. Андрейченко и другие.
	Молдавские песни в концерте исполняли
заслуженные артисты Молдавской CCP
Т. Чебан, Е. Уреке, Я. Левицкая, артисты
А. Харабаджи, В. Цейтлин, В. Михневич,
А. Васильева, В. Кокоп. Харлампий Урсака
исполнил на флуере — пастушьей свире-
ли — ряд молдавских напевов.

В ближайшие дни молдавские артисты
совершат поездку по Советскому Союзу.
Они дадут концерты в Ленинграде, в городах
Укзаины, Белоруссии и Прибалтики.
			ЗАЙМА НАРОДНОЙ ПОБЕЛЫ В КИТАЕ
	ПЕВИН, 7. (ТАСС). Агентетво Синьхуа
передает, что 5 января — в первый день
реализации облигаций займа Народной
победы — в отделения Китайского народно-
го банка пришли тысячи пекинских гра-
ждан, желающих приобрести облигапии
займа Народной победы. В этот день было
продано свыше 12 тыс. облигаций. Отдел
справок банка ответил на сотни телефонных
звонков, давая обрашавшимея разъяснения
0 том, как приобрести облигации.

На промышленных предприятиях, в
учебных заведениях и учреждениях нача-
л9сь движение за подписку на заем На-
родной победы. Работники пекинских типо-
графий подписались на 5 тыс. облигаций.
Студенты и преподаватели Северо-китай-
ского университета 5 января купили 3 THC.
облигаций. Рабочие и служащие министер-
ства железных дорог подписались более чем
на 6 тыс. облигаций.

В Тяньцзине в первый день реализации
займа Народной победы было продано свы-
ше 12 тыс. облигаций, в Сиани — более
5 tie. В Шанхае подписка составила более
чем 400 тыс. облигаций. В Ханчжоу рабо-
чие и служащие подписались свыше чем на
80 тыс. облигаций.
	ДОКЛАД ТОКАРЯ
НИКОЛАЯ ШЕРБАНЕСКУ
	БУХАРЕСТ, 7. (б06. корр. «Правды»).
Имя токаря бухарестского завода «Респуб-
лика» Николая Шербанеску широко из-
вестно в Румынии. Это один из тех передо-
BHKOB румынской промышленности, кото-
рые, вооружившись опытом советеких но-
ваторов производства, возглавили развер-
нувшееся ныне по всей стране движение за
высокую произволительноеть.

На днях в Доме румыно-советекой друж-
бы перед большой аудиторией рабочих, ма-
стеров и техников Николай Шербанеску
выступил с докладом о достижениях со-
ветских стахановцев. Особенно подробно он
остановилея на работе московского завода
«Валибр». Шербанеску популярно изложил
принципы новой технологии, введенной
Н. Российским, рассказал 0б организаций
потока и ежедневном планировании выра-
ботки. Вее это дало «Калибру» возмож-
ность, подчеркнул докладчик, перейти
от отдельных стахановцев к стахановеким
бригадам, затем в стахановским цехам, а
сейчас стахановским является весь. завод.
Свой пятилетний план «Калибр» выполнил
за 3 года 7 месяцев 9 дней.

Шербанеску рассказал далее о посеще-
нии Николаем Российским завода «Респуб-
лика» и о тех советах, которые: знатный
московский мастер дал ему, Николаю Шер-
банеску. Благодаря этим советам, сказал он,
я начал работать на четырех станках одно-
временно. :

— Блестящие результаты, достигнутые
в Румынии благодаря применению совет-
ских методов в работе, — закончил Шерба-
неску,— служат залогом будущих успехов
нашего народа, который под руководством
Румынской рабочей партии превратит Ру-
мынию в страну счастья и изобилия.
		НЕОТЬЕМЛЕВОЕ КАЧЕ
	Воммунистическая партия побеждала п
побеждает потому, что она знает, куда
вести дело, и не боится трудностей. Во всей
своей деятельности наша партия руковол-
ствуется марксистско-ленинской теорией,
дающей знание законов общественного раз-
вития, позволяющей понять внутреннюю
связь окружающих событий, распознать
не только то, как и куда развиваются со-
бытия в настоящем, но и то. как и куда
они должны развиваться в будущем.
	«...Налие развитие, — говорит товарищ
Сталин,— идет не в порядке плавного,
огульного подъема, вверх... Мы не можем
продвигаться вперед в порядке плавного
покачивания на волнах жизни. Наше про-
движение протекает в порядке борьбы, в
порядке развития противоречий, в порядке
преодоления этих противоречий, в порядке
выявления и ликвидации этих противоре-
чий». Борьба между старым и новым, ме-
ДУ отмирающим и нарождающимся,— вот
снова нашего развития.

Партия большевиков всегда смотрит
вперед, всемерно поддерживает новое, пе-
редовое, прогрессивное, ведя решительную
борьбу против коености, застоя, шрютив
веего отживитего.
	Товарищ Сталин учит, что только те
кадры хороши, которые не боятся трудно-
стей, не прячутся от трудностей, & наобо-
	рот —— идут навстречу трудностям для того,
чтобы преодолеть и ликвидировать Их.
	Только в борьбе < трудностями куются на-
стоящие кадры.
	Успешное решение задач строительства
коммунизма, наше движение вперед в боль-
шой мере зависит от того, насколько смело
и решительно развертывается большевиет-
ская критика и самокритика, насколько
своевременно устраняются недостатки в на-
шей работе. Искусство большевистского ру-
ководетва состоит. прежде всего в том, что-
бы предвидеть трудности и препятствия,
способные помептать или затормозить раз-
витие, заблаговременно направить усилия
на преодоление этих трудностей и препят-
ствий, чтобы тем самым не допустить пере-
боев, обеспечить движение вперед.
	«Сидеть у руля говорит товарищ.
	Сталин,/— и глядеть, чтобы ничего не ви-
деть, пока обстоятельства не YTRHYT Hac
носом в какое-либо бедствие, —— это еще не
значит руководить. Большевизм не так по-
нимает руководство. Чтобы руководить, надо
предвидеть». Работник, действующий всле-
пую, без перспективы, рискует отстать от
жизни, провалить порученное ему дело.
	Неумением смотреть вперед, предвидеть
трудности и препятствия часто объясняют-
ся ошибки и провалы в работе некоторых
партийных и хозяйственных руководите-
лей. Не анализируя глубоко явления, живя
только сегодняшним днем, такие руководи-
тели нередко оказываются пред лицом вся-
Koro рода неожиданностей и осложнений.
Первые успехи на каком-нибудь отдельном
участке порождают у работников такого
типа зазнайство, самоуспокоенность, мешают

пм трезво оценивать обстановку, замечать
недостатки.
	Б работе некоторых партийных, советских
и хозяйственных организаций встречается
немало фактов подобного рода. Так, в пер-
вые месяцы прошлого года Брянский паро-
возостроительный завод успешно выполнял
программу. В связи с ростом производствен-
ных мощностей предприятия план выпуска
паровозов и вагонов был увеличен. Пока на
заводе имелся задел, все ‘шло нормально.
Вскоре же обнаружились трудности. Заго-
товительные цехи — сталелитейный и куз-
нечно-прессовый,—выполняя план по ва-
ловой продукции, недодавали значительное
количество ведущих деталей паровоза. Это
не могло не отразиться на ритмичной ра-
боте всего завода. В сентябре он не спра-
Вился с заданием по выпуску вагонов, а В
ноябре — по выпуску паровозов — основ-
oH продукции завода. ,
	Невыполнение паровозостроительным за-
водом производственной программы явилось
полной неожиданностью для горкома пар-
тии и заводского партийного комитета.
Упоенные  производственными успехами
первых месяцев, они почили на лаврах,
перестали заботиться о завтрашнем дне. А
когда случился прорыв, они подняли шум,
решили прибегнуть к штурмовщине. Совер-
шенно яёно, что прорыв в работе предприя-
тия был бы предупрежден, если бы партий-
ный комитет завода и горком ВЁП(б) более
тлубоко вникали в работу предприятия,
заботились о перспективах его развития,
	чутко прислушивались к голосу его ра-
ботников Коммунисты завода не могли
	ФИЛЬМ
«ТВОРЦЫ НОВОЯ ЖИЗНИ»
	ЬУ, 7. (Норр. «Правды»). Бакинская
киностудия выпустила на экраны Азер-
байджана киноочерк «Творцы новой жизни».
Он показывает большую организаторекую
роль колхозных коммунистов в развитии
социалистического сельского хозяйства.

Кадры киноочерка воспроизводят отдель-
ные эпизоды из деятельности партий-
ной организации передового в республике
колхоз» «Искра», Акстафинского района.
Показана работа члена, партии Гюрю Гава;
новой — мастера высоких урожаев хлопка
и заботливой воспиталельницы молодых
хлопкоробов. Зрители видят на экране одну
из лучших ее ‘учениц, молодую комму-
нистку Я. Мамедову, и многих других ком-
мунистов в труде, в заботах о росте артель-
ного хозяйства. В полевых бригадах и
звеньях работают две трети коммунистов
колхоза. Остальные члены и кандидаты
партии трудятся на животноводческих
фермах — лучших в республике.

Деятельность партийной организации
показана на фоне кипучей жизни всего кол-
	X08.
		ТОРЬВИИ, 7. (Корр. «Правды»). В эти
дни делаются последние записи, относящие-
ся к 1949 году, в расчетных книжках ме-
	таллургов завода «ЁВрасное Сормово». эти
запиеи свидетельствуют о славных трудо-
	вых успехах стахановцев, о больших пре-
миях и вознаграждениях, полученных ими
за достижения на производстве.

Вот расчетная книжка сталевара старо-
мартеновского цеха тов. Демочева. В 1949
году он провел немало скоростных плавок.
За перевыполнение и выполнение нормы
ему только в качестве премии в минувшем
тоду было выдано 7.869 рублей. Помимо
этого, за колголетнюю безупречную работу
накануне Нового года он получил возна-
граждение в размере 3.600 рублей.

Такие записи имеются в расчетных
книжках ‘многих сормовских металлургов.
В книжке сталевара-орденоносца тов. Ba-
лабанова значится, что за выполнение и
перевыполнение задания по выплавке ста-
ли ему в прошлом году были выплачены
премии в сумме 9.269 рублей.
	Наследники Мичурина
		ЭЛЕКТРОСТАНЦИИ В ГОРОДАХ
ЛИТВЫ
	ВИЛЬНЮС, 7. (Корр. «Празды»). Бету-
пила в строй новая электростанция в уезд-
ном центре Лазхияй. В минувшем году в го-
родах Литвы пущено шесть коммунальных
электростанций. Электрический свет полу-
чили Кибартай, Вилькия, Кельме, Лентва-
рис.

В четырех уездных пентрах электростан-
	ции значительно распгирены. Or городских.
	станции Получили электроэнергию свыше
40 колхозов.
	показывает, что задача эта вполне реаль-
‘ная. Звеньевые нашего колхоза Фоменко,
Левченко и другие уже обеспечили подоб-
ный урожай на своих участках. Ну, а раз
такого результата добилось несколько
звеньев, значит может добиться и колхоз в
целом.

Я начал свой рассказ не случайно с д9-
клада Марии Острохишко. Колхозный строй
воспитал совершенно нового крестьянина.

Социалистическая система производотва
в деревне не могла не породить, и она дей-
ствительни породила нового, социалистиче-
ского работника, который рассматривает
свой труд в колхозе как частицу обществен-
ного труда, как евятой долг перед советским
государством. Именно такими выглядят в
своем подавляющем большинстве люди на-
шего колхоза. Для колхозника характерны
не простф любовь к земле и преданность
колхозному строю. Для него характерно
знание основ научного земледелия.
	Исеть много великих побед, завоеванных
сельским хозяйством. Но одной из самых
выдающихся побед большевистской партии
в переустройстве деревни является воспи-
тание нового. человека, нового крестьянина,
советского патриота.
	Мария Острохишко назвала колхозников
наследниками великого Мичурина. № ее
словам присоединятся миллионы простых
тружеников деревни. В 1948 roxy wa
сессии Всесоюзной академии сельскохозяй-
ственных наук имени Ленина были разоб-
лачены проповедники вейсманизма-морга-
низма. Народ по праву назвал их отступни-
ками от великих идей преобразования при-
роды, формалистами в жизни и в науке.
В то же время народ поднял на щит славы
подлинных мичуринцев, отдающих свои зна-
ния, евой самоотверженный труд служению
колхозному строю. Единодушная, всенарод-
ная поддержка мичуринского учения еще и
еще раз подтверждает, что колхозное кре-
стьянство является настоящим наследником
великого преобразователя природы Ивана
Владимирювича Мичурина.
	Агроном Г. БУТКО.
	Колхоз имени Куйбышева,
Россонганского района,
Воронежской области.
	НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ
УЧРЕЖЛЕНИИ

ВАРШАВА, 7. (608. корр. «Правды»).
Технический прогрессе, получающий в демо-
кратической Польше все больший“ размах,
призвал к жизни многие новые научно-.
исследовательские учреждения, разрабаты-
вающие важнейшие проблемы народного хо-
зяйства. Государство создает все необходи-
мые ‘условия для их плодотворной дея-
тельности.

В 1945 году в стране было создано
12 научно-исследовательских учреждений.
Уже тогда количество их в два раза превы-
шало учреждения подобного рода, существо-
вавшие перед войной. В настоящее время
в стране насчитывается 50 научно-исследо-
вательских учреждений — инетитутов и
лабораторий, — объединяющих около пяти
тысяч научных работников и специалистов.

Многие из них, в том числе научно-ис-
следовательские институты металлургии,
механики, промышленной химии, текстиль-
ный, электротехнический, биологии, труда,
строительства и другие, оказывают вее
большую помощь государству в разрешении
первоочередных народнохозяйственных за-
дач. Они принимали, в частности, участие
в составлении шестилетнего плана.

Передовые научно- исследовательские уч-
реждения, используя богатейший опыт со-
ветской` науки, переходят к системе планч-
рования научной и иселедовательской ра-
боты, начинают теснее связываться с про-
изволетвом.
	ПРОИЗВОПСТВЕННЫИЙИ ПОЛЪЕМ
	ПХЕНЬЯН, 7. (ТАСС). Выполняя указа-
ния премьер-министра Ким Ир Сена на co-
вещании актива работников промытшпленно-
сти и профсоюзов, рабочие Северной Вореи
борются за успешное выпэлнение двухлет-
него плана восстановления и развития на-
родного хозяйства.

Рабочие многих предприятий берут на
себя обязательство досрочно выполнить
план второго года. Так, коллектив Гячен-
ского графитного завода обязалея выпол-
нить годовой план в 15 сентября. Рабочие
Гокезнского химического завода взяли 0бя-
зательство выполнить план первого кварта-
ла на десять дней раньше срока.

На Сариванской текстильной фабрике
бригада ткачихи Хан Ден Сук обязалась в
течение всего года ежедневно выполнять
производственное задание на 120 процентов,
	5 рабочие Бонсанекого паровозоремонтного
завода — на 153 процента.
	ПИСЬМО ИЗ КОЛХОЗА
	свои зеленые клещи овраги. Вюнечно, этого
мало. Но теперь открыта дорога, к резкому
увеличению площади под лесными насажде-
ниями. Под дорогой я понимаю разработан-
ный академиком Т. Д. Лысенко гнездовой
с10с0б посева семенами основных пород,
например дуба, с последующим подсевом
древесно-кустарниковых пород. Что дает
нам этот способ? Вот результаты проверки
в производетвенных условиях. При новом
снособе трудовые затраты сокращаются на
70—73 процента. Но главное не в этом.
Главное в том, что процент выживаемости
растений при гнездовом способе выше в два
раза.

Тесные посадки — лишь одно звено в
культуре земледелия. Выполнение великой
программы преобразования природы требует
от нас, рядовых колхозников, не только
любви к земледелию, но и умения поднять
плодородие полей, двинуть вперед урожай-
ность. Мы должны итти нога в ноту с
мичуринской наукой, помнить, что наука
и практика обогашают друг друга и способ-
ствуют нашему успешному продвижению
к коммунизму. Сознательное и активное
вмешательство в явления природы с целью
переделки ее в интересах человека — наш
долг. нала обязанность.
	«Мы не можем ждать милостей от приро-
ды: взять их у нее — наша задача». Так
учит основоположник советской агробиологи-
ческой науки Иван Владимирович. Мичурин.
	Взять милости у природы! В эти крат-
кие слова вложено большое содержание.
Чтобы отвоевать у природы еще один из ре-
шающих рубежей в великом наступлении
за подъем урожайности. надо ввести и
освоить травопольный севооборот. Траво-
польная система земледелия — путь к но-
вым победам нашего сельского хозяйства.
	Травопольный сев00борот помог нам ре-
шить проблему получения  стопудовых
урожаев. Такие урожаи стали нормой. Те-
перь мы должны сделать еще один шаг —
довести средние урожаи до 150—200 пу-
дов с гектара. Опыт передовых колхозников
	’ Ботников. Воммунисты завода Н6в МОГЛИ   тей ъосее.
Е
	ЧВАЛОВ, 7. (Корр. «Правды»). С первых
уней нозого года коллектив Чкаловского
инструментального заводь взял высокие
темпы выпуска продукции. По две нормы
ежедневно выполняли в первую пятидневку
работница Васюткина, рабочие Горобен,
Данковцев и другие.

Все производственные цехи завода пере-
ведены на работу по часовому графику И
	строго выполняют его.
	СТАЛИНСЕ, 7. (ТАСС). Организованно
начали новый хозяйственный год сталева-
ры первого мартеновского цеха Кузнецкого
уеталлургического комбината имени
	Сталина. За первую пятидневку января он“
значительно перевыполнили прогрессивные
нормы по съему стали с квадратного метра
		Скоростные плавки кузнецких сталеваров
	пода мартеновских печей. Быданы тысячи
тонн сверхплановой стали.

Особенно успешно работают сталевары
второй и третьей мартеновских печей
т. т. Буркацкий, Попов, Бартолиш, Токар-
чук, Рукин и Баев. Широкое распростра-
нение в новом году получает скоростное
сталерарение.