ПРА

Концерт румын CKHX
ap THCTOB
	Вчера находящиеся в Москве артисты Гу“
мынской народной республики дали концер®
	в Малом зале Московской консерватории.

В концерте приняли. участие солистЕз
филармонии и Радиокомитета Румынской
народной республики Габи Грубя (скрипка),
солиетка Бухафестской Государственной опе-
ры Анна Талмачяну Динеску, профессор
института искусств города луж Георге
Халмош (фортепиано). Партию фортепиано в
концерте исполняла солистка симфоническо-
го оркестра Радиокомитета Румынской на-
родной республики Мария Фотино.

Были исполнены произведения русских и
западных классиков, советских композито-
ров, романсы, фортепианные и скрипичные
сюиты румынских композиторов, румынские
народные танцы, отрывки из опер и др.

На концерте присутетвовали сотрудники
Посольства Румынской народной республи-
ки и представители стран народной демокра-
тии.

Представители музыкальной обществен-
ности Москвы теплю приветствовали румын-
ских артистов.

Концерт прошел © большим успехом.
			астет и крепнет движение
сторонников мира
	ТРУДЯЩИЕСЯ ФРАНЦИИ ТРЕБУЮТ ПРЕКРАЩЕНИЯ ВОЙНЫ
ВО ВЬЕТНАМЕ
	ПАРИЖ, 1 февраля. (ТАСС). В’ 12-м
округе Парижа, по призыву местного сове-
та организации «Борцы за мир и свободу»,
вчера состоялся митинг протеста против
колониальной войны во Въетнаме. Полиция
нанала на манифестантов и начала их из-
бивать дубинками, серьезно поранив не-
сколько человек. Были произведены мното-
численные аресты.

Персонал двух газовых заводов в Пари-
же провел вчера олкочасовую забаетовку.
Собравшись на массовый митинг, трудя-
щиеся потребовали прекращения войны во
Вьетнаме, объявления вне закона атомной
бомбы, а также удовлетворения своих эко-
номических требований: предоставления
пособия в размере 5 тысяч франков и уста-
новления минимальной зарплаты в размере
15.500 франков.

Рабочие парижского речного порта и
крановщики собрались вчера на бирже тру-
да на митинг, на котором они приветство-
вали докеров и моряков, борющихся против
войны во Вьетнаме, и решили не разгру-
	РИМ, 1 февраля. (ТАСС). Прответ италь-
янского народа против политики подготов-
ки войны приобретает вое более широкий
размах. По сообщению тазеты «Унита»,
массовые демонстрации протеста, состоялись
вчера перед зданиями консульств США в
Турине и Флоренции. Полиция разогнала
демонстрантов, избивая их дубинками и да-
вя автомашинами. Несмотря на полицей-
ские меры, молодые рабочие Турина неод-
нократно собирались перед зданием амери-
канокого консульства с пением гимна Га-
рибальди и криками: «Долой из Италии аме-
риканского военного контролера Джэкоб-
са!› Во Флоренции демонстранты прошли
колоннами через пентр города. В Турине,
Милане и Флоренции трудящиеся в знах
протеста периодически прерывали работу
Ka заволах и фабриках.
	БЕРН, 1 февраля. (ТАСО). Швейцарская
Партия труда опубликовала резолюцию,
принятую 30 января ее руководящим коми-
тетом.

Партия труда, товорится в резолюции,
считает одной из своих дальнейших задач
борьбу против поджигателей войны, за со-
хранение мира. Она предостерегает швей-
царский народ против опасной иллюзии,
будто в третьей мировой войне наша страна
будет пощажена.
	Партия труда подчеркивает, что защита
мира неразрывно связана с защитой нашей
национальной независимости. Она борется
как против военных приготовлений, прово-
димых американским империализмом и его
сателлитами, так и против их провокаций
И систематических подстрекательств. Она
поддерживает политику мира и борьбы про-
тив колониального и расового угнетения,
политику уважения прав и независимости
	жать и не погружать никаких военных

материалов.
Аналогичное решение приняли доверы и
	рабочие порта Сент-Уэна (департамент

Сена).
Как сообщает корреспондент газеты
	«Юманите», поезд с танкетками, предна-

значенными для отправки во Вьетнам,
прибывиеий в Марсель 29 января, все еще
не разгружен в результате отказа докеров
	и портовых рабочих.

Взбешенный неудачами в связи с отка-
зом трудящихся от разгрузки танкеток,
пишет корреспондент, префект полиции
Байо (социалист) в ночь ‘на 31 января
произвел массовые аресты бреди лиц, вы-
холивших из кинотеатра, где был проведен
вечер, носвященный памяти В. И. Ленина.
Полиция арестовала около 50 человек, в
том числе несколько женщин и детей.
6 трудящихся содержались в течение всей
ночи в полицейских застенках, где они
подвергались насилиям.
	В городе Пьяченца в 16 часов 51 января
была объявлена всеобщая забастовка про-
теста. Работа предприятий и учреждений
прекратилась. Массы народа ‘заполнили
центральную площадь города, где состоял-
ся митинг с участием представителей то-
ролокого комитета движения сторонников
мира.

Прекращение работы и митинги проте-
ста против политики подготовки войны со-
стоялись на заводах Терни (Умбрия), &
также на юге Италии в городе Таранто.
ряде общин провинции Фоджа были ©озда-
ны местные комитеты защиты мира с уча-
стием представителей всех демократических
организаций и муниципальных советов.
Комитеты защиты мира приняли резолюции
в поддержку обращения Постоянного ко-
митета Всемирного конгресса сторонников
мир» к парламентам веех стран.
	всех народов, которую проводят Советский
Союз и страны народной демократии.

В борьбе за сохранение мира Партия
труда выдвигает следующие основные тре-
бования: запрещение атомного оружия, CO-
кращение вооружений и прекращение вы-
воза военных материалов. Она требует
также значительного сокращения военного
бюджета, прекрашения  инспекционных
поездок иностранных генералов по Швей-
царии, выхода Швейцарии из «Организа-
ции европейского экономического сотруд-
ничества». Партия труда всеми силами Co-
противляется всяким попыткам резкции и
швейцарского правительства, направлен-
ным на включение Швейцарии в так назы-
ваемое «Европейское движение», «Страс-
бургекий европейский совет» и т. д.

Партия труда призывает весь швейцар-
ский народ объединить свои усилия и вме-
сте со всеми сторонниками мира преградить
путь войне.
	НАРОДНЫЙ ОТПОР ПОДЖИГАТЕЛЯМ ВОЙНЫ
	ПРЕГРАДИТЬ ПУТЬ ВОЙНЕ!
	Иоэждународное обозрение
	руководством коммунистических и рабочих
партий, опираясь на братскую помощь ве-
ликого Советекого Союза. Достижения этих
стран являются новым доказательством то-
го, что путь социализма, на который они
твердо стали, обеспечивает экономическое
процветание и национальную  независи-

МОСТЬ.
	Новая кабальная сделка
	27 января Соединенные Штаты Америки
подписали со странами—участницами Севе-
ро-атлантического союза двусторонние «CO-
глашения» об условиях поставок американ-
ского вооружения. Соглашения подписаны
Соединенными Штатами с Англией, Фран-
цией, Бельгией, Голландией, Люксембургом,
Данией, Норвегией и Италией.

Продолжительный торг участников Севе-
ро-атлантического пакта по поводу условии
поставок вооружений Соединенными Шта-
тами завершился новой  капитуляциеи
западноевропейеких стран, согласием при-
нять продиктованные им условия получе-
ния военных поставок. Эти условия, уста-
навливающие американский контроль над
военной политикой и военными мероприя-
тиями западноевропейских стран, превра-
щают их в военные придатки Соединенных
Штатов.

Сообщения телеграфных атентств о под-
писанных двусторонних соглашениях пе-
стрят такими выражениями, как «страны
обязуются», «страны должны» и т. п. Го-
сударетва, получающие военную помощь,
обязались, в частности, снабжать США
стратегическими материзлами и полуфабри-
катами. Агентство Асеопиэйтед Пресс прямо
указывает, что этот пункт относится в пер-
вую очередь к Бельгии, поскольку в Бель-
гийском Конго имеются богатые залежи
урановой руды, а также к Англии и Фран-
ции, располатающим стратегическими мате-
риалами в своих колониях.

Права и обязанности, вытекающие из
подписанных соглашений, распределяются
так, что обладателями прав являются- глав-
ным образом США, а носителями обязанно-
стей— их партнеры. Так, партнеры не впра-
ве передавать кому-либо оружие или ис-
пользовать получаемое оружие на какие-
либо иные цели, кроме предписанных по
Северо-атлантическому договору Соединен-
ными Штатами, т. е. на агрессивные цели,
отвечающие интересам американского им-
периализма. США налагают также запрет
на разглашение информации о поставляемом
вооружении и закрепляют за собой все па-
тентные права на поставляемое вооружение.

В целях наблюдения за неукоснитель-
ным выполнением этого кабального усло-
вия США направляют в страны, подпи-
савшие соглашения, специальные миссии,
персоналу которых «будут предоставлены
все возможности» для осуществления своего
контроля. Расходы по содержанию миссий
возлагаются на страны, получающие во-
оружение. Французская газета «Монд» ука-
зывает, что по просьбе стран, получающих
вооружение, в их войсковые части могут
быть посланы американские офицеры, ко-
торые обучат солдат пользоваться амери-
ванским оружием.

Таким образом, соглашения открывают
двери западноевропейских стран для посыл-
ки туда американских военных под вилом
«инструкторов». Соединенные Штаты будут
решать также, какого рода оружие необ-
ходимо странам «содружества», как назвал
их Ачесон, не чувствуя юмора в своих
словах.

Действительный смысл подписанных
21 января соглашений ясен каждому. Опи
являются новым шагом на пути к полному
подчинению западноевропейских стран аме-
риканскому господству.
	Борьба за нефть
	жится указание на то, что Англия намере-
на вытеснить американскую нефть с рын-
ков Британской империи. Письмо, когда
его зачитали на заседании Национального
совета США по вопросам нефти, который
включает в свой состав представителей
американских монополий, вызвало бурю
протестов против действий «младшего
партнера», как именуют теперь Англию в
США. Совет решил немедленно довести это
дело до сведения Трумэна, а председатель
сенатекой комиссии по иностранным делам
Коннэли, представляющий в сенате нефте-
носный штат Техас, намерен вынести этот
вопрос на рассмотрение указанной комиссии
сената. 7

Американские нефтяные магнаты,. пред-
ставленные в национальном совете по вопро-
сам нефти, считают, что государственный
департамент не оказал достаточного давле-
ния на англичан с целью заставить их от-
казаться 0т политики вытесенениз амери-
канской нефти с британских рынков.

Дело, разумеется, не в государственном
департаменте. Он делает все возможное,
чтобы, несмотря на афинируемое «сердеч-
ное согласие» в кабальных для англичан
еделках, прижать своего «младшего партне-
ра» как можно крепче. Дело в том, что Ан-
глия, принимая займы и оружие, в то же
время оказывает упорное сопротивление за-
хвату американцами рынков так называе-
мой стерлинговой зоны.

Значительное расптирение экопорта аме-
риканской нефти в страны стерлингового
блока стало возможным благодаря кабально-
му плану Маршалла. Англия, пользуясь
сомнительными благами, предоставляемыми
ей по плану Маршалла, вынуждена приот-
крывать двери своих колоний и доминионов
американским экепортерам нефти. Поелед-
ние же, обладая свойством проникать и че-
рез закрытые двери, широко используют это
послабление.

Американские нефтяные компании не
только сбывают свою нефть в странах Бри-
танской империи, но и вкладывают капита-
лы в нефтяную промышленность этих стран,
подготавливая, таким образом, предпосылки
для полного вытеснения английских нефте-
промышленников из английских же колоний
и зависимых стран. Англия с беспокойством
наблюдает, как американцы вкладывают
крупные капиталы в нефтяную промышлен-
ность Египта, вытесняя оттуда английских
нефтепромышленников. Подобная же карти-
на наблюдается в Иране и других странах
Ближнего и Среднего Востока.

В настоящее время и Франция превра-
тилась в арену ожесточенной борьбы меж-
ду американскими и английскими нефтя-
ными концернами. Американские компании
«Стандарх ойл компани of Нью-Джереи»,
«Техас ойл компани», «Сокони Вакуум ойл
компани» и другие американские концерны
стремятея вытеснить из французской неф-
теперерабатывающей поомышленности анг-
лийский концерн «Ройял Дэтч шелл», что-
бы обеспечить во Франции свое монополь-
ное господство. Американские нефтяные
короли пытаются запугать французских
промышленников сокращением поставок
сырой нефти по плану Маршалла, если они
не побулят французское правительство
придерживаться политики вытеснения бри-
танских нефтяных компаний из Франции.

В ходе этой борьбы сама нефть как бы
утратила свою прежнюю обычную класси-
фикацию, и ее происхождение стало опреде-
ляться в англо-американской прессе таки-
ми терминами, как «нефть стерлинговой
зоны» и «нефть долларовой зоны», причем
последняя явно заливает стерлинговую 30-
ну, подмывая устои, на которых покоилось
благополучие английских нефтепромышлен-
НИКОВ.

Попытки смягчить англо-американекую
  борьбу за нефть и нефтяные. рынки путем
создания осенью прошлого года снециаль-
ной англо-американской группы «для изу-
чения проблем нефти» оказались бесплод-
ными.

Новая вспышка борьбы за нефть и рын-
ки — лишь одно из проявлений соперниче-
ства между английскими и американскими
империалистами в колониях и ослаблен-
ных Войной капиталистических странах.
Эта борьба ярко характеризует 0обоетряю-
щиеся противоречия в лагере империали-
стических хищников, среди которых нет и
не может быть подлинного единства и неиз-
бежны постоянные столкновения и кон-

фликты.

Ф. ОРЕХОВ.

партии США
	Юга, не выполнило своих обещаний по
обеспечению гражданскими правами нег-
ров и что переход правительства в осуще-
ствлению пгирокой военной программы при-
ведет к усилению реакции внутри страны,
обращение указывает, что американский
народ является свидетелем беспрецедентно-
го наступления на его конституционные
права. При помощи специальных законов,
приказов © проверке лойяльности, парла-
ментеких и судебных расследований, вы-
ссылок и вынесения судебных приговоров
коммунистам за защиту ими своих идей
американский народ лишают права гово-
рить, мыслить, собираться и организовы-
ваться. «Американский нарол познает на
фактах, что правительство, в котором гос-
подетвуют тресты, банкиры и военные, не
может предложить ему ничего, кроме эко-
номической депрессии и войны».
Обращение призывает в объединению
всех миролюбивых, демократически на-
	строенных американцев для борьбы против
реакции.
	  Ворреспондент агентства Ассошиэйтед
  Пресс сообщил, что министр земледелия США
Брэннен предлагает уничтожить около
50 млн. бушелей картофеля (бушель равен
27,2 кг.), закунленного на основе програм-
мы поддержания цен, если конгресс не ука-
жет путей сбыта этих «излишков». Один из
Пе Брэннена сказал, что министр
землелелйя высказывается за уничтожение
	этого картофеля, так как для правительства
это самое «легкое» решение вопроез.
	По пути социализма
	В ряде стран народной демократии опуб-
ликованы итоги выполнения народнохозяй-
ственных планов истекшего года. Эти ито-
ти отражают полнокровную, бьющую клю-
чом жизнь стран народной демократии, сви-
детельствуют о тбм, что, только став на путь
строительства социализма, можно обеспечить
быстрое восстановление и развитие всех
отраслей народного хозяйства и культуры.
	Вступив на путь социалистического стро-
ительства, трудящиеся стран народной де-
мократии стали хозяевами своей судьбы.
	Известно, что еще недавно страны Цен-
тральной и Юго-Восточной Европы играли
роль поставщиков дешевой рабочей силы
для промышленных магнатов американского
континента, Англии и других стран. Среди
рабочих таких американеких городов, как
Питтсбург, Детройт, Цинциннати, Чикаго,
Филалельфия, можно увидеть много эми-
трантов, покинувших в свое время страны
Центральной и Юго-Восточной Европы в
поисках работы, услышать славянскую
речь, увидеть обездоленных рабочих и их
детей. Они искали в чужих странах посто-
янной, обеспеченной работы, но нашли там
тяжелый. мучительный труд, сменяющийся
еше более мучительной безработицей. 3
20 предвоенных лет из Полыши, Чехослова-
кии, Румынии, Болгарии, Венгрии эмигри-
ровало в другие страны более трех миллио-
нов человек.

Теперь, когда в странах Центральной и
Юго-Восточной Европы уетановилея ре-
жим народной демократии, эмигранты, Но-
кинувшие в прошлом евою родину, возвра-
щаются обратно.

Успехи съран народной демократии во
всех областях хозяйства и культуры —
это результат широко развернувшейся
творческой инициативы масе, познавших
радоеть свободной и независимой жизни.
	Творческий взлет энергии трудящихся
стран народной демократии позволил им
набрать невиданные лю сих пор темпы,
превзойти довоенный уровень промышлен-
ной продукции и сделать первые шаги
в направлении социалистического пере-
устройства сельского хозяйства.
	В Польше, например, выпуск промыш-
ленной продукции увеличился по еравне-
нию с 1938 годом на 23 процента, &
довоенный уровень в основных отраслях хо-
зяйства — тяжелой и средней промышален-
ности — превышен в концу 1949 года на
15 проп. В Венгрии в результате выпол-
нения трехлетнего плана промышленное
производство превысило довоенный уровень
на 40 upon. O достижениях трулящихся
Болгарии свидетельствуют такие цифры,
как увеличение машиностроения в 33 ра-
за и производства металла в 22,5 раза по
сравнению с 1939 годом.
	Больших результатов в повышении уров-
ня промышленного производства добились
трудящиеся и других стран народной де-
мократии, успешно выполнившие и пере-
выполнившие народнохозяйственные паа-
ны иетекшего гола.
	Тлубокие социальные преобразования в
странах народной демократии открыли
не только возможность невиданного роста
производительности труда, но и обеспечили
подъем материального благосостояния и
культурного уровня трудящихся.

Олним из самых замечательных . резуль-
татов истекшего года в странах народной
демократии явилось широкое внедрение на
предприятиях опыта советских стахановизв
и развитие социалистического соревнова-
ния. На предприятиях Чехословакии, Ру-
мынии, Венгрии есть рабочие, которые вы-
полняют по пять и выше норм.

Созидательная энергия трудящихея стран
народной демократии служит делу укреп-
ления всего латеря мира. демократии и еэ-
циализма. возглавляемого великим Совет-
ским Союзом.
	Экономика стран, где у власти стоит
народ, где национальный суверенитет не
является делом купли и продажи, находится
в резком контрасте с экономикой капита-
пистических стран, бьющихся в лихорадке
нарастающего экономического кризиса, опу-
танных © ног до ‘головы сетями плана
Маршалла.

Трудящиеся стран народной демократии
добились своих замечательных успехов под
	НА ПЕРВЕНСТВО СССР
ПО ХОККЕЮ
	Вчера на центральном стадионе «Дина-
у0» игрался матч на первенство СССР по
хоккею. Встретились московские спортеме-
ны обществ «Динамо» и «Ёрылья Сове-
тов». Многочисленные зрители с интересом
следили 3a борьбой этих популярных
команд.

Первый период закончился Co счетом
1:1. После перерыва игра резко обостри-
лась. Уже в начале второто периода сла-
женно игравшие нападающие команды
«Крылья Советов» забили второй гол в во-
рота линамовцев, а вскоре и третий. Ё кон-
цу периода счет был 3 : 2.

Заключительная треть матча началась
бурными атаками команды «Ерылья Сове-
тов». Динамовцы в четвертый раз пропу-
стили шайбу в евои ворота, & затем и в
пятый.

Спортемены команды «Крылья Советов»,
игравииие е болыним подъемом, одержали
победу. Результат — 5:2.
		ВЕЧЕР СТУДЕНТОВ СТОЛИЦЫ
	В Волонном зале Дома союзоз собрался
вчера актив учащейся молодежи высших
учебных заведений и техникумов Москвы.
На собрании были подведены итоги пер-
вого полугодия учебы.

С огромным воодушевлением участники
собрания приняли приветствие вождю наро-
дов товарищу И. В. Сталину.

В заключение еосточлея большой кон-
		ПРИЕМ В ПОСОЛЬСТВЕ
ПОЛЬСКОЙ РЕГПУЕПЛИМИ
	Вчера, 1 февраля, временный поверен-
ный в делах Польской республики в Мо-
скве Я. Замбрович устроил прием по слу-
чаю пребывания в Москве делетации Цен-
трального Совета профсоюзов Полыши, воз-
тлавляемой председателем ЦОИИ А. Завад-
CREM,

На приеме присутетвовали члены деле-
гации, ответственные сотрудники воеоль-
ства, представители ВЦСПС, а также пред-
ставители посольств и миссий стран народ-
ной демократии.

Прием прошел в теплой и дружествен-
ной обстановке.
	РЕЛАКПИОНН

АЯ КОЛЛЕГИЯ.

ВЫШЕЛ ИЗ ПЕЧАТИ
	теоретический и политический
журнал ЦК ВКП(б)
	«БОЛЬШЕВИК» №2
	СОДЕРЖАНИЕ: Передовая — Неодолимое

движение сторонников мира. П. Н. Поспе-

лов. — Под великим и непобедимым зна-
менем Ленина — Сталина —к торжеству

коммунизма. Доклад 21 января 1950 года.

на торжественно-траурном заседании в
Москве, посвященном _ХХУ!Г годовщине
со дня смерти В. И. Ленина. П. Черем-
ных.— Расцвет социалистической демокра-
тии в СССР. А. Орлов. Идейное ‘и орга-
низационное укрепление коммунистиче-
ских и рабочих партий стран народной
демократии. КОНСУЛЬТАЦИЯ: А. Костин.
Демократический централизм — незыбле-
мый заксв парня жизни. КРИТИКА

И БИБЛИОГРАФИЯ: Б. Кузнецов.— Волную-
щий документ борьбы.
		ВОЗЗВАНИЕ НОРВЕЖСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ «СТОРОННИКИ МИРА»
	0010, 1 февраля. (ТАСС). Газета «Фри-
хетен» опубликовала воззвание организа-
ции «Сторонники мира».

Изо дня в день, говорится в воззвании,
империалисты Соединенных Штатов Аме-
рики ведут кампанию подготовки войны
против Советского Союза и стран народной
демократии. Ежедневно эти господа болта
ют 06 «обороне» и «стремлении к миру»,
одновременно вооружаясь, как никогла
раньше. -

Норвежские империалисты участвуют в
этом военном психозе и сумасшедшей гонке
вооружений. Один миллион крон тратится
	ежедневно на военную подготовку. Б голо-
су народа не прислушиваются. Ассигнуют
миллионы крон, не спрашивая жен и мате-
рей, хотят ли они жертвовать своими мужь-
	ями и сыновьями для новой войны. Ёсли
бы их спросили, то’ очевидно, чте господа
Герхардсен и Ланге получили бы должный
ответ.

В воззвании отмечаются успехи движе-
ния сторонников мира во всех странах и
солержится призыв ко всем норвежцам
активно включиться в борьбу за мир, про-
тив полжигателей войны.
	В 0 время как английские и американ-
come дипломаты, подписавшие сотлашение
о поставках вооружения, стараются изо
всех сил изобразить умиление «духом со-
трудничества» между Англией и США и вы-
жать из себя слова взаимной любезности,
нефтяные монополии этих стран хватают за
горло друг друга в борьбе за нефть и миро-
вые рынки.

Новое обострение конкуренции между
английскими и американскими нефтяными
монополиями вызвано следующим обетоя-
тельством. В руки американских нефтяных
дельцов попало секретное письмо англий-
ского министра колоний. В письме содер-
	«ПРЕПЯТСТВОВАТЬ ПРОИЗВОДСТВУ И ПЕРЕВОЗКАМ ОРУЖИЯ»
	БРЮССЕЛЬ, 1 февраля. (ТАСС). Полит-
бюро Бельгийской коммунистической партии
опубликовало сегодня коммюнике, в кото-
ром говорится:

Политбюро протестует против подписания
Бельгией двустороннего соглашения, кото-
рое означает еще большее порабощение стра-
ны Соединенными Штатами, навязывает
Бельгии безумно разорительные расходы на
вооружение, превращает нашу страну в
базу агрессии для возможного антисовет-
ского крестового похода и ставит нашу ар-
мию под американское командование.

Политбюро призывает партию предпри-
	нять самые энергичные действия, чтобы по-
мешать ратификации этого соглашения.

Политбюро призывает рабочих военных
заводов и транспорта препятетвовать произ-
водству и перевозкам оружия.

Политбюро призывает рабочий класс в
целом проявлять активную солидарность со
всякими действиями, направленными про-
тив подготовки войны.

Политбюро приветствует инициативу ант-
верпенских докеров и докеров других портов

Бельгии, решивших не выгружать амери-
канское вооружение.
		Перед съездом прогрессивной
	что, несмотря на «концентрированную
кампанию лжи, запугивания, клеветы и
экономических репрессий», прогрессивная
партия сохранила свои организации и
оказывала сопротивление этой кампании.
В обращении указывается, что проводимая
правительством США политика гонки во-
оружений уже привела к созданию много-
миллионной армии безработных, к резко-
му сокрашению доходов фермеров, к «угро-
зе экономического кризиса, который при-
несет массовую безработицу и чевырази-
мые страдания для американского народа...
Американский народ теперь может видеть
банкротство политики «холодной войны»
на примере разгрома Чан Вай-ши в Китае,
в общепризнанном провале плана Маршал-
ла в Европе и в разоблачении мифа о том,
что Америка является неуязвимой из-за
ее воображаемой монополии на атомную
бомбу».

Отметив, что правительство США, кон-
тролируемое коалицией крунных предпри-
нимателей Севера и крупных плантаторов
	Американское правительство уничтожает тысячи тонн продовольствия
	здесь закупленные продукты, так Kab
не могло их сбыть. В пещере находилось
более 20 тые. тонн чернослива и много ты-
сяч тонн яичного порошка, закупленных
правительством на основе так называемой
программы поддержания цен на сельскохо-
зяйственные продукты, являющейся одним
из мероприятий, с помощью которых прави-
тельство Трумэна тщетно пытается разре-
пгить противоречия капиталистической эко-
номики.
	осква, 47, Ленинградское цюссе, улица «правде
Д 3-37-50; Стран народной демократии — Д 3-35-46;
Д 3-10-81; Науки и техники —Д 3-35-33; Критики и би
	НЬЮ-ИОРЁЬ, 1 февраля. (ТАСС). Основ-
ными вопросами повестки дня второго
съезда прогрессивной партии, который co-
стоится в Чикаго 24—26 февраля, будут
борьба за мир, против безработицы, за
обеспечение гражданских прав и за ‘при-
знание Соединенными Штатами Китайской
народной республики. Съезд, на который
ожидается прибытие не менее тысячи де-
легатов из 35 штатов, рассмотрит избира-
тельную платформу партии в связи с пред-
стоящими в текущем году выборами, а так-
_ же задачи партии в р избирательной
кампании.

Rak показывают coobmenna печати, не-
смотря на преследования, организации про-
трессивной партии на местах активизируют
свою деятельность, разоблачая происки
реакции и выступая в защиту граждан-
ских прав американского народа.

В специальном обращении по поводу
созыва второго съезда прогресеивной пар-
тии, подписанном ее председателем Бенсо-
ном и секретарем Болдуином, отмечается,
	НЬЮ-ЙОРК, 1 февраля. (ТАСС). В то
время как миллионы безработных американ-
цев голодают и стоят перед угрозой даль-
нейшего сокращения мизерных пособий, аме-
риканское правительство старается разре-
1пить «проблему» сбыта огромных «излиш-
ков» продовольствия. Газета «Нейшил гар-
лиан» недавно поместила снимок огромной
пещеры, наполненной продовольствием. Эта
пещера в известняке площадью в 16 акров
находится около города Атчиесна в штале
Канзас. Правительство решило «хранить»
	АДРЕС РЕДАКЦИИ и ИЗНА ЕТО mm
оли — Il 3-36-82: Иностранного —
	Программа передач Центрального
радиовещания на 3 февраля
	ПЕРВАЯ ПРОГРАММА (на волнах: 1961;
1724; 420,8; 50.36; 49,75; 48,94; 41.27: 31,58
метра). 9.30 — Передача, посвященная лат.
вийской советской литературе. 10.00 — Для
детей. Марк Твэн—«Как меня выбирали в гу-
бернаторы». 10.30 — Дехтярев — Кантата «Рус-
ская земля». 11.15 — Русские народные сказ-
ки. 12.20 — Эстрадный концерт. 13.15 — На-
родные песни. 14.15 — Опера  Паэзиелло
«Прекрасная мельничихаь. 16.00—В. Путин
цев—<Герцен об Америке». 17.00 — Для детей.
Коровин — «Две капельки». 18.25- Овсянико-
Куликовский — 21-я симфония. 19.15 — 06-
зор зарубежной печати и радио. 19.30 — Кон-
церт по программе, составленной радиослу:
шателями. 20.20 — Ансамбли и танцы из оне.
ретт. 20.40 — Чайковский — Шестая симфо-
ния. 21.30 — Радиопостановка «Весна в Саке-

не». 22.45 — Концерт для Румынии, 00.05—
	пародные песни в исполнении мастеров ис
KVCCTB.
	СЕГОДНЯ В ТЕАТРАХ
	(Начало спектаклей в 8 ч. вечера)
	ТОС. БОЛЬШОЙ Т-Р — Князь Игорь.

ФИЛИАЛ БОЛЬШОГО Т-РА — Травиата.

МХАТ СССР им. ГОРЬКОГО — днем — Анна
Каренина; веч. — Лес. Билеты продаются.

ФИЛИАЛ МХАТ — Поздняя любовь. Билеты
продаются.

ГОС. МАЛЫЙ Т-Р — днем — Наш современ
ник (А. С. Пушкин); веч. — Варвары,

ФИЛИАЛ МАЛОГО Т-РА — Рюи Блаз,

ТР им. Евг. ВАХТАНГОВА — днем — Ком
подчиняется время; —веч. — Миссурийски
вальс.

T-P им. ЛЕНИНСКОГО КОМСОМОЛА Ж#
вой труп.

ЦЕНТР. Т-Р КРАСНОЙ АРМИИ — Последние
рубежын.
	ЦЕНТР. Т-Р ТРАНСПОРТА — Собор Париж
ской богоматери.
	1-Р им. СТАНИСЛАВСКОГО и НЕМИРОВИ:
ЧА-ДАНЧЕНКО — Цыганский барон,
	Т-Р им. МОССОВЕТА (пл. Журавлева) -— Ро
	цовое_ наследство, ФИЛИАЛ (Пушкинская,
26) — Госпожа министерша,

T-P ДРАМЫ (ул. Герцена. 19)—Леди #
	джентльмены. г
Т-Р им. ЕРМОЛОВОЙ — Пушкин.
Т-Р ОПЕРЕТТЫ — Сильва.
Т-Р САТИРЫ — Лев Гурыч Синичкин. г
Т-Р ДРАМЫ И КОМЕДИИ — Воробьевы го]
_ МОСКОВСКИЙ ОРДЕНА ЛЕНИНА ЦИР
	Цирковое представление. В прогр. засл. арт,
РСФСР П. Н. Маяцний — «Шар смелости»,
«Медвежий цирк» п/р В. И. Филатова. На м
Heme Каран д’Аш. Начало в 8 ч 30м.

Сельскохозяйственного — Д 3-10-85;
ore — ff 3-37-63; Местных газет -—
	ПОДГОТОВКА К СОЗЫВУ НАЦИОНАЛЬНОГО КОНГРЕССА
СТОРОННИКОВ МИРА В АЛБАНИИ
	ТИРАНА, 1 февраля. (ТАСС). Вчера в
Тиране состоялась конференция предетави-
телей партийных, профсоюзных, культур-
ных и общественных организаций Албании,
которая была созвана для обсуждения во-
проса о создании подготовительного коми-
тета по созыву. Национального конгресса
сторонников мира.

На конференции выетупил секретарь Ал-
	банской трудовой партии Бедри Спахиу.

После выступления Спахиу по предло-
жению Неджмие Ходжа был избран подго-
товительный комитет по созыву Нацио-
нального конгресса сторонников мира в Ал-
бании. В комитет ‘вошли представители
партийных, профсоюзных, молодежных,

женских, культурных и других массовых
организаций Албании.
	за кандидата тоудящихся Мауно Шеккала
	ХАВЛЬСИНВИ, 1 февраля. (ТАСС). Недав-
но избранная коллегия выборщиков прези-
дента соберется через две недели под пред-
седательством нынешнего премьер-миниет-.
ра для избрания президента республики.

Финская общественность проявляет
большой интерес к предстоящим выборам.
Газета «Тюэкансан саномат» опубликовала
по этому вопросу ряд бесед с рабочими
хельсинкских предприятий, представляю-
щими различные политические течения.
Подавляющее большинство рабочих заяви-
ло, что обязанностью выборщиков, избран-
ных голосами рабочих, должно быть голосо-
вание» за кандидата трудящихся Мауно
Пеккала. Так, работница завода «Воне-
Силта» социал-демократка Хилма Лепистэ,
которая на недавних выборах голосовала
за социал-демократичееких выборщиков,
подчеркнула, что, хотя в стране имеется
три кандидата на пост президента, лишь
один из них представляет интересы трудя-
 игихеся. Лепистэ выразила пожелание. что-
	бы социал-демокоатические выборшщики го-
	лосовали за кандидата рабочих, так Kak
	представители суржуазии никогда не будут

защищать интересы трудящихся. В таком
же духе высказались и остальные опро-
шенные социал-демократы.

На лнях в Хельсинки состоялось собра-
ние демократических организаций Нюланд-
ской губернии, которое рассмотрело резуль-
таты выборов в коллегию выборщиков пре-
зидента. В принятой собранием резолюции
указывается. что поражение на выборах
аграрного союза и социал-демократической
партии при одновременном успехе демокра-
тического союза народа Финляндии дока-
зывает, что подавляющее большинетво тру-
дящихся поддерживает предвыборный ло-
зунг ДСНФ об изменении политики страны.
Участники собрания заявили, что выбор-
щики должны учесть это настроение нти-
роких народных масс. Президентом, гово-
рится в резолюции, не должно стать лицо,
представляющее интересы крупного капи-
‘тала. Собрание призвало трудящихся Фин-
	AH TH укреплять свое единство, усиливать
	обрьбу за мир и демократию, неустанно
	разоолачать поджигателей новой войны.
	«Правды», д. 24. ТЕЛЕФОНЫ ОТДЕЛОВ РЕДАКЦИИ: Справочного бюро — А 3-30-65;3 Партийной жизнн — Д 3-39-16; Пропаганды — Д 3-33-88;
335-46: Писем — Д 3-15-69: Местных — корреспондентов — Д 3-15-47; Информации — Д 3-15-80; Литературы и искусства — д 33872. Ree
	Науки и техники —Д 3-35-33; Критики и библиографии — Д 3-31-05; Mpecc-Giopo— 3-30-99; Секретарната—Д 3-15-64; Отдела объявлений—Д 3-39-00; Энкспедиции—Д 3-39-80

me anew aeaue Oranus
		Изд. № 84.
	Типография газеты «Правда» имени Сталина.