1 СЕНТЯБРЯ 19350 г., № 244 (11716)

Встреча молодых
борцов за мир
	Лолонный зал Дома союзов вчера запол:
нили молодые рабочие московских пред-
приятий, передовики колхозов области, уча-
щиеся.Они пришли сюда на встречу с деле-
гацией Всемирной федерации демократиче-
ской мололежи. направляющейся в Kura,
	Собравшиеся горячо приретствовали чле-
нов делегации, активных борцов’ за мир, по-
сланцев демократической молодежи Италии
н Франции, Англии и США. Индии и Ви-
тая, героической молодежи Греции и Вьет-
нама юношей и девушек сгран народпой
	HeMORDaTHH.
		ПРАВДА

Е

м ne AP oS

2:
		С 18 по 29 августа части Народной ар-
	мии, ведущие бои вдоль южного побережья,
уничтожили свыше 1.500 солдат и офице-
ров противника и взяли в плен 100 чело-

ye.
	И Е Ее

век. Сбиты два самолета противника. Вроме
того, захвачены следующие трофеи: тан-
ков — 4. 105-миллиметровых орудий — 5,
	в —— 6, автомашин — 15, а также

пулемето
много другого вооружения, боеприпасов и

другой военной техники.
Береговая артиллерия Народной армии

решительно отгоняет вражеские корабли,
ведущие беспорядочный обетрел городов и
сел влоль ЮЖНОГО и западного побережья
	Кореи.
	Агентство Рейтер
о военных действиях в Корее
	ЛОНДОН, 31 августа. (ТАСС). Бак пере-
дает токийский корреспондент агентетва
Рейтер, 31 августа испытывающая сильное
напряжение линия обороны южнокорейских
войск на северном участке оборонительного
района прогнулась под Новыми ударами
северокорейских войск.  Южнокорейекие
войска отступили в районе Нхохана (Хоко-
до) и вновь отступили к югу от Ыйхына
(Гико).

Американские войска предприняли ата-
ку на южном побережье и`в районе, нахо-
дящемся с 14 милях к югу от Тэгу (Тай-
кю), где они продвинулись на одну милю
(т. е. 1,6 км. — Ред.). Подробные сообщения
е этого участка фронта еще не поступали.

Сегодня северокорейские войска, пред-
приняв новое наступление, продвинулись
на три мили на северном участке фронта.
		Сообщения Главного командования
Народной армии
	ПХЕНЬЯН, 31 авгуета. (ТАСС). Главное
командование Народной армии Корейской
народно-лемократической республики 6000-
щило утром 31 августа, что на веех фрон-
тах части Народной армии, тееня контрата-
кующего противника, ведут наступательные
бои. Авиация и сухопутные войска против-
ника предпринимают контратаки, пытаясь
приостановить наступление частей Народной
армии.

Части Народной армии, оевободившие
Ёгвань (Икан) и наступающие на южном и
восточном побережье, при взаимодействии
всех родов войск, отбив контратаки частей
американских и лисынмановеких войск,
продолжают продвигаться вперед.

28 августа зенитная артиллерия Народ-
ной армии сбила два американских истре-
бителя в районе Вонсана (Гензана). 29 ав-
густа сбит один американский истребитель

в районе Пхеньяна.
	ПХЕНЬЯН, 31 августа. (ТАСС). Главное
народно-демократической республики с00б-
шило вечером 31 авгуета, что на веех фрон-
тах части Народной армии продолжают
ожесточенные бои с противником.
	Чаети Народной армии, действующие на
южном побережье. продолжают наступле-
ние, отбив контратаки американских 25-й
п 24-й ливизий и морской пехоты, которые
под прикрытием танков ий авиации и ис-
пользуя выгодные условия местности созда-
ли мошные оборонительные позиции.

Заседание Совета Безопасности 31 августа
	НЬЮ-ИОРВ, 31 августа. (ТАСС). Сегодня
под председательством тов. Я. А. Малика
состоялось заседание Совета Безопасности:

Я; А. Малик огласил предварительную
повестку дня заседания Совета, состоящую
из следующих пунктов: принятие повестки;
корейский вопрос; жалоба по поводу воору-
женного вторжения на Тайван (Формозу);
жалоба Китайского народного правительства
на вторжение воздушных сил США через
китайские границы и обстрел ими людей и
зланий; непрекрашающийся террор и мас-
совые казни в Греции.

Представитель Египта Фавзи выступил
с возражениями против включения в пред-
варительную повестку дня пункта каса-
тельно жалобы Китайского народного пра-
рительства на вторжение воздушных сил
США ‘и пункта о непрекращающемея тер-
`роре-в Греции. Фавзи заявил, что он будет
голосовать за два пункта повестки дня, ко-
торые были раньше приняты Советом —
корейский вопрос и вооруженное. вторжение
на Тайван, но будет голосовать против двух
последних пунктов.

Выступая в качестве председателя, Малик
отетаивал сохранение в повестке дня всех
предварительно внесенных в нее пунктов.
Рассмотрение этих пунктов обусловливается
положением, создавшимея в мире, — перед
Советом Безопасности стоит вопрос о войне,
бушующей на Корейском полуострове, кото-
рая была начата правящими кругами США.
В настоящее время существует угроза новой
войны на территории Китая, поскольку
воздушные силы США осуществляют нале-
ты на эту территорию, уничтожают здания
и намеренно убивают людей. Только сего-
дня, продолжал Малик. было получено
	второе послание от Витайского народного
правительства относительно этих нападений.

Малик не согласен с заявлением предета-
вителя Егинта о том, что «в повестку дня
вкрались» новые пункты. В действительно-
CTH, эти пункты «прорвались в повестку
дня». Сама жизнь выдвинула их. Совет
Безопасности не должен игнорировать ка-
кой-либо угрожающий всеобщему миру во-
прое, где бы он ни возникал.

Никогда раньше число вопросов, стоящих
в повестке дня, подчеркнул Малик, не ме-
шало Совету Безопасноети принимать до-
полнительные вопросы. В некоторых слу-
чаях в повестке дня стояло до 20 вопросов,
и даже сейчас в повестке дня стоит 20 или
больше вопросов. Но это никогда, не исполь-
зовалось в качестве предлога для того, что-
бы не включать другие вопросы, если сама
жизнь требует их включения.

Малик повторил, что дополпительные
вопросы, внесенные Советским Союзом,
имеют жизненно важное значение. Что же
касается времени для их рассмотрения,
сказал Малик, то Совет Безопасности найдет
время для рассмотрения вопросов, которые
он обязан разрешить. Прежде Совет Безопас-
ности неоднократно заседал два раза в день
и даже проводил ночные заседания. Совет
Безопасности мог бы проводить заседания
три раза в день для рассмотрения всех во-
просов, которые угрожают миру и безопас-
ности и влекут за собой ужасные послед-
ствия для всего мира.

В августе со стороны некоторых  делега-
ций, заявил Малик, не было проявлено ни-
какого желания добиться мирного урегули-
рования корейского вопроса, они хотели
пригласить только одну сторону, учаетву-
ющую в епоре. Результат работы Совета в
течение августа не может никоим образом
рассматриваться, как предлог для того, что-
бы не включать новые вопросы в повестку
дня, так как в случае их невключения они
могут перерасти в международный конфликт.

Выступивший затем гоминлановец Цзян
Тин-фу в-своей пространной развязной речи
высказался протнв включения в повестку
‘дня двух новых вопросов, представленных
сеголня Маликом.
	Представитель Кубы Альварес, возражая
против включения в повестку дня вопроса
о бомбардировках американской авиацией
территории Китая п вопроса о продолжа-
ющемея терроре в Греции, утверждал, что
Малик поставил на рассмотрение вопрос о
Формозе будто для того, чтобы добиться
присутетвия в Совете Безопасности пред-
ставителя правительетва Китайской народ-
ной республики. По словам Альвареса, во-
проб о терроре в Греции должен быть по-
ставлен на рассмотрение. Генеральной
Ассамблеи, потому что Совет Безопасноети
уже давно прекратил рассмотрение этого
вопроса.

Затем Малик выступил в качеетве през-
ставителя Советского Союза и заявил, что
он хотел бы насколько возможно кратко
объяснить, почему делегация Советского
Союза желает рассмотрения вопросов, вклю-
ченных в повестку дня, которая уже вы-
звала такие оживленные прения. Он указал,
что: относительно жалобы Китая ва вторже-
ние американских воздушных сил на китай-
скую территорию Совет Безопасности полу-
чил два документа от Китайского народного
правительства. Вкратце изложив содержа-
ние этих двух документов, Малик отметил,
что, согласно документам, имело место вту-
ричное вторжение американских воздуш-
ных сил, а в соответствии с междунарол-
ным правом это представляет. собой arpec-
сию и грубое нарушение суверенитета и
территории Китая. По словам Малика, для
томиндановского представителя, который
не представляет китайского народа, безраз-
лично, что американские воздушные вилы
вторглись на китайскую территорию и. вы-
звали гибель китайцев. Он отметил далее,
что. правящие круги США и Макартур за-
интересованы в расширении масштабов
войны на Дальнем Востоке.

Затем Малик процитировал опредечение
атрессий, которое было принято в междуна-
родном масштабе в мае 1933 года, и указал,
что нападение американских воздушных
сил на Китай полностью подпадает под это
	определение агрессия.
Повторный акт американской агрессии по-
	казывает, сказал Малик, что бомбардировка,
предпринятая американцами, была осуще-
	ствлена намеренно, с пелью расширения мас-
штабов войны. Правительство китайского
	ГААГА. 31 августа. (ТАСС). Как сообща-
	народа, который является жертвой этого
акта агрессии, решительно протестует про-
тив убийства мирного населения и уничто-
жения собственности. Китайское народное
правительство просит, чтобы Совет Безопас-
ности ерочно рассмотрел этот вопрос и при-
нял меры для защиты территории и народа
Китая и прекращения агрессии вооружен-
ных сил США против Китая. Малик добавил,
что это требование обоснованно и что Совет
должен немедленно рассмотреть этот вопрос
и принять меры для прекращения агрессии.
Подчеркнув, что Совет обязан принять меры
в связи с протестом, Малик заявил, что со-
ветская делегация ‘поддерживает просьбу
Китайского правительства и «решительно
настаивает» на включении этого требования
в повестку дня.

Велед за этим Малик представил от имени
советской делегации резолюцию, которая
осуждает незаконные действия США и воз-
лагает на США полную ответственность за
такие действия, а также за ущерб, причи-
ненный на территории Китая подобными
действиями, и за дальнейшие последствия,
вытекающие из них.

Касаясь последнего пункта предвари-
тельной повестки дня — террора в Гре-
ции, — Малик указал, что прогрессивное
человечество и ООН уже давно обращали
серьезное внимание на этот критический
вопрос. Он напомнил, что в 1948 году на
сессии Генеральной Ассамблеи в Париже со-
ветская делегация подняла вопрое о смерт-
ных приговорах, вынесенных в Греции, п
Ассамблея приняла меры для того, чтобы
спасти жизнь осужденных. Прошел год,—
сказал Малик, — а террор в Грепии продол-
жалея, и осенью 1949 гола военный суд
вынес смертные приговоры 8 греческим ге-
роям, которые сражались против. гитлероз-
ских захватчиков. Греческий народ обратил-
ся к Советскому Союзу и Советский Союз —
к Генеральной Аесамблее. США попытались
при помощи процедурных соображений вос-
препятствовать действиям по этому обраще-
нию, но Генеральная Ассамблея вняла го-
лосу и совести мира и приняла меры для
спасения 8 героев.

Указав, что после окончания 4-й сессии
Генеральной Ассамблеи монархо-фашистсекое
правительство продолжало преследование
демократов в Греции, Малик напомнил о
многочисленных случаях, когда советская
делегация обращала внимание председателя
4-й сессии Генеральной Ассамблеи Ромуло
и генерального секретаря Ли на бесчело-
вечные пытки политических заключенных
в Греции.

Малик добавил, что недавно он в качестве
председателя Совета Безопаеноети получил
послание из Афин относительно 45 человек,
которым угрожает смертная казнь Только
потому, что они не согласились отказаться
от демократических принципов. Малик за-
явил, что советская делегация и ‘другие де-
легации направили письма с просьбой пре-
кратить полицейский террор; письма были
препровождены греческому правительству.
Елинственным результатом этого была кле-
вета греческого правительства на тех, кто
обратился с призывом. Однако, пока письма
проходят длинный путь из. Лейк-Саксесса
в Грению и обратно, кровавые палачи про-
должают пытать и уничтожать греческий
народ.

В заключение Малик привел самое по-
следнее письмо от матерей осужденных
борцов за освобождение, которые призывали
принять меры для предотвращеная приведе-
ния в исполнение смертных приговоров, и
письма от родственников заключенных,
страдающих туберкулезом, которых грече-
ское правительство подвергает пыткам, пе-
револя их из района со здоровым климатом
в районы © вредным, влажным, приморским
климатом. Малик заявил, что родственники
этих жертв обращаются ко всему миру с
призывом протестовать против дальнейших
пыток и казней и. воспрепятствовать им.

Затем Малик коснулся направленного Сэ-
вету Безопасности обращения Всесоюзного
Центрального Совета Професеиональных
Союзов СССР е призывом немедленно рас-
смотреть вопрос о все более усиливающемся
терроре в Греции и © требованием принять
меры для предотвращения массовых казней
патриотов и улучшення условий. в которых
содержатся страдающие туберкулезом за-
ключенные.

Малик призвал’ Совет Безопасности сле-
довать примеру гуманного подхода к этому
вопросу третьей п четвертой сессий Гене-
ральной Ассамблеи, которая вмешалась с
целью спасения жизни греческих патряо-
тов. Он призывал Совет Безопаености ечи-
тать ‘возможным принять срочное решение
для того, чтобы спасти жизнь тех, кто ге-
роически сражался за свою страну.

Малик заявил, что Совет Безопасности
не может игнорировать эти жертвы монар-
х0-фашиетского режима Греции и что он
должен деятельно вмешаться.

Малик прелложил проект резолюции, ео-
держащей просьбу Совета Безопасности,
чтобы греческое правительство прекратило
осуществление смертных приговоров, выне-
сенных 45 членам Национального движения
сопротивления, запретило какие-либо даль-
нейшие казни политических заключенных и
не позволяло переводить заключенчых,
страдающих. туберкулезом, на острова с
незлоровым климатом.

Затем выступил Джебб, который крити-
ковал советскую лелегацию за представле-
ние вопросов. которые. по его утверждений,
не являются будто бы срочными, и за речь
(объявленную  Джеббом  «пропагандист-
ской»), в которой обсуждалось дело по су-
ществу. Джебб заявил, что Советское пра-
вительство, видимо, «рассматривает серь-
езные обвинения, выдвинутые китайским
правительством, как совершенно соответ-
ствующие истине, даже без проведения ка-
кого-либо расследования». Джебб попытал-
ся голоеловно и безлоказательно обвинить
советского представителя в намерении «до-
вести до максимума напряжение между
США и Китаем».

Джебб заявил. что Англия не будет воз-
ражать против включения этого вопроса в

повестку дня. Тут же Джебб обрушился
	РСЕОБЩАЯ ЗАБАСТОВКА В ПОРТАХ
	чании. Бастующие рабочие портов Бельгии
	критикой на проект резолюции, представ-
ленный Советским Союзом.

Вопрос о терроре в Греции, по утвержде-
нию Джебба, не должен включаться в по-
вестку дня, т. к. он «не представляет собой
угрозы миру». Попутно Джебб допустил ряд
гнусных выпадов по адресу Советского
Союза, внесшего предложение 0б обсужде-
нии этого вопроса.

Выступивший вслед ва Джеббом предета-
витель США Остин критиковал линию, про-
водившуюся председателем Совета Безопас-
ноети в течение августа. Остин заявил, что
сегодня, когда были внесены два послед-
них вопроса предварительной повестки дня,
представитель Советского Союза в наруше-
ние процедуры начал обсуждение «суще-
ства» этих вопросов. По словам Остина, в
любой войне случайно имеют место факты
пересечения границы.

0стин утверждал, что жалоба Чжоу Энь-
лая Совету Безопасности по поводу того, что
американские самолеты напали на китай-
скую территорию, имела целью превратить
ситуацию, созданную якобы действиями
«Объелиненных Наций», в ситуацию, со-
зланную` Соединенными Штатами. Он за-
явил. что военные силы США действуют
под эгидой Объединенных Наций и что они,
будто бы, получили строгие. указания избе-
тать перелетов на другую территорию, кро-
ме Кореи.

Остин заявил, что расследование, прове-
денное американскими военными органами,
показало. что будто один самолет «F-51>
67-го отряда истребителей-бомбардировщи-
ков «возможно по ошибке нарушил мань-
чжурекую территорию и обстрелял воздуш-
ное пространство в Аньдуне на расстоянии
пяти миль от корейской границы». ‘Оетин
предложил, чтобы 00Н создала комиссию
для расследования нападения, 0 котором
сообщило Китайское правительство. и для
определения ущерба. Он указал, что пра-
вительство США прикажет предпринять
соответствующие дисциплинарные меры
против тех, кто нарушил границу.

Далее Остин заявил, что США согласят-
ся с данным пунктом повестки дня, если
Совет Безопасности изменит формулировку
следующим образом: «Жалоба на бомбарди-
ровку китайской территории авиацией
Объединенных Наций». Если председатель
согласится с этим предложением, то Остин
внесет официальное предложение по этому
поводу.

Что касается вопроса о терроре в Греции,
то Остин бурно настаивал на том, что тре-
буетея 7 голосов для включения вопроса в
повестку дня, а не 7 голосов для того, что-.
бы исключить его из предварительной п9-
вестки дня.

Председатель Малик отметил некоторую
непоследовательноеть в позиции предетави-
теля СПТА относительно формулировки про-
ектируемого пункта, касающегося бомбар-
дировки китайской территорип. Он отметил,
что Остин сначала заявлял, что неуместно
было бы создавать предвзятое отношение к
вопросу, включенному в повестку дня, а за-
тем заявил, что вопрос относится к бомбар-
дировке «самолетами Объединенных Наций»,
й одновременно предложил, чтобы Объеди-
ненные Нации провели изучение вопроса.
Малик высказал мнение, что Совет мог бы
избежать предвзятото отношения к вопросу
только путем устранения в формулировке
всякой ссылки на то, кто осуществил бом-
бардировку. Поэтому он предложил назвагь
вопрое «жалобой по поводу воздушной бом-
бардировки территории Китайской народной
республики».

На это Остин ответил, что он соглаеитея
на формулировку «жалоба на бомбардиров-
ку Китая».

Со своей стороны Малик согласился с
формулировкой «жалоба по поводу бомбар-
дировки © воздуха китайской территории».

Французский представитель Шовель вы-
ступил против включения вопроса о непре-.
кращающемея терроре в Греции.

Представитель Югославин Беблер заявил,
что он будет голосовать за включение обоих
вопросов в повестку дня, в частности, по-
тему, что пункт о бомбардировке Китая
принимается всеми.

Затем председатель Малик заявил, что,
если нет никаких дальнейших возражений,
он включиг в повестку дня без голосования.
вопрос, называемый «жалоба на гоздушную.
бомбарлировку китайской территории»:

Представитель Вубы Альварес потребовал.
провести голосование для того, чтобы запро-
токолировать голоса, поданные против. Го-
лосование было проведено — вопрое был
принят 8 гологами против 3 — Кубы, Егип-
та и гоминдановца.

Затем Совет отклонил вопрос относитель-
но террора в Греции девятью голосами про-
тив двух — за включение этого вопроса,
помимо Советекого Союза. голосовал пред-
ставитель Югославии.

После проведения голосования предетавя-
тель Индии Рау заявил, что, по мнению де-
легапии Индии, при определенных обетоя-
тельствах этот вопрое уместно поставить
перед Генеральной Ассамблеей, но индий-
ская делегация не убеждена в том, что он
подпадает под юрисдикцию Совета Безопас-
HOCTH.

Б этот момент Оетин предложил закрыть
заседание и назначить следующее заседание
на 1 сентября.

Представитель Эквадора Кеведо заявил,
что он голосовал против включения вопроса
0 терроре в Греции в повестку дня Совета
Безопасноети потому, что этот вопрое будет
поднят на ceccun Генеральной Ассамблеи.

Малик повторил, что Советский Союз об-
ратил внимание Совета Безопасности на
неотложность и срочность вопроса, так как
в любое время могут быть приведены в ис-
полнение смертные приговоры, вынесенные
тысячам греческих патриотов. Он указал,
что Совет Безопасности в случае, если он
пожелает, мог бы принять меры для епасе-
ния жизни людей, но многие делегации
не захотели этого еделать и голосовали про-
тив включения этого вопроса.

Затем Малик объявил, что следующее
заселание Совета Безопаеноети состоится
1 сентября.

C исключительным подъемом участники
собрания избрали в почетный президиум
Политбюро ЦЕ ВЕП(б) во главе с великим
Сталиным.
	От имени молодежи столицы гостей при-
вететвовал секретарь городского комитета
комсомола тов. В. Вузнецов. С ответным
словом выступил генеральный секретарь
Всемирной федерации демократической мо-
лодежи Энрико Боккара.

Взволнованно прозвучали речи участни-
ков делегации — представителя молодежи
Болгарии Георгия Найденова, члена делега-
ции’ демократической молодежи Франции
Ж®ибера Роже. представителя организации
«Прогрессивная молодежь Америки» Левида
Маккенна, представителя борющейся моло-
qemu Вьетнама Ву Ксуан Вина. Ораторы
говорили о стремлении прогрэесивной моло-
дежи всех стран отетолть дело мира во веем
мире, предотвратить подготовляемую амери-
кано-английскими империалистами новую
мировую войну.

На вечере также выступили председатель
Антифашистского комитета советской моло-
дежи, секретарь ЦВ ВЛКСМ тов. В. Кочема-
сов, токарь завода «Красный пролетарий»
лаурезт Сталинской премии тов. В. Шуми-
лин, студентка Московского университета
тов. Р. Шамшина и артястка Московского
Художественного театра лауреат Сталин-
ской премии тов. М. Ковалева.

Участники собрания © огромным вооду-
шевлением приняли приветствие товарищу
И. В. Сталину.

—o—
НА ПЕРВЕНСТВО СССР
ПО ФУТБОЛУ
	Вчера состоялись три матча на первен-
ство страны пос футболу.

В Москве, на стадионе «Сталинец», сто-
личная команда общества «Локомотив»
встретилась с динамовцами Еревана. Матч
прошел в упорной борьбе и закончился вни-
Чью, со счетом 1:1.

Киевская команда «Динамо» принимала
на своем стадионе тбилисских футболистов
общества «Спартак». Результат игры —
1:1.

В городе Сталино местная команда «Шах-
тер» играла с командой общества «Нефтя-
ник» (Баку). Матч выиграли донецкие фут-
	болясты со счетом 4;2.
——____.___q_________
	ПИСЬМО.В РЕЛАКЦИЮ
	Уважаемый товарищ Редактор!

Разрешите через Вашу газету передать
глубокую благодарность всем организациям
и лицам. поздравившим меня в связи с на-
граждением высшей правительственной нз-
градой — орденом Ленина — по поводу мо-
его шестидесятилетия.

Академик Е. А. ЧУДАКОВ.
	РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ,

ПРОГРАММА ПЕРЕДАЧ ЦЕНТРАЛЬНОГО
РАДИОВЕЩАНИЯ НА 2 СЕНТЯБРЯ
Первая программа (на волнах: 1935: 1734
	433,6; 42.25: 31.58: 3086: 3064: 25.62: 25.55;
	20,1; 19,65; 19,49; 19,42 метра). 9.30 —0 но-
вых книгах. 10.00 — А. Мамэ — «Человек Ha
дороге». 10.30 — Концерт лауреатов между:
народных конкурсов. 11.15 — Для детей,
С. Маршак — «На страже мира». 12.20 — Кон:
церт по программе, составленной радиослу.
шателями. 13.15—<«Пионерская зорька». 14.15—
Симфонический концерт. 16.00-_Беседа акад.
В. Фесенкова—«Газовый хвост земли». 16.20—
	Симфонический конц
В. Фесенкова—«Газовье
Концерт хора п/у /
Спортивная передача
на старт}. 17.25 —Д
ская-—-«Жолио Кюри».
	Концерт хора п/У А. Свешникова. 17.09 -—
	Спортивная передача пля детей «Внимание.
	на старт. 17.25 — Для цетей. М. Шасколь-
ская-—-«Жолио Кюри». 18.30 — Музыка Bret
нама. 19.15 — Казахские песни. 19.30 — Пере:
цача для работников сельского хозяйства
(по станциям). 19.30 — Рахманинов — Форте:
пнанные пьесы и романсы (по гор. сети),
20.30 — Передача «Дневник сопиалистическо-
	ного оркестра п/у В ВКнушевицюого. 91.20—
	Обзор зарубежной печати и рапио. 21.40—
	Концерт венгерской музыки 2929.10 — Пере.
	цаза ‹арогрессивные писатели Франции в
борьбе за мир». 22.40—Концерт А. Пирогова.
23.10—Танцевальная музыка. 00.05—Концерт
мастеров искусств.

Вторая программа (на волнах: 1141: 547.5:
330.4; 40,93 и 25.36 метра). 15.00—Намерный
концерт. 15.45 — Концерт азербайджанской
музыки. 16.15 — Эстралный концерт. 17.00-
Муз.-лит. концерт «Музыка в жизни Шев
ченко». 17.45 — Беседа о трудах лауреатов
Сталинских премий. 18.00 — Трансляция кон-
церта из Вильнюса. 18.30 — Репортаж о фу“
больном матче «Динамо» (Москва)-«Торпело»
(Сталинград). 19.15 — Легкая музыка. 20.00—
Дворжак — Струнный квартет. 20.25 — Мон:
таз оперы _Даргомыжского «Эсмеральда»,
22.15 — Отрывки из оперетт. 22.45 — Джон
Уивер — «Пироова победа». 23.15 — Ан, Але:
ксандров — Классическая сюита. 23.35 — Ро:
мансы Римского-Корсакова. 00.05—Эстрадно-
танцевальный концерт.

Третья программа (на волюе 344 метра).
19.00 —Отрывки из оперы Верди «Anna.
20.00 — Концерт оркестра народных инстру»
ментов. 20.30 — Концерт Г. Нейгауза, 21.35-
Таниевальная музыка. 22.00 — Гречанинвов —
Первая симфония. 22.45—Камерный концерт,
	СЕГОДНЯ В ТЕАТРАХ
(Начало спектаклей в 8 ч. вечера)
	ГОС. БОЛЬШОЙ Т-Р — Сегодня открытие
сезона — Иван Сусанин.

ФИЛИАЛ БОЛЬШОГО Т-РА — Сегодня от
крытие сезона — Русалка,

МХАТ СССР им. ГОРЬКОГО — Анна К
ренина.
	ГОС. МАЛЫЙ Т-Р — Сегодня открытие се:
зона — Варвары.
	ФИЛИАЛ МАЛОГО Т-РА — Сегодня orkpb
тие сезона — Ревизор,

_ ЦЕНТР. ТР КРАСНОЙ АРМИИ Учитель
	танцев. . В

Т.Р им. СТАНИСЛАВСКОГО. и НЕМИРО.
ВИЧА-ДАНЧЕНКО —“в Зер»альном т-ре сад
«Эрмитаж» — Перинола. ‚

ТР ОПЕРЕТТЫ — Сегэдня открытие сезо-
на — Трембита.

Т-Р САТИРЫ — Вас вызывает Таймыр,

ТР САТИРЫ —в парке «Сокольники» -—
Свадьба с приданым.

ДРАМ. Т-Р — в помещении т-ра им. Моссо-

вета (площадь _ Журавлева) — Новый спек:
такль — Южнее 58-й параллели,

ЭСТРАДНЫЙ Т-Р «ЭРМИТАЖ» — Гастроли
Ленингралского т-ра миниатюр при участии
Аркадия Райкина. Новый спектакль — Вокруг
ве бока с Е 48
	света в 80 дней.

Нач. в 8 ч. 30 м
		Центрального т-ра

С № Палана”
		sre tetera) 2 Y BOBGAL Pim
од шюрох твоих ресниц,

Телеарамма Чжоу Знь-лая
Я. А. Малику и Трюзве Ли
	они обстреляли китанекие гражданские
суда, убив одного китайского рыбака и ра-
нив двух других.

В 117 ч. 50 м. те же самые истребители
появились над Колоуизы, к северо-востоку
от Аньдуна, где они вновь обстреляли наши
гражданские суда, убив трех китайских
рыбаков, тяжело ранив двух и легко ранив
трех китайских рыбаков.

Эти продолжающиеся › провокационные
злолейские акты со стороны американских
згреесивных сил в Корее ябно разоблачили
и подтвердили намерение   правительства
Соединенных Штатов расширить войну и
нарушить вееобщий мир.

От имени Центрального Народного пра-
вительства Китайской Народной Реепубли-
ки я настоящим вновь заявляю это обвине-
ние перед Организацией Объединенных На-
ций и требую, чтобы Совет Безопасности
OOH немедленно предпринял на оенове
моего предложения от 27 августа эффектив-
ные меры с целью прекратить подобные
акты со стороны американеких агрессивных
сил в Корее, имеющих целью расширить
масштабы своей агрессии, 3 также немед-
ленно вывести американские агрессивные
силы из Кореи е тем, чтобы ланная пробле-
	ма не приняла более серьёзных размеров.
Я считаю совершенно необходимым, чтобы
эти. мероприятия были проведены незамед-
ительно.
	Министр иностранных дел Центрального
Народного правительства Китайской На-
родной Республики ЧЖОУ ЭНЬ-ЛАЙ.
	Пекин, 30 августа 1950 года.
	ПЕКИН, 31 августа. (ТАСС). Вак пере-
дает агентство Синьхуа, самолеты амери-
канских агрессивных сил в Корее снова
вторглись на территорию Китайской Народ-
ной Республики и убили и ранили китай-
ских граждан. В связи с этим миниетр ино-
странных дел Центрального Народного пра-
вительства Чжоу Энь-лай направил предее-
дателю Совета Безонаености Организации
Объединенных Наций Я. А. Малику и гене-
ральному секретарю ООН’ Трюгве Ли новую
телеграмму, в которой потребовал, чтобы
Совет Безопасности немедленно предпринял
эффективные меры для того, чтобы
предотвратить распространение агрессии
американских агрессивных сил в Корее и
осуществить немедленный вывод змерикан-
ских сил, вторгшихся в Корею:

В телеграмме говорится:

Председателю Совета Безопаеноети
г-ну Якову Малику и генеральному секре-
тарю OO Трюгве Ли, Лейк-Саксесе —
Нью-Йорк. ‘

Велед за инцидентом, имевшим место
21 августа, военные самолеты американ-
ских агрессивных сил в Корее 29 августа
вновь вторглись в воздушное пространетво
Китайской народной республики и убили и
ранили ряд китайских граждан.

29 августа в 17 ч. 45 м. четыре амери-
канских истребителя, прилетевшие из Ко-
реи, вторглись и произвели разведку с воз-
духа над ЛДакосяо района Куаньтянь в Ви-
тае на правом берегу реки Ялуцзян. После
этого они пролетели вдоль правого берега
реки Ялуцзян к Чантяньхокоу на расстоя-
нии около одного километра от Лакосяо, rie
	Прибытие в Токио члена Союзного совета
лля Японии от СССР
	ТОВИО, 31 августа. (ТАСС). Вчера в То-
кио из Владивостока прибыл назначенный
Советом. Министров Союза ССР член Союз-
ного совета для Японии от СССР генерал-
майор Киесленко А. Ц.
	Генерал-лейтенант Деревянко К. Н. осво-
божден от обязанностей члена Союзного
совета в связи с переходом на другую
работу.
	Письмо Я. А. Малика. Трюгве Ли
	Вели принять во внимание заявление, сде-
ланное бывшим министром юстиции Цацо-
сом, H TOT факт, что в насюящее время у
		всем станет ясно, что темны? силы реакции
пытаются всеми возможными способами,
пользуясь всеми удобньми случаями,
уничтожить наших детей, чтобы открыть
новые раны и вновь залит, нашу страну
кровью тысяч греков.

Возмущаясь и страдая, мы призываем
вас прислушаться к нашем} крику отчая-
ния и просим вас во имя демкратии и мира
заставить военные трибуналу не совершать
казней лиц, осужденных на бмерть. Проли-
то уже достаточно крови.

Мы просим Организацию Объединенных
Наций вмешатьея, чтобы Убановить мир в
нашей стране, вмешаться, чФобы положить
конец ужасающим мукам 1.500 человек,
приговоренных к смерти, вфшатьея ©’ тем,
чтобы 26 тысяч политичебих заключен-
ных могли быть амнистиованы. Только
таким путем наша родина сможет найти
дорогу к миру.

Матери: Кодзидаки, Метаъоту, Сотираку,
Бозадзиду, Исари, Бизба.

Афины, 23 августа 1950 года».

Я прошу вас включить но письмо rpe-
ческих матерей в список Цщисем, получен-
ных Советом  Безопасност. Прошу вас
опубликовать это письмо вн xaos...
	Совета Безопаеноети».
	НЬЮ-ИОРАЁ, 31 августа. (ТАСС): Секре-
тариат Организации Объединенных Наций
сообщил, что председатель Совета Безопас-
ности Я. А. Малик послал генеральному
секретарю OOH Трюгве Ли. следующее
письмо, датированное 28 августа:

«Я посылаю вам следующее письмо, по-
лученвое мною от группы греческих ма-
терей:

«Г-н Малик! Мы, страдающие и отчаяв-
шиеся матери детей, которых постигла тра-
гическая судьба, героических борцов дви-
жения национального сопротивления, бор-
цов за независимость и своболу нашего на-
pola, енова переживаем мрачные дни. Че-
тыре женщины из чиела приговоренных к
смерти военным трибуналом находятся в
одиночных камерах. А это означает, что они
могут быть казнены в любой момент. Ночь
с 21 на 22 августа наши дети провели без
сна, с тоской ожидая конца евоих неописуе-
мых страданий. Заявления. сделанные сего-
дня греческим генеральным штабом о том,
что он не несет ответственности и не упол-
номочен приводить в исполнение пригово-
ры, ясно показывают, что он хочет избежать
такой ответственности и ‘передает другим
органам выполнение этих приказов. Мы
получили сведения, что на последнем засе-
тании совета министров правительства
Цластирасеа представитель генерального
штаба настаивал, чтобы дорогие нам людн
были казнены как обычные преступники.
	Расправа с бастующими рабочими в Бом е
		ДЕЛИ, 31 августа. (ТАСС). В Бомбее на-
чалась всеобщая забастовка рабочих в знак
солидарности с бомбейскими текстильщика-
ми, бастующими уже более двух недель.

Накануне объявления всеобщей забастов-
ки все жизненно важные пункты гороха
	ЛОНДОН, 31 августа. (ТАСС). Как пере-
дает корреспондент агентства Рейтер из
Бомбея, сегодня полиция открыла огонь ‘по
	были заняты вооруженной полицией. Вею
прошедшую ночь вооруженые отряды мо-
торизованной полиции патулировали ro-
pox. Обстановка в Бомбее верма напряжен-
ная.
	бастующим рабочим. Убито. ‘три и ранено
	7 ew > ee AR

30 venoBex. 80 yuacTHHKOB lagacrosKH ape-
етованы.
	3-39-80.
	охраной полиции. Б Антверпене на работах
используютея войска.

«Де Ваархейд» сообщает, что в голланд-
ском порту Амстердам также продолжается
массовая забастовка,
	ст корреспондент газеты «Де Ваархейд», В  продолжают требовать увеличения заработ-
	Ной Платы.
Порты Бельгии находятся под усиленной
	портах. Бельгии происходит всеобщая заба-
	стовка. неемотря на то, что лидеры реакци-
	онных профсоюзов возвестили 0 ее OKOH-
	АДРЕС РЕДАКЦИИ и ИЗДАТЕЛЬСТВА: Моснва, 4
д лмычесного — Д 3-36-82: Иностранного — Д 3-37-50;
	сква, 47, Ленинградское шоссе, улица «Правды», д. 24. ТЕЛЕФОНЫ ОТДЕЛОВ РЕДАКЦИИ: Справочного бюро —Д 3-30-68$ Партийной жизни — Д 3-33-16; Проц,
.Д 3-37-50; Стран народной  демонратии — Д 3-35-46; Писем —Д 3-15-69; Местных корреспондентов — Д 3-15-47; Информации —Д 3-15-80; Литературы и искусств.
Д 3-10-81; Науки и техники — Д 3-35-33; Критики и библиографии — Д 3-31-05; Пресс-бюро — Д 3-30-99; Секретариата — Д 3-15-64; Отдела объявлений — Д 3-39-00; Экспедиции —л

Типография газеты «Правда» имени Сталина.
	‚ Сельснохозяйственного — Д 3-10-35;
нного — Д 3-37-63; Местных газет —
		Изд. № 486.
		5 02185.