1TAPTUUAHAAH изн
	Зажимщцики критики не унимаются
	От специального корреспондента
«Правды»
	ководящих работников политотдела и рай-
кома партии Анохин был освобожден от
обязанностей секретаря. Но как ни усерд-
ствовали эти же товарищи на партийном
собрании депо, коммунисты абсолютным
большинством отменили решение партбюро.
Тов. Анохин был оставлен секретарем парт-
организации. В защиту его против зажим-
шиков критики ветал партийный коллектив.

Все эти события в Гребенке были освеще-
ны в выступлениях республиканской газеты
«Радянська Украйна» и в газете «Гудок».

В это дело вынужден был вмешаться,
наконец, политотдел Юго-Западной дороги.
Проверкой, проведенной политотделом,
все выступления печати полностью
подтвердились и было векрыто много до-
полнительных фактов зажима критики в
депо. Политотдел решил просить бюро Пол-
тавского обкома №П(б)У строго наказать
зажимщиков критики Кузьминых, Подзина
и Кондратенко, снять пх е занимаемых ими
постов. Решение политотдела Юго-Западной
дороги было опубликовано в газете
«Радянська Украйна».
	На заседании бюро Полтавского обкома
ЕП(б)У гребенковекое дело приняло совер-
шенно неожиданный оборот. Обком игнори-
ровал выступления печати. Вместо ‘того,
чтобы рассмотреть статьи, опубликованные
в «Рабочей газете» и в газетах «Радянська
Украйна» и «Гудок» о зажиме критики в
паровозном депо, обком ВП(б)У по инициа-
тиве секретаря обкома тов. Маркова при-
дирчиво и с пристрастием обсуждал нело-
статки секретаря партбюро и его взаимо-
отношения с начальником депо.

Бюро обкома партии постановило снять
тов. Анохина с поста секретаря парторга-
низации 38, то, что он якобы не справился со
своими обязанностями. А за то. что тов. Ано-
	хин допустил недоплату партийных взносов
с получаемой им пенсии по инвалидности,
ему был объявлен выговор. В пространном
решении бюро обкома нет даже упоминания
о зажиме критики. Не был наказан
и зажимщик критики Кузьминых. Pe-
шением обкома он был освобожден. е поста
	Пленум ИК КП(б) Казахстана
	бам и письмам коммунистов и беспартий-
ных трудящихся.

Выступившие в прениях секретари обко-
мов партии: Актюбинского тов. Ильяшев,
Джамбулекого — тов. Едильбаев говорили 0
необходимости усиления борьбы е феодально-
байскими  пережитками, 0 ликвидации
негодной практики оберегания от критики
и переброски с одного места на другое так
называемых «незаменимых» работников.

Участники пленума много говорили о
том, что в Казахстане не перевелись еще
такие работники, которые непрерывно до-
пускают ошибки в своей работе, признают
их и затем со спокойной совестью делают
вновь. Таким руководителем является се-
кретарь Алма-Атинекого обкома партии
тов. Джангозин. Он неоднократно. обещал
ликвидировать в колхозах области нарупе-
ния Устава сельхозартели, и тем не менее
	эти нарушения и поныне имеют широкос
	распространение.

С докладом по второму вопросу выступил
секретарь Центрального комитета ВП (б) Ка-
захстана тов. Омаров.
	ПО МАТЕРИАЛАМ «ПРАВДЫ»
ОРУМИЕ ПОЛИТИЧЕСНОЙ А

Машинист паровозного депо станции
	Гребенка Юго-Западной железной дороги
тов. Хрхрян в письме, опубликованном в
дорожной газете 30 августа 1949 года, пи-
сал, что начальник депо тов. Кузьминых

метит ему за критику на партийных собра-
ниях.

Эта небольшая заметка повлекла за го-
бой большие события.
	5аместитель начальника политотдела Гре-
бенковского отделения дороги тов. Кондра-
тенко грубо потребовал от машиниста тов.
Хрхряна назвать действительного автора за-
метки или указать, кто толкнул его на этот
«поступок». Тов. Хрхрян доказывал, что он
сам писал и никто его не толкал на это и
что он вообще не считает для себя зазорным
писать в газету. Тогда тов. Кондратенко,
формально придравшись к неточностям,
хопущенным редакцией «Рабочей газеты»,
объявил, что заметка якобы не отвечает
действительности.
	Было созвано заседание бюро, а потом
внеочередное собрание парторганизации для
обсуждения заметки. Коммунисты депо были
удивлены необычным наплывом на это со-
брание большого числа представителей во
главе с начальником политотдела отделения
тов. Подзиным и секретадем Гребенковского
райкома ВП(б)У тов. Дорошенко.
	Все представители пыл своего красноречия
и угроз сосредоточили на секретаре парт-
организации депо тов. Анохине. Почему?
Потому что тов. Анохин доказывал на 6-
брании, что начальник депо °учинил рас-
праву над машинистом именно за критику.
Так вот, мол, кто организует заметки ком-
мунистов в газеты! С таким обвинением на
Анохина обрушился начальник политотдела,
тов. Подзин. Он припомнил тов. Анохину и
то, что тот когда-то осмеливалея критико-
вать даже секретаря Полтавского обкома
партии тов. Маркова.

Под впечатлением грозных окриков на-
чальника политотдела тов. Подзина и сек-
ретаря райкома партии тов. Дорошенко с0-
брание проголосовало за опровержение за-
	метки.

Ободренный такой поддержкой сверху,
начальник депо тов. Кузьминых тут же по-
дал в партбюро заявление о том, что он не
может работать с тов. Анохиным. И на за-
седании партбюро нод нажимом тех же py-
	АЛМА-АТА, 1. (Корр. «Правды»). Co-
стоялея очередной пленум ЦВ ЕП(б) Ка-
захстана. Пленум обсудил два вопроса: *о
большевистеком воспитании кадров и © за-
дачах партийной организапии республики
в связи с выборами в Верховный ФСевет
СССР.

С докладом по первому вопросу высту-
пил секретарь ЦЕ ЕП(б) Казахетана тов.
Шаяхметов: т

Отметив значительный рост напиональ-
ных кадров, улучшение маркеиестеко-ленин-
ского образования партийных, советских и
хозяйственных работников, докладчик под-
верг резкой критике имеющиеся недостатки
В подборе и расстановке кадров и в воспи-
тании их в духе большевистской неприми-
римости к недостаткам.

— Вритика и самокритика— заявил
тов. Шаяхметов,— в республиканской пар-
тийной организации находитея не на лолж-
ной высоте.

В подтверждение этого локладчик привел
	ряд фактов бездушного отношения в жало-
	«БОЕВОЕ
	начальнива депо «за нечуткое и тенденци-
	озное отношение к подчиненным». Сейчас
он назначен начальником более крупного
депо.
	`Вонечно, невозможно было совсем умол-

чать о выступлениях печати. В решении
обкома им отведено несколько строк, из ко-
торых можно сделать вывол лишь о том,
что обкому вмешательство печати пришлось
не по вкусу. Обком туманно признал, что
газеты, с одной стороны, правильно указы-
вали на недостатки в партийной работе и
хозяйственной деятельности депо, а, е дру-
гой стороны, материалы газет неправильны
и тенденциозны. Но на всякий случай было
решено начальнику политотдела тов. Подзи-
ну объявить выговор, а его заместителю тов.
Кондратенко поставлено на вид «за поверх-
ностный подход при разрешении вопроса о
реатировании на выступление прессы».

Коммунисты паровозного депо станции
Гребенка так и не поняли емысла этого ре-
шения, в котором, по выражению машини-
‘ста тов. Чумашвили, «Bee вверх ногами по-
ставлено». Оно окрылило лишь бюрократов.
Начальник политотдела тов. Подзин снова
выступает как неисправимый глушитель
критики. На недавно состоявшемся отчетно-
выборном партийном собрании станции
Гребенка тов. Подзин не дал выступить ком-
мунистам, которые хотели критиковать се-
вретаря парторганизации тов. Маленького.
Политотдел решил во что бы то ни стало
сохранить его на прежнем посту, несмотря
на то, что тов. Маленький запустил пар-
тийно-политическую работу.

В своем выступлении на’ собрании тов.
Подзин обрушился на коммуниста тов. Ря-
боконь, говорившего о необходимоети про-
должить прения и смелее’ развернуть кри-
тику и самокритику. Глядя на его военные
ордена и медали, тов. Подзин угрожающе за-
метил, что их, чего доброго, можно и по-
снимать. Но вее утрозы зарвавшегося бюро-
врата Подзина и вторившего ему секретаря
райкома тов. Аверьянова не возымели дей-
ствия. Коммунисты забаллотировали кан-
дидатуру тов. Маленького.

Зажимщики критики, несмотря на свои
провалы, не унимаются. Бюрократы упор-
ствуют. Непонятно, почему Полтавский
обком партии оберегает и maxur 610po-
	В. КУПРИН.

кратов?
	— Bb обстановке большого политичеекого
и производственного подъема,— сказал до-
кладчик,— проходит в Казахстане подготов-
ка к выборам в Верховный Совет СССР.
Размах избирательной кампании © каждым
днем становится все шире.
	В республике работает 12 тысяч агиткол-
		лективов. Свыше 145 тысяч агитаторов не-
сут большевистекое слово в массы.
Выступавшие в прениях председатель
Президиума Верховного Совета Казахской
ССР тов. Керимбаев, секретари областных
комитетов партии: Карагандинского — тов.
Хафизов, Ёзыл-Ординского — тов: Ермекба-
ев, Джамбулского — тов. Бураханов и дру-
гие указали, что в отдельных районах рес-
публики партийные организации крайне
медленно развертывают политическую рабо-
ту в массах. Ораторы отмечали, что поли-
тическая работа среди избирателей, нахо-
дящихея на участках отгонного животно-
	  BOTCTBa, до сих пор не получила нужного
размаха.
	ГИГАЦИИ,
	Поток приветствий
	Ученики, педагоги и работники Поцием-
ской семилетней школы: Лимбажского уезда,
	‘Латвийской ССР;

Коллектив научных сотрудников, рабочих
и служащих Ставропольской краевой опыт-
ной станции животноводства»
	Работники Министерства водного хозяй-
	  И работники
художественных
	ства Азербайджанской ССР;
Учащиеся, преподаватели
Кролевецкого техникума }
промыслов Сумской области;
Коллектив рабочих, инж
	Коллектив ‚рабочих, инженерно-техниче-
ских работников и служащих Курского
	инженерно-техниче-
служащих швейной
	крупозавода,
Коллектив рабочих, инж
ских работников и служ:
фабрики № 6 г. Куйбышева;
	В’ связи с семидесятилетием товарища
И. В. Сталина приветствия с сердечными
пожеланиями доброго здоровья И долгих
	лет жизни товарищу Сталину прислали:
Колхозники колхоза им. Сталина Карго-
	польского района, Архангельской области;
	° Колхозники колхоза «Чирвоный Барать-
бит» Паричского района, BopyfcKo# обла-
		Сотрудники Министерства рыбной про-
	Коллектив научных работников Киров-
збадского филиала Академии наук Азербай-
	лжанской ССР;
	Коллектив рабочих и служащих Куэнн:-
ского консервного завода Азербайджанской
	CCP:
	Коллектив рабочих и служащих Черепа-
	новского зерносовхоза Новосибирской обла-
сти;
Педагоги и учашиеся 1-й детской музы-
	кальной школы г. Куибышева;
Учашиеся 5-в класса школы № 94 г. Пет-
	рспавловска-Камчатского;
Коллектив работников Управления Ми-
	нистерства юстиции РСФСР г. Ленинграда;
Инженерно-технические работники, слу-
жащие и рабочие Центрального телеграфа,
	г. Вологда;
Рабочие, служащие и инженерно-техни-
	ческие работники Миллеровской городской
	электростанции;
Колхозники и колхозницы колхоза‘ «Боль-
шевик» Тамалинского района, Пензенской
	области;
Колхозники и колхозницы колхоза им. Мо-

лотова Гавриловского района, Тамбовской
области;

Рабочие, инженерно-технические работни-
ки и служащие артели «Борец», г. Москва;

Собрание работников искусств. г. Тюмени;

ки и служащие коммунального хозяйства
г. Акмолинска;

Учащиеся, преподаватели и служащие ре-
месленного училища № 2, г. Улан-Удэ;

Рабочие, служащие, инженеры и техники
Алтайского крайлесхимпромсоюза;

Коллектив работников народных судов,
прокуратуры -и адвокатуры г. Бугуруслана,
Чкаловской области:

Члены колхоза «Красная звезда» волости
Карула, уезда Валгама, Эстонской ССР:
	Колхозники колхоза «Перелом» волости
Хальяла, уезда Вирума, Эстонской ССР;
Слушатели и преподаватели областной
	партийной школы и курсов при обкоме
ВКП(б) Коми АССР:
	Делегаты УГ Ак-Булакской районной
партконференнии Чкаловской области:
	Коллектив рабочих и служащих Воро-
нсвской МТС Гродненской области;
	Собрание пионерского актива Новорос-
сийского дворна пионеров;

Рабсчие, служащие, инженерно-техниче-
ские работники Главного управления по
восстановлению Сталинграда;
	Коллектив рабочих и служащих Кара-
таевской МТС Добринского района, Сталин-
градской области;
	Колхозники рыболовецкого колхоза им.
1 Мая Онежского райова, Архангельской
области:
	Рабочие, работницы, инженерно-техниче-
ские работники и служащие дорожно-мо-
стового треста г. Вологды;
	Коллектив рабочих и служащих Октябрь-
ского торфяного предприятия Ивановской
области;
	Коллектив работников редакции и типо-
графии ° вологодской областной газеты

«Красный Север»;
ки и служащие Минского трамвая;
	Коллектив работников Министерства Го-
сударственного контроля Белорусской ССР;
	Коллектив работников Министерства сов-
хозов Белорусской ССР;
	Коллектив сотрудников аппарата Прези-
диума Верховного Совета Белорусской
ССР;

Работники Министерства совхозов Укра-
инской ССР;
	Учащиеся, педагоги и служащие Ростов-

ского-на-Дону областного музыкального
училища; .
	Коллектив работников редакции газеты
«Звезда», г. Минск:
ки и служащие Киевской областной типо-
графии;

Учителя, пионеры и школьники Тишков-
ской семилетней школы Ново-Псковского
района, Ворошиловградской области;
	мия, поработившая XO этого большинство
стран Европы и наводившая в свое время
ужас Ha генералов  англо-змериканской
Школы.
	Советская Армия, руководимая гением
Сталина, одержала всемирно-историческую
победу. С великой радостью и воодущевле-
нием защитники Сталинграда, вся странз
слушали в день 2 февраля 1943 года исто-
рический приказ товарища Сталина по
войскам Донского фронта, на имя представи-

теля Ставки Верховного Главнокомандова-
ния.
	«Поздравляю Вас и войска Донекого
фронта— писал товарищ Сталин — с
успешным завершением ликвидации окру-
	женных под Сталинградом вражеских
войск.
	Объявляю благодарность всем бойцам,
командирам и политработникам Донекого
фронта за отличные боевые действия».
Разгром немецео-фашистеких войек под

Сталинградом — самая выдающаяся побе-
да в истории войн. Организатор, влохнови-
тель и творец этой победы — великий
Сталин. Победа под Сталинградом — это
торжество самой передовой в мире сталин-
ской военной науки, сталинской стратегии,
сталинского оперативного искусства и так-
тики. Сталинсвий гений разгадал замыелы
врага и противопоставил им свой победоное-
ный план операции. Гениальный военный
теоретик и основоположник советской во-
енной науки, величайший полководец всех
времен и народов, товарищ Сталин лично
возглавил разработку плана разгрома врага
под Сталинградом и повседневно руковолил
	претворением этого плана В жизнь.
Оталинградекая битва показала всему
	миру непобедимую силу и выдающееся во-
инское мастерство Советской Армии. Boe-
вые действия наших войск, вдохновленных
благородной и возвышенной целью Отече-
ственной войны, получили высокую оцен-
ку Верховного Главнокомандования. 0т-
ныне Сталинград стал символом безгранич-
ного мужества и стойкости советеких BoR-
	нов, их беспредельной любви в своему со-
	цизлистическому огечеству.
	Оталингражекую победу выковывала вся
страна, весь советский народ. Защитники
города всегда чувствовали бралекую заботу
тружеников тыла. Самоотверженный труд
	Нленум правления
	Союза советских писателей
	Вчера на ХШ пленуме правления ©0ю38
советоких писалелей продолжались прения
по докладу тов. А. Фадеева о литературной
	вритиво.

Тов. А. Сурков говорил о мировом значе-
нии великой советской литературы, создан-
ной социалистическим строем жизни, вос-
питанной большевистской партией. Он под-
черкнул необходимость повышения идейного
уровня литературной критики.

0 ряде преизведений советеких писателей
и о литературно-критических статьях, по-
явившихся в последнее время по поводу
этих произведений, говорил тов. А. Первен-
пев. Он призывал к развертыванию принци-
пиальной, партийной критики, примером
когорой служит статья М. Бубеннова о ро-
мане В. Катаева «За власть Советов».

Тов. Т. Семушкин поевятил свое выету-
пление критике и самокритике в писатель-
свой среде. Тов. В. Друзин, охарактеризо-
вавигий работу ленинградских писателей и
критиков, отметил, что руководетво Союза
советеких писателей оказывает недостаточ-
ное внимание ленинградскому отделению
союза и журналу «Звезда». ;

Товарищи Ф. Ниязи (Таджикистан) и
Р. Алиев (Туркмения) рассказали о со-
стоянии литературной критики в своих
республиках. Тов. Ф. Ниязи отметил, в част-
ности, что в отставании литературной кри-
тики в значительной степени повинно прав-
ление Союза советских писателей, которое
мало занималось вопросами развития лите-
ратурной критики в братских республиках.

В прениях также выступили 0. Трегуб,
С. Василенок и другие.

Сегодня пленум продолжит свою работу.
			Рабочие, служащие и специалисты совхо-
	за «Темпы» Краснодарского края;
Рабочие и служащие совхоза им. Десяти-

летия Дагестана, Дагестанская АССР;
Коллектив рабочих и служащих Проле-

тарской лесозащитной станции Ростовской

области;
Коллектив работников Камчатского обла-

стного комитета радиоинформации;

Кустанайский горком КП(б) Казахстана
и исполком городского Совета депутатов
трудящихся;

Коллектив рабочих и служащих совхоза
«Липцы» Харьковской области;

Коллектив работников Житомирской пер-
вой городской поликлиники;

ки и служащие компрессорного хозяйства
треста «Лениннефть»;

Коллектив научных сотрудников и служа-
щих Белорусской государственной селек-
ционной станции;

Учащиеся, преподаватели и служащие
Людиновского ремесленного училища № 2;

Ученики семилетней школы № 9 р. Ча-
паевска, Куйбышевской области;

Коллектив научных работников, рабочих
и служащих Азербайджанского  научно-
исследовательского института животновод-
ства;

Коллектив рабочих, инженерно-техниче-
ских работников и служащих Стерлитамак:
ского завода строительных машин;

Дрогобычсекий горком КП(б) Украины;

Торжественное заседание  республикан-
ских и городских партийных, советских и
общественных организаций г. Вильнюса
совместно с представителями Советской
Армии;

Рабочие. инженерно-технические. работни-

ки и служащие Минской теплоэлектро-
централи № 2;
	«Советская Белоруссия»;
	Коллектив работников Института ботани-
	кн им. В. Л. Комарова Академии наук
Азербайджанской ССР;
	Коллектив работников Министерства
	юстиции Узбекской ССР:
		СЕГОДНЯ
В ГОРОДЕ-ГЕРОЕ
	СТАЛИНГРАД, 1. (Корр. «Правды»). 3a
истекптие семь лет после разгрома немец-
ко-фашиетеких войск у стен. Сталинграда
трудящиеся города-героя осуществили от-
ромную работу по восстановлению жилых
домов, промышленных предприятий, co-
циально-культурных учреждений. Город
снова является одним из крупнейших ин-
дустриальных центров на Волге. Сталин-
традцы успешно выполняют взятые ими
обязательства в социалистическом соревно-
вании. Ko дню 10-летия товарища
И. В. Сталина городская промышленность
достигла среднемесячного уровня, намечен-
ного на 1950 год.

Мтогие прекрасные сооружения возвели
строители. В течение прошлого года едано
в эксплуатацию 90 тысяч квадратных
метров жилой площади. Сотни семей рабо-
чих и служащих получили новые блато-
устроенные квартиры. Еще больший раз-
мах принимает строительство в нынешнем
году. Растут корпуса жилых домов на Ca-
ратовекой улице, заканчивается кладка
стен здания областной партийной школы,
начались работы на строительстве новых
пяти школ. По инициативе трудящихся в
городе будет сооружен проспект имени
товарища Сталина. По обеим сторонам этой
30-километровой матистрали вырастут мно-
точисленные монументальные сооружения.
В Краснооктябрьском, Баррикадном и
Сталинском районах на проспекте заложе-
ны и возводятея несколько крупных 3зда-
ний.

В связи с годовщиной разгрома немецко-
фалистских войск под Сталинградом еже-
дневно на агитпунктах перед избирателямн
выстунают участники исторического cpa-
жения, читаются лекщии о городе-герое,
демонстрируются кинокартины  «Сталин-
традекая битва», «Сталинтрад» и другие
фильмы.

На предприятиях и в районах города со-
стоялиеь торжественные собрания партий-
ных, советских и общественных организа-
ций совместно с широкими массами трудя-
щихся, посвященные седьмой годовщине
разгрома немцев пол Сталинградом.

Профсоюзный комитет Бомбейской про-
винции, входящий во Всеиндийский кКон-
гресс профсоюзов; ;

Филиал Общества японо-советской дру:х-
бы г. Осака;

Суссексская районная организация Комму-
нистической партии Авглии;

Рабочие-коммунисты фирмы «Братья
Эдстранд», Швеция;

Национальный комитег Коммунистиче-
ского союза молодежи Англни; г

Окружная коммунистическая организация
Седерманланда, Швеция;

Конференция делегатов партийных ячеек
Коммунистической партии Аргентины ‘в
Олаваррии, провинция Буэнос-Айрес;

Союз аргентинских ‘женщин;

Главное бюро Союза женщин Туниса;

Рабочие и служащие шелковой фабрики
в г. Русе, Болгария;

Рабочие и работницы государственной
хлопчатобумажной фабрики  «Боерида»
г. София;

ки и служащие «Инжстроя», Болгария;

Жители села Благоево, Ореховской око-
лии, Болгария;

Жители села Гагово, Поповской околии,
Болгария;

Конференция крестьян района Мелник,
Чехословакия;

Коммунистическая и профсоюзная орга-
низации строительного завода «Теско» в
Праге;

Рабочие и служащие народного предприя-
тия «Корек» в г. Кластерец над Огри, Че-
хословакия;

Отделение Общества  польско-советской

дружбы в Грифипе, Польша.
	(Продолжение списка поступизших
приветствий — в следующих нозаерах)

рабочих, колхозников, советской интелли-
генции в дни войны обеспечил материаль-
ную основу победы советских войск под
Сталингралом.
	«Можно с полным основанием ск-
зать,— говорил товариш Сталин,-— что
самоотверженный труд советских людей
в тылу войдет в историю, нараду с герои-
ческой борьбой Ирасной Армии, как
беспримерный подвиг народа в зашите
Родины».

Сталинградская битва — яркое  свиде-
тельство превосходетва советского обще-
ственного и государственного строя над ка-
питалистичеевии.

Сталинградской победой наш надод обяззн
великой большевистской партии, гениаль-
ному руководетву товарища Сталина. Боль-
шевистекая партия, товарищ. Сталин подня-
ли все народы СССР’ на борьбу с врагом,
сплотили всю страну в елиный боевой ла-
герь, направили и объединили все усилия
трудящихся на разгром врага и обеспечение
победы.

Великая победа под Сталинградом имела
огромное международное значение. Она вее-
лила новые силы и уверенность в сердца
порабощенных фашизмом народов и усилила
их сопротивление немецко-фаптистеким ок-
купавтам. Трудящиеся многих стран мира,
выражая свою благодарноеть Советской
Армин и преклоняясь перед ее героизмом,
присвоили славное имя Сталинграда многим
площадям и улицам своих городов.
		Бюро Вуйбышевекого обкома ВВП(б), 0б-
судив статью «Боевое оружие политической
агитации», опубликованную в «Правде»
10 января 1950 года, признало критику в
свой адрео совершенно правильной. Наме-

чены меры к тому, чтобы обеспечить еже-   нз бюро обкома партии тематические планы
	месячный выпуск «Блокнота агитатора» и
добиться коренного улучшения его идейно-
политического уровня. Решено утверждать

«Блокнота агитатора».

Редколлегии предложено издать два но-
мера «Блокнота», посвященных подготовке
в выборам в Верховный Совет СССР.

еликая Сталинградская битва
	_К 7-й годовщине завершения
боев под Сталинградом
	в Великобритании, Канаде и США, Черчилль
и Маршалл отнюдь не спешили ввести их
в дело. В результате своекорыстной, преда-
тельской политики реакционных кругов
США и Англии военная обстановка сложи-
лась летом 1942 года не в пользу Совет-
ской Армии, которой тогда противостоя-
ло преобладающее большинство—70 проц.—
всех сил Фашистской Германии. Против же
англо-американских военных сил в Африке
действовало в то время веего лишь 1,5 проц.
гитлеровских войск.

За счет широкого принудительного при-
влечения в германскую промышленность
рабочих из оккупированных стран немецко-
фашистекому командованию удалось в 1942
году высвободить некоторую часть людей,
занятых в промышленности, сформировать
около 60 новых дивизий и создать перевес
в силах на юге советеко-германского фронта.
	Титлеровекяй генеральный штаб, собрав
новые резервы, стремился летом 1942 года
обойти Москву с востока, отрезать ее от
волжекого и уральского тыла и затем уже
ударом на Москву и взятием ее с тыла
закончить войну в 1942 году. Гитлеровцы
рассчитывали, что 25 июля Сталинград будет
в их руках. Они связывали со взятием
Сталинграда вступление Японии и Турции

в войну против СССР.

Советской Армии пришлось выдержать
удар невиданной силы. Прорвав фронт на
тго-западном направлении, немецко-фантиет-
ские войска пеной огромных потерь продви-
нулись в районы Воронежа, Сталинтрада,
Новороссийска, Пятигорска, Моздокз. При-
чем сталинградекое направление было ‘ос-
новным: здесь действовала главная группи-
ровЕз немецко-фаптистеких войск.

В ходе Сталинградской битвы с огром-
ной силой проявилась вся глубина сталин-
ского предвидения. Верховный  Главно-
командующий Советской Армией товарищ
Сталин мудро и своевременно разгадал
	планы немецвього командования и предпри-
		Семь лет назад — 2 февраля 1943 го-
да — завершилась блестящей победой co-
ветского’ оружия знаменитая Сталинград-
ская битва. По гениальному стратегиче-
скому плану И. В. Сталина у стен волж-
ской твердыни была окружена и разгромлена
отборная, оснащенная современной боевой
техникой 330-тысячная фашистская армия.
	Сталинградокая битва навеки вошла в
историю войн как классический образец
практического решения одной Из самых
сложных и труднейших проблем военного
искусства — маневра на окружение и
уничтожение больших войсковых масс вра-
га. Она открыла совершенно новую. прин-
ципиально отличную страницу в истории
таких операций.

Разгром гитлеровцев под Сталинградом
имел решающее значение для всего хода
второй мировой войны. Это была самая
вылающаяся победа в истории войн, это
было величайшее торжество сталинского
военного искусства, сталинской стратегии
и тактики.

«Сталингроал. был закатом немецко-
	фашистской армии — указывает товарищ
Сталин. — После  Сталинградекого  по-
боища, как известно, немцы не могли
уже оправиться».

Победа под Сталинградом означала
коренной перелом в ходе Великой Отече-

ственной войны. Советская Армия вырвала
у врага стратегическую инициативу, зажре-
пила евое превосходство над его силами ип
перешла в репгительное наступление на
 огромном фронте.

Титлеровское командование, собрав все
свободные резервы, предприняло летом 1942
года наступление с целью взять Москву глу-
боким обхолным движением. Гитлеровская
армия к тому времени не могла уже насту-
пать на нескольких стратегических натрав-
лениях, как это имело место в 1941 году,
но она обладала, в связи с отсутствием вто-
рого фронта в Европе, еше большими ресур-
сами для наступления на одном избранном
направлении. Шреступный саботаж откры-
тия военных действий в Европе со стороны
антло-американевих правящих кругов позво-
лил гитлеровцам предпринять наступление
в 1942. году на советско-германском фронте.

В самом леле. имея вполне подготовлен-
	ные. отмобилизовачные миллионные армии
	HAT решительные меры для разгрома врага.

Товарищ Сталин с начала и до конца
Сталинградской битвы конкретно и повсе-
дневно руководил ходом операции.

5 октября 1942 года товарищ Сталин
требует от командующего Сталинградеким
фронтом принять все необходимые меры
для защиты города:

«Необходимо превратить каждый дом

и каждую улицу Сталинграда в кро-

поесть... Сталинград не должен быть сдан

противнику».

Указания товарища Сталина были бле-
стяще воплощены в жизнь. Под Оталин-
градом враг захлебнулся в своей собетвен-
ной крови. Битва под Сталинградом пока-
зала величайший героизм и мужество совет-
ского народа, отстаивающего великие побе-
ды социализма.

Направляющая и руководящая деятель-
ность большевистской партии, мудрое ру-
ководетво великого Сталина сплотвли со-
ветский народ на отпор врагу. Сталинград
выстоял, Сталинграл побелил!
	Б активной обороне советские войска
день за днем изматывали силы врага, на-
носили ему громадные потери. Продвиже-
пие немецких войск было под Сталингра-
дом остановлено. Путь немцам на Москву
был прочно закрыт. Стратегический план
немцев потерпел полный клах.

средоточены Ерупные массы артиллерии,
танков, авиации, подготовлены необхоли-
мые запасы боеприпасов и снаряжения.
	Удар наноеилея с двух нависающих
флангов: на северг— войсками Юго-Запад-
ного и Донского и на юге—Сталинградеко-
Tro фронтов.
	В прорыв были введены ударные грун-
пы — танки, мотопехота, аргиллерия, кава-
лерия. Наступление развивалось в высоком
темпе. Время, затраченное на осуществление
оперативного окружения, составило три—
четыре дня, а среднесуточный теми наступ-
ления — 30—35 километров.

23 ноября наступающие советские войска
соединились в районе Калач — хутор Совет-
ский и окружили две гитлеровекие армии.

Первый этам гениального сталинского
плана разгрома немецко-фаптистских войск
	под Сталингралом был блестяще поетвофен {
	в жизнь. Несмотря на невиданный масштаб
операции, маневр на окружение развивался
с исключительной точностью и целеустрем-
ленноетью.

В последующие дни кольцо окружения
укреплялось, проводилась перегруппировка,
войск и отражались попытки противника
притти на помощь окруженной группировке.
Наступление советских войск на запал в
районе среднего Дона и ликвидация попыт-
ки Маниитейна прорваться к Сталинграду из
района севернее Котельниково сделали
положение двух окруженных немецких ар-
MU окончательно безнадежным. °
	Б декабре бои шли на западе, уже в
250 километрах от окруженной группиров-

Би, и все полнее развивали достигнутый
крупный успех Советекой Армии.

Началось массовое изгнание врага из Со-
ветской страны.

После отклонения немецким командова-
нием советского ультиматума о капитуля-
ции окруженной группировки наступил по-

следний, заключительный этап Сталинград-
ской битвы.
	Войска Лонского фронта после мошного
артиллерийского наступления начали дьоб-
ление и последовательное уничтожение вра-
жеской группаяровки по частям. 31 января
были взяты в плен командующий 6-2 не-
	мецкой армией генерал-фельдмаршал Пау-
люс и весь его пгтаб. 2 февраля разгром не-

мецко-фаптистских войск под Сталинградом
	Под
	Прошло семь лет со дня славной Стэлин-
градской победы. Пройдут века, и немеркну-
щим светом будет сиять слава доблестных
	защитников Волжской твердыни. Десятки
тысяч воинов-сталинградцев на мирном  по-
прище умножают славу нашей социалиети-
ческой Родины. Вновь встает из руин герон-
ческий Сталинград — город-герой, город
победитель, город, носящий любимое имя
великого вождя трудящихся.

Сталинградская битва — величайшая
эпопея бессмертной доблести советских лю-
дей, символ мощи социалистического г0су-
дарства. Советский Союз — могучий оплот
мира и безопасности народов, знаменосен
борьбы за мир, под руководетвом больше-
вистской партии, под водительетвом великого
Сталина идет от победы к победе по слав-
ному пути коммунизма.

Полковник П. ЯХЛАКОВ.
	В своем историческом приказе от 7 но-
ября 1942 года товарищ Сталин прозор-
IHBO отметил:
	«Недалек тот день, когда враг узнает
силу новых ударов Красной Армии. Бу-
дет и на нашей улице праздник!».
	Этот день наступил 19 ноября 1942 ro-
да: Советская Армия перешла под Оталин-
градом в могучее  победоносное контр-
наступление.
	Еще в ходе оборонительных боев Совет-
ское Главнокомандование тщательно гото-
вило план контрнаступления, необходимые
резервы, боевую технику и т. д. Были за-
благовременно созданы нлапдармы на за-
пахном берегу Лона в районе Влетекая—
	Серафимович и в районе южнее Оталин-   был завершен.
	града. Были тщательно установлены слабые