9 ЯНВАРЯ 1950 г., № 9 (11481)

Ee as OE Fg т ее

ГОНКИ ЛЫЖНИКОВ
	Вчера под Москвой, в районе станции
Подрезково, были проведены первые в ны.
нешнем году лыжные гонки. Участвовал
более 100 спортеменов Москвы, Ленинграда,
Петрозаводска и других городов. Мужчикач
предстояло пройти 18 километров, женщи.
нам — 5 километров. Дистанция проходила
по сильно пересеченной местности, изоби-
ловавшей крутыми спусками и подъемамн,

Среди мужчин первым финишировал
представитель Вооруженных Сил москвич
Оляшев. Его результат — 1 час 9 минут
31 секунла. Вторым был спортемен Воору-
женных Сил москвич Володин, прошедший
18 километров за 1 час 11 минут 54 се.
кунды. Третьчм финишировал московский
динамовец Смирнов.

Среди женщин победу одержала москов.
ская спортсменка «Динамо» Толмачева,
Пять километров она прошла за 24 минуты
58 секунд. Второй была москвичка Ролото-
ва («Пищевик»), пробежавшая дистанцию
в 25 минут 22 секунды. Третье место заня-
ла  ленинградская спортсменка Васина
(«Большевик»).
		НА ПЕРВЕНСТВО СССР
ПО ХОККЕЮ
	Вчера на московском стадионе «Динамо»
состоялись два матча на первенство страны
по хоккею.
	Аозяева поля — динамовцы Москвы р—
играли < ленинградскими спортеменами 45.
щества «Большевик». Ветреча прошла в
упорной борьбе и закончилась ео счету
2:1 в пользу хоккеистов «Динамо».
	Во втором матче ветоетились команды 0б-
ществ «Локомотив» (Москва) и «Данамо»
(Ленинград). Динамовцы Ленинграда играл
mee активно. Они победили © результатон
6:1.

zx + хх
	ТАЛЛИН, 8. (ТАСС). Сегодня здесь в
стоялся очередной матч на первенство стра.
ны по хоккею. Встретились команды «Ди.
намо» (Таллин) и «Даугава» (Рига). Матч,
проходивший в острой и упорной боры
принес победу эстонским хоккеистам. Он
выиграли его со счетом 3:2.
	СПОРТИВНЫЙ ДЕНЬ КИЕВА
	БИЕВ, 8. (Норр. «Правды»). Традицио-
ной эстафетой лыжников, происходившей в
живописной местности Киева Святошт-
но, сегодня открылся спортивный сезон в
столице Украины. В соревнованиях участи:
вали лучише лыжники спортивных обществ
Киева,

На катках стадионов «Динамо», «Сла-
так», окружного Дома офицера выстуан

хоккеисты, происходили соревнования коть-
кобежцев.
	_ Б спортивных залах соревнювались волей.
болисты и баскетболисты.
		ОТЪЕЗД ИЗ МОСКВЫ В БУХАРЕСТ
ДЕЛЕГАЦИИ СОВЕТСНИХ ПИСАТЕЛЕЙ
	Для участия в праздновании 100-дети
со дня рождения румынекого поэта Михал
Ла Эминеску из Москвы в Бухарест 8 я.
варя выехала делегация советских писате-
лей в составе т.т. С. Щиначева и Г. Лы-

визе. (ТАСС).
Е ЕЕ ИЕ Енисее иена иннннннинниния
	РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ

РАВДА

=

Резкое ухудшени
	положен
	Военные преступники
и обязательства Финляндии
	Другую, не менее неуклюжую попытку
ввести в заблужление общественное мнение
слелала газета «Карьяла», которая приня-
лась убеждать своих читателей в том, что
пребывание в Финляндии военных преступ-
ников — это, видите ли, просто «недоразу-
мение»! В свою очередь газета «Ууеи Су9-
ми» пытается оправдать укрывательство
финляндекими властями преступников тем,
что в действиях этих властей якобы не было
«сознательного умысла». Но эта смехотвор-
ная ссылка на «несознательность» и нело-
мыслие финляндских властей, разумеется,
никого убедить не может.
	Еще более несостоятельна уловка других
газет, которые, подобно «Хувудстадебладет»,
заявляют, что преступники теперь будто
бы «нашли для себя менее опасное место
пребывания, откуда финляндекое прави-
тельство не может их изъять». Это «объяс-
нение» неправхоподобно уже по одному то-
му, что действия финляндских властей до
сих пор не представляли никакой опаено-
сти для военных преступников и им нечего
было думать о бегстве из Финляндии. На-
оборот, военные преступники могли убе-
диться в том, что именно финляндекие` вла-
сти сделали все для того, чтобы Финляндия
явилась для них «наименее опасным местом
пребывания». Но если даже допуетять, что
некоторые военные преступники бежали из
Финляндии, как уверяет «Хувудстадебла-
дет», то совершенно очевихно, что они мог-
ЛИ это сделать лишь при попустительстве
или при прямом содействии финляндских
властей, обязанностью и долгом которых
было предупредить попытки к бегству и пе-
	редать преступников в руки советского
правосудия. Общеизвестно, что в Финлян-
дии после войны находилось значительно
больше военных преступников, чем указано
в заявлении Советского Правительства.
Ведь всем должны быть памятны сообще-
ния финекой печати о том, как финлянд-
ские власти ночью на лодках переправляли
через Ботнический залив таких преступни-
Ков на’ Запад, в «менее опасные» места!
	В 060бому трюку прибегла газета «Суо-
мен сосиалидемокраатти», пытаясь взвалить
вину за укрывательетво в Финляндии воен-
ных преступников на правительство Пек-
кала, занимавшее дружественную позицию
в отношении Советского Союза. Между тем
при правительстве Пеккала Мирный логовор
в отношении передачи военных преступни-
ков выполнялся, хотя и не был в полной
мере выполнен, а при социал-демократиче-
ском правительстве Фагерхольма выполне-
ние Мирного договора в отношении переда-
un Советекому Союзу военных преступни-
ROB Из советских граждан прекратилось.
Этот факт говорит сам за себя.
	Чувствуя, что сказать им нечего, неко-
торые финляндские газеты пытаются при-
крыть нарушение финляндским правитель-
ством обязательств по выдаче военных пре-
ступников ссылками на то, что финлянд-
ское правительство выполняет другие обя-
зательства. Однако кому не ясно, что
нельзя компенсировать невыполнение одних
обязательств тем. что выполняются неко-
	торые другие обязательства! Должно быть
совершенно ясно, что все без исключения
обязательства, лежащие Ha финляндеком
правительстве в силу Мирного договора,
должны выполняться так, как 0б этом ска-
зано в Мирном дотоворе. Это особенно от-
носится к таким обязательствам, как обя-
зательества, изложенные в статье 9 Мир-
	ного договора, требующей, чтобы были при-
няты все необходимые меры, обеспечиваю-
	заграничная и, 06обенно, финаляндекая
пресса широко обсуждает заявление, сде-
ланное 31 декабря заместителем Миниетра
иностранных дел СССР А. А. Громыко фин-
ляндекому посланнику в Москве. При этом
финляндекому посланнику был передан
вписок 56 военных преступников из числа
советских граждан, до сего времени скры-
вающихся на территории Финляндии. Как
известно, в этом заявлении указывалось,
что, по имеющимся у советских. властей
достоверным данным, на территории Фин-
ляндии 40 сих пор находятся свыше 300
военных преступников из числа советских
граждан. Не подлежит сомнению, что это
является нарушением Мирного договора,
согласно которому финляндекое правитель-
	ство обязалось выдать находящихея на
территории Финляндии советских граждан,
запятнавших себя изменой Родине или
сотрудничеством с врагом во время войны.
	«Советское Правительство хотело бы
знать, — говорилось в. заявлении, — по-
чему Финляндское Правительство не пере-
дает до сих пор указанных военных пре-
ступников в распоряжение советских вла-
стей в нарушение Мирного Договора и Co-
ветеко-Финляндского Договора о дружбе,
сотрудничестве и взаимопомощи, заключен-
ного в апреле 1948 года, согласно которо-
му Финляндекое Правительство подтвердило
свою решимость действовать в духе сотруд-
ничества и дружбы».
	Факты говорят, что финляндские власти
укрывают военных преступников, совер-
шивших во время войны зверекие преступ-
ления. Известно, что многие из этих пре-
ступников пользуются особым покровитель-
ством финляндеких властей. Им были
выданы подложные документы е вымыш-
ленными финскими именами. Шпион и ди-
версант Михаил Блинов неожиданно полу-
чил финскую фамилию и стал именоваться
Тойво Вестеринен. Фамилию другого немец-
кого шпиона Иванова «перевели» на Ффин-
ский язык и выдали ему фалынивые доку-
менты на имя Юханен. Военного преступ-
ника Павлова снабдили фальшивыми доку-
ментами на имя Керявяйнен.
	Таких фактов известно немало. В Фин-
ляндии укрываются сотни советских гра-
эждан, участвовавших в карательных эке-
педициях на оккупированной во время
войны части советской территории, дивер-
санты, убивавшие советских граждан, пре-
датели, выдававшие советских патриотов.
Многие жители Петрозаводска помнят. на-
пример, предателя Кривобокова, служивше-
го во время оккупации полицейеким в одном
из лагерей для советских граждан. Известна
также преступница Яковлева, по доносам
которой были арестованы и. расетреляны
многие партизаны. Поэтому понятно возму-
шение советских людей, которые знают,
что эти изменники и предатели до сих пор
продолжают укрываться на территории co-
седней страны и находят там своих покро-
вителей в лице финлянлеких властей.
	Перед лицом такого рода фактов. нельзя
не отметить подозрительное поведение таких
газет, как «Ууси Суоми», «Карьяла» и ряда
других, которые пытаютея утверждать, что
заявление Советского Правительства явилось
якобы полной неожиданностью для финлянд-
ских властей. Изумление крайне правых
органов финляндской печати до того фаль-
шиво и неуклюже, что это бросается в гла-
за! Не случайно ведь даже такая реакцион-
ная газетина, как «Илта саномат», не могла
не признать, что требования о выдаче упо-
мянутых в заявлении преступников предъ-
являлись к финским властям уже раньше!
	щие задержание и выдачу для суда над
ними военных преступников, изменивших
родине или запятнавших себя сотрулниче-
ством с врагом.

Скоро исполнитея три года, как был под-
писан Мирный договор в Финляндией. И
тем не менее сотни преступников, помогав-
ших врагу в его борьбе против Советекого
Союза, все еще укрываютея на территории
Финляндии. Финляндекие власти снабжают
этих преступников фальшивыми паспорта-
ми, всячески помогают им, чтобы обеспе-
чить им возможноеть уйти от справедливого
наказания за совершенные злодейские пре-
ступления.

Финляндскую печать, поддерживающую
в этом деле финляндские власти, явно по-
стигла неудача. Она бессильна поколебать
правильность и обоснованность советекого
заявления. Но она все же из кожи лезет
вон, чтобы спасти положение. Она напере-
бой дает правительству, возглавляемому с0-
циал-демократическим лидером Фагерхоль-
мом, советы, как можно попытаться оправ-
дать свое поведение. Ей в свою очередь
торопится помочь реакционная часть аме-
риканской и английской печати, пуекаю-
щая в хол различные провокационные из-
	‘мышления. Но ни сомнительные советы. ко-
	торые дает правая финская печать прави-
тельству Фагерхольма, ни провокационные
измышления реакционных англо-американ-
ских газет, которые всячески пытаются из-
вратить емысл советекого заявления, не в
состоянии умалить значение и серьезность
этого ‘заявления. Молчит только само фин-
ляндское правительство, иепытывающее,
видимо, серьезные затруднения перед необ-
ходимостью дать ответ на ясный вопрос
Советского Правительства: почему фин-
ляндское правительство не выдает совет-
ским властям военных преступников, укры-
вающихея на территории Финляндии?

В свете сказанного тем болышее удивле-
ние вызывает тот факт, что финляндское
правительство до сих пор не опубликовало
текста советского заявления и переданный
ему список 56 военных преступников, пре-
доставив тем самым широкие возможности
для различных искажений и досужих до-
мыслов Финляндской печати. Нельзя же
новогодние радиозаявления делать в одном
духе, а на деле нарушать и Мирный договор
и Договор о дружбе и взаимопомощи. 0 пра-
вительствах и государственных деятелях
народ судит не по их декларациям, а по их
делам и последствиям их действий.

Договор о дружбе, сотрудничестве и
взаимной помощи, подписанный Финляндией
с Советским Союзом. это — договор двух
народов, обязавшихся действовать друже-
ственно, искренне, честно, разрешать все
вопросы в духе добрососедских отношений.
Финский народ, подавляющее большинетво
которого искренне желает добрососедских
отношений с советским народом, стоит за
политику честного выполнения принятых
Финляндией обязательств, политику дей-
ствительного, не на словах, а на деле,
сотрудничества с великим соседом Финлян-
дии — Советским (С0т0зом.

Советская общественность вправе ожи-
дать, что ответ финляндекого правительства.
будет находиться в соответствии © обяза-
тельетвами, взятыми на себя финляндеким
правительством в силу Мирного договора от
10 февраля 1947 года и Договора о дружбе,
сотрудничестве и взаимной помощи от
6 апреля 1948 года.

Укрывательство военных преступников
нетерпимо. Правительство Финляндии долж-
Но выполнить взятые на себя обязательства.
	Db. ЛЕОНТЬЕВ.
	е экономического
		НЬЮ-ИОРЕ, 7 января. (ТАСС). Доклад
экономического совета при президенте,
представленный Трумэном конгрессу США,
показывает, что 1949 год явилея для Со-
единенных Штатов годом сокращения про-
мышленного производетва, сокращения до-
ходов фермеров и роста безработицы как в
промышленности, так и в сельском хозяй-
стве.

В докладе указываетея, что, хотя в на-
Чале 1949 года экономисты ожидали по-
вышения «производства товаров и доходов
от услуг» на 8—10 млрд. долларов, факти-
чески же 1949 год явился годом сокраще-
ния производетва и экономической деятель-
ности, что привело к падению так называе-
мого валового национального дохода (вало-
зая продукция).

Понижение уровня промышленного про-
изводства сопровождалось резким ростом
безработицы в промышленности и сельском
хозяйстве. По данным доклада, среднее чис-
10 безработных в 1949 году увеличилось
по сравнению с 1948 г. на 64 процента.

В докладе указывается, что фактически
в 1949 году в каждом важном промышлен-
ном районе страны росла, безработица. Шта-
ты Новой Англии, где сконцентрированы
текстильные, кожевенные и машиноетрои-
тельные предприятия, были поражены без-
работицей в наибольшей степени. Высокий
уровень безработицы наблюдаея в штатах
Нью-Йорк, Нью-Джерси, Мерилэнд, Север-
ная Каролина, Южная Каролина, Кентукки,
Теннесси, Алабама, Иллинойс, Калифорния
и др.

В докладе отмечается, что резко возросло
число рабочих, находящихея без работы
длительное время и поэтому снятых с посо-
бий по безработице. В одном только третьем

квартале 1949 гола е пособий было снято
	Послание Трумэна конгрессу
	БАШИНГТОН, 7 января: (ТАСС). В по-
слании по экономическим вопросам, е ко-
торым президент Трумэн обратился к кон-
греесу, оптимистически оцениваетея поло-
жение американской экономики.

Однако попытки Трумэна приукрасить
резко ухудшившееся экономическое положе-
ние в значительной мере опровергаются ря-
дом данных, приведенных в послании и
докладе экономического совета при прези-
денте. Трумэн говорит о высокой цене, ко-
торую американцы «заплатили за отсут-
ствие экономической стабильности. Спад
принес с собой тревогу и страдания для
миллионов людей, которые стали безработ-
ными, и для их семей. Он принес банкрот-
ство для многих мелких предиринимате-
лей». Резко преуменыная фактические дан-
ные, Трумэн указывает нА падение общего
производства в 1949 году и роет безрабо-
тицы. Он отмечает также увеличение числа
бастующих в 1949 году.

«Уровень жилищного строительства в
1949 году, — говорится в послании, — был
лишь незначительно выше, чем в 1925 го-
ду, несмотря на значительно большее насе-
ление».

Говоря о финансовой политике, Трумэн
указывает. на то, что в настоящее время
федеральный бюджет имеет дефицит, объ-
ясняющийся главным образом  сокраще-
нием доходов и занятости в 1949 году и
продолжающимися большими военными рас-
	ходами. Трумэн указал на необходимость
изменения политики в отношении сельско-

полмиллиона безработных. «На значитель-
ном числе крупных рынков труда, — ука-
зывается в докладе, — от 60 до 70 про-
центов безработных уже не получают по-
собий. В среднем по стране число безработ-
ных, не получающих пособий, составляет
35 процентов».

1949 тод ознаменовался значительным
усилением забастовочного движения в. Со-
единенных Штатах. Увеличились продолжи-
тельность забастовок и число охваченных
ими рабочих. Только в двух забастовках
участвовали 800 тыс. рабочих сталенла-
вильной и угольной промышленности. Чис-
ло рабочих дней, потерянных в результате
забастовок в США в 1949 году, составило
53 млн. человеко-дней по сравнению ©
34,1 млн. человеко-дней в 1948 году.

Заработная плата и доходы трудовото на-
селения продолжали сокращаться.

© В докладе отмечается, что заработная
плата и доходы населения в 1949 году па-
дали в каждом квартале. Сбережения насе-
ления сократились на 3,1 млрд. долларов.
Валовой доход фермеров от продажи сель-
екохозяйственных продуктов сократился на
2,8 млрд. долларов. В докладе указывается,
что чистые доходы фермеров сократились
еще в большей степени, поскольку их рас-
ходы оставались на прежнем уровне.
Доклад далее указывает на ухудшение со-
стояния государственных финансов. За пе-
риод с апреля до конца 1949 года госу-
дарственный долг СПА возрос на 5,4 млрд.
долларов, достигнув 257 млрд. долларов.
	Доклад отмечает рост бюджетного дефи-
цита США и рост военных расходов.
	Вак видно из данных, приведенных в
докладе, экспорт Соединённых Штатов в
	1949 году продолжал падать.
		no экономическим вопросам
	го хозяйства. Эти изменения, по его словам,
необходимы для того, чтобы остановить па-
дение фермерекого дохода, которое продол-
жалось в течение более чем гола.
	Трумэн признает, что федеральные про-
граммы в отношении развития естествен-
ных ресурсов, транспорта, просвещения и
здравоохранения «только что начинают
приспособляться» в нуждам национальной
экономики. .

«Существующие программы социального
обеспечения в США, — констатирует Тру-
мэн, — абсолютно неудовлетворительны.
Ввиду того, что существующий закон охва-
тывает ограниченное число людей, и ввиду
того, что многие рабочие уже полностью
использовали свое право на получение посо-
бий, одна треть безработных в настоящее
время не получает пособий по безработице,
а в некоторых районах эта цифра прибли-
жается к двум третям. Во многих районах
не имеется местных фондов для оказания
помощи безработным и их семьям. Есть
также несколько миллионов рабочих, поте-
рявших трудоспособность — многие из них
с семьями, — которые не охватываются
системой федерального страхования... Толь-
ко тридцать процентов престарелых людей
имеют право на пособия по старости, кото-
рые так малы, что немногие соглашаются
оставить работу добровольно. Миллионы на-
ших граждан лишены медицинского обелу-
живания, так как они не могут платить
за систематическое и удовлетворительное
лечение».
			ПОЛИЦЕЙСКИЕ ГОНЕНИЯ НА ПРОФСОЮЗЫ В МЕКСИКЕ
	НЬЮ-ИОРЕЁ, 8 января. (ТАСС). Rar cood-
щает печать, правительство Мексики усили-
вает наступление на общественные оргали-
зации трудящихея, пытаясь полицейскими
репрессиями помешать росту демократиче-
ского движения в стране.

Недавно мексиканские влаети грубо вме-
шались в деятельность профеоюза нефтяни-
ков, входящего в Конфедерацию трудящихся
Латинской Америки и ведущего борьбу за
мир в рядах Всемирной федерации профеою-
ЗОВ.

На съезд профсоюза нефтяников, собрав-
шийся в начале декабря минувшего года,
мексиканские власти заслали своих специ-
ально нанятых агентов. Министр труда Ра-
мирес Васкес объявил этих подетавных лиц
полномочными «делегатами». 2 декабря с
помощью полиции и тайных агентов. пере-
	одетых под рабочих, из зала заседаний
съезда были насильно удалены законно из-
бранные делегаты и руководители проф-
C01033.

Мексиканская газета «Эль популар» пи-
сала, что в здание, где проходил съезд, про-
НИкло не менее 100 полицейских. По сведе-
ниям той же газеты, объявленный полицей-
скими властями «председатель» съезда на-
правил начальнику федеральной полиции ге-
нералу Oron Jleon Лобато благодарность за
расправу над законно избранными делегата-
ми съезда.

Грубая попытка правительственных кру-
гов поставить с помощью полицейского на-
силия под свой контроль деятельность проф-
союза нефтяников вызвала волну возмуще-
ния в широких массах мексиканского на-
		Программа передач Центрального

eee ee NO AAS Oe id, посвященная кир-
гизской советской литературе. 10.00 -— Ков:
	церт для детей. 10.30 — Произведения Paxna-
	нинова. 11.15 — «Заседание радиоклуба юных
географов». 12.20 — Концерт для Koper.
13.15 — Трансляция концерта из Ленинграда.
14.00 — Монтазк спектакля Центрального дет
ского театра «Снежная королева». 16.00—
М. Горький «Мать». 16.30 — «Музыкальная
шкатулка». 17.00 — Литературный журнал
«Невидимка». 18.00 — Передача для молоде:
и. 18.20 — Муз.-лит. концерт «Зимний день.
19.15 — Ответы на вопросы радиослушателей
по международному положению. 19.35 — Муз.
лит. вонцерт. посвященный Мордовской АССР.
20.00 — Лекция Ф. Захарова_ «Сталинский
план разгрома Деникина». 20.35 — Трансляция
концерта ансамбля песви Советской Армии.
22.00 — Монтазк оперетты Одрана «Беттина».
00.05 — Концерт Максаковой.

ВТОРАЯ ПРОГРАММА (на волнах: 1293.
312,8; 40,93 и 30,61 метра). 15.00 — Концерт
эстрадного оркестра. 15.45 — Рахманннов
Вторая симфония. 17.00 — Концерт из цикла
«Хоровая культура». 17.45 — Беседа «Изобре-
татель-металлург Василий Пятов». 18.00—
Камерный концерт. 18.45 — Отрывки из оперы
Россини «Итальянка в Алжире». 20,30 — Му-
зыкально-образовательная передача _ «Опера
Глиньи «Иван Сусанин». 21.50 — Трансляция
симфонического ‘концерта. 22.30 — Радиопо-
становка «Большая вода» по повести Б. Гор-
Батова: 23.30 — Pomaticn: coperceHx как
	Статья Херты Куусинен о внешнеполитической линни Паасикиви
	Пеккала
	Выступление
	АЕЛЬСИНВИ, 7 января. (ТАСС). Демо-
кратичеекая печать опубликовала статью
Херты Куусинен  «Внешнеполитическая
«линия» Паасикиви никогда не была лини-
CH самостоятельности, мирной политики и
подлинной дружбы между Финляндией и
Советским Союзом». В этой статье Кууси-
нен подробно останавливается на политиче-
ской деятельности Паасикиви в период сз-
мостоятельности Финляндии и особенно на
его политике, связанной с отношением Фин-
ляндии к Советскому Союзу. Куусинен под-
черкивает, что Пазеикиви никогда не яв-
лялея подлинным сторонником улучшения
советско-финских отношений, а, наоборот, в
течение долгого времени всячески содей-
ствовал их ухудшению.
	Автор статьи отмечает, что в период
московских переговоров в 1939 году Пааеи-
киви фактически стоял на линии Таннера,
а после поражения Финляндии в войне про-
тив Советского Союза Паасикиви полностью
поддерживал политику правительства Рюти
и являлея врагом организованного тогда 06-
щества друзей Советекого Союза. Он являлея
также активным защитником так называе-
мого «северного оборонительного союза». ко-
торый был открыто направлен против СССР.

`В период второй мировой войны Паасики-
ви занял позицию союзника гитлеровской
Германии.
	ХЕЛЬСИНВИ, 8 января. (ТАСС). Как с9-
общает демократическая печать, 6 января в
Рабочем доме местечка Мянтесяля состоялея
зимний праздник мелких земледельцев, на
котором выступил с речью председатель Co-
юза мелких земледельцев и кандидат от Де-
мократического союза народа Финляндии на
	ВЕНА, 8 января. (ТАСС). Австрийская
печать публикует материалы, свидетель-
ствующие о засорении государственного ап-
парзта Австрии фашистами и об активиза-
ции фашистских элементов в стране.

Хотя прошло уже более четырех лет по-
сле освобождения Аветрии от гитлеровского
господства, подчеркивает демократическая
печать, австрийские власти не выполнили
своих обязательств по денанификации го-
суларственного и общественного аппарата.
	Так, в числе руководящих чиновников

Послевоенную политику президента Паа-

сикиви, пишет Куусинен, характеризуют, в
частности, освобождение и амнистирование
военных преступников, политика финской
делегации на Парижской мирной конферен-
ЦИИ.
Вуусинен указывает, что Паасикиви в
одной из своих бесед е представителями
фракции ДСНФ (Демократический союз на-
рода Финляндии) выразил сожаление по по-
воду того, что Финляндия отказалаеь уча-
ствовать в плане Маршалла.

Далее Куусинен останавливается Ha
истории заключения договора © дружбе,
сотрудничестве и взаимной помощи межу
Финляндией и Советским Союзом. Она от-
мечает, что Паасикиви, который теперь
афиширует себя как сторонника этого до-
говора, на самом деле относился к нему рез-
во отрицательно.

Нынешняя политика Паасикиви, пол-
черкивает Куусинен, также не являетея
политикой дружбы с Советским Союзом.
Пазсикиви попрежнему настаивает на так
называемой северной ориентации Финлян-
AMM,

Реакционная политика Цазсикиви ска-
зывается также в его попытках затянуть
пасемотрение в сейме вопроса о самоуправ-
лении Аландских островов. При этом Паз-
сикиви настаивает, чтобы в качестве га-
рантов в этом вопросе выступили некоторые
	Мауно
	западные державы, открывая, таким обра-
зом, для этих держав путь к вмешательству
в дела Финляндии.

Паасикиви, пишет автор статьи, актив-
н9 содействовал антипарламентскому обра-
зованию нынешнего социал-демократическо-
г правительства меньшинства и отетране-
нию прогрессивных деятелей страны от ру-
ROBOACTBA ев политической жизнью. Он и
сейчас пытается утверждать, что у Финлян-
дин в настоящее время по мирному догово-
ру нет других обязательств, кроме выпла-
ты военных возмешений. Именно в этих
целях по указанию Паасикиви было произ-
ведено известное «расследование» канцлера
юстиции, в котором заявлялось, что Фин-
ляндия якобы не нарушила ни одного пунк-
тз мирного договора. Однако это утвержде-
ние было затем’ полностью разоблачено, в
частности последней советской нотой.

«Линия Паасикиви,— пишет в заключе-
	паселение Африки выступает
против империалистов
	ПАРИЖ, 8 января. (ТАСС). На соетоав-
шейся 6 января пресс-конференции гене-
ральный секретарь Демократического объ-
единения Африки Габриэль д’Арбуеье отве-
тил на ряд вопросов журналиетов по пово-
ду объявления голодовки восемью руково-
дителями Демократического объединения
Африки.

Отвечая на вопрос о причинах объявле-
ния голодовки, д’Арбусье указал, в чаетно-
сти, что «руководители Демократического
объединения Африки, заключенные в тюрь-
ме в городе Гран-Бассам, объявили голодов-
ку в знак протеста против произвольного
ареста и продолжительного содержания в
тюрьме без суда и следствия». Но это реше-
ние, указал д’Арбусье, выходит за рамки
частного дела этих лиц. Руководители Де-
мократического объединения Африки 0бъ-
явили голодовку в знак протеста против
всех репрессий, которыми в течение дол-
гих месяцев власти отвечают на развитие
демократического движения.

Отвечая на вопрос о реакции масе на это
событие, д’Арбусье заявил: «Массы е огром-
ным подъемом выразили свою солидарность
с нашими заключенными товарищами».
Д’Арбусье указал, в частноети, что населе-
ние территории Берега Слоновой Кости объ-
явило 15 декабря бойкот импортных това-
ров, в результате чего поступления от про-
дажи импортных товаров в основных рай-
	В Западной Германии — 6
	ЛОНДОН, 8 января. (ТАСС). Корреспон-
дент атентетва Рейтер передает из Франк-
фурта-на-Майне, что, согласно официаль-
ным данным, число безработных в Западной
	АПРЕС РЕДАНЦИИ и ИЗДАТЕЛЬСТВА: Мо
	Иностранного —
	Экономического — А 3-36-52;
		онах этой территории енизились на 80—
90 процентов.

Антиимпериалистические выступления
населения территории Берега Слоновой Ко-
сти находят отклик на всех других террито-
риях и, в частности, в Верхней Вольте, где
объявлен трехдневный бойкот покупки им-
портных товаров.

Различные бекции Демократического
объединения Африки повсюду выражают
свою солидарность с заключенными руково-
дителями.

«Размах движения протеста демократиче-
ских организаций и быстрота, с которой эти
организации ответили на события, заявил
д’Арбусье, произвели огромное впечатление
на африканские массы, которые поняли
справедливость и эффективность своего
союза с демократическими силами и, в част-
ности, с рабочим классом».

В заключение Габриэль д’Арбусье заявил:
	«Мы убеждены, что активная солидар-
	ность французского народа, выразившаяся
в создании комитета защиты жертв коло-
ниальных репрессий в Черной Африке, сов-
местно с действиями массе африканского
населения и демокралов всего мира у нас,
как и в других странах, приведет к срыву
происков колониальной реакции, нынешняя
жестокость которой отражает лишь страх
	  черед ростом национально-освободительного
‘движения народов».
	олее 1,5 млн. безработных
	Германии за 1949 год удвоилось и соста-
вило на 1 января 1950 года 1.558.469 че-
ловек. В декабре 1949 года число безработ-
ных возросло на 174.637 человек.
	$ Нек а   ES ONT Gavara » хзольшая вода» по повести Б. oon
ние Kyycunen,— никогда не была линией   батова. 23.30 — Романсы советских комп

5 — — сюита #3
самоетоятельноети и мирной полотне @&.  ТОРов. 00.05 — Прокофьев — Первая
	балета «Ромео и Джульетта».
	ТРЕТЬЯ ПРОГРАММА (на волне 360,6 мет

ра). 19.00 — Камерный концерт. 19.50 — Транс
ляция оперы Монюлнко «Галька».
	СЕГОДНЯ В ТЕАТРАХ

(Начало спектаклей в 8 ч. вечера)
	МХАТ СССР им. ГОРЬКОГО—днем—Воскре
сение; веч. — Занрытый cn. Действительны
билеты с врасной полосой. Сп. Чужая тень
переносится на 21 января,

ФИЛИАЛ МХАТ— днем — Домби и сын;
веч. — Шнола злословия.
	Т-Р им. ЕВГ. ВАХТАНГОВА — днем и веч.-—
Накануне.

ТР им. ЛЕНИНСКОГО КОМСОМОЛА—З=
нрытый сп., купл. билеты на сп. Семья под
лежат возврату по месту покупки.

ЦЕНТР. Т-Р ТРАНСПОРТА — в 10 ч. 30 м. в
3 ч. — Хижина дяди Тома; веч. — Овод.

ТР им. СТАНИСЛАВСКОГО и НЕМИРО-
ВНЧА-ДАНЧЕНКО —в 10 ч. ивза — Доктор
Айболит; веч. — Прекрасная Елена,

ТР ДРАМЫ (ул. Герцена, 19) — днем —
Молодая гвардия; веч. — Два лагеря.

-ТР  ОПЕРЕТТЫ -— днем — Трембита; веч.—
Сильва.

веч. — Чудеса пренебрежения (сп. Т-ра драмы
и комедии).

ТР ДРАМЫ И КОМЕДИИ — в 11 ч. ив3 ч-
Снежная норолева: веч.—Каширская старина.

МОСКОВСКИИ ОРДЕНА ЛЕНИНА ЦИРК-
в_дни школьных каникул — Елна в цирке.
«Едем нк медведям»—цирковое представленйе.
На манеже Каран д’Аш. Нач. в 12 чнЗ+ч
Вечернее представление в 8 ч. 30 м. В прогр.
засл. арт. РСФСР П. Н, Маяцний — «Шар сме
лости», «Медвежий цирн» п/р В. И. Филатова,

КОНЦЕРТНЫЙ ЗАЛ им. ЧАЙКОВСКОГО -—

Новая программа. Гос. русский народный Хо
им. Пятницкого. Нач. в8 ч 30м
	ГОС. ЦЕНТР. Т-Р КУКОЛ — Nn х твоих
аи кол од июро
		самостоятельности и мирной политики Фин-
тяндии, линией подлинной дружбы между
Финляндией и Советским Союзом. Она вее-
гда была линией поисков возможно более
«сильного» опекуна для закрепления власти
финского финансового капитала ( включая
сюда и Национальный акционерный банк),
для капитализма Финляндии, линией стрем-
ления реакционных сил Финляндии удущить
Габочий класс и всех трудящихся страны».
	трудящихся. Пеккала осудил также попытки
правых социал-демократов расколоть Союз
мелких земледельцев и ослабить этим етин-
	ство финского крестьянства. Пеккала при-
	вал мелких земледельцев Финляндии К
укреплению своих рядов.
	пост президента республики Мзуно Пеккала.
Говоря о внутренней ислитике нынешнего
финского правительства Фагерхольма, Пек-
Kala подверг резкой критике правнтельет-
венную политику во время событий в Кеми.
Расправа с рабочими Кеми, заявил Пеккала,
на долгое время останетея в памяти всех
	ЗАСИЛИЕ ФАШИСТОВ В ГОСУДАРСТВЕННОМ АППАРАТЕ АВСТРИИ
	венскои полиции значится ротмистр Кара   заправил «имперского» министерства юсти-
Вейс, известный своими расправами с уча- ции. «Прокурор» Роберт Кауер с 1932 rowa

ee mee gg На woe ЕЖА
	<“ -9ре — а 3-58; Партийной жизн
-15-47; Информации — Д 3-15-80; л итер
—Д 3-15-64; Отдела объявлений — п зол
	стниками февральского восстания 1934 го-
да. Венские рабочие хорошо помнят, как
Вейс избивал шунбундовцев на допробах.
Сейчас он — начальник полиции во Фло-
ридедорфе (рабочем районе Вены).

Один из руководящих работников ав-
стрийского ведомства юстиции некто Гуго
Сухомель с 1938 года был фашистским
«судьей», а в 1942 году стал олним из
	oe

Ubi членом гитлеровской партии и актив-
н0 участвовал в нелегальном нацистеком
движении. Член областного суда Штанцль
при гитлеровцах был видным чиновником
«имперского» министерства юстиции.

Эти далеко не полные данные, отмечают
газеты, показывают, насколько лживы yr-
верждения австрийских властей, будто бы

В Австрии проведена «демократизация»
государственного аппарата. ‘
	  жизни —Д 3-39-16; Пропаганды — Az
Литературы ин искусства — Д 3-38-73;
Д 3-39-00; Энспедиции — Д 3-39-80.
		ww MB, FF, SICH Patt Moe wocce, улица «Правды», д. 24. ТЕЛЕФОНЫ ОТДЕЛОВ РЕДАКЦИИ: Cnpasou
— A, 3-37-50; Стран народной демократии — 3-35-46; Писем — Д 3-15-69; Местных корреспондентов -- Д
Д 3-10-81; Науки и техники — Д 3-35-33; Критики и библиографии —Д 3-31-05; Пресс-бюро — Д 3-30-99; Секретарната

Пропаганды — 3-33-88; Сельскохозяйственного
	о пелозлислвенного — Д 3-10-55;
Военного —Д 3-37-63: Местных газет—

Типография: газеты «Позваа» имени Сталина о ee