г.; № 11 (11433)
	ГИ.

44 ЯНВАРЯ 1950

И года Албанской
	народной республика
	‚ ТИРАНА,  10 января. (ТАСС). har coos.
шает Тиранекое радио, сегодня здесь отеры-
лась четвертая сессия Народного собрания
Народной республики Албзнии.

Вэчером состоялоеь внеочередное торже-
ственное заседание сессии по случаю чет.
вертой годовщины провозглашения Народной
республики Албании. С речью выступил
вице-председатель президиума Народном
собрания Бедри Спахиу. Выступивший за-
тем премьер-министр Албании генерал ар.
мии Энвер Ходжа в своей речи подчеркнул
огромную роль Советского  (С003а и
Генералиссимуса И. В. Сталина в освобож-
денни Албании, в восстановлении и даль-
нейшем развятии ее народного хозяйства,

От имени группы депутатов Энвер Ходжа
внес предложение — в знак бесконечной
признательности, любви  и преданности
воздвигнуть И. В. Сталину в Тиране мону-
мент. Это предложение было ветречено
бурной овацией всех присутствующих,
Депутаты и все присутствовавиие в зале
поднялись с мест. В зале заседаний разда-
вались приветственные возгласы В честь
самого дорогого друга албанекого народа
Й В Сталина.
	На площади перед зданием Народного co-
брания ‹ состоялась 20-тысячная  демон-
страция трудящихся албанской столицы.
Демонстранты ‘несли знамена, ° портреты
Генералиссямуса И. В. Сталина и генерала
армии Энвер Ходжа. Весть о том, что в Тя-
ране будет воздвигнут монумент в честь
великого Сталина, была восторженно ветре-
чена всеми участниками. демонстрации.
	—_——_— o_O

75-летие Р. М. Глиэра
	Вчера в Москве, в Центральном доме коу-
позиторов, состоялось торжественное 3ace-
дание, посвященное. 75-летию со дня рожде-
ния народного артиста СССР, дважды
лауреата Сталинской премии Р. М. Глиэра,
Чествовать юбиляра пришли виднейшие ‹о-
ветские композиторы, музыканты, артисты
московских театров, пренодаватели и cry-
денты музыкальных учебных заведений,

Вступительное слово произнес лаурезт
Сталинской премии С. Н. Василенко, ox-
рактеризовавший Глиэра, как выдающегося
советского композитора, замечательного ди-
рижера и педагога. Глиэр — один из зачи-
нцателей советской музыки, его произведе-
ния пиировко известны нашему народу,

На вечере были зачитаны многочислен-
ные поздравительные адреса и тёлеграммы,
ностуцпившие со всех концов Советском
Союза.
	В. конце заседания выступил юбиляр,
выразивший глубокую благодарность боль:
шевистской партии и советскому правитель:
ству, создавшим все условия для развития
музыкальной культуры в нашей стране,

После торжественного заседания соетоял-
ся концерт из произвелений Глиэр&.
		Проект бюджета США
на 1950—51] финансовый. год
	жающийся дефицит приведет к увеличению
государственного долга Соединенных Шта-
тов, который к концу 1950—51 бюджетного
гола лостигнет 263.8 млрд. долларов.
	Бюджетное послание президента призна-
ст, что самой крупной статьей расходов
в новом бюджете являютея ассигнования
на военные пели («на напиональную 090-
рюну»). Эти расходы намечены в новом
бюджете в размере 13.545 млн. долларов,
что на 400 млн. превышает, военные рас-
ходы текущего бюджетного года.

В поеланин президента отмечается, что
в результате этого бюджета «общий личный
состав вооруженных сил будет самым боль-
плим © момента окончания демобилизации,
проведенной после второй мировой войны».

Асеигнования, приведенные в разделе
раехолов на «национальную 0борону», не
иечерпывают всех военных расходов прави-
тельства. Так, например, 817 млн. долла-
ров на «развитие атомной энергии», ис-
пользование которой, как известно, носит
в Соединенных Штатах исключительно
военный характер, проведены по разделу
  «развитие естественных ресурсов». Ёроме
того, в этом же разделе намечено ассигно-
вание 563 млн. долларов на так называе-
мые «гражданекие функции» военно-ивяе-
нерного управления армия.

В разделе расходов на «транспорт п ком-
муникации» намечено на «обеспечение на-
вигационных средств береговой охравы»
181 млн. долларов, на субсидирование
транепортного морекого флота — 222 млн.
долларов, на субсидирование гражданской
авиации для строительства аэродромов и
модернизации «воздушных путей сообще-
ния» — 226 млн. долларов.

Далее, в воэнный бюджет не включены
ассигнования на расходы по всеобщему во-
енному обучению, которые в прошлом про-
екте бюджета были предусмотрены в раз-
мере 600 млн. долларов. Тем не менее в
своем послании, сопровождающем проект
бюджета, президент отмечает . «необхохи-
мость программы ‘всеобщего военного обу-
чения». Если эта прогрэмма будет принята
конгрессом, для ее проведения потребуется
дополнительное асенгнование в 600 млн.
доллатюв.

Кроме. того, по разлелу расходов на «Me-
ждународные дела» предусматриваетея вы-
елить на поставки оружия (военную по-
мощь) странам Атлантического пакта
1.148 млн. долларов.

Ассигнования на план Маршалла, являю-
щийся планом милитаризации Западной
Европы, и другие программы «помощи» за
границей в новом бюджете составляют
3.250 млн. долларов.

На 450 млн. долларов по сравнению €
TEKYIUM FOXOM CORPAMeHHN ассигнования на
сельское хозяйство. Неомотря на безостано-
вочное падение сельскохозяйственных пен,
ассигнования для «товарно-кредитной кор-
порации», скупавшей у фермеров сельеко-
хозяйственные продукты, на которые ры-
ночные пены упали до определенного
«паритетного» уровня, сокращены на 581
млн. долларов, ассигнования на транепорт
и связь сокращены кз 212 млн. долларов.

Несмотря на рост безработицы, на орга-
низацию номоши безработным бюджет пред-
усматривает  ассигнование всего лишь
243 млн. лолларов.

НЬЮ-ЙОРЕ, 9 января. (ТАСС). Проект
государственного бюджета Соединенных
Штатов на 1950—51 финанеовый год (на-
чиназющийея 1 пюля текущего года), пред-
ставленный президентом Трумэном конгрес-
гу 9 января, показывает, что, как ив
прошедшие годы, подавляющую долю в бюд-
жете составляют расходы на содержание и
вооружение армии, авиации и Флота, на
проведение американской политики органи-
зации агрессивных военных блоков и Ha
вооружение стран — участнип этих блоков.

Вак указывается в послании президента,
эти расходы вместе < расходами, связанны-
ми < прошлыми войнами (оказание помощи
ветеранам и так далее), составляют 71 проц.
всего бюджета. Расходы на социальное обес-
печение, образование, здравоохранение и
прочие нужды населения, как и прежде,
составляют ничтожную долю государствен-
ного бюджета Соединенных Штатов. Так,
например, ассигнования Ha образование не
превышают одного процента. На нужды
здравоохранения предусматриваетея ассиг-
нование менее 1 проц. бюджета. На прове-
дение так называемой программы граждан-
ских прав, тироковещательно провозгла-
шенной Трумэном, намечено израсходовать
всего 1 млн. долларов.

На все остальные социальные нужды
‘предусматриваются асеигнования, ‘составля-
‘ющие всего лишь 5,1 проц. бюджета. Дач-
‘ные проекта бюджета, так. же как и пред-
варительные данные о выполнении бюдже-
та текущего года, приведенные в послании
президента, отражают то сокращение произ-
водства и торгозли, которым охарактеризо-
вался в Соединенных Штатах 1949 год. Так,
в проекте бюджета на текущий финавсовый
год, прелставленном Трумэком год asad,
доходы правительства на 1949—50 г. на-
мечались в размере 40.985 миллионов дол-
ларов, а расходы — 41.858 мли. долларов.
По этому проекту дефицит бюджета не’ дол-
жен был превыепть 873 млн. долларов.

Вак видно из нынешнего послания пре-
зидента, фактические поступления в теку-
щем финансовом году составят всего лишь
37.763 млн. долларов. Поскольку по дан-
ным, приведенным в послании, расходы пра-
вительства в текущем году составят не ме-
нее 43.297 млн. долларов, то дефицит бюд-
жета в текущем году по этим данным до-
стигнет 5.534 млн. долларов.

Бюджет на новый, 1950—51 финансо-
вый год предусматривает дальнейшее ски-
жение доходов на 457 млн. долларов. При
общей сумме предполагающихеся налоговых
и прочих поступлений бюджета в 37.306
млн. долларов и расходов в 42.439 млн.
долларов проект бюджета, таким образом,
предусматривает в новом финансовом году
дефицит в 5.133 млн. долларов.

В своем послании конгрессу президент
указывает, что в ближайшее время он вы-
ступит с рекомендациями, которые будут
предусматривать. такие. изменения в законах
и налогах, которые приведут в повышению
доходов правительства. 0 том, что основное
бремя новых налогов ляжет на плечи тру-
дящихся, свидетельствует то обстоятель-
ство, что, в то время как проект бюджета
предусматривает сокращение налоговых по-
ступленяй от корпораций на 617 млн. дол-
ларов, налоговые поступления от населения,
согласно этому проекту, возрастут на
215 млн. долларов. _

Проект бюджета показывает, что пролол-

Чезадачливый адвокат
американского империализма
	`О трех посланиях
президента Трумэна
	сором проходы к домам, неблагоустроенные
уборные и скверный запах. Но вее это, по-
видимому, лишь мелочи в жизни тысяч жи-
телей трущоб. Я видел здесь жилиша, где
крысы. кусают детей в их люльках... Можно
было увидеть престарелого паралитика в его
коляске, а кругом куски штукатурки, толь-
ко что упавшей с: потолка». И дальше; «В
некоторых квартирах единственный источ-
ник освещения — свечи и каросиновые лам-
пы, так как электрическая проводка испор-
чена... Уборные и коридоры разрушены и
находятся в неописуемом состоянии».

Так живут в Нью-Йорке сотни и сотни
тысяч людей. А ведь нало иметь в виду,
что в том же Нью-Йорке насчитывается
около полумиллиона бездомных семейств,
совершенно не имеющих крова.
	Таковы факты. И недаром Трумэн, с од-
ной стороны, лицемерно противореча исти-
не, возвестил в своем послании 06
«увеличении благосостояния основной мас-
сы» американских граждан, с другой, —
немедленно был вынужден признать, что
США — это страна «для немногих избран-
ных». Эти «избранные» — монополии, до-
ходы которых и капиталы баснословно
растут, Достаточно указать кф то, что за
третий квартал 1949 года прибыли моно-
полий возросли на 15 процентов, а по от-
дельным отраслям даже на 35 и 50 про-
пентов. Капиталы промышленных корно-
раций возросли в третьем квартале 1949
года на 1,1 миллиарда долларов, лостигнув
общей цифры в 110,1 миллиарда долларов.

Так выглядит на деле «борьба с моно-
полиями», о которой демагогически заяв-
ляет президент.

+ # =

Трумэн терпит. крах не только в своих
попытках изобразить в розовом срете вну-
триполитическое и экономическое положе-
ние США. Он терпит такую же неудачу в
своих попытках восхвалять план Маршал-
ла, изображая его как «облаголетельство-
вание» западноевропейских стран. Никого
не может обмануть его демагогическое за-
явление, что другие страны якобы ждут
от США «мудрого использования их эконо-
мической и военной силы». Президент вы-
дают желаемое за действительное. Это же-
ласмое так же далеко от истины, как
	утверждение Трумэна, что по плану Мар-.
	шалла успешно выполнялаеь программа
«экономического восстановления Европы».

Всем хорошо известно, как выгаядит это
«экономическое восстановление». Во Фран-
ции в результате действия кабального пла-
на Маршалла ликвидируются и сокрашают-
ся целые отрасли промышленности, как,
например, самолетостроение, растет безра-
ботица, чудовищных размеров достигает
инфляция. Достаточно сказать, что на
31 декабря 1949 года количество бумаж-
	ных денег, находящихся в обращении,
определялось астрономической цифрой в
1.278.211 миллионов франков, Ha
	230 миллиардов больше, чем в 1948 году.
В Италии в результате действия плана
Маршалла общий уровень промышленного
производетва был в 1949 году на 16 про-
центов ниже, чем в 1938 году. Число без-
работных в той же Италии уже превысило
3 миллиона, & из занятых рабочих почти
одна четверть работает неполную рабочую
педелю. В Бельгии — свыше 300 тысяч
безработных, в Западной Германии —
1.600 тысяч.

Трумэну кажется все же недостаточным
кабальный план Маршалла, порабощающий
страны. Хишный американский империд-
лизм протягивзет руки Е новым рынкам, к
новым территориям. И Трумэн возвещает
о готовности американских капиталистов
«облагодетельствовать» так пазываемые
«отсталые районы», возвещает новое на-
ступление американского империализма Ha
колониальные и зависимые страны. .

Однако тщетно пытается Трумэн изобра-
зить американских империалистов «благо-
детелями» человечества.  Резкие нотки
неуверенности и страха звучат и в этой
части президентского послания. Он с нескры-
ваемой тревогой и беспокойством говерит об
«опасности» того, что народы все настойчи-
вей требуют свободы и лучшей жизни.

= Ш
	Еели в той части президентских посла-
ний, которые посвящены проблемам внутрен-
ней политики, ‘бъет из всех щелей главным
образом демагогия, то главнейшая черта
высказываний Трумэна по вопросам внеш-
ней политики — это непревзойденное лице-
мерие. Трудно только сказать, на каких
наивных простачков рассчитывает Трумэн,
когда он говорит о своей приверженности
делу мира, о своей верности Организации
Объединенных Наций, В послании имеется
даже утверждение, что США якобы стремят-
ся «в достижению такого времени, когда
Организация Объединенных Наций устано-
вит свой контроль над оружием массового
уничтожения». .
	Видимо, президент думает,. что память
народов коротка. Неверный расчет. Всему
миру хорошо известно, что именно США
отклонили в первую очередь советское
предложение о запрещении атомного оружия
и установлении контроля над этим запретом.
Точно так же США в первую очередь отвло-
нили советское предложение о сокращении
вооружений. Соединенные Штаты отклони-
	ЧИ также и советское предложение о за&лю-
	чении Изкта пяти держав по укреплению
мира.

Никаким лицемерием, никакими пышны-
ми фразами не скрыть Трумэну того, что
внешняя политика США есть политика аг-
рессии и развязывания новой войны. Rar
раз Создиненные Штаты развернули беше-
ную гонку вооружений и продолжают ее
сейчас. Американские империалисты явля-
ются инициаторами ‘и главными организа-
торзми агрессивного Северо-зтлантического
договора, заключенного в обход и за спи-
ной Организации Объединенных Наций,
в приверженности к которой так лицемерно
клянется Трумэн. Именно США затеяли
«холодную войну», они проводили политику
раскола и расчленения Германии, стремясь
превратить Западную Германию в новый
заповедник фалнизма, в свой военный плац-
дарм, в резервуар пушечного мяса. Имен-
но американский империализм стремитея
возродить японский милитаризм и превра-
тить Японию в 683у для своих згрессивных
планов. .

И если Трумэн забыл, то можно ему на-
помнить, что американский империализм
израсходовал шесть миллиардов долларов на
поддержку  прогнившего  гоминдановекого
режима в целях подавления народно-оево-
бодительного движения китайского народа
и превращения Китая в вотчину Уолл-
стрита.
	Не сходятся у Трумэна концы с концами
и в области внешнеполитической. Начав с
разглагольствований о мире. он тут же вы-
ступает е требованием дальнейшей гонки
вооружений, усиления милитаризации
США.. Сквозь елей лицемерия очень быстро
прорываются империзлистические аппети-
ты, стремления американского империализ-
ма к мировому господству. Трухэн так пря-
мо и заявляет, что США должны играть
«ведущую роль» в-мировых делах, что пре-
словутый «американский образ жизни»
должен быть распространен «на вее страны
и на все расы». Осуществлению этой зада-
чн он готов посвятить «всю энергию и вое
ресурсы» страны.

Проповедь «американского образа жиз-
ни», подлежащего распространению «на все
страны и на все расы», очень напоминает
гитлеровекую пропаганду, которая также
требовала распространения фашистского
«нового порядка» на везь мир, на все стра-
ны и на все народы.

Подготовка и разжигание новой войны в
целях завоевания американским империа-
лизмом мирового господства — так выгля-
дит на деле фалынивое миролюбие Трумэна.
		Все мрачнее и безнадежнее перспективы,
открывающиеся перед капиталистическям
миром, все грознее и явственнее признаки
надвигающегося экономического кризиса и
чем очевиднее поражения политики импе-
риалиетической реакции, тем усердней ста-
рания буржуазной пропаганды скрыть под-
линное положение вещей под румянами
дешевой демагогия и наигранного оптимиз-
ма. Но факты сильнее самого изошфенного
лицемерия: они без труда разрывают непроч-
ную ткань лживой пропаганды. Адвокаты
империализма терпят провал за провалом.
Наглядно 0б этом свидетельствует неудача
трех поеланий президента Трумэна к кон-
грессу США... Трумэн в них попытался
изобразить в розовых красках экономическое
и внутриполитическое положение в США и
других капиталистических странах, а также
внушить Миру, что агрессивная внешняя
политика американского империализма пред-
ставляет собой не что иное, как... борьбу
за мир.
	ЦерБоз из президентских посланий
посвящено 0030ру общего положения в
стране, второе — экономическому положе-
	нию, третье — специально бюджету. Аарак-
терной чертой всех трех посланий является
то, что Трумэн в кажлом из них начинает
во здравие, а кончает за упокой. Ибо сколь
усерлно ни старается Трумэн уйти от фак-
тов. уйти от действительности, бьющая в
тлаза очевидность неблагополучия в той или
иной области вынуждает его к признаниям,
которые опрокилывают им же выдвинутые
олтимистические оценки. Поэтому и пестрят
послания Трумэна противоречивыми заявле-
ниями. С одной стороны, он утверждает, что
1949 год ознаменовалея якобы «ликвида-
цией экономического спада», а с другой, —
вынужден признать, что «епад принее
се собой тревогу и страдания для мил-
лиолов людей, которые стали безработны-
ми». С одной стороны, президент утверждает
наличие «изобилия возможностей для еов-
местного процветания всех групп», а с дру-
гой,— признает то, что «миллионы амери-
канских граждан лишены медицинского
обслуживания, так как они не могут пла-
тить за систематическое и удовлетворитель-
ное лечение».
	Неуверенность в завтралинем дне, столь
типичная для капиталистического мира, про-
низывает все послания Трумэна, несмотря
на искусственно приподнатый и бодрый тон,
в котором они составлены. Поэтому-то и
предпочитает президент делать свои прогно-
зы не на ближайшее время, а... на 50 лет
вперед, оговаривая их многочисленными
«если». Так, обешая «успехи» в 2000 то-
ду, Трумэн предуемотрительно заявляет:
«Нам не удастся добиться этих успехов,
если у нас не будет устойчивой экономики
и если нам не удастся избежать катастроф,
бумов и крахов, отбрасывавших нае назад
в прошлом».
	Неуверенность в завтрашнем дне, неверие
в свои внутренние силы, которого не <крыть
никакими наигранно бодрыми заявлениями,
порождены всем предыдушим ходом разви-
тия событий.
		Демагогия и лицемерие президентских
посланий, равно как и подлинный агреесив-
ный характер америханской политики, вы-
ступают особенно выпукло при анализе
проекта государственного бюджета США,
представленного Трумзном конгрессу. Льви-
ная доля всех расходов — это расходы на
вооружение США и маршаллизованных
стран, это расходы на подготовку агресени
и развязывание новой войны. Военные рас-
ходы составляют 71 процент всего бюджета.
Расходы на образование не превышатт...
одного процента, расходы на здравоохране-
ние менее одного процента, расходы на все
остальные социальные нужды составляют
5,1 процента бюджета.

Эти пифры говорят сами за себя. Они
красноречивее слов подтверждают arpec-
сивпый характер американской политеки,
ках подтверждают и полное пренебрежение
& нуждам трудящихся, предвещая новое
наступление на жизненный уровень народ-
ных масс. Нельзя не отметить, что еще в
первом своем послачин Трумэн в яростью
выступал против «несвоевременного» сокра-
щения налогов в прошлом году, против
«безумных попыток» сокращения бюджета
и обещал новое увеличение налогов.

В том, что это обещание, пе в пример
прочим демагогического характера, будег
выполнено, можно не сомневатьея, потому
что как прошлый бюджет, так и новый сво-
дится в большим дефицитом, размеры кото-
рого сейчас установить едва ли возможно.
Дело в том, что по самому проекту бюджета
предусмотрен дефицит на 1950—51 финан-
совый год в размере 5.133 миллионов долла-
ров. Но надо иметь в виду, что предыду-
щий бюджет предполагалось свести е дефи-
цитом в 873 миллиона долларов, однако
дефицит намного превысил эту цифру.

В этому надлежит добавить, что в связи
с ростом дефицита растет и государственный
долг США, который к концу 1950—1951
бюджетного года достигнет 263,8 миллиарда
долларов. Это означает дополнительное бре-
мя для налогоплательщиков, которые уже
сейчас уплачивают в виде процектов по
этому долгу сумму в 5.625 миллионов дол-
ларов, что более чем в два раза превышает
расходы на просвещение и социальное обес-
печение, вместе взятые.

Разительные цифры бюджета со всей на-
глядностью раскрывают подлинное существо
трумэновской программы и начисто стирают
с президентеких посланий румяна лицеме-
рия и дешевой демагогии. Octaerca обнажен-
ная агрессивная империалистическая про-
грамма.

Попытавшиеь изобразить экономическое
и внутреннее положение в США в розовом
свете и представить американский империа-
лизм в роли «ангела мира», Трумэн Psi
на себя явно непосильную и невыполнимую
задачу. Поэтому и нет ничего удивительного
B TOM, что он нотерлел полный провал. Его
послания никого не введут и не могут BBe-
сти в заблуждение, Факты сильнее Трумэна.
Они говорят сами за себя.
		ЖЕНСКИЙ ШАХМАТНЫЙ
ЧЕМЛИМОНАТ
	Бчера состоялся двеналцатый тур жет-
ского шахматного чемпионата мира. Совет-
ская шахматистка Белова, игравшая чер-
ными с Германовой (Польша), уже в дебюн
захватила инициативу, вскоре добилась пре-
имущества, энергично провела заключитель-
ную атаку и на 27-м ходу одержала нобезу.

В партии Мора (Куба) — Рубцова (СССР)
советская шахматистка хоропю разыграла
дебют и, пожертвовав пешку, усилила свой
позицию. В дальнейшем Рубцова выиграла
двух слонов за ладью. Мора признала себя
побежденной.

Грушкова-Бельска (Чехословакия) неудач-
но разыграла начало партии против Руден-
ко (СССР). Руденко точно провела заклю-
чительную часть партия и выйудила свою
соперницу сложить оружие.

Французская шахматистка ле Силан,
неудачно разыграв дебют в партии против
Карфф (США), попала в тяжелое положение

РФф могла решить исход борьбы в свою
пользу. Однако она сделала неожиданный
ход, оставила ладью под ударом неприя-
тельекого коня и сдалась.

Бенини (Италия) в партии с Трение
(Англия) неосновательно пожертвовала две
пешки, а затем, стремясь к осложнениям,
отдала еще и коня. Тренмер отразила Bre
Угрозы и выиграла партию. Гресвер (США)
добилась победы над Лачголг (Венгрия).

Партия Быкова (СССР) — Ларсен (Да-
ния) отложена с лишней пешкой у Быковой.
Отложена также партия Келлер (Германская
демократическая республика) — Xeewcreps
(Голландия).

После двенадцати туров де Силан имеет
5% очков и одну отложенную партию, Ру-
денко — 8 очков и одну отложенную пап:
тию, Рубцова — 71% очков и две отложен
ные партии, Белова — 7 очков и сн]
отложенную партию.
	Сегодня состоитея доигрывание неокоп-
ченных патдтий.
	nnn eee
РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ,

Ки ее

Программа передач Центрального
радиозещания на 12 января
	ПЕРВАЯ ПРОГРАММА (на волнах: 1961;
1724; 420,8; 50,36; 49,75; 48,594; 41,27;
31,58 метра). 9.30 — Памятные литературные
даты. «60 лет со дня рождения Иоганнеса
Вареса>. 10.00 — Для детей «Друзья-книти»
10.30 — Концерт 3. Гайдай. 11.15 Для детей
«Моя любимая книжка». 12.20 — Концерт
польской музыки. 13.15 — Пионерская зорька,
14.20 — Произведения Шумана. 16.00 —
М. Горький «Мать». 16.30 — Произведения
русских композиторов. 17.00 — «Клуб знаме
нитых капитанов». 18.00 — В помощь слуша-

стический мир». 138.30 — Трансляция концерта
нз Таллина. 19.15 — Передача для работников
станкостроительной н инструментальной про-
мышленности. Концерт по заявкам, 20.10—
Спектакль Государственного Академического
Малого театра «Горе от ума», 00.05 — Произ-
ведения Соколова-Камина и Ракова.
	СЕГОДНЯ В ТЕАТРАХ
	(Пачало спектанлей в 8 ч вечера)
ГОС. БОЛЬШОЙ ТР — Медный всадник.

ФИЛИАЛ БОЛЬШЮГО Т-РА — Русалка,
МХАТ СССР ИМ. ГОРЬКОГО -` Последняя
	кества. 1
ФИЛИАЛ МХАТ — Мещане

ГОС. МАЛЫЙ ТР — Наш современнин
(А. С. Пушкин).
	ФИЛИАЛ МАЛОГО Т-РА — Волки и овцы:
	T-P ИМ. ЛЕНИНСКОГО KOMCOMOJA -
емья.

_ЦЕНТР. ТР КРАСНОЙ АРМИИ — На той
	1949 год, как хорошо известно, не при-
нес лавров правящим кругам США ни во
внутренней, ни во внешней политике.
Истекший год ознаменовался упорным на-
растанием кризисных явлений, ухудшением
экономического положения,  обострекием
внутриполитического положения и серьез-
нейшими поражениями в области внешней
политики США. За один лишь год, с октября
1948 года по октябрь 1949 года, общий уро-
вень промышленного производетва снязился
на 22 процента. Выплавка стали уменьши-
лась в 1949 году на 13 процентов, добыча
битуминозного угля—на 29 процентов. по-
грузка товарных вагонов понизилась на
16 процентов. Несмотря на план Маршалла,
< помощью которого искусственно раени-
ряется сбыт американских товаров на зару-
бежных рынках, экспорт сократился за по-
следний год на 17 процентов. Растет чиело
банкротств. Неизменяо растет безработица.
Чиело полностью и частично безработных
уже перевалило за 14 миллионов. По прави-
тельственным, заведомо преуменьшенным
данным, за один только декабрь месяц
1949 года из промышленности и сельского
хозяйства было выброшено на улицу
962 тысячи человек, т. е. почти милянон.
При этом надо иметь в виду, что, по данным
локлада Экономического совета при прези-
ленте, от 60 до 70 процентов безработных
на значительном числе крупных рынков
трула не получают пособия. Резко усилилось
забастовочное движение. Трумэн в своем до-
кладе 06 экономическом положении при-
знает, что число рабочих дней, потерянных
в результате забастовок в 1949 году, на
50 процентов больше, чем в 1948 году.

Заработная плата и доходы населения в
1949 году падали в каждом квартале. Ва-
ловой доход фермеров от продажи сельеко-
хозяйственных продуктов сократился на
2,8 миллиарда. Более чем три четверти на-
селения страны не имеет прожиточного ми-
нимума, не может свести концы © концами.
	Что касается жилищных условий, по по-
воду которых Трумэн признает, что «все
еще существует острая нехватка жилищ. для
трупп с низким и средним доходом», то о
них очень красочно повествует корреспон-
дент консервативной газеты «Сан», который
недавно писал:
	«В течение четырехнедельной поездки по
районам нью-йоркских трушоб я был потря-
сен, что людям приходится жить в условиях,
напоминающих средневековье... Я ожидал
найти в трущобных домах холодные квар-
тиры е липкими стенами, заваленные му-
	Финляндия накануне выборов выборщиков президента
	АВАБСИНВИ, 9 января. (ТАСС). 16 и
17 января в Финляндии состоятся очеред-
ные выборы выборщиков президента рес-
	TIVOIHEH.
	в президенты нынешнего президента Фин-
ляндии Паасикиви.

Социал-демократическая партия Финлян-
дин также дала понять, что она желает пе-
реизбрания Паасикиви. Эта партия идет на
выборы под лозунгом «сохранения нынеш-
него политического направления», желая
в отношении личности президента сохранить
свободные руки для всякого рода закулие-
ных комбинаций, которым финская сиете-
ма выборов президента оставляет большие
разможноети.
	Атрарный союз решил выдвинуть на
предстоящих выборах собственного кандида-
та — председателя сейма Бекконена. Одна-
ко в журналистеких кругах утверждают, что
после выборов в коллегаю выборщиков пре-
зидента аграрный союз, возможно, откажет-
ся от собственного кандидата и 15 февраля,
в день выборов президента, присоединитея
к остальным буржуазным партиям, петре-
бовав за это в качестве платы пост премьер-
министра в будущем правительстве.
	Демократический союз народа Финляндии
(ДСНФ) идет ва выборы под лозунгом «ко-
ренного изменения нынешней празитель-
ственной политики». В соответствии с этим
лозунгом ДСНФ выдвинул свозго собетвен-
ного кандидата в президенты — Мауно Пек-
кала, бывшего премьер-министра финского
правительства. Кандидатуру Пеккала под-
держивают все прогрессивные организации
Финляндии. ДСНФ — единственная органи-
зация, предвыборные лозунги которой пол-
ностью соответствуют интересам финского
народа. ДОНФ требует перестройки всей эко-
номической системы народного хозяйства
Финляндии на основе национализации круп-
ной промышыенности, банков. п внешней
торговли, проведения демократической зе-
мельной реформы, вяедрения плановой эко-
номики. ДСНФ требует снижения налогов,
осуществления подлинно мирной и друже-
ственной политики по отношению в СССР,
точного соблюдения мирного договора и до-
говора о дружбе, сотрудничестве и взаимной
помощи © Советским Союзом. Демократиче-
ская Финляндия поддерживает эту предвы-
борную программу ДСНФ.

В настоящее время предвыборная кампа-
ния уже подходит к концу. Все партии вы-
ставили своих кандидатов в коллегию вы-
борщиков президента. Уже одни списки этих
кандидатов в достаточной степени говорят о
политической платформе той или иной пар-
тии. Если кандидаты ДСНФ известны как
стойкие борцы за дело рабочего класса и
всех трудящихся, то в числе кандидатов со-
циал-демократической партии, наряду с ee
лидерами Фагерхольмом, Лескиненом и Apy-
THMH, одним из первых фигурирует военный
преступник, заклятый враг Советского Сою-
за Таннер. В числе кандидатов коалицион-
ной партии находятея банкиры, промышлен-
ники и другие представители «20-ти се-
мейств», а также многие укрыватели ору-
жия. Аналогичных кандидатов имеют и дру-
гие буржуазные партии.
	Выборы президента в этом году пронехо-
дят в условиях ожесточенной борьбы. По-
литика нынешнего правого социал-демокра-
тического правительства значительно ухуд-
шила экономическое положение: трудящихся
и привела страну на грань экономического
кризиса. Количество безработных, достиг-
шее, даже по явно преуменьшенным офи-
циальным данным, более 60 тысяч человек,
продолжает все более и более увеличивать-
ся. Цены на товары широкого потребления
возросли более чем на 30 процентов. Реаль-
ная заработная плата рабочих продолжает
неуклонно снижаться. Престьянство. 0со-
бенно в северных местностях страны, голо-
дает. В тяжелом положении находится так-
же трудовая интеллигенция.

Во внешнеполитическом положении Фин-
ляндии за время правительства Фагерхоль-
ма также произошло заметное ухулшение.
Прогрессивные слои финекого народа под-
черкивают, что благодаря политике социал-
демократического правительства, которая
поощрялась нынешним президентом, фор-
мально ответственным за внешнюю поли-
тику страны, советско-финские отношения
за истекший период ‘не только не улучши-
лись, но, наоборот, развивалиеь в направ-
дении, неблагоприятном для финского на-
рода. Финская резкция стремилась всея
своей пропагандой, особенно в дни предвы-
борной кампании, вызвать у финского на-
рода недоверие к СССР, разхуть реваншиет-
ские настроения, содействовать воззраще-
нию Финляндии на прежний резкционный
путь. Официоз финского правительетва га-
зета «Суомен сосмалидемокраатти» в дни
предвыборной кампании опубликовала ряд
гнусных клеветнических статей, направ-
ленных против стран народной демократии,
с которыми, как известно, Финляндия имеет
нормальные дипломатические отношения.

Однако авторитет Советекого Союза, среди
финского народа слашком велик, чтобы рз-
акция Финляндии могла открыто выступать
против дружественных  советеко-финеких
отношений. Финская буржуазия и правая
социал-демократия в дни предвыборной
кампании на словах клянутся в самых
доброжелалельных по отношению кв СССР
намерениях и именно этим обосновывают
свою поддержку кандидатуры кынешнего
президента Паасикиви, который якобы один
только может способствовать улучшению
отношений с Советеким Союзом. Однако
демократическая печать Финляндии указы-
вает, что рекламируемая сейчае правыми
тз5 называемая «линия Изасикиви» в по-
следние годы стала линией укрывательства
и поошрения военных преступников, ли-
нией внутренней и внешней резкции.

Реакционные партии — козлиционная,
«прогреесивная», так называемая «народ-
ная» партия центра вылвигают канлидатом
	«Тюэкансан саномат» об укрывательстве военных преступников в Финлянрии
	ХЕЛЬСИНЬИ, 10 января. (ТАСС). В ста-
тье, озаглавленной «Негодная политика»,
газета «Тюэканеан саномат» резко крити-
кует внешнюю политику нынешнего пра-
вительства. подчеркивая, что реакционные
круги Финляндии на протяжении всего
послевоенного периода стремились срывать
выполнение мирного договора в отношении
выдачи военных преступников.

Отметив, что финская резкция укрывала
военных преступников ни помогала им бе-
	Подчеркнув, что созданная при прави-
тельстве Фагерхольма охранная полиция
ззнималась укрывательством военных пре-
ступников, газета указывает, что прави-
тельство Фагерхольма намеренно саботаро-
вало выполнение мирного договора и до-
говора е СССР-о дружбе, сотрудничестве п
взаимной помощи. Газета призывает народ
Финляндии на предстоящих выборах в кол-
леглю выборщиков президента положить
конец этой престунной политике.
	ъать за границу, газета указывает, что
при правительстве Фагерхольма после лик-
видации государственной полипии покро-
вительство военным преступникам приняло
особенно широкие масштабы.

За эту политику прямую ответственность
несет президент Паасикиви, так как по его
требованию государственный совет мог
принимать решения о выдаче военных пре-
ступников только в присутствии  прези-
лента.
	АДРЕС РЕДАКЦИИ и ИЗДАТЕЛЬСТВА: Москва, 47, Ленинградское шоссе, улица
Экономического — Д 3-36-32: Иностранного — Д 3-37-50; Стран народной демонратии
			ква, 4/, Ленинградское шоссе, улица «Правды», д. 24. ТЕЛЕФОНЫ ОТДЕЛОВ РЕДАНЦИИ: справочного оюро — в >-59-05; Партийной жизни — Д 3-39-16; Пропаганды —
3-37-50; Стран народной  демонратии — Д 3-35-46; Писем — Д 3-15-69; Местных корреспондентов — Д 3-15-47; Информации — Д 3-15-80; Литературы и иснусства — 43-38.
Д 3-10-81; Науки и техники —Д 3-35-33; Критики и библиографии — Д 3-31-05; Пресс-бюро — Д 3-30-99; Сенретармиата — Д 3-15-64; Отдела объявлений — Д 3-39-00; Экспедиции — Д 3-39-80.
	Типография газеты «Правда» имени Сталина,
	Пропаганды — Д 3-33-88; Сельскохозяйственного — Д 3-10-85;
сства — 3-33-73; Военного — 4 3-37-63: Местных razer—
		Изя.

‘Ne 13,