3 ЯНВАРЯ 1950 г., № 8 (11480)

Лидер португальской компартии
замучен в тюрьме
	НЬЮ-ЙОРВ, 7 января. (1АСС). Arem.
ство Ассошиэйтед Прессе сообщает из Лис.
сабона о смерти в тюрьме олного из лиде.
ров португальской коммунистической паз.
тии Милитао Бесса Рибейро. Рибейро бы
арестован в начале 1949 года и заключен
в тюрьму в ожидании суда.

Злесь указывают, что Рибейро в дей.
ствительности был замучен португальек.
ми фашистскими палачами.
		ЖЕНСКИИ ШАХМАТНЫЙ
		Вчера на женском шахматном чемпиона.
те мира состоялось доигрывание неокончен.
ных партий 9-го и 10-го туров, :

Вничью закончилась партия Трение
(Англия) — Руденко (СССР). Вничью тах.
же после длительной борьбы окончилась
партия Быкова (СССР) — Мора (Куба),
Лангош (Венгрия) выиграла у Бенини (Из.
лия). Дважды признала себя побежденной
Грессер (США). Отложенные партии у ны
выиграли Веллер (Германская демократиче
ская республика) и Хеемскерк (Голландия),
Лареен (Дания) выиграла у Германово
(Польша). Вничью закончилась perpen
Германовой с Лангош. Не возобновляя wp,
КБарфф (США) и Грушкова-Бельска (Чех.
словакия) согласились на ничью. (; боль.
шим преимуществом Быкова вторично от.
ложила партию с Веллер.

Партия Белова (СССР) — Руб
(СССР), пропущенная в девятом туре, з
сложной позиции отложена на 41-м пот,

После 10 туров положение учаетний еле.
дующее: де Силан-—71% очков, Рудень—
7, Белова и Рубцова — по 61 (в 9),
ХеемскерЕ — 6, Быкова и Веллер—по 5
(из 9), Бенини — 5, Грушкова-Бельз,

Лангош, Мора и Тренмер—по 41%, Грессе—

4, Карфф — 3, Германова—21% и Ларее—
2 очка.
Сегодня на турнире свободный от ипы

день.
	НА ПЕРВЕНСТВО СССР
ПО ХОККЕЮ
	Вчера на центральном стадионе «Дин.
мо» в очередном матче на первенство стра.
ны по хоккею встретились московеки
команды спортивных обществ «Крылья (х.
ветов» и «Спартак».

Несмотря на сильный мороз, ветреча пр
шла в острой борьбе. С первых же мину
инициативу захватили нападающие «Ста.
така». Уже в первом периоде они Дважды
провели шайбу в ворота соперников.

Поеле перерыва хоккеисты ofmecm
«Ерылья Советов» предприняли ряд ати,
которые, однако, были отражены спаун
овцами.

В третьем периоде команда «Спартак»
закрепила свой успех. Разыгрывая стрем-
тельные комбинации, ее игроки забили ещ
четыре гола.

Интересный матч закончился побехой
хоккеистов общества «Спартак» со счету
	6:
	ДЕЛЕГАЦИЯ МЕЖДУНАРОДНОГО COW
СТУДЕНТОВ В МОСКВЕ

тт
	По приглашению Антифашистекого вом.
тета советской молодежи в Москву прибыл
делегация Международного союза студенте,
В составе делегации: секретарь Междун-
родного союза студентов Том Мадден (Ан
глия), член исполкома МСС Рафаэль Эчен-
рия (Эквадор), руководители отделов, +
кретари МСС Вимла Бакайя (Индия) и Бе
нард Бериану (Румыния).

В Москве гости ознакомились © жизны
и учебой студентов Первого медицинского
института, Текетильного института, пон:
вали в московских театрах.

ата
		института, [екетильного института, побы-
вали в московских театрах.

Вчера в клубе Московского университета
делегация встретилась с учащимися МПУ,
Тепло принятые собравшейся молодежьн,
гости рассказали о жизни и борьбе демокрз-
тического студенчества зарубежных стран
за мир и лучшее будущее. (TACO).
	re аиииижепиинининиикиванисия
РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ.

Международное обозрение
	Внешнелолитические успехи
	митайской народной республики
	Историческая победа китайского народа,
свергнувшего реакционный  полуфеодаль-
ный гоминдановский режим и освободивше-
го свою етрану от оков империалистическ.-
го гнета, поставила во весь рост и по-ново-
му проблему взаимоотношений между Ви-
таем п внешним миром.

_ Победа китайского народа стала возможной
благодаря существованию Советского Союза.
Победоносное строительство коммунизма в
Советеком Союзе, рост сил антиимпериали-

стического лагеря имели и имеют огромное
значение и для закрепления и упрочения
международных  позипий Китайской на-
родной республики. Народно-демократиче-
ский Китай с первого же момента провозгла-
шения Китайской народной республики ясно
заявил, что его место — в антиимпериали-
стическом лагере борьбы за мир и демокра-
тию. В общей программе Народного полити-
ческого консультативного совета Китая
записано: «Народная республика Китая
объединится со всеми миролюбивыми и сво-
бодолюбивыми странами и народами всего
мира и, прежде всего, с Советским Союзом,
со всеми странами народной демократии и
со всеми угнетенными нациями и будет на-
ходиться в лагере международного мира и
демократии, бороться совместно против
пипериалистической агрессии и защишать
прочный мир во всем мире».

Как известно, Советекий Союз первый
признал и установил дружественные отно-
шения с Китайской народной республикой.
Велед за Советским Союзом дружественные
отношения C новым народно-лемократиче-
ским Китаем установили страны народной
демократии. Таким образом, сразу было упро-
чено международное положение а
наролной республики.

Китайский народ высоко ценит те отно-
шения подлинной дружбы, которые связы-
вают его с Советским Союзом. Атентетво
Синьхуа в своем новогоднем послании под-
черкивает: «В области внешней политики
У нае установлены дружественные отноше-
ния с Советеким Союзом и всеми странами
народной демократии. Это одно из самых
крупных достижений китайского народа в
1949 году. Китайский народ должен и
впрель развивать эти дружественные отно-
шения, еще более внимательно учиться У
Советского Союза и расширять связи CO
странами народной демократии».

Но если народы Советского Союза и
стран народной демократии с величайшей
радостью приветствовали историческую
победу великого китайского народа, то пря-
мо противоположной была реакция запра-
вил империалистического лагеря, агрес-
сивным захватническим планам которых
был нанесен жесточайший удар. Империа-
листическая пресса, в первую очередь
американская, рвала и метала, требуя
не признавать Китайскую народную рес-
публику. Между Вашингтоном и Лондоном
происходил непрерывный обмен мнений по
вопросу об отношении к новому демокра-
тическому Китаю. Олнако очень скоро
часть империалистической прессы стала
менять тон. Английская печать, в том чис-
ле «Тайме», затоворила о том, что надо
считаться се фактами, иными словами, что
ставка на Чан Кай-ши окончательно и без-
возвратно бита. В английской печати раз-
давались откровенные голоса, подчерки-
вавшие, что от отеутетвия дипломатиче-
ских отношений межлу Китайской народной
республикой и Англией проигрывает в
первую очередь Англия.

Американские -империалисты тем време-
нем продолжали, как и продолжают, ока-
зывать военную помошь Чан Вай-ши,
строили — и строят еще — планы укреп-
ления опорных баз для гоминдановской
реакции на 0. Хайнань, на 0. Тайван
(Формоза). Вашингтонекий корреспондент
английской консервативной газеты «Обеер-
вер» сообщал первого января, что амери-
канское вооружение непрерывно поступает
на Формозу. Американский сенатор Воннэли
29 декабря 1949 года рептительно вы-
сказался против признания Китайской на-
родной республики. Нет никакого сомне-
ния, что усиленная кампания в американ-
ской реакционной печати, направленная
против Витайской народной республики,
имела целью оказать давление на другие
капиталистические государства и воспре-
пятствовать установлению  дипломатиче-
ских отношений между этими государетва-
ми и Китайской народной республикой.

Однако эта кампания не достигла своей
цели. Между основными ‘партнерами англо-
	Борьба идет не только в Европе, но и в
Азии, где Англия всячески стремится про-
тивостоять усиливающемуся влиянию США,
особенно в странах Британской империи.
Недавнее поражение лейбористов на выбо-
рах в Австралии и Новой Зеландии произ-
вело большое впечатление в Англии, и не
только в лейбористеких кругах. В Лондоне
отдают себе отчет в том, что ‘значение по-
ражения австралийских и ново-зеландеких
лейбористов выходит за пределы внутри-
австралийских дел. Многие. зарубежные o6v-
зреватели распенивают поражение лейбо-
ристов, как победу проамериканской пар-
тии, стоящей за усиление ориентации Авст-
ралии на США. Весьма характерно заявле-
ние, сделанное 2 января новым австралий-
ским министром иностранных дел Спенде-
ром, который подчеркнул, что основные
страны, призванные вершить политику в
Юго-Восточной Азии, — это Австралия и
Соединенные Штаты. Спендер забыл упо-
мянуТь Англию.
	Созыв 9 января в Коломбо (на острове
Цейлон) конференции министров иностран-
ных дел так называемого Британского сэ-
дружества наций (так стыдливо именует в
настоящее время английская буржуазия
Британскую империю) отчетливо отражает
две тенденции в политике британекого им-
периализма: с одной стороны, стремление к
активизации борьбы против’ народно-освойь-
дительного движения в странах Азии и Ти-
хого океана, а с другой — стремление ycu-
лить ослабленные позиции Англии путем
борьбы против влияния США.

Знаменательно, что английское прави-
тельство направило в №оломбо многочислен-
	ную делегацию, которую возглавляет ми-
нистр, иностранных дел Бевин и в которой
участвует также министр по делам Содру-
жества наций Ноэль-Бэйкер.

Повестка дня предетоящей конференции
официально не объявлена. Однако  много-
численные комментарии печати дают воз-
можность составить представление о том,
какие вопросы будут обсуждаться. Вея пИе>
чать упорно подчеркивает, что важнейшее
место в повестке дня займет вопрое «о борь-
бе с коммунизмом». Печать не скрывает,
что под этим подразумевается борьба против
народно-освободительного движения в Азия
ий формирование агрессивных блоков, полоб-
ных Северо-атлантическому. Миниетр ино-
странных дел Новой Зеландии Дойдж откро-
венно заявил, что речь идет о заключении
Тихоокеанского пакта, который должен
явиться продолжением и дополнением к Се-
веро-атлантическому пакту. Таким образом,
характер предстоящей в Ёоломбо конферен-
ции совершенно ясен.

Олнако повестка дня включает и другие
вопросы. Английская печать, в частности,
подчеркивает, что конференция в Коломбо
должна всемерно укрепить связь и сотруд-
ничество между странами Британской имне-
рии, сотрудничество не только политиче-
ское, но и экономическое. Надо иметь в ви-
ду, что, за исключением Канады, все crpa-
ны Британской империи входят в состав
стерлинтовой зоны. Английская печать не
скрывает, что на конференции в Коломбо
будет полвергнут летальному рассмотрению
вопрос о взаимоотношениях между стерлин-
говой и долларовой зонами. С этим вопро-
сом непосредственно связана проблема про-
никновения США на рынки Британской
империи. Нет сомнения, что английское
правительство ставит перед собой задачу
всемерно противиться усилению экономиче-
ских позиций США в странах так называе-
мого Британского содружества наций.

Положение Англии в этом вопросе на
конференции будет далеко не легким. Инте-
ресно отметить, что в своих заявлениях,
сделанных перед открытием конференции,
и австралийский, и ново-зеландский мини-
стры иностранных дел всячески подчерки-
вали необходимость сохранения теснейшей
связи с Соединенными Штатами. Что ка-
сается Канады, то, по сообщению атентства,

Ванадиен Пресс, канадское правительство
не намерено поддерживать политику стер-
линговой зоны, поскольку Канада входит в
долларовый блок.

Конференция в Коломбо должна насторо-
жить всех сторонников мира, ибо она яв-
ляется новым мероприятием, направленным
к дальнейшему распространению на Тихий
океан той агрессивной политики, которая
осуществляется империалистическим лаге-
рем под флагом Северо-атлантического 40-
говора. Вместе с тем она является свиде-
тельством дальнейшего обострения противо-
речий между США и Англией на Тихом
океане, которые, как показывают факты
последнего времени, проявляются все резче
и яветвеннее.
	Я. ВИКТОРОВ.
	американского олова не оказалось единства
взглядов по вопросу 06 отношении к Ви-
тайской народной республике. Англия, 8 за
ней и ряд других стран Британской импе-
рии — Индия, Пакистан, Цейлон — заяви-
ли 0 своей готовности установить диплома-
тические отношения © Китайской наролной
республикой, порвав дипломатические отно-
шения © так называемым правительством
Янь Си-шаня.

Нельзя не отметить, что и в американ-
ских политических кругах все чаше и чаще
раздаются голоса, осуждающие нынешнюю
политику правительства США в Китае,
авантюризм которой доказан всем ходом ©о-
бытий. Весьма любопытно, что в числе кри-
тиков американской дальневосточной поли-
тиви выступает известный американский
реакционный журналист Липпман, который
подчеркивает, что США не в силах дикло-
вать свою волю народам Азии. «Американ-
ская политика, — пишет Липпман,— не мо-
жет вырабатываться‘ людьми. которые.
не понимают или отказываются признать
ограниченные пределы американекой” мо-
щи». По мнению Липпмана, надлежит по-
нять, что «Соединенным Штатам ни сейчас,
ни в будущем не предназначаетея роль
главной державы в Азии».

Однако реакционные круги в США не
только продолжают противиться установле-
нию нормальных дипломатических отноше-
ний с Витайской народной республикой, но
и настаивают на продолжении прежней
авантюристической политики, на дальней-
шей поддержке обанкротившейся гоминда-
Новекой клики.

Американские империалисты никак не
хотят примириться с мыслью, что в Витае
их политика обанкротилась полностью.
Видимо, им недостаточно полученного уро-
ка. Что ж, история преподает им еще более
поучительный урок! Народно-демхократиче-
ский Китай лишен каких бы то ни было
агрессивных устремлений, он исполнен ре-
шимости освободить всю китайскую терри-
торию, в том числе Хайнань, Формозу, Ти-
бет. И можно не сомневаться, что задача
эта будет разрешена.

Факт установления дипломатических от-
ношений с Китайской народной республикой
Англией и другими капиталистическими
странами является убедительным доказа-
тельством провала планов тех империали-
стических кругов, которые еще мечтали о
восстановлении в Китае колониального ре-
жима, является свидетельством дальнейше-
го укренления международного положения
Китайской народной республики.

Начало 1950 года уже ознаменовано
внешнеполитическим успехом молодой Ru-
тайской народной республики. Нет никако-
го сомнения в том, что народно-лемократи-
ческий Китай добьется в текущем году
новых успехов как в области мирного сози-
дательного труда, к которому переходит
сейчас китайский народ, так и в области
внешней политики, в основе которой лежит
борьба за прочный мир и демократию со-
вместно с Советским Союзом и странами на-
родной демократии.
	Конференция в Коломбо
	Bee растущее укрепление лагеря мира и
демократии не дает покоя заправилам капи-
талистического мира. Тяжкий сокрушитель-
ный удар по их планам был нанесен и в
Европе ив Азии, где китайский народ на-
всегда освободился от империалистического
гнета. Й в Европе и в Азии поджигатели
войны мечутся, активизируя свою агресеив-
ную внешнюю политику. Но общая нена-
висеть правящих кругов капиталистических
государств в делу мира, вк странам, вету-
пившим на путь социализма, не снимает
тех глубоких внутренних противоречий, ко-
торые обостряются с каждым днем в импе-
риалистическом лагере, в первую очередь
между США и Англией.

В Европе американаы прилагают все ста-
рания к тому, чтобы ослабить позиции
Англии. Ирасноречивое тому  свидетель-
ство — грызня в так называемой «Органи-
зации Европейского экономического сотруд-
ничества» (объединение маршаллизован-
ных стран), где США упорно сколачивают
фронт против Англии. Брюссельская газега
«Фронт» сообщаег o переговорах между
Бидо и американеким послом в Париже по
вопросу о создании комбината Рур — Лота-
рингия—Люксембург, который, по замыслу
США, должен будет явиться  противове-
сом английской сталеплавильной промыш-
ленности. Отнюдь не случайно писал недав-
но английский журнал «Нью стэйтемен энх
нейшн» 06 американских планах организа-
ции «Европы без Англин».

Обращение секретариата Всемирной
	федерации
	профсоюзов
	ПАРИЖ, 7 января. (ТАСС). Секретариат

Всемирной федерации профсоюзов (ВФП) на
заседании, состоявшемся в Париже под
председательством Ди Витторио, решил, ру-
ководетвуясь недавними решениями Испол-
нительного бюро ВФП, призвать националь-
‘ные профсоюзные организации усилить
свою деятельность в защиту мира.

В опубликованном по окончании работ

секретариата ВФ коммюнике говорится,
что секретариат ВФП совместно с бюро. По-
стоянного комитета Всемирного конгресса
сторонников мира обсудит план проведения
в 1950 году международного дня борьбы за
мир.

Профсоюзы, отмечается в коммюнике,
должны подготовиться к проведению ‚широ-
кой кампании, направленной на превраше-
ние дня 1 мая в день широкой демон-
страции против подстрекательства к войне,
& также против колониальных войн.
	Секретариат ВФИ отметил усиление по-
литики раскола профсоюзов, проводимой в
США, Англии, Бельгии и в других европей-
ских странах. Раскольнические и реакпион-
ные руководители, саботируя требования
трудящихея масе, создали лжеинтернацио-
нал, который уже доказал свое подчинение
американскому империализму, ‘одобрив чет-
вертый пункт так называемой программы
Трумэна о помощи отсталым районам.

ВФП одобряет и поддерживает любые
действия трудящихся всех стран, направ-
ленные на срыв деятельности этого желтого
интернационала, который облегчает прове-
дение в жизнь агрессивных империалисти-
ческих планов.

ВФП призывает всех трудящихся еще
сильнее крепить международные связи,
разоблачая каждое предательское действие
руководителей желтого интернационала с
тем, чтобы полностью их изолировать и вы-
гнать из рядов рабочего класса.
		Послание Трумэна конгрессу
о положении в стране
	al
	ВАШИНГТОН, 6 января. (ТАСС). Прези-
дент США Трумэн обратилея к конгрессу
с посланием о положении в стране. Он опре-
делил его как «хорошее», ограничившиеь,
однако, констатацией и не приведя по су-
ществу каких-либо данных, которые под-
твердили бы оптимистическую оценку.
В дальнейшем Трумэн упомянул о «первом
значительном спаде в экономической актив-
ности после окончания войны», утверждая,
Что этот спад якобы «ликвидирован», что
не соответствует действительному положе-
нию вещей, указывающему на вризиеное
состояние экономики США.

Для послания характерно также обычное
восхваление так называемого американского
образа жизни, американской «демократии»,
при этом экономическая система СПА, под-
верженная кризисам, подается как... наибо-
лее «продуктивная» и якобы «вдохновляю-
Щая» все другие народы.

В послании содержатся утверждения, по-
казывающие, что нынешние правящие кру-
ги США мнят себя центром вселенной, и
США будто бы предопределена роль гоепод-
ствующего фактора. «Другие страны, —го-
воритея в послании, — ждут от нас мудрого
использования нашей экономической и во-
енной силы и решительной поддержки идеа-
лов представительного правительства и сво-
бодного общества».

В этом, как совершенно очевидно, ярко
выражено стремление американских импе-
риалистов к мировому господству, сколь бы
ни прикрывалось в послании это стремле-
ние «мирными» намерениями и ссылками
на «искреннюю» поддержку Соединенными
Штатами Организации Объединенных На-
ций.

В послании имеется даже утверждение,
что США якобы стремятея «к достиженио
такого времени, когда Организация Объеди-
ненных Наций установит свой контроль над
оружием массового уничтожения». Цену
этого ложного утверждения показывают по-
следующие положения © «сильной и хоро-
шо продуманной» организации «обороны»
Соединенных Штатов, составными частями
которой являются план Маршалла, агрес-
сивный Северо-атлантический пакт и экс-
пансионистская программа американской
«помоши» слабо развитым районам.
	Трумэн призвал конгрессе принять «стоя-
щий на рассмотрении законопроект, преду-
сматривающий увеличение технической
помощи и капиталовложений в слабо разви-
тых районах».

В послании указывается, что речь идет
прежде всего об американских капиталовло-
жениях.

В послании выражается беспокойство,
что «в настоящее время в мире перел нами
	эознивает опасность того, что растущие
требования свободы и лучшей жизни, вы-
двигаемые народами повсюду, могут быть
искажены и преданы из-за ложных благ,
воторые сулит коммунизм». Предетавив в
столь ложном свете «опасность», которая
якобы грозит народам, стремящимся осво-
бодитьея от империалистического ига, Тру-
Мэн хвастливо изображает себя в роли
«спасителя человечества», хотя, когда он
далее. касается собственной страны, при-
знает, что это — страна «для немногих из-
бранных».

Трумэн указывает в послании, что «все
еще существует острая нехватка жилищ
для групп с низким и средним доходом, в
особенности в крупных городеких районах».

Бак отмечается в послании, «контроль
над квартирной платой во многом содейство-
вал тому, что нехватка жилиш не имела в
этот период послевоенного урегулирования
еще более тяжелых последствий. Вонтроль
над квартирной платой все еше необходим
для предотвращения широких лишений и
резкого сокращения покупательной сепособ-
	ности миллионов потребителей в г
x ороде
районах». ИРИ
«В настоящее время,— говорится в по-
	слании,—- в значительной степени вслед-
ствие плохо обдуманного сокращения нало-
	гов, проведенного конгрессом 80-го созыва,
правительство не получает достаточных до-
ходов для покрытия его обязательных рас-
ходов».

Вместе с тем в послании характеризу-
ются, как «безумные», попытки «резкого
сокращения бюджета».

В своем послании Трумэн пытается на-
метить перспективы роста страны на бли-
жайшие 50 лет. При этом Трумэн исходит
йз американских, как он заявил, «дости-
жений» прошедшего полувека, показывая
их в розовом свете, хотя признает, что по
истечении первой половины ХХ века США
остались лишь «страной возможностей для
немногих избранных».

В послании утверждается, что темпы
реста американского производства в тече-
ние предстоящих пятидесяти лет будут, по-
видимому, такими же, какими они были до
сих пор, при условии, однако, говорит Тру-
мэн, что США будут «еледовать правиль-
ной политике». «Нам не удастся добиться
этих успехов, — отмечаетря в послании —
если у нас не будет устойчивой экономики и
если нам не удастся избегать катастроф,
бумов и крахов, отбрасывавших нас назад
в прошлом».

Рисуя перспективы на ближайшие
50 лет, Трумэн полагает, что нынешняя
система в США сохранится в неприкосно-
венности.

«Этих успехов,— говорится в посла-
нии,— не удастся добиться, если наши
предприниматели не сохранят свой дух
инициативы и предприимчивости и не бу-
дут действовать в условиях экономической
системы, основанной на конкуренции».

Таким образом, откровенно признается,
что основой так называемых «успехов» дол-
жна оставаться все та же система господ-
ства капиталистических монополий и раб-
ского положения трудящихся.

= sh =
	ВАШИНГТОН, 6 января. (ТАСС). Посла-
ние президента Трумэна конгрессу «0 по-
ложении в стране» вызвало значительные
отклики. Оно расцениваетея прежде всего
как ` заявление, сделанное в предвидении
предстоящих ноябрьских выборов в коп-
гресс.

Республиканские члены конгресса встре-
тили это послание довольно холодно. В од-
ном месте послания, когда Трумэн указал,
что нынешний дефицит бюджета является
следствием решения, принятого конгрессом
80-го созыва, контролировавшимея pecny6-
ликанцами, и предусматривавшего сниже-
ние налогов, республиканцы криками и
улюлюканием заглушили следующую фразу
послания. Трумэн вынужден был повторить
часть своего послания.

Лидер республиканцев в палате предста-
вителей Мартин заявил, что это послание
было «всё той же политической дешевкой,
к которой прибегли в надежде ввести в за-
блуждение народ».

Прогрессивный профсоюз рабочих элек-
тро- и радиопромышленности опубликовал
заявление, в котором обвиняет Трумэна. в
TOM, что он цинично увиливает в вопросе
0б отмене антирабочего закона Тафта —
Хартли. В заявлении указывается, что Тру-
мэн «ведет дешевую игру вокруг этого во-
проса, затрагивающего само существование
свободных профсоюзов в Соединенных Шта-
тах».

Как передает атентотво Ассошиэйтед
Пресс, некоторые биржевики одобрили по-
слание Трумэна, назвав его « ROHCTPYRTHB-
вым», другие же заявили, что это посла-
ние оказалось «именно тем, что они ожи-
дали».

НЬЮ-ЙОРЕ, 6 января. (ТАСС). Секретарь
Национального комитета прогрессивной
партии Болдуин в заявлении для печати, в
котором он комментировал послание Тру-
мэна конгрессу, в частности, указывает,
Что «в послании президента не была, выра-
жена настоятельная необходимость в при-
нятии хотя бы недостаточной программы
внутренних реформ, выдвинутой им».

Программа передач Центрального
	радисвещания на 9 января
	ПЕРБАЯ ПРОГРАММА (на волнах 1961;
1724; 420,8; 50,36; 49,75; 48,94; 41,27; 3138
метра) 9.30 — Памятные литературные даты.
«60 лет со дня рождения Карела Чапека»,
10.00 — Концерт детской самодеятельности,
10.30 — Концерт органной музыки. 11.15 —
Для детей. «Угадай-ка». 12.20 — Чайковский —
Кантата «Москва». 13.15 — Муз.-лит. концерт
«Колхозный труд». 14.00 — Монтаж спектакля
Центрального детского ‘театра «Снежная ко

олева>. 16.00 — М. Горький - «Мать». 16,30-—
онцерт по заявкам знатных людей Мордог-
ской АССР (по станциям). 17.00 — Для детей,
Рассказ Н. Носова «Елка». 18.00 — Спортив-
ная передача. 18.15 — Опера Глюка «Кор
лева Мая». 19.15 — Концерт Н. Обуховой,
20.20 — Концерт венгерской музыки. 20.45—
Корреспонденция «Мастера нефти». 21.10-
Русские песни. 21.30 — Передача, посБя-
щенная творчеству В. И. Качалова. 23.00—
Сметана — Симфоническая поэма «Влтава».

аль ЖА. 2
	5:05 — Произведения Давыдова и Арет
ского.
	СЕГОДНЯ В ТЕАТРАХ
	(Начало спектаклей: днем в 12 ч.. вач, в 8 ч)
	Toc. БОЛЬШОЙ Т-Р — днем — Снегурочк:
(23 аб.); веч. — Бахчисарайский фонтан. Mak
ФИЛИАЛ БОЛЬШОГО `Т-РА — днем — Ма
ская ночь; веч. — Демон.

МХАТ СССР им. ГОРЬКОГО — днем — Заго
вор обреченных; веч. — Дни и ночи.

ФИЛИАЛ МХАТ — днем — Домби и сын
веч. — Платон Кречет.

ГОС. МАЛЫМ Т-Р-днем-—Правда-хорошо,
а счастье лучше; веч. — Бесприданница. у

ФИЛИАЛ МАЛОГО Т-РА — днем —Рюи Блаз;
веч. — Дети Ванюшина.

Т-Р им. ЕВГ. ВАХТАНГОВА — днем — Серк
Це не камень; веч. — Заговор обреченных,

Т-Р им. ЛЕНИНСКОГО КОМСОМОЛА—днех-
Наш общий друг; веч. — Васса Железнос.-
ЭЛ — Закрытый спеёкт. Купленные билеты н
ЭЛ подлежат возврату. yune

ЦЕНТР. Т-Р КРАСНОЙ АРМИИ—днем- ЦЕ.
тель танцев; веч. — Призвание. МАЛАЯ cu
НА — днем — Ночь ошибон; веч. — Замужн
невеста.

Т-Р им. СТАНИСЛАВСКОГО н НЕМИРОВИ.
ЧА-ДАНЧЕНКО — в 11 ч. — Ночь перед Рожде

баба 1
	манщие 3 Ч — Дочь Анго; веч. — Веселый 06
манщик.

ТР им. МОССОВЕТА (пл. Журавлева) —
днем — Не все ноту масленица; веч. —
ный

перекресток. ФИЛИАЛ (Пушкинская,
26) — днем — Недоросль; веч. — Забавный ny
чай.
	I-P ДРАМЫ (ул. Герцена, 19) — днем-—Роме
и Джульетта; веч. — Три опровержения, о
ТР им. ЕРМОЛОВОЙ—днем-—Бешеные ден
Ги; веч. -- Счастье. wb:
ТР   ONEPETTHI — днем — Летучая мышь;
веч. — Марица. ,
T-P САТИРЫ — днем — Мешок соблазног
веч. — Комедия ошибон (премьера). кв
MOCKOBCKHA ОРДЕНА ЛЕНИНА ЦИРЕ 4
дни школьных каникул—Елка в цирке. oe
к медведям» — пирковое Пета 4
манеже Каран д’Аш. Нач. в 12 ч.Зчи en.
Вечернее представление в 9 ч. В прогр. а
арт. РСФСР П. Н. Маяцкий — «Шар смелости»,
	ee сл,

«Медвежий цирк» п/р В. И. Филатова.
	пота чехословацкого правительства правительству Тито
	Чехословакию лип чешской и словацкой на-
циональностей, являютея только новым
актом в арсенале враждебных действий
югославского правительства против СССР
и стран народной демократии. Они являют-
сл новым подтверждением того, что юго-
славское правительство ввергло Югославию
в латерь империализма и что югославское
правительство является орудием империа-
листов в подготовке агрессии против сил
мира. лемократии и сопиализма. Чехоело-
	Бацкое правительство самым решительным
образом протестует против системы прееле-
дований граждан чешского и словацкого
национального меньшинства в Югославии,
которые изъявили желание реэмигрировать
в Чехословакию, и требует, чтобы лица,
упомянутые в ноте, были немедленно осво-
бождены из тюрем, чтобы им была предо-
ставлена возможность  безотлагательного
выезда в Чехословакию.
	Юнайтед Пресс расценивает это как преду-
преждение по адресу Англии и других мар-
шаллизованных стран, не снизивитих торго-
вые барьеры. Шо словам корреспондента,
некоторые наблюдатели полагают, что заяв-
ление Биссела было направлено, главным
образом, против Англии.

Председатель палаты представителей
Рейбэрн, выступая ва пресс-конференции,
также подтвердил сообщения oO поедетоя-
	щем сокращении ассигнований на проведе-
ние плана Маршалла.
	Так, например, был арестован один из
представителей словацкого национального
меньшинства в Югославии Штефан Кондач
за то, что он отказался принять участие в
клеветнической кампании против Советеко-
го Союза, Чехословакии и всего демократи-
ческого лагеря. Организатор партизанской
словацкой бригады в Югославии Михал
Карделис был арестован и при переводе из
одной тюрьмы в другую застрелен по ге-
стаповскому методу «при попытке к Ger-
ству» ит. д. В ноте указываетея, что юго-
славское правительство, как следует из
фактов, подписывая протокол о резмигра-
ции 15 ноября 1948 года, на самом деле
не намерено было проводить в жизнь этот
протокол.

Действия югославского правительства,
говорится в заключении ноты, направлен-
	ные к тому, чтобы сорвать реэмиграцию в
	ПРЕДСТОЯЩЕЕ СОКРАЩЕНИЕ АССИГНОВАНИЙ НА ПЛАН МАРШАППА
	на следующий бюджетный год на 25 про-
центов по сравнению с цифрой, установлен-
ной на. текущий год.

0 намерении сократить в первую оче-
редь средства, предназначенные для стран,
«отказывающихея сотрудничать» © про-
граммой Соединенных Штатов в области
торговли и в других вопросах, свидетель-
ствовали следующие слова Биссела: «Мы
намерены давать больше денег тем, кто
предпринимает конкретные мероприятия».

Вашингтонекий корреспондент агентетва
	еква,   жизни — Д 3-39-16; Пропаганды — д
Литературы и искусства —Д 3-38-73;
Д 3-39-00; Экспедиции — Д 3-39-30.
	АДРЕС РЕДАКЦИИ и ИЗДАТЕЛЬСТВА: Москва, 47, Ленинградское шоссе, улица
кономического — Д 3-36-82: Иностранного — Д 3-37-50; Стран народной nemonpatTHH -
		ЕЛЕФОНЫ ОТДЕЛОВ РЕДАКЦИИ: Справочного бюро — Д 3-30-68; Партийн
  3-15-69; Местных корреспондентов — Д 3-15-47; Информации — Д 3-15-80;
3-31-05; Пресс-бюро —Д 3-30-99; Секретариата — Д 3-15-64; Отдела объявлений —
	Типография газеты «Правда» имени Сталина,

Пропаганды — Д 3-33-88; Сельскохозяйственного —Д3-10-3
ства —Д 3-38-73;

Военного — Д 3-37-63: Местных газет—
.П>>@ ол
	Изд. № 10.