ЛИВАРЯ 1950 г., № 31 (11503)
	ПРАВДА

мымистеретве нинеглатографин СССР   Ay строятся по планам
		архитекторов
	АЛМА-АТА, 30. (Корр. «Правды»). Вол-
x03 «Берлик», Новочеркасского района,
Акмолинской области, по проектам архитек-
торов построил новый поселок. В центре
его возведено здание школы, разбит парк.
По сторонам широкой, ровной улицы пога-
жены деревья.
	реепублике по планам архитекторов
уже сооружены многие десятки колхозных
сел п аулов. Они появились на новых зем-
лях, отвоеванных У. Голодной степи, на
берегах Иртыша, Урала, Сыр-Дарьи, в при-
каспийских и актюбинских степях.
Поселки, построенные по архитектурный
проектам, выгодно отличаются от старых
сел и аулюв своей планировкой и благо-
устройством. В ауле колхбза «Кзыл-дех-
кан», Тереньузякского района, Взыл-Ордин-
ской облаети, вместо глинобитных домиков
построены благоустроенные кирпичные ло-
ма. В каждом из них — несколько комнат,
кухня, терраса. Мо примеру этого колхоза
переустраивают свои аулы колхозники и
других артелей области. В прошлом году
было сооружено свыше тысячи домов. B
нынешнем году будет поетрозно еще три
тысячи жилых домов. Для изготовления на
месте строительных материалов вводится в
действие более десяти кирпичных заводов.
	Алма-атинским областным управлением
по делам сельского и колхозного строитель-
ства составлен генеральный план строи-
тельства нового поселка крупнейнтего в 0б-
ласти колхоза-миллионера «Луч Востока».
Новое селение будет состоять из жилых
кварталов, культурно-бытового и производ-
ственного секторов. Такие же проекты раз-
работаны для колхозов «Первое мая», «Тау-
ВаратуруЕ» и других. В каждом поселке
запроектированы ностройка школы, библио-
теки, электростанции, устройство парков и
скверов, спортивных площадок и водоемов.
	—O-—

ИЗДАНИЕ ТРУДОВ УЧЕНЫХ
ЛЕНИНГРАД. 30. (Корр. «Правры»).
	Ленинградское отделение издательства, Ака-
демии наук СССР значительно увеличивает
выпуск книг, Больше, чем в прошлом году,
будет издано трудов великих русских
ученых и научно-популярной литературы.
Начнется печатание полного собрания
сочинений М. В. Ломоносова. В текущем
году выйдут первые три тома. В Ениж-
	ныею магазины ноступят очередные шесть.
	томов собрания сочинений Д. И. Менделеева,
первые книги собрания сочинений Н. Я.
Марра, трулы И. П. Павлова и других круп-
ных ученых.

В печати готовятся новые исследования
ленинградских ученых, которые будут из-
даны по разделу научно-популярной лите-
ратуры.
	ОТОВСЮЛУ
	«> Юбилей передового колхоза «Заветы
Ленина» отметила общественность села
Мальцево, Курганской области. На полях
этой сельскохозяйственной артели, суще-
ствующей 20 лет, ведется научно-исследова-
тельская работа по выращиванию новых
высокоурожайных зерновых культур.
	<> Совещание рабочих и сельских коррес-
пондентов газет Северо-Осетинской авто-
номной республики состоялось в Дзауджи-
кау. Участники совещания обсудили доклад
о залачах рабселькоров.
	@ 190 новых магазинов создано в селах
и районных центрах Волынской области за
последние месяцы. Теперь магазины потре-
бительской кооперации имеются в каждом

селе.
	<> Выставка «Нрошлое и настоящее киш-
лака Багаутдин» открылась в колхозе «На-
муна», Каганского района, Бухарской обла-
сти, Экспонаты выставки отображают
огромные перемены, происшедшие в кишла-
ке. Многоотраслевое хозяйство колхоза
приносит миллионные доходы. Около ста
уроженцев кишлака получили высшее и
среднее образование. -
	«<> Строительство крупного масложире-
вого комбината началось в Виннице.
	миролюбивого государства, надежный страж
гранид первого в мире социалистического
государства рабочих и крестьян, защитние
хружбы и мира между народами. Служить
в такой армии — великая честь.

«Защита отечества есть священный долг
каждого гражданина СССР»,— гласит Кон-
ституция. Эти слова полностью выражают
чувства и помыелы всех советеких людей.
Сыны и дочери ввех народов СССР, спаян-
ные братской дружбой и пламенным совет-
ским патриотизмом, героически защищали
свою Родину как в годы гражданской вой-
ны и иностранной военной. интервенции,
таки в годы Отечественной войны.

Советский человек беззаветно любит свою
Родину, безгранично предан ей. Нет в его
глазах более тяжкого преступления, чем
измена отчизне. Конституция выразила волю
всех трудящихся СССР, записав: «Измена ро-
дине: нарушение присяги, переход на еторо-
ну врага, нанесение ущерба военной мощи го-
сударетва, ипионаж-— караются по всей стро-
тости закона, как самое тяжкое злодеяние».

Обязанности, налагаемые на гражданина
СССР Сталинской Конституцией, выражают
социалистический характер советского 0б-
щества. Статьи Конетитуции не только
‘являются законодательным закреплением
‘прав и обязанностей граждан, во и могучим
	орудием  коммунистического _ воспитания

трудящихся. Советекие люди. воспитанные
партией Ленина — Сталина,  осененные
	знаменем Сталинской Коветитуции, — са-
мые передовые люди нашей эпохи.
жж + #.

Права и обязанности граждан СССР вы-
ражают подлиино народный характер со-
ветского демократизма.

Наша Конотитуция озаряет путь трудя-
щимся стран народной демократии.

Ната Кояституция — обвинительный акт
	против империализма. Она свидетельствует,
	что то, 0 чем мечтали и продолжают меч-
тать миллионы честных людей в капитали-
стических странах, уже осуществлено в
СССР. Она показывает, что то, что осуще-
ствлено в СССР, вполне может быть осуще-
ствлено и в других странах.

Гордый сознанием своих великих прав и
обязаниостей идет советский народ Ha-
встречу выборам в Верховный Совет СССР,
еше теснее сплотившись вокруг своей род-
ной большевистекой партии, вокруг гени-
ального творца Конституции СССР, мудрого
вожхя и учителя трудящихся товарища

(Сталина.

og wn в
	А ГРИГОРЕНКО.
	Министерство кинематография CCCP
	рассмотрело вопрос о киноочерке «Рыбаки
Каспия», подготовленном к выпуску Ниж-
неволжекой студией кинохроники. В ре-
зультате специальной проверки и просмот-
ра фильма Министерство кинематографии
	установило факт недобросовеетиого и безот-
	BETCTBCHHOTO отношения режиссера Блиох
	я. М. к работе над киноочерком «Рыбаки
Каспия».
	Режиссер Нижневолжекой студии кино-
хроники Блиох Я. М. на основе утвержден-
ного сценария документального киноочерка
«Рыбаки Кастия» должен был в этом филь-
ме правхиво показать богатство Каспий-
ского моря как крупнейшей рыболовной
базы Советекого Союза, показать развитие
государственного и колхозного рыболовного
хозяйства на Каспийском море, новые пе-
реловые методы лова и применения меха-
низации в рыболовецком деле.

Режиссер Блиох к порученной ему pado-
те отнесся ‘безответственно и недоброео-
вестно, допустил грубые инсценировки в
фильме, нарушив имевшиеся на этот счет
неоднократные указания Министерства кн-
нематографии СССР о недопустимости ин-
сценировок в документальной кинематогра-
фии, исказив тем самым реальную жизнь
показом фальшивых энизодов. Так, напри-
мер, при показе лова осетров и белуги ре-
жиссер Блиох использовал ранее вылов-
	ленную рыбу и искусственно пытался
создать впечатление настоящего лова, вво-
дя своей инсценировкой в заблуждение
	На птипеферме дело было. Ферма — при
колхозе «Новый путь», а колхоз — в Пла-
тоновском районе на Тамбовшине:

Стали замечать добрые люди: что ни
месяц, — тает и тает куриное поголовье.
Откуда бы взяться такой напасти?

Й пошел по колхозу тревожный слух:
в районе, дескать, появились хори.

Почтенные старики по этому случаю в
один голос присоветовали колхозному жи-
вотноводу:

— Ты, милый человек, капканы вокруг
фермы наставь. Хори-—— они для куриного
племени, знаешь, какой зверь? Хуже тигра.
Ежели их к порядку не призвать, они У нас
всех кур переведут. Непременно капканы
надобно!

Сказано — сделано. Но вот диво какое!
`Обхолит хорь капканы стороной, даже не
смотрит в их сторону. И куриное поголовье
все убывает и убывает.

Туг заприметил кое-кто, что хорь нынче
	пошел особенный, с привередливым вкусом:
	сырых кур в рот не берет, — только жаре-
ных и, кроме того, обожает яичницу-гла-
зунью. Ири всем том действует не таясь,
среди бела дня. Прямо в дверь к председа-
телю колхоза и говорит человечьим голо-
CGM:

— Ну, вот, тов. Черникова! Обелеловал,
чего надо, теперь обратно к ©ебе в район
поеду. Сочини-ка мне жареную курочку или
яишенку на полдюжины глазков, — запра-
виться перед дорогой.

И даже сосчитать трулно, сколько буду-
щих куриных жизней гибнет таким манером
на сковородках.

Птичнина © фермы не вытерпела, поишла
как-то в председателю колхоза тов. Черни-
ковой.

— Что же это.-— говорит, — у нас де-
лается, Евдокия Ивановна! Скоро наседок
вовсе не на что будет сажать. Так они у
нас огончательно квалификацию потеряют.
	— Ничего, — говорит тоз. Черникова. —

Куриная квалификация — тоже дело на-
живное. Ро благовоемении онять приобретут.
	— Да и кур-то самих все меньше и мень-
me остается!

— Ничего, — говорит председательни-
па.-— Мы на стороне цыплят купим. .
	И в самом деле купили на стороне сотню
махоньких цыплят.
	PS er ee ee ke SD

ного государства направлена на то, чтофы
свести это право на нет. Империалистиче-
ская реакция бешено наступает на комму-
нистические партии и прогрессивные орга-
низации, нагло попирает права профсоюзов.
Для рабочих — небезопасное дело осуще-
ствлять свое право на объединение в
профсоюзы, на забастовки. 0б этом свиде-
тельствует реакционный закон Тафта —
Хартли в США, 06 этом говорят кровавые
расстрелы бастующих рабочих во Франции,
Финлянлии и Италии. Так выглядят на де-
ле буржуазные «евободы».

Тарантируя гражданам СССР право объ-
елинония в общественные организации,
	Сталинская Конституция закрепляет руко-:
	вохящую роль партии большевиков B
жизни Советского государства.
«...Наиболее активные и сознатель-
ные граждане из рядов рабочего класса
и других слоев трудящихся, — говорит-
ся в Конституции, — объединяются BO
Вкесоюзную коммунистическую партию
(большевиков), являющуюся передовым
отрядом трудящихся в их борьбе за укреп-
ление и развитие  социалистическото
строя и представляющую руководящее
ядро всех организаций трудящихся, как
общественных, так и государственных».
В этой статье Конституции выражены
глубокая любовь и доверие советекого наро-
да к партии Ленина— Сталина. это доверие
партия заслужила беззаветным служением
интересам трудящихся. Коммунистическая
партия — организатор и вдохновитель все-
мирно-исторических побед СОСР, ее поли-
тика— жизненная основа советского строя.
		совзтекого зрителя, который должен в до-
кументально0ой кинематографии видеть
жизнь в ее документальной точности. Та-
кой халтурный подход в показу труда
рыболовов Каспийского моря, проявленный
режнесером Блиох, привел его и к другим
серьезным ошибкам.

Вместо правдивого показ» организации
труда рыбаков Каспийского моря, передовых
методов лова и переработки рыбы в фильме
воспроизводится старая отеталая техника
рыбного лова. оенованная на ручном труде.
В киноочерке не показан современный меха-
низировачный лов, а также не показаны
крупнейшие государственные рыбопромыш-
ленные заводы по переработке рыбы, оена-
щенные современным первоклассным техни-
ческим оборудованием, и высокая механиза-
ция техники переработки рыбы.

В результате такото недобросовестного и
халтурного подхода к выполнению ответ-
‘ственных творческих задач режиссер Блиох
создал киноочерк, не отвечающий высоким
политическим и культурным требованиям
советского зрителя.

Министерство кинематографии залцетило
к выпуску на экран киноочерк «Рыбаки
Каспия».

За недобросовестное и безответетвенное
отношение к поетановке фильма, за допу-
шенные в документальном очерке инсцени-
ровки режиесер Нижневолжекой студии кл-
нохроники Блиох Я. М. отстранен от pe-
жиссерской работы в системе Миниетерства
кинематографии сроком на два года.
	Время идет, и вдруг опять замечают 106-
рые люди: что ни месяп,— тает цыплячье
поголовье. Что за оказия?
	— Обыкновенное дело, —0бъяеняет пред-
седательнина.— Коршуны в атмосфере раз-
велись. Чуть заприметит супостат цыплен-
ка-—— сразу пикирует на него, и — будь
здоров! Мигом тащит на сковород... то-бишь
в полнебесье.
	Долго ли, коротко ли, — к началу декабря
от сотни пыплят осталось три десятка. И
вообще такая получается грустная арифме-
тика: за весь прошлый год заприходовал
Болхоз от своей птипефермы немногим боль-
ие трехсот яиц. По 11 штук на пеструху!
И каждое такое яичко, оказывается, не
простое, а золотое или вроде того: влетает
оно колхозу в большую копеечку, — почти
5 рублей деньгами и 1 килограмм хлеба.
		Местный летописец свидетельствует, что
все это очень веполошило даже самих кур.
и так описал «птичье собрание» по поводу
итогов минувшего года:
	«Докладывал петух:

— Любезные хохлатки!

Я бухлу говорить, не защищая лиц.
За этот гол по носкости яиц.

У нас отмечены огромные нехватки.
Какой позор, как © этим согласиться!
Еще один такой провальный год,

Й весь куриный славный род

В колхозе нашем поекратится!

Петух замолк и слез с навозной кучи.
Но куры вновь насторожили слух.
На кучу забралась, грознее тучи,
Старейшая из всех пеструх:

— Вопрос не в носкости. Ты, петька,
	но дури.
Вот лопнуть мне иль не сойти с навоза, —
	Бо всем повинны местные «хори»,
(т «представителей» до нашего
зовхоза»...
		Растет и крепнет движение
сторонников мира!
	За мир и дружбу с
	На ежегодной конференции Общества
	ЛОНДОН, 30 января. (ТАСС). Вчера на
ежеголной конференции Общества. англо-
советской лружбы в Лондоне было принято
несколько резолюций, направленных к
укреплению деятельности общества в борь-
бе за мир на основе дружбы между Ан-
тлией и Советским С003ом.

Первая резолюция подчеркивает, что
широкое движение англо-советской друж-
бы жизненно необходимо Англии. В 1р30-
люции излагаются предложения OTHOCH-
тельно распространения правильной инфор-
мации о Советском Союзе. С этой целью
намечается провести в текущем году кам-
панию за вовлечение новых членов в 06-
щество англо-советекой лружбы и за рас-
ширение распространения издаваемого об-
пеством журнала «Раша тулэй».

Секретарь Общества — англо-советской
дружбы Уильям Уэйнрайт, внесший эту ре-
золюцию, а также представивший ежегод-
ный отчет общества, заявил, что, несмотря
на клевотническую кампанию, которая ве-
делся в Англии против Советского Союза, и
препятетвия, чинимые Обществу англо-со-
вотской дружбы, число его членов сейчас
больше, чем когда бы то ни было.

Выступивший во время обсуждения этой
резолюции член парламента, независимый
лейбориет Д. Н. Притт охарактеризовал
деятельность в пользу англо-советской
дружбы как «наиболее целесообразную
деятельность в мире в настоящее время».
Он сказал, что на протяжении 30 © лиш-
ним лет предпринимаются попытки унич-
тожить дружбу с Советским Союзом, но эти
понытки терпят неудачу.

Известный жуоналист, заместитель редак-
тора газеты «Рейнольдс ныюс» Гордон
Шаффер заявил, что для лучшего ознаком-
ления английских профсоюзных деятелей
с Советским Союзом необходимо разобла-
чать политику раскольнической междуна-
родной конфедерации профсотозов.

На конбетонции были приняты резолю-
	БЕРЛИН, 30 января. (ТАСС). В Берлине
на Бруннерштрасее состоялся. 9-тысячный
митинг, на котором в докладом «Путь &
длительному миру» выступил руководитель
ведомства информации правительства Гер-
манской демократической республики Эрхард
Эйслер. ‘

Митинг был устроен комитетами Налхио-
нального фронта берлинских районов Мит-
те (восточный ееклор) и Веддинга (фран-
цузский сектор).

Перед началом митинга полицейские из
французекого сектора арестовали ряд уча-
стников, находившихся на территории
французокого секлора, только 34 TO, 4TO
опи имели значки с изобоажением «толубя
мирах. Аресты были произведены и после
окончания митинга, когда некоторые д®-
монстранты  попьгалиеь силою преодолеть
	Советским Союзом!
	англо-советской дружбы
	ции, предлагающие усилить работу Обще-
ства англо-советекой дружбы среди жен-
щин и молодежл.

Несколько делегатов подчеркнуло, что
английские рабочие хотят узнать о жизни
в Советском Союзе от своих товарищей,
лично побывавших в СССР. а не из peak-
ционной печати й радио. у

Конференция единогласно приняла вне-
сенную несколькими местными отделения-
ми общества резолюцию,  предлагающую
изменить название организации: вместо
принятого сейчас названия «Англо-совет-
ское общество» на «Общество англо-совет-
ской лоужбы». -
	На конференции были зачитаны привет-
ствия и пожелания успеха от различных
местных отделений ряда профсоюзов, в
том числе национального профеоюза горня-
ков. объединенного профсоюза деревообде-
лочников, объединенного профсоюза маши-
ностроителей и профсоюза рабочих электро-
промышленности.
	Приветствия были также лично переда-
ны представителями обществ дружбы ©
СССР. Швейцарии, Франции, Новой Зелан-
ии, Бельгии и Шотландии.
	Генеральный секретарь Общества пют-
ландско-советской дружбы Томас Мэррей
рассказал, что работе общества мешает
реакционная деятельность лейбористской
партии.

Председателем национального совета 06-
щества англо-советской дружбы был из-
бран независимый лейборист Плэтте-Миллс,
& президентом общества вновь переизбран
настоятель Кентерберийекого собора Хью-
	летт Джонеон.
	азвитие художественных
промыслов
	BHEB, 30. (Hopp. «Правды»). Заслужея-
ной славой пользуется работа украинских
yscTepOB художественных промыелов. Да-
лево за пределами республики известны из-
Дия ковровщиц и вышивальщиц pe-
иетиловской артели имени Клары Цеткин
яв Полтавщине, колхознии-вышивальниц
ълембовекой артели «Женекий труд» Вин-
пицхой области. Высоким мастерством отли-
чаются работы кролевецеких ткачих из артв-
дя «20 лет Октября». Сумекой области,
ховры и ткани дехтяревской артели имени
$-го марта Черниговской облаети, резьба по

дереву косовской артели «ТГупульщина»
(таниелавекой области...

Украинские художественные премыслы
продолжают успешно развиваться. Сейчас
Украинский союз художественных премыс-
лов объединяет? более 70 больших ap-
телей. Расширяется сеть магазинов, тор-
тующих изделиями украинских мастеров.
В ближайшие дни в Киеве открывается
второй образцово-показательный универ-
маг художественных изделий.
	В нынешнем году артелями будет выпу-
щено продукции намного больше, чем в
прошлом году. Расширяется ее ассортимент.
Дехтяревекая артель имени 8 марта начнет
выпускать украинские ворсовые ковры.
Косовская зртель «Гуцульшииа» освоила
	производство мебели с художественной резь-
бой.

В Кролевце, на Черниговшине, работает
техникум по подготовке техников для ху-
дожественных промыслов. Большая школа
мастеров художественной промышленноети
открыта в Решетиловке. Около 400 чело-
век обучается в ней вышивке, ткачеству,
ковроделию, крашению.
	НОВЫЕ ИЗДЕЛИЯ
КИРГИЗСКИХ ПРЕДПРИЯТИЙ
	ФРУНЗЕ, 30. (Керр. «Правды»). В ны-
нептием году предприятия легкой промыш-
зенности Киргизии приступили к массовому
выпуску более 20 новых видов изделий.
Крупным поставщиком набивных шелковых
тканей становится Ошекий шелкокомбинат,
освоивиий производство крепдешина pas-
личных распветок, шелкового полотна и ва-
шемира, пользующегося большим спросом у
паселения. На Фрунзенской суконной фа-
брике освоено производство нескольких ви-
дов высококачественных тканей. Новые из-
делия из вискозного полотна выпускает
фабрика имени Микояна.

На обувных, швейных и трикотажных
фэбриках республики освоены изделия более
70 новых молелей и фасонов.
		ЗОЛОТОЕ ЯИЧКО
			Согласно докладу мандатной комиссии,
на конференции присутствовало 280 де-
легатов, представлявших местные отделе-
ния общества и входящие в него организа-
ции © общим числом членов в 645 тыс.
человек.
	полицейские заграждения и соединиться ©
участниками митинга, етоявшими в восточ-
ном секторе. ^ _

В своей речи на митинге Эйелер призвал
к борьбе за единство Германии, за мир,
против поджигателей войны.

«Американские господа, — сказал он,—
и их немепкие чан кай-ши в своих стрем-
лениях ограничить волю 65 миллионов
немцев точно так же беспомощны, как бес-
помощны они и в своих стремлениях отра-
ничить волю других народов. Националь-
ный фронт демократической Германии на-
ступает. Он маригирует во всей Германии!»

Участники митинга единодушно одобри-
ли пели Национального фронта демократи-
ческой Германии. Митинг закончилея пе-
нием национального гимна Германской де-
мокзатической республики.
	АИТИНГ В ЗАЩИТУ МИРА В БЕРЛИНЕ
	«ГДОВСКАЯ НОВЬ
	ПСКОВ, 30. (Корр. «Правды»). Тридцать
лет назад в селе Подолешье, Гховского
района, учитель 3. П. Савельев организо-
вал художественный самодеятельный кол-
лектив «Тдовская старина». Коллектив
неоднократно выступал в Москве, Ленин-
граде.

Во время войны участники коллектива
ушли в ариню, в партизаны, эвакуирова-
лись в далекий советский тыл. Село было
уничтожено гитлеровцами.

Сейчас Подолешье полностью воестанов-
лено, стало еще более благоустроенным, чем
было хо войны. Возродился и художествен-
пый самодеятельный коллектив. Он нолу-
чил Новое название — «Гдовекая новь»
и недавно подготовил народный музыкально-
драматический спектакль «На гдовской
земле». В пьесе показаны послевоенное в0з-
рождение колхоза, рост богатетва и куль-
туры советской деревни. Новую постановку
колхозники показали в Пскове. Выступления
коллектива «Гдовская новь» прошли с боль-
шим уснехом.

ПОЛИЦЕЙСКИЕ РЕПРЕССИИ НЕ ЗАПУГАЮТ СТОРОННИКОВ МИРА
	Представителю докеров Сен-Назера, от-
казавиихея от разгрузки и погрузки воен-
ных материалов, был. на митинге вручен
первый денежный сбор в размере 50 ты-
сяч франков, произведенный на заводах
Иври-на-Сене.

Демократические организации Парижа
также приступили к chopy денежных
средств среди населения столицы в поль-
зу докеров.

Олнако полиция путем насилия и аре-
стов пытается подавить это движение со-
лидарностн. Так, вчера в 16-м районе
Парижа полиция арестовала женщин, про-
исволивших сбор денежных средств в нолБ-
зу бастующих трудящихся. Среди аресто-
ванных женщин жена Этьена Фажона (чле-
на политбюро Французской компартии) и
дочь профессора Пренана — Жаннетта Пре-
нан, которая при аресте была избита поли-
цейскими. Полиция арестовала вчера также
8 юношей, распространявигих в районе
Бийянкура призывы против войны во
Вьетнаме. Аресты были произведены и в
других местах.

Газеты «Либерасьон» и «Юманите» от-
мечают, что, проводя репрессивные меры
‘против демократов, борющихся за мир, по-
`лиция сотрудничает с деголлевцами. Члены
РИФ помогали вчера полиции производить
	аресты в Париже.
x Ш я
	ПАРИ, 30 января. (ТАСС). Ва с00б-
шают сегоднянние газеты, население етан-
ции Тейль (департамент Арден) и мест-
ные железнодорожники, узнав; что через
станцию пройдет поезд с танкетками, пред-
назначенными для франдузекого экснеди-
пионного корпуеа в Индо-Витае, собрались
нз станции и задержали этот поезд. Вак
сообщалось ранее, докеры Гавра и Дюнкер-
во отказались грузить эту партию танкеток
из пароход, отправляемый в Индо-Китай.

Газета «Юманите» помещает сообщение
своего корреспондента из порта Ла-Паллис
о том, что пароход «Фалэз» должен был по
расписанию отправиться из порта вечером
28 января, однако днем 29 января все еще
находился в порту. Тажим образом, отправ-
ка парохода «Фалаз» задержана на 24 ча-
са. 28 января во второй половине дня, пи-
шет корреспондент, в порту было установ-
лево настоящее осадное положение: в порт,
в ссобенносети к. стоянке парохода, были
стянуты крупные силы ‘полиции и «рес-
публиканских отрядов безонаености». Ёро-
ме того, в порт были доставлены противо-
танковые заграждения, чтобы преградить
путь в порт докерам и рабочим. Удостове-
рившиеь в надежноети организованной ими
«обороны» против трудящихся порта, вла-
сти отдали приказ войсковым частям при-
‘ступить к погрузке ящиков с военными
матерналами на пароход.

Вечером 28 января в Иври-на-Сене по
призыву местного совета организачии «Вор-
цы за мир и свободу» состоялея массовый
унтинг протеста против войны во Въетнаме,
на котором выступил генеральный секре-
тарь ВАТ (Всеобщая конфедерация труда)
Ален Ze Jean.
	Кстати сказать, на Тамбовщине можно
не только увидеть ков-где золотые яйца.
Там можно услынтать золотые слова: «Пти-
цеводство! Расширять! Оберегать! Больше
новых птицеводческих ферм!»
	аль только, что эти слова подчае рас-
холятея с делом...

А. БАХАРЕВ.

также обязанность трудиться и соблюдать
дисциплину труда.

При капитализме труд —— это зазорное и
тяжелое бремя. В советском обществе люди
работают на свое государство, на себя. По-
этому труд У нас не только обязанность, но,
кав записано в Вонституции, и дело чести
каждого способного к труду гражданина по
пранципу: «кто не работает, тот не ест».

Большевистская партия и Советское го-
сударетво всемерно поощряют честный
труд. В период с 1945 по 1949 год за л0-
стигнутые уенехи награждено орденами и
медалями СССР свыше 510 тысяч труже-
ников города и деревни, 4.800 передовиков
промышленности и сельского хозяйства по-
лучили» звание Героя Сопиалистического
Труда и 2.540 деятелей науки, техники,
искусства, литературы удостоены высоко-
го звания лауреата Сталинской премии.

Вольшевистская партия воспитывает У
людей коммунистическое ‘отношение к тру-
ay. Ярким выражением сознательного от-
ношения к труду является веенародное со-
циалистическое соревнование, охватившиее
свыше 90 проп. рабочих и саужащих и
многомиллионные массы крестьянства.

Конституция возлагает на каждого гра-
жланина СССР. обязанности честно отно-
ситься в общественному долгу н уважать
правила социалистического общежития.
А это значит — верно служить народу,
ставить интересы строительства комму-
цизма превыше всего, считать общее дело
своим личным делом, укреплять отноше-
ния торарищеского сотрудничества и взаи-
мопомощи.

Олной из важнейших обязанностей, на-
лагаемых Конституцией на граждан СССР,
является обязанность беречь и укреплять
социалистическую собственность. Социа-
зиетичаская систвиа хозяйства, социали-

стическая собственность на ередетва про-
	изводетва являются экономической основой
СССР, источником богатства и могуще-
ства Родины, источником зажиточной и
культурной жизни трудящихся. Конститу-
ния объявляет лиц, покушающихся на 0б-
шественную, социалистическую  собствен-
ность, врагами народа и обязывает граждан
ССОР «беречь и укреплять общественную,
сопизлистическую собственность, как свя-
щенную и неприкосновенную основу совет-
ского строя...»

Законом и почетной обязанностью гра-
ждан является воинская служба в рядах
Вооруженных Сил СССР. Советская Ap-
мия — армия особого типа, это —— армия
	Известно, например, что в США владель-
пы зданий отказыватются предоставлять по-
мещения для выступлений выдающегося де-
хократичеекого деятеля Поля Робсона. В
т0 же время лютые враги трудящихея,
похжигатели новой войны беспрепятственно
получают все возможности для своей чело-
веконенавиетнической пропаганды.

Йли взять свободу печати. Но данным
еженедельника «Ин фэкт», 99 проц. всех
таз США находятся под контролем монопо-
листических корпораций и выполняют волю
своих хозяев-капиталистов.

«Свобода печати в капиталистическом
обществе, — говорит Ленин,— это значит
свобода торговать печатью и воздей-
ствием на народные массы. Свобода печа-
Ти — это содержание прессы, могуше-
ственнейшего орудия воздействия‘ на на-
родные массы, на счет капитала. Вот
что такое свобода печати, которую боль-

- шевики разрушили, и они гордятся тем,
что дали впервые свободу печати от ка-
питалистов, что они в первый раз в гро-
мадной стране создали печать, которая не
зависит от горетки богатых и миллионе-
ров,— печать, которая целиком посвяще-
на задачам борьбы против капитала...»

(Cou., tr. XXIV, erp. 423).

Наша печать — могучее оружие в руБах
трудящихся, она служит политическому
просвещению масс, выражает интересы вее-
го народа в его борьбе за коммунизм. Совет-
ский народ ширюко пользуется свободой пе-
чати, В нашей стране издается свыше семи
тысяч газет,

Советская Конституция гарантирует
тражданам СССР также неприкосновенность
личности, жилища, тайну переписки.

Подлинно народный характер советской
демократии ярко проявляется в советской
избирательной системе. Выборы в СССР
производятся на основе всеобщего, равного
и прямого избирательного права при тайном
толосозании, Такие свободные и действитель-
но демократические выборы могли BOSHEE-
нуть только на почве торжества социализма.

(овуекая Конституция обеспечивает
тражданам СОСР талиже свободу объедине-
ния в общественные организации: проф-
союзы, кооперативные объедичения, орга-
пизалий молодежи, культурные, CHOPTHB-
ные общества трудящихся и т. д-

Вуржуазия в ряда стран, в результате
натиска трудящихся масе, вынуждена была
пойти на формальное признание права гра
Bat на объединение в общественные op-
танизании. Но вея сила аппарата буржуаз-

ЛОНДОН, 30 января. (ТАСС). Бак пере-
дает пондонское радио, докеры французского
порта Ла-Рошель. отказались грузить ору-
жие и другие военные материалы на паро-
хот. отправляющийся в Индо-Витай. Власти
	вынуждены были использовать на погрузве
CONTA.
	ПРЕКРАТИТЬ ПРОИЗВОДСТВО. ВОЕННЫХ МАТЕРИАЛОВ
	Призыв национальной конференции работников автомобильной промышленности Франции
	ПАРИЖ, 30 января. (ТАСС). 28 и
29 января в Доме металлистов в Париже
происходила национальная конференция
работников автомобильной промышленности
Франции, созванная Весобщей конфедера-
цией труда. В работе конференции приня-
ли участие 470 делегатов от 220 тыс. ра-
ботников автомобильной промышленности.
В качестве. делегатов конференции присут-
ствовали прадставители низовых  проф-
союзных организаций Французской конфе-
дерации христианских трудящихся и «Форс
увраер», несмотря на то, что руководящие
органы этих профсоюзов отказались при-
нять участие в конференции.
	В качестве гостей присутетвовали дэ-
легаты от Московского автозавода им.
Сталина, итальянских и английских 34-

BOACB. 2
	Участники конференции тепло вотрети-
ли выступление председателя профсоюза
рабочих автомобильной и тракторной про-
мышленности СССР И. Т. Блинова, кото-
рый рассказал сб успехах советской авто-
тракторной промышленности и © борьбе
советских трудящихся за мир.

С большой речью ma конференции вы-
ступил генеральный секретарь федерации
металлистов Анбруаз Вруаза, отметивиий
справедливость требований работников

автомобильной промышленности of yay4-
	шении условий труда.
Конференция приняла резолюцию, в Ко-
	торой призывает работников автомобильной
п металлургической промышленности Фран-

ции к отказу от производства военных ма-
териалов.
	мирные предложения Советского (01032
не вотретили поддержки со стороны англо-
американского блока в Оргазизации Объеди-
ненных Наций. Мелтти призвал финских
сторонников мира продолжать свою борьбу
за мир, против поджигателей новой ВОЙНЫ.

Участникам собрания было показано ие-
сколько короткометражных кинофильмов,
посвященных борьбе за мир.

На собрании присутствовали многочис-
ленные представители демократической o-
шественности финской столицы, а также
посланник СССР Г. М. Савоненков.
	Сталинская Бонституция не только гаран-
тирует гражданам СССР их основные пра-
ва, но вместе с тем налатает на них и 06-
новные обязанности, без выполнения кото-
рых невозможно само существование Co-
ветского государства.

Если при капитализме трудящиеся мае-
сы питают величайшую ненависть и недо-
верие к государству, то при сопиализме
впервые в истории интересы государства и
народных масс совпадают.

Первейшая обязанность советских траж-
дан-— соблюдать Гонституцию СССР и испол-
нять всё законы, ибо советские законы охра-
пяют социалистический строй. оберегают
права граждан, способствуют успешному
строительству коммунизма.

Конституция возлагает на граждан CCCP
	СОБРАНИЕ СТОРОННИКОВ МИРА В ФИНЛЯНДИИ
	ХЕЛЬСИНКИ, 30 января. (ТАСС). Вчера
в Хельсинки состоялось вобрание, организо-
ванное финскими сторонниками мира, на
вотором © докладом 06 использовании атом-
ной энергии в военных и уийрных целях вы-
ступил председатель организации «Сторон-
ники мира в Финляндии» Вяйне Мелтти.
	В своем докладе Мелтти подчеркнул, что
Советский Союз, обладающий атомным ору-
жием, в течение долгих лет ведет последо-
вательную борьбу з& запрещение примене-
ния атомной бомбы — оружия массового
уничтожения. Он указал, что до сих пор