BAA
	ТРА

Об установлении дипломатических отношении
межлу Советским Союзом и ДЛемократической
республикой Вьетнам.
	19 января предетавитель правительства
Демократической республики Вьетнам в
Бангкоке Дук Куй передал, по поручению
своего правительства, посланнику СССР в
Таиланде С. С. Немчина заявление Прези-
дент» Демократической республики Вьет-
нам г Хо Ши Мина от 14 января сего го-
	да, обращенное ко всем правительствам ми-
ра об. установлении дипломатических отно-
шений.

В ответ из это обращение Советское Пра-
вительство вчера, 30 января, сообщило
Правительству Вьетнама о своем согласии
установить дипломатические отношения с
	Демократической республикой Вьетнам И
обменяться посланниками.

Ниже публикуются обращение Презич
дента Демократической республики Brem
нам г. Хо Ши Мина и ответ Copercnore
Нравительства.
	Поток приветствий

технических работников и служащих 15-и
типографии «Искра революции», г. Москва;

Рабочие, инженерно-технинеские работни-
ки и служащие трамвайного парка им. Смир-
нова, г. Ленинград;

Коллектив работников Казахской респуб-
ликанской конторы Промбанка;

Учащиеся, преподаватели и сотрудники
горнопромышленной школы № 10 пос. Коксо-
вый, Ростовской области; у

Коллектив работников Государственного
театра кукол Латвийской ССР;

Учителя и учащиеся 6-й женской средней
школы гор. Пензы;

Участники 3-го съезда колхозников Ленин-.
ского района, Пинской области;

Учащиеся, преподаватели, рабочие и слу-
жащие Таганрогской школы механизации
сельского хозяйства;

Курсанты и сотрудники Николаевской об-
ластной автомобильной школы;

Собрание сотрудников Центральной го-
редской больницы г. Ростова-на-Дону;

Рабочие, служащие, специалисты, тракто-
ристы и бригадиры Волфинской МТС Кур-
ской области;

Собрание сотрудников треста «Уралруда»;

Коллектив преподавателей, студентов и
служащих Карагандинского государственно-
го учительского института;

Личный состав экипажа парохода «Крон-
штадт»; :

Моряки парохода «Одесса»;

Личный состав экипажа парохода «Мур-
манск»;

Коллектив рабочих, инженеров, техников
и служащих Краснодарского обозострои-
тельного завода им. Калинина;

Коллектив работников. Белорусской госу-
дарственной филармонии;

Президиум ЦК профсоюза рабочих сахар-
ной промышленности;

Коллектив рабочих и служащих Иловского
спиртзавода Молодечненской области;

Рабочие и служащие Олыкской МТС Во-
лынской области;

Коллектив рабочих, служащих и инженер-
но-технических работников Дзауджикауско-
го ликеро-водочного завода;

Коллектив медицинских работников Сен-
чанского района, Полтавской области;

Коллектив рабочих и служащих Босовско-
го пункта «Заготзерно» Ворошиловградской
области;

Колхозники колхоза им. Куйбышева Ива-
ничевского района, Волынской области;

Колхозники и  колхозницы колхоза
им. Свердлова Яльчикского района, Чуваш-
ской АССР;

Работники Московского городского гос-
питаля № 2 и поликлиники;

Профессора, преподаватели, ветеринарные
врачи, рабочие и служащие Ленинградского
института усовершенствования ветеринарных
врачей;

Рабочие, инженеры, техники и служащие
Бобруйского горпромкомбината;

° Коллектив преподавателей, студентов и
служащих Уманского сельскохозяйственного
института;

Железнодорожники станции Marsees-
Курган Южно-Донецкой ж. д.;

Рабочие и служашие Печорского рыбоза-
вода треста «Севрыба»;

Коллектив рабочих, инженерно-техниче-
ских работников и служащих судоремонтных
мастерских Латвийского морского пароход-
ства;

Учащиеся и работники ремесленного учи-
лища металлистов № М г. Хабаровска;

Коллектив работников Министерства авто-
мобильного транспорта Казахской ССР;
  Работники Россошанского колхозно-сов-
хозного драматического театра;

Коллектив профессоров, преподавателей,
студентов и служащих Ленинградской юри-
дической школы и девятимесячных курсов;

Бориславский горком КП(б) Украины;

Коллектив работников шахтерского театра
Кизеловского угольного бассейна;

Коллектив работников Грозненского обла“
стного телеграфа;

Медицинские работники Нахичеванской
республиканской больницы и поликлиники;

Коллектив-рабочих и служащих Петропав-

ловского-на-Камчатке горпромкомбината;
	Рабочие и служащие Красноярского  за-
готпункта «Главзаготсортзерно» Куйбышев-
ской области;

Чимкентский горком КП(б) Казахстана и
исполком городского Совета депутатов тру-
дящихея; .

ских работников и служащих треста «Там-
бовстрой». .
	(Продолжение списка поступивших
приветствий —в следующих номерах)
	В связи с семидесятилетием товарища
И. В. Сталина приветствия с сердечными
пожеланиями доброго здоровья и долгих
лет жизни товарищу Сталину прислали:

Коллектив студентов, преподавателей и
служащих Вологодского педагогического ин-
ститута им. В. М. Молотова;

ских работников и служащих Ленинградской
фабрики изделий из пластмасс; .

служащих Запорожского пединститута;

Коллектив рабочих, служащих и инже-
нерно-технических работников Ржевской
лькочесальной фабрики, Калининская об:
ласть;

Рабочие, инженерно-технические работни-
ки и служащие Вологодской сплавной кон-
торы треста «Вологдобумлес»;

Коллектив преподавателей и учашихся
Моршанского строительного техникума;

Делегаты 3-й партконференции Секретар-
ского района, Чкаловской области;

Колхозники и ° колхозницы ‹° колхоза
нм. 6 съезда Советов Режевского района,
Свердловской области;

Колхозники колхоза им. 1 Мая Антополь-
ского района, Брестской области;

Колхозники и колхозниныг колхоза «Иск-
ра» Знаменского района, Тамбовской обла-
CTH; 3

Рабочие, работницы, специалисты и слу-
жащие совхоза «Красногвардеен»,. Красно-
дарского края;

Колхозники и колхозницы колхоза «Крас-
ный хуторок», Линицкого района, Тульской
области;

Колхозники и  колхозницы — колхоза
им. Жданова Зангеланского района, Азер-
байджанской ССР;

Студенты, профессорско-преподаватель-
ский состав, рабочие и служащие Крымско-
го государственного медицинского HHCTH-
тута;

Студенты, преподаватели, рабочие и слу-
жащие Борисоглебского государственного
учительского института; ;

Коллектив рабочих и служащих Минского
ремонтно-механического завода Министер-
ства местной промышленности БССР;

ки и служащие Минского галантерейного
комбината им. Фрунзе;

Рабочие, работницы, инженеры, техники и
служащие Шелковской фабрики «Техно-
ткань»;

Коллектив научных работников, рабочих
и служащих Центрального научно-исследова-
тельского института механизации и энерге-
тики лесозаготовок;

Сотрудники Белорусского государственно-
го института микробиологии и эпидемиоло-
гии;

Рабочие, работницы, инженерно-техниче-
ские работники и служащие лесного хозяй-
ства Беловского района, Курской области;

Рабочие и служащие совхоза № 15 Тах-
тамукайского района, Адыгейской автоном-
`ной области;

ские работники и служащие Тартуского мя-
‘сокомбината;

ки и служащие Кунгурского кирпичного за-
вода № 2;

Участники 4-й Башкирской областной кон-
ференции профсоюза рабочих и служащих
МТС и земельных органов;

Собрание работников связи г. Орла;

Рабочие, рабстницы и инженерно-техниче*
ские работники Кемского леспромхоза, Ка-
рело-Финская ССР; Г

Работники Ростовского областного отделе-
ния Всесоюзного треста «Агролеспитомник»;

Учащиеся и преподаватели, рабочие и
служащие Сальского техникума механизации
сельского хозяйства+

Объединенное торжественное собрание
работников Украинского ‘отделения Гипро-
цемента и Харьковского отделения Всесоюз-
ной торговой палаты;

Рабочие и служащие Любаньской МТС
Бобруйской области;

Колхозники колхоза им. 17. партсъезда
Тамалинского района, Пензенской области;

Колхозники и колхозницы колхоза им. Ди-
митрова Свободинского района, Курской об-
ласти;

Коллектив медицинских работников дет-
ской поликлиники № 1 г. Курска;

Коллектив сотрудников Рижского научно-
исследовательского института ортопедии и
восстановительной хирургии;

Коллектив рабочих и служащих Рижского
лесозавода «Пролетариат»;

ки и служащие Ново-Покровского сахкомби-
ната, Тамбовская область;

Собрание рабочих, работниц, инженерно-

Пленум правления Союза
	советских писателей
	Вчера на вечернем заседании АШ нпле-
нума правления Союза советских писателей
СССР генеральный секретарь ебюза тов.
А. Фадеев сдвлал доклад с состоянии и за-
дачах советской литературной вритивя.
	В начале доклада тов. А. Фадеев говорит о
задачах борьбы против враждебной нам со-
временной буржуазной критики, откровенно
служащей целям империалистической рвах-
ции, пропаганде отолтелого космополитизма.

’—- Теперь уже веем ясно, — сказал до-
кладчик,— что идеология космополитизма
это флаг, с которым выетупаегт англо-
американский империализм для того, чтобы
подавить в народах их стремление в нацио-
нальному развитию, чтобы осуществлять
свою империалистическую экспансию.

Докладчик охарактеризовал путь разви-
тия советской литературной критики. Под

руководством коммунистической партии
были разоблачены враждебные, антинарод-
	ные «теории» и направления в литературо-
ведении и критике; школа Веселовского,
	теория «единого потока» в истории лате-
	ратуры, формализм и эстететво, буржуаз-
ный национализи и Космополитизи и про-
чие проявления буржуазных влияний.
	Отметив ряд достижений советской Екри-
тики, докладчик указал Ha ее суще-
ственные недостатки и стоящие перед нею
проблемы. Он напомнил о разрыве между ли-
тературоведением и критикой современной
литературы, об отсутствии учебников по
советской литературе, о том, что мало появ-
ляется обобщающих статей, ставящих
принципиальные вопросы развития лите-
ратуры. Он товорил как о болыном недо-
статке литературной критики — о не изжи-
той еще групповщине среди части крити-
ков, в проявлениях  беспринцииности в
выступлениях некоторых критиков и в 1а-
боте руководетва ССП, & также редакцион-
ных коллегий журналов.

Заключительная часть доклада была по-
священо задачам советской литературной
критики. Докладчик подчеркнул необходи-
мость непримиримой борьбы за ленинекую
партийноеть, за изучение жизни и овладе-
ние мастерством  идейно-художественного
анализа произведений литературы.

Сегодня на пленуме начало прений по
локладу тов. А. Фадеева.
	—<{=—
ПОДГОТОВКА
	К ПЕВУЧЕСКОМУ ПРАЗДНИКУ
	ТАЛЛИН, 30. (Корр. «Правды»). В горо-
дах и уездах Эстонии идет подготовка к
13-му республиканскому певческому празд-
нику, который будет проведен в дни 10-ле-
тия республики, исполняющегоея в нынеш-
нем году. Сейчас, в зимние вечера, в сель-
ских народных домах и рабочих клубах ца-
pur необычайное окивление. Народные хо-
ры, оркестры, танцевальные коллекливы
тотовятея к показу своего творчества на
Певческом поле в Таллине. Уже сейчас по-
лучены заявки на участие в летних празд-
ничных концертах от тысячи народных
хоров, более чем от ста сельских и клубных
оркестров, почти от двухсот коллективов
народного танца. ,

Репертуар народных хоров и оркестров
пополнен новыми тшроизведениями эетон-
ских композиторов. В последнее время ими
написаны «Песнь о Сталине», кантата «На-
родная власть», «Свадьба в нашем колхо-
se», «Колхозница» и многие другие пеени.
		ИЗВЕЩЕНИЕ
	ОТ ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КОМИССИИ РСФСР
ПО ВЫБОРАМ
В СОВЕТ НАЦИОНАЛЬНОСТЕЙ
	„Избирательная комиссия РОФОР по вы-
борам в Совет Национальностей помещается
	по адресу: г. Москва, Делегатекая улинз,
дом № 3, телефон В 5-56-90.

Обращение Президента Демократической республики Бъетнам
	После того, как феволюция 8 августа
1945 гола свергла империалистичесвую
	власть японцев и французов, была оено-
pana Демократическая ‘республика Вьет-
нам и 2 cenraSpa 1945 года Временное
правительство Демократической реснубли-
ви Въетнам провозгласило перед въетнам-
скйм народом и всем миром декларацию о
независимости Въетнама. 3 марта 1946 года
въотнамекая ‹ национальная ассамблея
избрала конституционное. правительство
Вьетнама. 23 сентября 1945 года войека
французских колонизаторов атаковали
Намбо (Южный Въетнам). Позже Фран-
ция подписала с Въетнамюм предваритель-
ное соглашение от 6 марта 1946 тода п
молус вивенди от 14 сентября 1946 го-
	лики Вьетнам торжественно заявляет пра
вительствам всех стран мира, что оно яв-
ляется единственным законным правитель
ством, представляющим единодушие въот4
намского народа. Принимая во внимание
взаимные интересы, правительство Демокра=
тической республики Вьетнам готово уста
новить дипломатические отношения © лю-
бым правительством, уважающим право на
равноправие, территориальный и нацяо-
нальный суверенитет Въетнама для того;
чтобы гарантировать мир во всем мире и
построить всемирную демократию.
	14 января 1950 года.
	всем правительствам мира
	ха. Но, несмотря на эти соглашения, фра-
пузскне колонизаторы продолжали вести
бесславную войну против Вьетнама вопре-
ки мирным чаяниям Французского наро-
ха. Они также еоздали марионеточное пра-
вительство Бас Дая для поддержания 3a-
хватнической войны и обмана мира.

Полные решимости оградить независи-
мость своей родины от французских волони-
заторов, въетнамский народ. и армия отваж-
но ведут борьбу.

Каждый день приближает окончательную
победу.

В течение последующих лет своего со-
противления Въетнам пользовался сочув-
ствием и поддержкой народов всего мира.

Правительство Демократической респуб-
	Президент Демократической
республики Въетнам Хо Ши Мин.
	Министру Иностранных Дел Демократической республики Вьетнам
г-ну Хоан Минь Зиаму
	Поавительство Союза Советских Социа-
листических Республик настоящим под-
тверждает получение обращения Ирезиден-
та Хо Ши Мина от 14 января 1950 г. е
предложением ко всем правительствам об
установлении ‘дипломатических  огноше-
ний.

Республика Вьетнам («Страна Юга»)
вкаючает территорию бывитих протектора-
тов Франции — Товкин, Аннам и колонии
Вохинхины. Территория республики состав-
ляет 350 тые. кв. км. Население свыше
20 млн. чел., из них на территории, окку-
пированной французами, 2 млн. чел. Рес-
публика на 1 января 1950 г. контролирует
90 пронпентов всей территории Въетнамз.

Коренное население — аннамиты состав-
ляют: 17 млн.

Республика Вьетнам образовалась в ре-
зультате вепыхнувшего 8 августа 1945 г.
в провинции Тонкин вооруженного восета-
ния против японских оккупантов и про-
японских марионеточных правительств, CY-
ществовавиих в 10 вроёмя на территории
Индо-Витая. Это восстание завершилось со-
зданием 25 августа 1945 г. Временното
Народного Правительства Вьетнама во гла-
вв с руководителем движения сопротивле-
ния коммунистом Хо Ши Мином.

2 сентября 1945 г. правительство Въет-
Hava провозгласило независимость реснуб-
лики Вьетнам,

В сентябре 1945 г. на территорию pec-
публики высадились антгло-индийские и
французекие войсва, которые под предлогом
тазоружения остатков японских войск на-
чали военные действия против республики.
Вьетнамский народ ответил героической
борьбой сопротивления. Французы выну-
ждены были 6 марта 1946 г. в Ханое под-
писать е республикой Хо Шя Мина предва-
		ния между Советским Союзом и Демокра-
тической республикой Вьетнам и 0ме-
	НЯРЬСЯ НОосланнивами.
Но поручению Правительства СССР

Министр Иностранных Дел CCCP
	А. ВЫШИНСКИИЙ.
30 января 1950 года.
	труде, обеспечивающий трудящимся 40-ча-
совую рабочую неделю, оплачиваемый от
пуск, введено социальное страхование. На
ционализированы военные промышленные
предприятия. Однако никакого раздела по-
мешичьих земель хо вих пор ве проведе
	 HO, хотя земли императорекой семьи 586
	Дзя и помещиков, перебежавигих к фра
цузам, нанионализированы:.
	Нровал попытки французових империаз
листов уничтожить демократическую pec<
публику Вьетнам посредством военных дейз
ствий заславил французское правательстве
прибегиуть к созланию на территории;
оккупированной французскими войсками,
марионеточного правительства Въетнама;
возглавляемого Бао Даем, бывиким имнера=
тором Аннама. 8 марта 1949 г. француз
ское правительство заключило соглашение
c Бао Даем о включении марионеточного
Въетнама во Французский Союз и о предо
ставлении правительству Вьетнама, под
	контролем французов, некоторых возмож-
	ностей по установлению дипломатических
	связей с внешним миром. Вопрос о ратифи=
кацийи этого сотлашения рассматривается
в Национальном Собрании Франции. США и
Англия намерены признать марионеточнов
правительство Бао Дая.

По достоверным данным, марионеточнов
«правительство» Бао Лая являбтея пустым
местом, ибо оно никого не представляет,
	Рассмотрев предложение Правительства
Демократической республики Вьетнам и
учитывая при этом, что Демократическая
реснублика Въетнам представляет  подав-
ляющее большинство населения страны, —
Советское Правительство приняло реше-
ние установить дипломатические отноше-
	Демократическая республика Вьетнам
		(Краткая справка)
	рительное соглашение, по которому фрая-
пузекое правительство признавало реслуб-
лику Вьетнам в качестве «свободного госу-
дарства, имеющего свое правительство, свою
армию и Финансы и входящего во Француз-
	!екий (С0103».
	Это соглашение, однако, явилось маневром
французских империалистов, стремившихся
выиграть время для переброски на, террито-
рию республикл нового контингента войск.
В декабре 1946 г. французекое командова-
ние предприняло втирокое военное наступ-
ление против Вьетнама. Военные действия
прололжаютея и по сегодняшний день.

Французские войска оккупируют про-
мышленные центры й главные города и пор-
ты Вьетнама, в частноети, Сайгон, Шолон
(в Кохинхине), Далат, Туран, Руз (в Аннаме)
и Хайфон (в Тонвинё), имеющие, однако,
не более 2 мнллионов населения.

Правительство Хо Ши Мина провело ряд
демократических преобразований в респуб-
лике. Введена демократическая конститу-
ция, повсеместно созданы народные коми-
теты как органы власти, на’ 25 проц. ени-
жена земельная рента, введено обязатель-
ное начальное обучение и достигнуты
большие уснехи в деле ливвилации негрз-
	MOTHOCTH народных масс, введен закон ю`‘ вроме небольшой кучки реакциюонеров.

За 1939-1946 тг. рабочие и служащие
США внесли на страхование почти
4,3 миллиарда долларов, а получили веего
300 миллионов лолларов. В условиях ка-
питализма потеря трудоспособности почти
равносильна смерти. Катиталисту не ну-
жен и состарившийся рабочий: в США
нередко можно встретить на заводских во-
ротах объявления, что люди старше
35 лет на работу не принимаются.

Великим завоеванием социалистического
демократизма является и право советских
граждан на образование.

Наша Родина — страна сплошной гра-
мотности. В конце 1949 года в начальных
и средних учебных заведениях обучалось
свыше 36 миллионов человек, a числен-
HOCTR студентов вузов, включая обучаю-
щихся заочно, соетавила 1.128 тысяч—
больше, чем во всех капиталистических
странах Европы, вместе взятых. Консти-
туция СССР обеспечивает всеобщее обяза-
тельное начальное обучение, беснлатность
семилетнего образования, государственные
стипендии отличившимся студентам. 0су-
ществляетея переход на всеобщее обяза-
тельное семилетнее образование,

«Мы хотим сделать всех рабочих ий
всех крестьян культурными и образован-
ными, имы сделаем это со временем», —
товорил товарищ Сталин в& ХУШ с6ъ63-
де ВЕС).

Эта историческая задача в нашей стране
решается успентно.

В то время как в СССР наука и куль:
ТУЗ стали достоянием миллионов, в страз
нах капнтала образование — это привиле-
гия имущих. В США, например, среди взрос-
лого населения насчитывается до 20 мил-
лионов неграмотных, свыше шести миллио-
нов детей не посещают школы.

Сопоетавляя свое бесправное существо-
вание с положением советевих людей, тру-
дящиеся буржуазных стран ве больше 0690-
энают лжиБость буржуазной демократии,
Bee больше проникаются сознанием, что
только социализм обеспечивает народу сча-
стливую, культурную жизнь и подлинно
демократические права.
	2.

Конституция СССР закрепляет осушест-
	вленное в нашей стране одно из величайших
социальных завоеваний человечества —
	равноправие граждан независимо от их
пола, расы и национальности,
Советская власть рэскрепостияа жении-
	ну, тарантировала ей равные права © муж-
Чиной.
	‹..Мы должны, — учит товарищ
Сталин, —— приветствовать растущую
	общественную активность трудящихея
женщин и их вылвижение на руководя-
щие посты, как несомненный признак
роста нашей культурноети» («Вопросы
ленинизма», изд. 11-е, erp. 460).
Женщины в СССР играют весьма важ-
ную роль в управлении государством.
277 женщин — депутаты Верховного Сове-
та СССР, около полумиллиона — депутаты
местных Советов. Вее более видное место
женщина занимает в хозяйственной и
культурной жизни. 280 тысяч женщин
работают на предприятиях инженерами,
техниками, мастерами. Свьшиё ста тысяч
женщин руководят колхозными бригадами
й животноводческими фермами. Среди спе-
циалистов © законченным выешим образова-
нием женщины составляют 44 процента.
	Ни одно государство не сделало для жен-
шины столько, сколько сделала советская
рласть. В капиталистических странах
женщина скована цепями рабства. Она б6с-
правна политически, а в социальном отно-
шении угнетается еще больше, чем мужчи-
ва, получая за равную с ним работу мень-
шую. оплату.

Конетитуция СССР закрепила равнопра-
вие граждан независимо от национальностя
и расы. Ни один из народов СССР. не имеет
каких-либо особых прав и преимуществ по
сравнению с другими народами. Кахое-либо
ограничение прав или, наоборот, установле-
ние преимуществ в зависимости от расовой
	или национальной принадлежности, & так-
же проповедь расовой или национальной
исключительноети или ненависти и прене-
брежения-=иараются в нашей стране зако-
ном. Граждане всех национальностей имеют
равные права и выполняют равные обязан.
ности. В Этом ярко сказывается. интернацио-
	ТИР” eee ey

налистский характер нашей Конституции

пил
	А ue EEE ESS SNE EE
Р — союз равноправных народов, до

бившихея в братеком сотрудничестве под
руководетвом партин большевиков, при по-

мощи великого русского. народа невиданно-

were me АВЕ
	НОГО И КУЛЬ-
	го политического, хозяйствен
турного раецвета.
	Иран— попрежнему отсталая аграрная страз
на, где лве трети крестьян не имеют земли
Азербайджан — республика сплошной гран
мотности, а в Иране неграмотные составляя
ют 85 процентов населения. В Азербайн
джане одно высшее учебное заведение прин
ходимя на 163 тысячи жителей, один
врач — на 525 человек, в Иране одно выс-
шее учебное заведение — на 3,4 миллион
на, а один врач — на 11,3 тысячи жите
лей. На полях Азербайджана работают свыз
ше 5 тысяч трахлоров и 600 комбайнов, в
Иране основными орудиями сельского хоз
зяйства являются деревянная соха и плуг:
Буржуазная демократия никогда не была
способна даже поставить перед собой такую
‚задачу, как установление равноправия гра-
Ha “независимо от их национальности и
расы. В США, Великобритания и других
странах капитала царят бесправие трудяз
щихся, расовая дискриминация и закабале-
ние колониальных народов. ,
Только советская, социалистическая де:
мократия впервые в истории обеспечила
подлинное равноправие и свободу народов.
новой силой подтверждаются слова
	великого Денина:
	_ «Пролетарская демократия в миллиоя
Таз демократичнее всякой буржуазной
демократии; Совотекая власть в миллио-
ны раз. демократичнее самой демократа
ческой буржуазной рёспублики» (Cor,
т. ХХШ, стр. 350).
		еликие права и обязанности
	В результале победы социализма в на-
тей стране сложились новые отношения
между лтодьми.

Социзлистическое общество свободно от
эксплуатации человека человеком. Отноше-
ния его граждан основаны на товарище-
ском сотрудничестве и социалистической
взаимопомощи. Социалистическому строю,
как наиболее высокой форме ортанизации
общества, соответствуют и новая, высшая
форма демократии, новые права и обязан-
ности граждан. Отличительная особенность
социалистического демократизиа состоит в
том, что он не отраничиваетея провозгла-
шением прав граждан, а переносит центр
тяжести на гарантии этих прав.

Важлая статья Конституции CCCP про-
никнута сталинской заботой об активном
‚участии трудящихся в общественной ЖИЗНИ,
в управленяи государством.
		можЕо лишь при социалистической органи-
зации народного хозяйства.
Сталинская забота о людях труда нашла
свое выражение и в закрепленном Консти-
туцией СССР праве на отдых.
Установленная законом  продолжитель-
ность рабочего дня, ежегодные отпуска © со-
хранением заработной платы, огромная сеть
театров, кино, клубов, библиотек, музеев,
домов отдыха — все это кажется советскому
человеку настолько обычным, что он не мо-
жет представить, как можно жить иначе.
Но в капиталистических странах сотни
миллионов людей могут только мечтать 0
праве на отлых. Один из членов делегащии
пютландеких ‘горняков, побывавшей з СССР
летом прошлого года, — Хью Геддес пожил
некоторое время в шахтереком доме отдыха
близ Тулы. «...За всю свою жизнь, —заявил
OH,—~ я не видел ничего подобного... Kak
мне бы хотелось, чтобы такой дом отдыха
для горняков существовал в Шотландии».
Конституция CCCP закрепляет за совет-
скими гражданеми также право на мажери-
альное обеспечение в старости, в случае
болезни и потери трудоспособяости. Каждый
советский рабочий и служащий застрахован
за счет государетва. В годы послевоенной
пятилетки затраты на социальное страхова-
ние определяются огромной суммой в
61,6 миллиарда рублей. В 1949 году только
в профсоюзных санаториях и домах отдыха
лечилось и отдыхало бодее 2,1 миллиона че-
ловек. Во время болезни рабочий и служа-
ший получает заработную плату полноетью
или значительную ее часть — в зависимо-
ети ог стажа работы. Советекое государство
выплачивает пожизненные пенсии по crapo-
сти. В соответетвии с прёмерным Уставом
`овльскохозяйственной артели колхозы так-
Re выделяют специальные фонды для по-
	мощи старикам, больным, потерявшим Tpy-
	доспособноеть, сиротам и т, д,

А на какую помощь ют государства мо-
гут расечитывать трудящиеся капитали-
стических стран? Даже в тох из них, где
рабочим путем длительной борьбы удалось
добиться социального страхования, рабочим
приходится самим вносить страховые суммы.

отьянах. Наши крестьяне забыли уже то
время, когда они в дореволюционной
России, разоряемые помещиками и кула-
ками, покидали ежегодно сотнями тысяч
деревню и приходили к заводским воротам,
заполняя ряды безработных. Ликвидация
безработицы — всемирно-историческое за-
воезание социализма.
	Численность рабочих и служащих у час ©
каждым годом растет: в 1949 году она пре-
высила уровень довоенного 1940 года на
15 процентов. Народному хозяйству тре-
буется все больше  квалифицированных
рабочих, и государство ежегодно обучает
за свой счет различным профессиям сотни
тысяч молодых рабочих и работниц. Только
за 1949 тод в ремесленных и желёзноло-
рожных училищах, школах фабрично-завод-
ского обучения подготовлено 723 тыея-
чи квалифицированных рабочих. Вее онн
получили работу. Непрерывно повышаются
доходы советских людей. В 1949 тоду
доходы рабочих и служащих, по расчету на
одного работающего, выросли. по сравнению
с ловоенным 1940 голом на 2А проц.
	Совсем иное положение трудящихся в
капиталистических странах. Там сейчас
имеется не менее 40 миллионов безработ-
ных и полубезработных. В условиях нара-
стающего кризиса буржуазия все более на-
ступает на жизненный уровень трудящих-
ся. Реальная заработная плата неуклонно
падает. Даже по официальным данным,
цены на продукты питания по сравнению
с довоенным временем повысились B
США почти в три раза, а в Италии и
Франции — в десятки раз. Одновременно
баснословно выросли прибыли капитали-
CTOR.
	«Старое общество, —указывал Ленин, —
..основано на таком принциие, что либо
ты грабишь другого, либо другой грабит
тебя, либо ты работаешь на другого, либо
он на тебя, либо ты рабозладелец, либо
ты раб» ((оч., т. ХХХ, стр. 412).

При каллитализме права на труд нет и
не может быть. Там царит лишь право на
грабеж чужого труда. Право на труд воз-
	Советокая Вонституция закрепляет 3a
гражданами СССР те завоеванные социали-

стической революцией права, которые в
своей совокупности обеспечивают им усло-
вия для зажиточной и культурной жизни,
для свободного творческого труда.
«Социализм, —учит товарищ Сталин, —
не может отвлекаться ют индивидуаль-
ных интересов. Дать наиболее полное
удовлетворение этим личным интересам
может только социалистическое обще-
ство. Более того, — социалистическое
общество представляет единственно
прочную ‘тарантию охраны интересов
личности» («Вопросы ленинизма», изд.

‚10-е, стр. 602).

Сталинская Конституция провозтлелиает
право граждан СССР на труд — на полу-
чение гарантированной работы ¢ оплатой
пруда в соответствии с его количеством и
качеством,

Уже в течение двадцати лет советские
люди не знают безработицье—этого страи-
ного бича трудящихся во всех каниталисти-
ческих странах. Наши рабочие хавно уже
забыли о безработице, 0 её гнете, о 66
ужасах. То жб самое надо сказать и о 5ре-
	Сталинская Конституция обеспечивает
гражданам СССР активное участие в ле
тической жизни и закрепляет за ними поли:
тическую свободу во всех ое формах — CBr
боду совести, свободу слова и печати, св
воду собраний и митингов, свободу уличных
шествий и демонстраций,

уществление политических crodol 8

Р гарантируется всеми необходимыми
материальными средствами: здания д
устройства собраний, типографии, издатель-
ства, средства связи и радио пранадлежи
всему народу в лице Советского тосуда]-
ства. В дни вефнародных празднеств, в дни,
связанные © какими-либо выдающимися 60.
бытиями, миллионы людей устраивают д
монстрации, свободно выражая свои чувотва

Политические свободы провозглашены и
в конституциях ряда буржуазных rey:
дарств. Но какова цена этих свобот, им
		кно показать, сравнив данные о развитии
BETCROLO Азербайджана и Ирана. Азербай-

ав СА т ЗА а
	eee a EES

витой индустриальной  реепублико