РЕСПУБЛИКАНСКОЕ СОВЕЩАНИЕ
ПЕРЕДОВИКОВ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА
УКРАИНЫ -
	КИЕВ, 2. (Корр. «Правды»). Сегодня в
помещении Киевского театра оперы и 6.
лета имени Т. Г. Шевченко отерылось рее-
публиканское совещание передовиков сель-
ского хозяйства Украины. В работе сове-
щания принимают участие свыше 1.500
человек. Среди них — стахановцы колхо-
зов и МТС, Герои Социалистического Тру-
да, специалисты сельского хозяйства, уче-
ные. партийные и советские работники,
	С огромным вобдушевлениех Учаткики
совешания избрали в почетный президиум
Политбюро ЦЕ ВЕВП(б) вс главе с великих
вождем партии и народа товарищем
	Сталиным.
C локладом 0б итогах выполнения 0бя:
	зательств, взятых хлеборобани 3 краины пе-
ред товарищем Сталиным в 1949 г., по
задачах по развертыванию сопизлиетиче-
ского соревнования 3& дальнейший подъем
сельского хозяйства выступил заместитель
председателя Совета Министров УССР тов,
	АВИТЕЛЬСТВА

специальным кинофильмом, привезен-
ным из отряда № 731, такие схема-
ми, на которых были обозначены учает-
ки, на которых производились опы-
ты по рассеиванию © помощью авиации
блох, зараженных чумой... Во время до-
клада он демонстрировал различные таб-
лицы, наглядно показывающие резуль-
таты проводимых исследований по зара-
жению территорий бактериями чумы.
Лично я, считая способ применения блох,
зараженных чумой, весьма эффективным,
одобрил доклад Китано и предложенный
им способ применения бактериологиче-
ского оружия. Результаты опытов по при-
менению блох, зараженных чумой, были
представлены в императорскую ставку».
	Показаниями генерал-лейтенанта меди-
цинской службы Кадзицуки генерал-лей-
тенант Китано изобличаетея‘ в том, что он
в августе 1942 г. участвовал в организа-
ции экспедиции, во время которой было
применено  бактериологическое оружие
против китайцев, а также в проведении
бесчеловечных опытов над живыми людь-
ми. Как показал Кадзицука, он в августе
1944 г. при посещении им отряла № 731
заеслушал доклад Витано о деятельности
	этого отряда. Витано доложил, что

«..труппа- работников отряда № 731
выезжала на китайский фронт в районе
южнее Шанхая, где с большой высоты
сбрасывала на территорию с китайским
населением массы блох, зараженных
чумой... И в том месте, где они упали,
возникла эпидемия чумы... Rpome Toro,
Китано рассказал мне о том, что в рай-
оне ст. Аньда производились опыты ©
бомбами замедленного действия, начи-
ненными бактериями сибирской язвы.
Осколки этой бомбы, ранившие людей и
животных, заражали их сибирской
язвой».
	Преступная деятельность Витано на по-

сту начальника отряда № 731 установле-
на также показаниями генерал-майора Me-
дицинекой службы Кавасима, лично уча-
ствовавшего на совещаниях, на которых
под руководством Китано «обсуждались
вопросы, связанные с исследованиями, из-
готовлением бактериологического материа-
ла и его практическим ‘применением из
войне».
	4. Вакамацу Юдзиро — генерал-майор ве-
теринарной службы, являлся с 1941 г.
по 1945 г. начальником отряда № 100, ко-
торый, как это доказано материалами Хаба-
ровского процесса, занимался производством
бактериологического оружия, а также осу-
ществлял диверсии путем заражения водо-
емев, пастбищ и скота бактериями сибир-
ской язвы, сапа и других эпизоотий. Этот
отряд производил также бесчеловечные пре-
ступные эксперименты над живыми людьми,
	Бывший главнокомандующий Ввантун-
ской армией генерал Ямада признал, что
отряд № 100 занимался изысканием ме-
тодов применения эпизоотических бактерий
и их массовым производством. 0 преступ-
лениях, совершенных Вакамацу, генерал
Ямада дал следующие показания:
	«Назначение и практическая деятель-
ность отряда № 100 были совершенно
аналогичны назначению и деятельности
отряда № 731 по подготовке бактерио-
логической войны © той разницей, что
бактериологическое оружие, изготовлен-
ное отрядом № 731, предназначалось для
массового уничтожения живой силы про-
тивника, & производство эпизоотичееких
бактерий отрядом № 100 предназначалось
для уничтожения скота».
	Бывший сотрудник отряха № 100 по-
ручик Хиразакура но поводу участия Ва-
камацу в активной подготовЕе базтериоло-
гического оружия показал, что Вакамацу
В ЕрУГУ Сотрудников отряда № 100 неодно-
кратно говорил:
	«На елучай войны Японии с Совет-
ским Союзом отряд № 100 должен стать
фабрикой по выпуску в массовом коли-
честве различных бактерий и сильно дей-
ствующих ядов для ведения диверсионно-
бактериологической войны против Совет-
ского Союза».
	Хиразакура изобличил БВакамацу также
и в том, что по его указаниям направая-
лись специальные разведывательно-дивер-
сионные экспедиции в районы Трехречья и
Хайлара, которые изучали возможность
производства бактериологических диверсий
против СССР и МНР, а также фактически
осуществляли такие диверсии. 0 результа-
тах произведенных изысканий докладыва-
лось генералу Вакамацу, который давал
дальнейшие указания по производству ди-
версий.
	В отряде № 100, руководимом Вакама-
цу, как это устанавливается показаниями
на судебном процессе бывш. сотрудЕиков
этого отряда Митомо и Хатави, злодейски
умерщвлялиеь люди путем производства над
ними бесчеловечных преступных опытов.

Показаниями бывш. начальника ветери-
нарного управления Квантунекой армии ге-
перал-лейтенанта ветеринарной службы Та-
кахаси Такаацу бывш. начальник отряда
№ 100 Вакамацу изобличен в том, что, бу-
дучи тесно связан с разведывательным от-
делом штаба Ввантунской армии, он лично
руководил преступными изыеюканиями бак-
териологического оружия и подготовкой
бактериологических дивереий.
	Такахаси изобличает Вакамацу также и
в том, что он в 1941 г. участвовал на с0-
вешании у бывш.  главнокомандующего
Квантунской армией Умедзу, посвященном
подготовке бактериологической войны. В
ноябре 1944 г. Вакамацу принимал участие
в аналогичном совещании, состоявшемея в
кабинете бывш. главнокомандующего Яма-
да, на котором Такахаси докладывал ©вои
соображения о планах применения‘ бакте-
риологичеекого оружия.
	5. Насахара Юкиз — генерал-лейтенант,
являясь начальником штаба Ввантунской
армии с 1942 п 1945 год, осуществлял
руковолетво  подгоговкой бактериологиче-
ской войны против Советекого Союза и при-
нимал непосредственное участие в разра-
ботке коккретных методов применения бак-
териологического оружия.

Активная роль Racaxapa в подготовке
бактериологической войны полностью уста-
	новлена показаниями генерала Ямада, ге-
нерал-майора Мацумура, генерал-лейтенан-
та ветеринарной службы Такахаси, пол-
ковника Тамура и других допрошенных на
аи процессе обвиняемых и свидете-
лей.

Полковник Тамура, бывш. начальние
отдела кадров штаба Евантунской армии,
показал, что при инструктаже, связанном
с назначением его на эту должность в Нер-
вых числах января 1945 года,

_«..тенерал-лейтенант  Васахара мно

сказал, что я должен буду относиться с

особым вниманием к отряду № 731, по-

скольку этот отряд... готовится в бак-
териологической войне».
	ствам С
	1942 гг. во время войны против Витая,
rie бактериологические экспедиции япон-
ской армии вызвали эпидемии чумы и тифа.

Готовя. нападение на CCCP, японские
атрессоры предусматривали широкое при-
менение бактериологического оружия и с
этой целью вели специальную разведку по-
граничных районов и осуществили ряд бак-
териологических диверсий против Советеко-
то Союза.

Советокий суд осудил 12 японских во-
енных преступников, виновных в подготов-
Ее и›применении бактериологического ору-
A,

Было бы, однако, несправедливым оста-
вить безнаказанными других главных орга-
низаторов и вдохновителей этих чудовищ-
ных преступлений,

Е числу таких военных преступников в
первую очередь относятея:

1. Хирохито — император Японии. На
тласном судебном процессе в Хабаровеке
установлено, что по специальным секрет-
ным указам Хирохито на, территории Маньч-
журии был еоздан центр японской армии по
подготовке баклериологической войны и
применению баклериологического оружия,
зашифрованный, как уже было сказано вы-
ше, под названиями «управление по водоснаб-
жению и профилактике: частей Ивантунской
армии», а впоследствии «отряд № 731».
	В этом секретном формировании в массо-
вых масштабах готовились средства бакте-
риологической войны против СССР, Китая,
MHP, войск США и других государств; этот
отряд применял бактериологическое оружие
в 1939 т. в районе реки Халхин-Гол против
Монгольской Народной Республики и СССР,
ав 1941—42 гг — против Китая.
	Генерал Ямада, бывший член Быепвего

Военного Совета Японии и главнокомандую-
ший ИАвантунекой армией, показал, что
	«131 отряд, расположенный на террито-
рии Маньчжурии, был организован в це-
WAX подготовки  бактериологических
средетв войны, главным образом, против
Советского Союза, а также против Мон-
гольокой Народной Республики и Витая».
	0 том, в какой степени была законепири-
рована деятельность отряда № 731, евиде-
тельствует следующее показание генерала
Ямада:
	«131 отряд официально именовался
«управлением водоснабжения и профи-
тактики Ввантунской армии», что явля-
лось известным прикрытием действитель-
ного назначения отряда. С этой же целью
работники 731 отряда носили общевой-
сковую форму, без знаков различия ме-
дицинской службы. Мы опасались, что
большое скопление медицинских работ-
ников может вызвать нежелательные по-
дозрения относительно действительного
характера работы 731 отряда».
	Аарактеризуя подготовку к применению
смертоносных бажтерий для массового унич-
тожения людей. Ямала заявил, что:
	«...В 1945 г., в связи е успешным за-
вершением всех подготовительных работ
по усовершенствованию наиболее эффек-
тивных споеобов применения бактерио-
логического оружия, наступил период
массового производства бактериологиче-
ското оружия в целях его практического
	применения в  люЮб0м направлении,
по первому указанию императорской
ставки».
	Бывший начальник отдела военно-сани-
тарного управления военного министерства
Японии (впоследетвии начальник военно-
санитарного управления Ивантунекой зр-
мии) гонерал-лейтенант Кадзицука Рюдзи
показал, что отряд № 731 был сформиро-
ван в 1936 г. по специальному секретному
указу Хирохито.
	«Я лично, -— показал Вадзицука, —<с дан-
ным указом и приложенным в нему пта-
том отряда был ознакомлен нод расписку,
путем приложения к нему своей собствен-
ной печати».
	Этот отряд в 1939 году был реорганизо-
ван: масштабы его деятельности были рас-
ширены, и производство бактериологическо-
то оружия резко возросло, а численность
личного состава увеличена в три раза. Эта
реорганизация была также произведена по
Ipyromy секретному указу Хирохито.
	По этому поводу тонера Вадзицука покз-
зал следующее:
	«С этим указом, — заявил Кадзицука,—
я был ознакомлен под расписку; пример-
но, в феврале 1940 г. в штабе Квантун-
ской армии. Кроме того, одним или двумя
секретными указами императора Хирохи-
то от 1940 г., во второй половине этого
года, дополнительно было создано четыре
филиала офряда № 731...»
	Филиалы, © которых говорил на суде
ген. Кадзипука, и как это было докумен-
тально установлено, в частности, приказом
бывшего главнокомандующего Евантунской
армией ген. Умедзу от 2.ХП.1940 г.
№ 398/1 — 80, располагались в районах,
граничаних с Советским Союзом.
	Генерал-майор медицинской службы Ва-
васима Киоси, начальник отдела отряда
№ 731, также заявил, что отряд № 731 был
организован в 1936 г., а филиалы этого от-
ряда были <озданы в 1940 г. по указам им-
ператора. Ген. Кавасима Вноси показал по
этому поводу следующее:
	«181 отряд был организован по сек-
ретному указу имнералора Японии Хиро-
хито в 1936 г... Указ императора я видел
сам в делах отряда, в период моей рабэты
в должноети начальника общего отдела
отряда 731... Указ императора от 1940 г.
предусматривал увеличение штата отряла
	до 3.000 человек, включая сюда и вновь.
Формированные этим указом филиалы в
различных районах Маньчжурии...»

Тажим образом, император Хирохито пе-
казаниями главных участников подготовки
бактериологической войны бывшего на-
чальника военно-санятарного управления
Квантунекой армин  генерал-лейтенанта
Калзицука Рюдзи, генерала Кавасима Ruocn
изобличается как один из главных участни-
ков подготовки бактериологической войны.

2. Исии Сиро — генерал-лейтенант ме-
дицинекой службы. На судебном процессе
была полностью доказана активная ортани-
зующая роль Исии в преступной подготовке
 бактериологической войны и практическом
	3 1940—1 применении бактериологического оружия
	Tal

игель
	1 февраля по поручению Советского
Правительства послы СССР в Вашингтоне,

Лондоне и Пекине вручили Правитель-
ствам США, Великобритании и Китайской

Народной Республики ноты следующего
солтержания:
	«Материалами гласного судебного процес-
са, происходившего в Военном Трибунале
Приморского военного округа в г. Хабаров-
ске с 25 по 30 декабря 1949 г., над япон-
скими военными преступниками Ямада,
Такахаси; Кадзицука и др. установлено, что
японские правящие круги во главе с импе-
ратором Хирохитм на протяжении многих
лет тайно готовили бактериологическую
войну — одно из самых бесчеловечных ору-
дий агрессии. 4

В своих преступных планах японские
милитаристы намечали применение в подг-
товлявшихся ими агрессивных войнах про-
тив миролюбивых народов бактериологиче-
ского оружия, которое они предполагали
применять в массовых масштабах для ис-
требления войск и мирного населения, в том
числе стариков, женщин и детей, путем рас-
пространения таких смертоносных эпидемий,
как эпидемии чумы, холеры, тифа, сапа, си-
бирской язвы и др.

В специально созданных по указам япон-
ского императора Хирохито и по заданиям
военного министерства и генерального шта-
ба Японии бактериологических формирова-
ниях японской армии выращивались в ог-
ромных количествах смертоносные бактерии
чумы, холеры, тифа, сибирской язвы и дру-
тих опасных эпидемических заболеваний,
производились снаряды и приспособления
для распространения бактерий, готовились
специальные воинекие команды для *масео-
вого заражения населения, водоемов, жилищ,
посевов и скота.

Эти формирования были строго засекре-
чены и в целях маскировки именовались
«управление по водоснабжению и профилак-
тике частей Ввантунской армии» и «иппо-
эпизоотическое управление Квантунской
армии», вноследетвии переименованные ©0-
ответственно в «отряд № 731» и «отряд
№ 100». 05а эти отряда находились в непо-
средетвенном подчинении главнокомандую-
его Квантунской армией и имели много-
численные филиалы, расположенные на на-
правлениях главных ударов, намеченных
японским оперативным планом войны про-
тив Советекого Союза.
	Отряд № 751 был размешен в специаль-
но выстроенном городке в 20 км. от города
Харбина в районе станции Пинфань и вся
территория этого городка была объявлена
запретной военной зоной. Штат отряда на-
считывал ло 3 тые. научных и техниче-
ских работников и располагал многочислен-
ными лабораториями и мошным оборудова-
нием для массового производства бактерий в
количествах. обеспечивающих возможность
ведения бактериологической войны в широ-
ЕИХ масштабах.
	Вак установлено на процесее, отряд ©о-
стоял из пяти отделов, из которых только
один — третий отдел занимался вопросами,
официально входившими в круг ведения от-
ряда, то есть вопросами водоснабжения ар-
мии. Этот отдел был размещен открыто в
городе Харбине за пределами упомянутого
выше специально охраняемого военного го-
родка. Вее остальные четыре, отдела отряда
занималиеь исключительно вопросами, свя-
занными © подготовкой и проведением бак-
териологической войны.
	Первый отдел, именовавигийся исследова-
тельским, занимался изысканиями и выра-
щиванием емертоносных бактерий.и отбором
тех из них, которые признавались наиболее

эффективными в качестве бактериологиче-
ского оружия.
	Второй — экспериментальный отдел —
занимался проверкой действия различных
бактерий на организмах живых людей, а
также разрабатывал снаряды и методы за-
ражения бактериями территории противни-
ка. В этом отделе было четыре с половиной
тысячи специальных питомников для разве-
дения блох, предназначенных для распро-
странения чумной заразы. В распоряжения
этого же отдела для производетва преетун-
ных экспериментов по применению бакте-
риологических средств войны при помощи
авианий нахолилиеь епециальный полигон
	В районе станции Аньда и специальная авиа-
пионная часть.
	Четвертый, так называемый производ-
ственный отдел, был предназначен для прэ-
изводства в массовом масштабе бактерий,
отобранных в качестве наиболее эффектиз-
ных средств бактернологической войны.

Наконец, пятый отдел, именовавшийся
«учебно-просветительным». велал полготов-
	KOH кадров для применения средств бакте-
риологяческой войны.
	Функции отряда № 100 были аналогяч-
ны функциям отряда № 731 с тем отли-
чием, что в нем вырабатывались бактерии,
предназначенные для заражения скота и
Е (бактерии сапа, сибирской язвы
н др.). ,

Как установлено на суде, помимо двух
указанных отрядов, расположенных Ha Ce-
вере Маньчжурии, на территорий Централь-
ного и Южного Китая японцами были созда-
ны два аналогичных секретных формирова-
ния, именовавшиеся «отряд Эй» и отряд
«Нами».

Готовясь обрушить на народы СССР, Еи-
тая, Монгольской Народной Республики и
войска США смертоносные бактерии, япон-
ские изуверы испытывали это средство мас-
сового уничтожения на тысячах людей,
главным образом граждан Битая и СССР.
Только в отряде № 731 было зверски
умерщвлено свыше 3.000 человек путем
производства над ними бесчеловечных пре-
ступных опытов.
	На процессе было также установлено,
что японские агрессоры не только готовили,
но и неоднократно применяли бактернологи-
ческое оружие при осуществлении своих
агрессивных плановлв 1939 г. против Мон-
гольской Надодной Республики и СССР
в районе реки Халхин-Гол; в 1940—
	против СССР, Китая и Монгольской Народ-
ной Республики.

Исии организовал и возглавил секретный
центр японской армии по подготовке бакте-
риологической войны — отряд. № 731. Bee
преступные изыскания в области подготов-
ки бактериологической войны и, в частно-
сти, все бесчеловечные опыты над живыми
людьми производились под непосредетвен-
ным руководством Исии.

Исии непосредственно разработал способ
применения в качестве бактериологическо-
то оружня блох, зараженных чумой; Исии
сконструировал специальные керамические
бомбы, так называемые «бомбы Исии», для
применения с помощью авиации блох, зара-
женных чумой.

Исии также лично разработал способы
культивирования в громадных количествах
бактерий, е целью ведения агрессивной
бактериологической войны (в частности,
разработал конструкцию так называемых
«вкультиваторов Ивии»).
	Как было установлено на судебном про-
цессе в г. Хабаровске показаниями геяе-
рал-майора медицинской службы Вавасима
Киоси, подполковника Ниси и сотрудника
отряда Фуруичи, генерал Исии лично в0з-
тлавил экспедиции отряда № 731 в Витай
	в 1940 году, 1941 и 1942 годах. Во вре-
мя этих экспедиций были применены раз-
личные виды бактериологического оружия
и вызваны эпидемии чумы, тифа, парати-
фа и других болезней, повлекшие гибель
тысяч мирных жителей Битая.
	Свидетель Фуруичи — один из участни-

ков экспедиции отряда № 731, в судебном
заседании показал, что заражение водоемов

различными бактериями, отравление пищи
и другие тягчайшие преступления произво-
хились по прямому приказанию Исии.

Как установлено показаниями бывш. на-
чальника отдела отряда № 731 подполков-
ника Ниси, по инициативе Исии бактерио-
логическое оружие было применено против
СССР и МНР в районе реки Халхин-Гол в
1939 roxy.
	В 1945 году, будучи вторично назначен
начальником отряда № 731, Исии подготов-
aad применение бактериологических
средств против СССР, США и Великобрита-
HHH.

Генерал-майор медицинской службы Ra-
васима на судебном процессе показал, это
летом 1941 года Исии на специальном се-
хретном совещании информировал началь-
ников отделов отряда о том, что деятель-
ность отряда одобрена генеральным шта-
60M японской армии, который в связи с на-
чалом войны гитлеровской Германии против
Советского Союза дал указание об аЕтиви-
зации и подготовке бактериологической
войны и 0б увеличении производства смер-
тоносных бактерий, что и было осуществ-
лено `Исии.

Вся деятельность Исии отличалась 0co-
бой жестокостью и бесчеловечностью. Им
были установлены тесные связи с японской
жандармерией и военно-разведывательны-
ми органами Японии в Маньчжурии, от 56-
торых отряд № 731 получал в порядке так
называемых «особых отправок» тысячи
людей для производства преступных опытов,
неизменно заканчивавшихея смертью этих
людей.

ской армией генерал Ямада характеризовал
Иени как одного из наиболее деятельных
участников преступной подготовки бакте-
риологической войны.

Ямада показал: .

«Отряд № 731 был детищем Исии; и
поэтому в 1945 году он снова был на-
значен на должность начальника этого
отряда... Назначение Исии находилось в
прямой евязи с задачами активизации
работы бактериологических отрядов в
это время и в связи с указаниями воен-
ного министерства об увеличении произ-
волетва бактериологического оружия».
	3. Нитано Масацзо — генерал-лейтенант
медицинской службы, изобличен. материала-
ми судебного следствия в том, что, являясь
с августа 1942 года по март 1945 года
начальником отряда № 731, непосредетвен-
но руководил подготовкой к бавктериологиче-
ской войне, & также участвовал в организа-
ции- применения бактериологического ору-
жия против Витая в 1942 году.

Преступная деятельность Китано полно-
стью была разоблачена показаниями бывш.
главнокомандующего Ёвантунской армией
тенерала Ямада, генерал-майора медицин-
ской службы Вавасима Киоси, генерал-май-
ора Мапумура Томакацу и генерал-лейте-
нанта Кадзицука Рюдзи.

Генерал Ямада, который в августе 1944
года инспектировал отрад № 731, показал,
что, докладывая о деятельности отряда, Ви-
тано указал, что задачей отряла является
	«...Изучение различных вопросов, CBA-
занных с подготовкой средств для ведения
бактеряологической войны... о производ-
ственном ‘отделе отряда № 731 генерал
Китано мне доложил, что этот отдел зами-
мается изготовлением специальных бак-
териологических препаратов в больших
размерах, достаточных для проведения
наступательных оперзций».
	Заслушав доклал Китано и лично ознако-
мившиеь с работой отряда № 731, Ямада,
по его личному признанию, «был крайне
поражен размахом исследовательсках работ
и колоссальными возможноетями отряда по
изготовлению бактериологического оружия».
	0 преступлениях, совершенных Витано,
генерал-майор Мацумура показал следую-
	шее.

«В конце 1944 г., — сказал Мацу-
мура, — в кабинете командующего Вван-
тунской армией состоялея доклад началь-
ника отряда № 731 Китано. Витано де-
лал доклад о способах применения в ка-
честве бактериологического оружия б блох,
зараженных чумой... Ямада одобрил пред-
ложенный Китано способ применения
блох, зараженных чумой, как т
логического оружия».

По этому поводу Ямада поБазад:

«В октябре или ноябре 1944 года ге-
нерал Китано сделал мне подробный до-
клад о результатах применения чумных
блох Как средства бактериологической
войны. ДЛоклал Китано сопровождался
	Касаясь вопроса разработки отдельных   А. Г. Коваль. По докладу начались прения.
	Совешание продлится несколько дней.
	ГОСТИ ГОРОДА-ГЕРОЯ
	СТАЛИНГРАД, 2. (По телефону). Десят-
ки экскурсий, тысячи людей со всех концов
страны ежегодно приезжают в Сталинград.

Советские люди осматривают памятные
места Сталинградской битвы: район заводов,
Мамаев курган, «Дом Павлова», площадь
Павшгих борцов. С гордостью сталинградцы
показывают гостям возрожденные заводы,
фабрики, жилые дома, Школы, институты,
театры, многочисленные новостройки, зна-
комят с генеральным планом восстановления

Сталинграда.
	Сюда, на берега Волги, приезжают трудя-
щиеся всего мира. В Сталинграде побывали
гости из стран народной демокралии, из Ви-
тая и Кореи, из Франции и Италии, Соеди-
ненных Штатов Америки и Аргентины и
многих других зарубежных стран. В Музее
обороны Царицына — Сталинграда имени
И. В. Сталина хранится книга отзывов по-
сетителей. Вот несколько записей из этой
книги: «Защитники Сталинграда — защит-
ники цивилизации» (делегация  франпуз-
ских девушек), «Привет советскому народу
и Вам, великий вождь Сталин!» (известный
негритянский певец и прогрессивный дея-
тель Поль Робсон), «Сталинград навеки
останется сиять для нас неугасимой звез-
дой» (датский писатель Мартин Андерсен
Hesce).
	120 ДОМОВ
КАМЕНШИКА ДАВЫДОВА
	MAREEBRA (Сталинская область),
(ТАСС). Бригада макеевского каменщика
Героя Социалистического Труда П. В. Давы-
дова за четыре года постронла более 120
домов, в том числе более 30 многоэтажных.
Среди воздвигнутых ею строений—несколь-
ко школ, больница, здание научно-исследо-
вательского института, три клуба и десятки
жилых домов, в которых сейчас проживают

несколько сот семей макеевских металлур-
гов и шахтеров.
	Бригада Давыдова первой в Донбассе пе-
решла на поточно-скоростной метод и до-
срочно завершила пятилетнее задание. Став
11 стахановекую вахту в честь зыборов в
Верховный Совет СССР, каменщики дают
ежедневно по полторы-лве нормы. К
	2 марта они обязались построить сверх
задания пять домов.
	КУЛЬТУРНЫЕ СВЯЗИ
БРАТСКИХ РЕСПУБЛИК
	УФА, 2. (Hopp. «Правлы»). Братская
дружба связывает башкирский народ с
трудящимися других советских республик.
Особенно многообразны формы культурной
связи.
	В городах и деревнях республики рас-
пространяются тысячи экземпляров книг
русских, украинских, татарских, чуваш-
ских, удмуртских, мордовских писателей.
Только на днях в книжные магазины Бап-
кирии поступило свыше 25 тысяч экзем-
пляров книг, изданных в Татарии, Чува-
шии, Удмуртии, Мордовии и в других рес-
публиках.

Репертуар башкирских театров и баш-
кирекого музыкального радиовещания не-
прерывно пополняется произведениями дра-
матургов и композиторов братских респуб-
лик. На сцене Башкирского драматического
‘театра с успехом исполняютея пьесы рус-
	ских, украинских, узбекских, казахских,
татарских авторов.
	Башкирекий радиокомитет организовал
цикл музыкально-образовательных передач,
	с помощью которых трудящиеся Башкирии
знакомятся с музыкальной культурой дру-
гих народов.
	Братские республики оказывают огрох-
ную помощь Башкирии в подготовке кад-

ров для народного хозяйства. В вузах М№-
сквы, Ленинграда, Казани, Чебоксар,
Йошкар-Олы, Киева, Ташкента и других
городов обучается свыше 300 башкирских
юношей и девушек. В высших учебных 3-
ведениях Башкирии готовятся кадры для
	Татарни, Чувашии, Удмуртии и других
республик,
	—_———-9

ОТОВСЮДУ

<> Съезд Всесоюзного ботанического 06-
щества состоялся в Ленинграде. Участники
съезда обсудили семь докладов, посвященных
деятельности и ближайшим задачам обще-
ства. Президентом общества избран академик
В. Н. Сукачев.

<> Новый вуз открыт в Житомире. На
трех отделениях нового вуза — института
иностранных языков — готовятся преподава-
тели английского, французского. и немецкого
языков для средних школ Украины.

<> 11 новых автобусных линий открыто
в Латвии. Они связывают Ригу с отдален-
ными сельскими районами, а также многие
районы между собой. Автобусы курсируют
сейчас по ста маршрутам. Общая протяжен
ность автобусных линий превышает шесть
тысяч километров. .

<> Фрукты для рыбаков и охотников

Камчатки доставил пароход «Пищевая инд)
стрия>. Вместе с очередной партией прод
вольственных товаров они получат десятки
тысяч пудов свежих яблок.

<> Очередной выпуск стахановских школ
произведен на Латвийской железной дороге
В 260 школах повысили свою производстве
ную квалификацию 1.200 паровозников, дви
женцев, вагонников, связистов. В этом год}

стахановские школы закончат еще 4.00
железнодорожников.
	способов применения бактериологического
оружия, генерал Ямада показал, что:
	«..для изучения ©п0соб0в применения
бактериологического оружия создавались
специальные комиссии... Председателем
этих комиссий был начальник штаба...
Решения комиссии по применению бакте-
риологических средетв войны представля-
лись командующему Квантунской армией
и после его утверждения докладывались в
генеральный штаб Японии».
	Характеризуя деятельность штаба №ван-
тунской армии по подготовке бактериологи-
ческой войны против СССР, начальник опе-
ративно-стратегического отдела этого штадз
генерал-майор Мацумура показал:
	«...После получения указаний 00 уве-
личении производства  бактериологиче-
ского оружия Басахара мне поручил изу-
чить вопрос о возможности его примене-
ния против Советекого Союза... Я этот во-
прое изучил и сделал соответствующий
доклад Касахара, который, как я уже ска-
зал, одобрил мои соображения... Я доло-
жил Касахара о том, что на случай войны
с Советским Союзом бактериологическое
оружие должно быть применено в районе
городов: Ворошилова, Хабаровска, Благо-
вещенска и Читы...»
	Осенью 1944 года Васахара принял уча-
стие в обсуждении вопроса о способах при-
менения бактериологической бомбы «систе-

мы Исии».
	В ноябре 1944 года Касахара участвовал
в работе специального совещания высших
штабных офицеров, на котором обсуждался
вопрос о результатах” бактериологической
разведки, проводившейся отрядом № 100 с
целью подготовки практического применения
бактериологического оружия против СССР.
	Изложенное подтверждает, что hacaxapa
являлся одним из организаторов бактерио-
логической войны и непосредственно зани-
мался вопросами применения бактериологи-
ческого ‘оружия, главным образом против
CCCP, Монгольской Народной Республики и

итая.
	Таким образом, данными, установленны-
ми на судебном процессе в Хабаровеке и
приговором Военного Трибунала При-
морского военного округа, доказано, что
в подготовке и осуществлении бактерио-
логической войны, ‘являющейся  таг-
чайшим преступлением против человече-
ства, ведущая роль принадлежала не толь-
ко уже ранее осужденным по приговору
Международного Военного Трибунала для
Дальнего Востока японским военным пре-
ступникам и осужденным по приговору Во-
енного Трибунала в Хабаровске 12 япон-
ским военным преступникам, но и импера-
тору Японии Хирохито, а также генералам
японской армии Исии Сиро (6. начальник
отряда 731), Китано Масадзо (также 6. на-
чальник отряда 731), Вакамацу Юдзиро
(6. начальник отряда Ne 100) a Racaxapa
Юкио (6. начальник штаба Ивантунской
армии).

В соответствии с этим и принимая во
внимание,

что Женевским протоколом 17 июня
1925 года запрещено применение бакте-
риологического оружия, уже — давно
осужденного цивилизованными нациями
как тягчайшее преступление, противоре-
‘чащее чести и совести‘ народов, и что, та-
ким образом, указанные выше преступле-
ния являются грубым нарушением законов

и обычаев войны и общепризнанных норм
международного права.
	что союзные державы в решении Кальне-
восточной Комиссии от 3 апреля 1946 г.
квалифицировали нарушение законов и
обычаев войны как военные преступления,
а в решении от 19 июня 1947 г. устано-
BHIH, Что «суровое правосудие должно
быть применено по отношению ко всем
военным преступникам...».
	что Дальневосточная Комиссия 3 апреля
1946 г. решила «..принять все возможные
меры для того, чтобы выявить. раееледо-
вать, арестовать и заключить под стражу
всех лиц, подозреваемых в совершении
военных преступлений...», и установила,
что для рассмотрения дел о военных пре-
ступниках на Дальнем Востоке Главно-
командующий Союзных Держав должен
«назначать специальные международные
военные сулы»

Правительство Союза ССР предлагает
назначить в ближайшее время, в соответ-
ствии с пунктом «А» статьи 5 решения
Дальневосточной Комиссии от 3 апреля
1946 г. (документ ЕЕС-007(3), специаль-
вый Международный Военный Суд и пре-
дать указанному Международному Суду
как военных преетунников, изобличенных
в совершении тягчайших преступлений
против человечества, — императора _ Япо-
нии Хирохито, тенералов Исии Сиро, Ки-
тано Масалдзо, Вакамацу Юдзиро, Касахара
Юкио.

Советское Правительство считает необ-
ходимым также заявить, что все материа-
лы судебного процесса, происходившего в
декабре 1949 г. в Хабаровске над япон-
Такахаси, Ездзицука и др., изобличающие
указанных в настоящей ноте лиц в совер-
шении тягчайших преступлений, будут
полностью предоставлены в распоряжение

Международного Военного Суда, немедлен-
Но после его образования».
	Ъопии указанной ноты тогда же были
вручены Правительствам Австралии, Бир-
мы, Голландии, Индии, Канады, Новой
Зеландии, Пакистана, Франции, входящим
в Дальневосточную Комиссию.