№ 8 (11480).
	< ЯНВАРЯ 1950 г.,

В замкнутом кругу.
хозяйственных кампаний

Райком партии много раз обсуждал
вопросы развития общественного животно-
водетва, но своевременно не обратил вни-
мания на тот факт, что на зиму колхозы
заготовили грубых кормов вдвое меньше, чем
требуется. Тенерь райком бъет тревогу,
ищет выхода из создавшегося положения.
Руководители уже не думают об увеличения
удоев и повышении упитанности скота: они
ведут речь о том, как бы сохранить наляч-
ное поголовье. _

Не умея связать текущую работу с
перспективными планами развития хозяй-
ства, колхозов, райком партии TO HW дело
упускает из виду новое, что рождается в
колхозной жизни.

По инициативе передовых колхозов в
послевоенные годы в области построены
сотни гидроэлектростанций и  ороситель-
ных систем. Для повышения урожайности
мастера сопиалистического земледелия ши-
PORO иснользуют мощные энергетические
ресурсы, лежавшие прежде втуве. В Старо-
Юрьеве пока 06 орошении колхозных 3e-
мель думают мало. Начинание колхозников,
решивших построить крупнейшее на Там-
бовщине Шушпанское водохранилище, не
получило действенной поддержки со сто-
роны районных организаций. Райком пар-
тии не вумел развить народную инициати-
ву. Плотина на Шушианке до сих пор не
поетрозка.

Не лучше поставлено в районе дело с
электрификацией колхозов. В январе 1949
года райком наметил электрифицировать в
течение года более 50 колхозов. Было на-
мечено построить две ГЭС, пять тепловых
станций. Но план этот остался на бумаге.

Природа создала в районе на редкость
благодатные условия для кирпичного, гон-.
чарного, черепичного производства. По бере-
гам реки Лесной Воронеж залегают неието-.
щимые запасы превосходных глин. Есть и
необходимая производственная база.

Но ни кирпича, ни черепицы в Crapo-
Юрьеве не производят. Колхозные же строй-
ки испытывают острую нужду в стровтель-
ных материалах: надо возводить животно-
водческие помещения, жилые дома. клубы,
мастерские. Колхоз имени Кагановича в мн-
нувшем году сделал попытку наладить кир-
пичное производство. За сезон он выпустил
26 тысяч штук кирпича. Руководители рай-
она с интересом осмотрели выпущенную
продукцию, похвалили колхозников за ини-
циативу, а после решили:

— Не пойдет у нас кирпичное производ-
ство: топлива для обжига кирпича нет...

Райком партии не занимается дальней-
шим развитием экономики района. Доести-
жения новаторов колхозного производства
не обобщаются.

Слабо поставлена внутрипартийная рабо-
та. Процветает администрирование. Ни одно
заседание бюро не проходит здесь без «бу-
ри»: партийные взыскания налагаются на
членов партии без разбора.

Вот один из многих примеров. Однажды
бюро райкома заслушало отчеты 19 сельсо-
ветов о ходе хлебозаготовок. У кажлого из
этих сельских советов были свои особен-
ности в работе, но райком ко всем подошел
с одной мерой. Более двух десятков комму-
нистов получили ка этом заседании строгие
партийные взыскания. При этой расправе с
низовыми работниками присутствовали
представители обкома партии тт. Чистяков
п Дрючин, но они не остановили ретивых
администраторов. .

Старо-Юрьевский райком партии следит
главным образом за выполнением текуших
сельскохозяйственных кампаний. В зав-
тралнний день колхозов он не заглядывает,
работает без перспективы, в потемках. А
этеюда все последствия.

А. БАХАРЕВ.
	Важдый раз, когда секретарю  Старо-
Юрьевского райкома паргии тов. Зотову
приходится отчитываться в обкоме, он б23-
надежно повторяет одну и ту же фразу:

— Плохи у нас дела. Крутимся много,
а результаты пока незавидные.

«Врутятся» староюрьевцы, действитель-
но, много. Районный партийкый актив
почти безвыездно находится в колхозах.
Вечно на колесах и сами работники рай-
кома, но удача редко сопутетвует им в ра-
бете. На каждом заседании бюро райкома
вынуждено отмечать «неожиданные» про-
валы в той или другой текущей хозяй-
ственной кампании. Одно решение начи-
нается с констатации фактов о создавшей-
ся угрозе с заготовками кормов, второе —
с осуждения проявленной  безответствен-
ности в организации ирригационных работ,
третье —с признания запущенноети пар-
тийной работы ит. д.

Почему это происходит, почему так
скромны результаты работы Старо-Юрьев-
ского райкома партии? В этом сказалея
неправильный, порочный стиль работы рай-
кома. Работая наощунь, без перепективы,
райком не учитывает заранее трудностей,
которые могут встретиться, не направляет
усилий первичных партийных организаций
на преодоление этих трудностей.

По словам тов. Зотова, райком партии в
своей практической деятельноети «не епу-
скзет глаз с колхозов». И действительно,
Bee eTo внимание сосредоточено на вопро-
сах колхозного производства. Тем не менее
важнейшие задачи подъема сельского хо-
зяйства райком решает поверхностно. Из
год». в год колхозы района снимают низкие’
урожаи — 0 5—6 центнеров е гектара.
Во власть овсюга и осота отдаютея тысячи
гектаров посевов, земля не получает хоро-
шей обработки и удобрений. Партийные
руководители района во всем этом склон-
ны видеть немилость природы.

— Против суховеев не подуеть,—
оправдывается тов. Зотов, когда заходит
речь о низком урожае минувшего года.

А дело вовсе не в капризах поироды. 06
‚этом говорит опыт передового колхоза
. «Путь Ленина», освоившего травопольную
систему земледелия. Колхоз «Путь Ленина»
собирает по 15—20 центнеров зерна с’ гек-
тара независимо от климатических условий.

Работа по внедрению комплекса Докуча-
ева—Костычева-— Вильямса в Старо-Юрьеве
сведена к одним общим рассуждениям о по-
лезности травопольных севооборотов. У рай-
кома нет глубоко продуманных мероприя-
тий по выращиванию выюеоких урожаев.
Колхозы соседнего Сосновского района ле-
Том заготовляли на лугах семена дикора-

стущих трав, используя малейнгую возмож-
ность для освоения правильных севооборо-
тов, а в Старо-Юрьеве даже не убрали во-
время семенники клевера и люцерны.
0 них райком вспомнил только в сентябре,
когда уже нельзя было поправить дело. Из
320 гектаров семенников колхозы убрали
Е тому времени всего 114 гектаров.

Мало сделано в районе п по пропатанле
мичуринской науки. Опытно-исследователь-
ская работа на полях колхоза «Путь
Ленина», несмотря на ее положительные
результаты, не находит поддержки у рай-
кома партии. Беседы и лекции о доетиже-
ниях передовиков сельского  хозайства
практикуются от случая к случаю.

— Руководители нашего района не при-
выкли учиться у жизни, — говорит старый
коммуниет колхоз» «Заря социализма»

Сергей Васильевич Романов.— Они знают
только одну проторенную дорожку — от
кампании в кампании. А чтобы посмотреть
пошире на землю района ла копнуть как
надо ее богатства, для этого умения у них
		От корреспондента «Правды» по Тамбовской области
	оток приветствий
	Колхозники и колхозницы сельхозартеля
«Маяк коммуны» Ново-Псковского района,
	Ворошиловградской области;
Колхозники и колхозницы сельхозартели
	«Красная Дубрава» „1ысогорского района,
НО области:
	Рабочие, специалисты, инженерно-техни.
ческие работники и ны Абаканского
мясокомбината:
	Рабочие, инженерно-технические работни.
кя и служащие треста «Котласлес»;

Рабочие и служащие паровозного дет
Белово Томской железной дороги;

Студевты, курсанты, преподаватели и со.
трудники Харьковской ‘школы профдвиже.
	ния ВЦСПС;
		Рабочие и работкицы, инженеры, техники
и служащие бумажной фабрики «Профин-
терн»;

оллектив рабочих, работниц, инженеров,
техников и служащих Барнаульской ТЭЦ.
	Рабочие, инженерно-технические работ.
ники и служащие Челябинского часового
завода; у

Рабочие,  инженерно-технические работ.
	ники и служащие Челябинской прядильно:
ткацкой фабрики;

Коллектив рабочих, инженерно-техниче.
ских работников и служащих Азербайджан:
ского территорнального строительного уг.
равления «Главзапнефтестроя»;

ники и служащие Бакинской табачной фаб.
рики «Красный Октябрь»;

ских работников и служащих Рижской три.
котажной фабрики «Мара»;

ских работников и служащих Новосибир.
ского речного порта;

ники и служащие Соль-Иленкого шахто-
управления треста «Чкаловуголь»;

Коллектив рабочих, инженерно-технических
работников и служащих паровозного депо
Спас-Деменск. Московско-Киевской ж. п.
	Рабочие и работницы, инженерно-технн-

асом ZR AVOLAUTU INE DOURUR MM. Д,

ские работники и служащие Могилевского
	локомобильного завода;

ники и служащие Уральского строительно-
монтажного треста «Уралхимпромстрой»;

Рабочие и работницы, инженерно-техниче-
ские работники Киевской швейной фабрики
им. Горького;

Коллектив рабочих, инженерно-техниче-
ских работников, специалистов и служащих
Киевской ТЭИ-3;

Рабочие и работнипы, инженеры, техники
и служащие завода «Прогресс», г. Ленин.
град;
	‘ники, специалисты и служащие Марьинского
	домостроительного комбината;

Рабочие и работницы, мастера, инженеры,
техники и служащие Балашихинской хлопко-
прядильной фабрики;

Собрание рабочих, инженерно-технических
работников и служащих Красноводского
нефтеперерабатывающего завода;

Рабочие, инженерно-технические работив-
ки и служащие суконного комбината «Па.
рижская Коммуна», г. Рига;

работников и служаших швейной фабрика
№ 2 им. А. А. Жданова, г. Горький;

Рабочие, инженерно-технические работни-
ки и служащие кожевенного завода «Иль.
гециемс», Латвийской ССР;

Коллектив работников Управления 0+
тябрьской ж. д.;

Шахтеры, инженерно-технические работ»
ники и служащие шахты № 31 Каменском
шахтоуправления;

Рабочие, инженерно-технические работни:
ки и служащие Харьковского завода строя
тельных машин;

Рабочие и работницы, инженерно-техня
ческие работники и служащие Медвежьегор-
ского лесхоза, Карело-Финской ССР;

Рабочие, инженерно-технические работнй:
ки и служащие Камской судоверфи;

ских работников и служащих шахты
№ 12--12-6ue треста  «Краснолучуголь
комбината «Донбассантрацит»;

работников и служащих Кемеровского элек-
тромеханического завода;

ки и служащие Ленинградского коксогазо-
вого завода.
	(Продолжение списка поступивших
приветствий — в следующих номерах)
	первые две недели. После доклада обще
ственные организации внесли 92 письмен-
ных предложения, касающиеся восстанов-
ления торговли, промышленности и комму-
нального хозяйства города, организации но-
вых производств, ремонта водопровода, до-
рог, мостовых, восстановления моста и 185
далее. Сегодня с утра идет коллективно
обсуждение этих предложений. С утра та
предоедательствует мой заместитель, & с6й-
Час тудь нойду я.

Прошаясь, он говорит:

— Ну, 5 теперь ответьте мне по-тов-
рищески: наверное, ‘устали, пока целый
день писали все, что я вам тут рассказь-
вал? ,

— Нет.

— Правда?

— Правда. .

— Тогда я вам советую поговорить ©
товарищем Лю. Он — член нашего горкома,
был на подпольной работе все время и
встретил нас здесь. когда мы вошли в город.
Он вам расскажет больше и интереснее, чем
сумел я. Он хороший работник, тольБо
очень скромный и неразговорчивый, т85
что вы его как следует расепросите.

Товарищ Мао произносит это с таким ви-
дом, как будто он сам, не в пример товари-
	my Лю, человек необыкновенно словоохот-
NHB.
	—щ Хорошо, если я не уеду завтра утро,
	тв непременно поговорю с товарищем 1N,—
отвечаю я, се тревогой при этом думая пр
себя: как я завтра буду разговарнвать 6
этим человеком, о скромноети которого в
высшей степени скромный и сдержанный
товарищ Мао счел своим долгом специально
упомянуть?
— Ло свиданья.

Товарищ Mao своей маленькой рукой Be
	ротко и крепко, по-военному, пожимае
мою руку.

— Расскажите советским товарища,
Бак мы учимея работать у них.

Он на секунду прикладывает Пальцы в
козырьку своей синей фуражки и, повер-
нувшись, уходит быстрым шагом очень 38-
нятого человека.

Я невольно долго смотрю ему вслед. Ез-
кой искренний, умный и, в самом лучшем
смысле этого слова, деловой чедовек! Тру-
женик партии, живое воплощение одного из
великих коммунистических лозунгов, #3
которых воспитывают здесь людей: «Все
для народа, ничего лля себя».
	(Продолжение следует)
	ских работников и служащих Керченского
металлургического завода им. Войкова;

‘Рабочие, инженерно-технические   работ-
ники и служащие эксплоатании и строитель-
ства ордена Трудового Красного Знамени
2-й Ленинградской государственной электро-
станции им. Ленинградского комсомола;

Рабочие, инженерно-технические работ-
ники и служащие Днепропетровского трубо-
прокатного завода им. К. Либкнехта;

Колхозники и колхознины сельхозартели
им Ворошилова села Баш-Гиза_ Ордубад-
ского района, Нахичеванской АССР;

Колхозники и колхозницы, интеллигенция
колхоза им. Берия селения Беряшен Даста-
Фюрского района, Азербайджанской ССР;

«Красный Октябрь» Иволгинского аймака,
Бурят-Монгольской АССР;

им. Лвеналцатилетия РККА Гадячского
района, Полтавской области;

«Серп и молот» Вадинского района, Пензен-

ской области;
Колхозники и колхозницы колхоза им.

Первого Мая Кировского района, Ашхабал-
ской области;

Студенты, профессорско-преподаватель-
ский состав, рабочие и служащие Латвий-
ской сельскохозяйственной академии;

Студенты, профессорско-преполаватель-
ский состав, рабочие и служащие Казахско-
го филиала Всесоюзной ордена Ленина
академии сельскохозяйственных наук HM.
В. И. Ленина;

Рабочие, специалисты и служащие свино-
волческого совхоза «Донсвиновод»;

Учащиеся, преподаватели, рабочие и слу-
жащие Мичуринского плодоовощного техни-
кума им. И. В. Мичурина;

’ Рабочие, специалисты, инженерно-техни-
‘ческие работники и служащие Курской
лесозащитной станции; .

Коллектив научных работников, рабочих
и служащих Всесоюзного научно-исследова-
тельского института сахарной свеклы;

Трактористы, комбайнеры, специалисты,
рабочие и служащие Подлесовской МТС,
Винницкой области;

Рабочие, служащие и специалисты Фрун-
зенского свиносовхоза «Заготскот» Фрун-
зенской области;

Научные работники, рабочие и служащие
Института зернового хозяйства Юго-Восто-
ка СССР; ;

Научные сотрудники, специалисты, рабо-
чие и служащие Всесоюзного научно-нселе-
довательского института механизации и
электрификации совхозов и Северо-Кавказ-
ской государственной машинно-испытатель-
ной станции;

им. Сталина Караногайского района, Гроз-
ненской области;

ский состав, рабочие и служащие Одесского
сельскохозяйственного института;

Рабочие, специалисты и служащие совхоза
«Медемроде» Мажейкского уезда, Литовской
ССР;

Рабочие, работницы, специалисты и слу-
жащие племсвиносовхоза «Пионер» Сверд-
ловской области;

Рабочие, служащие и специалисты Тихо-
рецкого зерносовхоза Краснодарского края;

Участники 1-го съезда колхозников Ива-
новского района, Пинской области;

Колхозники колхоза «Северный показа-
тель» Целинского района, Ростовской обла-
сти;

«Советская Белоруссия» Речицкого района,
Гомельской области; ‘

им. Ленина Уджарского района, Азербай-
джанской ССР; :

«Красный партизан» Борисовского района,
Курской области;

_Колхозники и колхозницы сельхозартели

«Красная связь» и интеллигенция села Авача,
	Камчатской области;

Колхозники и колхозницы колхоза «Ок-
тябрьская победа» Ново-Псковского района,
Ворошиловградской области;

им. Сталина Поставского района, Молодеч-
ненской области;

«Активист» Вилегодского района, Архан-
гельской области;

Колхозники и  колхознипы колхоза
	им. Молотова Глинянского района, Львов-
	ской области;
	В основном сводится 5 трем моментам: к
утверждению, что Бай Цзун-си вернется
сюда и расправится со всеми теми, кто по-
смел сотрудничать е новой властью: кв
утверждению, что наша политика поошре-
ния национальной промышленности и тор-
мвли — это политика только на первые
три месяца после занятия города, и что ров-
но через три месяпа мы ликвидируем вся-
кую частную промышленность и торговлю;
наконец, к утверждению, что фронтовые ча-
сти Народно-освободительной армии, про-
шедшие через город, и стоящий в нем гар-
низон, действительно, не трогают ни тра-
BHHEH——aT0 Tak, но, дескать, через три ме-
сяца придут какие-то другие, тыловые ча-
сти, и вот они-то уж устроят всеобщий
разгром и повальный грабеж. 0б уровне
умственных способностей гоминдановских
политиков, выдвинувших эти три основ-
ных пропагандистских пункта, судите
сами. Что же касается результатов. то очи
	в общем печальны для Бай Цзун-си н его
Блики, в особенности если учесть то про-
стов обстоятельство, что сюда приезжают с
севера н с востока и торговцы, имеющие
дель со здешними торговцами, и просто род-
ственники и знакомые местных жителей.
Они приезжают из провинций, которые
освобождены ками уже и три месяца тому
наззл, и шесть месяцев, и год, и три года
Ha3a1,— и эти люди не сообщают здешним
жителям ничего такого, что могло бы под-
твердить слухи о «светопреставлении», ко-
торое якобы должно произойти через три
месяца.

Товариш Мао делает большую паузу, и
я чувствую, что как мне ни интересно, но
расспросы надо заканчивать — у него на-

верняка есть дела, не терпящие отлага-
Ттельетва,_
	— Вам, наверное, пора итти? — спра-
шиваю я его.
	—Й Нет, — отвечает он вежливо. — Но,
может быть, вы устали?

Й улыбается.
	— Давайте по-товарищески, — говорю я.
— Лавайте.
	— По-моему, вам Нужно итти. .

— Jla,— просто говорит он и встает,

— Последний вопрос: какой У вас был
план на сегодняшний рабочий день, если
бы я вам его не нарушил?
	— Бели я сейчас пойду — говорит това-
27. г _
	se * EEO EE A”

pam Мао,—то можете считать, что вы его

ee re
	NE

не нарупгили. Седьмого ноября на собрании
всех общественных организаций горола я
делал отчетный доклад о нашей работе за
	Народные хоры
	Белоруссии
	МИНСК, 7. (Норр. «Праеды»). Более
1.400 народных хоров насчитывается в
Белоруссии. Во дворцах культуры, в завод-
ских и колхозных клубах, в избах-читаль-
нях звенят песни.о счастливой жизни, о
свободном и радостном труле, о родном отце
и лруге трудящихся —— товарише Сталине.

В деревне Озерщина, Речицкого района,
Гомельской области, колхозники сельскохо-
зяйственной артели имени Литвинова
14 лет назад созлали серой хор. Им руково-
дит колхознинца Т. В. Лопатина, получив-
щая в прошлом голу‘ звание заслуженного
леятеля искусств Велорусеии. В репертуаре
хора’ свыше 400 белорусеких, русеких,
украинеких, латвийских, эзтонеких песен.

Большой популярностью пользуются пев-
цы села Большое Подлесь, Ляховичекого
района, Барановичекой области. Па смотрах
художественной самодеятельности хор был
неоднократно премирован. Во многих селах
Белоруссии бытуют песни, . созданные этим
коллективом: «Благодарность Сталису»,
«Песня побед», «Песня о Заслонове»,
«Песня о партизанке Галине».

Число хоровых коллективов  респуб-
лики непрерывно растет. В минувшем году
в колхозах Белорусени был организован
151 народный хор.
	—о—
МОЛОДОЙ РАЙОН
		ЧЕЛЯБИНОВ, 7. (По телефону). Еще
четыре года назад правый берег реки Урала
У города Магнитогорска был пустынным
местом. Сейчас же здесь выросли кварта-
лы многоэтажных домов. Они образуют
етройные линии ковых улиц: Уральской,
Вомсомольской, имени Панфилова. Широ-
кий центральный проспект носит имя
Сталина.

Только в истекшем году на правом бере-
гу Урала заселено более 70 новых жилых
зданий общей площадью около 40 тысяч
квадратных метров. Здесь проложена трам-
вайная линия,

Генеральный план развития Магнитогор-
ска предусматривает большое дальнейшее
строительство в этом месте. Намечено воз-
вести многоэтажное здание индустриально-
го техникума, создать центральный парк
культуры и отдыха на территории в 70 гек-
таров. соорудить стадион на десять тысяч
зрителей, построить зеленый театр и вод-
	ную станцию,
——
	В связи с семидесятилетием товарища
И. В. Сталина приветствия с сердечными
пожеланиями доброго здоровья и долгих
лет жизни товаришу Сталину прислали:

Окружной комитет Коммунистической
партии Чехословакии в Кладно;

Заводская организация Коммунистической
партин Чехословакии завода «Шкода», Де-
чин;

Актив Коммунистической партии Чехо-
словакии одруга Новые Страсесы;

Коллектив рабочих н служащих завода
<Татра», Чешская Липа;

Шахтеры шахт «Соколово» Карловарской
области, Чехословакия;

Коллектив рабочих и служащих автоза-
вода «Пал», г. Годковице, Чехословакия;

Рабочие и служащие завода им. Яна
Швермы, г. Брно;

Актив Союза. чехословацкой ‚молодежи,
г. Кутна Гора;

Союз коммунистической молодежи, Арген-
тина;

Исполнительный комитет Всеобщей кон-
федерации труда Греции;

Лео Кржицкий, Джордж Пиринский —
прогрессивные американцы славянского про-
нсхождения, Нью-Йорк;

Артисты, рабочие и служащие Централь-
ного театра Красной Армии:
	Коллектив работников государственной
публичной библиотеки им. М. Е. Салтыкова-
Щедрина;
	Курсанты, слушатели, матросы, профес-
сорско-преподавательский и вольнонаемный
состав Военно-морекой медицинской акаде-
мии;

Студенты, — профессорско-преподаватель-
ский состав, рабочие и служащие Ново-
черкасского политехнического института им.
С. Орджоникидзе;

Коллектив артистов, рабочих и служащих
театра им. Ив. Франко, г. Киев;

Коллектив профессоров, преподавателей,
студентов и работников Кишиневской госу-
дарственной консерватории;

Научные сотрудники, рабочие и служащие
Центрального института прогнозов;

Артисты, рабочие и служащие Азербай-
джанского государственного ордена Трудово-
го Красного Знамени драматического театра
имени Азизбекова;

Студенты,  профессорско-преподаватель-
ский состав, рабочие и служащие Уральско-
го политехнического института им. С. М. Ки-
рова;

ский состав, рабочие и служащие Ленин-
градского государственного театрального
института им. А. Н. Островского;

Торжественное заседание республиканских
и городских партийных, советских, комсо-
мольских и профсоюзных организапий сто-
лицы Эстонни—г. Таллина совместно с пред-
ставителями Советской Армии и Флота;

Делегаты УП районной партконференции
Ивановского района, Костромской области;

Слушатели, греподаватели, рабочие и слу-
жащие республиканской партшколы при
ЦК КП(б) Киргизия;

Участники УТ пленума Воронежского об-
кома комсомола;

Преподаватели, слушатели, рабочие и
служащие Высшей партшколы при ЦК
КП(б) Украины;

Делегаты Х!Г районной партконференции
Волжского района г. Саратова;

Делегаты УП районной партконферен-
ции Молотозского района гор. Уфы;

Слушатели, курсанты, преподаватели, ра-
бочие и служащие Партшколы при ЦК КП(б).
Казахстана;

Моряки советской антарктической кито-
бойной Флотилии «Слава»;

Рабочие, инженеры, техники и служащие
Горьковского речного порта;

Рабочие, ннженерно-технические работня-
ки и служащие Березниковского калийного
комбината»
	Собрание рабочих, работниц, инженеров,
техников и служаших совместно с предста-
вителями партийных и общественных орга-
низаций Государственного металлургического
завода «Амурсталь»;

ки и служащие ордева Трудового Красного
Знамени 5-й Ленннградской государствен-
ной электростанции «Красный Октябрь»;

Новочеркасского  электровозостроительного
завода им. С. М, Буденного;

рыбоконсервного комбината им. Микояна,
	г. Астрахань;

КАДРЫ ДЛЯ КОЛХОЗОВ ДОНА
	РОСТОВ-на-ДОоНУ, 7. (Корр. «Правды»).
Область получила новый отряд подготов-
ленных в техникумах молодых специали-
стов. В колхозы выехали 124 агронома,
86 фельдшеров, 83 механика, 123 зоотех-
ника, более ста винограларей. >

Новочеркаескую школу по подготовке
руководящих колхозных кадров закенчило
сто. человек. Колхозные полеводы. пчело-
волы, животноводы повьшают свои знания
в восьми имеющихся сельскохозяйственных
	шволах.
	Б ДНИ ЗИМНИХ КАНИХМУЛ
	ЕРЕВАН, 7. (Корр. «Правлы»). Весело
и радостно. проводят зимние каникулы
школьники Армении. Горят огни огромной
новоголней елки, установленной на Ленин-
ской площади Еревана. Здесь для детей
ежедневно организуются открытые TeaT-
ральные представления и концерты,

Выставку картин художников Армении,
посвященную 70-летию со дня рождения
товарища И. В. Сталива, посетило несколь-
ка тысяч школьников Еревана и близлежа-
щих сельских школ. Сотни детей съездили
в город Гори, на родину товарища
И. В. Сталина. В ереванском Дворце пно-
неров еейчас идут республиканские сорев-
нования юных шахматистов.

Сегодня в Доме физкультурника нача-
лись традиционные соревнования по гимна-

Очерки
	стике школьников Еревана.
	Сражающийся Китай
		В Хэнъяне нет крупных частных про-
мышленных предприятий, но зато есть ло-
вольно много — несколько сот — мелких
предприятий, в большинстве стоящих на
грани между кустарной мастерекой и ма-
ленькой фабричкой. Это обувные, чулоч-
ные, текстильные фабрички и мастерекие и
крошечные механические заводики, где про-
изводятея главным образом болты, гайки,
металлическая арматура, маленькие нож-
ные печатные машины для печатания блан-
ков и приглашений.

По словам товарища Мао Юан-яо, сейчас,
через двадцать с небольшим дней после осво-
бождения города, уже работают шестьдесят
из ста механических мастерских, почти весе
чулочные фабрики, тридцать восемь из
нятидесяти текстильных. Что. касается
обувного производства, то здешняя мелкая
и мельчайшая кустарная промышленность,
вдобавок еше не полностью возобновившая
работу, не в состоянии удовлетворить боль-
пгую нужлу в обуви. Поэтому Военно-Рево-
люционный комитет создает сейчае в Хэнъ-
яне обувное предприятие, которое будет
работать на нужды армии. Оно размещает-
ся в переоборудованном здании упразднен-
ной гоминдановской уездной тюрьмы.

Городское управление, работающее под
общим руководетвом Военно-Революционно-
то комитета, было создано через пять дней
после освобождения города. В него вошли
подчиняющиеся товарищу Mao, как мэру
города, основные отделы: народный отдел,
ведающий всеми общественными организа-
циями, финансовый, строительный, торго-
вый, промышленный, просвещения, здраво-
охранения, коммунальный, земельный и
некоторые другие.

Поеле организации городского управле-
ния мэр со свопии работниками в пер-
вую очередь занялся приведением в поря-
док города. Город был оставлен гоминла-
новдами в невероятно грязном состоянии.

— Он и сейчае не блетет еше особен-
ной чистотой, — улыбаетея товариш Мао,—
не правда ли? Но можете мне поверить, что
если бы вы видели его раньше, вы бы ера-
зу заметили разницу. Пока мы, мобилизо-
вав население, произвели только генераль-
ную очистку от мусора, кучами валявше-
	Гося на улицах, и в громадном воличестве
	Продолжение. См. «Правду» от 1, 2, 3,
5, би 7 января.
	Живут они в горах или в небольших гор-
ных деревнях: грабят население. Берут про-
довольствие. Денег, само собой разумеется,
не платят. Впрочем, когда речь идет о го-
миндановпах, такое примечание излишне.

В отряды входят гохинданозские офице-
ры, бежазшие из городов чиновники. бан-
	диТы, находившиеся на государственной
службе, и просто бандиты; другого рода уго-
ловные элементы, помещики, их слуги, сол-
даты из разбитых гоминдановевих дизизий,
в большинстве такие, которые служат в
войсках Бай Пзун-си по десять-— пятнадцать
лет и уже забыли о возхожности другой
жизни, кроме жизни за счет постоянного
организованного грабежа и насилий над на-
селением.
	Вместе со всей этой публикой в отрядах
есть и крестьяне, но, как правило, не из
того уезда, в котором действует отряд, а за-
пуганные, угнанные болышею частью на-
сильно из других уезлов, поневоле попав-
шие в эти отряды и не знающие пути, как
из них выбраться. Впрочем, сейчас они все
чаще и чаще находят этот путь, и именно
за их счет, в первую очередь, катастрофи-
чески тат с каждым днем эти отряды.
	Отряды эти были оставлены Бай Цзун-си
во всех уездах по заранее составленному
плану. Перед ними была поставлена зада-
ч& — убивать местных представителей на-
шей власти, терроризировать креетьяя и
организовать саботаж всех наших Mepo-
приятий.

Но решать им свои задачи трудно. Во-
первых, они деморализованы общими неуда-
чами гоминдановцев; во-вторых, крестьяне
бегут из отрядов; в-третьих, местное населе-
нне крайне раздражено против гоминданов-
ских бандитов и не только старается не да-
вать им продовольствия, но и всеми силами
стремится сообщать нам о месте нахожде-
ния этих отрядов.

Таким образом, практически за это время
на большой территорин Хэнъянекого окру-
га, объединяющего несколько уезлов, этим
отрядам удалось совершить только единич-
ные убийства наптих работников. Главным
же образом, боясь ликвидации, они заняты
охраной самих себя и стараются залезть как
можно глубже в горы.

— А как в городе? — спрашиваю я.

— В г0роде к сегодняшнему дню, кроме
экономического сопротивления. главным
	методом борьбы против нас является Ia-
	вольно шировов ведение провокационной
пропаганды, имеющей своим источником
томиндановское подполье. Эта пропаганла
	торговли, формой сопротивления, тоже свя-
занной с попытками подрыва курса выпу-
щенных государством денег, является про-
извольное повышение цен на промышлен-
ные товары. Это повышение наблюдается
в довольно широких размерах. Оно облег-
чено тем обстоятельством, что из-за граби-
тельских поборов гоминдана запаеы многих
товаров в магазинах и лавках невелики, &
из-за разрушения дорог нормальный подвоз
товаров из одной местности в другую, нор-
мальное регулирование их наличия в раз-
ных городах тоже затруднены.

Таким образом, то здесь. то там происхо-
дит произвольное повышение цен прежде
всего именно на те товары, которых мень-
ше всего в запаее именно в этом пункте.

Новая власть борется и с тем и е другим
явлением.

Что касается спекуляции золотом и се-
ребром, то она, категорически запрешена, и
вместе с тем столь же категорически запре-
щено всякое хождение золотой и серебря-
ной монеты каз денежной единицы.

С произвольным повышением пен новая
власть борется, содействуя восстановлению
и развитию мелкой промышленности, про-
изводящей предметы широкого потребления,
н начиная развивать государственную тор-
говлю. :

— Но, кроме борьбы в области экопоми-
ки, нам приходится веети борьбу и е пря-
мым сопротивлением контрреволюционного
подполья, оставленного здесь Бай Цзун-си и
его кликой, — говорит товариш Мао.— Кое-
ROTO из более или менее крупных прелета-
вителей этого поднолья мы уже выловили
и продолжаем вылавливать.
	Товарищ Мао презрительно уемехается,
Ия вижу цо его лицу, что он, как старый
подпольщик, весьма невысокого мнения и
0 методах организации гоминлановского
подполья, и о способах его конспирации.

— Но главное. е чем нам приходится
вести борьбу, — продолжает `он,— это так
называемые местные отряды, которые Бай
Цзун-си оставил после отступления в неко-
торых горных районах. В Хэнъянеком уезде,
по нашим последним сведениям, они насчи-
тывают 2.900 человек. Впрочем, они тают
не по дням, & по часам, и сегодня, нало по-
лагать, численность их уже не составляет
	такой цифры. Бак правило, эти отряды Co-
стоят из двухеот — трехсот человек пол
	вомандованием  отпетых  гоминлановцев.
	Константин СИМОНОВ
		вывезли его за город. Но мы на этом не
остановимся и будем чнетить и приводить
город в порядок еще и во второй и в тре-
тий раз.

Потом мы занялись школами. Ло нашего
прихода в городе было всего две государ-
ственные школы и двадцать две частные,
а по существу не было ни одной школы,
потому что все школьные помещения го-
миндановцы заняли под казармы и военные
учреждения, и школы вынуждены были
эвакуироваться в деревню. Только сейчае
они возвращаются оттуда. Сразу превратить
все школы в государственные мы He B CO-
стоянии. Поэтому, увеличивая число госу-
дарственных школ, мы стремимся к тому,
чтобы на первых порах по нескольку мел-
ких частных школ объединялось в ‘одних
руках. Это облегчит нам перестройку си-
стемы образования и даст возможность
лучше контролировать их.

В помещении гоминдановской так назы-
ваемой народной школы, которое уже мно-
го лет пустовало, мы хотим создать город-
ской дом культуры.

Каков он будет, пожалуй, нет смысла
вам рассказывать, потому что мы будем
стараться создать его как можно лучше,
использовав опыт работы дворцов культу-
ры и домов культуры в Советском Союзе,

Я сепрапитваю товарища Мао о том, су-
ществует ли среди отдельных элементов на-
селения сопротивление проводящейся здесь
на месте политике народного правитель-
ства и в каких формах это сопротивление
выражается.

— Да, иззестное сопротивление ecto.

Товариш Мао на минуту задумывается,
а затем приводит ряд фактов. В овновном
их можно разделить на две категории:

Во-первых, это стремление подорвать курс
новых денег, выпущенных народным прави-
тельством, — подорвать при помощи спекуля-
ции золотом и серебром. Спекуляция, есте-
ственно, составляет известную помеху для
нормального обмена в государственном банке
	золота и серебра на новые, выпущенные
государетвом деньги;

Второй формой сопротивления политике
государства в области промышленности и