Пролетария всех стран, соединяйтесь!
	Всесоюзная Коммунистическая Партия (больш.).
ee Fee OF OE
	СЕН дя в МоОомМЕРЕ
	ПАРтИИНАЯ ЖИЗНЬ: В. Куприн.— Ф. Орехов. — Международное- обозре-
Зажимшики критики не  vuyMatotca  ! ние (4 сп).
			Растет и крепнет движение сторонние
	мира (4 стр..).
	Заявление председателя народного пра- (3 стр.).

вительства провинции Синьцзян Баоэрха- Состав политбюро компартии Японии
на (3 стр.). Е (3 стр.). .
Коммюнике генерального штаба Народ- Перед съездом прогрессивной партии

но-осроболителеной апмии Китаа (98 сль \ США (4 стр.).
	Американское правительство уничто-
жает тысячи тонн продовольствия (4 стр.).
	но-освободительной армии Китая (3 стр.).
Китайские газеты об установлении ди-
пломатических отношений между Совет-
	ких   ским Союзом и Демократической респуб- За  качдидата трудящихся Мауно
ликой Вьетнам (3 стр.). Пеккала (4 стр.).

Е ЖЕ Tor Ee Se + УЗИЖЕАЕ “TE: ЕЕ ee : ЕЕ 778

В честь героев Сталинграла
	ВАРШАВА, 1. (Соб. корр. «Правды»).
Трудящиеся Польши широко отмечают
седьмую годовщину великой победы гёрои-
ческой Советской Армии под Сталинградом.

Рады Народовы многих городов и месте-
чек страны приняли решение о переимено-
вании улиц и площадей в честь героических
защитников Сталинграда. Олна из пент-
ральных улиц Кракова названа улицей
Героев Сталинграда. Это же название будет
носить центральная улица города Дзержо-
нёв в Нижней Силезии. .

В столице Польской республики в честь
героев Сталинграда будет переименована
главная улипа Жерани — нового промыш-
ленного района Варшавы.

В связи с годовшиной исторической побе-
ды под Сталинградом переименованы тли-
	цы и площади более чем в 160 городах и
местечках Польши.
	ШИРИТСЯ СОРЕВНОВАНИЕ
ШАХТЕРОВ

БУХАРЕСТ, 1. (06. корр. «Правды»).
Под лозунгом «Ни одной шахтерской брига-
ды, не выполняющей норму» шахтеры до-
лины Валя Жиулуй все шире развертывают
социалистическое соревнование за перевы-
полнение государственного плана добычи
угля в 1950 году. На всех шахтах бассей-
на добыча угля неуклонно возрастает. Наи-
более значительных успехов достигли шах-
теры третьего участка шахты Петрила, на
деле осуществившие лозунг, под которым
идёт соревнование: здесь уже нет ни олной
бригады, которая не выполняла бы план,

В первых рядах борьбы за уголь идут
бригады инициаторов высокопроизводитель-
ной работы в угольной промышленности Лю-
ховика Поп, Памфила Крайние, Георге Илие
и Михая Красуц.

Большую помощь шахтёрам оказывают
инженерно-технические работники участка.
	РАЗВИТИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ
КООПЕРАЦИИ

ПЕВИН, 1. (ТАСС). Как сообщает газета
«Гунженьжибао», центральный Пекинский
кооператив начал свою работу вскоре после
освобождения китайской столипы.

В настоящее время в Пекине открыто
209 отделений кооператива, объелиняющих
342.207 членов. :

Начиная с июня 1949 г. пентральный
союз кооперативов открыл 29 предприятий,
охвативших 12 отраслей промышленности, в
том числе типографию, ткапко-прядильные
фабрики, обувные фабрики и т. л. Работу
получили свыше 1.400 безработных. Толь-
ко за декабрь прошлого года союз открыл
7 обувных фабрик, на которых работают
376 членов кооператива. Открыты также
три бумагопряхильные фабрики.
	ПОСТОЯННЫЕ ЛЕКТОРИИ
ДЛЯ ПАРТИЯНОГО АКТИВА

СОФИЯ, 1. (С0б.. корр. «Правды»).
В целях улучшения постановки партийно-
го просвещения Софийский горолекой ко-
митет БЕП открыл при городском комитете
постоянно действующий лекторий. В лек-
тории в помошь самостоятельно изучаю-
щим марксистско-ленинскую теорию будет
прочитан цикл лекций по истории ВЁП(б)
и политической экономии.

Лекторий рассчитан на столичный пар-
тийный актив, активистов Отечественного
фронта, директоров промышленных пред-
приятий столицы, работников науки и ис-
вусств, самостоятельно изучающих мар-
ЕСИСТСКко-Ленинскую теорию. Первая лек-
ция «Экономическое учение Maprea—
Энгельса» собрала большое количество слу-
шателей и воспринята с большим удовле-
творением.
	СТРОИТЕЛЬСТВО
НОВОЙ СЛОВАКИИ
	ПРАГА, 1. (ТАСС). За годы, прошедшие
после освобождения Чехословакии, словац-
вий народ добился больших успехов в деле
промышленного развития и культурного
роста Словакии. Сейчас промышленная
продукция Словакии по своему объему пре-
вышает более чем в два раза промышален-
ную продукцию 1938 года.

1950 год будет годом дальнейшего ‘экс-
номического и культурного развития Сло-
вакии. В течение: текущего года в Слова-
кии вступит в строй более 20 новых про-
мышленных предприятий, а ряд cyme-
отвующих промышленных предприятий
будет реконструирован и расптирен. Число
рабочих в течение этого года возрастет на
20 тысяч человек. Большое внимание бу-
дет уделено развитию энергетики Слова-
EEE.
	ПОЛЬСКО-ВЕНГЕРСКОЕ
ЭКОНОМИЧЕСКОЕ
СОТРУДНИЧЕСТВО
	БУДАПЕШТ, 1. (ТАСС). С 24 по 30 ян-
Bapa в Будапеште происходили заседания
польско-венгзрской комиссии экономическо-
го сотрудничества. Было отмечено значи-
тельное увеличение товарооборота между
этими странами, а также успехи в области
обмена техническим опытом и оказания вза-
имной технической помощи.

_ Внешнеторговый оборот между двумя
странами в 1949 году вырос почти в три
раза по сравнению ‹ 1948 г.

Принято решение о дальнейшем рабши-
рении экономического сотрудничества. До-
стигнута - договоренность 0 координации
производственных программ и о подготовке
5-летнего польско-венгерского торгового со-
ravens.
	Поток приветствий товарищу
И. В. Сталину (2 стр.).
	Вся страна готовится к выборам в Вер-
ховный Совет СССР (1 стр.).
	Н. Прохоров. — В обновленной деревне
cTp.).
Указ Президиума Верховного Совета
	П. Яхлаков.—Великая Сталингралская
битва. К 7-й годовщине завершения боев
под Сталинградом (2 стр.).
	Пленум правления Союза советских
писателей (2 стр.).
	С. Балбеков. — Родная семья (3 стр.).
В редакцию газеты «Правда» (3 стр.).
	Сессия Народного собрания Болгарии
	НАСУЩНЫЕ ЗАДАЧИ
КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА
	ство строительства предприятий тяжелой
индустрии, например, хотя и увеличило по
сравнению с 1948 годом объем капиталь-
ных работ, но годовой план ие выполнило.
Такая же картина в строительных opra-
низациях Министерства путей сообщения и
Министерства нефтяной промышленности.
	Строителям дано четкое указание не рас-
пылять денежные и материальные ресурсы
и рабочую силу по многим стройкам, а
сосредоточивать их на важнейших пуско-
вых объектах. Но еще не все строительные
организации действуют именно так. В ре-
зультате, например, Министерство строи-
тельства предприятий, машиностроения и
строительные организации Министерства
угольной промышленности выполнили в
проиглюм году план по объему подрядных
работ, но не справились с заданием по вво-
ду в строй новых производственных мошно-
стей.
	Еще не изжиты факты, когда превосход-
ная техника, призванная облегчить труд
строителей и поднять темпы строительства,
простаивает на площадках, используется
далеко не на полную мощность. Одна из
неотложных и боевых задач строителей —
добиться более широкой механизации етрои-
тельных работ, наилучшего использования
техники.
	Серьезные недостатки имеются и в рабо-
те проектных организапий. Некоторые из
них, например «Кузбассшахтопроект», ра-
ботают в отрыве от жизни. создаваемые ими
проекты содержат порой очень крупные
пороки, техническая хокументация посту-
пает на стройки с большим опозданием.

Огромный размах капитального строи-
тельства, его исключительная роль в разви-
тии народного хозяйства ко многому обя-
зывают местные партийные организации.
Охнако руководство некоторых партийных
организаций строительством страдает серьез-
выми недостатками.

В Челябинской области план капиталь-
ного строительства был выполнен в 1949

году всего на 76,3 процента. В Свердлов-
ской области не выполнили плаяа такие
	важные строительные организации, Kan
«Трубстрой», «Тагилстрой», «Уралмаш-
строй».
	Важнейшим условием успешного вытол-
нения планов по капитальному строитель-
ству является всемерное усиление партий-
но-организационной и партийно-политиче-

ской работы на стройках.
	Партийные организации часто забывают
0б особенностях работы среди строителей,
не учитывают разбросанности строителей,
частой смены ими места работы, отдален-
ности многих строительных плошалок. Не-
которые партийные работники релко бы-
вают на стройках, плохо знают жизнь
	строителей, их запросы и нужды, слабо
поддерживают творческую инициативу
строителей.
	В социалистическом соревновании на
стройках не изжиты элементы формализма
и бюрократизма. В том же тресте «Тагил-
строй> по каждому торжественному слу-
чаю принимаются новые обязательства,
выполнение же их, как правило, не про-
веряется, и поэтому многие из них остают-
ся на бумаге.

Долг местных партийных организаций —
усилить массово-политическую работу сре-
ди строителей, шире развернуть среди них
социалистическое соревнование за скорей-
ший ввод в действие сооружаемых объек-
тов. за лучшее использование механизмов,
за высокое качество строительных работ.
Необходимо проявлять больше заботы о ма-
териально-бытовых нуждах строителей, о
создании на стройках устойчивых, квали-
фипированных кадров, в частности 0 3a-
креплении молодых рабочих, окончивиих
школы и училища системы трудовых ре-
зервов.
	1950 году перед строителями стоят
новые ответственные задачи — ввести в
действие многие сотни промышленных
предприятий. Советские строители не пожа-
леют сил и труда для того, чтобы с честью
справиться с этими большими задачами!
	В нашей стране идет гигантское, небы-
Ва10е 00 CBOMM масштабам капитальное
строительство. Советский народ строит за-
воды и фабрики, электрические станции и
угольные шахты, каналы, дороги, жилые ло-
ма. Только в 1949 году объем капитальных
работ во всех отраслях народного хозяйства
СССР увеличился по сравнению с 1948 го-
дом на 20 проц., причем в ряде важнейших
отраслей народного хозяйства увеличение
объема капитального строительства еще вы-
ше; так, в угольной и нефтяной промы-
шленности он составил 122 проц. к 1948
году, по электростанциям — 139. проп., по
машинно-тракторным станциям и совхо-
зам—154 проц., на транспорте—132, проц.
в жилищном строительстве — 126 проц.

Самоотверженным тружом строителей в
невиданно короткие сроки возрождены ты-
сячи предприятий, разрушенных в резуль-
тате войны и вражеской оккупации. Шахты
Донецкого бассейна дают Родине больше
угля, чем давали до войны. В строю —
гордость советского народа — Днепровская
гидроэлектростанция имени Ленина. Вновь
плавят чугун и сталь возрожденные метал-
лургические заводы «Запорожсталь», «Азов-
сталь», Макеевский, Сталинский, Енакиев-
ский, Днепропетровский, Днепролзержин-
ский и другие. В числе действующих пред-
приятий — гигант тяжелого машинострое-
ния — Ново-Краматорскяй завол в Донбас-
се. Тысячи тракторов шлют на сопиалисти-
ческие поля восстановленные Сталинград-
ский и Харьковский тракторные заводы.
Увеличивается произволство сельскохозяй-
ственных машин на возрожденном «Рост-
сельмаше».

Уже в сентябре прошлого года в районах,
пострадавших от вражеской оккупации,
достигнут довоенный уровень промышлен-
ного произволства. Это поистине замеча-
тельная победа, которой по праву гордится
каждый советский человек.

В грандиозных масштабах осуществляет-
ся не только восстановление разрушенных
врагом предприятий, но й строительство но-
вых заводов, фабрик, электростанций, жи-
лищ. Значительные производственные мощ-
ности введены в строй во всех отраслях
народного хозяйства. За четыре года пяти-
летки введено в строй 5.200 промышленных
предприятий, не считая мелких государ-
ственных и кооперативных предприятий.

Такого размаха, таких темпов капиталь-
ного строительства история еще не знала!

В послевоенные годы социалистическая
индустрия растет не только в количествен-
ном, но и в качественном отношениях. Раз-
рушенные врагом предприятия восстанав-
ливаются на более совершенной техниче-
ской базе. Вновь сооружаемые заводы и
фабрики строятся © учетом новейших дости-
жений науки, оснашаются самой передовой
техникой.

В докладе на ХУШ партийном съезде, го-
воря 06 основной экономической задаче
СССР — перегнать главные капиталистиче-
ские страны и в экономическом отношении,
товарищ Сталин указывал, что для реше-
ния этой задачи требуется прежде всего
серьезное и неукротимое желание итти впе-
ред, готовность пойти на серьезные капи-
тальные вложения для всемерного расши-
рения нашей социалистической промыш-
ленности.

Большевистокая партия, организуя и на-
правляя все усилия советских людей на
выполнение великого сталинского плана
построения коммунистического общества,
Уделяет огромное внимание капитальному
строительству.

Советское государство оказывает строи-
телям широкую и разностороннюю помощь.
Наши многочисленные стройки получают
большое число машин и механизмов. Улуч-
шилось снабжение строек материалами. На
строительстве стали шире применяться пе-
редовые индустриальные методы работ. 0т-
Ерыты, таким образом, большие возможности
для дальнейшего ускорения строительства
и улучшения его качества.

Следует, однако, сказать, что эти воз-
уожности используются далеко не всеми
строительными организациями. Министер-
		Соревнование в честь выборов
	Cospet CCCP
	Белым добыл свыше 60 тысяч тонн сверх-
плановой руды.
		в Верховный
	СТАЛИНСА, 1. (Корр. «Правды»). Rys-
нецкие металлурги завершили выполнение
январского плана по всему металлургиче-
скому пиклу. Дополнительно к месячному
заданию выплавлено много чугуна, стали,
прокатаны сотни тонн металла. Съём стали
с квадратного метра пода мартеновской печи
в среднем по заволу выше средних прогрес-
сивных норм на 60 килограммов. Сталепла-
вильщики провели 130 скоростных плавок.
		Вся страна готовится к выборам
Верховный Совет СССРо
) *~   *

РАДИОГАЗЕТА
	ИРКУТСЬ, 1. (Корр. «Правды»). На же-
лезнодорожном узле Улан-Удэ Восточно-Си-
бирской железной дороги с начала избира-
тельной кампании выходит радиогазета.
Четыре раза в неделю у микрофона выету-
пают лучшие люди узла — составители
поездов и осмотршики вагонов, машини-
сты-нятисотники, диспетчеры, мастера, се-
кретари партийных организаций и агита-
торы. Они рассказывают о производствен-
ных успехах железнодорожников, делятся
опытом агитационно-массовой работы на
избирательных участках.

—C}—
	НЕДОСТАТКИ
В АГИТАЦИОННОЙ РАБОТЕ
	НОВГОРОД, 1. (Корр. «Правды»). 0б-
ком партии провел областное совещание за-
ведующих отделами пропаганды и агитации
горкомов и райкомов ВЁП(б), редакторов
районных и фабрично-заводеких газет, а
также работников радиовещания. Совеша-
ние обсудило вопрос об агитационно-пропа-
гандистской работе и освещении хода изби-
рательной кампании в печати и по радио.

В области работает более 18 тысяч аги-
таторов, 700 агитпунктов. На предприятиях
и в колхозах читаются лекции и доклады,
проводятся беседы о Сталинской Конститу-
ции, о предстоящих выборах. На совещании
были вскрыты и существенные недостатки
в агитационной работе. Многие агитаторы
города Боровичи, а также Шимского, Пе-
стовекого и некоторых других районов до
сих пор не проводят бесед с избирателями.
Мало выступают с лекциями и докладами
руководящие работники, не уделяется до-
статочного внимания работе с молодыми
избирателями. Неудовлетворительно  оеве-
щают подготовку к выборам районные га-
зеты.

На совещании были намечены мероприя-
тия, направленные на улучшение предвы-
борной пропагандистской и агитационной
	работы.
	В республиканских
	избирательных комиссиях
	ТАШЕЕНТ, 1. (Корр. «Правды»). 00-
стоялось заседание Узбекской республикан-
ской избирательной комиссии по выборам
в Совет Национальностей. На заседании
были обсуждены организационные вопросы.
	На места полностью отправлены бланки
списков избирателей, удостоверений на
право голосования, протоколов участковых
КОМИССИЙ.
	Для обеспечения избирательных участ-
ков бесперебойной связью в отдаленные
районы направляются десятки радиостан-
ний. вылелены самолеты.
		Слово молодого
избирателя
	Биография у меня самая обыкновенная.
Она похожа на биографии Петра Тушканова,
Николая Скрипникова, Анатолия Серкова и
других моих сверстников. Пять лет назад
мы, молодые колхозники, пришли в школу
Ффабрично-заводского обучения. Затем вету-
пили в семью сталингралеких сталеватов.
	На, завод мы пришли в`дни, когда Верхов-
ный Совет СССР утверждал план послевоен-
ной сталинской пятилетки. Всюду были
видны слелы войны: груды битого кир-
пича, взорванное оборудование, исковеркан-
ные конструкции.
	Быстрыми темпами строители возрождали
завод. Один за другим вступали в строй но-
вые мартены, и скоро большинство моих
товарищей стало горновыми. Всего два ме-
сяца был я третьим подручным, затем стал
вторым, а еще через месяц — первым. Про-
шло только полгода, как я перешатнул по-
рог цеха, а меня уже назначили сталеваром.
	—- До революции путь от подсобного ра-
бочего до сталевара измерялся годами и
даже десятилетиями. — говорил нам обер-
мастер тов. Соколков.
	Чуветво благодарности большевистской
партии и советской власти за заботу о мо-
лодежи вдохновляет меня. Я отлаю все свои
молодые силы на благо Родины, стаханов-

ским трудом завоевал звание лучшего
сталевара Сталинграда.
	Родина воспитала меня, дала мне путевку
в жизнь, открыла передо мной широкий 0
светлый путь. На днях меня приняли в ряды
партии Ленина — Сталина. Я буду еще
активнее участвовать в строительстве ком-
МУНИЗМ&.
	эти строки пишу в дни, когда весь
советский народ готовится к выборам в Вер-
ховный Совет СССР. Я и мои товарищи бу-
дем с новой силой умножать евои успехи
в социалистическом соревновании в честь
выборов в Верховный Совет СССР.
	Пиколай СИДЕЛЬНИКОВ.
Сталевар мартеновского цеха № 1
завола «Красный Октябрь».
	гор. Сталинград.
——-
	ФРУНЗЕ, Т. (Корр. «Правды»). На за-
седании Киргизской республиканской изби-
рательной комиссии по выборам в Совет
Национальностей рассмотрен ряд вопросов:
0б избирательной документации, о плане
работы республиканской комиссии, 0б уста-
новлении связи с окружными и участковы-
ми избирательными комиссиями и т. п.
		МИНСК, 1. (Норр. «Правды»). Состоя-
лось заседание Белорусской республикан-
ской избирательной комиссии по выборам в
Совет Национальностей. На заседании 9-
суждены вопросы о подготовке избиратель-
ной локументании, а также 0б обеспечении
бесперебойной телефонной и телеграфной
связи с окружными и участковыми избира-
тельными комиссиями.
			&5ЫЛ-0РДА, 1. (Корр. «Правды»). Для
обслуживания избирателей, находящихся
в отдаленных пунктах, в Ёзыл-Ординской
области используются агитсамолеты и ав-
томатины. Один из агитсамолетов недавно
побывал у животноводов-отгонщиков Rap-
макчинского и Вазалинского районов. Само-
лет доставил избирателям свежие газеты,
	журналы, художественную лятеззтуру. Дек:
	тор тов. Жалгаспаев прочел избирателям
лекции. поэты Токмагамбетов и Онгалбаев
выступили со своими новыми стихами, по-
священными выборам в Верховный Совет
СССР. Артисты дали большой концерт.
		В НИКОЛАЕВЕ МЕДЛУЯТ
	НИВОЧАЕВ, 1. (Корр. `«Правды»). В
прошлые выборные кампании Николаевский
горком ВП(б)У птироко использовал наглал-
ную агитацию. Но этот опыт почему-то
забыт. Сейчас даже на центральных улицах
города не видно плакатов, лозунгов и
транспарантов, посвященных предстоящим
выборам.

Слабо развертывается работа в атитпунк-
тах. Многие из них еще не оборудованы.

Судя по вывеске, в здании школы № 13
помещается агитпункт. На самом деле ника:
кого агитнункта здесь нет. В комнате за
конторскими столами сидят сотрудницы
бухгалтерии и занимаются своим делом.
	Партийная организация завода «Дорма-
шина» должна открыть агитпункт в здании
Института усовершенствовалия  квалифи-
кации учителей. Но и здесь еще ничего не
сделано. Запоздали с открытием агитпунк-
тов партийные организации речной при-
стани и школы № 39.

Секретарю горкома ЕП(б)У тов. Жукову
эти факты известны. «Упущенное мы навер-
стаем»,— заявляет он. Однако агитационно-
массовая работа в городе не налажена и по
сей лень.
	УГОЛЬ И СТАЛЬ СВЕРХ ПЛАНА
	ВЕМЕРОВО, 1. (Корр. «Правды»). Шах-
теры комбината «Кемеровуголь» успешно
выполняют обязательства в честь выборов.
В январе дополнительно к заданию добыто
несколько десятков эшелонов высококаче-
ственного угля.
	На шахтах Вузбасса значительно лучше
	используются угольные комбайны. Так,
горный комбайн на участке Героя
Социалистического Труда тов. Чекмарева
	(шахта имени Кирова) дает за сутки 400—
500 тонн угля.
			ОДЕССА, 1. (Норр. «Правды»). В состав
Одесского — Ленинского избирательного ок-
руга входит ряд избирательных участков на
судах Черноморского пароходства, находя-
щихся в плавании. Окружная избиратель-
ная комиссия ‘установила связь по ра-
диотелеграфу со многими избирательными
Участками на судах. -
	С танкера «Серго», направляющегося в
Антарктику для снабжения советских кито-
боев, радируют, что участковая избиратель-
ная комиссия приступила к работе.

Недавно танкер «Серго» пересек тропик
Козерога. Моряки приняли обязательство
	хоставить грузы китобойной флотилии «Сла-
ва» на пять дней раньше намеченного срока.
	B маленькой хате-времянке не умести-
лось и половины собравптихея. Большинство
колхозников стоит возле хаты, у ее открытой
двери, из которой доносятся слова оратора:

— Для вывозки леса из района пришли
автомашины. Получены проекты типовых
домов колхозников. Вторая строительная
бригада приступила к работе. Положение
становится легче — из армии возвращаются
домой фронтовики. В короткое время, това-
рищи, мы построим на месте землянок
Хорошие дома, лучше, чем были до войны.

Собравшиеся оживленно заговорили, и
оратор остановился, чтобы водворить ти-
ШИНУ.

—щ Государство дает колхозникам ссуду,
бесплатно отпускает лес, помогает транс-
портом. Партия, товариш Сталин не остав-
ляют в беде колхозников, как не оставили
они нас в тяжелые дни войны. Вот почему
сегодня мы с радостью называем своим пер-
вым кандидатом в депутаты Верховного Со-
вета СССР имя нашего любимого вождя...

Возгласы восторженного одобрения были
ответом на слова оратора.

— Да здравствует товариш Сталин —
друг брянских партизан!

Это предвыборное собрание колхозников
состоялось в январе 1946 года в отдаленной
лесной деревне Сытенки, Навлинского рай-
она. В то время деревня только начинала
подниматься на ноги. В селении еще не
было просторного помещения, где могли бы
собраться колхозники. На территории ле-
ревни стояло несколько маленьких хат,
срубленных на скорую руку, большинство
же жителей ютилось в землянках, занесен-
ных глубокими январскими снегами.

По окончании Отечественной войны в та-
ком состоянии оказалось более 90 процентов
сел Навлинского района.

es kK oe
	Недавно мы побывали в селах Навлин-
ского района. Машина тихо едет по лесной
дороге, накатанной грузовиками-лесовозами.
Неподвижно стоят высокие ровные сосны.
Глубокий сухой снег лежит, словно взбитый
лебяжий пух.

...Дорога делает уклон вправо, некоторое
время она идет берегом небольшой реки, по-
	СВЕРДЛОВСЬ, 1. (Нерр. «Правды»). Вы-
дающуюся победу одержала 30 января брига-
да знатного сталевара Ново-Тагильского
завола П. Болотова. Она провела плавку за
6 часов 48‘минут вместо 9 часов по гра-

фику. За смену бригала Болотова вылала
	{5 тонн стали сверх плана.
	В ОБНОВЛЕННОЙ ДЕРЕВНЕ
		От корреспондента «Правды»
по Брянской области
	том круто поворачивает на мост. На льду
реки — ватага маленьких конькобежцев.
Шумит обледенелое колесо водяной мельни-
цы, неподалеку от которой прорыта широ-
кая канава, соединяющаяся с плотиной. Во-
круг нее стоят новые сваи.

— Гидростанцию строят,— поясняет се-
кретарь райкома т. Балев.— Нынче она
дает ток трем колхозам.

— Как называется деревня?

— Воэту сторону Сытенки, а сюда—Про-
IbICOBO.

Два селения почти вилотную примыкают
друг к другу. Между ними стоит новый пя-
тистенник — здание сельсовета, у крыльца
которого шофер затормозил машину.

Председатель сельсовета — тов. Середин,
тот самый оратор, что выступал в 1946 го-
ду на предвыборном собрании.

— Тогда я только вернулся из армии и
сам жил в землянке. Впрочем, о землянках
теперь почти не вспоминаем, — говорит он.

Мы идем вместе с председателем в Сы-
тенки, в колхоз «Путь к социализму». Се-
ление растянулось в одну длинную широкую
улицу, по сторонам которой в линейку
стоят, похожие друг на друга. дома под те-
совой кровлей. Перед каждой усадьбой кол-
хозника огорожен палисадник. Большинство
домов пятистенные, состоящие из передней,
кухни с русской печью, столовой и спальня.

— Всего за последние четыре года, —
говорит тов. Середин,— построено 395 до-
мов. Можно было бы еще, колхозные плот-
ники сильно наловчились, но нет... заказов.
Второй дом не положен по уставу сельхоз-
артели, — шутит председатель. Он останав-
ливаетея перед большим одноэтажным зда-
нием, обнесенным красивой изгородью и
стоящим несколько особняком от жилых до-
мов. Это семилетняя школа, по соседству с
которой четырехквартирный дом учителей.

Есть в деревне изба-читальня, куда ве-
	черами собираются колхозники почитать
газету. послушать радио, беседу.
	Тот, вто побывал в навлинской деревне
три-четыре года назад, не узнал бы ее те-
перь и подивился бы ее чудесному обнов-
лению. Вместо землянок, оставшихся после
гитлеровцев, за годы послевоенной сталин-
ской пятилетки в районе построено около
11 тысяч новых светлых и просторных до-
мов колхозников. В каждом селе сооружены
клубы или избы-читальни, школы, хаты-ла-
боратории. мелпункты и другие учреждения.
	Быстрые темпы возрождения деревни, та-
кой размах сельского строительства возмо-
жны, разумеется, только при большой орга-
низованной помощи государства. После вой-
ны колхозники получили от государства все
необходимое: денежную ссуду, строительные
материалы, чертежи типовых домов и даже
инструмент (топоры, рубанки, пилы).
Забота и поддержка государства и обуело-
вили успех.
	В обновленной деревне меняется быт кол-
хозников, повышается культура труда в хо-
зяйстве, появляются новые отрасли, каких
не было ло войны.
	Вот колхоз имени Буденного. В послевоен-
ное время колхозники заложили фрук-
товый сад, завели пчел. В крестьян:
ский дом снова пришло изобилие. В 1949
году колхозники сельхозартели имени Бу-
денного получили на трудодень более трех
килограммов зерна, шесть килограммов
картофеля и овошей, мед. мясо.
	Широк круг культурных запросов. Каж-
дый двор здесь выписывает газету, во мно-
гих домах радио. Местный ‚избач Михаил
Зайцев ежедневно выдает из библиотеки
30—50 книг читателям. В избе-читальне
ежедневно полно народу. Здесь обсуждаются
новые произведения советских писателей,
проводятся шахматные турниры, создана
лекторская группа. В эти предвыборные дни
колхоз живет 0с0бо активной жизнью. В
клубе проходят вечера избирателей. Само-
деятельный кружок репетирует спектакль.
Идут занятия в кружках по изучению
избирательного закона, Конституции (Союза
	ССР.
Снова распветает брянская земля.
		РИГА, 1. (Корр. «Правды»). Готовясь к
выборам, значительно повысили производи-
тельность труда и качество продукции рз-
ботники крупнейшей кондитерской фабрики
«Лайма». Работница шоколадного цеха де-
путат райсовета Пролетарского района Риги
Юлия Павасарс выполняет норму на 170 про-
центов. До двух норм в смену дает бригада
отличного качества Эльвиры Берзиныш.

за

МАРГЕЛАН, 1. (Корр. «Правды»). Ра-
ботники  Маргеланского шелкового комбина-
та в нынешнем году значительно расширя-
ют ассортимент тканей. Они будут выпу-
скать сатин-дубль и полотно искусственно-
го шелка. В десять раз увеличивается вы-
пуск набивных тканей. Первенство в сорев-
новании на комбинате оспаривают 69
бригад отличного качества.
	ДНЕПРОПЕТРОВСЕ, 1. (Корр. «Прав-
ды»). Сегодня бурильщик шахты «Новая»
стахановен Антон Зиньков за смену обурил
6 скважин глубиной 10 метров каждая и
обрушил одним взрывом 6.000 тонн рулы,
выполнив сменное задание на 4.925 про-
центов.

Коммунист Антон Зиньков обязался Е
12 марта дать 5 месячных норм. В 1949 го-
ду он вместе со своим напарником Яковом
	УКАЗ ПРЕЗИДИУМА ВЕРХОВНОГО СОВЕТА СССР
	О награждении композитора Глизра Р. М. орденом Ленина
	За выдающиеся заслуги в области музыкального искусства, в связи с семидесяти-
пятилетием со дня рождения, наградить композитора Глиэра Рейнгольда Морицевича
	орденом Ленина.
	Предселатель Президиума Верховного Совета СССР Н. ШВЕРНИК.
Секретарь Президиума Верховного Совета СССР А. ГОРКИН.
	Москва, Кремль. 1 Февраля 1950 г.