1 СЕНГЫЫ?Я 1959 г., № 244 (11716)
	ПРАВА

Письмо заместителя министра
иностранных дел Болгарии
	НЬЮ-ИОРК, 30 августа. (ТАСС). Секре-
тариат Организации Объединенных Наций
опубликовал письмо заместителя министра
иностранных дел Болгарии Каменова гене-
ральному секретарю ООН Трюгве Ли. дати-
рованное 2 августа. В своем письме Каме-
нов вновь заявляет «самый решительный
протест против похищення болгарского
гражданина Карагярова, а также против его
незаконного задержания в Греции в течение
последних 8 месяцев» и настаивает на
немедленном освобождении Карагярова.
	Ваменов в своем письме категорически
опрозергает утверждение, содержавнтееся в
паеьме греческого предетавителя Киру от
19 июня 1950 г., о том, что Карагяров был
арестован на греческой территории.

5 Совет Безопасности (рганизации
Объединенных Наий
	ТЕЛЕЕГРАММА СОЮЗА СОВЕТСКИХ исАПОЗиИтТоОРОВ
	вого корейского народа, который в послел-
ние годы с0зля немало ярких произвеле-
ний во всех обастях искусства.
	Чисынмановсме полицейские под руко-
водством америанских интервентов и при
их непосредстваном участии совершают ди-
BBG злодеянияй надругательства над де-
сятками тысячдемократов, находящихся в
тюрьмах Южна Еореи. Прибегая к самым
изуверским спообам, они уничтожают луч-
ших людей сваодолюбивого корейского на-
pola.

От имени вех советских композиторов
мы призываем Совет Безопасности принять
самые неотложые меры к пресечению во-
оруженной агреени Соединенных Штатов
Америки и вывлу из Кореи всех иностран-
ных войск. Биучи убеждены в том. что
наши «тувства Юлностью совпадают © чув-
ствами и воле} всего прогрессивного чело-
вечества, мы ядеемея, что Совет Безопас-
ности Организции Объединенных Наций,
призванный кобъединению усилий всех
стран в деле становления мирного содру-
кества народоз решительно станет на путь
мира, несущий человечеству покой и про-
пветание.
	Сарэтариат Союза советских
композиторов СССР
	комвзиторы Г. ХРЕННИКОВ,
В. АХАРОВ, М. ЧУЛАКИ,
M. 1OBAJI bo.
	Союз советских композиторов СССР обра-
тился к Совету Безопасноети Организации
Объединенных Наций со следующей теле-
граммой: .

«Нью-Йорк, Лейк-Саксесе

Совету Безопасности @рганизации @бъ-
единенных Наций

От имени композиторов CCCP мы обра-
щаемся в Совет Безопасноети Организапии
Объединенных Наций ¢ протестом против
вооруженной агрессии Соединенных Штатов
Америки в Порее.

Всему прогрессивному человечеству сей-
час ясно, что правящие круги США орга-
низовали междоуеобную войну в Корее и,
прикрываясь флагом Организация 0бъеди-
ненных Наций, незаконно вмешались во
внутренние дела корейского нарола © целью
осуществления своих агрессивных планов
господства в Азии.

Вооруженные американские вилы, ворзав-
шись на территорию Кореи, беснощално
уничтожают ее мирное население. Они пол-
вергают мирный корейский народ тяжелей-
шим бедствиям и страданиям, звереки бом-
бардируя города и села Кореи © воздуха и
моря, убивая беззащитных женщин и де-
тей, превращая в обломки и пепел их жн-
лиша, школы, общественные учреждения,
древние памятники культуры корейского на-
рода. Они хотят задушить замечательные
ростки новой духовной культуры талантли-
	Положить конец преступной
	американской интервенции в Корее
	Коммюнике Президиума Пентральноо комитета Единозо демократическоло
	ПХЕНЬЯН, 31 августа. (ТАСС). Вак пе-
релает Шхеньянское радио, 29 автуста со-
етоялось заселание Президиума Централь-
ного комитета Елиного демократического
отечеетвенното фронта Кореи (ЕДОФ).
	Президиум ПЦь ЕЛОФ раесмотрел итоги
развернувитегося по инициативе Единого
демократического отечественного фронта
лвижения по сбору подниеей под «Заявле--
нием корейского народа», требующим от
00Н «принятия мер к немедленному пре-
кращению американской вооруженной иН-
тервенции ‘в Корее и выводу войск ино-
странных интервентов из Кореи» и кастаи-
вающим на предании сулу таких предате-
лей корейского народа, как Ли Сын Ман,
Ли Бом Сук, Ким Сон Су, Син Сен Mo. Yo
Бйон Ок, Пяк Сен Ук, Юн Чи Ен, Син Хын
У, Син Ик Хи, Чан Мен, развязавших по
увазке американских империалистов межло-
усобную войну в Ворее и оказывающих ак-
тивную помощь интервентам в борьбе про-
тив корейского народа.

Президиум ЦК ЕДОФ, заслушав и 0бсу-
див локлал об итогах сбора подписей под
«Заявлением корейского народа», опублико-
вал слелующев коммюнике:
	«Развернувшееся по призыву Единого
демократического отечественного. фронта
движение по сбору подписей пол «Заявле-
нием корейского народа» охватило всю тер-
риторию Северной и Южной Кореи и поохо-
дило в обстановке всенародного возмущения
и ненависти к веоружееным интервентам
американского империализма в Корее и их
нособникачм—лисынмановцам-предателям.
	Весь корейский народ, все, кому дорога
свобола, единство и независимость нашей
родины, независимо от имущественного по-
ложения, пола, политических взглядов и
веромеповелания, е большим патриотическим
потьемом и активностью участвовал в дви-
жении по сбору подписей, чтобы еще нире
развернуть борьбу корейского наролз против
американских вооруженных интервентов и
их пособников.

За период с 15 по 27 августа, когда, раз-
вернулось движение за сбор полписей, во
всех уголках северной и южной частей рее-
публики, на заводах, фабриках и других
преднириятиях, в леревнях, школах. цехах и
в жилых кварталах состоялось 72.002 мас-
совых митинга в знак поддержеи обращения
Елиного демократического отечественного
фронта. Ha этих митингах выступили
171.106 человек, выразивигих твердую ре-
шимость всего народа бороться до оконча-
тельной победы нал вооруженными амеря-
канскими интервентами и предателями-
лиеынмановиами.
	Пол «Заявлением корейского народа» под-
писались 13.319.102 человека, в том числе
в южной части республики-—7.919.761 че-
	ловек и в северной части — 5.399.341.че-
		ежедневно сотни тонн бомб нз корейские го-
рода и села и превращая их в руины. раз-
рушая корейские заволы и фабрики, убивая
тысячи стариков, женщин и детей, фарисей-
ски заявляют, что они делают это «лля за-
щиты своболы и права» корейского народа

Действия американских вооруженных ин-
тервентов в Корее являются наглым изде-
вательством над справедливостью. грубым
нарушением человеческой морали и между-
народного права и политикой произвола,
приврытой фарисейской — фразеологией.
Это — звериная, а не гуманная политика.
Корейский нарол проклинает и ненавихит
змерикачеких агрессоров.

По инициативе ЕДОФ е 15 по 27 авгу=
ста по всей Северной Корее и в освобожден-
ных частях Южной Корен проволялея сбор
подписей пол «Заявлением корейского Hapo-
да». Это Заявление гласит:

1. Мы требуем от ООН принятия мер к
немедленному прекращению американской
гооруженной интервенции в Ворее и выводу
войск иностранных интервентов из Пюореи.

2. Мы считаем, что Ли Сып Ман. Ли
Бом Сук, Ким Сон Су, Син Сен Мо, Чо Бйэн

к, Пяк Сен Ук, Юн Чи Ен, Син Хын У,
Син Ик Хи, Чан Мен, развязавииие по указ-
ке американских империалистов межлоусоб-
ную войну в Корее и оказывающие актив-
ную помощь ичтервентам в борьбе против
корейского народа, лолжны быть преданы
суду. как прелатели корейского народа.

Выражая. свое отношение к американским
интервентам в Корее и предателям корей-
ского народа, являюшимея  пособниками
американских империалистов. под этим За-
явлением полписались 13.319.102 челове-
Ба, в том числе в южной части Копен
1.919.761 человек и в северной части Бо-
pen — 5.399.341 человек,

Это голос всего корейского народа, кото-
рый не может затлушить лживая америкал-
екая пропаганда.

Корейский парол, как и вее другие наро-
ды, имеет право самостоятельно строить
свою жизнь по своему желанию, без какого
бы то ни было иностранного вмешатель-
ства. Американская интервенция в Корее
являетея посягательством на это право. это
право никто не может отнять у нашего
народа. Корейский народ заявляет Органи-
зации Объединенных Наций и всему чело-
вечеству, что он полон решимости до конца
отстаивать свои права на свободу и неза-
висимость.

В соответствии с волей корейского наро-
да, выраженной в этом Заявлении, ЦК ЕДОФ
требует от Организации Объелиненных На-
ций, чтобы она, строго придерживаясь сво-
его Устава, приняла меры к немедленному
прекращению американской вооруженной
интервенции в Корее и выволу войск ино-
странных интервентов. из Вореи.

Прелседатели ЦЕ ЕДОФ Ким Ду Бон, Xo
Хон, Ким Дар Хен, Ли Ен, Ли Гык Но, Тен
Но Сик. 0 Ен Дюн.
	29 августа 1950 гола».
	отечественного фронта Кореи
	стей республики поставили свои подписи
под «Заявлением корейского варода».

Итоги лвижения по сбору полнисей
пот «Заявлением корейского народа» по-
казали, что воь народ северной и
южной частей нашей родины прениеполнен
рентимости до последней капли крови за-
щищать свободу, единство и независимость
свозй родины от посягательств американ-
ских империалистов и  лисынмановцев-
предателей. быстрее изгнать веех американ-
ских вооруженных империалистов с терри-
тории своей страны и сурово наказать пре-
лателей — лисынмановскую клику, яв-
ляющуюся активным пособником американ-
ских вооруженных интеовентов.
	Одновременно итоги ебора подписей под
«Заявлением корейского народа» полностью
разоблачили гнускые агрессивные действия
американских имнерналиетов и их наемни-
ков — генерального секретаря ООН Трогве
Ли и ему подобных, которые пытаются
флагом ООН прикрыть американскую воору-
женную интервенцию в нашей стране.
	Паконец, итоги движения по сбору
подписей под «Заявлением корейского наро-
да» еше раз показали, что если бы не амери-
канская поддержка лисынмановской клике
и если бы не вооруженная интервенция аме-
риканского империализма, то корейский
народ без всякого кровопролития, сам мир-
ным путем разрешил бы все внутоиполити-
ческие вопросы своей страны и Корея уже
была бы единым и независимым гоеутар-
ством.

Президиум ПЕ ЕДОФ, стремясь выразать
единую волю и желание корейского народа,
послал телеграмму председателю Совета
Безопасности и генеральному секретарю ООН
с требованием принять меры к немедленно-
му прекращению американской вооружен-
ной интервенции в Ворее и выводу ино-
странкых войск из нашей страны, как это
указывалось в «Заявлении корейского наро-
ла», пол которым поставили свои подписи
13.319.102 человека, или 98 проц. всего
взрослого населения Кореи».

Далее в коммюнико приводится текст по-
слания, с которым ЦА ЕДОФ обратилея к
председателю Совета Безопасности и гене-
ральному секретарю 008.
	Послание гласит
	Протест Политбюро
компартии Греции
	ПРАГА, 31 августа. (ТАСС). Агентство
Телепресе передает сообщение радиостанции
«Свободная Греция» 0б аресте бельгийеки-
ми властями кандидата в члены Политбюро
коммунистической партии Греции Стринго-
са и видного греческого профсоюзного дея-
теля Асприлиса. В сообщении говорится:
	«Политбюро Центрального комитета ком-
мунистической партин Греции сообщает, что
5 июня бельгийские власти арестовали кан-
дидата в члены Нолитбюро коммуниетиче-
ской партии Греции. ветерана народной
борьбы товариша Леонидаса Стрингоса п ра-
бочето табачной промышленности, старого
профсоюзного деятеля и руководителя рабо-
чего класса Салоник Василиса Асприлиеа.
	Политбюро считает этот арест совершен-
но произвольным и незаконным и требует
их немедленного освобожлтения».
		ОБРАЩЕНИЕ ПРОФСОЮЗА РАБОЧИХ 3К.-Д. РАНСПОРТА СССР
	ЦЕ профсоюза рабочих железнодорожного
транспорта направил Совету Безопасности
Организации Объединенных Наций следу-
ющее обращение:

«Нью-Йорк, Лейк-Саксесс

Совету Безопасности Сроганизации @бъ-
единенных Наций .

Центральный комитет профеотоза рабочих
железнодорожного транспорта СССР, выра-
жая волю советских железнодорожников,
обращается в Совет Безопасности с pemn-
тельным протестом против вооруженной ин-
тервенции США в Корее. ,

Американская авиация варвареки бомбит
корейские города и села, уничтожает жен-
щин, стариков, детей, разрушает мирные
жилища, школы, больницы. госпитали,
исторические и культурные памятники. Эти
акты неслыханного варваретва вызывают
возмущение всех честных людей, истинных
сторонников мира и безопасности народов.

Трудящиеся железнодорожного транепор-
та Советского Союза протестуют против
незаконного вмешательства американских
правящих кругов во внутренние дела Кореи
и расематривают военные действия амери-

ванекого  праительства как открытую
агрессию и пубое нарушение суверенных
прав корейскор народа.

„Правительсво США лицемерно прикры-
вает свои захвтнические действия, напраз-
ленные к пораощению корейского народа и
превращению Ёорея в свою колонию на
Дальнем Востае, именем Организации 0бъ-
единенных Ндий. Центральный комитет
профсоюза рабтих железнодорожного транс-
порта считает, что Совет Безопасности, как
главный межународный орган по обеспе-
чению мира, длжен принять неотложные
меры к прекрщению американской атрес-
сии и варвабкого уничтожения мирного
населения в Юрее.

От имени @ветеких железнолорожников
мы призываез Совет Безопасности немед-
ленно обуздать американских агрессоров в
добиться выра всех иностранных войск с
территории Ёфеи.

‚ По порученю президиума ЦК проф-

союза рабочх железнодорожного транс-

порта ССС!

Педседатель ЦК профсоюза
р VAanar iz it.
	овые провокации греческих
монархистсв-Вашистов
	ТИРАНА, 31 августа. (ТАСС). Вак пере-
1ает Албанекое телеграфное агентетзо, за-
меститель министра иностранных лел На-
	родной оеспублики Албании Михаль Прифти.
	направил 29 августа генеральному еекре-
тарю 00Н Трютве Ли письмо протеста mpo-
тив IBYX новых провокаций, совершенных
23 и 25 авгуета греческими монарх истами-
	Фатистами на границе Народной республи-
ки Албании.
	23 августа в 13 ч. 30 мин. два грече-
ских солдата проязвели выстрелы по албан-
скому патрулю, находившемуся в наряте в
районе пограничного знака № 36 в секторе
Трестеник. Албанские пограничники не от-
ветили на эту провокацию.

25 августа в 10 час. албанскую границу
	295 августа в 10 час. албанскую границу
нарушил трехмоторный самолет, поолетев-
ший над населенными пунктами Маркат,
Яяр, Вонисноль на высоте около 1.500 —
2.000 метров и скрывшийся затем в на-
правлении Корфу.
		«Лейк-Саксесс. Г-ну предселателю Сове-
та Безопасности, г-ну генеральному секре-
тарю 00Н.
	Американские империалисты, стремясь
осуществить свои давно залуманные агрес-
сивные планы, е помощью клики Ли Сын
Мана развязали в Корее междоусобную вой-
ну. Прикрываясь флагом ООН, американ-
ские империалисты уже два месяца ведут
жестокую войну против налнего карода, пы-
таются поработить корейский народ и пре-
вратить Ёорею в евою колонию и американ-
ский военно-стратегический плацдарм на
Дальнем Востоке.
	Американские империалисты, сбрасывая
	Телеграмма Отто Гротеволя Я, А, Мажку к Тоюгее Ли
	Агрессивные действия США похлвергают
Безной угрое мир не только на Лальнем
	Ноавятельетю Германской лемоклатиче-
	БЕРЛИН, 31 августа. (ТАСС). Как nepe-
	дает ахентетво АДН, премьер-министр Гер-   серьезной угрозе
	манской демократической республики Отто   Востоке, но и 0 всем мие.
	Гротеволь направил председателю Совета
	Англии увеличен срок
военной службы
	ЛОНДОН, 31 августа. (ТАСС). Как пере-
дает агентство Рейтер, английское прави-
тельство опубликовало вчера лва официаль-
ных документа, в которых объявляется 06
удлинении срока службы по закону об обя-
зательной воинской повинности с нынел-
них полутора лет до двух лет и о повыше-
нии жалованья военнослужащим.
	Решения празительетва будут облечены
в форму краткого законопроекта, который
в скором времени будет представлен на
утверждение парламента.
	Результатом этих мероприятий будет уве-
личениз примерно на 77 тыс. человек чис-
ла обученных кадров в вооруженных силах
в течение ближайших шести месяцев.
	Вак указывает агентство, правитель-
ство заявило, что «цифры вербовки за пер-
вую половину этого года показывают непре-
рывное снижение числа добровольцев».
	«полн»? Правдиво ли оно (?) отражает за-
уысел Пушкина? Вакое слово из двух
(«волн» и «полн») Пушкин мог бы заменить
для создания рифмы и почему?.. Еакая
разница между понятием, выраженным сло-
вом «на берегу», и понятием, выраженным
словами «на берегу пустынных волн»? и
так талее.
	Одна пушкинская фраза вызывает у На-
шего метафизика («веревка — вервие про-
стое») больше 50 вопросов! Трудно пред-
ставить себе состояние ученика, пережив-
шего этот град вопросов.

Само в0б0й разумеется, что все эти
иллюстрации не могут характеризовать
основную массу советских преподавателей,
отрипательно относившуюся к «новому уче-
НИЮ 0 языке» и к попыткам внедрения его
в школьную практику. Однако несомненно,
что влияние последователей Н. Я. Марра
дезорганизовало многих преподавателей
срелней и начальной школы, вселило в них
боязнь пользоваться научными исследова-
ниями и учебными пособиями не-марриет-
ского тина, запутало их представления 06
основных роппосах языкознания.
	габоты И. В. Сталина по языкознанию
внесли полную яеность во все вопросы, ко-
торые глубоко волновали советских язы-
коведов, преподавателей высшей и средней
школы. В этих гениальных трудах получи.
ли разрешение все важнейшие вопросы мар-
ксистского учения о языке и законах его
развития. Товаринг Й. В. Сталин полчеркжул
	громадное образовательное значение грамма-
тики, как результата «длительной, абстрагя-
руюшей работы человеческого мышления».
точно определил объем и солержание этой
	дисциплины. Товарищ Й. В. Сталин дал но-
вое понимание словарного состава языка й
основного словарного фонда его и выдвинул
новые задачи их изучения. В свете этих
основополагающих работ преподаватель
найдет правильное решение важнейших
практических вопросов методики обучения
Языку.

Труды товарища И. В. Сталина по вонро-
сам языкознания обязывают преподавате-
лей русского языка и других языков нашей
великой Родины приложить все усилия к
исправлению ошибок в обучении языку, к
повышению качества преподавания русско-
	Безопасности ООН Я. А. Малику и генераль-   ской республикя ечитает, что Совет Безо-
ному секретарю ООН Трюгве Ли телеграмму,   насности-—= козтетентный орган -Оргазива-
	в которой говоритея:
	ции Объэливелных Наций. ответственный,
	«От имени временного правительства   согласно устазу СОН, за, обеспечение мира,
Германской демократической республики и   обязан самым решительным образом осу-
	от имени всего свободолюбивого немецкого
народа я заявляю решительный протест
против агрессии США в Корее и против
варварского и бесчеловечното ведения вой-
ны американекими интервенционистекими
войсками, которые причиняют миролюбивому
населению Кореи нескончаемые страдания.

Бомбардировки невоенных объектов аме-
риканскими военно-воздушными силами яв-
ляются преступлением против человечно-
ети. Правительство Германской демократи-
ческой рестублики рассматривает войну
США против корейского народа как вмеша-
тельство во внутренние лела иностранного
государства и ках неприкрытый акт агрес-
сии, представляющий собой вопиющее на-
рушение межлународного права.

дить американскую агрессию и немедленно
принять эффективчые меры к достижению
мирного урегулирования корейского во-
проса.

Немецкий народ, который сам ведет упор-
ную борьбу за свое национальное единство
И незазисимость. выражает свое глубочай-
	шее сочувствие борьбе кореиекого народа 3a
свободу. Он требует немедленного прекраще-
ния убийства беззащитных женщин и де-
тей. разрушения целых городов и планомер-
ного уничтожения невоенных предприятий
и жилищ амерлканским воздушным флотом,
немедленного прекращения агрессивных
	действий и отюла американских и других
иностранных мйек из Вореи».
	грамматические формы изучаемого текста с
идейным замыфом автора, с идеологиче-
ской стороной литературного произведения.
‚ В одном из последних номеров журнала
«Русский язый в школе» (1950 г.. №4)
другая преподавательница, желая показать
единство язык и мышления в духе «ново-
го учения о зыке», так характеризовала
синтаксический строй речи Катерины из
«Грозы» А. Н, Островского: «Катерина по-
любила... Она  грантится этой любви, но в
то же время 16 может пересилить в себе
чувства к Бомеу». Поэтому в ее речи но-
являются... «@зличные предложения».

Под натисюм пропаганды «нового уче-
ния 0 языке» многие преподаватели утра-
тили непосредтвенное чутье к различиям
между сиктависом и лексикой, a также
фразеологией. Они стали запутываться в
вопросах о тох что в области еловосочета-
ний следует тносить к лексике, а что к
синтаксису. Ввникли тяжелые думы о том,
можно ли счиать свободными сочетаниями
слов такие слфосочетания, как «тихо гово-
рить» (не то ве ли это самое, что «шеп-
тать»?), «читфь лежа» (ведь обозначаемое
этими словамицействие представляет codolo
единоцелостны} процесс!) ит. п.

Часть препфавателей увлеклась этимо-
логическими фантазиями,  внушенными
пдеалистическиг четырехэлементным ана-
лизом Н. Я. Мара. Так, языковед Е. Н. Пет-
рова, яростнаязащитница и распространи-
тельница «новов учения о язые», ссылками
на исследованщ Н. Я. Марра доказывала,
что иметь это Ю же самое, что уметь (см.
«Грамматика 1 средней школе», 1936,
стр. 193).

Обнаружиляф колебания и уклоны в
сторону идеалетического отрыва мышле-
	ee a

ния от языка. В И. Лебедев в книге «0 пре-
ололении формаизма, в грамматическом раз-
боре» (1949, ид. Академии педагогических
наук РОФСР) рекомендовал сопровождать
анализ началных стихов пушкинского
«Медного всадшка»:

На беру пустынных волн

Стоял @, дум великих полн,

И влдал! глядел...

— такими опросами:

«Какую объктивную действительность
отразил Пушюн в первом предложении?
Как ту же обективную действительность
изобразил бы художник-живописец? Что
является  наибаее преобладающим в общей
мысли, выражёной в данном предложении?
Почему Пушки употребил не «полон», 8
	Таким образом, около 98 проц. всего
взрослого населения северной и южной ча-
	Обращение группы американских воаннопленных к Совету Безопасности
	НЬЮ-ЙОРЕ, 30 августа. (ТАСС). Группа
американских военнопленных в Северной
Корее направила Совету Безопасности обра-
щение, в котором говорится: ,

«Мы, офицеры и соллаты из группы яаме-
риканских военнопленных в Северной №-
рее, направляем это обращение к вам для
того, чтобы предотвратить дальнейшую и
ненужную потерю жизней с обеих сторон в
нынешнем конфликте в Корее. Прежде вее-
	го необходимо рассмотреть обетоятельетва
нашего прибытия в Корею. Мы считали, как
это было хорошо известно, что мы прибыли
в эту страну как часть полицейских сил
Объединенных наций. Это было видно из
разрекламированного решения ООН о вме-
	шательстве в это дело. Незаконность такмх
	действий со стороны 09О0Н еще не была Jo-
велена до нашего внимания. Только после
того, как мы попали в плен, мы поняли,
что это была односторонняя интервенция со
стороны Америки.

Мы ожидали, что нас будет привететво-
вать население Южной Кореи, когла мы
прибыли туда. Мы полагали, что население
Южной Кореи — наши друзья и что оно
поддерживало правительство, возглавляв-
шееся тогла Ли Сын Маном. Можете понять
наше удивление, когда южнокорейцы встре-
чали нас не с радостью, а апатично, мрач-
но и с ненавистью и когда мы поняли, что
население Южной Кореи было настроено
против режима Ли Сын Мана.

Сообщения, которые мы получали, и вие-
чатление, какое у нас создалось до отъезда
из Японии. — все свидетельствовало, что
армия Ли Сын Мана решительно защищает
свою страну.

Что же мы обнаружили? Гражданское на-
селение было настроено или враждебно или
в лучшем случае оно было недовольно. Мы
увидели, что южнокорейская армия бежит
с фронта совершенно разгромленная.

После того, как мы попали в плен, при-
чины такого положения дел в Южной Ко-
рее были разъяснены нам. Во-первых, пра-
вительство Ли Сын Мана никогда не имеле
поддержки со стороны народа. Выборы, про-
воденные два года тому назад в Северной
Корее. были совершенно свободными и от-
	крытыми, а в Южной ЁВорее они проводи-
тись в атмосфере террора и полицейских
жестокостей. Северокорейское правитель-
ство получило подавляющее большинетво
голосов.

Во-вторых, тав называемая экономиче-
ская помощь Южной Корее со стороны США
ни в чем не была заметна. Фабрики бездей-
ствовали, по всей стране свирепствовала
безработица и наблюдался голод. Едва ли
можно было ожидать, чтобы население, жя-
вущее в таких условиях, было готово под-
держивать правительство и такой образ жиз-
ни, при котором возможны такие вещи, Мы
не знаем, как были использованы сотни
миллиовов долларов, израсходованных Co-
единенными Штатами в Южной Корее. Во
всяком случае, они были использованы
на для укрепления экономики страны.
	Bee наши наблюдения после Tore, Rak
	Вореи решительно желает, чтобы страна 6ы-
ла объединенной и свободной.

Отромное стремление после освобождения
от японцев пять лет назад к объединению
страны и ee полной независимости от вся-
кото иностранного влияния JAA корейцев
было логическим выводом из того периода,
который началея в августе 1945 гола. Ни-
чего не должно было помешать или проти-
водействовать этому.

Когда войска Ли Сын Мана перешли
38-ю параллель при своем неспровоциро-
ранном и злонамеренном вторжении, оБи
были удивлены силой контрудара со сторо-
ны Народной армни. Америханекая интер-
венция, которая началась ранее действий
с0 стороны Объединенных наций, отчасти
замедлила разгром этих войск, но. вполне по-
нятно, не могла поддержать их усилия пе-
ред лицом молодых и сильных войск Севе-
ра, которые сражаются при одобрении и
поддержке населения. Присутствие амери-
канских войск на поле битвы не могло так-
же задержать продвижение Народной азмии.

В ряде боев американские ройска грунна
за группой были или захвачекы в плен,
или убиты, или отброшены назад. Беепоря-
дочные воздушные бомбарлирорки натними
самолетами, которыми убито множество
невинных жителей и разрушено множество
госпиталей, школьных зданий и жилых до-
мов, внесли мало изменений в положение.
Беспорядочные бомбардировки и обстрел не
имели никакого эффекта, креме усиления
негодования против американцев со сторо-
ны ‘корейского народа. Мы ежедневно видим
собственными глазами, как напиг самолеты
бомбят невоенные объекты. Мы сами, раз-
мещенные в жилом районе, тадже подверга-
eMC звереким американским воздушным на-
летам. Среди амерякарских войск, поскольку
МЫ можем сказать из личного опыта, рас-
пространялось много диких и пристрастных
слухов. Олин из таких слухов захлючался в
TOM, что северокорейцы убивали всех, кто
сдавался им в плен или был захвачен ими в
плен. Это совершенная ложь; что видно из
того факта, что мы в настоящее время адре-
суем это обращение к вам, нашим соотече-
ственникам. Такие слухи только подчерки-
вают, до какой степени мы раньше не име-
ли представлекия о корейском налоле, его
интересах, желаниях и мотирах. Обращение
с нами в плену самое гуманное. Мы разме-
щены в современном здании. Мы сами co-
держим нашу кухню, получаем пищу три
раза в лень лаже е хлебом. которая вполне
	удовлетворяет наши аппетиты. Мы имеем:
	также медицинское обслуживание в каче-
стве неотъемлемой части кашего лагеря во-
еннолаленных.

Единственная вещь, о которой мы дей-
ствительно сожалеем. —это о нашей разлу-
ке © нашимн близкими родственниками. В
самом деле, мы не можем пожаловаться на
обращение с нами здесь. Нет никакого емыс-
ла и никакой Ееобходимости для продолзке-
ния этой войны. С разгромом лисынманов-
ской армии борьба становится исключитель-
но войной корейцев и американцев, Лаль-
нейшее вмешательство со стороны США
приведет к огромным и пенужным потерям
	‘американской молодежи. Это было бы тра-
‘гичным и бесполезным.

Пока имеется еще время, пока многие
еще живы, которые икаче падут мертвыми,
американцы должны вывести свой войска
из Кореи. Мы обращаемея к вам © призывом
принять воевозможные меры для немедлен-
ного прекращения этого. бессмыеленного
кровопролития.

Иредетавители участников митинга про-
тесть американеких военнопленных против
американской интервееции в Корее:

A. Ланн, майоо 21-го пехотного полка,
24-й дивизии; Л. Р. Данхем, майор 34-го
полка, 24-й дивизии; Н. В. Лэндном, майор
34-го полка, 24-Й дивизии, С Т. Бартер,
майор 63-го дивизиона полевой артилле-
рии, 24-й дивизии; Д. Г. Гендерсон, капи-
тан 21-го полка, 24-й дивизии; А. Х. Нуд-
жесит, капитан 52-го полка, 24-й дивн-
зии; А. М. Бойсен, капитан медицинской
службы, 24-й дивизии; Дж. В. Букер, ка-
питан американской морской пехоты;
М. В. Грин, капитан 63-го дивизиона по-
левой артиллерии, 24-й дивизии: В. Б. Ма-
комбеп, капитан 19-го полка, 24-й диви-
зии; Х. Е. Марлатт, етарший лейтенант
34-го полка, 24-й дивизии: П. А. Томашев-
ский, первый лейтенант ‘34-го полка,
24-й дивизии; Е. Н. Лейтон. старший лей-
тенант 28-й бомбарлировочной эскадрильи
дальневосточных воздушных сил; Д. С.
Сирмэн, ‘старший лейтенант 8-го авиапол-
ка, 5-го авиасоединения; А., Е. Вуядьберт-
сон, старитий лейтенант 21-го полка, 24-й
дивизии; Лж. Брукмэн, старший лейтенает
21-го полка, 24 ливизии; В. Дж. Раунтри,
старитий лейтенант 21-го полка, 24-й ди-
визии; С. Г. Зиммермэн, старший лейтенант
63-го ливизнона полевой артиллерия, 24-й
дивизии; Б. М. Грамберт. старший лейте-
нант 27-го полка, 25-й ливизии: С. Ми-
ниетта, старший лейтенант 84-го полка,
24-й дивизии: Дж. А. Фоке старший лей-
тенант 21-го полка, 24-й дивизии; С. Торн-
тон, старитий лейтенант 24-го полка, 24-й
дивизии; Р. И. Амаме. старший лейтенант
34-го полка, 24-й дивизии; В. Д. Бергмэн,
старший `лейтенаят 34-го полка, 24-й ди-
визии; Е. В. Мейнарл, старший лейтенант
63-го ливизиона полевой артиллерии, 24-й
ДИВИЗИИ: Дж. С. Гуллелл, старший лейте-
нант 19-го полка, 24-й дивизии: Г. В.
`ЕКрестанофф, старший лейтенант разведыва-
‘тельной роты, 24-й дивизии: Б. Ф. Рот,
‘младигий лейтенант 11-го дивизиона полевой
артиллерии. 24-й дивизин; Р. В. Хартмэн,
‘млалший лейтенант 52-го дивизиона поле-
‘вой артиллерии, 24-й дивизии; А. Х. Бруке,
младший лейтенант 52-го полка, 24-й ди-
визпи; И. 0. Пеппе, младший лейтенант
52-го полка. 24-й дивизии; Дж. С. Соке,
младигий лейтенант 21-го полка, 24-й ди-
визии; В. М. Джестер, младший лейтенант
21-го полка, 24-й дивизии; В. Г. Люие,
младигий лейтенант 21-го полка, 24-й ги-
визии; Дж. Старракес, младший лейтенант
191го ‘полка, 24-й дивизии; Р. Е. Пиреон,

младший лейтенант 63- -Гг9 дивизиона поле=
вой артиллерии, 24-й дивизии; В. Темпеон,
младший лейтенант 7-го американского

лота.
	Наша начальная и средняя школа, так
же как и высшие учебные заведения, нераз-
рывно связана с общим движением и раз-
витием советской наукн и культуры. Вся
система образования у нас строитея на
твердой научной основе. Естественно и
закономерно, что после появления гениаль-
ных работ И. В. Сталина по вопросам язы-
кознания стала перестраиваться система
обучения родному языку и методика его
преподавания. : ь

Линтвистическая теория Н.  Я. Mappa
успела пустить свои корни в советекой
школе. Так называемое «новое учение о
языке» вызвало немало болезненных явле-
ний в методике обучения родному языку.
Многие преподаватели средней школы стали
чуждаться морфологии (учения о строе
слова), которая некоторыми последователя-
ми Н. Я. Марра (акад. И. И. Мещаниновым,
проф. С. Д. Кацнельсоном и друсими) без
остатка приносилась в жертву синтаксису.
	Пренебрежение вопросами морфологии
при обучении русскому языку отрицательно
	сказалось ва уровяе орфографической гра-
	MOTHOCTH учащихся. Нот влиянием учения
в языке как идеологической надетройке от-
дельных преподавателей стало томить жела-
ние всюду отыскивать классовые элементы
и классовое содержание, — даже в грамма-
тических оборотах. Тах, одна преподава-
телькица, разбирая языю басни Крылова
«Крестьянин и Работник», учила, что в ети-
хах:

(тарик-Ерестьянин © Батраком

Шел, под вечер, леском

Ломой, в деревню, © сенокосу...

— Глагол «шел» употреблен в единственном
числе потому =79, мол, батрак, как суще-
ство беспразию, В счет. нейдет...

Не смутила ее и Джънейшая фраза в этой
басне:

И повстречали вдруг жедведя носом к

носу...
где форма глагола «повстречали» стоит уже
пе в еливолвечном, а во множественном чис-
ле. Ответ был найден быстро — и притом
ответ глубоко социологизированный;

— Медведь не станет разбирать, кто хо-
зяин, а кто батраж. Перед лицом опасности
0б% они оказымиотся равноправными, и 979
выражено грахматически в басне...

Подобные  пелепости —— явление далеко
не случайное. Учение Н. Я. Марра о языке
как идеологии ‘побудило многих преподавя-.
телей грубо и поимитивно связывать BCE
		го и других языков в наступающем новом; мы попали в плен, указывают на один важ-
	учебном году.
	  нейший факт, а именно — население; всей