г. № 11 (11433)

ра
	Стахановская
	инициатива
	СТАЛИНГРАД, 10. (Норр. «Празды»), На
предприятиях Сталинграха широко разве.
нулось патриотичесвое движение 34 эконо.
мию средств, сырья и материалов, начат
по инициативе знатного кузнеца Сталин.
традекого тракторного завода Андрея Вел.
усова. 1.100 бригад BcaeA 3a Белоусовын
открыли лицевые счетах экономии и вт.
чение минувшего года записали в них св.
ше 20 миллионов рублей сверхпазновых
накоплений. Белоусов и его бригада nytey
высокой производительности труда, точна.

ети в работе и бережливости cahononny
	70 тысяч рублей.
В лни стахановской вахты B yeep,
	семидесятилетия товарища Сталина сталнн-
градский кузнец Белоусов проявил новуц,
ценную инициативу. Он внес предложе-
ние пересмотреть нормы. расхода металла
на поковки. В частноети, он предложи
сократить длину заготовок, уменынить
профили металла для них. Резльнур
BOZMOREICTH осуществить это мероприл.
тие коммунист Белоусов доказал на прат.
тической работе, Его бригада услежно р.
ботает но новым нормам.

Предложение новатора встретило аЕтиз.
ную поддержку большинства штампозщик
тяжелой кузницы СТЗ, парторганизалии п
хозяйственного  руководетва  кузнечном
	Цеха. :
Сейчас в кузнечном цехе Сталинтрадеко-
	тэ тракторното завода ири активном уч.
стии всего коллектива производится пере
смотр технических норм расходования х-
талла. Это замечательное начинание пере.
	 ] кинулось в чугунолитейный, сталефасонный
	и механические цехи Оталинградекото траз-
торного завода.
- а
	ОТЧЕТНО-ЗЫБОРНЫЕ
СОБРАНИЯ В КОЛХОЗАХ
	СТАВРОПОЛЬ, 10. (ФЗорр. «Правдь»),
`В колхозах края широко развернулась под-
тотовка к отчетно-выборным собраниям,
В Суворовском, Молотовском, Петровском,
Солдато-Александровском и других района
правления многих колхозов составили отче
ты за 1949 год, ревизионные комиссии
тщательно проверяют хозяйственную п (и-
нансовую работу правлений, правильность
начисления трудодней и расчета ¢ колхоз
никами по трудодням.

В 1949 году колхозники. и колхозницы
Ставрополья добилиеь серьезных yerexcs.
Государственный план хлебозатотовок бы
	1 выполнен досрочно. Многие колхозы Taras
	досрочно выполнили планы поставов Hitp-
сти, мяса, молока и других сельскохозяй-

ственных нродуктов.
	Повысилась оплата трулдодня. В колхо»_
	имени Сталина, Либкнехтовекого райола,
выдано на каждый трудодень более чем п
3 килограмма хлеба и по 3 рубля наличны-
ми ‘деньгами. В друтих колхозах этого рай.
она (имени Чапаева, «Краеный путь») =.
туральные и денежные выдачи еще вые
		О ВЫБОРАХ В ВЕРХОВНЫЙ СОВЕТ
	(Окончание. Начало на 1-Й стр.)
	а) наблюдает на территории республики,
автономной области, национального округа
за неуклонным исполнёнием в ходе выбо-
ров в Совет Национальностей «Положения
о выборах в Верховный Совет. СССР»;
	_ 5) расематривает жалобы на неправиль-
ные ‘действия избирательных комисеий по
выбоэам в Совет Напиональноестей.
	Статья 43. В каждом округе по выборам в
Совет Союза образуется Окружная по вы-
	борам в Совет Союза избирательная комис-
сия.
	Статья 44. Окружные по выборам в-Совет
Союза избирательные комисеии составля-
ются из представителей от профессиональ-
ных организаций рабочих и служащих, ко-
оперативных организаций, коммунистиче-
ских партийных организаций, организаций
молодежи, от культурных, технических и
Научных обществ и других общественных
организаций и обществ трудящихся, заре-
гистрированных в установленном законом
порядке, а также от собраний рабочих и
служащих по предприятиям и учреждениям,
военнослужащих по воинским частям, еобра-
ний крестьян по кодхозам, селам и воло-
стям, ‘рабочих и служащих совхозев — но
совхозам.

Статья 45. Окружные по выборам в Со-
вет Союза избирательные комиссии образу--
ются в составе председателя, заместителя
председателя, секретаря и 8 членов и
утверждаются: в республиках, имеющих
краевое или областное деление-— иеполни-
тельными комитетами краевых и областных
Советов” депутатов трудящихся, a B pet-
публиках, не. имеющих областного или крае-
вого деления, — Президиумами Верховных
Советов «республик He позднее, чем за
50 лней- ло. выборов.
	Статья 46. Окружная по выборам в Совет
Союза избирательная комиссия:
	-8) наблюдает на территории своего изби-
рательного округа за неуклонным исполне-
нием в`ходе выборов в. Совет Союза «По-

`ложения O выборах в Верховный Совет
СССР»:
	6) рассматривает жалобы на неправиль-
ные действия Участковых - избирательных
комиссий и выносит по жалобам решения;

в) наблюдает за своевременным образо-
ванием избирательных участков соответ-
ствующими исполнительными комитетами
Советов депутатов трудящихся;

г) наблюдает за своевременным состав-

лением и доведением до всеоблтего сведения
„списков избирателей:
	д) регистрирует выетавленных с соблю-
‚ дением требований Вонституции СССР и
«Положения о выборах в Верховный Совет
СОСР» кандидатов в депутаты;
	е) снабжает Участковые избирательные
Комиссии избирательными бюллетенями по
выборам в Совет Союза по установленной

. форме; i
ж) производит подсчет голосов и уета-
’навливает результаты выборов по округу;

3) выдает избраннему депутату удостове-

рение об избрании;

ий) представляет в Центральную избира-
тельную комиссию делопроизводство по вы-
_‘бозам.
	Статья 47. В каждом округе по выборам
в. Совет Национальностей образуется Ок-
ружная по выборам в Совет Национально-
стей избирательная комиссия.
	Статья 48. Окружные по выборам в Со-
_ вет Национальностей избирательные комис-
сии составляются из представителей от прэ-
фессиональных организаций рабочих и слу-
_ жащих, кооперативных организаций, ком-
мунистичееких партийных организаций, op-
ганизаций молодежи, от_культурных, тех-
нических и научных общеетв и других о6-
	шеетвенных организаций и обществ тру-
	дящихеся, зарегиетрированных в установлен-
ном законом порядке, з также от собраний
	__ рабочих и служащих по предприятиям и уч-
	реждениям, военнослужащих по воинеким
частям, собраний крестьян по колхозам, ©е-

°лам”и волостям, рабочих и служащих сов-
X030B —- 110 совхоззм.

Статья 49. Окружные по ии в Совет
”’Национальностей избирательные комиесии
образуются. в. составе председателя, замести-
теля председателя, секретаря и 8 членов и
утверждаются Президиумами Верховных (0-
ветов союзных и автономных республик и
исполнительными комитетами Советов депу-
татов трудящихея автономных областей и
национальных окфугов не позднее, чем за
50 лней ло выборов. -
	‚2 Статья 59. Окружная по выборам в С0-
вет.Надциональностей избирательная комис-
CHA:

a) наблюдает на территории своего изби-
		нием в ходе выборов в Совет Национально-
стей «Положения о выборах в Верховный
Совет СССР»;

ные действия Участковых избирательных

в) наблюдает за своевременным 0бразо-
ванием избирательных участков  соответ-
слвующими исполнительными“ комитетами
Советов депутатов трудящихся:
	г) наблюдает за своевременным составле-
	нием и доведением до вееобщего сведения
списков избирателей:
	д) регистрирует выставленных © соблю-
дением требований Конституции CCCP и
СССР» кандидатов в депутаты;

комиссии. избирательными .бюллетенями по
	выборам в Совет Национальностей по уста-
новленной форме;
	%) производит подечет голосов и уета-
навливает результаты выборов по округу;

3) выдает избранному депутату удостове-
рение об избрании:
	и) представляет делопроизводство по вы-
борам соответственно в Избирательную ко-
миссию по выборам в Совет Напионально-
стей союзной и автономной республики или
в Избирательную комиссию по выборам в
	Совет Национальностей автономной ‚ области
или национального округа. . .
	Статья 51. В каждом избирательном
Участве образуется Участковая избиратель-
ная комиссия общая по выборам в Совет
Союза и Совет: Национальностей.
	Участковые избирательные комиссии со-
ставляютея из. представителей от профес-
сиональных организаций рабочих и служа-
щих, кооперативных организаций, коммуни-
стических партийных организаций, офгани-
заций молодежи, от культурных, техниче-
ских и научных обществ и других обще-
ственных организаций и обществ трудящих-
ся, зарегистрированных в установленном за-
коном порядке, а также от собраний рабо-
чих и служащих по предприятиям и учреж-
дениям, военнослужащих по воинским ча-
стям, собраний крестьян по колхозам, селам
и волостям, рабочих и служащих совхо-
Зов — по совхозам,

Статья 52. Участковые избирательные
комиссии образуются в составе предеедате-
ля, заместителя председателя, секретаря и
4—8 членов, а в избирательных участках,
насчитывающих менее 300 человек, населе-
ния, в составе председателя, секретаря и
1—3 членов и утверждаются — в горо-
дах исполнительными комитетами городеких
Советов депутатов трудящихся; в городах е
районным делением —~ исполнительными
комитетами районных Советов; в сельских
местностях — исполнительными комитета-
ми районных или уездных Советов не позд-
вее, чем за 40 дней до выборов.
	Статья 53. Участковзя избирательная 5о-
MuCCHSA:
	а) принимает заявления о неправильно-
	стях в списке избирателей. и вносит их на
рассмотрение исполнительного комитета Co-
вета, опубликовавитего снисок;:

6) производит по избирательному Учает-
ку прием избирательных бюллетеней;

в) производит подечет голосов по каж-
дому кандидату в депутаты;

г) передает делопроизводство по выборам
соответственно в Окружную по выборам в
Совет Союза и в Окружную. по выборам в
	Совет Национальностей избирательные ко-
миссии. у:
	Статья 54. Заседания Центральной изби-
рательной вомиссии, Избирательных комис-
сий по выборам в Совет Национальностей
	союзных и автономных республик, авто-
номных областей и национальных округов,
Окружных но выборам в Совет Союза изби-
рательных комисеий и Окружных по вы-
борам в Совет Национальностей избиратель-
ных комиссий, а равно Участковых изби-
рательных комиссий считаются  действи-
тельными, если на них участвует больше
половины общего состава комиссий.

Статья 55. Все вопросы в избиратель-
ных комиссиях решаются простым боль-
шинством голосов; при равенстве голосов—
голос председателя дает перевее.

Статья 56. Центральная избирательная
комиссия, Избирательные комиссии по вы-
борам в Совет Национальностей союзных и
автономных республик, автономных о0блз-
стей и национальных округов, Окружные по
выборам в Совет Союза избирательные ко-
миссии, Окружные по выборам в Совет На-
циональностей избирательные комиссии и
Участковые избирательные комиссии имеют
свою печать по образцу, установленному
Центральной избирательной комиссией.
		кандидатов в депутаты Верховного Совета
СССР, обязаны зарегистрировать кандида-
тов в депутаты соответственно или в (к-
ружной по выборам в Совет Союза избв-
рательной комиссии, или в Окружной по
выборам в Совет Национальноетей избира-
тельной комиссии.
	Статья 63. Окружные по выборам в (0-
вет Союза и по выборам в Совет Националь-
ностей избирательные комиссии обязаны за-
	регистрировать всех кандидатов в депутаты

ap ee
	Верховного Совёта СССР, выставленных 0об-
щественными организациями и обществами
трудящихея с соблюдением требований Кон-
ституции СССР и «Положения. о’ выборах в
Верховный Совет-СССР».

Статья 64. Фамилия, имя, отчество, воз-
раст, занятие, партийность каждого заре-
гистрированного кандидата в денутаты Вер-
ховного Совета СССР и наименование 55-
щественной организации, выставившей кан-
дидата, опубликовываютея соответственно
Окружной по выборам в Совет Союза изби-
рательной комиссией и Окружной по выбо-
рам в Совет Национальностей избирательной
комиссией не позднее, чем за 25 дней до

выборов.
	Статья 65. Все зарегиетрированные кан-
дидаты в депутаты Верховного Совета СССР
подлежат обязательному включению в изби-
рательный бюллетень.
	Статья 66, Отказ Окружной по выборам
в Совет Союза избирательной комиссии в
	регистрации кандидата в депутаты может
	быть обжалован в двухдневный срок в Цен-
		CaCI
	тральную избирательную комиссию, реше-  тени впредь до указания Президиума Бер-
					ние которой является окончательным.
	Статья 67, Отказ Окружной по. выборам
в Совет Национальностей избирательной ко-
миссии в регистрации кандидата может быть
обжалован в двухдневный ерок в Избира-
тельную комиссию союзной, автономной рес-
публики, автономной области, национально-
го округа, а решение последней — в Цен-
тральную избирательную комиссию. Реше-
ние Центральной избирательной комиссии
является окончательным.

Статья 68. Окружная по выборам в Сэ-
вет Союза избирательная комиссия и Ок-
ружная но выборам в Совет Напионально-
стей. избирательная комиссия обязаны не
позднее, чем за 15 дней до выборов в Вер-
ховный Совет СССР, напечатать и разослать
всем Участковым избирательным комиссиям
	избирательные бюллетени.
Статья 69. Избирательные бюллетени пе-
	  чатаютея по форме, уетАноваенной Цен-
	тральной избирательной комиссией, на язы-
ках населения соответствующего избира-
тельного округа в количестве, обеепечиваю-
шем всех избирателей.

Статья 70. Каждой организации, выста-
вившей кандидата, зарегистрированного в
Окружной избирательной комиссии, равно
как каждому тражданину СССР обеспечи-
вается право бееспрепятственной агитации
за этого кандидата на собраниях, в печати
и иными спогобами, согласно статье 125
	Вонетитупии ССОР.
	A Vil.
	ховного Совета CCCP.

Статья 97. В помещении, где Окружная
избирательная комиссия производит подечет
голосов, имеют право присутствовать при
подсчете голосов специально на то уполно-
моченные представители общественных : о6р-
ганизаций и обществ трудящихся, а также
предетавители печати.

Статья 98. Окружная избирательная ко-
миссия производит подечет голосов на оено-
вании протоволов, представленных Учает-
ковыми избирательными комиссиями, и
устанавливает количество голосов, подан-
ных за каждого кандидата в депутаты.

Статья 99. Окружная избирательная ко-
миссия по выборам в Совет Союза и Ок-
ружная избирательная комиссия по выборам
в Совет Национальностей от союзной рес-
публики составляют протокол голосования в
двух экземплярах, а Окружная избиратель-
ная комиссия по выборам в Совет Нацио-
нальностей от автономной республики, авто-
номной области и национального округа с9-
ставляет протокол голосования в трех эк-
земплярах, подпиеываемых членами Окруж-
ной избирательной комиссии, в том числе
обязательно председателем и секретарем.

Статья 160. В протоколе голосования
Окружной избирательной комиссии ROTH
быть указано:

а) число Участковых избирательных ко-
миссий по округу; ,

6) число Участковых избирательных ко-
миссий, представивших протоколы голосо-
вания; р

в) общее число избирателей по oBDYTY:

г) число избирателей, получивших изби-
	рательные бюллетени;
	д) число избирателей, принявших учд-
стие в голосовании -
	е) число бюллетеней, признанных недей-
ствительными:
	ж) число бюллетеней, в которых вы-
	черкнуты фамилии всех кандидатов,
	3) число голосов, поданных за каждого
кандидата в депутаты;

и) краткое изложение заявлений и ых.
л0б, поданных в Окружную избирательную
комиссию, и принятые Окружной ma6upa-
тельной комнесией решения.

Статья 101. После подписания протоко-
ла председатель Окружной избирательной.
вомиссии на заседании комиссии оглашает
результаты выборов.

Статья 102, Бандидат в депутаты ВеТ-
ховного Совета СССР, получивший абеолют-
ное большинство голосов, т. е. больше поло-.
вины всех голосов, поданных по округу и.
признанных действительными, считается.
избранным.

Статья 103. Председатель Oxpymnoi из-
бирательной комиссии выдает избранному.

кандилату в депутаты удостоверение
	изорании его депутатом Е Совета
CCCP. т
Статья 104. Не позднеё 24 часов поеде
окончания подсчета голосов председатель
Окружной по выборам в Совет Союза, з так-
же председатель Окружной по выборам в.
Совет Национальностей избирательных ко-
мисеий обязаны переелать. первый экзем-
пляр протокола в запечатанном виде © на-
рочным в Центральную избирательную ко-
миссию, второй экземпляр протокола — в
Избирательную комиссию союзной реепуб-
лики, автономной реснублики, автономной
области, национального округа по выборам
	в Совет Национальностей,
	Статья 105. Если ни один из кандидатов.
не получил абсолютного болынинетва голо-
сов, соответствующая Окружная избиратель:
ная комиссия отмечает об этом 02060 в про=
	Порядок голосования
	ГЛАВА VIII.
	выборов
		либо колхозную книжку, либо профсоюзный
билет, либо иное удостоверение личности и
после проверки по списку избирателей и от-
метки в списке избирателей нолучает изби-
рательные бюллетени установленного 06-
разца.

Статья 79, Избиратель в помещении, от-
веденном дая заполнения избирательных
бюллетеней, оставляет в каждом избира-
тельном бюллетене фамилию того кандидата,
за которого он голосует, вычеркивая Фами-
лии оетальных, затем избиратель ‘направ-
ляетея к избирательному ящику и опускает
в него избирательные бюллетени.
	Статья 80. Избиратели, не имеющие 3в03-
можности в силу неграмотности или какого-
нибуль физического недостатка самоетоя-
тельно заполнить избирательные бюллетени,
вправе пригласить в комнату, где заполня-
ются избирательные бюллетени, любого дру-
гого избирателя для заполнения избиратель-
ных бюллетеней.
	Статья 81. Выборная агитация в избира-
тельном помещении во время подачи голо-
сов не лопуекается.

«Статья 82, Inn, явившихся в помещение
для выборов с «Удостоверением на право
голосования», согласно статье 20 настоя-
щего «Положения о выборах в Верховный
‘Совет СССР». ” Участковая избирательная
	комиссия заносит в снисок избирателей, к9-.
	‘торый подписывается председателем и ее-
кретарем Участковой избирательной вомис-
CHE.
	Статья 83. Ответотвенноеть за порядок
в помещении для выборов несет предеела-
тель Участковой избирательной комиеени,
и его распоряжения для всех присутствую-
щих обязательны:

Статья 84. В день выборов, в 12 часов
ночи председатель Участковой избиратель-
ной комиссии объявляет подачу голосов за-
	конченной, и комиссия приступает к вскры-
тию избирательных ящиков.
	результатов
	Совет Союза и отдельно по выборам в Совет
Национальностей;

д) число бюллетеней, признанных недей-

ствительными, отдельно по выборам в Со-
вет Союза и отдельно по выборам в Совет
Национальностей;
_ в) число бюллетеней, в которых вычерк-
нуты фамилии всех кандидатов, отдельно по
выборам в Совет Союза и отдельно по выбо-
рам в Совет Национальностей;

=) результаты нодсчета голосов по каж-
дому кандидату;

3) краткое ‘изложение ззявлений и жз-
люб, поданных в Участковую избирательную
комиссию, и принятые Участковой избира-
тельной комиссией рентения.

Статья 93. После окончания подсчета го-
лосов и составления протокола председатель
Участковой избирательной комиссии - оглз-
	шает на заседании вомиссии результаты го-!
	лосования.

Статья 94. Один экземпляр протокола го-
лосования, составленного Участковой изби-
рательной комиссией, направляется е на-
речным в течение 24 часов в Окружную по
выборам в Совет Союза избирательную ко-
миссию; второй экземпляр протокола голобо-
вания, составленный Участковой избирз-
тельной комисеией, направляется © нароч-
ным в течение 24 часов в Окружную по
выборам в Совет Национальностей избира-
тельную комиссию.

Статья 95. Все избирательные бюллетени
(отдельно действительные ‘и отдельно при-
знанные недействительными) отдельно по
Совету Союза и отдельно по Совету Нацио-
нальноетей должны быть опечатаны  пе-
чатью  Учаетковой избирательной комиесия
	и вместе с последним эёземпляром протово-
ла голосования и печатью сданы предееда-
	телем Участковой избирательной комиссии
на хранение: в городах — исполнительным
вомитетам городских Советов депутатов тру-
дящихся, а в городах с районным делени-
ем — исполнительным комитетам район-
  вых Советов; в сельских местностях —
’ исполнительным комитетам районных ИЛИ
  уездных Советов депутатов трудящихся.

‚ Статья 96, На исполнительные комитеты

обязанность хранить избирательные бюлле-
	Статья 71. Выборы в Верховный Совет
СССР производятся в течение одного дня —
общего для всего CCCP..
	Статья 72. День выборов в Верховный
Совет СССР устанавливается Президиумом
Верховного Совета СССР не поздиее, чем 3a
два месяка до ерова выборов. Выборы про-
изводятея в нерабочий день.

Статья 73. Ежедневно в течение послел-
них 20 дней перед выборами Участвовая
избирательная комиссия опубликовывает
или широко оповещает избирателей каким-
либо иным способом о дне выборов и месте
выборов.

Статья 74. Подача голосов избирателями
производитея в день выборов от 6 часов ут-
ра ло 12 часов ночи по местному времени.
	Статья 75. В 6 часов утра в день выоо-
ров председатель Участковой избирательной
комиссии в присутствии ее членов прове-
ряет избирательные ящики и наличие со-
ставленного по установленной форме списка
избирателей, после чего закрывает и опеча-
тывает ящики печатью комиссии и пригла-

шает избирателей приступить в подаче го-.
лосов.
	Статья 765. В помещении для выборов от-
водятся особые, комнаты или оборудуются
отдельные кабины для заполнения избира-
телями избирательных бюллетеней, В этих
вомнатах иди кабинах во время заполнения
избирателями избирательных бюллетеней
запрещается присутетвие кого бы то ни бы-
ло, в том числе и членов избирательной
вомиеени, кроме голосующих,

Статья 77. Ёзждый избиратель голосует
лично, являясь для этого в помещение для
голосования. Подача голосов избирателями
производится путем опускания в избира-
тельный ящик избирательных бюллетеней.
	Статья 78. Лвившийся в помещение для
выборов избиратель предъявляет секоетарю
	или уполномоченному на то члену 5 частко-
вой избирательной комиеейи либо паспорт,
	Определение
	Статья 85. В помещении, где Участковая
избирательная комиссия производит подсчет
голосов, при подсчете голосов имеют право
присутетвовать специально на то унолномо-
	  ченные представители общественных ога-
	низаций и обществ трудящихся, & также
предетавители печати. _
	Статья 86. Участковая избирательная ко-
мисеия, векрыз ящики, еверяет чиело по-
данных бюллетеней с числом лиц, получив-
ших бюллетени по списку избирателей, и
результаты сверки заносит в протокол.

Статья 87. Поелеедатель Участковой из-
	бирательной комиссим оглашает в присут-
ствий всех членов Участковой избиратель-
	ной комиссии результаты голосования 19
каждому бюллетеню.
	Статья 88. Признаются недействительны-
ми‘ бюллетени, в которых при голосовании
оставлено более одного канхидата, а также
бюллетени не установленного образца.

Статья 89. При возникновении сомнений
в действительности избирательного бюллете-
ня вопрос разрешается Участковой избирз-
тельной комиссией путем голосования, чго
отмечается в протоколе.
	Статья 90. Подсчет голосов, поданных за
	Баждого кандидата в депутаты, и запись ре-
зУультзтов голосования ведетея отдельно по
	  выборам в Совет Союза ‘и отдельно по выбо-
	рам в Совет’ Напиональностей.
	Статья 91. Участковая избирательная
комиссия составляет по установленной фор-
ме протокол голосования в трех экземпля-
pax, a Участковые избирательные комиссии,
расположенные на территории автономных
республик, автономных облаетей и нацио-
нальных округов, — в четырех экземплярах,
подписываемых членами Участковой изби-
рательной комиссии, в том чиеле обязатель-
но председателем и секретаюем.
	Статья 92. В протоколе голосования
Участковой избирательной комиссии должно
быть указано:
	а) время начала и окончания подачи го-
лосов:
	6) общее число: избирателей, состоящих в
списке избирателей:
	в) число избирателей, получивших изби-
рательные бюллетени; .,
	г) число избирателей, принявших учз-
	стие в голосовании, отдельно по выборам в
	МИЛЛИОН МЕТРОВ ТКАНЕЙ
ЗНАТНОЙ ТКАЧИХИ
	СТАЛИНАБАД, 10. (Норр. «Правды»). 51
	мочательной трудовой победой отмели
первые дни нового года. депутат талия.
ского городского совета’ ткачиха текетиле
ного комбината А. И. Дементьева. 3x5
подечитали, что за период своей работы в
комбинате стахановка выработала om
миллион тридцать тысяч метров хлопчат+
бумажных тканей. Почти вея продуклм
принята нервым еортом.

Ткачиха Дементьева пришла на текетиль
ный комбинат в военные тоды, когда прет
приятие еще только строилось. За ней 3
крепили первые станки, емонтированные ff
пущенные на ткацкой фабрике. Векоре оз
в совершенстве освоила новое оборудование
и © тех пор систематически перевыполняет
Установленные нормы.

Сейчас стахановка Дементьева обслужи-
вает 16 станков вместо 12 по норме. В пер-
вые дни 1959 года ее выработка составляет
153—160 процентов к лневному плану.
	токоле и сообщает: в Центральную избира-  Успешно справляясь с заданием, она выпу.
	сваст ткани только отличного взчества.
о
	  НОВЫЙ ВОКЗАЛ В КОКЧЕТАВЕ
	ВБОБЧЕТАВ, 10. (Корр. «Правды»), В hor
четаве — областном центре Казахстана—
ноетроен новый железнодорожный в0Еза1,
В его краемвом здании — десятки хорото
оборудованных комнат, залы ожидания пзс-
сажиров, красный уголок, комнаты отдым.

Бокчетавекий вовзал — один m3 лучшии
из Барзгавдииской железной дороге.

209: —o
ЗАКОНЧИЛИСЬ

ШКОЛЬНЫЕ КАНИКУЛЫ.
	Бчера закончились зимние Боль!
каникулы. Интересно провели их 7“
щиеся нашей страны. Миллионы тиколь
вов Москвы, Ленинграда, Киева, Харькова
Тбилиси и других городов побывали вх}
зеях и на выставках, посетили театры,
концертные залы, кино. Тысячи школьни
ков приняли участие в экскурсиях и MOI
дах по иеторичееким местам. Многие про
союзные дома. отдыха были превращены #3
время каникул в зимние пионерские лагеря,

Весело прошли праздники. новогоднит
елок в, домах пионеров, в POPOICKAX B Cele
ских клубах и школах. Сказочно выгаяел
залы Рижского Дворца пионеров, где сет»
ялся большой детский карнавал.

Три раза в день зажигается елез в BP
лонном зале Дома сотзов. в Москве. бе
30 тысяч учащихея столицы побывал
время каникул на новогоднем празднике в
Московском планетарии, где поставлена и
термедия «Путешествие под звездных Ae
бом».

В Моекве и других городах состялиь
интересные лекпии и встречи’ пгкольнико
с писателями, артистами, учеными, Героям
Советекого Союза, етахановцами.
	—_)—
ЭЛЕКТРИФИКАЦИЯ

СИБИРСКИХ ДЕРЕВЕНЬ
	НОВОСИБИРСК, 10. (Корр; «Правды»
В сотнях домов колхозников к новому год)
зажглись электрические огни. В Rees
ском районе, расположенном вдали от #е
лезной дороги, вступили в етрой три MAI
электростанции. Пущена Песчанская тир”
электростанция в Тогучинском районе.

Построены тепловые электростанции }
Карасевской, Болотнинской, Зубковской ив
других  машинно-тракторных станциях
В этом тоду намечено закончить электр
фикацию всех МТС Новосибирской 0бла0тй
	тельную комисеию и Избирательную комие-
	сию союзной, автономной республики, авто-
номной области или национального округз
по выборам в Совет Национальностей и ол-
новременно объявляет  перебаллотировку
двух кандидатов, получивших. наибольшее
количество голосов, за также назначает день
перебаллотировки не позднее, чем в двух-

недельный срок по истечении первого тура
выборов.
	Статья 106, Если поданное количество
голосов по округу составляет меныше по-
	  човины числа избирателей, имеющих право
	голосования по этому округу, Окружная из-
бирательная комиссия по выборам в Совет
Союза или по выборам в Совет Наниональ-
ностей отмечает об этом в протоколе и с005-

щает ‘немедленно в Центральную избира-
	тельную комиссию и в Избирательную ко-
	миссию по выборам 8 Совет Национально-
стей союзной, автономной республики, авто-
номной области или’ национального округа:

В этом случае Центральная избирательная
комиссия назначзет новые выборы на позд-
	нее, чем в двухнедельный ©рок после пер-
вых выборов.
	Статья 107, Перебаллотировка кандида-
тов в депутаты, равно как новые выборы
взамен признанных  недействительными,
производятся по спискам избирателей, со-
етавленным для первых выборов, и’в полном
соответствии е настоящим «Положением о
выборах в Верховный Совет СССР».
	Статья 108. В случае выбытия ленутата
из состава Верховного Совета СССР, Нре-
зидиум Верховного Совета СССР. не позднее,
чем в двухмесячный срок поеле выбытия
депутата ‘из состава Верховного (Совета
СССР, назначает в соответствующем изби-
	рательном округе выборы нового депутата.

Статья 109. Всякий, кто путем насилия,
обмана, угроз или подкупа будет препят-
	  ствовать гражданину СССР в гвободном осу-
	ществлении его права избирать и быть
избранным в Верховный Совет CCCP.— ка.
	рается лишением свободы на ерок до двух
дет.

Статья 110. Должностное лицо Совета
нлн член избирательной комиссии, совер-
шивцие подделку избирательных докумен-
тов или заведомо неправильный полечет го-
	т9сов,— караютея лишением свободы wa
сов до трех дет, ;
	_ Порядок выставления кандидатов
в депутаты Верховного Совета СССР
	рам в Совет Союза и в Совет Национально-
стей избирательных комиссий, а также
Участковых избирательных комиссий того
округа, где они выставлены кандидатами в
депутаты. oo

Статья 61. Общественная организация
или общество трудящихся, выставившие
кандидата в депутаты Верховного Совета
СССР, обязаны для регистрации кандидата
представить в Окружную избирательную ко-
миссию следующие документы:

8) протокол собрания или заседания, на
котором был выетавлен кандидат в депу-
таты, подниеанный членами Президиумз; с
указанием их местожительства: в поотоко-
	ле должны быть указаны: наименование
организации, выставившей кандидата, ме-
ето, время и количество участников собра-
ния или заседания, фамилия, имя, отчество
кандидата в депутаты, его возраст, меето-
жительство, партийность; занятие;

6) заявление кандидата в депутаты 06
его согласии баллотироваться по данному
избирательному округу от выставившей его
организации.

Статья 62. Не позднее, чем за 30 дней
до выборов, все общественные: организации
или общества трудящихся, выставившие
	Статья 57, На основании статьи 141 Вон-
з’ етитуции CCCP кандидаты в денутаты вы-
ставляютея ‚по избирательным округам.
- Шраво выставления кандидатов: в депута-
ты Верховного Совета СССР обеспечиваетея
за общественными организациями. и обще-
‚етвами  трудящихея: коммунистическими
партийными организациями, профоесиональ-
ными ‘союзами, воонеративными организа-
‚- циями, организациями молодежи и вультур-
` ными обществами;
< ^ Статья 53: Право выставления  кандила-
тов в депутаты Верховного Совета СССР
`осуществляют как центральные ‘органы 0б-
‘щественных организаций и обществ трудя-
щихея, так и их реслубликанские, краевые,
‚ областные, уездные и районные органы,
‚: равно. как общие собрания рабочих и слу-
наших но предприятиям и учреждениям,
военноелужалцих по воинским чаетям, об.
” щие собрания крестьян по колхозам, селам
” и волостям, рабочих и служащих совхозов—
по совхозам.

Статья 59. Кандидат в депутаты Вер-
хозного Совета СССР может голосоваться
только в одном округе.

Статья 60. Вандидаты в депутаты не мо-
	гут состоять членами Окружных по выбо-