21 (11503)
			НА ПЕРВЕНСТВО СССР
ПО ХОККЕЮ
		АДА Ро
страны По хоккею сегодня

первенство
стная команда «Большевик»

встретились ме
и спортемены общества «Дзержинец» (Че-
	лябинск)-
Тенинградцы добились победы со счетом
	«Правды»). Сего-
	*
	ТАЛЛИН. 30. (ВЙорр.

Разгром остатков гоминдановских BOHCK
	р континентальном китае
	ПЕКИН, 29 января. (ТАСС). Агентетво
Синьхуа сообщило, что части Народно-осво-
бодительной армии Китайской народной рес-
публики, действующие на. юге провинции
Юньнань, 25 января разгромили две послед-
ние гоминдановские армии из уцелевших в
континентальном Китае, & именно 8-ю и
26-ю армии. За исключением небольшого
числа гоминдановеких солдат, которым уда-
лось бежать, регулярные гоминдановские
части в Юго-Западном Китае полностью
уничтожены.

Обгоняя гоминдановские войска, пытав-
ниеся бежать через траницу Вьетнама,
войска  Народно-освободительной армии
23 января обошли и окружили штаб 8-й го-
миндановской армии и ее 42-ю дивизию в
районе Юаньпзяна, в 180 километрах юго-
запалнее Куньмина. После двухдневных боев
	окруженные гоминдановские войска были
полностью разгромлены. Взяты в плен
	командующий 8-H томиндановской армией
Цзао Тянь-го и еще один из высших офице-
ров.

Ранее, за четыре дня до 20 января, ча-
сти Народно-освободительной армии заняли
расположенные на железной дороге уездные
пентры Гэпзю, Цзяньышуй и Шипин & BO-
отоку от Юаньцзяна.

За, этот период войска Народно-оевободи-
тельной армии взяли в плен 12 тысяч сол-
дат и офиперов из состава 8-й и 26-й го-
миндановеких армий, в том числе 4-х заме-
стителей командиров гоминдановских диви-
зий и двух начальников пгтабов ДИВИЗИЙ.
Один командир гоминдановской дивизии был
убит. 3.000 солдат из остатков 3-й дивизии
8-й гоминдановской армии сложили оружие
в районе юго-западнее уездного центра Ши-
пин, расположенного в 150 километрах
	‚южнее ВКуньмина.
	Венгрия на
	31 января трудящиеся нашей страны
торжественно отмечают четвертую годовщи-
ну провозглашения Венгерской народной
республики. К этой знаменательной дате
вентерский народ приходит © большими
успехами в деле преобразования в прошлом
	зависимой и порабошенной западными имМ-,
	периалистами хортистекой Бенгрии в CBO-
болное социалистическое государстве.

За истекшие четыре года достигнуты
большие результаты в деле подъема всего
народного хозяйства страны. Менее чем за
два с половиной последних года выпуск про-
мышленной продукции по сравнению ©
довоенным 1938 годом увеличилея до 140
процентов. Продукция сельского хозяйства
в среднем достигла, а по отдельным отраслям
превысила довоенный уровень. 3а последние
годы венгерский народ не только восстано-
вил разрушенные во время войны фабрики и
заводы, железные лороги, мосты, но и по-
строил новые. В сельском хозяйстве
впервые созданы 220 машинно-тракторных
станций. В городах и селах возникли сот-
ни`новых дворцов культуры, клубов, школ,
институтов и т. д.

Четыре года — небольшой срок. Каковы
же внутренние и внешние условия, в ре-
зультате которых страна сделала отромный
шаг вперед в своем политическом, эконо-
мическом и культурном развитии?

Первое и основное условие — освобожде-
ние Венгрии героической Советской Ар-
мией. Свободолюбивый венгерский народ
разгромил старый строй полуфеодальной
тосударетвенной влаети крупных помеши-
ков и капиталистов и взял в свои руки
управление страной. Постоянная  друже-
ственная помощь Советского Союза, великого
Сталина, использование неоценимого опыта
социалистического строительства в CCCP
решающим образом способствовали возрож-
дению новой Венгрии, восстановлению Ce
народного хозяйства.

Второе условие — наличие у венгерсхо-
го рабочего класса боевой коммунистиче-
ской партии, ныне Венгерской партии тру-
хящихся. Следуя учению Ленина— Сталина,
венгерские коммунисты в непрерывных
и победоносных боях © классовым врагом
обеспечили  единетво рабочего класса,
объединение вокруг него всех демократиче-
ских и прогрессивных сил страны, закрепи-
и завоевания  народно-демократической
власти.

Третье условие — создание и укрепле-
ние сектора социалистической промышален-
ности и транспорта, сосредоточение в ру-
ках государства кредитных и банковских
органов, внешней и внутренней оптовой тор-
товли, неуклонный рост социалистических
элементов в сельском хозяйстве и рознич-
ной торговле.

Политические, экономические и обще-
ственные преобразования пробудили в мас-
сах трудящихся их творческие силы и
энергию. изменили отношение рабочего
класса к производству, к труду. Во второй
половине 1949 года по всей стране широ-
ко развернулось трудовое соревнование и
зародилось стахановское движение.

Подготовка к 70-летию со дня рождения
вождя и ‘учителя всего прогрессивного
человечества Иосифа Виссарионовича
Сталина вызвала новый мощный трудо-
вой подъем производственной активности
трудящихся городов и сел. Опыт передови-
ков промышленности и сельского хозяйства
СССР находит все большее и большее при-
менение в наших условиях. Используя этот
опыт, венгерский рабочий класс, с именем
Сталина идущий на борьбу за повышение
производительности труда, достиг выдаю-
щихся результатов.

Разоблачение и ликвидация антигосудар-

ственного заговора фашистеко-шпионской
банды Райка- Бранкова повысили бди-
тельность венгерского народа. Еще больше
возросли симпатии и любовь трудящихся’
Венгрии к Советскому Союзу. стоящему во
тлаве лагеря мира и демократии, послелова-
тельно отетаивающему дело мира в борьбе
против англо-американских поджигателей
новой войны. :
_ При дружеской и бескорыстной помощи
Советского Союза венгерский народ смело и
решительно идет по пути строительства
социализма.

10 декабря 1949 года Государственное
собрание Венгерской народной республики
приняло закон о пятилетнем плане разви-
тия народного хозяйства на 1950—
1954 г.г., разработанный на основе реше-
ния и указаний Венгерской партии ‘трудя-
щихся.

В отличие от досрочно осуществленно-
го трехлетнего плана основной задачей
пятилетки является реконструкция все-
	MYTH к социализму
	Эрне ГЕРЭ
	Член Политбюро ЦК Венгерской
партии трудящихся
		интеллигенции воепитает качественно но-
вую интеллигенцию из своих собственных
рядов. Это не легкая задача, и ее осуше-
ствление потребует больших усилий.

За последние лва с половиной года в
этой области уже кое-что сделано. Тысячи
промышленных рабочих стали во главе
фабрик и заводов, пришли в министерства
и другие государственные учреждения. Про-
мышленные рабочие возглавляют МТС и
значительную часть государственных хо-
зяйств. Много промышленных рабочих учит-
ся в институтах. Все больше детей венгер-
ских рабочих и крестьян получают высокую
теоретическую и практическую подготовку
в различных учебных заведениях Советского
Союза. Для успешного осуществления пяти-
летнего плана развития народного хозяй-
ства нам потребуется за это время подгото-
вить сто тысяч специалистов со средним и
‘высшим образованием. .

— В результате выполнения пятилетнего

плана жизненный уровень трудящихся по-
высится в среднем‘ больше чем на одну
треть по отношению к ныне’ существую-
щему. Большое внимание уделяется расши-
рению сети школ. и других культурных
учреждений, организации новых библиотек,
электрификации и радиофикапии всех насе-
ленных пунктов страны, дальнейшему раз-
витию путей сообщения и транспорта,

Венгерская партия трудящихся пони-
мает, что одной только разработки и при-
нятия плана совсем недостаточно для его
успешного выполнения.

«Руководить, — говорит товарищ Сталин, —
это еще не значит писать резолюции и
рассылать директивы. Руководить — это
значит проверять исполнение директив, и
не только исполнение директив, но и са-
мые директивы, их правильность или их
ошибочность с точки зрения живой прак-
тической работы» (Соч., том 11, стр. 61).

Успелтное осуществление пятилетки по-
требует от нас борьбы против влияния вра-
га и вражеской идеологии. Происходивший
недавно в Будапеште процесс антигосудар-
ственной шпионской банды Райка—Бран-
кова показал, что фашистеко-титовские и
другие агенты империалистов делают все,
что в их силах, чтобы попытаться помешать
мирной, созидательной работе венгерского
народа.

Империалисты, готовящие разбойничью
войну, не жалеют материальных средств
для того, чтобы попытаться забросить В
Венгрию своих шпионов и диверсантов. В
своей подрывной работе они стремятся опе-
реться на реакционные элементы Венгрии,
на остатки эксплуататорских классов, на
клерикальную реакцию, на эксплуата-
торский класс в деревне — кулачество.
Поэтому ясно, что вместе е выполненаем
пятилетнего илана развития народного хо-
зяйства Венгрии и в связи с дальнейним
ограничением и ликвидацией эксплуататор-
ских классов будет происходить обострение
классовой борьбы.

Вентерекий рабочий класс и подавляю-
щее большинство трудящихся с большим
воодушевлением приняли пятилетний план.
Они готовы к вдохновенному труду и борь-
бе за его выполнение. Это, однако, не озна-
чает, что Венгерской партии трудящихся,
& также профсоюзам, молодежным и жен-
ским организациям не нужно вести широ-

кую организационную и разъяснительную
работу среди всех слоев народа. Наоборот,
	только широкая разъяснительная и орга-
	низационная работа, & также трудовое. с0-
ревнование, движение рапионализаторов и
стахановцев, поддержка инициативы трулдя-
щихея масс, развертывание критики и само-
критики будут способствовать успешному
выполнению пятилетки.
	Одним из основных условий осуществле-
ния пятилетки является дальнейшее орга-
низапионное и идеологическое укрепление
передового отряда венгерского рабочего
класса и народа — Вентерской партии тру-
дящихея, расширение и укрепление ее свя-
зей с массами. Наши усилия направлены на
устранение большого отставания в области
марксистеко-ленинского воспитания Rak
руководящих партийных кадров, так и ря-
довых членов партии.

Решаюшей гарантией успешного выпол-
нения пятилетнего плана развития народ-
ного хозяйства в Венгрии являются помощь
и поддержка со стороны Советского Союза:
	В этом теперь убеждены не только вен-
герские коммунисты, но и подавляющее
большинство венгерского народа.

31 января — национальный праздник
Венгерской народной республики — явится
яркой демонстрацией крепнущей дружбы и
сотрудничества между Венгрией и великим
Советским Союзом и всем лагерем социализ-
ма и демократии.
	В американском секторе Берлина, в районе
Лихтенраде, указывается далее в ©00бще-
нии, находится лагерь для уголовных пре-
ступников, бежавших с территории Герман-
ской демократической республики. Амери-
ванекие шпионские органы широко исполь-
зуют находящихся в этом лагере лиц для
подрывной работы. В лагере имеетея Teppo-
ристическая шпионско-диверсионная орга-
низацпия, которая теперь по приказу амери-
канцев развивает активную деятельность,
направленную против демократического по-
рядка в Германской демократической рес-
публике.

В американском секторе Берлина, в
районе Лихтерфельде-Зюд, создан лагерь, в
котором находятся молодые люди, совершив-
шие какое-либо преступление. Сначала их
вовлекают в безобидную на первый взгляд
католическую организацию «Гуард», a B
дальнейшем посредством запугивания при-
нуждают в проведению шпионажа и другой
преступной деятельности на территории
Германской демократической республики.
Для запугивания молодых людей американ-
ские органы шпионажа показывают им по-
мещения, оборудованные новейшими ин-
струментами пытки. При этом им дают по-
нять, что виновные смогут испытать дей-
ствие инструментов на своем собственном
теле, если они откажутся ‚работать в аме-
риканских шпионских органах.

ХЗАФАТЕЛЬВЬо <>» 5%’

ДНЯ Blech в матче на первенство СССР по
хоккею встретились команды «Динамо»

ar gg
	AViNIVURF РЕ.

(Таллин) и «Спартак» (Москва). В острой
спортивной борьбе матч выиграли динамов-

цы Таллина. Результат — 6:5;
—oO—
	ШАХМАТИСТ Н. ГОЛОВКО —
ЧЕМПИОН ВООРУЖЕННЫХ СИЛ
	Закончился финал шахматного чемпио-
ната Вооруженных Сил СССР. Ему пред-
пествовали полуфинальные соревнования,
в которых участвовало более 100 шахма-
THCTOB.

В финальном турнире, проходившем в
течение месяца в Центральном Доме Kpac-
ноя Армии имени Фрунзе, встретилиеь
	двадцать сильнейших армейских шахмати-

стов.
Звание чемпиона Вооруженных Сил
	СССР завоевал представитель Московского

военного округа офицер Николай Головко.
Он набрал 15 очков из 19 возможных.
—{~—
	Южно- Гуркменистанская
экспедиция
	На заседании отделения истории и фило-
софии Академии наук СССР заслушан до-
клад о результатах работы Южно-Туркме-
нистанской археологической комплексной
экспедиции. Ее участники провели раскоп-
ки в районе Ашхабада и на большой терри-
тории в других местах Туркмении. Ученые
выявили тысячи ценнейших памятников,
относящихся к различным эпохам.

Особенно большое внимание экспедицией
уделено изучению малоизвестной до сих пор
культуры Парфянского государства, история
развития которого начинается задолго №
современного летосчисления и продолжает-
ся до третьего века нашей эры.

Экспедицией проведены многочисленные
раскопки в районе Нисы — одной из рези-
денций парфянских царей. Здееь найдены
уникальные произведения искусства, среди
которых около 50 царских ритонов — ста-
ринных сосудов из слоновой кости, испол-
ненных с болыпим художественным мастер-
	ством. Участники экспедиции раскопали Hen.
	тральный дворцовый зал, который был увен-

Mm .........
	A

чан монументальными статуями. Биервые
найдены письменные документы, представ-
ляющие собой надписи на глиняных че-
репках.

Эти памятники не имеют Cebe равных
среди того, что до сих пор было известно ми-
ровой науке о парфянах. Находки советских
археологов говорят о высокой самобытной
культуре далеких предков туркменского на-
		В ВОКСе
	leer “ie М Не ен

Общества культурной связи с заграницей
	Е ЗОВ ее Го * 2

(ВОБС) устроило прием по случаю пребыва-
	ния в Москве делегации Зошеотво сом
Советской дружбы во главе < Генеральным

секретарем Общеетва М. Туренеп.
	Прием прошел в дружеской обстановке.
—о—-
	ПРИБЫТИЕ В МОСИВУ ЗАМ.
ПРЕДСЕДАТЕЛЯ ЦЕНТРАЛЬНОГО СОВЕТА
ПРОФСОЮЗОВ ПОЛЬШИ А. БУРСНОГО

29 января из Варшавы в Москву по при-

глашению ВЦСПС прибыл заместитель пред.
седателя Центрального Совета профсоюзов

Польши Александр Бурский.
eS
РЕЛАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ.
		го народного хозяйства путем усилен-
ной и ускоренной индустриализации Вен-
грии. В. И. Ленин и И. В. Сталин всегда
подчеркивали, что лишь развитие тяжелой
индустрии и машиностроения служит
основой быстрого роста легкой промышлен-
ности, модернизации транспорта, механиза-
ции сельского хозяйства, подъема культур-
ного и материального уровня жизни трудя-
щихся и укрепления оборонной мощи стра-
вы. В результате осуществления пятилет-
него плана развития народного хозяйства
Венгрия из аграрно-индустриальной стра-
ны, какой она является в настоящее время,
превратится в индустриально-аграрную,
тде почти 60 проц. национального дохода
составят ‘доходы от промышленности, в
страну е развитым крупнотоварным сель-
ским хозяйством.

Осуществление пятилетнего плана раз-
вития народного хозяйства Венгрии 0бес-
печит построение фундамента социализма
как в городе, так и в деревне.

При определении основных контрольных
цифр на пятилетие устанавливается рост
промышленной продукции на 86,4 проц., в
том ‘числе увеличение выпуска  продук-
ций тяжелой индустрии — более чем Ha
104 проп. и легкой промышленности —
почти на 73. За годы пятилетки наша про-
‘мышленность будет развиваться невихан-
ными в истории Венгрии темпами.

Общий рост валовой продукции сельско-
то хозяйства за пять лет увеличится на
42 проп., в‘том числе по зерновым, техни-
ческим и другим культурам-—на 35 проц.
и по животноводетву — на 51 про,

По пятилетнему плану в народное хозяй-
ство будет вложено 51 миллиард форинтов
(100 форинтов=45,49 рубля), в том числе
в промышленность — 25,5 миллиарда. На-
ряду с этим, естественно, очень значитель-
ные суммы аесигнуются на развитие транс-
порта, сельского хозяйства, на строитель-
ство жилищ, на культурные цели и т. д.
Больше половины капиталовложений в
сельское хозяйство используется на усиле-
ние его механизации, укрепление имеющих-
ся и создание новых МТС, на развитие го-
сударственных хозяйств.

За 1950—54 г.г. будут построены 263
новых фабрики и завода, в том числе круп-
нейший металлургический комбинат, в
строительстве которого Советский Союз ока-
зывает нам решающую помошь. Вырастет
ряд специализированных  машинострои-
тельных и станкостроительных заводов.
Пройдет пять лет, и в стране, наряду с ныне
существующим будапештеким промышлен-
пым центром, возникнут еще два новых.
Ероме того, в 15 отсталых в индустри-
альном отношении городах намечены по-
стройкой мощные предприятия. В результате
индустриализации Венгрия будет произво-
дить в большом количестве такие машины
и оборудование, которые ранее у нас не вы-
пускались: дизельные тракторы, комбайны,
сложные сельскохозяйственные, дорожно-
строительные и землечерпательные маши-
ны, текстильные станки, шахтное оборуло-
вание. шарикоподшипники и прежде всего

ee mle elo
	различные типы современных, в том числе
мощных, инструментальных станков.

Индустриализация страны повлечет за
собой значительное увеличение численно-
сти рабочего класса. В старой Венгрии
большинство рабочих приобретали специ-
альность на мелких прелириятиях. Совер-
шенно иное положение сейчас, когда
создается крупная социалистическая про-
мышленность, требующая сотни тысяч вы-
сококвалифицированных рабочих. Для нас
при разрешении этого вопроса лучшим
примером служит испытанная система Со-
ветского Союза. Центр тяжести подготовки
рабочих кадров переместился в крупные
предприятия и в ремесленные училища,
что делает возможным подготовить более
четверти миллиона новых квалифицирован-
ных рабочих за пятилетие.

Наряду с увеличением численности ра-
бочего класса исключительно быстрым
темпом будет происходить подготовка тех-
нической интеллигенции. Большая часть
старых специалистов активно участвует в
строительстве социализма. Но венгерские
коммунисты знают из учения товарища
Сталина, что рабочий класс, пришедший
впервые в власти, только тогда сможет
успенгно строить социализм, когда наряду
се использованием верной народу старой
		Подрывная деятельность американской разведки
в Германской демократической республике
	ТЕЛЬСТВА: Москва,
Иностранного — Д 3-37-51
	БЕРЛИН. 29 января. (ТАСС). Ведометво
	информации сообщило, что на заседании
правительства Германской демократической
республики генеральный инспектор главно-
го управления по охране народного хозяй-
ства Эрих Мильке сделал сообщение о пре-
ступной деятельности реакционных элемен-

тов в Германской демокрстической респуб-
лике.

( момента существования нового демо-
кратического порядка, заявил он, и особенно
с момента образования молодой Германской
демократической республики, изгнанные ©
ее территории реакционные фашиетекие
имперналистические круги и их подручные
вместе с оставигимися на западе Германии
реакционными элементами и резкпионера-
ми, находящимися на территории Герман-
свой демократической республики, пытают-
ея под руководством и при поддержке
англо-американских империалистов поме-
шать демократическому развитию.

Эрих Мильке привел ряд конкретных
примеров.

Так, 9 сентября 1949 года на заводе в
Тнашвице в результате диверсии произошел
взрыв, причем было разрушено три пеха.
Во время взрыва было убито два человека,
причиненный ущерб исчисляется в 500 ты-
сяч марок. Предприятие не работало два ме-
сяпа.
		17 декабря 1949 года вновь произошел
взрыв, в результате которого было трое уби-
тых.

3 января 1950 гола на заводе в Шенебе-
ке-на-Эльбе также произошел взрыв, во
время которого было убито 9 человек.

В сентябре 1949 года, сообщил Мильке,
в Саксонии-Ангальт была арестована груп-
па участников подпольной, финансируемой
американскими оккупационными властями
шпионской организации, руководителем ко-
торой был бывший полковник «Абвера»
(гитлеровевая контрразведка). Целью этой
организации являлось проведение питион-
ской деятельности против Германской демо-
кратической республики.

В сентябре 1949 года в Саксонии-Ан-
гальт была раскрыта нелегальная террори-
стическая организация, состоявшая из быв-
ших членов фашистекой организации «Гит-
леровская молодежь». Для осуществления
своих преступных намерений. участники
организации предпринимали попытки д9-
стать оружие.

В сентябре 1949 года в Бранденбурге бы-
ла раскрыта шпионская организация. Во
время ареста участников организации у них
были найдены винтовки, пистолеты и боль-
шое количество патронов.

Мильке привел далее ряд других приме-
ров подрывной деятельности резкпионных
элементов.
	ФАКТЫ ИЗОБЛИЧАЮТ
	Как выглядит в действительности «американский образ жизни»
	НЬЮ-ЙОРК, 30 января. (ТАСС). Мил-
пионы американцев лишены медицинского
	обслуживания.
Результатом исключительно низкого

уровня жизни трудящихся, отсутствия
	надлежащей медицинской помощи является
высокая смертность детей в раннем возра-
	поселки, жители которых работают на
плантациях. Дети здесь ходят полуголые, в
тряпье, спят на голом полу; смертность их
от недоедания и голода исключительно
высока.

Везысходная нужда, неуверенность В
завтрашнем дне толкают многих американ-
цев на самые тяжелые преступления. По
сообщениям газет, одна двадцатисемилет-
няя женщина из города Ньюарк, лишив-
шаяся средств в существованию, решила
убить своего новорожденного ребенка. Она
перетянула ему шею носовым платком, &
рот заткнула бумагой. Залыхающегося ре-
бенка она пыталась опустить в водосточ-
ную ‘трубу...

В нью-йоркских газетах был онпублико-
ван следующий фотоснимок: около плачу-
шего ребенка сидит полный отчаяния муж-
чина. Подпись под фотоснимком поясняет:
это безработный Софер со своим семилет-
ним сыном. Семья Софера влачит жалкое
существование, а в дополнение ко всему
она получила предупреждение о выселении
из квартиры.
	В Соединенных Штатах Америки много-
численны случаи самоубийств на почве
тяжелого материального положения.

Декоратор Амарелла из штата Флорила
застрелил жену и троих маленьких xeT eh,
& затем покончил с собой. Как сообщили
газеты, в оставленной записке он писал ©
тяжелом материальном положении и отеут-
ствии надежды на. получение заработка.

В городе Каламазу рабочий Фримен, при-
ля домой, застал жену с окровавленным но-
жом в руках. У ее ног лежал труп их
сына, а в спальне Фримен увилел труп их
второго ребенка. Жена заявила, что совер-
шить ужасное преступление ее вынудила
безысходная нужда.

Подобными сообщениями полны все аме-
риканские газеты.
	сте и большой процент мертворожденных.   сообщениям газет,
	В большинстве случаев, а в негритянских
и порториканских районах, как правило,
женщины рожают дома, без медицинской
помощи, в антисанитарвых условиях.
Недавно, описывая условия жизни в ряде
районов Нью-Йорка, газета «Дейли компас»
сообщила официальные, лишь частично
отражающие действительное положение
данные, которые. говорят о страшном бед-
ствии большого города. Даже эти, значи-
тельно преуменьшенные данные показы-
вают, что в одном из районов Манхеттэна
из каждых 5.609 рождающихся детей не
менее ‘150 появляются на свет мертвыми,
а из тысячи новорожденных не менее
25 умирают в первые же дни своей жизни.
В другом районе число мертворожденных в
два раза выше, а умирают вскоре после ро-
ждения из каждой тысячи 47 детей.

Здоровье детей более старших возрастов
очень плохое. Дю 10 миллионов детей в
США страдают глазными болезнями и бо-
лее миллиона имеют дефекты слуха. Около
40 процентов детей нуждаютея в общем
лечении, но только очень небольшая часть
их получает нерегулярную медицинскую
помощь,

В США много городов и районов, где
люли живут в еше более худших условиях,
чем в_ Нью-Йорке. Издающаяся в Сан-
Франциско газета «Пипле уорлд» опубли-
ковала статью, в которой описывается
ужасающее положение детей в Калифорнин.
	Между Бикерсфиллом и Ханфорлом, пи-
тет газета, расположены многочисленные
	(TH
			Италия в кабале американских империалистов
	СУДЕБНЫЙ ТЕРРОР В ГРЕЦИИ
	Рост безработицы в Канаде
		ПРИЕЗД В МОСКВУ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ НАРОДНОГО ПРОВИНЦИАЛЬНОГО
	CHHbLSAHCHOTO
	ПРАВИТЕЛЬСТВА
	РИМ, 30 января. (ТАСС). Газета «Аван-
ти» пишет, что, подписав. соглашения о так
называемой «военной помощи», Италия и
другие западноевропейские етраны поста-
вили себя пол полный военный контроль и
господство США. Они подписали подлинный
акт о рабском приелужничестве. «Этот шаг,
совершенный американекими лакеями из
итальянского министерства иностранных
дел, не только будет стоить нашей родине ее
достоинства и политической независимости,
но п может стоить завтра крови ее молодого
поколения».

Газета «Унита» подчеркивает, что усло-
вия военного соглашения, подписанного в
Вашингтоне, позволяют США держать в
Италии и в других странах военные миссии,
которые будут контролировать не только
распределение оружия и военных материз-
лов, но также ход подготовки и организацию
‘вооруженных сил этих стран.
	Первая статья соглашения, продолжает
	АФИНЫ, 30 января. (ТАСС). В Натрасе
закончился длившийся 15 дней судебный
процесс «по делу» местных руководителей
ЭАМ (Национально-освободительный фронт)
периода итало-германской оккупации. Суд
приговорил к смертной казни Родопулоса,
Макриса и Захариадиеа, пять человек — к
пожизненному заключению и 10 человек —
к длительным срокам тюремного заключе-
пия (от семи до двадпати лет). Среди оеу-
жденных-— известный офицер авиации Миху
и другие видные деятели национально-осво-
бодительного движения.

Основной целью организаторов этого
позорнейшего процебса было оклеветать все
лвижение национального сопротивления.
Предатели и лица, сотрудничавшие © врл-
гом, чтобы скрыть собетвенные преступле-
ния, обвиняли борцов национального еопро-
тивления в «измене родине» и в «противо-
	ОТТАВА, 30 января. (ТАСС). Как пере-
дает монреальское ралио, безработица в Ка-
Hake продолжает расти. Министерство труда
опубликовало данные о безработице, со-
глаено которым в Каваде сейчас насчиты-
вается 323 тысячи безработных, т. е. на
100 тысяч человек больше, чем в соответ-
ствующий период прошлого года. За один
месяц число безработных возросло на G2
тысячи человек. В Монреале, в частности,
по ланным министерства труда, насчиты-
вается 33 тысячи безработных, B Banky-
	газета, обязывает итальянское правитель-
ство предоставлять правительству США сна-
ряжение, материалы и услуги. «Унита» от-
мечает «эластичность» этой формулировки,
которая позволяет США толковать ее самым
широким образом в соответствии со своими
военными планами и агрессивными намере-
ниями. Под словами «материалы и услуги»
могут пониматься любые уступки, какме
США вздумаетея потребовать от Италии: от
предоставления участков железнодорожных
путей до организации подлинных военных
баз. Под материалами понимаются «страте-
гические материалы». Под эту категорию
США могут подвести любое сырье и полу-
фабрикаты, какие им будут угодны.

ПАРИЖ, 30 января. (ТАСС). По cooime-
нию радио Монте-Карло, число банковских
‘билетов; находящихся в обрашении в Ита-
лии, увеличилось з» декабрь на 97 мил-
лиардов лир и достигает сейчас 1.057 мил-
лиарлов лир.
	действии планам союзного командования».
В то время, когха подсудимые руководили
вооруженной борьбой против оккупантов па
Пелопоннесе, один из нынешних судей —
Галанакие — находился на службе итальян-
ских оккупационных властей и исполнял
обязанноети губернатора Патраса.

В ходе процесса была доказана полная’
несостоятельность обвинения. Защита предъ-
явила суду письменную благодарность
командования союзных сил на Ближнем
Востоке Родопулосу, Баранасопулосу и Миху
за «исключительные заслуги в борьбе про-
тив общего врага». Защитник Ставрос Ка-
неллопулое назвал позором судебную коме-
‚дию над греческими патриотами «в момент,
когда палачи, повесившие в Патрасе нацио-
нальных героев Хоминидиеа и Петридиса,
	находятся на свободе и присутствуют в зале
суда».
	вере — 36 тысяч, в Торонто — 17 тысяч.
	опубликованные
	в Квебеке — 11 тысяч.
Ланные о безработице.
	Программа передач центрального
радиовещания на 1 февраля
	ПЕРВАЯ ПРОГРАММА (на волнах: 1961;
	Sabet Beer А 5 --Чифабщая oe ЕТ ^^ а
1724; 420,8; 50,36; 49,15; 48,94; 41,21;
31,58 метра). 9.30 —О новых книгах. 10.00—-
Стихи Маяковского. 10.30 — Эстрадный кон
церт. 11.15 — Уйда — «Степь». 12.20 — Концерт
для Китая. 13.15 — Арии из опер. 14.15 —
Концерт молодых исполнителей (по моск,
гор. сети). 14.15 — Муз.-лит. концерт, посвя-
щенный Киргизской ССР (по станциям)
16 00 — Лекция проф. Голякова «Советская

eT en.
	Е: NS Ес 2

демократия и ее преимущества перед демо-
кратией буржуазной». 16.30 — Венгерские
народные песни. 17.00 —«Юные мичуринцы>.
18.00 — Беседа Белан «Кузнецкие металлурги
в борьбе за технический прогресс>. 18:30 —
Камерные произведения Ракова. 19.15 — My-
зыкально-образовательная передача «А. Се»
ров». 20.15 — Беседа «У карты мира». 20.35--
муз.-лит. концерт «С песнями борясь и
побеждая, наш народ за Сталиным идет»,
21.35 — Передача «Завод коллективной CTA
хановской работы», 21.55 — Концерт па заяв*
кам работников Карбюраторного завода,
22.30 — Передача «Писатели стран народной
демократии в борьбе за мир>. 23.00 — Транс-
`‘ляпия концерта из Киева. 00.05 — Отрывки
	из оперетт, ь
ВТОРАЯ ПРОГРАММА (на волнах: 1293;
312.8; 40,93 и 30,61 метра). 15.00—Камерный
концерт. 15.45 — Муз.-лит. концерт «Чайков-
ский и внародная песня». 17.00 — Концерт
«Картины природы». 17.45 — Новые научно-
популярные книги. 18.00 — Трансляция KOH:
церта из Вильнюса. 18.45—Концерт ансамбля
apTHCTOB оркестра СССР. 20.30 — Гончаров —
«Обыкновенная история». 21.00 — Шуберт
Песни из цикла «Прекрасная мельничиха»,
21.45—Трансляция концерта румынских арти*
стов. 2.30 — Сцены ug оперетты Легара
«Граф Люксембург». 22.50 — Опера Римского-
Корсакова «Кащей Бессмертный». 00.05—
На ыы песни и танцы.
РЕТЬЯ ПРОГРАММА (на волне 360,6 мет
а). 19.00 — Фортепианные пьесы и романсы
речанинова. 19.25 — Выступление концерт
ного ансамбля. 20.40 — Трансляция концерта
румынских артистов. 21.20 — Спектакль №
  сковского театра Сатиры «Кто виноват»,
	СЕГОДНЯ В ТЕАТРАХ

(Начало спектаклей в 8 ч, вечера)
	[Я
Hi

ГОС. БОЛЬШОЙ Т-Р — Pycnan_w ЛЮАМИЛ»
ФИЛИАЛ БОЛЬШОГО ТРА — Лакме. .
МХАТ СССР им. ГОРЬКОГО — Воскресени
ФИЛИАЛ МХАТ — Последняя жертва, _
ГОС. МАЛЫЙ Т-Р — днем —Ревизор; веч.

Наш современнин. дная
ФИЛИАЛ МАЛОГО Т-РА — днем — Та

война; веч. — Волки и овцы. ый
Т-Р им. Евг. ВАХТАНГОВА — Миссурийск

вальс. of
Т-Р им. ЛЕНИНСКОГО КОМСОМОЛА- Семь
ЦЕНТР. ТР КРАСНОЙ АРМИИ — Ha
“ТЦЕНТР. ТР ТРАНСПОРТА — Овод.
ЦЕНТР. Т- =
ТР им. СТАНИСЛАВСКОГО и’ НЕМИРО

ВИЧА-ДАНЧЕНКО — Перинола, \-
ТР им. МОССОВЕТА (nn, ?Kypasnessl~

Опасный перекресток. ФИЛИАЛ (Пушёиа

ская, 26) — Трактирщица.

Т-Р им. ЕРМОЛОВОЙ — Дачники.
Т-Р САТИРЫ — Мешюн соблазнов,
Т-Р ДРАМЫ и КОМЕДИИ — Путники, я
КОНЦЕРТНЫЙ ЗАЛ им ЧАИКОВСКОГО-

3-й концерт 11-го абон.— Гос. симфоническ,

оркестр Союза ССР. Дирижер Натан Paxnih
ГОС. ЦЕНТР. Т-Р КУКОЛ — в 3 ч.— Кошки

дом: в 8 ч. 30 м.— Под шорох твоих ресни\
	мИНИсТврством туда, указывает радио
	расходятся с данными двух крупнейших
профсоюзных организаций Канады. Соглас-
но сведениям этих профсоюзов. в Канале
	имеется сейчас более 360 тысяч безработ
	ных. Профсоюзные организации указывают,
что в данные министерства труда входят
	лишь зарегистрированные безрайстные,
	30 января в Москву прибыли предетави-   ства г. Сейфутдином Азизовым для участия
тели Народного Провинциального Синьпзян-   в работе делегации Китайской Народной
	(ТАС),
	ского правительства во главе с заместителем   Республики.
	председателя Провинциального Иравитель-
	ОТДЕЛОВ РЕДАКЦИИ: Справочного бюро — В 3-39-68; Партийной жизни — Д 3-39-16; Пропаганды — Д 3-33-88; Сельснохозяйственного — Д 3-10-55;
ьстных — корреспондентов — Д 3-15-47; Информации — Д 3-15-80; Литературы и искусства — Д 3-38-73: Военного — Д 3.37.62. Mecruuy газет —
	д 3-31-05; Пресс-бюро — Д 3-30-99; Секретарната—Д 3-15-64; Отдела объявлений—Д 3-39-00; Экспедиции —Д 3-39-50
	Д 3-37-50; Стран народной демократии — Д 3-35-46; Писем —А
Д 3-10-81; Науки и техники — Д 3-35-33; Критики и библиографии —

Тигогпатиа газеты «Правда» имени Сталина.
	Б 00051.