10 ЯНВАРЯ 19350 г., Nz 10 (11482)

ПРАВДА

AY ner

АСС

оток приветствий
		Коллектив ` рабочих, инженерно-техниче-
	ских работников и служащих зажзоесетс
мельзавода № 1;

’ Коллектив учащихся; преподавателей a
сотрудников ° Таганрогского ремесленного
училища № 18;

Работники связи г. Сыктывкара;

Рабочие, ‘инженеры, лехники и. служащие
ст. Основа Южной ж. д:;

Рабочие, инженеры, техники и служащие
треста «Львовгаз», г. Львов;

Рабочие, инженёрно-технические рабэтнв-
ки и служащие Московского трамвайного
депо им. Шепегильникова;

Коллектив работников Московского цент-
рального телеграфа;

Личный состав лелокольного парохода
<Леваневский», . ь

Учителя и учащиеся, рабочие учебно-про-
изводственных мастерских и служащие Ро-
стовской областной школы: глухонемых де-

тей;

Рабочие, специалисты и служащие науз-
но-исследовательского совхоза им. Сталина
и Центрально-черноземной государственной
мащинно-испытательной станции;

Участаики Всесоюзного совещания работ-
ников здравоохранения железнодорожного
транспорта;

Коллектив сотрудвиков редакции газеты
«Коммунист», г. Баку;

Студенты, преподаватели и работники Пе-
тропавловского морского рыбопромышлен-
ного ‘техникумз;

Учашиеся Ташкентского женского педа-
гогического училиша им: Ленина;

Личный состав ‘экипажа парохода «Ха-
сан»;

Служащие, инженерно-технические работ-
ники Белорусского союза кооперации инва-
лидов. г. Минск:
	Рабочие и служащие заполярной факто-
риа Агаты;

Коллектив студентов, преподавателей, ра-
бочих и служащих Ленинградского государ-
ственного библиотечного института ‘им.
Н. К. Крупской;

Рабочие, инженерно-технические работни-
ки и служащие металлургического ордена
Ленина завода «Запорожсталь»;

Коллектив рабочих, инженернс-техниче-
ских работников и служащих Херсонского
локомобильного завода им. Петровского;

Шахтеры, инженерно-технические работни-
ки и служащие шахты «Капитальная-1», Ке-
меровской области;

Коллектив рабочих, инженерно-техниче-
ских работниксв и служаших Костополь-
ского ‘обозного завода:
1-го Тамбовского кирпичного завода;

Рабочие, служашие, инженеры и техники
Картонажно-беловой фабрики. г. Харьков;

Коллектив рабочих, инженеров, техников и
служащих Рижского завода граммпласти-
нок «Беллаккорд»;

ки и служащие Невельского рыбного порта,
Сахалинской области;

ских работников и служащих Ленинградско-
го механического завода нефтяной промыш-
ленности;

ки и служащие завода «Изоплита», Курской
области;

Рабочие, инженерно-технические. работни-
ки и служащие Фархадской гидрозлектро-
станции; . у

Центральный Комитет коммунистического
союза молодежи Швепии;

Коммунистическая организания рабочих
полиграфической промышленности г. Гете-
борга, Швеция; ’

ских работников и служащих Саратовской
табачно-махорочной фабрики;

Коллектив рабочих, инженерно-техниче»
ских работников и служащих Харьковской
кинофабрики;

Студенты, < профессорско-преподаватель-
ский состав Крымского государственного
педагогического и, учительского. института
им. Фрунзе; .

Учащиеся, преподаватели и служащие
Тамбовского педагогического училища им,
Ушинского;

Студенты, профессорско-преподаватель-
ский состав, рабочие и служащие Киров-
	ского государственного пединститута им.
В. И. Ленива: .
	Научные сотрудники, рабочие и служашие

Ростовского научно-исследовательского зн,
ститута экономики сельского хозяйства,

Коллектив студентов, профессорско-трь
подавательского состава Аарьковского уу,
ститута советской торговли;

Студенты,  профессорско-преподаватель,
ский состав, рабочие и служащие Курскок
государственного пединститута;

оржественное собрание писателей К»
гизской ССР; p

Трактористы, рабочие, служащие Гадях
ской МТС Полтавской области; °

Коллектив рабочих, трактористов, ко.
байнеров и служаших Гулькевичекой МТС
Краснодарского края;

Колхозники и колхознипы сельхозарел”
им. Азизбекова, Зардобского района, Аз
байджанской ССР; Е

Коллектив  трактористов, комбайне
рабочих и служащих Лихачевской МТС
Харьковской области;

Колхозники и колхознины сельхозартел
«Страна Советов», Исетского района, Ти
менской области;

Коллектив рабочих, инженерно-техниче
ских работников, специалистов и служащи
Котельниковской лесозащитной станции.
	Трактористы, комбайнеры, рабочие и слу.
жашие Логовской МТ талинградско
области:
	Трактористы, комбайнеры, рабочие и сть,
циалисты Костромской МТС Двепропетро.
ской области;

Научные работники, рабочие и служащь
Азербайджанской станцин защиты растений
Всесоюзной ордена Ленина академии сел,
скохозяйственных наук им. В. И. Ленина,

Трактористы, комбайнеры, рабочие и cay.
жащие Дерябкинской МТС Пензенской %.
ласти;

Рабочие, служащие и специалисты Bop,
совского совхоза, Омской области;

Торжественное собрание трудящихся
ла .Каховки, Херсонской области;

Торжественное собрание трудящихся села}
Новая Уда, Иркутской области;

Торжественное собрание рабочих, служа.
	щих и интеллигенпии совхоза «Батрар
Алексеевского района, Куйбышевской ob
ласти:
	Колхозники и колхозницы сельхозартели
«Волжская коммуна» Вадинского район,
Пензенской области;

Торжественное заседание колхозников т
колхознии. служащих, учителей в мело»
ботников Юрловского сельсовета, Тамбуь
ской области; }

Торжественное собрание партийных, г
ветсчих и общественных организаций г; (}
хуми; ©

Пржевальский горком КП(б) Киргизии т
городской Совет депутатов трудящихся;

Чувашский областной Совет профсоюз»

Коллектив рабочих, инженерно-технически
работников и служащих Куйбышевской сть
ительно-монтажной конторы треста «Сок;
сельстрой»;

Торжественное собрание представителя.
партийвых, советских и общественных ор
низаций г. Улан-Удэ, Бурят-Мовгольни
АССР;

Рабочие, инженерно-технические работь
ки и служащие Уральского механически
завода;

Рабочие, инженерно-технические работи
ки ‘и служащие Харьковского цементно
завода;

Студенты, профессорско-преподаватеь
ский состав, рабочие и служащие Таш,
ского’ текстильного института; «©

Коллектив учащихся и преподавател
Иркутского музыкального училнща и школа

Рабочие, служащие, специалисты. совхоя
«Большевик», Ярославской област;

Рабочие, трактористы, служащие По
повской МТС, Романовского района, Рост»
ской области;

Колхозники, колхознины, трактористы!
комбайнеры колхоза «Пятилетка», Архари
ского района, Амурской области;

Колхозники и колхозницы сельхозартел
им. Котовского, Липканского райова, М
давской ССР;

им. Сталина, Шевченковского района, Хар»
ковской области:
	Коллектив трактористов, рабочих в сл’
жащих Каменской МТС, Молдавской ССР
Коллектив рабочих, специалистов и ©).

жащих совхоза «Крепь», Сталингралеко
области.
	{Продолжение списка поступивших
приветствий — в следующих номерах
	ленной камарильи вившихея вокруг шуты

гоминдановеких чиновников, 8 т8Е3е госте
ницы для отдыха, угощения и развлечения
приезжавшего ‘на инспекции  гоминдано»

ского начальства.
	Вид нз дома, верней хибарки, в воры
ютились и еще пока ютятся (новая вать
здесь всего две недели) шахтеры, сниза”
щие углы у местных крестьян, открывае
ся, только когда войдешь в сахый 1+
лок,— настолько неприметны эти убий
строения, прилепивщиеся к склонам хол
между крошечными огородами и больший
кучами всяческого мусора. i

Ha улицах поселка много народу, dé
щины и мужчины в темных зала,

в черных бумажных вуртках п TARA
прозодежде— стоят и сидят у лверей кб

рок или толпятея около уличных тор
цев.

На лотке у такого торговца обычно л2-
три кусочка мяса, одна-две мелких 05°
ки, несколько пучков китайской вапуст
Всего содержимого лотка едва-едва лете
нет на сытный обел для цебольшой сем.
А торговен продает ‘эту ‘провизию пей
день. От маленького кусочка мяса повуи
тель берет совсем крошечный ий плетети,
по грязи в промокших соломенных Call s
лиях, бережно неея в руке подвязантый
на веревочке стограммовый кусочек №
маленький пучочек лука или капусты.

Во всем чувствуется вопиющзя oh
ность. Она написана и на лнизх — т
и землистых.

Только лети, являя резкий контраст
взрослыми, сияют веселыми глазам 1
здоровым смуглым румянцем во вею ще.
Надо сказать, что это— обычное явление: !
самых бедных китайских семьях детях №
дают послелнее, относятся к ним 6 1200
новенной заботой, лаской п нежность, Be
У китайеких детей ло сих пор бы
короткое детство. Оно продолжалось Ts
до того дня. когда на них в оливнадиие
или двенадцать лет  наваливалея г’
сильный, сразу же взрослый трух,

Сейчас, думая о будущем Нового Витая
радостно смотреть на оживленные липа It
тей, на их крепкие фигурки; радостно
мать, что они выраетут здоровыми & Clr
ными, что их жизнь в одинналцать, Bt
надцать лет не переломится так трагиче 8%
как она переламывалась 10 сих ‘gop y
	матерей и отцов, у их старших брать? ®
сестер.
	Новые МТС. Латвии
	РИГА, 9. (Корр. «Правды»). В нынешнем
году значительно пополняетея тракторный
	ордовской
	И. ПИКСИН
	20 лет назад —
10 января 1930 года—
решением советского И. ПИ
правительства была Секретарь Мордовс!
создана Мордовская
автономная область,
пробразованная в 1934 году в Автономную
Советскую  Сопиалистическую Республику:
Впервые ‘за евою многовековую историю
морловский народ получил право на госу-
дарственность. Это стало возможным благо-
даря победе Великой Октябрьской сопиали-
стической революции, благодаря мудрой
ленинско-сталинской национальной полнти-
хе большевистской партии.

Советский строй, самый демократический
в мире, открыл перел трудолюбивым мордов-
скин народом поистине безграничные пер-
спективы творческого роста, развития всех
отраслей экономики и культуры. Огромную
помощь оказал и продолжает оказывать тру-
дятимся Морловин великий русский народ.

В ралоетный и торжественный день
20-летия своей автономной реенубляки тру-
дящиеся Морловяи обрашают евой мыели в
великому вожлю и‘учителю наролов Иосифу
Виссарноновичу Сталину; © именем которого
связаны образование и расивет Советской
Мордовии.

Тяжела была жизнь мордовекого народа
до Великой Октябрьской социалистической
революпии. Широкие массы мордовского на-
рода были обречены на беесчеловечную экс-
плуатацию. на обнишание и вымирание.

Произволительные силы Мордовии до
революции спали глубоким, непробулным
сном. Промышленность еоетояла веего из
нескольких частных предприятий полуку-
старного типа.
	забитый и угнетенный мордовекий народ
не имел ве только школ и литературы, но
и своей письменности. Грамотных наечяты-
валось всего 3,7 процента населения. Йз
гола в год росла заболеваемость туберкуле-
зом, трахомой, тифом. скарлатиной, оспой
и другими болезнями, приводившими 5 мае-
совой смертности.

Великая Октябрьская социалистическая
революпия освободила народы Роесии. в
тои числе и морловекий народ, от пепей
капиталистического рабства, от эксплуата-
ции и напионального угнетения. Морлов-
ский нарол стал сам хозяином своей земли,
своих природных богатств. На сопиалиети-
ческих началах было перестроено сельское
хозяйство республики, создана промьнплен-
ность, навсегда ликвилирована  экономиче-
ская и культурная отеталость народа.

За голы сталинеких пятилеток построены
сотни промышленных предприятий. Про-
мышленность Мордовии дает стране сель-
скохозяйственные машины, электрооборуло-
вание хля шахт, консервы, текстиль, бума-
гу, швейные изделия, мебель и. т. д. Десная
промышленность дает строевой лес, крепеж-
ный материал для шахт, стандартные дома.

Болыние перемены произошли в мордов-
ской деревне. Вместо мелких, разрозненных;
нищих крестьянских хозяйств создано свы-
ше 1.600 колхозов. В область предания
ушли соха и косуля. Благодаря повседневной
помощи партии и правительства мордовекая
колхозная деревня получила мощную, перво-
классную технику — тракторы, комбайны,
различные сложные сельскохозяйственные
машины.

Безграничную любовь и преданность
своей сопиалистической Родине трудящиеся
реснублики доказали в годы Великой Отече-
ственной войны. По призыву великого вождя
и полководпа товарища Сталина морловский
нарол вместе с другими, народами Советекого
Союза поднялся на защиту Отчизны от вра-
га. Свыше 75 тысяч воинов — еынов мор-
довского народа — награждены орденами и
медалями, 70 из них присвоено высокое
звание Героя Советекого Союза.

После победоносного завершения войны
трудящиеся Морловии. как и все советские

ЗАДАСТ

В связи с семидесятилетием товарища
И; В. Сталина приветствия © сердечными
пожеланиями доброго злоровья. и долгих
лет жизни Topapamy И. В. Сталину при-
слапи:
	’ Рабочие, инжеверно-технические работни-
‚ки. и служащие Балахонихинского спытно-
показательного aecnpomxosa треста «Г орьк:
лес»;

Рабочие, специалисты и служащие сов-
хоза «Серп и`молот» Пензенской области;

Колхозники и колхозницы колхоза «Вто-
рая пятилетка» Больше-Висковского райо-
на. Кировоградской облаети;

Коллектив учашихся, преподавателей, ра-
бочих и служаших Васильсурской сельско-
хозяйственной школы животноводов Горь-
ковской области;

им. «Правды»: Ново-Псковского района,
Ворошиловгралской области;

Коллектив рабочих и служащих совхоза
<«Гмелинский», Сталинградской облести; >

Трактористы; комбайнеры; рабочне и слу-
жащие Веприцкой МТС. Полтавской обла-
сти;

Колхозники и колхознины ордена Ленина
колхоза им. Клары Шеткин, Шамхорского
райэна, Азербайджанской ССР;

им. Булганина, Владимир-Волынского райо-
на, Волынской области.

Трактористы, комбайнеры, агрономы, ра-
бочие,. и служашие Первомайской МТС Кн-
словодского района, Ставропольского края;
	Колхозникв аулов Холзя, Кошехабля и
хутора Игнатьевского, Кошехабльского рай-
она, Адыгейской автономной области;

Колхозники в колхозницы сельхозартели
им. Дзержинского, Близненовского района,
Харьковской области;

Члены рыболовецкой артели «Сталинский
путь» Тюменской области;

Научные, инженерно-техническне работ-
ники, рабочие и служашие Всесоюзного‘ на-
учно-исследовательского института сельхоз-
машиностроения и государственной комис-
сии по сортоиспытанию зерновых культур;

Колхозники, колхозницы  сельхозартели
им. Маленкова, Ганцевичского района, Пин-
ской области; ы ь

Колхсзники и колхознипы сельхозартели
им. Кирова, Комсомольского района, Самар-
кандской области; .

Колхозники и колхозницы колхоза им.
Жданова; Акталинского района, Тянь-Шань-
ской области;

ских работников и служащих завола «Воль-
та», г. Таллин;

Рабочее, инженеры, техники и служащие
Ленинградского ордена Трулового Красного
Знамени завода‘ «Электрик»;

_ Коллектив рабочих, инженерно-техниче-
ских, работников и служащих Новосибир-
ского завода «Буровая техника»;

Шахтеры, инженерно-технические  работ-
ники и ‘служащие шахты № 1-бис Камен-
ского шахтоуправления треста «Гундоров-
уголь»
	Рабочие, инженерно-технические работ-
ники и служащие лепо Курск Курской ж. д.;

ских работников и служащих Мичуринского
завода им. Ленина;

ки и служашие деревообрабатывающего за-
вода «Главсталинградстроя»;

Коллектив рабочих,  инженерно-техниче-
ских работников и служащих Ленинград-
ского рыбокомбината;

ских работников и служащих учебно-произ-
водственного комбината Всероссийского об-
щества слепых;

ских работников и служащих Куйбышев-
ской государственной электростанции;

Рабочие, инженерно-технические работня-
ки и служащие нементного завода «Пу-
нане-Кунда», Эстонской ССР;

ских работников и служаших завода «Труд»,
пос. Вача, Горьковской области;

Коллектив рабочих, инженерна-техниче-
ских работников и служащих Тюменского
фанерного комбината; . в
‚ Рабочие, работницы, инженерно-техниче-
ские работники и служащие фабрики «Крас-
ная ветка», г. Кинешма;

Коллектив рабочих, инженеров, TeXHH-
ков и служащих Рижской шоколадно-
конфетной фабрики «Лайма»:
	должался несколько часов. Эн начался на
дороге, продолжался в селе, в лощине, cpe-
ди рисовых полей, в лесах, на склонах
холмов. . oo

Люди 135-й дивизии, которые до’ того
33 восемь суток спали всего одну полную
ночь и ели по олному разу в сутки, дрались
с невероятной яростью, и к вечеру с обоими
армейскими гоминданозскимн штабами и
охранявшими их частями было покончено.
	В тот день были взаты в плен началь-
	вики штабов обеих гоминланевеких армий.
	ios

четыре тысячи солдат и офицеров, захваче-
ны более 50 орудий н минометов, около
двухсот пулеметов, большие запасы снаря-
дов, гранат и патронов, обозы, лошади,
мулы.

Бомандир дивизии рассказывал ‘060 веем
этом в спокойном тоне, ни словом не уно-
миная о собственном участии, а о действиях
своих подчиненных говоря со сдержанностью
человека, от которого нм, наверное; бывает
трудно дождаться похвалы.

А я, слушая его, лумал, что действия
дивизии в описанной операции, инициатива
ее начальников, тактика. маневрирования,
смелый наступцательный порыв, невероятная
выносливость и упорство в достижении Ha-
меченной пели, — разве все это не характер-
ные черты современной китайской Народно-
освободительной: армии?

Лошадей заседлали, надо было ехать.
Но перед тем, как проститься, мы вмеете
© командиром дивизии вышли из помещи-
чьем дома и прышли ‘метров триста по
узкой тропинке между фисовых полей.
Теперь мы стояли посредине лощины. Не-
вдалеке виднелиеь  крышн’ бела‘ Хуантупу,
8 3а ними тянулись лесистые холмы, сей-
час. Из-за сетки дождя, казавшиеся не
зелеными, а синеватыми:

Вюманлиру дивизии хотелось прямо на
местноети показать мне; где происходило
все то, 0 чем он мне’ рассказывал.

— Вот Хуантупу. Вот дорога, проходя:
щая мимо леса. Вот холмы, в которых мы
атаковали CONTA ROBO. Вон правее, из-
за дождя сейчае плохо видные, тянутея
зеса, в воторых был окружен полк, нанес-
ший потом последний удар. Вот здесь, в
низине. мы взяли их титаб.
	Он непроизвольным движением развел
руки и потом быстро свел их, сжав кулаки
с такой силой, что побелели косточки.
	Простое, из первый, взгляд добродушное,
крестьянское лицо, скупые жесты, негром-
кий голос, воспитанная партней неподдель-
ная скромность — все это прекрасно и есте-
	люди, не жалея сил и  парк Латвии. К весенним полевым работам
труда, борются за до-  будет созлано 25 новых машинно-травтор-
	ных станций, Пятнадцать из них уже уком-
плектованы основными кадрами работни-
ков. получили много гельскохозяйственных
машин. Сейчаг они строят ремонтные ма-
стерские и жилые лома. Осенью ветупят в
гтрой еще 12 МТС. По сравпению © минув-
тим годом тракторный парк Латвии удваи-
вается. а объем тракторных работ увели-
читея более чем в два раза.

Для новых МТС подготавливаются кадры
механизаторов. В четырех школах механи-
зации и на‘курсах при“МТС обучается око-
ло лвух тысяч травториетов, механиков,
вомбайнерв и бригадиров тракторных
	бригад.
	СПЕЦИАЛИСТЫ
ПЛЯ ПРОМЫШЛЕННОСТИ
	ТАШКЕНТ, 9. (Корр. «Правры»). В Сред-
не-Азиатском политехническом институте
состоялея очередной выпуск. Дипломы’ ив-
женеров энергетической, горной. химиче-
ской, пищевой и строительной промышлен-
ности получило свъине 250 студентов.

Спепиалистов для развивающейся про-
мышленности Узбекистана готовят и другие
высшие учебные завеления  реепублики.
Большую помошь в этом деле Узбекистану
оказывают учебные заведения Москвы.
	Пенинграда, Магнитогорска и других ropo-
лов Советекого Союза.
		срочное выполнение
ого обкома ВКП(б) послевоенной сталин-
$ ской пятилетки. Ha
всех промышленных
предприятиях республики широко разверну-
лось сопиалистическое соревнование, в ходе
которого вскрываются все новые внутренние
резервы, растут`ряды передовиков. подтяги-
ваются отстающие. Наибольший размах при-
няло соревнование в незабываемые дни под-
готовки в 70-летию co дня рождения
товарища И. В. Сталина.

Серьезных успехов достигло в послевоен-
ные годы сельское хозяйство республики.
Широкое внедрение травопольных севообо-
ротов. улучшение системы обработки поз-
вы, применение минеральных органических
удобрений. позволили резко повысить уро-
жайность полей. Валовой сбор зерна`и нро-=
дукпия технических культур в минувшем
году были значительно выше, чем в лучшие
довоенные, годы. Наши колхозы косрочно
выполнизи план поставок государству хле-
ба, конопляного ‘семени, пеньковолокна,
Бвартофеля, махорки,

Увеличивается поголовье общественного
продуктивного скота. Большинство колхозов
сейчас имеет по четыре животноводческих
фермы. Поголовье крупного рогатого скота
по сравнению с довознным 1940 годом. уве-
личилось на 48:3 процента. мелкого рога-
того скота — в полтора раза, свиней — на
18 пропентов.

Более 390 передовиков сельского хозяй-
ства Мордевекой АССР награждены ордена-
ми и медалями. а трем лучшим мастерам
высоких урожаев’ — Ольге -Стеняхиной.
Петру Анисимову и Прасковье Равкиной —
присвоено звание Героя Социзлистичеекого
Труда. В минувшем году еще сотни колхоз-
ников, колхознип и трактористов лобилиеь
таких урожаев. зерновых и технических
культур. которые лают им право на полу-
чение правительственных наград.

Широким фронтом’ идет в. республике
борьба за осуществление сталинского плана
преобразования природы. Весной и осенью
1949 года полезашитные полосы были
посажены на площади свыше 3.200 гекта-
ров. Это в полтора раза больше, чем пре-
дусмотрено государственным . планом,

Значительных успехов добились трудя-
щиеся Мордовской АССР и в области куль-
турного строительства. Мордовия теперь —
республика сплошной грамотности. Здесь ра-
боталот. 1.344 школы, три вуза. 18 техни-
кумов и другие средние и спёциальные
учебные заведения, областная партийная
школа и государственная  двухгодичная
кола WO полготовке колхозных кадров.

В республике издается 36 газет и три
альманаха, Мордовское государственное изда-
тельство выпускает массовыми тиражами в
переводе на мордовский язык труды класси-
ков марксизма-ленинизма и русской литера-
туры, произведения советских писателей,
учебники.

3220 лет Морловской АССР хостигнуты
немалые успехи во всех областях хозяй-
ственного и культурного строительства.
Однако партийные и советские организа-
ции, все трудящиеся. республики, разверты-
вая большевиетскую критику и самокрити-
ку, устраняют имеющиеся недостатки, доби-
ваютея все новых. успехов.

Празднование 20-летия республики про-
ходит в городах и селах Морловии под
знаком проверки выполнения заданий пар-
тии и советского правительства, под знаком
мобилизации всех сил республики на даль-
нейший подъем экономики и культуры, на

быстрейшее выполнение — послевоенной
сталинской пятилетки.

Мордовскяй народ. горячо благодарит
	великого вождя товарища Сталина, который
лал ему радостную и счастливую жазвъ.
Пол руководством большевистской партии,
пол волительством товариша Сталина тру-
дящиеся Советской Морловии в братской
семье народов CCCP уверенно идут вперед,
Е КОММУНИЗМУ,

АЛМА-АТА, 9. (Норр. «Правды»). Рыба-
Би, промыпляющие на севере Каспийского
и Аральского морей, е превьнением выпол-
нили государственный план 1949 года. Сей-
час они успетино ведут подледный лов рыбы.
По всему полуострову Мангышлак гремит
слава колхозника сельскохозяйетвенной 8р-
тели «Красный кулалинёи» Магазе Нуржа-
нова. С начала послевоенкой пятилетки его
бригала уже выполнила более 11 годовых
норм. За первую пятидневку нового года она
добыла сотни пудов. белорыбивы — намного
больше, чем предусмотрено заданием.

Зиннюю путину на Ёзепии ведут, около
трех тысяч рыбаков. Бригады обеспечены
теплой одеждой, снабжены орудиями лова,
транепортом. Для отдыха устроены поход-
кые теплые жилища. Тысячи рыбаков Ва-
захстана ведут также подлелный лов рыбы в
	Аральском море, в озерах Балхаш. Зайсан. в
	реках Иртыш, Сыр-Дарья, Урал.
—б—
	АПЕЛЬСИНЫ — ЖИТЕЛЯМ
ЗАПОЛЯРЬЯ
	АРХАНТГЕЛЬСВ, 9. (Керр. «Празды»).
Несмотря на 40-градусные морозы, ожив-
ленно на воздушных трассах Севера. С Ар-
хантельского аэропорта ежедневно стар-
туют самолеты. Они перевозят пассажиров,
грузы, почту. В последние дни в Нарьян-
Мар и другие пункты Заполярья доставлена
большая партия зпельсинов и мандаринов.
Обратныхи рейсами самолеты вывозят
свежемороженую рыбу. Только 7 января
доставлено самолетами в Архангельск
720 пудов высокосортной рыбы,
		ДОСТИЖЕНИЕ СОВХОЗА
«КАРАВАЕВО»
	БОСТРОМА, 9. (Норр. «Правры»), В’ мя-
нувшем году коллектив ордена Ленина сов-
хоза «Бараваево» добился новых успехов в
повышении продуктивноети молочного скота
Костромской породы. От каждой из 267 ко-
ров получено по 6.031 килограмму моло-
	ка — на 471 килограмм больше, чем в
1948 году.

Обсудив годовые ‘итоги, животноводы
	передового совхоза приняли обязательство—
в наступившем году Получить удой в сред-
	нем по. 6.500 килограммов молока от каж-
дой коровы,

_Сражающийся Китай ол

путь продолжавшим отступление войскам
Бай Цзун-ви.

В тот день началась операция, о которой
	кратко упоминал Линь Бяо. сказав. что в
	ней были разгромлены четыре лучшие ди-
визин Бай Изун-си. Главную роль в раз-
громе сыграла 135-я дивизия. В первые me
дни операции она, прорвавшись, двигаясь
непрерывно, не прекрашая марша и ночью,
прошла 150 ли в тылу врага и, захватив по
дороге большую автомобильную колонну,
вышла на 1106се Хэнъян — Баоцин.

Теперь на флангах хивизии-—и в Хэнъ-
яненв Баоцине— находились крупные силы
гоминдановцев; две армейские группировкя,
Но 135-я дивизия пролезла в шель между
тгоминдановскими войсками и, не оста-
навливаясь, двинулась дальше. Связь е ар-
мейским штабом была только по радио,

Б этому времени вее части 4-й полевой
армии перешли в.общее наступление. Диви-
зия получила приказ не прекращать марша
в тылу врага. у

На седьмой день наступления завязались
тяжелые для дивизии ‘бой. р

Весь седьмой и: воевмой день она отбива-
Лась от впятеро превосходившего ее силы
противника.

Шел сплошной ливень. Мокрые с ног до
головы люди двигались по тропинкам, но
тропинки: стали непроходимыми для лоша-
дей, и горная артиллерия шла прямиком по
воде, по‘рисовым, полям.

На девятый день один из полков был от-
резан от двух остальных и занял круговую
оборону в лесах. Но два полка оторвались
от противника п развернулись на высотах,
госполетвовавших над дорогой, по которой
вероятнее воего лолжны были двигаться
основные части гоминдановцев, отетупав-
ших < севера под ‘напором глазных сил
Народно-освободительной армии.

Через несколько часов на дороге показа-
лись отетупавшие гоминдановские части.
Пропустив их мимо себя, два полка обру-
шились на них с господствующих выеобт
огнем и вслед за тем пошли в атаку. Как
	вскоре выяснилось, эти части были игтаба-
ми 40-й и 7-й гоминлановеких армий вме-
	Б 135-й дивизии я провел неполных два
дня — вдвое меньше, чем хотел,

Один день я целиком проговорил с героем
боев, недавним солдатом, & сейчас замести-
телем командира взвода, товарищем Чэн
Дэ-ю, но его жизнь заслуживает отлельного
рассказа, в которому мы потом еще вер-
немся.

На второй день утром, когда мы силели
с товарищем Тин Шином, командиром 135-й
дивизии, и он рассказывал мне о боевом
пути своего соединения и последних боях
В том самом районе, где мы сейчас нахоли-
лись,— затрешал зуммер полевого телефо-
на: звонили, чтобы я немелленно выезжал
из дивизии, иначе я могу опоздать (подра-
зумевалось — опоздать к началу наступле-
ния). А опоздать в здешних условиях, где
разрушенные дороги не только непроезжи
Для машин. но и находятся в таком еоетоя-
НИИ, что конные в иных местах отетают OT
пехотинцев. — значило не только опозлать
	> началу наступления. во_и впослелетвии
по догнать наступающие войска. Поэтому
решено было собираться, не теряя времени.

Пока во дворе седлали лошалей и въыючи-
ли мулов, командир тивизии накоротке за-
канчивал свой рассказ, по началу обешав-
ший быть большим а подробным.

Сам он — сын бедняка-крестьянина из
провинции Цзянси. ушел в армию в 1930
году восемнадиатилетним юношей с образо-
ванием в один класе начальной школы. Оп
вступил в армию, когла товарищи Маю Пзе-
дун и Чжу Дэ, выйдя из горного Цзинган-
шанъекото района. проходили через их де-
ревню. Он был солдатом, ординарцем, полит-
руком, курсантом военной академии, строе
вым командиром. Он училея в академии
во время великого похода через девять про-
винций и одновременно состоял в отряде
охраны Мао Пзе-луна. В пути слушателям
акадехии читали лекции члены ЦК, руко-
водители коммунистической партии Китая,
возглавлявшие великий поход и шедшие
весь долгий путь рядом е солдатами. Товз-
рищ Тин ИТин хорошо помнит, как Мао Цзе-
дун во время похода не раз говорил слуша-
телям академин, что революция непременно
победит, что побеждать — это значит уметь
преодолевать трудности сегодня и учиться
тому, как преодолевать их завтра.
	Продолжение. См. «Правду» от 1, 2, 3, 5,
6 7 Зи 9 января.
	ственно сочеталось в нем с гордостью за
свою дивизию, за ее победу, творцом кото-
рой вместе с другими был он сам и кото-
рая в свою очередь вместе со всеми другими
победами неотъемлемой частью входила в
одну общую громадную победу китайского
народа. И этой общей громадной победой он
гордился как коммунист и как китаец.
	Сейчас, в ту минуту, когда я стоял в ним
здесь, на недавнем поле сражения возле

Хуантупу. это чувство было написано na
его темном от загара лице, прорезанном
глубокими морщинами. Это чувство можно
было прочесть в его глазах, устремленных
на мокрые холмы и пустынную сейчае до-
рогу, где’ его солдаты показали, чего стоит

даже одна дивизия армии, воюющей за дело
народа.
9g.
	Шахтерский поселок, Tie разместился
штаб армии, которой командует товариш
У Вэ-хуз, расположен возле железной ло-
роги Хэнъян — Гуйлинь. На учаетке доро-
ги от пункта километров на двалпать север-
ней поселка до пункта километрах в пятиде-
сяти южней его открыто движение.
	Вчера, добравшись до шоссе лошадьми,
& потом километров пятнадцать проехав на

грузовнке, мы пересели в товарный вагон
и доехали до штаба армии поездом.
			ЛА.
стенами и застекленным

н окнами. Однако
НЗ поверку оказывается, что все эти акку-
патнне этана wen me
	UME EE GNI
ратные здания, построенные частично

японцами, частично. посла рат
	Японии, гоминдановпам
	Константин! СИМОНОВ
>
	В 1945 году товариш. Тин Шин стал
вомандиром бригалы, впоследствии превра-
тившейся в дивизию, которой он сейчас
командует. Она прошла всю маньчжурекую
кампанию, начиная от оборонительных боев
под Пзиньчжоу в 1945 году и кончая его
взятием и изгнанием гоминдановцев из
Маньчжурии в 1949 году.

После кровопролитного штурма Тяньцзи-
ня, во время которого. дивизия штурмовала
главную оборонительную полосу, так назы-
ваемые «Ворота. народа», она, получив
недолгий отдых, двинулась на юг. Это был
долгий и тяжелый поход через провинции
Хэбей, Хэнань и Цзянси в Южную Хунань.
Больших боев не было. Противник откатны-
	вался, от времени до времени огрызаясь, но
поход был исключительно тяжелый.

Люди шли поз палящим солнцем, под про-
ливными SUBHAMH, без дорог, через горы,
Спать и отдыхать было негде, Еды нехвата-
ло. Треть людей (а большинство солдат в
дивизии — северяне, маньчжурцы) тяжело

болела, страдая от резкой перемены кли-
мата. /
	Сотни лошадей и олосятки людей были
снесены в пропасти лявнями, Macrae пото-
нули во время перехода по руслу горной
реки, вогда разразилась небывалая гроза я
русло мгновенно‘ наполнилось водой. Другие
были убиты солнечным ударом. Все пожел-
тели, позеленели, исхудали. В дивизии сви-
репствовали малярия ‘и дизентерия, но боль-
вые не хотели отставать и через сиду шли
рядом CO здоровыми,

Обувь в первые же недели похода сби-
лась на камнях. Пришлось заменить ее со-
HOMOH: из нее делали подметки и сандалии
й подвязывали их к ногам веревками. За
время похода сделали больше тридизти ты-
вяч соломенных сандалий.

Переправившись Через Янцзы, дивизия
двинулаеь дальше и в сеня вышла в Юх-
	НУЮ ХуНаНЬ.
	1 октября, после отдыха, дивизия полу- [ сте с сопровождавшими их охранными чз-
чила приказ — пересечь поссбе. соелиняю- 1 $ТЯмМи.
	Все это происхолило возле самого. села
	шее Хэнъян и расположенный к западу от
	него город Баюцин, с тем, чтобы отрезать   Хуантупу, где мы сейчае сидим. Bo npo-
	‚эмуну населению поселкз,
O13 ванцелярни, дома управ-

TAUMTiem maw. a