Приказ Чжоу Энь-лая
	ПЕБВИН, 9 января. (ТАСС). Как передает
агентство Синьхуа, премьер-министр гоеу-
дарственного  административного совета
Чжоу Энь-лай опубликовал сегодня приказ,
в котором он предложил веему персоналу
бывших томиндановских центральных и
местных правительственных органов в Гон-
конге охранять государственное имущество
впредь до его передачи центральному на-
родному правительству.
		Протесты против
Западной
	ремилитаризации
Германии
	эЯ Мао
	и демок
	Н. ПОПОВА
	Лагерь мира неуклонно растет и крепнет,
& лагерь империзлизиа терпит одно пора-
жение за другим.
	Однако было бы опасным для междлународ-
ного демократического движения успокаи-
ваться на достигнутых успехах и ослабить
свою борьбу за мир, против угрозы новой
войны. Не следует забывать, что англо-аме-
риканские империалисты продолжают раз-

жигать военный психоз, лихорадочно гото-
вить новую войну.
	Трудящиеся женщины всего мира вместе
со всеми миролюбивыми народами сплачи-
ваются вокруг Советского Союза — верного
	Демократические женщины всех стран
испытывают глубокую блатодарность и го-
рячую любовь к советскому народу и в
вождю трудящихся веего мира товарищу
Сталину. Эти чувства ярко выразила в своем
докладе на сессии Совета генеральный ее-
кретарь МДФЖ Мари-Клод Вайян-Кутюрье
следующими словами:
	«Мы счастливы, что наша сессия ра-
ботает в Москве и что мы можем здесь вы-
разить Генералиссимусу Сталину бесконеч-
ную благодарность женщин веего мирз
не только за блестящую победу над гитяе-
POBCKANH ордами, но и за непрестанную
борьбу, которую он ведет с тех пор в защиту
мира. Мы хотим выразить Генераляссимусу
Сталину нашу полную уверенность в том,
что в его руках мир находится под надеж-
ной защитой, что он может рассчитывать на
каждую из нас, что на том небольшом участ-
ке, который каждая из нае занимает, вее
мы, следуя его примеру, отдадим все свои
силы ча служение миру и человечеству».
	В работе сессии Совета МДФЖ приняли
участие представительницы 38 стран Евро-
пы, Америки, Азии и Африки. Сессия обеу-
дила вопросы, горячо волнующие шерокяе
женские массы: о борьбе МДОЖ и ее нацио-
нальных организаций за мир; о защите эко-
номических прав женщин в евязи с ростом
нищеты и безработицы в калиталистичееких
странах; о женской демократической печз-
ти и ее задачах; о проведении Международ-
ного детского дня, а также заслушала до-
клад Подготовительного комитета е полго-
товке конференции женщин стран Азии.
	Б единодушно принятой резолюции по
вопросу о борьбе МДФ и ее национальных
организаций за мир сессия поставила перед
национальными женскими организациями,
как главную задачу, дальнейшее расшире-
ние и актиразацию в борьбе за мир. С этой
пелью сессия предложила национальным ср-
ганизациям принять активное участие в
проведении массовой кампании, рекоменло-
ванной Постоянным комитетом Всемирного
конгресеа сторонников мира, за прекращение
войны в Грепии, Въетнаме, Индонезии нп
Малайе, за немедленное сокращение воору-
жений, запрещение атомного оружия и за
поднисание великими державами Пакта
мира. .

Сеесия Совета обратила внимание нацис-
нальных женских организаций на необходи-
мость в условиях нарастания экономическо-
го кризиса и усиления наступления канита-
листов на жизненный уровень трудящихся
тесно связать борьбу за мир с борьбой за
экономические права трудящихся, автивно
поддерживать требования рабочих о повы-
пении заработной платы, снижении пен,
улучшении условий труда и о сокращении
военных бюджетов. Она рекомендовала жен-
ских организапиям требовать от своих пра-
вительств отмены антирабочих законов, нз-
стапвать на привелении зарплаты в со0т-
ветствие с ростом цен, настаивать на уве-
личении ассигнований на  социально-
культурные нужды трудящихся, из строи-
	тельство школ и больниц, детских салов и   Сталина.

ОЯТ EZEO
	С каждым днем растет и крепнет могучий
лагерь мира и демократии в борьбе против
лагеря империализма и войны. Внутри демо-
кратического, антиимпериалистического ла-
геря важным отрядом выступает Междуна-
родная демократическая федерация женщин
(МДФЖ), возглавляющая берьбу широких
масс трудящихся женщин за мир, за эконо-
мические и политические права.

Рост и укрепление единства международ-
ного демократического женского твижения
	BEE M летом резе зем  чыснолор) ДВИЖЕНИЯ ватьс
были продемонстрированы на состоявшейся свою

mgt
	в Москве в ноябре прошлого года сессии Со-
вета Международной демократической феде-
рации женщин. Эта сессия показала, что
миллионы женщин капиталистических стран
ныне вступают на путь активной борьбы за
хир и сотрудничество между народами. Жен-
WHHL всех стран все более. осознают, что
мир можно сохранить и укрепить еплочен-
	ной и организованной борьбой демократиче-   7288 Мира,
		ских сил против поджигателей новой войны.

Сессия Совета показала, что Федерация
женщин и ее секции в активной борьбе за
мир организационно окрепли, многие из них
выросли политически и увеличилиеь коли-
чественно. Расиирился и завалился руково-
дящий актив женщин. Федерация в настоя-
щее время объединяет национальные орга-
низации 59 стран с общим чиелом членов
свыше 80 млн. человек.

Манифест в защиту мира, принятый на
Втором Международном женском конгрессе,
нашел широкий отклик среди прогрессивных
женщин мира и способствовал еще больше-
му их сплочению под знаменем Международ-
ной демократической федерации женщин.
Федерация была одним из инициаторов 0-
зыва Всемирного конгресса‘ сторонников ми-
ра. Представители национальных женских
организаций Федерации всюду вошли
в комитеты зашиты мира и принимают
в них деятельное участие. В Международ-
ный день борьбы за мир —2 октября —
птирокие женские массы вновь продемон-
етрировали свою волю и решимость бороть-
ся против войны, за мир и безопасность
народов.

Активно борются за мир женекяе нацио-
нальные организации Франции, Италии, Йс-
пании, Англии, Латинской Америки, Герма-
нии, Бельгии, Финляндии и многих других
стран, Женщины Гредии, Вьетнама, Индо-
незии и Малайи, защищающие свою ‘нацио-
нальную независимость от вооруженной зг-
рессии империалистов, вносят тем самым
огромный вклад в дело борьбы народов за
мир и демократию. ©

В борьбе за мир, против империалиетиче-
ских поджигателей войны велика роль жен-
щин стран народной демократии.

Народы Советского Союза находятся в
авангарде борьбы за мир, демократию и с0-
циализм. В этой борьбе советеким женщинам
принадлежит почетная роль, они неодно-
кратно демонстрировали свою твердую волю
вместе со всем народом решительно отстаи-
вать дело мира, -

Прогрессивных женщин мирз BIOXHOB-
телей войны огромные. победы . демократиче-
CKO лагеря.

Под руководством товарища Сталина на-
роды Советского Союза достигли блестящих
успехов в деле укрепления экономической
мощи своей Родины-—первого и величайнего
защитника ‘мира во всем мире. Уверенно

продвигаются по пути в социализму страны
народной демократии. Создание Китайской

народной республики, вступление ее в ла-
терь мира и демократии являются величай-
шим завоеванием китайского народа и всего
прогрессивного человечества, ‹:
Образование Германской демократической
республики, закладывающей фундамент для
единой демократической, миролюбивой Гер-
мании, знаменует собой поворотный пункт
	в истории Европы.
	Выступление Макса Реймана в Дюссельдорфе
	БЕРЛИН, 10 января. (ТАСС). В круп-
нейших городах Рурекой области — Дюс-
сельхорфе, Эссене и Дортмунде — состоя-
лись многотысячные митинги протеста про-
тив рурского статута и ремилитаризации
Западной Германии, в защиту мира и един-
ства Германии.

Как передает агентство АДН, на митинге
в Люсеельдорфе перед многими десятками
тысяч собравшихся © болыной речью вы-
ступил председатель Коммунистической
партий Западной Германин (ВПГ) Маке
Рейман. Напомнив о том, что в прошелитем
году в западных зонах оккупации Германии
вступили в силу рурекий и оккупационный
статуты, на основе которых и было создано
сенаратное боннское правительетво, состоя-
щее из тех же самых лиц, которые в 1933
году помогли Гитлеру захзатить власть,
Рейман сказал:
	«Оккупационный статут лишил населе-
ние западных зон права Ha самоопрехеле-
ние и расколол Германию. Со вступлением
в силу рурекого статута немецкий народ
лишили занадно-германской тяжелой про-
мышленности и передали ее во власть аме-
риканских ‘монополиетов...». Рейман ука-
зал в связи с этим на приказ верховных
комиссаров о девальвации запалной марки
и на распоряжение, согласно которому меж-
зенальные торговые договоры могут быть
заключены только е разрешения верховных
комиссаров. Тот факт, что немецкий народ
лишен права распоряжаться экономикой
Рурекой области, нашел евое подтверждение
в изданий приказа 9 повышении цен на
рурекий уголь внутри Германии пря олно-
временном ‘понижении экспортных цен.

«Рурский статут,— констатировал Рей-
ман, — поставил население Западной Гер-
мании под двойной гнет: немецких уголь-
ных королей и американских монополи-
CTOB».

Указав, что социал-демократическая пар-
тия во главе с Шумахером, так же каки
правительство Аденауэра, выступает против
развития мирной торговли < Советским
Союзом и странами народной демократии,
Рейман заявил:

«Слепая ненависть к коммунистам велет
социал-лемократическую партню в единый
фронт е англо-американскими империали-
стами против интересов немецкого народа.
Каждому мыелящему человеку сегодня. по-
HATHO, что оккунапионвый и рурекий ста-
туты не только раскололи Германию на две
части и подчинили Западную Германию
`‘колониальному угнетению и эксплуатация,
но что оба статута предотавляют собой 0с-
нову для включения Западной Германии в
американские военные ‘планы против Co-
ветекого Союза. стран народной демократии
и немцев в Германской  демократичеекой
рестублике.

Все мероприятия, проведенные в Запад-
ной Германии, елужат одной пели: превра-
тить Западную Германию в плапдавм новой
мировой войны. Американские империали-
сеты хотят добиться своего мирового гоепод-
ства, но они при этом наталкиваются на
ретительный отпор народов, любящих мир
и свободу.

Сегодня неудержимо растут силы мира и
социализма, а силы империализма становят-
ся елабее. Советский Союз © беспримерным
напряжением своих сил преодолел болыпие
разрушения, причиненные гитлеровской
войной, и ежедневно добивается новых ‘усне-
хов в своем мирном строительстве. Страны
народной демократии победонсено идут впе-
ред по пути к социализму. Более 450 мил-
лионов китайцев освободили себя от кояо-
ниального империалистичеекого гнета. © 0б-
разованием миролюбивой Германской демо-
кратической республики также был нане-
сен тяжелый удар по империализму. Импе-
риализм не в состоянии справиться CO CBO-

ими трудностями. В Соединенных Штатах и
	в других капиталистических странах назре-
вает новый гигантекий кризисе».

выяенил одно чрезвычайно интересное o0-
стоятельство: оказывается, то же самое ко-
личество утля можно было добывать ©
большими и меныними затратами, < ббль-
шей или меньшей глубины, причем еели
добывать с менышей глубины, то это обхо-
дилось дешевле.

Гоеподин Тао Син решил, что он не враг
своему карману, и распорядилея добывать:
уголь таким образом. чтобы обхолилось как
		  можно лешевле. Правда, один из инженеров
	написал ему глупое письмо 0 каких-то гу-
ризонтах, креплениях и завалах и о том,
 Te при разработке только верхних слоев.
через несколько лет шахта вообще станет.
Но госполина Тао Сина не интересовали все
эти технические подробности. А потом, ну,
Что же, станет — так етанет: он переедет в
друрое место. Он все равно не собирается
проводить весь остаток жизни в этом мед-
вежьем углу.
		Дела тем временем шли превосходно.
Строительство гоетинин было закончено. Из
НТанхая были выпиеаны повара. Вее гости
неизменно уезжали довольными, в шахты
НИКТО не лазил. Шахтная полиция, количе-
тво которой он увеличил ло 160 человек,
работала отлично, она перлюстрировала все
письма и уничтожала все сколько-нибудь
подозрительные. Выезд рабочим из этого
района был разрешен только по специаль-
ному пропуску, а пропусков господин Тао
Син никому не выдавал. В домах и които-
рах веюду были чиетота и порядок. Недаром
он вместо уволенных рабочих (лля той
угледобычи, которую он считал необходи-
мым показывать в отчетах, рабочих было
слишком много) взял больше ста человек
всякого рода казенной прислуги. Семь че-
зовек были ‘у него самого, остальные — у
его заместителей и других чиновников. Он
был широким человеком и любил, чтобы
его служащие чувствовали себя обязанны-
ми ему.

Словом, все шло отлично, и вдобавок ее
(нет худа без добра!), когда начал падать
курсе государственных денег, изобретатель-
ный ‘ум тосподина Тао Сина нантел новую
статью дохода: он етал платить жалованье
рабочим регулярно с двух—трехмесячным
опозданием. Так как за ‘лва—три месяца.
деньги обычно падали на 30-40 процен-
тов. а цены на продукты и товары соответ-

ственно из.30 —40 процентов повыша-
	лись, то он, сегодня закупив на задержан-
ное жалованье продуктов и товаров, через
тва——три месяца имел возможность продать
	Указав, что американский империализя
в своих военных планах отводит” особую
роль Западной Германии, Рейман продол-
жал:

«Западная Германия в новой империали-
_стической войне по их планам должна
‘явиться арсеналом вооружения, плацдармом
и поставщиком пушечного‘ мяса. Поэтому
американские монополисты препятетвогали
‘проведению настоящей денапифивации п
демократизации в Западной Германии. По-
этому они покровительствуют шовинизму и
несфашизму в запалных зонах. Немецене
империалиясты, владельцы угольных шахт в
Рурской области, готовы принять участие в
осущеетвлении американских военных пла-
нов. Поэтому и поднисал Аденауэр рурский
статут». ~

Рейман призвал все население западных
зон, особенно молодежь, вееми силами вы-
ступить против всякой ремилитаризации.

«Мы не можем допустить, — сказал он, —
чтобы еще раз были разосланы приказы о
явке на призыв. Мы должны заранее сде-

лать это невозможным. Хозяйство может
расцветать, жизнь и будущее нашего народа
могут быть обеспечены только в том случае,
если будет сохранен мир и если единая,
независимая, миролюбивая Германская де-
мократическая республика станет родиной
всего немецкого народа. В Германской демо-
кратической республике нет никакого. рур-
ского статута, никакого окхупационного
статута и никакой верховной комисейи, Те-
леграмма Генералиссимуса Сталина—вождя
народов Советского Союза и миродюбивых
людей всего мира открыла перед немецким
народом путь мирного развития. От самого
немедкого народа будет зависеть принять
протянутую руку дружбы. Телеграмма
Сталина имеет большое значение не только
для развития Германии, но сна имеет боль-
Woe значение для развития всей Европы.
Если немецкий ‚народ осознает это и вклю-
читсн в мощный фронт миролюбивых наро-
дов земного шара, то мир в Европе будет
обеспечен. Я знаю, что преобладающее боль-
шинство немецкого народа хочет мира. Ире-
жде всего хочет мира немецкий рабочий
клаес. Но недостаточно только. желать мира,
надо бороться за мир.

На немецком нафоде, особенно на нае в
Западной Германии, лежит большая ответ-
стзеннесть по отношению к другим народам.
Дважды в этом столетии немецкие империа-
листы ввергли народы в несчастье войны.
Этого не должно позторятьея в третий раз.
Германия никогда больше ко должна стать
исходным пунктом войны. Необходимо рас-
строить военные планы англо-американско-.
го империализма в Западной Германии. Мы
считаем самой большой задачей включение
нашего народа в рамках боевого Националь-
ного фронта демократической Гермавии в
международный фронт сторонников мира».

«Поджигатели войны,—сказал далее Рей-
ман, — должны знать: мы никогда не поз-
волим толкнуть немецкий народ на войну
против Советского Союза и других миролю-
бивых народов. Поджигатели войны допжны
знать, что мы будем бороться” на стороне
Советского Союза и всех миролюбивых наро-
дов за сохранение мира.

Мы шлем нанти приветствия населению
Терманской демократической республики.
Мы приветствуем выдающегося борца за мир
и единство Германии, президента, Германекой
демократической  республикя  Вильтельма
Пика».

Свое выступление на митинге Рейман за-
кончил словами:

«Рур является немецким, и он должен
быть промышленным ядром общегерманской
демократической республики. Рурская o6-
ласть в качестве неотделимой составной ча-
сти общегерманской мнролюбивой демокра-
тической республики гарантирует всем на-
родам, что они никогда болыне не станут
жертвой империалистичеевого нападения ©
	немецкой земля и что промьшленность Ру-
ра булет служить тольБо делу мира».

эти продукты и товары рабочим на 30—40
процентов дороже той пены, по которой он
их купил, и, оставив себе эти 30—40 про-
центов, выдать жалованье рабочим в той
перзоначальной сумме, в какой они должны
были его получить два-три месяца назад.

Жизнь в общем текла безмятежно. Прав-
	a NE EES ESSE RII! OEE EEE IEE EIDE EES -

хак концу 1947 года обнаружилось одно
	неприятное обстоятельство — шахты пере-
стали давать уголь: верхние слои были до
конца выработаны, нижние завалены. Тос-
подин Тао Син, когда ему объясняли’ это,
He совсем точно представлял себе, что это
значит, потому что он пикогда не спускал-
ся в шахту. Но факт оставался фактом.
Уголь больше добывать было нельзя, а для
того, чтобы снова начать его добывать, тре-
бовалиеь какие-то капитальные работы ©
астрономической пифрой расходов. Инже-
Hep, докладывавитий об этом господину Тао
Сину, утверждал, что другого выхода все
равно нет, но изобретательный ум управ-
ляющего быстро нашел выхол, до которого,
разумеется, не мог додуматься инженер ©
его примитивным мышлением.
	Дело в том, что вокруг государетвенных
шахт Юншао в окрестностях были разбро-
CANE довольно многочиеленные маленькие
частные шахты, арендованные у прави-
тельства мелкими предиринимателями. На
этих шахтах, глубиной в 30—40 метров,
открытым способом работали обушками и
лопатами артели рабочих, нанятых подряд-
чиками.

Вот 0б этих шахтах и вспомнил гостюдин
Та» Син; вспомнил, пригласил к себе не-
скольких подрядчиков и договорился о том,
чтобы они за сходную цену поставляли
часть своего угля на его шахты. Грузовики
для транспортировки угля у него были ка-
зенные, они ничего не стоили; рабочие при
погрузке и выгрузке — тоже. Правда, по-
кУПЕа угля все-таки была связана с из-
вестными расходами, но эти расходы, разу-
меется, не шли ни в какое сравнение © те-
ми нелепыми расхолами на восстановление
шахт, которых требовал инженер. Кроме
того, господин Табо Син, к сожалению,
не имея возможноети уволить у себя на
	шахтах Всех рабочих, поскольку в этом
случае ему бы пришлось сообщить началь-
	ству, что шахты не работают, все же ухи-
трился уволить некоторое число шахтеров,
	не показав этого в веломоетях. и таким о5-
	разом покрыл часть ©в9их рахходов на по-
КУПЕУ УГЛЯ. ть
	(Продолжение-следует), —
	яслей, требовать равной оплаты труда жен-
щин за равный труд © мужчинами и т. д.
	Чтобы обеспечить единство действий всех
сторонников мира, сессия Совета рекомендо-
вала национальным организациям лейство-
вать в тесном сотрудничестве с профсоюза-
ми, с демократическими организациями мо-
лодежи, деятелями науки и культуры, с ко-
митетами сторонников мира.
	Сессия призвала демократические жен-
ские организации, тесно сотрудничая со
всеми женскими организациями, которые
действительно хотят боротьея за мир, в то
же время решительно и неустанно разобла-
чать деятельность реакционных женеких
организаций и их руководителей. Сессия
единогласно исключила из руководящих ор-
ганов. Международной демократической @е-
	дерации женщин нынешних руководителей
ютославской женской организации и поста-
новила ввести-в Федерацию предетавителей
ютославских женщин, которые в уеловиях
подполья, нри диктатуре Тито, хранят вер-
ность лагерю демократии и мира, поодол-
жают бороться за цели и залачи МОЖ.
	Внимание национальных женеких орга-
низаций обращено на необходимость повсе-
дневно разоблачать план Маршалла и
агрессивный Северо-атлантический договор,
а тавлке разоблачать преступную пропа-
тганду правительства Тито, которое, при-
крываясь демагогическями фразами о со-
циализме, давно является подлой атенту-
рой  империалистических поджигателей
войны.

Сеесня резко осудила действия ангяо-
амеряканского большинства в Комиссии
но положению женщин Социального и
Экономического совета OOH, срывающего
положительное решение вопроса о равной
оплате за равный труд мужчин и женщин в
капиталистических странах. —
	Сессией Совета принято решение ежегод-
но 1 июня проводить Международный день
детей, как день борьбы за осуществление
программных требований МДФЖ по вопро-
сам охраны детей и их воспитания, борьбы
против расходования правительствами канпи-
талистических стран огромных сумм на во-
енные приготовления.
	На основе решений, принятых на сессии
Совета в Москве. Международная демокра-
тическая федерация женщин и ее нацио-
нальные женские организации мобилизуют
женщин всех стран на еще более активную
борьбу за мир, за социально-эвовомические
права трудящихся.

Враги мира и лемократии пытаются pac-
колоть и уничтожить Международную демо-
кратическую федерацию женщин. Они вея-
чески клевещут на Федерацию и националь-
ные женекие организации, входящие в нее.
Правящие кругя США ведут травлю против
демократической женской  оргапизации
США — Конгресса американских женщин.
Это вызывает возмущение каждой женщи-
ны, каждого честного человека. :

Международная демократическая федера-
ция женщин создана волей миллионов жен-
щин во всем мире, и еще многие миллионы
придут под ее знамена; Она должна стать; и
она будет еще более активной и могучей си-
той в борьбе за мир и демократию. Такой
ее хотят видеть миллионы женщин во всех
уголках земли.
	Советские женщины, являяеь передовым
отрядом международного демократического
женского хвижения, знают, что чем сильнее
и могушеетвеннее будет Советский Союз,
тем кренче будут силы мира. Поэтому они.
отдают все свои силы делу строительетва
коммунизма в нашой стране,
	Советские женщины горячо любят свою.
Родину, беззаветно преданы коммуниетиче-
ской партии и родному товарищу Сталину.
Они смело идут вперед нод иснытанчым ру-
ководством большевистской партии. В борь-
бе народов за мир и демократию им указы-.
вают путь к победе великие идеи Ленина —.
	Очерки

UTaw
	Ответы Чжоу Энь-лая
на ноту Бевина и телеграмму
‘цейлонского правительства
	ПЕВИВН, 10 января. (ТАСС). Как, передает
агентство Сийьхуа, опубликован ответ ми-
нистра иностранных дел Китайской народ-
ной республики Чжоу Энь-лая на ноту анг-
лийского министра иностранных дел Бевина
	о готовности Англии установить дипломати-
ческие отношения с Центральным народным
правительством Китайской народкой реепуб-
лики.

Центральное народное правительство Ви-
тайской народной республики, говорится в
ответе Чжоу Энь-лая, готово установить
дипломатические отношения © правитель-
ством Соединенного Королеветва Великобри-
тании и Северной Ирландии на основе ра-
венства, взаимной выгоды и взалемного ува-
жения территории и суверенитета и еоглае-
но, чтобы назначенный Бевином в качестве
временного поверенного в делах г-н Дж.
Хатчисон приехал в Пекин как предетави-
тель для ведения переговоров об установле-
нии дипломатических отнонений между Ёи-
таем и Соединенным Королевством. —

Как сообщалось, цейлонское правитель-
ство выразило желание установить диплома-
тические отнопения © Центральным нафод-
ным правительством Китайской народной
республики.

Атентетво Синьхуа сообщает, что ми-
нистр иностранных лел Китайской народной
республики Чжоу Энь-лай направил ответ
цейлонекому правительетву, заявив о готов-
ности установить дипломатические отноше-
ния < пейлонским правительством на осно-
ве равенства, взаимной выгоды и взахмного
уважения территории и суверенитета, а так-
же выразив надежду, что оно пошлет евоих
предетавителей в Пекин для ведения пеое-
TOBOPOB TG этому вопросу.
		Израиль устанавлизает
дипломатические отношения
с Китайской народной республикой
	ТЕЯЬ-АВИВ, 10 января. (ТАСС). По со-
общениям печати, 9 января правительство
Израиля приняло решение 06 установлении
дипломатнческих отношений ев _ Витайсвой

народной республикой.
ey
	Преследование
демократического деятеля
в Бельгии
	БРЮССЕЛЬ, 10 января. (TACC). Same-
ститель председателя «Бельгийекого союза
затциты мира» Броуэре подвергается репрес-
CHAM во стороны миниетеретва проевеше-
ния 3а свою поездку в Советекий Союз в.
дни празднования 32-й годовщины Великой
Октябрьской еоциалистичеекой революции
и публичные выступления в Брюсселе,
Льеже и Шазлеруа о достижениях Советеко-
го Союза. Броуэре уже отетранен от пре-
полавания в г. Херсталь и ожидает оконча-
тельного решения миниетеретва проевеще-
	НИЯ.
	Парламентские выборы в Англии
назначены на 23 Февраля
	ЛОНДОН. 10 анзаюя. (ТАСС). Вак пере-
	дает агентство Рейтер, согласно OMNIA TE

О < ра $ АН Г ПЕ ЕН Е
	ному сообщению канцелярии премьер-ми-
нистра, парламентские выборы в Англии
назначены на 23 февраля.

ство, силевшее в Чанша, по его мнению,
опасности не представляло. Оно, естествен-
но, удерживало часть проходивших через
его руки аеситнований, и захача управляю-
шего шахтами заключалась только в том,
‘зтобы понимать это и не замечать, Гораздо
большую опасность предетавляли инепекто-
ры и ревизоры: им нужно нлатить много,
платить на меете, а, кроме того, им нужно
создавать на земле такую обстановку, при
которой у них не было бы ни малейшего.
желания лезть пол землю.
	Положив эту руковолящую ихею в ое нову
	плана теконструкции шахт, господин [a0
	Син быстро возвел на холмах Юншао не-
сколько отличных домиков для пряема
гостей. Он строил ‘их © размахом, зная, что
если он будет принимать гостей нлохо, то
ему здесь все равно пе усидеть, а если он
будет принимать хорошо, то о нем пойдет
		  добрая елава. и от. гостей не будет отбоя,
	будут ездить и инспекторы, и ревизоры, и
его приятели из провинциального прави-
тельства, и проезжие чиновники из Нанви-
на. Хороший дом, хороший повар, много
вина, немножко других развлечений (он
предусматривал и это), хорошие подарки на
Jopery,— и какой дурак полезет тюеле это-
ге пол землю?
	Но, будучи человеком предуемотрятель-
	  ным, господин Тао’ Син, коме основного,
	тэстиничного строительства, все-таки раз-
ворнул некоторые лоноянительные работы.
При вылаче ассигнований указывалось, что
OH должен заложить новые три шахты.
А если должен — значит, он их и заложит.
В тому же реконструкция — реконструк-
цией, и хотя под предлогом ее можно не-
сколько лет и не добывать особенно много
угля, все-таки, в несчастью, существуют
ежемесячные отчеты, и в них надо пока-
зывать количество добытого угля и, значит,
все-таки, как ни жаль, но некоторое коли-
чеетво его добывать нужно.

Господин Тао Син, не без душевного <0-
жаления, выделил своего бюджета сред-
ства на заклалку трех новых шахт. Шахты.
он заложил маленькие, значительно меньше.
тех двух, которые ‘уже’ существовали.
В отчетах. главное было -— написать цифру.
«3». (Заложены три шахты). А какие это’
шахты — все равно смотреть никто не бт-
дет!

Что касается угледобычи, то, определив.
ту минимальную цифру, которая должна
была фигурировать, без которой © отчетами
мот произойти <кандал,— господин Тао Син

Константин СИМОНОВ
©
	со спокойным люетоинством долго жившего
нз свете и много видевшего рабочего чело-
века, дополняет рассказ несволькими, все-
тда обетоятельными и в то же время немно-
точисленными фразами.

История шахт Юншао, история всего
происходившего здесь при гоминдаловнах,
настолько невероятна, что нг первый взгляд
может показаться просто мрачным анекдо-
том. Тем не менее эту историю необходимо
рассказать, ибо, во-первых, она совершенно
достоверна от начала до конпа, а во-вто-
рых, не только достоверна, но и типична
для гоминдановеких нравов.

В 1938 голу японцы, к этому времени
оккупировавшие здешние места, залолали
в Юншао первые две шахты. Они построи-
ли несколько домов для еебя, согнали сюдз
дешевую рабочую силу, платя шахтерам
ровно столько, сколько нужно было для то-
го, чтобы люди, работая с утра ко нечи,
не умерли с голоду, н экеплуатяровали тнах-
ту в течение семи лет — до 1945 года. Та-
кова предиетория. Е

После капитуляции Японии знахты Юя-
ао. как и весе конфискованные у японцев
предприятия, перешли в ведение гоминла-
новского правительственного так называе-
мого «комитета богатств», который, пзазда,
вернее было бы назвать «комитетом 110 060-
гашению» (разумеется, лиц, его возглавляв-
ших),

Комитет издал приказ о реконструкции
шахт и повышении угледобычи. Правитель-
ство отпустило на это деньги. Газеты в это
время шумели © предстоящем бурном раз-
витии китайской национальной промышаен-
ности, о том, что под руководством Чан
Кай-щи и при американской помощи в бли-
жайшее время произойдут чудеса во всех
областях хозяйства страны. Слова «рекон-
струкция», «восстановление», «усилия»,
«увеличение», «повышение», «ассигнова-
ние» произносилиеь е болышим жаром на
всех перекрестках и во всех правитель-
ственных учреждениях.

С большим жаром произносились эти сло-
ва и на шахтах Юншао, куда только что
	Утро. Через окно видно, как постепенно
пустеет шахтерский поселок, как исчезает
то особенное. оживление, которое всегда
бывает в населенных пунктах, где расквар-
тированы воинские части.

Штаб армии уходит, вернее —он уже по-
 TH ушел. Связисты сматывают последние
телефонные провода. Ординарцы на улице
перех ломом шахтоуправления въыючат на
лошадей штабное имущество.

Я пользуюсь последними утренними ча-
сами перед отъезлом, чтобы расепроенть об
истории шахтерского, поселка в прошлом и
© его перспективах,

„Мы сидим вчетвером; я, переводчик,
Уполномоченный — Военно-Революнионного
комитета товарищ Ду Чин, присланный на
шахты Юншао, и старый шахтер товаритя
Лю Гуань-мин.

Уполномоченный — харбинекий  метал-
лист, токарь по профессии, лвадцатинятя-
летний веселый парень © громким голосом
и размашистыми движениями. На нем ©и-
няя бумажная куртка и штаны, лихо слви-
нутая на затылок, тоже синяя, фуражка.
Над верхней губой чернеют молодые усики.
Он оживаен, ло краев полон энергии и аред-
приимчивости и, приехав сюда принимать
и пускать в ход здешние шахты, готов, ва-
жется, перевернуть вверх дном не только
их, но и целый мир. ,

Шахтер вдвое старше ето. Это пяти-
десятилетний обстоятельный, неторопливый
человек, одетый в тапочки, в аккуратно за-
штопанные, вылинявшие старенькче брюки
Худхочкой и в брезентовую спеповку. На го-
лове у него, должно быть, вилавшая виды,
замасленная кожаная кепка, из коленях ——^
деревянный зонтик.

Раесказывает главным 0бразом упозно-
моченный, а шахтер только от времени 20.
времени вставляет реллики, свидетель
ствующие не только о его доскональном.
знании истории этих шахт при гоминланов-
Tax, нон о его крайне дезовитой наблюда-
тельности. Иногда, когда ему кажется, что’
уполномоченный рассказал 0 чем-нибудь.
недостаточно похробно, он приостанавливает,
его коротким вежливым движением руки и,

ты
	Продолжение. См. «Правду» от 1, 2, 3, 5,
6, 7, 8, 9 и 10 января.
	др новый управляющий господин Тао
ин.

Господин Тао Син по профессии не был
горным инженером; не был он и вообще ин-
женером; не был он также экономистом или
профессиональным администратором. Он
был представителем профессии, довольно
далекой от горнорудного дела, а именно —
	певцом старинной китайской оперы в одном!
	из шанхайских театров.

Как пел господин Тао Син и почему он
покинул сцену— сведений нет; в управляю-
щие же шахтами он попал по стечению
следующих двух обстоятельств: во-первых,
У него, как у старого гоминдановла, были.
большие связи среди пошеднтих в гору ста-
рых приятелей, и как раз именно эти его
приятели поеле капитуляции Японии ока-
зались у кормила правления в прованци-
альном хунаньском правительстве. Во-вто-.
рых, когла господин Тао Син явился в
этим своим приятелям. в городе Чантна, что-
бы попросить себе воеводство для прокорм-
ления, то другие доходные места были уже
розданы, а место управляющего шахтой Юн-
1120 оставалось еще свободным.

Так господин Тао Син стал специалистом.
по горнорудному делу. Булучих человеком
музыкальным, общительным и привержен-
ным в люлям искусства, он, решив не сбре-
менять себя новыми знакомствами, взял
себе в заместители старых товарищей по
шанхайскому тедтру. В качестве заведую-
щего отделом кадров он взял старого прия-
теля, много лет прекрасно игравшего в ©д-
ном с ним Театре на китайской свринке.
Заведующим производством тоже был лре-
красный человек. До этого назначения он
всю жизнь превосходно бил в медные та-
релки. Что же касается до отдела снабже-
ния, то на этот пост был взят тоже старый
знакомый, отлично игравишй на ксию-
фоне...

Итак, осенью 1945 года этот «оркестр»
прибыл на шахту, имея правительственные
ассигнования на реконструкцию и свои 206-
ственные взгляды на то, что делать с этими
ассигнованиями.

Вскоре в Юншао развернулось бурное
строительство. Госнодин Тао Син не слиш-
ком разбирался в методах добычи ‘угля, да
и не собирался их изучать, но зато он пре-
красно разбирался в’ методах обрашения с
гоминдановской администрацией. Началь-